Праздник диспетчера 112

11 февраля - День Службы спасения-112 - Новости - Главное управление МЧС России по Курской области

11 февраля 2021, 12:45

11 февраля - День Службы спасения-112

Скачать оригинал

Сегодня, 11 февраля, во всей Европе отмечается День Службы спасения-112. В России номер «112» является единым номером вызова служб экстренного реагирования.

Выбор этого номера имеет два основных преимущества. Во-первых, использование как минимум двух разных цифр значительно снижает риск случайных звонков, которые представляют собой особую проблему с однозначными номерами. Во-вторых, в сложной ситуации легко нажать только первую и вторую кнопки на цифровой клавиатуре.

 В 1991 году Европейский Союз официально утвердил номер «112» в качестве действующего номера экстренной помощи во всех странах ЕС. С 2009 года 11 февраля (11-й день 2-го месяца) отмечается как Европейский День экстренного вызова 112. Он направлен на содействие существованию и надлежащему использованию номера службы экстренной помощи 112.

В 2008 году Курская область стала пилотной зоной в нашей стране по внедрению системы- «112». И этот опыт оказался успешным, после проведения государственных испытаний служба спасения начала работать по всей стране. Сегодня сложно представить нашу жизнь без работы службы «112». Ежедневно по этому номеру поступает до 3 тысяч обращений. Куряне сообщают о пожарах, авариях на дорогах, нарушениях условий жизнеобеспечения населения, психологической помощью. Работа по принципу «одного окна» значительно сокращает сроки реагирования экстренных служб, а значит, увеличиваются и шансы на спасение. В числе диспетчеров службы – квалифицированные специалисты, к ним предъявляются весьма высокие требования, регулярно они проходят переподготовку на базе Учебно-методического центра по делам ГО и ЧС Курской области. В 2016 году в Курске открылся специализированный диспетчерский центр для глухих и слабослышащих. Связаться со специалистами центра можно с помощью видеотерминалов, мобильной и телефонной связи. Его главная задача – оказание экстренной помощи людям с нарушениями слуха.

Сегодня службе «112» доверяют люди, ведь за годы своей работы она доказала свою состоятельность и эффективность.

Эта статья полезна?

100% посетителей считают статью полезной

Один звонок до помощи

В России номер «112» является единым номером вызова служб экстренного реагирования. Также, более 20 лет данный трёхзначный номер официально утверждён в качестве действующего номера экстренной помощи во всех странах Европейского Союза, а 11 февраля ежегодно отмечается как Европейский День экстренного вызова 112. Ежедневно только в нашем районе по этому номеру поступает сотни звонков, а в городах цифры исчисляются тысячами. За годы работы служба «112» доказала свою состоятельность и эффективность, завоевав доверие людей. Миновав пятилетний рубеж своего становления «Система 112» прошла экзамен на прочность, объединив воедино самые различные аппаратно-программные комплексы, аварийно-спасательные службы, социальные службы и структуры территориальных субъектов РФ. Поэтому, любая экстренная ситуация, произошедшая на границе территориальной единицы или за её пределами, без замедления устраняется силами ближайшего подразделения службы спасения, помощь будет оказана всем, кто в ней нуждается. Однако не каждому простому обывателю известно, как на деле работает эта служба, в каких случаях необходимо набирать трёхзначный номер, и почему данная система может спасти жизнь в опасных ситуациях? На эти и другие вопросы в интервью нашей газете ответил начальник отдела ГО и ЧС при Администрации Весёловского района Яна Михайловна Заиченко.

— Добрый день. Яна Михайловна, в Весёловском районе достаточно давно и успешно работает Единая дежурно-диспетчерская служба. Какие задачи и почему были адресованы недавно созданной «Системе 112»? Или ЕДДС не справилась с возложенными на неё функциями?

