Сценарий праздника «На острове чунга-чанга» в детском саду
Играет музыка, у всех зрителей атрибут…..
Звучит ритмичная музыка, первыми залетают малыши – попугаи, садятся на стульчики,
Дети – папуасы заходят в зал в танце, ложатся на пол.
Ребенок: Ну мы же сюда не загорать приплыли
Реб. 2: А что же нам еще делать?
Встают
Р: Давайте еще раз посмотрим на нашу карту
Ведущая: Кажется здесь не хватает еще несколько кусочков. Посмотрите вокруг себя? Может сумеем что-нибудь найти?
Смотрят по сторонам и находят что-то блестящее на полу на веревочке. Ведущая дергает и по веревочке доходит до кулисы, отодвигает ее, а за ней спит пират. Ведущая его будит. Пират просыпается
Ведущая: Ой, здравствуйте, а вы кто?
Пират: Я? Самый веселый пират в мире.
Здоровается с детьми за руки.
Ведущая: А мы дети из Санкт-Петербурга, на прогулке мы нашли бутылку с посланием и приплыли сюда по приглашению, но от кого, мы так и сумели прочитать, размыло водой.
Пират: Это же я вас сюда пригласил, ну наконец – то ко мне хоть кто то пожаловал. А то здесь так скучно!
Ведущая: Вы что. Совсем один на этом острове?
Пират: Совсем один….Только вот попугаи со мной живут, но они не разговорчивые какие-то. Только и умеют летать, но красивые. Попугайчики, покажите нам скорей себя!
ТАНЕЦ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПОППУГАИ»
Ведущая: Молодцы, так что — же нам делать? Ведь в карте написано, что где-то на острове зарыт клад? Ты поможешь нам его найти?
Пираты: Конечно, конечно, кажется помню где должен быть второй кусочек карты.
Но! Для начала, давайте с вами немного поиграем?
ИГРА ОТ ПИРАТА
Пират: Молодцы, а теперь я загадаю вам загадки
ЗАГАДКИ ОТ ПИРАТА
Ведущая: Дорогой пират, что то мы уже устали, мы идем клад то искать?
Пират: Я вспомнил! Карта там, вот за той кулисой. (Указывает на кулису, отправляет туда детей и говорит взрослым) Что же мне делать? Клада – то никакого нет…мне просто было очень скучно, вот я и придумал это, чтобы кто-нибудь клюнул и приплыл ко мне, а если я скажу им, то они уплывут обратно….
Ведущая: Там ничего нет…
Пират: Да? Наверное это попугайчики утащили опять куда то в другое место.
Ведущая: Ты давай, Пиратик, подумай хорошенько, а то нам домой хочется.
Пират: А что там у вас дома интересного? Оставайтесь со мной! Вот вы умеете танцевать буги – вуги?
Ведущая: Нет
Пират: Видите как хорошо, что мы встретились? Я вам покажу как это!
ТАНЕЦ – ИГРА БУГИ ВУГИ!
Ведущая: Мы в садик ходим, нам там очень нравится, как же мы без него?
Пират: Садик? Что это, садик?
Ведущая: А ты послушай
ПЕСНЯ «АХ,КАК ХОРОШО В САДИКЕ ЖИВЕТСЯ»
Ведущая: А еще у нас в этом году есть выпускники, Андросов Саша и ………….., они пойдут в школу в это году. Соберут портфели, возмут буквари….
Пират: Сколько слов то интересных, школа, букварь….Что это?
Ведущая: Книга. Послушай нашу песню про нее.
ПЕСНЯ «МОЙ БУКВАРИК»
Ведущая: А ты пират читать то умеешь?
Пират: Нет!
Ведущая: Значит возьми наш букварь, мы тебе его дарим!
Пират достает из кармана карточки
А я то думаю, что это за каракули такие… а это буквы оказывается, только вот что с ними делать?
Ведущая: Можно собрать слово.
ИГРА СОБЕРИ СЛОВО (чунга – чанга)
Пират: Это название этого острова!
Ведущая: Ничего себе! А мы песню такую знаем.
ПЕСНЯ «ЧУНГА – ЧАНГА»
Пират: А еще, чтобы добыть настоящий клад, нужно быть смелыми и отважными.
