Праздник день учителя классный час

Классный час День учителя. Профессия учитель

Классный час «Учитель – профессия на все времена»

Цели классного часа:

  1. Познакомить учащихся с особенностями профессии «педагог»;
  2. Воспитывать уважительное отношение к учителям;
  3.  Повысить престиж профессии учителя.
  4. Воспитывать чувство дружбы и толерантности у учащихся.

Ход классного часа

1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА.

Учитель. Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!

Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно кто-то из вас станет капитанам корабля, именно вы построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, выучиться.

-Кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

-Правильно, о профессиях. А именно о профессии «педагог».

Каждый день, приходя в школу, вы встречаетесь со своими учителями, школьными психологами, педагогами-организаторами, руководителями кружков, тренерами, социальными педагогами. Когда были маленькими, ходили в ясли и садик, там вы общались с воспитателями, логопедами и нянечками.

2. ИСТОРИЯ  ВОЗНИКНОВЕНИЯ  ПРОФЕССИИ «УЧИТЕЛЬ».

Учитель: — А как вы думаете, что обозначает слово «Учитель»?

Человек, выбравший профессию учитель, не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою душу.

Учитель: — А сейчас мы узнаем: откуда к нам пришла профессия учитель.
 
У истоков учительства 

1. Профессия педагога — одна из наиболее древних в мире. Ещё в архаичном доклассовом обществе выделялись люди, которые присматривали за детьми. Поначалу это были члены общины, которые не могли выполнять основную работу наравне с другими: чаще всего старики. Они обладали знаниями и опытом, могли научить детей способам выживания в трудных условиях. Постепенно стали выделяться люди, отличающиеся особыми успехами в общении и обучении детей. Прошло довольно много времени, прежде чем это занятие стало выделяться в специальный вид деятельности.
2. Слово «педагог» известно нам из Древней Греции. Именно так назывался человек, который присматривал за ребенком в греческой семье, водил его в школу и обучал дома. Чаще всего это был раб, который не мог выполнять другие обязанности по дому.

3. Первый «Лицей» (или Ликей) был создан в Афинах более двух тысячелетий назад. Возможно тогда и появилась профессия учителя. Наряду с Лицеем немногим раньше появился знаменитый Гимнасий — школа физического совершенства. Ликей же стал школой мысли, духа.

В древнегреческом языке есть слово «схоле» (досуг, отдых), от которого и произошло слово «школа». Греки считали, что человек отдыхает, когда чем-то занят. Надо отметить, что афиняне любили поговорить, а главное, умели это делать: обучение в афинских школах в основном было устным.

Средние века 

1. В средние века педагогами были грамотные монахи, обучающие небольшое количество детей письму и счету. Ученики впоследствии становились монахами-писцами при монастырях. Также грамотных монахов приглашали в богатые частные дома для обучения детей. При монастырях  открывались школы, правда, поначалу исключительно для мальчиков.
2. Немного позже возможность учиться появилась и у девушек. Они получали образование в женских монастырях.

3. С появлением массовой школы в Европе значимость педагогической профессии резко возросло. Знания требовались уже не отдельным личностям, а большому количеству людей. Возникла необходимость обучать одновременно много учеников. Профессия педагога стала самостоятельной. Знания, которые нужно усвоить ученикам, разнообразные. Теперь учитель уже не в состоянии справиться в одиночку, педагогическая деятельность приобретает коллективный характер.

3. ПРОФЕССИЯ «УЧИТЕЛЬ».

Учитель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель?  (Дети предлагают свои варианты ответов)

Учитель: Сколько важных качеств вы перечислили! Да, учитель любит детей, добрый, справедливый, требовательный и т.д.

Учитель:— Профессия учителя очень сложная, она требует от человека много терпения и понимания. В основном она состоит из нелегких, но интересных будней. Ребята, представьте себе, что было бы, если бы этой профессии не было совсем? Подумайте немного и расскажите, как бы изменился мир.

(Дети выполняют задание и вместе с учителем делают вывод)

Учитель: — Современные учителя, бесспорно, отличаются от учителей прошлого. Каковы они, сегодняшние учителя? Никто не охарактеризует их лучше, чем те, с кем они проводят большую часть своей жизни…их ученики.

Так какой же он – современный учитель? (Дети предлагают свои варианты ответов)

Учитель: Л.Н. Толстой говорил «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».

4.ДЕЛОВАЯ ИГРА «РЕПОРТАЖ ИЗ ЗАЛА СУДА» 

Каждый из вас в будущем может выбрать любую профессию. Выбирая, нужно обязательно знать все ее положительные и отрицательные стороны.

Предлагаю деловую игру «Репортаж из зала суда» 

Слушается дело «Профессия учитель».

Участники суда: обвинители, адвокаты. (Ставятся таблички с надписями «обвинители», «адвокаты»)

Обвинители ищут в профессии учителя — минусы, адвокаты — плюсы.

Слово предоставляется обвинителям…

Слово предоставляется адвокатам…

Вывод: «Профессия  учитель  — сложная, трудоёмкая , но самая  необходимая  на земле «.

Учитель: Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Учитель — это гораздо больше чем профессия. Учитель — это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям.

5. ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ.

Учитель: Один французский философ говорил: «Счастье людей заключается в том, чтобы любить делать то, что они должны делать». Педагогический труд должен быть любимым делом, и тогда дети будут любить педагога. Имеются ли противопоказания к выбору профессии учителя?

Учитель: В учебниках по педагогике можно встретить список негативных качеств личности педагога — по другому «Профессиональные противопоказания для работы педагогом».

Чтобы нам с вами определить эти качества используем метод Дельфи. В древности мудрецы греческого г. Дельфи собирались для решения важных общественных проблем. Они садились кругом, и каждый должен был написать, как решить проблему. Мы сделаем так: пустим 2 листа (по часовой и против часовой стрелки), на которых каждый из вас запишет одно негативное качество, которое недопустимо в личности педагога. Повторяться нельзя. А потом сравним написанное вами с «Профессиональными противопоказаниями для работы педагогом».

6. ИГРА «ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ПРОФЕССИОНАЛА».

Учитель: Я предлагаю всем сейчас поиграть.

Инструкция к игре.

Сейчас мы совместными усилиями, работая в парах, составим рассказ о типичном трудовом дне работника педагогического труда с вашей точки зрения. Но особенность этого рассказа в том, что он должен состоять из одних существительных. Например, трудовой день врача можно представить так: «прием — пациент – планерка — вызов -…». А теперь давайте то же проделаем с профессией «Педагог».

Цель  игры: осознания типичного и специфического в профессиональной деятельности педагога.

7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Учитель: Выбор профессии учителя определяется особенностями нашей личности, нашими склонностями, нашими взглядами и убеждениями:

• это, вероятно, стремление к постоянному общению, любовь к детям;

• стремление жить активно, в вечном движении;

• тяга к творчеству, поиску (это творческая профессия);

• это умение находить счастье от той пользы, которую мы приносим детям, людям (растим личности), и понимание огромной важности и нужности профессии для общества, народа;

• и, наверное, желание продолжить себя в детях, которых учитель воспитывает.

Пути получения профессии

Педагогические училища, колледжи, педагогические высшие учебные заведений.

Нередко можно услышать вопрос: «Учитель – это профессия, призвание или ремесло?».

Да, учитель – это профессия, и призвание, и ремесло. Но это и искусство, и служение. Служение детям прежде всего…

8. РЕФЛЕКСИЯ.

Продолжите незаконченные предложения (записаны на доске):

• Я узнал, что профессия педагога …

• Я думаю, что после сегодняшнего разговора…

• Я понял, что в будущем…

Учитель: — На этом наш классный час, посвящённый самой почётной профессии «Педагог» подходит к концу. В заключении хочется сказать вам дорогие наши ученики:

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГОМ

• беспечность

• нерешительность

• подозрительность

• капризность

• вспыльчивость

• злопамятность

• некоммуникабельность

• эгоизм

• мнительность

• несдержанность

• равнодушие

• зависимость

• мстительность

• высокомерие

• холодность

• безалаберность

• импульсивность

• легковерие

• обидчивость

• нервозность

• необязательность

• завистливость

• рассеянность

• неуверенность в себе

• наличие дурных привычек (наркомания, алкоголизм и др.)

• нравственная распущенность

• рукоприкладство

• грубость и жестокость

• беспринципность

• безответственность

• некомпетентность в области преподаваемого предмета

• низкий уровень общительности

• пассивность

Классный
час «Учитель – профессия на все времена»

Цели
классного часа:

1.
Познакомить учащихся с особенностями профессии «педагог», способствовать
осознанному выбору будущей профессии.

2.
Повышать престиж учительской профессии.

3. Содействовать
развитию творческих способностей детей.

1.
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА

Учитель.
Сегодня мы поговорим об одной из древнейших профессий в мире – профессии
учителя. Работа педагога очень важная и уважаемая, однако она невероятно
трудна. В жизни каждого ребенка учитель – главный помощник и защитник. Учитель
расскажет о тайнах космоса и необычайных красотах океанов. Только учитель
сможет увлечь предметом так, что хочется слушать и слушать. Учитель способен
найти подход к каждому, стать другом.

