Праздник фонариков вальдорфская школа когда

Праздник Фонариков в 2022 году состоится в пятницу, 28 октября. Обретение внутреннего света во время испытания темнотой – главный мотив праздника фонариков «по-вальдорфски». «Человек должен пройти сквозь тьму, он должен выучиться лицезрению всех вещей и своими внешними чувствами познать вещи Земли; и в это время он развивает себя для того, чтобы внутри него – вновь

Праздник Фонариков в 2022 году состоится в пятницу, 28 октября.

Обретение внутреннего света во время испытания темнотой – главный мотив праздника фонариков «по-вальдорфски». «Человек должен пройти сквозь тьму, он должен выучиться лицезрению всех вещей и своими внешними чувствами познать вещи Земли; и в это время он развивает себя для того, чтобы внутри него – вновь пылая и сияя – пробудился высший, солнечный человек». Дети и родители зажигают фонарики и устраивают шествие под незамысловатую песенку:

Гори, сияй мой фонарик,
С тобой я вместе иду.
На небе звезды сияют,
А мы сияем внизу.
Фонарик мой, фонарик мой,
Мы светим вместе с тобой.
Фонарик мой, фонарик мой,
Мы светим вместе с тобой.

Не страшен вечер нам поздний,
Не страшен сумрак ночной.
Горят у ангелов звезды,
Горит фонарик мой.
Фонарик мой, фонарик мой,
Мы светим вместе с тобой.
Фонарик мой, фонарик мой,
Мы светим вместе с тобой.

А после фонарик можно отнести домой и подарить кому-нибудь из близких, кто нуждается в помощи и поддержке, а можно отдать любому прохожему на улице, чтобы поделиться теплом и светом.

Как празднуется ПРАЗДНИК ФОНАРИКОВ в школе «РАДУГА»:

История праздника

Начать нужно с того, что в середине ноября (а точнее, одиннадцатого числа) католики празднуют день святого Мартина. Святителя Мартина почитает и католическая церковь, и православная. Он родился в 307 г н.э. в семье римского легионера, на территории, которая сейчас называется Венгрия. Еще в детстве он узнал про христианство и хотел стать отшельником, но по воле отца поступил на военную службу. При первой же возможности Мартин оставил армию, крестился и стал монахом. В 371 г. его сделали епископом города Тура (в нынешней Франции), где он затем основал монастырь. Он прожил длинную жизнь и умер в 397 г. и в скором времени стал одним из самых почитаемых святых, а для средневековой Франции – святым национальным (его плащ – «каппа» был государственной святыней франкских королей, а слова «капелла, капеллан капельмейстер» ведут свою историю именно от него). Тысячи храмов и поселений носят сейчас его имя. Святителя Мартина называют мостом, связующим Европу (родом из Венгрии, он жил во Франции и распространял на Западе традиции восточного, египетского монашества).

Митрополит Дмитрий Ростовский, известный русский церковный автор XVII века, включил житие святого Мартина в свой популярнейший сборник «Четьи Минеи». А в начале 20 века фигурой этого святого интересовался знаменитый русский философ и историк Георгий Федотов. По словам последнего, «ни один святой не пользовался такой посмертной славой на христианском Западе, как Мартин Турский».

Святого Мартина прозвали Милостивым. Он помогал нищим и обездоленным и вместе с тем сам вел крайне аскетичный и суровый образ жизни. Самый знаменитый эпизод из его жизни лег в основу многочисленных картин, скульптур, барельефов: суровой зимой юный Мартин, солдат римской армии, въезжал в город Амьен и увидел замерзшего нищего, который просил милостыню. Мартин, недолго думая, разрубил пополам свой красный солдатский плащ и отдал половину нищему (весь плащ он отдать не мог, это была необходимая часть его военной формы). Ночью, во время сна, Мартину явился Христос, одетый в эту часть плаща, и сказал: «Согрев нищего, ты согрел и меня».

Одиннадцатое ноября оказалось удачным числом для масштабного праздника. С одной стороны, к этому моменту наконец заканчивался сбор урожая, созревало молодое вино, забивали перед зимой скот. День святого Мартина стал важной для крестьян датой: начинался новый финансовый год, заключались сделки и договоры, выплачивались долги и проценты, работники получали жалованье и могли поменять хозяев. Получался праздник, похожий по сути на День благодарения в Америке. Его широко отмечали по всей Европе, и в каждой стране возникли свои обычаи.

Например, в Португалии жарят на улице каштаны, в Австрии подают на стол гуся и пекут печенье, в Польше пекут рогалики, а на Мальте детям дарят мешочки со сладостями и сухофруктами.

С другой стороны, этот день знаменовал начало сорокадневного поста перед Рождеством (который со временем стал короче), и традиции праздника стали напоминать весенние карнавалы задолго до Пасхи. В городах устраивали театрализованные шествия и разыгрывали сцену с Мартином, его красным плащом и нищим.

Лютер, Штайнер и фонарики

Постепенно в осенних шествиях появились фонарики. Впервые дети с фонариками вышли на улицы в Эрфурте, и зажжены были эти фонарики в память о Мартине Лютере, причем не 11 ноября, а 10-го, в день рождения реформатора. Дело в том, что в протестантских общинах Тюрингии праздник святого Мартина – Martinstag (Мартинстаг) — приобрел новое содержание как день памяти Лютера. Вскоре красивый обычай зажигать фонарики распространился не только на протестантские, но и на католические области Германии.

С третьей стороны, эта ноябрьская символика света уходит куда-то в глубину веков. Именно в это время кельты отмечали Самайн – праздник окончания одного сельскохозяйственного года и начало следующего; он связан с древнейшими обычаями возжигания нового огня. В это время жгли костры, проводили очищение огнем. У кельтов этот обычай связан с тем, что на ноябрь приходится новый отсчет времени. Во время солнцестояния (скандинавский Йул, славянские святки) обычай возжигания связан с призыванием «нового» солнца из самой долгой ночи. В кельтских странах до XX века сохранялся обычай, когда все очаги в селении гасились, все жители выходили за околицу и самый старший зажигал огонь, лучинки и угольки от которого каждый нес в свой дом. Вероятно, это тоже выглядело как шествие.

А в 20 веке праздник святого Мартина пришелся по душе основателю антропософии Рудольфу Штайнеру.

Жизнь святого Мартина идеально укладывалась в его видение развития истории (путь от света сквозь тьму к свету), а время праздника идеально ложилось на годовой круг. 11 ноября — это ровно середина между праздником Архангела Михаила (29 сентября по католическому календарю) и Рождеством (25 декабря). В вальдорфской трактовке, в первом празднике пробуждается индивидуальная воля человека (архангел Михаил укрепляет нашу волю в борьбе со злом), затем человек побуждается вести деятельную жизнь (подобно тому как св. Мартин помогал бедным), согревает душу моральным импульсом и наконец человек готов к тому, чтобы принять в себя свет Рождества.

