Звучит «Вальс цветов» и видеоролик.
Звучит песня о весне и дети танцуют.
Стихи
1.Вот и солнышко взошло.
Стало вдруг совсем тепло.
2. Всюду слышен звон капели:
«Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!»
3.Надоели нам метели!
«Дзинь-ля- ля, дзинь-ля -ля!»
4.Это капельки запели песенку свою.
Так они всегда встречают девицу-весну.
5.Динь! Дон!
Динь! Дон!
Это что за нежный звон?
Это пролесок-подснежник
Улыбается сквозь сон!
6. Динь! Дон!
Динь! Дон!
Это чей пушистый луч
Так щекочет из-за туч,
Заставляя малышей
Улыбаться до ушей?
7.Динь! Дон!
Динь! Дон!
Это чья же теплота,
Чья такая доброта
Заставляет улыбаться
Зайца, кyрицy, кота?
И по какому поводу?
8. Идёт Весна
По городу!
Динь! Дон!
Динь! Дон!
9.Вот и полyчается,
Что всюду улыбаются
Улыбка необъятная, —
До чего приятная!
Вот такой длины,
Вот такой ширины!
А по какому поводу?
10.Идёт Весна
По городу!
Весна Мартовна Подснежникова,
Весна Апрелевна Скворешникова
Весна Маевна Черешникова!
Девочки звонят в колокольчики сквозь ряд входят ведущие
ВЕД.1 Опять весна на белом свете,
На школьной радостной планете!
Природа снова оживает,
Звенит, цветет, благоухает.
ВЕД.2Птичьих песен вся полна,
Расцвела вокруг весна,
Солнцем засияла,
Всё красивым стало:
ВЕД.3
Царит торжественно волненье,
Звучит привычное вступленье,
Для всех, кто миг сей долго ждал,
Настал он, радостно настал…
ВЕД.4. Лицей всегда величаво
Смотрит на мир с высоты,
Здесь нашей песни начало,
Здесь расцветают мечты.
ВЕД.5 Лицей открывает страницу
Жизненной книги большой,
учит нас к цели стремиться
И закаляться душой.
ВЕД.6 Шумом наполняется
Наш привычный зал
Звезды собираются
Ждут фанфар сигнал
Ведущий __:
Под звуки гимна Лицея
Просим собравшихся встать
Чтоб праздник наш «За Честь Лицея»
В час торжественный начать.
ГИМН
Вед. ____Просим всех сесть
Ведущий __:
Школа — это маленькое государство,
и в ней есть свои законы.
Чтобы не сбиться с верной дороги,
чтоб задавать движения вектор,
В школе есть справедливый и строгий,
но самый лучший директор!
Слово для поздравлений предоставляется директору лицея ____________________________________________________________________________________________________________
Ведущий __:
Замерло сердце,
Глаза засияли!
Главное действие
Ждут в этом зале!
Ведущий __:
Ждут церемонию награждения
Премий и грамот, подарков вручение!
Ведущий __:
Первые классы ещё не аттестуются,
но ребята так старались,
что просто нельзя их не наградить!
Ведущий __:
Слово для награждения будущих отличников предоставляется
____________________________________________________________________________________________________________________________________
(ФАНФАРЫ)
№__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Весь год ты усердно трудился,
И виден теперь результат:
Отличных оценок колонки
Ласкают приятно нам взгляд.
Учиться, учиться, учиться!
Лишь так ты пойдешь далеко.
Пусть будет в учении трудно,
Зато будет в жизни легко!
Ведущий __:
Слово для награждения отличников предоставляется___________________________________________________________________________________________________________________________________
(ФАНФАРЫ)
№__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий __:
Славится школа своими делами,
Славится школа учениками.
В спорте, в учебе, в труде, в развлеченьях
Есть в нашей школе свои достиженья!
Ведущий __:
У нас в лицее много талантливых ребят,
которые лепят, рисуют, творят
Танцуют, поют и вяжут,
Хорошие слова о них пусть скажут.
Ведущий __:
Слово для награждения активистов предоставляется ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(ФАНФАРЫ)
№__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Миру испокон нужны гиганты,
Но не меньше дети все нужны.
Пусть любовь находит в них таланты
Для себя, для жизни, для страны!
Талантливые дети
Надежды подают:
Участвуют в концертах —
Ведущий __:
Слово для награждения самых одарённых учащихся нашего лицея предоставляется___________________________________________________________________________________________________________________________________
(ФАНФАРЫ)
№__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий __:
Быть здоровым, сильным, ловким
Нам поможет тренировка,
Бег, разминка, физзарядка,
Баскетбольная площадка,
Штанга, мяч, ракетка, корт
И ещё…товарищ спорт!
Ведущий __:
Вот они спортсмены в зале.
Кто спортсмены? Дружно встали!
Всем вам наши комплименты
И всем вам аплодисменты
Ведущий __:
Мы гордимся нашими победами в спортивных соревнованиях. Победителями городских, областных соревнований, турниров и матчей.
Ведущий __:
Слово для награждения спортсменов предоставляется___________________________________________________________________________________________________________________________________
(ФАНФАРЫ)
№__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий __:
Вы только посмотрите — ка
Сколько здесь родителей…
Ведущий __:
О родителях отдельно мы хотим сказать,
Кто умеет, как они, за нас переживать?
С кем мы радостью, печалью можем поделиться
Чьи, порой, не замечаем слезы на ресницах? Конечно же, это наши родители
Ведущий __:
Слово для поздравления и награждения родителей предоставляется___________________________________________________________________________________________________________________________________
(ФАНФАРЫ)
№__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий __:
В течение года классные коллективы готовились к следующим общешкольным конкурсам
Ведущий __:
«Лучший кабинет года»
Ведущий __:
«Лучшее портфолио» класса
Ведущий __:
«Лучшее портфолио ученика 4 класса»
Ведущий __:
«Лучший классный уголок»
Добрые дела
Соц проект
Ведущий __:
В лицее много конкурсов,
Но как в них победить?
Об этом нам надо
Завуча спросить!
Слово для награждения предоставляется ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
№________________________________________________________________
Ведущий __:
Встаю пораньше, умываюсь,
В лицей любимый отправляюсь.
Там все красиво и тепло,
От солнца яркого светло.
Ведущий __:
Учителя там все добры,
Доброжелательны, мудры.
Работа их – учить детей
И воспитать из нас людей!
Ведущий __:
Он в городе один у нас,
И лучше нет его сейчас.
Здесь лучшие учителя
В нем с гордостью учусь и я.
Ведущий __:
Слово для поздравления и награждения учителей и работников лицея_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
(ФАНФАРЫ)
№____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий __:
Наш милый дом, что на семи ветрах,
Ты всем открыт, и все сюда приходят.
Здесь забываем мы ненужный страх,
И снова в детство ты с собой уводишь.
Ведущий __:
Нас эти стены словно берегут
Здесь нам легко и в горестях, и в бедах.
И здесь нас ждут, как мамы дома ждут,
Большим и малым радуясь победам.
Учащиеся держат в руках буквы, составляющие слово Л И Ц Е И С Т
1.Л – это любовь! Любовь к жизни, к знаниям, к наукам!
2.И – это интеллект!
Ц – целеустремлённость в жизни!
3.Е – ещё уважение к старшим, родителм, учителям!
4.И –это интерес ко всему новому, интеллигентность.
5.С – стремление быть первым, старательным быть.
6.Т – это талант!
Ведущий __:
Каждому доброе сердце
Точный укажет путь
Верное это средство
Ты про него не забудь.
Ведущий __:
Мы постараемся на свете всё постичь,
Учёбу превращая в приключенье,
Со знаниями к нам придет уменье,
Чтобы вершин познания достичь.
Ведущий __:
Мы все научимся ценить мечту,
Изучим край родной, ребята,
Мы сбережём любовь к России свято:
Её историю, судьбу и красоту.
Ведущий __:
Младшие вместе и старшие
В добрых, хороших делах
Гордимся лицеем нашим:
Судьба его в наших руках.
1-я сцена
Звучит фонограмма, выходит Остап.
Голос. В половине пятого, с северо-запада, со стороны деревни Чмаровки в город Прокопьевск вошел молодой человек лет 30, за ним бежал беспризорник.
Беспризорник. Дядь, дай 10 рублей… ну дядь, ну дай 10 рублей!