Здравствуйте,
врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и
мореплаватели, строители и защитники Отечества!

Не
удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно кто-то из
вас станет капитанам корабля, именно вы построите уютные дома, сошьете красивую
и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите
новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего,
выучиться.

-Кто
из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

-Правильно,
о профессиях. А именно о профессии «педагог».

Каждый
день, приходя в школу, вы встречаетесь со своими учителями, школьными
психологами, педагогами-организаторами, руководителями кружков, тренерами,
социальными педагогами. Когда были маленькими, ходили в ясли и садик, там вы
общались с воспитателями, логопедами и нянечками.

Мы
все учились понемногу

Чему-нибудь
и как-нибудь.

И
каждый выбирал дорогу,

И
каждый выбирал свой путь.

О
тех же, кто был рядом с нами.

Кто
нас учил и наставлял.

Поговорим
сегодня с вами.

Честь
отдадим учителям!

2.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОФЕССИИ «УЧИТЕЛЬ».

Учитель:
— А как вы думаете, что обозначает слово «Учитель»?

Человек,
выбравший профессию учитель, не просто объявил это дело своим, но вложил в это
дело свою душу.

Учитель:
— А сейчас мы узнаем: откуда к нам пришла профессия учитель.

У
истоков учительства (рассказ ученика)(слайд 5-8)

1.
Профессия педагога — одна из наиболее древних в мире. Ещё в архаичном
доклассовом обществе выделялись люди, которые присматривали за детьми. Поначалу
это были члены общины, которые не могли выполнять основную работу наравне с
другими: чаще всего старики. Они обладали знаниями и опытом, могли научить
детей способам выживания в трудных условиях. Постепенно стали выделяться люди,
отличающиеся особыми успехами в общении и обучении детей. Прошло довольно много
времени, прежде чем это занятие стало выделяться в специальный вид
деятельности.

2.
Слово «педагог» известно нам из Древней Греции. Именно так назывался
человек, который присматривал за ребенком в греческой семье, водил его в школу
и обучал дома. Чаще всего это был раб, который не мог выполнять другие
обязанности по дому.

3.
Первый «Лицей» (или Ликей) был создан в Афинах более двух тысячелетий
назад. Возможно тогда и появилась профессия учителя. Наряду с Лицеем немногим
раньше появился знаменитый Гимнасий — школа физического совершенства. Ликей же
стал школой мысли, духа.

В
древнегреческом языке есть слово «схоле» (досуг, отдых), от которого
и произошло слово «школа». Греки считали, что человек отдыхает, когда
чем-то занят. Надо отметить, что афиняне любили поговорить, а главное, умели
это делать: обучение в афинских школах в основном было устным.

Ученик:

Учительское
Сердце… Ну, с чем его сравнить?

С
Галактикой космической, которой нет границ?

А может
с Солнцем ярким, что дарит людям свет?

С
пучиною морскою, что дремлет сотни лет?

Нет,
сравнивать не будем! А скажем мы: «Стучи!

Учительское
Сердце – НАДЕЙСЯ, ВЕРЬ, ЛЮБИ!”

Средние
века (рассказ ученика) (слайд 9 – 10)

1.
В средние века педагогами были грамотные монахи, обучающие небольшое количество
детей письму и счету. Ученики впоследствии становились монахами-писцами при
монастырях. Также грамотных монахов приглашали в богатые частные дома для
обучения детей. При монастырях открывались школы, правда, поначалу
исключительно для мальчиков.

2.
Немного позже возможность учиться появилась и у девушек. Они получали
образование в женских монастырях.

3.
С появлением массовой школы в Европе значимость педагогической профессии резко
возросло. Знания требовались уже не отдельным личностям, а большому количеству
людей. Возникла необходимость обучать одновременно много учеников. Профессия
педагога стала самостоятельной. Знания, которые нужно усвоить ученикам,
разнообразные. Теперь учитель уже не в состоянии справиться в одиночку,
педагогическая деятельность приобретает коллективный характер.

Ученик:
(слайд 12)

Ты
помнишь, было вокруг

Море
цветов и звуков.

Из
теплых маминых рук

Учитель
взял твою руку.

Он
ввел тебя в первый класс

Торжественно
и почтительно.

Твоя
рука и сейчас

В
руке твоего учителя.

Желтеют
страницы книг,

Меняют
названия реки,

Но
ты его ученик:

Тогда,
сейчас и навеки.

3.
ПРОФЕССИЯ «УЧИТЕЛЬ».

Учитель:
Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию
учитель? (Дети предлагают свои варианты ответов)

Учитель:
Сколько важных качеств вы перечислили! Да, учитель любит детей, добрый,
справедливый, требовательный и т.д.

Ученик:

Учительство
— не труд, а отреченье,

Умение
всего себя отдать,

Уйти
на долгий подвиг и мученье,

И в
этом видеть свет и благодать.

Учительство
— когда в глазах холодных

Зажжется
понимания заря,

И
ты поймешь: старался не бесплодно

И
знания разбрасывал не зря.

Осыпанный
цветным дождем букетов

И
озаренный блеском сотен глаз,

Прими,
учитель, не слова привета,

А
часть души от благодарных нас!

Учитель:-
Профессия учителя очень сложная, она требует от человека много терпения и
понимания. В основном она состоит из нелегких, но интересных будней. Ребята,
представьте себе, что было бы, если бы этой профессии не было совсем? Подумайте
немного и расскажите, как бы изменился мир.

(Дети
выполняют задание и вместе с учителем делают вывод)

ученик:

Если
б не было учителя,

То
и не было б, наверное,

Ни
поэта, ни мыслителя,

Ни
Шекспира, ни Коперника.

И
поныне бы, наверное,

Если
б не было учителя,

Неоткрытые
Америки

Оставались
неоткрытыми.

Без
его бы сердца доброго

Не
был мир так удивителен.

Потому
нам очень дорого

Имя
нашего учителя!

Учитель:
— Современные учителя, бесспорно, отличаются от учителей прошлого. Каковы они,
сегодняшние учителя? Никто не охарактеризует их лучше, чем те, с кем они
проводят большую часть своей жизни…их ученики.

Так
какой же он – современный учитель? (Дети предлагают свои варианты ответов)

Учитель:
Л.Н. Толстой говорил «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное.
Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого
есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть
иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами,
которые человек приносит своему призванию».

4.ДЕЛОВАЯ
ИГРА «РЕПОРТАЖ ИЗ ЗАЛА СУДА»

Каждый
из вас в будущем может выбрать любую профессию. Выбирая, нужно обязательно
знать все ее положительные и отрицательные стороны.

Предлагаю
деловую игру «Репортаж из зала суда»

Слушается
дело «Профессия учитель».

Участники
суда: обвинители, адвокаты. (Ставятся таблички с надписями
«обвинители», «адвокаты»)

Обвинители
ищут в профессии учителя — минусы, адвокаты — плюсы.

Слово
предоставляется обвинителям…

Слово
предоставляется адвокатам…

Вывод:
«Профессия учитель — сложная, трудоёмкая , но самая необходимая на земле
«.

Учитель:
Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Учитель
— это гораздо больше чем профессия. Учитель — это состояние души и желание
передавать свой опыт другим людям.

5.
ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ.

Учитель:
Один французский философ говорил: «Счастье людей заключается в том, чтобы
любить делать то, что они должны делать». Педагогический труд должен быть
любимым делом, и тогда дети будут любить педагога. Имеются ли противопоказания
к выбору профессии учителя?

Учитель:
В учебниках по педагогике можно встретить список негативных качеств личности
педагога — по другому «Профессиональные противопоказания для работы педагогом».

Чтобы
нам с вами определить эти качества используем метод Дельфи. В древности мудрецы
греческого г. Дельфи собирались для решения важных общественных проблем. Они
садились кругом, и каждый должен был написать, как решить проблему. Мы сделаем
так: пустим 2 листа (по часовой и против часовой стрелки), на которых каждый из
вас запишет одно негативное качество, которое недопустимо в личности педагога.
Повторяться нельзя. А потом сравним написанное вами с «Профессиональными противопоказаниями
для работы педагогом».

6.
ИГРА «ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ПРОФЕССИОНАЛА».

Учитель:
Я предлагаю всем сейчас поиграть.

Инструкция
к игре.

Сейчас
мы совместными усилиями, работая в парах, составим рассказ о типичном трудовом
дне работника педагогического труда с вашей точки зрения. Но особенность этого
рассказа в том, что он должен состоять из одних существительных. Например,
трудовой день врача можно представить так: «прием — пациент – планерка — вызов
-…». А теперь давайте то же проделаем с профессией «Педагог».

Цель
игры: осознания типичного и специфического в профессиональной деятельности
педагога.

7.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Учитель:
Выбор профессии учителя определяется особенностями нашей личности, нашими
склонностями, нашими взглядами и убеждениями:

это,
вероятно, стремление к постоянному общению, любовь к детям; стремление жить
активно, в вечном движении; тяга к творчеству, поиску (это творческая
профессия); это умение находить счастье от той пользы, которую мы приносим
детям, людям (растим личности), и понимание огромной важности и нужности
профессии для общества, народа; и, наверное, желание продолжить себя в детях,
которых учитель воспитывает.

