Праздник добрая дорога детства

Cкачать: Праздник "Открытие игровой площадки "Добрая дорога детства"

Баянова
Т. В.

учитель
начальных классов

МБОУ
г. Мурманска

«Прогимназия
№ 51»

Сценарий  праздника «Добрая дорога
детства»

Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята, наши замечательные родители, уважаемые гости.
Сегодня у нас в школе радостное событие — открытие игровой площадки…
Хором: Добрая Дорога Детства!

Слово
предоставляется директору школы.

Ведущий:
Право перерезать ленточку и открыть «Игровую площадку» по правилам дорожного
движения» предоставляется  нашему  доблестному отряду ЮИД.

1.Наши
гости! Наши зрители!

Всем
здравствуйте! Привет!

Нам
путь открыт! Зеленый свет!

2.Ни
на миг не забываем знак дорожный каждый! 
Вас к порядку призываем, это очень важно!

3.
Важно рядом, на дороге и за тридевять земель,
Чтобы все мы обходились без аварий и потерь!

Ведущий: 
Для этого необходимо соблюдать правила поведения на дороге –  уважать дорожные
знаки. А вот и они   к нам пожаловали! Приветствуем их!
Выходят Знаки

ПЕСНЯ
«СВЕТОФОР»

Ведущий: 
А где же наши пешеходы? Ребята готовы представить  свои команды.
Приветствуем команды:


Команда « Светофор», Команда «Пешеходы» (Представление команд  (девиз
команд)

Ведущий:  Готовы в путь отправиться? Поехали!

Танец

4.
Живет на всей планете
Народ веселый — дети.
Катюши, Тани, Пети
Играют и поют.

5.
Живут мечтой о многом,
Шагают по дорогам,
Согласно мудрым правилам
Уверенно идут.

6.И
замерло движение:
Машины с уважением
Дорогу уступают:
Счастливого пути!

7.Зеленый
свет вам, дети,
На всей большой планете,
На всех дорогах жизни,
Что предстоит пройти.

Ведущий:
Мы благодарим гостей за то, что пришли на наш праздник. Всех желающих
приглашаем на наше первое занятие в город Светофорск, которое будет проходить в
кабинете по  изучению правил дорожного движения.

ПОСТОВОЙ:     Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию
в город  Светофорск, чтобы поговорить об очень важном — правилах дорожного
движения, культуре поведения на дорогах. Вы должны не только знать правила
дорожного движения, но и соблюдать их. А поможет нам в этом «Азбука
города» и ее жители.

 Ну-ка,  житель дорогой, расскажи, а может спой

 как по улицам ходить и с водителем дружить!

Выходят дети и читают стихи:

Город,
в котором с тобой мы живём,

 Можно
по праву                    
                     
                     
                     

Сравнить
с «Букварём».  

Азбукой
улиц,                    
                      
       

Проспектов,
дорог                    
                     
         

Город
даёт нам                    
                     
         

Всё
время урок.  

Вот
она, азбука, —

Над
головой:

Знаки
развешаны

Вдоль
мостовой.

Азбуку
города

Помни
всегда,

Чтоб
не случилась

С
тобою беда!

ПОСТОВОЙ:  Спасибо, жители, а правильно двигаться по
улицам  и перекресткам нам  поможет мой  помощник.  Сейчас житель города Оля
загадает вам  загадку, а вы должны будете угадать кто это, согласны???

У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой?

(Светофор)

 ПОСТОВОЙ: молодцы,
ребята!  Давайте встретим нашего светофора!

Звучит 
музыка, и выходит светофор.
Дети встречают светофора.

СВЕТОФОР:  Здравствуйте, дети, я пришел вам рассказать, как важно
знать и выполнять мои команды, 

Чтобы было вам ясней, позову своих друзей!

ПОСТОВОЙ: Знаки есть и светофор,

Правил грамотный набор!

Ну и есть одна беда,- позову ее сюда!

Прибегает Авария

Авария:  Ха, Правила и светофор?!

Не люблю все это Я!

Звать АВАРИЯ МЕНЯ!

СВЕТОФОР:   вот так гость!? (обращение к ребятам) Зачем он нужен?

(обращение к Аварии) Без тебя отлично дружим!

Авария:   никуда я не уйду, подведу вас под беду!

ПОСТОВОЙ:    не выйдет у тебя  у нас грамотные ребята,  и они
отлично справятся со всеми сложностями. 

АВАРИЯ:  ну что это за отличные ребята такие, где они?

Песня
про светофор

ПОСТОВОЙ:    замечательная песня! Спасибо светофору и  его
помощникам,  я надеюсь, ребята, никто из вас не покраснеет на дороге.

Но не один светофор помогает нам дороге, у него много
помощников это дорожные знаки.

Выходят
дети и читают стихи про знаки:

1) 
Мы — важные знаки,

 Дорожные знаки.
 На страже порядка стоим.

Вы
правила знайте

 И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим!

2) Уткнувшись в обочину, знаки дорожные,
Нас призывают быть осторожными.
Летим ли как птицы, ползём ли как раки,
Всем управляют дорожные знаки.


3) Расписано ими всё наше движение-
Где тормозить, где давать ускорение,
Где ехать нам прямо, а где повернуть,
Если не знаем, подскажут нам путь;

(ВСЕ ВМЕСТЕ)
Не надо на них обижаться напрасно,
Скучно, конечно, зато безопасно!

Знак
«Пешеходный переход»:

Здесь
наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак
«Дети»:

Посреди
дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Знак
«Опасный поворот»:

Этот
знак тревогу бьет –
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно,
Только очень осторожно –
Никого не обгонять,
Пассажиров не менять.

Знак
«Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»:

В
этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Знак
«Движение пешеходов запрещено»:

В
дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!

Знак
«Уступи дорогу»:

Если
видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!

Знак
«Главная Дорога»:

Вот
он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!

Знак
«Движение без остановки Запрещено»:

Ты,
шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.

ПОСТОВОЙ: Ребята, Авария перепутала все цвета светофора, вам необходимо помочь
светофору найти свои цвета!

1 конкурс (разминка) насколько вы хорошо знаете
цвета светофора

Красный —  стоим на месте

Желтый —  прыгаем

Зеленый — идем на месте

СВЕТОФОР:  Ну что, Авария, видела какие у нас шустрые
ребята и с цветами быстренько разобрались!

Авария:  Так это только разминка, сейчас посмотрим как они
справятся со следующим испытанием.

2конкурс — СОБЕРИ ЗНАК

Командам раздаются лотки с фрагментами знаков:

— въезд запрещен (кирпич) из 2-х элементов
(красный круг + белый прямоугольник)

— автобусная остановка из 3-х элементов (синий
прямоугольник + белый квадрат + черный автобус)

— пешеходный переход из 3-х элементов (синий
квадрат + белый треугольник с черным переходом + черный человечек)

СВЕТОФОР:
Ребята вы
молодцы отлично справились с заданием.

Авария: Но я бы не спешила  радоваться, знаки вы знаете,
а правильно переходить дорогу вы точно не умеете.

