Праздник дружбы народов украина

Фестиваль "Дружба народов. Украина.". классное руководство ✅ Скачать бесплатно

Традиции и обычаи украинского народа.
Цель: 
Развивать познавательный интерес, интерес  к истории разных народов; 
Познакомится с традициями и обрядами  украинского народа;
Воспитывать толерантное отношение учащихся к другим народам
и чувство гордости за свою культуру;
Звучит песня «Ой, зелене жито, зелене…»
Выходят два ученика в украинских национальных костюмах, держат каравай на 
рушнике.
          
Ведущий1:                                                      Ведущий 2:
Добрый дэнь вам, люды добри!                    Короваем вас витаем
Щыро просым до господы.                            И здоров’я вам бажаем.
Ради вас у нас витаты,                                   Пид вэсэлый ридный спив
Щастя и добра бажаты.                                 Посылаем вам уклин.
1 ведущий:  Мы приветствуем Вас, уважаемые друзья! 
2 ведущий:  Мы витаемо Вас, шановни друзи!
1ведущий: Мы расскажем Вам об украинском народе его традициях и культуре. 
2 ведущий: Мы розповимо про украйнськый народ його традыции  и культуру .
1 ведущий:  Мы приготовили выставку с предметами национальной культуры.
2 ведущий: Мы приготовили презентацию об Украине 
Презентация.
1. Традиционно считается, что голубая и желтые полосы на национальном флаге
2.
3.
Украины означают безоблачное небо и желтую пшеницу в поле.
 Известно, что на гербе изображен трезубец князя Владимира, который,  крестил
Русь. Он означает три стихии — небо, землю, воду…А еще, трезубец считается
знаком триединства Бога: Отца, Сына и Святого Духа. Поэтому, герб является
оберегом. Он ­ залог счастья, благополучия и процветания нации
  Украина – независимое государство. Считается самой большой страной, чья
территория полностью расположена в Европе. Столица Украины ­ город Киев.
4. Украина   –   многонациональное   государство.   На     ее     территории   проживают:
украинцы,   русские,   белорусы   молдаване   крымские   татары   болгары,   венгры,
румыны, поляки, евреи, греки, армяне, цыгане, азербайджанцы. 
5.
 Cоседями Украины являются Россия, Белоруссия, Польша, Словакия, Венгрия,
Молдова.
6. Крупнейшая река Украины – Днепр.
7. Украинская усадьба, представляющая собой жилище­хату вместе с надворными
хозяйственными  постройками. Украинские хаты часто обмазывались  снаружи
глиной, а затем белились. 9.
8. Каждая   нация,   каждый   народ   имеют   свои   традиции   и   свой   национальный
костюм. Традиционный украинский национальный костюм – это яркие, красивые
вышивки, цветы и ленты.
  Основа   мужского   национального   костюма   –   рубаха.   Штаны   ­   шаровары.
Мужские головные уборы: бриль и кучма. Обувь украинцев ­ как мужская, так и
женская, изготовлялась из кожи, которую не шили, а закладывали складками и
привязывая к ногам длинной веревкой. Отсюда и название ­ морщуни, постоли,
ходаки. 
10. Основа женского костюма – длинная рубашка ­ вышиванка
           Юбка: запаска, дерга и плахта. Венок ­ головной убор незамужней девушки. 
Сценка.     
1 ведущий: А знаете ли вы, что украинский веночек является одним из особенных
оберегов. 
2 ведущий: А еще считалось, что в веночках есть какая­то волшебная сила, способная
защитить от любой беды.  
Звучит у песня «Заплету віночок, заплету шовковий…»
(Выходит группа  девочек)
У виночёк Украины 
Заплэтэм  мы квиты ныни. 
Виночёк — не проста краса, 
Йому пидвладни й нэбэса. 
Про цэ видомо у нас зроду, 
Вин — обэриг народу й роду. 
Уч. Девочки, а давайте веночек плести будем.
Все: давайте.
Уч. Я в свой веночек тысячелистник вплету  ­ символ непокоренности и ромашку. Она
приносит здоровье, добро и нежность. 
Уч. А я   гроздья калины и усики хмеля – это символы гибкости и ума и василек
вплету ­ символ красоты, здоровья, силы.
Уч. А я девочки, любисток вплету – символ преданности и бессмертник ­ символ
здоровья.
Уч. А от бессонницы я мак вплету и барвинок ­ символ вечной жизни.
Уч. Ой, девочки, а чтобы в доме покой был я чернобривцы (бархатцы) вплету. 
Уч. А, я еще барвинок вплету – символ жизни и бессмертия и Мальву – символ веры,
надежды и любви.
Уч. Девочки, а сколько   цветов у нас в веночке получилось? (12)
Уч. Верно. В украинском веночке должно быть 12 цветков, каждый из них оберег.
Уч. Ой, девочки, а мы будем веночек украшать разноцветными ленточками.
Все: бедем!
Уч.  Я самую первую в веночке – посередине, завяжут светло­коричневую ленту –
символ земли­кормилицы. Уч   По обе стороны от коричневой я завяжу – желтые ленты – символ солнца, а за
ними светло­зеленые – символ красоты и молодости. 
Уч. А затем, девочки надо завязать, голубые, синие – символы неба и воды, они дают
силу и здоровье, 
Уч.   Далее   завяжем   оранжевую   символ   хлеба   и   фиолетовую   –   символ   мудрости
человека, 
Уч. Девочки, не забудьте о малиновой – символ душевности, искренности. А закончим
вязать розовой – символом достатка. 
Уч. Ой, девочки, я свой венок оставлю на чердаке, как защиту от молнии.
Уч .А я положу под первый сноп для увеличения урожая.
Уч. А я умоюсь водой с мокрого венка и буду красивой и здоровой.
Уч. А я  положу в колыбель новорожденного брата и спрячу его от ведьмы. 
Уч. Ой, девочки, побежали частушки петь.
   
