Поздравление с днем правовой помощи детям

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ МБОУ СОШ № 22 ИМ. С.Н. ПАЛЬЧУКА!

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ МБОУ СОШ № 22 ИМ. С.Н. ПАЛЬЧУКА!

ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ: ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЕЙ С НОВЫМ 2022-2023 УЧЕБНЫМ ГОДОМ!
ЖЕЛАЕМ ВСЕМ ТЕРПЕНИЯ, УСПЕХОВ, ЗДОРОВЬЯ!
ЖЕЛАЕМ УДАЧИ И НОВЫХ ОТКРЫТИЙ!

1 СЕНТЯБРЯ 2022г. МЫ ВСТРЕТИЛИ НАШИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ!

Начинается прием документов для зачисления в 1-ый класс в 2022 году для лиц,закрепленных за школой и проживающих на территории поселка Этыркэн не позднее 1 февраля 2022 года.
Часы приема документов: по будням с 14.00 до 16.00 ч.

Cycle news display 5

Подробности
Категория: Воспитательная работа
Обновлено 31.10.2022 01:46
Просмотров: 275

Всероссийский день правовой помощи детям.

20 ноября 2022 г. отмечается Всероссийский день правовой помощи детям.

 

   В целях оказания правовой помощи школьникам, воспитания законопослушного гражданина, обладающего знаниями основных правовых норм и умениями использовать возможности правовой системы государства в МБОУ СОШ №22 им.С.Н.Пальчука проводятся следующие мероприятия:

Наименование мероприятия

участники

сроки

Ответственные

1

Изготовление и распространение правовых буклетов

8-11 кл.

Ноябрь 2022 г

Классные руководители,  учитель обществознания Маркина О.А

2

Оформление стенда  о проведение Всероссийского дня правовой помощи детям.

8 класс

17 ноября 2022 г.

учитель обществознания Маркина О.А.

3

Показ презентации «Конвенция о правах ребенка»

1-11 кл.

19 ноября 2022 г.

Классные руководители, учитель обществознания

Маркина О.А.

4

Выставка плакатов и рисунков «Я в мире прав и обязанностей».

1-11 кл.

16 ноября

2022 г.

5

Тематические классные часы:

«20 ноября –Всероссийский день правовой помощи детям».

«Защита законных прав и интересов несовершеннолетних» .

«Права ребенка в новом веке»

1-4 кл.

5-8 кл.

9-11 кл.

Ноябрь 2022 г.

Классные руководители

6

Деловая игра- тренинг  «Тимбилдинг».

8-11 кл

  9 ноября

учитель обществознания Маркина О.А.

7

Правовой вернисаж:

-Конкурс листовок «Закон и порядок»

— Сказочно-правовая викторина

5-11

ноябрь

Самоуправление, старшая вожатая Сорокаева М.Н.

8

Трансляция видеороликов «Я имею право», «Я обязан», «Азбука прав ребенка».

1-11 кл.

    ноябрь

учитель обществознания Маркина О.А

9

Выставка  правовой литературы  для детей.

1-11 кл.

ноябрь

Библиотекарь  Королева Л.В.

10

Размещение информации о проведении мероприятий, посвященных Всероссийскому дню правовой помощи детям на сайте школы.

    До 01.11.2022 г.

Зам.директора по ВР Голобокова О.Н.

11

Информационная встреча со специалистом ЦСПН.

5-11 кл.

ноябрь

Зам.директора ВР Голобокова О.Н.

Тема классного часа: «Всероссийский День правовой помощи детям»

Цель: познакомить учащихся с основными правами несовершеннолетних.

Задачи:

— повышение уровня правовой культуры школьников;

— развитие правовой грамотности и правосознания обучающихся;

— профилактика правонарушений обучающихся.

 -передать обучающимся знания о конвенции, о правах ребенка;

— разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;

 воспитывать уважение к правам других людей.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Ход классного часа.

I. Организационный момент.

II. Этап формирования мотивации. — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в честь праздника Всероссийского дня правовой помощи детям, чтобы обсудить проблемы детей во всем мире, а также обратить внимание на взаимоотношения между миром взрослых и миром детей.

— Огромную территорию занимает наше государство. А богато наше государство, прежде всего своими людьми. Россия многонациональная здесь живут люди разных национальностей, они имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз, они исповедуют разную религию. А помогают им жить мирно правила, т.е. законы, которые люди придумали для себя сами. Основной закон нашей страны называется «Конституция Российской Федерации». В нём говориться о том, что человек должен делать, а чего делать нельзя. Есть и другие законы: Семейный Кодекс РФ; Закон «Об образовании»; Жилищный кодекс, Уголовный кодекс и много других законов.

— В нашем государстве, впрочем, как и в любой другой стране, законами защищены и взрослые и дети. Особенно дети. Дело в том, что дети не всегда могут защитить себя сами, хотя зачастую находятся в очень тяжелом положении. В  каких же  трудных жизненных ситуациях могут  оказаться дети?

