Праздник доброты классный час

Классный час

Классный час на тему

«День доброты»

Цели:

1. Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.

2. Развивать представления детей о добре и зле, умение прислушиваться к себе и быть самокритичным, воспитывать стремление совершать добрые дела.

3. Воспитывать уважение к родителям, товарищам.

Ход классного часа:

1. Введение в тему.

-Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь!

— Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

— Мы сегодня отдохнем, а главное – научимся дарить людям радость, быть приветливыми и внимательными.

Прочитайте тему нашего классного часа. (День доброты.)

2. Работа по теме.

— Итак, разговор у нас сегодня будет о доброте. Доброта – это солнце, которое согревает душу человека.

 — Какого человека можно назвать добрым?

Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

— Вы любите путешествовать? Тогда мы отправляемся в путешествие по Галактике доброты.

Остановка 1. Планета «Доброта и люди»

Достаётся не дёшево

Счастье трудных дорог

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?»

              Л. Татьяничева.

-Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое. В словаре Сергея Ивановича Ожегова «добро» «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. «Добро — всё положительное, хорошее, полезное, ласковое»

— Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (ответы детей)

 — Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие вы знаете добрые слова?

— Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)

Добрые слова — это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад;

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться всем спешат.

 Игра «Вежливые слова»

— Давайте поиграем. Я прочту стихотворение, а вы доскажите подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро —

При встрече здороваться … (“Доброе утро!”)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: … (“Добрый день!”)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: … (“Здравствуйте!”)

Растает ледяная глыба

От слова доброго … (“Спасибо!”)

Когда бранят за шалости,

Мы говорим: … (“Прости, пожалуйста!”)

И во Франции, и в Дании

Говорят, прощаясь: … (“До свидания!”)

Всем вам с большой любовью

Желаю… (Крепкого здоровья.)

Вывод учителя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу. Добрые слова дарят людям хорошее настроение и создают атмосферу добра. 

— Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о его доброте? (Не только слова, но и дела должны быть добрыми.)

 » Не одежда красит человека, а его добрые дела,»- гласит пословица.

-Продолжаем наше путешествие.

Остановка 2. Планета «Доброта и природа»

Давайте поклоняться доброте! 
Давайте с думой жить о доброте: 
Вся в голубой и звездной красоте, 
Земля добра. Она дарит нас хлебом, 
Живой водой и деревом в цвету. 
Под этим вечно неспокойным небом 
Давайте воевать за доброту!

Учитель: Прослушайте историю.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”

Вопросы:

– Как вы относитесь к этому человеку? 
– Как бы вы ответили на месте мудреца? 
– А вот как было дальше.

Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.

– Как вы понимаете слова мудреца “Все в твоих руках?” (Жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от Завистника ).

Где бы вы ни были, никогда не забывайте, что природа – наш друг. Все мы – люди, звери, птицы, микроорганизмы – живём на планете Земля. Это, друзья, наш общий с вами дом.

Беречь природу – дело наших с вами рук. И я надеюсь, ребята, что каждый из вас будет бережно и с добром относиться к ней.

-Наше путешествие продолжается.

Остановка 3. Планета «Доброта и я»

(Звучит песня «Если добрый ты…»)

-Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

— «Чтобы поверить в добро, нужно начать его делать» Л.Н.Толстой.

— Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

— Продолжите предложение и объясните значение.

  • Жизнь дана на (что?) добрые дела.
  • Злой не верит, что есть (кто?) добрый.
  • Доброму слову (какой ответ?) добрый ответ
  • Доброму везде (что?) добро.

— Сейчас мы проведем анкетирование, на мои вопросы вы отвечаете “ да” или “нет”– хором.

1. Можно ли человека заставить быть добрым? (Нет) 
2. Можно ли стать добрым на время? (Нет) 
3. Нужно ли быть добрым к любому человеку? (Да) 
4. Легко ли быть добрым? (Да) 
5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? (Да)

– У вас получилось больше ответов “да” и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит, что? радость. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов.

3. Игровая ситуация. Сад Добра.

Добрые сердца – это сады.

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

— Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы -деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.

— поздороваться при встрече

— уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

— смастерить скворечник

— перебивать взрослых, которые разговаривают

— приготовить маме подарок на 8 Марта

— помочь полить летом грядку на огороде

— сорить в классе и в других общественных местах

— помочь товарищу решить задачу

4. Рефлексия. Пирамида Добра.

— Предлагаю всем встать в круг и взяться за руки. Вы чувствуете, как тепло переходит от одной ладошки к другой? Становится хорошо и спокойно на душе. Поднимем наши ручки вверх и построим пирамиду Добра. Смотрите, какая высокая получилась пирамида. Я верю, что впереди у вас много славных дел, и наша пирамида добра будет расти.

Заканчивается наше путешествие. Что вы можете пожелать своим друзьям?

Я благодарю всех за тёплый доверительный разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе. Помните: добрые слова — корни, добрые мысли — цветы, добрые дела — плоды, Добрые сердца — сады. Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами.

Классный час

«Международный День доброты»

Цель:

  • познакомить детей со Всемирным днем доброты, составить определение понятий доброта и добрый.

  • развивать навыки творческого мышления, коллективной работы, самоанализа.

  • воспитывать понимание слова доброта, дружное и уважительное отношение к окружающему миру, чувство ответственности за свои поступки и слова, чувство коллективизма, правильное понимание значения слова дружба.

Ход классного часа

Дорогие ребята, предлагаю начать наш классный час с просмотра мультфильма, который каждый из вас смотрел в детстве.

Какова идея мультфильма?

О какой ценности нашей жизни идет речь?

Ответы детей. Правильно, речь идет о доброте. Совсем скоро нас ждет международный день доброты. Сегодня у вас есть возможность подготовиться к этому празднику.

17 февраля — Международный День спонтанного проявления доброты. Это — неофициальный праздник, созданный по инициативе ряда международных благотворительных организаций. День спонтанного проявления доброты в России появился недавно.

В 1998 году в Токио состоялась первая конференция Всемирного движения за доброту. В этом мероприятии приняли участие Япония, Австралия, Великобритания, США, Канада, Сингапур и Таиланд. Они то и решили, что праздник будет отмечаться 17 февраля. Позднее к движению присоединились многие европейские страны, но Россия — только недавно.

Этот праздник является международным и празднуется всеми странами и народами в один день, так мы должны научиться любить друг друга, несмотря на происхождение, цвет кожи, место проживания и континент. Целью праздника является укрепление дружбы между народами, а также возрождение в сердцах людей самых лучших и положительных качеств души и характера. Данный праздник — это повод вспомнить о настоящих ценностях нашей жизни.

Предлагаю для начала провести ТЕСТ «ДОБРЫЙ ЛИ ТЫ ЧЕЛОВЕК?»

1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить все, что у вас есть, на подарки друзьям?

2. Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?

3. Если ваш партнер плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное?

4. Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?

5. Любите ли вы злые шутки?

