Праздник досуг развлечения

Совместные мероприятия с детьми, педагогами и родителями

Совместный досуг для родителей и детей

старшего дошкольного возраста

«Волшебные мячи»

Пояснительная записка


     В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Поэтому необходимо проводить профилактические мероприятия, направленные на сохранение здоровья детей. 
   Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. Кроме этого дети с нарушением зрения из-за дефекта  сложно ориентируются в пространстве, что ограничивает их движение. Малоподвижный образ жизни вызывает мышечную вялость, деформацию скелета, гипофункции внутренних органов и т.д.

Освоение культуры здорового образа жизни строится на основе преемственного взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи, что делает родителей своими союзниками в воспитание у ребенка осознанного отношения к своему здоровью. А также помогает выработать единые педагогические требования к        дошкольнику. 
   Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Учеными доказано, что приобщение дошкольников к здоровому образу жизни зависит от:

  • личного примера родителей – 89%,
  • учебно – воспитательного процесса в ДОУ -39%,
  • личных наблюдений ребенка – 11%.

   Несмотря на то, что многие родители признают важность вести ЗОЖ, исследователи констатируют явно недостаточную активность родителей в данном элементе семейного воспитания. Если родители не ведут здоровый образ жизни, то можно с уверенностью утверждать, что ребенок не будет соблюдать правила здоровьесбережения, находясь вне поля зрения воспитателя.  

      Как построить работу с семьей, чтобы  она ощутила важность проблемы?

Обоснование

Стремительность  ритмов современного общества  сопровождают  большой поток информации и постоянная занятость родителей. Родителям просто некогда заняться проблемой формирования основ здорового образа жизни. Они скорее заплатят за курс обучения, чем сами начнут ежедневно уделять этому внимание. Преодолению «препятствия» в виде «родительского нехотения» в ДОУ уделяется большое внимание.

Направления взаимодействия ДОУ с семьей разнообразны — собрания, консультации, памятки. Однако весомый вклад в формирование мировоззрения родителей оказывает совестная игровая деятельность.

 Организация работы с семьей в детском саду, как правило, происходит в часы утреннего приема, и вечернего ухода детей домой.

В это время родители спешат на работу или домой и получаемая ими звуковая (словесная)  информация не достигает  желаемого результата.

Наглядная  информация  в ДОУ всегда находится в поле зрения родителей и  позволяет возвращаться  к ней (пока ждут ребенка)  многократное количество раз, тем самым увеличивая  вероятность ознакомления, осознания  и принятия  (или несогласия) с информационным  материалом.

Однако на современном этапе развития дошкольного образования необходим поиск более эффективных форм    воздействия на семью. Творческому поиску  и разработке  инновационных форм наглядно — информационной деятельности в работе с семьей  на примере организации совместной деятельности по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, стремлении к  сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры я посвятила данную работу.

     Правовые основы организации встречи: мероприятие разработано в соответствии с ФГОС ДО, ООП МДОАУ д/с «Родничок», с соблюдением требований и норм СанПиН 2.4.1.3049-13. С применением современных образовательных технологий: игровая, здоровьесберегающая, информационно – коммуникационная. Совместный досуг организован  в нетрадиционной форме, в рамках взаимодействия детского сада и семьи по вопросам здорового образа жизни  детей.

Место и роль мероприятия в образовательном процессе:

совместное мероприятие проводится в рамках внеурочной деятельности и является частью реализации рабочего плана воспитателя по работе с семьями воспитанников. Направлено на сближение и установление доверительных отношений между детьми, родителями и воспитателем. С целью:  формирования основ  здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной активности через социальное партнерство с семьей средствами инновационной развлекательно – информационной  совместной деятельности.

Задачи:

 Образовательные:

        — познакомить детей с историей появления и видоизменения  мяча,  с  особенностями мячей, предназначенных  для спортивных  игр.

  • Формировать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых  предметах.
  • Уточнять знания о правилах безопасности при игре с мячом.  
  • Совершенствовать умение передавать образ любимой игрушки изобразительными средствами.

Развивающие:

  • развивать умение составлять короткий описательный рассказ, отображая главное содержание объекта.
  • Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами.

Воспитательные:

  • формировать субъектные проявления: навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
  • Повышать родительскую компетентность, вовлекать родителей в   совместную работу по формированию основ здорового образа жизни у детей.  

Ожидаемый результат:   

  • повышение заинтересованности родителей в формировании основ здорового образа жизни.
  •  Формирование  осознанного отношения к своему здоровью.
  •  Ребенок проявляет заинтересованность в получении новой информации, умеет рассказывать о продукте деятельности; проявляет интерес к участию в подвижных играх; активно и доброжелательно  взаимодействует с  педагогом, сверстниками и родителями в решении игровых и познавательных задач.

