Праздник фонариков вальдорфская школа сценарий

В конце ноября, когда на улице очень холодно и дни становятся короче, я решила провести с детьми праздник фонариков. Обретение внутреннего света во время испыт

«Праздник фонариков».

Цель: Создать теплый нравственный климат между детьми и родителями.

Задачи:

1. Развивать творческие способности детей, а также желание устраивать праздники для близких друзей.

2. Воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение друг к другу и родителям.

В конце ноября, когда на улице очень холодно и дни становятся короче, я решила провести с детьми праздник фонариков.

Обретение внутреннего света во время испытания темнотой – главный мотив праздника фонариков «по –вальдорфски ».

«Человек должен пройти сквозь тьму, он должен выучиться лицезрению всех вещей и своими внешними чувствами познать вещи Земли; и в это время он развивает себя для того, чтобы внутри него – вновь пылая и сияя – пробудился высший, солнечный человек».

Поздней осенью, в самое темное время года, когда солнца становится очень мало, в наши дома, в наши сны приходят гномы. Эти сказочные существа — иногда весёлые и добрые, а иногда и вредные, рассказывают нам свои истории, делятся секретами жизни под землей, куда не проникает солнечный свет. И один из этих секретов — маленькие фонарики, которые освещают нам путь гномов и дарят тепло.

Так холодным ноябрьским днём к нам в класс пришёл необычный сказочный гость-гном. Почему он забрёл именно к нам? Да потому, что ребята 1 «З» класса ему очень понравились. Они дружные, отзывчивые и трудолюбивые!

Он пришёл не просто так, а приготовил для ребят интересные задания.

Для начала нужно каждому сшить себе маленького гномика, чтобы он был помощником в трудных ситуациях, нарисовать сказочных человечков, самим сделать книжку-малышку и сочинить про гномиков сказку, а самое главное- делать только добрые дела!

Гномики за хорошие поступки кладут детям под подушку маленькие сюрпризики. А еще, если мы справимся со всеми заданиями, то сможем отправиться в лес на поиски клада!

Каждый день, в течение недели, мы с ребятами утром, когда еще было темно, при свечах читали сказки про гномов. Детям это очень нравилось, т. к ребята полностью погружались в сказку и знакомились с жителями сказочного леса.

Потом ребятам самим захотелось придумать свои необычные истории про гномиков и записать их в самодельные книжки-малышки, украсив красочными рисунками. Когда книжки были готовы и каждый из детей поделился своей историей, в классе сделали выставку работ.

На уроках ИЗО и технологии ребята мастерили вот такие замечательные фонарики для гномиков. Выполняли очень сложную работу: раскрашивали листы, клеили фонарик, промасливали маслом.

Наши фонарики находились в классе в ожидании праздника.

Потом мы с детьми сшили маленьких гномиков, это были наши талисманы-помощники. Каждый носил с собой своего друга, а ночью гномики приносили ребятам за их хорошие поступки угощения. Кто-то расстраивался, что ему наоборот ничего гномик не положил под подушку и изо всех сил старались сделать что-то хорошее и полезное. Зато сколько было радости на лицах детей, когда их сказочные человечки поощряли. Каждый день друг другу рассказывали про события, которые с ними происходили.

Все это время было очень интересно наблюдать за детьми, они полностью окунулись в сказочный мир и каждый день ждали чуда.

На переменах мы с ребятами играли в гномичьи игры и пели песенки.

Также готовились к празднику фонариков, заключительному этапу.

Разучили с детьми песню «Гномики», танец, репетировали сказку «Девочка с фонариком». Вместе с родителями украсили класс, создали праздничную обстановку. Вокруг горели гирлянды, свечи и царила атмосфера сказочного леса. Ребята нарядились гномиками, все были в костюмах и красных колпаках. Для сказки приготовили декорации. Наступил долгожданный момент проведения праздника фонариков.

К нам в класс пришли родители, и ребята с удовольствием пели, танцевали, инсценировали сказку.

После, дети превратились в гномиков и тут началось самое главное!

Вместе с родителями наши маленькие человечки, вооружившись красочными фонариками, отправились в лес на поиски клада.

По пути угощали прохожих сладостями и говорили им добрые слова.