Пути
получения профессии

Педагогические
училища, колледжи, педагогические высшие учебные заведений.

Нередко
можно услышать вопрос: «Учитель – это профессия, призвание или ремесло?».

Да,
учитель – это профессия, и призвание, и ремесло. Но это и искусство, и
служение. Служение детям прежде всего…

8.
РЕФЛЕКСИЯ.

Продолжите
незаконченные предложения (записаны на доске):

Я узнал,
что профессия педагога … Я думаю, что после сегодняшнего разговора… Я понял,
что в будущем…

Учитель:
— На этом наш классный час, посвящённый самой почётной профессии «Педагог»
подходит к концу. В заключении хочется сказать вам дорогие наши ученики:

Не
смейте забывать Учителей!

Пусть
будет жизнь достойна их усилий.

Учителями
славится Беларусь,

Ученики
приносят славу ей.

Не
смейте забывать Учителей!

Приложение
1

Какое
прекрасное слово «учитель»!

Ваятель
любви, человеческих душ,

Наставник
семьи и державы строитель…

Учитель
всегда и везде на виду.

Учитель!
Как бесценно имя это

Среди
богатой россыпи сердец!

Учитель!
Это имя чище света.

Он
– мой отец, духовный мой отец.

Склонял
он надо мной виски седые

И
мир, учил, как надо понимать,

И
под его диктовку я впервые

Два
слова вывел: «Родина» и «мать».

Учитель
нас встречает на пороге,

Когда
еще мы малыши.

Указывает
все пути – дороги

Той
жизни, по которой нам идти.

Учитель
всех моложе на планете,

Хоть
голова его порой бела:

Его
седины – мудрости приметы,

Поймет,
расценит каждого слова.

И
все же устает он от работы.

Когда
мы, дети, целый класс,

Накладываем
горести, печали и заботы

На
зеркало его прекрасных глаз.

Приложение
2

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГОМ

беспечность
нерешительность подозрительность капризность вспыльчивость злопамятность
некоммуникабельность эгоизм мнительность несдержанность равнодушие зависимость
мстительность высокомерие холодность безалаберность импульсивность легковерие
обидчивость нервозность необязательность завистливость рассеянность
неуверенность в себе наличие дурных привычек (наркомания, алкоголизм и др.)
нравственная распущенность рукоприкладство грубость и жестокость
беспринципность безответственность некомпетентность в области преподаваемого
предмета низкий уровень общительности пассивность

Обучать
— нелегкая задача,

Научить
— задачка посложней.

Только
тот учитель настоящий,

Кто
легко справляется и с ней.

Он,
конечно, без сомненья мастер.

Он,
конечно, чудо-педагог!

Тот,
кто не приемлет лжи и фальши,

Тот,
кто в жизни каждому помог.

В
нем живет так много разных судеб,

А
эмоций — просто миллион!

Потому,
играя и рискуя,

В
класс заходит как по трапу он.

И
ведет как штурман корабельный

Свой
фрегат по знания волнам,

Царствует
легко и безраздельно

Он
наперекор судьбы ветрам.

Он
наук известных всех ревнитель,

В
его сердце целый мир живет.

Он
простой, он наш учитель,

Заслуживший
славу и почет!

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Основное общее образование

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного празднованию Дня учителя в игровой форме.

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения к профессии учитель, приобщение учащихся к общим нравственным ценностям общества.

Задачи мероприятия: познакомить учащихся с историей праздника «День учителя», признание важности труда учителя и уважительного отношения, способствовать сплочению классного коллектива, продолжить формирование коммуникативных навыков учащихся.

Форма организации деятельности детей: интеллектуальная игра «Где логика?».

Оборудование: презентация, «Ромашка пожеланий», украшения для оформления класса на День учителя.

Ход мероприятия

Учитель! Выше званья нет на свете.
Он самый нужный в жизни человек!
Несет он знаний свет и дарит детям,
И славим мы его из века в век!

Нет должности выше, почетней и чище,
Чем должность обычная — Школьный учитель!
Надежда Веденяпина

Учитель: Ежегодно в 5 октября славят Учителей. Но так было не всегда, да и сама профессия не является престижной и по сей день. Корни этой профессии уходят далеко в древность. «В Древней Греции педагогами называли рабов, часто неспособных к физическому труду, которые провожали ребёнка в школу и забирали его после занятий.

А вот учителей арифметики древние греки именовали калькуляторами. В послереволюционной России учителей стали называть «шкрабами». Шкраб — сокращение от «школьный работник»». В 1919 году советская власть ввела обязательное совместное обучение мальчиков и девочек для устранения неравноправия женщин и мужчин.

Ученик 1: Впервые в СССР профессиональный праздник преподавателей появился в 1965г, т.е. 52 года назад. Отмечался он в первое воскресенье октября. Международным праздником он стал в 1994 году, когда всемирная организация ЮНЕСКО взяла на себя эту инициативу. А сегодня этот праздник отмечают почти в 100 странах во всем мире. Международный день учителя отмечают 5 октября.

Ученик 2: День учителя — прекрасный повод для того, чтобы поблагодарить тех, кто выбрал себе важную и сложную профессию. Многие люди только став взрослыми, понимают, каким важным был труд учителей в их жизни. А пока это осознание не пришло, нам лучше довериться советам взрослых и уважать своих наставников.

Ученик 1:

Учитель! Труд твой кропотливый,
С каким трудом еще сравнишь?
Ты словно сеятель над нивой,
Бесценный урожай растишь!

Ученик 2:

Ты будто первооткрыватель,
Ведешь по жизни молодежь,
Ты в тоннах знаний, как старатель,
Крупицу золота найдешь!

Учитель: Профессия учитель, школа, ученики – единое целое, одно не может существовать без другого. И сегодня я предлагаю вам сыграть в игру «Где логика?», посвященную Дню учителя. Для начала мы с вами определим состав команд, а затем я объясню по ходу правила игры. Итак, давайте определим капитанов команд (Учитель задает вопросы, учащиеся, правильно ответившие на вопросы, становятся капитанами команд и набирают свои команды):

  • Когда в СССР отмечался день учителя?
  • Кого древние греки именовали калькуляторами?
  • Какая организация взяла инициативу по созданию международного праздника День учителя?

Учитель: Итак, напомню, что сегодня мы сыграем в игру «Где логика?». Игра состоит из нескольких раундов. В каждом раунде вам необходимо ответить на определенные вопросы. Участники команды сначала обсуждают задание, находят правильный ответ. Как только вы будете готовы ответить, капитан поднимает руку и озвучивает ответ.

Первой отвечает та команда, капитан которой первым поднял руку. Выкрики с места не учитываются, и такие ответы могут использоваться командами соперников. Если ответ неверный, право голоса переходит к другим командам. Если все команды будут испытывать затруднения в поиске верного ответа, я буду давать вам подсказки, задавать наводящие вопросы. За каждый верный ответ команда получает 1 балл. За грубые нарушения баллы могут вычитаться. В конце игры подсчитывают баллы и подводим итоги. Выигрывает та команда, которая набирает наибольшее количество очков. Есть вопросы? Начинаем! (Чтобы правильно подсчитать баллы и ничего не упустить, можно выбрать жюри или давать каждой команде кружки за каждый верный ответ).

Первый раунд называется «Чего-то не хватает». Перед вами на экране появится изображение предмета, так или иначе связанного со школой, учителями, помещение или оборудование. Вы должны понять чего не хватает в этом изображении. За каждый правильный ответ дается 1 балл.

(Используется презентация, где на слайдах изображены соответствующие картинки. Для большей заинтересованности учащихся можно использовать фотографии предметов, кабинетов именно вашей школы).

Слайды для игры:

  1. Парта (нет крючков для портфелей).
  2. Часы (нет стрелок).
  3. Входная дверь школы (нет ручки).
  4. Звонок (нет «языка»).
  5. Баскетбольное кольцо (нет сетки).
  6. Класс (без растений).
  7. Глобус (без экватора).
  8. Школьный коридор (без стенда).

При необходимости учитель дает подсказки, направляет, исходя и развития игры. Подведение итогов раунда, занесение итогового количества баллов в сводную таблицу.

Итак, разминка прошла, второй раунд называется «Формула всего». На экране появится «формула» из двух картинок. Это формула сложения. Ваша задача логически сложить их, чтобы получилась третья. Здесь загаданы предметы, которые необходимы учителю в его работе, возможно, люди с которыми он общается. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Поехали!

  1. Перо + клякса = ручка
  2. Школа + йода = директор
  3. Календарь + тетрадь = дневник
  4. Палка + дорожный указатель = указка
  5. Раковинное простейшее + осадок = мел
  6. Кадр + лампочка = проектор
  7. Стиральная доска + зеленое поле = доска
  8. Клетка + лист растения = тетрадь
  9. Дети + форма = ученики

Конечно же, ученики – самое важное, без вас бы не было нашей профессии. Давайте посмотрим, сколько баллов набрала каждая команда. Подведение итогов раунда. Ведется подсчет баллов, занесение результатов в таблицу.

