КОНСПКТ НОД по речевому развитию
«Интервью о маме»
(для старшего дошкольного возраста)
Цель: познакомить детей с общественным праздником «День матери»
Задачи:
-
раскрыть детям многогранный образ матери;
-
продолжать формировать у детей умение вести диалог;
-
воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
Ход:
Воспитатель: — Дорогие друзья! Хочу пригласить вас в телевизионную студию на детскую передачу, а тему передачи вы узнаете из стихотворения:
От чистого сердца, простыми словами
Давайте друзья потолкуем о маме
Мы любим её, как хорошего друга,
За то, что, когда нам приходиться туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза,
Но стоит с повинной прийти головою —
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что — она наша мама,
Мы крепко и нежно любим её.
Воспитатель: — Добрый день, дорогие телезрители! Вот уже несколько лет в последнее воскресенье ноября Россия отмечает замечательный праздник – «День матери». Сегодня в нашей студии дети, которые пришли на передачу, чтобы рассказать о своих мамах, самых лучших мамах на свете. Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово, самое лучшее на свете?
(Высказывания детей)
Воспитатель: — Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слово «мама», — одно из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботиться и оберегает нас. Так кто же такая мама?
(ответы детей)
Воспитатель: — Мне хочется узнать побольше о ваших мамах и сейчас я буду брать у вас короткое интервью. Представьтесь пожалуйста. (ребенок называет имя)
— Как зовут твою маму?
— А кто знает любимое мамино блюдо?
— Какого цвета у мамы глаза?
— Знаешь ли ты любимую мамину песню?
— Где твоя мама работает?
— Как твоя мама любит отдыхать?
(Ответы детей).
Воспитатель: — А сейчас в нашей передаче рекламная пауза. Прошу вас пройти и поиграть со мною в игру «Моя мама самая…» (игра с сердечком). Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная … и т.д.
Воспитатель: — Ребята, у вас замечательные мамы! А какие у ваших мам замечательно добрые, трудолюбивые руки! Эти руки всегда находят себе работу. Какую работу умеют выполнять мамины руки?
Ребенок читает стих «Мамины руки»:
Руки мамочки моей —
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Столько в них любви и силы!
Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведет уют,
Платье новое сошьют,
Приласкают, обогреют —
Руки мамы все умеют!
Воспитатель: — Давайте вспомним пословицы о маме:
— При солнышке тепло, а при матушке добро.
— Нет милее дружка, чем родная матушка.
— Птица рада весне, а младенец — матери.
— Материнская ласка конца не знает.
— Лучше мамы друга не сыщешь.
Воспитатель: — А ведь у каждой мамы есть тоже своя мама. Скажите кем она вам приходится? (бабушка).
— Ребята подскажите мне, а как часто вы огорчаете своих мам и бабушек? (Ответы детей) Так давайте не будем огорчать своих мам, а как можно чаще радовать своим вниманием, заботой. А вы, знаете, что такое забота? Представьте, уставшая мама пришла с работы…. Какую заботу можно проявить?
(Высказывания детей)
Воспитатель: — Время нашей передачи заканчивается. Я благодарю вас и на прощание хочу услышать, что вы пожелаете своим мамам в этот чудесный праздник. (Пожелания детей). До новых встреч!
Материнство
1 сентября, 2016
Список простых вопросов, которые мама может задать своему маленькому ребенку и узнать много важного и полезного, быстро стал популярным среди мам в соцсетях. Всё, что нужно, — задать вопросы дочке или вопросы сыну о маме, а затем точно записать ответы малыша. Некоторые смешат, другие дают подсказки и заставляют задуматься.
Для примера приводим 30 вопросов детям о маме для интервью, ответы на которые давали пятилетняя Мария и четырехлетний Марк.
Какие слова мама всегда тебе говорит?
Мария: «Подожди минутку».
Марк: «Отправляйся спать».
Когда твоя мама радуется?
Мария: «Когда она сидит и пьёт чай».
Марк: «Ей нравится, когда солнышко».
Когда твоя мама расстраивается?
Мария: «Когда мы ссоримся».
Марк: «Когда я бью своего друга по голове жирафом».
Как твоя мама тебя смешит?
Мария: «Она старается укусить мои пальчики и мою попку».
Марк: «Иногда она смешно танцует в супермаркете».
Какой твоя мама была в детстве?
Мария: «Наверное, немного похожей на меня».
Марк: «Она однажды носилась за всеми по детскому саду с пальчиковой куклой, чтобы укусить, и её отругали».
Сколько лет твоей маме?
Мария: «Очень много. Думаю ей 57» (на самом деле маме Марии и Марка 36 лет).
Марк: «21».
Какого роста твоя мама?
