Праздник цветов название мероприятия

Заголовки к экологическим мероприятиям и выставкам

Заголовки к библиотечным мероприятиям и книжным выставкам на темы: 

Растительный мир – изучение и охрана. Биоразнообразие и способы его сохранения. Охраняемые территории. Красная книга. Климат. День заповедников и национальных парков. День Земли. Международный день биологического разнообразия. Всемирный день метеорологии. День защиты Земли. Марш Парков (Дни заповедников и национальных парков). Всемирный день Земли. Всероссийский день посадки леса. Международный день климата. Международный день цветка. Российский день леса. Экология.

  1. «Благословляю Вас, леса» 
  2. «Благоухая, розы рассказывают сказки»
  3. «Быть может, вся природа – мозаика цветов?»
  4. «В мире цветов мы желали б остаться…»
  5. «Давайте вместе сбережем наш большой природы дом!»
  6. «Давайте сохраним ромашку на лугу»
  7. «Здесь душу исцелю»
  8. «Землю можно раем сделать…»
  9. «Земля – слезинка на щеке Вселенной»
  10. «И нам дана на всех одна планета хрупкая Земля» 
  11. «И этот лес, и эти небеса и есть душа моя живая» 
  12. «Изменения в погоде происходят год от года…»
  13. «Как прекрасен мир цветной, разноцветный шар земной»
  14. «Лесами так славится наша земля»
  15. «Любимцы бульваров, аллей и садов»
  16.  «Мы только гости на земле»
  17. «Наш лес, нам его беречь»
  18. «Нет дерева сердцу милей» (береза)
  19. «Нет ничего прекраснее цветов»
  20.  «Прелестные наследники природы» (цветы)
  21. «Тянет неспроста в заповедные места»
  22. «Учат цветы нас быть добрей»
  23. «Цветы – это красота, цветы  — это жизнь»
  24. «Цветы мне нежно улыбались»
  25. «Цветы полей, лугов, лесов…»
  26. «Я не степью хожу, я хожу по аптеке»
  27. Активный связный мир – единство биологического разнообразия
  28. Без леса нет жизни
  29. В лес как в храм и как в мастерскую
  30. Верните животным их дом
  31. Волшебное царство растений
  32. Дерево Земли, на которой я живу
  33. Деревья – живые памятники природы
  34. Душа природы (цветы)
  35. Если тебе по душе красота земная…
  36. Живи со мной дружно, моя земля
  37. Живые лекарства
  38. Заповеди заповедных мест
  39. Зелёная лаборатория
  40. Зелёная страна приглашает
  41. Зеленое ожерелье
  42. Зеленые легкие
  43. Зеленый наряд планеты
  44. Зелёный шаг в безопасное будущее
  45. Земля – наш общий дом
  46. Земля — слезинка на щеке Вселенной
  47. Земля полна чудес
  48. Земля, где мы живем
  49. Земля. Природа. Родина. Будущее
  50. Земля: изведанная и непознанная
  51. Из тысячи планет Земли прекрасней нет
  52. Исчезающий мир на страницах Красной книги
  53. Какая будет погода?
  54. Климат Земли: проблемы сохраняются
  55. Краски первоцветов
  56. Красная книга: научный труд или руководство к действию?
  57. Красота биологического разнообразия
  58. Красота земли – в цветах
  59. Красота земли родной – цветы
  60. Лес-богатство и краса…
  61. Лесные просторы родной старины
  62. Лесу русскому присягнувшие…
  63. Листопад в ладошках
  64. Места родные, заповедные…
  65. Мир цветочных фантазий
  66. Мы в ответе за свою планету
  67. На страже леса
  68. Наш Дом – Планета Земля
  69. Наша Земля в наших руках
  70. «Не обидишь леса вдруг — будет он тебе, как друг»
  71. Открывая зеленые страницы
  72. Очарование русского леса
  73. Первые цветы – вестники весны
  74. Планета Земля – мой единственный дом
  75. Планета о помощи просит тебя 
  76. Под зеленым парусом мечты
  77. Полевые цветы  — добрые цветы
  78. Полна загадок чудесница-природа
  79. Полна природа чудесами 
  80. Путешествие в заповедный мир
  81. Путешествие в лесную сказку
  82. Путешествие в мир цветов
  83. Русский лес – край чудес
  84. С кузовком-лукошком по лесным дорожкам
  85. С лукошком – в лес
  86. С праздником, Земля!
  87. Сберегите в лесу все живое!
  88. Собери букет глазами
  89. Сохраним деревья для будущих поколений
  90. Судьба Земли у нас в руках
  91. Украсим мир цветами
  92. Флора против Фауны 
  93. Хит-парад полевых трав
  94. Цветочная идиллия
  95. Цветы – загадочные создания природы
  96. Цветы – это улыбка весны
  97. Чудеса растительного царства
  98. Энциклопедия заповедных мест России
  99. Это – заповедник!
  100. Я люблю тебя, планета!

Квест – игра «Праздник цветов»

Цель: Пополнение знаний детей интересными сведениями о цветах через вовлечение их в занимательное действо, при котором за определённое время необходимо выполнить ряд заданий и достичь результата.

Задачи:

1. Создать условия для расширения и пополнения знаний у обучающихся о цветах;

2. Способствовать развитию внимания, коммуникативных умений, мышления, сообразительности и смекалки

3. Содействовать воспитанию бережного отношения к цветам и окружающему миру;

Оборудование: презентация, компьютер, экран, маршрутные листы, изображения цветов, фрагменты с изображением цветов для каждой команды, пазлы для составления картины Исаака Левитана «Лесные фиалки и незабудки», бланки с заданиями для каждой команды, ручки и карандаши, песочные часы, настенная ромашка.

Возраст участников: 6 -7 классы

Место проведения: здание образовательного центра, воспитатели, педагоги дополнительного образования.

Ход мероприятия

Организационный момент

(в зал приглашаются участники квеста, ведущий предлагает каждому участнику взять на столе лепестки цветов, разрезанных на части. Их нужно соединить друг с другом, получив изображение цветка.

