Праздник чистюль младшая группа

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, рассматривание принадлежности личной гигиены, игры ситуации, дидактические упражнения.

Праздник Чистюли

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация-cоциализация», «Здоровье», «Познание», «Художественное эстетическое».

Задачи:

«Коммуникация-социализация»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми, рассматривание принадлежностей личной гигиены, игры ситуации, Дидактические упражнения.

развитие игровой деятельности  через игры Дид. упражнения  » Моем чисто руки и лицо», » В гости кукла к нам пришла», » Покажем кукле Оле что нужно одеть на улицу». Дид. игры» Подбери предметы личной гигиены», 

«Здоровье»

воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

«Познание»

расширение кругозора в представлений о культурно – гигиенических навыках;

способствовать формированию элементарных мыслительных операций.

«Художественно эстетическое»

развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в аппликации;

мелкую моторику.

Цель

Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.

Воспитывать у детей стремление к чистоплотности, желание соблюдать личную гигиену.

Закреплять знания детей о необходимости выполнения культурно-гигиенических процедур; подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья.

Материалы: «Паровозик», алгоритм мытья рук, иллюстрации предметов гигиены (мыло, полотенце, мочалка, расческа, зеркальце, зубная щетка, , зубная паста, вода,

Методы и приемы: Сюрпризный момент — приход Чистюли, игровой прием поездка на поезде, коммуникативная игра «Здравствуй! », рассматривание алгоритма мятья рук, картинки предметов гигиены, отгадывание загадок, пальчиковая игра, физминутка« Надо, надо умываться», игра «Оденем куклу на прогулку», итог (анализ) .

Ход занятия :

Игрушка Чистюля: — Здравствуйте, ребята!

 Рад сегодня повстречаться,

С вами милые друзья,

К гигиене приобщаться

Ведь, наверное, не зря,

Чистюлей звать меня.

— Я живу в стране чистоты и здоровья. Слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы друг с другом поздороваемся.

Дети стоят в кругу скажем: «Здравствуй», улыбнемся друг, другу.

Чистюля  предлагаю нам отправиться с друзьями в  загадочное путешествие. А поедем мы на нашем паровозике!

Наш паровозик отправляется, садитесь поскорее все те, кто хочет отпра-виться с нами в путешествие. Чух — чух — чух!

Вот мы и приехали к нашей первой остановки. Ребята, а как вы думаете какая же наша первая остановка?

Чистюля: — Наша первая остановка Гигиеническая.

Остановка «Гигиеническая»

Чистюля: — Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, что очень важно для нашего здоровья…

— Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая?

(Вода).

Чистюля: — Подумайте и скажите, для чего нужна вода?

(Рассуждение детей) чтобы мыться, плескаться, умываться. Готовить еду, стирать.

Чистюля: — Когда мы моем руки?

Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных и т. д.

Чистюля: -Как часто надо мыться?

Умываться надо каждое утро.

 Для чего нужно умываться?

(Рассуждение детей) чтобы быть чистым,

чтобы быть приятным,

чтобы хорошо выглядеть,

чтобы смыть микробы,

чтобы кожа была чистая.

Чистюля: — А умеете ли вы правильно мыть руки? Сейчас мы это и проверим? Ой, ребята посмотрите, а что это? Обращает внимание на сверток?

 Алгоритм мытья рук.

Чистюля: -Давайте рассмотрим схему и ещё раз расскажем, как правильно мыть руки.

Рассматривание схемы и действие по схеме: (Закатываем рукава -мочим руки – намыливаем – трём кисти и каждый пальчик – смываем мыло – стряхиваем лишнюю воду «замком» — вытираем руки полотенцем) .

Чистюля: — Молодцы ребята! А теперь мы отправляемся дальше. Скорее проходим все в вагончики и занимаем свои места. Чух — чух –чух!

Вот мы и доехали к нашей следующей станции.

Станция загадок.

( Коробочка в ней лежат предметы личной гигиены.)

Чтоб «грязнулею» не быть, 
Следует со мной, дружить. 
Пенное, душистое, 
Ручки будут — чистыми. 
Если в глазки попаду, 
То немножко пощиплю… 
Но как только пену смыло, 
Перестало щипать… 
(Мыло)

Мы ею пользуемся часто, 
Хоть она, как волк, зубаста. 
Ей не хочется кусаться, 
Ей бы зубки почесать. 
(расчёска) 

И сияет, и блестит, 
Никому оно не льстит, 
А любому правду скажет – 
Все как есть ему покажет. 
(зеркало) 

Гладкое, полосатое, 
Мягкое и лохматое, 
Всегда ты со мною, 
Когда руки мою.(полотенец) 

Хвостик из кости, 
На спинке — щетинка. 
(Зубная щетка) 

Чистюля: ребята вы встречали такие предметы.

Дети поочередно отвечают на вопросы чистюли:

Чистюля: -Для чего нужно мыло? Для чего нужно полотенце? А расческа? А зеркало? А зачем нужны зубная щетка и зубная паста?

Ответ детей — Мыло нужно, чтобы мыть руки. Полотенце нужно, чтобы сушить ручки. Расческа, чтоб расчесывать волосы. Зеркало, чтобы смотреться в него. Зубная паста и зубная щетка, чтобы чистить зубки.

Чистюля: — Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: — Утром и вечером!

Чистюля: — А почему нужно чистить зубы?

Дети: — Чтоб они были здоровыми и не болели.

Чистюля: — Ай да какие вы Молодцы ребята все то, вы знаете.

— А теперь настало время отправляться. Проходим скорее все в свои вагончики. Чух- чух-чух!

 Выходим все из вагончиков. Мы прибыли на станцию физминутка

Чистюля: — А сейчас поиграем в игру.

Надо, надо нам помыться

Где тут чистая водица

Кран откроем ш – ш – ш

Руки моем ш – ш – ш

Руки, шею мы помоем и водицой обольем

Буль- буль- буль журчит водица

Все ребята любят мыться

Нос и щеки не забыли

Не ленитесь вымыть руки

И вытереть все по суше.