Проходя по лесу, встречались фонарики, которые были развешаны на ветках деревьев и освещали нам путь.

Таким образом, мы нашли настоящий домик гномиков. Он был очень красивый, в окошечке горел огонёк. Рядом, вокруг, горели фонарики, их было очень много и казалось, что мы попали в сказочный мир, мир волшебства!

Возле домика ребята нашли клад, мешок с драгоценными камешками и пожеланиями от гномиков.

Праздник получился замечательный!

Родители и дети побывали в сказке, поверили в чудеса и получили массу положительных эмоций!

Приложение:

Кукольный спектакль «Сказка про девочку с фонариком».

Необходимый реквизит:

— ширма;

— стулья;

— рисунок горы, домик, где живет сапожник, домик для старушки-пряхи;

— звездочки, фонарик горящий, фонарик потухший, прялка, веретено, сапожок, мячик;

— фонограмма песни «Фонарик»;

— куклы: девочка с фонариком, старушка-пряха, сапожник, мать–солнце, лисичка с мячиком, зверюшки: медвежонок, зайчик, волк.

Длительность 20 минут (чистое время).

Оптимальная загруженность группы: 9 детей.

Рекомендуемый возраст: 7-10 лет

Вступление (учитель):

Когда зима укрыла снегом,
А день совсем короткий стал,
Солнцестояния день зимний
Обнимет тех, кто подустал:

Длиннее ночи не бывает,
Чем в этот чудно-дивный день,
Пусть все сегодня отдыхают,
Кому работать стало лень!

***

Пусть в этот день длиннее ночь,
А день существенно короче,
Ведь в жизни главное пойми,
Чтоб были мыслями светлы!

-Сегодня мы представляем вашему вниманию сказку про девочку с фонариком.

Эту сказку показывают в день Солнцестояния в темное время года, когда совсем мало светит солнце, не слышно птиц, становится грустно. А фонарик служит символом добра, теплоты в душах людей.

Сценарий:

Жила–была девочка, у нее был фонарик. Она выходила на полянку со своим фонариком и пела веселую песенку.

Девочка (выходит на полянку со своим фонариком и поет веселую песенку):
1.Гори, сияй, мой фонарик,
С тобой я вместе иду.
На небе звезды сияют,
И мы сияем внизу.
Припев:
Фонарик мой, фонарик мой,
Мы светим вместе с тобой. (2 раза)

2. Не страшен вечер нам поздний,
Не страшен сумрак ночной.
Горят у ангелов звезды,
Горит фонарик мой.

Припев:

Фонарик мой, фонарик мой,
Мы светим вместе с тобой. (2 раза)

Выбегают из своих норок зверушки: волчок, зайчик и мишка.

Волчок: Здравствуй, девочка, здравствуй, красавица.

Зайчик: Очень рады тебя видеть.

Вдруг с шумом налетел ветер и задул огонек.

Девочка: «Ах, кто же зажжет мой фонарик?» (оглядывается по сторонам, но рядом никого не оказалось. Села девочка на камень и горько заплакала.

— «Неужели мне никто не поможет?»

Но услышали девочку звезды, и спустились три звездочки.
1-ая и 2-я звездочка: Мы летим издалека,
Свет с небес несем.
В темной ночи шлем лучи,
Людям надежду даем.
3-ая звездочка (шепчет на ушко девочке): «Ты должна спросить совета у Матери–Солнце. Она поможет зажечь тебе твой фонарик!»

Девочка радостно: «Спасибо вам, звездочки!» ( И отправилась в путь.)

Старушка–пряха (сидит за прялкой и прядет пряжу):
Вейся, вейся, веретенце,
Лейся, свет, в мое оконце.
Крутись, ниточка, в клубочке,
Всем на теплые носочки.
Девочка: Здравствуй, бабушка! Не знаешь ли ты дороги к Матери–солнышку? Не проводишь ли ты меня?»

Старушка: Ах, не могу, родимая, я должна прясть пряжу, крутить колесо и тянуть ниточку. Зайди, отдохни перед дорогой. Тебе еще очень долго идти.