— С 1 сентября 2016 года в Весёловском районе был запущен пилотный проект по внедрению системы- «112». Опыт по сокращению времени на реагирование экстренных служб и оказание экстренной помощи населению при угрозах жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях или чрезвычайных ситуациях оказался успешным. Работа по принципу «одного окна» была признана комфортной для населения района. Отпала необходимость запоминать множество других номеров телефона, которые в случае чрезвычайной ситуации, человек может перепутать или просто забыть, и немаловажно, значительно были сокращены сроки реагирования экстренных служб, а значит, увеличились и шансы на спасение. Все эти преимущества были замечены весёловцами, о чём свидетельствуют сотни поступающих звонков на пульт инспекторов ЕДДС-112 ежедневно. Люди сообщают о пожарах, авариях на дорогах, нарушениях условий жизнеобеспечения населения, просят психологической помощи. И что самое главное, номер 112 никогда не бывает занят или вне зоны действия сети! Можно дозвониться в течение 8 секунд с любого телефона – стационарного или сотового, даже если в нем нет sim-карты. Если человек оказался вне зоны доступа своего сотового оператора, он все равно дозвонится на номер 112. А далее, при помощи автоматической системы, единой для всех служб экстренного реагирования, оператор, принявший вызов, составляет карту происшествия. С точностью до 100 метров, определяется местоположение абонента, а также ближайшие к нему экипажи скорой помощи, полиции и пожарной, которые незамедлительно, направляются по обозначенному адресу.

   Если же говорить о функциях Единой дежурно-диспетчерской службы, то они значительно шире, чем у «Системы-112». Инспекторы ЕДДС не только принимают звонки по отдельно выделенной линии, но и отвечают за дальнейшую отработку вызова службами быстрого реагирования. Службы ЕДДС и ЕДДС-112 трудятся единым коллективом, дополняя друг друга. И это относится не только к их работе в одном помещении, а в первую очередь, к слаженной, четкой, результативной организации деятельности. Вместе с тем, следует понимать, что сотрудники ЕДДС не имеют собственной техники и не выезжают на место ЧС или других ситуаций. Инспектор ЕДДС лишь собирает информацию от служб и организаций района, участвующих в устранении последствий ЧС и происшествий. В их обязанности входит только донести информацию до соответствующих служб и координировать их действия.

И всё-таки, когда следует звонить на номер 112?

— Номер 112 в России предназначен для использования в экстренных ситуациях и для получения консультаций по вопросам безопасности и способам защиты от чрезвычайных ситуаций. Если у вас возникла экстренная ситуация или проблема, когда требуется немедленная помощь служб экстренного реагирования: пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети, «Антитеррор» — просто наберите номер 112 и к Вам придут на помощь. Во всех случаях Ваш звонок попадёт в центр обработки вызовов службы «112».  Кроме вызова экстренной службы, оператор сможет проконсультировать звонившего по вопросу выбора правильной тактики действий в критической ситуации.

   К сожалению, многие люди ввиду плохой информированности и непонимания всей серьёзности пользуются номером не по прямому назначению. Не звоните по номеру 112 в случаях получения справочной информации иного характера, кроме экстренной ситуации! Не стоит думать, что служба-112 приедет и решит любую вашу проблему. При возникновении частных проблем, связанных с электроснабжением, теплоснабжением, водоснабжением и водоотведением, гражданам гораздо целесообразней обратиться в ресурсоснабжающую организацию напрямую. Не следует звонить на 112 при проблеме с банковской картой, когда перегорела лампочка, при конфликте с соседями. Подобные звонки только перегружают экстренную линию и иногда лишают попавших в беду возможности спасения. Но если же кто-то всё же решил шутить на линии, то помните, что за ложный вызов «112» лицу грозит административная ответственность по ст. 19.13 КоАП «Заведомо ложный вызов специализированных служб» в виде штрафа. Нужно учесть, что при звонке вряд ли удастся сохранить анонимность. Даже при звонке без сим-карты оператор увидит уникальный номер и потенциально сможет идентифицировать личность звонящего. Если вызов был совершен по ошибке, стоит сообщить об этом оператору, иначе оператор системы будет вынужден дозвониться на ваш номер, чтобы убедиться, что все в порядке. Звонки по Единому экстренному номеру 112 принимаются операторами круглосуточно, без взимания платы и даже при отсутствии в телефоне сим-карты и сотовой сети, при отрицательном балансе. Также стоит отметить, что все разговоры с дежурными и оператором-112 записываются.

