Поздравление первоклассников детской школы искусств

Когда ребенок идет учится в Детскую Музыкальную Школу или Детскую Школу Искусств, хочется, конечно же, ему устроить праздник, чтоб этот прекрасный мир искусства приносил ему только положительные эмоци

Ведущая: Дорогие наши первоклассники! Уважаемые родители! Добрый день! Сегодня мы принимаем Вас, наших первоклассников, в семью юных музыкантов — пианистов, скрипачей, виолончелистов, духовиков. Учащиеся именно этих отделений пришли на наш праздник. Наша музыкальная школа — одна из старейших музыкальных школ области, ей уже исполнилось пятьдесят  лет. В ней работают творческие и опытные преподаватели и учатся трудолюбивые и талантливые ученики. На всех отделениях есть такие ученики, которые хорошо овладели своим музыкальным инструментом и могут выступить на концертах и различных конкурсах — школьных, муниципальных, областных, международных конкурсах. Немало учеников стало лауреатами и дипломатами этих конкурсов, т.е. заняли призовые места. Некоторые выпускники продолжили свое музыкальное образование и стали преподавателями музыки, артистами оркестров; они работают в различных учреждениях культуры нашей большой страны. В нашей школе и в нашем городе работают преподавателями музыки многие наши бывшие выпускники. Мы гордимся нашими учениками и надеемся, что и в вашей жизни музыка займет важное место.

Ведущий: Всюду, где живет, трудится и отдыхает человек — звучит музыка. Древние музыканты сложили миф о певце Орфее. Песня Орфея делала чудеса. Когда он играл на лире и пел под мелодичный звон ее струн, ветер переставал колыхать листву, далекие скалы двигались навстречу песне, море замирало, дикие звери выбирались из своих логовищ и смиренно шли за удивительным певцом, завороженные его музыкой. Вот так в далекой древности люди почувствовали силу его музыки. Музыка может выражать самые высокие чувства и самые тонкие переживания человека, может рисовать своими звуками то, что нельзя высказать словами.

На сцену выходят 4 первоклассника и читают стихи:

Музыка — лукавая работа:
Чтобы людям сердце волновать,
Мало пьесу выучить по нотам —
Надо научиться колдовать.

Надо понимать язык снежинок,
записать, о чем поет капель,
или вдруг на крыльях журавлиных
полететь за тридевять земель.

Надо превращаться в медвежонка,
на сосну, карабкаться, ворча,
или трепетать травинкой тонкой
у лесного, чистого ручья.

Тот, кто это знает и умеет,
тот приносит счастье в каждый дом!
Постарайся сделаться скорее
добрым музыкантом — колдуном!

Ведущий: Ребята! К нам пришли необычные гости. Вы догадались, кто они такие и почему прибыли на наш праздник? Посмотрите на их маски и сразу узнаете их имена. Да, ребята. Вы правы. Это Мажор и Минор. Два музыкальных лада, которые отвечают за взаимоотношения звуков. А прибыли они к нам для того, чтобы проверить, как вы научились ладить друг с другом, как проучились первую четверть в музыкальной школе, какие знания усвоили; чтобы передать от Феи Музыки привет.

Мажор: Девчонки и мальчишки, дорогие ребятишки! Кто из Вас, хочу я знать, любит петь и танцевать?

Минор: Ребята! Вы уже научились играть на музыкальных инструментах?

А мы сейчас проверим, какие музыкальные инструменты вы знаете.

Мажор и Минор по очереди загадывают ребятам загадки: 

  1. Чтобы струны спеть смогли, скорей к плечу ее прижми (скрипка).

•    Дунул тихий ветерок в трубку тростника,

       Человек услышал вдруг нежный, мелодичный звук,

       И родился в тот момент музыкальный инструмент. (флейта).

  1. Стоит на длинной ножке в деревянной одежке. К плечу её прижимают — обнимая, смычком играют (виолончель).

     •   Шестиструнку – чужестранку

           Романтичную испанку

          Этот звонкий инструмент

           Любят бард, солдат, студент (гитара)

  1. У него рубашка в складку, любит танцевать в присядку. Он и пляшет и поет, если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем. Весельчак, а не буян голосистый мой (баян).

     •     по форме этот инструмент напоминает разрезанную грушу.

    звук извлекается не рукой, а специальной пластинкой – медиатором.

    мандолина очень похожа на этот инструмент.

       этот инструмент был любимым у веселых музыкантов-скоморохов. (домра)

  1. Тронешь пальцем — звук родится и звенит — как будто птица. Есть педали: от одной звук становится глухой, от другой звучит он длинно. Что же это? (пианино).
  1. Он стоит на трех ногах, сам черный, в черных сапогах, зубы белые, педаль, голосистый мой (рояль).

Минор: Молодцы, ребята. Много музыкальных инструментов знаете.

Мажор: Ай, да молодцы ребята! Как все ладно у нас получилось!

Фея музыки прислала нам поздравление на праздник.

Открывает лист со стихами и читает:

Дорогой мой первоклассник! У тебя сегодня праздник. Вечер очень интересный.
Много музыки и песен вам дарила нынче вся школы дружная семья.
Вот и я, друзья мои, посылаю из дали поздравления свои!

Мажор и Минор по очереди:

На листочке, на страничке — то ли точки, то ли птички,
Все сидят на лесенке и щебечут песенки:(нотки)

«Нотки» — ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.

    ДО.

Всем гостям мы очень рады!

Праздник постучал в наш дом!

Первоклассники,постройтесь!

С нетерпеньем вас мы ждем!

РЕ.

Посмотрите-ка, ребята,

Сколько к нам пришло гостей,

Чтобы с праздником поздравить

Вас, талантливых детей!

МИ.

Все вы с музыкой успели

Подружиться навсегда,

Это значит — ваше сердце

Быть не может изо льда.

ФА.

Вам почудится веселье

В пении пташек поутру

И рассказ печальный в звоне

Слез-дождинок по стеклу.

СОЛЬ.

Скоро сможете вы сами

Эти звуки подхватить

И на клавишах и струнах

Целый мир изобразить.

ЛЯ.

Все мы с радостью готовы

В музыканты вас принять,

Но попробуйте сначала

Все загадки отгадать.

Загадки нотки могут читать по очереди. Начинает нотка СИ.

СИ.

1) Чтобы всюду ноты-точки

Размещались по местам,

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали… (нотный стан).

2) Завитой, красивый знак

Нарисуем мы вот так.

Он велик и всемогущ,

Это наш … (скрипичный ключ).

3) Чтоб не спутать польку с маршем

Или с вальсом, например,

Обязательно на страже

Здесь всегда стоит … (размер).

4) Записать мелодию —

Вся ее работа.

Вот она, обычная

Четвертная … (нота).

5) Если нота захотела

Повышенья до небес,

Для нее есть знак особый,

Называется … (диез).

6) А пониже стать решила,

Вот, пожалуйста, изволь —

И на этот случай знак есть,

Называется … (бемоль).

7) «Выше — ниже отменяю!

Всем на место! Кар, кар, кар!

Ни диезов, ни бемолей!» —

Так командует … (бекар).

8)  Это что еще за нота?

Веселится — тра-ля-ля!

Распевает громко песни!

Ее имя — нота … (ля).

ДО.

Посмотрите, эти дети

С нотной грамотой дружны,

Нашей школе музыкальной

Вот такие и нужны!

РЕ.

И поэтому сегодня

В первый раз и навсегда

Первоклассников с почетом

В музыканты примем?

Зрители. Да!

МИ.

Золотой скрипичный ключик

Мы подарим вам теперь,

Он в прекрасное искусство

Распахнет бесшумно дверь.

ФА.

Вам откроется мир звуков,

Неизвестный до того,

Море красочных мелодий

И гармоний волшебство.

СОЛЬ.

Все мы рады вас сегодня

В музыканты посвятить.

Строятся первоклассники перед зрителями, звучит торжественный марш.

ЛЯ.

А еще для вас подарки.

В жизни будет свет и тень,

Но подольше постарайтесь

Этот важный помнить день.

Вручаются подарки.

1-й первоклассник.