Девочка входит в избушку: Спасибо, бабушка, за приют. Ты так добра. Я очень хорошо отдохнула у тебя. Я бы с удовольствием у тебя осталась, но надо идти дальше. (уходит)

Наконец она пришла к дому сапожника. Он работал, стучал молотком.
Сапожник: Стучу, стучу, колочу, колочу.
Шью, шью сапоги, прибиваю каблуки.
Шью, шью сапожки, детям на ножки.
Девочка: Добрый день, милый сапожник, не знаешь ли ты дороги к Матери–солнышку, не пойдешь ли ты со мной?»
Сапожник: Ах, нет, я еще должен залатать много сапог. Зайди, отдохни перед дорогой. Тебе еще очень долго идти».

Девочка: Спасибо, дядюшка сапожник, за приют. Ты так добр. Я очень хорошо отдохнула у тебя. Я бы с удовольствием у тебя осталась, но надо идти дальше. (взяла свой фонарик и пошла дальше)

Девочка: (увидела высокую гору) Там наверху, наверное, и живет солнце, и побежала на гору. Навстречу ей лисичка, играющая в мячик.

Девочка: Пойдем со мной вместе к Матери–солнцу.

Лисичка: Нет, давай лучше поиграем в мячик.

Девочка: У меня потух фонарик, и мне надо обязательно встретиться с Матерью- солнцем, чтобы снова горел мой фонарик. Придется идти в гору одной.

Девочка поднималась все выше, все дальше и дальше. Наконец, она добралась до самой вершины.

Девочка: Где же Матушка-солнышко? Я очень устала, прилягу отдохнуть.
Солнышко: Какая милая девочка! Давно я слежу за ней. Надо зажечь ее фонарик.

( Зажигает фонарик и удаляется за гору.)
Девочка (просыпаясь): О, мой фонарик вновь горит (вскочила на ноги и радостно стала спускаться с горы).

Лисичка (по дороге ей снова встретилась): Я потеряла свой мячик и не могу его найти в темноте.

Девочка: Давай я посвечу тебе фонариком, и мы отыщем твой мячик! ( поднимает свой фонарик повыше и они находят мячик.

Лисичка (радостно кричит): Вот он, мой мячик. Он закатился под кустик. Спасибо тебе, девочка.

И девочка с фонариком побежала дальше, добежала до домика сапожника.

Сапожник (очень печально): Мой огонек в печи погас, и руки совсем замерзли от холода. Я не могу работать, не могу шить сапоги.

Девочка: «Я тебе помогу, я возьму огонек из моего фонарика и снова разожгу тебе печь. Она так и сделала.

Сапожник ( трет свои руки и берется за работу): Спасибо тебе, девочка ( и запел)

Стучу, стучу, колочу, колочу.
Шью, шью сапоги, прибиваю каблуки.
Шью, шью сапожки, детям на ножки.
Девочка (идет дальше, подходит к избушке старой пряхи).

Старушка-пряха: Моя свечка погасла, я уже давно сижу без дела, не могу прясть.

Девочка: Я помогу тебе. Вот возьму огонек из моего фонарика и снова зажгу твою свечку.

Старушка (снова принялась за работу): Спасибо тебе, девочка.

Вейся, вейся, веретенце,
Лейся, свет, в мое оконце.
Крутись, ниточка, в клубочке,
Всем на теплые носочки.
Девочка (прибежала на поляну и радостно пела свою песенку):

1.Гори, сияй, мой фонарик,
С тобой я вместе иду.
На небе звезды сияют,
И мы сияем внизу.
Припев:
Фонарик мой, фонарик мой,
Мы светим вместе с тобой. (2 раза)

2. Не страшен вечер нам поздний,
Не страшен сумрак ночной.
Горят у ангелов звезды,
Горит фонарик мой.

Припев:

Фонарик мой, фонарик мой,
Мы светим вместе с тобой. (2 раза)

Зверюшки проснулись от яркого света и выбежали из своих норок. А девочка несла фонарик, освещала всем путь.

Песня про гномиков.

Есть на свете гномики, гномики, гномики.
Строят они домики, домики, домики.
Под землей они живут
И танцуют, и поют.
Сочиняют сказки нам,
И своим друзьям.

Гномики, гномики, маленькие гномики
Приходите в мой дом.
Я — ваш добрый гном.