— На какие вопросы необходимо будет ответить гражданину, в случае обращения в ЕДДС 112?

— В первую очередь, звонящему необходимо справиться с эмоциями и чётко суметь сообщить где находится, какая возникла проблема и помощь какой службы требуется (пожарная охрана, скорая медицинская помощь, полиция или аварийная газовая служба). В то время, пока службы экстренного реагирования едут к месту происшествия, гражданин должен быть готовым ответить на уточняющие вопросы оператора, чтобы определить необходимые ресурсы для оказания экстренной помощи. Также нельзя забывать об этике общения и не переходить на оскорбления. После звонка не стоит занимать линию: оператору экстренной службы может потребоваться дополнительно связаться со службами быстрого реагирования, для уточнения нужных сведений. Перезванивать вновь и занимать линию необходимо только в том случае, если ситуация на месте происшествия ухудшилась или улучшилась. Также данную информацию возможно отправить по смс. Данный сервис также позволяет глухим и слабослышащим людям отправлять смс — сообщение о помощи в службы экстренного реагирования. Важно! Суметь написать все необходимые данные — ФИО, возраст, место происшествия и факт ЧП — и направить сообщение на номер 112. Далее следовать поступающим инструкциям оператора. Не только взрослые, но и дети должны знать телефон экстренного реагирования, своё имя, имена родителей и место работы, адрес и домашний телефон. С детьми обязательно должна быть проведена взрослыми беседа о том, что номер «112» служит только для экстренного вызова оперативных служб.

— Расскажите о сотрудниках службы. Какой подготовкой должен обладать специалист 112?

— В числе инспекторов службы – квалифицированные специалисты, к ним предъявляются весьма высокие требования, а также рекомендации к регулярному прохождению переподготовки на базе Учебно-методического центра по делам ГО и ЧС Ростовской области. Ежедневно в смене районной службы круглосуточно дежурят инспектор ЕДДС и инспектор ЕДДС-112. А всего в службе работает 10 специалистов: инспекторы ЕДДС 112 Оленберг Инна Александровна, Заикина Галина Петровна, Саушкина Виктория Николаевна, Кирилюк Надежда Викторовна, старший инспектор ЕДДС 112 — Шайдурова Наталья Николаевна; инспекторы ЕДДС — Бардик Людмила Евгеньевна, Козурман Вячеслав Геннадьевич, Авдеенко Андрей Алексеевич, Оленберг Светлана Александровна, старший инспектор ЕДДС — Письменский Алексей Даниилович.

Наталья Николаевна Шайдурова
Галина Петровна Заикина
Вячеслав Геннадьевич Козурман

Многие наши сотрудники работают в структуре с момента образования службы. Все специалисты имеют соответствующее образование, на должном уровне владеют компьютерными программами и, что немаловажно, — эти люди прошли психологическое тестирование на готовность работать инспекторами службы. И, если человеку действительно нужна помощь, даже если он в панике или в истерике, в Службе-112 знают, как помочь.

(фото из архива)

   Работа инспекторов ЕДДС-112 требует максимальной ответственности и стрессоустойчивости. Поэтому их обучение — важное и необходимое дело, требующее регулярного прохождения аттестации. За добросовестный труд, высокий профессионализм и ответственность многие из специалистов имеют благодарственные грамоты и похвальные листы.

— Не так давно районный центр посёлка был оснащён камерами видеонаблюдения. Расскажите об этом проекте, и какое отношение он имеет к работе Службы-112?

