Пожарный сценарий что это

(fire scenario): качественное описание последовательного течения пожара во времени от причины до нежелательного последствия, при этом должны быть идентифицированы ключевые события, которые характеризуют конкретный пожар и отличают его от других…

Сценарий пожара

Сценарий пожара

«…Сценарий пожара (fire scenario): качественное описание последовательного течения пожара во времени от причины до нежелательного последствия, при этом должны быть идентифицированы ключевые события, которые характеризуют конкретный пожар и отличают его от других пожаров…»

Источник:

» ГОСТ Р 51901.10-2009/ISO/TS 16732:2005. Национальный стандарт Российской Федерации. Менеджмент риска. Процедуры управления пожарным риском на предприятии»

(утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 N 1242-ст)

«…Сценарий пожара — возможное развитие событий при пожаре, которое начинается с воспламенения горючих материалов и заканчивается полным прекращением процесса горения и может включать распространение пожара на другие горючие вещества, нагрев среды в помещениях, образование горячих газов или дыма, которые могут распространяться в области, находящиеся вне очага возгорания, повреждение систем (элементов) и кабелей, срабатывание пожарных датчиков и срабатывание автоматических систем пожаротушения, и действий пожарной бригады…»

Источник:

Приказ Ростехнадзора от 05.09.2012 N 496

«Об утверждении руководства по безопасности «Основные рекомендации к разработке вероятностного анализа безопасности уровня 1 блока атомной станции для инициирующих событий, обусловленных внутриплощадочными пожарами и затоплениями»

Официальная терминология.
.
2012.

Смотреть что такое «Сценарий пожара» в других словарях:

  • сценарий пожара — 3.16 сценарий пожара (fire scenario): Качественное описание последовательного течения пожара во времени от причины до нежелательного последствия, при этом должны быть идентифицированы ключевые события, которые характеризуют конкретный пожар и… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Сценарий пожара представительный — Представительный сценарий пожара (fire scenario, representative): определенный сценарий пожара, выбранный из группы сценариев пожара, в соответствии с предположением, что последствия представительного сценария пожара позволяют провести разумную… …   Официальная терминология

  • представительный сценарий пожара — 3.17 представительный сценарий пожара (fire scenario, representative): Определенный сценарий пожара, выбранный из группы сценариев пожара, в соответствии с предположением, что последствия представительного сценария пожара позволяют провести… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • сценарий — 3.14 сценарий: Последовательность, состоящая из опасной ситуации, причины и последствия. Источник: ГОСТ Р 53387 2009: Лифты, эскалаторы и пассажирские конвейеры. Методология анализа и снижения риска …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Сценарий аварии — последовательность отдельных логически связанных событий, обусловленных конкретным инициирующим событием, приводящих к аварии с опасными последствиями ( title= Положение о порядке оформления декларации промышленной безопасности и перечне сведений …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Сценарий аварии — 3.14. Сценарий аварии: модель последовательности событий с определенной зоной воздействия опасных факторов пожара на людей, здания, сооружения и технологическое оборудование… Источник: Приказ МЧС РФ от 25.03.2009 N 182 (ред. от 09.12.2010) Об… …   Официальная терминология

  • сценарий поведения — 3.2 сценарий поведения (behavioural scenario): Описание последовательности действий и поведения человека входе пожара. Примечание Для дополнительной информации см. [6]. Источник: ГОСТ Р 51901.10 2009: Менеджмент риска. Процедуры управления… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Сценарий — Качественное описание отдельной последовательности (цепочки), связывающей возникающие опасные явления в результате инициирующего события (напр. выброса вещества) и приводящей к определенному типу опасного воздействия, влияющего на… …   Комплексное обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности зданий и сооружений

  • группа сценариев пожара — 3.18 группа сценариев пожара (fire scenario cluster): Подмножество сценариев пожара, представляющих собой часть полной группы возможных сценариев пожара, такое, что оценка вероятности сценария может быть задана по группе сценариев пожара.… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Проект сценария пожара — (design fire scenario): установленный сценарий пожара, по которому проводят детерминированный инженерный анализ пожарной опасности… Источник: ГОСТ Р 51901.10 2009/ISO/TS 16732:2005. Национальный стандарт Российской Федерации. Менеджмент риска.… …   Официальная терминология

8.1 Общие положения

8.1.1Глава 7 посвящена определению неподдающегося обработке большого количества потенциально важных сценариев пожара. Целью данной главы является предоставление рекомендаций по выбору поддающегося обработке количества сценариев и созданию структуры сценариев таким образом, чтобы из всех представляющих интерес сценариев производилась выборка показательных сценариев. Кроме того, в данной главе рассматривается количественное выражение выбранных сценариев, а также шаги, которые нельзя предпринимать до сокращения количества сценариев.

8.1.2Структура сценариев состоит из совокупности групп (кластеров) сценариев, каждая из которых имеет свой собственный показательный сценарий пожара, в которой группы сценариев не совмещаются между собой и вместе включают в себя все сценарии, представляющие интерес.

8.2 Группы (кластеры) сценариев

8.2.1Группы (кластеры) сценариев представляют собой группы сценариев, имеющих несколько (но не все) общих определяющих характеристик. Объединение сценариев в группы (кластеры) необходимо потому, что любой сценарий, подробно описанный в целях проведения инженерного анализа его последствий, оказывается настолько подробным, что частота его возникновения будет незначительно мала. Значение частоты для группы (кластера) сценариев представляет собой сумму частот всех входящих в группу сценариев.

8.2.2При анализе пожарного риска частоты определяются для групп (кластеров) сценариев, а последствия — для показательных сценариев пожара (см. п.8.3) из этих групп (кластеров). (Это осуществляется на основе рекомендаций по данным, представленным в главе 9, методам оценки частоты – в главе 10, а также методам оценки последствий – в главе 11.)

8.2.3Примером различий между сценариями и группами (кластерами) сценариев является уровень детализации. Параметры сценария могут быть заданы на основе исходного теплового источника и местонахождения источника возгорания, например: спичка (в качестве теплового источника) и верхняя поверхность подушки стула с мягкой обивкой, стоящего у внешней стены гостиной (в качестве местонахождения источника возгорания). Параметры группы (кластера) сценариев могут быть заданы на основе любого исходного теплового источника, представляющего собой небольшое открытое пламя, и любого местонахождения источника возгорания в стандартно заполненном помещении.

8.2.4Приведем еще один пример. В сценарии могут быть заданы конкретные эксплуатационные показатели активной системы пожаротушения. Группа (кластер) сценариев может представлять собой подгруппу пожаров с одинаковыми источниками возгорания и любыми эксплуатационными показателями активной системы пожаротушения, которые могут считаться отказом системы. В этом случае объединение сценариев в группы (кластеры) позволяет выполнить расчет вероятности отказа, который затем будет включен в анализ, связанный с событием отказа.