Нарядилась гномиком, гномиком, гномиком.
Жду сижу за столиком, столиком, столиком.
Я надену колпачок,
Запоёт в печи сверчок,
И придут ко мне друзья,
И скажу им я:

Гномики, гномики, маленькие гномики
Приходите в мой дом.
Я — ваш добрый гном.

Где же, где же гномики, гномики, гномики?
Я накрыла столики, в домике, в домике.
Угощу я их печеньем
И малиновым вареньем.
Чаем «майским» напою,
Песенку спою.

Гномики, гномики, маленькие гномики
Приходите в мой дом.
Я — ваш добрый гном.

Цитата Сообщение от Люба-Сибирячка
Посмотреть сообщение

Праздник фонариков — так не неожиданно)

Здравствуйте,заинтересовало название темы,зашла посмотреть.
Попалось.может чем-нибудь поможет?

И еще один
http://www.youtube.com/watch?v=WweR3l_B4i0

а здесь очень симпатичные фонарики
http://www.phenix.edu.kh.ua/nash_tra…nik_fonarikov/
ПЕСНИ ПРО ФОНАРИК
1. Я несу фонарик
Я несу фонарик,
Огонек в нем ярок.
Красный , синий, желтый дом,
Огонечки все кругом.
2. Фонарик.
Фонарик, фонарик, огонек в нем ярок.
Гори, мой фонарик,
И пусть подует ветерок,
Он не погасит огонек.
Фонарик, фонарик, ты солнца подарок,
Свети, наш фонарик!
3. Гори, сияй, мой фонарик.
Гори, сияй, мой фонарик,
С тобой я вместе иду.
На небе звезды сияют,
Мы сияем внизу.

Фонарик мой, фонарик мой,
Мы светим вместе с тобой.
Не страшен вечер нам поздний,
Не страшен сумрак ночной.
Горят у ангелов звезды,
Горит фонарик мой.

