Сегодня официальных праздников в нашей стране нет, всемирных дней тоже. Зато есть масса неофициальных и очень любопытных — День шоколадных сюрпризов, Праздник чистой посуды, День полетов на воздушном шаре и День ответов на вопросы, так что повод что-то отметить найдется у каждого.
Начнем, пожалуй, с самого вкусного — День шоколадных сюрпризов. Шоколад сам по себе — вещь приятная, а уж если говорить о сюрпризах, то и подавно. Самый популярный сладкий сюрприз — Шоколадное яйцо. За 30 лет существования «Киндера «было продано 30 миллиардов шоколадных яиц, то есть по пять штук на каждого жителя планеты.
Однако жителей США можно исключить из этого списка, дело в том, что там шоколадное яйцо запрещено к продаже в США, так как согласно федеральному закону 1938 года нельзя вкладывать несъедобные предметы в продукты питания.
Пригласите сегодня друга на чай с шоколадкой или угостите кого-то конфеткой, мы уверены, тогда ваш день пройдет в приподнятом настроении.
После чаепития обязательно помойте за собой кружки, ведь сегодня Праздник чистой посуды. А вы знали, что мытье посуды, столь нелюбимое многими занятие, снижает уровень стресса? Сообщаем: к такому неожиданному выводу пришли ученые Университета Штата Флорида.
Экспериментаторы утверждают, что теплая вода, приятный запах мыла, скрип чистых тарелок – все это запускает в голове человека механизмы, позволяющие на четверть уменьшить тревожность, сократить уровень стресса, улучшить качество сна и снизить риск развития депрессии. А чтобы процесс пошел интереснее — купите яркие перчатки, красивую посуду и включите музыку.
А еще сегодня День полета на воздушном шаре. Кстати, правильное название воздушного шара — тепловые аэростаты. Они стали очень популярны в середине ХХ века, после того как первый воздушный шар, который запустили братья Монгольфье, весил 140 кг, поднялся на высоту более 1,5 км и пролетел 2,5 км. На сегодняшний день, когда говорят о воздушных шарах, подразумевают именно монгольфьеры.
Вернемся с небес на землю — у каждого из нас есть сокровенные вопросы, которые мы стесняемся задать. Или попросту не знаем — кому. Сегодня именно тот день, когда вопрос можно и нужно задать, потому что сегодня отмечается День ответов на незаданные вопросы. Если вам кто-то до сих пор не дал ответа, самое время напомнить об этом.
Если есть что-то, что портит вкусную и приятную трапезу, так это необходимость мыть посуду после этого. Разве не было бы замечательно, если бы в какой-то день вам не пришлось мыть посуду? К счастью, это цель Дня без грязной посуды, праздника, отмечаемого в США!
Вы можете пойти поесть в местный ресторан, а не готовить дома, или просто использовать одноразовую посуду. В любом случае, цель этого дня — не мыть посуду.
История Дня без грязной посуды
Одноразовая посуда — не совсем недавнее нововведение. Бумажная тарелка была впервые изобретена в 1867 году человеком по имени Герман Хеншель. В то время это было вопросом удобства, но в 1908 году это стало вопросом общественного здравоохранения. Так как в то время туберкулез был серьезной проблемой.
Когда доктор Сэмюэл Дж. Крамбин увидел, что один из его пациентов пьет из общего источника воды, он понял, что что-то должно измениться. Он создал общественное движение за устранение обычной посуды, используемой в общественных местах Это побудило изобретателей Хью Мура и Лоуренса Луэллена создать одну из самых популярных одноразовых чашек сегодня — чашу Дикси. а по сути, обычный бумажный стаканчик.
Читай также: 3 вида кухонной посуды, которые могут быть опасны
Это нововведение привело к буму одноразовой посуды, включая одноразовые миски и тарелки, бумажную упаковку для пищевых продуктов и деревянные столовые приборы. Это быстро стало обычным способом прокормить людей, которые работали в отдаленных местах, таких как мосты, плотины и дороги. В 1940-е годы произошел бум оборонных заводов, и рабочих там кормили уже с применением одноразовой посуды.