Активизация словаря:

Лоскутный, шиток, попинушка, столбик, мякиш, кругляпушка, ляпак, зыбка.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций о разных видах спорта, игры с мячом, изготовление мячей из папье-маше, изготовление мячей из разных материалов,  игры-эстафеты, выполнение домашнего задания (заполнение страницы  дневника здоровья  «Мой любимый спортивный снаряд»), выставка рисунков «Любим бегать и играть».

 Игровые ситуации: речевая игра «Что можно делать с мячом», ритмопластика «Насос и мяч», сюрпризный момент (подарок детей подготовительной  группы — мячи «оригами»).

 Методические приемы: художественное слово, создание проблемной ситуации, мультимедийная презентация «История мяча», беседа, вопросы к детям, работа в парах, упражнение на расслабление мышц, игры-эстафеты, презентация мячей, изготовленных детьми и родителями, украшение мячей из папье-маше, музыкальный дизайн.

 Материал и оборудование: выставка волшебных мячей (современные и изготовленные родителями совместно с детьми). Мультимедийная презентация «История мяча», пособие «Безопасность игр с мячом», теннисные ракетки, маленькие мячи, массажные мячи, фитболы, спортивное оборудование — «тоннели», шары из папье-маше, гуашь, кисти, салфетки, подставки для кисточек, готовые формы из цветной бумаги (на клеевой основе), карточки по правилам безопасной игры с мячом. Приложение №1 – Анкета обратной связи.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход мероприятия

Воспитатель:  — Дорогие ребята и уважаемые  родители, сегодня я  хочу вас пригласить  в  виртуальный  музей  истории мяча. Проходите, пожалуйста!

Воспитатель: —  Сегодня вы узнаете, откуда взялся мяч? Каким он был много лет назад? Кто придумал в него играть?  Узнаете историю появления мяча.

«Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. Происхождение слова

«мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш». То есть мяч — это мягкий шар.

 В нашей стране мячи были разные. В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту — получался одновременно мячик и погремушка»

Показ мультимедийной презентации «История мяча», комментарии воспитателя.

№1. Шерстяной мячик.

В России повсеместно играли в шерстяные мячи. Их делали из овечьей шерсти, которую скатывали в плотный клубок.

Слайд№2. Мяч-погремушка, сделанный из бересты.

Слайд№3. Тряпичные мячики.

Остатки цветных тканей или старую одежду разрывали на полоски шириной с палец и туго скручивали в клубок.

Слайд№4. Мяч — «шитка».

Комок тряпья, ветоши или шерсти обшивали (отсюда название — «шитка») тряпкой без всякой выкройки. Обшивкой мог послужить даже старый чулок или носок.

Слайд №5. Волосянок мячик-путанка.

Очесы волос при расчесывании никогда не выбрасывали, а собирали в комочки.

Волосяной путанкой набивали подушечки-игольницы и тряпичные мячи.

Слайд №6. Мячики «Тряпочные».

Лоскут, ветошь, плетеный шнурок.

Слайд №7. Лоскутные мячики.

Сшитые из 6 разноцветных клинышков. Их украшали пуговичками, кусочками фольги, фантиками от конфет.

Слайд №8. Лоскутные бусы.

Делали из тонких шелковых тканей.

Слайд №9. Лоскутный мяч «Древнерусский».

Слайд №10. Мячи — Кругляпушки.

Их набивали тряпьем, обшивали ярким лоскутом и привязывали на веревочке к зыбке.  («ляпак»- маленький цветной лоскуток).

Слайд №11. Подвеска для колыбели из лоскутных шариков.

Слайд №12. Мячи-попинушки.

Мяч, набитый песком или опилками использовали для игры ногами.

Слайд №13.Чеканка или лямка.

Дети мастерили чеканку из кусочка меха, к которому пришивали грузик из свинца.

Слайд №14. Мяч-зернушка.

Такое изделие — знаковый сувенир на праздник нового урожая с пожеланиями достатка и благополучия.

Воспитатель:  — Современные мячи отличаются по размерам и назначению. Разные мячи   применяются для разных видов спорта. Давайте пройдем к нашей выставке волшебных мячей.

Воспитатель сопровождает показ мячей  чтением стихотворения.

(показ баскетбольного мяча)

Баскетбол

Я в корзину залетаю

За игру немало раз.

Отовсюду попадаю,

Если меток чей-то глаз.

Но меня не тронь ногами,

Не по нраву это мне,

Лишь умелыми руками

Управляюсь я в игре.

(показ футбольного мяча)

Футбол! Игра простая,

Вдаль лечу во весь опор.

Я люблю влетать в ворота,

Слышать радостное «Г-о-о-л!»

У меня одна забота,

Чтоб красивый был футбол.

Не люблю, когда руками

Меня трогают порой.

Укротить меня ногами

Можно или головой.

(показ волейбольного мяча)

Волейбол

Над площадкой я летаю,

Словно крылья у меня.

Через сетку я порхаю

Много раз туда-сюда.

Воспитатель: — Современные мячи накачивают воздухом. Ребята, давайте  представим, что вы стали мячами, из которых выпущен воздух.