6. Вы злопамятны?

7. Можете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас совершенно не интересует?

8. Умеете ли вы на практике применять свои способности?

9. Бросаете ли игру, когда начинаете проигрывать?

10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли выслушать аргументы оппонента?

11. Вы охотно выполняете просьбы?

12. Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

Результаты:

А теперь засчитайте себе по 1 очку за ответ «да» на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ «нет» на вопросы 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.

Больше 8 очков. Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми — всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдет.

От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта — вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на все, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.

Меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательнее, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения…

Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. Помните, если человек ожидает благодарности за свою доброту, это не может считаться истинной добротой. Добрые дела сами по себе должны доставлять вам удовольствие, и при этом, давая что-то другим или помогая им, вы не должны ожидать награды. Такова настоящая доброта.

Многие великие люди обращались к этому качеству человека. Предлагаю вам угадать, кому принадлежат эти слова:

1. Кто сказал: «Доброта — это то, что может увидеть слепой и услышать глухой»

Ответ: Выдающийся американский писатель, журналист и общественный деятель Марк Твен говорил: «Доброта — это то, что может увидеть слепой и услышать глухой». Это действительно великие слова, поскольку раскрывают суть и важность этого праведного качества. Искренняя доброта исходит только от сердца человека и принимается только сердцем, поэтому ее способен услышать глухой и увидеть слепой. Это чувство как будто бы витает в тёплом воздухе счастья и гармонии, а когда прикасается к душе человека, то поднимает ему настроение, дарит тёплые эмоции и позитив.

2. Кто сказал: «Человек по своей природе добр»

Ответ: сказал великий французский философ Жан Жак Руссо. Как же часто мы стали забывать об этом, как же редко мы творим добро и искренне помогаем другим, ничего не прося взамен. Напрасно! Всё добро, которое мы дарим людям возвращается к нам.

3. Кто сказал: «Только духовная красота, та красота, которой обладает лишь человек, способный на добрые дела, спасёт этот мир»

Ответ: Ф. Достоевский. Поэтому не уставайте творить добро — вы обязательно получите «отдачу» в виде крепкого здоровья, счастья и долголетия!

4. Кто сказал: «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать».

Ответ: Л. Н. Толстой

День спонтанного проявления доброты помогает понять, насколько наши поступки влияют на других людей. И как легко поднять настроение другому человеку. Добрые дела «заразны»: когда мы помогаем кому-то, этот человек в знак благодарности помогает кому-то ещё. Так идёт цепная реакция доброты. Так давайте сделаем спонтанные проявления доброты нашей ежедневной привычкой, и тогда мир обязательно станет чуточку добрее!

Игра: Доброе дело для соседа по парте (можно в парах или по цепочке).

Например: улыбнуться соседу по парте, обнять его, сделать комплимент, сказать теплые слова.

Есть люди, которые творят добро ежедневно. Это добровольцы, которые занимаются общественно полезным делом безвозмездно, ничего не требуя взамен. Сферы деятельности могут быть довольно разнообразны, но волонтер всегда несет добро, надежду и любовь.

Иногда люди подменяют понятия, называя волонтерами тех, кто выполнил определенную работу бесплатно. Но это не совсем так. Суть волонтерства заключается не в том, чтобы не брать плату за труд, а в том, чтобы нести пользу людям. Хотя безвозмездность считается принципом.

Донор – это человек, который отдает другому человеку свою кровь, органы.

Во многих европейских странах подобный праздник является очень популярным. Люди организовывают разные благотворительные мероприятия, устраивают концерты и фестивали. Нередко открываются ярмарки, аукционы и выставки, прибыль от которых направляется на помощь сиротским приютам, детским домам, инвалидам, больницам, школам.

В День спонтанной доброты инициаторы этого светлого праздника просят нас оглянуться вокруг и начать замечать других людей, которые нуждаются в нашей помощи, поддержке, добрых словах и приятных поступках.

Можно попросить детей сделать афишу к празднику 17 февраля с «Добрыми советами».

Например,

— Улыбнуться. 
— Придержать дверь подъезда. 
— Уступить место в транспорте.
— Помочь донести тяжелую сумку бабушке.
— Сделать кормушку для птиц.
— Покормить бездомных кошек или собак.

Для старшеклассников можно предложить придумать акцию для начальной школы,

Например, «Делай добро с нами». Провести акцию по созданию открыток для поздравления мам или учителей с 8 марта и т.д.

Даже совершенно маленькие, кажущиеся незначительными добрые поступки на самом деле имеют очень большое значение для человека, по отношению к которому поступок был совершен, и для вас самого.

Дарите доброту спонтанно,
Не будьте к людям равнодушны,
Угрюмо жить смешно и странно,
И хорошо, когда радушны,

Когда ты делишь боль чужую,
Добро и чуткость, проявляя,
Несёшь ты миссию благую,
От зла планету защищая. 

Будьте добры и внимательны к другим, боритесь с черствостью и безразличием души, а после окончания 17 февраля постарайтесь не изменять своим принципам и добрым традициям праздника!

Оборудование: солнышко с 8 лучиками, волшебная палочка, волшебный свиток, буква Д, цветик – семицветик, портрет доброго человека, пословицы и поговорки о доброте, на столах листочки с вежливыми словами, .
Звучит «Песня о волшебниках».

Ведущий: Добрый день! Сегодняшний урок, ребята, у нас не простой, а волшебный. И знаете почему? Потому что сегодня мы попробуем с вами стать волшебниками. А для этого нам надо попасть в сказку и понаблюдать за волшебниками.
• Что волшебного происходит в сказках? (чудеса, колдовство, превращения всякие);
• А что делают в сказках волшебники? (творят добро);
• В чём это выражается? (помогают доброму человеку, мешают злому);
• А вы можете помочь доброму человеку? Как? (дети высказывают своё мнение, свои предложения);
• А помешать злому? Как? (например, кто-то обижает слабого).

Ведущий: Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство – это ДОБРОТА.

Ведущий: Народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце».

• Как вы понимаете это выражение? (солнце согревает своими лучами, и доброе слово тоже греет).

Быть добрым волшебником только попробуй,
Тут хитрости вовсе не надо особой:
Понять и исполнить желанье другого,
Одно удовольствие, честное слово!

Ведущий: Доброту люди сравнивали с солнцем. Да, действительно, солнышко всех озаряет своими лучами. И от этих лучей мы ощущаем…(тепло, радость, свет, веселье).
Каждый лучик солнышка дарит людям теплоту, заботу и внимание. Получается, что лучик волшебный. Давайте проверим.

Педагог обращает внимание детей на солнце с лучами – оформление на доске.
Ведущий: Я беру волшебную палочку, взмахиваю ею и отправляю первый лучик к …( На обратной стороне лучиков написаны различные ситуации. Ребёнок читает запись на лучике и отвечает, как бы он поступил в том или ином случае. Необходимо вставить вежливые слова).