Чистюля: — Весело мы с вами поиграли. Молодцы! А наш поезд отправляется дальше, проходим все в вагончики.

Чистюля: И следующая станция у нас называется магазин «одежда»

Чистюля: — Ребята, а кто знает какое время года у нас за окном?

Дети: — зима .

Чистюля: — Правильно ребята зима . и мы с вами сейчас будем одевать мою подружку куклу Олю? Картинки (куртка, кофта, шапка, варежки, шарф, носки, брюки) как это все назвать одним словом ( Одежда) ( сапоги, валенки, ботинки) это что? (обувь).

Пальчиковая гимнастика

Кукла Оля . Ребята вас много, а я одна мне тоже хочется иметь много друзей и вместе сними пойти гулять. Чистюля предлагает вместе одеть бумажных кукол на прогулку.

 (дети садятся за столы, на столах разложены разноцветные вырезанные формы одежды).

Дети наклеивают одежду. Чистюля: — Какие вы молодцы ребята! Ребята теперь покажите, какие  друзья получились у кукле Оле.

— Наше путешествие подошло к концу и вам пора ребята возвращаться в детский сад. Садимся скорее все в вагончики. Чух-чух-чух!

— И прежде чем расстаться, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, где побывали? Понравилось вам наше путешествие?

Дети: — Катались на паровозике, мыли руки, отгадывали загадки, одевали куклу. Чистюля: — Ну а теперь. Вам пора ребята возвращаться в детский сад. До свидания!

Сценарий
летнего развлечения                                                                             «Праздник   
«Чистюль»   в младшей группе  

Воспитатель:
Ермолаева Н.Г.                                                           

Цель: формировать
у детей основы здорового образа жизни; закрепить привычки, способствующие
хорошему самочувствию, бодрому настроению.
         Задачи:                                                                                                              
1.
Воспитывать  элементарные знания о навыках здорового образа
жизни.                    2. Воспитывать чувство потребности в чистоте и
опрятности.                                            3. Закреплять 
практические умения по уходу за своим телом.                                                  4.
Активизировать  в речи детей слова, обозначающие  предметы гигиены, их качества
и действия с
ними.                                                                                                   
5. Развивать чувство ритма движения в соответствии с текстом.                                                       
6.  Воспитывать желание к сотрудничеству.                                                                                                                               
Атрибуты:
зеркало, овощи и фрукты , сундучок , предметы гигиены, корзина с фруктами.     
                                                                                                   

Предварительная
работа:                                                                                       
 1.
Тематические беседы с детьми:
«Чистота — залог здоровья», «Личная
гигиена», «Полезно – не полезно», «Таблетки растут на грядке», «Как надо
закаляться».                                                                                                              

2. Ознакомление с
художественной литературой:
К. Чуковский «Доктор Айболит»,
стихотворения, загадки и пословицы о здоровье, заучивание считалок.     А.
Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр»  К. Чуковский «Федорино горе»,
Г. Зайцев «Дружи с водой» .

3.Сюжетно- ролевые
игры

Больница».  Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача,
медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту,
отзывчивость, культуру общения. «Аптека».  Цель: вызвать у детей интерес
к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному,
доброту, отзывчивость, культуру общения.

Ведущая: Сегодня я хочу
вас пригласить на праздник
Чистюль
! Вы хотите поучаствовать в нём?
А кто
такие чистюли, вы знаете? Да, правда. это такие красивые, опрятные , аккуратные
дети. А среди вас есть такие?                                                  Ну
тогда отправляемся в путь, а поедем мы на паровозике. Прицепляйтесь,
вагончики.  ( дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и
под музыку идут друг за другом по залу, ведущий меняет направление :по
кругу змейкой и т. д.)
.                                                                                 
 Останавливаются возле импровизированной станции. Ведущий громко объявляет
название станции.

Ведущая :
Станция «Зарядкино». Чтобы быть здоровым с чего надо начинать
свой день

Дети: С зарядки!

Ведущая : Вставайте в круг.
Сделаем зарядку.

Чтоб с болезнями не
знаться закаляться надо нам.

Мы привыкли заниматься
физкультурой по утрам.

И зимой болеть не
будем. Нас морозы не страшат.

Сила будет, ловкость
будет и закалка у ребят!

                    МУЗЫКА
 «Зарядка для малышей»

Ведущая : Едем дальше! Прицепляйтесь вагончики.  Станция «Чистюлькино».(дети сели на стулья)

(под музыку вбегает
перепуганная Неряшка)

Неряшка : Ой-ой-ой! Кажется я заблудилась!   Где это я?

Ведущая: Ты в детском
саду «Арт- Этюд»!
Здравствуй, Неряшка.

(Дети
здороваются с Неряшкой).

Неряшка:«Сад» —
понятно, это место, где деревья все растут.

Почему
же сад вдруг «детский»?
Почему ребята тут?

Ведущая: Да потому что живут
здесь ребята и мы с ними вместе сегодня отмечаем праздник «День чистюли», а ты погляди на себя, какая же ты Неряха,  какие у
тебя чумазые руки и лицо!

Неряшка: Ничего подобного — это первый солнечный загар-вот
поглядите (подходит
к детям, взрослым).
И вообще разве вы не знаете, что от простой воды и погибнуть можно! Только
умылся -и растворился! Запомните:
вода- наш враг!  Нашли для кого праздник устраивать -для чистюль-ребятишек! Вот
устроили бы праздник
грязнуль, а я, Неряшка
  бы на нём самая главная была!

Ведущая: А скажи-ка, Неряшка, чем ты занята по утрам?

Неряшка : Я, ребята, долго сплю, до полудня я храплю.

Ведущая:
Расскажи ты по порядку, часто делаешь зарядку?

               Спортом
занимаешься?  Водою обливаешься?

Неряшка: Нет! Зарядки-то, ребята, я не делала  никогда! Закаляться?                                                                                                                
Страшно  очень,
ведь холодная вода!

