Праздник дорожной отрасли

15 октября - День работников дорожного хозяйства в России. Даты профессиональных праздников в 2023 году. Описание события, традиции чествования работников дорожного хозяйства. Краткая характеристика профессии.

День работников дорожного хозяйства – профессиональный праздник сотрудников, которые причастны к дорожному хозяйству. В торжествах принимают участие строители, инженеры, проектировщики, ремонтный и обслуживающий персонал, а также работники предприятий, которые изготавливают материалы для строительства дорог.

В России в 2023 году День работников дорожного хозяйства отмечается в третье воскресенье октября и выпадает на 15 октября.

Цель праздника – показать важную роль транспортной инфраструктуры для государства.

В этот день лица, причастные к празднику получают поздравления. Лучшим работникам вручают грамоты, дипломы, присваивают звание «Заслуженный строитель Российской Федерации».

Содержание статьи

  1. История праздника
  2. Традиции праздника
  3. Задание на день
  4. Интересные факты
  5. Тосты
  6. Подарки
  7. Конкурсы
  8. О профессии
  9. Этот праздник в других странах
  10. Похожие праздники в РФ

История праздника

Событие было учреждено Указом Президента РФ Б. Ельцина от 14 октября 1996 года № 1435. На протяжении четырех лет работники дорожного хозяйства справляли свой профессиональный праздник в последнее воскресенье октября вместе с работниками автомобильного транспорта. Указ Президента РФ В. Путина от 23 марта 2000 года № 556 разделил торжества и изменил дату праздника. Работников дорожного хозяйства начали чествовать в третье воскресенье октября.

Традиции праздника

В этот день устраиваются праздничные застолья среди коллег. Звучат тосты, пожелания здоровья и успеха в ответственной профессии.

Руководство предприятий, чиновники награждают лучших сотрудников почетными грамотами, дипломами. В учреждениях культуры проводятся концерты, церемонии присвоения звания «Заслуженный строитель Российской Федерации».

Задание на день

Вспомните, по какому самому живописному участку дороги вам приходилось проезжать. Какая поездка вам запомнилась больше всего.

Интересные факты

  • Численность работников дорожного хозяйства составляет около 750 тысяч человек, которые являются сотрудниками 3000 учреждений и предприятий.
  • Правостороннее движение в России возникло в 1917 году.
  • Панамериканское шоссе – самая длинная дорога в мире. Она пролегает через два континента — Южную и Северную Америку, соединяет 14 государства и имеет длину 47958 километров.
  • Рекордсменом по ширине стала дорога Кети Фривей, которая проходит через Хьюстон. ЕЕ ширина достаточна для размещения 26 автомобилей.
  • На строительство одного километра дороги в Московском регионе тратится в 10 раз больше, чем в столицах Европы и в 15 раз больше, чем в США.
  • Первый светофор на территории России появился в 1930 году в Петербурге. Он был установлен на перекрестке Невского и Литейного проспектов.

Тосты

«Поздравляю с Днём работников дорожного хозяйства. Желаю следовать по жизни только теми дорогами, которые приведут к успеху и счастью, желаю всегда верить в себя и работать «на ура». Здоровья, терпения, выдержки и сил, достатка, смекалки, удачи и оптимизма»!

«Поздравляю с Днём работников дорожного хозяйства! Пусть твоя жизнь станет широкой и гладкой дорогой к счастью, с ровными успехами и прочным покрытием здоровья. И пусть на ней никогда не встречаются ямы невзгод и выбоины печалей».

«Поздравляю с Днём работников дорожного хозяйства и желаю ровной и счастливой, большой и просторной дороги жизни. Пусть для работы всегда будет хорошая погода и отличное настроение, пусть для исполнения заветной мечты всегда имеется желание и возможность»!

Подарки

Автомобильная карта. Автомобильная карта дорог России станет прекрасным презентом для работника дорожного хозяйства и любителя путешествовать.

Чертежные инструменты. Чертежные инструменты, тубус для бумаг, графический циркуль станет полезным и практичным презентом для строителя. Эти принадлежности он будет использовать в повседневной работе, и вспоминать о дарителе.