Проводиться ритмопластика «Насос и мячи»

Воспитатель: Дети садятся на корточки, все мышцы расслаблены, руки и голова опущены. Родители изображают «насос», при каждом нажатии на «рычаг» дети постепенно выпрямляются и изображают форму мяча. Когда «мячи» накачаны, они начинают подпрыгивать на месте. (Дети и родители выполняют упражнение)

Воспитатель: — У нас получились красивые, накачанные мячи. Но прежде чем начать играть с мячом, надо вспомнить правила безопасности при игре с ним.

Повторение правил с показом рисунков. Родители показывают карточку, дети называют правила.

  1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов.
  2. Не играйте с мячом на проезжей части дороги.
  3. Нельзя прокалывать мяч.

Воспитатель: Мячи бывают   спортивные,   массажные и просто для  детских игр — веселые, разноцветные, звонкие.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам веселую эстафету. Приглашайте своих родителей для участия в эстафете. У вас на футболках есть эмблемы (эмблемы для команд – синий мяч и красный мяч). Дети с родителями делятся на две команды (команда — синие мячи и команда – красные мячи).

Первая эстафета.

«Мяч на ракетке»

(пронести массажный мяч на ракетке до конуса и вернуться обратно, не уронить)

Вторая эстафета.

«Мячи «прыгуны»

(прыжки на фитболах до конуса, обратно бегом с фитболом в руках)

Третья эстафета.

«Прокати мяч»

 (большой мяч прокатить в туннель, между конусами «змейкой», обратно бегом)

После эстафеты дети с родителями  становятся в круг

Воспитатель:  — А теперь мы с вами вспомним, что ещё можно делать с мячом.

 Проводится дидактическая игра: «Что можно делать с мячом»

 (воспитатель стоит в кругу и бросает мяч детям и родителям по кругу)

— Катать, бросать, ловить, пинать, подбрасывать, отбивать и т.д.

(после игры воспитатель предлагает детям и родителям отдохнуть и присесть на лавочки. Воспитатель подходит к выставке мячей)

Воспитатель: — Я хочу обратить ваше внимание на выставку. Среди этих мячей есть самые необыкновенные мячи, мячи которые вы сделали  своими руками. Нам интересно узнать, как вы это делали, расскажите, пожалуйста!

Презентация детьми и родителями своих мячей (название, из каких материалов сделан мяч, последовательность изготовления и т.д.)

Воспитатель: — Спасибо!

Воспитатель подходит к выставке, берет корзинку с мячами белого цвета из папье-маше.

Воспитатель: — Ребята,  чем эти мячи отличаются от остальных?

Дети: — Это белые, без рисунка мячи.

Воспитатель: — Какими приятнее играть?

Дети:— Разноцветными.

Воспитатель: —  Я приглашаю вас в художественную мастерскую и предлагаю создать свой  неповторимый эксклюзивный мяч. Посоветуйтесь в парах со своими родителями, как  оформить мяч, какой будет у него дизайн, и приступайте к работе.

Звучит легкая инструментальная музыка. Родители и дети в парах разрисовывают мячи.

Итог.

Воспитатель:  — Какие яркие работы у вас получились! С такими мячами очень приятно играть в различные игры. Вот и пополнилась наша выставка — коллекция  еще одним интересным и необычным видом мяча.

Воспитатель приглашает всех участников встать в круг со своими мячами. В середине круга стоит корзина.

Наша встреча подошла к концу. Мне  хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии (родители  бросают мяч в корзину и отвечают на вопросы воспитателя).

 -Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?

— Чем полезна именно для Вас данная встреча?

— Какие конкретные игровые приёмы Вы будете использовать дома?

Рефлексия.

  Воспитатель: Уважаемые, родители и дети. Посмотрите, какое огромное красное сердце нарисовано на моем мольберте. А у вас на столах лежат маленькие сердечки трех цветов: желтое сердце обозначает, что наша встреча была интересной, синее – трудной, а зеленое, что есть желание ещё раз встретиться всем вместе. Посоветуйтесь друг с другом, и пусть ребята приклеят маленькие сердечки на это большое сердце. (Дети приклеивают маленькие сердечки). Пока ребята приклеивают сердечки, хотелось бы узнать ваше мнение о проведенном мероприятии, заполните анкету. (Родители заполняют анкету обратной связи. Приложение №1)

Литература:

1. Алферова В.П. (ред.) Как вырастить здорового ребенка. Л., Медицина, 1991

2. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М. 1993

3. Амонашвили Ш.А., Алексин А.Г. и др. Педагогика здоровья. М., Педагогика, 1990

4. Богина Т.Л. Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка. // Дошкольное воспитание №6, 1999

5. Голубева Л., Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей. // Дошкольное воспитание №1, 2001

6. Егоров Б. Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми. // Дошкольное воспитание №12, 2001