Бендер. Может, тебе дать еще и ключ от квартиры, где деньги лежат?
(Отталкивает мальчишку, тот, убегая, дразнит Остапа)
Голос. Молодой человек солгал: у него не было ни денег, ни квартиры, где они могли бы лежать, ни ключа, которым эту дверь можно было бы отпереть.
Выходит Эллочка с дамской сумочкой, достает зеркальце, прихорашивается. Остап с нескрываемым любопытством ходит вокруг нее, рассматривает.
Бендер. А что, дамочка, умные дети в городе есть?
Эллочка. Фи, первый сорт!
Бендер. Больше вопросов не имею…
Голос. И тут же задал другой вопрос.
Бендер. А не порекомендуете ли подходящую школу?
Эллочка. Ну, э-э… Лицей №57.
Бендер. Как интересно!
Звучит фонограмма, Остап берет Эллочку под ручку, они прогуливаются. Остап что-то шепчет ей. В это время голос из-за кулис.
Голос. Молодого человека звали Остап-Сулейман-Берта-Мария Бендер-бей. Из своей биографии он сообщал одну маленькую подробность.
Пара останавливается спиной к залу. Остап оборачивается и говорит.
Бендер. Мой папа был турецко-подданным.
Пара опять прогуливается по сцене.
Голос. Остап Бендер знал 400 сравнительно честных способов зарабатывать деньги. Сейчас у него родился 401-ый.
Бендер. Послушайте, мадам, как вас звать?
Эллочка (кокетливо). Элла.
Бендер (закрывает глаза и делает шаг назад). О! Прекрасный мех!
Эллочка. Шутите?! Это мексиканский тушкан!
Бендер. Быть этого не может! Вас обманули! Вам дали гораздо лучший мех – это шанхайские барсы. Ну да! Барсы!
Эллочка. Вы – парниша, что надо!
Голос. Словарь Вильяма Шекспира по подсчету исследователей составляет 12 000 слов. Словарь негра из людоедского племени «Мумбо-Юмбо» составляет 300 слов. Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью.
Бендер. Так вот, Эллочка, я к вам по одному деликатному делу.
Эллочка. Хо-хо.
Бендер. Один старый дуралей растерял наследство своей тещи – ореховый гостиный гарнитур. (Прибавляет тихо) Особенно важны 12 стульев.
Эллочка (заинтересовано). Должно быть, знаменито!
Бендер. Следы ведут в ваш город. Можно заработать неплохие «бабки». Я беру вас в долю. Согласны?
Эллочка. Ого! Красота! Знаменито!
Бендер (Эллочке на ухо). В один из стульев зашиты бриллианты!
Эллочка. Бриллианты? Ого, я знаю, куда нам нужно. (Достает из сумочки листок с адресом, отдает Бендеру).
Бендер (разворачивает лист, изучает его). Эллочка, вы меня удивляете! (Читает написанное) Лицей 57?
Эллочка. Хо-хо, парниша! Самые красивые бриллианты собраны там.
Бендер. Хорошо излагаете, Эллочка. (В зал) знойная женщина – мечта поэта.
Эллочка. Хо-хо! Поедем в таксо!
Бендер (берет под руку). Лед тронулся, господа присяжные заседатели, лед тронулся.
Уходят за кулисы.
ВЫХОД ФЛАЖИСТОВ
Фон
Вед.1:
Весна в природе, дни какие!
Весною царствует любовь.
А мы такие молодые,
Искрится ум, бушует кровь.
Вед.2:
Нам любо всё: друзья, подруги,
Цветы, аккорды, шелест книг,
Успехи в спорте и науке,
Мечта, учёба, моды шик.
Вед.1:
Вот и пришёл, последний школьный день,
А май – волшебник, полюбуйтесь сами,
Осыпал щедро нежную сирень
Лиловыми душистыми цветами.
Вед.2:
Экзамены, отдых, работа –
Идёт всё своим чередом.
И мы уходящему году
Прощально помашем рукой.
Вед.1: Добрый день, дорогие друзья!
Вед.2:
В большом, просторном зале
В торжественный час
Лицеистов, учителей, родителей и дорогих гостей
На празднике нашем приветствуем вас!
Вед.1:
Под звуки гимна Лицея
Просим собравшихся встать.
Чтоб праздник наш «За Честь Лицея»
В час торжественный начать.
Звучит гимн Лицея.
Вед. 1: Просим всех сесть!
Фон: выход директора.
Вед. 2:
На школьной, радостной планете
Природа снова оживает
Звенит, цветёт, благоухает.
Вед. 1:
Парит торжественно волненье,
Звучит привычное вступленье
Для всех, кто долго миг сей ждал.
Вед. 2: Слово для приветствия и поздравления предоставляется заместителю директора по научно-методической работе, победителю регионального этапа и участнику Всероссийского конкурса «Учитель года – 2002», Почётному работнику общего образования…
Стихи спонсорам
-
Ты посмотри на этот зал:
Сплошные звезды в нем сияют,
А сколько их – считать устал,
Но знаю: ярче не бывает! -
Да, в лицее нужен круглый год
Только творческий подход.
Все побьём рекорды снова
В кабинетах супер новых. -
Стало в школе начальной уютнее и краше,
Новые парты украсили класс.
А сделали всё это спонсоры наши,
Из этого ясно – вы любите нас! -
Ждали мы спонсоров с нетерпеньем
Мы всегда им очень рады,
Ведь они у нас такие –
Лучше просто и не надо. -
Хоть пока мы только дети,
Но поверьте – непременно.
Мы ещё прославим эти
Удивительные стены! -
Дорогие помощники школы
Мы не устанем вас благодарить
Думаю, что можно смело
Вам от нас подарки подарить.
Вручение подарков спонсорам и родителям
Номер: «Чарльстон»
Вед. 2:
В учёбе круглый год кипит борьба,
Как в спорте соревнование.
Успех решает не судьба,
А только лицеистов знания!
Вед. 2: Для награждения в номинации «Отличники» на сцену приглашаются: Заместитель директора по учебно-организационной деятельности, Почётный работник общего образования…
Вед. 1:Руководитель научно-исследовательского общества лицеистов «Интеллект», учитель географии…
Вед. 2:Учитель начальных классов, руководитель методического объединения учителей начальных классов…
Вед. 1: Учитель английского языка, руководитель методического объединения учителей иностранного языка…
НАГРАЖДЕНИЕ
Вед.1:
Учеными стать, труды издавать,
Прославиться на всю планету…
И лицей наш прославлять,
Ведь в нём нашли вы ключ к успеху.
Номер: «Школьный блюз» исп. Трио из среднего хора
Вед.1:
Вы всё о высших проявленях духа?
Хоть жизнь сложна,
Для вас загадок нет,
Наука вам, как мудрая старуха:
Что ни вопрос – уже готов ответ.
Вед.2: Для награждения в номинации «Умники» на сцену приглашается:
учитель физики, руководитель методического объединения учителей естествознания…
учитель начальных классов, Почётный работник общего образования…
учитель истории, руководитель методического объединения учителей эстетического цикла, Почётный работник общего образования…
НАГРАЖДЕНИЕ
Номер: «Подружки» исп. Младший хор
2-я сцена
Звучит фонограмма. Выходят Эллочка и Бендер.
Бендер. Эллочка, все это, конечно, хорошо. Но где же настоящие бриллианты? Это все так, изумрудики да топазики!
Эллочка (возмущенно). Хо-хо.
Бендер. Нет, хо-хо не пойдет. Нужно о-го-го! Что-то еще в Лицее нам могут предложить?
Эллочка (обиженно). Хамите, парниша.
Голос. Упрощенно чувства эти можно было бы выразить в следующей фразе: «Увидев лицеистов во всей красе, Остап взволнуется. Он задрожит. Он пойдет за ними на край света, заикаясь от восторга. Они – самое лучшее, что может быть. Таких умных детей нет нигде на земном шаре. Алмазы! Нет, бриллианты!». Но слов было всего тридцать, и Эллочка выбрала из них наиболее выразительные.
Бендер. Эллочка, вы знаете, что это за вещь? (показывает ситечко)
Эллочка. Не учите меня жить!
Бендер (берет ее под руку, уходят со сцены). Так вот, сейчас в Европе и в лучших домах Филадельфии возобновили старинную моду – разливать чай через ситечко. Необычайно эффектно и очень элегантно. Я вам дарю.