Сувенирная продукция. Футболка, чашка, магнит для холодильника, брелок с прикольной тематической надписью или поздравлением станут недорогим и приятным презентом в профессиональный праздник.

Конкурсы

Песенный конкурс
В конкурсе принимают участие две команды с одинаковым количеством человек. Их задача – вспомнить и исполнить песни, в которых упоминаются дороги. Побеждает та команда, на чьем счету окажется больше музыкальных композиций.

Дорожные знаки
Ведущий предоставляет участникам конкурса листы бумаги и принадлежности для рисования. Их задача придумать оригинальные дорожные знаки и описать их значение. Побеждает участник, чей вариант окажется наиболее креативным.

Мосты
В этом конкурсе участники смогут продемонстрировать свои акробатические способности. Их задача – стать на мостик. Тот, у кого получится продержаться в таком положении дольше всех, получает победу в конкурсе.

О профессии

Развитие транспортной инфраструктуры государства влияет на рост его экономики. Безопасность движения и скорость доставки грузов, пассажиров зависит от качества и разветвленности магистралей. Их необходимо регулярно обслуживать и обновлять.

Работники дорожного хозяйства строят трассы, дороги, автомагистрали, развязки, мосты, путепроводы, переходы. Они наносят разметку, устанавливают дорожные знаки, светофоры, ремонтируют повреждения. Сотрудники обязаны поддерживать инфраструктуру в состоянии безопасной эксплуатации.

Карьера начинается с обучения в высшем или средне-специальном учебном заведении. На руководящие должности допускают выпускников профильных высших учебных заведений.

Профессия сопряжена с высокой ответственностью. Работники дорожного хозяйства должны соблюдать предписания строительных норм, правил, стандартов. Они обязаны неукоснительно следовать проектной документации. Отклонения от перечисленных документов могут привести к ущербам и уголовной ответственности.

Этот праздник в других странах

В Украине и Беларуси в последнее воскресенье октября отмечается День автомобилиста и дорожника.

Похожие праздники в РФ

Во второе воскресенье августа в России празднуется День строителя. В последнее воскресенье октября проходит День автомобилиста.

Читать ~5 мин.

  • Деятельность

    • Управление строительства автомобильных дорог

    • Управление эксплуатации автомобильных дорог

    • Финансово-экономическое управление

    • Управление научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения

    • Управление земельно-имущественных отношений

    • Управление регионального развития и реализации национального проекта

    • Управление административно-кадровой работы и правового обеспечения

    • Управление транспортной безопасности

    • Из истории дорожного хозяйства

    • Спорт в Росавтодоре

  • Нормативно-правовая основа

Структура

  • Подведомственные организации

  • Общественный совет

  • Коллегия Росавтодора

Научно-технический совет Росавтодора

  • Совет ветеранов Росавтодора

Контакты

  • Государственная служба

  • Награды

    • Ведомственные награды Министерства транспорта Российской Федерации

    • Поощрения Федерального дорожного агентства

31 января

РОСДОРНИИ: курс на цифровую трансформацию транспортного комплекса и научные разработки для решения прикладных…

30 января

Более 6 тыс. км трасс в составе популярных туристических маршрутов модернизированы по дорожному нацпроекту…

24 января

Росавтодор и «Сибирская генерирующая компания» подписали меморандум о взаимодействии

Дата события уникальна для каждого года. В 2023 году эта дата — 15 октября

День работников дорожного хозяйства в России Это праздник тех, кто строит автомагистрали и мосты (Фото: Krivosheev Vitaly, по лицензии Shutterstock.com)

Профессиональный праздник работников дорожного хозяйства, который в настоящее время отмечается в России в третье воскресенье октября, появился в 1996 году.

Первоначально, на основании Указа Президента РФ от 14 октября 1996 года, он назывался День работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и отмечался ежегодно в последнее воскресенье октября. Но в соответствии с Указом Президента РФ № 556 от 23 марта 2000 года «О Дне работников дорожного хозяйства» данный профессиональный праздник переименовали и стали ежегодно отмечать в третье воскресенье октября.