  • Дети, оставшиеся без попечения родителей
  • Безнадзорные и бездомные дети
  • Дети-инвалиды
  • Дети — жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, стихийных бедствий
  • Дети — жертвы насилия
  • Дети, отбывающие уголовное наказание за совершенные преступления в местах лишения свободы.

III. Этап усвоения знаний об основных правах и обязанностях детей.

 — Ребята, Международный день ребенка отмечается  20 ноября.

Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью «обеспечить детям счастливое детство».

— А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. На территории Российской федерации Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.

— Конвенция — это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

Декларация – образец-призыв.  Конвенция – договор, обязательный для выполнения.

— А кого считают ребенком? Ребята, как вы думаете, до скольких лет согласно Конвенции ООН, человек считается ребенком?

  1. до 14 лет;
  2. до 16 лет;
  3. до 18 лет;
  4. до 21 года.

— Подумали? А теперь проголосуем. (Учитель записывает результаты голосования на доске).

— Как видите, голоса разделились. В соответствии с первой статьей Конвенции ООН ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Так что все вы на самом деле еще дети и имеете право на особую заботу и помощь со стороны государства.

Права ребенка — это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признан каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

— А где записаны все права детей? (Беседа с учащимися). 

— Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций.

         — Конвенция  имеет 54 статьи и является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм  международного права. Конвенция включает в себя группы:

1) основные права – на жизнь, на имя;

2) обеспеченное семейное благополучие ребенка (обязывает родителей заботиться о детях);

3) свободное развитие личности ребенка (свобода мысли, совести, религии);

4) здоровье детей (право на медицинское обслуживание);

5) образование детей  и их культурное развитие;

6) защита ребенка от экономической и др. эксплуатации.

Главное право каждого человека – право на жизнь, это первое, что записано в Конвенции. Послушаем наших виртуальных друзей..

“Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу… Каждая страна должна заботиться о новорожденных, помогать их мамам; строить больницы, где врачи помогут маленькому гражданину, спасут и вылечат его”.

В Конвенции говорится, что каждый имеет право на имя и фамилию. У каждого из вас имеется свой первый в жизни документ, в котором записаны ваши имя, отчество, фамилия, данные об отце и матери, место рождения. Как называется этот документ? Свидетельство о рождении. (Идет представление данного документа учащимися.)

Конвенция подчеркивает, что благополучие каждого ребенка во многом зависит от родителей, они первыми несут ответственность за вас. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии детей.

«Каждый из нас имеет право на бесплатное образованием, и мы этим правом действительно пользуемся, потому, что каждый день ходим в школу. Этим самым мы помогаем нашей стране выполнять обещание (по Конвенции) о гарантии права на всеобщее бесплатное образование»

— Учеба – это основное ваше право, ваш главный основной труд и основная обязанность. В каком документе определены ваши права и обязанности в школе? Правильно, в Уставе школы.

Мы с вами имеем право не только на образование, но и право на отдых. Родители не должны забывать о том, что право на отдых, на игры, на праздники. Это записано в Конвенции о правах ребенка. Лучший отдых – это отдых со своей семьей.

— Ребенок, как и всякий человек, имеет право на собственную личную жизнь, на свою личную неприкосновенность, право на неприкосновенность и невмешательство в личную жизнь. Ребенок сам может выбирать себе друзей, никто не имеет право указывать ему с кем дружить, какую музыку любить, думать только так, а не иначе…

«Да, это действительно, верно. Но мы все уверены в том, что нашим родителям небезразлично, с кем мы общаемся, дружим, где бываем… К мнению взрослых стоит прислушаться. У них большой жизненный опыт. Взрослый может многое посоветовать, многому научить, в чем-то помочь разобраться. Но никто не имеет права силой переделывать жизнь человека, а жизнь ребенка тем более. Нас нужно направлять и поправлять в наших делах и поступках.»

Для счастья и достойной жизни нужно многое, прежде всего, мир. Право на мирную жизнь, право на ЗОЖ, также записано в Конвенции о правах ребенка. В этом документе говорится о том, что все страны, чьи правительства подписали данное соглашение, обязаны предоставить убежище ребенку, который вынужден бежать от войны или насилия.

IV. Обязанности детей.

— Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей – основная обязанность каждого человека. 

Существуют и другие обязанности:

  • Каждый несовершеннолетний обязан получить основное общее образование; эта обязанность сохраняет силу до достижения им 15-летнего возраста.
  • Несовершеннолетние мужского пола несут воинскую обязанность в виде воинского учета и подготовки к военной службе; после достижения 18-летнего возраста подлежат призыву на военную службу.
  • Лица, не достигшие совершеннолетия, не могут приобретать, хранить, коллекционировать и носить оружие, в том числе оружие самообороны; также полный запрет введен на кастеты и холодное оружие.

Поэтому, заявляя о своих правах, будьте внимательны, ведь ваши права «заканчиваются у кончика вашего носа».