Эллочка (заинтересовано). Должно быть, знаменито!
Вед.2:
Наш праздник лучше зарубежных,
И круче «Оскара», конечно!
Вед.1:
Здесь номинанты все достойны
За них родители спокойны
Вед.2:
Учителя все высший класс
Их нет любимее для нас!
Вед.1:
Не будем терять время,
Вернёмся к приятной теме.
Вед.2.:
Лицей наш полон талантов
Прекрасных танцоров, чтецов,
Певцов и музыкантов.
Вед.1: В номинации «Творческая жизнь» на сцену приглашаются:
Заместитель директора по воспитательной работе…
Вед.2: Учитель русского языка и литературы, Лауреат регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2005», Почётный работник общего образования…
Вед.1: Учитель русского языка и литературы, Почётный работник общего образования…
Вед.2: Учитель изобразительного искусства, руководитель методического объединения классных руководителей старшего звена…
НАГРАЖДЕНИЕ
Вед.1:
С подмостков театральных иль с экрана,
Мы верим, радовать нас будут они неустанно.
А если вдруг такого не случится,
Ваш артистизм и в жизни пригодится.
Вед.2:
При солнце звучат и звучат при луне
Хоров наших песни в лицейской стране.
Номер:
- «Старый рояль» исп. старший хор «Вдохновение»
- «Танцующее яблоко» исп. Квартет «Экспромт»
3-я сцена
Выходят Бендер и Эллочка.
Эллочка. Кр-расота! Знаменито!
Бендер. Милая Эллочка, это уже ближе. Они мне все больше нравятся! Только вы с вашим женским чутьем могли выбрать такой замечательный Лицей.
Эллочка (гордо). Ого!
Бендер. Вы далеко пойдете! Я восхищаюсь вами!
Эллочка. Хо-хо! У вас вся спина белая!
Бендер (оборачивается, пытаясь увидеть спину, Эллочка смеется). Эллочка, скажу вам как человек измученный Нарзаном…
Голос. Остапа понесло.
Бендер. Мы чужие на этом празднике жизни! Никто нас не любит. Не считая Уголовного розыска, который тоже нас не любит. Да. Это вам не Рио-де-Жанейро.
Эллочка. Рио? Хо-хо, не торопите событий, Остапуля!
Уходят за кулисы
Вед. 1:
Всем известно, спорт любой
Закаляет нас с тобой
Руки, ноги будут ловки
От спортивной подготовки.
Вед. 2:
Гибким, стройным будет тело
По плечу любое дело.
Кто спортом занимается,
Тот в жизни улыбается,
Уверен, бодр, здоров всегда
Не унывает никогда!
Вед. 1:
В лицее ребята активные
И все даже очень спортивные.
Вед. 2: Для награждения в номинации «Спорт – залог здоровья!» на сцену приглашается: заместитель директора по безопасности жизнедеятельности…
Вед. 1:Учитель физической культуры, отличник народного просвящения…
Вед. 2: Учитель физической культуры…
Вед. 1: Учитель физической культуры…
НАГРАЖДЕНИЕ
Номер:
- Матросский танец
- «Марш» исп. средний хор «Калейдоскоп»
4-я сцена
Выходят Бендер и Эллочка, у обоих в руках бумаги с расчетами, у Остапа – шариковая ручка.
Бендер (бормочет, записывает). Так, работа ювелира плюс стоимость огранки, плюс…, итого…
Голос. «Мулаты, бухта, кофе, чарльстон и… о чем говорить! Полтора миллиона человек, и все поголовно в белых штанах. Я хочу отсюда уехать. Вот для чего мне нужно столько денег»
Эллочка. Товарищ Бендер, а каков мой гонорар? У меня все ходы записаны, получается кругленькая сумма.
Голос. «Ничего себе! Это же три нитки жемчуга. Две по сорок бусин, а одна большая – в сто десять. Брильянтовый кулон. Тяжелые, ослепительные подвески, кидающие на маленькое очаровательное ушко разноцветный огонь: браслеты в виде змей с изумрудной чешуей; жемчужное колье, которое было бы по плечу только знаменитой опереточной примадонне; и венец всему – сорокатысячная диадема. Только так я нанесу удар всем этим дочкам американских миллионеров!»
Бендер. А вы, дорогуша, плюньте на них!
Эллочка (возмущенно). Ого! Хамите, парниша! Как плюнуть?
Бендер. Слюной. Вы любите деньги больше чем надо.
Эллочка. А вы не любите денег?
Бендер. Не люблю. Я даже больше скажу, я их презираю!
Эллочка. Хамите! Я ухожу!
Бендер. Куда, позвольте поинтересоваться?
Эллочка уходит.
Бендер (падает на колени). Простите, Эллочка, я был не прав! Вернитесь, я так раскаиваюсь!
Эллочка (возвращается). Хо-хо, парниша!
Бендер. Эллочка, а не кажется ли вам, что моим, то есть, нашим камешкам не хватает достойной огранки?
Эллочка. Шик, блеск, брызги!
Бендер. Именно, Эллочка. Вы понимаете меня как ювелир ювелира!
Эллочка. Парниша, вы еще многого не видели! Шик!
Уходят.
Вед. 1:
Смолкли фанфары танцоры устали
Главное действие ждут в этом зале,
Ждут церемонию награждения
Высшей награды за год обучения.
Вед. 2:
Ура! Виктория при вас!
Вы победили ныне!
Пускай история воздаст
Вас лаврами своими!
Музыка на награждение.
Вед. 1: Для награждения в номинации «Ученик года» на сцену приглашается: директор лицея…
Вед. 2:
Ждём мы шефов с нетерпеньем
Мы всегда им очень рады,
Ведь они у нас такие –
Лучше просто и не надо!
Слово шефам предоставляет директор
Номер: Танец – исп. Храмцова А., Стрюк Ю.
Вед. 1:
Когда тебе всего семнадцать,
Расставшись с ученической скамьёй,
Порой бывает трудно разобраться:
Куда идти, дорогою, какой?
Вед. 2:
Но хоть они с лицеем расстаются,
Места нет для грусти и тоски.
Всё равно их сердце остаётся
Возле школьной парты и доски!
Вместе: Встречайте, на сцене выпускники!
ВЫСТУПЛЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ.
5-я сцена
Выходят Остап и Эллочка.
Бендер. Вот же они, настоящие бриллианты, Эллочка! Сказочное богатство! Рио-де-Жанейро! Миллионы людей и все в белых штанах!
Эллочка. Хо-хо, парниша!
Голос. Теперь, отыскав подлинный бриллианты, Остап все осознал. Он заикался от восторга. Никогда еще Бендер не встречал таких умных детей. Сверкая всеми гранями таланта, они влекли его в новый, совершенно чужой ему мир.
Бендер. Россия их не забудет, Эллочка!
Эллочка. Кр-расота! Знаменито!
Голос. Остапа понесло.
Бендер. Да, они станут знаменитыми. Только представьте, фестиваль в Каннах. Нет! Нет! Карнавал в Рио-де-Жанейро! И все они, лицеисты, в белых штанах!
Эллочка. Блеск! Прелестно!
Бендер. Эллочка, как вы считаете, это сложно, устроиться, положим, завучем в Лицей?
Эллочка. Хо-хо!
Уходят.
Вед. 1:
Среди людей немеркнущих профессий,
На вечность предъявляющих права,
Учителям, как вдохновенным песням,
Жить на земле, пока земля жива!
Вместе: Спасибо Вам за всё, учителя?
Вед. 2: На сцену приглашаются председатель профсоюзного комитета…
НАГРАЖДЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ
Номер: «Всё для тебя» исп. Виталий Ляпин
Вед. 1:
Да здравствует лицей – основа нашей жизни!
Пусть в нём всегда горит познанья яркий свет.
Мы все здесь лицеисты, и любим мы отчизну,
И любим мы лицей, его роднее нет.
Вед. 2:
И каждый здесь из нас для дел великих создан,
Идём всегда вперёд и совестью чисты.
И верим, что найдём мы все дорогу к звёздам
И претворим мы в жизнь надежды и мечты!
Вед. 1:
Всем зрителям – огромное спасибо!
Дерзайте, юные!
Осталось нам сказать:
Наш край – умнейший край Сибири
Ваш долг – его богатство умножать.