ПОСТОВОЙ: плохо ты знаешь наших ребят Капитаны команд
давайте докажем,  что мы умеем переходить дорогу в положенном месте

3 конкурс КАПИТАНОВ

Капитаны идут к доске   и показывают на тот 
фрагмент дороги, где правильно можно перейти её.

ПОСТОВОЙ: молодцы капитаны, еще раз доказали Аварии, что
вы грамотные пешеходы!

Авария: соглашусь, молодцы, всё — то вы знаете, но пока
вы были увлечены заданием, я сломала ваш светофор, Как вы теперь поступите?

ПОСТОВОЙ: В такой ситуации я всегда приду на помощь и
наведу порядок на дороге! Постовой, или регулировщик, регулирует движение,
указывает, кому стоять, кому ехать. Он ведет важный разговор. И чтобы принимать
участие в этом разговоре, надо знать язык жестов регулировщика. В руках у меня
полосатый жезл. Полоски на нем не простые, они светятся в темноте.

СВЕТОФОР:
Ребята, я ваш
самый главный помощник на дороге, но когда я не исправен, вы должны справляться
сами, а помогут вам в этом движения регулировщика, который укажет вам верный
путь.

Авария: неужели вы и это знаете?

ПОСТОВОЙ: А ты до сих пор сомневаешься? Давайте покажем
Аварии, что мы знаем все правила дорожного движения!

4 конкурс  Игра Жесты регулировщика

Постовой показывает жесты, а ребята говорят,
могут они переходить дорогу или нет.
Регулировщик
управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя (держа в правой руке
жезл) определенные жесты.

Жест 1 Регулировщик обращен к
участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены –
движение запрещено.

Жест 2  рука поднята вверх – ВНИМАНИЕ движение запрещено пешеходов
(можно считать, что желтый сигнал)

Жест 3 обращен, боком руки вытянуты или опущены в стороны — 
движение разрешено пешеходам  (зеленый сигнал)

Авария:  ладно, убедили, больше с вами связываться не буду, вы
отличные пешеходы, и знаете правила дорожного движения.

ПОСТОВОЙ: Ребята, вы доказали,  что Авария вам не помеха,
и вы отлично справились со всеми сложными ситуациями на дороге. Теперь ваша
задача применять эти навыки в жизни. А чтобы вы не забывали об ответственности
на дороге, сегодня вы получите первое удостоверение  — удостоверение грамотного
пешехода.

СВЕТОФОР:
Прошу
капитанов команд выйти и получить удостоверения

Награждение – вручение удостоверений.

ПОСТОВОЙ: мы вас поздравляем и просим быть внимательными и
осторожными на дороге!

Чтобы
жить без огорченья,

Бегать
плавать и летать,

Все
мы правила движенья

Должны
всюду соблюдать!

Мы
приехали в ваш город,               
                   
И поём  мы вам о том,

Как
все правила движенья

Пригодятся
вам потом!

Финальная
песня  «Кручу педали»

                                     (подготовительная группа)

Цель. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести да сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

Оформление зала. На центральной стене – панно «Вид улицы», под ним, на полу, изображен перекресток, обозначены пешеходные дорожки, островок безопасности; на небольшом возвышении стоит регулировщик (макет).

                                            Ход праздника

Под музыку А Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля» дети заходят в зал, садятся на стульчики. Их встречает Дядя Степа.

Дядя степа. Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Как вы уже поняли, мы с вами вновь собрались поговорить о правилах дорожного движения. Вы уже знаете что, выходя из дома и детского сада, каждый из вас  становится участником дорожного движения. Праздник у нас необычный, присутствуют команды   двух секторов желтого и зеленого цвета. То есть каждый участник может принять участия в нашем празднике. А оценивать конкурсы и эстафеты будет наше жюри в составе:

Итоги жюри подведет в конце нашего праздника. Максимальная оценка 10 баллов.

Знаком я детям многих стран

По доброй книжке Михалкова.

Я – Дядя Степа, великан.

Высокий я, ну что ж такого!

Я инспектором служу,

За порядком я слежу.

Чтобы машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Я стою на перекрестке

Под названьем «Переход».

Влетает сорока.

Сорока. Ужас! Кошмар! Безобразие!

Дядя Степа. Что случилось?

Сорока. Беда!  В стране светофории заколдованы все знаки! Пропал светофор! Сплошной беспорядок! Помогите! Скорей! (Улетает.)

Дядя Степа. Пропали все знаки! Непорядок! Без них нельзя. Надо срочно принять меры! Дети, вы согласны прийти на выручку? Не боитесь трудностей? У меня есть волшебный свисток: если что, он поможет. Не будем терять ни минуты! Но прежде чем отправиться в путь, мы должны повторить правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы,  а вы все вместе дружно отвечайте: разрешается или запрещается. Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

— Идти толпой по  тротуару…

Запрещается!

— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом..

Запрещается!

— Переходить улицу на красный свет светофора..

Запрещается!

— Помогать старикам и старушкам переходить улицу..

Разрешается!

— Обходить стоящий транспорт спереди…

Запрещается!

— Выбегать на проезжую часть…

Запрещается!

— Уважать правила движения…

Разрешается!

Молодцы! Ну а теперь в путь с веселой песней.

Звучит «Песенка дружных ребят» (муз. С.Соснина, сл. И. Черницкой). Исполняется танец с детьми старшей и средней группы.

Дядя Степа. Кажется, прибыли. Что же здесь произошло? Слышите, кто-то плачет?

Все дорожные знаки перевернуты, среди них лежит мальчик, на груди у которого перевернутый обратной стороной планшет с изображением дорожного знака, и плачет.

Дядя Степа. Здравствуй!  Ты кто? Почему плачешь?

Дорожный знак. Я – дорожный знак. Меня заколдовали!

Дядя Степа. Какой ты дорожный знак?

Дорожный знак. Не зна-а-а-ю.

Дядя Степа. Это невозможно! Ты должен знать, как называешься!

Дорожный знак. Раньше знал, а теперь не знаю. Ребята, помогите вспомнить!

Дядя Степа. Что мы должны для этого сделать?

Дорожный знак. Отгадайте загадку.

С двух сторон дороги,

Стройный и красивый,

Вырос треугольник

С зеброй в середине.

Где машины движется

Так, что не пройти, Людям помогаю я

Дорогу перейти.

Дети. Пешеходный переход.

Дорожный знак. Вспомнил! Вспомнил! Меня зовут… Пешеходный переход! Спасибо вам, ребята! (переворачивает на груди планшет с изображением перехода.)

Дядя Степа. Для чего нужен пешеходный переход? (ответы) какие пешеходные переходы вы знаете? (Подземный, наземный, надземный). Давайте еще раз повторим правило перехода улицы.

1-й ребенок.

Через улиц, дружок,

Не беги наискосок,

А без риска и хлопот

Шествуй там, где переход.

Дядя Степа. Чтобы лучше запомнить это правило, поиграем. Мне нужно по 8 человек с каждого сектора: 4 взрослых и 4 ребенка.

Проводится игра «Дорожные знаки»

(По одному подбегают к столу, берут знак, возвращаются на место, 1-я команда выбирает знаки пешеходов, 2-я команда выбирает знаки для водителей. Родителям предлагается выбирать знаки: 1-предупреждающие, 2- запрещающие.)

