Праздник фестиваль дружбы народов

*

Сценарий «Фестиваля народов мира»         28 февраля 9-11классы

Ведущий1  Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады приветствовать вас в этом зале на «Фестивале народов Мира».


Ведущий2 Наша планета огромна и всей жизни не хватит, чтобы объездить все континенты, посетить все  страны, познакомиться с культурой и  обычаями людей разных национальностей.

Ведущий1  Всего же  на земном шаре 226 государств, а вот количество этносов и народностей от 3 до 5 тысяч.

Ведущий2  Они различны по цвету кожи и языку, на котором говорят. Но всех их объединяет то, что все жители любят петь песни, танцевать, в стихах и поэмах прославлять свою страну.

Ведущий1  Мы  приглашаем  вас в увлекательное путешествие по странам и континентам.

Ведущий2. Россия- страна вековой культуры и великой духовности, богатой историей, обычаями, традициями народов, её населяющих. Многовековая дружба народов остаётся всегда важным достижением всех россиян!

Ведущий1 Первыми мы приглашаем на эту сцену учащихся 11 а класса, которые представляют культуру русского народа.

Ведущий 2  Эта страна знаменита на весь мир щедростью румяных хозяек в цветочных венках, угощающих ароматными варениками, хороводами девиц в изумрудных полях, веселыми плясками и шумными ярмарками.

Ведущий 1. Встречаем учащихся 10в класса. Они представляют наших соседей –Украину.

Ведущий2  Восток – дело тонкое, утверждают древние мудрецы. И эта фраза, безусловно, о такой стране, как Китай. С одной стороны, богатое прошлое, с другой – яркое напоминание о Советском Союзе. Одним из самых главных достояний этого народа является Великая Китайская стена – архитектурный памятник  протяженностью свыше 6 тыс. км. Первые участки стены были построены еще  в III веке до н. э.

Ведущий1 Мы приглашаем на сцену учащихся 11б класса, которые представят эту удивительную страну и ее народ.

Ведущий2 Увидеть Париж и умереть! – крылатая фраза, любимая поэтами и людьми искусства. Кроме этого Франция всегда будет ассоциироваться с Орлеанской девой, тремя мушкетерами и шестнадцатью Людовиками, парижскими тайнами, интригами и морем эмоций. Помимо этого Франция – это страна шербурских зонтиков и великолепной музыки  Леграна

Ведущий1 Встречаем гостей страны старинных замков – учащихся 10 б класса

Ведущий2  Одной из самых величественных и красивых стран мира по праву называют Германию. История страны чрезвычайно богата. Впрочем богатой можно назвать Германию и по количеству рожденных в ней выдающихся людей

Ведущий1. Всему миру известны имена и фамилии людей , прославивших Германию. Бах, Бетховен, Гете, Шуберт, братья Гримм – вот далеко не полный перечень  знаменитых людей культуры и искусства Германии.  А учащиеся 9 б класса   имеют прекрасную возможность представить данную страну нам.

Ведущий2 А вот еще одна удивительная страна.

Ведущий 1 Широкая шляпа, коррида, быки,
Знойные парни взялись за грудки.
И Доны Педро, Родригесы есть,
Их здесь в
Испании не перечесть

Ведущий 2. Испания- страна очень древней культуры.  Вам, конечно, хорошо известны Пабло Пикассо и Сальвадор Дали. Да, это испанские живописцы. Вы, я думаю, хорошо знаете и Дон Кихота и его оруженосца Санчо Пансо, героев романа Сервантеса.

Ведущий1 Встречаем! Перед вами гости страны зажигательных танцев учащиеся 9а класса. 

 Ведущий2 А сейчас речь пойдет о стране,  о которой невозможно рассказать в 4-5 предложениях. Древний мир, эпоха Ренессанса, Новое время – во все времена Италия была на виду и являлась одной из главных сил в Европе. Во времена Римской империи предки нынешних итальянцев владели практически всем миром. 

Ведущий1 Великий Рим… Одной из самой грандиозной достопримечательностью является Колизей – это самый большой из сохранившихся амфитеатров. В современном Риме можно прогуляться по центру города, попить кофе с круассанами, съесть настоящую итальянскую пиццу, наслаждаться вкуснейшим в мире итальянским мороженым.

Ведущий2 Встречаем гостей из Италии учащихся 9в класса

Ведущий1  С представителями данной этнографической группы встречался каждый из нас. Удивительный народ без определенного места жительства, у которого нет даже родины. Нет, пожалуй, все-таки есть. Родина цыган – вся наша огромная планета, за исключением разве что Северного Полюса.
Ведущий 2 Нация, которую недолюбливают во всем мире за своенравный темперамент, манеру одеваться, умение обмануть любого и другие особенности имеет удивительную, самобытную и неповторимую культуру.

 Ведущий1  Более 12 миллионов цыган живут по всему миру. Народ этот зародился на Индийском полуострове более чем тысячу лет назад. Никто точно не знает, почему первые цыгане начали свое долгое кочевье из Индии в Европу и далее. Цыган объединяет не страна проживания, а «романипэ»- цыганский дух.

Ведущий2 Художественная культура цыган очень разнообразна и богата. Это связано с широким распространением цыган по свету, насыщенной, хотя и короткой, историей. Цыганская культура, особенно зажигательные цыганские танцы,   имеет заметное влияние на музыкальную культуру мира. 

Ведущий1  Встречаем учащихся 10а класса, которые представляют  цыганскую народность.

Ведущий2 Вот и подошел к концу наш фестиваль, целью которого было показать, что культура разных народов корнями проросла друг в друга, дополняет и обогащает одна другую. Все народы должны жить в мире и дружбе, т.к. все мы происходим от одних корней.

Ведущий1  Быть может, не всё мы успели, быть может не всё получилось. Но главное свершилось. Мы увидели, что мир вокруг нас так разнообразен, что мы так не похожи друг на друга, но у нас так много общего.

Ведущий2 Толерантность – слово иностранное,
                    Но для всех понятное давно
                    Будь терпимым к дальнему иль странному
                   Отстраненным, будто бы в кино.

                   Речь здесь не идет о равнодушии
              И о черствости никто не говорит.
              Деликатность и терпение к живущему

               Рядом, нам совсем не повредит.
Ведущий 1: Будь терпимым ко всему иному
                    К вере, взглядам, мыслям и одеждам
                   И тогда, пожалуй, ясно всякому,
                  Тихая затеплится надежда.
Ведущий 2  Что мы можем жить такие разные,
                      В этом мире вечного движения
                      А для обретенья толерантности
                     Нужно просто чувство уважения.

Ведущий1 Всех участников нашего фестиваля я приглашаю подняться на сцену и исполнить песню «Мир похож на цветной луг».