Вед. 2:
Желаем всем здоровья и успехов,
Умом сиять и на балах блистать!
Вед. 1: Лицей – созвучие сердец!
Вед. 2: Лицей – души моей творец!
Вед. 1: Гордимся именем твоим
Вместе: Лицей так будь всегда таким!
Праздник чести лицея
29.01.2019 18.00
1. Гимн России
2. Гимн Удмуртии
3. Выходят чтецы
(фоном торжественная музыка)
7. Пусть будет ноша не легка,
Зато плоды её полезны:
Лицея твёрдая рука
Страну направит на путь трезвый.
8. Учителей тяжёлый труд
В нас уваженье пробуждает:
Из чёрных, непонятных руд
Металлы высших проб рождает!
9. Пусть даже беден, скромен ты
Лицей поможет вам пробиться,
Исполнит ваши он мечты,
Возможность даст он вам трудиться!
10. Название «Лицей» купить?
Пожалуйста! Выбор огромен!
Сейчас им каждый может быть.
Вопрос всего один: достоин?!
11. Мы по тебе, Лицей, скучаем.
Не важно, радость иль тоска.
И о тебе не забываем:
В сердцах ты наших навсегда!
1. Мы воздадим Лицею честь,
Мы возродим его истоки,
Мы не забудем преподнесть
Наук и знаний все итоги!
2. И не сумеем мы забыть
Учителей, их строгий голос,
Призыв: «Вдоль берега не плыть!»,
«Развить науки тонкий волос!»
3. Пускай, кто этим не доволен,
Кому тяжёл науки крест.
Иди, ступай и будь свободен!
Пустующих не будет мест!
4. И не сумеем мы забыть
Тех знаний, что даны в Лицее.
И наставления: «Не ныть!
Гранит наук нести на шее!»
5. Пускай не выйдет много проку
От той зубрёжки по ночам.
Зато идём с наукой в ногу,
Не остаёмся у начал!
6. Элиту будущей страны
Лицей составить мудро должен.
Интеллигенты все нужны:
Подъём страны при них возможен!
(Ушакова)
Вед. 1 Добрый вечер, дорогие друзья!
04.Выходят ведущие
Вед. 2 Для вас прозвучала ода лицею, автор выпускница лицея 2017 года класса
Самоделкина Мария.
Вед. 1 А мы начинаем Праздник чести нашего любимого физикоматематического лицея.
Блок 1 «УЧИТЕЛЯ» Вед.1. Сегодняшний праздник мы хотим начать с чествования наших учителей. Ведь для
них это тоже особенный день, это они научили вас видеть краски мира, вдохнули в вас
любовь к науке, искусству, к трудолюбию.
Вед. 2 Для приветственного слова на сцену приглашается Заместитель директора по
учебнометодической работе ________________________
5. Музыка на выход завуча и учителей,
награждение
Вед. 1 От всей души, с большой любовью, говорим Вам – спасибо за ваш бесценный труд,
благодаря вам у нас в школе есть замечательные ученики!
Вед. 2 Просим учителей пройти в зал. Ваши ученики в знак глубокого уважения и
восхищения аплодируют вам стоя.
6. Песня «Всегда быть вместе не могут люди»
БЛОК 2 «ОЛИМПИАДЫ И ТУРНИРЫ»
04.Выход ведущих
Вед.1 : Начинаем церемонию награждения учащихся.
Вед.2.: В нашем блоке награждаются те ребята, которым годы учения совсем не в тягость. И не
важно, сколько лет они уже грызут гранит науки, главное, они добились в этом деле прекрасных
результатов!
Вед.1: Для награждения победителей и призёров муниципальных олимпиад и вручения стипендий
на сцену приглашаются заместитель директора по учебнометодической работе
_________________ и заместитель директора по воспитательной работе _________________
7. Музыка для награждения
Награждение
09.Танец 7 а класса «Мы – маленькие дети»
04.Выход ведущих
Вед.2: И вновь награждение победителей и призёров муниципальных олимпиад и вручения
стипендий по русскому языку, литературе, английскому языку, МХК, обществознанию на сцену
приглашаются наши уважаемые завучи.
08.Награждение
10.Песня «Последняя поэма»
04.Выход ведущих
Вед.2: Помимо городских олимпиад, наши лицеисты активно выезжают на математические и
физические турниры в другие города России, участвуют в различных очных и заочных олимпиадах
и конкурсах. Вед.1: И главное, показывают там отличные результаты. Для награждения лицеистов на сцену
приглашается ____________________________________
(Норден, Кротких, Юные проф.Росатома, и т.д)
08.Награждение
БЛОК 3 «ТВОРЧЕСТВО»
04.Выход ведущих
Вед. 1 Лицеисты, очень творческие, любознательные и увлекающиеся натуры. Вот о таких детях
и расскажет ____________________________________________
11. Выход Завуча
08.Награждение творчество
Фото на память
Песня «Кукушка»
БЛОК 4 «СПОРТИВНЫЙ»
Вед. 1 Отточенная пластика движений.
Мгновенная реакция броска.
О спорт! Ты воспитатель поколений.
Большого друга верная рука.
Вед.2 Чтоб бегать, плавать, двигаться умело,
Противника, играя, побеждать,
Пускайте тело без сомненья в дело!
Нет больше чести, чем себя создать!
Вед. 1 Спорт дарит нам энергию здоровья,
Упорство, силу духа, красоту.
Спорт учит нас на мир смотреть с любовью,
В реальность воплощать свою мечту!
Вед. 2: В этом учебном году лицеисты, более чем, достойно выступили на городской
олимпиаде по физкультуре, соревнованиях по шашкам, волейболу, баскетболу и лёгкой
атлетике.
Вед.1: Для награждения наших спортсменов на сцену приглашается учитель физической
культуры, любимый тренер ____________________________
13. Выход тренера
08. Награждение спортсменов
Вед. 2: Мы желаем вам установить новые рекорды, добиться звездных успехов и быть всегда
на самой верхней ступеньке пьедестала.
(выходят все ведущие и солисты, остаются на сцене для гимна) Вед.1: Все эти победы – это ваши победы! Именно благодаря вам из года в год наш лицей
держит первенство в учебных достижениях, в творчестве и спорте! И мы надеемся, что год от
года физикоматематический лицей будет становиться лучше!
Вед.2 : Мы прощаемся с вами до мая. Желаем новых побед!
14.Гимн Лицея
Звучит песня «Гимн детей России»
Выходят дети:
-
Я себя не мыслю без России,
Без её берёз и тополей,
Без её невыплаканной сини,
Без её заснеженных полей.
-
Среди больших домов её и улиц
Стоит любимый наш лицей.
И каждый год и каждый час
Встречает радостно он нас!
-
Расцветают в лицее таланты,
Вместе с ними лицей расцветает.
Мы растём, и растут вместе с нами
Наши знания, что здесь получаем.
-
В лицее тепло и уютно всегда.
Здесь все одноклассники – это друзья.
Нас учат и русскому , и математике,
А также английскому и информатике.
5. Весь год мы старались всё изучать
Чтоб в будущей жизни всё применить.
Спасибо, любимые учителя,
В лицее три года учусь я не зря.
Вед. Добрый день, дорогие друзья!
Мы рады приветствовать вас на традиционном празднике «За честь лицея — 2018»!
Вед. По традиции этот праздник проходит в конце учебного года. Здесь мы чествуем самых талантливых и умных, самых сильных и ловких, всех тех, кто приносит нашей школе добрую славу и делает жизнь самой школы интересной и радостной.
Вед. Сегодня будут подведены итоги наших достижений. Мы сможем увидеть всех, кто особенно отличился в прошедшем учебном году.
Вед. Мы приглашаем на сцену хозяйку нашего общего дома, директора лицея.
Вед. Слово для приветствия и открытия праздника «За честь школы» предоставляется директору лицея Елене Николаевне Козиной.
Фон: выход директора
Гимн России
У России должно быть прекрасное будущее, потому что у неё прекрасные дети.
Сейчас наши дети расскажут о себе.
Наши 3 классы это:
3 «а»- Весёлая компания девчонок и мальчишек!
3 «б»- Возьмемся за дело – получим результат!
3 «в»- Мы поём и танцуем!
3 «а»- Плаваем и боремся!
3 «б»- Вышиваем, рисуем, клеим, лепим!
3 «в»- А еще мы — любители поболтать с соседом!