8.2.5Группы (кластеры) сценариев являются основными элементами структуры сценариев при оценке пожарного риска. Каждая группа сценариев должна иметь широкий охват, чтобы в итоге все возможные сценарии пожара могли быть сгруппированы в общее количество групп (кластеров), поддающееся обработке. Только таким образом все возможные сценарии могут быть включены в расчеты пожарного риска, не создавая при этом невероятно большую вычислительную нагрузку. Количество групп (кластеров) сценариев увеличивается

вгеометрической прогрессии по мере увеличения количества отличительных определяющих характеристик и количества диапазонов или значений каждой из характеристик.

8.3 Показательные сценарии пожара

8.3.1Для каждой группы (кластера) сценариев должен существовать показательный сценарий. Усредненное последствие для группы (кластера) сценариев рассчитывается как последствие расчетного пожара, основываясь на показательном для группы сценарии пожара. Расчет последствия для показательного сценария пожара аналогичен описанию параметров и инженерному анализу расчетного пожара.

8.3.2Любой опасный фактор может привести к небольшому или масштабному, медленному или быстро распространяющемуся пожару. Важно, чтобы показательный сценарий пожара отражал все сценарии в группе (кластере), особенно в плане итоговой мощности и степени тяжести пожара, а также в плане тех проблем, которые представляет пожар для проекта. Этого будет сложно добиться, если диапазон сценариев в группе очень широк и варьируется от наименее тяжелого до наиболее тяжелого пожара.

8.3.3Сценариями, представляющими наибольшую сложность, являются сценарии, подразумевающие высокую тяжесть последствий. Если они входят в группу (кластер) сценариев, в которой большинство сценариев подразумевают значительно меньшую тяжесть последствий, их влияние на усредненное последствие для группы (кластера) может оказаться заниженным. Однако, создание группы (кластера), состоящей исключительно из сценариев с наиболее тяжелыми последствиями может привести к тому, что эта группа (кластер) будет иметь очень неопределенную частоту, которая кажется настолько низкой, что ее можно не учитывать, но на самом деле может не являться таковой.

8.3.4Необходимо учитывать промежуточные контрольные точки, чтобы избежать двойных ошибок в плане недооценки риска в случае со сценарием с высокой тяжестью последствий, потому что он скрыт в группе (кластере) со многими сценариями, имеющими менее серьезные последствия, или потому что кажется, что его

ТР 5049 Оценка пожарного риска. Обзор зарубежных источников

Стр 179

частота настолько мала, что ее можно не учитывать, хотя при точечном расчете она может оказаться не настолько малой. Примером могут служить сценарии близкие к сценариям наихудшего случая, описываемые в процентном отношении (например, 90%, 70%, 50%, 20%) от последствий, связанных с выбранными сценариями наихудшего случая. Помимо этого необходимо учитывать, есть ли достоверные сценарии, которые имеют такой уровень последствий и также имеют достаточно высокую частоту, чтобы их подробный анализ был обоснованным.

8.3.5Утвержденным подходом к выявлению сценариев с высокой тяжестью последствий, которые достойны рассмотрения, является подход «максимального прогнозируемого ущерба», который используется в секторе страховой отрасли, предусматривающем высокую степень защиты от рисков. В рамках данного подхода исследуется сценарий, при котором все формы противопожарной защиты демонстрируют одновременный отказ, в максимально возможной степени, в соответствии с накопленным опытом и наилучшими имеющимися техническими данными. Максимальный отказ означает отказ, при котором возникает наиболее тяжелое воздействие (или последствия) в сочетании со всеми другими отказами. В случае со сложными взаимодействующими системами не всегда очевидно, какой тип или степень отказа отдельной системы приведет к максимальному воздействию.

8.3.6Сходные опасные факторы могут быть сгруппированы (т.е. имеются в виду опасные факторы, которые вызывают аналогичные типы и масштаб ущерба аналогичными путями посредством аналогичных механизмов), и эти группы могут использоваться для определения возможных групп (кластеров) сценариев пожара. Отдельные опасные факторы могут использоваться для определения возможных показательных сценариев пожара внутри групп (кластеров).

8.3.7При описании параметров показательных сценариев пожара не всем характеристикам следует приписывать типовые значения, и ни одной из характеристик не должны быть присвоены только типовые значения во всех сценариях. В противном случае, некоторые из наиболее тяжелых сценариев будут утрачены. Следует использовать инженерную оценку, не дающую ошибки в опасную сторону.

8.3.8С другой стороны, наиболее тяжелый, по всей видимости, пожар (например, наиболее быстро распространяющийся, самый мощный) не следует автоматически считать приводящим к наиболее тяжелым последствиям. Тяжесть условий пожара на ранней стадии может оказаться менее важной в отношении результата, чем тяжесть условий пожара при срабатывании активных систем (например, пожар небольшого количества пролитой горючей жидкости может распространиться на второстепенные виды топлива до того, как произойдет срабатывание спринклеров, в то время как при большом пожаре пролива срабатывание спринклеров может произойти еще на этапе горения самой пролитой жидкости).

8.4 Количественный анализ сценариев пожара

8.4.1Как правило, сценарий пожара подвергается количественной обработке единственным путем на основе использования дерева событий, дерева отказов или их сочетания. В данной главе сценарии заданы исходя из их исходного качественного описания вплоть до подробных логических и/или временных последовательностей событий. Все, что далее остается для получения их количественного выражения, является расчет частот и вероятностей (см. главу 10), последствий (см. главу 11) и риска (см. главу 12).

8.4.2В случае с деревом событий временная последовательность событий, начиная с инициирующего события, описывает развитие пожара (иногда включая предшествующие события, приведшие к пожару), воздействия пожара, реакции на пожар и физический результат или воздействие пожара как результат.

8.4.3В случае с деревом отказов (или исправной работы) логическое дерево, включающее логические элементы «И» и «ИЛИ», описывает сочетание условий, приводящих к реализации или нереализации конечного события, находящегося на самой вершине дерева.

8.4.4Количественное измерение последствий легче осуществлять на основе дерева событий, в то время как двойные последствия (например, возгорание, отказ обеспечивающего безопасность оборудования, предотвращающего расплавление ядерных топливных элементов на атомных электростанциях) легче поддаются обработке на основе дерева отказов.

8.4.5Как правило, деревья отказов используются в качестве поддерживающих моделей для ветвей дерева событий. Например, для события «срабатывание спринклерной системы», моделируемого в последовательности дерева событий, вероятность срабатывания спринклерной системы может быть смоделирована с помощью дерева отказов, которое зафиксирует разные характеры отказов, связанные с системой.

8.4.6Деревья отказов являются полезными инструментами при моделировании отказов, обусловленных общей причиной (например, землетрясением, наводнением), или одновременными отказами многих компонентов и систем.