Как отпраздновать День без грязной посуды
Чтобы отпраздновать этот праздник, нужно лишь позаботиться о том, чтобы не мыть грязную посуду! Управлять им достаточно просто: достаточно заказать еду, для которой не нужны кухонные принадлежности.
Пицца, жареный цыпленок, роллы — это лишь некоторые из продуктов, которые можно есть без вилок. Если вы не хотите есть дома, просто пригласите свою семью в какое-нибудь место, где можно поесть, или даже устроьте пикник в парке с одноразовой посудой! Только желательно эко-посудой.
Хорошего вам дня!
Давайте дружить!
- Фейсбук,
- Pinterest,
- Телеграм
- Вконтакте
Напомним, ранее мы рассказывали об удивительной японской посуде Кинцуги, а также об одноразовой посуде из отрубей, которая начала производиться в Украине.
Похожие статьи
Сценарий развлечения
для детей старшей возрастной группы
с диагнозом ОНР
воспитатель: Криворотенко Н.С.
Задачи:
коррекционные
— активировать словарь по теме «Посуда»;
— совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные;
— закрепить умение классифицировать посуду;
— закрепить умение использовать в речи существительные в родительном падеже;
— закрепить употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме;
— совершенствовать умение повторять описательный рассказ по плану вслед за логопедом;
— подготовить артикуляционный аппарат к постановке шипящих;
развивающие
— развивать внимание, память, мышление;
воспитательные
— воспитывать желание помогать людям в трудную минуту.
Оборудование: пипетка, вода, чайник, чашка, яблоко, сахарница, кастрюля, мяч, телефон, магнитофон, звукозапись, иллюстрации, изображающие, посуду на полках, пустые полки, грязную посуду; разрезные картинки посуды, подарочная коробка с чайником, конфеты.
Раздаточный материал: разрезные картинки.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, сюрпризный момент.
Программное содержание:
Закреплять представление детей о посуде, её многообразии, назначении.
Активизировать и расширять словарный запас по теме, введения новых слов: молочник, сервиз.
Упражнять в словообразовании существительных с помощью суффикса – ниц, в прилагательных множественного числа, употреблении в речи относительных прилагательных.
Развивать коммуникативные способности детей.
Развивать зрительное, слуховое восприятие, память, произвольное внимание, логическое мышление.
Развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики.
Оборудование:
Набор посуды: чайник, сковорода, ложка, кастрюля;
Предметные картинки с изображением посуды;
Скатерть;
Коробочка из-под чая: лимонный, малиновый, смородиновый, клубничный;
Физминутка. (Дети встают в круг.)
Логопед
Вот большой стеклянный чайник.
Надувают животики. Ставят одну руку на
Очень важный как начальник: пояс, другую изгибают как носик.
Вот фарфоровые чайники. Приседают, одна рука на поясе.
Очень хрупкие бедняжки!
Вот серебряные ложки: Потягиваются, руки вверху, смыкают над
Голова на тонкой ножке головой.
Вот пластмассовый поднос: Наклоняются вперед, руки, как с подносом
Он посуду нам принес! Вытягиваются вперед.
Логопед: Вот и стол накрыт. Здесь чайник из стекла, он …. (стеклянный)
Чашки из фарфора, они….. (фарфоровые)
Ложки из серебра, они….. (серебряные)
Поднос из пластмассы …. (пластмассовый)
Логопед: Пора стол к чаю накрывать. (Дифференцировка заданий).
Принести посуду, в названии которой, есть звук “с – ц” (сахарница, самовар, сухарница, стакан).
“ц” — (блюдце, конфетница)
“ч” — (чашка, чайник)
(На столе появляется молочник.) Сюда наливают молоко. Это ….. (молочник).
Мы собрали чайный сервиз. (закрепление слова “сервиз”).
Логопед: Выбирайте, какой будете пить чай. (Дети выбирают коробочки с изображением фруктов, ягод и рассказывают. Логопед побуждает строить развернутые предложения).
Игра “Угадай, какой я пью чай?”