СКАЗКА-СПЕКТАКЛЬ ПРО ФОНАРИК

Жилы–была девочка, у нее был фонарик. Она выходила на полянку со своим фонариком и пела веселую песенку:
Не страшен вечер нам поздний,
Не страшен сумрак ночной.
Горят у ангелов звезды,
Горит фонарик мой.
И выбегали из своих норок зверушки: ежик, лисичка и зайчик – и радовались девочке. Вдруг с шумом налетел ветер и задул огонек.
«Ах, – воскликнула девочка, – кто же зажжет мой фонарик?» Она оглянулась по сторонам, но рядом никого не оказалось. Села девочка на камень и горько заплакала. «Неужели мне никто не поможет?» Но услышали девочку звезды, и спустились три звездочки.
Мы летим издалека,
Свет с небес несем.
В темной ночи шлем мы лучи,
Людям надежду даем.
И звезду шепнули на ушко девочке: «Ты должна спросить совета у Матери–Солнце. Она поможет зажечь тебе твой фонарик!» Обрадовалась девочка, сказала: «Спасибо вам, звездочки!» И отправилась в путь.
Пришла девочка к избушке, а там жила старушка–пряха. Она сидела за прялкой и пряла пряжу:
Вейся, вейся, веретенце,
Лейся, свет, в мое оконце.
Крутись, ниточка, в клубочке,
Всем на теплые носочки.
И говорит ей девочка:» Здравствуй, бабушка! Не знаешь ли ты дороги к Матери–солнышку? Не проводишь ли ты меня?» Старушка ей ответила: «Ах, не могу, родимая, я должна прясть пряжу, крутить колесо и тянуть ниточку. Зайди, отдохни перед дорогой. Тебе еще очень долго идти» Девочка вошла в избушку. Когда она отдохнула, то попрощалась с пряхой и пошла дальше.
Наконец она пришла к дому сапожника. Он работал, стучал молотком:
Стучу, стучу, колочу, колочу.
Шью, шью сапоги, прибиваю каблуки.
Шью, шью сапожки, детям на ножки.
«Добрый день, милый сапожник, – сказала девочка, – не знаешь ли ты дороги к Матери–солнышку, не пойдешь ли ты со мной?»
«Ах, нет, –сказал сапожник, – я еще должен залатать много сапог. Зайди отдохни перед дорогой. Тебе еще очень долго идти». Девочка отдохнула, взяла свой фонарик и пошла дальше. И увидела она высокую гору. «Там наверху, наверное, и живет солнце, – подумала она, – и побежала на гору. Навстречу ей попалась маленькая девочка с косичкой, которая играла с мячиком. «Иди со мной, – позвала ее девочка, – пойдем вместе к Матери–солнцу». Но девочка с косичкой не захотела бросать игру и поскакала дальше по лугу. Тогда наша девочка одна пошла в гору. Она поднималась все выше, все дальше и дальше. Наконец, она добралась до самой вершины. Но на верху горы солнца не оказалось. Девочка очень устала, прилегла отдохнуть и уснула.
Девочка крепко спала, а Солнышко, которое давно уже видело девочку, дождалось вечера и спустилось вниз. Оно зажгло фонарик и удалилось за гору.
Когда девочка проснулась, то увидела, что фонарик вновь горит. «О, мой фонарик вновь горит»– обрадовалась девочка, вскочила на ноги и радостно стала спускаться с горы. По дороге ей снова попалась девочка с косичкой. Она была очень грустная, так как потеряла свой мячик и не могла его найти в темноте.
«Давай я посвечу тебе фонариком, и мы отыщем твой мячик!». Девочка подняла свой фонарик повыше, стало светло, и они нашли мячик. Девочка с косичкой радостно закричала: «Вот он, мой мячик. Он закатился под кустик. Спасибо тебе, девочка.» И девочка с фонариком побежала дальше, добежала до домика сапожника и увидела, что сапожник сидит очень печальный. «Мой огонек в печи погас, и руки совсем замерзли от холода. Я не могу работать, не могу шить сапоги.» «Я тебе помогу, – сказала девочка, – я возьму огонек из моего фонарика и снова разожгу тебе печь.» Она так и сделала. Сапожник согрел свои руки и снова взялся за работу. «Спасибо тебе, девочка»,– и сапожник снова запел свою песню.
А девочка пошла дальше. Подошла она к избушке старой пряхи. В горенке было темно. «Моя свечка погасла, – сказала пряха, – я уже давно сижу без дела, не могу прясть.» – «Я помогу тебе, – обрадовалась девочка, – Я возьму огонек из моего фонарика и снова зажгу твою свечку». Так она и сделала. В горенке снова стало светло, и старушка снова принялась за работу. «Спасибо тебе, девочка,» – и старушка снова запела свою песенку.
А девочка побежала дальше. Она пришла на полянку, и там стало от фонарика так светло, что зверюшки проснулись от яркого света и выбежали из своих норок. А девочка несла фонарик, освещала всем путь и радостно пела свою песенку.
Не страшен вечер нам поздний,
Не страшен сумрак ночной.
Горят у ангелов звезды,
Горит фонарик мой

А вот нашла праздник фонариков
http://scenario.fome.ru/ras-2-211.html

И пара песенок про фонарики
`ФОНАРИКИ ДРУЖБЫ` (автор Евгения Зарицкая)
(Фонарики дружбы плывут по волнам,
Их в путь отправляют, как письма друзьям.
Качает Миссури, качает Нева
О солнечном мире простые слова. )
плюс —
http://yadi.sk/d/qy0_Q3dzAoVZn
минус —
http://yadi.sk/d/zj3_IaIFAoVdS
минус — еще такой,повеселей —
http://yadi.sk/d/BPalwlgfAoaGv

А Арина -laks_arina,когда-то предлагала игру
`Летка-Енка` для малышей`

песенка-переделка (тренинг разнообразных движений для яселек)

Хлоп-коленки, хлоп-коленки!
Весело фонарики горят, горят!
Танец веселый «Летка-Енка»
Для хороших маленьких ребят.