8.5 Описание исходных условий и применение расчета

8.5.1 Существует возможность задать исходные условия и затем использовать расчет для прогнозирования последующих стадий пожара. Исходные условия тесно связаны с выявлением опасных факторов, включая следующие:

тепловой источник (например, сигарета, перегретое оборудование, открытое пламя), от которого зависит исходная энергия;

исходный источник топлива (например, мягкая мебель, пролитая легковоспламеняющаяся жидкость), от которого зависит мощность пожара как функция времени на ранних стадиях пожара, включая исходную скорость роста пожара и максимальную скорость выделения тепла от исходного горящего объекта;

ТР 5049 Оценка пожарного риска. Обзор зарубежных источников

Стр 180

местонахождение источника возгорания, включая возможность наличия нескольких источников возгорания (например, сигарета на поверхности дивана в сравнении с сигаретой в щели дивана, перегрев оборудования, приводящий к возгоранию горючих материалов на столе или под ним), что важно в связи с тем, как и когда загорается облицовка помещения и начинает влиять на развитие пожара, насколько близко расположены потенциальные второстепенные горючие материалы, и насколько близко располагаются люди и имущество, подверженные воздействию;

продолжительность каждой стадии пожара, зависящая от всех опасных факторов, указанных в главе 6, которые могут привести к увеличению ущерба;

знания и обучение пользователей здания, безопасная среда и подход к управлению в плане их влияния на возможную скорость и эффективность реакции людей при пожаре;

статус или состояние обеспечиваемых мер пожарной безопасности, что может также включать архив данных по проверке, техническому обслуживанию, ремонту, надзору и контролю за соблюдением норм;

любой особый ущерб, нанесенный мерам пожарной безопасности, совпавший с обстоятельствами, приведшими к возгоранию (например, выведение из строя активных систем защиты опытными поджигателями, повреждение компонентов и систем в результате землетрясения или наводнения).

8.5.2Статус и состояние систем пожарной безопасности перед возгоранием и их функционирование во время пожара в значительной степени зависят не только от наличия и функционирования этих систем, но и от их надежности. Необходимо учитывать сценарии, при которых происходит отказ в работе противопожарных систем, или при которых данные системы отсутствуют.

8.5.3Использовать существующие методы расчета для прогнозирования течения и воздействия пожара может быть более сложно, когда противопожарные системы отсутствуют или происходит отказ в их работе, чем когда проект пожарной безопасности функционирует должным образом.

8.5.4К иным исходным условиям относятся не опасные факторы сами по себе, а условия, которые важны или полезны при осуществлении расчетов, а именно:

вентиляция (например, изначально открытые или закрытые двери или окна, система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха включена или отключена);

время, день или дата пожара, которые могут использоваться в качестве замещающих данных для оценки местонахождения и состояния людей, объектов и систем.

8.6Упрощенный анализ

8.6.1В этом пункте описаны подходы к упрощению, которые могут использоваться в оценке пожарного риска. Эти подходы не могут применяться ко всем видам анализа, но их можно использовать в тех случаях, когда такое применение оправдано. Выбор сценариев требует того, чтобы любые упрощения были точными и оправданными. Например, недопустимо описать только те сценарии, которые будут включены в анализ, и не учесть при этом масштаб риска, связанный со сценариями, не выбранными для анализа. Вместо этого необходимо определить все группы (кластеры) сценариев, прежде чем какие-то из них будут исключены или подвергнуты упрощенному анализу.

8.6.2СЦЕНАРИИ С НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫМ РИСКОМ

Группы (кластеры) сценариев с настолько низким риском, что они не могут повлиять на общую оценку риска, можно не учитывать.

8.6.2.1Например, при оценке альтернативного проекта пожарной безопасности, в котором применяются незащищенные стальные балки, только достаточно крупные пожары, на достаточно близком расстоянии и достаточно мощные, чтобы оказывать влияние на элементы конструкции, могут привести к ненулевым последствиям. Следовательно, все остальные, менее тяжелые сценарии, приводящие к нулевым или незначительным последствиям, можно не учитывать.

8.6.2.2Хотя сценарии, имеющие незначительные последствия, обычно имеют незначительный риск, заключение о незначительности риска не может быть с точностью получено только на основе очень низкой частоты. Любой сценарий, независимо от того, насколько низкая у него частота, может иметь значительный риск, если его последствия достаточно велики.

8.6.2.3Иногда применяются термины «сценарий наихудшего случая» и «наихудший сценарий из возможных» для обозначения наиболее тяжелых сценариев, требующих анализа, основанного на аргументе о незначительной частоте. Эти названия необходимо присваивать с осторожностью и на основе расчетов частоты, которые учитывают неопределенность в оценке частоты. Оценка риска для сценариев с очень низкой частотой очень чувствительна к даже незначительной неопределенности этой частоты.

8.6.2.4Термин «максимальный прогнозируемый ущерб» описан в пункте 8.3.5 и является хорошо обоснованным методом определения характеристик наиболее тяжелого сценария (-ев), требующих анализа.

8.6.3СТРОГО ДОМИНИРУЕМЫЕ СЦЕНАРИИ ПОЖАРА

Если последствие всех сценариев в одной группе (кластере) сценариев явно является меньшим, чем усредненное последствие в другой группе сценариев, то обе этих группы (кластера) могут быть объединены. Анализ может быть упрощен следующим образом: за частоту новой группы (кластера) принимается объединенная частота этих двух кластеров, а за завышенную оценку усредненного последствия объединенной группы (кластера) принимается последствие второй группы.

8 6.4 СЦЕНАРИИ, ПОЛНОСТЬЮ И ОЧЕНЬ НАДЕЖНО КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПРОЕКТОМ

ТР 5049 Оценка пожарного риска. Обзор зарубежных источников

Стр 181

Если известно, что компонент или система проекта будут действовать с очень высокой степенью надежности, то может быть обоснованным считать риск отказа этого компонента или системы незначительным. Например, проект, в котором используются негорючие строительные материалы, сводит частоту пожара, возникающего от возгорания конструкции, к нулю.

8.6.4.1Не учитывать риск, связанный с такими отказами, является по существу явным решением, но требует рассмотрения масштаба последствий на случай, если отказ все же произойдет, чтобы обосновать подразумеваемый выбор, что риски, связанные с отказом высоко надежных систем являются допустимыми.

8.6.4.2Кроме того, существует опасность при допущении о том, что последствия при исправной работе систем являются незначительными. Например, на этаже с высокой степенью риска повреждений на единицу площади может наблюдаться значительный ущерб от одного только дыма, огня или огнетушащего средства, при этом площадь поврежденной территории будет очень мала.

8.6.5СЦЕНАРИИ, КОТОРЫЕ НЕ МОЖЕТ КОНТРОЛИРОВАТЬ НИ ОДИН ПРОЕКТ

При сравнении риска двух альтернативных проектов сценарии с высокой тяжестью последствий, которые не могут быть снижены ни одним из возможных проектов, могут быть исключены, поскольку их риск будет взаимно исключаться при любом сравнении этих двух проектов.