• Какими вас сделал солнечный лучик? (вежливыми, заботливыми, внимательными, добрыми, ответственными…)

Ведущий: А сейчас пусть каждый из вас совершит своё волшебство. Приготовились, я взмахиваю палочкой и … Да свершится чудо!
Какое? Какое каждый из вас захочет. Для этого он запишет своё чудо на волшебном свитке, и оно обязательно исполнится.

На первую парту каждого ряда по одному свитку. Дети по очереди записывают своё желание и заворачивают. Когда все напишут, педагог вывешивает свитки на доску и зачитывает.

Ведущий: Видите, как много доброго вы хотели бы сделать по отношению к близким, себе, одноклассникам. А когда очень хочешь сделать добро, оно исполняется. Такова волшебная сила добра. 
Может быть, именно поэтому в древней азбуке буква Д обозначала добро. Самым главным словом была названа эта буква (Д – добро).

Ведущий: А теперь назовите качества доброго человека… от слова добро (Доброжелательность, Добролюбие, Добросердечность, Добропорядочность, Добрососедство, Добросовестность). 

Ведущий:Послушайте небольшой рассказ «ОБЫКНОВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК».
В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.
– Что это за человек? – спросил внук деда.
– Это не человек, – ответил дед.
В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из–под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.
– Что это за человек? – спросил внук деда.
– И это еще не человек, – ответил дед.
Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.
– А это что за человек? – спросил внук. 
– Обыкновенный человек, – ответил дед. В.А. Сухомлинский

Вопросы:
1. Можно ли сказать, что дед с внуком – добрые люди? Почему?

2. Про кого из проезжающих дед сказал, что “это не человек”. Почему?

3. Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком? Каким еще человеком его можно назвать? 

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что есть много пословиц и поговорок о добре. И сейчас мы узнаем, как вы их знаете.

«Доброе братство лучше богатства».
«За добро плати добром».
«Доброму всегда добро».
«Доброе дело два века живёт».
«Худо тому, кто добра не делает никому».

Ведущий: А сейчас давайте вспомним сказку «Цветик – семицветик». Кто помнит слова, которые произносили, когда отрывали лепесток?
«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по-моему вели…»
Пусть наш волшебный цветик – семицветик поможет убедиться в силе добра.
— Кто хочет стать лепестками цветика – семицветика?

Семь человек становятся в круг, берутся за руки, образуя лепестки. Читают заклинание, один ребёнок-лепесток отрывается и летит к любому ученику класса. Он обращается к другу с добрыми пожеланиями, ласковыми словами.

Ведущий: Ну как, убедились, что можете быть волшебниками? Останемся ими и дальше. А наш урок подходит к концу. 
• О чём мы сегодня говорили на уроке? (о доброте, о волшебстве, о вежливости).

Ведущий: Слова чудеснейшие эти (Звучит музыка фоном)
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети,
Когда повсюду говорят…
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра,
Они века живут на свете,
Запомнить их давно пора.

Ведущий показывает слова, написанные на листочке, а дети читают их вслух.

• пожалуйста
• будьте добры
• спасибо
• извините
• благодарю
• здравствуйте
• добрый день
• спокойной ночи
• простите

Ведущий: В начале урока мы говорили о сказке. В заключении мне хотелось прочитать вам удмуртскую сказку «Звёзды».
Звучит музыка фоном.
«Давным-давно жила-была на свете девочка. Восемь лет ей исполнилось, когда умерли отец и мать. Некому стало о ней заботиться – ни покормить, ни нарядить, ни ласковое слово молвить. Ничего-то у неё не было, кроме худенького платьишка да выношенного платка. Пришлось по миру ходить, милостыню просить.
Однажды один добрый человек подал ей краюшку хлеба. Только вышла девочка за ворота, навстречу нищий старец.
— Дай хлебца, сильно есть хочется! Девочка отдала ему краюшку.
— Ешь, — говорит, — дедушка, на здоровье. И пошла себе дальше. Шла, шла – уж вечер наступил. Встретился ей молодой парень.
— Отдай мне платок, — просит.
— Голову повяжу, а то холодно стало.
Девочка сняла платок и отдала парню. Только отошла немного, вдруг с неба звёзды начали падать и превращаться в серебряные монеты. Обрадовалась девочка и стала их подбирать.
Недаром говорят, что доброе дело – всегда добром оборачивается».

Ребятам раздаются солнышки.

Ведущий: Вот и закончился наш урок. В путь Дорогой добра.

КГУ « Средняя школа им.Ы. Алтынсарина»

Митьковская Е.Ф.

Методическая разработка классного часа на тему «Твори добро»

Этот классный час поможет каждому участнику заглянуть в свое сердце, чтобы оно стало открытым и добрым. Доброту можно проявить в мир по-разному: сделать добрый поступок, улыбнуться доброй улыбкой, сказать доброе слово.

Цели и задачи: (1 слайд)

  1. Обсудить с учащимися понятия «добро», «доброта».

  2. Формировать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и милосердие, толерантность.

  3. Привить основы нравственного поведения.

Форма проведения: беседа.

Ход классного часа:

Добрый день. Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

Сегодняшний классный час я хочу начать с эпиграфа: (2 слайд)

Твори Добро

«Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут
Твори добро.
Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его
Твори добро.
Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,
Ибо никто не властен над твоим добром»

Шалва Амонашвили

Этот классный час поможет каждому участнику заглянуть в свое сердце, чтобы оно стало открытым и добрым.

Доброту можно проявить в мир по-разному: сделать добрый поступок, улыбнуться доброй улыбкой, сказать доброе слово.

Давайте попробуем ответить на два важных для нас вопроса:

1. Что такое доброта

2. Почему человеку так важно научиться делать Добро?

1. Слово «доброта». Вроде очень обычное слово. Попробуем дать ему определение

Учащиеся.

Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо.

Доброта — это когда ты делаешь так людям, что они радуются и делаешь это искренне и от чистого сердца!

Доброта — это умение сочувствовать и сострадать людям, видеть только хорошую и светлую сторону в личности человека.

(3 слайд) Доброта — отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное. 

2. Что значит быть добрым? Какого человека называют добрым?

— Быть добрым — значит жертвовать своими интересами ради благополучия другого.

— Быть добрым — это делиться последним, что у тебя есть.

Добрый человек — это тот, кто:

  • любит людей природу
  • готов в трудную минуту прийти им на помощь
  • вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
  • кто думает не только о себе, но и о других.

(4 Слайд):

Добрый человек — значит относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь. Добрый человекзамечает в других, прежде всего хорошее, злой — дурное.

Прочту притчу.

Подумайте, что мог ответить мудрец своему ученику. Почему?

Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там, откуда ты пришел?» — спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», — отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», — ответил мудрец. Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» — спросил мудрец. «Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», — ответил путник. «Здесь ты найдешь таких же», — сказал мудрец. «Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому — хорошие люди?» — спросил мудреца ученик. Мудрец ответил: «Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать».