В архиве текст, композиция движений и минус http://yadi.sk/d/H6MXAEHG4fnOH

` НОЧЬ БЕЛОКРЫЛАЯ ` ВОЛШЕБНЫЙ МИКРОФОН
(Серебрится луна город весь озарен тишиною
Ночь не спит до утра звезды сами играют со мною
Среди спящих аллей кое — где заблудившийся ветер
Освещая асфальт золотые фонарики светят…)
плюс —
http://yadi.sk/d/MVvzG0K82VO7B
минус —
http://yadi.sk/d/gsbY0JST2VO9p

А вот танец с фонариками-свечечками
http://www.youtube.com/watch?feature…_i26Lp4MI#t=14

26 ноября 2018 18:14

Одно время я много читала про вальдорфскую педагогику, даже пробовала внедрить что-то в нашу жизнь, например ритм недели и дня, мы также делали какие-то поделки, пробовали лепить пчелиным воском. Но на постоянной основе это у нас не прижилось. В начале ноября я размышляла над тем, каким будет наш новогодний адвент-календарь в этом году и поняла, что уже очень хочется праздника, а до нового года еще далеко. И тут в голову как-то сама собой пришла мысль о празднике фонариков из вальдорфской педагогики. 

Если кто не знаком с ней, поясню, что согласно вальдорфу, весь год делится на так называемые «эпохи» и конец каждой такой эпохи знаменуется праздником. Так вот в ноябре самая, на мой взгляд, волшебная эпоха — гномов и фонариков. Я решила не растягивать подготовку к празднику на целый месяц, как это делается в оригинале, а ограничиться неделей, в конце которой отметить праздник. Эта тема была очень удачна для нашей семьи, так как Мирослав давно уже завел дружбу с «гномиками». Иногда он оставлял им какие-то лакомства под кроватью, а они взамен клали туда какой-нибудь сюрприз (шоколадку или маленькую игрушку). Началось это с пособия по отработки навыка чтения «Я научу тебя читать» (кстати, очень рекомендую!), в котором были письма от гномика Гоши, которые Мирослав находил под кроватью. Потом письма закончились, а «дружба» осталась. Я решила воспользоваться этим моментом и написать детям письмо от лица гномов (Лиза в них, конечно, не верит уже, но она с радостью мне подыграла). И так удачно совпало, что накануне мы пекли печенье, и Мирослав решил оставить одну печеньку гномику. А на утро взамен получил письмо и подарок — набор для выращивания кристаллов.  

В письме говорилось о том, что скоро наступит самый большой гномий праздник — праздник Фонариков, и детям предлагалось отметить его вместе с гномами, а перед этим подготовиться к празднику, сделав фонарики и другие поделки на гномью тему (в письме конкретно говорилось, какие именно). И, если гномам понравится подготовка и сам праздник, то детям предстоит отыскать настоящие гномьи сокровища. А гномьи мордочки внизу следовало закрашивать по одной каждый день, и когда все гномы будут раскрашены, наступит праздник. Дети были очень удивлены и обрадованы.

 Мы сразу принялись химичить с набором кристаллов. Вот что было в наборе:  

Необходимо было разрезать картонные полоски на кусочки определенной длины и вставить их в поддон — с этим справились дети.  

А наливала жидкость уже я сама, химия все-таки.

  Часа через два появились первые кристаллики, и дальше они уже росли довольно быстро. Дети бегали проверять каждые 10-15 минут и очень удивлялись. Вот, какие кристаллы были у нас на следующее утро:

В общем, было интересно. Один минус — они очень хрупкие, рассыпаются от любого прикосновения. 

А теперь вернемся к нашим гномам. Именно гномов мы сделали в первый же день. Из шишек (тело), пластилина (голова) и яркого фетра 7 цветов радуги (колпачки, шарфики и ножки). вот такие милашки у нас получились: 

 Колпачки шили мы с Лизой, Мирося больше наблюдал, ну и шарики катал для головок. 

На второй день мы решили сделать для гномиков домики, им же надо было где-то жить))) Делали из втулок от туалетной бумаги. Правда получилось только 5 домиков, столько картонок мне удалось собрать. Вырезали в них окошки и раскрашивали красками: 

 Крышу делали из цветной бумаги и из фетра:  

Дети сделали по два домика и я один: 

 Вот так стал выглядеть наш тематический «столик» на подоконнике: 

Следующей поделкой, которую мы сделали были объемные «бриллианты»-оригами из блестящей бумаги:  

Делали по видео на ютубе. Мирославу было сложновато, но с моей помощью справился. Еще одна, традиционная вальдорфская поделка — это витраж из кальки. Цветную кальку в продаже мне не удалось найти, пришлось нам красить обычную.