7. Ермолаев С.Д. Готовимся к аттестации.- СП, Детство-пресс,2000

8. Змановский Ю.Ф. Воспитание детей здоровыми. — М, Просвещение, 1995

9. Зарубин Г.П. Окружающая среда и здоровье. — М, 1993

10. Каралашвили Е. Упражнения для оздоровления детей 5-6 лет. // Дошкольное воспитание №6, 2002

11. Кузнецова М. Современные пути оздоровления дошкольников. // Дошкольное воспитание, №11, 2002

12. Интернет-ресурсы

Сценарии праздников, досугов

  • пт., 23.12.2022

    Составитель: Чуракова Оксана Петровна, воспитатель МАУДО «Детский сад №7» города Ялуторовска

  • вс., 18.12.2022

    Авторы: Сизикова Юлия Витальевна,учитель-логопед, Кантышева Ольга Владимировна- воспитатель, Карауш Ольга Петровна -инструктор по физической культуре МАДОУ д/с 162 города Тюмени

  • ср., 09.11.2022

    Составитель: Полухина Ирина Николаевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 95 города Тюмени

  • пт., 22.07.2022

    Автор-составитель: Губанова Ксения Андреевна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад № 185 города Тюмени

  • пт., 22.07.2022

    Составитель: Губанова Ксения Андреевна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад № 185 города Тюмени

  • сб., 15.01.2022

    Составители: Тюрина Лариса Викторовна, музыкальный руководитель,Нохрина Елена Анатольевна,инструктор по физической культуре МАДОУ детский сад № 39 города Тюмени

  • ср., 29.12.2021

    Составитель: Осиева Наталья Олеговна, музыкальный руководитель МБДОУ «ДС «Колокольчик» п. Пурпе ЯНАО

  • вс., 29.08.2021

    Составители: Плеханова Наталья Вячеславовна, Городовая Гузель Фирдависовна, воспитатели МАДОУ д/с № 158 города Тюмени

  • сб., 28.08.2021

    Составитель: Баранова Оксана Леонидовна, воспитатель МАДОУ детский сад №95 города Тюмени
    Название Вашей методической работы:
    Возрастная группа: средняя группа

  • пн., 31.05.2021

    Составитель: Паршакова Татьяна Анатольевна, воспитатель МАДОУ центр развития ребёнка — детский сад № 111 города Тюмени

  • чт., 29.04.2021

    Автор-составитель: Копылова Лиана Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад «Журавушка» ЯНАО, Новый Уренгой

  • вс., 04.04.2021

    Автор-составитель: Ушакова Наталья Борисовна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад №62 города Тюмени

  • пн., 15.03.2021

    Составитель: Клинкова Марина Зиннуровна, воспитатель МАДОУ д/с № 176 города Тюмени

  • чт., 19.11.2020

    Автор-Составитель: Афонина Елена Александровна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад №61 города Тюмени

  • ср., 30.09.2020

    Составитель: Жилина Татьяна Михайловна, музыкальный руководитель СП ДО МАОУ Каменской СОШ

  • сб., 19.09.2020

    Автор-составитель: Торопова Ольга Кузьмовна, воспитатель МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №9

  • сб., 19.09.2020

    Автор-составитель: Меньшикова Юлия Георгиевна, музыкальный руководитель МАДОУ Каскаринский детский сад»Золотой петушок»

  • ср., 10.06.2020

    Составитель: Чеботарева Ирина Андреевна, воспитатель 1 категории СП МАОУ «Новотарманская СОШ»

  • ср., 10.06.2020

    Составила: Вараксина Ольга Николаевна, воспитатель МАДОУ детский сад №100 города Тюмени

  • вс., 24.05.2020

    Составители: Рыжкевич Юлия Александровна, Гордиевская Оксана Сергеевна, воспитатели МАДОУ детский сад № 186 города Тюмени

  • вс., 05.04.2020

    Составитель: Кабатова Лариса Анатольевна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад 39 города Тюмени

  • чт., 06.02.2020

    Автор: Усольцева Марианна Вахбиевна, старший воспитатель отделения МАДОУ Голышмановский ЦРР – детский сад №4 «Ёлочка» детский сад «Ягодка»

  • чт., 21.11.2019

    Автор:Тамаразова Юлия Николаевна, учитель — дефектолог, МАДОУ «Детский сад «Ручеёк» ЯНАО г. Новый Уренгой

  • чт., 21.11.2019

    Автор-составитель: Тюрина Лариса Викторовна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 39 города Тюмени

  • чт., 17.10.2019

    Автор-составитель: Егорова Ирина Геннадьевна, музыкальный руководитель МДОУ детский сад «Буратино» с.Красноселькуп

  • чт., 17.10.2019

    Составители: Плеханова Наталья Вячеславовна и Городовая Гузель Фирдависовна, воспитатели МАДОУ детский сад № 158 города Тюмени

  • пн., 19.08.2019

    Авторы: Смирнова Елена Юрьевна, Зуева Лариса Анатольевна, воспитатели МАДОУ ЦРР ДС №158 города Тюмени