Праздник «Фестиваль дружбы народов».

Цель: формирование толерантного сознания учащихся, изучение разнообразия национально-этнических культур России, области, лицея.
Задачи:
— воспитание уважения к людям разных национальностей;
— укрепление единства, дружбы среди учащихся в классе, лицее, обществе;
— формирование понимания значимости самобытных национальных культур как общероссийского достояния;
— создание условий для реализации творческих способностей участников.

Исторически сложилось так, что Россия – это родина многих народов, разговаривающих на разных языках, отличающихся самобытностью культур и религий.  
Сила нашего государства во многом заключается в дружбе многочисленных народов, населяющих его.

Тюменская область — многонациональный и многоязычный регион.

Представители более 140 национальностей проживают в Тюменской области, 83,8% от общей численности населения составляют русские. В общей численности населения региона доля татар составляет 8,1%, украинцев — 1,3%, казахов — 1%, немцев — 0,9%, чувашей и азербайджанцев — по 0,7%, армян — 0,6%, белорусов — 0,4%, таджиков, башкиров и узбеков — по 0,2%. И каждый из них по-своему самобытен и имеет богатые традиции. Но ведь это и интересно! Все мы разные, но все мы вместе!

Целенаправленная работа по воспитанию толерантности у подрастающего поколения в лицее велась всегда. Понятия «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение. Умение жить в ладу с другими нациями и народами закладывается в детстве, так как фундамент гражданского поведения личности закладывается именно в этом возрасте. В нашем лицее учатся дети разных национальностей, но на фестивале была представлена лишь малая часть народов.

Участники представляли народы, их костюмы, готовили национальные блюда. Звучали песни, стихи, исполнялись танцы. Такой фестиваль дружбы воспитывает уважение к культуре и быту других народов, упрочняет культуру межнационального общения, воспитывает такие качества, как взаимовыручка, взаимопонимание, отзывчивость.

Фестиваль дружбы народов.

Звучат фанфары. Слайд .

Ведущий 1: Дорогие друзья! Мы начинаем наш праздник «Фестиваль дружбы народов»

Ведущий 2: Белый голубь в небе кружит в ясном солнечном тепле.
Ведущий 3: Здравствуй, праздник, праздник дружбы всех народов на земле!

ПЕСНЯ о РОДИНЕ.

Ведущий 1: Наша Родина — Россия — большая страна, огромная. Конца и краю не видно!

Ведущий 2: Много людей живет в нашей стране, много народов, но все они живут единой семьей, помогают друг другу, несмотря на различие национальной культуры, веры, языка и традиций.

Ведущий 3: В нашем лицее так же учатся дети разных национальностей: русские и татары, армяне и украинцы, белорусы и азербайджанцы, чуваши и грузины.

Ведущий 1: И для всех нас Россия является Родиной.

Ведущий 2: Все мы – россияне!

Ведущий 3: Наши учащиеся гордятся своей национальностью и знают культуру своего народа.

Ведущий 1: И сейчас мы с вами отправимся в путешествие по России и государствам ближнего зарубежья.

Ведущий 2: Первыми на сцену приглашаем представителей самой многочисленной национальности. Вы, наверное, уже догадались – это русские.

Ведущий 3: Я — русский человек, и русская природа любовна мне, и я ее пою!
Я — русский человек, сын своего народа, я с гордостью гляжу на Родину свою!

Ведущий 1: — То веселая и светлая, то грустная, широка ты, глубока ты, песня русская!
Плясовая и застольная, величальная, венчальная, бесконечная, раздольная!
Ведущий 2: Лучше нет тебя на свете, всем ты хороша! 
Песня вольная, как ветер, русская душа!

ПЕСНЯ (Россия)

Русская плясовая .

Ведущий от группы:

  • Вот так выглядит традиционный русский костюм. Слайд.

  • А чем же мы вас угощать будем? Наши любимые национальные блюда – это … 

Главным обрядовым блюдом и во время праздников и на свадьбах был хлеб –

                      каравай (выносят каравай)

Ведущий 1: А теперь на сцену приглашаем представителей татарской национальности.

Ведущий 2: -Татарский народ вам шлет привет — «исянмисись» и урожай!
Богата хлебом целина! В посылке ровно пуд зерна!
— Мы вам — богатый урожай, а вы пеките каравай!
Удачи, вам друзья!

Ведущий 3: — Гости, гости, что тут ждать? Время вам и поплясать!

ПЕСНЯ (на татарском языке)

Татарский танец.

Ведущий от группы:

Татарский мой язык родной зовется

Родителями мне он дан.

Я говорю на нем, и сердце гордо бьется – татарин я,

Я –сын твой, Татарстан!

В нем песнь Тукая, Кол Гали раздумья,

Мусы Джалиля пламенный завет.

Его забыть иль не любить смогу ль я?

Он – кладезь мудрости, он- правды нашей свет.

Читаю стих, пою с благоговеньем

В нем все прекрасно: каждый звук и слог,

Он – мой родник любви и вдохновенья,

Начало всех моих земных дорог

  • Вот так выглядит традиционный татарский костюм. Слайд .

  • Наши национальные блюда – это чак-чак, петер – лепешки, шурпа -суп, чай, халва.

Ведущий 1: Учатся в нашей школе и дети армянской национальности.

Ведущий 2: Приглашаем их на сцену.

Ведущий 3: Не забываю звезд на небосводе

Когда о взорах юноши пою

Не забываю о своем народе

Когда пою Армению мою

ПЕСНЯ (на армянском языке)

Армянский танец.

Ведущий от группы:

Алмазов переливчатые грозди 
Армении расписали стены,
Здесь письмена былых столетий грозных
Салам тебе, Кавказ благословенный!

  • Вот так выглядит традиционный армянский костюм. Слайд.

  • Наши национальные блюда – армянские хачапури (соленый пирог из соленого теста с брынзой и творогом) и пахлава (сладкая слойка с орехами, медом и изюмом), популярный — хаш, бульон с ветчиной и травами

Ведущий 1: А сейчас на сцену приглашаем представителей украинской национальности.

Ведущий 2: — Шумит в наших песнях степная трава, звучат в них Тараса Шевченко слова,

Ведущий 3: Колосьями поле ржаное звенит,

И Черное море таранит гранит.
Поют украинцы о крае своем.

И лучше, чем в песне, не скажешь о нем!

ПЕСНЯ (на украинском языке)

Ведущий от группы — Хороши у нас цветочки, мы сплели из них веночки,
Стали ленты наряжать, будем весело плясать!

Украинский танец.

Ведущий от группы:

  • Вот так выглядит традиционный украинский костюм. Слайд

  • Наши национальные блюда – к примеру, вареники и украинский борщ. 

