Праздник фонариков история праздника

История праздника

История праздника

Начать нужно с того, что в середине ноября (а точнее, одиннадцатого числа) католики празднуют день святого Мартина. Святителя Мартина почитает и католическая церковь, и православная. Он родился в 307 г н.э. в семье римского легионера, на территории, которая сейчас называется Венгрия. Еще в детстве он узнал про христианство и хотел стать отшельником, но по воле отца поступил на военную службу. При первой же возможности Мартин оставил армию, крестился и стал монахом. В 371 г. его сделали епископом города Тура (в нынешней Франции), где он затем основал монастырь. Он прожил длинную жизнь и умер в 397 г. и в скором времени стал одним из самых почитаемых святых, а для средневековой Франции – святым национальным (его плащ – «каппа» был государственной святыней франкских королей, а слова «капелла, капеллан капельмейстер» ведут свою историю именно от него). Тысячи храмов и поселений носят сейчас его имя. Святителя Мартина называют мостом, связующим Европу (родом из Венгрии, он жил во Франции и распространял на Западе традиции восточного, египетского монашества).

Митрополит Дмитрий Ростовский, известный русский церковный автор XVII века, включил житие святого Мартина в свой популярнейший сборник «Четьи Минеи». А в начале 20 века фигурой этого святого интересовался знаменитый русский философ и историк Георгий Федотов. По словам последнего, «ни один святой не пользовался такой посмертной славой на христианском Западе, как Мартин Турский».

Святого Мартина прозвали Милостивым. Он помогал нищим и обездоленным и вместе с тем сам вел крайне аскетичный и суровый образ жизни. Самый знаменитый эпизод из его жизни лег в основу многочисленных картин, скульптур, барельефов: суровой зимой юный Мартин, солдат римской армии, въезжал в город Амьен и увидел замерзшего нищего, который просил милостыню. Мартин, недолго думая, разрубил пополам свой красный солдатский плащ и отдал половину нищему (весь плащ он отдать не мог, это была необходимая часть его военной формы). Ночью, во время сна, Мартину явился Христос, одетый в эту часть плаща, и сказал: «Согрев нищего, ты согрел и меня».

Одиннадцатое ноября оказалось удачным числом для масштабного праздника. С одной стороны, к этому моменту наконец заканчивался сбор урожая, созревало молодое вино, забивали перед зимой скот. День святого Мартина стал важной для крестьян датой: начинался новый финансовый год, заключались сделки и договоры, выплачивались долги и проценты, работники получали жалованье и могли поменять хозяев. Получался праздник, похожий по сути на День благодарения в Америке. Его широко отмечали по всей Европе, и в каждой стране возникли свои обычаи.

Например, в Португалии жарят на улице каштаны, в Австрии подают на стол гуся и пекут печенье, в Польше пекут рогалики, а на Мальте детям дарят мешочки со сладостями и сухофруктами.

С другой стороны, этот день знаменовал начало сорокадневного поста перед Рождеством (который со временем стал короче), и традиции праздника стали напоминать весенние карнавалы задолго до Пасхи. В городах устраивали театрализованные шествия и разыгрывали сцену с Мартином, его красным плащом и нищим.

Лютер, Штайнер и фонарики

Постепенно в осенних шествиях появились фонарики. Впервые дети с фонариками вышли на улицы в Эрфурте, и зажжены были эти фонарики в память о Мартине Лютере, причем не 11 ноября, а 10-го, в день рождения реформатора. Дело в том, что в протестантских общинах Тюрингии праздник святого Мартина – Martinstag (Мартинстаг) – приобрел новое содержание как день памяти Лютера. Вскоре красивый обычай зажигать фонарики распространился не только на протестантские, но и на католические области Германии.

С третьей стороны, эта ноябрьская символика света уходит куда-то в глубину веков. Именно в это время кельты отмечали Самайн – праздник окончания одного сельскохозяйственного года и начало следующего; он связан с древнейшими обычаями возжигания нового огня. В это время жгли костры, проводили очищение огнем. У кельтов этот обычай связан с тем, что на ноябрь приходится новый отсчет времени. Во время солнцестояния (скандинавский Йул, славянские святки) обычай возжигания связан с призыванием «нового» солнца из самой долгой ночи. В кельтских странах до XX века сохранялся обычай, когда все очаги в селении гасились, все жители выходили за околицу и самый старший зажигал огонь, лучинки и угольки от которого каждый нес в свой дом. Вероятно, это тоже выглядело как шествие.

А в 20 веке праздник святого Мартина пришелся по душе основателю антропософии Рудольфу Штайнеру.