3 «а»- Ссоримся и тут же миримся!
3 «б»- Обожаем писать записки!
3 «в»- На уроке шумим, как только появляется возможность!
3 «а»- Головная боль и радость учителя!
3 «б»- Средний возраст – 9 лет, а общий – 225
3 «в»- Любимый день недели – воскресенье!
3 «а»- Любимое время года – лето!
3 «б»- Любимое занятие – ролики, велосипед, компьютер!
3 «в»- Любимые уроки – физкультура, ИЗО, музыка, ну… и некоторые другие предметы!
3а — ну а вместе мы — будущее России.
Видеоролик «3-е классы»
Вед. Знания даются нелегко, это тяжелый и упорный труд. Нужно быть внимательным не только на уроках, но и при выполнении домашнего задания. Переходя из класса в класс, с изучением новых предметов для вас увеличивается учебная нагрузка. И мы знаем, как вы устаете, как порой вам не хватает времени не только погулять, но и даже посмотреть телевизор. Но сегодня, я думаю, наступил тот день, когда ваши усилия должны быть вознаграждены.
Не любить отличника нельзя
Нам они, признаться, симпатичны —
Верные, надёжные друзья,
Те, что носят звание “Отличник”.
Вед. Предлагаю начать церемонию награждения похвальными листами в первой номинации — «Лучшие в учебе»
Вед.: Для награждения в номинации «Лучшие в учебе» на сцену приглашается Е.Н. Козина
-
Награждение отличников (звучат фанфары)
Вед. Для награждения учеников, который закончили учебный год на 4 и 5 на сцену приглашаются классные руководители
-
Вручение грамот.
Отличникам и хорошистам нашим,
Хотим свершений важных пожелать,
За год вы поумнели, стали старше,
И многое смогли уже узнать.
Родная школа вами так гордится!
Для нас оценки ваши, как медали,
Пусть будет стимул хорошо учиться,
Для многих вы примером добрым стали.
Вед.На парад лицейских достижений приглашаются учащиеся — участники и победители предметных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций проектных и исследовательских работ.
Вед. У нас в лицее утром и вечером, в рабочие дни и праздники зажигаются звездочки талантливых и одаренных детей.
Они неустанно радуют нас, открывая грани своего таланта: ученики года, талантливые и одаренные в вокальном, стихотворном и хореографическом творчестве, талантливые и одаренные в декоративно – прикладном творчестве.
И мы начинаем церемонию награждения в номинации «Творчество».
Для награждения победителей этой номинации приглашаем на сцену заместителя директора по воспитательной работе Людмилу Васильевну Никитенко
Вед: Дорогие, милые наши родители! Весь этот год вы были рядом с нами.
Поддерживали, когда было трудно.
Вед.: Радовались, когда нам улыбалась фортуна
Вед.: Так было и будет всегда! Ведь школа и семья идут к одной цели – воспитание доброго, умного, талантливого человека.
Вед.: Разрешите вручить благодарности и грамоты самым активным представителям родительской общественности!
-
Награждение родителей
Вед. В семейной жизни вам желаем счастья,
Пусть ваши дети крепко любят вас.
Пусть стороной вас обойдут несчастья,
И солнечным пусть будет каждый час.
Для награждения в номинации «Плодотворное сотрудничество» приглашаем классных руководителей.
-
Награждение
Вед. Вот и подошла к концу наша встреча, наш любимый весенний праздник «За честь школы».
Вед. А вместе с ним подошел к концу и учебный год, который принес много побед и доброй славы нашей любимой школе.
Вед. Традиции не рушатся. Звезды неизменны.
Вед. Талантливые дети сменяются, но год от года в теплый майский день ребята соберутся, чтобы снова посмотреть на своих звёзд и звёздочек.
Вед. Прошу встать тех, кому были вручены на нашем сегодняшнем празднике грамоты и благодарности! Это наша общая заслуга, поэтому подарим сами себе аплодисменты!
Я еще раз поздравляю вас. Отдохните на отлично, наберитесь сил и энергии на следующий год… И до встречи в сентябре…
Песня «Разукрасим все планеты»
Младшие школьники в апреле традиционно завершают городской и региональный этапы Всероссийской олимпиады. Когда известны все результаты, мы чествуем своих победителей и призёров. Делимся сценарием праздника!
Сценарий праздника «За честь лицея»
ФОНО: песня «Одаренные дети России» (Композитор Л.Ю. Шахова).
Ведущий 1. Добрый день! Храм науки рад распахнуть свои двери самым умным, самым одаренным ученикам 21 лицея!
Ведущий 2. Ежегодно в этом храме науки мы чествуем тех, кто стремится к знаниям, кто осознает важность получения качественного образования, кто понимает, что Россия «умом процветать будет».
ФОНО: «Песня о России» (Композитор Елена Кузина).
Ведущий 1. Мы приветствуем вас на нашей традиционной церемонии чествования победителей и призеров Всероссийской олимпиады!
Вед. 1 На нашем празднике собрали
Мы гордость школы, школьный свет!
А как, скажите, вы б назвали
Тех, кто уже достиг побед?
Вед. 2 Тех, кто не просто ходит в школу,
А учит, мыслит и творит?
И кто научные основы
И имидж школы сохранит!
Вед. 1 Кто помогал нам сделать лучше
И веселее в школе жизнь,
Не оставался равнодушным
И школьный поднимал престиж!
Вед. 2 Пусть главные грядут итоги,
К вершинам сделан первый шаг!
Опорой и надеждой школы –
Мы гордо называем вас!
Вед. 1 С приветственным словом к вам, дорогие ребята, уважаемые учителя, родители, обращается директор нашего лицея!
(Выступление директора)
ФОНО: танец «Французский вальс»
Вед. 3 Как замечательно,
Что в школе есть ребята,
Чьи ум и знания приносят славу ей.
Ведь именно о них сегодня скажем:
«Вы – гордость и надежда наших дней!»
Вед. 4 Вы не напрасно стремились сюда
Каждый из вас в нашей школе – звезда!
Каждый из вас и успешен, и горд.
У Вас покорён уже первый рекорд.
Пусть ваши победы ярко горят.
Сегодня ваш взлёт, а не ваш звездопад!
Вед.3 Для награждения приглашаются ПОБЕДИТЕЛИ регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников!
ФОНО: фанфары
Директор и завуч. НАГРАЖДЕНИЕ
Вед.4 Для награждения приглашаются ПОБЕДИТЕЛИ муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников!
ФОНО: фанфары
Директор и завуч. НАГРАЖДЕНИЕ
ФОНО: новый танец
Вед.1 Не дилетанты вы и не любители,
Преодолели много мук.
Олимпиад вы многих победители
И истинные знатоки наук!
Вед. 2 Для награждения приглашаются обучающиеся, ставшие призерами двух и более олимпиад.
ФОНО: фанфары
Директор и завуч. НАГРАЖДЕНИЕ
Вед. 1 Географы! Колумбы школьных знаний,
Легко читающие вязь координат.
Прокладывать и путь олимпиадный
С достоинством и честью каждый рад!
Вед. 2 Мир природы – самый важный!
Это понимает каждый!
Птицы, рыбы, звери – наши лучшие друзья.
Нам без братьев наших меньших
Обойтись никак нельзя!
Вед. 1 Кислоты, щёлочи и соли,
Молекулярный вес и моли –
Все одолели, всё смогли
И химией всех увлекли.
Уж по ночам вам стала сниться
Вся Менделеева таблица.
За знания по веществам
Дарована Победа вам!
Вед. 2 Мы приглашаем для награждения победителей и призеров олимпиады по биологии, химии, географии!
ФОНО: фанфары
Директор и завуч. НАГРАЖДЕНИЕ
ФОНО: песня «Дай мне руку, друг!» (Д. Майданов).
Вед. 3 История… Дверь в мир прошедших дней
Она вам осторожно отворит
И только тот, кто крепко дружит с ней
Ошибок прошлого уже не повторит.
Вед. 4 Устои общества, система власти, право
С обществознанием – понятная картина.
И, несомненно, педагоги ваши правы,
Воспитывая в каждом гражданина!
Вед. 3 Предмет новый – экономика.
Чувство несравненное!
Нужный очень нам предмет сверх обыкновения!
Ситуации рассмотрим и примеры приведем
И теперь уже мы с вами
Путь из кризиса найдем!