Ведущий 1: Много интересного мы узнали сегодня о быте, культуре, традициях тех национальностей, которые проживают бок о бок с нами. И я, наверное, не ошибусь, если скажу, что теперь, выбирая себе друзей, вы будете стараться и пытаться понять, чем живет твой друг, где его корни, какие традиции он чтит.

Ведущая 2: А еще говорят, что когда дружат дети – дружбе жить. Дружите, несмотря ни на что! Будьте толерантными к людям других национальностей! Дружите, побеждая межнациональную рознь и расовую нетерпимость. Ведь в дружбе бывают ситуации, когда кто-то должен первым сказать верное слово, сделать первый шаг.

Ведущий 3: И помните: не может быть дружбы между народами, между государствами, без дружбы конкретных людей. И лучше всего – когда дружат дети. Мы поколение, от которого зависит как будут складываться отношения нашей державы с другими государствами. Нам выбирать друзей, надежных, верных, и для себя, и для своей страны.

Ведущий 1 : Внимание друзья! Мы приглашаем на сцену в «Хоровод дружбы» всех участников Фестиваля (Звучит песня о дружбе, участники выходят на сцену с флажками, шарами)

Ведущиая 2: Мы желаем всем участникам фестиваля, всем присутствующим в зале мира и счастья!

Ведущий 3: Пусть каждый помнит, что … Россия – наш общий дом! 

Ведущий 1: Нам нужен мир, чтоб строить города, работать в поле и сажать деревья,

Его хотят все люди доброй воли! Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Ведущий 2: Завещано беречь нам этот мир — такой неповторимый на рассвете.

Он с детства очень дорог нам и мил, За будущее мира мы в ответе!

Ведущий 3: Мы не дадим стать пеплом и золой тому, что красотой земной зовется!

Пусть будет мирным небо над землей, пусть вечно детство звонкое смеется!

Цель: воспитание толерантности, уважения к традициям и обычаям людей разных национальностей; подвести к мысли о том, что все народы должны жить в мире и согласии.

Этапы подготовки:

  • Классы заранее определяют, какую национальность будут представлять.
  • Выполняют электронную презентацию, составляют сопроводительный текст.
  • Шьют национальный костюм.
  • Разучивают национальную песню, танец или игру (на выбор).
  • Готовят национальное блюдо и красочно оформляют рецепт его приготовления.
  • Определяют состав делегации – участников фестиваля.

Материальное обеспечение: компьютер, проектор, экран, звуковая акустическая система (колонки, микшер).

Звучат фанфары. Выходят двое ведущих.

1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

2 ведущий: Сегодня мы проводим фестиваль «Венок дружбы народов».

1ведущий: Велика наша Родина! И русские, и белорусы, и украинцы, и узбеки — люди всех национальностей прибыли на наш фестиваль.

2 ведущий: Гостей со всех концов России на фестиваль мы пригласили!

1 ведущий: Украинские умельцы, хлеборобы – земледельцы.

Группа встает. Аплодисменты.

2 ведущий: Гости латвийские, к нам на праздник милости просим!

Группа встает. Аплодисменты.

1 ведущий: А вот из Армении мастера, к нам на праздник скорей, сюда!

Группа встает. Аплодисменты.

2 ведущий: Создатели рукотворных туркменских морей, проходите сюда скорей!

Группа встает. Аплодисменты.

1 ведущий: Азербайджан своих героев прислал на праздник наш сегодня!

Группа встает. Аплодисменты.

2 ведущий: А вот покорители грозного Вахша, друзья, примите приветствие наше!

Группа встаёт. Аплодисменты.

1 ведущий: Узбекские хлопкоробы, ждем вас, ударники, сегодня на празднике!

Группа встаёт. Аплодисменты.

1 ведущий: Белый голубь в небе кружит в ясном солнечном тепле.

Здравствуй, праздник, праздник дружбы всех народов на земле!

Звучит песня «Я, ты, он, она!»

1 ведущий: Наша Родина — Россия — большая страна, огромная. Конца и краю не видно! Много людей живет в нашей стране, много народов, но все они живут единой семьей, помогают друг другу.

2 ведущий: В России проживает 113 народов различной национальности. Это уникальная страна.

1 ведущий: В мировой истории Россия — первое многонациональное государство, основанное на подлинном равноправии и взаимоуважении всех населяющих её народов.

2 ведущий: У каждого народа своя история, своя культура, свои обычаи и традиции.

1 ведущий: И сейчас мы познакомимся с ними. Группы представят разные национальности, проживающие в России единой, дружной семьёй.

2 ведущий: В программу нашего фестиваля мы предложили включить следующие номинации:

  • презентация государства, представляющего данную национальность;
  • народное творчество (песня, танец или игра);
  • национальный костюм;
  • национальное блюдо.

1 ведущий: Участников фестиваля будет оценивать жюри.

Ведущие представляют жюри.

2 ведущий: Каждая номинация оценивается по пятибалльной системе. Победителей фестиваля ждут грамоты и призы.

1 ведущий. Для определения порядка выступления групп проведём жеребьёвку. Приглашаем на сцену представителя от каждой группы.

Выходят представители группы и вытягивают номера, под которыми будут выступать. Ведущий объявляет результаты жеребьёвки.

1 ведущий: Итак, определился порядок выступления участников фестиваля. Приглашаем на сцену делегацию, которая представляет Украину.

УКРАИНА

1-й: Шумит в наших песнях степная трава, звучат в них Тараса Шевченко слова,

2-й: Колосьями поле ржаное звенит, и Черное море таранит гранит.

Поют украинцы о крае своем. И лучше, чем в песне, не скажешь о нем!

1-й: И действительно, важное место в украинском народном творчестве занимают песни — думы, в этих песнях рассказывается о любви к Родине. Исполняли песни народные певцы — кобзари. Своим великим кобзарем считает украинский народ поэта Тараса Григорьевича Шевченко, на стихи которого создано много народных украинских мелодий.

Исполняется украинская песня «Одна колына». Танец девушек с венками.

Показ презентации.

1 ведущий: Спасибо, Украина. Жюри, оцените выступление.

2 ведущий: Приглашаем делегацию от Белоруссии.

БЕЛОРУССИЯ

1-й: Богат и разнообразен белорусский фольклор. Это трудовые и обрядовые, грустные лирические и веселые шуточные песни. Неподдельным весельем проникнуты плясовые песни, которые являются неотъемлемой частью белорусского народного творчества.

2-й: А танцы Бульба, Лявониха, Янка стали общеизвестными и любимы всеми.

3-й: Наиболее распространенные инструменты — цимбалы, гармоники, очень популярна дуда, о чем поется в веселой песенке:

1-й:

«Без цимбалау, без дуды ходзяць ножки не туды,
А як дуду пачуюць — сами ножки танцуюць».