Жизнь святого Мартина идеально укладывалась в его видение развития истории (путь от света сквозь тьму к свету), а время праздника идеально ложилось на годовой круг. 11 ноября – это ровно середина между праздником Архангела Михаила (29 сентября по католическому календарю) и Рождеством (25 декабря). В вальдорфской трактовке, в первом празднике пробуждается индивидуальная воля человека (архангел Михаил укрепляет нашу волю в борьбе со злом), затем человек побуждается вести деятельную жизнь (подобно тому как св. Мартин помогал бедным), согревает душу моральным импульсом и наконец человек готов к тому, чтобы принять в себя свет Рождества.

Штайнер и его последователи заостряют свое внимание на том, что имя святого происходит от имени римского бога войны, «Мартин» переводится как «посвященный Марсу». Римская цивилизация знаменовала поворот в человеческом сознании к индивидуализму, который становится агрессивным и эгоцентричным (что как раз является характеристикой Марса). А жизнь святого Мартина, которая прошла в поворотный момент смены римской эпохи, предлагает тому яркое противопоставление и учит состраданию и самодисциплине. В «марсианское» начало св. Мартина, знаменующее готовность к деятельности, проникает любовь, начало христианское, и Мартин посвящает себя людям.

Рудольфу Штайнеру важен тот факт, что ритмы жизни людей вплетены в ритмы природного цикла. По словам Штайнера, “Душа с Землею вместе дышит”. Летом растения растут навстречу солнцу вместе с животным миром, который размножается на свету и в тепле. Зимой жизнь природы подчиняется силам земли, умирает в холоде и темноте и сосредотачивает все силы на семенах в земных глубинах. Так же и у людей. Летом людям кажется, что они свободны от силы земного притяжения, от нужды и необходимости, и они парят в своих иллюзиях. Силы зимы, напротив, заставляют душу твердеть, люди становятся черствыми и эгоистичными, начинают искать силу, власть, материальное богатство. Осень – это переходное время, когда человек подвержен опасности впасть в обе эти крайности. Люди с ностальгией вспоминают про наслаждение летним теплом, а наступающая зима заставляет сосредоточиться на материальной безопасности, на жизни только для себя.

И вот тут-то три праздника, завершающих календарный год, помогают человеку не поддаться этим соблазнам.

Фонарики в праздник святого Мартина призваны помочь людям пережить холод и темноту наступающей зимы. В то время как природа засыпает и мир становится все темнее, приходит время людям нести свет миру и осветить мир самим. Нужно заглянуть внутрь себя, посмотреть на людей вокруг и найти свет в человеческой теплоте и доброте, в поступках «по правде». Так же, как и святой Мартин в легенде, мы можем быть радушными и дружелюбными по отношению друг к другу, и это помогает пережить холодное время.

Штайнер большое значение придавал педагогике и основал в ней свое собственное направление. В вальдорфских садах и школах обязательно отмечают праздник фонариков, обыкновенно приуроченный ко дню св. Мартина, и именно через сады и школы этот праздник появился в России.

Обретение внутреннего света во время испытания темнотой – главный мотив праздника фонариков «по-вальдорфски». «Человек должен пройти сквозь тьму, он должен выучиться лицезрению всех вещей и своими внешними чувствами познать вещи Земли; и в это время он развивает себя для того, чтобы внутри него – вновь пылая и сияя – пробудился высший, солнечный человек». Дети и родители зажигают фонарики и устраивают шествие под незамысловатую песенку:

Гори, сияй мой фонарик,
С тобой я вместе иду.
На небе звезды сияют,
А мы сияем внизу.
Фонарик мой, фонарик мой,
Мы светим вместе с тобой.
Фонарик мой, фонарик мой,
Мы светим вместе с тобой.

Не страшен вечер нам поздний,
Не страшен сумрак ночной.
Горят у ангелов звезды,
Горит фонарик мой.
Фонарик мой, фонарик мой,
Мы светим вместе с тобой.
Фонарик мой, фонарик мой,
Мы светим вместе с тобой.

А после фонарик можно отнести домой и подарить кому-нибудь из близких, кто нуждается в помощи и поддержке, а можно отдать любому прохожему на улице, чтобы поделиться теплом и светом.

Практика: как устроить праздник фонариков

Свет и свечи – общечеловеческий символ всего хорошего. А для детей фонарики со свечками представляются чем-то волшебным даже без дополнительных легенд и развлечений.