Осторожно мы вступаем

В этот музыкальный дом,

А со временем привыкнем,

Будет нам уютно в нем.

2-й первоклассник.

Будем мы всегда стараться

Лишь пятерки получать.

Педагогам обещаем

Только радость доставлять.

3-й первоклассник.

На сольфеджио научат

Скоро нас писать диктант.

В хоре петь мы будем дружно,

Развивая свой талант.

4-й первоклассник.

И пусть не будет рядом мамы —

Играть усердно будем гаммы.

5-й первоклассник.

И где бы ни пришлось нам жить —

Все.

Клянемся музыку любить!

   Клятва первоклассников

С сегодняшнего дня и присно

Где я не окажусь

Лицо и званье музыканта

Не запятнать клянусь.

В труде, работе, повсеместно,

За что я не берусь

Всё будет выполнено честно и грамотно. Клянусь.

Когда меня поманит лень, Я ей не покорюсь.

Трудиться честно, постоянно

Клянусь, клянусь, клянусь.

Чтоб не терять в пути исток,

Порою оглянусь

И будь то Запад иль Восток

Быть верным музыке клянусь.

Бороться с пошлостью и злом

В искусстве я возьмусь

Святой гармонии послом

Повсюду быть клянусь.

И верить – знаний высота

До коей доберусь

Любовь, искусство, красота

Спасут наш мир – клянусь!

    ДО.

В этот свиток мы запишем

Четко ваши имена,

Завернем, печать поставим —

Посмотрите, вот она.

Зачитываются имена первоклассников.

РЕ.

Через годы состоится

Ваш экзамен выпускной,

Вот тогда при всех откроем

Этот список потайной.

МИ.

Постарайтесь в нем остаться,

А не выбыть с полпути,

И в таком же вот составе

Всем до выпуска дойти!

Содержание

  1. Сценарий Посвящение в первоклассники ДШИ (детской школы искусств)
  2. Посвящение в первоклассники в ДШИ
  3. Сценарий «Праздник первоклассника в ДШИ»
  4. Посвящение в первоклассники в ДШИ. Сценарий
  5. СЦЕНАРИЙ ПОСВЯЩЕНИЯ В ПЕРВОКЛАССНИКИ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ
  6. Сценарий праздника в ДШИ «Посвящение в мир искусства»
  7. Концерт в музыкальной школе. Сценарий праздника первоклассников

Сценарий Посвящение в первоклассники ДШИ (детской школы искусств)

Посвящение в первоклассники в ДШИ

Сценарий «Праздник первоклассника в ДШИ»

Звучит музыка…..

Посвящение в первоклассники в ДШИ. Сценарий

Музыка — лукавая работа:
Чтобы людям сердце волновать,
Мало пьесу выучить по нотам —
Надо научиться колдовать.
Надо понимать язык снежинок,
записать, о чем поет капель,
или вдруг на крыльях журавлиных
полететь за тридевять земель.
Тот, кто это знает и умеет,
тот приносит счастье в каждый дом!
Постарайся сделаться скорее
добрым музыкантом — колдуном!
Добрый вечер, дорогие друзья! Ежегодно в нашу школу приходят новые ученики. Впереди у вас будет много праздников, пока вы дойдёте до самого главного – выпускного вечера. Сегодня ваш первый праздник — *Посвящение в первоклассники*, где вы войдёте в страну искусства. И неважно, станете ли вы профессиональными музыкантами, художниками или танцорами. Главное, что вы выбрали этот мир – Мир искусства.

Видеоролик со стихами о школе (презентация)

Вот школа, в которой уютно всем!
А это – директор — мудрая, строгая,
которая верной ведет нас дорогой,
храня от различных забот и проблем.
В школе, в которой уютно всем!!
А вот педагоги профессиональные –
строгие, умные, оригинальные.
В тревогах, в раздумьях они и в заботе,
в очень ответственной важной работе.
В школе, в которой уютно всем!!!
А вот, посмотрите — наши дети,
самые лучшие дети на свете.
Несчастных у нас не отыщете лиц»
дерзайте, творите»- вот наш девиз.
И среди них талантов не счесть,
всех рангов уже победители есть.
В школе, в которой уютно всем!!!
Все собрались, все делу открыты!
Чтобы нести еще тысячу лет
ИСКУССТВО, В КОТОРОМ ДОБРО И СВЕТ!!!!
1. Открывает концертную программу ансамбль домристов, под руководством Фроловой Н.А. В их исполнении прозвучит «Парижский марш».
2. Кокина Даша исполнит для вас «Бабу Ягу»
На листочке, на страничке — то ли точки, то ли птички,
Все сидят на лесенке и щебечут песенки. Ребята, скажите, кто это? (нотки)

Выходят нотки

Мы ноты, ноты, ноты, мы с песнями всегда,
и мы не унываем нигде и никогда.

Мы строим звукоряды, нас семеро живет,
все звуки нам знакомы, нас каждый назовет.
Я – ДО. Я – нота добрая, желаю всем добра!
Я – РЕ. Гуляю во дворе, всегда уверенна в себе. Люблю я солнце, облака, я звуков музыки река!
Я – МИ. Я – мисс очаровашка! Милашка я, друзья, милашка!
Я – ФА. Дружу я с нотой «Соль», ращу горох, бобы, фасоль.
У СОЛЬ — особенная роль. Я ключ скрипичный открываю, на строчках ноты расставляю.
Я – нота ЛЯ, я нота ля, меня запела вся земля!
А СИ поем мы для того, чтоб вновь вернуться к ноте ДО.
Ребята, давайте хором повторим все ноты по порядку
Устроим с вами мы сейчас музыкальную зарядку!
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ, ДО! Молодцы!
3. А сейчас, в исполнении Шерюкова Николая прозвучит пьеса *На мосточке*
4. *Мороженое* — исполняют Титова Розалия Андреевна и Микушева Настя.
В нашей школе существует три отделения: это музыкальное, художественное и хореографическое. Давайте проверим, готовы ли вы стать настоящими художниками, музыкантами и танцорами. Я буду загадывать загадки, а вы говорить отгадки, уважаемые родители, вы тоже помогите нам:
• Чтобы всюду ноты – точки размещались по местам
Пять линеек нотной строчки мы назвали….(нотный стан)
• Все герои спектакля на сцене танцуют –
Не поют, не играют и не рисуют…
Прекраснее спектакля в театрах нет,
А называется он просто — … (балет)
• Инструмент мой — друг рояля,
Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише —
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой — … (фортепиано)
• За руки беремся дружно,
Кругом встанем — это нужно.
Танцевать пошли, и вот —
Закружился… (хоровод)
Видеоролик об отделениях школы
• В музыкальной школе обучаются свыше 500 учащихся на скрипке, фортепиано, народных, духовых, ударных инструментах, учатся петь на вокальном отделении. Учащиеся всех отделений неоднократно становились лауреатами Всероссийских и Международных конкурсов.
• На хореографическом отделении обучается 126 учащихся. В репертуаре классические, народные, эстрадные танцы, а также детские балеты «Чиполлино», «Золотой ключик» и вокально – хореографические композиции.
Танцевальные коллективы «Шонды Югор», «Виктория» неоднократно становились лауреатами различных конкурсов.
• На художественном отделении обучается 110 учащихся. Выставки работ учащихся и преподавателей можно увидеть на разных площадках города. Работы учащихся принимают участие в престижных конкурсах, фестивалях, проектах.
5. Ну, а теперь немного отдохните и послушайте пьесу *Маленький ковбой* в исполнении Михеева Кирилла.
6. Хапугина Настя исполнит для вас *Вальс*
Без музыки не проживу ни дня!
Она во мне. Она вокруг меня,
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землей…
Она везде и вечно спутник мой
7. В исполнении Титовой Розалии Андреевны и Демаковой Надежды Петровны прозвучит *Марш*
8. Царькова Лера исполнит для вас «Песню Красной шапочки»
9. Ансамбль скрипачей, под руководством Асипенко Ольги Валерьевны исполнит для вас «Галоп»
А сейчас для посвящения, я прошу подняться на сцену всех первоклассников: фортепианное отделение, оркестровое отделение (скрипачи, виолончелисты, духовики), народное и ударное отделения, отделение сольного пения, хореографическое отделение.
Мы поздравляем с почётным званием Первоклассника!
Ребят трудолюбивых!
Талантливых, красивых, задорных и весёлых!
Ритмичных, музыкальных, поющих уникально,
Танцоров гениальных!
Всех тех, кто может маслом шедевры написать,
И просто, кто не любит от скуки унывать!
Да здравствуют будущие танцоры, музыканты и художники!
Мы приветствуем вас в доме радости!
Имя, которому Детская школа искусств!
Вот и прощаться настала пора! Пожелаем вам ребята мы всего хорошего.
Вы не бойтесь трудностей, будьте постарательней,
При любых сомнениях, всюду и везде,
Пусть поможет вам во всем, путь подскажет лучший
Ваша к музыке любовь, тяга к красоте!
Вы услышать сможете смех весенних капелек,
Музыку дождей грибных, елочных гирлянд.
Были вы до этого просто первоклассники
А теперь любой из вас – БУДУЩИЙ ТАЛАНТ!
До новых встреч!