V. Ответственность.

— Кроме прав и обязанностей, существует еще и ответственность за совершенные поступки – административная и уголовная, за то, что нам часто кажется совсем безобидной шалостью. Это все прописано в гражданском и уголовном кодексе нашей страны.

        На территории РФ уголовная ответственность за многие правонарушения наступает с 14 лет (ст. 20 УК), законом предусмотрены различные наказания, в том числе и штрафы.

Ложный звонок.

Ребята инсценируют правонарушения.

Без всякого предупреждения в класс вбегает первый «правонарушитель»:

– Сейчас бомба взорвется, по телефону позвонили, все бежим из школы…

— Ложное сообщение о готовящемся террористическом акте – это статья Уголовного кодекса Российской Федерации …

        Оказывается, это вовсе не шутка, избавляющая от очередной контрольной, а статья УК, предусматривающая конкретное наказание! Тоже самое можно сказать и о ложных вызовах пожарных, ложных вызовов скорой помощи, милиции.

Нанесение побоев.   К «сообщившему о теракте» подходит ученик и условно бьет его учебником по голове, «сообщивший» падает, встает, держась за голову, стонет, дает сдачи, начинается драка.

— Обычная драка вполне может быть рассмотрена как ст. 116 УК — побои. Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются штрафом в размере до 100 МРОТ, или принудительными работами, или арестом до трех месяцев.

– Это нас-то, маленьких?!! Какой с нас штраф?

— В этом случае действует Гражданский кодекс, ст. 1074 п. 2 гласит: ответственность за вред, нанесенный несовершеннолетним, лежит на его родителях или лицах, их заменяющих, которые в полной мере расплачиваются (и в прямом, и в переносном смысле) за действия своего чада. Например, оплата медицинской помощи — ст. 1087 ГК.

Осквернение зданий и транспорта.

В класс вбегают мальчишки:

– А «Спартак» выиграл, а никто не знает!

– Давай на стене напишем, чтоб завтра утром все увидели!

– Клево, вот люди порадуются!

– Давай на стене маркером, чтоб лучше видно было!

Пишут.

Ст. 214 УК – вандализм — осквернение зданий и сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах — штраф от 50 до 100 МРОТ и возмещение ущерба.

А так как гуляют детки компаниями, следовательно, и шалят компаниями (в одиночку-то страшно), то следует им знать, что по ст. З5 УК совершение преступлений группой лиц — влечет более строгое наказание.

Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. И во многих случаях можно было найти какое-то другое решение проблемы.

Ребята, отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои. Уважайте чужие права!

VI. Рефлексия. 

Сегодня вы живёте с родителями, которые заботятся о вас, стараются уберечь от всяких неприятностей, лечат вас, когда вы болеете, создают условия для учебы, помогают подготовиться к взрослой жизни. Конечно, семья – самая важная часть общества: здесь ребенка стараются защитить от всего, что может ему навредить. Но о детях заботятся не только в семье. Существуют различные общественные и благотворительные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Эти организации следят за тем, как соблюдаются права на жизнь, получение образования, выбор будущей профессии и т. д.

Чтобы несправедливости в отношении маленьких членов общества становилось меньше, в России появился институт Уполномоченного по правам ребенка.

— Кто знает как зовут  Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка (Анна Юрьевна Кузнецова)?

— Кто является  Уполномоченным по правам ребенка в Мордовии  (Юткина Наталья Евгеньевна)?

Ребята, вы поняли и убедились, что в мире и обществе вы  не одиноки. Каждый ребенок охраняется и оберегается законами и правовыми нормами.

  1. Ролевая игра «Юридическая Консультация»

Ребята, когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация — это совет, разъяснение, а юристы — это люди, которые хорошо знают законы. Получив юридическую консультацию, мы сможем защитить себя от произвола и самоуправства. Давайте поиграем с вами в игру «Юридическая консультация». Представьте себе, что вы юристы, вы хорошо знаете права детей. И к вам за советом приходят литературные герои.  Какие права ребенка нарушены и разъясните нашему герою его права. Только, пожалуйста, давая консультацию, ссылайтесь на Конвенцию «О правах детей». Надо начинать так: «Согласно Конвенции «О правах ребенка»…»

Маугли. Так случилось, что я жил долгое время в лесу вместе с дикими зверями, и вот я попал в общество людей. Имею ли я такие же права, как и все дети?

Примерные ответы детей:

—   Конечно, имеете. Согласно Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до 18-летнего возраста. Вам еще нет 18 лет, значит, вы ребенок и имеете те же права, что и все дети.

     2.  М а у г л и. Но я не умею говорить человеческим языком. Я говорю на языке зверей и птиц. Поэтому люди посадили меня в клетку и обращаются со мной как с животным! Имеют ли они на это право?

Примерные ответы детей:

—   Согласно Конвенции «О правах ребенка» никто не имеет права унижать ваше человеческое достоинство.

—   Согласно Конвенции «О правах ребенка» никто не имеет права подвергать вас жестокому обращению, насилию и оскорблениям.

—   Согласно Конвенции «О правах ребенка» вы имеете право на свободу перемещения.