  Рисунок я перевела с шаблона на черный картон, вырезала. И мы вместе стали приклеивать кальку на оборотную сторону.  

С готовой цветной калькой было бы лучше, но и так неплохо (вживую смотрится лучше).

 Ну и, конечно же, мы сделали фонарики. Из банок)) Для начала мы промаслили цветную бумагу, чтобы она стала более прозрачной. 

 После этого цветную я прогладила утюгом через лист обычной ксероксной бумаги, чтобы снять излишки масла. Затем дети нарезали ее сначала на полоски, а потом на небольшие квадратики:  

Я тем временем сделала для банок ручки из проволоки. Дети нанизали на них бусинки для красоты:  

И наконец мы приступили к обклеиванию банок кусочками цветной бумаги:

 

 Все было готово к празднику:  

Про сам праздник напишу завтра!

Комментарии

Другие статьи на эту тему

  • Фонарик гномика

«Праздник фонариков».

«Праздник фонариков».

Цель:

Создать теплый нравственный климат между детьми и родителями.

Задачи:

1. Развивать творческие способности детей, а также желание устраивать праздники для близких друзей.

2. Воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение друг к другу и родителям.

В конце ноября, когда на улице очень холодно и дни становятся короче, я решила провести с детьми праздник фонариков.

Обретение внутреннего света во время испытания темнотой – главный мотив праздника фонариков «по –вальдорфски ».

«Человек должен пройти сквозь тьму, он должен выучиться лицезрению всех вещей и своими внешними чувствами познать вещи Земли; и в это время он развивает себя для того, чтобы внутри него – вновь пылая и сияя – пробудился высший, солнечный человек».

Поздней осенью, в самое темное время года, когда солнца становится очень мало, в наши дома, в наши сны приходят гномы. Эти сказочные существа — иногда весёлые и добрые, а иногда и вредные, рассказывают нам свои истории, делятся секретами жизни под землей, куда не проникает солнечный свет. И один из этих секретов — маленькие фонарики, которые освещают нам путь гномов и дарят тепло.

Так холодным ноябрьским днём к нам в класс пришёл необычный сказочный гость-гном. Почему он забрёл именно к нам? Да потому, что ребята 1 «З» класса ему очень понравились. Они дружные, отзывчивые и трудолюбивые!

Он пришёл не просто так, а приготовил для ребят интересные задания.

Для начала нужно каждому сшить себе маленького гномика, чтобы он был помощником в трудных ситуациях, нарисовать сказочных человечков, самим сделать книжку-малышку и сочинить про гномиков сказку, а самое главное- делать только добрые дела!

Гномики за хорошие поступки кладут детям под подушку маленькие сюрпризики. А еще, если мы справимся со всеми заданиями, то сможем отправиться в лес на поиски клада!

Каждый день, в течение недели, мы с ребятами утром, когда еще было темно, при свечах читали сказки про гномов. Детям это очень нравилось, т. к ребята полностью погружались в сказку и знакомились с жителями сказочного леса.

Потом ребятам самим захотелось придумать свои необычные истории про гномиков и записать их в самодельные книжки-малышки, украсив красочными рисунками. Когда книжки были готовы и каждый из детей поделился своей историей, в классе сделали выставку работ.

На уроках ИЗО и технологии ребята мастерили вот такие замечательные фонарики для гномиков. Выполняли очень сложную работу: раскрашивали листы, клеили фонарик, промасливали маслом.

Наши фонарики находились в классе в ожидании праздника.

Потом мы с детьми сшили маленьких гномиков, это были наши талисманы-помощники. Каждый носил с собой своего друга, а ночью гномики приносили ребятам за их хорошие поступки угощения. Кто-то расстраивался, что ему наоборот ничего гномик не положил под подушку и изо всех сил старались сделать что-то хорошее и полезное. Зато сколько было радости на лицах детей, когда их сказочные человечки поощряли. Каждый день друг другу рассказывали про события, которые с ними происходили.

Все это время было очень интересно наблюдать за детьми, они полностью окунулись в сказочный мир и каждый день ждали чуда.

На переменах мы с ребятами играли в гномичьи игры и пели песенки.

Также готовились к празднику фонариков, заключительному этапу.