Дорожное хозяйство представляет собой один из крупнейших сегментов общественного достояния России. В состав дорожного хозяйства входят свыше 3000 учреждений и предприятий различных форм собственности. Численность работающих в дорожном хозяйстве и сопутствующих отраслях составляет порядка 750 тысяч человек.

День работников дорожного хозяйства — это праздник тех, кто строит автомагистрали и мосты, кто круглый год обеспечивает содержание и эксплуатацию сложного дорожного хозяйства, надежное и безопасное автомобильное сообщение между регионами страны. Дороги являются одним из наиболее важных элементов инфраструктуры государства.

Без дорожной сети не могут быть реализованы статьи Конституции Российской Федерации, в которых гарантируются права на свободу передвижения граждан, на свободное перемещение товаров и услуг, единство экономического пространства. Важную роль играют автомобильные дороги в решении социальных задач, реализации приоритетных национальных проектов. От степени развития дорожной сети напрямую зависит экономическое процветание и обороноспособность страны.

В последние годы оживление производства и повышение доходов населения привели к резкому увеличению парка автотранспортных средств, объемов грузовых и пассажирских перевозок автотранспортом. Согласно положениям Транспортной стратегии Российской Федерации, развитие автодорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития страны и обеспечивать потребности в перевозках в соответствии с ростом автомобилизации.

Сегодня активная работа по развитию дорожного хозяйства ведется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», стартовавшего в 2018 году. Он охватывает 83 субъекта Российской Федерации и 104 городские агломерации, сформированные на территории этих субъектов.

Ввиду сурового климата и наличия большого числа различных природных препятствий (лесов, гор, заболоченных местностей) строительство дорог в России всегда было сопряжено со значительными трудностями. Но благодаря самоотверженному труду работников дорожного хозяйства, в стране создана мощная автодорожная сеть. Сотни тысяч километров дорог, от местных до магистральных, обеспечивают устойчивое сообщение во многих направлениях и транспортную доступность отдаленных российских территорий. Ежегодно строятся новые автотрассы и искусственные сооружения, которые делают жизнь россиян комфортнее и безопаснее.

Материалы по теме в Журнале Calend.ru:

Инфографика – постер «День работников дорожного хозяйства в России»

Подписка

  • Ежедневная
  • Еженедельная

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Российские дорожники отмечают свой профессиональный праздник

Третье воскресенье октября в России — день работников дорожного хозяйства.

Российские дорожники отмечают свой профессиональный праздник

В этой отрасли занято около миллиона человек, и ещё столько же — в смежных отраслях. Изыскатели, проектировщики, инженеры, строители — герои, которые каждый день вносят вклад в развитие отечественного дорожного хозяйства и обеспечивают успешную реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 84 регионах страны.

За время реализации нацпроекта отремонтировано и построено более 40 000 км дорог — это участки крупных магистралей, межрегиональные и локальные дороги. Отдельным, приоритетным направлением является строительство и реконструкция дорог к медицинским и общеобразовательным учреждениям. Только за время реализации дорожного нацпроекта введено в эксплуатацию 120 капиталоёмких объектов — это мосты, развязки и путепроводы.

Ежедневно благодаря представителям разных профессий наша страна уверенно продвигается на пути к достижению национальных целей, улучшается качество жизни населения. День работников дорожного хозяйства ещё один повод поблагодарить специалистов за их нелёгкий, но важный труд.

Даже в сложных обстоятельствах, связанных с распространением коронавирусной инфекции, ремонт дорог не прекращался: благодаря самоотверженному труду дорожников удалось не только не отстать от графика, но и перевыполнить план работ.