Тем самым образуется 6 команд по 5 ч.)

Ведущий: Цветы – всегда покоряют человеческое сердце. Они с нами на протяжении всей нашей жизни, в дни радости и в дни печали. Цветы всегда помогают нам выразить свои чувства и настроение, вдохновляют на создание восхитительных картин и стихов, они являются непременным атрибутом практически любого праздника. Многообразие цветов потрясают наше воображение. Крохотные и огромные, белые и разноцветные, цветы всегда радуют человеческий глаз и душу. Во многих странах мира цветы стали героями праздничных дней. Например, мимоза — этот цветок герой праздника во Франции и Югославии. Фиалка является главным цветком в Германии каждый год в первое воскресенье марта. В Болгарии роза – один из символов страны и находится в особом почете. А вот лаванда считается душой Прованса. Хризантема – главный цветок Японии, она олицетворяет счастье и долголетие. В честь этих трепетных созданий люди устраивают фестивали и парады, праздники и конкурсы.

Каждый год, 21 июня, отмечается невероятно красивый, нежный и романтичный праздник — Международный день цветка. 

Сегодня я предлагаю вам не оставаться в стороне от такой интересной темы, и принять участие в квесте «Праздник цветов». Главная задача каждой команды, это собрать пазлы. В конце нашей игры команда, собравшая наибольшее количество пазлов сможет сложить изображение картины знаменитого русского художника. А что это за картина мы узнаем в самом конце игры.

Перед началом игры вы уже поделились на команды. Теперь вы команда, и получаете свой маршрутный лист, по которому отправитесь выполнять свое первое задание.

(Каждая команда получает свой маршрутный лист и движется по заданному маршруту, на каждой остановке команду встречает ведущий конкурса с заданием. После выполнения задания команде по результатам выдается или не вы дается пазл с изображением картины. Чтобы понять, где их ждут дальше по маршруту, команда разгадывает предложенное ведущим задание-загадку)

Остановка «Цветы из сказок»

(на стенде макет ромашки с лепестками, на которых записаны выдержки-описания цветов из сказок)

Вашей команде надо узнать и назвать сказку, ее автора, по описанию с упоминанием цветов. Слушайте внимательно. Выдержки записаны на обратной стороне лепестков ромашки, оформленной на стенде. Игроки команды по очереди выбирают лепесток и узнают содержание текста.

(ответы команды фиксируются в бланке ответов и время выполнения задания регулируется песочными часами)

1. В этом произведении рассказывается о храбром и смелом маленьком цветочке, который вырос в глине, среди камней. Жизнь его была трудна. Он питался лишь пылинками, которые приносил ветер. Днем цветочек сторожил ветер, а ночью росу. Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть. (А.П. Платонов сказка-быль «Неизвестный цветок)

В этой сказке маленькая девочка спасла незадачливых садовников от гнева их хозяйки – очень злой Карточной королевы? Эта особа приказала отрубить им головы за то, что они посадили в саду не красные розы, а белые, и, чтобы исправить свою ошибку, садовники решили покрасить цветы красной краской. За этим занятием их и застала королева со своей свитой. (Л.Кэрролл “Алиса в стране чудес”)

Главная героиня сказки – девочка с необычным именем. Ей один студент рассказал, что цветы завяли оттого, что сильно устали от танцев на балу. Он столько всего наговорил девочке про цветочные балы, что она долго не могла уснуть. Цветы, что завяли, она уложила отдыхать в кукольную кроватку. Ночью, когда все спали, девочка увидела хоровод цветов. (Г.Х.Андерсен «Цветы маленькой Иды»)

В какой волшебной сказке фея за доброту и приветливость сделала милой девушке такой подарок: “…с нынешнего дня каждое слово, которое ты промолвишь, упадет с твоих губ либо цветком, либо драгоценным камнем”? (Ш.Перро “Подарки феи”)

Как называется сказка, в которой очень самоуверенная королева зимой, под Новый год придумала “новый закон природы”? (С.Маршак “Двенадцать месяцев”)

К вечеру по всему Северному полюсу разнеслась новость: в необозримой ледяной пустыне появилось маленькое странное ароматное существо лилового цвета. Оно держалось только на одной-единственной ножке и не двигалось с места. Посмотреть на этот цветок собрались моржи и тюлени, прибыли олени из Сибири, мускусные быки-из Америки, а из совсем далеких краев прибежали белые лисицы, волки, прилетели морские сороки. Все восхищались незнакомым цветком, его трепещущим стеблем, все с удовольствием вдыхали его аромат. («Фиалка на Северном полюсе» Джанни Родари).

(Ведущий этого испытания записывает правильные ответы в бланк учета, по результатам выдает часть пазла и предлагает решить задание-загадку того места где команду ждут дальше)

Остановка «Анаграммы из цветов»

Вам нужно правильно расположить буквы, прочитать и записать названия цветов, на выполнение задания вам дается три минуты (время контролируется песочными часами).

1.ЯИТУПЕН — ПЕТУНИЯ

2.ХЗАИРТЕНАМ — ХРИЗАНТЕМА

3.ССИНАРЦ — НАРЦИСС

4.ШКАМОРА — РОМАШКА

5.ОНИП — ПИОН

6.АНДЫШЛ — ЛАНДЫШ

7.КАДУЗАБЕН — НЕЗАБУДКА

8.КИДОСНЖНЕП — ПОДСНЕЖНИК

9. ЮЛЬТНАП — ТЮЛЬПАН

10.ЦЫТХАРАБ — БАРХАТЦЫ

(Ведущий этого испытания записывает количество правильных ответов в бланк учета, по результатам выдает часть пазла картины и предлагает решить задание-загадку того места, где команду ожидает следующее испытание)

Остановка «Все о цветах» 

В предложениях слова перепутались. Помогите предложениям вер­нуть первоначальный вид, а для этого расставьте слова в нужном порядке, на выполнение задания вам дается три минуты.

(команде выдаются ручки и листок со словами, из которых нужно составить предложение).

1. Цветочек, чтобы, и маленький, жить, нужно, свобода, солнце.

Ответ: Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветочек.