8.6.5.1Например, может быть непомерно дорого проектировать здание таким образом, чтобы оно выдержало наиболее тяжелый взрыв, вызванный ударом о него грузовика со взрывчаткой, но возможно спроектировать компоненты и порядок обеспечения безопасности, которые во многом позволят снизить вероятность того, что грузовик со взрывчаткой сможет подъехать к зданию. Поскольку ни одна система противопожарной защиты не сможет обеспечить приемлемых результатов в случае взрыва бомбы, заинтересованные лица, скорее всего, согласятся с тем, что исследования риска, связанные с выбором компонентов противопожарной защиты, должны исключить наиболее тяжелые сценарии пожара, вызванные взрывом бомбы. Однако, если при исследовании риска возникает необходимость сравнить интегрированные стратегии защиты с компонентами как противопожарной защиты, так и безопасности, тяжелый сценарий взрыва бомбы приведет к разным последствиям для разных проектов, и в этом случае исключать его нельзя.

8.6.5.2Исключение сценариев на этом основании равноценно признанию связанных с ними рисков приемлемыми в связи с их неизбежностью. Любые исключенные риски должны быть описаны в документации по оценке риска, чтобы заинтересованные лица могли решить, согласны ли они с тем, что риск признан допустимым на основании его неизбежности.

8.6.5.3Все пожары, возникшие в результате поджога, не следует исключать как пожары, которые не может контролировать ни один проект. Очень небольшое количество поджогов осуществляется людьми, имеющими хорошие знания в плане поведения пожара или желающими добиться максимального воздействия. Малое количество пожаров, возникших в результате поджога, включают в себя попытки вывести из строя системы противопожарной защиты или компонентов пассивной защиты, использование катализаторов или несколько разных местонахождений источников возгорания. Средний ущерб от пожара, возникшего в результате умышленного поджога, ненамного превышает средний ущерб от пожара, возникшего непреднамеренно.

ТР 5049 Оценка пожарного риска. Обзор зарубежных источников

Стр 182

Сценарий сказки-драматизации о пожарной безопасности для детей старшей группы «Зайчик и его находка» О. Писар

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации; вызвать у детей желание заботиться о своей безопасности.

Муз. заставка

Действующие лица: Туристы, Зайчик, Медвежонок, Белочка, Волчок, дядя Бобр, бобры пожарники — 4, Сорока, Лисичка.

Ход драматизации:

Фанфары выход рассказчика

Рассказчик:

Здравствуйте ребята!

Мы расскажем вам сейчас
Сказку-небылицу.
Из нее попросим вас
Чему -то научиться.
Сказка от начала начинается, 
До конца читается, 
В середине – не перебивается. 
Запомните это правило обязательно. 
И слушайте сказку внимательно. 
Итак,
 жил-был в лесу маленький Зайчик.

Муз. зайчик просыпается

Зайчик: Вот и солнышко взошло! (просыпается в своем домике, делает зарядку под музыку, затем говорит.)
Вот и солнышко взошло!

Как красиво и тепло
Лес манит меня опять

По лужайкам погулять! (на поскоках гуляет по лесу)

Рассказчик: (пока зайка скачет рассказывает) Пошел зайка гулять по лесу.

Муз. зайчик гуляет по лесу

Но была у этого зайки одна особенность. Он очень любил приносить домой все, что найдет в лесу. И вот, однажды, в лес пришли туристы.

Муз. туристическая песенка

(Приходят туристы, устраивают привал. Заяц садится за кустик и наблюдает за туристами) Они остановились на привал. Все дружно занялись делом, принялись раскладывать вещи, продукты, ставить палатки. Развели костер и начали варить походный супчик. Дети очень весело играли в мяч. Хорошо подкрепившись и отдохнув, они все за собой тщательно убрали и отправились дальше. Зайчик сидел за кустом и с интересом наблюдал за ними. И увидел, как у одного туриста из кармана выпала какая-то коробочка. Что же это ребята? (спички)Что это были спички, Зайчик не знал. Он подобрал их и принес в лесную деревню. (подбирает спички) В деревне жили бобры, зайцы, белки, лоси, олени и много других животных. Прискакал Зайчик в лесную деревню, показал свою находку друзьям.

Зайчик: Эй ребята, посмотрите, что я нашел! (радостно)

Волчонок: Это спички. Мама говорила, что маленьким детям нельзя с ними играть. Может произойти пожар. (очень серьезно)

Зайчик: Это маленьким нельзя, а я уже большой.

Муз. предвещающая беду

(отмахивается от волчонкаберет спичку и зажигает ее, обжигает и одергивает лапку, испугавшись бросает ее на землю.) Ай-яй-яй! (загорелся сухой мох, пламя взвилось вверх, зайчик бегает и кричит)

Волчонок: (гасит огонь и говорит с укоризной) Плохой ты, Зайчик, нельзя так делать, а то будет беда и леса, и зверям, птицам

Зайчик: Будешь ты меня учить! Я и сам умный

Муз. предвещающая беду

(ответив скачет дальше, садится под елкой, чтобы его никто не видел, достает спички и начинает ими чиркать по коробочке)

Белочка: (поучает сидя на елке) Огонь — страшная сила. Он может принести великое зло. Спички сделаны не для того, чтобы с ними дети гуляли. Не играй с ними, а то может быть пожар.

Зайчик: (возмущенно) И ты ещё меня учить будешь. Прыгаешь по деревьям и прыгай дальше, не мешай мне.

Муз. предвещающая беду

Рассказчик: Спрятался в домике и чиркает спичками и смотрит как они красиво горят. Спичка сломалась и отскочила на постель из сухих листьев. Листья загорелись. Пламя перекинулось на стены, и Зайчик один не мог потушить. Зайчик так испугался, что спрятался.

«Танец огня» (танцевальная постановка с тканевым полотном)

Едкий дым жег глаза зайчика. Он не выдержал, выскочил на улицу и закричал во всю мощь.

Зайчик: Пожар! Пожар! Помогите!

Сорока: (пролетала мимо) Ай, ай, ай!!! Сюда, сюда, все сюда!

Огонь и дым со всех сторон, 
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай 
И адрес точный называй.

Рассказчик: Тут огонь разбушевался,
Бешено на всех кидался!
Он горел зловещим блеском,
И летели щепки с треском!

Волчонок: (звонит по телефону вслух набирая номер 01) Алло!!! Алло!!! Пожарная служба? Срочно! Лесная улица, дом зайчика! Горим! Скорее! Скорее!

Белочка: Копоть. Гарь. Не видно света. Что ж пожарных долго нету?

Звук пожарная сирена

Лисичка: Вот уже из-за угла
Нам слышны сирены.
Эй скорей, скорей сюда!
Догорают стены!

Муз. приезд бобров пожарников

Бобр 1: На машине ярко-красной мчимся мы вперед. 
Труд тяжелый и опасный всех, пожарных, ждет. 
Бобр 2: Вой пронзительный сирены может оглушить. 
Буду и водой и пеной я пожар тушить. 
Бобр 3: И в беду попавшим людям 
Я смогу помочь, 
С пламенем бороться буду 
Я и день и ночь!

Муз. тушение пожара

(Дядя Бобр и его команда начинают носить воду в вёдрах и заливать огонь.)

Дядя Бобр: Чтоб с пожарами справляться ловко и умело,
Нужно знать друзья мои — пожарное дело!
Правила пожарных без запинки знайте!
Правила пожарных строго выполняйте!

Бобр 1: Если вдруг беда случилась.