Ведущая: Как же тебе не стыдно! 
Сейчас будем тебя перевоспитывать!

Неряшка: Терпеть не могу, когда меня перевоспитывают!  Всё равно не
буду умываться! Да здравствуют самые грязные грязнули!

Ведущая :Посмотри на себя в зеркало (даёт зеркало).

Неряшка:(смотрится
в зеркало)
 Ой ,забери своё кривое зеркало, там чудище какое-то
сидит, грязное, немытое!  Я с такими не вожусь!

Ведущая: Чудище это же ты и
есть! Ведь зеркало чудесное, такое интересное. Оно всё отражает: грязнулю
сразу замечает. Ты когда в последний раз умывалась?

Неряшка: Быть такого не может! Это не я! Что же мне делать?  Одна я
такая грязная. А ребятки все вон какие чистенькие и опрятные (плачет).

Ведущая: А что вы ребята делаете,
чтобы  быть чистыми и  опрятными? (ответы детей.)

Неряшка: А я не умею.

Ведущая: Ребята, давайте мы её научим! (движения по тексту)

Кран откройся — нос
умойся! Мойтесь сразу оба глаза.

Мойтесь ушки, мойся
шейка!  Шейка мойся хорошенько!

Мойся, мойся — обливайся!
Грязь смывайся, грязь смывайся!                                                             
Вот посмотри,  какая ты стала красавица!

(Неряшка смотрит на
себя в зеркало).

Неряшка: Спасибо вам, ребята! А можно я останусь на вашем празднике?

Ведущая: Ну конечно!  А сейчас ребята, мы продолжим свой путь на
станцию «Крепышкино»,
а поможет нам весёлая физминутка.

(Физминутка)

Умываются
зайчишки, и девчонки, и мальчишки.                                                                                
Моют руки, моют ножки. Даже спинку трут немножко.                                                                           И
животик с мылом моют. Да ныряют с головою!

Вот
и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей
и веселей! (улыбнуться
друг другу)

Ну что ж, продолжаем!
Прицепляйтесь, вагончики. Поехали .

Дети сели на стулья

Неряшка: Что-то холодно мне стало в вашем поезде. Где мой
тулупчик? (Кашляет
и чихает)

Ведущая:А чтоб тебе не  заболеть,
вот такой я дам совет:

Утром бег и душ
бодрящий как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывай,  свежим
воздухом дыши.

Ноги мой водой холодной
, закаляйся для души!

Ведущая: послушай Неряшка,  как наши дети с водой дружат.

Ребенок: Водичка, водичка. Умой мое личико.

              Чтобы
глазоньки блестели, чтобы щечки краснели.

              Чтоб
смеялся роток, и кусался зубок.

Неряшка: Всё я поняла друзья,   как полезно закаляться.

                 Закончу
кашлять и чихать,   стану душ я принимать.

                 Чтоб
здоровым, крепким быть,   буду я с водой дружить.

Ведущая: Это волшебный сундучок Феи Чистоты. Но что в нем лежит, вы
узнаете, отгадав загадки.

Загадки:

1. Белое, душистое,
моет ручки чисто.     (Мыло)

Ведущая: правильно, это мыло! А для чего нужно мыло?

Дети: Мыло нужно
для того, чтобы мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистым, здоровым,
не болеть, смывать грязь, уничтожать микробы.

2. Вытираю я, стараюсь
после бани паренька.

Все намокло, все
измялось – нет сухого уголка.

 (Полотенце)     

3. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

4. Хожу, брожу не по
лесам, А по усам, по волосам. (Расческа)

Ведущая: А что нам для чистоты еще надо?

Дети  достают
из сундука мочалку, зубную пасту, шампунь, зеркало. (Называют предметы
их назначение)

 Ведущая: все эти
предметы называются предметы личной гигиены. Давайте все вместе скажем:
«предметы личной гигиены»

Ведущая: А мы  отправляемся на станцию «Витаминная».

Дети
встают за ведущим паровозиком. Едут под музыку. Садятся на стулья.

Ребята вы знаете, какие
продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми.

Неряшка: Конечно, знаем! Конфеты, газировка, шоколадки, жвачки. Чего
тут знать-то.  (Ответы
детей)

Ведущая:
Скажи, Неряшка
загадки ты отгадывать любишь (ОТВ.)Тогда слушай внимательно и отгадывай вместе с
ребятами!

1.
Расту в земле на грядке я красная, длинная, сладкая. (Морковь)

2. Уродилась я на
славу голова бела, кудрява.                                                                                                                                                                                               
                                                                             Кто
любит щи,  меня в них ищи.   (Капуста)

3.
Заставил плакать всех вокруг хоть он и не драчун, а …  (Лук)

4.
Маленький горький – луку брат.   (Чеснок)

5.
Круглое,  румяное я расту на ветке:

   Любят
меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Неряшка: Я поняла! Надо есть больше овощей и фруктов, ведь в них так
много витаминов. Правильно, ребята?

Ведущая: А нам пора в путь.
Прицепляйтесь вагончики. Ну, что вот впереди и последняя наша станция ”Позитивная”.

Дети
сели на стулья.

Ведущая:  А на прощание я хочу
 проверить, как вы запомнили правила личной гигиены.

Если
наш совет хороший, вы похлопайте в ладоши,

На
неправильный совет говорите:
нет, нет, нет!

                                        
(Игра «ДА-НЕТ!»)

1.Постоянно нужно есть для зубов, для ваших

Фрукты, овощи, омлет,
творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,
вы похлопайте в ладоши.

2.Говорила маме Люба: «Я не буду чистить зубы

И теперь у нашей Любы
дырка в каждом, каждом зубе.

И какой же  ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет.

3.Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила.

С
пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный
ответ? Молодчина Люда? Нет.

4.Навсегда запомните, милые друзья, не почистив зубы, спать
идти нельзя.

Если мой совет хороший,
вы похлопайте в ладоши.

5.Зубы вы почистили и идете спать, захватите булочку сладкую в
кровать.

Это правильный совет?   Нет.