Штайнер и его последователи заостряют свое внимание на том, что имя святого происходит от имени римского бога войны, «Мартин» переводится как «посвященный Марсу». Римская цивилизация знаменовала поворот в человеческом сознании к индивидуализму, который становится агрессивным и эгоцентричным (что как раз является характеристикой Марса). А жизнь святого Мартина, которая прошла в поворотный момент смены римской эпохи, предлагает тому яркое противопоставление и учит состраданию и самодисциплине. В «марсианское» начало св. Мартина, знаменующее готовность к деятельности, проникает любовь, начало христианское, и Мартин посвящает себя людям.

Рудольфу Штайнеру важен тот факт, что ритмы жизни людей вплетены в ритмы природного цикла. По словам Штайнера, «Душа с Землею вместе дышит». Летом растения растут навстречу солнцу вместе с животным миром, который размножается на свету и в тепле. Зимой жизнь природы подчиняется силам земли, умирает в холоде и темноте и сосредотачивает все силы на семенах в земных глубинах. Так же и у людей. Летом людям кажется, что они свободны от силы земного притяжения, от нужды и необходимости, и они парят в своих иллюзиях. Силы зимы, напротив, заставляют душу твердеть, люди становятся черствыми и эгоистичными, начинают искать силу, власть, материальное богатство. Осень – это переходное время, когда человек подвержен опасности впасть в обе эти крайности. Люди с ностальгией вспоминают про наслаждение летним теплом, а наступающая зима заставляет сосредоточиться на материальной безопасности, на жизни только для себя.

И вот тут-то три праздника, завершающих календарный год, помогают человеку не поддаться этим соблазнам.

  • Фонарики в праздник святого Мартина призваны помочь людям пережить холод и темноту наступающей зимы. В то время как природа засыпает и мир становится все темнее, приходит время людям нести свет миру и осветить мир самим. Нужно заглянуть внутрь себя, посмотреть на людей вокруг и найти свет в человеческой теплоте и доброте, в поступках «по правде». Так же, как и святой Мартин в легенде, мы можем быть радушными и дружелюбными по отношению друг к другу, и это помогает пережить холодное время.

Штайнер большое значение придавал педагогике и основал в ней свое собственное направление. В вальдорфских садах и школах обязательно отмечают праздник фонариков, обыкновенно приуроченный ко дню св. Мартина, и именно через сады и школы этот праздник появился в России.

Практика: как устроить праздник фонариков

Свет и свечи – общечеловеческий символ всего хорошего. А для детей фонарики со свечками представляются чем-то волшебным даже без дополнительных легенд и развлечений.

Организовать домашний праздник фонариков совсем не сложно. Главное – сделать вместе с детьми сами фонарики. При желании можно самим изготовить и свечки (вылепить из готовых наборов цветного воска или скрутить из вощины, которая обычно продается в магазинах меда). А дальше все зависит от желаний и возможностей. Вечером можно выйти на улицу с зажженным фонариком и найти маленький клад с сокровищами гномов. Можно просто пройтись по знакомому маршруту и смотреть, как он преображается, когда в руке – фонарик. Но даже если вы останетесь дома, выключите свет, зажжете на окошке фонарик и вместе на него полюбуетесь – это уже может стать настоящим Событием.

И несколько простых решений, как сделать фонарик.

Фонарики бумажные:

Вариант (1) Можно раскрашивать бумагу акварелью, скручивать в фонарь, а потом промасливать. А можно сложить хитрым способом, получается необычная граненая форма из множества вогнутых ромбов. Инструкция по этой ссылке.

Вариант (2) В картонной основе (коробке) можно делать прорези и вклеивать в эти прорези полупрозрачную бумагу, типа кальки или шелковой бумаги. Можно делать домики или замки со светящимися окнами. Можно приклеивать темные силуэты, осенние листья.

Можно картинки-силуэты прятать внутри фонаря, тогда они будут проявляться только тогда, когда внутри горит свечка.

С маленькими детьми удобно делать так: дети разрезают полоски цветной папиросной бумаги на небольшие квадратики. Затем намазывают листок из кальки клеем и посыпают сверху нарезанными кусочками, а потом стряхивают лишнее. Такой красивый витраж можно вставить в картонную рамку или свернуть трубкой и приклеить снизу донышко.

Вариант (3) Вместо картонной коробки можно взять пакет из крафт-бумаги. Вместо кальки из магазина можно воспользоваться тонкой бумагой из коробок с обувью, надписи и рисуночки на такой бумаге дают дополнительную фактуру фонарику. А в толстой картонной коробочке можно наделать дырки перфоратором – это будут звездочки или падающий снег — и дополнить картинку вырезанным силуэтом луны или елок и домиков.

Фонарики стеклянные

Фонарики просто делать, используя в качестве основы стеклянные банки. Чтобы такой фонарик удобно было держать, вокруг горлышка надо обмотать в несколько слоев толстую проволоку и приделать к ней ручку. А саму банку можно декорировать чем только душа пожелает.

Например, можно:

— обклеить цветной калькой, или гофрированной бумагой, или тонким цветным скотчем, кусочки могут быть приклеены хаотично, а можно выложить простой узор;

— обклеить салфеткой светлого цвета с узором, или даже кружевом;

— покрасить специальными витражными красками или гуашью, смешанной с ПВА;

— нарисовать узоры с помощью блестящего цветного клея и клеевого пистолета;

— приклеить к банке цветные стекляшки, а пространство между ними залепить пластилином, глиной или гипсом.

Металлические фонарики:

— Самые обыкновенные консервные банки превращаются в волшебные фонари, если просверлить в них дырочки и внутрь вставить свечку. Дырки могут быть расположены хаотично, а можно складываться в рисунок, например, в силуэт кленового листика или сердечка.

— Можно делать фонарики из толстой металлической фольги. Лист такой фольги надо положить лист гофрокартона и шилом или толстой иглой сделать на нем дырочки; это довольно просто, а потому легко выбить сложный и интересный рисунок. Его можно дополнить выпуклыми элементами узора: их нужно нарисовать-выдавить с изнанки тупым карандашом. Лист потом сворачивается, скрепляется и получается фонарик.