2-й: Мы исполним песню «Косил Ясь конювшину».

Показ презентации.

1 ведущий: Спасибо, Беларусь. Жюри, оцените выступление.

2 ведущий: Приглашаем делегацию из Азербайджана.

АЗЕРБАЙДЖАН

Чтец:

Ребята! Я город свой не назову! Живу на земле я, но в море живу.
А если точнее — живу на камнях, а камни как будто лежат на волнах.
И вышки над ними!
Мой город родной рабочий, морской и еще нефтяной!
Для вышек в Баку не хватило земли!
За нефтью нефтяники в море ушли. И взялись за дело.
С Каспийского дна отличную нефть получает страна.
Мой папа — нефтяник, нефтяник сосед. А мне еще нет и 17 лет.
Но время настанет — я в море уйду и новое месторожденье найду.
Такое!.. Все ахнут! Имейте в виду!

Исполняется азербайджанский танец. Показ презентации.

1 ведущий: Спасибо, Азербайджан. Жюри, оцените выступление.

2 ведущий: Приглашаем делегацию из Узбекистана.

УЗБЕКИСТАН

1-й:

В Фергане моей тепло. Снега не бывает.
Вдруг вокруг — белым-бело: хлопок поспевает!

2-й:

Если хлопок позовет-то у всех полно забот!
Сразу пусто в школе: школа вышла в поле!

1-й:

Знает каждый из ребят, что недаром говорят:
Кто ходить в халате хочет — пусть на хлопке похлопочет!

2-й:

Дружно в путь — дорогу вышли мы с рассветом,
Вместе с нами песня, песенка вот эта!

Исполняется узбекский танец. Показ презентации.

1 ведущий: Спасибо, Узбекистан. Жюри, оцените выступление.

2 ведущий: Приглашаем делегацию из прибалтийской страны — Латвии.

ЛАТВИЯ

1-й: Цвейке, друзья! Вас приветствуют рижане!

2-й: Скажите, какой прибалтийский завод приемники ВЭФ создает?

3-й: А кто поставляет телефоны? А кто — для железной дороги вагоны?

4-й: Кто «Рафики» делает? «Рафиков» много! Их знает в России любая дорога!

1-й: В Латвию вас приглашаем! Приедете сами, тогда для рассказа про наши края, наверно, каникул не хватит, друзья!

2-й: Плещут реки шумные и ручьи весенние,

3-й: Плещут реки шумные и ручьи весенние,

4-й: Песней славим Родину — Латвию чудесную!

Латвийская народная игра. Показ презентации.

1 ведущий: Спасибо, Латвия. Жюри, оцените выступление.

2 ведущий: Приглашаем делегацию из солнечной Армении.

АРМЕНИЯ

Выходят чтецы.

Меня спросила девушка Наира: —
— «Да что ты знаешь о моей стране?»
— Она одна из самых древних в мире,
И древний иудей писал о ней в ТорЕ,
О том Ковчеге, что на Арарате,
Где голубь нёс листок в Потопной кутерьме,
Где Ноах вышел в свет, и снял Господь заклятье,
И радугу подвесил, чтоб помнить про людей.
И где-то там стоит горы седой в объятьях
Ковчег окаменевший, он скрыт от света дня.
А мне отец сказал: «-Армяне — наши братья!»
Урарту – Арарат — Армения — армя…
Я знаю про Севан — холодный и кристальный,
Сарьяновые горы окутают теплом,
И тесно всем цветам, что в баночках стеклянных,
Из рамки на картине безумно лезут вон.
А в Пантеоне вечном известные армяне
Приобрели покой и память, что жива.
И «танец с саблями» звучит Хачатуряна,
Урарту – Арарат – Армения — армя…
Звучат напевы гор, всем солнцем напоёны,
Дудук, зурна, пак У, волынка — паркапзук,
И плачу я с тобой, Дудук непревзойдённый,
Так за душу берёт мелодий древних звук,
Когда звучит тот плач по жертвам геноцида,
И люди встали в цепь, и помня, и скорбя,
На сердце — чёрный цвет, чернее антрацита.
Урарту-Арарат-Армения-армя…
И помню я стихи погибшего Чаренца-
Как любит в языке армянском солнца свет,
И песня о любви звучит поныне в сердце,
Та песня –«О,серув…» -из юности привет.
Навеки обнявшись, стоят, как исполины,
Наири* и Масис*, и в них — душа армян.
И вечны на земле Создателя картины.
Урарту-Арарат-Армения-армя….

Исполняется народный танец и песня на армянском языке «О,серув, серув». Показ презентации.

1 ведущий: Спасибо, Армения. Жюри, оцените выступление.

2 ведущий: Россия! Вам слово!

РОССИЯ

1-й: Ты Россия моя, золотые края, ты Россия родная, заветная!

2-й: За твою широту, за твою красоту я люблю тебя, Родина светлая!

3-й: Ты мудра и добра, и народы Земли славят сердце твое, славят думы твои!

РОССИЯ

Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – Русь.
С.Васильев

Исполняется песня «Моя Россия». Показ презентации.

1 ведущий: Спасибо, Россия. Жюри, оцените выступление. И объявите оценки за выступления делегаций.

Слово жюри.

2 ведущий: Делегации закончили выступления.

1 ведущий: И наступил приятный моментдегустация национальных блюд.

2 ведущий: Приглашаем на сцену кулинаров от каждой делегации. Они представят национальное блюдо и поделятся секретами его приготовления.

1 ведущий: Жюри, оцените конкурс национальных блюд.

Представитель от каждой делегации выносит на сцену приготовленное национальное блюдо и рассказывает о секретах его приготовления.

Жюри оценивает мастерство приготовленного блюда. Объявляет результаты.

Выходят ведущие.

1 ведущий: В современном мире многие конфликты и недоразумения между людьми возникают на межнациональной основе.

2 ведущий: Но мы должны помнить, что Россия всегда была и есть многонациональное государство. И объединение всех народов является основой мощи и силы нашей страны.

1 ведущий: Нужна ли нам дружба народов, живущих в России?

2 ведущий: Конечно, нужна.

1 ведущий: И именно в русском варианте, не просто толерантное существование рядом, а дружба.

2 ведущий: Возможно ли это?

1 ведущий: Вполне возможно. Ведь дружба народов – это не нечто надуманное, а лучший вариант совместного проживания людей на одной территории. И в основе такой дружбы должны лежать реальные интересы всех народов России.

Выходят чтецы.

Дружба народов,
Великое слово,
Жаль, мы давно
Не слыхали такого.

Много в стране
Расплодилось нацистов,
Всяких скинхедов
И их активистов.

Часто мы слышим,
Кого-то избили,
Будто добру
Никого не учили.