6.Чтобы зубы укрепить, конфет побольше надо есть. Это правильный
совет? Нет.

Ведущая :Вот молодцы, ребята! На этом наше путешествие заканчивается.

Неряшка: Ребята, я
так рада , что попала к вам на праздник. Теперь я знаю, что вода – наш лучший
друг, а витамины полезны для здоровья. Спасибо вам. А на прощание я приглашаю
вас станцевать веселый танец «Дружба».

                                        
Танец «Дружба»

Ведущая: А Фея Чистоты прислала вам полезное угощение, корзину фруктов.

(Ведущая
и Неряшка вручают
детям витаминные призы-фрукты
)

Цель:

Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.

Воспитывать у детей стремление к чистоплотности, желание соблюдать личную гигиену.

Закреплять знания детей о необходимости выполнения культурно-гигиенических процедур; подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья.

Материалы к занятию: кувшин с водой, тазик, полотенце, мыло, расчёска, зеркало, зубная щетка, носовой платок.

Предварительная работа: чтение отрывков из произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», заучивание стихов и потешек о формировании культурно-гигиенических навыков, рассматривание иллюстраций, предметов личной гигиены, беседы о здоровом образе жизни.

Ход занятия:

Дети с воспитателем образуют круг. Выполняется подвижная игра с речевым сопровождением «Мы проснулись рано утром». Воспитатель показывает движения, читает стихотворение, дети повторяют движения вслед за ним соответственно тексту.

Мы проснулись рано утром,

Потянулись бодро, шумно.

Чтобы сон ушел, зевнули,

Головой слегка тряхнули.

Разбудил нас бег на месте.

К ванне побежали вместе.

Умывались и плескались,

Зубы вычистить пытались.

Причесались аккуратно,

Приоделись все опрятно.

Не хотим мы больше спать.

Будем весело играть!

Воспитатель: Молодцы! Какие вы все чистые и опрятные. А сейчас садитесь тихонько на стульчики. (Дети садятся).

Сегодня, ребята, я хочу вас пригласить на праздник Чистюль! Вы хотите поучаствовать в нём? А кто такие чистюли, вы знаете? Да, правда. Это такие красивые, опрятные, аккуратные дети. А среди вас есть такие? Хорошо!

Раздаётся стук в дверь. 

— Ой, ребята, к нам кто-то стучится, пойду посмотрю.                                               

Воспитатель вносит Куклу, у неё грязные руки и нос.

— Ребята, это кукла Маша. Она хочет, чтобы мы пригласили её к нам на праздник, но она такая грязная, что мы не можем этого сделать, потому что к нам в детский сад ходят только опрятные детки. Да, ребята?

Дети: Да. В садик ходят чистые ребята.

Воспитатель: (Обращается к Маше)

— Ответь, пожалуйста, почему ты пришла с такими грязными руками? Ты что не умеешь мыть руки? (воспитатель делает вид, что кукла что-то шепчет ему на ухо).

Ребята, мне Маша говорит, что её никто не научил умываться. Что же делать, как мы можем помочь Маше?

Дети: (Примерные ответы детей)

Помыть ей руки и лицо. Надо научить её мыть руки.

Воспитатель:

— Давайте, ребята, мы все вместе научим её мыть руки, умываться и тогда Маша станет Чистюлей. Согласны?

Дети: Согласны. Поможем.

Пальчиковая игра «Кран, откройся…». (движения по тексту)
Кран откройся, (Правой рукой показать, как открыть кран.)
Нос умойся, (Указательными пальцами массировать крылья носа.)
Мойтесь сразу оба глаза. (Указательными пальцами массировать веки)
Мойтесь ушки, (Ладошками массировать уши.)
Мойся шейка. (Поглаживание шеи сверху вниз ладошками)
Шейка мойся хорошенько.
Мойся, мойся, обливайся. (Ладошками массируют щеки)
Грязь смывайся, (Трут ладошку об ладошку.)
Грязь смывайся.

(Воспитатель умывает Машу и моет ей руки)

-Вот посмотри, какая ты стала красавица!

(Маша смотрит на себя в зеркало)

-Почему плохо быть грязнулей, ребята? (Никто не захочет дружить с грязнулей).

— Вот теперь Маша стала чистой, опрятной и мы можем пригласить её к нам на праздник «Чистюль». Маша очень рада, но что-то она мне шепчет на ушко. Она меня спрашивает, а умеете ли вы, ребята, правильно мыть руки? Сейчас мы это проверим.

 Давайте расскажем Маше, как правильно мыть руки, поиграем в игру «Расставь по порядку»

-У меня на мольберте картинки, но они все перепутались. Давайте их расставим по порядку. (Дети выполняют задание, расставляют по порядку картинки, комментируют свои действия).

1. Завернуть рукава.

2. Открыть кран.

3. Взять мыло, смочить его.

4. Хорошо намылить ладони.

5. Смыть мыло со всех сторон.

6. Закрыть кран.

7. Взять полотенце, вытереть руки со всех сторон.

8. Опускаем рукава.

-А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка под песню Маша и Медведь «Если утром дети умываются»

Ну что, ребята, запомнили, нужно обязательно умываться по утрам и чистить зубки. Скажите, как часто надо мыть руки? (Перед едой, после улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, после игры).

Молодцы!

Воспитатель: Ну, что, Маша, поняла, что нужно для того, чтобы быть чистой? (ответ)

— Вот послушай, Маша, как наши дети с водой дружат.

Ребенок: Водичка, водичка. Умой мое личико.

              Чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели

              Чтоб смеялся роток, и кусался зубок.

Воспитатель: А чтоб тебе не заболеть, вот такой я дам совет:

Утром бег и душ бодрящий как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывай, свежим воздухом дыши.

Ноги мой водой холодной, закаляйся для души!

Маша: Всё я поняла друзья, как полезно закаляться. Чтоб здоровой, крепкой быть, буду я с водой дружить.

Воспитатель: А это волшебный сундучок Феи Чистоты. Но что в нем лежит, вы узнаете, отгадав загадки.