Частушки
В цей святковий гарний час,       
Ми частівочки для вас,
Гарно заспіваємо,
Щастя побажаємо.
Чи гуд монин, чи гуд бай ,
Що сказать не знали ми ,
Без англійської тепер,
Ні туди і ні сюди.
В нашій школі голова
Ольга   Борисівна
Ми Вас поважаємо,
Щастя Вам бажаємо.
Перша вчителька у нас ,
Вищий рівень , вищий клас.
Научила нас читати
І писати  й  рахувати.
Ми всі гарно бігаєм,
Ми стрибаєм гарно всі.
Щоб були здорові всі,
Щоб були усі стрункі,
На уроках музики,
Весело співаємо.
Ми вас поважаємо,
Щастя вам бажаємо.
Танец
    Ведущая: ну и какой же праздник без зажигательных украинских танцев?
Без танца весёлого 
Праздник не ярок.
Танец украинский
Вам спляшем в подарок.
 (украинский танец в исполнении девочки)
Игра
Ведущий: 
А у детей на праздниках были другие развлечения, они принимали участие в весёлых
подвижных играх. Вот в одну из них Вовк та козенята (волк и козлята) мы сейчас и
поиграем.
Ведущий: 
На площадке чертят большой круг, а вокруг него маленькие кружки ­ «домики». По
считалке   выбирают   «волка».   Давайте   посчитаемся,   кому   волком   быть,   кому
козлятками. Раз, два, три, чотири, п’ять!
Вийшов козлик погулять.
Як нам бути, що робити?
Треба козлика зловити.
Будем знову рахувать:
Раз, два, три, чотири, п’ять.
Зараз ты ідеш шукать!
Ведущий: 
Волк становится между большим кругом и домиками. Козлята находятся в большом
круге. Когда волк сосчитает до трёх, они выбегают из круга, чтобы занять домики.
Волк в это время их не салит. Одному из козлят не достаётся домика. Он убегает от
волка,   который   стремится   его   осалить.   Осалил   ­   меняются   ролями,   не   осалил   ­
останется волком, и игра начинается сначала. Ну, что поиграем? Да!
Волк говорит слова: «Раз, два, три, козлятки, беги!», и игра начинается.
Стихи
Ми дуже любим весь наш край, 
І любим Україну, 
Її лани, зелений гай, 
В саду — рясну калину.
Там соловейко навесні
Співає між гілками:
Та й ми співаємо пісні ­
Змагається він з нами!
Дівчина­калина 
В білому віночку 
Вийшла із хатини, 
Стала на горбочку.
А як заспівала 
Солов’їно­дзвінко — 
В лісі розстеляла 
Килими з барвінку.
Золотила ниву, 
Голубила небо, 
Дітвору щасливу 
Кликала до себе.
Кличе всіх щоднини 
До краси і згоди 
Пісня України, 
Що єдна народи.
Мы рассказали вам про Украину
Про рідну, милу нашу Батьківщину.
Любим её просторы, горы и леса
Озёра, реки и поля!
Как счастливо мы жили в ней:
И украинец, русский и еврей.
Когда весной на Полонину
Збираються в одну родину:
И венгр, и украинец и поляк. 
Давайте дружбой дорожить!
Чтоб Мир в стране восстановить,
Чтоб счастливы все были дети
На Батьківщині и на всей Планете! 
Друг мой незнакомый, помни об одном:
Нет другого дома, шар земной – наш дом!
Дом, где есть соседи, недруг или друг,
Дом крыльцом на север, окнами на юг…
На одной планете мы с тобой живём. 
Мы – планеты дети,
Шар земной – наш дом! Ведущая:  после таких развлечений, забав, подвижных игр очень хочется покушать, 
правда? А что же вкусного есть в украинской кухне?
Национальная кухня
Презентация.
  вареники,   вариантов,
1 ведущий: 
Самые   распространенные   украинские   блюда   —   борщ,  
приготовления которых бесчисленные множество. 
2 ведущий: 
Для вареников   в качестве начинки идут овощи (картошка, капуста и т.д.), ягоды
(вишня), мясо, творог. И всё это обильно сдабривается сметаной.
1   ведущий:   Очень   популярно   среди   украинцев   свиное   сало.   Сало   может   быть
самостоятельной едой — холодное солёное или копченое, и в виде шкварок, которые
едят с хлебом, картошкой или добавляют в начинку пирогов.
3 ведущий: 
Салом шпигуют жаркое. Такие блюда, как тушеное мясо с картофелем, украинские
битки,   шпигованные   чесноком,   буженина,   тушеная   с   капустой,   крученики,   не
обходится без этого важного элемента украинской кухни.
2 ведущий: 
И нельзя не вспомнить о традиционном для региона Полтавщины блюде украинской
кухни – галушки.
Все поют песню «А мы бажаем вам добра».
Одна земля, одна надия
І сонечко на всих одне.
Воно усих теплом зигриє,
Воно никого не мине.
І буде знов весна на свити
Надию людям дарувать,
І будем ми на свити жити,
І про добро писни спивать.
А мы бажаем вам добра,
А мы бажаем вам тепла,
Любови завтра и сигодни.
А мы бажаем вам добра,
Щоб, наче сад, душа цвила,
Щоб зори падали в долони.
Коли бида простягне руки,
Прийдуть печали и жали,
Згадай кризь терени, розлуки,
Що є кохання на земли.
І буде знов весна на свити
Надию людям дарувать,
І будем ми на свити жити,
І про добро писни спивать.
А мы бажаем вам добра,
А мы бажаем вам тепла,
Любови завтра и сигодни.
А мы бажаем вам добра,
Щоб, наче сад, душа цвила,
Щоб зори падали в долони.

Сценарий праздника

«Дон многонациональный» (Слайд 1)

Звучит песня «Ой, зелене жито, зелене…»

Выходят два ученика в украинских национальных костюмах, держат каравай на рушнике.

Ведущий 1: 

Добрый дэнь вам, люды добри! 

Щыро просым до господы.

Ради вас у нас витаты, 

Щастя и добра бажаты.

Ведущий 2:

Короваем вас витаем

И здоров’я вам бажаем.

Пид вэсэлый ридный спив

Посылаем вам уклин.

1 ведущий: Мы приветствуем Вас, уважаемые друзья! 

2 ведущий: Мы витаемо Вас, шановни друзи!

Ведущий 1: Добрый дэнь, дорогі наші вчителя, учні та гості.

Ведущий 2: Да, не удивляйтесь дорогие друзья. Дело в том что, сегодня наша школа проводит праздник «Дон многонациональный».

Ведущий 1: Сегодня мы, шестиклассники, познакомим вас со вторым по численности народом, представляющим Многонациональный донской край — украинцами.

Ведущий 2: Не будем вас томить. Наши друзья спешат открыть наше выступление песней «Пидманула, пидвела». (Слайд 2)

Ведущий 1: Я ж тебе, я ж тебе пидманула, Я ж тебе, я ж тебе пидвела.(напевает) Ну, эту песню не знает редкий человек.

Ведущий 2: Вообще Украина и Россия тесно связаны и своей историей, и географическим положением, и Чёрным ласковым морем, и религией, и … (Слайд 3)

Ведущий 1: Но мы же не будем сегодня изучать всю историю Украины, мы не на уроках истории и географии. Наш фестиваль называется «Дон многонациональный» и для нас главное понять, как живут наши славянские братья, что для них дорого, что нас объединяет, поэтому мы расскажем Вам об украинском народе, его традициях и культуре. 

2 ведущий: Мы розповимо про украйнськый народ, його традыции и культуру .

1 ведущий: Мы приготовили глечики для украинского борща, вареники, галушки и другие продукты украинской кухни.

2 ведущий: Мы приготовили презентацию об Украине

1 ведущий:  Ира, что же такое Украина?

2 ведущий: Илья, Украина — это герб, флаг, гимн, калина, рушник (Слайд 4), веночек, национальный костюм (Слайд 5), украинская народная песня…

А давай, Илья, послушаем, что расскажут о национальной символике Украины наши одноклассники.

Уч. 1: Традиционно считается, что голубая и желтые полосы на национальном флаге Украины означают безоблачное небо и желтую пшеницу в поле. (Слайд 6)

Уч.2: Известно, что на гербе изображен трезубец князя Владимира, который, крестил Русь. Он означает три стихии — небо, землю, воду…А еще, трезубец считается знаком триединства Бога: Отца, Сына и Святого Духа. Поэтому, герб является оберегом. Он — залог счастья, благополучия и процветания нации. (Слайд 7)

2 ведущий:  Илья, а какие знаки отличия Президента Украины?

1 ведущий: Знаками отличия Президента Украины являются: (Слайд 8)

Штандарт Президента — полотнище с изображением Герба Украины, обрамленного растительным мотивом;

Знак (колар) Президента — колье;

Гербовая печать;

Булава. А ещё, Ира, Украина это…

Уч. 3: Украина – независимое государство. Считается самой большой страной, чья территория полностью расположена в Европе. Столица Украины — город Киев.