Вед. 4 Приглашаются призеры олимпиады по истории, обществознанию, праву, экономике, краеведению!
ФОНО: фанфары
Директор и завуч. НАГРАЖДЕНИЕ
ФОНО: танец
Вед. 2 На русском и литературе
Мы приобщаемся к культуре.
Умеем грамотно писать,
Серьёзно, вдумчиво читать
И мыслить образно при этом.
Мы знаем творчество поэтов
И помним классиков слова,
За это всё спасибо Вам!
Вед. 1 Чтоб нести в народ культуру,
Надо знать литературу.
Книги мудрые читать,
Мир духовный развивать.
Вед. 2 Мы приглашаем для награждения призеров олимпиады по русскому языку, литературе, иностранному языку!
ФОНО: фанфары
Директор и завуч. НАГРАЖДЕНИЕ
ФОНО: бальный танец
Вед. 3 Вы те, кто не жалея сил, терпенья,
Вникая в живого многогранный мир,
Познал сполна фанфар победных пенье,
Теперь в олимпиаде победил.
Вед. 4 Прекрасна физика, всей инженерии основа,
Весь мир с ней видишь ты, как будто с высоты.
Вникай же в суть её, учи, учи и снова
Листай учебников хрустящие листы.
Вед. 3 Про информацию и байты,
Системы поиска и сайты,
Про всё они от Вас узнают,
Входя в компьютерный ваш класс.
Им очень важно научиться,
Как сделать документ, таблицу
И понимать язык программ.
Огромное спасибо Вам!
Вед. 4 О, математика земная!
Гордись, прекрасная, собой!
Ты всем наукам – мать родная,
И дорожат они тобой.
Строга, логична, величава,
Стройна в полете, как стрела,
Твоя немеркнущая слава
В веках бессмертье обрела.
Вед.3 Скажу особо о героях спорта
Героях! — Слов не сыщется иных.
Вот так же грамотно, красиво, четко, гордо
Победу одержали вы!
Вед. 3 Мы приглашаем для награждения призеров олимпиады по математике, физике, информатике и физической культуре.
ФОНО: фанфары
Директор и завуч. НАГРАЖДЕНИЕ
ФОНО: танец «Тодес»
Вед. 3 Мелькают годы – так устроен мир,
Прошло вчера, уйдет сегодня и наступит завтра.
Стал прахом вдруг вчерашний твой кумир,
Наскучил вдруг любимый вроде автор.
И лишь с одним ведёшь всю жизнь ты диалог,
Нетленных ценностей не ревностный хранитель.
Он нашей жизни и пролог и эпилог.
Он – это тот, кого зовут Учитель!
Вед. 4 Пусть питомцам Вашим по праву
Рукоплещет сегодня земля.
В детской славе есть Ваша слава,
Дорогие учителя!
Вед. 3 Мы благодарим всех учителей, которые смогли подготовить столько талантливых и одарённых учеников.
Вед.4 Приглашаем вас, дорогие учителя, для награждения!
ФОНО: фанфары
Директор и завуч. НАГРАЖДЕНИЕ
Вед. 4 Ну что ж, исчерпана программа
Олимпиады пьедестала.
Желаем вам побед и дальше,
Наука ведь не терпит фальши.
И коль тобою вложен труд,
Тебя поддержат и поймут!
Вед.3 Пусть от дверей лицейского чертога
Откроется вам новая дорога!
ФОНО: танец «Дорога»
Вед.1. На этом наше мероприятие закончено.
Вед.2 Желаем вам новых свершений!
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Башкирский лицей-интернат №3» городского округа
город Стерлитамак Республики Башкортостан
Сценарий
«Праздника Чести и ученической славы» в лицее.
Выполнил учитель русского языка и
литературы высшей категории
Емалетдинов Марат Жульевич
Стерлитамак, 2015
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ЧЕСТИ – 2015
по мотивам сказки Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц»
Действующие лица:
Маленький принц – Заварзин Иван,
Лис – Рафиков Наиль,
Ведущие: Шаяхметов Салават,
Шаймарданов Айнур,
Шамсутдинов Риф,
Двойников Роман,
Халиков Артур,
Ибраков Денис,
Шаяхметов Ильгиз,
Мустафин Марк.
Номера исполняют: Хайруллин Наиль,
Шаяхметов Салават,
Бабаев Айрат,
Шевернёв Евгений.
Звукорежиссёр: Фазуллин Ильнур,
Бабаев Айрат.
Видеоряды, проектор: Гайнуллин Илюс,
Ишгарин Рифат,
Файзуллин Айнур.
Иллюстраторы: Каримов Наиль,
Кутлугильдин Данис,
Заварзин Иван
Материалы и ответственные за них:
1. Музыка:
Тема «Маленького принца» — песня Анны Германи (МЖ),
Фанфары для ведущих (Фазуллин И., Бабаев А.),
Фанфары для выхода призёров и победителей (Фазуллин И., Бабаев А.),
Фанфары во время выхода тех, кто произносит поздравительную речь (Фазуллин И., Бабаев А.),
Фанфары во время слов благодарности (выход учителей) (Фазуллин И., Бабаев А.),
Музыка для стихотворения Лиса (Рафиков Н.),
Минус «Не вешать нос, гардемарины» (МЖ),
2. Видео:
Начальные титры «Маленький принц» (МЖ),
Презентация про Мыс Доброй Надежды (Гайнуллин, Ишгарин, Файзуллин),
Кадры (презентация) с названиями разделов (Гайнуллин, Ишгарин, Файзуллин),
Финальные кадры под «Не вешать нос, Гардемарины»,
НОВОСТИ!!! Творческая группа (по ходу определим).
Звучит музыка А.Германн – Маленький принц,
на экране кадры из одноимённого мультфильма.
МП ходит по сцене, оглядывается, подходит к Лису, садятся вместе.
МП: Хотел бы я знать, зачем звезды светятся. Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою.
Лис: Маленький принц, а тебе не кажется, что вон там, далеко-далеко, ярче всех светит нам какая-то звезда?
МП: Да. Наверное, рядом с ней происходят важные события, добрые, светлые, как она сама.
Лис: Там хорошо, где нас нет.
МП: Это ты верно подметил, Лис! Помню, был я на одной планете…
Лис: На другой планете?
МП: Да.
Лис: А на той планете есть охотники? Страшно боюсь охотников.
МП: Нет, нет там никаких охотников.
Лис: Как интересно! А куры там есть?
МП: Нет, к сожалению, и кур там нет.
Лис: Эх, нет в мире совершенства! (вздохнул Лис) А что же тогда там есть?
МП: Чего только там нет…бескрайние просторы пытливых умов, высоченные горы научных идей, глубочайшие океаны творческих душ, моря и заливы прекраснейших голосов, реки и озёра доброты и искренности…
Лис: Как бы я хотел побывать в таком месте…
МП: А давай, прям сейчас направимся туда, и ты сам во всём убедишься.
Лис: Придумал, придумал! А на память об этом путешествии мы составим собственную карту этой планеты? Интересно, у них есть карта?
МП: Всё может быть… Эта планета славится и своими географами, и физиками, и химиками…
Лис: Тогда они будут нашими верными помощниками!
МП: Ну что, поехали? В конце концов, все дороги ведут к людям…
Лис: Поехали!
Пилотный выпуск новостей «БЛИ3»
ФАНФАРЫ, выход ведущих (Шаяхметов С., Шаймарданов А.)
Вед.1: Здравствуйте, дорогие учителя, воспитатели, лицеисты, родители! Мы рады приветствовать Вас на «Празднике Чести – 2015»!
Вед.2: Бяз. Добрый день, дорогие гости! «Праздник чести» является логическим завершением учебного года. Олимпиады, конференции, творческие конкурсы, спортивные достижения – это всё то, чем может гордиться лицеист!
Вед.1: Да! Пришло время подвести итоги! А в этом году они нас, без преувеличения, умопомрачительные!
Вед.2: Бяз. Но это не повод останавливаться на достигнутом!
Вед.1: Опять весна на белом свете,
На лицейской радостной планете!
Природа снова оживает,
Звенит, цветет, благоухает.
Вед.2: И это чудо перед нами,
Каких людей мы здесь собрали!
Здесь море умных, чистых, добрых глаз…
Сегодня эрудиты и таланты приглашены у нас.