Организовать домашний праздник фонариков совсем не сложно. Главное – сделать вместе с детьми сами фонарики. При желании можно самим изготовить и свечки (вылепить из готовых наборов цветного воска или скрутить из вощины, которая обычно продается в магазинах меда). А дальше все зависит от желаний и возможностей. Вечером можно выйти на улицу с зажженным фонариком и найти маленький клад с сокровищами гномов. Можно просто пройтись по знакомому маршруту и смотреть, как он преображается, когда в руке – фонарик. Но даже если вы останетесь дома, выключите свет, зажжете на окошке фонарик и вместе на него полюбуетесь – это уже может стать настоящим Событием.

И несколько простых решений, как сделать фонарик.

Фонарики бумажные:

Вариант (1) Можно раскрашивать бумагу акварелью, скручивать в фонарь, а потом промасливать. А можно сложить хитрым способом, получается необычная граненая форма из множества вогнутых ромбов. Инструкция по этой ссылке.

Вариант (2) В картонной основе (коробке) можно делать прорези и вклеивать в эти прорези полупрозрачную бумагу, типа кальки или шелковой бумаги. Можно делать домики или замки со светящимися окнами. Можно приклеивать темные силуэты, осенние листья.

Можно картинки-силуэты прятать внутри фонаря, тогда они будут проявляться только тогда, когда внутри горит свечка.

С маленькими детьми удобно делать так: дети разрезают полоски цветной папиросной бумаги на небольшие квадратики. Затем намазывают листок из кальки клеем и посыпают сверху нарезанными кусочками, а потом стряхивают лишнее. Такой красивый витраж можно вставить в картонную рамку или свернуть трубкой и приклеить снизу донышко.

гараж-1307.jpgгараж-1308.jpg
Вариант (3) Вместо картонной коробки можно взять пакет из крафт-бумаги. Вместо кальки из магазина можно воспользоваться тонкой бумагой из коробок с обувью, надписи и рисуночки на такой бумаге дают дополнительную фактуру фонарику. А в толстой картонной коробочке можно наделать дырки перфоратором – это будут звездочки или падающий снег – и дополнить картинку вырезанным силуэтом луны или елок и домиков.

Фонарики стеклянные

Фонарики просто делать, используя в качестве основы стеклянные банки. Чтобы такой фонарик удобно было держать, вокруг горлышка надо обмотать в несколько слоев толстую проволоку и приделать к ней ручку. А саму банку можно декорировать чем только душа пожелает.

Например, можно:

– обклеить цветной калькой, или гофрированной бумагой, или тонким цветным скотчем, кусочки могут быть приклеены хаотично, а можно выложить простой узор;

– обклеить салфеткой светлого цвета с узором, или даже кружевом;

– покрасить специальными витражными красками или гуашью, смешанной с ПВА;

– нарисовать узоры с помощью блестящего цветного клея и клеевого пистолета;

– приклеить к банке цветные стекляшки, а пространство между ними залепить пластилином, глиной или гипсом.

Металлические фонарики:

– Самые обыкновенные консервные банки превращаются в волшебные фонари, если просверлить в них дырочки и внутрь вставить свечку. Дырки могут быть расположены хаотично, а можно складываться в рисунок, например, в силуэт кленового листика или сердечка.

– Можно делать фонарики из толстой металлической фольги. Лист такой фольги надо положить лист гофрокартона и шилом или толстой иглой сделать на нем дырочки; это довольно просто, а потому легко выбить сложный и интересный рисунок. Его можно дополнить выпуклыми элементами узора: их нужно нарисовать-выдавить с изнанки тупым карандашом. Лист потом сворачивается, скрепляется и получается фонарик.

гараж-1311.jpg
Фонарик а ля папье-маше

Это, пожалуй, самый трудоемкий вариант, зато он позволяет получить потрясающие фигуры. Надо надуть воздушный шарик и обклеить его полупрозрачной бумагой (можно сразу цветной). Когда все высохнет, шарик надо лопнуть, а полученную полупрозрачную сферическую форму можно раскрасить, украсить дополнительными элементами и часть вырезать так, чтобы получилась задуманная фигура. Так здорово делать разных животных, например, слона с бумажными ушами и хоботом, или фантастическую рыбу, да все, что позволит придумать ваша фантазия.

И последнее. Самый удобный способ нести фонарик нарисован как раз на картинках Ротраут Сузанны Бернер. В руках ребенок держит палочку, к одному концу которой привязывается фонарик:

из источника: http://letidor.ru/article/prazdnik_fonarikov_ili_istoriya_31034/

Праздник фонариков или История про то, как найти свет в темноте

Года два назад в издательстве «Самокат» вышла серия из четырех книг-картинок немецкой художницы Ротраут Сузанны Бернер, по тому на каждое время года. Через все страницы «Осенней книги» проходит сюжет о том, как дети с зажженными фонариками в руках (и каждый фонарик краше другого) идут через весь город к озеру, на праздник фонариков.