3. Каким делает человека доброта?

Учащиеся

— Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и улыбка на губах.

4. Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым?

  • Будь добрым к ближнему — и добро вернётся к тебе.
  • Помогай слабым.
  • Умей прощать.
  • Учись не только говорить, но и слушать. Будь внимательным к окружающим: может быть, кто-то нуждается в твоей помощи, поддержке, сочувствии.
  • Живи и поступай так, чтобы окружающим было приятно и радостно рядом с тобой.

5. А как проявляется доброта в человеке?

— по его поступкам.

Кл. руководитель: Действительно, по высказыванию Владислав Гжещика «Добро существует там, где его постоянно творят», одним из лозунгом скаутского движения был «Ни одного дня без доброго дела!»

6. Назовите самые простые, на ваш взгляд, добрые дела.

— Придержите перед кем-нибудь дверь, уступите место в общественном транспорте.

— Делайте комплименты, угостить кого-нибудь, пропустите человека в очереди, если он торопится.

(5 слайд) — Старайтесь делать приятные мелочи для окружающих как можно чаще и вы увидите как будет улучшаться мир вокруг вас и ваше настроение.

Вот несколько примеров добрых дел на каждый день:

  1. Покормите бездомное животное.
  2. Дайте хороший совет тому, кто в этом нуждается.
  3. Отошлите вашему другу открытку с теплыми словами.
  4. Подарите соседу комнатный цветок.

(6 слайд) Вот такое напутствие дал Антон Павлович Чехов «Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока вы молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро»

— Предлагаю вам прослушать притчу о доброте и милосердии и ответить на вопрос можно ли данный поступок назвать добрым?

Лежали в больнице в палате одной
Два тяжко больных человека.
Один у окошка лежал, а другой
У двери, где не было света.
Один постоянно в окошко глядел,
Другой лишь на краску дверную,
И тот, что у двери, узнать захотел
Про жизнь за окошком другую.
С готовностью первый больной рассказал,
Что видно ему из окошка:
«Там тихая речка, дощатый причал
И ходит по берегу кошка.
По синему небу плывут облака
Причудливые, как зверушки.
Сидят на причале там два рыбака,
И с внуком гуляет старушка».
И так каждый день. То про сказочный лес
Рассказывал, то про влюбленных.
Другой же сосед перестал даже есть,
Считая себя обделенным.
Он мучился злобой, и зависть росла,
Его постепенно съедая.
Не мог он понять, почему же была
Тут несправедливость такая.
Однажды сосед у окна занемог,
Что не было сил разогнуться.
Он стал задыхаться и даже не мог
До кнопки своей дотянуться.
У двери сосед мог на кнопку нажать
И вызвать сестру милосердья,
Но он не нажал и остался лежать,
Глаза закрывая усердно.
На утро сестра милосердья пришла
Постель поменять за покойным.
Сосед попросил, и она помогла
Занять эту самую койку.
Когда ж он в окно, наконец, посмотрел,
На шее задергалась вена.
Увидел он вместо того, что хотел
Глухую высокую стену.
Он был потрясен и сестре рассказал
Про тихую, чистую речку,
Про сказочный лес, про дощатый причал
И небо в кудрявых овечках.
«Ах, если б он видел! — сказала сестра. —
Всю жизнь он слепым оставался».
«Зачем же тогда?..» — тут больной прошептал…
«Да он вас утешить старался.

Обсуждение

— Какой поступок добрый?

— Относиться ли утешение к доброте, почему?

— Могли ли вы так поступить?

(7 слайд) — Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают, основу человеческого счастья.

Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.

«Делать людям хорошо — хорошеть самому» Л.Татьяницева

— Как вы понимаете словосочетание «хорошеть самому? Значит ли это, что надо быть хорошим человеком, делать то, что нравится людям?

(8 слайд) Твори добро — Нет большей радости, И жизнью жертвуй И спеши

Не ради славы или сладостей, А по велению души.

7. Какие пословицы и поговорки о добре вы знаете?

• Доброе слово лечит, злое калечит.

• Злой не верит, что есть добрый.

• Добрая слава лежит, а худая бежит.

• Доброго чтут, а злого жалуют.

8. А что гласит о доброте народная мудрость?

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Добрый человек в добре живет век.

Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.

За доброго человека сто рук.

Добрые умирают, да дела их живут.

9. Как вы понимаете слова: «Добро должно быть с кулаками»?

Добро должно быть с кулаками,
Добро суровым быть должно,
Чтобы летела шерсть клоками
Со всех, кто лезет на добро.
Добро — не жалость и не слабость,
Добром дробят замки оков. 

Добро должно быть сильным, деятельным. Доброта — признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие, он по-настоящему добрый, а слабый человек бывает добреньким только на словах и бездеятельным в поступках. (9 слайд)

О доброте говорили всегда великие писатели. (Слайд 10) Какое высказывание, вы считаете важным для себя, объясните свой выбор.

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится та дорого, как вежливость и доброта.
(Мигель Сервантес)

Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям.
(Жан Жак Руссо)

Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некото­рую долю этого качества и в самом себе.
(Вильям Шекспир)

Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях.
(Блез Паскаль)

Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.
(Марк Твен)

Очень много написано стихов о доброте. Может кто-то прочтет эти стихи, а мы с удовольствием послушаем.

(учащиеся читают стихи)….

ДОБРОТА НЕПРЕМЕННО СПАСАЕТ ВЕСЬ МИР

Доброта непременно спасает весь мир
Помогает расти всем на свете
Чтобы людям гармонию, мир обрести
Свое сердце в добре вы согрейте
Милосердие вдруг в твоем сердце зажглось
И оно разнеслось несомненно
Все познают его, если в сердце твоем
Оно даже зажглось на мгновенье
Много сил и усердия нужно вложить
Чтоб Добро сбереглось и Терпение
Только Истина в том, чтобы в сердце хранить
Истину, Доброту и Терпение.

Подведение итогов классного часа 

Основное назначение человека — творить добро. (Слайд 11)

Старая азбука как бы призывала: — Люди Земли, Мыслите и творите Добро! Помните этот призыв, ребята, всегда следуйте ему.Поступайте с людьми так, как вы хотите, чтобы поступали с вами. Учитесь понимать людей, чувствующих себя неуверенно. Помогайте им, поддерживайте их. Подружитесь с человеком, который чувствует неловкость в кругу сверстников, и дайте ему шанс обрести уверенность в себе.

Вывод: Доброта, мудрость, милосердие, справедливость, трудолюбие, человечность, отзывчивость, душевность создают основу человеческого счастья.

Не прячьте доброты своей,
Откройте сердце всем наружу.
Тем, что имеете, щедрей
Делитесь, распахните душу.
Дарите только теплоту:
Ребенку, женщине и другу,
И отодвиньте пустоту.
Жизнь все вернет сполна по кругу. (12 слайд)

• Добрые слова — корни
• Добрые мысли — цветы
• Добрые дела — плоды
• Добрые сердца — сады. (13 слайд)

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

И в завершении классного часа давайте послушаем песню «О доброте» и посмотрим фото нашей группы.