Мария: «Гораздо выше меня, но не такая высокая, как другие мамы».
Марк: «Она иногда носит очень высокие туфли, и они делают её выше».
Что твоя мама любит делать больше всего на свете?
Мария: «Играть».
Марк: «Говорить».
Что твоя мама делает, когда тебя нет рядом с ней?
Мария: «Думаю, она пьёт кофе и играет на своем телефоне».
Марк: «Скучает по мне и братику».
Если бы твоя мама стала знаменитой во всем мире, то за что?
Мария: «Она бы победила в конкурсе «Голос» как певица».
Марк: «За мытьё посуды».
Что твоя мама делает очень хорошо?
Мария: «Работает за своим компьютером».
Марк: «Обнимает и целует нас».
А что у твоей мамы не очень хорошо получается?
Мария: «Прятаться и искать, когда мы играем».
Марк: «Прыгать на батуте».
Что твоя мама делает на работе?
Мария: «Печатает на компьютере».
Марк: «Она много работает в Фейсбуке».
Любимая еда твоей мамы?
Мария: «Шоколад и шоколадный пирог».
Марк: «Чай».
За что ты гордишься твоей мамой?
Мария: «Она самая красивая мама на детской площадке».
Марк: «Она всегда со мной хорошо обращается».
Что вы с твоей мамой делаете вместе?
Мария: «Играем в принцесс, и я всегда принцесса».
Марк: «Ходим кормить уточек».
В чем вы с твоей мамой одинаковые?
Мария: «Мы обе знаем все слова в нашей любимой песне».
Марк: «Я не знаю, мы просто одинаковые».
В чем вы с твоей мамой совсем не похожи?
Мария: «У неё нос в морщинках, а мой весь маленький».
Марк: «Она любит говорить с другими взрослыми о всяких скучных вещах».
Откуда ты знаешь, что твоя мама тебя любит?
Мария: «Она всё время говорит мне об этом».
Марк: «Я просто знаю».
Что твоей маме больше всего нравится в папе?
Мария: «Когда он делает ей чашку чая».
Марк: «Что он большой и сильный».
Куда твоя мама больше всего любить ходить, какое у неё любимое место?
Мария: «Дом бабушки».
Марк: «Кровать».
Сколько лет было твоей маме, когда ты родилась/родился?
Мария: «Думаю, она была уже взрослая».
Марк: «Три годика — как мне».
Кто главный в вашей семье?
Мария: «Мама».
Марк: «Папа, потому что он больше мамы».
Что может разозлить твою маму?
Мария: «Когда она долго меня зовет на кухню, а я не прихожу».
Марк: «Когда мы не убираем LEGO после игры».
Что бы ты хотел/-а подарить маме?
Мария: «Много-много помад».
Марк: «Я бы мог подарить ей цветочек».
Что мама тебе не разрешает?
Мария: «Мама не разрешает мне есть много конфет, потому что у меня бывает аллергия».
Марк: «Смотреть мультики прямо перед телевизором».
Расскажи о маме, как она собирается по утрам?
Мария: «Встаёт, умывается и делает нам на завтрак яичницу, а себе овсяную кашу».
Марк: «По утрам мама делает так, чтобы быть красивой, мажется всякими штучками из банок».
Какого цвета у мамы глаза?
Мария: «Зелёные».
Марк: «Я не знаю, я не разглядел издалека».
Чего твоя мама боится?
Мария: «Потерять меня».
Марк: «Что мы заболеем».
Что бы ты пожелал(-а) своей маме?
Мария: «Чтобы она всегда была весёлая и самая красивая в мире».
Марк: «Чтобы маме все помогали».
Фото: @annakubel
Звучит музыка «Песня мамонтенка», дети заходят в зал и встают полукругом.
Ведущий 1: Мама! Первое слово, главное слово в нашей судьбе.
Мама! Жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.
— Дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас на вечер, посвященный вам. Первое слово, которое произносит человек – это слово «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живет в человеке до конца его дней.
Ведущий 2:
Кто пришел ко мне с утра?
(дети хором) Мамочка!
Кто сказал: «Вставать пора»?
(дети хором) Мамочка!
Кашу кто успел сварить?
(дети хором) Мамочка!
Чаю в чашки всем налить?
(дети хором) Мамочка!
Кто косичку мне заплел?
(дети хором) Мамочка!
Целый дом один подмёл?
(дети хором) Мамочка!
Кто цветов в саду нарвал?
(дети хором) Мамочка!
Кто меня поцеловал?
(дети хором) Мамочка!
Кто ребячий любит смех?
(дети хором) Мамочка!
Кто на свете лучше всех
(дети хором) Мамочка!