Помню, как прежде
С теплом принимали,
Тех, кто гостями
В страну приезжали.

Время идёт,
А мы ходим по кругу,
Люди, прошу вас,
Любите друг друга!

1 ведущий: Национальная тема нашла своё отражение в памятниках города Москвы.

2 ведущий: На территории ВВЦ есть фонтан «Дружба народов». 15 позолоченных бронзовых фигур женщин с дарами земли в руках олицетворяют 15 национальных государств – бывших союзных республик нашей страны.

1 ведущий: А теперь для подведения итогов приглашаем на сцену всех участников фестиваля.

2 ведущий: Слово предоставляется нашему жюри.

Жюри объявляет итоги, награждает победителей.

1 ведущий: Дорогие друзья, помните, что Россия объединила все народы в одну семью и жить в ней нужно дружно и мирно, помогая друг другу.

2 ведущий: Спасибо всем участникам фестиваля, зрителям, жюри.

1 ведущий: И приглашаем всех желающих отведать шедевры национальной кухни, приготовленные нашими участниками фестиваля.

Звучит песня «Россия» в исполнении Витаса. Участники фестиваля угощают гостей и фотографируются на память.

ПОРЯДОК ВЫСТУПЛЕНИЯ ДЕЛЕГАЦИИ ОТ КЛАССА

  1. Ведущие, которые сопровождают выступление своей делегации.
  2. Показ презентации с комментированием (географическое положение, столица, государственный герб и флаг, гимн, традиции, символы, памятники культуры, выдающиеся личности: поэты, писатели, деятели культурыю политические деятели, деятели культуры деятели культуры). 3-5 мин.
  3. Исполнение национальной песни, танца, игры.
  4. Ведущие знакомят участников фестиваля с национальным костюмом своего народа, его особенностями и орнаментом.
  5. Представление национального блюда (блюдо приготовить, красочно оформить и представить рецепт его приготовления).

Оценочный лист участников фестиваля «Венок дружбы народов»

МКОУ «ООШ №9» г. Лиски

Бирючинских И.Н.

Сценарий Фестиваля Дружбы Народов

Фонограмма песни «Я, ты , он, она…». Три ведущих ( в народных костюмах: руссом, украинском, турецком) выносят каравай хлеба.

1: Чистым сердцем мы встречаем дорогих гостей своих.

2: Хлебом-солью привечаем, щедро угощаем их!

3: Золотит колосья русые солнце спелое вдали

Поклонитесь хлебу русскому, поклонитесь до земли.

(Вручают каравай почетным гостям).

1: Я люблю тебя, Россия! Я хочу, чтоб ты цвела!

Словно птица в небе синем, Распахнувши два крыла,

2: Ты согрела полпланеты — Сто народов! Сто племен!

Мы – твои родные дети, пусть синеет небосклон!

3: Турки, русские, казахи, украинцы и мордва,

Проживаем в добром мире, как на дереве листва.

Звучит музыкальная вставка «Над тобою солнце светит, Родина моя…»

Выходят чтецы:

1 чтец: Россия — многонациональное государство, в нем живут более 180 различных народов и этнических групп. 

2 чтец. Живут в России разные Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву, Другим – степной простор.

3 чтец. У каждого народа Язык свой и наряд.

Один черкеску носит, Другой надел халат.

4 чтец. Один – рыбак с рожденья, Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит, Другой готовит мед.

5чтец. Одним милее осень, Другим милей весна.

А Родина Россия У нас у всех одна.

6 чтец. Наша Родина большая И на свете лишь одна

Где же есть ещё такая Необъятная страна

Видеоклип на песню «У моей России…»

7 чтец. На просторах российской страны Много разных народов живет.
Все народы, как братья равны, Всем народам – любовь и почет.

8 чтец. Русские, казахи, украинцы и армяне,

Грузины и туркмены, белорусы, молдаване.

В России — на земле родной,

Живем мы все большой и дружной семьей.

Танец «Русская кадриль»

9 чтец. Дружба народов навеки жива.

Дружат народы, и счастливы дети,

Колос на ниве и солнце в расцвете.

От южного Урала до Алтая

Где расцветает в яблонях весна

Лежит моя страна, от солнца золотая

Раз в сорок больше Англии она.

10 чтец. И едут иностранцы к нам сюда, чтоб строить с нами жизнь,

и в городах ведем беседы мы на английском языке,

И в селах, в деревнях, на Волге, и в Москве.

Исполняется песенка «Английский алфавит»

1вед. Россия — наш дом, Наше общее счастье,

С нею встречи мы ждем, Чтобы вместе собраться,

2вед. Разных народов сыны — Здесь как одна мы семья.

Разные мы, но равны, Будь это ты или я.

3 вед. Человек, любящий свою родину, это патриот. А что такое патриотизм?

( ответы детей)

1:  Патриотизм, прежде всего, — это уважение прав людей разной национальности. 
2:  Патриотизм — это прекращение войн, основанных на отношениях наций. 
3:  Патриотизм — это отсутствие различных конфликтов. 

Учитель 1: Н.А.Добролюбов говорил: «Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный». 
Сегодня некоторые ученые утверждают, что катастрофы, происходящие сейчас на Земле, — это плата за то, что люди враждуют, ненавидят друг друга. 
Происходит огромный выброс энергии отрицательных эмоций человечества. 
Психологи отмечают увеличение случаев агрессивности и раздражительности у большинства людей. 
Учитель2: А на почве расизма, национализма, религиозного фанатизма происходят злодеяния.  Ежедневно мы видим немало примеров насилия и нетерпимости. Или слышим о них с экрана телевизора, читаем в газетах и журналах, на сайтах Интернета. Обычным делом стал захват заложников. Обычными событиями новостей стали терроризм, взрывы бомб в кафе, на дискотеках, на рынках, в метро, в аэровокзале. 

11чтец:Проходит время, а боль в сердцах не утихает..
Нам суждено дышать всем воздухом одним. 
Давайте-ка мы все навек объединимся! 
Давайте наши души вместе сохраним, 
Тогда мы на Земле и сами сохранимся! 

Учитель 1: Война на Украине между гражданами — яркий пример того, как зло распространяется среди людей и затмевает их разум. И тогда люди начинают ненавидеть и убивать друг друга вместо того, чтобы вместе решать проблемы, строить дома, заводы, растить хлеб и воспитывать детей в радости и мире, петь песни и танцевать, слагать стихи.

Послушайте, как красиво звучит украинский язык:

Звучит украинская песня «Ой, на гори два дубки»

Учитель2: Немцы в России живут издавна. Более 400-х лет назад из Германии приехали немецкие мастера, купцы, доктора и архитекторы. Приехали и остались жить на берегах Волги, покорили их красота и раздолье нашей Родины. Но нелегкие испытания выпали на долю поколения немцев в начале 20-го века.