Уч. 4: Украина – многонациональное государство. На  ее территории  проживают: 

украинцы, русские, белорусы молдаване, крымские татары, болгары, венгры, румыны, поляки, евреи, греки, армяне, цыгане, азербайджанцы. (Слайд 9)

Уч.5:  Cоседями Украины являются Россия, Белоруссия, Польша, Словакия, Венгрия, Молдова. (Слайд 10)

Уч. 1: Крупнейшая река Украины – Днепр, а вторая по величине река – Южный Буг.

(Слайд 11)

Уч. 2: На юго-западе страны расположились горы — Украинские Карпаты. Здесь же находится самая высокая точка страны – гора Говерла.

Уч.3: А знаете ли вы, что разница с московским временем на территории Украины составляет летом — минус 3 час, зимой — 4 часа.

2 ведущий: Каждая нация, каждый народ имеют свои традиции и свой национальный костюм. Традиционный украинский национальный костюм – это яркие, красивые вышивки, цветы и ленты.

1 ведущий: Основа мужского национального костюма – рубаха. (Слайд 12)

Штаны (шаровары, портки). Мужские головные уборы: бриль и кучма .

2 ведущий: Основа женского костюма – длинная рубашка (вышиванка, сорочка)

Юбка (понёва): запаска, дерга (на каждый день)и плахта (на праздник) (Слайд 13)

Венок — головной убор незамужней девушки.

Обувь украинцев — как мужская, так и женская, изготовлялась из кожи, которую не шили, а закладывали складками, морщили, привязывая к ногам длинной веревкой. Отсюда и название — морщуни, постоли, ходаки.

1 ведущий: А знаете ли вы, что украинский веночек является одним из особенных оберегов. (Слайд 14)

2 ведущий: А еще считалось, что в веночках есть какая-то волшебная сила, способная защитить от любой беды.

Звучит песня «Заплету віночок, заплету шовковий…»

(Выходит группа девочек)

У виночёк Украины

Заплэтэм мы квиты ныни.

Виночёк — не проста краса,

Йому пидвладни й нэбэса.

Про цэ видомо у нас зроду,

Вин — обэриг народу й роду.

Девочка 1: Девочки, а давайте веночек плести будем.

Все: давайте.

Девочка 2: Я в свой веночек тысячелистник вплету- символ непокоренности, и ромашку. Она приносит здоровье, добро и нежность. (Слайд 15)

Девочка 3:  А я гроздья калины и усики хмеля – это символы гибкости и ума, и василек вплету — символ красоты, здоровья, силы. (Слайд 16)

Девочка 4: А я девочки, любисток вплету – символ преданности, и бессмертник — символ здоровья. (Слайд 17)

Девочка 1: А от бессонницы я мак вплету и барвинок — символ вечной жизни. (Слайд 18)

Девочка 2: Ой, девочки, а чтобы в доме покой был, я чернобривцы (бархатцы) вплету.

(Слайд 19)

Девочка 3: А я ещё вплету Мальву – символ веры, надежды и любви, и незабудку.

(Слайд 20)

Девочка 4: Девочки, а сколько цветов у нас в веночке получилось?

Все: Двенадцать!

Девочка 1: Верно. В украинском веночке должно быть 12 цветков, каждый из них оберег.

Девочка 2: Ой, девочки, а мы будем веночек украшать разноцветными ленточками?

(Слайд 21)

Все: будем!

Девочка 3: Я самую первую в веночке – посередине, завяжу светло-коричневую ленту – символ земли-кормилицы.

Девочка 4: По обе стороны от коричневой я завяжу – желтые ленты – символ солнца, а за ними светло-зеленые – символ красоты и молодости.

Девочка 1: А затем, девочки, надо завязать голубые, синие – символы неба и воды, они дают силу и здоровье,

Девочка 2: Далее завяжем оранжевую — символ хлеба, и фиолетовую – символ мудрости человека.

Девочка 3: Девочки, не забудьте о малиновой – символе душевности, искренности. А закончим вязать розовой – символом достатка.

Девочка 4: Ой, девочки, я свой венок оставлю на чердаке, как защиту от молнии.

Девочка 1: А я положу под первый сноп для увеличения урожая.

Девочка 2: А я умоюсь водой с мокрого венка и буду красивой и здоровой.

Девочка 3: А я положу в колыбель новорожденного брата и спрячу его от ведьмы.

Девочка 4: Ой, девочки, побежали.

1 ведущий: А еще венок давали мужчинам, как оберег, если они шли на войну.

2 ведущий: И для изготовления такого оберега в венок вплетали чеснок, лук, ленты, хлебные колосья, сладости, кольца, особые магические травы.

1 ведущий: Бытовало поверье, что прибитые на дверях веночки обеспечивают всей семье здоровье на целый год.

2 ведущий: А еще в Украине существует такая легенда о веночке.

Алина: Шла девушка по калину. Встретил её парень и говорит: «Снимешь венок – моя будешь».

Не велела мама снимать веночек, но паренёк такой хороший, говорил красиво, а ласковый взгляд сердце согревал. Сняла девушка веночек, а парень превратился в страшного старика и забрал её к себе.

С тех пор считается, что веночек оберегает от нечистой силы и злого взгляда.

1 ведущий: Ира, а знаешь ли ты, что почти у всех народов существуют любимые растения-символы.

2 ведущий: Конечно, знаю и более того хочу отметить, что у канадцев – клён, у россиян – берёза.

1 ведущий: А у украинцев – верба и калина. Есть даже такая пословица: «Бэз вэрбы и калыны нэма Украины». (Слайд 22)

2 ведущий: А вы хотите узнать, почему калина растёт в Украине, почему ягодки её красного цвета, почему зёрнышки у ягод похожи на сердце?

Кожанов С.:

Случилось это очень давно. В одном селе жила очень красивая девушка, её звали Калина. Люди любили её за доброе сердце. Как-то Калинка выкопала в лесу тоненький стебелёк и посадила его на краю дороги. Из этого стебелька вырос большой куст.

А потом белым цветом зацвёл, а когда осыпались белые цветочки, на кусте заблестели красные ягодки, как бусинки. В каждой ягодке было зёрнышко, как маленькое сердечко.

Пришла как-то Калинка, а куст её и говорит:

«На память о твоём добром сердце, чтобы тебя не забывали люди, подари мне своё имя Калина».

Когда враги напали на село, Калинка, чтобы спасти родное село, завела их в дремучий лес, где и погибла сама. А там, где разбрызгалась девичья кровь, вскоре выросли калиновые кусты.

1 ведущий: Вот почему Украина похожа на калину. Много было девушек, похожих на Калинку, которые любили людей и свою Украину.

2 ведущий: И по сей день девушки украшают калиной не только свои веночки, но и хлеб, сорочки и рушники. О калине написано много песен. Послушайте одну из них.

Песня «Калина»

1 ведущий: Славится Украина и своей национальной кухней. Самые распространенные украинские блюда — борщ, вареники, вариантов приготовления которых бесчисленные множество. (Слайд 23)

2 ведущий: Для вареников в качестве начинки идут овощи (картошка, капуста и т.д.), ягоды (вишня), мясо, творог. И всё это обильно сдабривается сметаной.