В комнате твоей огонь!

Не теряйся никогда-

Рядом быть должна вода. (показывает ведёрко с надписью «вода»)

Бобр 1: Если нет воды, дружок,

Значит должен быть песок. (показывает ведёрко с надписью «песок»)

Бобр 3: В рубашке ярко-красной,

В работе безопасный,

Огнетушитель тоже, в борьбе с огнём поможет! (показывает огнетушитель)

Бобр 4: В ход пойдут крюки, багры,
Вёдра, вилы, топоры. (
показывают)

Зайчик: (заливается слезами) Я больше никогда не буду брать спички! Я больше никогда не буду брать спички! Я больше никогда не буду брать спички!

Дядя Бобр: (строго говорит) Ребята, никогда не берите спички в руки, не играйте с ними, а то будет, как Зайчику. Мог бы сгореть весь лес, и тогда нам негде было бы жить.

Зайчик: Дома нет, одна зола. Сам себе наделал зла. Что мне делать, как мне быть? Где теперь я буду жить ?!(горюет)

Медвежонок: Не печалься, мы с тобой
Сладим с этою бедой.
Не без добрых мир людей
Много у тебя  друзей!

Белка: (с призывомЭй зверята, все за дело! Поможем зайчику построить новый домик. Хоть он нас и не послушал. Но мы друзей в беде не бросаем. Все за работу!

Медвежонок: Все друзья спешат помочь! Дом построим мы точь-в точь!

(Под музыку строят новый дом)

Белочка: Чтоб могли мы в доме жить
Счастливо, без опаски,
Нельзя, друзья, с огнем шутить – 
Ни в жизни и ни в  сказке.

Сорока: Ребята, вам твердят не зря! 
Играть со спичками нельзя! 
Огонь опасен, к сожалению, 
Для всех людей без исключения!
Дядя Бобр: В зажигалке или спичке — 
Огонёчек – невеличка 
Просит: Поиграй со мной, 
Я ведь робкий и ручной . 
Но плохая он игрушка: 
Подожжёт диван, подушку, 
Книжки, стол, ковёр, обои, 
И большой пожар устроит. 
Что запомнить мы должны? 
Спички детям не нужны! (
очень строго)

Рассказчик: Зайчику домик отстроили, но с тех пор он запомнил, что нельзя играть со спичками.

Рассказчик: А вы, ребята, знаете об этом? Хорошо. Тогда давайте проверим.

Игра-соревнование «Кто быстрее ответит на вопрос?».

  1. Что может стать причиной пожара? (Игра со спичками, огнём, оставленные без присмотра электрические приборы.
  2. Может ли огонь принести пользу? Какую пользу может принести огонь? (Он греет, светит, помогает готовить пищу.)
  3. Какой вред может принести огонь? (Он обжигает, уничтожает живое.)
  4. Чей дом сгорел в сказке? (зайкин дом.)
  5. Что надо делать, если возник пожар? (Вызывать пожарных.)
  6. По какому номеру телефона надо звонить в случае возникновения пожара? (Ответы детей.)

Финальная игра-танец «Повторялки» (вместе со зрителями)

Театрализованная постановка для дошкольников «Приезжайте в теремок, потушите огонек».

Зал оформлен: домик, печка, на печке поднос с ватрушками. стол, телефон.
Звучит русская народная музыка «Ах, вы сени»
Ведущий:
В чистом поле теремок,
Он не низок, не высок.
Каждый знает сказку эту,
Разошлась она по свету.
Только скажем по секрету:
Смысл другой у сказки этой.
Равнодушных не оставит,
Призадуматься заставит.
(Песня «Теремок»И. В. Бодраченко, вступление, дети выходят и поют)
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
В нем живем мы впятером,
И танцуем и поем.
Мышка серая крупу переберет (мышь перебирает крупу)
А лягушка воду с речки принесет (лягушка с ведром)
Печку вам затопит заинька дружок (заяц колет дрова)
Ну, а белочка ватрушек напечет (белка печет)
Ведущий: А где же ежик?
Все звери: Ежик!
Ежик двор ваш подметет (метет)
(После песни все звери занимаются своими делами)
Ведущий: Вот живут они, не тужат, и представьте, крепко дружат.
Как — то вечером в домишке, не нашлось работы мышке
чтоб без дела не сидеть,
Затопить решила печь. 
(в это время все звери садятся)
Мышка к печке подошла
Спички быстро там нашла.
Мышка: какая милая игрушка (рассматривает коробок спичек)
Ведущий: сказала серая норушка.
Чтоб спасти ее от бед
Дали звери ей совет.
Белка: осторожно, мышь-норушка.
спички детям не игрушка!
спичками нельзя играть
надо безопасность соблюдать.
когда без присмотра оставлена печь
один уголек может дом целый сжечь!
угольки хоть невелички,
но опасны, как и спички!
Лягушка: Если вдруг беда случится,
в комнате твоей огонь!
не теряйся никогда-
рядом быть должна вода!
Ежик: Если нет воды дружок,
значит должен быть песок!
Заяц: В рубашке ярко красной,
в работе безопасный
огнетушитель тоже
в борьбе с огнем поможет. (Дает огнетушитель)
Мышка :А если это не спасет? Огонь весь теремок сожжет? И что же делать? Всюду дым.
Все звери: Вызывайте 01.
Мышка: Надо срочно позвонить,
и пожарным сообщить (берет телефон)
приезжайте в теремок
потушите огонек!
наша улица Лесная
здесь она одна такая (кладет трубку)
и пожарные приедут
потушить огонь сумеют.
Выходят дети в костюмах пожарных:
1. И я хочу пожарным стать
И во всем им помогать,
вот только надо подрасти
И школу мудрости пройти.2. Я стану пожарным, отважным пожарным
И буду спасать я людей из огня.
В машине с сигналом примчусь на пожар я,
На помощь зовите и ждите меня.3. Огонь будет жарким, огонь будет сильным.
пусть в облаке дыма мне трудно дышать.
но сделаю все для победы над ним я
сумею не струсить и пламя сдержать.4. Огонь захлебнется и в пар обернется,
погаснет последний уже уголек.
пожарный устало вам всем улыбнется.
и скажет, нелегкий сегодня денек.
Все: Надо ночью, надо днем
Быть внимательным с огнем!

Сценарий сказки по пожарной безопасности «Колобок»(для старших дошкольников)

Ведущий:  Знают взрослые и дети

Жил да был на белом свете

В доброй сказке Колобок,      

Колобок — румяный бок.

Колобок: Я  — Колобок , Колобок,                                           

Я —  румяный  бок,    

Я от бабушки ушёл,    

Я от дедушки ушёл.      

А качусь я в теремок,  

Где живёт лесной народ.

Ведущий:   По тропинке он катился                                                                      

Очень, очень торопился,                                                          

Торопился он к друзьям.

(Навстречу Спичка, сталкивается с Колобком.)

Колобок: Кто ты?

Спичка: Спичкой все зовут меня,

А без спичек нет огня.

А ты, куда летишь стрелой?

Колобок: В терем я лесной спешу.