Загадки:

Если руки наши в ваксе

Если на нос сели кляксы

Кто тогда наш первый друг

Снимет грязь с лица и рук (вода)

          Если руки ты запачкал,

          То оно тебе поможет.

          Смоет грязь, микробы, сажу.

          Что это, назвать, кто сможет? (мыло)

(Воспитатель показывает мыло, дети рассматривают на ощупь, на запах.)

 -Дети, какое оно на ощупь? (Гладкое). А какое оно на запах? (Ароматное). А для чего оно нам нужно? (Чтобы быть чистым, смывать микробы, чтобы не заболеть). Молодцы, ребята!

Мягкое, пушистое

Беленькое, Чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (полотенце)

(Воспитатель показывает полотенце. Дети рассматривают).

-Дети, какое оно на ощупь? (Мягкое, пушистое) А для чего оно нам нужно? (Чтобы вытираться).

Хоть на вид она не очень хороша

И немножечко похожа на ежа

Очень любит, перед тем как лягу спать

На зубах моих минутку поплясать (зубная щётка)

(Воспитатель показывает зубную щётку. Дети её рассматривают).

 -Дети, что есть у зубной щётки? (ручка, щетинки) А для чего она нам нужна? (Чтобы чистить зубы, чтобы не было микробов, чтобы зубки не болели).

Хожу, брожу не по лесам

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей (расческа)

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

Воспитатель: Все эти предметы называются предметы личной гигиены. Давайте все вместе скажем: «предметы личной гигиены»

-Маша, посмотри какие у нас ребята молодцы, все загадки отгадали.

Игра «Кляксы»

Ход игры: Звучит весёлая музыка. Воспитатель пытается задеть руки детей.

Дети должны быстро убрать руки за спину (можно разнообразить игру-

прятать носики, коленочки, ушки и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми.

Маша: Конечно, знаем! Конфеты, газировка, шоколадки, жвачки. Чего тут знать-то.  (Ответы детей)

Воспитатель: Вот тогда ещё загадки, слушай внимательно и отгадывай вместе с ребятами!

1. Расту в земле на грядке я красная, длинная, сладкая. (Морковь)

2. Уродилась я на славу голова бела,кудрява.                                                                                                                         

 Кто любит щи, меня в них ищи.   (Капуста)

3. Заставил плакать всех вокруг хоть он и не драчун, а …  (Лук)

4. Маленький горький – луку брат.   (Чеснок)

5. Круглое, румяное я расту на ветке:

   Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Маша: Я поняла! Надо есть больше овощей и фруктов, ведь в них так много витаминов. Правильно, ребята?

Дети: Правильно Маша.

Воспитатель: Ребята, а на прощание мы с Машей хотим проверить, как вы запомнили правила личной гигиены.

Воспитатель: Если наш совет хороший, вы похлопайте в ладоши,

На неправильный совет говорите: НЕТ, НЕТ, НЕТ!

(Игра «ДА-НЕТ! »)

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? НЕТ, НЕТ, НЕТ

Говорила маме Люба: «Я не буду чистить зубы! «

И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? НЕТ, НЕТ, НЕТ!

Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика и почистить зубики.

Это правильный совет? НЕТ, НЕТ, НЕТ!

Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда? НЕТ, НЕТ, НЕТ!

Навсегда запомните, милые друзья, не почистив зубы, спать идти нельзя.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили и идете спать, захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет? НЕТ, НЕТ, НЕТ!

Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать. Это правильный совет?

НЕТ, НЕТ, НЕТ!

Вот молодцы, ребята! На этом наш праздник заканчивается.

Маша: Ребята, я так рада, что попала к вам на праздник. Теперь я знаю, что вода – наш лучший друг, а витамины полезны для здоровья. Спасибо вам. А на прощание я приглашаю вас станцевать веселый танец «Дружба».

                                         Танец «Дружба»

Воспитатель: А Фея Чистоты прислала вам полезное угощение, корзину фруктов.

(Воспитатель с Машей вручают детям витаминные призы-фрукты)

IMG_20220708_094027.jpg  IMG_20220730_174859.jpg

IMG_20220708_094042.jpg             IMG_20220708_100550.jpg 

IMG_20220730_174928.jpg  IMG-20220708-WA0075_1_.jpg

IMG_20220707_154007.jpg IMG_20220708_100644.jpg

​Конспект развлечения во 2-й младшей группе
​«Путешествие в страну Чистюль»

Ход развлечения

Витаминка. (Обращает внимание на гостей) Дети, посмотрите, к нам гости пришли. Давайте поздороваемся с ними и скажем: – «Здравствуйте! Доброе утро!» и улыбнёмся друг другу.

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье.

– Что такое здоровье? (ответы детей: когда человек не болеет)

Правильно! Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее у человека и все у него получается.

Рекламное сообщение  

– Кто хочет из вас быть здоровым? Поднимите руки!

– А почему вы хотите быть здоровыми? Дети: Чтобы не болеть!

Может кто-то из наших гостей не знает что значит быть здоровыми? Ребята приготовили стихи о здоровье!

Чтоб здоровье сохранить

Организм свой укрепить

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня

Следует, ребята знать

Нужно всем подольше спать

Ну а утром не лениться

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться

И почаще улыбаться

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра!

Кушать овощи и фрукты

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда

Витаминами полна.

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одеваться по погоде!

Вот те добрые советы

В них и спрятаны секреты

Как здоровье сохранить

Научись его ценить.

О НОГТЯХ

Кто ногтей не чистит

И не подстригает

Тот своих знакомых

Здорово пугает!

Ведь с ногтями грязными

Длинными и острыми

Могут очень просто вас

Перепутать с монстрами.

ЗАКАЛКА

По утрам ты закаляйся

Водой холодной обливайся

Будешь ты всегда здоров

Тут не нужно лишних слов!

Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить зубы!

Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с мылом!

Витаминка:

Молодцы ребята!