—   Согласно Конвенции «О правах ребенка» вы имеете право на медицинское обслуживание, образование, развитие своих способностей.

       Классный руководитель. Да, ребята, согласно Конвенции каждый ребенок, даже в чем-то неполноценный, должен жить в условиях, не унижающих его достоинства.

А теперь подошла очередь другого литературного героя, Гарри Поттера.

Гарри  Поттер. Мой опекун постоянно перехватывает и читает письма, адресованные мне. Нарушает ли он при этом мои права?

Примерные ответы детей:

—   Согласно Конвенции «О правах ребенка» каждый ребенок имеет право на личную жизнь, на тайну переписки.

—  Согласно Конвенции «О правах ребенка» каждый ребенок имеет право на уважение его достоинства.

ВЫВОД: Наше государство провозглашает равными перед законом всех людей. Человек может использовать свои права, но и не должен нарушать права других людей. Взаимопонимание, уважение друг к другу – единственный способ решения всех конфликтов. Помните об этом, ребята.

— Завершая разговор о правах детей, предлагаю послушать стихотворение – пожелание и подумать, о реализации какого вашего права в нем говорится.
В этот день хочу я пожелать,
Чтобы каждого ребенка в мире
Ждали дома и отец и мать,
Опекали, холили, любили.

Пусть не будет брошенных ребят,
Каждому — семью, отца и маму,
Дом, в котором мир всегда и лад,
Дом, в котором не бывает брани.

Пусть из окон льется детский смех,
Детские улыбки пусть сияют.
Поздравляю я сегодня всех,
От души, от сердца поздравляю!
(Право на воспитание в семье).

Сценарий

Всероссийский День правовой помощи детям

Цели:

Познакомить учащихся с основными правами ребенка.

Дать учащимся общее представление об ООН и принятых ее документах, познакомить

с Конвенцией ООН о правах ребенка.

Формировать уважительное отношение друг к другу, к взрослым.

ХОД УРОКА:

Ведущий 1

День осенний в ноябре

Праздник на календаре!

День подарков и цветов,

Ты встречать его готов?

Протяни с улыбкой руку

Немцу, русскому, якуту,

Англичанину, эстонцу

Пусть сияет ярче солнце!

Чтобы мирно жить смогли

Люди в радости, любви,

Взрослые на всей планете

Нынче дарят праздник детям!

Наталья Майданик

Лилия Михайловна Здравствуйте! Сегодня мы собрались в предверии праздника

Всероссийского дня правовой помощи детям, который проводится 20 ноября, чтобы

обсудить проблемы детей во всем мире, а также обратить внимание на взаимоотношения

между миром взрослых и миром детей, обсудить проблемы, которые касаются, наверное,

каждого здесь присутствующего.

Сегодня мы посвятим теме “Права ребенка.

Ведущий2

200 лет тому назад в небольшом немецком городке жил один человек……Это был великий

немецкий философ Иммануил Кант. С гусиным пером в руках он сидел за столом. Вдруг

задумался…… Что такое право? Я прочитал сотни книг, которые написаны за несколько

столетий, но ученые до сих пор ищут определение права. Все философы до сих пор спорят об

этом!

Лилия Михайловна

Так что же такое право? Какие права есть у каждого человека и у вас? На эти вопросы мы и

должны сегодня ответить.

Ведущий 1

Ребята как вы понимаете, что понимают под понятием право? И так какими правами

обладают все дети и все люди на земле? (Обсуждение)

ети называют) по очереди

Право на жизнь.

Право на имя при рождении.

Право на медицинскую помощь.

Право на образование.

Право на отдых и досуг.

Право иметь имущество.

Право свободно выражать свои взгляды.

Право на свободное перемещение.

Право на свободу и воспитание родителями.

Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.

Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Лилия Михайловна

Право система общеобязательных правил поведения, установленных государством.

Права ребенка это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок

ебенком признан каждый человек до 18 лет) вне зависимости от какихлибо различий:

расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения,

имущественного, сословного или иного положения.

Ведущий 2

Когда человек рождается на свет, он уже имеет право: жизнь, гражданство, место жительства,

медицинское обслуживание, образование, отдых и труд, заботу и воспитание родителями,

всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства, свободное перемещение по

стране.

Ведущий 1

В 18 лет появляются права на: свободный брак, участие в управлении страной, владение

имуществом, неприкосновенность личности и убежище в другой стране от преследователей,

свободный труд и выбор профессии, вознаграждение за свой труд.

Тайна права состоит в том, что его нельзя увидеть или потрогать. Мир правил

представляется нам в виде различных прав или обязанностей, и мы говорим Я имею право”

“Я обязан”.

Вместе ведущие говорят

Каждый из нас должен знать свои права и уметь их защищать.

Лилия Михайловна

Всемирный день ребенка задумывался не просто как праздник, но и как день, который помог

бы обратить внимание общественности на проблемы детей во всем мире, а также на

взаимопонимание между миром детей и миром взрослых.