Дядя Степа. Уважаемый знак, скажи нам, кто так зло подшутил?

Дорожный знак. Я не знаю. Только «оно» как прыгнет, как схватит и…  бежать.

Дядя Степа. Интересно, кто тут чудит?

Входит Бука-Злюка.

Бука-Злюка. Ха-ха-ха!. Ну, как я тут все запутала? Там знаки заколдовала, тут светофор украла! А в результате аварии и беспорядки! Сколько мальчиков и девочек попало в больницу! Смех, да и только! Прямо животики надорвешь! Ха-ха-ха!

Дядя Степа. Так это твоих рук дело? Ты кто такая?

Бука-Злюка. Я- Бука-Злюка! Я злая, вредная. Я люблю делать всякие пакости всем назло! Ха-ха-ха!

Дядя Степа. Ах так? Но мы с ребятами этого не за что не допустим! Правда? (Ответы.)

Бука-Злюка. Ой не смешите!

Дядя Степа. Бука-Злюка, немедленно расколдуй дорожные знаки!!!

Бука-Злюка. Как бы не так1 Вы сначала меня развлеките, повеселите, потом и поговорим.

Дядя Степа.

Развеселим ее ребята  станцуем танец «Ритмика для Бобика»».

Дети старшей и подготовительной группы танцуют «Ритмика для Бобика».

Дядя Степа. Ну что, Бука-Злюка, расколдуешь знаки?

Бука-Злюка. И не подумаю, сначала решите мои задачки.

Игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем» Для этого конкурса нам потребуется 6 человек с каждого сектора : 3 взрослых, 3 детей.

(Каждая команда показывает транспортное средство предложенное им. Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное).

Дядя Степа. Пока команды готовятся, мы с вами продолжаем.

Дядя Степа. Ну что, Бука-Злюка, расколдуешь знаки?

Бука-Злюка. И не подумаю!

Дядя Степа. Ах так! Вот я тебе сейчас покажу! (Свистит в свисток.)

Бука-Злюка. Ой, ой, ой, не надо, не надо1 Расколдую, если вы мои загадки отгадаете. А их еще никто никогда не отгадывал, ха- ха-ха!

Дядя Степа. Хватит хихикать, давай свои загадки!

Бука-Злюка. Слушайте, ребятки, трудные загадки!

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше прав рулем.

Дети . Велосипед.

Бука-Злюка. Отгадали! Рано радуетесь! Сейчас я вам самую трудную загадку загадаю.

 Вот стоит на улице

В черном сапоге –

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Дети. Светофор.

Бука- Злюка. Опять отгадали! Бедная я, бедная! У-у-у.. (Плачет.)

Дядя Степа. Да ты никак плачешь?

Бука-Злюка. Я?! И не думаю! Слушайте, ребятки последнюю загадку.

Посмотри силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

Дети. Регулировщик.

Бука-Злюка. Пропал я, пропала!

Выходят дети – дорожные знаки.

Дорожные знаки (поочередно). Спасибо вам, ребята, что вы спасли всех нас.

Мы – важные знаки,

Дорожные знаки –

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

На земле нас очень много,

И без нас мертва дорога.

Выходя в далекий путь,

Повторить нас не забудь!

Дядя Степа. Дети, давайте скажем, как эти знаки называются и что обозначают? (Ответы.)

Дорожные знаки.

Знаки мы дорожные

И совсем не сложные.

Ты, дружок, нас уважай,

Правил ты не нарушай! 

Дядя Степа. Ребята скажите как нужно вести себя в транспорте? За каждый правильный ответ добавляются баллы по секторам.

 Войдя в салон, не спешите занять сидячее место, пропустите старшего, а если сидите, то уступите место;

Нельзя разговаривать с водителем во время движения транспорта, он должен смотреть за дорогой, чтобы не столкнуться с другим автомобилем или на кого- нибудь не наехать;

Нельзя высовываться в окно или выставлять руку из транспорта , потому что это опасно для жизни;

 Нельзя ходить по автобусу, когда он едет , потому что можно упасть;

Нельзя становится ногами  на сиденье, потому что измажешь его, люди сядут и испачкают платье или костюм;

Нельзя громко разговаривать, кричать, петь песни, читать стихи. Надо говорить тихо, чтобы не мешать другим.

Молодцы, все вы знаете, как нужно вести себя в общественном транспорте. А теперь посмотрим, какие из вас вырастут водители и пассажиры поиграем в игру «Мы – автобусы». Для этой игры потребуется 6 человек с каждого сектора: 3 взрослых, 3 детей.

(Ребенок становится на руки. Взрослый берет его за ноги. Передвигаются до знака «Движения машин запрещено» и возвращаются обратно

      Бука-Злюка. А мне знаки нипочем, поиграю я с мячом. Кто со мной? Выходи скорей      

      на тротуар! Здесь так хорошо, лучше места не сыщешь! (Начинает играть с мячом,

      бросает его детям.)

Дядя Степа. (Свистит). Гражданка, вы нарушили правила поведения на улице. Ребята, можно ли играть мячом на тротуаре? Почему? (Ответы.) правильно, играть на тротуаре нельзя. Это очень опасно! На улице игра не доводит до добра.

БукаЗлюка. Наоборот дети, нужно играть на проезжей части , не обязательно знать правила дорожные, а светофор вообще ничего не значит.

Дядя Степа. Замолчите, Бука – Злюка, лучше верни нам светофор!

Бука – Злюка. Ой, милые, сил у меня нет, мне бы отдохнуть немного…

Дядя Степа. Опять за свое?! (Берет свисток.)

Бука-Злюка. Ну ладно, ладно, так уж и быть. А зачем вам светофор? Вы же все равно не умеете переходить дорогу.

Дядя Степа. Вот и неправда! Дети, расскажите Буке-Злюке, что вы знаете про светофор.

Дети (поочередно).

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: «Нет!»

Сдержанно и строго.

Желтый свет дает совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит,

«Проходите», — говорит.

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый светофор.

Он и вежливый, с строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня.

Я его, конечно, знаю,

Да и как его не знать!

Я отлично понимаю

Все, что хочет он сказать!..

Бука-Злюка.

Ваши головы забиты

Настоящей ерундой.

Вы про правила забудьте,

Вот вам мой совет простой.

Дядя Степа. Ну, это уж слишком! Не слушайте ее, ребята. Давайте поиграем и докажем Буке-Злюке что значит светофор. Для этой эстафеты потребуется 6 детей  с каждого сектора

Игра «Светофор и скорость»

( В центре зала стоят два стола и два макета светофора. По команде ведущего первые бегут к светофорам и разбирают их, а вторые собирают, так повторяется несколько раз. Побеждает команда, собравшая светофор первой.)

Бука-Злюка. Я сейчас вас испытываю. Скажите, где находится красный свет светофора? (Играют все дети)

Дети. Вверху.

Бука-Злюка. Поднимите руки вверх, заодно я проверю, кто из вас не мыл ладошки. А желтый сигнал светофора где расположен?

Дети. В середине.