СЦЕНАРИЙ ПОСВЯЩЕНИЯ В ПЕРВОКЛАССНИКИ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ

ВСЕ: Здравствуйте!

Сценарий праздника в ДШИ «Посвящение в мир искусства»

Ведущая. Добрый день, уважаемые ребята, взрослые и гости нашего праздника! Мы рады приветствовать вас в нашей уютной школе искусств. Сегодня у нас праздник – посвящение в первоклассники. Давайте поприветствуем героев нашего праздника!

Под музыку выходят первоклассники.

Ведь для того, чтобы стать настоящими музыкантами, танцорами и художниками нужно пройти нелегкий путь, на котором вам понадобятся трудолюбие, терпение, усидчивость, стремление к совершенству и многое-многое другое.

Но сначала, чтобы начать этот путь, мы должны принять вас в первоклассники. Готовы? Тогда начинаем! Давайте познакомимся!

Руки вверх скорей подняли,

Правой ручкой помахали,

Ну, а левая пока опускается слегка…

На соседскую макушку!

Почесали соседа за ушком,

Ну, а правой то рукой

Удлинили мы нос свой!

Продолжаем мы забаву:

Улыбнись соседу справа,

Ручками похлопай, влево повернись

И соседу рядом тоже улыбнись!

Познакомиться нам всем необходимо –

Пусть каждый громко крикнет свое имя!

НА счет «три»! Раз, два, три! (Дети кричат свои имена).

Ну вот, мы с вами познакомились, продолжаем наш праздник!

На экране фотография школы, звучит музыкальная заставка к к/ф «Маша и медведь».

На сцену выходят Медведь и Маша.

Маша радостно скачет вокруг Медведя и напевает песенку.

Ведущая

Раз осенним теплым днем, по лесной тропинке

Вышла Машенька гулять, и взяла корзинку.

Вот грибочков набрала, вышла на опушку.

Видит Маша. ЧУДЕСА! Перед ней избушка!

Маша (всматривается в эмблему школы)

Маша: — Это не избушка, неа— Ой! А где это мы очутились! И что это такое? И что за музыка там играет странная? Чё это такое то тут происходит? ИнтересненькА-а-а-а- а! Надо посмотреть! Мишка! Расскажи мне!

Навстречу героям выходит учитель (ведущая).

Ведущая: — Здравствуйте! Это Детская школа искусств! Здесь обучают музыкальному искусству! Сюда девчонки и мальчишки приходят, чтобы научиться играть на музыкальных инструментах, рисовать, песни петь и танцевать!

Маша:А вот это мне годится. Песни петь я мастерица!

Маша начинает громко кричать слова песенки (любой)

Ведущая: Разве это пение? Маша, послушай, как умеют петь наши ученики.

Музыкальный номер

Ведущая: Миша тебя сюда привел не зря, он хочет чтоб ты тоже пошла учиться в музыкальную школу!

Маша: — Учиться? Не-е-е-е, так не пойдёт!

Маша обращается к детям и показывает на первоклашек:

Маша: И ты? И ты? Хорошо учиться? Хорошо? А вот и плохо! Будет у вас скучно и не интересно!

Ведущая: — Здесь так здорово. Маша! И уж точно не скучно, правда ребята (обращается к детям в зал)

Маша: Зачем тут учиться? Для того что бы за всё это получать кольчики и двойчики-и-и-?

Ведущая:- Маша, детки здесь хорошие и с единицами они не дружат

Маша: Дружат, дружат! Детки ничего не знают, не умеют. А значит учителям придется ставить кольчики и двойчики. Я не согласна!

Маша:- (кричит) АААА!

Медведь — (Закрывает ей лапой рот)

Маша: — убери лапы! Укушу, могу продемонстрировать! Этому не надо учится!

Медведь уходит, но Маша его догоняет.

Ведущая: Нет, ты лучше послушай меня!

— Хоть ребята только начали учиться в музыкальной школе, они много знают и умеют. И твои двойки им не пригодятся! Вот ты. Маша сядь и посмотри как они умеют отгадывать загадки!

Маша: Ну давайте! Загадки я люблю! (обращаясь в зал) Посмотрю я, как ребята смогут их разгадать!

Ведущая:- Конечно смогут! Сейчас они покажут свои знания! Правда ребята?

Отгадаете загадки?

1. Тронешь пальцем — звук родится

и звенит — как будто птица.

Есть педали: от одной звук становится глухой,

от другой звучит он длинно.

Что же это? (пианино).

2. Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (Ноты)

3. Понижаю ноту я. Как зовут меня, друзья? (бемоль)

4. Я в любой октаве первая встречаюсь,

Поскорее вспомни, как я называюсь? (до).

5. Чтоб не спутать польку с маршем или с вальсом, например,

обязательно на страже здесь всегда стоит (размер)

6. Познакомимся: я — краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще — картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная. (гуашь)

7. Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой. (кистью)

8. Пары танцуют. Шаги «раз-два-три».

Что то за танец? Узнал? Говори! (Вальс)

9. Вместе, в ногу, раз, два, три!

Как шагают, посмотри!

Не поют и не танцуют,

Строем дружно. (маршируют)

Ведущая: Маша, а теперь посмотри, чему дети уже успели научиться в школе искусств за такое короткое время.

Концерт первоклассников

Маша: -Ага-а-а-а-а! Так, так, так! Понятненько мне все! Ну что тут делать…. Я так тоже могу и не хуже чем они. Самое главное научиться правильно кланяться! Ща порепетирую! Идет на сцену и начинает кланяться. (Подбегает к Мише, тянет его домой). Пошли-и-и-и. пошли домой. Я уже всему тут научилась

Ведущая:Ты ещё не всё поняла Маша, поэтому ты ещё тут останешься. Мало уметь кланяться! Чтобы стать артисткой, нужно учиться в музыкальной школе и много заниматься!

Маша (прыгает вокруг Медведя):-Да зачем тут много то заниматься! Ведь все так просто!

Подбегает к роялю и стучит по клавишам!

Ведущая: Тише! В школе идут занятия! И на инструменте надо не стучать, а красиво играть!

Маша: Так не пойдёт,Мишенька!Смотри, Миша, как надо делать (Маша достаёт из корзинки сотовый телефон и пытается показать медведю сколько у неё интересной музыки закачано на телефон!

Маша: — Музыки у меня тут сколько хочешь, на любой вкус. Смотри и учись:-Набираем номерок. Набираем номерок. А теперь! (звучит рингтон)

Маша: Я уже всё умею и вам тут нечего делать. как и мне!

Медведь: Качает головой и протестует

Ведущая:- Нет, Маша, ребята не пойдут с тобой. Они то знают, что самое главное научиться самим играть на инструментах. И если будешь прилежной ученицей, то тоже сможешь научиться играть на каком-то инструменте! — Мало уметь кланяться и в телефоне музыки много закачивать! Чтобы стать артисткой, нужно учиться в музыкальной школе и много заниматься! Маша, посмотри с мишкой очень поучительную сказку.