  • вс., 11.08.2019

    Автор-составитель: Тендентник Марина Николаевна, воспитатель МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №9»

  • сб., 20.07.2019

    Авторы-составители: Смирнова Елена Юрьевна, Зуева Лариса Анатольевна , воспитатели МАДОУ д/с 158 города Тюмени

  • вс., 30.06.2019

    Составитель: Храброва Ольга Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад «Северяночка»

    с. Горки ЯНАО

Страницы: 1 2 3 4 5 6  всего: 6

Праздники в детском саду для детей и родителей

Основные темы раздела  

  • Сценарии детских праздников, конкурсов для детей;
  • Cценарии досугов и развлечений для детей;
  • Сценарии детских сказок, спектаклей для детского сада;
  • Сценарии детских праздников по ПДД;
  • Сценарии осенних праздников в ДОУ;
  • Сценарии Дня Рождения для детей;
  • Сценарии Новогодних праздников для детей в ДОУ;
  • Сценарии праздников и юбилеев;
  • Поздравления с праздником в стихах, Переделанные песни, Поздравления и тосты;

Сценарии детских праздников, конкурсов для детей

Cценарии досугов и развлечений в детском саду для детей

Сценарии детских сказок, спектаклей для детского сада

Сценарии детских праздников, развлечений по правилам дорожного движения ПДД

Сценарии осенних праздников в детском саду

Сценарий Дня Рождения для детей

Сценарии Новогодних утренников (праздников) для детей в детском саду

Сценарии праздников и юбилеев

Поздравления с праздником в стихах

Переделанные песни

Поздравления и тосты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник в школе — важная часть жизни ребенка, это радость общения, радость творчества и радость самовыражения.Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Поэтому хорошо спланированный, подготовленный по специальному сценарию праздник доставит радость не только детям, но и взрослым. Ведь нет ничего желаннее, чем увидеть счастливую улыбку на лице ребенка, знать, что именно вы помогли ему почувствовать себя хозяином веселого торжества, лидером среди друзей, подарили ему дополнительные мгновения счастья.

Детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на подрастающее поколение. Массовость, эмоциональная приподнятость, красочность, соединение фольклора с современной событийностью, присущие праздничной ситуации.
Чаще, чем праздники, с детьми можно проводить досуги – их организует учитель на самые разные темы.

Досуги один из видов культурной деятельности имеют компенсационный характер, возмещая издержки будничности и однообразия обстановки. Досуги должны быть всегда красочным моментом в жизни детей, обогащающим впечатления и развивающим творческую активность.

Детский праздник станет чудесным событием для малышей или подростков, если доверить его подготовку и проведение ивент-профессионалам.

При организации важно ориентироваться на простой принцип: ребятишкам нравятся мероприятия, на которых можно играть, активно участвовать в программе и удовлетворить врожденную любознательность. Поэтому в детской аудитории на ура проходят мастер-классы. Благодаря им маленькие гости узнают что-то новое и участвуют в практическом этапе. Как раз его результат становится особенно впечатляющим, ведь в зависимости от программы ребята могут:

  • полакомиться десертом или напитком, который приготовили сами;
  • сфотографироваться в необычном антураже;
  • забрать на память созданные своими руками творческие работы.

Предлагаем лучшие идеи для веселого детского праздника и подскажем, какие мастер-классы будут уместны в таких ивентах. Но начнем с общих правил, которые помогут родителям и педагогам не допустить ошибок при подготовке события.

Квест для детей Гравити Фолз

Как провести детский праздник?

Чтобы весело, ярко и без проблем провести детский праздник, при выборе формата важно учесть:

  • возраст гостей — от него зависит длительность мероприятия, например, торжество для малышей не должно превышать 1–2 часов, тинейджеры могут развлекаться 3–4 часа;
  • пол участников — если интересы малышей практически одинаковы вне зависимости от гендера, то для подростков идея мероприятия играет существенную роль;
  • локацию — площадка должна вместить приглашенных и иметь необходимое оснащение, важна комфортная температура, возможность проветривания, наличие санузлов;
  • бюджет — в смету следует внести средства на оформление локации, угощение, сувениры, оплату аниматоров и других ивент-специалистов, прочие актуальные расходы.

Чаще всего праздники для малышей и подростков организуют к дню рождения, выпускному в детском саду, начальной или средней школе, торжеству в честь какого-то достижения ребенка. Местом для события может стать квартира, частный дом, дача, арендованное помещение, кафе, игровой клуб.

Идеально подготовим веселый детский праздник!

Если говорить о форматах праздников, то четко разграничить их сложно, поскольку нередко в одном мероприятии гармонично сочетаются элементы разных типов. Однако ориентировочные классификации существуют. Наиболее популярными у детей ивентами стали:

  • квест— приключенческая игра с заданной тематикой;
  • концерт — с выступлениями артистов или самодеятельный;
  • музыкальная, танцевальная или творческая вечеринка;
  • соревнование — интеллектуальная или спортивная игра;
  • познавательный или развлекательный мастер-класс;
  • мероприятие на природе — пикник, дачное барбекю, мини-поход.