Ведущий 1: Добрый (вечер, день) говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский (вечер, день) в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.
Ведущий 2: Сегодня вас ожидают встречи с шутками и неожиданностями, с песнями, стихами, в общем, всего не перечесть. А вот будет ли сегодня весело, зависит от вас, дорогие друзья. Потому как у нас нет профессиональных артистов, но каждый из вас, скажу по секрету и есть артист, если его немножко подзадорить и настроить на лирический лад.
1:
Праздник замечательный,
Радостный, большой.
Праздник нашей мамочки,
Милой, дорогой.
2
Слово мама – дорогое
Мамой нужно дорожить.
С ее лаской и заботой
Легче нам на свете жить.
3
Мама — самая лучшая,
Самая Родная!
Мам мы наших поздравляем,
И здоровья вам желаем.
4
Мы желаем нашим мамам, никогда не унывать.
А каждым годом быть всё краше, и поменьше нас ругать.
Ведущий 1: Милые мамы! Примите в подарок песню.
Исполняется песня «СОЛНЫШКО В ОКОШКО».
Ведущий 2: О мамах сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.
Конкурс 1: «Соображалки» (Разминка – гимнастика ума).
— При солнышке тепло (при матери добро).
— Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)
— Птица рада весне (а младенец – матери).
— Материнская ласка (конца не знает).
— Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок).
-Нет милее дружка, (чем родная матушка).
-Сердце матери лучше солнца (греет).
Ведущий 1: День у мамы расписан буквально по минутам. Ведь нужно сделать очень многое: отвести ребёнка в детский сад, сходить в магазин за продуктами, приготовить обед на всю семью, постирать и повесить бельё, сделать в доме уборку, забрать ребёнка из детского сада. Конечно, у мам дел гораздо больше, но именно в таком порядке пройдёт эта эстафета.
Конкурс 2: Эстафета: «Успевалки».
(атрибуты: столы, куклы, корзинки, бутылочки из-под йогурта, муляжи овощей и фруктов, кастрюльки, кухонные рукавички, тазы, салфетки, прищепки, веревка, натянутая между двумя стойками, веники или метлы).
В эстафете участвуют две команды по 6 мам.
На столиках разложены необходимые атрибуты.
Между столиками на стойках натянута веревка.
У первой мамы – коляска с куклой, у второй – корзинка, у третей – кухонные рукавички, у четвертой – таз с салфеткой и прищепками, у пятой – метла.
1 мама отвозит куклу на коляске в «детский сад» (место возле столика) и оставляет там вместе с коляской.
2 мама подбегает к столику, складывает в корзинку «продукты» и возвращается назад.
3 мама подбегает к столику, берёт кастрюльку и бежит назад.
4 мама подбегает к веревке, вешает салфетку, закрепляет её прищепками и возвращается.
5 мама оббегает вокруг столика, «подметая» при этом пол.
6 мама бежит за куклой в коляске и увозит ее назад.
Ведущий 2: У наших мам, самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.
Конкурс 3: «Наряжалки».
(атрибуты: газеты 5 штук, скотч, степлер)
В конкурсе участвуют две мамы.
Они за 5 минут, из того, что есть под рукой, должны соорудить ребенку наряд на праздник и представить его.
Ведущий 1: Вот какие красивые наряды у нас получились – хоть сейчас на праздник. Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам.
1 ребёнок:
Мамочка как бабочка, весёлая, красивая,
Ласковая, добрая – самая любимая.
Мамочка со мной играет и читает сказки.
Для неё ведь нет важней, меня – голубоглазки.
2 ребёнок:
Мама, очень – очень я тебя люблю.
Так люблю, что ночью в темноте не сплю.
Вглядываюсь в темноту, утро тороплю
Я тебя всё время, мамочка люблю.
Вот и солнце встало, вот уже рассвет,
Никого на свете лучше мамы нет.
3 ребёнок:
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я: «Это мамочка – моя!»
4 ребёнок:
Маму крепко поцелую,
Обниму её родную.
Очень я люблю её,
Мама, солнышко моё.
Ребенок 5:
Сегодня праздник самый лучший,
Сегодня праздник мам
Ушли подальше злые тучи.
И солнце улыбнулось нам!
Исполняется песня «Песня про бабушку и про маму».
Ведущий 1: Сегодня самый добрый, самый важный праздник – Всемирный день матери! Без ласки, нежности, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать людьми. Сейчас я предоставляю слово нашим детям.
1 ребёнок:
Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
2 ребёнок:
Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.
Исполняется пляска вместе с родителями «МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ РУКУ ДАЙ СКОРЕЙ».
Ведущий 1: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи.