Бука-Злюка. Согните руки на уровне плеч. (Выполняют.) А на какой сигнал можно переходить улицу? (Зеленый.) Где он находится? Покажите. (Опускают руки вниз.) А сейчас я буду называть сигналы светофора, а вы показывайте, где они расположены.

Бука-Злюка называет цвет, а руками показывает неправильное движение. Например, назвав «желтый», поднимает руки вверх и т.д. Дети не должны поддаться на провокацию.

Дядя Степа. Не запутать тебя нас, как ни старайся. Дети отлично знают все сигналы светофора, и мы еще раз докажем в игре.

Проводятся игры «Будь внимателен»  Играют дети поочередно с каждого сектора.

Описание игры «Будь внимательный»: на зеленый свет дети маршируют, на желтый – хлопают, на красный — приседают. Учитывается внимательность каждого сектора.

Жюри подводит итоги.

Ведущая. Ну что, Бука-Злюка, вернешь нам светофор?

Бука-Злюка. Так и быть! Ваша взяла! Возвращаю вам светофор. (Отдает.) А скажите, что это за секрет такой, что вы все мои задания выполнили?

Дядя Степа. Секрет прост. Нам помогла дружба. Дружба творит настоящие чудеса!

Бука Злюка. И я хочу подружиться с вами, я не буду делать больше пакости, возьмите меня к себе.

Дядя Степа. Дети, возьмем? (Ответы.) Что  ж, Бука-Злюка, вставай с нами в дружный хоровод!

Проводится игра –хоровод «Дружат дети все земли» (муз. Д. Львова-Компанейца, сл.В.Викторова). Проводится со всеми детьми.

Дядя Степа. Хорошо идти по улице, когда горит зеленый глаз светофора, и смотреть на свой родной город! Самый яркий свет…

Дети. Зеленый!

Дядя Степа. Самый добрый свет…

Дети. Зеленый!

Дядя Степа. Можно ехать и идти…

Дети. Всем счастливого пути!

Звучит фонограмма «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского). Расходимся по группам.

1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Добрая дорога детства

Занятие можно провести как конкурс между группами, между классами начальной

школы, между отрядами в лагере. А также между классами одной параллели

разных школ.

Составила:

Вишнякова Г.В.

учитель начальных классов

г. Губкинский

2010 год

2

Добрая дорога детства

Цели: воспитание грамотного поведения, способствующего снижению

детского травматизма.

Задачи: углубленное изучение ПДД;

овладения навыками пользования ПДД;

широкое привлечение школьников к безопасному поведению на

дорогах;

воспитание дисциплинированности, ответственности за свои

поступки.

1-й ведущий. Мы все живем сегодня в век скоростей, в век научнотехнического

прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе

летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли , по морям и океанам

плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат…

2-й ведущий. Одна секунда… Много это или мало? Для пешехода одна секунда

пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда вещь весьма серьезная. За 1

секунду машина, идущая со скоростью 60 км/ч, проезжает больше 16 м, а со

скоростью 80 км/ч – 22 м.

1-й ведущий. Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу.

Нам и невдомек, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль

движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина

остановится только через 400 метров! Помните об этом.

2-й ведущий. Поэт О. Бедарев в стихотворении «Если бы…» предупреждает всех

ребят: на дорогах, где есть транспорт, шутки плохи.

Читают дети.

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

На светофоре красный свет:

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

Мне наплевать на красный свет!

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза

Разиня впереди!..

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!»

3

И как попало ездить стал.

Ушел бы постовой с поста.

Трамвай бы ехал как хотел.

Ходил бы каждый как умел.

Да… там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машины – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик – постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

1-й ведущий. Чтобы перейти улицу, как положено, на зелёный свет, надо

подождать всего 3035 секунд. Если ктото захочет сэкономить эти секунды, то

может поплатиться своим здоровьем или даже жизнью.

Выступление 1группы (или класса)

«Есть сигналы сфетофора

Подчиняйся им без спора».

Ведущие.

Город в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

Вот она ,азбука-,

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Выступление 2группы (или класса)

Правила перехода улиц без сфетофора.

Информационные знаки.

«Иди через улицу там пешеход,

Где знаком указан тебе переход!»

Ведущий. Посмотрите – постовой

Встал на нашей мостовой.

4

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Никто на свете так не может:

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Выступление 3группы (или класса).

Регулировщик. Предписывающие знаки.

И стоит на мостовой,

Как волшебник постовой.

Ведущий. Историческая справка.

Первые дорожные знаки на Руси возникли в XVII в. При царе Алексее

Михайловиче. Недалеко от Москвы, в селе Коломенском, он построил себе

сказочной красоты дворец. Царь часто приезжал туда на отдых и охоту. И вот

между Москвой и Коломенским он велел поставить через каждую версту высокие

нарядные столбы.

Каждому прохожему и проезжему они были видны издалека. Сколько

проехали верст от столицы до загородного дома в Коломенском? Ответить на

вопрос труда не составляло: достаточно было посчитать количество верстовых

столбов. Позже такие столбы поставили и на других дорогах. Добрую службу

служили они путникам, а в ночное время, в метель помогали они находить дорогу.

И по сей день стоят на дорогах их потомки, только теперь их зовут

километровыми указателями.

Ведущий.

По улице, по улице

Идем за парой пара

И вот до перехода мы

Дошли по тротуару.

Стой! Стой! Погляди.

Свет горит зеленый – проходи.

По улице, по улице

От края и до края

Бегут, бегут автобусы,

Троллейбусы, трамваи.

Стой! Стой! Погляди.

Красный свет увидишь и замри!

Выступление 4 группы (или класса)

Знаки особых предписаний.

«Шагаем по улице группой».

Ведущий.

Велосипед не только средство для передвижения, но и средство

здорового образа жизни.

5

Езда на велосипеде укрепляет мыжцы и позвоночник, а также улучшает

работу сердца, удлиняет продолжительность жизни человека при условии

соблюдения всех правил езды.

А еще велосипед является экологически чистым видом транспорта и по

статистике ООН одним из распространенных. Только в Японии и Китае по

данным последних лет 120 млн. педальных машин. А всего на Земле 400 500

млн. велосипедов. Это намного больше, чем легковых автомобилей.

Каждый человек с раннего детства должен заботиться о своем здоровье.

Здоровье позволяет нам интересно жить, лучше учиться. Поэтому вас учат вести

здоровый образ жизни. Сегодня о пользе физкультуры и закаливании знает

каждый.

Объяснить надо запросто

Будь ты юн или стар:

Мостовая для транспорта

Для тебя – тротуар.

Напомним ротозею строго:

Стоп! Здесь проезжая дорога.

Кто там, на улице резвится?

Потом окажется в больнице.

Выступление 5 группы (или класса).

Запрещающие знаки.

«Мы катаемся осторожно (велосипед, ролики, санки, скейтборд).

Ведущий.

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь!

Выступление 6 группы (или класса).

Знаки в общественном транспорте.

«Мы пассажиры»

Ведущий.

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить?

Как зачем?

Пожар тушить!

Выступление 7группы(или класса).

Предупредительные знаки.

Специальные автомобили.

6

Ведущий (милиционер).