1 ведущий: Очень популярно среди украинцев свиное сало. Сало может быть самостоятельной едой — холодное солёное или копченое, и в виде шкварок, которые едят с хлебом, картошкой или добавляют в начинку пирогов… Салом шпигуют жаркое. Такие блюда, как тушеное мясо с картофелем, украинские битки, шпигованные чесноком, буженина, тушенная с капустой, крученики, не обходятся без этого важного элемента украинской кухни. (Слайд 24)

2 ведущий: И нельзя не вспомнить о традиционном для региона Полтавщины блюде украинской кухни – о галушках, которые увековечили памятным знаком. Он представляет собой огромную миску с 12-ю бетонными галушками и глубокой, как черпак, ложкой на постаменте в виде деревянной столешницы, перевитой традиционным украинским рушником. Это оригинальное произведение символизирует достаток и благополучие семьи. (Слайды 25, 26)

1 ведущий: Рассказывая об этой удивительной стране, нельзя не вспомнить о её достопримечательностях. А это…

Видеоролик «7 чудес Украины») (Слайд 27)

Все выходят на сцену.

  1. Друг мой незнакомый, помни об одном:

  2. Нет другого дома, шар земной – наш дом!

  3. Дом, где есть соседи, недруг или друг,

  4. Дом крыльцом на север, окнами на юг…

  5. На одной планете мы с тобой живём.

  6. Мы – планеты дети,

  7. Шар земной – наш дом! (Слайд 28)

Звучит песня «Ридня Украйна» в исполнении группы учащихся.

Учитель русского языка и литературы О.Н. Ищенко

Выступление 5 «Б» класса на Фестивале Дружбы народов.

Звучит песня «Мой край» в исполнении Софии Ротару, показывается ролик про Украину.


На сцену на фоне песни выходят дети в украинских национальных костюмах 

Маргарита:

Добрый дэнь вам, люды добри! Короваем вас витаем

Щыро просым до господы. И здоров’я вам бажаем.

Андрей:

Ради вас у нас витаты, Пид вэсэлый ридный спив

Щастя и добра бажаты. Посылаем вам уклин.


Маргарита: Мы витаемо Вас, шановни друзи! 
Андрей: Мы приветствуем Вас, уважаемые друзья! 
Маргарита : Мы розповимо про украйнськый народ його традыции и культуру.

Андрей: Мы расскажем Вам об украинском народе, его традициях и культуре.
Маргарита:

Сосны в зеркало вод загляделись.
Гладь пруда и чиста и светла.
Как девчонки рябины зарделись.
И грустит у плотины ветла.

В небесах проплывают так чинно
Облаков белогривых стада.
Украина моя, Украина,
Радость, грусть и любовь навсегда.

Андрей  1.Украина — это герб, флаг, гимн, калина, рушник, веночек, национальный костюм, украинская народная песня…

Маргарита  Традиционно считается, что голубая и жёлтые полосы на национальном флаге Украины означают безоблачное небо и жёлтую пшеницу в поле. 

Андрей: Известно, что на гербе изображён трезубец князя Владимира, который, крестил Русь. Он означает три стихии — небо, землю, воду…Герб является оберегом. Он — залог счастья, благополучия и процветания нации. 

Маргарита: Украина считается самой большой страной, чья территория полностью расположена в Европе. Столица Украины — город Киев. 

Андрей: 3.Крупнейшая река Украины – Днепр.

Маргарита: Известные украинцы — Шевченко Тарас Григорьевич              (1814 — 1861) Поэт, писатель, художник. Гоголь Николай Васильевич (1809 — 1852) Известный прозаик, драматург.

Андрей: Украина – многонациональное государство. На её территории проживают украинцы, русские, белорусы, молдаване, крымские татары, болгары, венгры, румыны, поляки, евреи, греки, армяне, цыгане, азербайджанцы. 

 Маргарита: Каждая нация, каждый народ имеют свои традиции и свой национальный костюм. Традиционный украинский национальный костюм – это яркие, красивые вышивки, цветы и ленты.

 Андрей: Основа мужского национального костюма – рубаха.  Штаны (шаровары, портки). Мужские головные уборы: бриль и кучма .

Маргарита: Основа женского костюма – длинная рубашка (вышиванка, сорочка) Юбка (понёва): запаска, дерга (на каждый день) и плахта (на праздник) Венок — головной убор незамужней девушки.

Андрей: Обувь украинцев — как мужская, так и женская, изготовлялась из кожи, которую не шили, а закладывали складками, морщили, привязывая к ногам длинной веревкой. Отсюда и название — морщуни, постоли, ходаки.

Маргарита: Национальное жилище украинцев – хата. Строили их из дерева, глины, соломы. Дома были хоть и небольшие, но тёплые и нарядные, с окнами к солнцу. Гордостью каждого дома была печь. Печь красиво расписывали. Дом украшали вышитыми рушниками, травами, цветами.

 Андрей: А в печи готовили, вкуснейшие национальные блюда: 

Самые распространённые украинские блюда — борщ и вареники. Для вареников в качестве начинки используют овощи, ягоды, мясо, творог. И всё это обильно поливают сметаной. 

Маргарита: Очень популярно среди украинцев сало: солёное или копчёное, и в виде шкварок, которые едят с хлебом, картошкой или добавляют в начинку пирогов. 

 Андрей: Мы рассказали вам про Украину

Про рідну, милу нашу Батьківщину.

Любим её просторы, горы и леса

Озёра, реки и поля! 

Маргарита: Как счастливо мы жили в ней:

И украинец, русский и еврей.

Когда весной на Полонину

Збираються в одну родину:

И венгр, и украинец и поляк. 

 Андрей: Как больно наблюдать нам за тобой,

Когда идёт теперь жестокий бой.

Как рвут тебя на части,

Как льётся кровь, и где несчастье

Стучится в каждый дом. 

Маргарита:.Люди! Остановите этот бой,

Чтоб дружно жили мы с тобой:

Еврей, поляк и молдаванин,

Украинец, венгр и россиянин. 

Андрей: Давайте дружбой дорожить!

Чтоб Мир в стране восстановить,

Чтоб счастливы все были дети

На Батьківщині и на всей Планете! 

Маргарита: Шановни друзи! Мы бажаем вам тепла, добра, счастья, любви! Вместе: Будьте здоровы! Живите богато!

Цель: воспитание толерантности, уважения к традициям и обычаям людей разных национальностей; подвести к мысли о том, что все народы должны жить в мире и согласии.

Этапы подготовки:

  • Классы заранее определяют, какую национальность будут представлять.
  • Выполняют электронную презентацию, составляют сопроводительный текст.
  • Шьют национальный костюм.
  • Разучивают национальную песню, танец или игру (на выбор).
  • Готовят национальное блюдо и красочно оформляют рецепт его приготовления.
  • Определяют состав делегации – участников фестиваля.

Материальное обеспечение: компьютер, проектор, экран, звуковая акустическая система (колонки, микшер).

Звучат фанфары. Выходят двое ведущих.

1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

2 ведущий: Сегодня мы проводим фестиваль «Венок дружбы народов».

1ведущий: Велика наша Родина! И русские, и белорусы, и украинцы, и узбеки — люди всех национальностей прибыли на наш фестиваль.

2 ведущий: Гостей со всех концов России на фестиваль мы пригласили!

1 ведущий: Украинские умельцы, хлеборобы – земледельцы.

Группа встает. Аплодисменты.

2 ведущий: Гости латвийские, к нам на праздник милости просим!

Группа встает. Аплодисменты.

1 ведущий: А вот из Армении мастера, к нам на праздник скорей, сюда!

Группа встает. Аплодисменты.

2 ведущий: Создатели рукотворных туркменских морей, проходите сюда скорей!