Среди дорожников немало представителей целых династий: кто‑то идёт по стопам родителей, кто‑то делится секретами профессионального мастерства уже со своими детьми. Михаил Фёдорович Климов — первый заместитель начальника Управления автомобильных дорог администрации Владимирской области, дорожник в третьем поколении: его отец и оба деда занимались строительством и обслуживанием автодорог. Семья жила рядом с дорожным ремонтно‑строительным управлением, и, как рассказывает сам Михаил Фёдорович, в детстве он ходил гулять в ДРСУ. В этой организации впоследствии он прошёл путь от мастера до руководителя. «Я отлично помню, какие дороги были во Владимирской области во времена моего детства. Половина — грунтовые, половина — с булыжным мощением. В 60‑е годы под городом Ковровом открылся известняковый карьер и дороги начали укладывать щебнем. В 70‑е годы появился асфальт, сначала холодный, потом уже горячий. Многие процессы выглядели примитивно, смеси готовили на глаз, использовалось много ручного труда. Сейчас составы асфальтобетонной смеси готовятся на высоком уровне, материалы стали более долговечными, а техника — совершенной». После окончания вязниковской школы он поддался уговорам друзей и вместе с ними поступил в Ивановский энергетический институт. Но от судьбы не уйдёшь — Михаил Фёдорович не стал там учиться. Проработав год на заводе в Вязниках, он сдал экзамены во Владимирский политехнический институт на факультет «Автомобильные дороги». С тех пор дорожное строительство стало для Михаила Климова профессией жизни. При непосредственном участии Михаила Фёдоровича во Владимирской области построены десятки и отремонтированы сотни километров дорог. Особенно значимые стройки — обходы города Мурома и деревни Бараки, а также ключевые объекты нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Начальник участка строительства автомобильных дорог № 2 ООО «Автодоринжиниринг» из Самарской области Иван Александрович Шарков тоже выбрал будущую профессию по примеру родителей. «В нашей семье все работали в дорожной отрасли, и мне передалось, — рассказывает Иван Шарков. — Я принял решение продолжать заниматься семейным делом и поступил в строительный колледж города Самары». Позже он работал в Сызрани: ремонтировал и строил участки улично‑дорожной сети города. Говорит, что гордится своей работой: «Когда сначала приезжаешь на новый объект, который в плохом состоянии, а потом отремонтируешь и видишь результат, становится радостно. И самому приятно, и людям!» Среди значимых объектов, в работах на которых принимал участие Иван Александрович, — капитальный ремонт дороги «Урал» — Сызрань‑2 по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».

По стопам родителей пошла и Евгения Анатольевна Мишарева, замначальника производственно‑технического отдела Управления дорожно‑коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка.
«В моей семье все технари, поэтому выбор будущей профессии передо мной не стоял, — рассказывает Евгения. — Отучилась в горнотехническом колледже, позже окончила автодорожный факультет Томского государственного архитектурно‑строительного университета. Начала работать инженером в организации, занимающейся строительством и благоустройством». За 13 лет работы на предприятии Евгения участвовала в таких крупных проектах, как застройка дорожной инфраструктуры нового района города, благоустройство выставочного комплекса «Кузбасская ярмарка», нескольких шахт и угольных разрезов. Самым интересным объектом стала реконструкция Южного въезда в город — трассы протяжённостью 3,5 км. Работа была сложной, но увлекательной. Приходилось принимать оперативные решения, касающиеся не только строительства дороги, но и всех подземных коммуникаций. «В 2018‑м я пришла работать в управление дорожно‑коммунального хозяйства. Раньше отвечала за строительство и ремонт дорог — можно сказать, что изучила всю кухню изнутри: процесс, технологию производства. А вот теперь курирую и контролирую работу подрядных организаций. Имею прямое отношение к национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Приятно ездить по дорогам, к строительству которых имеешь непосредственное отношение. Считаю, что профессию нужно выбирать сердцем, ведь именно работе мы отдаём большую часть жизни».

Директор ОКУ «Курскавтодор», Роман Евгеньевич Парамонов из Курска, тоже потомственный дорожник, говорит, что другого профессионального пути для себя не видел: перед глазами всегда были яркие примеры отца и деда, которые посвятили дорожной отрасли всю жизнь. О своём выборе он ни разу не пожалел и гордится проектами, в реализации которых принимал участие. Например, это строительство участка Четвёртого транспортного кольца (в настоящее время —  Северо‑западная хорда) в Москве, объектов транспортной инфраструктуры к Олимпиаде‑2014 в Сочи, кольцевой дороги в Туркменистане и трассы «Таврида» в Крыму. В Курской области работал над проектом строительства путепровода через железную дорогу в Курчатове. Это один из самых масштабных объектов нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в регионе. «Главное в профессии — придерживаться нормативных требований и проектных решений, обеспечивать культуру производства. Качество продукта, будь то дорога, развязка, путепровод или мост, зависит от непосредственного желания каждого — от рабочего до высшего руководства — выполнить свою работу хорошо», — говорит Роман Парамонов.