Вед.1: На протяжении всего праздника нам будут помогать персонажи повести Антуана де Сент-Экзюпери Маленький принц и его верный друг Лис.
Вед.2: Год литературы в стране, победа на заключительном этапе ВОШ по литературе, герои произведения писателя-юбиляра на нашем празднике Чести!
Вед.1: Вместе с вами, нашими пытливыми умами, мы сегодня разберём карту нашей небольшой, но очень гордой планеты «БЛИ №3». (указывает на стенд)
Вед.2: А начать необходимо с первого штриха на нашей карте. Слово предоставляется директору «Башкирского лицея-интерната № 3», заслуженному работнику образования УЗНАТЬ РЕГАЛИИ Ахметовой Гульшат Авхадиевне.
Слово директору. В конце МП предлагают оформить карту,
приклеить название планеты.
- Победители и призёры заключительного (Всероссийского) этапа ВОШ.
Вед.1: Старанье, стремленье и вера в себя
Побить вам помогут ваш личный рекорд
Запомните это! Мы с вами, друзья!
И знайте, что путь ваш — только вперёд!
Вед.2: В этом учебном году на заключительном этапе ВОШ наш лицей показал высокие результаты не только в рамках города Стерлитамака, но и на уровне Республики Башкортостан.
Вед.1: Мы рады пригласить на сцену под ваши бурные аплодисменты призёров и победителя.
Дальше ведущие по очереди зачитывают фамилии,
называя ВСЕ олимпиады и конкурсы приглашённых.
Вед.1. Слово для поздравления предоставляется заместителю директора Машталлер Регине Хеджатовне.
Слово благодарности от олимпиадников
(предоставляется Мухаметову Оскару).
Вед. 2: Под ваши бурные аплодисменты мы провожаем наших призёров и победителей заключительного этапа.
Выход Маленького принца и лиса (звучит музыка).
Лис: Так (смотря на карту), не могу понять, на этом этапе выделились несколько материков, и химики, и правоведы, и географы, и филологи, и физики…
МП: Все жители этой планеты развиваются гармонично, ведь в мире одно немыслимо без другого…
Лис: (указывает на остров танцев) А что это тут? Остров танцев? (читает)
МП: Да, и такое есть. На этом острове живут последователи Файзи Гаскарова, Рудольфа Нуриева, Затуны Насретдиновы, Аллы Духовой, Майкла Флетли…
Лис: Чем же они там занимаются?
МП: А давай, мы это с тобой и знаем!
Танец Хайруллина Наиля.
- Победители и призёры республиканского (Регионального) этапа ВОШ.
Музыка, выход ведущих (Шамсутдинов Р., Шаймарданов А.)
Вед.1: В республике у нас есть ребята,
Чьи ум и знания приносят славу ей.
Ведь именно о них произнесут когда-то:
«Вы гордость и надежда наших дней!»
Вед.2: Мы рады пригласить на сцену призёров и победителей республиканского (регионального) этапа ВОШ.
Дальше ведущие по очереди зачитывают фамилии,
называя ВСЕ олимпиады и конкурсы приглашённых.
Вед. 1: Слово для поздравления предоставляется заместителю директора Казыханову Ильгизу Юсупьяновичу.
Слово благодарности от олимпиадников
(предоставляется ).
Вед. 2: Под ваши бурные аплодисменты мы провожаем наших призёров и победителей заключительного этапа.
Выход Маленького принца и лиса (звучит музыка).
Лис: Маленький принц, ты никогда не сожалел о чём-то?
МП: Зачем? Довольно только передвинуть стул на несколько шагов. И ты снова и снова смотришь на закатное небо, стоит только захотеть …
Лис: То есть? Все зависит от меня? Что захочу – то и будет?
МП: Да! Твоя победа всегда будет завить только от тебя! Мне кажется, что жители этой планеты втайне знают об этом, поэтому у них всё получается…пусть не сразу, пусть со временем, но они не выбирают лёгких путей, потому что если идти всё время прямо да прямо, далеко не уйдёшь… иногда нужно сворачивать, так как именно за поворотами скрывается самое интересное…
Песня на стих А.Дементьева в исполнении Шаяхметова С. и Бабаева А.
«Никогда-никогда ни о чём не жалейте»
- Победители и призёры муниципального (городского) этапа ВОШ. Победители и призёры конференций.
Музыка, выход ведущих (Двойников Р., Халиков А.)
Вед.1: А мы продолжаем наш «Праздник Чести».
Вед.2: И рады пригласить на сцену призёров и победителей муниципального (городского) этапа ВОШ. Именно они в будущем будут защищать четь нашего лицея, города, республики. Встречаем их бурными аплодисментами.
Дальше ведущие по очереди зачитывают фамилии,
называя ВСЕ олимпиады и конкурсы приглашённых.
Вед. 1: Слово для поздравления предоставляется заместителю директора Гузель Раиловне.
Слово благодарности от олимпиадников
(предоставляется ).
Вед. 2: Под ваши бурные аплодисменты мы провожаем наших призёров и победителей заключительного этапа.
Вед.1: Ни одимпиадниками едиными славится наш лицей!
Вед.2: Верно! В этом году наши обучающиеся становились победителями и призёрами научно-практических конференций различного уровня.
Вед.1: Стерлитамак, Ишимбай, Красноусольский, Бирск, Уфа, Москва, Хьюстон (США)…
Вед. 2: Да, география наших побед обширна.
Вед. 1:Мы рады пригласить на сцену победителей и призёров научно-практических конференций различного уровня.
Дальше ведущие по очереди зачитывают фамилии,
называя ВСЕ олимпиады и конкурсы приглашённых.
Вед. 1: Слово для поздравления предоставляется учителю русского языка и литературы, руководителю научного общества лицея Коробейниковой Ольге Владимировне.
Слово благодарности от награждённых
(предоставляется Зайнуллову Айдару ).
Выход Маленького принца и лиса (звучит музыка).
Лис: Чего только нет на это карте.
МП: (зачитывает кое-какие географические названия с карты) Всё же, чего-то в ней не хватает…
Лис: Чего?
МП: То, что дарило бы всем тепло и надежду на завтрашний день…что заставляло бы верить, что на этом не завершаются все достижения…
Лис: А ты знаешь, Маленький принц, что однажды португальский король Жуан II переименовал мыс Бурь на африканском континенте в мыс Доброй Надежды, с верой в то, что когда-то будет открыт новый путь в Индию. Именно так в 1497 году Васко да Гама, обогнув мыс Доброй Надежды, проложил морской путь до индийского побережья. Таким образом, все надежды португальского короля были оправданы.
МП: Верно, там тоже не хватает на карте той самой Надежды, и, мне кажется, что должны она быть превыше всего…
Лис: А давай поместим её сюда, пусть она всегда будет указывать верный путь жителям этой планеты и дарить только добрые чувства (ставит этот значёк).
Номер от Шевернёва Евгения.
- Победители и призёры творческих конкурсов, альтернативных олимпиад.
Музыка, выход ведущих (Ибраков Д., Халиков А.)
Вед.1: Если станет вдруг грустно, если больно до слез,
Загляни в наши окна, здесь зажигают множество звезд!
Здесь помогут, подскажут, дадут добрый совет!
Поэтому творчеству вашему конца и края нет!
Вед.2: Мы приглашаем на сцену призёров и победителей творческих конкурсов различного уровня.
Дальше ведущие по очереди зачитывают фамилии,
называя ВСЕ олимпиады и конкурсы приглашённых.
Вед. 1: Слово для поздравления предоставляется заместителю директора Хакимовой Розалии Валеевне.
Слово благодарности от участников
(предоставляется ).
Вед. 2: Под ваши бурные аплодисменты мы провожаем наших призёров и победителей творческих конкурсов.
- Победители спортивных соревнований.
Музыка, выход ведущих (Шаяхметов И., Мустафин М.)
Вед.1: Растут рекорды понемножку,-
И, новой силою полны,
По тем же гаевым дорожкам
Другие мчатся бегуны.
Вед.2: Бегут спортсмены молодые,
Легки, как ветер на лугу,
Себе медали золотые
Они чеканят на бегу.
Вед. 1: Мы приглашаем на сцену призёров и победителей спортивных соревнований различного уровня.
Дальше ведущие по очереди зачитывают фамилии,
называя ВСЕ олимпиады и конкурсы приглашённых.
Вед. 1: Слово для поздравления предоставляется учителю физической культуры Руслану Мансуровичу.