БОЙ ШПАГАМИ
Пират: Какие же вы хорошие дети! Умные, веселые, дружные….ладно, не могу больше вас обманывать, нет никакого клада, я все придумал. Мне было очень грустно, никто ко мне в гости не приплывает…
Ведущая: Ой, пират, ты только не плачь… Пожалуйста, хочешь мы будем приплывать к тебе в гости по чаще? И вообще, пират, у тебя есть настоящий клад!
Пират: Какой?
Ведущая: Это мы! Все твои друзья. Ведь иметь друга – это настоящее счастье!!! И в честь этого предлагаю потанцевать!
ТАНЕЦ ФИНАЛЬНЫЙ ОБЩИЙ
Пират: Это точно! Раз вы все мои друзья, то у меня для вас есть угощения!
Сушеные бананы!
Дети получают подарки и прощаются с пиратом
ПРИГЛАШЕНИЕ НА ОСТРОВ ЧУНГА-ЧАНГА.
Ведущий: Ребята нам в группу пришло письмо. Как вы думаете, кто его прислал. Давайте прочитаем. «Дорогие мальчики и девочки! Я капитан корабля «Дружный» отправляюсь на остров Чунга-чанга. А чтобы путешествие не было скучным, приглашаю вас с собой. Ведь вы дружные, честные, смелые и веселые. ЖДУ вас на борту корабля».
Согласны? Тогда даем сигнал. (Звучит гудок, слайд корабль)
Под весёлую музыку выходит капитан. Что за шум? Вы кто? Приветствую Вас, салажата! Давайте поздороваемся. Тогда срочно прошу свистать всех наверх! Кто не понял – прошу встать! Теперь откройте глаза, да посильнее! Плечи расправить, да пошире! Грудь вперёд, да круглее! Надуть живот да побольше! Вот! А теперь нужно улыбнуться и громко сказать: «Здравствуйте!».
Рад всех вас видеть на палубе нашего корабля. Готовы отправиться со мной. Правда, дорога туда запутанная, но как-нибудь доберёмся! Давайте познакомимся.
1. Игра «Знакомство»
Ромы, Саши и Никита руки вверх подняли,
Полина, Аня, Вика и Милана завизжали,
Захар, Альмира, Маши и Даши в ладоши похлопали,
Матвей, Андрей, Арсений — засвистели,
А Ильнур, Диана, Костя, Дима — все присели
Семен, Виталя, Лена, Надя — дружно замяукали,
Паша и Ярик — немножко похрюкали,
Про кого я не сказала и сегодня промолчала
Как единая семья, давайте крикнем дружно «Я»!
2. Игра «Отвечайте громко «я!»
Команда, стройся! Поднимите руку и громко скажите: «я!». Замечательно, будете вот так отвечать, когда я буду спрашивать.
Кто любит кушать мармелад?
Виноград?
Ириски?
Лакает из миски?
Кто любит апельсин?
Мандарин?
Груши?
Не моет уши?
Кто любит гранат?
Шоколад?
Кино?
Разбил окно?
Кто любит пирожное?
Мороженое?
Сливу?
Кто любит клубнику?
Землянику?
Банан?
А кто упрямый, как баран?
А плавать то вы умеете? Тогда поплыли…
4. Под песню «Волна» из репертуара группы «Барбарики» дети выполняют движения, имитирующие плавание, на припев рисуют в воздухе перед собой волнообразные линии руками и «ныряют», приседая «на дно».
5. Капитан: А сейчас мы должны составить карты острова, на который отправимся. Каждый получает фрагмент, обратите внимание, все разного цвета, вам нужно собраться группами и составить всю карту. Раз, два, три. (Звучит музыка)
Вот и получились у нас три дружные команды, а насколько вы дружны мы проверим.
6. Конкурс «Обруч»
По сигналу в обруч надо постараться встать как можно больше человек.
7. Главное на корабле – порядок. Экипаж слушай мою команду. Привести палубу в надлежащий вид. Выходят участники под номером один. Вы держите корзину, с места двигаться нельзя. 4 человека от команды. Вы с завязанными глазами собираете шарики в корзину.
Музыка «Если утром дети улыбаются…»
8. А теперь поиграем в «Слова». Выходит по одному человеку от каждой команды. Вытаскивают шарики из мешка. У вас три разноцветных шарика. Красный обозначает – огонь, синий – вода, а желтый – воздух. Возвращаются в свои команды .Участники по очереди называют слова по своей теме, кто запнется, заканчивает игру.
9. Внимание – человек за бортом!!!!