Тогда же, два года назад, друзья рассказали мне про домашний праздник, на котором они побывали, где дети ходили по дому в темноте с зажженными фонариками и искали сокровища гномов.

А в прошлом году я сама с друзьями устроила похожий праздник в парке у дома: темным ноябрьским вечером мы под пение специальной песенки дошли до рощицы, где горело множество фонариков, вместе с детьми собрали маленьких самодельных гномиков, нашли клад со стеклянными камушками и запустили в небо несколько больших фонарей.

Судя по всему, необычный для нас праздник фонариков стал потихоньку проникать в ноябрьские будни русских городов. Очень интересно проследить все истоки и разобраться в нюансах и вариантах традиций.

История праздника

Начать нужно с того, что в середине ноября (а точнее, одиннадцатого числа) католики празднуют день святого Мартина. Святителя Мартина почитает и католическая церковь, и православная. Он родился в 307 г н.э. в семье римского легионера, на территории, которая сейчас называется Венгрия. Еще в детстве он узнал про христианство и хотел стать отшельником, но по воле отца поступил на военную службу. При первой же возможности Мартин оставил армию, крестился и стал монахом. В 371 г. его сделали епископом города Тура (в нынешней Франции), где он затем основал монастырь. Он прожил длинную жизнь и умер в 397 г. и в скором времени стал одним из самых почитаемых святых, а для средневековой Франции – святым национальным (его плащ – «каппа» был государственной святыней франкских королей, а слова «капелла, капеллан капельмейстер» ведут свою историю именно от него). Тысячи храмов и поселений носят сейчас его имя. Святителя Мартина называют мостом, связующим Европу (родом из Венгрии, он жил во Франции и распространял на Западе традиции восточного, египетского монашества).

Митрополит Дмитрий Ростовский, известный русский церковный автор XVII века, включил житие святого Мартина в свой популярнейший сборник «Четьи Минеи». А в начале 20 века фигурой этого святого интересовался знаменитый русский философ и историк Георгий Федотов. По словам последнего, «ни один святой не пользовался такой посмертной славой на христианском Западе, как Мартин Турский».

Святого Мартина прозвали Милостивым. Он помогал нищим и обездоленным и вместе с тем сам вел крайне аскетичный и суровый образ жизни. Самый знаменитый эпизод из его жизни лег в основу многочисленных картин, скульптур, барельефов: суровой зимой юный Мартин, солдат римской армии, въезжал в город Амьен и увидел замерзшего нищего, который просил милостыню. Мартин, недолго думая, разрубил пополам свой красный солдатский плащ и отдал половину нищему (весь плащ он отдать не мог, это была необходимая часть его военной формы). Ночью, во время сна, Мартину явился Христос, одетый в эту часть плаща, и сказал: «Согрев нищего, ты согрел и меня». ‘ Одиннадцатое ноября оказалось удачным числом для масштабного праздника. С одной стороны, к этому моменту наконец заканчивался сбор урожая, созревало молодое вино, забивали перед зимой скот. День святого Мартина стал важной для крестьян датой: начинался новый финансовый год, заключались сделки и договоры, выплачивались долги и проценты, работники получали жалованье и могли поменять хозяев. Получался праздник, похожий по сути на День благодарения в Америке. Его широко отмечали по всей Европе, и в каждой стране возникли свои обычаи.

Например, в Португалии жарят на улице каштаны, в Австрии подают на стол гуся и пекут печенье, в Польше пекут рогалики, а на Мальте детям дарят мешочки со сладостями и сухофруктами.

С другой стороны, этот день знаменовал начало сорокадневного поста перед Рождеством (который со временем стал короче), и традиции праздника стали напоминать весенние карнавалы задолго до Пасхи. В городах устраивали театрализованные шествия и разыгрывали сцену с Мартином, его красным плащом и нищим.

Лютер, Штайнер и фонарики

Постепенно в осенних шествиях появились фонарики. Впервые дети с фонариками вышли на улицы в Эрфурте, и зажжены были эти фонарики в память о Мартине Лютере, причем не 11 ноября, а 10-го, в день рождения реформатора. Дело в том, что в протестантских общинах Тюрингии праздник святого Мартина – Martinstag (Мартинстаг) — приобрел новое содержание как день памяти Лютера. Вскоре красивый обычай зажигать фонарики распространился не только на протестантские, но и на католические области Германии.