СКАЗКА

Для детей и взрослых,

Для высоких и рослых,

Для старых и молодых,

Для полных и худых

Мы вам расскажем, как сумеем, покажем,

А вы смотрите, смекайте, на ус мотайте.

Итак, всем, без различия зарплаты и звания,

Предлагаем сказку для всеобщего внимания!

(Звучит русская народная мелодия.

Выходят 3 девочки в сарафанах и кокошниках, садятся на лавочку.)

Ведущая: Три девицы под окошком размечталися немножко.

1 девица: — Кабы я была царицей

Ведущая: — Молвит первая девица

1 девица: — Села б я за фортепьяно,

Записалась бы в сопрано,

Пела арии, романс,

Даже разучила джаз!

2 девица:- Кабы я царицей стала-

Ведущая:- Молвит девица вторая

2 девица: — Я для батюшки-царя

Танцевала бы с утра

Польки, вальсы; пируэты

Все освоила б в балете!

Ведущая: Молвит девица другая:

3 девица: — У меня мечта такая:

Кисти, краски и мольберт-

Лучшего занятья нет!

Рисовала б до утра,

Удивляла бы царя.

Ведущая: Тут в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

(входит Царь)

Царь: Ах вы, глупые девицы!

Надо ведь всему учиться.

Чтоб талантам развиваться,

Надо много заниматься,

Посещать школу необычную,

К разным искусствам привычную.

Школа такая в моем государстве есть.

Больше таких вы не встретите мест.

Школой искусств ее все называют,

Школ таких вовсе немного бывает,

Где без устали поют,

Пляшут, лепят, дроби бьют.

В школе есть свои таланты —

Танцоры, художники и музыканты.

Отправляю сей же час

Вас, девицы, в первый класс!

Будет та из вас царицей,

Кем смогу я, царь, гордиться!

(персонажи уходят)

Маша (обращается в зал к ребятам):Ребята! Теперь я поняла, чтобы стать знаменитой артисткой, нужно уметь не только красиво кланяться, но и много заниматься!

Ребята, А вы меня возьмёте учиться вместе с вами?

Дети: (хором) ДА!

Ведущая:Давайте под ваши дружные аплодисменты пригласим юных музыкантов, танцоров и художников на сцену!

Первоклассники выходят на сцену

Ведущая: А теперь, дорогие первоклассники, пришла пора дать клятву нашей школе искусств.

Клятва первоклассника:

-Клянитесь перед всеми здоровыми быть,

в школу искусств исправно ходить. (-клянусь)

-Клянитесь ребенком воспитанным быть,

не бегать по школе, а шагом ходить. (-клянусь)

-Клянись выходить в надлежащие сроки,

клянись не опаздывать ты на уроки. (-клянусь)

-Клянись, заниматься ты будешь прилично,

домой приносить «хорошо» и «отлично». (-клянусь)

-Клянись, что на выставках будешь блистать,

клянись, что в концертах начнешь выступать. (-клянусь)

-Упорством своим каждый год удивлять,

и время придет здесь диплом получать. (-клянусь)

Ведущая: Молодцы, ребята, занимайте места в зрительном зале. Но сегодня праздник не только у детей, но и у их родителей. Поднимитесь, пожалуйста, родители наших первоклассников. Поддержим их аплодисментами. Ну что, детишки, возьмем клятву у ваших мам и пап?

Клятва родителей:

-Клянитесь, будь мама ты или отец,

Ребенку всегда говорить: «молодец!» (-клянемся)

-Клянитесь за двойки его не ругать,

Во всем, что возможно, ему помогать. (-клянемся)

-Ходить на концерты, отчеты, собранья,

Не по принужденью, а только с желаньем. (-клянемся)

-В жизни ребенку пример подавать,

Искусство ценить и добро уважать. (-клянемся)

Родители возвращаются на свои места.

Ведущая: А сейчас я приглашаю на эту сцену директора Детской школы искусств

Поздравление директора ДШИ.

Ведущая:Мы поздравляем с почётным званием Первоклассника!

Ребят трудолюбивых!

Талантливых, красивых, задорных и весёлых!

Ритмичных, музыкальных, поющих уникально, актёров гениальных!

Всех тех, кто может маслом шедевры написать и,

просто, кто не любит от скуки унывать!

Да здравствуют будущие музыканты и художники!

Мы приветствуем вас в доме радости!

Имя, которому (Все вместе) ДШИ!

Концерт в музыкальной школе. Сценарий праздника первоклассников

Ведущий 1. Добрый вечер, дорогие друзья!

Ведущий 2. Здравствуйте! Мы рады приветствовать ввас на нашем праздничном концерте!

Ведущий 1.Но это не простой концерт, а концерт начинающих артиствов!

Ведущий 2.Поприветствуйте их, пожалуйста!

Выходят первоклассники

Ведущий 1. Веселый праздник у детей!

Эй, собирайте всех скорей!

Нас сейчас концерт большой,

Поторопись народ честной!

Ведущий 2. Здесь будет музыка звучать,

Все будут петь и танцевать!

Повеселятся от души и взрослые, и малыши!

Концертный номер в исполнении хора первого класса.

Ведущий 1. Так научились петь наши юные музыканты за этот год. А что же будет дальше?.

Ведущий 2. А дальше… конкурсы, фестивали, концерты, множество репетиций и, конечно, гастроли по разным городам и странам…

Ведущий 1.Много цветов, аплодисментов и улыбок…

Концертный номер хора.

Ведущий 2. Хорошо поют наши ребята.

Ведущий 1. А играют еще лучше.

Ведущий 2.Каждый из них очень старательно занимался в течение этого учебного года

Ведущий 1.Готовился к занятиям по слушанию музыки

Ведущий 2.сольфеджио

Ведущий 1.И, кончено, специальности

Ведущий 2.Три часа ежедневных занятий и результат не заставит себя ждать…

Концертный номер

Ведущий 1. Если вы считаете, что занятие музыкой – это пустяковое дело

Ведущий 2.То вы глубоко ошибаетесь. Ведь у каждого нашего юного артиста есть сила воли.

Ведущий 1.Стремление к цели

Ведущий 2.И железные нервы.

Концертный номер

Ведущий 1. Далеко не каждый может с легкостью поднимать тяжести

Ведущий 2.А музыка предполагает и это?

Ведущий 1.Кончно! Наши аккордеонисты и баянисты ежедневно занимаются поднятиями тяжести.

Концертный номер

Ведущий 2. Получается, пианистам повезло больше всего.

Ведущий 1.Наоборот… Это какими надо быть сильными, чтобы каждый день на занятия с собой фортепиано носить.

Концертный номер фортепиано в исполнении девочки

Ведущий 2. И после этого говорят, что девочки слабее мальчишек. А какие тяжести таскают.

Ведущий 1. Это скрытые возможности…

Концертный номер

Ведущий 2.А что же можно сказать о гитар? Это ведь тоже довольно капризный инструмент.

Ведущий 1.Каждый из инструментов требует особого внимания и бережного отношения к себе.

Концертный номер

Ведущий 2. Если двое музыкантов

инструменты в руки взяли

И все зрителям на радость

Вдвоем спели и сыграли,-

Ведущий 1. Так вот спели и сыграли,

Что доволен целый свет,

То такое выступленье

Называется «Дуэт»!

Концертный номер

Ведущий 2. Слышала я, что в школе частушки разные ходят: про учёбу, школу и ещё кое о ком.

Ведущий 1.Нет, наши дети в таком жанре не играют.

Ведущий 2. Есть частушки, а есть и скороговорки… «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» (любая скороговорка)

Ведущий 1. Не каждый может так быстро говорить…

Ведущий 2.А наши юные артисты не только могут быстро говорить, но и не менее виртуозно играть.

Концертный номер

Ведущий 1. Очень интересно получается то, что можно сказать, можно и сыграть.

Ведущий 2.Возможно мы вас не удивим, но хочется еще напомнить о том, что всё что происходит в жизни можно легко передать в музыке.

Ведущий 1. Не верите?

Ведущий 2. Изображаем животных музыкой.