(Малиновый, лимонный, земляничный, яблочный, ежевичный, смородиновый)
— Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами о посуде.
Посуда – это хозяйственные предметы, предназначенные для еды, питья, приготовления пищи и хранения продуктов. Вы знаете сказку о незадачливом Иванушке — дурачке, которого мама отправила на рынок за молоком и сметаной? Нет. Тогда слушайте. Жил – был на свете Иванушка – дурачок, который всё на свете забывал. Как – то раз отправила его мама на базар за молоком и сметаной. Иван собрался и пошёл. Дойдя до рынка, он увидел торговку и купил у неё молоко. Только вот перелить его не во что было. Не растерялся Иван, снял с себя шапку, и торговка налила ему молоко прямо в шапку. Идёт Иван, радуется своей сообразительности и видит – сметану продают, Свежую, густую. Подошёл и купил сметану, а переложить её некуда. Иван, не будь плох, взял шапку с молоком вывернул её наизнанку. Молоко вылилось на землю, зато Иван наполнил свою шапку сметаной.
Дошёл Иван до дома, а мать его спрашивает:
— Ну что сынок, купил молоко и сметану?
— Купил, маманя.
— А где же они?
Иван показал шапку со сметаной.
— Хорошо, а молоко?
— Молоко я купил прежде, вот оно – с другой стороны шапки!
И Иван вывернул шапку на другую сторону. Густая сметана вся вывалилась на пол. Так Иван вместе с матерью остался без молока и сметаны.
Над Иваном из сказки
— Кто мне скажет, что забыл Иванушка – дурачёк, собираясь на рынок? Правильно, посуду! Если бы незадачливый молодец захватил с собой кувшин для молока и горшок для сметаны, то, возможно, все продукты благополучно донёс бы домой. Конечно мы можем посмеяться над Иваном из сказки. Ну как можно быть таким забывчивым и глупым! Однако ясно одно – без посуды туго пришлось не только Иванушке – дурачку, но и нам с вами. На любой кухне можно увидеть немало различной посуды, и каждому столовому предмету найдётся своё дело. А сейчас послушайте стихотворение: «Для чего нужна посуда?», которое прочитает (ребёнок):
Если б не было посуды,
Нам пришлось очень худо.
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывли бы зубами,
Пили воду бы в реке
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр масло, хлеб и фрукт –
В ней готовят сотни блюд –
Варят, жарят и пекут!
— Дети, а какой бывает посуда? Если она из дерева – значит деревянная, если из глины – глиняная, из металла – металлическая, из стекла – стеклянная, из фарфора – фарфоровая, из пластмассы – пластмассовая. А в качестве одноразовой замечательно служит бумажная посуда. Она сделана из специального картона, который не пропускает влагу. Из этого материала изготавливают одноразовые тарелки, стаканчики для мороженного, чая, соков и т.д. В бумажных пакетиках с прокладкой из фольги выпускают молоко, кефир и ваш любимый йогурт. Ребята а вы знаете загадку о посуде? Я буду загадывать, а кто знает поднимайте руку:
Он — пузатый великан,
У него не нос, а кран.
От него исходит жар.
Что же это?
(Самовар)
На столе петух стоит,
Воду он внутри хранит,
Вместо крыльев за спиной –
Ручка, гнутая дугой.
Если птицу наклонить,
Клювик будет воду лить.
(Кувшин)
Имеет хобот, а не слон,
Он чашкам отдаёт поклон.
(Чайник)
На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Супы, макароны.
(Кастрюля)
Лишь для хлеба создана,
Бережёт его она.
(Хлебница)
Для нас она необходима,
Ведь пищу из неё едим мы.
Глубокая и мелкая
Зовут её … (Тарелкою).
На кухне ей всегда почёт,
Она и жарит и печёт,
Не приготовить нам еды
Без кухонной … (Сковороды).
Её за ручку мы берём,
Чай, кофе из неё мы пьём.
(Чашка, кружка).
Он из стали, и прекрасно
Режет овощи и мясо.
Только лезвие не трожь,
Ну, конечно, это …. (Нож).