При любом формате следует чередовать активные и спокойные элементы программы, чтобы дети не утомились, не потеряли интерес к происходящему. Нелишне вести фото- и видеосъемку, а также подготовить всем гостям сувениры на память о событии.

1. Праздник на природе

В теплые сезоны любой праздник можно отметить на открытом воздухе. Подойдет лесная поляна, берег реки, дача. В программе уместны подвижные игры и приготовленное на гриле угощение. Можно провести кулинарный мастер-класс по барбекю, пригласив профессионального повара.

Повод: любое торжество поздней весной, летом или ранней осенью.

Особенности: важно соблюдать технику безопасности, особенно у огня (костра, мангала).

Детский праздник на природе

2. Маскарад

Идеи для карнавала разнообразны, например, можно провести детский праздник как бал сказочных или литературных персонажей, парад супергероев, пижамную вечеринку с масками для сна. Причем участникам иногда даже не обязательно заранее заботиться о карнавальном костюме — преобразиться прямо на площадке поможет яркий аквагрим, мастер-класс по изготовлению ободков троллей, световых мечей и т. д.

Повод: Новый год, Хэллоуин, День защиты детей, день рождения, другие праздники.

Особенности: если предполагается конкурс на лучший костюм, желательно назначить множество номинаций, чтобы победителей было как можно больше.

Маскарад для детей

3. Остров сокровищ

Празднование легко превратить в развивающую игру с преодолением препятствий и решением интересных головоломок, отправившись вместе с веселыми добрыми пиратами на остров сокровищ.

Повод: день рождения, выпускной в детском саду или начальной школе, День защиты детей.

Особенности: квесты приключенческого направления особенно нравятся мальчикам младшего школьного возраста.

Праздник для детей с пиратами

4. Арт-вечеринка

Формат предполагает совместное изобразительное творчество под руководством художника. Выбор техник рисования широк: это и традиционная пастель, масло или акварель, и необычные варианты. Детям нравятся картины из скрепок и песка, граффити и спрей-арт, марморирование, эбру, живопись-набрызг, монотопия на стекле, центробежное рисование.

Повод: день рождения, выпускной вечер, уик-энд.

Особенности: арт-вечеринки с использованием необычных техник максимально привлекательны для подростков.

арт вечеринка для подростков

5. Снежная крепость или картонный городок

Площадку для веселого сражения или занимательной ролевой игры можно сделать самостоятельно, если начать детский праздник со строительства снежной крепости или мини-городка из картона. Получившееся изделие станет декорацией для основного события и оригинальной фотозоной.

Повод: начало или окончание каникул, день рождения, День защиты детей, организованное знакомство соседей во дворе после новоселья.

Особенности: чем больше участников, тем масштабнее получится построенный объект.

Картонный городок на детский праздник

6. Погружение в старину

Детям даже не слишком отдаленное прошлое кажется почти древней легендой. Тем интереснее им будет погружение в старинную сказку, где время смотрели не на смартфоне, а на настенных часах, где у каждой семьи был герб, а барышни записывали стихи в альбом и украшали его обложку рисунками, кружевами, ленточками.

Такой праздник идеален для самостоятельного изготовления состаренной баночки с фигуркой, декорирования блокнота в технике скрапбукинга, оформления настенных часов или создания фамильных гербов.

Повод: любой праздник в винтажной обстановке.

Особенности: изготовленные на мастер-классе изделия можно использовать в декоре интерьеров.

Творческий мастер-класс для детей

7. Веселый поумняриум

Развлекаясь, можно узнать много нового и полезного для обычной жизни. Например, откуда в нашу страну пришел чай и как его правильно заваривать, как сделать банку со свечой и почему стекло не лопается от ее пламени, как сварить мыло и почему оно пенится…

Интересное шоу для детей — отличный способ отметить праздник, а заодно узнать что-то новое.

Повод: важное событие или просто желание хорошо провести досуг.

Особенности: интеллектуальные игры, шоу и мастер-классы помогают развитию внимания, памяти, логического мышления, эмоциональной сферы.

Химическое шоу для детей

8. Игра в театр

Детям нравится представлять себя разными персонажами, перевоплощаться. Поэтому они получают огромное удовольствие от постановки домашних спектаклей. Используйте эту особенность для организации яркого праздника — пригласите аниматора, который проведет занятие по актерскому мастерству. А завершить мероприятие можно мини-постановкой, в которой будет роль для каждого маленького гостя.

Повод: День театра, начало или окончание каникул, день рождения, День защиты детей.

Особенности: перед тем как выбрать литературную основу для спектакля, составьте список участников — это поможет организовать все так, чтобы каждому досталась посильная роль, тогда детский праздник запомнится приятными впечатлениями.