Жить с друзьями там хочу.

Спичка:  В терем? Ты возьми меня с собой.  

Я, зажечь сумею печку,                      

Без меня не сваришь супа,                                                                                                      

Чай душистый не попьёшь.

Колобок: Буду я с тобой дружить.

В теремке мы станем жить.

(Сцена в теремке.)

Ведущий: В теремке живут все дружно,  

И танцуют и поют.

 (Все делают зарядку.)

Но, беда случилась вдруг.                                                  

 А какая мы расскажем

Сказку вам сейчас покажем

Про то, как Колобок с огнём шалил,

А правила пожарные совсем мне учил.                                                                                                                      

Неосторожен был с огнём

И чуть не погубил сей теремок.

А было всё вот так:

Только звери в лес ушли

Колобок сошёл с печи

И позвал подружку Спичку.

Колобок: Буду я с тобой играть

 Буду спичку зажигать.

Ведущий: Колобок зажёг тут спичку,

Затопил он жарко печку.

Только дверцу приоткрыл,

(имитирует пожар.)

 Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол.

Загорелось всё вокруг.

 (Прибегают звери. Все бегают, и пытаются потушить огонь.)

Волк: Не смотри, не жди, не стой!

Ты залей огонь водой!

Лиса:  Не найду никак ведра!

Волк: Так засыпь тогда песком!

Заяц: Ах, песка в помине нет!

Волк: Так кошмой накрой скорей!

Мышка:  Да звони скорей, звони,

01 ты набери!

(Звонит в  пожарную часть. Гудит сирена.  Пожарные тушат огонь.)

Колобок (вздыхает виновато):

Огонёк всегда такой

И хороший и плохой:

Он и светит, он и греет, 

И проказничать умеет.

Пожарный 1: Не играй, дружок, со спичкой!

Помни, что от спички – невелички                                       

Может дом сгореть дотла!

Пожарный 2: Посмотри, дружок, кругом      

Всё ли в доме так,                                                       

Как быть должно.                                                                                                                       Всё окинь ты зорким взглядом                                                                                                                      Есть ли средства для тушения,                                                        

И стоят ли по местам.

И тогда пожар не страшен.

 Пожарный 2: Лишь появится огонь

Орудия с пожарного щита возьми.  

Коль не тратишь время даром,

Быстро справишься с пожаром.

Ведущая показывает огнетушитель, ведро, багор, лом, лопату.                                                                                      

Пожарный 1:                                                          

Знать обязан каждый житель,

Где висит огнетушитель!

Быстро тушит он огонь,

Только зря его не тронь!

Ведро:  Если пусто — оно бренчит,

Коль наполнишь — замолчит.

Багор:  Из металла шея — шест,

Два крючка у носа есть.

Коль случается пожар,

Смело лезет в самый жар!

Пожарный 2:                                                                                                             

Рвётся всюду напролом,

А называется просто — лом!

Всегда готова помогать,

И копать, и засыпать.

А зовут её — лопата!

Пожарные: Жизнь даётся лишь однажды                                                                                                                        Помнить должен это каждый,     

Чтобы шалости с огнём                               

В доме запретить своём!

 Все герои сказки поют заключительную песню.                                                                                                             

Цель: Закрепление знаний детей о профессии пожарный, особенностях профессии,

специальной одежде и важности работы пожарного.

Задачи:

Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Уточнить назначение специального транспорта пожарных машин.

Закрепить знания о особенностях обмундирования пожарного, инструментов для работы.

Развивать наблюдательность, быстроту реакции. Воспитывать желание соблюдать

правила пожарной безопасности.

Оборудование: автобус – макет, наглядный материал, две каски, два телефона, 2

скамейки, 2 жилета, 2 шланга – троса, 2 ведерка, конусы, обручи.

Ход мероприятия.

Дети заходят в зал. Их встречает пожарный.

Пожарный: Здравствуйте, ребята! Сегодня вы попали на самые настоящие учения для

юных спасателей. Кем же вы будете?

Загадка: Если вдруг пожар случится, кто быстрее всех примчится

На машине яркокрасной, чтоб залить огонь опасный? (пожарный)

Верно. Какой номер для вызова на пожарной машине?

Поздравляю вас! Вы зачислены в специальную бригаду пожарных. И нам сегодня

предстоит научиться спасать жителей из горящего дома. Поступил сигнал о пожаре в

большом доме.

1 задание.

Пожарный: Прежде чем мы начнем учения, я хочу вас проверить все ли вы знаете о

работе пожарного и о инструментах, которые нам понадобятся.

Игра: «Не ошибись» (на правильное слово – один хлопок в ладоши)

Рисует, пожарный, торт, пакет, краска, каска, играет, поёт, шланг рукав, огонь,

карандаш, книга, тушит, альбом, спички, 01, противогаз, огнетушитель, ведро с песком.

Пожарный: Начинаем учения.

2 задание.

1. Как узнавали и сообщали о пожаре раньше? (на самой высокой точке города была

построена башня каланча и на ней установлен колокол. При начинающемся пожаре –

били в него, чтобы все слышали). Показывает изображение.

Как сообщают о пожаре в наше время? (набирают по телефону 01) Показывает

изображение.

2. Как быстрее добраться до пожара в наше время? (на специальном транспорте –

пожарной машине, вертолете или автобусе) Показывает изображение.

Как добирались до пожара раньше? (использовали лошадей и бочку на телеге)

Показывает изображение.

Мы с вами отправимся на автобусе.

Дети занимают места в автобусе.

ФАНФАРЫ
Вед. Добрый день, дорогие виновники торжества! Этот весенний, теплый, солнечный денек не случайно собрал нас всех вместе в этом зале.
Ведь для этого есть замечательный повод — празднование 362-й годовщины со дня образования Пожарной охраны России.
ГИМН РФ

Вед. Есть в стране пожарников отряд
Смелых и находчивых ребят.
К нам на помощь мчат под вой сирены,
Чтоб решить возникшие проблемы.

То, что нам — беда, для них — забота,
Чтоб прошла успешно вся работа,
Чтоб урон на минимум свести
И людей от гибели спасти!
Уважаемые читатели, если у вас возникла необходимость в покупке новой двери или вам срочно понадобился ремонт металлической двери — Добро пожаловать!
Мы вам благодарны бесконечно!
Поздравляем с праздником сердечно!

Песня ______________________________________________________

Слово для поздравления предоставляется Главе района ______________________

На сцену приглашается начальник 6-го отряда федеральной противопожарной службы по Волгоградской области

MCHS2

Вед. Уважаемые сотрудники пожарной охраны!
В вашем нелегком труде…
Нужны и сноровка, и знанье:
Огонь! Душат дым тебя, смог…
«Пожарный» — высокое званье,
Но ты заслужить его смог!
… Кто в панике бегает, мечется…
Таких от работы гоня,
Спасаешь ты все человечество
От смерча слепого огня!
Желаем тебе в День Рождения
Жить в счастье жены и детей,
А нам — не избыть уважения
К заслуженной службе твоей!