Чтобы его спасти, необходима длинная веревка. Но у нас нет веревки, зато есть вот такие простыни, кто знает, как из них можно сделать длинную веревку. Да, надо разорвать ее на полоски и связать эти полоски между собой. Потом к веревке привяжете спасательный круг и кинете своему утопающему. (звучит музыка).
10. «ЗАПОМИНАЛКИ» Матросы на корабле должны быть внимательными, смелыми, все запоминать. Вот и проверим, как это у вас получается. Пять человек от каждой команды подходят к столу. Смотрите и запоминаете 10 секунд. Потом все закрываем и команды по очереди подбегают и называют предметы.
11. «Водные лыжи» Матросы на корабле тоже отдыхают. И сейчас у нас водные лыжи. Команды стройтесь на старте. По команде каждый участник бежит до кегли и обратно, передают лыжи другому.
12. «Художники». На доске прикрепить 3 листа А3. Я показываю вашим художникам карточку с животным, а они п моей команде начинают рисовать. Вы внимательно смотрите и как только догадаетесь, что рисует ваш художник, поднимите руку. Кто первый отгадает тот и получит шарик для команды.
Капитан: Наконец-то мы достигли цели нашего плавания – вот он, остров Чунга-чанга!!
Капитан: Прежде чем сойти на берег, подготовимся. Свистать всех наверх! Команда, стройся!
Можно от радости и станцевать повторяйте за мной движения. («А рыбы в море плавают вот так»)
Молодцы!!! Каждый из вас получает воздушный шарик.
И самое время для торжественного САЛЮТА!!!
Вставайте в круг! Присели и по моей команде ,прыгнем вверх высоко подкинем шарики. (Звучит звук салюта, слайд на экране) УРААА! А еще здесь есть сундук с призами. Раздать детям мыльные пузыри.
Ох, и устали, проголодались пора и подкрепиться.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/318612-scenarij-razvlechenija-puteshestvie-na-ostrov
Театрализованная игровая программа НА ОСТРОВЕ ЧУНГА-ЧАНГА подойдёт для детей 7-12 лет, её можно провести в школе или включить в досуг летнего лагеря для школьников.
Полезная познавательная игра НА ОСТРОВЕ ЧУНГА-ЧАНГА будет интересная всем, ведь она вызывает любопытство и провоцирует на участие всех детей.
Цели:
- развивать у детей интерес к миру природы;
- в игровой форме дать детям интересные сведения о земноводных, насекомых, животных, растениях;
- развивать наблюдательность воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Рекомендуется провести серию подобных игровых программ.
Реквизит:
- 5 больших рисунков с изображением лягушки, паука, рыбки, колюшки, кукушки, дельфина.
- Каждый рисунок разрезан на 8 частей и находится в большом красивом конверте.
Сценарий игры НА ОСТРОВЕ ЧУНГА-ЧАНГА
- Фольклорные игры и русские народные забавы
- Игры для детей в помещении для возраста 5-12 лет
Ведущая. Представим себе, дети, что мы находимся на маленьком загадочном острове Чунга-Чанга, где нас ожидают интересные находки и размышления.
Давайте разделимся на 5 небольших отрядов, каждому достается^ конверт с интересным заданием.
- Вот первая интересная находка для первого отряда. Рас-смотрите части рисунка и попробуйте его сложить. Складывают двое, а остальные — болельщики. Если они догадались, кто на рисунке, то могут подсказать это жестом, пантомимой.
(Рисунок сложен. Это лягушка.)
— А как вы думаете, где живут лягушки? (В озёрах, прудах, тихих речках, болотах.)
— Чем они питаются? (Гусеницами, бабочками, комарами, жуками, пауками, стрекозами, различными личинками, улитками, слизняками, червями.)
— А сами они съедобны? (Да, их специально готовят и едят в Китае, Японии, Фратрии.)
— А знаете ли вы о том, что лягушке поставлено два памятника? За что же лягушке такая честь? Дело в том, что издавна медики к. экспериментаторы делали на лягушках бесчисленные опыты.
Они очень живучи и их легко добыть.
В Японии для опытов, например, было использовано больше 100000 лягушек.
Вот и поставили памятники лягушке в японском городе Токио и во французском городе Сорбонне.
— Знаете ли вы сказки о лягушках? («Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная», «Серая звездочка», «Лягушка-путешественница»).