28 августа 1941 года сталинское правительство издало Указ о депортации немцев. В первую очередь этому Указу подвергались жители Немецкой республики на Волге.

12 чтец. Потянулась поездами та беда, как Волги ширь

Застолбили мы крестами путь наш горестный в Сибирь.

  1. чтец. Как мечтали мы подолгу: время светлое придет

И опять увидит Волгу наш измученный народ.

Учитель 1: Сегодня мы зажигаем свечи памяти всем, кто не смог дожить до этого светлого, мирного, доброго дня:

— и украинцам, погибшим в этом году,

— и русским, погибшим в трудные 90-е годы 20-го века,

— и всем тем, кто 70 лет назад победил фашизм.

Минута молчания

14 чтец. Когда тебя я называю Родина, то в памяти так много вызываю

И дышится тогда мне ровно-ровно, твоим просторам нет конца и края.

15 чтец. Я мог бы недр твоих воспеть богатство

Какие здесь алмазы, нефть., руда…

Но главное богатство – это братство. Навсегда.

Песня. Танец»Маленьких утят» на немецком языке.

1: Чукчи, ненцы и марийцы.

Адыгейцы и тувинцы,

2:И татары, и буряты,

И калмыки, и коряки,

3: Кабардинцы и балкарцы,

Дагестанцы и нанайцы,

1: Пермяки, мордва, якуты,

Ханты, мансы, алеуты,

2: Ингуши и осетины,

Чуваши, карело-финны…

Учитель 2: Ну. А русские хоть есть? Хором: Русских – тех не перечесть!

16 чтец: Россия! Русь! Страна моя родная!

Любовью чистой с тобой делюсь.

Ты для меня одна навек святая,

Тебе я низко в пояс поклонюсь.

17 чтец: Взрастила ты уж много поколений,

Народ всегда ты за собой вела.

Ты верила всем сердцем без сомненья,

С людьми вершила добрые дела.

Учитель 1: Толерантность – слово иностранное,

Но для всех понятное давно

Будь терпимым к дальнему иль странному

Отстраненным, будто бы в кино.

Речь здесь не идет о равнодушии

И о черствости никто не говорит.

Деликатность и терпение к живущему

Рядом нам совсем не повредит.

Учитель 2: Будь терпимым ко всему иному

К вере, взглядам, мыслям и одеждам

И тогда, пожалуй, ясно всякому,

Тихая затеплится надежда.

Что мы можем жить такие разные,

В этом мире вечного движения

А для обретенья толерантности

Нужно просто чувство уважения.

Все берутся за руки и исполняют песню «Солнечный круг…»

Сценарий Фестиваля Дружбы Народов «Наш общий дом»

ФАНФАРЫ

Песня-танец «Вперёд, Россия!» (1-А класс)

4 ведущих ( в народных костюмах: русском, украинском, турецком, грузинском)

1. Русский – Здравствуйте!

2. Украинский — Добрий дєнь!

3. Турецкий — Ассаламу алейкум!

4. Грузинский- Гамарджобат!

1. Дружба и братство – лучшее богатство!

2. Дружба та братство – найкраще багатство!

3. Достлукъ ве къардашлык – буюк зенгинликтир!

4. Мегоброба да дзмоба – карги симдидри!

1. Прекрасно! Правда? И понятно:

2. Здравствуй! Добрий дєнь! Салам алейкум! Гамарджобат!

3. Для каждого народа свой язык прекрасен.

4. Для каждого народа язык – это история.

Песня «Здравствуй, Родина!» (4-е классы)

1. Нам предстоит серьёзный разговор.

Мы собрались сегодня не случайно.

2. Многокультурная наша страна.

И школа наша многонациональна.

3. Есть в школе и турчанка и грузин.

И русские, и украинцы.

Мы разные?

4. Мы равные!

И нет преград для дружбы.

1.Белый голубь в небе кружит,

В ясном солнечном тепле.

2.У нас праздник, праздник дружбы

Всех народов на земле.

3.На нашем празднике присутствуют….

4.

( дети в народных костюмах: русском, украинском, турецком, грузинском выносят каравай хлеба, слоённый хлеб турецкий, пирог грузинский, украинский…. )

1. Чистым сердцем мы встречаем дорогих гостей своих.

2. Хлебом-солью привечаем, щедро угощаем их!

3. Золотит колосья русые солнце спелое вдали!

4. Поклонитесь хлебу великому, поклонитесь до земли.

Клип «Широка страна моя родная»

(Вручают каравай, слоённый хлеб турецкий, пирог грузинский, украинский…. почетным гостям и предоставляют им слово).

1. Я люблю тебя, Россия! Я хочу, чтоб ты цвела!

Словно птица в небе синем, Распахнувши два крыла,

2.Ты согрела полпланеты — Сто народов! Сто племен!

3. Мы – твои родные дети, пусть синеет небосклон!

4.Турки, русские, грузины, украинцы и мордва,

Проживаем в добром мире, как на дереве листва.

Танец детский сад (Володина О.В.)

  1. Россия — многонациональное государство, в нем живут более 180 различных народов и этнических групп. 

  2. Россия – необъятная страна, но наш с вами дом – это Ростовская область. На её территории в целом проживают представители более 150 национальностей и народностей.

3. Живут в России разные Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву, Другим – степной простор.

4. У каждого народа Язык свой и наряд.

Один черкеску носит, Другой надел халат.

1. Один – рыбак с рожденья, Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит, Другой готовит мед.

2. Одним милее осень, Другим милей весна.

А Родина Россия У нас у всех одна.

3. Наша Родина большая И на свете лишь одна

Где же есть ещё такая Необъятная страна.

4. У каждого народа свой язык, свои обычаи, своя культура, но при

этом у всех людей есть общее – все они хотят жить в мире,

радоваться, смеяться, дружить и встречаться друг с другом.

У нас у всех одна Родина – Россия.

Песня «А по полям…» (Якушенко Е.)

1. В нашей школе живут и учатся дети разных национальностей, но

общаемся мы и обучаемся на русском языке.

2. А сейчас попробуйте отгадать загадку о герое русского фольклора,

представителя русской культуры.

3. Герой весёлых представлений,

Любимец взрослых и детей.

У него костюм цветной

И характер заводной.

Кто это? (Петрушка)

  1. Итак, встречайте наших Петрушек.

(Озорная ярмарочная мелодия)

Петрушки: Здравствуйте, люди добрые, (вместе)

1.Маленькие и большие,

Молоденькие и пожилые.

Мы петрушки удалые, (вместе)

Мы петрушки, озорные. (вместе)

2.Удобно ли вам, гости дорогие?

Всем ли видно?

1.Всем ли слышно?