Все знают, как полезны витамины,

Все дети очень дружат с ними.

А в каких продуктах витамины, знаете?

Ребята, дружно называйте!

Дети перечисляют продукты, в которых есть витамины.

Витаминка: Отлично, это вы знаете. Очень хорошо, а раз вы все знаете, будем готовить вкусный обед! Я очень люблю кушать борщ и пить компот! А Вы?

Витаминка: Вот и замечательно, только у меня в корзине перемешались все фрукты и овощи… вы поможете мне их рассортировать?

Игра “Собери овощи и фрукты”

Участники делятся на две команды по 5-6 человек. Овощи и фрукты рассыпаются на земле. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая – фрукты. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи и фрукты.

Витаминка: Молодцы, ребята! А теперь, когда у нас есть продукты, мы сварим борщ.

Игра “Свари борщ и компот”

В игре участвуют две команды по 7 человек. Перед каждой командой стоит стол с овощами и фруктами. На противоположной стороне стоит стол и кастрюли. Задача игроков по команде, ведущей под музыку, по очереди правильно положить все компоненты для борща и компота в кастрюлю.

Витаминка: Наверное, борщ получился отменным, сейчас мы проверим, все ли правильно сделали участники.

Звучит отрывок песни “Чтоб ребенок был здоров”, входит доктор.

Доктор: Здравствуйте, ребята! Я слышу, вы тут хорошими делами занимаетесь! Все здоровы? Никто не чихает? Отлично! Что ж, проверим, на сколько вы все здоровы!

Игра: «Попади мешочком в обруч»

(дети делятся на 2 команды, побеждает та команда, у которой больше мешочков окажется в обруче)

Доктор: какие вы молодцы! Очень ловкие! Вы наверняка знаете, что для здоровья нам нужно следить за собой и своим внешним видом. Какие предметы нам помогают в этом? Я сейчас буду загадывать вам загадки, проверю на сколько хорошо вы знаете эти предметы.

Загадки:

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу.

(Вода)

Доктор: Молодцы, все верно отгадали, а давайте вообразим, что у нас с вами есть арбуз и мы с вами его будем пробовать!

Упражнение на развитие эмоций«Вкусный арбуз»

Дети стоят в кругу и передают мяч под музыку. С остановкой музыки ребенок, у которого остался мяч, воображают, что они пробуют арбуз и изображают мимикой «вкус арбуза». Игра продолжается.

Витаминка: Вот и наелись мы арбузов, можно и потанцевать.

Свободный танец (по показу).

Звучит тревожная музыка. Витаминка проходит в середину зала и громко чихает!

Доктор: Что за непорядок? Что с тобой случилось? Неужели простудилась?

Ребята нам нужно помочь Витаминке!

Игра: «Полезно – не полезно»

(дети делятся на 2 команды. Задача: Выбрать из предложенных продуктов только полезные)

Доктор:Молодцы, ребята!А что еще нам придает сил, бодрости и здоровья?

Чтоб расти нам сильными ловкими и смелыми

Ежедневно по утрам мы зарядку делаем!

К солнцу руки поднимаем, дружно весело шагаем.

Приседаем и встаем, и ни чуть не устаем.

Логоритмика «Головами покиваем»

Витаминка: Ну, вот совсем другое дело! Спасибо ребята!

Доктор:

Да! Вижу, все вы молодцы! Парни просто удальцы!

Девочки – красавицы! С любой болезнью справитесь

А мне идти уже пора, до свиданья, детвора!

Дети говорят: “До свидания”, доктор уходит.

Витаминка : Ну а теперь будем танцевать. Выходите не ленитесь, дружно вместе веселитесь!!!

Танец по показу

Витаминка:

Ну, ребята, тренировку провели мы очень ловко.

Потому от Витаминки получите апельсинки!

Раздает детям апельсины.

До свидания дети, до новых встреч!

Игра-занятие «Чистюля» в младшей группе.

группа №6 (возраст детей 3-4 года)

Воспитатель: Ильина И.В.

МАДОУ ЦРР Детский сад № 114

г. Калининград

Цель: Учить основам правил личной гигиены; расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.

Задачи: Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки.

Развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность.

Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Ход занятия:

Звучит песенка из мультфильма «Маша и медведь»

В группе разбросаны вещи, игрушки.

— Ребята как такое могло произойти? (дети делятся догадками)

— Вы не знаете кто мог это сделать? (пожимают плечами или думают друг на друга)

— У меня за шкафчиком был спрятан фотоаппарат, надеюсь, что он сфотографировал шалунишку.

Педагог достает телефон и показывает фото детям (на ней неопрятная девочка).

— Кто это? (мальчик, грязный)

-У него грязные руки, по комнате оставляет следы — она неряха и грязнуля.

— У нас такие дети есть?

-Давайте ребята постараемся уберем все на свои места.

Звучит музыка дети убирают…

Физкультминутка

Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На физкульт-минутку становись.

Кто умеет чисто мыться?
Кто водички не боится?
Это — мы, это — мы,
Это, это, это — мы!
Умываться мы умеем,
Моем руки, моем шею
вот так; вот так,
Чистим зубки
Вот так, вот так.
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие!
Посмотри, посмотри

— Молодцы, детки у меня волшебный мешочек, что нам принес?

1-й ребенок:

— Расческа.

— Для чего она нам?

Дети отвечают. Воспитатель просит показать как они расчесываются.

Следующий — мыло (детки умываются: личико, шею, животик, ножки)

Последнее — полотенце (вытирают…)

Воспитатель: А теперь давайте умоем нашу девочку, чтобы она была чистой и красивой ( берут таз с водой, мыло, полотенце и моют куклу)

— Теперь она такая чистая. Давайте мы с ней сфотографируемся и пошлем фотографию её маме.

— Что мы скажем нашей девочке? Можно ли раскидывать игрушки, быть грязнулей? Что надо соблюдать?(гигиену, аккуратность)

-Молодцы!

Развлечение «Праздник чистоты»

(I младшая группа)

Задачи:

продолжать знакомство с предметами личной гигиены (мыло, мочалка, полотенце) и со свойствами воды.