2. Радость, которая, это улыбка, дарит, цветы, солнца.

Ответ: Цветы-это улыбка солнца, которая дарит радость.

3.Цветы, кто, тот, выращивает, радость, и, людям, себе, приносит.

Ответ: Тот, кто выращивает цветы приносит радость и себе и людям.

4. Поэты, рисуют, художники, слагают, стихи, цветы, а, о них.

Ответ: Художники рисуют цветы, а поэты слагают о них стихи.

5.По всюду, кто, только, цветы, хочет, цветут, для всех, их видеть.

Ответ: Цветы цветут по всюду для всех кто только хочет их видеть.

(Ведущий этого испытания записывает количество правильных ответов в бланк учета, по результатам выдает часть пазла картины и задание-загадку того места, где команду ожидает следующее испытание)

Остановка «Строение цветка»

Добавьте вместо пропусков буквы и поменяйте их местами в словах так, что­бы получились названия частей цветка (команде выдается бланк задания и ручки).

Слово

Ответ

1

Л—ПС—ТК

ЛЕПЕСТОК

2

Л—БИК—СТ

СТОЛБИК

3

ЧЕКЛ—ИТОС

ЛИСТОЧЕК

4

Ч—Ш—ЧK—

ЧАШЕЧКА

5

П-ЛЬН -К

ПЫЛЬНИК

6

— ВЯЗ —

ЗАВЯЗЬ

7

Ок —Л- ВЦ- НТ—К

ОКОЛОЦВЕТНИК

8

КИЧВЕН

ВЕНЧИК

9

——ЧИН———-

ТЫЧИНКА

10

КИТПЕС

ПЕСТИК

11

——НОЖ ——

ЦВЕТОНОЖКА

(Ведущий этого испытания записывает правильные ответы в бланк учета, по результатам выдает часть пазла и задание-загадку того места, где команду ожидает следующее испытание)

Остановка «Цветочный филворд»

Для вашей команды приготовили цветочный филворд, его нужно разгадать. Чем больше слов, тем выше результат.

(команде выдается бланк с цветочным филвордом, ручки)

К

О

Л

О

К

Н

А

Г

Л

А

А

М

О

Р

О

Ц

Р

О

И

Д

Ш

С

Ч

Ь

Л

И

С

Л

И

Ф

К

И

И

Г

В

Л

С

У

А

Л

А

Р

К

З

О

И

Л

С

А

К

Л

Е

Н

Д

И

Я

И

Н

Ч

И

А

Н

Ь

А

К

О

Д

А

В

К

П

Д

Ы

Ш

З

А

У

В

А

С

И

Т

Ю

Р

О

Н

И

С

Л

И

О

Н

Л

Ь

П

А

Р

И

Ё

К

Ответ: Колокольчик, ромашка, сирень, гвоздика, ландыш, пион, тюльпан, роза, нарцисс, лилия, одуванчик, гладиолус, ирис, фиалка, василек.

(Ведущий этого испытания записывает правильные ответы в бланк учета, по результатам выдает часть пазла и задание-загадку того места, где команду ожидает следующее испытание)

Остановка «Фото глаз»

Некоторые цветы, занесенные в Красную книгу нашей Родины, могут встретиться нам в лесу или в поле. Чтобы охранять и не повредить их, та­кие цветы нужно хорошо знать в «лицо». А вы знаете охраняемые цветы нашей области? Вам представлены изображения цветов. Нужно из них выбрать и назвать те, что занесены в Красную книгу Орловской области.

(фото цветов; среди них те что не причислены к охраняемым растениям Орловской области)

КУВШИНКА БЕЛАЯ

ЛАНДЫШ МАЙСКИЙ 

ХРТЗАНТЕМА

ВЕНЕРИН БАШМАЧОК

МЕДУНИЦА

АДОНИС ВЕСЕННИЙ

КОЛОКОЛЬЧИК

ПРОСТРЕЛ

ЛИЛИЯ ВОДЯНАЯ

РОЗА

КРОКУС

НАРЦИСС

ИРИС

МАК

Ответ: Роза, Колокольчик, Хризантема, Крокус, Нарцисс, Ирис, Мак — не занесены в Красную книгу.

(Ведущий этого испытания записывает правильные ответы в бланк учета, по результатам выдает часть пазла и загадку того места, где команду ожидает следующее испытание)

После прохождения всех остановок команды встречаются в исходной точке, где их встречает ведущий.

Ведущий: Ну что ж команды, вот мы снова встретились. Проходя каждое испытание, по результатам его прохождения вы получали пазлы или не получали. Сейчас вас ждет последнее задание, нужно из полученных пазлов сложить картину и узнать ее название и автора. Победит та команда, у которой изображение картины будет полным.

(команды из полученных пазлов собирают изображение картины, ведущий подходит к каждому столу и оценивает целостность изображения, узнает название картины и ее автора)

Подведение итогов ведущим: Команды! Кто из вас сможет назвать автора картины, которую вы собрали? Это картина известного русского художника Исаака Ильича Левитана «Лесные фиалки и незабудки» написанная в 1889 году.

Сегодня вы были участниками познавательного и увлекательного квеста. Вы прошли все испытания и пусть у кого-то сегодня не получилось победить, но мы надеемся, что вам было интересно.

Победителем нашего квеста становится команда_______ (ведущий называет победившую команду). Команда победителей награждается памятными сувенирами-магнитами с изображением цветов.

Приложение 1

Квест- игра «Радуга цветов»

Оценочный лист

Команда_________________________

Названия остановок

Выполнено задание в полном объеме

Задание не выполнено

Примечание

Остановка «Цветы из сказок»

Остановка «Анаграммы из цветов»

Остановка «Все о цветах» 

Остановка «Строение цветка»

Остановка «Цветочный филворд»

Остановка «Фото глаз»

Приложение 2

Задания-загадки на остановках.

Остановка «Цветы из сказок»

Окошки: на одном листе вырезаны «окошки», столько, сколько букв в слове. Это трафарет. Второй лист заполнен буквами в хаотичном порядке. Ваша задача, при помощи трафарета и листа найти в «окошках» буквы, сложить их в слово-подсказку, где вас ожидают.