Следующий раунд называется «Классика жанра». На экране появляются картинки. На этих трех картинках я зашифровала известные вам фразы. Это может быть фраза из песни, фильма, мультфильма, пословица или поговорка. Ваша задача понять, что же зашифровано в картинках, и дать ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Внимание на экран!

  1. Семь, линейка, ножницы (Семь раз отмерь, один – отрежь).
  2. Школа, школа, грустный смайлик (Школа, школа, я скучаю).
  3. Сто, жизнь, сто, ученье (Век живи, век учись).
  4. Казнь, запрет, указ (Казнить нельзя помиловать).
  5. Папка, много часов, игра, секундомер (Делу — время, потехе — час).
  6. Алфавит, перо, тетрадь (Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь).
  7. Учебник, лампочка, Емеля, тьма (Ученье свет, а не ученье — тьма).
  8. Глаза, книга, глаза, фига (Смотрит в книгу, видит фигу).
  9. ЕГЭ, «я», праздник (Экзамен для меня всегда праздник).

При необходимости учитель дает подсказки, направляет, исходя и развития игры. Подведение итогов раунда, занесение итогового количества баллов в сводную таблицу.

И последний раунд называется «Портреты». Каждый из вас не раз встречал учителя на уроке, коридоре, улице. И всегда вы узнавали того, кто вас учит или учил когда-то. Но сможете ли вы узнать своего учителя по детской фотографии. Вот это мы сейчас и проверим. На экране появятся детские фото учителей, ваша задача понять, кто же на снимке и дать верный ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Внимание на экран!

(Несколько слайдов учителей, которые добровольно согласились дать свои детские фотографии).

Подведение итогов раунда и игры. Определяется победитель конкурса, распределяются места. Можно каким-либо образом наградить учащихся — по усмотрению учителя.

Учитель: Вот и подходит к концу наше занятие, посвященное учителям. Сейчас я вам предлагаю создать «Ромашку поздравлений», которую мы вывесим на стенде, чтобы каждый учитель смог прочитать ваши пожелания в этот светлый праздник. У вас на столах есть лепестки, на каждом из них напишите пожелания своим учителям, используйте не один лепесток, а несколько, ведь каждый учитель дарит вам частичку себя каждый день. А лепесток приклейте к «сердцевине» вашей ромашки.

(На лепестках учащиеся пишут поздравления, пожелания учителям, создают Ромашку и затем по окончанию занятия вывешивают на стенде, например, рядом с учительской, чтобы каждый учитель смог прочитать пожелания, адресованные им учениками).

Учитель: И в завершении хочется вам прочитать стихотворение:

Не смейте забывать учителей!
Они о нас тревожатся и помнят;
И в тишине задумавшихся комнат.
Ждут наших возвращений и вестей.

Им не хватает этих встреч нечастых
И сколько бы ни миновало лет,
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.

А мы, порой, так равнодушны к ним:
Под Новый год не шлем им поздравлений,
Иль в суете, иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.

Не смейте забывать учителей!
Ведь лучшее все в нас-от их усилий.
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!

А. Дементьев

А теперь давайте повесим нашу «Ромашку пожеланий» на стенд и пожелаем друг другу солнечного настроения, теплых улыбок, творческих свершений и взаимопонимания в это прекрасный и добрый праздник!

Классный час на тему:

«День Учителя – профессиональный праздник»

ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ – ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК.

Цель: 1) познакомить старшеклассников с историей профессионального праздника, с великими педагогами прошлого и учителями-новаторами, рассказать о непреходящем значении учительской профессии; 2) воспитывать чувство уважения к профессии педагога; 3) приобщать учащихся к нравственным ценностям общества.

Учитель – профессия дальнего действия,

Главная на земле.

Р.Рождественский

… Среди немеркнущих профессий,

На вечность предъявляющих права,

Учителям, как вдохновенным песням,

Жить на Земле, пока Земля жива.

1. Слово учителя.

«Всё начинается с детства», — сказал великий поэт. А детство – с семьи и школы. Семья – это прежде всего мама, а школа – это прежде всего учитель. Два великих предназначения на земле. Отношение к матери – пробный камень всех человеческих достоинств. И отношение к учительскому призванию тоже! Само призвание воспитателя юных поколений – призвание святое! Ян Амос Каменский, великий мыслитель и педагог прошлого, говорил об учителях: «Им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем». А замечательный французский писатель, автор

бессмертных романов «Очарованная душа» и «Жан-Кристоф» Ромен Роллан писал: «Преподавание – благороднейшее дело, и я понимаю, что, несмотря на все его трудности,

оно может доставлять большую радость тому, кто умеет пробуждать молодые умы. Я помню, чем обязан своим учителям. Порой довольно одного случайно обронённого слова

учителя, и вся наша жизнь озаряется новым светом!» О непреходящем значении школьного учителя прозвучало со страниц газет стихотворение Р.Рождественского:

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

что если останется жить Земля, —

высшим достоинством человечества

станут когда-нибудь учителя!

Не на словах, а по вещей традиции,

которая завтрашней жизни под стать,

Учителем надо будет родиться,

И только после этого стать!

Он, даже если захочет, не спрячется:

на него, идущего ранней тропой,

станут прохожие оборачиваться,

будто бы на оркестр духовой!

В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,

Он будет солнце нести на крыле…

Учитель – профессия дальнего действия,

Главная на земле.

(обратить внимание учеников на эпиграф к уроку)

2. Выступления учеников.

Ученик №1:

Учитель… Как много скрыто в этом слове! Словари дают разные толкования этому званию. «Учитель – тот, кто обучает чему-нибудь, преподаватель», «тот, кто является высоким авторитетом в какой-нибудь области, имеет последователей, учеников». В.И.Даль, составитель «Толкового словаря живого великорусского словаря», пишет, что учитель – это «наставник, обучатель».

В жизни каждого человека учитель играет очень важную роль, и, выйдя за школьный порог, став взрослым, многие с благодарностью вспоминают первого учителя, любимого учителя, лучшего учителя.

Звание учителя во все времена считалось почётным, потому что его труд был всегда подвижническим, творческим. Ведь этот человек открывает своим ученикам двери в мир знаний, наставляет их, учит, как жить. Не случайно, если хотят отметить в ком-нибудь такие качества в превосходной степени, о нём пишут с большой буквы – Учитель.

Учитель:

В стихотворении «19 октября» (1825 г.) А.С.Пушкин отдал дань уважения своим лицейским наставникам:

Наставникам, хранившим юность нашу,

Всем честию, и мёртвым и живым,

К устам, подъяв признательную чашу,

Не помня зла, за благо воздадим.

Любимым преподавателем Пушкина был Куницын. О нём Пушкин напишет:

Он создал нас,

Он воспитал наш пламень,

Поставлен им краеугольный камень,

Им чистая лампада зажжена.

День Учителя в нашей стране отмечается в первое воскресенье октября как общегосударственный праздник.

Ученик №2 читает стихотворение:

Учителю.

Октябрь, как в детстве красит позолотой

Края небес, леса и даль полей

К нам снова сквозь всечасные заботы

Приходит светлый день учителей.

Как счастлив я, что ты живёшь на свете,

Мой самый верный, настоящий друг!

Уже темно, стучит в окошко ветер,

И на тетрадках – лампы светлый круг!

Опять до ночи шелестят страницы

В твоих усталых ласковых руках,

Пусть наша жизнь уже не повторится,

Вся жизнь твоя – в твоих учениках.

Ученик №3 читает стихотворение:

О профессии учителя.

Во всём, в планетах над планетой,

В великой щедрости полей,

В станках, литье, в строках поэтов –

Душа и ум учителей.

Когда за милой школьной дверью

Мы выбираем даль дорог,

То с нами – правдой и доверьем

Идёт товарищ педагог.

Ученик №4:

Сеятели разумного, доброго, вечного – говорят об учителях. От них – всё лучшее в

человеке. Часто можно услышать, как аттестуют авторитетного специалиста: «У него были отличные учителя!» Об этом и русская поговорка – «дерево и учитель познаются по плоду»

Слово «учитель» приобрело в наши дни широкий обобщающий смысл. Так называют выдающихся, оказавших влияние на развитие общества, создавших свои школы и направления во всех областях духовной сферы, имеющих своих учеников, последователей.

Ученица №5:

Среди многообразия жизни и видов человеческой деятельности роль учителя была заметна во все времена. Правда, на самой ранней ступени цивилизации понятие «учитель»было символическим: детей учили разводить огонь, охотиться, плавать, строить жилище, шить одежду, изготовлять орудия труда.

При родовом строе главное внимание уделялось развитию физической силы, выносливости, выдержки. В рабовладельческом обществе с целью возвышения господствующего класса и укрепления власти возникла необходимость обучения детей наукам и искусствам.

Если обратиться к истории Древнего Рима, то здесь проблема образования становится функцией государства. Учителя для привилегированного класса числились государственными чиновниками и назначались императорской властью. Рабы же обучались только ремёслам, и наставниками их были тоже рабы.