формировать привычку умываться и мыть руки самостоятельно.

продолжать учить включаться в рассказывание стихов и пение песенок, игровые действия.

побуждать эмоционально откликаться на содержание музыкальных произведений и произведений художественной литературы.

прививать с помощью музыкальных и литературных произведений навыки соблюдения чистоты.

воспитывать желание соблюдать культурно-гигиенические навыки.

Оборудование:

  1. кукла Катя

    ободок «Капелька»

    лейка с водой, мыло, мочалка, полотенце, тазик

Действующие лица:

Ведущий – воспитатель

Девочка из старшей группы – «Капелька»

Кукла Катя

Воспитатель:

«Нынче день у нас хороший

Веселятся все кругом

Пляшут, хлопают в ладоши

Ну и мы не отстаем!»

А какой же праздник без гостей?

Слышен стук в дверь.

Воспитатель: Наверное, гости к нам пришли.

(Дверь открывается, появляется ребенок. На голове – ободок с изображением капельки. Ребенок пробегает по залу. Встает рядом с воспитателем).

Капелька: «Здравствуйте, ребятки!

Я капелька, я капелька

Смешная, озорная.

Играю я с подружками

Веселая такая!»

А вы, ребята, хотите быть моими друзьями – капельками и со мной поиграть?

Капельки кружатся – получилась лужица,

В лужице кружатся – получился ручеек.

Дети кружатся, становятся в круг, идут по кругу, и Капелька заводит их на стулья.

Слышен стук в дверь.

Воспитатель: «А к нам ещё гости пришли!»

(вносит куклу с грязными щечками и руками)

Воспитатель: «Ой, кто это, ребята?»

Дети: «Кукла».

Воспитатель: «Ах ты, куколка чумазая,

Где ты щеки так измазала?»

Воспитатель

за куклу: «Я на солнышке лежала,

Щечки кверху я держала».

Воспитатель: «Ах ты, куколка чумазая,

Где ты ручки так измазала?»

Воспитатель

за куклу: «Я на солнышке лежала,

Ручки кверху я держала».

Воспитатель: «Ой ли, ой ли, так ли?

Отмоем все до капли.

Капелька, иди сюда! Давай помоем нашу куклу».

Подходит девочка-капелька с лейкой.

Воспитатель берет губку, мыло. Моет кукле щечки и руки.

Воспитатель

за куклу: «А-а-а. Не хочу!»

Воспитатель: «Громко куколка кричала

Как увидела мочало!

И царапалась как кошка:

«Ой, не трогайте ладошки.

Он не будут белые,

Они же загорелые!»

А ладошки-то отмылись!

(Вытираем руки и лицо полотенцем).

Воспитатель (к кукле обращается):

«Вот теперь ты белая.

Совсем не загорелая.

Это была грязь.

Посмотрите, ребята, какая наша кукла стала чистая и красивая. Теперь с ней можно поплясать»

Исполняется танец с куклой под песню О. Высоцкой «Буль-буль».

Девочка-капелька: «Ребята, я помогла кукле стать чистой и красивой.

А сейчас мне нужно идти в гости к другим детям.

До свидания».

Дети прощаются.

Воспитатель

за куклу: «Вот теперь я белая,

Совсем не загорелая.

Это у меня грязь была на щечках и на ручках.

Ребятки, я хочу теперь у вас узнать, дружите ли вы с мылом душистым, с водой и полотенцем пушистым?

Дети: «Дружим!»

Воспитатель

за куклу: «Чистые ли у вас щечки и ручки?

Ну-ка покажите мне ваши ладошки».

Дети показывают.

Воспитатель: «Наши ручки чистые хотят поиграть в весёлую игру.

Приготовьте ладошки».

(Игра «Ладушки-ладошки

Звонкие хлопошки»).

Воспитатель

за куклу: «Какие вы молодцы.

И ручки, и щёчки у вас чистые, белые, совсем не загорелые.

Чтобы быть здоровым, сильным,

Мой лицо и руки с мылом.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!»

Воспитатель: «Какие ребятки молодцы, и сами руки и щечки моют,

и куклу Катю научили быть чистюлей.

И Рома молодец, и Кира, и Василиса.

Все весело играли.

Молодцы.

Давайте попрощаемся с куклой.

Ей пора уходить.

До свидания».

Сценарий летнего развлечения

«Неряшка на празднике День чистюль»

Задачи:

1. Учить детей находить решение в непредвиденной ситуации, закрепить знания детей о здоровом образе жизни о личной гигиене;

2. Развивать внимательность, артистизм, способствовать формированию здорового образа жизни;

3. Воспитывать любовь к занятиям спортом, умение сопереживать.

Атрибуты: Зеркало, овощи и фрукты, мячи, корзины, 2 прозрачные бутылки, 2 ложки, предметы гигиены, разноцветные бутылочные крышки.

Ход праздника:

Ведущий:

На спортивную площадку приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья начинается у нас.

Здравствуйте, ребята! Скажите, если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Ответы детей.

Ведущий: А что такое здоровье?

Ответы детей.

Ведущий: Сегодня я хочу вас пригласить на праздник Чистюль! Вы хотите поучаствовать в нём? Ну тогда отправляемся!

ИГРА « ВЕСЕЛЫЙ ПОРОВОЗИК»

(под музыку дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и под музыку идут друг за другом, ведущий меняет направление).

Ведущий: Чтобы быть здоровым с чего надо начинать свой день.

Ответы детей.

Чтоб с болезнями не знаться закаляться надо нам.

Мы привыкли заниматься физкультурой по утрам.

И зимой болеть не будем. Нас морозы не страшат.

Сила будет, ловкость будет и закалка у ребят!

(Весёлая зарядка) «ЗАРЯДКА ДЛЯ ЗВЕРЯТ»

(под музыку вбегает перепуганная Неряшка)

Неряшка: Ой-ой-ой! Страшнота! Где это я?