Андрея Алексеевича Овчинникова из Курганской области в профессию привела любовь к технике: собирать, ремонтировать и чинить — его увлечение ещё со школьных времён. В дорожной отрасли Андрей Алексеевич более 28 лет, причём на одном предприятии. Сейчас он работает механизатором. «Варгашинское ДРСП — мой второй дом, чувствую ответственность за свой фронт работ, со мной работают хорошие люди и всегда поддерживают», — рассказывает специалист. Коллеги Андрея Овчинникова говорят, что ему по плечу любая задача — он справится с любой техникой, будь то каток или дорожная фреза. «На него полностью можно положиться, он выполнит работу на отлично. И всё это благодаря любви к труду, умению ответственно и с душой выполнять свою работу», — говорят в коллективе. В Курганской области при его участии отремонтированы такие важные объекты нацпроекта «Безопасные качественные дороги», как участки трассы Курган — Звериноголовское (граница Казахстана), Лебяжье — Мокроусово — Щигры — граница Тюменской области.

Без работников дорожных лабораторий представить процесс строительства дорог просто невозможно, поэтому грамотные специалисты всегда в почёте. Елена Васильевна Вьюшкина — начальник дорожной лаборатории компании‑подрядчика, который участвует при ремонте дорог по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в Ярославской области. Их объекты этого года: Углич — Некоуз — Брейтово, Нагорье — Берендеево, Владимир — Переславль‑Залесский, Говырино — Дмитриевское — Нагорье, Остапково — Заозерье — Колокарево — Старое Волино. Также они приступили к работам на объектах 2022 года: Карачиха — Ширинье и Ростов — Марково — Строганово. Елена Васильевна принимает непосредственное участие в разработках и подборах новых асфальтобетонных смесей. В 2019 году при её участии на предприятии началась большая реконструкция асфальтобетонного завода и модернизация лаборатории. Под её руководством в работу внедрялись последние разработки новейшего оборудования.

«Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в последнее время работы прибавилось, стало больше объектов, постоянно внедряются новые технологии и материалы. Три года назад по всей России ввели новые ГОСТы на асфальтобетонные смеси, под эти современные требования мы обновили нашу лабораторию. В этом году нам полегче работать, мы уже знаем эти смеси. Продолжаем идти в ногу со временем, и на следующий год мы планируем изучить новую методику по подбору асфальтобетонных смесей и их рецептов по «Суперпейву», — говорит Елена Вьюшкина. Она признаётся: работа бывает и грязная, и пыльная, и физически тяжёлая, разъездов по всей области много. Но, несмотря на большой опыт работы, она всегда узнаёт что‑то новое и ей это нравится!

Люди — самый ценный ресурс отрасли. Любая созидательная работа (дорожное строительство можно отнести именно к такой категории) невозможна без взаимопомощи, взаимоуважения, взаимовыручки. И от того, насколько сильна команда, насколько она профессиональна, зависит результат общего дела. То, что качество дорог в стране становится всё лучше, а сама профессия дорожника — престижнее, говорит о том, что в нашей стране работают отличные специалисты! И каждый из них вносит свой огромный вклад в улучшение качества жизни в России.

Национальный проект «Безопасные качественные дороги» — один из 14 национальных проектов, реализуемых в России. По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в 2019 году построено, отремонтировано или реконструировано более 16 000 км дорог; аналогичный показатель и в 2020‑м. На 2021‑й цель стоит не меньшая. Масштабные работы идут в 84 регионах.

Материал предоставлен пресс‑службой АНО «Национальные приоритеты». Редакция Лайфхакера не несёт ответственности за публикацию.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник допризывной молодежи
  • Праздник дополнительного образования дата
  • Праздник донского казачества
  • Праздник донская уха 2022
  • Праздник донбасса день шахтера