С третьей стороны, эта ноябрьская символика света уходит куда-то в глубину веков. Именно в это время кельты отмечали Самайн – праздник окончания одного сельскохозяйственного года и начало следующего; он связан с древнейшими обычаями возжигания нового огня. В это время жгли костры, проводили очищение огнем. У кельтов этот обычай связан с тем, что на ноябрь приходится новый отсчет времени. Во время солнцестояния (скандинавский Йул, славянские святки) обычай возжигания связан с призыванием «нового» солнца из самой долгой ночи. В кельтских странах до XX века сохранялся обычай, когда все очаги в селении гасились, все жители выходили за околицу и самый старший зажигал огонь, лучинки и угольки от которого каждый нес в свой дом. Вероятно, это тоже выглядело как шествие.

А в 20 веке праздник святого Мартина пришелся по душе основателю антропософии Рудольфу Штайнеру.

Жизнь святого Мартина идеально укладывалась в его видение развития истории (путь от света сквозь тьму к свету), а время праздника идеально ложилось на годовой круг. 11 ноября — это ровно середина между праздником Архангела Михаила (29 сентября по католическому календарю) и Рождеством (25 декабря). В вальдорфской трактовке, в первом празднике пробуждается индивидуальная воля человека (архангел Михаил укрепляет нашу волю в борьбе со злом), затем человек побуждается вести деятельную жизнь (подобно тому как св. Мартин помогал бедным), согревает душу моральным импульсом и наконец человек готов к тому, чтобы принять в себя свет Рождества.

Штайнер и его последователи заостряют свое внимание на том, что имя святого происходит от имени римского бога войны, «Мартин» переводится как «посвященный Марсу». Римская цивилизация знаменовала поворот в человеческом сознании к индивидуализму, который становится агрессивным и эгоцентричным (что как раз является характеристикой Марса). А жизнь святого Мартина, которая прошла в поворотный момент смены римской эпохи, предлагает тому яркое противопоставление и учит состраданию и самодисциплине. В «марсианское» начало св. Мартина, знаменующее готовность к деятельности, проникает любовь, начало христианское, и Мартин посвящает себя людям.

Рудольфу Штайнеру важен тот факт, что ритмы жизни людей вплетены в ритмы природного цикла. По словам Штайнера, «Душа с Землею вместе дышит». Летом растения растут навстречу солнцу вместе с животным миром, который размножается на свету и в тепле. Зимой жизнь природы подчиняется силам земли, умирает в холоде и темноте и сосредотачивает все силы на семенах в земных глубинах. Так же и у людей. Летом людям кажется, что они свободны от силы земного притяжения, от нужды и необходимости, и они парят в своих иллюзиях. Силы зимы, напротив, заставляют душу твердеть, люди становятся черствыми и эгоистичными, начинают искать силу, власть, материальное богатство. Осень – это переходное время, когда человек подвержен опасности впасть в обе эти крайности. Люди с ностальгией вспоминают про наслаждение летним теплом, а наступающая зима заставляет сосредоточиться на материальной безопасности, на жизни только для себя.

И вот тут-то три праздника, завершающих календарный год, помогают человеку не поддаться этим соблазнам.

Фонарики в праздник святого Мартина призваны помочь людям пережить холод и темноту наступающей зимы. В то время как природа засыпает и мир становится все темнее, приходит время людям нести свет миру и осветить мир самим. Нужно заглянуть внутрь себя, посмотреть на людей вокруг и найти свет в человеческой теплоте и доброте, в поступках «по правде». Так же, как и святой Мартин в легенде, мы можем быть радушными и дружелюбными по отношению друг к другу, и это помогает пережить холодное время.

Штайнер большое значение придавал педагогике и основал в ней свое собственное направление. В вальдорфских садах и школах обязательно отмечают праздник фонариков, обыкновенно приуроченный ко дню св. Мартина, и именно через сады и школы этот праздник появился в России.

«Праздник фонариков».

«Праздник фонариков».

Цель:

Создать теплый нравственный климат между детьми и родителями.

Задачи:

1. Развивать творческие способности детей, а также желание устраивать праздники для близких друзей.

2. Воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение друг к другу и родителям.

В конце ноября, когда на улице очень холодно и дни становятся короче, я решила провести с детьми праздник фонариков.

Обретение внутреннего света во время испытания темнотой – главный мотив праздника фонариков «по –вальдорфски ».

«Человек должен пройти сквозь тьму, он должен выучиться лицезрению всех вещей и своими внешними чувствами познать вещи Земли; и в это время он развивает себя для того, чтобы внутри него – вновь пылая и сияя – пробудился высший, солнечный человек».