Фонарик а ля папье-маше

Это, пожалуй, самый трудоемкий вариант, зато он позволяет получить потрясающие фигуры. Надо надуть воздушный шарик и обклеить его полупрозрачной бумагой (можно сразу цветной). Когда все высохнет, шарик надо лопнуть, а полученную полупрозрачную сферическую форму можно раскрасить, украсить дополнительными элементами и часть вырезать так, чтобы получилась задуманная фигура. Так здорово делать разных животных, например, слона с бумажными ушами и хоботом, или фантастическую рыбу, да все, что позволит придумать ваша фантазия.

И последнее. Самый удобный способ нести фонарик нарисован как раз на картинках Ротраут Сузанны Бернер. В руках ребенок держит палочку, к одному концу которой привязывается фонарик:

Из истории праздника фонариков в школе

Прощание с летом, встреча с осенью и подготовка к зиме… Это праздник щедрый, яркий, посвящённый собранному урожаю, плодородию, семейному достатку и благополучию. Собранный урожай — залог благосостояния семьи в предстоящем году. В этот день чествовали и благодарили Богородицу — Мать Сыру-Землю — за собранный урожай. Считается, что она даёт благополучие, покровительствует земледелию, семье и особенно матерям.

Праздник Урожая — европейский праздник, имеющий языческое происхождение. В римско-католической традиции он отмечается с III в. н. э., обычно в день Архангела Михаила, 29 сентября. У восточных славян этот праздник называется «Осенины» или «День урожая».

Осенины были главным народным праздником сентября и отмечались три раза: 14, 21 и 27 сентября. В разных губерниях праздник называли по-своему: Оспожинки, День благословения хлебов, Богородицкая, Матушка-осенина, Праздник урожая, Огородичен день.

К 14 сентября завершались основные полевые работы: жатва, вывоз хлеба в овины, уборка льна; сушились снопы перед молотьбой. В этот день люди шли в церковь и благодарили Богородицу за собранный урожай. После церкви в каждом доме накрывали стол, полный разнообразных угощений. Во главе стола ставили пирог, который хозяйка пекла из муки нового урожая.

С 15 сентября полевые работы прекращались. С этого времени начинали заниматься домом, заготавливали овощи на зиму, сушили собранные лук и чеснок, убирали пчел.

21 сентября наступали вторые Осенины, которые на Руси встречали песнями и плясками. По народным поверьям считалось, что в этот день осень официально вступает в свои права. Вторые Осенины объединяли в себе Праздник Урожая и женский день. Женщина как продолжательница рода была олицетворением матери-земли, которая щедро одаривала людей всем необходимым для жизни. Говорили, что если погода в этот день будет хорошая, то и вся осень будет теплая, сухая.

23 сентября наступал праздник Петра и Павла Рябинников. В этот день крестьяне собирали рябину, обязательно оставив немного ягод и для птиц. Чтобы рябина стала слаще, ветки с ягодными гроздьями развешивали под крышами домов. По народным поверьям это еще и защищало избу от злых духов. Из рябины хозяйки варили излюбленный на Руси напиток  — рябиновый квас, а девушки делали куклу-рябинку, которая считалась оберегом. Эта тряпичная фигурка с красной шапочкой была символом женской мудрости и семейного счастья.

День третьих Осенин праздновался 27 сентября и совпадал с праздником Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня. В народе говорили: «Воздвиженье — осень навстречу зиме двигает» и «Птица в отлет двинулась». Люди верили, что 27 сентября все птицы, змеи и насекомые переселялись до весны в ирий — подобие рая в славянской мифологии. В этот день не ходили в лес, так как считалось, что в эту пору медведи устраивают себе берлогу, а змеи могут затащить нежеланного гостя под землю.

В день третьих Осенин начинали рубить капусту. В народе говорили: «На Воздвиженье у доброго молодца — капуста у крыльца». В деревнях организовывали капустники, которые продолжались две недели. Молодежь собиралась толпой и ходила по дворам рубить капусту для закваски. Нарядно одетые девушки — капустницы — пели веселые песни.

28 сентября отмечали день Никиты Гусятника. В этот день стригли овец. Овечью шерсть смазывали жиром и делали из нее валенки и шерстяные чулки — онучи. До наступления сильного холода овцы успевали обзавестись новой шерстью.

На Никиту Гусятника провожали птиц, которые улетали в теплые края. Крестьяне поднимали головы к небу и приговаривали, глядя на стройные клины журавлей и гусей: «Колесом дорога, колесом дорога! Возвращайтесь весной обратно!»

…Проходили века, менялись условия труда и народные верования, но Праздник Урожая не потерял своего значения и в наши дни. Традиции отмечать конец сезона сельскохозяйственных работ сохранились до сих пор. Сегодня он где-то превратился в фестивали и ярмарки, где-то сохраняются или возрождаются древние народные традиции, но основной посыл этого осеннего праздника остается все тем же: благодарность природе и уважение к человеческому труду на земле, благодарность за пищу на столе, переживание совместной деятельности.

И конечно, не только славяне любят этот праздник. Праздники Урожая празднуются в Израиле (Суккот), Южной Корее, Китае, Германии (Кирмес), Франции (Божоле Нуво), США (День Благодарения), Канаде.

У нас в школе Праздник Урожая — это традиционная осенняя школьная ярмарка. Дети помладше могут поучаствовать в интересных мастер-классах. С ярмарки вместе с вами обязательно отправятся домой плоды рукоделия наших мастеров-родителей и детей: вязаные и сшитые игрушки; шапки, шарфики и варежки; свечи, букеты сухих цветов и трав, так радующие глаз в наступающие холодные дни, и еще многое множество красивых вещиц. Есть и полезные для здоровья и настроения заготовки: приготовленные летом травяные чаи, квашеная капуста, соленые огурчики, сушеные ягоды, грибы и травы, всевозможные варенья, золотые тыквы, мёд… Ах уж эта осень!

Вырученные на Ярмарке Урожая деньги направляются частично на благотворительность, частично — на школьные нужды: мы приобретаем необходимое для учебного процесса оборудование, ремонтируем что-то, что уже давно требует ремонта, иногда благодаря ярмарке у нас появляется какая-то долгожданная вещь, которую никак не получалось приобрести раньше.

Принять участие в этом ярком, красивом и добром празднике могут все желающие классы, родители, учителя и ребята.

(Подготовлено с использованием материалов сайтов www.culture.ru и Википедии)

Архангел Михаил — главный ангел, самый известный и почитаемый представитель мира ангелов, о нем написано много сказаний и легенд. В православии Михаила называют Архистратигом, что означает глава святого воинства Ангелов и Архангелов. Архистратиг Михаил считается покровителем воинов, великим защитником от злых сил.