Актерское мастерство для детей

9. Аромасказка

Ароматерапия помогает улучшить настроение, успокоиться или взбодриться. А ведь окружить себя приятными запахами очень легко — достаточно поиграть в парфюмеров или флористов. Можно заняться изготовлением парфюма, саше, гелевых свечей, букетов.

Повод: любой праздник или выходной.

Особенности: важно выяснить, нет ли у приглашенных аллергии на какие-то запахи, чтобы исключить такие материалы.

Парфюмерный мастер-класс для детей

10. Чайный дом

Чаепитие — традиционная часть детских праздников, а если к столу подается торт, оно вызывает настоящий восторг. Красиво организовать событие поможет мастер-класс в виде китайской чайной церемонии.

Повод: день рождения, выпускной в детском саду или начальной школе.

Особенности: участники узнают о восточных традициях заваривания и подачи чая, затем попробуют напиток, приготовленный мастером.

Чайная церемония на детский праздник

11. Летний сквер

Отличная идея для дачного праздника или мероприятия во дворе многоэтажки — стилизованный летний сквер, где дети играют в догонялки и прятки, а чтобы освежиться, пробуют любимые холодные лакомства. Подобное событие особенно оценят ребятишки, вынужденные оставаться в жару в мегаполисе, таком как Москва или Санкт-Петербург, или даже в маленьком городе. В программу импровизированного летнего сквера органично впишутся мастер-классы по приготовлению азотного мороженого и бодрящего лимонада.

Повод: любой летний праздник или уик-энд.

Особенности: приготовление лакомств организуется как интересное шоу, которое заканчивается дегустацией.

Азотное мороженое для детей

12. Студия дизайна

Опыт показывает, что самые любимые детали интерьера для детей — их творческие работы, развешанные на стенах или расставленные на полках. Поэтому ребята воспринимают художественные мастер-классы как замечательные праздники, наполненные позитивными эмоциями. Детям можно предложить создание картин в разных техниках, украшение фоторамок, плетение венков на дверь, декупаж шкатулок, изготовление других декоративных поделок.

Повод: развлечение в плохую погоду, любой праздник, уик-энд.

Особенности: при желании можно заказать несколько мастер-классов и создать наборы интерьерных аксессуаров в едином стиле.

Профессия дизайнер для детей

13. Бабушкино детство

Бабушки и дедушки могут научить ребятишек любимым играм своего детства: в прятки, классики, салочки, казаки-разбойники. Приятным завершением такого события станет воспоминание о домашних вкусностях и мастер-класс по приготовлению варенья или выпеканию блинов. Уютный праздник поможет сблизить семью, всем ее поколениям лучше понять друг друга.

Повод: день рождения, уик-энд, любой семейный праздник.

Особенности: для такого мероприятия идеально подойдет локация, позволяющая часть программы провести на воздухе, а вторую — на кухне.

Летние мастер-классы для детей

14. Путешествие в Хогвартс

Среди современных мальчишек и девчонок много фанатов юного волшебника Гарри Поттера. Поэтому весьма популярно проведение праздников для детей, напоминающее о школе Хогвартс. Такое мероприятие можно организовать как магический урок или необычный карнавал, соревнование или квест. А на память о погружении в магию предложите участникам мастер-класс в стиле Гарри Поттера, например, создание монстр-книги, цветка в колбе, зелья с сухоцветами, волшебной палочки.

Повод: любой праздник, свободный вечер, уик-энд.

Особенности: тематика волшебства интересна даже детям, которые еще не знакомы с героями Джоан Роулинг.

Детский праздник с Гарри Поттером

15. Модный показ

Одежда — один из лучших способов самовыражения, поэтому дети (особенно подростки) с удовольствием участвуют в мероприятиях, которые напоминают модный показ. Вариантов наполнения таких событий множество. Ярким дефиле можно завершить мастер-класс по росписи футболок или холщовых сумок, изготовлению браслетов с шармами или повязок на голову, декорированию галстуков или красивому завязыванию таких аксессуаров.

Повод: 8 Марта, 23 февраля или другой праздник, свободный вечер, уик-энд.

Особенности: при росписи одежды и сумок используются устойчивые краски для работы по ткани.

Мастер-класс по росписи футболок для детей

16. Царство цветов

Цветы хороши в оформлении интерьеров и как подарок, а флористический мастер-класс превращает даже обычный день в замечательный праздник. Такое мероприятие обязательно понравится детям. Они могут создать из живых полевых и культурных растений цветочные корзинки, флорариумы, бутоньерки и браслеты. Интересный вариант праздника цветов — посадка луковичных растений в деревянные ящики: получившиеся композиции будут долго радовать красотой и благоуханием.

Повод: любой праздник, свободный вечер, уик-энд.

Особенности: в работе используются флористические приспособления и материалы, благодаря которым изделия из живых цветов получаются максимально эстетичными и долго сохраняют свежесть.