Ведущий2

В настоящее время Всемирный день ребенка празднуется в 145 государствах всего земного

шара. Праздник посвящен деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей

во всем мире.

Ведущий1

Ребята, 20 ноября отмечается Международный день ребенка ень защиты прав ребенка.

Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что в 1959 году Генеральная

Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка.

Ведущий2

А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает

все страны обеспечить детям хорошую жизнь

Лилия Михайловна

Знаете ли вы, что с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная

организация на нашей земле Организация Объединенных Нации

Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны,

которая отняла у десятков миллионов людей их главное право право на жизнь. Чтобы не

допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию

Объединенных Наций.

К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии,

стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут

противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в

мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых.

20 ноября 1989 года, когда была подписана Конвенция о правах ребенка, она приняла статус

международного правового документа. Именно поэтому название праздника иногда

именуется как Международный день прав ребенка.

Декларация прав ребенка призывала всех родителей, органы власти, государственных

деятелей, любые организации признать права и свободы ребенка, соблюдать их и всеми

силами содействовать их осуществлению

Ведущий1

Ребята а вы знаете где записаны все права детей?

Ведущий ждет ответа детей

Боборова Дана

Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах

ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций.

Бычихина Лера

Конвенция это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту

Конвенцию, согласились защищать права детей.

Павлова Алина

Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия «жестокое обращение» и

определяет меры защиты (ст. 19), а также устанавливает:

обеспечение в максимально возможной степени здорового развития ребенка (ст. 6);

защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от

посягательств на его честь и репутацию (ст. 16);

обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24);

признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического,

умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 24);

защиту ребенка от других форм жестокого обращения (ст. 37);

меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39).

за преступление против семьи и несовершеннолетних (ст. 150 – 157).

Лилия Михайловна

.Всемирный день ребенка имеет свой флаг.

На зеленом фоне, символизирующем гармонию, рост, плодородие и свежесть, изображен

символ Земли, вокруг которого расположены стилизованные фигурки людей желтая,

красная, белая, синяя и черная. Эти человеческие яркие фигурки символизируют терпимость

и разнообразие. Символ Земли, находящийся в самом центре флага, является знаковым

символом нашего общего дома.

Ведущий2

20 ноября праздник, принадлежащий детям всей планеты.

В День ребенка многие организации, фонды и компании проводят благотворительные акции,

направленные на оказание помощи нуждающимся детям.

Ведущий 1

Только ты на свет родился

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться Имя личное свое.

Ведущий 2

Остановимся на Праве на имя при рождении и поиграем в игру «Имена».

Условие игры.

Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя А

можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?

Ведущий1

Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. А что там еще

записано, кто знает? (Беседа с учащимися).

Там записаны имена ваших родителей.

А еще то, что вы являетесь гражданами России.

А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя.

Ведущий 2

Правом с мамой жить и папой пользуйтесь везде ребята.

Есть еще такое право помнить, думать и творить

И другим свои раздумья , если хочешь подарить.

Ведущий 1

Я росточком не доволен и пока не так силен.

Но не смей мне делать больно есть у нас такой закон.

Если жар, все тело ломит

И совсем не до игры, то позвать врача на помощь

Тоже право детворы.

Ведущий2

Чтоб с наукой подружиться, с книжкой в маленькой руке

Правом пользуюсь учиться на родном мне языке.

Подросла, взяла я книжки и пошла я в первый класс.

В школу ходят все детишки это право есть у нас.

Ведущий 1

Я могу свой детский праздник, как и взрослый, отмечать.

Если я проголодаюсь пищу вправе получать.

Будь ты слабым или сильным, белым, черным все равно.

Ты родился быть счастливым Это право всем дано.

Очень трудно самому, жить на свете одному.

Ведущий 2

Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается создать все

необходимые условия для вашего развития, защищает ваши права и интересы? (Ответы

детей родители)

Лилия Михайловна

Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными

представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с

любыми лицами. Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные

организации, которые главной своей задачей считают защиту детей.

Ведущий 1

Сегодня ты живёшь с родителями, которые заботятся о тебе, стараются уберечь от всяких

неприятностей, лечат тебя, когда ты болеешь, создают тебе условия для учебы, помогают

подготовиться к взрослой жизни. Конечно, семья самая важная часть общества: здесь

ребенка стараются защитить от всего, что может ему навредить. Но о детях заботятся не

только в семье.

Ведущий 2

Кто знает кто еще заботится о правах ребенка?

Сергеев Вадим

полномоченный по правам ребенка

Самая главная и важная функция Уполномоченного по правам ребенка осуществление

независимого контроля за соблюдением прав ребенка. Особенность Уполномоченного

заключается в его способности на независимой основе отстаивать права детей.

Ведущий2

Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не

нарушаются права других людей. Уважать права других людей обязанность каждого

человека. А всегда ли мы это делаем?

Ведущий1

Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению героев. Чьи права

они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

ценки исполняют Сценка 1

Николаенко Вика

Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Атрашкевич Вадим

Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!