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

Ведущий (милиционер) называет буквы алфавита, а ребята в ответ говорят

строки стихотворения.

А…

Автомобили быстро мчатся,

Б…

Бегут авто, бегут трамваи.

В… Д…

Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны.

Е…

Есть подчиниться им без спора!

Ж…

Желтый свет – предупрежденье:

Жду сигнала для движенья.

З…

Зеленый свет открыл дорогу

И…

Иди вперед. Порядок знаешь.

К…

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Л… М…

Леша с Любой ходят парой,

Маршируют по бульвару.

Н… О…

Не смей на буфере кататься!

Опасно! Можешь и сорваться!

П…

По асфальту точек стежка –

Пешеходная дорожка!

Р…

Риск ненужный, так и знай

Прыгать на ходу в трамвай!

С…

Совет: не доверяй сноровке,

Входи в трамвай на остановке!

Т…

Ты не мартышка и не кошка,

Так не виси же на подножке!

У… Ф…

Ученик, запомни ты!

Футбол – игра не для улицы!

Х…

Хоккей – игра на льду зимой.

7

Ц…

Цепляться за машины борт –

Опасный и ненужный спорт!

Ш… Щ…

Школьник!

Щади свое здоровье!

За машинами следи!

Э…

Экзамен важного значения

Держи по правилам движения!

Ю…

Юные граждане, Тани и Пети!

Твердо запомните правила эти!

Я…

Ясно, чтобы быть всегда здоровым,

Чтобы быть к труду готовым,

Эту азбуку, друзья,

Надо знать от А до Я!

И проспекты и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За – пре – ща – ет – ся!

Быть примерным пешеходом

Раз ре – ша – ет – ся!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно,

За – пре – ща – ет – ся!

Уступить старушке место

Раз ре – ша – ет – ся!

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете –

За – пре – ща – ет – ся!

При зеленом даже детям

Раз ре – ша – ет – ся!

Ведущий (милиционер).

Что, запомнили, друзья,

26.05.2020

Сценарий мероприятия «Добрая дорога детства»

Якимова Людмила Ивановна

Сценарий «Добрая дорога детства» разработан для проведения открытого мероприятия с целью закрепления правил дорожного движения. В него включены разнообразные виды деятельности. Много музыки, инсценировка, песни — переделки со словами на данную тему, танец. Мероприятие полностью костюмированное и очень музыкальное.

Оценить★★★★★

495

Содержимое разработки

ГБОУ СО «школа-интернат» г. Пугачева

Воспитатель: Якимова Людмила Ивановна

Открытое мероприятие

«Добрая дорога детства»

(Звучит музыка): «АБВГДейка, АБВГДейка – это учёба и игра

АБВГДейка, АБВГДейка – азбуку детям знать пора

Знать пора, азбуку знать пора»

Ведущий: Здравствуйте, ребята, в эфире АБВГдейка и её ведущие: Оксана

Ведущая: И Александр. Сегодня у нас в программе театрализованное представление на тему: «Добрая дорога детства» под девизом «Наша безопасность в наших руках»

Ведущая: Мы совершим с вами увлекательное путешествие по страницам азбуки улиц. А поможет нам в этом наш хранитель книг – Букваешка.

Букваешка: Кто с книгой по свету шагает

Кто с нею умеет дружить

Тому эта книга всегда помогает

Учиться, работать и жить.

Ведущая: Мчаться по нашим дорогам разные машины

Тяжёлые КАМАЗы, огромные белазы

Летят чайки, жигули, волги, нивы, москвичи.

Все торопятся, спешат

В срок доставить груз хотят.

Ведущий: Да, движеньем полон город. Бегут машины в ряд

Цветные светофоры и день, и ночь горят

Шагая осторожно, за улицей следи

И только там где можно, её переходи.

(Стук в дверь, появляется милиционер).

Милиционер: Здравствуйте, здесь живёт Вовочка Незнайкин?

Ведущая: Здесь, но его что – то нет.

Милиционер: Конечно, нет, потому, что вот он!

Ведущая: Ой, Вовочка, Что с тобой случилось?!

Вова:Что, что, да ничего!

Милиционер: Вот именно, что ничего, ничего из правил дорожного движения он не знает!

Вова: Да знаю я эти правила!

Милиционер: Знаешь, говоришь, а дорогу переходить не умеешь, ну так и лезешь под машину!

Вова: Да никуда я не лезу! Я шёл себе, спокойно, шёл, а они как сумасшедшие, ну так и прут туда – сюда, туда – сюда. Бедным пешеходам ходить негде.

Ведущая: Ну, что ты Вовочка, автомобили, автобусы не ездят как им вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в любую сторону, пересекая площади и перекрёстки. Все они подчиняются строгим правилам дорожного движения для тог, что бы на дорогах был всегда порядок.

Ведущий: А как известно, участники дороги не только водители, но и пешеходы, которые то – же подчиняются этим правилам. Ведь 50% аварий происходит именно по вине пешеходов. Не так ли, Букваешка?

Букваешка: Очень шумный перекрёсток, где машин не сосчитать

Перейти не так уж просто, если правила не знать.

Вова: Простите меня. Я исправлюсь, я буду самым грамотным пешеходом, обещаю!

Милиционер: Что, ребята, поверим Вовочке? (Да.) Ну тогда, вот садись на первый ряд, а вы ребята до свидание, дорога не ждёт. (Уходит).

Букваешка: Чтобы быть здоровым, быть к труду готовым

Эти правила, друзья, нужно знать от А до Я.

Итак, наша первая страница – дорожная.

(Сценка. Появляется Чебурашка и три ребёнка под музыку из мультфильма).

Чебуражка: Ну что, ребята, крокодил Гена ждёт нас на свой день рождения.

Ответы: Идёмте. Идёмте.

(Входит Шепокляк и поёт): Кто другу помогает, тот тратит время зря

Хорошими делами прославиться нельзя.

Что, на день рождение собрались? (да) а там угощение: пирог с горчицей, компот с уксусом.

Чебурашка: Да ну тебя, Шепокляк, с твоими шуточками. Пойдёмте, ребята.

Шепокляк: Ишь, разбежались, ничего у вас не получится. Надо через весь город идти, а они правил пешехода не знают!

Чебурашка: Правда, ребята, не знаете?

Ответы: Да. Нет. Да нет.

Шепокляк: Да ничего они не знают. Вот этот мальчик честно признался, что не знает, молодец, весь в меня. А я – самая честная на свете! На тебе конфетку (роется в сумке) вкусная, называется (в зал) пешеходная и большая – целых полкило (опускает сумку). Нет конфетки, наверно мая крыса Лариска съела, но ты не расстраивайся, в столовой выпросишь.

(поёт): Всегда тебе советую всё сделать точно так

Как делает старуха по кличке Шапокляк.

Чебурашка: Мы тебя с твоими советами ни куда не возьмём!

Шапокляк: Ой, я больше не буду. Я все правила знаю. Скажите, вы сейчас кто? (дети). Правильно, дети, а когда по улице пойдёте, кем будите? (пешеходами). Правильно, пешеходами. А каким должен быть пешеход? (дети пожимают плечами). А я вам скажу: пешеход должен быть торопливым, потому, что ему везде надо успеть; грубым, а то народ не растолкаешь – не пройдёшь; а главное любопытным, потому, как на улице всё надо успеть разглядеть.