У неё зубцы стальные
Длинные и острые
Ею подцеплять куски
Очень даже просто нам!
(Вилка)
Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю,
Но когда несу еду –
Мимо рта не пронесу.
(Ложка)
Умницы, вы все загадки отгадали. А скажите мне ребята, кто из вас любит помогать маме, мыть посуду? Все! Молодцы! А теперь встаньте все, мы с вами покажем как вы дома будете мыть посуду.
Пальчиковая гимнастика:
«Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли»
Раз, два, три, четыре Ударяю кулачками друг о
друга.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по
другой по кругу.
Чайник, чашку, ковшик, Загибают поочерёдно паль-
Ложку и большую пова- пальчики.
рёжку.
Мы посуду перемыли. Одна ладонь скользит по
другой.
Только чашку мы разбили, Загибают пальцы по одному
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть
Сломали.
Так мы маме помогали. Ударяют кулаками друг о
друга.
— Дети, надеюсь, что вы дома не так помогаете, мама и посуду не бьёте. Скажите, а вы любите праздники? Тогда слушайте и смотрите праздник посуды.
Ребёнок: Нашу кухню однажды колдун посетил
И посуду своим волшебством оживил.
И решила посуда,
Что нынче она
Рассказать о себе
Всем ребятам должна.
Кастрюля (входит): Я – кастрюля!
В кухне вашей
Вам варю
Борщи и каши,
И картошку, и бульон,
И супы, и макароны!
Сковорода (вбегает): Ну-ка отвечайте, честно,
Для чего вам сковорода?
Ребёнок: Без меня, сковороды,
Не пожарить вам еды.
Чайник (входит важно): Я – звонкий чайник, со свистком,
Я с детства каждому знаком,
И если чайник засвистел,
То, значит, чай уже вскипел.
Чашка (вбегает): Меня узнали?
Чашка – я!
И создана я для питья.
За ручку все меня берут
И из меня чай, кофе пьют.
Самовар (входит пыхтя): Я – пузатый самовар,
От меня исходит жар.
Я, как паровоз, пыхчу, людям воду кипячу!
Тарелка (водит жеманно): Я – тарелка суповая,
Из фарфора — расписная,
Создана для первых блюд
И меня все берегут.
Хлебница: Хлебница – для хлеба дом,
Сохраняется он в нём.
Лодка: Ложку каждый уважает,
Мною борщ и щи хлебают.
Если чай с пирожным пьют,
Тоже ложечку берут.
Кухонный нож: Знают хозяйки
Как я хорош –
Остро на точенный
Кухонный нож.
Но обращайтесь
Со мной осторожно –
Ножиком больно
Пораниться можно!
Вилка: Вот, знакомьтесь,
Перед вами –
Вилка с длинными зубцами.
Мной яичницу едят,
И сосиски, и салат.
Но со мною не шутите –
Вилкой в глаз не попадите.
Столовый нож: Я – сверкающий и новый,
Закруглённый нож столовый.
За столом я вилке – брат,
(Кланяется вилке)
Ей всегда помочь я рад!
Вилка: Если вдруг
Кусок большой,
Мне не справиться одной.
Ты на помощь мне придёшь,
Верный мой столовый нож?
Столовый нож (вилке): Ты не бойся, мы вдвоём
Справимся с любым куском.
Будешь ты кусок держать,
Я на части разрезать.
Вилка: Каждый должен твёрдо знать,
Что в какой рук держать.
Столовый нож: Ты попробуй и поймешь:
В левой — вилка, в правой – нож!
Вилка и столовый нож (вместе): Ты попробуй
И поймёшь:
В левой – вилка,
В правой – нож!
Ребёнок: Помогать готова всюду
Нам различная посуда.
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Ребёнок: Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло,
Хлеб и фрукты.
В ней готовят сотни блюд,
Варят, жарят и пекут.
Ребёнок: Благодарны мы посуде,
И её за это будем
За собою убирать, чисто мыть и протирать!
Обращаясь к залу: А артистам вы могли бы,
Дружное сказать «Спасибо!»