2. Второй отряд собирает рисунок с изображением рыбы- колюшки.
— Почему колюшку называют колючей? (У нее на спине три острых шипа-колючки.)
— Колюшка — это небольшая рыбка. А какая, по-вашему, самая большая рыба в мире? (Китовая акула, она бывает длиной около 20 метров.)
— А каких вы знаете рыб с «грозными» названиями? (Рыба-меч, рыба-пила.)
— Но вернемся к колюшке. Это необычная рыбка. Детей она выращивает в гнезде, сделанном из камешков и ила. Очень трогательно заботится о детях отец: он строит гнездо, не дает ему засориться, защищает детей от рыб.
3. Третий отряд собирает рисунок, на котором изображен паук.
— Где живут пауки? (В доме, в огороде, в лесу, в воде.)
— Пауки полезны? (Да Их паутина — это сети для мух, гусениц, комаров.)
— А чем полезна паутина? (Она прочна. Поэтому жители тропических островов используют ее для плетения рыболовных сетей и как нитки для шитья одежды.
Интересный случай: однажды французскому королю Людовику XIV преподнесли в подарок перчатки и чулки, изготовленные из паутины.
Но дальше этого дело не пошло: трудно было прокормить тысячи прожорливых пауков.)
4. Четвертому отряду достается рисунок с изображением кукушки.
— Что вы знаете о кукушке? (Кукушка не высиживает своих птенцов. Она подбрасывает свои яйца другим птицам.
Орнитологи — ученые, изучающие птиц, — подсчитали, что кукушки подбрасывают яйца в гнезда 150 видам птиц.)
— Почему же птицы не выбрасывают из гнезда чужие яйца? (Во-первых, птицы, оказывается, плохо различают свои яйца. Во- вторых, кукушка обычно кладет яйца в гнезда одних и тех же птиц. И при этом «подделывает» их. Например, к горихвостке кладут голубое яичко, а к камышовке — голубое с темными пятнами.
Но все же некоторые птицы распознают яйца кукушки и выбрасывают их).
— А что вы знаете о кукушонке? {Яйцо маленькое, но птенчик развивается очень быстро и проклевывается на 10-12 дней раньше других.
Чуть окрепнув, он приступает к тяжелой работе: нужно вы-кинуть из гнезда лишних едоков).
— Кукушка — перелетная птица? (Да. Но молодые кукушки не знают своих родителей и улетают гораздо позже других птиц.
Они зимуют в Африке или на островах недалеко от Австралии и только там встречаются со своими беспечными родителями.)
5. Пятый отряд получает и складывает рисунок, где изображен дельфин.
— Где живут эти большие морские животные? (В морях и океанах. Но им хорошо живется и в дельфинариях — это отгороженные и хорошо оборудованные участки моря.)
— А что вы знаете о некоторых особенностях дельфинов? (Они очень умные животные. Хорошо знают людей, которые с ними общаются, преданы им. Были случаи, когда дельфины спасали тонущих людей. А недавно ученые обнаружили, что дельфины имеют звукоподражательные способности и копируют отдельные фразы из человеческой речи.)
— Дельфины поддаются тренировке? (Поддаются, и очень успешно. Они очень любопытны и доверчивы, и с удовольствием выполняют то, что показывает дрессировщик, с одного-двух раз.
Например: дельфины могут брать пищу на лету, с тарелочек, подносить брошенную в воду вещь, возить плотик с человекам, прыгать через обруч, звонить в колокольчик во время прыжка.
А вот особенно интересный случай. В Австралии был матч по водному поло, и в одной команде играл дрессированный дельфин. Он отлично брал вытянутым клювом летящий мяч. Очень точно забивал голы. Но вот только не различал, в чьи ворота бил — свои или чужие.)
Ведущая. Вот какие интересные и порой необычные сведения ; мы получили на воображаемом острове Чунга-Чанга.
И если вам, ребята, это путешествие понравилось, мы еще не раз побываем на этом острове.
© ПАСПЕР
Читайте также:
- Театрализованные игры для детей
- Детские сценарии от авторов
- Сценарии конкурсов и игровых программ
- Сценарии праздников
Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:
- Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
- Наша группа ВКОНТАКТЕ
1.
2.
Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности
детей.
Задачи:
1. формировать навыки этического поведения;
2. развивать познавательный интерес к этическим правилам и
нормам;
3. закреплять знания детей о речевом этикете в определённых
бытовых ситуациях;
4. воспитывать уважение к окружающим людям.