Флористика для детей

17. Фабрика игрушек

Современные дети окружены всевозможными смарт-игрушками, поэтому традиционные куклы, машинки, мозаики, калейдоскопы превратились для них в нечто необычное, вызывающее интерес и восторг. Тем более увлекательно сделать игрушку своими руками. Значит, работа мастером на импровизированной фабрике станет приятным событием для ребенка. В программу такого мероприятия можно включить мастер-класс по изготовлению калейдоскопов, антистрессовых капитошек, кукол из лыка или лоскутков, росписи матрешек и других деревянных фигурок.

Повод: День России или другой праздник, Святки, свободный вечер, уик-энд.

Особенности: на мероприятии дети узнают интересную информацию о народных традициях.

Детские мастер-классы по созданию игрушек

Наши веселые развлечения дарят малышам счастье!

18. Шоколадная сказка

Обожаемое всеми лакомство — шоколад — способно стать не только угощением, но и главной идеей праздника. Маленькие гости с удовольствием поучаствуют в приготовлении шоколадных конфет или бомбочек, украсят капкейки кремом с какао. Затем сладости можно съесть или забрать как сувениры.

Повод: день рождения, День защиты детей, Всемирный день шоколада, другие праздники.

Особенности: для приготовления лакомств используется шоколад премиум-качества, орехи, фрукты, изюм, кондитерская посыпка.

Шоколадный мастер-класс для детей

19. Мечты о небе

Желание стать космонавтом или летчиком испытывает практически каждый мальчишка. Грезят о небе и многие девочки. Подарить детям незабываемые впечатления поможет праздник с мастер-классом по росписи и запуску воздушных змеев, изготовлению самолетиков-планеров или космонавтских шлемов.

Повод: День космонавтики, 23 февраля, другие праздники.

Особенности: практическое занятие хорошо совмещается с увлекательными рассказами об истории авиации и космонавтики.

Авиамоделирование для детей

20. Мульти-пульти

Просмотр хороших мультфильмов — замечательное развлечение, а самостоятельное создание анимационной ленты — восхитительное занятие. Маленькие режиссеры могут делать общий мультик или работать индивидуально, используя пластилиновых или нарисованных героев. А потом здорово будет устроить просмотр, как в кинотеатре — с попкорном и вкусным лимонадом.

Повод: день рождения, День защиты детей, выпускной в детском саду или начальной школе.

Особенности: для мастер-класса по мультипликации используется профессиональная камера.

Мультипликация для детей

Где заказать праздник для ребенка

Итак, устроить детский праздник можно практически по любому поводу, да и без него — просто из желания доставить ребенку удовольствие, организовать развивающий досуг или с пользой провести время в семейном кругу. Для успеха мероприятия, выбирая формат, нужно ориентироваться на интересы и особенности аудитории. Не стоит бояться сочетания вариантов, ведь объединение познавательных, игровых и практических элементов способствует развитию ребенка.

Профессиональная организация детских праздников с упомянутыми в статье мастер-классами доступна в Москве и Санкт-Петербурге через арт-студию AlexGrim. Звоните, обращайтесь в чат на сайте, в мессенджеры, по электронной почте или приходите в офисы компании.

Все развлечения Волгодонска

AyLe.ru – актуальная информация о развлечениях в Волгодонске: адреса, телефоны и краткие описания организаций на карте города. Здесь Вы найдете все кафе, рестораны, бары, в которых можно вкусно и недорого поесть, с удобным поиском на карте или по типу кухни.

Если вы еще не решили, куда сходить и чем заняться в Волгодонске, наш сайт поможет придумать, как интересно и с пользой провести время или отдохнуть. Здесь собраны адреса и контакты популярных развлечений Волгодонска. Вся информация представлена в специализированных разделах, позволяющих очень быстро найти как недорогие развлечения, так и выбрать необычные, и даже экстремальные приключения.

Куда сходить в Волгодонске и что посмотреть?

Основные события и мероприятия Волгодонска собраны в афише. Здесь можно получить свежую информацию об анонсах интересных событий Волгодонска. А для активных людей, не привыкших сидеть сложа руки, на нашем сайте есть раздел активный отдых с подборкой самых популярных мест. Подбирая для себя интересные развлечения, достаточно примерно представлять, что именно будет интересно человеку или куда пойти с друзьями.

Есть на нашем сайте и раздел для детей, где подобраны интересные места, куда можно сходить с ребенком.

Кроме этого, портал AyLe.ru – еще и демократичная площадка по обмену мнениями! Если вы нашли на наших страницах заведение, в котором уже побывали, смело оставляйте комментарий или отзыв: это поможет нашим менее искушенным пользователям лучше сориентироваться в пестром и разнообразном мире развлечений Волгодонска. Мы ждем ваше мнение и опубликуем отзывы в обязательном порядке!

Мы работаем для того, чтобы наш портал создал только самые лучшие впечатления у тех, кто ищет, куда сходить в Волгодонске, и заставил влюбиться в наш город!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник досааф когда
  • Праздник дорожной отрасли
  • Праздник дорожников какого числа
  • Праздник допризывной молодежи
  • Праздник дополнительного образования дата