Ученица №6:

В эпоху средневековья в условиях роста городов и развития ремёсел феодалы использовали наёмных учителей, которые обучали детей чтению и письму. В эпоху капитализма профессия учителя становится массовой, так как для развития торговли и промышленного производства понадобились грамотные рабочие.

Ученик №7:

В России первое упоминание о школе находим в русских летописях 988 г. Больше тысячи лет тому назад. В «Повести временных лет» читаем : «Послал князь Владимир собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение»

Из глубокой старины сохранилось уважительное «Слово о том, яко не забывати учителей своих» Кирилла Туровского (12 век). Там можно прочесть такое поучение: «Если и научился и от простого человека, не от иерея, то держи в своём сердце и уме память о нём до исхода души своей…»

В Древней Руси складывалось искреннее почтение к учителю. В «Слове похвальном Сергию Радонежскому» Премудрый Епифаний восхваляет Сергия не только как чудотворца, но и как Учителя: «… он был отцам отец и учителям учитель…добрый пастырь, праведный учитель, неподкупный наставник»

Ученица №8:

На протяжении веков функция учителя не менялась. Он был, по определению Даля,- обучатель, то есть от него требовалось учить, поучать, наставлять. Но общество, крайне нуждавшееся в учителях, ничего не делало для удовлетворения их социальных нужд; они оставались незащищёнными, нищими, обездоленными.

Погоня за куском хлеба, полуголодное существование ожесточало характеры.

А.П.Чехов пишет: «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело, а у нас – это чернорабочий, плохо образованный человек… Он голоден, забит, запуган возможностью потерять кусок хлеба… Нельзя же допускать, чтобы этот человек ходил в лохмотьях, дрожал от холода в сырых, дырявых школах, угорал, простужался».

Такое положение учителя уродовало, обезличивало его. Всякая попытка войти в контакт с населением подозрительно рассматривалась местными властями. Даже общение учителей друг с другом становилось предметом настороженного внимания властей.

Ученик №9:

Не менее тягостным было положение учителей и в Казахстане в середине 19 века.

Население было почти поголовно безграмотным. На обучение одного казаха государство отпускало 14 копеек в год. В городе Верном была единственная гимназия, где за партами сидело 360 учеников. Первым казахом – педагогом стал Ибрай Алтынсарин, который открыл 11 учебных заведений. Тяжёлой была его жизнь, а работа требовала огромной самоотдачи. Сам Алтынсарин писал: «Учительская должность есть не служба, а богом данное призвание. Кто лишь служить желает, тот не приобретает богатства морального,

тем более материального. Во все времена ходили учителя в рубище. Высокую душу для того следует иметь, способную отдавать свой пламень другим людям, ничего не требуя взамен. Великий подарок это от бога!» На фоне общего бесправия в стране были подвижники, которые отстаивали идею просвещения народа. Педагоги составляли наиболее прогрессивную часть интеллигенции, были носителями лучших качеств нации, выразителями высокой нравственности, духовности и культуры.

Ученица №10:

Огромное влияние на развитие народного просвещения оказал в своё время ещё М.В.Ломоносов. Он придавал большое значение личным качествам учителя, его культуре, знаниям, умениям. «Надо, — указывал великий русский учёный, — чтобы учителя были люди способные и рачительные и должности свои исполняли прилежно, и своими поступками добрый пример показывали учащимся. Преподавать они должны так, чтобы не обременять учащихся выше меры и не создавать им слишком лёгких условий».

Ученица №11:

Заметный след в педагогической науке оставил выдающийся врач и педагог Н.И.Пирогов. В его представлении учитель – человек с нравственной свободой мысли, верящий в правду, готовый за неё к самопожертвованию. Только истинно знающий свой предмет учитель, искренне любящий детей, может обучать и воспитывать. По мнению Пирогова, педагог должен видеть в ребёнке личность, проявлять к нему гуманность, снисходительность к увлечениям и слабостям, воспитывать откровенность, стремиться, чтобы не развивались в воспитанниках пороки.

Учитель:

Есть люди счастливой судьбы. Счастливой не в том смысле, что жизнь щедро рассыпала перед ним свои дары. Напротив, их путь кремнист и труден. Всё новые и новые преграды возникают на их пути. Но они не сдаются, а идут вперёд. Это их единственный путь ради высокой цели – служения людям. В этом их счастье. Счастье трудного пути, самое высокое на земле счастье – жить с людьми и жить для людей.

А.С.Макаренко был наделён таким талантом. Человек широкой души, педагог от Бога, Макаренко всю жизнь был увлечён проблемами воспитания. Великий учитель подходил к любому человеку с оптимистической гипотезой, хотя приходилось ему работать в колонии с ворами, насильниками и убийцами. Но его основной жизненный принцип: «как можно больше требования к человеку, но вместе с тем и как можно больше доверия к нему» — помог из нищей, полуразрушенной колонии в течение трёх лет создать передовую коммуну. (Необходимо обратиться к некоторым эпизодам «Педагогической поэмы»). Но тяжела была жизнь великого учителя. Не все разделяли его педагогические взгляды, и пришлось Антону Семёновичу покинуть свою коммуну. О своём педагогическом труде он рассказал нам в своей «Педагогической поэме».

Ученица №12:

Огромный вклад в развитие педагогической науки внёс В.А.Сухомлинский (1918-1970). Долгое время он был директором Павлышской средней школы в Кировоградской области. Всю недолгую жизнь он работал над проблемой создания настоящего коллектива. «Человек только тогда станет полноценной личностью, когда он будет чувствовать себя частью целого, будет болеть за общее дело как за своё собственное», — так считал знаменитый учитель. Его книга «Сердце отдаю детям» вызывает и сегодня неподдельный интерес.

Учитель:

Сухомлинский писал: «Труд учителя ни с чем не сравним. Ткач уже через час видит плоды своих забот, сталевар через несколько часов радуется огненному потоку металла – это вершина его мечты; хлебороб через несколько месяцев любуется колосьями и горстью зерна, выращенного в поле. Учителю же надо трудиться годы и годы, чтобы увидеть предмет своего творения; бывает, проходят десятилетия, и еле-еле начинает обозначаться то, что ты замыслил; никого так часто не посещает чувство недовольства, как учителя; ни в каком труде ошибки и неудачи не ведут к таким тяжёлым последствиям, как в учительском…Учителю часто бывает некогда подумать о себе, так как он вынужден думать о других, и это для него не самопожертвование, не безропотное подчинение судьбе, а подлинное счастье личной жизни.

Ученик №13 читает стихотворение:

Стоять над жизнью молодой,

Храня прекрасное единство,

Честь вековая, долг святой –

Учительство и материнство.

Сначала души пробуди,

Пусть жажда к знанью в них проснётся,

Потом питомцев поведёт

К прозрачно-чистому колодцу.

Живую воду из глубин

Ты черпать научи рукою,

Чтоб свой народ и край любить,

Мужать и хорошеть душою.

Ученица №14 читает стихотворение:

Учитель!

Пусть тебя стократ

Восславят, возблагодарят

И вознесут на трон из песен,

Чтоб с каждым поколеньем впредь

Тебе волшебно молодеть

В труде, который так чудесен!

3. Вопросы учителя к классу:

— Каких выдающихся педагогов прошлого вы знаете? Что вам известно о каждом из них?

— Какие казахские просветители вам известны? Какой вклад они внесли в развитие педагогической науки?

— Назовите современных российских и казахстанских педагогов-новаторов?

— Какие известные вам художественные произведения написаны об учителях?

(В. Распутин «Уроки французского», А.Платонов «Песчаная учительница», Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла», Ч.Айтматов «Первый учитель», А.Чехов «Человек в футляре» и другие)

Показывается сценка из школьной жизни.

Ведущий:

Мы покажем вам сцены из жизни обычной учительской семьи, драматическая

сторона которой малоизвестна школьникам и их родителям. По накалу страстей эта жизнь не уступает трагедиям Шекспира, поэтому героине мы дали имя Дездемона, а её мужу – Отелло.

На сцене стол, рядом стоит стул. По сцене нервно расхаживает Отелло. Входит Дездемона.

Отелло (бросается к ней):

Шаги я слышу. Наконец-то дома

Жена моя и сварит мне обед.

Я голоден чертовски, Дездемона!

Дездемона:

Отелло, у меня обеда нет.

Отелло:

Мне, право, не до шуток, дорогая,

Наш холодильник пуст уже давно!

От голода я просто умираю…

Дездемона:

Но я работала, а не была в кино!

Отелло:

Что в сумке у тебя? Опять тетрадки!

Ты принесла домой?! О горе мне!

Дездемона:

С твоими нервами, смотрю, не всё в порядке,

Ты даже вскрикивал не раз уже во сне!

Садится проверять тетради.

Отелло:

Послушай, Дездемона, в самом деле

Неплохо бы перекусить сейчас!

Дездемона:

Отелло! Мы уже сегодня ели!

И даже вредно есть в столь поздний час.

Но, если очень хочешь, можешь, милый,

Яичницу поджарить, только сам.