Праздник Михаила отмечается осенью, когда день сокращается и наступают длинные темные ночи. Он пронизан настроением мужества, внутренней силы и самодисциплины. В это время в классах рассказывается много историй о смелых, мужественных людях.

В преддверии праздника в течение нескольких дней по утрам ребята и учителя собираются в большом школьном зале и поют песни, посвященные Архангелу Михаилу — это очень красиво звучит и создает торжественный настрой. В назначенный день на природе, в лесу, проходит и сам Праздник Михаила. Часто его продумывают старшеклассники — готовят испытания для остальных участников. Это — испытания на ловкость и выносливость, силу и взаимовыручку, стремление дойти от старта до победного окончания соревнований и одинаково дружеское ожидание всех команд на финише.

В конце праздника разыгрывается спектакль о спасении прекрасной принцессы от страшного дракона. Отважный рыцарь побеждает. Свет и Добро побеждают Тьму — так и должно быть.

Для маленьких эпоха Михаила – это переживание образа смелого рыцаря, спасителя прекрасной принцессы. В детском саду за несколько недель до праздника тоже поют песни, посвященные Архангелу Михаилу, создается атмосфера мужественного настроения. Дети в группах разыгрывают спектакль о рыцаре, принцессе и драконе, которого они побеждают: рыцарь своей отвагой и храбростью, принцесса — терпением и добротой. Каждому мальчишке удается побыть рыцарем, а девчонке – принцессой! Садовницы рассказывают сказки о смелом воине и защитнике.

Чтобы всей душой прожить эту историю, детям нужно совсем немного: красный плащ рыцаря, золотая корона принцессы, тёмное покрывало — как образ дракона.

И все случается в благоговейной душе ребёнка, наполненной искренней верой в доброту и красоту этого мира.

…В день празднования, после преодоления препятствий в лесу, на костре варят и пьют богатырский напиток – малышам тоже нужны силы и мужество!

Самое темное время в году — перед приходом зимы, перед тем, как выпадет первый снег. Ноябрь. Дни короткие, ночи — долгие и темные, на улице сыро, холодно, солнце редко проглядывает сквозь тучи. Природа, и мы вместе с ней ожидаем зиму. Скрасить ожидание и пережить темное и холодное время помогает Праздник фонариков. В детском саду и в школе его празднование различно. Но есть и сходство: маленькие бумажные фонарики с горящей внутри свечкой — символ добра и света, напоминание о том, что зима не длится вечно, что наступит время, когда снова придут свет и тепло.

В школе Праздник фонариков — это чествование Мартина, простого римского солдата, причисленного к лику святых.

11 ноября — католики, а 25 октября — православные празднуют день Святого Мартина, которого называют Милостивым. Мартин вел очень скромный образ жизни, помогая при этом бедным и обездоленным людям. Знаменитый случай из его жизни стал основой многочисленных произведений искусства — скульптур, картин. Эта история разыгрывается в спектакле на Празднике фонариков.

Однажды зимой Мартин, будучи солдатом римской армии, увидел замерзающего нищего, просящего подаяния. Все проходили мимо, не обращая на нищего внимания и, исполнившись сочувствия к несчастному, Мартин разрубил надвое свой плащ и половину отдал ему. Ночью Мартину было видение, в котором Христос, одетый в эту часть плаща, сказал ему: «Согрев нищего, ты согрел меня».

Мартин прожил длинную жизнь и стал одним из самых почитаемых святых, его имя носит множество храмов. После смерти святого Мартина люди часто устраивали на его могиле процессии с зажженными огнями, и это — одна из версий возникновения традиции уличного шествия с фонариками.

В детском саду особенное внимание уделяется образу гномов. Темное время — время Земли. В ее недрах спрятаны разноцветные сверкающие драгоценные камни. Их добывают и охраняют гномы — хозяева гор и пещер, таинственный маленький народец, живущий глубоко под землей и невидимый человеческому глазу. Во многих сказках гномы внешне похожи на людей, но очень ворчливы, капризны, меньше ростом и наделены волшебной силой. Гномы сражаются с горными драконами, которые охотятся за их сокровищами. Существуют легенды о том, что часть гномов смешалась с людьми – так люди получили знания о кузнечном и ювелирном деле, ведь гномы очень хорошо владеют этим ремеслом.

В преддверии Праздника фонариков ребята сами мастерят маленьких гномиков, а садовницы рассказывают о них сказки. Часто сказки выстроены так, что главные герои — люди — попадают в подземный мир, проходят через испытания и обретают сокровища. Все это имеет смысл: подземный мир олицетворяет самые сокровенные уголки собственной души, а получение сокровищ – это открытие в себе новых внутренних качеств, до этого неведомых. Получается, что знакомство с гномами помогает ребенку лучше узнать свою собственную душу, свой собственный внутренний мир, свои возможности.

Объединяет и маленьких и больших само переживание Праздника фонариков — возможность среди темноты и холода обрести и сохранить внутри себя частицу света и тепла, которая помогает согревать других, быть добрым, внимательным и чутким. Все это и помогает пережить холодное время.

В конце праздника дети, родители, учителя выходят на улицу c зажженными фонариками в руках и поют праздничную песню. Часто по дороге фонарики дарят прохожим — детям или взрослым — делясь с ними своим собственным теплом и светом.

Ноябрь и декабрь – конец календарного года, когда рано темнеет, до Рождества еще далеко, день начнет прибывать еще не скоро, и всем нам не хватает света. И как бы не любил зиму, а все-таки хочется побольше и света, и тепла. Но если вспомнить о том, что в каждом из нас горит внутренний ясный и теплый духовный свет, то становится легче. Именно этот свет помогает нам пережить темное время и дает возможность радоваться пусть такому недолгому, но все же — световому дню.

Один из самых красивых праздников года в вальдорфских школах и детских садах – Рождественская Спираль. Чудесная традиция, символизирующая путь к свету, путь к себе самому.

Символ спирали используется с древних времен, значения ее многообразны. Одно из них – олицетворение процесса развития, его плавности, непрерывности, ритма жизни. Каждый виток спирали – это конец одного цикла и одновременно начало нового.

Накануне дня проведения Рождественской Спирали в зале выкладывается большая спираль из еловых веток. Она может быть украшена лентами, красивыми камнями, сухоцветами. В центре на возвышении устанавливается большая свеча. По наступлении сумерек в зале выключают свет, большую свечу зажигают, и теперь горит лишь она одна.