Концертный номер

Ведущий 1. Посмотрите – лягушата

В пляс пустились сгоряча.

Станцевали самбу, румбу

И, конечно, ча-ча-ча!

Ведущий 2. Румба медленна, ленива,

Самба весела, игрива.

Ну, а танец ча-ча-ча

Пляшут, бойко топоча!

Концертный номер

Ведущий 1. Гремят аплодисменты,

Артисты вышли кланяться…

Кто подружился с музыкой,

Вовек с ней не расстанется!

Ведущий 2. Слава! Слава всем артистам!

Музыкантам и певцам!

Их волшебное искусство

Делает добрей сердца!

Концертный номер в исполнении хора 1 класса.

Ведущий 1. На это наш концерт окончен.

Ведущий 2.Благодарим за внимание. До новых встреч!

Источники

  • https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/stsienarii-posviashchieniie-v-piervoklassniki-dshi-dietskoi-shkoly-iskusstv
  • https://multiurok.ru/files/stsenarii-prazdnika-posviashchenie-v-pervoklassn-2.html
  • https://infourok.ru/scenariy-prazdnik-pervoklassnika-v-dshi-3854246.html
  • https://ped-kopilka.ru/blogs/yulija-nikolaevna-nikitchuk/tvorcheskii-proekt-posvjaschenie-v-pervoklasniki-v-dshi.html
  • https://infourok.ru/scenariy-posvyascheniya-v-pervoklassniki-v-detskoy-shkole-iskusstv-3683329.html
  • https://www.maam.ru/detskijsad/posvjaschenie-v-mir-iskustva.html
  • https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-pervoklasnikov-s-koncertom-v-muzykalnoi-shkole.html

F 1

звучит фоновая музыка

зритель  заполняет зал

на экране заставка праздника (возможен ролик о ДШИ)

F 2

фанфары

ВЕДУЩИЙ 1

Добрый
день, уважаемые ребята, взрослые и гости нашего праздника!

выходят ведущие

ВЕДУЩИЙ 2

Мы
рады приветствовать вас в нашей школе искусств.

ВЕДУЩИЙ 1

Сегодня
у нас праздник – посвящение в первоклассники.

ВЕДУЩИЙ 2

В
этом  зале собрались те, кто мечтает стать жителями волшебной страны под
названием «Искусство» — это наши первоклассники!

F 3

фоновая музыка

на фоне музыки в зал заходят первоклассники с
педагогами, которые рассаживают детей в первых рядах

ВЕДУЩИЙ 1

Встречайте!
Новые ученики школы искусств «Гармония»…

ВЕДУЩИЙ 2

первоклассники
музыкального отделения, преподаватели:

_________________,

ВЕДУЩИЙ 1

__________________,

ВЕДУЩИЙ 2

______________________,

ВЕДУЩИЙ 1

_______________,

ВЕДУЩИЙ 2

руководитель
театра песни «ТУТТИ» ____________.

ВЕДУЩИЙ 1

Первый
класс отделения изобразительного искусства,

преподаватель
______________.

ВЕДУЩИЙ 2

первый
класс эстрадно-циркового отделения,

классный
руководитель ____________

ВЕДУЩИЙ 1

первый
класс хореографического отделения,

классный
руководитель __________________.

ВЕДУЩИЙ 2

Ежегодно
в нашу школу приходят новые ученики. Впереди у вас будет много праздников,
пока вы дойдёте до самого главного – выпускного вечера.

ВЕДУЩИЙ 1

А
сегодня ваш первый праздник – «Посвящение в первоклассники»,  и вы войдёте в
страну искусства. И неважно, станете ли вы профессиональными музыкантами,
художниками или танцорами.

ВЕДУЩИЙ 2

Главное,
что вы выбрали этот мир – Мир искусства. Мир творчества

Мир
ГАРМОНИИ.

F 4

«Шелест лепестков»

танец анс. «ANGEL,S», «Шелест
лепестков», 2 класс — А.Н.

ВЕДУЩИЙ 1

Цветы,
музыка и дети составляют лучшее украшение жизни…

ВЕДУЩИЙ 2

Хорошо
сказал(а)

ВЕДУЩИЙ 1

Это
не я, это Чайковский сказал.

ВЕДУЩИЙ 2

А
ты знаешь, я с ним соглас(ен)на.

Что
может быть прекраснее?!

ВЕДУЩИЙ 1

Ты
знаешь, смотрел(а) я сейчас на этих маленьких танцоров и думал(а), как они
хороши! В какой гармонии живут движение и звуки…

ВЕДУЩИЙ 2

Да.
Вот уже 25 лет двери нашей школы открывают мир гармонии для новых ее жителей.

ВЕДУЩИЙ 1

Наша
школа первая в городе и здесь работают творческие, опытные и любящие свое
дело преподаватели.

ВЕДУЩИЙ 2

И
учатся талантливые и трудолюбивые ученики.

ВЕДУЩИЙ 1

Выступая
на концертах, фестивалях и конкурсах различного ранга, наши ученики с честью
несут имя школы.

ВЕДУЩИЙ 2

Мы
гордимся нашими учениками и надеемся, что в вашей жизни, дорогие
первоклассники,  искусство и творчество займут важное место.

F

«Кантри»

Ансамбль
скрипачей  «Кантри», С.В.

ВЕДУЩИЙ 1

Что
может музыки прекрасней быть?

на
это не найти ответа.

Под 
музыку душа парит

в
тех образах, где много света.

Пускай,
печальна иногда

и
радостной бывает часто

все
это в  музыке душа

что
безупречна и прекрасна!

ВЕДУЩИЙ 2

Музыкальное
отделение школы искусств «Гармония» …  

ВЕДУЩИЙ 1

это
ансамбль скрипачей, который сейчас выступал для Вас,

ВЕДУЩИЙ 2

вокальный
ансамбль, пианисты, юные артисты театра песни «ТУТТИ», и музыкальный Театр «Солнце».

ВЕДУЩИЙ 1

И
мы приглашаем на сцену новых учеников – первоклассников музыкального
отделения…

F 5

фоновая музыка

на сцену с преподавателями поднимаются
первоклассники    

ВЕДУЩИЙ 2

Дорогие
ребята, сегодня у вас торжественный и важный день. Вы начали свой путь в мир
прекрасного, сделали уже первые шаги.

ВЕДУЩИЙ 1

Пусть
наша школа станет для вас вторым домом,  где вы найдете много новых друзей, с
которыми пройдете этот  нелегкий, но интересный и увлекательный путь к
творчеству.  

ВЕДУЩИЙ 2

Хочется
верить, что вы не ошиблись с выбором своего пути…

ВЕДУЩИЙ 1

так
же как и Яромир Сопит. Он приготовил для всех вас музыкальный подарок.

F 6

«Крокодил»

песня «Крокодил» в исп. Я.Сопит 1 класс,
преподаватель Н.Г.

ВЕДУЩИЙ 2

Спасибо,
Яромир желаем тебе и вам, дорогие ребята,

ВЕДУЩИЙ 1

пусть
за годы учёбы ваши голоса окрепнут, а нотная грамота и умение играть на
музыкальных инструментах расширят ваши музыкальные познания, сделают вашу
жизнь интересней!

F 7

фоновая музыка

первоклассникам дарят подарки

преподаватели с учениками уходят на места

ВЕДУЩИЙ 2

В нашей школе искусств «Гармония» есть 
совершенно уникальное, единственное в области…  Эстрадно-Цирковое Отделение.

ВЕДУЩИЙ 1

Здесь 
дети учатся всем видам циркового искусства: акробатике, жонглированию,
эквилибристике…

ВЕДУЩИЙ
2

О,
цирк!
Сиянье детских глаз,
Эквилибристы, смех и клоуны.
И каждый раз, как в первый раз,
И старое, как будто новое.
О, цирк!
Поманит, удивит,

И
сердце навсегда пленит!

F 8

«Дрессированные
собачки»

«Дрессированные собачки», 2 класс ЭЦО, преподаватель
И.П.

ВЕДУЩИЙ 1

На
сцену приглашаются первоклассники Эстрадно-циркового отделения.