Песня _______________________________________________

Вед. Никто не застрахован от несчастий:
Огонь бездушен, с человеком крут.
Не зря, не зря бойцы пожарной части
Нелегкой службе верность берегут.

Уважаемые сотрудники пожарной службы! Вы — всегда впереди! Вам есть чем гордиться! Ведь не каждый способен воевать со стихией огня, постоянно подвергать свою жизнь опасности. Это работа для настоящих мужчин, настоящих профессионалов.

Сейчас мы предлагаем просмотреть видеоролик, который демонстрирует вашу отвагу, самоотверженность, готовность в любую минуту прийти на помощь.

ВИДЕОРОЛИК

MCHS3

Вед. Пожарная охрана — одна из старейших служб России. Первым официальным документом, в котором были прописаны основы организации охраны от пожаров, стал изданный 30 апреля 1649 года наказ царя Алексея Михайловича «О градском благочинии».
В годы правления Петра I создается одна из первых профессиональных пожарных команд, при Адмиралтействе построено первое пожарное депо!
Начало XIX века явилось поворотным этатом развития и строительства пожарной охраны. В 1803 году царским указом Александра I была организована первая пожарная команда в Санкт-Петербурге, а 1804 году — создана штатная пожарная команда в Москве.

В середине XIX века при Николае I в Российской империи начинается планомерная организация пожарных команд и повсеместное строительство пожарных депо. Одной из достопримечательностей русских городов становиться пожарная каланча с возвышающимся над ней сигнальным флагштоком. Многие десятилетия каланча была самой высокой точкой города, откуда просматривались не только окраины, но и ближайшие села. Наряду с профессиональными пожарными командами развивалось и пожарное добровольчество.

Большой вклад в историю пожарного дела нашего государства внесли Ветераны Пожарной службы! Сегодня, мы обращаемся к вам!

Дрогнуло пламя свечи и во мне,
Что-то внутри о былом засвербило.
Помнишь, как дни пролетали в огне?
Помнишь, как трудно и весело было?
Плачут сирены пожарных машин,
Не избежать со стихией им брани.
Мы поздравляем сегодня мужчин,
Годы отдавших пожарной охране!

Песня _______________________________________________

Вед. Сегодня Государственная противопожарная служба — это мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными кадрами, современной техникой, имеющая развитые научную и учебные базы.
Подразделения противопожарной службы ежегодно совершают около двух миллионов выездов, при этом спасают от гибели и трамв на пожарах более 70 тысяч человек.
В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подразделения Государственной противопожарной службы на территории Волгоградской области с 01 января 2009 года реорганизованы в форме слияния в государственное учреждение «6 отряд федеральной противопожарной службы по Волгоградской области» — это отряд федеральной противопожарной службы I разряда (по охране Тракторозаводского, Дзержинского районов г. Волгограда, Городищенского, Дубовского и Иловлинского районов Волгоградской области).

Сегодня, мы от всей души поздравляем вас с профессиональным праздником! Вы — наша надежда и опора! Вы — гордость нашей страны!

Со славной датой дружно
Поздравляем и желаем,
Чтоб все печали вдаль ушли!
И мы такой устроить праздник обещаем,
Что неба будет мало и земли!

MCHS1

Песня ______________________________________________
Вед. Дорогие друзья! Мы от всей души поздравляем отряд федеральной противопожарной службы по охране Тракторозаводского и Дзержинского районов города Волгограда!

Работников пожарной части № 1, которую возглавляет —
подполковник внутренней службы Тараканов Михаил Сергеевич

Благодарим работников Пожарной части № 24, начальник — майор внутренней службы Пальгунов Игорь Владимирович

Поздравляем пожарную часть № 15, руководитель —
майор внутренней службы Лепёхин Алексей Константинович

Поздравляем пожарную часть № 21, которой руководит — майор внутренней службы Морозов Виталий Юрьевич

Сегодня пусть не завоют сирены,
Сегодня не будет пожаров пускай,
Сегодня начальник вам всем непременно
С утра пожелает: «Браток, отдыхай!»

И это послужит достойным подарком —
Дороже всех слов, всех подарков — вдвойне!
Пусть в этот день будет лишь жарко
На солнышке теплом в чудесной весне!

Песня ______________________________________________

Вед. Дорогие друзья! Мы сердечно поздравляем работников Городищенской пожарной части, которую возглавляет капитан внутренней службы Марунин Владимир Анатольевич и работников Иловлинской пожарной части, которой руководит старший лейтенант внутренней службы Копьев Владислав Валентинович!

Веселыми будьте в праздник свой!
Сегодня — мы все вместе будем улыбаться!
Судьба пусть будет рыбкой золотой,
А горести — в воде пусть растворяться!

А еще — желаем счастья!
В личной жизни — больше ласки,
И в работе успевать —
Ничего не упускать!
Пусть всегда во всем и всюду
Ваша служба первой будет!

Песня ______________________________________________

Вед. Дорогие, уважаемые работники пожарной части Дубовского муниципального района! Мы поздравляем всех специалистов противопожарной охраны и руководителя Токарева Андрея Алексеевича!

Пожарник!
Он выбрал этот путь не ради славы,
На риск и в бой для славы не идут,
Но будут люди сотни раз не правы,
Когда его несчастным назовут.
Ведь плямя и вода — его стихия,
Он дышит и живет одним огнем.
И потому пишу ему стихи я,
И потому мы песни вам поем!

Песня ______________________________________________

Вед. Каждый работник пожарной части мечтает о надежной гавани, где его всегда ждут, любят, ценят. И такая гавань у вас есть — это ваши семьи. А ваша подруга жизни всегда с вами….

Ты опять уходишь на работу,
Я тебя за это не виню.
Снова ты спсаешь жизнь кого-то,
Останавливая жизню мою.

Я не знаю, что с тобою будет,
Кто в пожаре страшном победит.
Пусть тебя моя любовь и верность
От огня коварного хранит.
И когда один в горящем доме
Ты в руке мое кольцо сожмешь —
Помни, это я сейчас с тобою.
Я с тобой, — и, значит ты живешь!

Песня ______________________________________________

Вед. Дорогие виновники торжества!
Чествуя вас в этот знаменательный день, мы знаем, что пожарники

Сутками службу несут,
Сон и усталость гоня,
Всегда на помощь придут
Встав заслоном огня.
Вот сирена сыграла,
Где-то случилась беда,
Быстро без промедленья
Наряд нанимает места.
Приехали, развернулись,
К стволам пристегнув рукава,
В бой бесстрашно шагнули,
Рыцари против огня.
Нет разгула стихии,
Шансов нет у огня,
Бойцы пожарной охраны,
На страже, покой наш храня.

Песня ______________________________________________

Вед. Дорогие друзья! В ваш профессиональный праздник примите нашу душевнубю благодарность за то, что вы делаете для людей!

Чрезвычайных ситуаций
Бывает множество порой.
Спасатель заслужил оваций,
России истинный герой!

Мы вам желаем от души
Простого, истинного счастья,
Домой, к родным всегда спешить
И стать счастливым в одночасье.