Вскоре заиграет музыка, и появится Ангел, который будет сопровождать на пути каждого из участников Рождественской Спирали. Первый из них, держа в руках свою свечу, пока еще незажженную, начинает путь к центру Спирали, к большой горящей свече. Пока он идет почти в темноте, но его ведёт Ангел, и он идет к свету и наконец зажигает свою свечу от центральной. После этого – обратный путь, на котором идущий человек по своему усмотрению выбирает место на Спирали, ставит там свою свечу и возвращается на исходное место. Становится немного светлее. Теперь пойдет следующий, и следующий, и следующий. Каждый из них делает тоже самое – идет вслед за Ангелом к свету, зажигает свой огонь и отправляется обратно, оставляя свою свечу (свой свет) на витках Рождественской Спирали. С каждой новой свечой становится все светлее и светлее – и вот самый последний участник идет уже по сияющей дорожке… И сразу так ясно, очевидно, что человек не одинок: чем больше людей пройдет этим путем, тем легче и светлее будет путь для каждого следующего.

В этом процессе есть несколько ключевых моментов. Не стоит бояться идти первому в темноте, потому что мы идем на свет даже тогда, когда не видно ориентиров. Нам помогает в пути наш собственный внутренний свет и наш собственный Ангел-хранитель — они, действительно, есть у каждого из нас и незримо присутствуют в каждом дне нашей жизни. Но в день Рождественской Спирали и Ангел, и Свет становятся видимыми, еще раз напоминают, что они с нами. Найдя в себе этот свет, мы можем помочь другим. Ощутив поддержку своего Ангела, мы можем помочь самим себе.

Идя в центр спирали к большой свече, хорошо бы вспомнить свой прошедший год, просто зафиксировать события, не оценивая их. И запомнить — что чувствовали, о чем думали, с какой мыслью зажгли свою свечку, что подумали, когда ставили ее. Сохранить всё это хотя бы до следующего утра. Это – для взрослых. Дети, как правило, интуитивно чувствуют настроение праздника и проживают его по-своему. Важно дать им такую возможность.

Рождество учит переживать покой, внутреннюю углубленность, волшебство дарения подарков. Этот период важен и для развития у детей внимания к окружающему миру, терпения в ожидании чуда, стремления к совершению добрых дел.
Истории о Рождестве звучат в группах детского сада и в школе во время уроков, дети поют песни, сочиняют стихотворения, выполняют живописные работы. Традиционно и взрослые, и школьники показывают спектакль на рождественскую тему.

В школе каждый год перед Рождеством проходит Рождественская ярмарка. Это красивый, добрый, интересный, веселый и очень вкусный праздник.

Все классы и большинство родителей и учителей принимают участие в Ярмарке. У каждого класса есть своя главная тема. Первый класс показывает сказку и каждый раз это увлекательно и ново. Второй класс приглашает гостей в свечную мастерскую. Здесь можно просто купить, а можно и самостоятельно изготовить свечи из настоящего душистого воска, вот уж где всегда много детей! Ведь свеча – это один из самых обязательных сказочных рождественских атрибутов.

Изящная пряничная архитектура — пряничные домики. С окошками, крылечками, дверями, снегом на крышах! И еще множество пряников, пряничков и имбирных печений: человечков, звездочек, оленей, снежинок, рукавичек… Пряничные мастерские дарят гостям удовольствие испечь, украсить посыпками и глазурью и унести с собой имбирные подарки для себя и своих друзей.
Множество рукодельных мастерских приглашают в этот день больших и маленьких любителей hand-made на мастер-классы. В зависимости от своих предпочтений можно сделать поделку из шерсти и дерева, фетровую елочную игрушку, цветной витраж и еще много всего рождественско-новогоднего.

На ярмарках всегда многолюдно и наша Ярмарка не является исключением. Хотите отдохнуть от предновогодней кутерьмы – добро пожаловать в кафе. Как правило, их несколько, все они тематические и в каждом из них вкусная и запоминающаяся обстановка.

Конечно, ярмарка – это не только чудесные покупки, но и место общения, рождественских песнопений, хорошего настроения и предвкушения скорых, самых лучших праздников года. Тем и хороши Рождество и Новый год – старательной подготовкой, вдумчивым ожиданием, заботой о близких.

Веселый и шумный праздник, славящий приход тепла и света в природе. Малыши разучивают русские народные игры, песенки-веснянки и хороводы. Старшеклассники и самые веселые учителя становятся скоморохами, родители пекут блины.

Масленица – древний славянский языческий праздник, история которого дошла до нас из обрывков писем и летописей. Она возникла на Руси задолго до и сохранилась после принятия христианства. Масленица не считается церковным праздником, в наши дни она стала ярким событием: шумные проводы зимы, радостное ожидание близкого тепла и весеннего обновления природы, целая неделя сытости, веселья и всяческих забав.

Есть мнение, что раньше дата празднования Масленицы была связана с днем весеннего солнцеворота. После принятия христианства масленичная неделя стала предварять Великий пост и его дата стала влиять на дату празднования Масленицы.

Традиционно Масленица сопровождается блинами, катанием на лошадях и санках, прыжками через костер, пением масленичных песен и всеобщими веселыми гуляньями.

Масленичная неделя в детском саду – долгожданное время, к ней готовятся заранее. Родители присматривают и шьют девочкам сарафаны, разучивают песни, садовницы планируют, в какие игры будут играть и какие сказки будут рассказывать и показывать малышам. В садик часто приводят пони, и они катают детей. Сколько радости в эти дни!

Нарядные девчоночьи сарафаны и кокошники, расшитые рубашки-косоворотки – на Масленицу в детском садике ярко и весело. А благодаря тому, что каждая семья в определенные дни недели угощает блинами всех остальных – еще и очень вкусно!

В детском саду на Масленицу садовницы радуют сказками необычными, масленичными — об избушке, крытой блинами, с сырной трубой да сметанной дорожкой, о зиме, что уходить не хочет, о красавице Маслёне…

Обязательный атрибут праздника – чучело Масленицы – нарядная, дородная соломенная женская фигура. Без нее и праздник не праздник. После сожжения чучела его пепел раньше раскидывали в полях — считали, что так земле передается плодородие. С проводами зимы и наступлением весны земля просыпалась и, набираясь сил, готовилась работать, давать богатый урожай. Хотя само действие сожжения чучела Масленицы относится скорее не к плодородию, а к уничтожению всего старого, обветшавшего, дряхлого и освобождению места для нового, молодого, лучшего. В наше время встречается некое переосмысление — люди делают прекраснейшую Масленицу, а потом не могут ее сжечь — жалко. А ведь на самом деле она старая, страшная, уже отжившая, ее ругают всякими нехорошими словами — «кривошейка», «куругузка», «обманщица» и т.д., ее не жалко сжечь, потому что теперь начинается новое время, новая жизнь. Но если по окончании праздника в школе чучело Масленицы сжигают, то все-таки в детском садике Масленица является полноправной участницей праздника. Вокруг нее водят хороводы, ей поют песни, к ней обращаются как к подружке.