Группа встает. Аплодисменты.

1 ведущий: Азербайджан своих героев прислал на праздник наш сегодня!

Группа встает. Аплодисменты.

2 ведущий: А вот покорители грозного Вахша, друзья, примите приветствие наше!

Группа встаёт. Аплодисменты.

1 ведущий: Узбекские хлопкоробы, ждем вас, ударники, сегодня на празднике!

Группа встаёт. Аплодисменты.

1 ведущий: Белый голубь в небе кружит в ясном солнечном тепле.

Здравствуй, праздник, праздник дружбы всех народов на земле!

Звучит песня «Я, ты, он, она!»

1 ведущий: Наша Родина — Россия — большая страна, огромная. Конца и краю не видно! Много людей живет в нашей стране, много народов, но все они живут единой семьей, помогают друг другу.

2 ведущий: В России проживает 113 народов различной национальности. Это уникальная страна.

1 ведущий: В мировой истории Россия — первое многонациональное государство, основанное на подлинном равноправии и взаимоуважении всех населяющих её народов.

2 ведущий: У каждого народа своя история, своя культура, свои обычаи и традиции.

1 ведущий: И сейчас мы познакомимся с ними. Группы представят разные национальности, проживающие в России единой, дружной семьёй.

2 ведущий: В программу нашего фестиваля мы предложили включить следующие номинации:

  • презентация государства, представляющего данную национальность;
  • народное творчество (песня, танец или игра);
  • национальный костюм;
  • национальное блюдо.

1 ведущий: Участников фестиваля будет оценивать жюри.

Ведущие представляют жюри.

2 ведущий: Каждая номинация оценивается по пятибалльной системе. Победителей фестиваля ждут грамоты и призы.

1 ведущий. Для определения порядка выступления групп проведём жеребьёвку. Приглашаем на сцену представителя от каждой группы.

Выходят представители группы и вытягивают номера, под которыми будут выступать. Ведущий объявляет результаты жеребьёвки.

1 ведущий: Итак, определился порядок выступления участников фестиваля. Приглашаем на сцену делегацию, которая представляет Украину.

УКРАИНА

1-й: Шумит в наших песнях степная трава, звучат в них Тараса Шевченко слова,

2-й: Колосьями поле ржаное звенит, и Черное море таранит гранит.

Поют украинцы о крае своем. И лучше, чем в песне, не скажешь о нем!

1-й: И действительно, важное место в украинском народном творчестве занимают песни — думы, в этих песнях рассказывается о любви к Родине. Исполняли песни народные певцы — кобзари. Своим великим кобзарем считает украинский народ поэта Тараса Григорьевича Шевченко, на стихи которого создано много народных украинских мелодий.

Исполняется украинская песня «Одна колына». Танец девушек с венками.

Показ презентации.

1 ведущий: Спасибо, Украина. Жюри, оцените выступление.

2 ведущий: Приглашаем делегацию от Белоруссии.

БЕЛОРУССИЯ

1-й: Богат и разнообразен белорусский фольклор. Это трудовые и обрядовые, грустные лирические и веселые шуточные песни. Неподдельным весельем проникнуты плясовые песни, которые являются неотъемлемой частью белорусского народного творчества.

2-й: А танцы Бульба, Лявониха, Янка стали общеизвестными и любимы всеми.

3-й: Наиболее распространенные инструменты — цимбалы, гармоники, очень популярна дуда, о чем поется в веселой песенке:

1-й:

«Без цимбалау, без дуды ходзяць ножки не туды,
А як дуду пачуюць — сами ножки танцуюць».

2-й: Мы исполним песню «Косил Ясь конювшину».

Показ презентации.

1 ведущий: Спасибо, Беларусь. Жюри, оцените выступление.

2 ведущий: Приглашаем делегацию из Азербайджана.

АЗЕРБАЙДЖАН

Чтец:

Ребята! Я город свой не назову! Живу на земле я, но в море живу.
А если точнее — живу на камнях, а камни как будто лежат на волнах.
И вышки над ними!
Мой город родной рабочий, морской и еще нефтяной!
Для вышек в Баку не хватило земли!
За нефтью нефтяники в море ушли. И взялись за дело.
С Каспийского дна отличную нефть получает страна.
Мой папа — нефтяник, нефтяник сосед. А мне еще нет и 17 лет.
Но время настанет — я в море уйду и новое месторожденье найду.
Такое!.. Все ахнут! Имейте в виду!

Исполняется азербайджанский танец. Показ презентации.

1 ведущий: Спасибо, Азербайджан. Жюри, оцените выступление.

2 ведущий: Приглашаем делегацию из Узбекистана.

УЗБЕКИСТАН

1-й:

В Фергане моей тепло. Снега не бывает.
Вдруг вокруг — белым-бело: хлопок поспевает!

2-й:

Если хлопок позовет-то у всех полно забот!
Сразу пусто в школе: школа вышла в поле!

1-й:

Знает каждый из ребят, что недаром говорят:
Кто ходить в халате хочет — пусть на хлопке похлопочет!

2-й:

Дружно в путь — дорогу вышли мы с рассветом,
Вместе с нами песня, песенка вот эта!

Исполняется узбекский танец. Показ презентации.

1 ведущий: Спасибо, Узбекистан. Жюри, оцените выступление.

2 ведущий: Приглашаем делегацию из прибалтийской страны — Латвии.

ЛАТВИЯ

1-й: Цвейке, друзья! Вас приветствуют рижане!

2-й: Скажите, какой прибалтийский завод приемники ВЭФ создает?

3-й: А кто поставляет телефоны? А кто — для железной дороги вагоны?

4-й: Кто «Рафики» делает? «Рафиков» много! Их знает в России любая дорога!

1-й: В Латвию вас приглашаем! Приедете сами, тогда для рассказа про наши края, наверно, каникул не хватит, друзья!

2-й: Плещут реки шумные и ручьи весенние,

3-й: Плещут реки шумные и ручьи весенние,

4-й: Песней славим Родину — Латвию чудесную!

Латвийская народная игра. Показ презентации.

1 ведущий: Спасибо, Латвия. Жюри, оцените выступление.

2 ведущий: Приглашаем делегацию из солнечной Армении.

АРМЕНИЯ

Выходят чтецы.

Меня спросила девушка Наира: —
— «Да что ты знаешь о моей стране?»
— Она одна из самых древних в мире,
И древний иудей писал о ней в ТорЕ,
О том Ковчеге, что на Арарате,
Где голубь нёс листок в Потопной кутерьме,
Где Ноах вышел в свет, и снял Господь заклятье,
И радугу подвесил, чтоб помнить про людей.
И где-то там стоит горы седой в объятьях
Ковчег окаменевший, он скрыт от света дня.
А мне отец сказал: «-Армяне — наши братья!»
Урарту – Арарат — Армения — армя…
Я знаю про Севан — холодный и кристальный,
Сарьяновые горы окутают теплом,
И тесно всем цветам, что в баночках стеклянных,
Из рамки на картине безумно лезут вон.
А в Пантеоне вечном известные армяне
Приобрели покой и память, что жива.
И «танец с саблями» звучит Хачатуряна,
Урарту – Арарат – Армения — армя…
Звучат напевы гор, всем солнцем напоёны,
Дудук, зурна, пак У, волынка — паркапзук,
И плачу я с тобой, Дудук непревзойдённый,
Так за душу берёт мелодий древних звук,
Когда звучит тот плач по жертвам геноцида,
И люди встали в цепь, и помня, и скорбя,
На сердце — чёрный цвет, чернее антрацита.
Урарту-Арарат-Армения-армя…
И помню я стихи погибшего Чаренца-
Как любит в языке армянском солнца свет,
И песня о любви звучит поныне в сердце,
Та песня –«О,серув…» -из юности привет.
Навеки обнявшись, стоят, как исполины,
Наири* и Масис*, и в них — душа армян.
И вечны на земле Создателя картины.
Урарту-Арарат-Армения-армя….