(Слайд 15) «Там где есть дружба, там живет добро!»

Давайте попробуем с вами немного узнать о себе с помощью теста. Помните, что отвечать надо искренне.

Тест «Добрый ли Вы человек?»

  1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить все, что у вас есть на подарки друзьям?
  2. Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что это вас мало интересует, даже если это так?
  3. Если ваш партнер плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное?
  4. Часто ли вы говорите приятное людям, чтобы поднять им настроение?
  5. Любите ли вы злые шутки?
  6. Вы злопамятны?
  7. Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует?
  8. Умеете ли вы на практике применять свои способности?
  9. Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?
  10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?
  11. Вы охотно выполняете просьбы?
  12. Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

Засчитайте 1 очко за ответ «да» на вопросы: 1,3,4,7,11 и «нет» на вопросы 2,5,6,8,9,10,12.

Больше 8 очков — вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми — всем не угодишь, да и на пользу это не пойдет.

4-8 очков. Ваша доброта — воля случая, добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на все, но общение с вами более чем не приятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но наверное надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.

Меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения.

Из этого теста, я думаю, вы узнали что-то новое о себе.

Я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Автор: Алла Никифорова

Педсовет — сообщество для тех, кто учит и учится. С нами растут профессионалы.

Хотите успевать за миром и трендами, первыми узнавать о новых подходах, методиках, научиться применять их на практике или вообще пройти переквалификацию и освоить новую специальность? Всё возможно в нашем Учебном Центре.

На нашей платформе уже более 40 онлайн-курсов переквалификации и дополнительного образования.

Смотрите

Классный час «В каждом сердце пусть живёт Добро»

Автор: Светлана Николаевна Каракутова

Организация: МБОУ Комиссаровская СОШ

Населенный пункт: Ростовская область, Красносулинский район, п. Розет

Цель: формировать представления учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе.

Задачи:

раскрыть нравственное содержание добра и зла;

развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых поступков;

развивать коммуникативные на­выки, речь;

воспитывать у детей чувство друж­бы и товарищества;

воспитывать стремление совершать добрые дела, воспитывать у учащихся нравственные качества;

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; объяснять с позиции общепринятых человеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;

самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Регулятивные УУД:

самостоятельно формировать тему и учебную задачу занятия, оценивать степень успешности выполнения своей работы и работы других учащихся

Коммуникативные УУД:

высказывать свою точку зрения, приводить аргументы; слушать других, принимать другую точку зрения; уметь договариваться, сотрудничать, работая в группе

Познавательные УУД:

добывать новые знания, делать выводы на основе полученных знаний

Предметные:

получат представления о добре и зле, научатся различать данные качества

в различных жизненных ситуациях

Оборудование: песня «Если добрый ты..», ролик «Спешите делать добро», ролик — притча «Два волка», изображение тучки и солнышка, солнышко без лучиков, лучики, цветик – семицветик, сердце и маленькие сердечки на каждого, таблички со словами, корзинка, мешочек, микрофон, презентация к занятию.

1.Организационный момент

— Добрый день и добрый час!
Я рада сегодня приветствовать Вас!
Вы друг к другу повернитесь,
С добротою улыбнитесь.

Поприветствуйте гостей –

Дорогих учителей,
Ведь улыбка, без сомнения,
Поднимает настроение!
Не придётся нам писать,
И не станем мы считать,
Мы сегодня на уроке
Будем с Вами рассуждать.

(звучит песня «Если добрый ты…»)
 

2. Постановка проблемного вопроса

Это слово «волшебное» звучит уже несколько раз,

О чем мы говорим здесь и сейчас?

Слово это серьёзное, главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка, тепло и любовь,

В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт.

И оно поважнее, чем лица красота.

Догадались, что это, это ведь сердец ……. Доброта

— Составьте главное для всех слово из букв и прикрепите на доску.

(дети прикрепляют на доску слово Доброта) слайд 1

(ролик «Спешите делать добро»)

Дети читают стихи:

Что такое доброта?
1. Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,
 

2. А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.

Учитель: Есть в мире нашем закон Доброты,

Соблюдать его должны я и ты.

— Послушайте стихотворение, подумайте и скажите, о каких поступках в них говорится.

1. Подумайте сами, ребята,

случается так почему –
котенка один обижает,

другой лечит лапку ему.

2. Один воробья из рогатки

старается сбить наповал,
другой, чтобы вЫходить пташку,

с земли воробья подобрал.

3. Один ранит палкой лягушку,

в костер ее тащит живьем,
а кто-то из лужи-ловушки

мальков перенес в водоем.

4. Подобных примеров немало,

подобных поступков не счесть.
Закон доброты правит жизнью,

у всех доброта в сердце есть!

— Как можно эти поступки назвать двумя словами? (хорошие и плохие)

— Хорошие поступки несут окружающим …. Добро, а плохие …зло

3. Определение темы занятия

Учитель: — Сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты.

— Что такое добро? Слайд 2

— Подберите слово, противоположное по значению слову ДОБРО.
— Что такое зло? (ответы учащихся) слайд 3

Учитель читает стихотворение слайд 4

4. Формирование ожиданий учеников Слайд 5

Игра «Корзина идей»

Посовещавшись в группе, напишите на листочках, о чем, по вашему мнению, пойдет речь на занятии, что мы будем делать. Опустите их в «корзину идей» (ребята работают в группах и записывают свои предположения, складывая листочки в корзину)

Добро, доброта. Какое необычное слово! Тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Над этим вопросом задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре и зле будут размышлять ваши дети, внуки и правнуки.
Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими злыми и равнодушными порой бывают люди по отношению друг к другу.

Споры идут, а люди страдают,

Доброты в нашей жизни

Так не хватает.

Игра «Интервью» слайд 6

Цель: Дать определение понятию «Добрый человек»

Необходимые материалы: микрофон

Дети в группах обсуждают проблему, учитель «берет интервью» у представителя каждой группы.

Оценка результата: Обобщение: Добрый – это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых.

5. Психологический настрой

— Ребята, а вы добрые? Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, символизируя лучики солнца, и подарите улыбку друг другу. Пусть от ваших улыбок всем нам всем станет теплей. Я улыбнусь вам, а вы мне, друг другу и нашим гостям.

Учитель читает стихотворение, протягивая ладонь к детям

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой…

— Ребята, на столе у каждого лежат карточки с изображением солнышка и тучки. Выберите ту, которая соответствует вашему настроению.

6. Размышление над темой занятия

(на доске изображен круг)

— Ребята, с чем ассоциируется у вас круг? На что он похож? (ответы детей)

— Перед нами солнце, но нет лучей.