— В 2021 году комплекс «АПК Безопасный город» введён в режим постоянной эксплуатации на всей территории Ростовской области.  Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» — это комплексная информационная система безопасности, основанная на внедрении новых информационных технологий для выявления и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, автоматизированной передачи информации в службы экстренного реагирования, оперативной ликвидации последствий ЧС и происшествий. В Весёловском районе на мониторы аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» выведено 13 камер видеонаблюдения, находящиеся на социально-значимых объектах: школы, больница, стадион, центральная площадь посёлка, кинотеатр «Дружба», здание Администрации Весёловского района. Таким образом, в Единой дежурно-диспетчерской службе 112 владеют достоверной информацией о передвижении школьных автобусов, машин скорой помощи, об исправности датчиков пожарной сигнализации. В перспективе планируется расширение аппаратно-программного комплекса, усовершенствование системы работы, нормативной и материально-технической базы проекта, установка камер на всех потенциально-значимых объектах.

(фото из архива)

— Какие слова и пожелания хотели бы адресовать сотрудникам и коллегам Единой дежурно-диспетчерской службы 112?

— Уважаемые сотрудники Весёловской Единой дежурно-диспетчерской службы 112! Сердечно поздравляю вас с юбилейным годом! Пять лет вы находитесь на страже спокойствия жителей муниципалитета, помогаете в трудную минуту, оперативно реагируете на события. За это время, номер «112» стал известен каждому жителю Весёловского района, что говорит о высоком качестве Вашей работы.

  Также хочется сказать спасибо сотрудникам и руководителям, которые создавали эту систему на территории района, оказывали помощь людям в трудных ситуациях с самого первого дня работы пилотного проекта: Васюкову Сергею Петровичу, Письменскому Алексею Данииловичу,  Саушкиной Виктории Николаевне, Кирилюк Надежде Викторовне, Шайдуровой Наталье Николаевне, Хардиной Татьяне Григорьевне.

  Во всех тревожных ситуациях Вы находили слова утешения, принимали верные решения, кому, когда и куда приходить на помощь.

   Дорогие друзья! Хочется пожелать Вам и Вашим семьям крепкого здоровья, благополучия, достатка и успехов. Не сдавайте позиции, продолжайте совершенствовать свои профессиональные навыки, стремитесь к новым высотам в таком непростом, но безмерно важном и нужном деле – спасении человеческих жизней.

Поделиться:

С 2009 года 11 февраля отмечается международный День вызова экстренной помощи для людей, попавших в беду.

С 2021 года вслед за Московской областью профессиональный праздник 11 февраля отмечают сотрудники системы-112 Ростовской области.

-Россия подписала телекоммуникационное соглашение и начала внедрять на своей территории номера «112» с 2004 года. Отдельные сегменты системы появились в Ростовской области еще в 2008 году. Но только с 2016 года начала активно развиваться автоматизированная система приема вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру-112, в 2018 году она стала частью аппаратно- программного комплекса «Безопасный город», — отметил директор департамента по ЧС Сергей Панов.

Население региона знает и все чаще пользуется номером для вызова экстренных служб. За четыре года в 2 раза увеличилось количество звонков, если в 2017 году Служба- 112 приняла 2 млн. вызовов, то в 2020 году- почти 4 млн. звонков.

Благодаря поддержке Правительства Ростовской области система-112 активно развивается, совершенствуется программное и техническое оснащение, что позволяет оперативно принимать информацию и передавать ее экстренным службам для оказания помощи людям.

В 2020 году налажено автоматизированное взаимодействие с 4-м регионом России – Волгоградской областью, осуществляется передача вызовов в диспетчерские службы организаций ЖКХ, ведутся работы по организации в системе-112 доступной среды для инвалидов по слуху, для реализации этой задачи с 2021 года в штат ГКУ РО «ЦИОН» вводится новая должность- оператор- дактилолог, который будет принимать вызовы по скайп-связи, завершено дооснащение региональной платформы АПК «Безопасный город» во всех муниципальных образованиях области.

С 1 сентября 2016 года операторы-112 приняли и обработали более 13,3 млн вызовов. В обеспечении работы системы-112 задействованы свыше 1 тысячи специалистов, в том числе психологов, лингвистов, переводчиков.