F 9

фоновая музыка

первоклассники
ЭЦО выходят на сцену в сопровождении классного руководителя И.П.

ВЕДУЩИЙ 2

Дорогие
ребята, сегодня у нас праздник – посвящение в первоклассники.

ВЕДУЩИЙ 1

А 
для того, чтобы стать настоящими  цирковыми артистами  нужно пройти нелегкий
путь, на котором вам понадобятся трудолюбие, терпение, усидчивость,
стремление к совершенству и многое-многое другое.

ВЕДУЩИЙ 2

 Но
мир  искусства прекрасен и удивителен!

ВЕДУЩИЙ 1

Дорога 
туда начинается в вашей душе, в вашем сердце.

ВЕДУЩИЙ 2

Учитесь
раскрывать свою душу для красоты. Смотреть на мир и видеть в нем неповторимое
и удивительное, и тогда, большой мир искусства откроет вам свои тайны!

Не
ленитесь, упорно трудитесь!

Всему,
что дают вам, учитесь, учитесь!!!

F 10

фоновая музыка

первоклассникам вручают подарки

преподаватель отводит ребят в зал

ВЕДУЩИЙ 1

Говорят,
что дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,
творчества… чуда…

ВЕДУЩИЙ 2

А еще  говорят, что чудес на свете не бывает…

ВЕДУЩИЙ 1

Поверьте, они существуют и даже находятся рядом
с нами! И вы сейчас в этом сможете убедиться…

F 11

«Человечки сундучные»

«Человечки
сундучные», 4 кл. музыкального театра  «Солнце», Е.Ю.

ВЕДУЩИЙ 2

Был
ярко-красный человек

Веселым
и здоровым,

Но
встретил темно-синего –

И
сразу стал лиловым.

ВЕДУЩИЙ 1

А
темно-синий человек

В
лесу, под старым кленом,

Вчера
увидел желтого –

И
сразу стал зеленым.

ВЕДУЩИЙ 2

Не
веришь этой сказке?

Смешай
на блюдце краски.

ВЕДУЩИЙ 1

Друзья,
вы, наверное, догадались, первоклассников какого отделения мы сейчас позовём
на  сцену? Конечно же, отделения изобразительного искусства!

ВЕДУЩИЙ 2

На
отделении изобразительного искусства есть три художественные мастерские.

ВЕДУЩИЙ 1

Надо
сказать, что они абсолютно разные.

F 12

фоновая музыка

на
сцену выходят первоклассники  отделения ИЗО в сопровождении преподавателя
А.А.

выносят
мольберт, ребята прикалывают ладошки, собирая их в букет

ВЕДУЩИЙ 2

Не
каждый из этих ребят  станет художником, но рисование доставит им
удовольствие они познают радость творчества, научаться видеть прекрасное в
обычном…

ВЕДУЩИЙ 1

Творчество-это
не просто красивая картина или песня, это то, что исходит из самого сердца.

ВЕДУЩИЙ 2

Ведь
когда мы занимаемся творчеством, наше
сердце раскрывается и переливается цветами радости и счастья!

ВЕДУЩИЙ 1

Пусть
дети рисуют, творят, фантазируют!

ВЕДУЩИЙ 2

Пусть
они растут с душой художника!

F 13

фоновая музыка

первоклассникам
дарят подарки

преподаватель
с детьми уходят в зал на свои места

ВЕДУЩИЙ 1

Да
здравствуют танцы разные!

Балетные
и эстрадные!

Народные
и классические!

Спортивные
и величественные!

ВЕДУЩИЙ 2

Быстрые
и медленные!

Временем
проверенные!

Старинные,
современные!

Искусство
танца – ВОЛШЕБНОЕ!

ВЕДУЩИЙ 1

Волшебное искусство танца постигают ученики на уроках 
хореографического отделения нашей школы.

ВЕДУЩИЙ 2

Надо отметить, что это самое многочисленное отделение, не
только  по численности учеников,

ВЕДУЩИЙ 1

но и по количеству  творческих коллективов различных
танцевальных направлений:

ВЕДУЩИЙ 2

«ЗАДОРИНКИ»,
«ФАНТАЗИЯ», «
ANGEL,S», «ВЕСНУШКИ»,
«ДИВО» а в этом году появился новый ансамбль — «САЯНОЧКА»!

ВЕДУЩИЙ 1

Наука танца им далась не сразу,
ведь мастерство не купишь по заказу,
движенья путали, от ритма отставали,
не с той ноги, что надо, начинали.

ВЕДУЩИЙ 2

Сегодня вы уже совсем не те,
не столько дело в танца красоте,
себя самих вы здесь открыть сумели
и многое в себе преодолели.

ВЕДУЩИЙ 1

На сцене ученицы выпускного класса хореографического
ансамбля «Фантазия» и первоклассники хореографического отделения школы.

ВЕДУЩИЙ 2

На свете есть страна одна,
не ведома ей тишина,
там ходят ходуном дома,
кругом такая кутерьма!

ВЕДУЩИЙ
1

И сказки в той стране живут,
там волшебство нашло приют,
и каждому здесь хватит места —
в стране с названием — «детство».

F 14

«Детство»

«Детство», выпускники и 1 класс, преподаватель С.А.

после
выступления 1 класс остается на сцене

ВЕДУЩИЙ 2

Малыши
так хороши

и
всегда приятны!

Обаяние
у вас

просто
необъятно!

ВЕДУЩИЙ 1

Желаем
вам легких движений!

Задуманное
чтоб свершалось!

А
так же новых достижений!

Танцуйте,
чтобы не случилось!

ВЕДУЩИЙ 2

Пусть
танцы живут в вашем сердце.

Пусть
танцы  живут и в вашей душе.

Ведь
танец- чудесное средство

выплеснуть
чувства в себе.

Встать
на просторы паркета,

мигом
почувствовать ритм

слышать
биение сердца,

только
лишь телом своим.

F 15

фоновая
музыка

первоклассникам вручают подарки

с преподавателем они возвращаются на свои места

ВЕДУЩИЙ 1

Мы
приглашаем на сцену директора школы искусств «Гармония» ____________________.

ДИРЕКТОР

Дорогие ребята, я объявляю вас
Первоклассниками школы искусств! (можно зачитать приказ) Мир Искусства
– волшебный и сложный мир, он полон тайн, загадок и удивительных открытий. Но
каждую тайну можно разгадать, если учиться постигать язык искусства –
осваивать музыкальную грамоту, развивать внимание, память, художественный
вкус.

Ребята,
а сейчас я хочу зачитать  вам приказ, который  подтверждает, что вы теперь
являетесь Первоклассниками школы искусств! (можно не зачитывать приказ, а
держать в руке). Успехов вам, начинающие ученики!

ВЕДУЩИЙ 2

Дорогие первоклассники, мы, на правах
выпускников школы,  хотим вам дать наказ.

ВЕДУЩИЙ 1

Вы
не бойтесь трудностей!

Будьте
же старательней!

При
любых сомнениях,

Всюду
и везде!

Пусть
поможет вам во всём,

Пусть
подскажет лучшее

Ваша
к творчеству любовь,

Тяга
к красоте!

ВЕДУЩИЙ 2

Вы
услышать сможете

Смех
весенних капелек,

Музыку
дождей грибных,

Ёлочных
гирлянд.

Были
вы до этого

Просто
первоклассники,

А
теперь любой из вас –

БУДУЩИЙ
ТАЛАНТ!!!

ВЕДУЩИЙ 1

Вы
теперь ученики детской школы искусств «Гармония».

Гордо
несите это звание!

ВЕДУЩИЙ 2

Радуйтесь солнцу и мирному
небу!
Улыбкам любимых и теплому хлебу!

ВЕДУЩИЙ 1

Творите добро и со злом не
робейте!
 Цветите всегда и душой не старейте!

ВЕДУЩИЙ 2

И
в миг прощальный, но красивый, готов опять сюрприз в придачу:

Возьмите
шарик свой счастливый как знак свершений и удачи.

ВЕДУЩИЙ 1

И
пусть все беды унесет ваш шарик легкокрылый.