Праздник чистого стакана отмечают в России завтра, 12 октября
История сего праздника неизвестна. То ли кому-то надоело пить из вечно грязных стаканов, то ли это наследие борьбы времен советского быта с грязными руками и посудой.
В этом знаменательном дне календаря так и представляется хитрое лицо Мойдодыра, напоминающего о вреде грязной посуды. Еще есть такое воспоминание из детства об уличных автоматах с газировкой: одна копейка без сиропа, три копейки с сиропом. В них всегда стоял стакан в специальном стенде, на который если нажать – тугие струи воды споласкивали емкость после грязных рук и ртов предыдущих любителей газированной водички. И никто эти стаканы не воровал – они просто были.
В магазинах, отделе бакалеи, там где стояли конусы с соками на розлив, тоже был такой стендик для мойки стаканов, но не с «давилкой», а с рукояткой. Повернул рукоятку – водичка стакан сполоснула.
А теперь в общественных местах все стаканы чистые, потому что одноразовые. Прошла эпоха, а праздник остался!
Несмотря на то что поверхность планеты Земля на 70 % заполнена водой, пресной осталось катастрофически мало. В мире без питьевой воды человеку придется несладко. Придется добывать непредназначенную для питья воду, прогонять через различные этапы очистки, а это долго и затратно. И обычному человеку вряд ли выпадет возможность употреблять качественную, хорошую воду. К сведению, уже 40 % населения планеты на сегодняшний день испытывают проблемы из-за нехватки воды. А через несколько лет больше половины населения земного шара будут страдать от этой проблемы, если не предпринимать никаких действий. Поэтому так важно именно сейчас уделить особое внимание этому вопросу и позаботиться о сохранности и чистоте природных питьевых источников.
Донести до миллиардов людей мысль о том, как не навредить, сберечь и приумножить водные ресурсы на планете, поможет праздник воды.
Возникновение праздника
Экологический праздник День воды во всем мире стали отмечать сравнительно недавно. С 1993 года он получил широкую известность. История праздника Дня воды началась в Рио-де-Жанейро. Именно там в 1992 году проходила конференция ООН на тему окружающей среды. Участники конференции приняли решение учредить праздник — День воды, чтобы люди не забывали, что без воды жизнь на планете будет невозможна. Дату 22 марта выбрали для Международного дня водных ресурсов. В постановлении ООН указаны рекомендации, которые призывают все государства в этот день проводить различные мероприятия, конференции, семинары, направленные на привлечение внимания к этой проблеме. С тех пор ассамблея ООН ежегодно в День воды обсуждает глобальные темы, связанные с этим во всем мире.
Как в древности славяне отмечали праздник воды?
Известно, что на Руси издавна отмечали День воды. У него не было конкретной даты, так как праздник являлся православным и отмечался на третий день после Троицы. Обычно дата приходилась на конец мая — середину июня. Вода в этот день считалась именинницей, запрещалось проводить какие-либо действия с ней: варить, стирать, поливать растения, все необходимые дела выполнялись накануне вечером. Некоторые люди даже не пили воду в этот день.
День воды в современном обществе
Ученые и исследователи, занимающиеся изучением природы, проводят открытые лекции, масштабные конференции. На этих конференциях участники делятся своими открытиями, результатами исследований, отчетами о проведенных научных работах, и все это на тему Дня воды. Особо выдающихся ученых в этой области награждают почетными званиями, премиями.
СМИ тоже не отстают — в этот день ежегодно телевидение, газеты, интернет-ресурсы освещают тему сохранности воды. Выходят различные документальные фильмы, познавательные передачи, публикуются статьи и исследования.
На улицах многих городов можно заметить активистов и волонтеров, которые проводят акции, флешмобы.
Как рассказывают про праздник воды детям?
Детям, особенно раннего возраста, довольно сложно воспринимать и запоминать информацию в том виде, в каком привыкли ее получать взрослые. Поэтому педагоги стараются донести знания до своих учеников в игровой форме.