Помощник начальника ГКУ РО «ЦИОН»

@Марина Владимировна Юнда,

тел. 8(863)210-55-47

11 февраля 2019 года
Сотрудники «Службы спасения-112» отмечают профессиональный праздник

Сегодня, 11 февраля, отмечается Европейский День службы спасения «112». Совместная декларация о ежегодном праздновании этого праздника была подписана в 2009 году в Брюсселе Комиссией Европейского союза, Европарламентом и Советом Евросоюза. В тот год во многих городах прошли мероприятия, на которых демонстрировались возможности системы «112», в том числе показательные операции по спасению с привлечением пожарных и других служб оперативной помощи.

Датой создания Службы спасения «112» в Курской области можно считать 1 декабря 2007 года (п4. «Постановления Губернатора Курской области от 30 августа 2007 года № 420 «О создании на территории Курской области систем обеспечения вызова экстренных оперативных служб через телефонный номер — «112» предусматривал до 01 декабря 2007 года создание возможности абонентам доступа к номеру «112»).

1 сентября 2011 года Минкомсвязи России подписан приказ об использовании единого номера «112» на территории Курской области. В конце 2013 года в нашем регионе успешно завершилась госприемка системы «112».

Куряне с каждым годом всё больше доверяют «Службе спасения». Если, к примеру, в 2009 году количество звонков по этому номеру составляло около 250 тысяч, то в 2018 – за помощью по телефону «112» обратились более миллиона человек!

— Благодаря работе телефона службы спасения – «112» ежегодно повышается уровень реагирования пожарно-спасательных подразделений региона на различного рода происшествия, — говорит временно исполняющий обязанности начальника Главного управления МЧС России по Курской области Сергей Шаров, — в прошлом году удалось спасти более 1200 пострадавших в авариях на дорогах. Среднее время прибытия спасателей к месту ДТП составляет сегодня немногим более 5,5 минут, с каждым годом эта цифра становится все меньше. Работа номера «112» позволяет одновременно и, самое главное, оперативно обеспечивать прибытие всех экстренных служб к местам чрезвычайных ситуаций и происшествий, экономя драгоценные секунды и, тем самым, увеличивая шансы на спасение.

Зачастую на номер «112» поступают обращения жителей соседних областей, в этом случае звонки переадресовываются в службы спасения этих регионов. Серьезным преимуществом системы – «112» является функция обратного дозвона. Иными словами, если связь с абонентом по какой — либо причине прервалась, диспетчер перезванивает сам, и человек получает необходимую помощь.

Сегодня по номеру «112» можно получить и помощь квалифицированных психологов. Куряне ежедневно обращаются со своими семейными проблемами, иногда просто для того, чтобы поговорить и услышать слова поддержки.

Нельзя не сказать и о том, что благодаря развитию единого номера вызова экстренных служб – «112» стала возможной реализация многих систем мониторинга. К ним относятся система дистанционного пожарного мониторинга объектов «Сирена МЧС», мониторинг радиационной обстановки, химический, инженерный и другие виды. Они позволяют собрать полную информацию об обстановке в регионе и правильно организовать реагирование в случае необходимости.

На базе системы – «112» развивается и система ГЛОНАСС, что дает возможность оперативно реагировать на дорожно-транспортные происшествия. Во многом благодаря этому удалось в 2,5 раза сократить время реагирования экстренных служб. Кроме того, система – «112» является ядром системы комплексной безопасности. Большая часть субъектов РФ взяли за основу развития службы – «112» именно курский образец, который отвечает всем требованиям.

Сегодня достаточно серьёзной проблемой остаются звонки категории «детская шалость». Взрослым стоит объяснять своим детям, что такие шалости отвлекают диспетчера, и специалист может пропустить звонок, который требует экстренного реагирования. Возможно, эти несколько минут могут стоить кому-то жизни.