3. Этапы проекта:
1. Знакомство с правилами этикета, закрепление и
расширение имеющихся знаний (беседы, тематические
занятия, чтение художественной литературы).
2. Закрепление знаний через совместную деятельность в
уголке этикета (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры,
беседы, тематические занятия, досуги и развлечения,
обыгрывание ситуаций, игры-драматизации)
3. Самостоятельное выполнение правил этикета в
соответствии с конкретной ситуацией
4. Раздели картинки по группам.
5. Найди среди букв , слово! И тогда ты узнаешь в какое путешествие мы поедем!
Щ
Э
Щ
А Б В Д Р
Т И К Е Т
Л Р П К Т
6.
7. Беседа «Чтобы у тебя было много друзей».
8.
9.
Сюжетно-ролевая игра
Сейчас ,мой друг, мы разыграем с тобой
сценку по правилам этикета.
10. Создание журнала
11.
1 группа – обложка журнала
2 группа – оглавление и игры
3 группа- содержание
4 группа- иллюстраторы
12.
13.
14.
15. Если будешь соблюдать правила этикета , то всегда будешь прав.
Веселое путешествие на самый удивительный континент планеты, не выходя из дома! Покорми льва, пересеки Намиб, поймай носорога, станцуй с пигмеями и поохоться на… охотников! Африканская вечеринка станет для детей незабываемым путешествием в мир жгучих песков и бескрайних саванн.
Лучшее место для мирного сафари – густо засаженный парк или частный дом с двором. Но многие идеи можно воплотить в квартире/съемном зале, если погода не располагает к празднованию на свежем воздухе. Суть оформления не сильно поменяется, только конкурсы для африканской вечеринки нужно будет выбрать с учетом ограниченного пространства.
Оформление
Для украшения зала понадобится много бумаги, картона, пенопласта – внушительную часть декораций придется делать своими руками. Но все достаточно просто, можно даже подключить к творческому процессу детей, если это не вечеринка-сюрприз.
Предлагаем простые идеи оформления в африканском стиле:
- закройте стены мешковиной, зеленой тканью с растительным узором, плакатами с изображениями африканских животных. На детской вечеринке пусть будут веселые картинки, а не фото – они лучше гармонируют с игрушками и пестрым оформлением. Снимки именинника приклейте на полосато-тигриный или зебровый фон, уголки получившихся «рамок» украсьте силуэтами животных, фруктов;
- лианы всюду, куда их можно прицепить – в дверных проходах занавесами, на потолке и стенах. Увейте ножки мебели, люстры, карнизы. Сплетите «косы» из мешковины или скрутите в жгут коричневые бумажные пакеты/упаковочную бумагу. Остается приклеить листья и/или яркие цветы, если вечеринка для девочек;
Отрежьте дно от бумажных пакетов, соберите их «бусами» на нейлоновую веревку. Скрутите плотный жгут, скрепляя пакеты двусторонним скотчем один к другому – на такую гирлянду можно будет вешать тяжелые игрушки.
- пальмы с пышными кронами, экзотическими плодами, сидящими на них животными и птицами. Для ствола большой пальмы скатайте в трубу картон, обмотайте скотчем. Нарвите коричневую бумагу полосками, чуть растреплите края и по кругу приклейте к «стволу» тем же скотчем, двигаясь сверху вниз – следующий нижний слой будет прятать место подклейки.
Симпатичные пальмы получаются из торфяных стаканчиков для рассады – сделать в дне отверстие и надеть на палку один за другим. Без поддержки широкие бумажные листья будут висеть уныло – сделайте центральную «жилку» из проволоки, чтобы лист красиво изгибался.
- животные – кошачьи, носороги, жирафы, слоники, зебры, попугаи, змеи, обезьянки. Пусть вечеринка в африканском стиле не способна передать и малую часть животного разнообразия, но постараться стоит!
Помимо знакомых детям зверушек, «пригласите» на праздник трубкозуба, окапи, панголина, циветту и др. удивительных обитателей Африки. Только будьте готовы ответить на многочисленные вопросы: «А это кто? А где живет? А что кушает?».
Мягкие игрушки, картинки, мордочки в гирляндах, приклеенные на фанеру или картон распечатки, рисунки и т.д. – вариантов масса! Композиции и мини-сценки смотрятся интереснее, чем просто звери тут и там. Пусть обезьянки свисают с лиан, попугаи таскают лакомство прямо из-под длинного носа слоненка, зебры пьют из тряпичного пруда, в котором купается бегемот.