Не отвлекай меня, прошу тебя, любимый!

Осталось три яйца, их хватит нам.

Отелло:

Какие три? Два съел ещё вчера я.

Дездемона:

Ну, хорошо. Поджарь себе одно.

Отелло:

Но холодильник пуст!

Дездемона:

Ну я не знаю, куда могло исчезнуть вдруг оно?!

Отелло:

Послушай, есть и у меня работа,

Но мне от голода на ум ничто нейдёт!

Дездемона:

Ах, милый, ну придумай, право, что-то

Займись уроками! И голод пропадёт.

Отелло:

Неутолим мой голод. Неужели

Так трудно в магазин тебе сходить?

Дездемона:

Я думала, зайду в конце недели,

Но ты бы сам мог что-нибудь купить!

Ты мне мешаешь, милый. Между прочим,

Так мало времени осталось, дорогой!

Дежурить буду в школе я до ночи:

На дискотеке класс гуляет мой.

Отелло:

Какая дискотека?! Что за шутки?

Вот-вот семья разрушится у нас!

Дездемона:

Ах, знаешь, не осталось ни минутки,

Там ждёт меня уже, поди, мой класс.

Отелло:

Как чёрт от ладана, сбегаешь ты из дома.

Тебе важней работа, не семья.

Молилась ли ты на ночь, Дездемона?

Умри, несчастная! Умри, любовь моя!

Исполняется песня.

С днём учителя!

1.Вот опять в нашей школе начнётся урок,

И учитель встречает ребят.

Но звучит по-особому как-то звонок

В этот праздничный день октября.

Припев:

Снова осень листвой под ногами шуршит.

Мы с букетами в школу сегодня спешим.

С Днём Учителя вас мы поздравить хотим,

Счастья вам и любви пожелать от души.

2. Каждый день вы с улыбкою входите в класс

Нам от этой улыбки теплей.

Ваш урок, словно добрая сказка для нас,

И за парты спешим мы скорей.

Припев тот же повторяется 2 раза.

4. В завершении урока звучит стихотворение А.Дементьева «Не смейте забывать учителей» в исполнении ученика:

Не смейте забывать учителей.

Они о нас тревожатся и помнят,

И в тишине задумавшихся комнат

ждут наших возвращений и вестей.

Им не хватает этих встреч нечастых.

И, сколько бы ни миновало лет,

слагается учительское счастье

из наших ученических побед.

А мы порой так равнодушны к ним:

под Новый год не шлём им поздравлений.

А в суете иль попросту из лени

не пишем, не заходим, не звоним.

Они нас ждут. Они следят за нами

и радуются всякий раз за тех,

кто снова где-то выдержит экзамен

на мужество, на прочность, на успех.

Не смейте забывать учителей.

Пусть будет жизнь достойна их усилий.

Учителями славится страна.

Ученики приносят славу ей.

Не смейте забывать учителей!

Час общения на тему: « День учителя»

Цели: Познакомить с историей возникновения праздника;

Воспитывать уважение к труду
педагогов, к старшему поколению;

Активировать познавательную
деятельность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы;

Развивать творческие способности учащихся;

Планируемый результат:

Иметь представление об истории праздника, о профессии учителя.

Оборудование:
картинки, раздаточный материал

Ход
урока:

1.      Организационный
момент

Мы уже знаем, что в нашем
календаре есть дни, отмеченные красным цветом. В эти дни люди становятся
добрыми, веселыми. И такие дни есть почти в каждом месяце. О чем идет
речь? 
празднике)

• А что для вас праздник?
Любите ли вы праздники?

• Давайте поиграем. Я предлагаю вам подобрать
слово к каждой букве
:

П – подарок

Р – радость

А –аккуратный

З –забота

Д –доброта

Н –нежность

И –искренность

К –каникулы

• А
какие праздники вы знаете?

• На какие группы делятся эти праздники? (Государственные-
это день торжества,
установленный государством) семейные, религиозные- это отмечаемых церковью в
память религиозного события или святого.)

2.      Вступительная
беседа

Сегодня мы с вами
познакомимся еще с одной большой группой праздников. Это праздники
профессиональные.

• Как вы думаете, почему они
носят такое название? (Это праздники, посвященные людям какой-либо профессии)

• А какие профессии вы
знаете? Давайте проверим.

Игра: соотнеси картинки. На картинках изображение людей разных
профессий, на других – предметы труда.

Учащиеся должны соотнести их по смыслу:
врач – шприц, шофер – руль, летчик – самолет и т. д. (КАРТИНКИ)

3.      Объяснение
темы, беседа по теме

Учитель – одна из древнейших профессий. На свете. Уже в глубокой
древности, когда люди жили племенами и охотились на мамонтов, самые опытные и
мудрые воины становились воспитателями для младших, учили их премудростям
охоты.

Словарная работа

Учитель (жен. род — учительница) —
ныне одна из самых распространённых общественных профессий, преподаватель,
педагог, воспитатель. Содержание профессии учителя — воспитание и обучение следующих
поколений (шире
— учащихся)
.

Раньше учителя называли
воспитателем. вначале воспитателем называли того, кто учил добывать себе
питание. Гораздо позже слово «воспитывать» стало обозначать учить манерам,
поведению.

Мы с
вами сейчас сами установили происхождение слова. Есть специальные словари,
которые указывают, где родилось то или иное слово, откуда оно появилось в нашем
языке и что обозначало в самом начале.

Работа со
словарем:

 слово учитель (читаю в словаре)Учитель-это

-Тот, кто занимается
преподаванием какого-л. предмета в школе; преподаватель.

— Тот, кто обучает, учит чему-л.

Итак, мы с вами знаем
теперь, что в глубокой древности учителе называли воспитателями. В Древней Греции и
Египте, например, главными учителями считались жрецы. В Древнем Риме император сам
назначал наставников. Ими становились люди ученые, много знающие и много
путешествовавшие. В Древнем Риме уже существовали школы, в которых учили
мальчиков. Девочки учились дома.

Интересно: в Древнем Риме учителя литературы
и языка называли «грамматик», а учителя математики – «калькулятор». А
вот человек, который отводил детей в школу, назывался «педагог».
Правда, знакомые слова?

В древней Японии
существовала даже специальная организация, которая по указу императора назначала учителей. Эти учителя отвечали
за воспитание не только детей аристократов и богачей, но и строили школы для
детей крестьян и бедняков. Учителей называли «сэнсей».

На Руси первые учителя появились
еще при Владимире Красное Солнышко. Уже тогда великий князь издавал указы,
согласно которым, на службу к князю принимали только тех, кто умел читать,
писать и считать. Поэтому родители старались научить всему своих детей. А учителей в
Древней Руси называли «мастер».

 Работа по развитию речи:

Задание 1: подберите однокоренные слова к слову
«учитель«. учитьнаучиться, ученый,
учебный, учительская,
ученик, учеба, выучить,
учение, учебник. Все эти родственные слова объединены своим отношением к
определенному действию — «учить«.

Задание 2: подберите синонимы. -это слова
различные по звучанию и написанию, но имеющие похожее лексическое значение,
схожие по значению.

(воспитатель, наставник, мастер, педагог, преподаватель)

Беседа об истории праздника

Послушайте, что пишет
об учителе поэт

Вероника Тушнова

«Если б не было учителя. «

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

И не быть бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо
мы,

Если б в нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам очень дорого

Имя нашего учителя!

• А как вы считаете, важен
ли труд учителя?
Чему учат вас учителя?
Смогли ли вы стать воспитанными и умными без учителя?

Во многих странах
отмечают день
учителя
. В этот день в школах поздравляют учителей и
говорят им слова благодарности.

В России день Учителя раньше
отмечали в первое воскресенье октября. Но в 1994 году всемирная организация
ЮНЕСКО объявило дату 5 октября всемирным днем учителя. С этого же года и в России День Учителя отмечают 5
октября
. (ЮНЕСКО (от англ. UNESCO — United Nations Educational) —
специализированное учреждение Организации Объединённых Наций по вопросам
образования, науки и культуры.)

Вспомните, как в нашей школе
отмечают день
Учителя
?

 Воспитательная минутка

• Как вы думаете, трудно ли
быть учителем?
А что, на ваш взгляд, больше всего расстраивает учителей(плохое поведение учащихся,
невыполненные задания)
.

Физминутка: хлопки. Дети должны соблюдать
дисциплину на уроке, выполнять интересные задания, гулять по классу, носить
школьную форму, опаздывать на уроки, баловаться на переменах, быть культурными,
читать интересные книги, писать в тетрадях красной пастой, уважать друг друга
и учителей.

Практическая работа

1)       
Об учителях сказано немало добрых слов. Поэты посвящают им
стихи, кинорежиссеры снимают кино, писатели пишут книги. А народ сложил немало пословиц
об учителях и
учении
.

2) Какими качествами характера, по вашему мнению, должен
обладать учитель(Ответы учеников)

Давайте попробуем к
каждой букве в этом слове подобрать определение
:

У – умный

Ч – честный

И-интересный

Т- талантливый

Е-единственный

Л-ласковый

3) Теперь задание для самых
смелых. Кто хочет попробовать себя в роли учителя.