Слово благодарности от участников
(предоставляется Рахимову Рафису).
Вед. 2: Под ваши бурные аплодисменты мы провожаем наших призёров и победителей спортивных соревнований.
- Слова благодарности обучающихся.
Выход Маленького принца и лиса (звучит музыка).
Лис: Маленький принц, ты задумывался о том, что мы в ответе всегда за тех, кого приручили?
МП: Как это?
Лис: Ну вот, мы же с тобой друзья. Поэтому я с уверенностью могу сказать, что доверяю тебе и верю, что в трудную минуту ты придёшь мне на помощь.
МП: О чём это ты?
Лис: Узнать можно только те вещи, которые приручишь, — сказал Лис. — У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей.
МП: Лис, мне кажется, что на этой планете такое невозможно, потому что без доброго дружеского отношения учителя и ученика, без способности искренней и безвозмездной помощи невозможен был бы и весь этот праздник… Уметь благодарить – это удел сильных… Ты согласен со мной, Лис?
Лис: читает стихотворение (под музыку)
Учитесь говорить нежнейшие слова,
Не тратьте время на пустые вздохи!
Слегка пусть кружится от счастья голова,
И от любви, как было все эпохи!Всё нарисуйте мысленно в себе:
Тот образ милый, нежный, смелый, звонкий,
То море, что прибьёт волной к судьбе,
Тот яркий мир, божественный и тонкий.
Пусть слышат все на сказочной Земле,
Пусть отзовутся на планете дальней,
Пусть вспомнят, что они ещё в седле
В опальном мире с верой не опальной.Нежнейшие слова вновь говорите,
Любуйтесь этим солнечным мгновеньем,
Ту сказку жизни верой оживите,
Что кажется сегодня наважденьем.
Учитесь говорить «Спасибо» всем,
Умейте это слово в сердце вставить,
Ведь вновь и вновь мы благодарны тем,
Кто в жизни нас с тобою не оставит!
МП: Сейчас мы рады вновь пригласить наших дорогих и благодарных жителей планеты «БЛИ3», чтобы они смогли сказать слова благодарности своим руководителям, наставникам, учителям.
Слово для благодарности предоставляется обучающимся.
Музыка, выход ведущих (Шаяхметов С., Шаймарданов А.) и Малнький принц, лис.
Вед.1: Ну что же скажут наши гости?
Вед.2: Понравилось ли Вам на нашей планете?
МП: Безусловно, столько добра и света получили мы от вас.
Лис: Жаль, что пришло время расставаться.
МП: Когда смотришь на небо с любовью, то кажется, что даже в самую ненастную погоду, на ней светят звёзды…
Лис: А чьи это звёзды?
МП: Ничьи.
Лис: Раз они никому не принадлежат, значит я могу сказать, что где-то далеко-далеко есть моя звезда?
МП: Наверное, да…Скорей всего, у каждого человека есть свои звёзды…
Финальная песня. (Выходят все, двое солируют),
на фоне кадры различных конкурсов
По воле ль рока факт случился
Иль это нрав у нас такой,
Но наш лицей на свет родился,
Сплотив нас сердцем и душой!
Нам на судьбу не стоит дуться:
Там у других, вдали, Бог весть,
А здесь у нас дела найдутся
Чтобы создать лицею честь.
Не вешать нос, мы лицеисты,
Дурна ли жизнь иль хороша,
Едины книга и душа,
Лицей и молодость едины.
Пробирок звон, сплетенье формул,
Читальных залов тишина…
Кого в науку путь затронул,
А это, право, не цена!
Лицей не хлебом жив единым
И наша доля такова,
Что будет главным в нашей жизни
Не кошелек, а голова!
Вед.1: Дорогие гости, наш праздник подошёл к логическому завершению.
Вед.2: Нашему лицею мы дарим эту карту от имени персонажей А. Экзюпери!
Вед.1:До новых встреч и побед, лицеисты!
Вед.2: на башкирском…..
Вед.1: Призёров и победителей различны конкурсов и олимпиад мы попросим остаться для фотографирования.
В 1811 году под Санкт-Петербургом начал работать Императорский Царскосельский лицей — первое в России учебное заведение с европейским подходом к образованию.
Позднее дата открытия лицея и стала днем празднования Всероссийского дня лицеиста.
Об этом учебном заведении мы знаем не только из соответствующей литературы и учебников истории — много строк посвятил своей «альма-матер» Александр Пушкин. Несмотря на то, что среди выпускников было достаточно много выдающихся личностей, Пушкин, пожалуй, получил самую широкую известность.
Какого числа отмечается Всероссийский день лицеиста в 2023 году
В 2023 году, как, впрочем, и всегда, Всероссийский день лицеиста отмечается 19 октября. Несмотря на то, что современные лицеи сильно отличаются от их прообраза — Императорского Царскосельского лицея, традиция отмечать этот день плотно вошла в жизнь учеников и преподавателей.
Интересные факты о празднике
Человек, который поразил Наполеона | Идея развивать в России систему лицеев принадлежала отечественному реформатору Михаилу Сперанскому.Немногие знают, что французский император Наполеон Бонапарт настолько сильно был поражен умом и талантом Сперанского, что однажды в шутку предложил Александру I выменять его на какое-нибудь королевство. |
Возрождение праздника | Интересно, что отмечать Всероссийский день лицеиста снова стали лишь в 90-е годы XX века, когда стали открываться вновь подобные учебные заведения. При этом дату празднования не стали переносить на 31 октября по новому стилю. |
Необычная традиция | У первых выпускников Царскосельского лицея была своя особая традиция: разбивать лицейский колокол вдребезги сразу после выпуска, чтобы каждый из учеников мог взять себе осколок на память. |
История праздника
19 октября 1811 года открыл свои двери Императорский Царскосельский лицей. Именно эта дата и стала днем празднования современного Всероссийского дня лицеиста.
Основателем лицея был Император Александр I, а идею открытия ему подсказал известный реформатор Михаил Сперанский. Учениками лицея становились только дети высших дворянских сословий. Их готовили для вступления на важные государственные должности. Поэтому и преподавали воспитанникам множество предметов: иностранные языки, химические и физические науки, закон Божий, логику, чистописание, фехтование и даже верховую езду. Длительность обучения составляла шесть лет, при этом студентам нельзя было покидать стены лицея даже на каникулы. Интересно, что в те времена во многих учебных заведениях прибегали к физическим наказаниям учеников, но в новом лицее такие меры воспитания были под запретом.
Позже в Российской Империи появилось еще 6 лицеев, которые прекратили свое существование с приходом к власти большевиков. Лицеи возродились в отечественной системе образования в 90-е годы, тогда и в праздничном календаре появилась соответствующая дата.
Традиции праздника
В XIX веке выпускники лицеев в праздничный день собирались в стенах учебного заведения, где они провели немало лет, обрели друзей, на так называемый «лицейский обед».
В современном мире праздник не утратил актуальности. Выпускники лицеев приходят в свои бывшие учебные заведения, чтобы поздравить друг друга и педагогов, пообщаться и обменяться новостями. По традиции, 19 октября в стенах лицеев проводятся дни открытых дверей, праздничные концерты, театральные представления и даже балы.
Популярные вопросы и ответы
Отвечаем на самые популярные вопросы про современные лицеи.
Чем лицей отличается от школы и гимназии?
Как правило, в лицеях идет подготовка учащихся для поступления в определенное высшее учебное заведение. Поэтому и упор в образовательном плане делается на конкретные предметы. Обучение в лицеях максимально углубленное, ученики выполняют большое количество практических занятий, чтобы полностью погрузиться в предмет. Фактически, современные лицеи — нечто среднее между школой или гимназией и вузом.
Как стать учеником лицея?
Для поступления в лицей соискателям нужно пройти тестирования по профильным предметам, зачастую — сдать обязательных экзамен по иностранному языку. Кроме того, с каждым учеником проводится собеседование. Во многих лицеях есть льготы для победителей и участников различных олимпиад.
Какие преимущества есть у лицеистов при поступлении?
В связи с тем, что лицеи предоставляют более глубокий уровень образования и готовят подростков сразу к поступлению в конкретное высшее учебное заведение, шансы у выпускников в разы выше. К тому же, уровень знаний лицеистов значительно превосходит подготовку в стандартной общеобразовательной школе.