Масленичная неделя делится на два периода. Узкая Масленица — с понедельника до среды, в это время можно заниматься хозяйственными делами. С наступлением Широкой Масленицы — с четверга до воскресенья – все хозяйственные дела заканчивались и праздник разворачивался во всю мощь. Один из самых шумных праздничных дней – широкий четверг. Есть мнение, что в этот день люди выплескивали накопившуюся за зиму негативную энергию, участвуя в кулачных боях и взятии снежного городка.

Но все же на протяжении всего времени своего существования Масленица была долгожданным и очень радостным временем, праздником наступающей весны, хорошим временем, чтобы сходить в гости, встретиться с друзьями, родными и повеселиться.

Цитата Сообщение от Люба-Сибирячка
Посмотреть сообщение

Праздник фонариков — так не неожиданно)

Здравствуйте,заинтересовало название темы,зашла посмотреть.
Попалось.может чем-нибудь поможет?

И еще один
http://www.youtube.com/watch?v=WweR3l_B4i0

а здесь очень симпатичные фонарики
http://www.phenix.edu.kh.ua/nash_tra…nik_fonarikov/
ПЕСНИ ПРО ФОНАРИК
1. Я несу фонарик
Я несу фонарик,
Огонек в нем ярок.
Красный , синий, желтый дом,
Огонечки все кругом.
2. Фонарик.
Фонарик, фонарик, огонек в нем ярок.
Гори, мой фонарик,
И пусть подует ветерок,
Он не погасит огонек.
Фонарик, фонарик, ты солнца подарок,
Свети, наш фонарик!
3. Гори, сияй, мой фонарик.
Гори, сияй, мой фонарик,
С тобой я вместе иду.
На небе звезды сияют,
Мы сияем внизу.

Фонарик мой, фонарик мой,
Мы светим вместе с тобой.
Не страшен вечер нам поздний,
Не страшен сумрак ночной.
Горят у ангелов звезды,
Горит фонарик мой.

СКАЗКА-СПЕКТАКЛЬ ПРО ФОНАРИК

Жилы–была девочка, у нее был фонарик. Она выходила на полянку со своим фонариком и пела веселую песенку:
Не страшен вечер нам поздний,
Не страшен сумрак ночной.
Горят у ангелов звезды,
Горит фонарик мой.
И выбегали из своих норок зверушки: ежик, лисичка и зайчик – и радовались девочке. Вдруг с шумом налетел ветер и задул огонек.
«Ах, – воскликнула девочка, – кто же зажжет мой фонарик?» Она оглянулась по сторонам, но рядом никого не оказалось. Села девочка на камень и горько заплакала. «Неужели мне никто не поможет?» Но услышали девочку звезды, и спустились три звездочки.
Мы летим издалека,
Свет с небес несем.
В темной ночи шлем мы лучи,
Людям надежду даем.
И звезду шепнули на ушко девочке: «Ты должна спросить совета у Матери–Солнце. Она поможет зажечь тебе твой фонарик!» Обрадовалась девочка, сказала: «Спасибо вам, звездочки!» И отправилась в путь.
Пришла девочка к избушке, а там жила старушка–пряха. Она сидела за прялкой и пряла пряжу:
Вейся, вейся, веретенце,
Лейся, свет, в мое оконце.
Крутись, ниточка, в клубочке,
Всем на теплые носочки.
И говорит ей девочка:» Здравствуй, бабушка! Не знаешь ли ты дороги к Матери–солнышку? Не проводишь ли ты меня?» Старушка ей ответила: «Ах, не могу, родимая, я должна прясть пряжу, крутить колесо и тянуть ниточку. Зайди, отдохни перед дорогой. Тебе еще очень долго идти» Девочка вошла в избушку. Когда она отдохнула, то попрощалась с пряхой и пошла дальше.
Наконец она пришла к дому сапожника. Он работал, стучал молотком:
Стучу, стучу, колочу, колочу.
Шью, шью сапоги, прибиваю каблуки.
Шью, шью сапожки, детям на ножки.
«Добрый день, милый сапожник, – сказала девочка, – не знаешь ли ты дороги к Матери–солнышку, не пойдешь ли ты со мной?»
«Ах, нет, –сказал сапожник, – я еще должен залатать много сапог. Зайди отдохни перед дорогой. Тебе еще очень долго идти». Девочка отдохнула, взяла свой фонарик и пошла дальше. И увидела она высокую гору. «Там наверху, наверное, и живет солнце, – подумала она, – и побежала на гору. Навстречу ей попалась маленькая девочка с косичкой, которая играла с мячиком. «Иди со мной, – позвала ее девочка, – пойдем вместе к Матери–солнцу». Но девочка с косичкой не захотела бросать игру и поскакала дальше по лугу. Тогда наша девочка одна пошла в гору. Она поднималась все выше, все дальше и дальше. Наконец, она добралась до самой вершины. Но на верху горы солнца не оказалось. Девочка очень устала, прилегла отдохнуть и уснула.
Девочка крепко спала, а Солнышко, которое давно уже видело девочку, дождалось вечера и спустилось вниз. Оно зажгло фонарик и удалилось за гору.
Когда девочка проснулась, то увидела, что фонарик вновь горит. «О, мой фонарик вновь горит»– обрадовалась девочка, вскочила на ноги и радостно стала спускаться с горы. По дороге ей снова попалась девочка с косичкой. Она была очень грустная, так как потеряла свой мячик и не могла его найти в темноте.
«Давай я посвечу тебе фонариком, и мы отыщем твой мячик!». Девочка подняла свой фонарик повыше, стало светло, и они нашли мячик. Девочка с косичкой радостно закричала: «Вот он, мой мячик. Он закатился под кустик. Спасибо тебе, девочка.» И девочка с фонариком побежала дальше, добежала до домика сапожника и увидела, что сапожник сидит очень печальный. «Мой огонек в печи погас, и руки совсем замерзли от холода. Я не могу работать, не могу шить сапоги.» «Я тебе помогу, – сказала девочка, – я возьму огонек из моего фонарика и снова разожгу тебе печь.» Она так и сделала. Сапожник согрел свои руки и снова взялся за работу. «Спасибо тебе, девочка»,– и сапожник снова запел свою песню.
А девочка пошла дальше. Подошла она к избушке старой пряхи. В горенке было темно. «Моя свечка погасла, – сказала пряха, – я уже давно сижу без дела, не могу прясть.» – «Я помогу тебе, – обрадовалась девочка, – Я возьму огонек из моего фонарика и снова зажгу твою свечку». Так она и сделала. В горенке снова стало светло, и старушка снова принялась за работу. «Спасибо тебе, девочка,» – и старушка снова запела свою песенку.
А девочка побежала дальше. Она пришла на полянку, и там стало от фонарика так светло, что зверюшки проснулись от яркого света и выбежали из своих норок. А девочка несла фонарик, освещала всем путь и радостно пела свою песенку.
Не страшен вечер нам поздний,
Не страшен сумрак ночной.
Горят у ангелов звезды,
Горит фонарик мой