- повесьте на стены жутко-забавные маски аборигенов и безопасные (пенопласт, картон, вспененный материал) орудия – копья, топоры, палицы, особенно если это вечеринка для мальчиков. И декор, и дополнительное развлечение.
В целом этого достаточно, чтобы заинтересовать даже самого стеснительного гостя. Но так как это детская африканская вечеринка, стоит добавить в интерьер праздника:
- воздушные шары – обычные яркие, фольгированные в виде зверей и фруктов, собранные в арки, пальмы, обезьянок и фламинго;
- пестрые гирлянды из бумажных листьев, мордочек, фруктов, бабочек;
- поздравительная надпись в африканском стиле на баннере или растяжке. Можно вписать буквы в разные фрукты или в серединки цветов, «дать подержать» милым зверушкам;
- чехлы на стулья с тигрятами, слониками и т.д. Можно просто надеть на спинки звериные маски.
Интересная идея для африканской вечеринки – зонирование пространства. В одном углу густые джунгли с обилием лиан, в другом – пустыня (ткань в цвет песка, коряги, ящерки), в третьем – просторная саванна с огромным баобабом в центре, гуляющими слонами и жирафами.
Если хочется чего-то более элегантного на день рождения девочки-принцессы, можно оформить помещение в двух-трех оттенках. Получится менее ярко, зато оригинально – где еще встретишь розового жирафа?
Фотозона
Развесьте лианы так плотно, чтобы они полностью закрыли фон. Посадите на них змеек, ящерок, обезьянку, попугаев, повесьте фрукты и цветы. На переднем плане 2-3 крупных животных и палатка, возле которой «горит» костер, лежит рюкзак, котелок и пр. утварь туриста.
Наверняка у кого-то из знакомых есть детская палатка или вигвам. Если рисунок на тенте неподходящий, полностью закройте его большими листьями из зеленых обоев. Такие «шалаши» можно поставить и в зале – дополнительное развлечение.
Слишком сложно? Распечатайте большой постер с тематической картинкой и подготовьте аксессуары для фото – маски, ободки с ушками, бинокли, пробковые шляпы и т.д.
Приглашения
Хоть праздник и для детей, приглашение все равно нужно – упомяните сценарий африканской вечеринки (тебя ждет удивительное приключение!), дресс-код, повод, дату-время. Ведь ребята отправляются в путешествие, все должно быть по-взрослому!
Конечно, если речь не о малышах, которые еще не умеют читать. Идеи приглашений в африканском стиле:
- если времени на подготовку мало, скачайте один из шаблонов;
- бутафорские именные билеты (с помощью ФШ) на самолет в Африку или приглашение на фото-сафари. Если вам понравится наш сценарий, напишите следующее:
Привет, «Саша»! С моим другом, шаманом племени Тумба-Юмба, случилась неприятность. Я отправляюсь в Африку такого-то числа, вылет в такое-то время. Буду рад, если ты поможешь мне выручить друга из беды».
- открытки в форме зверей или их следов, птиц, фруктов – всем разные или по одному шаблону. Можно вырезать силуэт материка, написать на нем текст и разрезать на кусочки – получится игровое приглашение-пазл.
Костюмы
У многих родителей возникнет соблазн нарядить малыша тигренком, обезьянкой и в т.п. костюмы. Но африканская вечеринка для детей – это непременно активный игровой сценарий, а значит, в меховушках будет жарко. Они хороши для фотосессии, но не для игр на протяжении нескольких часов.
Можно поискать наряд из легкой ткани с капюшоном или съемной головой зверушки, но задача непростая – почти все костюмы африканских животных шьют из меха/плотной ворсистой ткани. Другие варианты:
- сшить костюм своими руками из легкой ткани в цвет шкурки;
- сделать из кусочков аппликацию, пришить или приклеить на паутинку к обычной футболке;
- выбрать образ папуаса, шамана, путешественника и др. удобную свободную одежду.
Меню, сервировка
Здесь тоже немало вариантов – стол можно сервировать по-походному, накрыв куском мешковины. Или яркой зеленой скатертью – трава, желтой – песок, полосатой/пятнистой – шкурка. В сети продают стилизованные наборы посуды «Зоопарк», «Сафари» и т.п.