Поздней осенью, в самое темное время года, когда солнца становится очень мало, в наши дома, в наши сны приходят гномы. Эти сказочные существа — иногда весёлые и добрые, а иногда и вредные, рассказывают нам свои истории, делятся секретами жизни под землей, куда не проникает солнечный свет. И один из этих секретов — маленькие фонарики, которые освещают нам путь гномов и дарят тепло.

Так холодным ноябрьским днём к нам в класс пришёл необычный сказочный гость-гном. Почему он забрёл именно к нам? Да потому, что ребята 1 «З» класса ему очень понравились. Они дружные, отзывчивые и трудолюбивые!

Он пришёл не просто так, а приготовил для ребят интересные задания.

Для начала нужно каждому сшить себе маленького гномика, чтобы он был помощником в трудных ситуациях, нарисовать сказочных человечков, самим сделать книжку-малышку и сочинить про гномиков сказку, а самое главное- делать только добрые дела!

Гномики за хорошие поступки кладут детям под подушку маленькие сюрпризики. А еще, если мы справимся со всеми заданиями, то сможем отправиться в лес на поиски клада!

Каждый день, в течение недели, мы с ребятами утром, когда еще было темно, при свечах читали сказки про гномов. Детям это очень нравилось, т. к ребята полностью погружались в сказку и знакомились с жителями сказочного леса.

Потом ребятам самим захотелось придумать свои необычные истории про гномиков и записать их в самодельные книжки-малышки, украсив красочными рисунками. Когда книжки были готовы и каждый из детей поделился своей историей, в классе сделали выставку работ.

На уроках ИЗО и технологии ребята мастерили вот такие замечательные фонарики для гномиков. Выполняли очень сложную работу: раскрашивали листы, клеили фонарик, промасливали маслом.

Наши фонарики находились в классе в ожидании праздника.

Потом мы с детьми сшили маленьких гномиков, это были наши талисманы-помощники. Каждый носил с собой своего друга, а ночью гномики приносили ребятам за их хорошие поступки угощения. Кто-то расстраивался, что ему наоборот ничего гномик не положил под подушку и изо всех сил старались сделать что-то хорошее и полезное. Зато сколько было радости на лицах детей, когда их сказочные человечки поощряли. Каждый день друг другу рассказывали про события, которые с ними происходили.

Все это время было очень интересно наблюдать за детьми, они полностью окунулись в сказочный мир и каждый день ждали чуда.

На переменах мы с ребятами играли в гномичьи игры и пели песенки.

Также готовились к празднику фонариков, заключительному этапу.

Разучили с детьми песню «Гномики», танец, репетировали сказку «Девочка с фонариком». Вместе с родителями украсили класс, создали праздничную обстановку. Вокруг горели гирлянды, свечи и царила атмосфера сказочного леса. Ребята нарядились гномиками, все были в костюмах и красных колпаках. Для сказки приготовили декорации. Наступил долгожданный момент проведения праздника фонариков.

К нам в класс пришли родители, и ребята с удовольствием пели, танцевали, инсценировали сказку.

После, дети превратились в гномиков и тут началось самое главное!

Вместе с родителями наши маленькие человечки, вооружившись красочными фонариками, отправились в лес на поиски клада.

По пути угощали прохожих сладостями и говорили им добрые слова.

Проходя по лесу, встречались фонарики, которые были развешаны на ветках деревьев и освещали нам путь.

Таким образом, мы нашли настоящий домик гномиков. Он был очень красивый, в окошечке горел огонёк. Рядом, вокруг, горели фонарики, их было очень много и казалось, что мы попали в сказочный мир, мир волшебства!

Возле домика ребята нашли клад, мешок с драгоценными камешками и пожеланиями от гномиков.

Праздник получился замечательный!

Родители и дети побывали в сказке, поверили в чудеса и получили массу положительных эмоций!

Приложение:

Кукольный спектакль «Сказка про девочку с фонариком

».

Необходимый реквизит:

— ширма;

— стулья;

— рисунок горы, домик, где живет сапожник, домик для старушки-пряхи;

— звездочки, фонарик горящий, фонарик потухший, прялка, веретено, сапожок, мячик;

— фонограмма песни «Фонарик»;

— куклы: девочка с фонариком, старушка-пряха, сапожник, мать–солнце, лисичка с мячиком

, зверюшки: медвежонок, зайчик, волк.

Длительность 20 минут (чистое время).

Оптимальная загруженность группы: 9 детей.

Рекомендуемый возраст: 7-10 лет

Вступление (учитель):

Когда зима укрыла снегом, А день совсем короткий стал, Солнцестояния день зимний Обнимет тех, кто подустал:

Длиннее ночи не бывает, Чем в этот чудно-дивный день, Пусть все сегодня отдыхают, Кому работать стало лень!