ЛилияМихайловна

Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Ученики отвечают. (Пример:Умрихин Кирилл

Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей).

Сценка 2

Садкевич АнастасияУчитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и

полей цветы.

Земзюлина Надя

Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией о правах ребенка запрещено

насилие над детьми!

Лилия Михайловна: Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.

Ученики отвечают. (Пример:Боброва Дана

Кроме прав, у Оли есть еще и обязанности дежурного (как и всех детей класса). Кроме того

есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Ее права действуют, если

не нарушаются права других!) и т.д.

Сценка 3

Гриценко ВераУчитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь

дети ее только помыли!

Рипка Влад

А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом рисованием!

Лилия Михайловна

Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?

отвечают Бычихина Лера

(Пример: другие ученики имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать

права других учеников).

Ведущий 2 а сейчас поиграем в викторину

Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на

неприкосновенность жилища? (Три поросенка, Заяц в сказке Ледяная избушка”)

в1В какой сказке хлебобулочный герой” несколько раз подвергался попыткам посягательства

на его жизнь, угрозам быть съеденным? (Колобок)

В2Кто из сказочных героев, воспользовался правом на свободное перемещение на метле?

(Бабаяга)

В1У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное

ограничение рабочего дня? (Золушка)

В2Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)

В1Кто пользовался правом вести домашнее хозяйство и вырастил гигантский урожай?ед из

сказки Репка)

В2Буратино продал свою азбуку и не воспользовался правом на… (Бесплатное образование)

В1Кот Базилио и лиса Алиса пытались пытались отнять деньги у Буратино и лишить Буратино

право на(Имущество)

В2Волк: “Колобок, колобок, я тебя съем!Колобок “…….(Не имеешь права посягать на мою

жизнь)

В1Волк: “Козлятушки ребятушки, отопритека, отворитека. Козлята …..(Не имеешь права

вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно”.

В2Медведь “Машенька, будешь жить у меня, печку топить, кашу варить”. Маша ……(Не

имеешь права посягать на мою свободу)

Лилия Михайловна

Каждый человек на свете должен знать свои права.

Заявляя о своих правах, надо помнить: они есть и у всех остальных людей. Уважать нужно не

только свои права, но и права других так же как вы хотите, чтобы уважали ваши.

Заявляя о своих правах нужно помнить и об обязанностях.

Реализуйте свое право на образование на оценку “пять!.

Ты имеешь право, но в тоже время и обязанности!

Ты хочешь стать человеком завтрашнего дня, ИТАК пожелание и подумать, о реализации

какого вашего права в нем говорится.

Говори всегда правду.

Будь храбрым.

Завершая разговор о правах детей, предлагаю послушать стихотворение

Боброва Дана

В этот день хочу я пожелать,

Чтобы каждого ребенка в мире

Ждали дома и отец и мать,

Опекали, холили, любили.

Пусть не будет брошенный ребят,

Каждому семью, отца и маму,

Дом, в котором мир всегда и лад,

Дом, в котором не бывает брани.

Пусть из окон льется детский смех,

Детские улыбки пусть сияют.

Поздравляю я сегодня всех,

От души, от сердца поздравляю!

МБОУ Поповская ООШ

Классный час «Азбука прав ребенка»

Панфиловой И. С.

ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с основными правами ребенка,

провозглашенными Конвенцией ООН и способами их реализации.

способствовать воспитанию чувства уважения к семье.

ФОРМА: урок – презентация.

Ход мероприятия:

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:

— Что люди могут делать?

— Что они обязаны делать?

— На что они имеют право и на что не имеют?

Очень долго решались эти вопросы, а когда их решили, появились законы, которые помогали устранить все трудности.

— Что же такое – законы?

Законы – это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны. Главный (основной) закон нашей страны называется Конституцией. Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года.

С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны.

В Конституции записаны права наших граждан (право на образование, Охрану здоровья, отдых, труд и пр.). Кроме прав у граждан России есть и обязанности (сохранять и беречь природу, защищать Родину и пр.)

— О каких обязанностях должен помнить каждый школьник?

— А что же такое право?

(Слайд 1) Право – это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством и определяют отношения людей в обществе.

Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка.

(слайд 2) Сегодня Оксана принесла интересную книгу. Кто из вас прочитает её название?

-Кто знает сказку » Золотой ключик или приключение Буратино» А. Толстого?

-Послушайте фрагмент из этого произведения (зачитывается отрывок о событиях в кукольном театре).

-Как Карабас Барабас обращается с куклами?

С детьми порой тоже обращаются несправедливо, иногда даже жестоко. Чтобы прекратить это, взрослые всего мира решили собраться и подумать, что можно сделать, чтобы у детей было счастливое детство. Был составлен документ — Конвенция о правах ребенка, где записаны основные права детей. Конвенция принята единогласно Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года.

(слайд 3) Конвенция вступила в силу 15 сентября 1990 года в соответствии со статьей 49. Она ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 года и вступила в силу для Российской Федерации 15 сентября 1990 года.