Ложные вызовы так же осложняют работу «Службы спасения -112». Это сообщения, когда люди намеренно вводят экстренные службы в заблуждение. Звонков от любителей пошутить, отомстить соседям или просто привлечь к себе внимание. Сюда же входят звонки о ложных заминированиях и угрозах теракта. Как показывает практика, звонившего достаточно легко вычислить.

Европейский день экстренного номера 112: как это работает в Москве

Фото: Пресс-служба Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы

Сегодня 11 февраля (11.2.,) отмечается Европейский день 112 — номера вызова экстренной помощи для людей, попавших в беду.

С 2009 года в Европе отмечается день номера 112, вызова экстренных оперативных и аварийных служб. Россия подписала телекоммуникационное соглашение и начала внедрять на своей территории номера «112» с 2004 года. В Москве в 2012 году создано учреждение «Система 112», в котором ежедневно дежурили 15-20 диспетчеров, а сегодня экстренные вызовы принимают около 50 операторов.

«Население столицы знает и все чаще пользуется номером для вызова экстренных служб. За три года в 2,5 раза увеличилось количество звонков, если в 2016 году Служба 112 Москвы приняла 966 тыс. вызовов, то в 2019 году это количество превысило 2,5 млн. Система 112 благодаря поддержке Мэра и Правительства Москвы активно развивается, совершенствуется программное и техническое оснащение, что позволяет оперативно принимать информацию и передавать ее экстренным службам для оказания помощи людям. Ежедневно диспетчеры принимают от населения около 9 тыс. звонков», — рассказал первый заместитель руководителя Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы Владимир Сченснович.

Что важно знать о работе единого номера «112»?

Номер «112» работает бесплатно и круглосуточно и его главной особенностью является принцип «одного окна».

Например, произошло ДТП, где есть пострадавшие, но они не могут самостоятельно выбраться из машины, так как их зажало, а по асфальту из топливного бака растекается бензин. На такое происшествие поедут: полиция, скорая медицинская помощь, спасатели, чтобы деблокировать пострадавших, и пожарные, чтобы устранить разлитие топлива и не допустить возгорания и тем более взрыва. Все эти службы можно вызвать одним звонком по номеру «112».

Вместо раздумий: «Кого вызывать первым?» или «Все ли службы я вызвал?», — достаточно набрать простой трехзначный номер: 1-1-2.

Однако, следует помнить, что номер «112» в России является региональным. Это значит, что при наборе номера «112», например, в Москве, абонент попадает в единственную имеющуюся здесь Службу 112 Москвы. А если абонент звонит с территории Московской области, то он попадает, либо в районный ЕДДС-112, либо в главный центр обработки вызовов Красногорска, либо в резервный — в Подольске.

Абонентам мобильной связи также следует знать, что напрямую в Службу 112 Москвы могут позвонить пока только владельцы Билайна и Теле2. Абонентов других операторов переключат на телефоны или предложат перезвонить на 101, 102, 103, 104.

Кроме того, в Москве работают прямые номера вызова экстренных оперативных служб: 101 — пожарные и спасатели, 102 — полиция, 103 — скорая медицинская помощь, 104 — аварийная служба газа. За справочной информацией обращайтесь по номеру 8 (495) 777-77-77.

Диспетчеры и спасатели рассказали о нюансах работы и том, что в ней поменялось за столько лет // Фото - ГО и ЧС Ростова

Диспетчеры и спасатели рассказали о нюансах работы и том, что в ней поменялось за столько лет // Фото — ГО и ЧС Ростова

В этом году Единой дежурной диспетчерской службе 112 исполнилось 25 лет. По этому случаю спасатели устроили экскурсию по диспетчерской, вспомнили, с чего все начиналось, и рассказали о тонкостях и нюансах своей работы.

ЕДДС была утверждена постановлением мэра в 1996 году и тогда называлась службой спасения 060. Ее создавали для повышения оперативности всех экстренных служб. Тогда в одной смене работало три человека – старший и два диспетчера, а за день на номер 060 поступало порядка 100 звонков. Сейчас в ростовской ЕДДС действует пять смен по 9 человек: 3 сотрудника из оперативной дежурной системы ЕДДС, 5 операторов и водитель дежурного автомобиля. Сильно изменилось и время реагирования.