***

Пусть в этот день длиннее ночь, А день существенно короче, Ведь в жизни главное пойми, Чтоб были мыслями светлы!

-Сегодня мы представляем вашему вниманию сказку про девочку с фонариком.

Эту сказку показывают

в день Солнцестояния в темное время года, когда совсем мало светит солнце, не слышно птиц, становится грустно. А фонарик служит символом добра, теплоты в душах людей.

Сценарий:

Жила–была девочка

, у нее был фонарик. Она выходила на полянку со своим фонариком и пела веселую песенку.

Девочка (

выходит на полянку со своим фонариком и поет веселую песенку): 1.Гори, сияй, мой фонарик, С тобой я вместе иду. На небе звезды сияют, И мы сияем внизу. Припев: Фонарик мой, фонарик мой, Мы светим вместе с тобой. (2 раза)

2. Не страшен вечер нам поздний, Не страшен сумрак ночной. Горят у ангелов звезды, Горит фонарик мой.

Припев:

Фонарик мой, фонарик мой, Мы светим вместе с тобой. (2 раза)

Выбегают из своих норок зверушки: волчок, зайчик и мишка

.

Волчок

: Здравствуй, девочка, здравствуй, красавица.

Зайчик

: Очень рады тебя видеть.

Вдруг с шумом налетел ветер и задул огонек.

Девочка

: «Ах, кто же зажжет мой фонарик?» (оглядывается по сторонам, но рядом никого не оказалось. Села девочка на камень и горько заплакала.

— «Неужели мне никто не поможет?»

Но услышали девочку звезды, и спустились три звездочки. 1-ая и 2-я звездочка

: Мы летим издалека, Свет с небес несем. В темной ночи шлем лучи, Людям надежду даем.
3-ая звездочка
(шепчет на ушко девочке): «Ты должна спросить совета у Матери–Солнце. Она поможет зажечь тебе твой фонарик!»

Девочка

радостно: «Спасибо вам, звездочки!» ( И отправилась в путь.)

Старушка–пряха

(сидит за прялкой и прядет пряжу): Вейся, вейся, веретенце, Лейся, свет, в мое оконце. Крутись, ниточка, в клубочке, Всем на теплые носочки.
Девочка
: Здравствуй, бабушка! Не знаешь ли ты дороги к Матери–солнышку? Не проводишь ли ты меня?»

Старушка

: Ах, не могу, родимая, я должна прясть пряжу, крутить колесо и тянуть ниточку. Зайди, отдохни перед дорогой. Тебе еще очень долго идти.

Девочка

входит в избушку: Спасибо, бабушка, за приют. Ты так добра. Я очень хорошо отдохнула у тебя. Я бы с удовольствием у тебя осталась, но надо идти дальше. (уходит)

Наконец она пришла к дому сапожника. Он работал, стучал молотком. Сапожник

: Стучу, стучу, колочу, колочу. Шью, шью сапоги, прибиваю каблуки. Шью, шью сапожки, детям на ножки.
Девочка
: Добрый день, милый сапожник, не знаешь ли ты дороги к Матери–солнышку, не пойдешь ли ты со мной?»
Сапожник
: Ах, нет, я еще должен залатать много сапог. Зайди, отдохни перед дорогой. Тебе еще очень долго идти».

Девочка:

Спасибо, дядюшка сапожник, за приют. Ты так добр. Я очень хорошо отдохнула у тебя. Я бы с удовольствием у тебя осталась, но надо идти дальше. (взяла свой фонарик и пошла дальше)

Девочка: (

увидела высокую гору) Там наверху, наверное, и живет солнце, и побежала на гору. Навстречу ей лисичка, играющая в мячик.

Девочка:

Пойдем со мной вместе к Матери–солнцу.

Лисичка

: Нет, давай лучше поиграем в мячик.

Девочка:

У меня потух фонарик, и мне надо обязательно встретиться с Матерью- солнцем, чтобы снова горел мой фонарик. Придется идти в гору одной.

Девочка поднималась все выше, все дальше и дальше. Наконец, она добралась до самой вершины.

Девочка

: Где же Матушка-солнышко? Я очень устала, прилягу отдохнуть.
Солнышко
: Какая милая девочка! Давно я слежу за ней. Надо зажечь ее фонарик.

( Зажигает фонарик и удаляется за гору.) Девочка

(просыпаясь): О, мой фонарик вновь горит (вскочила на ноги и радостно стала спускаться с горы).

Лисичка

(по дороге ей снова встретилась): Я потеряла свой мячик и не могу его найти в темноте.