(Озорная ярмарочная мелодия)

1.Итак, внимание, внимание,

Всех затаить прошу дыхание.

На радость всем и удивление

Мы открываем представление. (вместе)

2.Припасли мы вам

Забавушек на всякий вкус.

1.Кому стихотворение,

2.Кому танец,

1.Кому песенку.

Песня инсценированная «Семечки» (3-А класс)

1.А сейчас для вас, ребятки,

Загадаем мы загадку.

2.Знаем, знаем наперёд –

Вы смекалистый народ.

1.У неё есть три струны,

Их рукой щипать должны.

Можно под неё плясать

И по-русски приседать. (балалайка)

(на экране балалайка)

2. Правильно. Балалайка – это один из инструментов, ставших музыкальным символом русского народа.

1. Пусть сегодня солнышко

Светит очень ярко,

Ну, а песня русская

Станет Вам подарком. (вместе)

Песня-танец «Балалайка» (3 – А класс)

2. Много есть у нас талантов,

И певцов и музыкантов.

Любим пляску удалую,

И частушку огневую.

1.Эй, девчонки – хохотушки,

Запевайте-ка частушки.

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей.

Частушки. (2 – А класс)

1.Мы с весёлой песней дружим,

И по-русски говорим,

Хорошо живём, не тужим,

Со сметаной хлеб едим.

2.Между ёлок, между сосен

Бежит быстрая река!

Наша родина – Россия

Нет прекраснее тебя!

3.Дружба крепнет с каждым днём,

Классно мы друзья, живём!

Интересно в мире жить

Без вражды и без войны.

4.Процветай, Россия, наша,

С нами ты не пропадёшь!

А с весёлою частушкой-

Веселее заживёшь!

1.Дружат маленькие детки

Дружат тёти по соседству!

А в России дружат крепко

Все народности на веки!

2.Дружба крепкая – вот гордость

Вот, чем надо дорожить.

Никакой войны не надо

Нужно всем нам мирно жить!

3.Русский дух, он Русью пахнет,

Русь-то, сильная страна!

Мы теплом сердца обнимем,

Чтоб нас помнили всегда!

4.Если б не было воды.

Не было бы кружки.

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки?

2. Без пляски задорной и праздник не ярок.

Встречайте друзья, танцевальный подарок.

Танец « Круговая пляска» (1 – Б класс)

1. Хорошо вы пляшете и руками машете.

2.Вы отличные танцоры, вам аплодисментов горы.

1. Спасибо вам, Петрушки. Присаживайтесь, вы будете желанными

гостями на нашем празднике.

1.Наша Родина пестра разными народами. Украинцы – третий по численности населения народ в России.

2. Нельзя говорить об украинском народе, не сказав о народных символах.

(на экране верба и калина)

Верба и калина не отделимы от украинского народа.

Верба символ красоты и долголетия.

Калина – символ любви и счастья.

3. Весной калина наряжается в белый цвет, как невеста в белое

платье, а осенью укрывается гроздьями красных ягод.

Калину используют в народных обрядах. Ею украшают

свадебный каравай, венок невесты, вышивают калину на

праздничных женских сорочках и рушниках.

4.Продолжаем наш весёлый праздник украинской песней «Сорочка». (Якушенко Е., Ильичова А.)

1.Наша школа стала пилотной площадкой областного проекта «150 культур Дона», где мы представляем одну из культур «Грузия».

2.Грузия – это удивительная страна, многие даже никогда не побывавши здесь, практически с детства наслышаны о грузинской культуре и кухне.

Грузины – свободный, гордый и мудрый народ.

3.— Какая разница между правдой и ложью? — спросили у мудреца.

— Да такая, как между ушами и глазами, — ответил он,

— То, что мы видим своими глазами – истинно, а то, что слышим ушами, далеко не всегда правдиво.

4.О мудрости грузинского народа – сказка «Лиса и обезьяна» (3-А класс)

1. Как уже было сказано, народы России представляют собой прекрасный

Букет, одним из цветков которого, является турецкий народ.

Кто признаёт только свой народ,

А другие нации не уважает,

Может быть, дорогу в жизни и найдёт,

Но много важного потеряет.

2. Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья и мы – друзья.

Мы – народ, и мы едины,

Вместе мы непобедимы.

3. Чокъ диллери огрениз,

Дильде – бююк гучъ.

Ана диле урьметинъиз

Эксильмесин ич!

«Буюрынъыз! Сагъ олунъыз»,-

Диерух бизлер.

«Гозьайдын! Айдын олунъыз!»

Не гузель сёзлер!

Танец БАР (1-2 классы )

(Под торжественную музыку выходят султан и глашатай.)

Султан. Я жил и правил пять веков назад,

Но нашей с вами встрече несказанно рад.

Кругом такие радостные лица,

И поколеньем вашим я могу гордиться!

Настало время – ты сейчас

Зачти правителя указ.

Визирь. Младым потомкам свиток сей

О передаче ценностей.

Клянусь последнею рубахой,

Им есть, что взять,

Хвала Аллаху!

Читает указ.

Наш ДОМ – оплот

Народной дружбы и любви.

Храни его и стар и млад,

Храни!

Жемчужина в оправе-

Южный край,

Без войн и распрей

Для народов – рай.

Здесь турк, татарин,

Русский, украинец и грузин

Равны друг перед другом

Как один!

Огромная народная семья,

И мы в её составе: ты и я.

Армяне, немцы, и цыгане,

И весь, живущий здесь народ,

Вам русская любовь,

И толерантность и почёт.

Столетия скрепили дух любви,

Чтоб в мире счастья

Люди жить могли.

И вам, младые, надо сохранить,

Народной дружбы золотую нить.

Потомки, это вам, берите,

И как зеницу ока берегите.

Танец «Халай» (4-А, 7-А, 8-А, 9-А классы)

Султан. Ну, а теперь для всех от меня сюрприз.

Восточные красавицы со своим танцем.

Восточный танец (5-А класс)

1.На Кавказе любят
Музыку и пляски.
На конях джигиты
Скачут без опаски.

2.На Кавказе любят
Делать украшенья.
Славятся чеканкой
Местные селенья.

3.На Кавказе любят
Пить кефир-айран.
Надевает бурку
В дальний путь чабан.

4.На Кавказе любят
Сладкий виноград.
Здесь хозяин гостю,
Как родному, рад.

Песня- танец «Нащ Кавказ» (3-А, 5-А, 9-А, 11классы)

1. Россия — народов многоцветье

Всем нам ярко солнце светит.

2.Радуга народов дружных

Этот мостик очень нужный.

3. И по радужной дороге

В гости мы друзей зовём.

4.Распахнула двери школа

Тем, кто к нам идёт с добром.