Конвенция-это закон, соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу, для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).

-Как вы думаете, какие же права имеют дети?

Давайте все вместе послушаем песенку Смешариков.

(Просмотр видеоклипа. Слайд 4) — О каких правах вы услышали в песенке Смешариков?

(О праве на имя, на развитие, на равенство, на заботу, на любовь).

Как вы считаете, до скольки лет, согласно Конвенции, человек считается ребенком (предлагаются варианты ответов:

а) до 14 лет б) до 16 лет в) до 18 лет г) до 21 года?)

(слайд – 5) (статья1 Конвенции ООН гласит: ребенком является каждое человеческое существо до достижении 18 – летнего возраста)

Т.к. ваш возраст не достиг такового, вы еще дети и в соответствии с Конвенцией ООН имеете право на особую заботу и помощь со стороны своего государства. Сейчас наши «юристы» расскажут вам о ваших основных правах и путях их реализации.

(слайд – 6) ПРАВА ребенка не трудны!

И нам они вот так нужны!

(сайд – 7) Право на жизнь

Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

Каждый маленький ребенок

Вылезая из пеленок

Должен знать свои П Р А В А

(слайд –8) Право на имя и досуг

Тебе должно дано быть имя:

Алена, Паша или Дима.

Оно дано тебе одно

Но знай же ты – оно твое!

Ты гордо с ним вперед шагай

Храни его и прославляй!

Право участвовать

— в играх и развлекательных мероприятиях,

— в культурной жизни,

— заниматься искусством, спортом и техническим творчеством.

Для реализации этих прав вам достаточно записаться в любой из кружков «Детского дома творчества» или в секцию спортклуба.

(слайд – 9) Право на отдых и семью

Мама, папа, я – дружная семья.

Если грянет вдруг беда,

Друг друга выручим всегда.

(слайд – 10) Право даже на родню

(слайд – 11) Право мыслить нам свободно

И учиться, где угодно

Право на получение образования, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.

Это значит, что мы с вами, реализовав свое право на получение бесплатного среднего образования, должны стать благоразумными членами общества, способными сделать это общество еще более гуманным и счастливым.

(слайд – 12) Право на охрану здоровья и медицинскую помощь

Ребенок имеет право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения.

Для реализации своего права на бесплатную медицинскую помощь вам следует не забывать о медицинском страховании.

(слайд – 13) Защита от насилия

Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического и психологического насилия.

А это значит, что если вас кто-то обижает, унижает, избивает или оказывает на вас психологическое воздействие, т.е. убеждает вас сделать то, что вы считаете для себя недопустимым, пожалуйста, не ищите выхода из этого трудного, а порой и унизительного положения самостоятельно, а обратитесь за помощью к старшим, например, к классному руководителю. Поверьте, они найдут способ помочь вам в этой беде.

(слайд 14-16) Право на защиту от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ

Все те, кто предлагает вам наркотические или психотропные препараты, нарушают Уголовный кодекс РФ и подлежат уголовной ответственности за свои действия. А если кто-то из «друзей» ваших знакомых наркоманов попросит вас передать «другу» чек или таблетки, то учтите, что, ввязавшись в это грязное дело, вы становитесь соучастником преступления.

Учитель: (слайд – 17) Ребята, сегодня вы познакомились лишь с некоторыми статьями «Конвенции ООН о правах ребенка».

Порою жизненные ситуации так трудны, что у человека просто опускаются руки, и ему начинает казаться, что он загнан в угол и выхода нет. Поверьте мне, все проходят через подобные испытания.

И здесь главное – не замыкаться в себе и не оставаться один на один со своей бедой, а идти к людям.

Ты права все эти знай

И почаще вспоминай.

Будет легче тебе жить.

Родине своей служить.

Физкультминутка

— Каждый школьник имеет право на отдых и занятия спортом. Давайте

Сделаем зарядку и отдохнём.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре, пять,

Надо нам присесть и встать.

Руки развести пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

Игра «Разрешается – запрещается»

Сейчас мы с вами поиграем в игру «разрешается-запрещается», я буду читать вам стихотворение и на тех местах где я останавливаюсь, вы должны будете хором сказать либо разрешается, либо запрещается. Итак начинаем!

Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребёнка … (строго запрещается)

Слушать мнение ребёнка … (разрешается)

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить (разрешается)

Этот трудится ребёнок,

Мало у него силёнок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа … (запрещается)

Рисовать и петь, учиться,

Если заболел – лечиться … (разрешается)

Этот слабый горбит спину,

Пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина … (строго запрещается)

Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить …(разрешается)

Спасибо. Все молодцы.

Учитель: В Конвенции учтены необходимые нормы, касающиеся прав ребёнка, и дано их толкование, принимая во внимание, что «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения». Человек родился, как сложится его судьба, какую жизнь он проживёт, кем станет, зависит от людей, окружающих его с самого рождения. Мама и папа выбирают имя для малыша с первых дней жизни. Полное развитие ребенка как духовное, так и физическое происходит в семье. Только в семье мы чувствуем себя в безопасности, окружены любовью и заботой. Семья нас учит толерантности в отношениях с людьми разных национальностей, уважению к людям разных национальностей.