Игра
«Трудные моменты»

Учащиеся по одному выходят к
доске и пробуют выполнить различные задания в роли учителя. Задания:

1. Дети шумят в классе. Привлечь
внимание класса.

2.Задание для двоих: известно,
что учитель
много пишет
. Кто напишет быстрее, грамотнее и красивее фразу
«Мой любимый учитель»

3. Настоящий учитель должен
быть не только умным, но и находчивым. А ученики часто задают вопросы, ответить
на которые очень трудно.

Сможете ли вы решить задачки:

• Сколько ушей у двух мышей?

• Маленький, серенький,
похож на слона. Кто это? (Слоненок)

• Почему птицы летают? (По небу)

• Кто спит с открытыми
глазами? (Рыбы)

• На что похожа половинка
апельсина? (На
вторую половинку)

Так
какой вывод мы можем сделать? Итоги игры подводят сами дети.

4. Закрепление темы

Мы с вами узнали много
нового. Давайте проверим ваши знания.

Мини-тестирование

1. Когда в России
отмечают день
Учителя
?

А) 5 октября

Б) 8 ноября

В) 1 сентября

2. Как называли учителя математики
в Древнем Риме?

А) калькулятор

Б) компьютер

В) телевизор

3. Как японцы обращаются к
своему учителю:

А) сэнсей

Б) самурай

В) камикадзе

5. Как называли учителя в Древней Руси?

А) мастер

Б) художник

В) адвокат

VIII. Рефлексия

• Что нового вы узнали на
уроке?

• Какие задания были
интересны?

• Ребята, что мы должны
сказать вашим любимым учителям 5 октября?

— Оценивание учащихся

— Домашнее задание

1) Нарисуйте поздравительную
открытку ко дню Учителя.

2) Выучите стихотворение об
учителе
.

Праздничный классный час, посвященный Дню учителя

Ведущая:
Мы День учителя начнём…

Выходит ученица
1. Что происходит сегодня?
Ведущая: А праздник у нас.
В зале видны дорогие, любимые лица.
Верится в то, что чудесное что-то случится,
В сказках такое бывало уже, и не раз.

1. Что же за всем этим будет?
Ведущая: А будем учить.
Будем стоять у доски, объясняя задачи,
Думать, страдать, сомневаться и верить в удачу.
Славное школьное братство мы будем учить.

1. Что же из этого следует?
Ведущая: Следует жить.
Верить в удачу, успеха во всем добиваться.
Надо спешить, ведь за временем трудно угнаться.
Вместе: Ну а сейчас разрешите наш праздник открыть.

Ведущая: Удивительный этот дом – школа. Здесь все перемешалось: детство и зрелость, наука и искусство, мечты и реальность. Школа живет своей, особой жизнью, и люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот кишащий страстями дом.
1.В школе две центральные фигуры: учитель и ученик. И пусть в этом доме ребята кричат только от радости, а морщинки на учительских лицах будут следами улыбок. Вам, милые учителя, посвящается этот вечер.

Ведущая: Что-то уж очень обычно мы начали праздник: учителя поздравляют учителей. А что же наши ученики? Ведь мы работаем и живем для них и ради них.
(выходят двое учащихся)
1. Вы кто?
2. Мы ведущие. Не верите? Сейчас докажем!
3. Друзья! Мы рады видеть вас

Наш классный час начнем сейчас.
Напомним лишь для зрителей:
Сегодня День учителя!

4. Сегодня в зале мы для вас
Проводим самый классный час.

1. Но сначала проведем перекличку.

Кто, используя весь диапазон связок, пытается за 40 минут вложить в нас то, что не укладывается годами? (Учитель)
2. Кто придумывает нам семи — восьмичасовые домашние задания, отвлекая от телевизора и улицы? (Учитель)
3. Кто не может прожить без наших милых родителей, сообщая им о наших достижениях? (Учитель)
4. Хорошо у нас получается?
Ведущая: Неплохо. Только хватит на сегодня уроков, хотелось бы поздравлений.
Вместе: Поздравлений? Пожалуйста.

Песня «Наш добрый учитель» 5 класс

1-й чтец: Внимание! Пятиминутка школьных вопросов и ответов.
Вопрос: Что такое хорошо и что такое плохо?
(Ответы дают разные ученики, по одной реплике):
2. Хорошо встретить директора на улице.
3. Плохо встретить его на улице во время уроков.
4. Хорошо, когда учитель заболел и не пришел в школу.
1. Плохо, если он заболел, но в школу пришел.
2-й чтец: Вопрос: Зачем нужно ходить в школу?
4. В школу нужно ходить для того, чтобы учителям было, чем заняться.
3-й чтец: За это скромное творенье
Приносим наши извиненья;
Хоть мы достойны наказанья,

Все хором: Примите наши пожеланья!
Учащиеся уходят.

1.Не стареют наши учителя, несмотря на свой возраст, продолжают свою педагогическую вахту. Не зная усталости, они порхают по школам, обучают детей, отдавая им теплоту своих сердец. Для вас, уважаемые педагоги читает Зорин Артём

2 ведущий Богом в нашей школе можно назвать любого учителя, но среди них хотелось бы назвать наших гостей: ветерана педагогического труда. Это Кукушкина Лидия Африкановна, . Для вас звучит песня …………..

3 ведущий: А сейчас всех вас пришли поздравить Баруздин Александр и Марков Сергей со стихотворением «Если б я был педагогом… (детские мечты)»
1.Давайте вспомним 11 глаголов исключений и пожелаем всем, чтобы их в жизни было как можно больше.
1. ГНАТЬ

Ребята: прочь грустные мысли, плохое настроение!
1. ДЫШАТЬ

Ребята: в новом учебном году полной грудью
ДЕРЖАТЬ Ребята: себя в руках даже в самых экстремальных ситуациях
ЗАВИСЕТЬ Ребята: только от собственных принципов
ВИДЕТЬ Ребята: все только в истинном свете
СЛЫШАТЬ Ребята: только одобрение и благодарность
НЕ ОБИДЕТЬ Ребята: словом или делом близких вам людей
ТЕРПЕТЬ Ребята: необходимость рано вставать, потому что мир прекрасен
ВЕРТЕТЬ Ребята: судьбой в нужном направлении
НЕНАВИДЕТЬ Ребята: лень, невежество и зло
И СМОТРЕТЬ Ребята: в зеркало с удовольствием!

3. Вам, мятежной судьбы добровольцам,
Вам, навеки забывшим покой,
Вам, блеснувшим, как капелька солнца,
Озарившим нас светлой мечтой,
4. Вам от всей озорной нашей братии,
Беспокойной, тревожной, шальной,
Ото всей от мальчишеской рати
Вам поклон самый низкий, земной!
2. За заботу и строгость, за труд и за честность,
И за умную, нужную нам человечность,
И за то, что учитель всегда есть боец,
Вам навеки девчоночья нежность
И признательность наших сердец!

1-й чтец: Тем, кто ввел нас в первый класс,
2-й чтец: Кто все делает для нас,
3-й чтец: Тем, кто знания дает,
4-й чтец: В Дом культуры нас ведет,
1-й чтец: Тем, кто нам оценки ставит,
2-й чтец: Кто в беде нас не оставит,
3-й ч т е ц: Тем, кто не дает лениться,
4-й чтец: Кто научит нас трудиться,
1-й чтец: Кто приносит людям свет,
Все хором: Ученический привет!

1. От этого зависит зарплата.
2. Если считать до двадцати, то это можно даже сосчитать.
3. Это чем больше, тем лучше.
Отгадка — «разряд».

(Кто первый выигрывает, тому выдаются жетоны, по числу очков. Аплодисменты зала.)
1. Многие люди без этого просто не могут
2. На это уходит много времени и денег.
3. Зато получают море удовольствия.
Подсказка: Оно для каждого человека разное. «Хобби» (увлечение)
1. Это когда можно долго нежиться в кровати.
2. На это обычно откладывают деньги.
3. Это, когда делаешь, что хочешь
Подсказка: Когда не хочется, чтобы это заканчивалось. «Отпуск»
1. Это создано для привлечения нашего внимания
2. И бывает очень часто, и никуда от этого не деться.
3. Там всегда что-то так настойчиво предлагают, что отказаться невозможно.
Подсказка: Часто смотришь и еще чаще ничего не понимаешь, в чем тут дело? «Реклама»
1. Сюда приходят интересующиеся люди.
2. Некоторые люди остаются там надолго.
3. И многие люди часто с собой уносят то, что там есть.
Подсказка: В нашей школе это тоже есть. «Библиотека»
1. После этого поднимают зарплату.
2. Это когда группа людей оценивает одного.
3. Это когда дрожишь от страха.
Подсказка: К этому тщательно готовишься. «Аттестация»
1. Это когда тепло, вокруг много друзей и всем весело.
2. Это когда вместе едят и спят в одно время.
3. Это на сегодняшний день дорогое удовольствие.
Подсказка: Это где вместе купаются и загорают. «Летний лагерь»
1. Это приносит много радости.
2. При этом от счастья часто кричат и прыгают.
3. Многие радуются вместе с тобой.
Подсказка: Кого-то здесь это скоро ждет. «Победа»
(Подведение итогов. Награждение победителей. Аплодисменты. Телеведущий прощается с участниками команд и со зрителями, говорит всем спасибо: участникам за проявленную смекалку; зрителям — за активную поддержку игроков).