Вы
начинайте свой полет, пусть будет он счастливым

ВЕДУЩИЙ 2

Пусть
шары взлетают, дети пусть мечтают.

Яркими
огнями сказочных цветов.

ВЕДУЩИЙ 1

Пусть
шары взлетают, дети пусть мечтают.

Яркими
огнями сказочных цветов.

ВЕДУЩИЙ 2

Ну
а вы сегодня, став учениками, отпускайте в небо фейерверк шаров.

F 16

фоновая
музыка детям вручают шарики

ВЕДУЩИЙ 1

Дорогие друзья, в нашей школе становится
уже доброй традицией по окончании праздника высаживать  маленькие луковки
тюльпанов, чтобы следующей весной любоваться их великолепию, символизирующему
талант наших детей: растущий, цветущий и складывающийся в огромный «БУКЕТ»!!!

ВЕДУЩИЙ 2

Мы предлагаем всем гостям, родителям
присоединиться к этому замечательному делу-творению клумбы.

преподаватели
с учениками спускаются вниз для высадки цветов

к
ним присоединяются родители.

13 ноября в Старицкой детской школе искусств состоялся праздник для первоклассников – учащихся музыкального и художественного отделений.

Посвящение в первоклассники – это замечательная традиция, старательно поддерживаемая преподавателями  ДШИ, это первый робкий шаг учащихся на пути к искусству, которое со временем станет частью их жизни. Поэтому в этот важный для первоклашек день организаторы, преподаватели Дмитриева-Ляхова М. В. и Руссу М. В., постарались устроить для них настоящий праздник с веселыми конкурсами и концертными номерами. Да и сами учащиеся готовились к этому событию, придирчиво выбирая парадные костюмы. Выбор большинства юных искусствоведов пал на строгий классический стиль.

Первоклассники прошли испытания. Отгадывали загадки. С особой  активностью помогали на конкурсе «Рисуем с закрытыми глазами».

Вмести с родителями, отвечали на вопросы – тесты. Угадывали музыкальные инструменты.  Посмотрели концертные номера, подготовленные ребятами, которые  учатся на музыкальном отделении.

Они познакомили зрителей с произведениями известных композиторов. Ребята, затаив дыхание, слушали музыкальные композиции, которые уже давно вошли в золотой фонд классической музыки. Все первоклассники дали преподавателям и родителям торжественное обещание хорошо учиться, держать в порядке школьные принадлежности и дорожить честью школы. А родители дали обещание им в этом помогать. Затем первоклассникам вручили удостоверения юных художников и музыкантов.

 Надеемся, что эти ребята, только
начинающие постигать волшебный мир звуков и красок, научатся ценить прекрасное
и со временем внесут свой вклад в формирование культурной жизни нашего района.

Дмитриева-Ляхова М. В., преподаватель ДШИ

Сценарий

Праздника первоклассника «Нижнегорской ДШИ»

Разработчик Мамбетова З.З.

2022г. 10ч. 30мин.

Зал украшен шариками, нотками и скрипичными ключами, нотным станом, в центре задника надпись «С праздником!».

«Убедительная просьба – переведите телефоны на беззвучный режим» Вступление: преп. Эннанов – туш на ударных Вед. (за сценой) На сцене преп. – Урмиев Эмир Веисович и Эннанов Э.Э. – Джозеф Коломбо. Вальс безразличия. (Индеференц)

НАЧАЛО:

Звенит звонок.

Под звуки торжественного марша (Чайковский «Щелкунчик» Марш) в зал входят первоклассники, занимают места в зале.

Звучит легкая музыка. На сцену выходит Ведущая.

Ведущая:  Мы сегодня новичков

В музыканты посвящаем,

Разговаривать без слов

Научить их обещаем.

В мире звуков будем жить,

Нам послушны звуки эти

Можно звуками спросить,

Можно звуками ответить.

Можно в звуках услыхать

Нежный, добрый голос мамы

Можно звуками прислать вам привет горячий самый.

Ведущая:  Здравствуйте, дорогие наши первоклассники! Уважаемые родители, преподаватели  и гости! Сегодня у нас праздник – посвящение в первоклассники. Ведь для того, чтобы стать настоящими музыкантами нужно пройти нелегкий путь, на котором вам понадобятся трудолюбие, терпение, усидчивость, стремление к совершенству и многое-многое другое.

Давайте поддержим первоклассников бурными аплодисментами!

Вед. Слово для приветствия предоставляется :

_______________________________________________

_______________________________________________

________________________________________________

Фоногр.4: Танец Феи Драже ( Под музыку входит королева Музыка, встаёт перед зрителями)

К. Муз: Я — королева Музыка, друзья. И в мир волшебных звуков поведу вас я.
В моей стране живёт удивительный народ. Он очень музыкальный и любит петь и танцевать. А зовут его музыкальные Нотки.

Фоногр.3: вступление или припев из песни «Весёлые нотки» (Выходят дети-ноты и встают по порядку на ступеньки)

К. Муз: А вы знаете, где они живут? Вот в этом чудесном пятиэтажном доме, где у каждой нотки есть своя маленькая комната.

(Песня в исп. Нот «Весёлые нотки»)
Нотки:
Ой, что случилось! Ой, что случилось! В нашем королевстве беда приключилась. Срочная помощь нам очень нужна, Две феи лишились веселья и сна . Спорят они уже несколько дней Кто же из них главней! Надулись друг на друга, загрустили, Как будто вредные пилюли проглотили. Что же делать , как нам быть, Как фей сердитых помирить? ( Фея песни и Фея танца стоят спиной др. к др. в разных углах сцены)

К.Муз: А где же наши феи? Ах, вот они! Ух, какие сердитые, даже не смотрят друг на друга. Подождите не ругайтесь, давайте вместе разберёмся и рассудим, правы ли вы.

Фея Песни: Ну уж нет! Не надо разбираться! Как можно Фее Танца со мною тягаться. Я – Фея Песни! Нет в мире музыки, меня чудесней! Стихи, мелодия – сольются вместе, И называется всё это песней. (Звучит песня: «Рыба – солнце» в исполнении Поповой Арины, 1кл.)

Фея Танца: С тобою не согласна Фея Танца. Зачем нужны слова, коль музыка прекрасна. Движенья грациозны и легки, Как будто бы кружатся мотыльки. Я в танце передать могу дыханье ветра, Или журчащий летний ручеёк, И как под тёплыми весенними лучами, Волшебный распускается цветок. ( Танец:

Фея Песни: Вот удивила! Я хочу сказать Под песню тоже можно танцевать.

К.Муз: Нет! Нет! Так ваш спор не закончится никогда. Неужели вы не понимаете, что очень нужны друг другу? Без песни в мире не прожить, она, как волшебный цветок, дарит радость и счастье, нежность и любовь… Но, без слов, одним только движением под музыку, можно передать настроение. Рассказать про лето и осень, как падают листья, как кружится снег, как растут цветы, идёт дождь. Обо всём могут поведать музыка и движенье. (Фея Танца подходит к Феи Песни, берёт её за руку)

Фея Танца: Ты не сердись, моя подружка, Фея Песни. Что нам делить? Нет в мире – Музыки чудесней.

К.Муз: Ну вот и чудесно, я рада за вас! И ваших друзей приглашаю сейчас. (Фоногр. — Взмахивает палочкой.) Вот композитор – он сочиняет музыку. ( Входит композитор – одет в белую рубашку, чёрный костюм, на шее бабочка-галстук). А это – поэт, его стихи сливаются с музыкой, чтобы подарить нам песню. ( Входит поэт, с книжкой в руках). А кто не знает хореографа – его танец расскажет обо всём. (Входит хореограф – одет в чёрные легинсы и блестящую рубашку, на голове – блестящая повязка).

Композитор: Я сочиняю музыку – она во мне живёт. И каждый день, и каждый час в душе моей поёт. Я переставлю ноты, в аккорд их соберу. А может по порядку – на линейках разложу. Как птицы в небо синее взлетят. О чём хотите, могут рассказать. О ветре, о весне, о ручейке, О счастье, о тебе и обо мне.