Что такое семья?

Это слово понятно всем как слова «хлеб», «вода».

Семья для каждого из нас — самое главное, самое нужное в жизни. И если в семье царят взаимопонимание, доверие и тепло — это настоящее счастье.

Случается иногда так, что у детей нет родителей по разным причинам. Тогда заботу о них берёт на себя государство. Оно также как настоящая семья заботится о детях, делает всё, чтобы дети развивались и духовно и физически. Ребята живут в детских домах.

Последнее время наше государство взяло курс на то, чтобы таких домов стало меньше, а дети находили семьи, где их будут любить и заботиться о них.

Ученик 1.

Семья — людей святой оплот

Надежду жить она дает,

Дает простор, дает тепло

Проблемам и беде назло.

Семья дает поддержку нам,

С ней все по силам, по зубам,

Все по плечу и по судьбе —

Семья, святой поклон тебе!

Ученик 2.

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ — родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ — родительский дом.

Ученик 3.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Ученик 4.

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Ученик 5.

Малыш для старших как любимец,

Родители — во всем мудрей,

Любимый папа — друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Ученик 6.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле

Ученик 7.

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами долго пьем.

Ученик 8.

А в окошко льется песня,

Я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов.

Семья — это счастье, любовь и удача,

Семья — это летом поездки на дачу.

Семья — это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Ученик 9.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья — это труд, друг о друге забота,

Семья — это много домашней работы.

Ученик 10.

Семья — это важно!

Семья — это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Ученик 11.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Ученик 12.

Любили тебя без особых причин

За то, что ты — внук,

За то, что ты — сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

(Появляется карта России. Слайд № 18)

Учитель. Расскажите о ваших семьях.

(Заслушиваем выступления учащихся). После рассказа о своей семье ребёнок прикрепляет семейную фотографию на карту России.

Дети, посмотрите, наши семьи образуют большую страну — Россию, чем крепче семья, тем сильнее и богаче Россия. Недаром наше правительство заботится о детях и семьях, в которых растут ребята. Ведь дети — это будущее нашей страны.

Ученик 13.

Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Ученик 14.

У реки березка — скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной верхнедонской район.

Ученик 15.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Учитель. — Да, ребята, Родина также как и мать одна. Как мама заботиться о детях, так и Родина заботиться о своих гражданах.

Путешествие по стране Правознания

А сейчас мы с вами совершим небольшое путешествие по стране Правознания.

1. — Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет

народная мудрость – сказки. Отправимся в путь, чтобы найти и узнать, какие герои сказок нарушают права

других героев, уничтожают и обижают их. Поможет нам брошюра «Конвенция ООН о правах ребёнка» (учащиеся отвечают на вопросы и находят соответствующую статью Конвенции):

1. В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за

вознаграждение, держал кукол в рабстве?

2. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался

Попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?

3. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное

перемещение на метле?

4. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность?

5. В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жилища?

6. В какой сказке нарушено право на отдых и досуг?

2. – Перед вами 3 плаката с надписями:

· Право на бесплатное образование

· Право на свободный труд, защиту от безработицы

· Право на неприкосновенность жилища

— Остановимся в гостях у героев сказки «Приключения Буратино».

Выберите правильный ответ.

1. Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, какое право они

нарушили? (ответ №3)

2. Папа Карло жил очень бедно, у него не было постоянной работы,

потому что он не имел какого права? (ответ №2)

3. Буратино продал свою азбуку и не воспользовался каким правом? (ответ №1)

Обсуждение ситуации

— Давайте вспомним сказку Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок». Все ли

обитатели

птичьего двора имели одинаковые права?

— Почему обижали маленького утёнка?

— Имеют ли право люди относиться так к человеку, который не похож на них цветом кожи, внешним видом, костюмом, говорит на другом языке, думает по-другому?

Почему?

Подведение итогов

— Что нового вы узнали сегодня? Какие слова были новыми?

— Какие выводы вы для себя сделали?__

(слайд – 3) 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций приняла

Конвенцию о правах ребенка. На территории Российской Федерации Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.

-О каких правах узнали?

-А почему вы должны знать права свои?

-Кто помогает в соблюдении ваших прав?

-Как вы должны относиться к своим товарищам, чтобы не нарушать их права?

Молодцы, я думаю, что всё сказанное вы запомните. А на следующем классном часе мы поговорим о ваших обязанностях.

Рефлексия.

Покажите смайлик, который отражает ваше настроение.

Почему?

(Слайд 19) Спасибо за сегодняшнее сотрудничество.

9

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Поздравление с днем пострига в монахи
  • Поздравление с днем поселка от главы поселения
  • Поздравление с днем поселка от главы администрации
  • Поздравление с днем помолвки своими словами
  • Поздравление с днем помолвки племяннице