Ведущая: С праздником вашим мы вас поздравляем,
Не горевать никогда ни о чем.
Никогда не болеть вам желаем.
Удачи вам всем! И во всем!
1. И пусть поселятся в семье вашей навечно
Веселье, удача, друг к другу любовь,
Желаем вам счастья,
Здоровья, конечно,
И умных и добрых учеников!

2. Пусть этот праздничный концерт
Вам скажет все за нас
О том, что столько лет
Мы очень любим вас
3. За честность, мудрость, ум, талант,
За ясность ваших глаз,
За вашу доброту,
Столь редкую сейчас.

4. Да, нелегко найти подход,
Вот так живём – весь школьный год:
Кто смог – прикрикнул и заставил,
А кто не смог – колы поставил.
Но нужно помнить, что ребята
Еще, конечно, маловаты,
Добрее быть, иметь терпенье,
И справимся мы, без сомненья!

 Ведущий. Наш праздник подходит к концу. В завершение нашего классного часа хотим вам пожелать:
1. Пусть радость и удача всегда сопутствуют вам!
2. Пусть небо над вами будет особенно глубоким и чистым!
3. Пусть свежий ветер уносит тучи, грозящие тревогой и опасностью!
4. Пусть тепло, забота и внимание близких согревают вас у семейного очага!
Вместе: Пусть ваши желания сбудутся!

Цель мероприятия: воспитание
уважения к профессии учитель, улучшить качество
общения и взаимопонимание учеников и учителей.

Вступление:

Давно люблю я школьные звонки…
А впрочем, и не может быть иначе,
С них начинается живая связь строки,
И первые раздумья над задачей.
Они всегда свидания залог –
С неведомым, загадочным и новым,
С просторами распахнутых дорог
И с чаройденым, самоцветным словом.
От них уходит в даль любой маршрут
И в них открытий радостных начало,
Вот так, наверное, ракеты старт берут
И корабли отходят от причала.

Ведущий 1: Добрый день дорогие
учителя!

Ведущий 2: Здравствуйте!

Ведущий 1: Мы собрались в этот день,
чтобы поздравить наших уважаемых и любимых
учителей с профессиональным праздником – Днем
Учителя. И мы Вас поздравляем.

Ведущий 2: Дорогие учителя! Сегодня
для вас необычный во всех отношениях день. И
сегодня мы ваши ученики, проведем для вас и с
вашим активным участием увлекательный
урок-поздравление.

Ведущий 1: Мы знаем, что вы все люди
творческие и следующее задание позволит
проверить вашу выдержку пред трудностями.

В течении 3-х минут сочините маленький
рассказ из 20-25 слов, начинающихся на одну букву.

Подводит итоги.

Ведущий 2: Урок окончен – перемена. А
сейчас вашему вниманию мы предлагаем фильм о
нашей школьной жизни- то, чего не было или было, то
чего могло быть или нет.

Сценка: Человек и общество.

Учитель: К доске идет…(ведет по
журналу)

Отличница: (сидя за партой)

Ну! Спроси, спроси меня, учитель!
Как хочу ответить у доски я!
Чтоб никто и не подумал,
Что могу чего не знать я.

Двоечница: (прячется за соседа)

Ой! Не спрашивай меня, учитель!
Не хочу молчать я у доски!
Чтоб никто не догадался,
Что могу чего-то я не знать.

Отличница: Ну, спроси, спроси, меня,
учитель!

Двоечница: Ой, не спрашивай, меня,
учитель!

Стук в дверь. Входит опоздавшая
ученица.

Ученица:

Я скажу вам, сударь мой,
Я же бегала домой.
Потому что я забыла свой конспект.

Учитель:

А сударыня, а знаете ли вы,
Что заставлю отвечать вас у доски?

Ученица:

Ах прошу вас не спешить.
Чтоб меня не погубить,
Вы такой хороший, добрый, лучше всех!

Учитель:

Как приятно и забавно
Что я очень нравлюсь вам.
Ну, а вы мне и подавно.

Все вместе: Вот и славно,
трам-пам-пам.

Ведущий 1: Продолжим наш необычный
урок. Предлагаем конкурс загадок. Для того, чтобы
ответить, вы, как ученики на уроке, должны поднять
руку.

Загадки:

  1. Тебе дано, а люди пользуются. (имя)
  2. Что можно приготовить, а съесть нельзя. (уроки)
  3. Что всегда кладут в суп, а перед едой
    выбрасывают. (лавровый лист)
  4. По какому пути нельзя пройти. (по Млечному)
  5. Какой газ утверждает, что он не он. (неон)
  6. Какая земля никогда не стареет. (Новая)
  7. Что на чужой спине едет и груз везет. (рюкзак)
  8. Что делает сторож, если на шляпе его сидит
    воробей. (спит)
  9. На какое дерево садится ворона. (на мокрое)

Ведущий 2: Урок окончен. Переменка.
Каждый из вас трудится и добивается, чтобы на его
уроках тоже трудились. Как не легок труд, но
каждая доля вашего труда помогает ученикам
достигать высот в учебе, знаниях.

Посвящения:

Учителю математики:

Такой наглядный материал учеников
околдовал,
Что даже нудный Пифагор рождает радостный задор.
Вот так наш лучший педагог добиться результатов
смог.
Ты – математики царица, всегда в кругу учеников,
И ждет их светлая столица – вот результат ваших
трудов!

Учителю иностранного языка:

I am glad to see you за границей
Together go for a walk
Такой Have given вам урок,
Что окупился он сторицей.

Учителю физкультуры:

В школьный наш спортзал
Смотрят облака,
Бесконечным кажется свисток.
Слышно, как трещат
Ножки у “козла”,
Снова мой не удался прыжок.
Трудно вам из нас извлекать рекорд
И с мячом корзину штурмовать…
Но учитель вы – просто первый сорт,
И готовы с вами мы дерзать!

Учителю географии:

Ват наша жизнь –
Цветная карта мира,
Предков пути лежат в пыли.
Наших дорог намечены пунктиры –
Мы ведь еще их не прошли.
Только нет на карте этой
Точного ответа.
Как прожить век свой.
Снова ждем от вас совета,
Ласки и привета,
Добрых мудрых слов,
Оставляя вам свою любовь.

Учителю биологии:

До встречи с вами не предполагали,
Что мир вокруг так сложен и непрост.
От вас мы столько нового узнали,
Вы отвечаете нам на любой вопрос.
И мы готовы честно вам признаться
В счастливый этот день календаря:
В биологи хотели б все податься –
Таким учителям благодаря!

Учителю истории:

Вы – традиций хранитель, веков
представитель,
Вы – отличный учитель – скажет весь класс,
Вы – в истории личность каждый день, каждый час!
Вам желаем здоровья, любви и тепла,
Чтобы жизнь, словно в сказке. Счастливо текла!

Учителю литературы:

Вы можете понятно и красиво говорить,
Откуда это слово и как его писать.
Что написали классики – прозаик и поэт,
Как будто с ним в классе вы учились много лет.
В праздник ваш по праву
Мы поздравляем вас –
Здоровья, счастья, славы
Желает вам наш класс!

Учителю музыки:

О музыке много прекрасных стихов,
Но мы-то, увы, не поэты.
На ваших уроках не надобно слов,
Музыкой все согреты!
Спасибо за великое искусство
Им пробуждаете и мысли вы, и чувства!

Учителю рисования:

Краски, кисти, карандаш –
Инструмент привычный ваш.
Вы волшебник света, тени,
Нет унынию и лени!

Учителю русского языка:

Прекрасную словесность дает нам наш
учитель
Приветлива лицом, огонь веселых глаз.
Лишь ты напишешь фразу, коряво, но на русском,
Она же начинает в ней что-то исправлять.
Конечно русский сделан, прочитаны романы.
Вы так нас приучили, что сачковать нельзя.
И даже Сашка бедный уроки выполняет
Ошибки исправляет, используя словарь.

Завучу:

Сменку с собой снова не взяли мы,
Завуч стоит, словно скала.
Так что на первый урок опоздали мы –
Ждали, чтоб завуч ушла!
Только мы видим, конечно же,
Ей чем ругать – лучше хвалить.
Знаем она очень сердечная,
Но спуску у ней нам не получить!

Ведущий 1: Этот урок на наш взгляд,
самый интересный. Каждая команда получает
предмет русского народного быта. Ваша задача –
название предмета, а так рассказать, для чего он
предназначен.

Ведущий 2: Вот и закончился ваш
учебный день. Поздравляем вас с Днем Учителя!
Желаем вам хороших учеников, творческих открытий
и удач, крепкого здоровья!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник день участковых уполномоченных полиции
  • Праздник день усов
  • Праздник день урожая сценарий
  • Праздник день урожая на руси
  • Праздник день упаковщика