Поэт: Могу о дивной музыке стихами рассказать! Сложить слова – как бусинки на нитку нанизать. Как дети за руку возьмутся — Слова и музыка сольются. И о мечтах, и о природе, о чудесах и о погоде.

Хореограф: А я – танцую музыку, движеньем говорю. И обо всём, что вижу, я танцем расскажу. Я передать могу движеньем, мерцанье звёзд, дыханье тишины. И нежных рук прикосновенье, когда со мной танцуешь ты.

К.Муз: Все вместе друг другу вы очень нужны. Для песни слова непременно важны. Без музыки разве начнёшь танцевать. И музыкой дивной сердца услаждать.

Фея Песни: Да здравствует музыка, танец и песня! Давайте все дружно шагать с вами вместе!

Фея Танца: Пусть счастье, добро рядом с нами живут. Да здравствует музыка – вечный наш друг!

К.Муз: Как замечательно, что в музыкальной стране вновь воцарилась радость и счастье. Нотки продолжают сочинять – песни и танцы, а тёплое солнышко и весёлый ветер разносят их по белу свету. Пойте, танцуйте, улыбайтесь! И с музыкой не расставайтесь! ( Все персонажи выходят на середину сцены, берутся за руки и поднимают их вверх)

Все: Давайте за руки — возьмёмся. Давайте с музыкой сольёмся. Сердца забьются в унисон. Пусть души наши озаряет, Пусть никогда не замолкает Прекрасных звуков стройный хор! ( на сцену выходит мл.хор)

Ведущая: В нашей сказочной сценке участвовали ученики музыкальной школы:

Королева Музыка –

Фея песни — Фея танца — Поэт — Композитор — Хореограф — Ноты – уч. 2кл.

Ведущая: муз. А. Островского. «До,ре,ми,фа,соль…» исполняет хор мл. классов – рук. Айвазян В.С. концертмейстер – Скоба Наталья Георгиевна

Ведущая:

Дорогие наши первоклассники, сегодня ваш праздник. Месяц назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море музыки, испытали первые трудности и не струсили, не запросились домой.

Я думаю, что наши маленькие первоклассники очень трудолюбивые и старательные. Правда,ребята? Ведь любое искусство не терпит лени и фальши, нужно много заниматься и тогда у вас обязательно всё получиться.

  А сейчас для поздравления первоклассников на сцену приглашается директор Нижнегорской ДШИ —

Темирова Татьяна Владимировна

Ведущая:

Дорогие дети, вы пришли на праздник. Знайте это праздник ваш, Ведь сегодня первоклассник — Самый главный персонаж

Давайте познакомимся с нашими первоклассниками. На сцену приглашаются первоклассники 2022 года (зачитывать отдельный лист – Приказ о зачислении в ДШИ)

Ведущая: Внимание! Наступает самый торжественный момент нашего праздника. Сейчас ребята произнесут клятву первоклассника.

Зачитывается клятва. (Первоклассники — на сцене и повторяют за ведущим)

Клятва первоклассника:

-Клянитесь перед всеми здоровыми быть,
в школу искусств исправно ходить.

(клянемся)
-Клянитесь ребенком воспитанным быть,
не бегать по школе, а шагом ходить.

(клянемся)
-Клянитесь ходить в надлежащие сроки,
и не опаздывать на уроки.

(клянемся)

-Клянитесь, учиться очень прилично,
домой приносить «хорошо» и «отлично»

(клянемся)

-Клянитесь, на конкурсах всюду блистать,
и на концертах всегда выступать

(клянемся)

 -Упорством своим каждый год удивлять,
а время придет, здесь диплом получать. (клянемся)

 Ведущая: Дорогие ребята! Теперь вы настоящие ученики Нижнегорской Детской школы искусств. : Давайте ещё раз поприветствуем первоклассников. Ребята, для вас ученики младших классов подготовили концерт, проходите на свои места и внимательно слушайте

    1классники мы поздравляем вас с почетным званием «юного музыканта»  и награждаем небольшими сувенирами (папка и нотные тетради). 

Педагоги вручают подарки первоклассникам и поздравляют детей. 

( Выступления уч-ся мл. классов)

1. В. Шаинский «Чему учат в школе» — ансамбль скрипачей. Руководитель Семененко А.Е. 2.Блонкер. «Придорожное кафе» — Муслединов Рефат, 2кл. 4.Ляховецкая «Маленькая пьеса» — Филяев Миша, 2кл.

О, музыка, ты так красива, Как солнце даришь ты тепло! Когда звучишь ты – в целом мире, На миг становится тепло…!

Хотелось бы напомнить всем, что 1 октября весь мир празднует Международный день музыки. Пользуясь случаем, мне хотелось бы поздравить всех с этим праздником.

4.М.Мусоргский. Гопак из оперы «Сорочинская ярмарка» исп. ф-п анс. в составе: Ипекчиева Камила, Галайчук Полина, Олейник Маша

5. Д.Кабалевский. «Маленькая полька» — исп. уч. 1кл. Журавлёва Настя, концертмейстер – Пыник И.Н. 6. Н.Торопова «Вальс — плие» — исп. уч. 2кл. Мусиенко Настя и преп. Пыник И.Н.

         Вед. :

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый свой памятный класс.

И первые ноты, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

И первый наставник – наш первый учитель.

Он с нами сейчас в этот день посмотрите.

Вед: Первоклассники, Я хочу познакомить вас со всеми преподавателями Нижнегорской Детской школы искусств.

Ляшук Л.С. – преп. по классу скрипки

Синепольская Р. Е. – преп. по классу аккордеона

Мамбетова З.З. – преп. по теоретич. дисциплинам

Тохтарова Л.Р. – преп. по кл. фортепиано

Плужникова И.Н. – преп. по кл. фортепиано

Пыник И.Н. – преп. по кл. фортепиано

Ульфанова С.С. — преп. по кл. фортепиано

Бавбекова В.И. – преп. по кл. фортепиано

Семененко А.Е. – преп. по кл. скрипки

Эннанов Э.Э . – преп. по кл. гитары

Сафонов А.А. – преп. по кл. гитары

Урмиев Эмир Веисович – преп.по кл.гитары

Закирьяев Р.Э. – преп. по кл. духовых инструментов

Айвазян В.С. – преп. по хору и кл.сольного пения

Скоба Наталья Георгиевна — концертмейстер в классе скрипка

Юсупов Азиз Айдерович — преп. по кл. скрипки

Вед.: Поздравляем всех преподавателей с Днём Учителя, который празднуется ежегодно 5 октября. Желаем Вам крепкого здоровья, творческих успехов и талантливых учеников.

Ученица: ( Качан Настя) Вы душою всегда молодые, Труд и радости с нами деля, Наши строгие, наши родные, Терпеливые учителя!

За ваши мудрость и терпенье — Хотим мы вас благодарить. Собрать бы все цветы на свете — И вам сегодня подарить! 7. . Замечательную пьесу под названием «Монохос» Тиграна Петросяна для вас исполнит молодой преп. Юсупов Азиз Айдерович

8.  В исполнении

9.

Вед.                 Вот отзвучали скрипка и рояль,

                      И МУЗЫКА раскрыла двери в чудную страну,

                                Где властвуют гармония и чувства,

                                Где место есть и радости, и грусти,

                                Где вас никто не сможет обмануть!

                                Мы говорим вам  В ДОБРЫЙ ПУТЬ!

                                В страну, что называется ИСКУССТВО!

   Ведущая:

Дорогие ребята! Дорогие гости! Наш праздник подошел к концу, мы еще раз от всей души поздравляем наших первоклассников —

        Школа ждет, ребята вас,

                        До свиданья! В ДОБРЫЙ ЧАС!

Звучит музыка……………………

Заканчивается праздник общей фотографией уч-ся 1 класса, педагогов и родителей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Поздравление первоклассника с днем рождения учителя
  • Поздравление первоклассника родителям с 1 сентября
  • Поздравление первой учительнице с юбилеем 70 лет
  • Поздравление первой учительнице с днем рождения от бывшего ученика
  • Поздравление первой учительнице с 70 летием