Исполняется народный танец и песня на армянском языке «О,серув, серув». Показ презентации.

1 ведущий: Спасибо, Армения. Жюри, оцените выступление.

2 ведущий: Россия! Вам слово!

РОССИЯ

1-й: Ты Россия моя, золотые края, ты Россия родная, заветная!

2-й: За твою широту, за твою красоту я люблю тебя, Родина светлая!

3-й: Ты мудра и добра, и народы Земли славят сердце твое, славят думы твои!

РОССИЯ

Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – Русь.
С.Васильев

Исполняется песня «Моя Россия». Показ презентации.

1 ведущий: Спасибо, Россия. Жюри, оцените выступление. И объявите оценки за выступления делегаций.

Слово жюри.

2 ведущий: Делегации закончили выступления.

1 ведущий: И наступил приятный моментдегустация национальных блюд.

2 ведущий: Приглашаем на сцену кулинаров от каждой делегации. Они представят национальное блюдо и поделятся секретами его приготовления.

1 ведущий: Жюри, оцените конкурс национальных блюд.

Представитель от каждой делегации выносит на сцену приготовленное национальное блюдо и рассказывает о секретах его приготовления.

Жюри оценивает мастерство приготовленного блюда. Объявляет результаты.

Выходят ведущие.

1 ведущий: В современном мире многие конфликты и недоразумения между людьми возникают на межнациональной основе.

2 ведущий: Но мы должны помнить, что Россия всегда была и есть многонациональное государство. И объединение всех народов является основой мощи и силы нашей страны.

1 ведущий: Нужна ли нам дружба народов, живущих в России?

2 ведущий: Конечно, нужна.

1 ведущий: И именно в русском варианте, не просто толерантное существование рядом, а дружба.

2 ведущий: Возможно ли это?

1 ведущий: Вполне возможно. Ведь дружба народов – это не нечто надуманное, а лучший вариант совместного проживания людей на одной территории. И в основе такой дружбы должны лежать реальные интересы всех народов России.

Выходят чтецы.

Дружба народов,
Великое слово,
Жаль, мы давно
Не слыхали такого.

Много в стране
Расплодилось нацистов,
Всяких скинхедов
И их активистов.

Часто мы слышим,
Кого-то избили,
Будто добру
Никого не учили.

Помню, как прежде
С теплом принимали,
Тех, кто гостями
В страну приезжали.

Время идёт,
А мы ходим по кругу,
Люди, прошу вас,
Любите друг друга!

1 ведущий: Национальная тема нашла своё отражение в памятниках города Москвы.

2 ведущий: На территории ВВЦ есть фонтан «Дружба народов». 15 позолоченных бронзовых фигур женщин с дарами земли в руках олицетворяют 15 национальных государств – бывших союзных республик нашей страны.

1 ведущий: А теперь для подведения итогов приглашаем на сцену всех участников фестиваля.

2 ведущий: Слово предоставляется нашему жюри.

Жюри объявляет итоги, награждает победителей.

1 ведущий: Дорогие друзья, помните, что Россия объединила все народы в одну семью и жить в ней нужно дружно и мирно, помогая друг другу.

2 ведущий: Спасибо всем участникам фестиваля, зрителям, жюри.

1 ведущий: И приглашаем всех желающих отведать шедевры национальной кухни, приготовленные нашими участниками фестиваля.

Звучит песня «Россия» в исполнении Витаса. Участники фестиваля угощают гостей и фотографируются на память.

ПОРЯДОК ВЫСТУПЛЕНИЯ ДЕЛЕГАЦИИ ОТ КЛАССА

  1. Ведущие, которые сопровождают выступление своей делегации.
  2. Показ презентации с комментированием (географическое положение, столица, государственный герб и флаг, гимн, традиции, символы, памятники культуры, выдающиеся личности: поэты, писатели, деятели культурыю политические деятели, деятели культуры деятели культуры). 3-5 мин.
  3. Исполнение национальной песни, танца, игры.
  4. Ведущие знакомят участников фестиваля с национальным костюмом своего народа, его особенностями и орнаментом.
  5. Представление национального блюда (блюдо приготовить, красочно оформить и представить рецепт его приготовления).

Оценочный лист участников фестиваля «Венок дружбы народов»

Опровергая собственные утверждения о гноблении гопака, хлопоманы радостно таскают по сайтам и социальным сетям видео с украинским танцевальным номером, который был представлен на открытии Олимпиады-80. А именно — с гопаком.


Казалось бы, вот она — историческая правда. Вот она победа украинства. Но о чем-то свидомиты все-таки умалчивают. О чем же?На самом деле в завершающей части праздника открытия игр в Лужниках среди спортивно-художественных выступлений была продемонстрирована хореографическая сюита под названием «Дружба народов», в которой участвовали все 15 республик. Согласитесь, это несколько расходится с версией украинского гопака.

Начиналась она с песни «Широка страна моя родная» Василия Лебедева-Кумача и Исаака Дунаевского. Идея единства разных народов главенствовала на этом празднике спорта.

На радость укронационалистам можно сказать, что главным балетмейстером праздничного открытия и закрытия Олимпийских игра был Народный артист СССР Михаил Годенко, который родился в Екатеринославе. Но вот только в 1 год его увезли в Россию, большую часть трудовой жизни он проработал в  Государственном Северноом русском хоре и Красноярском государственном ансамбле танца Сибири.

Ваша Дана.

Поделиться ссылкой:

Сегодня, 25 июня, отмечается День дружбы и единения славян. Праздник учредили в 1990-х годах после распада СССР, когда образовалось больше независимых славянских государств и возникла необходимость к налаживанию дружественных и партнерских отношений в новых условиях, пишет об этом ИА REGNUM.

Славяне представляют собой одну из самых крупных языковую и культурную общность народов мира. Их общая численность составляет 300−350 млн человек. Идея единения славянских народов отсылает нас во времена создания общей письменности святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием, которых почитают как в России, так и в ряде других славянских стран.

Сейчас большой вклад в единение славян вносят областные национально-культурные объединения. Благодаря их деятельности из поколения в поколение передаются самобытные традиции, культура славянских народов, обычаи и обряды.

В День дружбы и единения славян в разных странах проводятся культурные мероприятия, направленные на возрождение традиций и культуры предков. Например, на границе России, Белоруссии и Украины проходит фестиваль «Славянское единство». Впервые его провели в 1969 году как неформальные гуляния народов трех стран. В 1975 году в точке соединения трех границ возвели монумент Дружбы, известный также под названием «Три сестры». В последние десятилетия торжества разворачивались на большом поле у монумента.

По традиции, раз в три года принимающей стороной, ответственной за проведение фестиваля, становилась одна из областей — Брянская (Россия), Гомельская (Белоруссия) или Черниговская (Украина).

В 2014 году фестиваль в целях безопасности перенесли из приграничной зоны в город Климово Брянской области, а в 2015 году — в белорусский город Лоев. В 2016 году фестиваль «Славянское единство» не состоялся. Украинская сторона, которой перешла очередь проведения фестиваля, проигнорировала мероприятие. Несмотря на отсутствие на последних мероприятиях делегации Украины, на фестивале поднимали украинский флаг и исполняли гимн как символ единения восточных славянских народов.