Народная мудрость гласит:

Доброта, что солнце. А добрые люди — лучи этого солнца. Они согревают людей. Так пусть солнышко будет символом добра, тепла и дружбы на нашем празднике доброты. А какими качествами должен обладать добрый человек, мы узнаем это, отправившись в увлекательное и в тоже время познавательное путешествие в мир Доброты, где нас ожидают вопросы и задания, с которыми, я надеюсь, мы дружно справимся. А награда, которая вас ждет – лучики нашего солнышка. Давайте сделаем так, чтобы на нашей земле к концу занятия засияло солнышко ярко – ярко. А еще мы с вами посадим дерево Доброты и цветы Дружбы. Ведь каждый человек в своей жизни должен посадить дерево. И у нас появилась такая возможность.

7. Классификация понятий «добро» и «зло» на основе произведений писателей и поэтов слайд 7

— Посмотрите на слайд и скажите, что объединяет все эти иллюстрации?

— Ребята, какие сказки вы можете вспомнить, где встречается тема добра и зла? (ответы детей)

— Вспомните, пожалуйста, героев, которые имеют положительные качества.

— Назовите героев, которые, по — вашему мнению, имеют отрицательные качества.

Слайд 8

— Посмотрите на слайд, что вы заметили? (все герои добрые, один злой)

Вывод детей: в жизни встречается добро и зло.

— Что всегда побеждает в сказках?

Мы отправляемся в путешествие в волшебный мир Доброты. Сейчас мы в гостях у сказки «Цветик — семицветик» слайд 9 (лепестки прикреплены на доске)

8. Интерактивные игры по теме

Игра «Цветик — семицветик»

Дети по очереди срывают лепестки, на обратной стороне которых записаны разные задания, игры. Перед выполнением задания дети хором читают волшебные слова:

Лети, лети лепесток,
Через запад — на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.

Первый лепесток:
«Что такое ДОБРО?»

— Что же такое ДОБРО? (ответы детей)
Да, это всё хорошее, доброе, красивое.
— Например: солнце, весна, улыбки окружающих тебя людей, звонкий детский смех и ваши счастливые лица…
Добро – это когда люди содействуют, помогают друг другу.
— Добрый человек – это тот, кто…… (мнения детей)
• любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.
• любит природу и бережет ее.
• вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
• любит животных, помогает птицам выжить в зимнюю стужу, подкармливает собак и кошек.
Вывод детей: Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее,

злой – дурное.

Ученик 1

Если хочешь протянуть руку помощи,
Но не можешь,
Пожелай человеку добра в пути.
Добрым словом ты также поможешь.

Долгой, трудной дорогой пройти.

Ученик 2

Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делай доброе дело-

Тем живём на земле.

Игра «Хорошо – плохо» слайд 10, 11

Цель: Научить оценивать свои поступки по критерию «добрый», «злой»

Необходимые материалы: сердечки из цветной бумаги для каждого ребенка, ручка, большое нарисованное сердце, клей.

Проведение: Дети на обратной стороне сердечек пишут свои добрые дела и приклеивают своё сердечко на большое сердце.

Оценка результата: Давать оценку своим поступкам.

Посмотрите, какое большое, яркое сердце на доске. Это сердце – символизирует сердце нашего класса.

— Пусть это сердце будет копилкой добрых дел. Сейчас каждый из вас напишет на маленьком сердечке свой добрый поступок и прикрепит свое сердечко с добрыми поступками вокруг сердца нашего класса, зажигая своих товарищей добрыми делами. (дети пишут добрые дела на сердечках и прикрепляют их вокруг большого сердца)

— Какое красивое стало наше сердце, засияло искорками вашей доброты, пусть оно всегда остается таким.

Второй лепесток:

« Что такое ЗЛО? (Ответы детей).
Зло – это чувство недоброжелательности, враждебности по отношению к кому-либо; желание причинить зло.
– Как ведет себя злой человек? (Ответы детей).

— Ребята, посмотрите на следующий слайд. (слайд 12 )

— Как вы считаете, какое отношение к нашей теме имеют эти животные? (дети высказывают свои предположения)

— Почему один волк белый, а другой черный?

— Что они символизируют?

9 . Просмотр притчи «Два волка»
— А сейчас я предлагаю посмотреть одну притчу, которая называется «Два волка».

10. Обсуждение и анализ притчи.
— Как вы поняли смысл этой притчи? (рассуждения детей)
— Как можно объяснить слова старика: «Побеждает тот волк, которого ты кормишь »?
— Каждый человек способен вскормить в себе доброго или злого волка. Каждый решает сам, какой волк ближе. Я хотела бы всем пожелать, чтобы вы совершали только добрые поступки, говорили только добрые слова.
— А чем отличаются слова добро и доброта? (ответы детей)
— Если бы сейчас я предложила вам нарисовать картинку под названием «Добро», то что бы вы на ней изобразили? (ответы детей) слайд 13
— А я хочу. Чтобы ребята прочитали маленькое, но очень глубокое по смыслу стихотворение:

Хочешь, чтоб тебя любили?

Делай людям ты добро.

Очень скоро убедишься –

Поступаешь ты умно!

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

11. Релаксация.

Звучит красивая мелодия

Закройте глаза. Представьте, что у вас в ладонях ваш любимый цветок. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. Мысленно поместите все добро этого цветка в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы добра, здоровья, счастья, любви и радости. Вас обвевает тёплый ласковый ветерок. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой сегодня, уходя из школы домой. Откройте глаза, посмотрите друг на друга и пошлите друг другу добрые мысли.

Третий лепесток:

12. Моделирование жизненных ситуаций.

«Заморочки из мешочка» слайд 14

Работа в группах

—В жизни случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить. Я предлагаю рассмотреть некоторые жизненные ситуации, которые могут произойти с каждым из вас, и совместно выбрать достойный выход из них.

Ситуации:

1. Твой приятель заболел, не ходит в школу, не выходит гулять. Что ты можешь для него сделать?

2.Ты гуляешь во дворе с друзьями. Вдруг вы замечаете плачущего малыша. Он потерялся. Как бы ты поступил?

3. Ты играл в мяч с другом. Вдруг приятель нечаянно разбивает мячом стекло. Твои действия?

Ситуации:

1.Кто-то из ваших одноклассников сильно толкнул вас и свал с ног.

Как вы поступите?

-начнете плакать

-ударите его

-сделаете ему замечание.

2.Один из ваших одноклассников смеётся над вашим лучшим другом. Как поступить?

-пожмёте плечами и отойдёте

-будете тоже смеяться

-будете защищать товарища кулаками.

3. Вам не везёт. Вы второй раз подряд проигрываете в шахматы. Ваши действия.

-будете плакать

-продолжите игру

-начнёте злиться

-откажетесь играть

Вывод: всегда можно найти мирное решение проблемы, договориться, пойти на компромисс.