А вот нашла праздник фонариков
http://scenario.fome.ru/ras-2-211.html

И пара песенок про фонарики
`ФОНАРИКИ ДРУЖБЫ` (автор Евгения Зарицкая)
(Фонарики дружбы плывут по волнам,
Их в путь отправляют, как письма друзьям.
Качает Миссури, качает Нева
О солнечном мире простые слова. )
плюс —
http://yadi.sk/d/qy0_Q3dzAoVZn
минус —
http://yadi.sk/d/zj3_IaIFAoVdS
минус — еще такой,повеселей —
http://yadi.sk/d/BPalwlgfAoaGv

А Арина -laks_arina,когда-то предлагала игру
`Летка-Енка` для малышей`

песенка-переделка (тренинг разнообразных движений для яселек)

Хлоп-коленки, хлоп-коленки!
Весело фонарики горят, горят!
Танец веселый «Летка-Енка»
Для хороших маленьких ребят.

В архиве текст, композиция движений и минус http://yadi.sk/d/H6MXAEHG4fnOH

` НОЧЬ БЕЛОКРЫЛАЯ ` ВОЛШЕБНЫЙ МИКРОФОН
(Серебрится луна город весь озарен тишиною
Ночь не спит до утра звезды сами играют со мною
Среди спящих аллей кое — где заблудившийся ветер
Освещая асфальт золотые фонарики светят…)
плюс —
http://yadi.sk/d/MVvzG0K82VO7B
минус —
http://yadi.sk/d/gsbY0JST2VO9p

А вот танец с фонариками-свечечками
http://www.youtube.com/watch?feature…_i26Lp4MI#t=14

26 ноября 2018 18:14

Одно время я много читала про вальдорфскую педагогику, даже пробовала внедрить что-то в нашу жизнь, например ритм недели и дня, мы также делали какие-то поделки, пробовали лепить пчелиным воском. Но на постоянной основе это у нас не прижилось. В начале ноября я размышляла над тем, каким будет наш новогодний адвент-календарь в этом году и поняла, что уже очень хочется праздника, а до нового года еще далеко. И тут в голову как-то сама собой пришла мысль о празднике фонариков из вальдорфской педагогики. 

Если кто не знаком с ней, поясню, что согласно вальдорфу, весь год делится на так называемые «эпохи» и конец каждой такой эпохи знаменуется праздником. Так вот в ноябре самая, на мой взгляд, волшебная эпоха — гномов и фонариков. Я решила не растягивать подготовку к празднику на целый месяц, как это делается в оригинале, а ограничиться неделей, в конце которой отметить праздник. Эта тема была очень удачна для нашей семьи, так как Мирослав давно уже завел дружбу с «гномиками». Иногда он оставлял им какие-то лакомства под кроватью, а они взамен клали туда какой-нибудь сюрприз (шоколадку или маленькую игрушку). Началось это с пособия по отработки навыка чтения «Я научу тебя читать» (кстати, очень рекомендую!), в котором были письма от гномика Гоши, которые Мирослав находил под кроватью. Потом письма закончились, а «дружба» осталась. Я решила воспользоваться этим моментом и написать детям письмо от лица гномов (Лиза в них, конечно, не верит уже, но она с радостью мне подыграла). И так удачно совпало, что накануне мы пекли печенье, и Мирослав решил оставить одну печеньку гномику. А на утро взамен получил письмо и подарок — набор для выращивания кристаллов.  

В письме говорилось о том, что скоро наступит самый большой гномий праздник — праздник Фонариков, и детям предлагалось отметить его вместе с гномами, а перед этим подготовиться к празднику, сделав фонарики и другие поделки на гномью тему (в письме конкретно говорилось, какие именно). И, если гномам понравится подготовка и сам праздник, то детям предстоит отыскать настоящие гномьи сокровища. А гномьи мордочки внизу следовало закрашивать по одной каждый день, и когда все гномы будут раскрашены, наступит праздник. Дети были очень удивлены и обрадованы.

 Мы сразу принялись химичить с набором кристаллов. Вот что было в наборе:  

Необходимо было разрезать картонные полоски на кусочки определенной длины и вставить их в поддон — с этим справились дети.  

А наливала жидкость уже я сама, химия все-таки.

  Часа через два появились первые кристаллики, и дальше они уже росли довольно быстро. Дети бегали проверять каждые 10-15 минут и очень удивлялись. Вот, какие кристаллы были у нас на следующее утро:

В общем, было интересно. Один минус — они очень хрупкие, рассыпаются от любого прикосновения. 

А теперь вернемся к нашим гномам. Именно гномов мы сделали в первый же день. Из шишек (тело), пластилина (голова) и яркого фетра 7 цветов радуги (колпачки, шарфики и ножки). вот такие милашки у нас получились: 

 Колпачки шили мы с Лизой, Мирося больше наблюдал, ну и шарики катал для головок. 

На второй день мы решили сделать для гномиков домики, им же надо было где-то жить))) Делали из втулок от туалетной бумаги. Правда получилось только 5 домиков, столько картонок мне удалось собрать. Вырезали в них окошки и раскрашивали красками: 

 Крышу делали из цветной бумаги и из фетра:  

Дети сделали по два домика и я один: 

 Вот так стал выглядеть наш тематический «столик» на подоконнике: 

Следующей поделкой, которую мы сделали были объемные «бриллианты»-оригами из блестящей бумаги:  

Делали по видео на ютубе. Мирославу было сложновато, но с моей помощью справился. Еще одна, традиционная вальдорфская поделка — это витраж из кальки. Цветную кальку в продаже мне не удалось найти, пришлось нам красить обычную.

  Рисунок я перевела с шаблона на черный картон, вырезала. И мы вместе стали приклеивать кальку на оборотную сторону.  

С готовой цветной калькой было бы лучше, но и так неплохо (вживую смотрится лучше).

 Ну и, конечно же, мы сделали фонарики. Из банок)) Для начала мы промаслили цветную бумагу, чтобы она стала более прозрачной. 