«Первый этаж налево за гардеробом»

Остановка «Анаграммы из цветов»

В конверте для вас приготовлены вырезки из статей о цветах. Вам нужно из выделенных слов сложить предложение, из которого узнаете место, где вас ожидают. «Вас ожидают на втором этаже в кабинете литературы»

Остановка «Все о цветах» 

Прочитайте зашифрованное предложение и узнаете место где вас ожидают.

а

п

е

д

л

о

р

п

й

ц

у

в

с

м

у

и

н

к

а

б

е

а

ф

ы

ъ

х

з

щ

в

д

р

в

у

и

к

ф

у

к

е

н

г

ш

с

и

т

е

й

н

е

й

ц

и

й

ф

ы

в

ч

ы

у

ц

ф

е

ц

з

и

к

о

р

п

а

э

ш

л

и

п

т

ф

и

я

л

д

ж

э

ю

ж

о

г

ь

б

ю

ы

ч

с

м

и

т

ь

б

t1607334338aa.gif

t1607334338aa.gift1607334338aa.gif

t1607334338aa.gif

t1607334338aa.gif

t1607334338aa.gif

t1607334338aa.gift1607334338aa.gif

t1607334338aa.gif

Остановка «Строение цветка»

Вам нужно прочитать и понять где вас ожидают.

ьтсе елокш йоджак в тенибак тотэ,

ьсев онтюлосба, юьнелез йытыркоп ьсев

мат тежакссар есв яагортс акйязох мав

кубмаб и ыропс, ыборким, ыбирг орп

тут тужакссар мав еинаворинолк орп и ад

Этот кабинет в каждой школе есть

Весь покрытый зеленью, абсолютно весь.

Вам хозяйка строгая все расскажет там,

Про грибы, микробы, споры и бамбук

Да и про клонирование вам расскажут тут.

Остановка «Цветочный филворд»

Чтобы понять где вас ожидают решите эту головоломку.

t1607334338ab.gift1607334338ac.gift1607334338ad.gift1607334338ae.gift1607334338ab.gift1607334338af.gift1607334338ag.gift1607334338ah.gift1607334338ai.gift1607334338aj.gift1607334338ak.gift1607334338al.gift1607334338am.gift1607334338an.gift1607334338ao.gift1607334338ap.gift1607334338aq.gift1607334338ag.gif

t1607334338ar.gift1607334338as.gift1607334338at.gift1607334338au.gift1607334338av.gift1607334338aw.gif

Остановка «Фото глаз»

Для вас приготовлено задание в этом конверте. Это фотография, разрезанная на небольшие куски. Необходимо их сложить и понять, где вас ожидают.

Приложение 3

Картина Исаака Левитана «Лесные фиалки и незабудки»

t1607334338ax.gif

Приложение 4

Изображения пазла для формирования команд

t1607334338ay.gift1607334338az.gif

t1607334338ba.gif

t1607334338bb.gift1607334338bc.gif

t1607334338bd.gif

Сценарий «Праздник цветов».

Цель:

·       
Способствовать
развитию интереса к предмету «Цветоводство и декоративное садоводство»,
расширению кругозора и словарного запаса у учащихся;

·       
Воспитывать
любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.

Оформление:

Зал украшен воздушными шарами, гирляндами из цветов,
на сцене – красочное оформление названий станций.

Выставка букетов и рисунков.

Ход мероприятия:

 1
ведущий:

Цветы, как люди на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие, тёплые костры.

2
ведущий:

— Вы любите цветы?

Кто же их не любит.

Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на
земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы вдохновляли поэтов, художников,
музыкантов. Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, они выражали
свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.

1
ведущий:

— Сегодня мы с вами отправляемся в необычное,
сказочное путешествие по Цветочной стране. Располагайтесь поудобнее, наш поезд
отправляется!

(звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

2
ведущий:

— И вот первая наша остановка, которая называется «Цветочная
поляна».

Цветочная поляна – это самое красивое место.
Посмотрите, сколько здесь цветов. А вы их ребята знаете? Мы прочитаем вам
стихи, а вы отгадайте, о каком цветке идёт речь.

1 ученик:  На лугу и в поле

                   Мы его встречаем,

                   Лепесточки белые

                   Мы на нём считаем.

                   Сердцевинка жёлтая

                   У цветка того,

                   Будто крошка – солнышко

                   Забралось в него.     (ромашка)

2 ученик:   Четыре ярко красных

                    Блестящих лепестка,

                    И зёрнышки в коробочке

                    У этого цветка.

                    За зёрнышками этими

                    Ты бегал в огород.

                    На грядке в огороде

                    Такой цветок растёт.     (мак)

3 ученик:    То фиолетовый, то голубой.

                     Он на опушке встречался с тобой.

                     Звонким названием он наделён,

                     Посмотришь – подходит название
это

                     Но никогда нам не слышался звон

                     Из голубого лесного букета.   (колокольчик)

4 ученик:    Колосится в поле рожь,

                    Там во ржи цветок найдёшь.

                    Хоть не красный он, а синий,

                    Всёж на звёздочку похож.   (василёк)

5 ученик:   Есть один такой цветок,

                    Не вплетёшь его в венок,

                    На него подуй слегка,

                    Был цветок – и нет цветка!   
(одуванчик)

1
ведущий:

— А теперь ещё послушаем стихи о цветах.

6 ученик:   Астру с прямыми её лепестками

                   С давних времён называют «звездой».

                   Так бы её вы назвали и сами.

                   В ней лепестки разбежались лучами

                   От сердцевинки совсем золотой.

7 ученик:   Родился ландыш в майский день,

                   И лес его хранит;

                   Мне кажется, его задень –

                   Он тихо зазвенит.

                   И этот звон услышит луг,

                   И птицы и цветы…

                   Давай послушаем,

                   А вдруг услышим я и ты?

8 ученик:   Их видимо – невидимо,

                    Не сосчитаешь их!

                    И кто их только выдумал –

                    Весёлых, голубых.