Четвёртый лепесток:

13. Работа с пословицами и поговорками

«Пословица недаром молвится» слайд 15

Работа в группах: объяснить смысл пословиц

14. Наш волшебный цветок предлагает провести энергизатор доброты. Давайте проведем подзарядку (ф/м «Что такое доброта»)

Пятый лепесток:

15. Работа по развитию речи слайд 16

Словарная работа

Задание: подобрать к словам «добро» и «зло» однокоренные слова и составить с ними словосочетания.

Добрым быть совсем непросто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Учитель: Посмотрите на эти фотографии.
— Если вы считаете, что на картинке добрый герой — хлопаете в ладоши,

если злой — закрываете лицо ладошками («прячетесь»)
Дети играют.

Шестой лепесток:

Творческое задание «Твори добро» слайд 16

  1. Представьте, что Доброта – это яркое солнышко. Напишите на его лучиках те качества, которые включает в себя понятие «доброта»

Работа в группах: дети пишут качества человека и прикрепляют лучики на доску).

  1. Представьте, что Зло – это темная тучка. Нарисуйте её и напишите на её капельках те качества, которые включает в себя понятие «зло».
  2. Работа в группах: дети пишут отрицательные качества и символически выбрасывают тучки в корзину)

Седьмой лепесток:

Игра «Спеши обрадовать!» слайд 18, 19

– Дарить радость – значит творить добро. А как вы умеете дарить радость, мы сейчас увидим, поиграв в игру, которая называется

« Спеши обрадовать!». Обрадовать надо своего товарища. Сумеете ли вы это сделать? Игра будет проходить так:

Один из ребят садится на «волшебный стул», который «высвечивает» все его достоинства, перечисляемые окружающими. Нужно перечислить самые лучшие качества своего товарища, не обидев его.

Обрадовать надо, сказав, что ты больше всего в нём ценишь, что тебе нравится в его характере или что-то ещё (что ты сам придумаешь).

По 2 представителя от группы: трое садятся на волшебный стул, трое называют лучшие качества этих ребят). На каждый комплимент на слайде появляется сердечко.

– Итак, ребята, игра эта заставила многих из вас улыбнуться, подумать о хорошем, расположила вас друг к другу, и в группе сразу стало светлее.

Доброта непременно спасает наш мир,

Помогает расти всем на свете.

Чтобы людям душевный покой обрести,

Свое сердце в добре вы согрейте.

Много сил и старания нужно вложить,

Чтоб добро сбереглось и терпенье.

Только истина в том, чтобы в сердце хранить

Любовь, Доброту и Терпение.

16. Рефлексия занятия слайд 20

— Давайте достанем из нашей корзины листочки, на которых вы писали свои ожидания от урока и посмотрим, всё ли у нас получилось?

Что вы для себя извлекли из этого занятия?

Оцените свою работу на этом занятии.

Ребята, а вы помните, как начинался сегодня наш урок?

— Возьмитесь снова за руки, скажите друг другу добрые слова. Поделитесь добротой.

Вот так и продолжайте говорить друг другу добрые слова, делать добрые дела.

Ведь капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в речку, реки в море любви.

Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

17. Итог игры (подводят дети)

– Как вы считаете, ребята, следует ли спешить радовать друг друга? Почему?
– Что это даёт тому, кто радует?
– А тому, кого обрадовали?
– Значит, в умении нести радость друг другу рождается человеческая доброта.
– Подумайте, ребята, обо всём, что было сказано на нашем занятии. Жизнь предлагает нам разные ситуации, и очень важно думать, как надо поступить, как суметь противостоять злу, несправедливости. Всегда защищайте доброе в себе, в других решительно давайте отпор злу. Ведь, все мы родились на этой земле для того, чтобы сделать её красивее, счастливее и добрее. Для этого у каждого в сердце есть капля доброты. Из этих маленьких капелек, живущих в душе каждого из вас, рождается океан.

18. Итог занятия: слайд 21, 22

Как хорошо, что доброта
живёт на свете вместе с нами.
Без доброты ты — сирота,
Без доброты ты — серый камень!
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей
Но зло творится без труда
Добро творить трудней.

Знают все, что жизнь трудна,

Но мир спасает сердец доброта!

Список литературы.

  1. А.Н.Кугач, С.В. Турыгина. Формула успеха. Сценарии выпускных вечеров, конкурсных программ, торжественных церемоний для школьников. Ярославль, Академия развития, 2007г.
  2. Журнал «Начальная школа» № — 2008.
  3. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия 1-4 классы. Москва, «Вако», 2006. Сост. О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова.
  4. Классные часы в 1-4 классах. Авторы-составители И.В. Персидская, Г.А. Фонова и др. Изд-во «Учитель». Волгоград, 2007.
  5. Воспитательная работа в 4 классе. Сост. Горбунова Н.А., Волгоград: ООО «Экстремум», 2004.

Приложения:

  1. file0.docx.. 44,3 КБ

Опубликовано: 02.12.2019

Воспитательский час в рамках программы

«Я — вчера, сегодня, завтра…»

ТЕМА: День доброты

ЦЕЛЬ: создать условия для формирования таких нравственных качеств, как доброта, милосердие, взаимопомощь

ЗАДАЧИ:

1. Познакомить с понятиями «милосердие», «доброжелательность»

2. ПОЗНАКОМИТЬ С ИСТОРИЕЙ ПРАЗДНИКА И ОБЪЯСНИТЬ ЗНАЧЕНИЕ ДАННОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ОБЩЕСТВА

3. ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЯМИ «ВОЛОНТЕРСТВО», «ДОНОРСТВО»,

» БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ ФОНДЫ»

ДАТА: 03.11.2017 г.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: ситуационная игра

Используемые материалы:

Мультимедийное оборудование , разноцветные стикеры, мешочек «доброты»

Используемая литература:

Материалы сети Интернет: https://infourok.ru, http://конспекты-уроков.рф

Подготовила и провела:

Цегельник Н.Ю.

старшая вожатая

цель: создать условия для формирования таких нравственных качеств, как доброта, милосердие, взаимопомощь

ЗАДАЧИ:

1. Познакомить с понятиями «милосердие», «доброжелательность»

2. ПОЗНАКОМИТЬ С ИСТОРИЕЙ ПРАЗДНИКА И ОБЪЯСНИТЬ ЗНАЧЕНИЕ ДАННОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ОБЩЕСТВА

3. ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЯМИ «ВОЛОНТЕРСТВО», «ДОНОРСТВО»,

» БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ ФОНДЫ»

ОБОРУДОВАНИЕ: электронная доска, разноцветные стикеры, мешочек «доброты»

Ход мероприятия:

Вступление

— Давайте послушаем песню, которую я для вас приготовила.

Прослушивание песни «О Доброте»

— О чём поется в этой песне?

О доброте, о добрых делах, о дружбе, взаимопомощи и т.д.