Ведущий: Ты в детском саду «СВЕТЛЯЧОК»!

Неряшка«Сад» — понятно, это место, где деревья все растут.

Почему же сад вдруг «детский»? Почему ребята тут?

Ведущий: Да потому что живут здесь ребята и мы с ними вместе сегодня отмечаем праздник «День чистюли», а ты погляди на себя какая ж ты-Неряшка какие у тебя чумазые руки и лицо!

Неряшка: Ничего подобного — это первый солнечный загар — вот поглядите (подходит к детям, взрослым). И вообще разве вы не знаете, что от простой воды и погибнуть можно! Только умылся -и растворился!Запомните: вода -наш враг! Нашли для кого праздник устраивать -для чистюль — ребятишек! Вот устроили бы праздник грязнуль, я, Неряшка — бы на нём самая главная была!

Ведущий: А скажи-ка, Неряшка, чем ты занята по утрам?

Неряшка: Я, ребята, долго сплю, до полудня я храплю.

Ведущий: Расскажи, ты по порядку, часто делаешь зарядку?

Спортом занимаешься? Водою обливаешься?

Неряшка: Нет! Зарядки-то, ребята, я не делала никогда! Закаляться? Страшно, очень: ведь холодная вода!

Ведущий: Как же тебе не стыдно! Сейчас будем тебя перевоспитывать!

Неряшка: Терпеть не могу когда меня перевоспитывают! Всё-равно не буду умываться! Да здравствуют самые грязные грязнули!

Ведущий: Посмотри на себя в зеркало страшилище (даёт зеркало)

Неряшка: (смотрится в зеркало) Ой, забери своё кривое зеркало, там чудище какое-то сидит, грязное, немытое! Я с такими не вожусь!

Ведущий: А я вожусь! Чудище это же ты и есть! Ведь зеркало чудесное, такое интересное оно всё отражает: грязнулю сразу замечает. Ты когда в последний раз умывалась?

Неряшка: Быть такого не может! Это не я! Что же мне делать? Одна я такая грязная. (плачет)

Ведущий: А что вы ребята делаете чтобы не быть такими грязными.

Ответы детей.

Неряшка: А я не умею.

Ведущий: Ребята, давайте мы её научим! (движения по тексту)

Кран откройся — нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза

Мойтесь ушки, мойся шейка!

Шейка мойся хорошенько!

Мойся, мойся — обливайся!

Грязь смывайся, грязь смывайся!

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ «МЫЛЬНЫЕ ПЕРЧАТКИ»

Ведущий:Вот посмотри какая ты стала красавица!

Неряшка: Спасибо вам, ребята! А можно я останусь на вашем празднике?

Ведущий: Ну конечно! Давай спросим у ребят, какие ещё нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом. (Ответы детей).Это мы сейчас проверим.

«Назови предметы гигиены»

ПЕСНЯ «ПРО ВОДИЧКУ»

Ведущий: А сейчас ребята мы продолжим свой путь. И впереди у нас весёлая физминутка.

(Физминутка)под музыку

Ну, что ж продолжаем наши соревнования!

Эстафета» перенести мяч между ногами»

Неряшка: Что-то холодно мне стало в вашем поезде. Где мой тулупчик?(Кашляет и чихает)

Ведущий: А чтобы не заболеть вот такой я дам совет:

Утром бег и душ бодрящий как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывай свежим воздухом дыши.

Ноги мой водой холодной закаляйся для души!

Неряшка: Всё я поняла друзья как полезно закаляться.

Кончу кашлять и чихать стану душ я принимать.

Чтоб здоровой, крепкой быть буду я с водой дружить.

Эстафета «Кто быстрее принесёт воды для закаливания»

Ведущий: Ну что отправляемся дальше.

Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать побольше, чтобы быть здоровыми.

Неряшка: Конечно, знаем! Конфеты, газировку, шоколадки, жвачки. Чего тут знать-то. (Ответы детей)

Ведущий: Скажи, Неряшка, а загадки ты отгадывать любишь? Тогда слушай внимательно и отгадывай вместе с ребятами!

1. Расту в земле на грядке я красная, длинная, сладкая. (Морковь)

2. Уродилась я на славу голова бела, кудрява.

Кто любит щи меня в них ищи. (Капуста)

3. Заставил плакать всех вокруг хоть он и не драчун, а … (Лук)

4. Маленький горький – луку брат. (Чеснок)

5. Круглое румяное я расту на ветке:

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА

Звучит отрывок песни “Чтоб ребенок был здоров”, входит доктор.

Доктор: Здравствуйте, ребята! Я слышу, вы тут хорошими делами занимаетесь! Все здоровы? Никто не чихает? Отлично! Что ж, проверим, на сколько вы все здоровы!»

ПЕСНЯ-ИГРА «РУЧКИ НАДО МЫТЬ»

Доктор: какие вы молодцы! Вы наверняка знаете, что для здоровья нам нужно следить за собой и своим внешним видом. Какие предметы нам помогают в этом? Я сейчас буду загадывать вам загадки, проверю на сколько хорошо вы знаете эти предметы.

Загадки:

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу.(Вода)

Свободный танец (по показу).

Доктор:Молодцы, ребята!А что еще нам придает сил, бодрости и здоровья?

Чтоб расти нам сильными ловкими и смелыми

Ежедневно по утрам мы зарядку делаем!

К солнцу руки поднимаем, дружно весело шагаем.

Приседаем и встаем, и ни чуть не устаем.

Неряшка:  Спасибо ребята! Я все поняла, буду каждый день умываться, чтоб грязнулей не остаться.

Доктор:

Да! Вижу, все вы молодцы! Мальчики просто удальцы!

Девочки – красавицы! С любой болезнью справитесь

А мне идти уже пора, до свиданья, детвора!

Дети говорят: “До свидания”, доктор уходит.

Like this post? Please share to your friends:
  • Праздник чистых ручек
  • Праздник чистых рук
  • Праздник чистоты хоббитека
  • Праздник чистоты на байкале
  • Праздник чистой посуды