                    Должно быть, оторвали

                    От неба лоскуток,

                    Чуть-чуть поколдовали

                     И сделали цветок!

9 ученик:   Звать его нам нечего,

                    Он и сам придёт,

                    Расцветёт доверчиво

                    Прямо у ворот.

                    Солнцем залитой,

                    Лютик золотой!

10 ученик: У нас в полисаднике, возле
терраски

                    Растут голубые анютины глазки.

                    Анютины глазки, анютины глазки,

                    Они распускаются быстро, как в
сказке.

11 ученик:  Розы – чудесные цветы

                    Небывалой красоты.

                    Яркие, пахучие.

                    Ай – ай – ай! Колючие!

1
ведущий: 

— А теперь мы с вами отправляемся на станцию Легенд.

(Звучит негромкая музыка.)

2
ведущий:

— О цветах у разных народов сложено много красивых
легенд.

Перечитаем некоторые из них.

13 ученик:

 —  Одним из первых цветов весной зацветает
подснежник. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая,
шёл снег, и Ева замёрзла. Тогда несколько снежинок, желая утешить её,
превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у неё появилась надежда на
лучшие времена. Отсюда и символ подснежника – надежда.

— А русская легенда утверждает, что однажды старуха
Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но
смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца.
Солнце заметило Подснежник, согрело Землю и открыло дорогу Весне.

14 ученик:

 —  О сирени сложено много преданий и легенд. В одной
из них рассказывается, что сирень появилась весной, когда богиня цветов Флора
отправилась будить Солнце, чтобы скорее услышать пение птиц, полюбоваться яркой
зеленью трав, деревьев и разукрасить землю цветами. Солнце вместе с богиней
радуги Иридой спустилось на  землю, и флора принялась за работу. Она стала
смешивать золотые лучи Солнца с разноцветными красками радуги и щедро
разбрасывать их по земле. Земля покрылась яркими цветами – синими, красными, жёлтыми,
голубыми. Вдруг заметила Флора, что остались у неё только две краски: лиловая и
белая, и этими остатками она окрасила кусты. Получилось удивительно красиво!

15 ученик: 

—  Роза – царица цветов, она символизирует любовь,
милосердие, терпение, мученичество Богородицы.

— Индийские мифы гласят, что из бутона розы родилась
Лакшми – богиня красоты и плодородия и её колыбель у всех восточных народов
почитается как символ божественной тайны.

—  Древнегреческий поэт Анакреонт писал, что роза
явилась из белоснежной пены, покрывавшей тело Афродиты, богини любви и красоты,
когда она с первыми лучами утренней зари выходила из моря. Очарованные цветком
боги обрызгали его нектаром, давшим розе её дивный аромат. Роза оставалась
белой до тех пор, пока возлюбленного Афродиты Адониса не ранил на охоте дикий
вепрь. Афродита устремилась в роковую рощу, не обращая внимания на то, что шипы
ранят её ноги. Несколько капель крови упали и на цветы.

—  С розой связано много христианских легенд. Одна из
них – как архангел Гавриил сплёл для Пресвятой Богородицы три венка:

из белых роз – радость Богородицы,

из красных роз – её страдания,

из жёлтых роз – её славу.

1
ведущий:

— Мы послушали несколько легенд о цветах, а теперь
отправимся в «бюро погоды».

2
ведущий:

— Хочешь знать, какая сегодня будет погода? Цветы тебе
в этом помогут. Только не ленись, подойди! Найди, проверь и запомни! Ботаники
насчитывают до 400 растений – барометров. Их можно встретить всюду: в саду. В
огороде, в поле, в лесу, на болоте. Вот некоторые из них.

Выходят ученики с картинками в руках.

1 ученик:     Я – жимолость: понюхай меня,
если услышишь сильный 

                    запах, жди дождя.

2 ученик:     Я – вьюнок: в солнечный день
мой цветок открыт,

                    в пасмурный – закрыт.

3 ученик:     Я – клевер: если складываются
мои листочки – жди бури.

4 ученик:     Я – чертополох: в жаркую
погоду я колючий,

                    а перед дождём – не колюсь.

5 ученик:     Я – кисличка: лесной барометр.

                    Перед дождём мои листья
опускаются, приближаются к

                    стебельку, словно хотят спрятаться
от ненастья.

6 ученик:     Я – одуванчик: перед дождём
складываю, как зонтик

                     свой пушистый парик.

7 ученик:     Я – мальва: перед наступлением
дождя или непогоды

                    закрываю свой грамофончик.

1
ведущий:

— А теперь мы с вами отправимся на станцию
«Угадай-ка».

2
ведущий:

— Ребята, вы хорошо знаете цветы? А вот сейчас и
проверим!

Есть одна игра для вас –

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

1.     Золотая
середина и лучи кругом,

Это может
быть картина:

Солнце в
небе голубом?

Нет, на
солнце на бумажке

На лугу
цветут …                  (ромашки)

2.     Подрастёт
– нарядится

В
беленькое платьице.

Лёгкое,
воздушное,

Ветерку
послушное.

А пока
стоит одетый

В жёлтый
сарафанчик,

И зовут
его ребята

Просто
…                          (одуванчик)

3.     Нам
каждому весенняя природа дорога,

Ручьями
распускаются холодные снега.

От снега
очищаются и хвоя и валежник,

И первый
появляется в проталине …          (подснежник)

4.     В траве
густой, зелёной, он выглядит нарядно,

Но с
пашен, как сорняк, он выгнан беспощадно.

Головка
голубая и длинный стебелёк,

Ну кто ж
его не знает? Ведь это …            (василёк)

5.     Вот
шершавый стебелёк,

В середине
– уголёк,

Лепестки
блестят, как лак,

Распустился
красный …                    (мак)

6.     Ветка в
грозди разодета

Фиолетового
цвета –

Это в
летний жаркий день

Расцвела в
саду …                        (сирень)

1
ведущий:

— Ребята! Вы хорошо знаете цветы. А в
какое время года мы чаще всего с ними встречаемся? Конечное летом! Поэтому
давайте послушаем песенку о лете.