В этом году «Славянское единство» примет Белоруссия. Мероприятие пройдет в городе Ветка Гомельской области.

Сценарий Фестиваля Дружбы Народов «Наш общий дом»

ФАНФАРЫ

Песня-танец «Вперёд, Россия!» (1-А класс)

4 ведущих ( в народных костюмах: русском, украинском, турецком, грузинском)

1. Русский – Здравствуйте!

2. Украинский — Добрий дєнь!

3. Турецкий — Ассаламу алейкум!

4. Грузинский- Гамарджобат!

1. Дружба и братство – лучшее богатство!

2. Дружба та братство – найкраще багатство!

3. Достлукъ ве къардашлык – буюк зенгинликтир!

4. Мегоброба да дзмоба – карги симдидри!

1. Прекрасно! Правда? И понятно:

2. Здравствуй! Добрий дєнь! Салам алейкум! Гамарджобат!

3. Для каждого народа свой язык прекрасен.

4. Для каждого народа язык – это история.

Песня «Здравствуй, Родина!» (4-е классы)

1. Нам предстоит серьёзный разговор.

Мы собрались сегодня не случайно.

2. Многокультурная наша страна.

И школа наша многонациональна.

3. Есть в школе и турчанка и грузин.

И русские, и украинцы.

Мы разные?

4. Мы равные!

И нет преград для дружбы.

1.Белый голубь в небе кружит,

В ясном солнечном тепле.

2.У нас праздник, праздник дружбы

Всех народов на земле.

3.На нашем празднике присутствуют….

4.

( дети в народных костюмах: русском, украинском, турецком, грузинском выносят каравай хлеба, слоённый хлеб турецкий, пирог грузинский, украинский…. )

1. Чистым сердцем мы встречаем дорогих гостей своих.

2. Хлебом-солью привечаем, щедро угощаем их!

3. Золотит колосья русые солнце спелое вдали!

4. Поклонитесь хлебу великому, поклонитесь до земли.

Клип «Широка страна моя родная»

(Вручают каравай, слоённый хлеб турецкий, пирог грузинский, украинский…. почетным гостям и предоставляют им слово).

1. Я люблю тебя, Россия! Я хочу, чтоб ты цвела!

Словно птица в небе синем, Распахнувши два крыла,

2.Ты согрела полпланеты — Сто народов! Сто племен!

3. Мы – твои родные дети, пусть синеет небосклон!

4.Турки, русские, грузины, украинцы и мордва,

Проживаем в добром мире, как на дереве листва.

Танец детский сад (Володина О.В.)

  1. Россия — многонациональное государство, в нем живут более 180 различных народов и этнических групп. 

  2. Россия – необъятная страна, но наш с вами дом – это Ростовская область. На её территории в целом проживают представители более 150 национальностей и народностей.

3. Живут в России разные Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву, Другим – степной простор.

4. У каждого народа Язык свой и наряд.

Один черкеску носит, Другой надел халат.

1. Один – рыбак с рожденья, Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит, Другой готовит мед.

2. Одним милее осень, Другим милей весна.

А Родина Россия У нас у всех одна.

3. Наша Родина большая И на свете лишь одна

Где же есть ещё такая Необъятная страна.

4. У каждого народа свой язык, свои обычаи, своя культура, но при

этом у всех людей есть общее – все они хотят жить в мире,

радоваться, смеяться, дружить и встречаться друг с другом.

У нас у всех одна Родина – Россия.

Песня «А по полям…» (Якушенко Е.)

1. В нашей школе живут и учатся дети разных национальностей, но

общаемся мы и обучаемся на русском языке.

2. А сейчас попробуйте отгадать загадку о герое русского фольклора,

представителя русской культуры.

3. Герой весёлых представлений,

Любимец взрослых и детей.

У него костюм цветной

И характер заводной.

Кто это? (Петрушка)

  1. Итак, встречайте наших Петрушек.

(Озорная ярмарочная мелодия)

Петрушки: Здравствуйте, люди добрые, (вместе)

1.Маленькие и большие,

Молоденькие и пожилые.

Мы петрушки удалые, (вместе)

Мы петрушки, озорные. (вместе)

2.Удобно ли вам, гости дорогие?

Всем ли видно?

1.Всем ли слышно?

(Озорная ярмарочная мелодия)

1.Итак, внимание, внимание,

Всех затаить прошу дыхание.

На радость всем и удивление

Мы открываем представление. (вместе)

2.Припасли мы вам

Забавушек на всякий вкус.

1.Кому стихотворение,

2.Кому танец,

1.Кому песенку.

Песня инсценированная «Семечки» (3-А класс)

1.А сейчас для вас, ребятки,

Загадаем мы загадку.

2.Знаем, знаем наперёд –

Вы смекалистый народ.

1.У неё есть три струны,

Их рукой щипать должны.

Можно под неё плясать

И по-русски приседать. (балалайка)

(на экране балалайка)

2. Правильно. Балалайка – это один из инструментов, ставших музыкальным символом русского народа.

1. Пусть сегодня солнышко

Светит очень ярко,

Ну, а песня русская

Станет Вам подарком. (вместе)

Песня-танец «Балалайка» (3 – А класс)

2. Много есть у нас талантов,

И певцов и музыкантов.

Любим пляску удалую,

И частушку огневую.

1.Эй, девчонки – хохотушки,

Запевайте-ка частушки.

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей.

Частушки. (2 – А класс)

1.Мы с весёлой песней дружим,

И по-русски говорим,

Хорошо живём, не тужим,

Со сметаной хлеб едим.

2.Между ёлок, между сосен

Бежит быстрая река!

Наша родина – Россия

Нет прекраснее тебя!

3.Дружба крепнет с каждым днём,

Классно мы друзья, живём!

Интересно в мире жить

Без вражды и без войны.

4.Процветай, Россия, наша,

С нами ты не пропадёшь!

А с весёлою частушкой-

Веселее заживёшь!

1.Дружат маленькие детки

Дружат тёти по соседству!

А в России дружат крепко

Все народности на веки!

2.Дружба крепкая – вот гордость

Вот, чем надо дорожить.

Никакой войны не надо

Нужно всем нам мирно жить!

3.Русский дух, он Русью пахнет,

Русь-то, сильная страна!

Мы теплом сердца обнимем,

Чтоб нас помнили всегда!

4.Если б не было воды.

Не было бы кружки.

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки?

2. Без пляски задорной и праздник не ярок.

Встречайте друзья, танцевальный подарок.

Танец « Круговая пляска» (1 – Б класс)

1. Хорошо вы пляшете и руками машете.

2.Вы отличные танцоры, вам аплодисментов горы.

1. Спасибо вам, Петрушки. Присаживайтесь, вы будете желанными

гостями на нашем празднике.

1.Наша Родина пестра разными народами. Украинцы – третий по численности населения народ в России.

2. Нельзя говорить об украинском народе, не сказав о народных символах.

(на экране верба и калина)

Верба и калина не отделимы от украинского народа.

Верба символ красоты и долголетия.

Калина – символ любви и счастья.

3. Весной калина наряжается в белый цвет, как невеста в белое

платье, а осенью укрывается гроздьями красных ягод.

Калину используют в народных обрядах. Ею украшают

свадебный каравай, венок невесты, вышивают калину на

праздничных женских сорочках и рушниках.