Меню африканской вечеринки можно составить из еды, которую «рекомендуют» хвостатые аборигены – украсить блюда зубочистками и картинками. Обезьяна на бананах, носорог на арбузе, тигрята на печеньях в форме рыбок и т.п. Обычная еда в тематических юбочках, украшенных картинками баночках, конусах. И наоборот – если блюдо в форме животного/птички, посуда без рисунка, не перетягивающая внимание.
- рисунок под зебру на пирожных/печеньях – растопленный белый и черный шоколад, при помощи обычного шприца без иглы;
- блюдо под фрукты – вырежьте листики из тонкой одноразовой скатерти, двусторонним скотчем приклейте ко дну прозрачной миски веером так, чтобы края листьев свисали за «борт»;
- пальмы из фруктов – собрать кусочки на шпажки, втыкая их в пенопластовый конус;
- глазурью нарисуйте на сладостях мордочки, слепите из мастики фигурки (ее можно красить соком дома, это просто);
- купите формочки слонят, жирафов и т.д., подойдут даже пластиковые для песочницы. В них можно остудить желе, нарезать тесто для печенья, бисквит;
- в сети сотни МК на тему как сделать то или иное животное из фруктов и украсить блюда меню. Выбирайте простые идеи – оформления еды в африканском стиле с помощью игрушек, наклеек и топперов вполне достаточно для детской вечеринки;
- не забудьте про именинный торт, если это день рождения. Плюс обычная вода, лимонады и соки, мороженое.
Развлечения
Наш сценарий африканской вечеринки начинается со встречи ребят и шамана племени – помощник или сам ведущий. Конкурсы можно заменить на более «взрослые», суть не поменяется – за каждую игру ребята получают фрагмент тотема (т.е. сколько конкурсов, столько и фрагментов).
Для антуража скачайте детские песни об Африке и ее обитателях, для фона между конкурсами – звуки природы. Атмосферная музыка поднимет градус веселья и поможет стеснительным малышам расслабиться.
Фрагменты – коробочки от чая, оклеенные картинками с животными. В конце их нужно будет сложить определенным образом. Например, по цветам радуги (картинки на каждом соответствуют одному цвету) или так, чтобы внизу был слон, потом бегемот и т.д., до самого маленького на вершине.
Шаман (далее Ш): Приветствую вас, друзья. Я так рад, что вы согласились помочь племени Тумба-Юмба! К нам пришли люди из большого города устраивать сафари. Мы-то думали, что они будут щелкать своими тофо…фото…аппа-братами или как их там, чтобы делать красивые картинки.
А они, как трусливые гиены, толпой нападают на наших добрых соседей, хозяев саванны и джунглей! Браконьеры они, тьфу! Звери в испуге разбежались кто куда. Слоны пронеслись через нашу стоянку, разбросав вещи по округе. Не со зла, но в панике разломали наш тотем, защищающий племя от злых сил. Да еще и обезьяны, падкие до всего яркого, растащили обломки невесть куда. Наши воины отправились прогонять браконьеров, некому искать тотем. Поможете? – Да, да.
Ведущий или сам шаман, если он отправится на поиски вместе с ребятами (далее В): Тогда съешьте вот эти таблетки – они не дадут вам заболеть, если укусит змея или муха какая вредная. В Африке незаметная живность куда опаснее огромных львов и носорогов! Раздать сладкие «пилюли».
В: так просто я вас не отпущу. Вижу, что ребята вы смелые, но к путешествию по Африке надо подготовиться!
Загадки
В сети много похожих, список легко продолжить или заменить более сложными для школьников. Загадки можно выдавать по одной в награду за конкурсы для африканской вечеринки. Тогда рассадите по залу игрушки в виде животных из отгадок и заранее спрячьте за/под ними кусочки тотема (конкурс – загадка – поиск фрагмента).
Велик, могуч, огромный рот
К воде поближе он живет (бегемот)
Самое высокое животное в мире,
Роста в нем минимум метра четыре! (жираф)
Эта птица так велика, что достанет головою до потолка! (страус)
Самый коварный обитатель Нила,
Обойди стороной зубастого (крокодила)
На рыжей шубке черных пятен миллиард –
Мчится по саванне рекордсмен (гепард)
На ежа похож, но очень колкий –
Длиннее тетрадки его иголки! (дикобраз)
Ей джунгли по нраву, а не саванна
Спугнешь – прилетит в тебя шкурка банана (обезьяна)
Путаница
В: Из-за хаоса, который навели тут браконьеры, трудно понять, в каком направлении побежали слоны. Посмотрите, что нет так?