Девочка:

Давай я посвечу тебе фонариком, и мы отыщем твой мячик! ( поднимает свой фонарик повыше и они находят мячик.

Лисичка (радостно кричит): Вот он, мой мячик. Он закатился под кустик. Спасибо тебе, девочка.

И девочка с фонариком побежала дальше, добежала до домика сапожника.

Сапожник

(очень печально): Мой огонек в печи погас, и руки совсем замерзли от холода. Я не могу работать, не могу шить сапоги.

Девочка:

«Я тебе помогу, я возьму огонек из моего фонарика и снова разожгу тебе печь. Она так и сделала.

Сапожник (

трет свои руки и берется за работу): Спасибо тебе, девочка ( и запел)

Стучу, стучу, колочу, колочу. Шью, шью сапоги, прибиваю каблуки. Шью, шью сапожки, детям на ножки. Девочка

(идет дальше, подходит к избушке старой пряхи).

Старушка-пряха

: Моя свечка погасла, я уже давно сижу без дела, не могу прясть.

Девочка:

Я помогу тебе. Вот возьму огонек из моего фонарика и снова зажгу твою свечку.

Старушка

(снова принялась за работу): Спасибо тебе, девочка.

Вейся, вейся, веретенце, Лейся, свет, в мое оконце. Крутись, ниточка, в клубочке, Всем на теплые носочки. Девочка

(прибежала на поляну и радостно пела свою песенку):

1.Гори, сияй, мой фонарик, С тобой я вместе иду. На небе звезды сияют, И мы сияем внизу. Припев: Фонарик мой, фонарик мой, Мы светим вместе с тобой. (2 раза)

2. Не страшен вечер нам поздний, Не страшен сумрак ночной. Горят у ангелов звезды, Горит фонарик мой.

Припев:

Фонарик мой, фонарик мой, Мы светим вместе с тобой. (2 раза)

Зверюшки проснулись от яркого света и выбежали из своих норок. А девочка несла фонарик, освещала всем путь.

Песня про гномиков.

Есть на свете гномики, гномики, гномики. Строят они домики, домики, домики. Под землей они живут И танцуют, и поют. Сочиняют сказки нам, И своим друзьям.

Гномики, гномики, маленькие гномики Приходите в мой дом. Я — ваш добрый гном.

Нарядилась гномиком, гномиком, гномиком. Жду сижу за столиком, столиком, столиком. Я надену колпачок, Запоёт в печи сверчок, И придут ко мне друзья, И скажу им я:

Гномики, гномики, маленькие гномики Приходите в мой дом. Я — ваш добрый гном.

Где же, где же гномики, гномики, гномики? Я накрыла столики, в домике, в домике. Угощу я их печеньем И малиновым вареньем. Чаем «майским» напою, Песенку спою.

Гномики, гномики, маленькие гномики Приходите в мой дом. Я — ваш добрый гном.

Дата события уникальна для каждого года. В 2023 году эта дата — 5 февраля

Праздник фонарей в Китае Еще в 10 веке в Китае распространился обычай зажигать в эту ночь красочные фонари (Фото: Toa55, по лицензии Shutterstock.com)

Праздник фонарей (Юаньсяоцзе, кит. трад. 元宵節) отмечается в 15-й день первого месяца по лунному календарю. Еще в 10 веке в Китае распространился обычай зажигать в эту ночь красочные фонари.

Обычно в центре города развешивали множество фонарей самых разнообразных форм и размеров, похожих на различных животных, на цветы и фрукты.

В деревнях устраивались фейерверки, шествия на ходулях, танцы драконов, хороводы «янгэ», катание на качелях и другие мероприятия. Праздник фонарей завершал встречу Нового года.

С 11 века праздник стал в Китае повсеместным и имеет статус государственного. В этот день принято проводить красочные шоу и театрализованные представления, устраивать народные гулянья и различные развлечения.

Праздничным блюдом в этот день является «юаньсяо», которые готовят из клейкого риса со сладкой начинкой и цукатами. Они имеют форму шарика и символизируют счастье дружной семьи. На этом празднике принято разгадывать загадки, написанные на фонариках.

Также есть поверие, что по древнему обычаю души умерших предков в Новый год спускаются на землю, чтобы отметить праздник со своими близкими и родными людьми. А в праздник фонарей они возвращаются обратно, и миллионы фонариков освещают им путь домой…

Like this post? Please share to your friends:
  • Праздник фонариков вальдорфский садик
  • Праздник фонариков вальдорфская школа что это
  • Праздник фонариков вальдорфская школа сценарий
  • Праздник фонариков вальдорфская школа когда
  • Праздник фонариков вальдорфская педагогика