(звучит песенка о лете)

2
ведущий:

— Дорогие ребята! Весной и летом вы часто
бываете в лесу, в поле, на лугу. Там растут красивые цветы, и вы и собираете
большие букеты. А знаете ли вы, что многие из цветов всё реже и реже
встречаются в природе. Их надо беречь. Ведь они не только красивые, но и
полезные. Учёные создали специальную Красную книгу.

Красная книга! Почему она красная? Красный
цвет предупреждает нас – стой! Остановись! Ещё один неосторожный шаг и может
быть поздно.

Ученик: На земле исчезают
цветы.

               С каждым годом заметнее
это.

               Меньше радости и красоты

               Оставляет нам каждое лето.

1
ведущий:

— В Красную книгу занесены названия
исчезающих растений и животных. Их охраняет государство. Вот некоторые из
цветов, которые занесены в Красную книгу.

Ученик:

-Купавка, василёк, пион узколистный,
тюльпан двуцветный, тюльпан Биберштейна, ветреница, купена, гвоздика, ландыш,
кувшинка, лилия, ирис низкий, колокольчик.

2
ведущий:

— Но не обязательно рвать цветы, чтобы
поставить их в вазу всего на несколько дней.

Ученик:   Если я сорву
цветок …

                 Если ты сорвёшь цветок …

                 Если все: и я, и ты,

                 Если мы сорвём цветы,

                 То окажутся пусты

                 И деревья и кусты …

                 И не будет красоты

                 И не будет доброты

                 Если только я и ты –

                 Если мы сорвём цветы …

1
ведущий:

— А теперь мы с вами отправляемся на
станцию «Знайкино».

2
ведущий:

— Мы не можем представить жизнь без
цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в
честь цветов. Так, древние греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий,
англичане – незабудок и анютиных глазок. Голландцы – тюльпанов. У славян тоже
раз в году был праздник, когда цветам посвящались песни, пляски, весёлые шутки.
Это был праздник Ивана Купалы. В ночь на Ивана Купалу люди собирали сбор
цветов, полезных трав, так как считали, что к этому времени в них накапливались
целительные соки.

Ученик: 

— Ребята! А знаете ли вы, что не всякие
цветы могут стоять в  одной вазе?

— Ландыш нельзя ставить в воду с другими
цветами. Он выделяет в воду ядовитые вещества, которые губят другие цветы.

— А знаете ли вы, что обычная наша
гвоздика не переносит шума? Если поставить её рядом с радиоприёмником, она
завянет.

— Роза и резеда враждуют между собой. Они
погибнут если их поставить в одну вазу. А гвоздика, хотя и недолюбливает розу,
но стоять вместе с ней может, только  оба цветка теряют свой аромат.

1
ведущий:

— На острове Суматра растёт самый большой
цветок – раффлезия. Кажется, что он растёт прямо на земле, без всякого стебля.
Такой цветок иногда бывает около метра в поперечнике и весит 4-6 кг.
Характерно, что этот гигант цветочного царства вырастает из крошечного семечка.

— Цветки амазонского лотоса цветут 30
минут, а тропической орхидеи – 80 дней.

— Сколько может прожить цветок?

Ученик:

— Куст пиона, например, может прожить на
одном месте 16-20 лет. Десятки лет могут жить кусты жасмина и сирени. Известен
сорт ириса, выведенный 100 лет назад. Он размножался все годы, и жизнь его не
прекращалась. Необычайным долголетием отличается розовый куст. В Ясной Поляне
сохранились розы, которые цвели ещё при жизни Л.Н.Толстого, а в Германии
известен куст роз, который живёт не менее 500 лет.

2
ведущий:

— А теперь мы с вами отправляемся на
станцию «Игралово».

И поиграем в игру «Цветик — семицветик».

На доске прикреплён цветик – семицветик.
Участники игры по очереди отрывают лепесток и выполняют задание, написанное на
обратной стороне.

·       
Сложить
картинку и назвать цветок, изображённый на ней.

(картинка
разрезана на части)

·       
Нарисовать
цветок с закрытыми глазами.

·       
Спеть
песню о цветах.

·       
Составить
из букв название цветка.

          (роза, астра, ирис)

·       
Составить
описание цветка.

          (роза)

·       
Отгадай
загадку.

                                  
(рос шар бел,

                                   
дунул ветер –

                                    шар
улетел).

·       
Сложить
картинку и назвать цветок, изображённый на нём.

1
ведущий:

— Наше путешествие завершено. И мы хотим его закончить
словами стихотворения народного поэта Дагестана Расула Гамзатова.

2
ведущий:

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою,

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад –

Видите, моргая еле – еле,

На людей доверчиво глядят,

Все цветы, как дети в колыбели.

Международный женский день — праздник, отмечаемый ежегодно 8 марта в ряде стран как «женский день». Международный женский день ежегодно отмечается ООН.

  • «Мамы всякие нужны. Мамы всякие важны!» (Творческие встречи)

  • «Портрет любимой Мамочки» (Выставка детского творчества)

  • «Открытка для любимых мам» (Праздничный концерт)

  • «С праздником мимозы!» (Концертные программы)

  • «Весны очарование» (конкурс стихов)

  • «Весна. Девчонки. Позитив» (фотовыставка)

  • «Весенние фантазии» (Творческое мероприятие)

  • «Поговори со мною, мама» (конкурс стихотворений)

  • «Самым милым и любимым» (выставка работ художественного творчества)

  • «Праздник весны, цветов и любви» (Праздничная программа)

  • «Мисс Весна» (конкурс школьной красоты)

  • «Образ пленительный, образ прекрасный» (выставка-вернисаж)

  • «Весенний букет» (Праздничная игровая программа)

  • «Весенняя капель» (конкурс стихотворений)

  • «Женский силуэт на фоне истории» (книжная выставка, обзор)

  • «Ярче всех бриллиантов мира…» (Фотовыставка о маме)

  • «Мы славим женщину» (конкурс стихотворений)

  • «Число восьмое — не простое!» (книжная выставка, обзор)

  • «Нет тебя прекрасней!» (Выставка детских рисунков)