Чебурашка: У тебя все советы кривые, как гвозди гнутые. Не верьте ей, ребята. Пешеход должен быть вежливым, внимательным и неторопливым.(уходит)

Шапокляк: Ой, да ладно, ладно, согласна. А я вот что вам покажу. Вот здесь дорога, а здесь – тротуар. Посмотрите, асфальтик гладенький, ровненький, лучшее место для игры. Вот возьми (раздаёт)тебе – мелок, тебе – мячик, будем в классики играть.

Чебурашка: (возвращается) Что вы тут творите?!

Шапокляк: Это я придумала, здорово, да?

Чебурашка: На тротуаре играть опасно, мяч может выкатиться на дорогу (забирает), и вообще вы мешаете пешеходам (забираем мелок и скакалку). Пешеходы идут по тротуару навстречу друг другу, а вы мешаете.

Шапокляк: Это что, как машины что ли? Ну ладно переходим все улицу.

Чебурашка: Нет, нельзя

Шапокляк: Почему нельзя, опять нельзя, пешеход не машина, он ходит где хочет!

Чебурашка: Нет, не где хочет, а только там, где есть пешеходная дорожка – зебра.

Шапокляк: А вот , вот она есть.

Чебурашка: И только на зелёный свет светофора

(Входит светофор и поёт): Я серьезный светофор, у меня три глаза

И горят мои глаза, но не все три сразу.

Вот зажёгся красный свет – всем известно, хода нет

Жёлтый приготовимся,

А зелёный говорит – путь свободен, путь открыт

Для тебя горят они – светофорные огни

Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный свет – иди.

Постовой: А если светофор сломается, на выручку приходит постовой

На перекрёстке справлюсь я отлично с любой дорожной суетой

Чудо палочка моя, всем знакома и видна

Днём заметна, а под вечер изнутри освещена.

Шапокляк: Да, правил дорожных на свете не мало

Все бы их выучить нам не мешало.

Правило №1. Выходя на улицу, приготовь зараннее

Вежливость и сдержанность, а главное – внимание.

1 ребёнок: Правило №2. Нельзя ходить болтая, нельзя ходить зевая

Коль не хочешь ты несчастья, не играй с проезжей частью.

2 ребёнок: Правило №3. Где улицу надо тебе перейти о правиле помни простом

С вниманием на лево сперва посмотри, на право взгляни потом.

3 ребёнок: Правило №4. Перед строгим светофором, обещаем, что всегда

Идти будем на зелёный, а на красный – никогда.

(все исполняют песню на мотив «Если с другом вышел в путь»)

Букваешка: Даю историческую справку. Тротуар придумали французы. Раньше не было тротуаров, люди и повозки двигались где угодно, кареты иногда давили людей. Вот тогда и придумали тротуар – дорога для пешехода.

Слово светофор состоит из двух слов: русского слова – свет и греческого слова – фор – несущий. Получилось светофор – несущий свет. Первый светофор появился в Лондоне в 1868 году, в России он появился в 1929 году в Москве. В этом же году появился жезл.

Через 10 лет после этого на городских перекрёстках появились дорожные знаки. А первые дорожные знаки появились в древнем Риме и представляли собой каменные столбы.

Ведущая: Чтобы приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку

Тут шалить, играть запрещается

Быть примерным пешеходом разрешается.

Ведущий: Ты говоришь совсем как знаки.

Ведущая: Когда человек учиться читать, ему показывают буквы, из букв он складывает слова, из слов – предложения. У дорожных знаков то – же есть свои буквы, только из них не надо складывать слова, каждый знак означает целую фразу – дорожный сигнал.

Ведущий: Да, а ещё все знаки делятся на 4 группы и название их говорит само за себя: знаки запрещающие – запрещают движение; знаки предупреждающие – предупреждают об опасности; знаки предписывающие – разрешаю движение; а указательные – указывают на что – то.

Ведущая: и все они помогают поддерживать порядок на улицах. А что на это нам скажет Букваешка?

Букваешка: Знаки могут запретить, могут и предупредить

Информируют, укажут и помогут, и подскажут.

Давайте с вами отправимся на страничку в мир знаков.

(мальчик выносит письмо)

Ведущая: Ой, а что это за письмо. (Читает). Мы жители дорожных знаков находимся в беде. Потеха – неумеха похитил все знаки, и теперь на дорогах страны происходят беспорядки. Помогите нам ребята!

(Появляется Потеха – Неумеха): Ха! Помочь захотели! Путь в страну знаков долгий и трудный и никакими знаками не обозначен. Пойду знаки спрячу и вы их никогда не найдёте.

Ведущий: Ребята, что бы помочь жителям этой страны нам нужно показать Потехе – Неумехе, что мы грамотные пешеходы. Давайте поиграем: мы начинаем четверостишие, а вы заканчиваете:

1.Кто не едет, а идёт, тот зовётся… (пешеход).

2.Что за зебра на дороге, все стоят, разинув рот

Ждут, когда моргнёт зелёный, это значит…(переход).

3.И шагая по дороге, не забудьте малыши

Край дороги пешеходам, остальное для…( машин).

4.С площадей и перекрёстков на меня глядит в упор

Он трёхглазый и серьезный, долговязый…(светофор).

5.Ведь, для вас горят они – светофорные огни

Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный — …(проходи).

6.Шагая осторожно, за улицей следи,

И только там, где можно, её …(переходи).

Молодцы, ребята!

(Визг тормозов, появляется Потеха – неумеха с перевязанной рукой).

Потеха – Неумеха: Я попал в аварию, повредил руку. Ребята простите меня, я понял, что не знать правил поведения на дорогах очень плохо. А я вам открою тайну, что бы спасти дорожные знаки нужно дружно крикнуть:

Знаки, знаки отзовитесь, к нам скорее возвратитесь.

(Зал громко произносит слова, звучит музыка, выходят 4 «знака», танец).

1 знак: Спасибо вам, ребята, за вашу помощь.

Я в кругу с обводом красным, это значит – тут опасно

Тут поймите, запрещенье пешеходного движенья.

2 знак: В треугольнике ребята со всех ног бегут куда – то

Это знак нам говорит – скоро школа может быть.

3знак: На машинах здесь, друзья, ехать никому нельзя

Можно ехать, знайте дети, только на велосипеде.

4знак:Катя с Леною в тревоге, нужен доктор на дороге

Не смотрите грустным взглядом, помощь близко, помощь рядом.

Букваешка: Запомните, ребята, запрещающие знаки все круглые с красной окантовкой. Они запрещают движение. Предупреждающие знаки только треугольной формы с красной окантовкой. Они предупреждают об опасности.

И только предписывающие и указательные знаки с голубым фоном, причём предписывающие всегда круглые, а указательные только прямоугольной формы. Они разрешают и указывают на движение.

Посмотрите сюда. (Показывает на знак) Что говорит этот знак? (Ответ из зала).

Ответ: Этот знак говорит – движение на велосипеде запрещено. Знак запрещающий, он круглый с красной окантовкой.