4.Продолжаем наш весёлый праздник украинской песней «Сорочка». (Якушенко Е., Ильичова А.)

1.Наша школа стала пилотной площадкой областного проекта «150 культур Дона», где мы представляем одну из культур «Грузия».

2.Грузия – это удивительная страна, многие даже никогда не побывавши здесь, практически с детства наслышаны о грузинской культуре и кухне.

Грузины – свободный, гордый и мудрый народ.

3.— Какая разница между правдой и ложью? — спросили у мудреца.

— Да такая, как между ушами и глазами, — ответил он,

— То, что мы видим своими глазами – истинно, а то, что слышим ушами, далеко не всегда правдиво.

4.О мудрости грузинского народа – сказка «Лиса и обезьяна» (3-А класс)

1. Как уже было сказано, народы России представляют собой прекрасный

Букет, одним из цветков которого, является турецкий народ.

Кто признаёт только свой народ,

А другие нации не уважает,

Может быть, дорогу в жизни и найдёт,

Но много важного потеряет.

2. Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья и мы – друзья.

Мы – народ, и мы едины,

Вместе мы непобедимы.

3. Чокъ диллери огрениз,

Дильде – бююк гучъ.

Ана диле урьметинъиз

Эксильмесин ич!

«Буюрынъыз! Сагъ олунъыз»,-

Диерух бизлер.

«Гозьайдын! Айдын олунъыз!»

Не гузель сёзлер!

Танец БАР (1-2 классы )

(Под торжественную музыку выходят султан и глашатай.)

Султан. Я жил и правил пять веков назад,

Но нашей с вами встрече несказанно рад.

Кругом такие радостные лица,

И поколеньем вашим я могу гордиться!

Настало время – ты сейчас

Зачти правителя указ.

Визирь. Младым потомкам свиток сей

О передаче ценностей.

Клянусь последнею рубахой,

Им есть, что взять,

Хвала Аллаху!

Читает указ.

Наш ДОМ – оплот

Народной дружбы и любви.

Храни его и стар и млад,

Храни!

Жемчужина в оправе-

Южный край,

Без войн и распрей

Для народов – рай.

Здесь турк, татарин,

Русский, украинец и грузин

Равны друг перед другом

Как один!

Огромная народная семья,

И мы в её составе: ты и я.

Армяне, немцы, и цыгане,

И весь, живущий здесь народ,

Вам русская любовь,

И толерантность и почёт.

Столетия скрепили дух любви,

Чтоб в мире счастья

Люди жить могли.

И вам, младые, надо сохранить,

Народной дружбы золотую нить.

Потомки, это вам, берите,

И как зеницу ока берегите.

Танец «Халай» (4-А, 7-А, 8-А, 9-А классы)

Султан. Ну, а теперь для всех от меня сюрприз.

Восточные красавицы со своим танцем.

Восточный танец (5-А класс)

1.На Кавказе любят
Музыку и пляски.
На конях джигиты
Скачут без опаски.

2.На Кавказе любят
Делать украшенья.
Славятся чеканкой
Местные селенья.

3.На Кавказе любят
Пить кефир-айран.
Надевает бурку
В дальний путь чабан.

4.На Кавказе любят
Сладкий виноград.
Здесь хозяин гостю,
Как родному, рад.

Песня- танец «Нащ Кавказ» (3-А, 5-А, 9-А, 11классы)

1. Россия — народов многоцветье

Всем нам ярко солнце светит.

2.Радуга народов дружных

Этот мостик очень нужный.

3. И по радужной дороге

В гости мы друзей зовём.

4.Распахнула двери школа

Тем, кто к нам идёт с добром.

Танец «Пёрышко» (9 -11 классы)

1. Многонациональность — это радужность, музыкальность, чувственность.

2.И наши участники тому подтверждение.

Песня «Дружба и достлук» (3-А класс)

1. Дружит с небом солнышко,

Со звёздами луна.

Дружит с хлебом полюшко,

С песней тишина!

ПРИПЕВ: Ссориться не нужно нам,

Сколько добрых рук

Нас согреют ласкою

Дружба и достлукъ

2. Друже бджiлка з квiтами,

З пташкою зоря.

Друже листя з квiтами,

З парусом моря

ПРИПЕВ: Землю зробять казкою

Скiльки добрых рук,

Нас зiгрiють ласкою

Дружба и достлукъ.

3. Чёль балхуртнян ойняды,

Ер сабахнен достлашты,

Дениз геминен достлар

Ве аязнен къар!

ПРИПЕВ: Ер масал оладжакъ

Къызар дяниз ве къумлукъ

Бизляри кыздыраджакъ

Дружба ве достлукъ.

ВМЕСТЕ: Дружит с небом солнышко

З пташкою зоря

Дениз геминен достлар

Дружит вся земля!

1.И никто не помешает нам петь общие песни,

2.Водить общие хороводы,

3.Отмечать общие знаменательные даты.

4.И наш праздник тому доказательство.

1. Что на свете всех сильней? (Дружба)

2. Ну, а что всего нужней? (Дружба)

3. Что всего дороже нам? (Дружба)

4. Главная награда нам? (Дружба)

1. Пусть нашей дружбы хоровод танцуется повсюду.

2. Пусть праздник в гости к нам идёт

3-4. И счастье дарит людям.

Песня «Дружба народов» (1-3 классы)

1. Толерантность – слово иностранное,

Но для всех понятное давно

Будь терпимым к дальнему иль странному

Отстраненным, будто бы в кино.

2. Речь здесь не идет о равнодушии

И о черствости никто не говорит.

Деликатность и терпение к живущему

Рядом нам совсем не повредит.

3. Будь терпимым ко всему иному

К вере, взглядам, мыслям и одеждам

И тогда, пожалуй, ясно всякому,

Тихая затеплится надежда.

4.Что мы можем жить такие разные,

В этом мире вечного движения

А для обретенья толерантности

Нужно просто чувство уважения.

Стих Колесникова Т. (1-Акласс)

(Фон музыки «То берёзка, то рябина…»

1 .Россия! Русь! Страна моя родная!

Любовью чистою с тобой делюсь.

2. Ты для меня одна навек святая,

Тебе я низко в пояс поклонюсь.

3 .Взрастила ты уж много поколений,

Народ всегда ты за собой вела.

4.Ты верила всем сердцем без сомненья,

С людьми вершила добрые дела.

Песня «Россия – Матушка» (Жихарева А.Б., Корчуганова Н.Н., Журавлёва С.И., Савва И.И.)

Танец «Русские узоры» (5 – А класс)

1.Дружба народов навеки жива.

2.Дружат народы, и счастливы дети.

3.Пусть дружбой будут дети всех наций сплочены.

4.Нам вместе жить на свете без страха и войны.

Стих «Россия» (Л.А.Минькова, директор школы)

Финальная песня «Солнечный круг» (Корчуганов с сыном, Володина с дочерью и все остальные)

(Выпуск гелевых шаров)

Под красивую музыку

Дорогие гости!

1.Вас сейчас к столу мы приглашаем

2.Этот стол – стол «Дружбы» мы назвали!

3.Проходите, не стесняйтесь,

4.Угощайтесь!!!

Звучит музыка «Я, ты, он,она»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник дружбы народов ссср
  • Праздник дружбы народов россии сценарий
  • Праздник дружбы народов грузия
  • Праздник дружбы народов беларусь
  • Праздник дружбы народов афиша