Правильно. Вы уже догадались, о чем пойдет речь сегодня на классном часе? (ответы детей)

Всё верно. Мы сегодня поговорим о человеческой доброте.( слайд 1)

Что такое доброта? (ответы детей)

Прочитайте высказывание. Как вы его понимаете? (рассуждение детей)

Тему нашего классного часа я выбрала неслучайно. Может кто-нибудь из вас знает, какой сегодня день?

День добра, доброты и т.д.

Вы правы. Сегодня день спонтанного проявления доброты. ( 2 слайд)

Основная часть

А что значит «спонтанное»? Кто может ответить?

Это значит «неожиданно», «вдруг».

Что же это за праздник? Как он появился? Сейчас я познакомлю вас с историей этого праздника.

Рассказ:

День спонтанного проявления доброты – это международный праздник, который принято праздновать всеми народами, в один день, а именно 17 февраля каждого года. Оставаться добрым – это не слабость, это великая сила, которая помогает выжить, остаться человеком и сохранить в себе самые лучшие и нужные качества характера. Только поступками и хорошими делами можно доказать, что ты добрый, отзывчивый и хороший человек. Не просто так, этот праздник является международным и празднуется всеми странами и народами в один день, так мы должны научиться любить друг друга, не смотря на происхождение, цвет кожи, место проживания и континент! Это международный праздник, целью которого является укрепление дружбы между народами, а также возрождение в сердцах людей самых лучших и положительных качеств души и характера!

Празднуют этот праздник, как европейские страны, так и другие, в их числе США, Австралия, Япония, Сингапур, Великобритания, Таиланд и Канада. Россия лишь недавно присоединилась к празднованию всемирного Дня Доброты.

(слайд 3) Решение отмечать этот праздник, было принято 13 ноября 1998 года в городе Токио, где представители-инициаторы «движения доброты» от разных стран, предложили праздновать этот день именно 17 февраля! Девизом Дня спонтанного добра можно считать слова: «Доброта – это качество, проявление которого никогда не бывает лишним». (слайд 4)

В некоторых странах 17 февраля принято дарит прохожим и незнакомым людям цветы, проявляя так свою любовь и заботу. Считается, что это и есть обычное проявление доброго внимания к другим людям, у после этого подарка поднимается настроения и желание тоже сделать что-то доброе в ответ. Это и есть смыслом – научится бескорыстно и без всякой выгоды делать хорошие дела, и получать от этого удовольствие! Если у вас нет денег на приобретение пышного букета цветов для раздачи прохожим, то можно попробовать другим способом поднять настроение и дух прохожих. Например, напишите на компьютере приятные слова с добрыми пожеланиями, затем распечатайте их и раздавайте прохожим! Будьте уверены, что это очень хороший и добрый поступок, который наверняка поднимет настроение вам и горожанам. Возможно, кому-то вы действительно поднимете настроение.

А теперь давайте подумаем, какие добрые дела мы с вами можем сделать прямо сегодня. (варианты детей, обсуждение)

Посмотрите, как много возможностей проявить доброту в нашей повседневной жизни мы с вами нашли. А теперь давайте немного поиграем. По картинкам на доске, вы должны понять, о каком проявлении доброты идёт речь. (игра, слайд 5)

Но, конечно же, то, что день доброты мы отмечаем только один раз в год, не значит, что мы должны забывать о ней в остальные дни!(слайд 6)

В нашей стране, как и во всем мире есть много людей, которые нуждаются в нашей помощи и поддержке. И к счастью, по всему миру есть огромное количество людей, которые готовы прийти на помощь. Такие люди живут, соблюдая главное правило доброты: «Помогать людям» (слайд 7)

Сейчас мы с вами немного узнаем о таких людях.

Знаете ли вы, кто такие волонтёры? ( варианты детей)

1.рассказ о волонтёрах

(слайд 8) Волонтёры-добровольцы, которые занимаются общественно полезным делом безвозмездно, ничего не требуя взамен.

(слайд 9) Сферы деятельности волонтёров

2. рассказ о благотворительных фондах

Также в нашей стране существуют благотворительные фонды (слайд 10), задача которых финансирование различных видов благотворительной деятельности за счет денежных средств учреждений и фирм, а также обычных граждан страны.

О некоторых из них вы, возможно, слышали.

(слайд 11) Например, фонд «Подари жизнь» Основан в 2006 году актрисами Чулпан Хаматовой и Диной Корзун. Сфера деятельности фонда — помощь больным детям. Источники финансирования —российские, международные и иностранные организации, частные лица в России и за рубежом.

Благотворительный фонд » Виктория» Основан в 2004 году президентом корпорации «Уралсиб»Николаем Цветковым. Фонд специализируется на помощи детям, оставшимся без попечения родителей и оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Источниками финансирования являются личные средства Николая Цветкова, , средства банка «Уралсиб».

( слайд 12) Общероссийский фонд «Благотворительность- Россия». Объединяет более миллиона индивидуальных предпринимателей. Разыгрывает различные гранты и стипендии среди молодежи и детей, помогает общественными средствами домам престарелых, хосписам и больницам, оказывает помощь просто гражданам, которые обращаются.

3. рассказ о донорах (слайд 10,11)

(слайд 13) А ещё я хочу рассказать вам об удивительных людях, которые, отдавая частичку себя- свою кровь, спасают жизнь другим людям. Может кто-нибудь знает, о ком идёт речь? (варианты детей)

Это доноры- люди, отдающие свою кровь для трансфузии или органы для трансплантации другим людям, нуждающимся в этом.

(слайд 14) Стать донором крови может гражданин РФ, достигший 18 лет, подходящий по состоянию здоровья и имеющий вес не менее 50 килограммов. Если раньше сдать кровь мог только гражданин России, то по новому закону, сделать это может и иностранец, который проживет легально на территории РФ не менее 1 года.

У: Каждый из вас в будущем может стать волонтером, донором или, может быть, основателем своего собственного благотворительного фонда.

А сейчас я хочу предложить вам сделать наш сегодняшний день чуть добрее и светлее для каждого из нас. И таким образом, поздравить друг друга с этим чудесным добрым праздником. Для этого на стикерах, лежащих у вас на партах, напишите доброе пожелание или комплимент. Подписывать их не надо. Мы сложим их в наш «Добрый» мешочек, а затем каждый из вас вытянет пожелания для себя. Надеюсь, они заставит нас улыбнуться.

(ребята пишут пожелания, складывают их в «Добрый» мешочек, а затем по очереди вытаскивают пожелания и читают их вслух)

Мы сделали доброе дело, подняли друг другу настроение, заставили друг друга улыбнуться.

Рефлексия

Давайте теперь ответим на несколько вопросов:

Что я узнал сегодня?

Чем мне запомнился классный час?

Что мне захотелось сделать после него?

Заключение.

(слайд15) У: Помните, мы сами создаем мир вокруг себя. Поэтому только от нас зависит, каким он будет! Творите добро и любите друг друга! Спасибо за внимание!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник доброй богини
  • Праздник добрая дорога детства
  • Праздник добра поделки
  • Праздник добра на английском
  • Праздник добра какого числа