Букваешка: Правильно. А что означает этот знак?

Ответ: Этот знак означает, что здесь пешеходная дорожка. Знак указательный, он прямоугольный и с голубым фоном.

Букваешка: Молодцы!

Знаки (хором): Нас люди создали, цвет и форму указали

Как на страже, на дороге, пешеходам вам подмога.

( Все дети исполняют песню на мотив «А дорога серою лентою вьётся»)

Ведущая: Жизнь на улицах кипит, машины бегают, мелькают

И только тот, кто правила зубрит, на место назначения прибывает.

Ведущий: А какая следующая страничка, Букваешка?

Букваешка: Следующая страничка – телевизионная. Давайте посмотрим фильм о правилах дорожного движения на улицах нашего города.

(Фильм)

(все выстраиваются на сцене)

Ребёнок: Лет пока ещё мне мало, но, ребята, всё равно,

Я дорожные сигналы изучил уже давно

Вова: Правила помни эти всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

(Исполняется песня на мотив «Школьные годы чудесные).

Ведущая: на этом наша передача подошла к концу. Мы благодарим вас за внимание и желаем безопасной дороги.

Ведущий: С вами были ведущие – несравненная Оксана.

Ведущая: И навсегда ваш Александр.

(Звучит музыкальная заставка АБВГДейки).

Приложения:

Песня на мотив «Если с другом вышел в путь»

1.Мы по улицам друзья / (2 раза ) ходим без опаски

Потому, что ты и я / (2 раза) изучили классно.

Припев: Светофор, переход, где назад, где вперёд

Всё знает юный пешеход

Как по зебре идти, чтоб беду не найти

Помогут П.Д.Д. в пути!

2.И со знаками, друзья / (2 раза) подружитесь с детства

Потому, что ты и я/ (2 раза) неприемлем бегства.

Припев

Песня на мотив «А дорога серою лентою вьётся»

1.Пусть дорога серою лентою вьётся

Нам в пути не страшно, дорога наш друг

Дружим мы и с зеброй и светофором

Ничего не будет случайно и вдруг

Припев: Если ты знаком с дорожным знаком

Если не махнёшь судьбе рукой

Чтобы не пришлось кому – то плакать

Правила движенья носи с собой.

2.На пути нам встретиться много сюрпризов

Мы всегда готовы к ним, это – пустяк

Потому, что улиц законы мы знаем

Не на что другое, как только на пять.

Припев.

Песня на мотив «Школьные годы чудесные

1.Город, в котором с тобой мы живём

Можно по праву назвать букварём

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок

Припев: Правила эти чудесный и светофоры прелестные

Как они грозно стоят и все машины гудят

Разве они не желают добра

Нет, не забудет никто никогда азбуку улиц

2.Вот она азбука над головой

Знаки развешаны вдоль мостовой

Азбуку улиц ты помни всегда

Чтоб не случилось с тобою беда.

Припев.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/410799-scenarij-meroprijatija-dobraja-doroga-detstva

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Сценарий  итогового мероприятия по правилам дорожного движения для детей

МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи

Подготовила

Старший воспитатель

Нибо Марет Халидовна

24.06.2016год

Ведущий: 

Ребята, сегодня у нас подведение итогов акции «Добрая дорога детства» праздник по правилам дорожного движения. А для того чтобы вам напомнить о чем мы с вами будем говорить, я хочу что бы вы догадались отгадав мои загадки:

5. У него глаза большие

Во все стороны глядят,

Говорят они машинам:

«Пропустите-ка ребят!» (светофор).

3. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
Поезд, вагоны

1. Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Автомобиль

2. Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино.
Грузовик

4. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги 
Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ:
Это мой… Велосипед

Ведущая:

Ребята вы, конечно, знаете, что означают сигналы светофора?

Красный цвет – стой!

Желтый – не торопись!

Зеленый – иди.

Ведущая: А как вы думаете, почему именно выбрали эти три цвета?

Ответ детей…..

Ведущая: Такие цвета выбрали совсем не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет.

КРАСНЫЙ ЦВЕТ!

Какого цвета ПОЖАРНАЯ машина – красная. Этот цвет тревожный!!! Он напоминает нам об опасности. Увидев ярко красную пожарную машину, все расступаются, останавливаются, дают ей дорогу. Так и с красным сигналом светофора. Увидев его – ОСТАНОВИСЬ. Не переходи дорогу. Пропусти автомобили и автобусы.

А ПОЧЕМУ ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ?

Это цвет – предупреждения: БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН! Машины, которые работают прямо на дорогах, — бульдозеры, краны, асфальтовые катки, — обычно выкрашены в яркие желтые или оранжевые цвета. Дорожные рабочие надевают яркие желтые куртки. Водители издалека видят желтое, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы будьте осторожны, увидев желтый сигнал светофора. Не спешите, подождите.

А ПОЧЕМУ ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ?

Наконец зажегся зеленый цвет. Теперь спокойно можно переходить дорогу. Зеленый цвет – спокойный, приятный. Напоминает цвет травы и листьев. Зажегся зеленый цвет – спокойно переходи улицу.

Красный цвет – стой! Желтый – не торопись! Зеленый – иди.

Ну что ребята запомнили? Вот и вся наука ребята.

Ведущая: А закрепить эту науку нам поможет воспитанник __________

Прочитав нам стихотворение «Малышкин светофор»

Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!

Ведущая: Молодец. Посмотрите, какие вы хорошие знатоки. И в этом не только я убедилась, но и наши гости. Позвольте вам представить  инспектора отделения пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД УВД по городу Сочи ГУМВД России по Краснодарскому краю майора полиции Родионова Андрея Владиславовича.

(аплодисменты)

/речь инспектора Родионова А.В./

Заведующая МДОБУ ______________________________________________

(аплодисменты)

Ведущая: Андрей Владиславович спасибо вам за то, что Вы так много времени нам уделяете, и ни когда про нас не забываете. За ваши наставленья и советы.

Ведущая: Но, а мы с ребятами хотим напомнить о том, что правила дорожного движенья учить и помнить очень интересно.

И сейчас ребята вы услышите стихотворенье, которое называется «Светофор» а прочитает нам его _____________________ .

(аплодисменты)

Ведущая: Какие вы молодцы. Ребята а для того чтобы вы сильно не устали предлагаю вам со мною поиграть.

Игра: Собери знак! (условия игры: собрать и назвать)

(2 стола, разрезные картинки)

Ведущая: Какие вы молодцы ребята. Присаживайтесь на свои места. Ребята, а как вы думаете все ли дети помнят эти правила?

Ответ детей……..

Ведущая: А я знаю наших ребят, которые сейчас прочтут необычное стихотворение которое называется «Непослушный пешеход», но при этом они сами их не нарушают.

1 ребенок _______________
Через лес бежит дорога,
Светофор моргает строго.
К переходу все спешат:
От лосей и до мышат.
Иногда через дорогу
Пешеходов очень много
Скачет, ходит, пролетает,
Пробегает, проползает.
Мама ежика учила,
Мама пальчиком грозила:
– Помни правила, малыш!
Если красный свет – стоишь!