— Раньше как было: позвонили – ДТП. Нам в каждую службу позвонить было надо: в пожарную, в полицию, в скорую. Берем 10 секунд на каждую, пять служб — пятьдесят секунд. Сейчас же я за десять секунд, время одного звонка, всех оповестил, — рассказывает Валерий Слепнев, ведущий специалист ГО и ЧС Ростова, проработавший в службе с момента ее основания.

Валерий Слепнев

Валерий Слепнев

Вместе с этим расширился и спектр обращений, номер 112 стал более универсальным. Например, в 2019 году к системе подключили диспетчерский центр департамента ЖКХ и ДДС «Теплокоммунэнерго», что позволило информировать людей в том числе и о коммунальных авариях.

Звонки разделяются на экстренные и справочные. Как рассказывает начальник Единой дежурной диспетчерской службы-112 Роман Кичапин, сегодня большинство справочных звонков связано с линией скорой помощи:

— В основном это звонки от людей, которые хотят уточнить информацию по коронавирусу: где находятся мобильные пункты вакцинации, какие симптомы при возникновении, куда обратиться. Мы всю эту информацию предоставляем, администрация нам регулярно обновляет данные о новых пунктах вакцинации.

На втором месте по частоте обращений вопросы, касающиеся ЖКХ: это аварии и уточнения сроков подачи воды и электричества, упавшие деревья, ямы на дорогах, свалки в неположенных местах. На третьем месте газовики и пожарные. Все звонки диспетчеры распределяют по категориям.

Ростовская Единая дежурная диспетчерская служба-112 отпраздновала свое 25-летие, фото-2

Как рассказал заместитель начальника управления ГО и ЧС Ростова Андрей Лункин, в 112 даже есть специальная категория вызовов «детская шалость», поскольку диспетчеры регулярно принимают шуточные вызовы от маленьких ростовчан.

— Если одномоментно приходит большое количество звонков, но наши операторы все заняты, то вызовы переадресовываются в областную службу 112, так что телефоны всегда доступны, — объясняет Андрей Лункин.

Сами диспетчеры работают практически без остановки, а в час принимают в среднем по 30 звонков. Отработать смену нелегко, зато после этого их ждет минимум 3 выходных дня. И, конечно, в силу сложности профессии, с ними регулярно работают психологи. Вывести из равновесия порой может не какое-то общегородское ЧП, а локальное происшествие.

— Для меня самый изнурительный день был связан с попыткой суицида на Железнодорожном мосту, — вспоминает старший оператор системы 112 Елена Бокова, — Когда и спасатели, и психолог два часа пытались урезонить человека. Он не подпускал к себе и каждый раз, когда кто-то делал шаг навстречу, порывался прыгнуть. Когда все закончилось хорошо, это было большой победой для всех нас. Мне потребовалась пара дней, чтобы отойти от случившегося.

Елена Бокова

Елена Бокова

В планах у ЕДДС-112 на 2022 год подключить к своей сети АО «Донэнерго» и «Ростовские тепловые сети», что расширит спектр вопросов, с которыми диспетчеры смогут помочь обратившимся.

— Ежегодно на содержание и развитие городской ЕДДС выделяется более 25 млн руб. Город проводит планомерную работу по совершенствованию взаимодействия между ЕДДС и районами. Теперь и управления по жилищно-коммунальному хозяйству подключены к этой системе, работают в тестовом режиме, а с января 2022 года начнут оперативно реагировать на поступающие сигналы от горожан. Четкая и слаженная работа всех структурных подразделений – залог спокойствия и безопасности ростовчан, — прокомментировал глава Администрации города Алексей Логвиненко.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник директора какого числа
  • Праздник дзяды беларусь когда
  • Праздник дзюдо поздравления
  • Праздник дзюдо когда
  • Праздник джордж кьюкор