  • «Мимоза» (конкурс рисонков-цветов)

  • «Мама, мамочка ты одна такая — любимая и родная» (книжная выставка, обзор)

  • «Моя мама — рукодельница» (Выставка-конкурс)

  • «Светлый праздник — мамин день» (стол просмотра, обзор)

  • «Бабушкины руки» (Выставка поделок)

  • «Весенний переполох» (конкурс на самое оригинальное поздравление)

  • «Галерея знаменитых россиянок» (историческая композиция)

  • «С праздником Весны, милые женщины!» (акция)

  • «Мисс Весна» (конкурс школьной красоты)

  • «Есть в марте день особый» (конкурс сочинений о маме)

  • «Книга мудрости о женщине» (Оформление информационных стендов)

  • «Ах, какая женщина!» (конкурс песен)

  • «Подари улыбку маме» (конкурс, посвященный Дню 8 Марта, на лучший рисунок)

  • Мы славим руки матери родной» (Классные часы)

  • «Весна пришла»

  • «Первая женщина в космосе» (час интересных сообщений)

  • «Подари улыбку маме» (конкурс, посвященный Дню 8 Марта, на лучший рисунок)

  • «Есть женщины в русских селеньях» (Выставка)

  • «Звёздные девушки»

  • «При солнышке тепло, при мамочке добро» (празднично-развлекательная программа)

  • «Букет для любимой» (Конкурс информационно — поздравительных плакатов)

  • «А ну,ка , девушки!» (девичьи конкурсы)

  • «Новые Золушки, или путь в принцессы» (конкурсно-игровая программа)

  • «Девичьи секреты» (конкурс весенних загадок)

  • «Матушка, голубушка. Солнышко мое!» (утренник)

  • «Весенняя краса»

  • «В марте есть такой денек» (литературный праздник)

  • «Звездные девушки»

  • «Весенние улыбки» (Праздничный концерт)

  • «А, ну-ка, девочки» (конкурс между девочками)

  • «А ну-ка, девочки, а ну-ка, бабушки!» (семейный конкурс)

  • «От всей души»

  • «8 Марта — день Чудес» (школьный праздник)

  • «Мы кому букет подарим?» (игра – шоу)

  • «Праздник 23/8»

  • «8 Марта для Царевны – Несмеяны» (праздничный концерт)

  • «Весенний букет»

  • «Для девчонок озорных, милых, добрых, дорогих!» (конкурсная программа)

  • «Весенняя капель»

  • «Бал принцесс» (школьный бал)

  • «Мамин день -8 марта»

  • «Февромарт»

  • «Весенняя мозаика»

  • «Весеннее настроение»

  • «Праздник красоты и радости»

  • «Лучшая из женщин»

  • «Мамина улыбка»

  • «Между нами девочками»

  • «Для Вас, любимые!»

  • «За милых дам»

  • «Весенние улыбки»

  • «В честь прекрасных дам»

  • «Крылья весны»

  • «Ох, уж это 8 марта» (познавательная беседа о празднике)

  • «Праздник бабушек и мам» (праздничный концерт)

  • «Супер мамы, супер дети» (внеклассное занятие)

  • «Весенний праздник – 8 марта» (праздник)

  • «Вперёд, девчонки» (классный час)

  • «О, женщина… ведь нет тебя прекрасней!» (концерт для педагогов)

  • «Очарование – 2018» (Интеллектуально-развлекательная программа)

  • «Веселый девичник» (шоу-программа)

  • «Пусть всегда будет мама» (КВН)

  • «Юная хозяюшка» (конкурс для девочек)

  • «В этот день, весной согретый, все цветы, улыбки – вам!» (праздник)

  • «Поговорим о наших мамах» (беседа)

  • «Самые обаятельные и привлекательные» (самые обаятельные и привлекательные)

  • «На балу у Золушки» (весенний конкурс красоты)

  • «Ох, девчонки, девчонки! Не стойте в сторонке!» (праздничные конкурсы)

  • «С весенним праздником, мама!» (концерт для мам)

  • «Милашки – очаровашки» (праздник для малышей)

  • «О, сколько же открытий чудных нам имя женское сулит…» (беседа о женских именах и их значениях)

  • «Мисс Весна» (конкурсная программа)

  • «Мы славим женщину России» (поэтический вечер)

  • «Все на земле от материнских рук, мы перед матерью в вечном долгу» (литературно-музыкальная композиция)

  • «Мы славим руки матери своей» (праздничная презентация)

  • «Милые! Родные! Ненаглядные!» (праздничный концерт)

  • «Чудесный день 8 Марта» (литературно-музыкальная гостиная)

  • «8 Марта- день радости и красоты» (детский утренник)

  • «С любовью к маме и бабушке» (досуговая программа)

  • «А март — это песня! А март — это сказка!» (развлекательная программа)

  • «Загляни в мамины глаза» (внеклассное мероприятие)

  • Сценарий летнего развлечения для детей «День цветов»

      Цель: Открыть детям удивительный и красочный мир цветов, развивать эстетический вкус и чувство прекрасного, активизировать творческую активность.

    Задачи: 

    • Закреплять знания детей о многообразии цветочного мира, о внешнем виде и условиях произрастания цветов, о главных признаках лета.
    • Развивать мышление, память, эмоциональную выразительность речи, творческие способности, воображение, фантазию.
    • Развивать умение определять   как положительные, так и отрицательные поступки людей по отношению к природе.
    • Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное; воспитывать желание заботиться о цветах.

    Действующие лица:

    Взрослые:

    Ведущий

    Злючка-Колючка

    Атрибуты: 

    Иллюстрации цветов (Ромашка, Колокольчик, Роза, Василёк,Одуванчик)

    Колокольчики (бубенчики) по количеству детей

    элементы цветов из картона (ромашка, мак, василёк)

    Цветы синего, красного, жёлтого цвета

    Бабочки- по количеству детей

    Оборудование для эстафеты:2 ведёрка, пыльца (мягкие шарики), 2 ложки, мягкие модули, 8 конусов.