Заранее разложите у фигурок зверей бумажные следы, но неправильно. Дети должны разобраться, какие следы кому принадлежат (переставить игрушки или переложить следы, все равно). Определили направление (можно с компасом поиграть), нашли первый фрагмент (неподалеку валялся), двинулись в путь.
Намиб
В: Второй осколок тотема где-то в пустыне Намиб. Это самая древняя пустыня в мире, покрытая загадочными кругами – никто не знает, когда и как они появились. Будьте осторожны, мало ли какие опасности скрывают древние пески!
Кусок плотной ткани с отверстиями такого размера, чтобы можно было поставить ногу. Её держат родители на расстоянии от пола (чем младше ребенок, тем ниже). Цель – пересечь «Намиб», ступая в дырочки.
Усмири льва
В: смотрите-ка, нам преградил дорогу африканский шеф – величественный грозный (дети хором — лев!). Чтобы пройти, его нам надо усмирить – сытно и вкусно (дети – покормить!).
Щит (фанера, картон) с изображением рычащего льва и отверстием на месте рта. Кидать с расстояния мячики или красные мешочки с песком (мясо из запасов путешественников).
Кто ловчее?
Хулиганки-обезьянки утащили один из фрагментов к себе на деревья. Шаману удалось с ними договориться на обмен: если ребята докажут, что они такие же ловкие как мартышки, им вернут украденное. Можно включить в сценарий все три конкурса как этапы испытания или выбрать один:
- танец-игра либмо (проходить под лианой, опускающейся всё ниже)
- таскать зубами фрукты из озера-миски на сушу-поднос
- перебрасывать воздушные шарики (штук 20 хватит) на сторону соперников. Две команды, побеждает та, на чьей половине зала меньше шаров в конце конкурса.
Помоги антилопе
В: Ребята, смотрите – антилопёнок! Ммм… или антилопик? Как правильно? Дети отвечают. В: Правильно – теленок, потому что антилопы – близкие родственники коров. Наверное, он потерялся и хочет кушать, а кругом песок. Хорошо, что у нас с собой запасы еды. Давайте его покормим, только чтобы не напугать малыша, будем изображать его прыгучую маму.
Для смеха можно посадить на финише одного из родителей в ободке с длинными рогами, завернутого в «шкуру». И пусть он с аппетитом чавкает петрушкой, протянутой ребятами.
Варианты: по очереди прыгать к «теленку» на гимнастических мячах или со связанными резинкой щиколотками. Можно связать правую ногу одного гостя с левой ногой другого или прыгать, держа впереди стоящего за талию – у антилоп ведь 4 ноги.
Поймай носорога
Кидать картонные кольца на «рог», торчащий из картинки. Зачем ловить носорога? А он попой сел на кусочек тотема. Сдвинем тушку, заберем своё и отпустим его гулять.
Прогони охотников
В: Ох! Впереди те самые браконьеры, про которых говорил шаман! Ребята, внимание! Надо им задать жару, чтобы больше и не думали охотиться на несчастных зверей только ради забавы!
Метать дротики, стрелять присосками в рисунок-мишень или сбивать мячами бумажные фигурки – распечатать, вырезать и сложить «домиком», чтобы стояли.
На этом сюжетный сценарий вечеринки подходит к концу – осталось сложить африканский тотем, получить подарки от благодарного шамана и станцевать победный танец племени Тумба-Юмба. После быстрой репетиции, по хаотичным командам ведущего:
- дождь – посмотреть на потолок, ручки вверх и хором «ууууу»
- тигр – ладошки «коготками» и громко «рррр»!
- скачем вокруг «костра» как антилопы (теперь все умеют!)
- слон – топаем поочередно ногами, оттянув уши
- мартышка – а вот тут пусть фантазируют!
Подарки на память о вечеринке-сафари: «Африка» книжка-игрушка (Филимонцева или Зубкова), книги с тематическими рассказами/сказками, раскраски обычные или невидимки (у «Леда» есть серия про африканскую фауну). И, конечно, сладкие наборы + сувениры (брелоки, магниты, браслеты в форме зверят).
Другие тематические идеи читайте тут.