2 ребенок ______________
Если желтый – просто жди,
На зеленый – проходи!
Непослушный пешеход
Сделал все наоборот!
Ежик очень торопился
И клубочком покатился
Прямиком на красный свет!
Можно так? Конечно, нет!
Завизжали тормоза,
И зажмурил еж глаза.
Старый толстый самосвал,
Забибикал, зарычал:

3 ребенок _____________
– Еле я остановился,
Чуть с дороги не свалился!
Что, не знаешь правил ты?!
Ну-ка быстро марш в кусты!
Дам тебе я, еж, совет:
Не ходи на красный свет!
Еж тихонько пропыхтел:
– Извините, не хотел.

Рассказал нам светофор:
Еж исправился с тех пор.
Лучше всех порядок знает,
Ничего не нарушает!

Игра «Бегущий светофор»
Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный

Ведущая: какие молодцы ребята. А теперь я хочу пригласить группу ребят со знаками дорожного движенья, для того чтобы они нам всем напомнили о чем мы не должны забывать.

«Стихи про дорожные знаки»

Знак «Уступи дорогу»
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!

Знак «Движение запрещено»
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Въезд запрещен»
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

 Знак «Обгон запрещен»

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно

Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак «Движение без остановки запрещено»
Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.

Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

 Знак «Поворот запрещен»
Эти знаки на пути
Ни за что не пропусти.
Есть у них одна забота –
Запрещать нам повороты.

Знак «Остановка запрещена»
Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
«Тот не прав, кто здесь стоит!»

Знак «Стоянка запрещена»
Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай
И скорее уезжай!

Знак «Главная дорога»
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!

Знак «Подземный пешеходный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Знак «Сужение дороги»
Грустен этот знак немного:
Здесь сужается дорога!
Это как всегда некстати.
Вдруг нам места там не хватит?

Знак «Подача звукового сигнала запрещена»
Эй, водитель, не гуди,
Шумом спящих не буди.
Не пугай гудком прохожих,
Ведь и сам оглохнешь тоже.

Знак «Дорожные работы»
Знак «дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.

Знак «Дикие животные»
Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!

Знак «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»

Знак «Телефон»
Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!

 Знак «Пункт питания»
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!

Ведущая: Молодцы ребята.

Игра «Зебра» (на время и точность исполнения)

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Игра «Трамваи»

Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке.

Участники в каждой команде делятся на пары: первый — водитель, второй — пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно быстрее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Игра «Будь внимательным»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» – стоим на месте; по сигналу: «Переход!» – шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» – держим в руках руль.

7

В класс заходит группа ребят, агитбригада.

Речёвка:

— Раз, два, три, четыре,
— Три, четыре, раз, два…
— Кто шагает дружно в ряд?
— Наш ЮИДовцев отряд!
— Что вы делаете тут?
— Пропаганду здесь ведут,
— Помогаем малышам…
— Тут и там, тут и там…
— Где советом, где наказом…
— Ну, а где — то и приказом.
— Вас приветствует команда
«СВЕТОФОР»

Наш девиз:

— Выучил сам правила дорожного движения, научи
другого.

— А как научить?

— Да очень просто!

— Во-первых, изучи правила и научись применять
их.

— Во-вторых, научи своих друзей и не забудь про
родителей.

— В-третьих, не забывай, что самый простой способ
— наглядная агитация.

Все вместе:

Чтобы в класс не опоздать,
Даже на мгновенье.
Должен каждый соблюдать
Правила движения!!!

Ведущий: И мы приглашаем на наше занятие «В
школу пешеходных наук» незаменимую помощницу
газету «Добрую Дорогу Детства»

(появляется персонаж газеты «Добрая Дорога
Детства»)

ДДД:

Привет, друзья! А вот и я!
Газета для тебя, тебя, тебя!
Хоть и небольшая,
Но всеми уважаемая!
На моих страницах знания
Для вашего познания!

Ведущий: И мы сегодня с вами, ребята, должны
показать все те знания, которые мы получаем,
путешествуя по её страницам.

(класс разделен на две команды)

Ведущий: Команды готовы?

— Готовы!!!

Ведущий:Тогда отправляемся в путь!

— И первое задание «Приветствие команд»

1 команда:

Город, в котором мы с вами живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.

2 команда:

Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

3 команда:

Всем, кто любит погулять,
Всем, без исключения,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.

4 команда:

Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Знаки надо уважать.

Ведущий: Молодцы!

Викторина «Знаешь ли ты правила дорожного
движения»

(вопросы командам, чья команда первой подняла
руку, та и отвечает)

  1. В каком порядке расположены сигналы светофора
    сверху вниз? (красный, жёлтый, зелёный)
  2. Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
  3. Что обозначает жёлтый свет светофора? (внимание)
  4. Как обозначена пешеходная дорожка? («Зебра»)
  5. С какого возраста дети могут ездить на
    велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
  6. Что такое перекресток? (пересечение дорог)
  7. Как регулируется движение на перекрёстке?
    (светофор или регулировщик)
  8. Как нужно обходить автобус? (сзади)

Ведущий:Чтоб не случилась с нами беда,

Азбуку города помни всегда.

А поможет нам проверить это конкурс:
«Дорожные Знаки»

(конкурс капитанов. На столе дорожные знаки.
Капитаны тянут билеты, на которых написано
название блока знаков. А потом выбирают свои
знаки. Например, название блока
«Предупреждающие знаки», выбирают все знаки,
которые относятся к этому блоку.)

Билет № 1 «Предупреждающие знаки»

Билет № 2 «Предписывающие знаки»

Билет № 3 «Запрещающие знаки»

Билет № 4 «Информационно-указательные знаки»

Ведущий: Мы все с вами являемся пешеходами и
участниками жизни большого города, но иногда
случаются несчастные случаи, поэтому каждый
должен знать, как оказать первую медицинскую
помощь пострадавшему.

И поэтому следующий конкурс: «Первая
медицинская помощь»

Вопросы командам:

Билет № 1 «Что нужно делать при ожогах?»

Билет № 2 «Что нужно делать при переломах?»

Билет № «Виды ран»

Билет № 4 «Способы обработки ран»

Ведущий: Молодцы! Это вы знаете. А вот кто из
вас первым соберёт главного помощника всех наших
дорог.

(детям раздаются заготовки светофоров, задание,
чья команда первой соберёт светофор).

Ведущий: Ребята! Для нас художник оставил
свои наброски, и он попросил, чтобы мы ему
помогли, превратить эти наброски в очень
красивые рисунки. Для этого нам понадобятся
цветные карандаши.

(дети на время раскрашивают рисунки)

Ведущий: Со всеми заданиями вы сегодня
справились. Я надеюсь, что те знания, которые у
вас уже есть, вы будете применять на практике.

Когда спешишь ты в школу,
Опаздываешь очень,
А может, и не очень,
А может быть, чуть-чуть,
Одно ты помнить должен:
Среди всех дорог на свете
Ты выбирай, конечно,
Лишь безопасный путь.

Приложение.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник добра какого числа
  • Праздник добра во второй младшей группе
  • Праздник до свидания осень золотая
  • Праздник до свидания начальная школа
  • Праздник до свидания букварь