    Ведущий: 

    Вот и яркая пора наступила, детвора!

    Посмотрите, там и тут разные цветы цветут!

    Солнце ласково кивает, теплая погода,

    Лучшие свои дары дарит нам природа!

     У нас сегодня День цветов,

    День красок и веселья,

    День разноцветных лепестков,

    Цветного настроенья!

    И я хочу познакомить Вас с нашим первым гостем, я Вам о нём сейчас расскажу.

    То фиолетовый, то голубой,

    Он на опушке встречался с тобой.

    Название ему очень звонкое дали,

    Но только звенеть он сумеет едва ли.

     Ребята, кто знает, что это за цветок? (ответы детей)

    Ведущий: 

    Правильно, это колокольчик! (показ иллюстрации «Колокольчик»).

    Колокольчик голубой,

    Рады встретиться с тобой!……………. А теперь, давайте поиграем с колокольчиком, синеньким цветочком.

    • Игра с   Колокольчиком

    Ведущий: Ну, спасибо тебе, Колокольчик за интересную игру, ну а мы дальше встречаем гостей. И чтобы узнать этот цветок, нужно отгадать простую загадку.

    Загадка.

    Жёлтая головка, белая рубашка,

    Растёт в поле и в саду. Это же… ромашка!

    Правильно, это Ромашка (показ иллюстрации «Ромашка»)

    У ромашки, белой пташки

    Солнце прячется в кармашке.

    И летают над ромашкой

    Красно- черные букашки.

    Ведущий: Ребята, а вы знаете как называются красно – черные букашки?

    ДетиДа! Божьи коровки.

    Ведущий: А каких насекомых вы еще знаете? (Дети отвечают).

    Ведущий: Молодцы!

    А что делают пчёлы? (ответы детей). Правильно, они собирают пыльцу с луговых цветов из которой потом получается вкусный, душистый и такой полезный мёд. А теперь мы с вами тоже превратимся в пчёлок и шмелей.

    Теперь мы не дети, а трудолюбивые пчелки.

    • Эстафета «Собери пыльцу»

    (Дети делятся на 2 команды. Задача эстафеты собрать с Ромашки пыльцу и перенести её с помощью ложки в ведёрко)

    ВедущийУ нас еще много разных и красивых цветов растёт на полях и в лесах, давайте попробуем отгадать, какие?

    Загадки о цветах.

    1.Посмотрите —  у ограды

    Расцвела царица сада.

    Не тюльпан и не мимоза,

    А в шипах красотка…. (роза)

    2.Мы грибы несли в корзине

    И еще цветочек синий.

    Этот полевой цветок —

    Тонкий нежный… (василек)

    3.В мае — желтый, а в июле —

    Он пушистый мячик.

    На него мы чуть подули —

    Взвился… (одуванчик)

    Ведущий: Ну что же, все загадки Вы отгадали! Сегодня к нам в гости прилетели красавицы- бабочки, они очень любят цветы. Давайте мы с ними поиграем, а заодно научим разбираться какого они цвета.

    • Подвижная игра «Бабочки летали!»

    Звучит тревожная музыка, на площадке появляется Злючка-Колючка.

    Злючка-КолючкаОй-ой-ой! Как тут весело, все танцуют и играют, о цветах они всё знают!

    А мне даже приглашения не прислали! Забыли про главную жительницу сада?

    Ведущий: А кто Вы такая?

    Злючка-Колючка: Как? Вы меня не узнали? Я — Злючка-Колючка.

    Вот сейчас я все ваши цветочки уничтожу. Запутаю лепестки, засуху нашлю. И сама буду царствовать в саду.

    ВедущийНет! Мы не дадим цветы в обиду! Правда, ребята?

    Злючка-КолючкаОй-ой-ой, как страшно! Да я все ваши цветы перепутала, попробуйте теперь разобрать.

    • Дидактическая игра «Собери цветок» (на спортивных модулях)

    (Из перемешанных лепестков и серединок нужно выбрать и выложить цветы – ромашку, мак, василек.)

    Злючка-КолючкаНу что ж, вижу вы справились с этим заданием! Только вам все равно меня не победить, вы ведь еще такие маленькие!

    ВедущийНичего что маленькие, посмотри, какие у нас помощники?

    Злючка-КолючкаДа пока они в одном месте вам помогают, я уже в другом вырасту!

    Ведущий: Злючка-Колючка, вместо того чтобы злиться, поиграй с ребятами в игру. Я сейчас буду вам задавать вопросы, если вы согласны – говорите да-да-да! Если не согласны – нет-нет-нет! Договорились? Тогда слушайте!

    Кричалка:

    Любим мы цветы сажать? Да-да-да!

    Будем с корнем вырывать? Нет-нет-нет!

    Мы цветы водой польём? Да-да-да!

    Сорняки домой возьмём? Нет-нет-нет!

    Из цветов венки плетут? Да-да-да!

    И в салат их все кладут? Нет-нет-нет!

    В букет цветы мы соберём? Да-да-да!

    И пол букетом подметём? Нет-нет-нет!

    Злючка-Колючка мешает, говорит неправильные ответы.

    Ведущий: Надоела эта Злючка-Колючка. Давайте, ребята дружно   встанем в хоровод и  споём Злючке-Колючке песню о дружбе и о том, как искренняя улыбка помогает преодолеть любые трудности!

    • Хоровод «Улыбка»

    (Злючка –Колючка встаёт в центр и к концу хоровода улыбается, добреет).

    Злючка-Колючка: Спасибо Вам, ребята, что научили меня улыбаться, радоваться и веселиться! Я теперь тоже буду добрее и обижать никого не стану. А теперь мне пора возвращаться обратно, до свидания!

     Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошая и добрая песня помогла нам убедить Злючку-Колючку стать немного добрее и счастливее!

     А сейчас я вам предлагаю нарисовать на асфальте много ярких цветов, чтоб у нас стало очень красиво!

    Дети под музыку рисуют на асфальте цветы.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник степанов день
  • Праздники кндр 2022
  • Праздник цветов лезгины
  • Праздник степана бандеры
  • Праздники кемеровской области национальные