В день праздника чистой воды в детских садах и школах организовывают выставки, классные часы, развлекательные, познавательные мероприятия. На этих мероприятиях детям рассказывают о воде: о ручейках, озерах, морях, океанах. Ученики узнают о проблемах, имеющихся на сегодняшний день — о нехватке питьевой воды, о том, что предприятия сливают отходы. Также детям пытаются привить привычку экономить воду.
Для самых маленьких в детских садах устраивают костюмированные представления, мини-экскурсии, чтобы продемонстрировать детям наглядно, а не абстрактно, почему так важно беречь водные ресурсы.
Как рассказывают студентам про праздник воды?
Различные средне-образовательные и высшие учебные заведения, обучающие геологов, экологов, химиков, проводят в День воды лекции и семинары. На них чаще всего с докладами выступают не преподаватели, а сами студенты.
Как парки и музеи привлекают посетителей в праздник воды?
Праздник День воды становится все более популярным с каждым годом. Детские обучающие и развлекательные центры, музеи и парки предлагают посетителям побывать на выставках, мероприятиях, посвященных теме воды. Экологические праздники проводят как для детей, так и для взрослых, и даже для всей семьи. На таких мероприятиях детям и их родителям показывают интересные опыты с водой, эксперименты и фокусы, проводят мастер-классы по изготовлению поделок, предлагают поучаствовать в викторинах на водную тематику.
Что предпринимают власти для сохранения ресурсов?
Экологический праздник Всемирный день воды не обходит стороной и органы власти. В этот день символично запускают в оборот новые очистные сооружения, вводят в эксплуатацию новые фильтры, системы сбора, переработки и контроля. Для улучшения качества воды устанавливают опреснители, подключают системы, позволяющие следить за крупными реками, озерами, морями.
Как обстоят дела с пресной водой в других странах?
Откровенно говоря, большинство россиян не привыкло экономить воду, тогда как в других странах ее нехватка ощущается остро. И это неудивительно, ведь Россия занимает первое место в мире по количеству поверхностных вод и второе место по возобновляемым запасам пресной воды. На первом месте — Бразилия. На третьем — США. В пятерку лидеров также вошли Канада и Китай, у которых почти что одинаковые показатели.
Некоторые государства вынуждены закупать питьевую воду за границей и продавать людям в бутылках. В ОАЭ (Объединенных Арабских Эмиратах) цена на воду превышает цену на бензин, а чтобы добыть питьевую, власти экспериментируют с дождевыми облаками, пытаясь с помощью них решить проблему.
В Германии, например, жители с детства приучаются экономить воду. Они редко принимают ванну, отдавая предпочтение душу, всегда закрывают кран во время чистки зубов. Кроме этого, все немцы используют посудомоечные машины, ведь при мытье посуды в раковине руками воды тратится в разы больше! А некоторые, особо бережливые, не спускают воду после принятия душа, а используют ее для смыва в унитазе. Воду, которой они моют овощи и фрукты, не выливают, а моют ею руки или поливают растения. Также популярен в Германии такой прибор, как насадка для крана в виде фильтра, позволяющая регулировать напор воды.
Какими способами можно сэкономить воду?
Для начала нужно проверить все краны, трубы и унитаз на предмет утечки.
Установка аэраторов и водосберегающих леек на краны и душ поможет экономить и воду, и деньги, к тому же такие приспособления создают равномерный поток.
Покупка экономичного бачка для унитаза способна решить проблему чрезмерного расхода воды, такой бак использует ее в 3-4 раза меньше, чем обычный.
Стиральные машины прошлого поколения не очень экономные, современные машины с фронтальной загрузкой затрачивают всего около 80 литров за стирку, в то время как горизонтальные — около 160. Стирка на экономном режиме и с полной загрузкой барабана тоже сокращает водопотребление.
На садовых и дачных участках поливать растения лучше в утренние или вечерние часы, тогда влага не будет слишком быстро испаряться и, соответственно, воды потребуется меньше.
Любой человек может экономить воду сейчас, чтобы в будущем подрастающее поколение не испытывало проблем. Делать это несложно, нужно лишь контролировать свои действия.