 После этого цветную я прогладила утюгом через лист обычной ксероксной бумаги, чтобы снять излишки масла. Затем дети нарезали ее сначала на полоски, а потом на небольшие квадратики:  

Я тем временем сделала для банок ручки из проволоки. Дети нанизали на них бусинки для красоты:  

И наконец мы приступили к обклеиванию банок кусочками цветной бумаги:

 

 Все было готово к празднику:  

Про сам праздник напишу завтра!

Комментарии

Другие статьи на эту тему

  • Фонарик гномика

December 6 2012, 19:56

Category:

  • Дети
  • Cancel

Праздник фонариков «по-вальдорфски»

В вальдорфском саду, принято чуть ли не ежедневно справлять какой-нибудь праздник!
Например в ноябре-декабре, когда дни так коротки и неуютны, устраивают знаменитый Праздник Фонариков, во время которого дети берут в руки самодельные фонарики с зажженными свечками и с пением отправляются искать волшебное царство гномов. У нас в Черногории нет Вальдорфских садов:-) Мы решили, что наши дети обделены подобным отношением к жизни родителямивоспитателями и поэтому стараемся почаще устраивать подобные тематические сказочные вечера.. Давно вынашивали в себе эту идею.. На сей раз благодарности инициаторам и вдохновительницам Свете и Лене:-) Ну и всем спасибо, кто вынашивал в себе идею, участвовал, поддерживал, помогал и осуществлял..))

3

Ноябрь-декабрь — самое темное время года — эпоха Фонариков…>>

в Вальдорфском саду(ну и теперь у нас тоже!!). В эту «эпоху» дети делают с родителями фонарики, шьют гномов, ставят спектакли, играют в музыкальную игру — «Великаны и гномы»… В конце месяца — праздник Фонариков. Дети зажигают фонарики — символ душевного света и тепла, и выходят на улицу провожать гномов под землю, где они будут заботиться в течение всего холодного сезона о растениях(ну или любую другую легунду про гномов).  В конце всего действа дети будут искать около моря подарки от гномов…естесственно с фонарями,сделанными своими руками:-)

Очень рекомендуем! Дети просто в восторге! Хотя мы осуществили только половину задуманого… Но дети спели сами сделать фонари и слепить печенье, посмаковать их, посмотреть спектакль, поучаствовать в нем, пойскать подарки(сокровища , спрятанные гномами в Старом Городе) 

1фонари

4фонар

1

2

Следующим шагом будем планировать делать своими руками летающие китайские фонари..

китайские фонарики

P.S.Если кто знает, поделитесь рецептом изготовления летающих фонарей БЕЗ ПОЛИЭТИЛЕНА, в инэте инструкции все содержат целлофан..)) Рука не поднимается загрязнить природу и отпустить неразлагающийся материал в воздух))

Незаметно присоединяйтесь)))))

В разных странах разные традиции, разные календарные праздники.
Некоторые традиции со временем распространяются и прорастают в других странах.
Мои дети ходили в Вальдорфский детский сад в районе м Коньково,
и у нас оттуда прижилось несколько традиций,
одна из которых — праздник Фонариков.

Когда осень, снега ещё нет, а вечерами рано темнеет, то надо как-то бороться с окружающей тебя тьмой.
Можно вырезать страшные рожи в тыквах, надевать страшные костюмы, и таким образом бороться со страхами.
А можно идти с другой стороны — делать больше света,
мастерить что-то красивое и уютное.

Мы в прошлом году эту идею принесли в наш детский садик «Солнышково» — вырезали домики, витражи, сооружали фонарики…
Всю неделю дети вели переписку с гномиками, рисовали им картинки и мастерили подарки…
А потом собрались и вечером пошли в осенний тёмный лес искать подарки от гномов.

Для того, чтобы случилось волшебство, нужно сделать какие-нибудь волшебные вещи.
Например, витражи-открытки, волшебные окошки.

PB103037
Это могут делать даже самые маленькие:
лист бумаги для акварели раскрашиваем синим, зелёным, фиолетовым.
А лист кальки или бумаги для выпечки раскрашиваем жёлтым и оранжевым.
Потом прорезаем окошки — и вклеиваем кальку клеевым карандашом.

PB113047
Для фонариков надо раскрасить листы А3 акварельной бумаги — можно сразу акварелью, а можно сперва восковыми мелками.

PB113046
Но это должна быть не обычная картинка, а волшебная, из серии «красивое и непонятное».
Мы тут недавно ходили в один дружественный первый класс и как раз показывали детям, что можно даже одним цветом нарисовать красивый орнамент.

PB113048
Мы мочили губкой стол, на стол укладывали лист акварельной бумаги, потом на него капали красками — но не всеми, какие есть в коробке,
а только тёплые тона, красный, оранжевый, жёлтый, можно пару капель голубого.

PB113049
Если заранее договориться о правилах, то дети вполне могут нарисовать картинку без чёрного, коричневого и зелёного.
А вот нарисовать просто красоту — для многих сложная задача…

PB113050
Фонарик — по сути — прямоугольная коробочка,
с плотным верхним краем и прочным донышком.

PB113055
Фонарик — вид сверху

PB113054
Первым делом отгибаем 15 мм вдоль верхнего края,
потом 15 мм вдоль короткой стороны — на склейку.

PB113067
Потом оставшуюся часть складываем пополам и ещё раз пополам, это будут боковые стенки.
А снизу отгибаем дно.

PB113068
Если хотим, можем на этом остановиться.
А можем провести линии сгибов наискосок через 2 грани, и по всем этим сгибам согнуть.

PB113069
Согнутый лист для фонариков выглядит так

PB113070
Можно прорезать на сгибах маленькие окошечки,
каждое из которых — не больше ноготка,
и окошки должны быть только в верхней части фонариков

PB113072
Дальше по науке надо бы дно клеить клеем ПВА,
но я тороплюсь, поэтому соединяю первые 3 лепестка донышка степлером.

PB113071
Но последний уголок всё-таки лучше клеем, и боковушку тоже.

PB113073
Фонарик почти готов.
Осталось сделать ручку из верёвочки и вставить свечку.
Зажигать её удобнее каминными спичками или длинной каминной зажигалкой.

Прошлогодний праздник фонариков в саду был такой.

Мы ещё сделали кучу разных домиков со свечками внутри…

А вы делали фонарики?
Есть ли у вас фотографии ваших фонариков?

Like this post? Please share to your friends:
  • Праздник фонарей на китайском языке
  • Праздник фонарей когда отмечают
  • Праздник фонарей китай на английском
  • Праздник фонарей китай кратко
  • Праздник фонарей китай 2022