Песня ______________________________________________

Вед. Сегодня, свое творчество и хорошее настроение вам дарили работники МУК «МПЦД МО» _____________________________________________________________________

MCHS4

Подготовила: Подвербная И.А, методист по работе с детьми
Отредактировала: Протасенко Л.В., зам. директора по методической части

Государственное учреждение Тульской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних №2»

Познавательно-развлекательная программа

«Я Б В ПОЖАРНЫЕ ПОШЁЛ, ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ»

Подготовила: воспитатель

Полтева О.Г.

Белев-2019

Цель: в игровой форме закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Задачи:

-учить детей быть осторожным с огнем; формировать умения и навыки при возникновении пожара;

-развивать двигательную активность, ловкость, быстроту, смелость;

-воспитывать уважение к труду пожарных

Оборудование:стулья, ориентиры, машины, карточки с ситуациями

Ход мероприятия:

Организационный момент. Сообщение темы мероприятия.

Ведущая: Ребята, какие службы охраняют нашу безопасность? (Ответы детей) (Милиция, скорая помощь, пожарные, газовая служба).

— А о ком из них мы сегодня поговорим, вы узнаете, отгадав загадку.

Он борется смело с жестоким огнем,

Блестящая каска надета на нем.

Пожарный рукав, как оружье его,

Убьет он водой врага своего.

Работа опасна и очень трудна,

Достойна почета и славы она! (Пожарный)

Ведущая:

Профессий и специальностей на земле много, но есть еще одна-предупреждать и тушить пожар. Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых. Всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с огнем. Эти люди — пожарные.

Основная часть

Ведущая: Хотите немного побыть пожарными? Чтобы умело и быстро тушить пожары, мало быть храбрым человеком, знать все правила пожарной безопасности, всю пожарную технику и приемы борьбы с огнем. Пожарные должны быть ловкими и сильными бойцами. Для этого они много занимаются спортом. Но только своим, особым. Все их упражнения и приемы во время тренировок на пожарном спортивном стадионе применяются при тушении настоящих пожаров.

Вот и сегодня на нашем стадионе встречаются две команды будущих пожарных — «Огонек» и «Искорка». Поприветствуем их.

Конкурсная программа

1-ый конкурс «Приветствие команд»

(Оценивается четкость и слаженность приветствия.)

1 команда: «Искорки». Девиз: «При пожаре как один набираем 01».

2 команда «Огоньки». Девиз: «Знает мальчик и девчушка: спички детям –

не игрушка».

2-й конкурс «Загадки»

Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Загадывать буду по очереди, какая команда отгадает, та получает фишку.

1.Чтобы не было огня,

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая… (спичка)

2.Если дым валит клубами,

пламя бьется языками,

и огонь везде, и жар –

это бедствие – … (пожар)

3.Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может, два.

Ты его рукой не тронь:

Искусает всю ладонь. (Огонь)

4.Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить……..(Огнём)

5.Это тесный, тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр!

Не шути с сестричками,

Тоненькими …. (Спичками)

6.Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар! (Пожарная машина)

7.При пожаре не сидим,

Набираем … (01)

Подводятся итоги после каждого конкурса или пары конкурсов, выставляются эмблемы-жетоны на наборное полотно.

3 конкурс «Разбор ситуаций» (детям предлагаются карточки с ситуациями)

-Часто пожары возникают по вине детей. Давайте разберем ситуации, по которым может случиться пожар.

4 конкурс «Опасные ситуации»

Дети рассматривают картинки и объясняют их.

-Позвони по телефону

И о пожаре сообщи ближайшему району.

Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер — ноль один!

Ведущая:

Пожарная команда приняла тревожный звонок.

Нужно объявить тревогу!

5-ый конкурс. Эстафета «Объяви тревогу»

Игроки по очереди бегут к гимнастической лестнице, влезают на нее, звонят в колокольчик, спускаются (обязательно должна быть страховка) и бегом возвращаются в команду, передают эстафету.

При наличии четырех пролетов лестницы игрок, позвонивший в колокольчик, переходит на следующий пролет, спускается (страховка обязательна). Следующий игрок бежит к лестнице, как только предыдущий игрок позвонит в колокольчик.

Ведущая.

Вот пожарные узнали,

Где горит, в каком квартале.

Командир сигнал дает,

И сейчас же — в миг единый

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

6-ой конкурс. Эстафета «На пожарных машинах»

Дети садятся верхом на машины-модули и продвигаются вперед, отталкиваясь от пола ногами, огибают ориентир и возвращаются к команде, передавая машину как эстафету следующему игроку.

Ведущая. Люди в брезенте

Один за другим

Лезут по лестницам

В пламя и дым.

Вдруг на крыше, из-под балки,

Чей-то крик раздался жалкий.

И огню наперерез

На чердак пожарный влез.

Сунул голову в окошко,

Поглядел…

Да это кошка!

Пропадешь ты здесь в огне,

Полезай в карман ко мне!

7-ой конкурс: Комбинированная эстафета «Спасаем домашних животных»

Перепрыгнуть на двух ногах через 3-5 последовательно положенных на расстоянии модулей-кирпичиков, пролезть в «тоннель», добежать до большого куба, взять одну игрушку, вернуться бегом к команде, передать эстафету.

Ведущая:

Пожары могут возникнуть не только дома, но и в лесу. Лесной пожар страшен. Уничтожены деревья, птице негде свить гнездо, прочь уходят звери. Гибнет наш зеленый друг. А во время большого пожара могут погибнуть не только деревья и кустарники, но и животные.

Зеленого друга надо беречь!

Детям костры запрещается жечь!

Шалость с огнем в лесу пресечешь

Богатство страны от пожара спасешь.

Ведущая:

Лесной пожар называют стихийным бедствием.

Кто знает, из-за чего может возникнуть лесной пожар?

Ответы детей…

Ведущая: Наиболее частыми причинами лесных пожаров являются незатушенные или плохо затушенные костры, брошенные сигареты и спички. И даже обычные осколки стеклянной посуды (бутылок, банок). Скажите, чем можно затушить костер, если поблизости нет воды?

Ответы детей:

Землей, песком.

8-ой конкурс «Затуши костер»

Каждый ребенок берет по 2 мешочка с песком. С расстояния 3-6 м (в зависимости от возраста детей) метают мешочки в «костер» (корзину) по очереди. Оценивается количество точных попаданий.

9-й конкурс « Кроссворд»

Заключительная часть

Ведущая.Ребята, вы молодцы, успешно прошли все испытания. Вы достойны стать юными пожарными. Что нового вы узнали сегодня?

Ведущая:

Дело сделано. Отбой.

И опять по мостовой

Понеслись автомобили, затрубили, зазвонили.

Мчится лестница, насос, вьется пыль из-под колес.

Поработали недаром — славно справились с пожаром!

Подведение итогов. Награждение участников.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Подкарауливание солнца на какой праздник
  • Пожарная служба праздник
  • Поехать на новогодние праздники на байкал
  • Подзаработать на праздниках
  • Поехать на новогодние праздники 2022 заграницу куда