Танец «Пёрышко» (9 -11 классы)

1. Многонациональность — это радужность, музыкальность, чувственность.

2.И наши участники тому подтверждение.

Песня «Дружба и достлук» (3-А класс)

1. Дружит с небом солнышко,

Со звёздами луна.

Дружит с хлебом полюшко,

С песней тишина!

ПРИПЕВ: Ссориться не нужно нам,

Сколько добрых рук

Нас согреют ласкою

Дружба и достлукъ

2. Друже бджiлка з квiтами,

З пташкою зоря.

Друже листя з квiтами,

З парусом моря

ПРИПЕВ: Землю зробять казкою

Скiльки добрых рук,

Нас зiгрiють ласкою

Дружба и достлукъ.

3. Чёль балхуртнян ойняды,

Ер сабахнен достлашты,

Дениз геминен достлар

Ве аязнен къар!

ПРИПЕВ: Ер масал оладжакъ

Къызар дяниз ве къумлукъ

Бизляри кыздыраджакъ

Дружба ве достлукъ.

ВМЕСТЕ: Дружит с небом солнышко

З пташкою зоря

Дениз геминен достлар

Дружит вся земля!

1.И никто не помешает нам петь общие песни,

2.Водить общие хороводы,

3.Отмечать общие знаменательные даты.

4.И наш праздник тому доказательство.

1. Что на свете всех сильней? (Дружба)

2. Ну, а что всего нужней? (Дружба)

3. Что всего дороже нам? (Дружба)

4. Главная награда нам? (Дружба)

1. Пусть нашей дружбы хоровод танцуется повсюду.

2. Пусть праздник в гости к нам идёт

3-4. И счастье дарит людям.

Песня «Дружба народов» (1-3 классы)

1. Толерантность – слово иностранное,

Но для всех понятное давно

Будь терпимым к дальнему иль странному

Отстраненным, будто бы в кино.

2. Речь здесь не идет о равнодушии

И о черствости никто не говорит.

Деликатность и терпение к живущему

Рядом нам совсем не повредит.

3. Будь терпимым ко всему иному

К вере, взглядам, мыслям и одеждам

И тогда, пожалуй, ясно всякому,

Тихая затеплится надежда.

4.Что мы можем жить такие разные,

В этом мире вечного движения

А для обретенья толерантности

Нужно просто чувство уважения.

Стих Колесникова Т. (1-Акласс)

(Фон музыки «То берёзка, то рябина…»

1 .Россия! Русь! Страна моя родная!

Любовью чистою с тобой делюсь.

2. Ты для меня одна навек святая,

Тебе я низко в пояс поклонюсь.

3 .Взрастила ты уж много поколений,

Народ всегда ты за собой вела.

4.Ты верила всем сердцем без сомненья,

С людьми вершила добрые дела.

Песня «Россия – Матушка» (Жихарева А.Б., Корчуганова Н.Н., Журавлёва С.И., Савва И.И.)

Танец «Русские узоры» (5 – А класс)

1.Дружба народов навеки жива.

2.Дружат народы, и счастливы дети.

3.Пусть дружбой будут дети всех наций сплочены.

4.Нам вместе жить на свете без страха и войны.

Стих «Россия» (Л.А.Минькова, директор школы)

Финальная песня «Солнечный круг» (Корчуганов с сыном, Володина с дочерью и все остальные)

(Выпуск гелевых шаров)

Под красивую музыку

Дорогие гости!

1.Вас сейчас к столу мы приглашаем

2.Этот стол – стол «Дружбы» мы назвали!

3.Проходите, не стесняйтесь,

4.Угощайтесь!!!

Звучит музыка «Я, ты, он,она»

Фестиваль дружбы народов

Фестиваль Дружбы народов

История возникновения Международного фестиваля дружбы народов корнями уходит в далекий 1945 год, когда после окончания мировой войны в Лондоне молодежь собрала всемирную конференцию за мир. Первый всемирный фестиваль студентов и молодежи состоялся в 1947 году в Праге. Тогда участие в нем приняли семнадцать тысяч человек из семидесяти одной страны мира.

С тех пор с некоторой периодичностью и в разных странах стали проходить фестивали под лозунгами «За мир и дружбу», «За антиимпериалистическую солидарность, мир и дружбу» и подобными.

Первый Фестиваль дружбы народов в Москве

В 1957-м году фестиваль впервые прошел в СССР. В Москве он стал самым массовым за всю долгую историю существования. По подсчетам, в нем приняли участие 34 тысячи людей из 131 страны мира. И тогда, во время того, как в СССР слово «иностранец» было синонимом «шпион» и «враг», по улицам столицы прошли тысячи людей со всех уголков света.

Каждый иностранец был экзотикой, каждый представитель своей страны – кем-то необыкновенным и ранее невиданным советскими людьми. Благодаря фестивалю тогда в Москве появился парк «Дружба», целый гостиничный комплекс «Турист» и знаменитый стадион в Лужниках. Кремль открылся для посещений. В целом, железная завеса немного приоткрылась.

С того времени появились стиляги, фарцовщики, а детям стало модно давать иностранные имена. А еще именно благодаря тому фестивалю появился КВН.

Фестиваль дружбы народов мира в разных странах

Фестивали проводились не только в социалистических странах, но и, к примеру, в капиталистической Австрии. Целью было дать возможность в дружеской обстановке пообщаться с делегатами противоположного лагеря, а порой и с теми, с кем велась война. Например, между США и Северной Кореей.

Каждый новый проект фестиваля дружбы народов осуществляется в новой стране с промежутком в несколько лет. Самый длительный перерыв произошел после крушения социалистического строя в Восточной Европе и СССР. Однако фестиваль удалось восстановить.

Последний фестиваль проходил в 2013 году в Эквадоре. А следующий, вероятно, будет проведен в Сочи в 2017 году.

Статьи по теме:

Всемирный день почты

Даже сегодня, во время электронных систем, работа почтальонов чрезвычайно важна. В статье мы расскажем о том, когда и как празднуется Всемирный день почты.

Международный день глухих

Людям со здоровым слухом невозможно представить, насколько тяжелой является жизнь неслышащего человека. Об этом напомнить призван Международный день глухих, о котором мы расскажем в статье.

Международный День балета

Вряд ли найдется кто-то, кто останется равнодушным к такому утонченному виду искусства, как балет. В статье мы расскажем, когда и как празднуется Международный день балета.

Всемирный день хлеба

С давних времен хлеб считался главной пищей в любой семье, об этом и призван рассказать этот праздник. Когда и как празднуется Всемирный день хлеба, читаем далее.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник фермера какого числа
  • Праздник феодоровской божьей матери когда
  • Праздник феодора ушакова
  • Праздник феодала сочинение
  • Праздник фельдъегерской службы когда профессиональный