Совсем недавно мы стали вести новую рубрику «Взгляд изнутри». Наши сотрудники, дети и родители будут рассказывать о себе, о своих достижениях, о личном, о планах и взаимоотношениях с окружающим миром. Надеемся, что информация будет интересна и полезна Вам.
В преддверии всемирного праздника Дня матери мы взяли интервью у Натальи Анатольевны – замечательной, отзывчивой и активной мамы.
О надежде и отчаянии?
Когда дочери исполнилось 5 лет мне сказали в детском развивающем центре, что в «Парусе» нам помогут обязательно, что Оля заговорит. Потом я узнала, что принимают туда только инвалидов, и мы не стали обращаться.
Дальше становилось только хуже — началась школа. Учительница не стремилась понять Олю, не верила, что она способна на обучение, а потому даже не спрашивала. Мы постоянно куда-то ходили, в поисках дополнительных занятий. Но Оля росла, и нужны были не просто дополнительные, а специальные занятия.
Находясь уже практически на пределе жизненных обстоятельств в детской поликлинике я увидела объявление — «Помните, Вы не одиноки» и ниже подпись «Парус надежды». Не помню даже как набрала номер телефона, но навсегда запомнила состояние отчаяния, в котором звонила. Позвонила. Назвала диагноз. На удивление быстро и легко прошли обследование и нас взяли в Центр.
Что Вы вкладывали в понятие реабилитация в начале пути и сейчас?
Раньше думала – это только развивающие дополнительные занятия. Сели и учимся. А спустя 8 лет понимаю – это всесторонняя адаптация ребенка в социуме, благодаря которой приходит открытость, раскрепощение, словно цветы распускаются детские таланты.
Об Учителях на жизненном пути?
Мне повезло, я встретила замечательных профессионалов своего дела, женщин с большой буквы и мам с огромным сердцем — Татьяну Игоревну Серочкину и Надежду Петровну Петрухину. Оля предложения писала без гласных. Это притом, что она уже была в первом классе. Татьяна Игоревна за четыре месяца такой подход нашла к Оле, что уже в мае она написала диктант по русскому языку на четыре (ошибка была только в пунктуации). Для меня это был такой невозможный скачок! А для дочки это всё было так, как и надо. Благодаря Надежде Петровне и занятиям в «Поющих гномиках» у Оли появились друзья, невероятно расширился круг общения, она стала выступать на сцене.
О Важном?
Важно бесконечное повторение. Каждый день по полчаса повторение. Все, что задавали на дом. Обязательно! Другое могли не сделать, а домашнее задание обязательно.
О способе преодоления жизненных кризисов?
Детей надо спасать, кроме нас никто этого не сможет сделать. Много трудиться. И идти, идти только вперед.
Что позволяет помнить, что ребенка надо спасать, ребенком постоянно надо заниматься?
Любовь и невероятный интерес. Хочется узнать, как Оля «раскроется, расцветет», если развить в ней то или иное новое качество. Я всего лишь хочу, чтобы у Оли была возможность идти по своей дороге жизни.
Об отношениях?
Есть такая фраза «Не умирай молча», мы общаемся друг с другом, родители, дети. Ты что-то рассказываешь, тебе рассказывают. Мы постоянно все вместе. Особенно в поездах, на выступлениях.
Что Вы делаете, чтобы разрядить обстановку?
Взрослым главное переключиться, говорю, что все будет хорошо. Верю в это. А дети не видят друг у друга изъянов и это самое главное!
Что для Вас быть мамой?
Может эгоистично с моей стороны, но я хочу быть с Олей рядом еще очень долго. Я понимаю, что в будущем ее надо будет отпустить. Но сейчас мы вместе. С сыном Толей все по-другому. Быть с ним рядом — это идти позади, а он сам всего добивается и просто знает, что всегда может ко мне обратиться. А с Олей вместе — это плечом к плечу. Я считаю это важным для нее.
Что для Вас быть Наташей, Натальей Николаевной?
В коллективе на работе я реализуюсь как Наталья Николаевна. А как Наташе мне очень хорошо на даче. Я утром выхожу, смотрю на небо, розовый свет зари, любуюсь растениями, выращенными своими руками, и настроение поднимается. Люблю читать. Люблю читать чисто жизненные истории. Старые книги. Считаю, что книги должны передаваться из поколения в поколение в семье.
Ваши мечты и планы?
В этом году исполнилась моя мечта – побывала с Олей в Крыму в музее Айвазовского. Теперь я в ожидании своего юбилея! Очень хочется пригласить всех друзей на день рожденье. Мечтаю поехать на свою родину в Иркутскую область, на Байкал. Пока такой возможности нет. Но я верю, что все мечты рано или поздно сбудутся! Обязательно сбудутся!