Разучили с детьми песню «Гномики», танец, репетировали сказку «Девочка с фонариком». Вместе с родителями украсили класс, создали праздничную обстановку. Вокруг горели гирлянды, свечи и царила атмосфера сказочного леса. Ребята нарядились гномиками, все были в костюмах и красных колпаках. Для сказки приготовили декорации. Наступил долгожданный момент проведения праздника фонариков.

К нам в класс пришли родители, и ребята с удовольствием пели, танцевали, инсценировали сказку.

После, дети превратились в гномиков и тут началось самое главное!

Вместе с родителями наши маленькие человечки, вооружившись красочными фонариками, отправились в лес на поиски клада.

По пути угощали прохожих сладостями и говорили им добрые слова.

Проходя по лесу, встречались фонарики, которые были развешаны на ветках деревьев и освещали нам путь.

Таким образом, мы нашли настоящий домик гномиков. Он был очень красивый, в окошечке горел огонёк. Рядом, вокруг, горели фонарики, их было очень много и казалось, что мы попали в сказочный мир, мир волшебства!

Возле домика ребята нашли клад, мешок с драгоценными камешками и пожеланиями от гномиков.

Праздник получился замечательный!

Родители и дети побывали в сказке, поверили в чудеса и получили массу положительных эмоций!

Приложение:

Кукольный спектакль «Сказка про девочку с фонариком

».

Необходимый реквизит:

— ширма;

— стулья;

— рисунок горы, домик, где живет сапожник, домик для старушки-пряхи;

— звездочки, фонарик горящий, фонарик потухший, прялка, веретено, сапожок, мячик;

— фонограмма песни «Фонарик»;

— куклы: девочка с фонариком, старушка-пряха, сапожник, мать–солнце, лисичка с мячиком

, зверюшки: медвежонок, зайчик, волк.

Длительность 20 минут (чистое время).

Оптимальная загруженность группы: 9 детей.

Рекомендуемый возраст: 7-10 лет

Вступление (учитель):

Когда зима укрыла снегом, А день совсем короткий стал, Солнцестояния день зимний Обнимет тех, кто подустал:

Длиннее ночи не бывает, Чем в этот чудно-дивный день, Пусть все сегодня отдыхают, Кому работать стало лень!

***

Пусть в этот день длиннее ночь, А день существенно короче, Ведь в жизни главное пойми, Чтоб были мыслями светлы!

-Сегодня мы представляем вашему вниманию сказку про девочку с фонариком.

Эту сказку показывают

в день Солнцестояния в темное время года, когда совсем мало светит солнце, не слышно птиц, становится грустно. А фонарик служит символом добра, теплоты в душах людей.

Сценарий:

Жила–была девочка

, у нее был фонарик. Она выходила на полянку со своим фонариком и пела веселую песенку.

Девочка (

выходит на полянку со своим фонариком и поет веселую песенку): 1.Гори, сияй, мой фонарик, С тобой я вместе иду. На небе звезды сияют, И мы сияем внизу. Припев: Фонарик мой, фонарик мой, Мы светим вместе с тобой. (2 раза)

2. Не страшен вечер нам поздний, Не страшен сумрак ночной. Горят у ангелов звезды, Горит фонарик мой.

Припев:

Фонарик мой, фонарик мой, Мы светим вместе с тобой. (2 раза)

Выбегают из своих норок зверушки: волчок, зайчик и мишка

.

Волчок

: Здравствуй, девочка, здравствуй, красавица.

Зайчик

: Очень рады тебя видеть.

Вдруг с шумом налетел ветер и задул огонек.

Девочка

: «Ах, кто же зажжет мой фонарик?» (оглядывается по сторонам, но рядом никого не оказалось. Села девочка на камень и горько заплакала.

— «Неужели мне никто не поможет?»

Но услышали девочку звезды, и спустились три звездочки. 1-ая и 2-я звездочка

: Мы летим издалека, Свет с небес несем. В темной ночи шлем лучи, Людям надежду даем.
3-ая звездочка
(шепчет на ушко девочке): «Ты должна спросить совета у Матери–Солнце. Она поможет зажечь тебе твой фонарик!»

Девочка

радостно: «Спасибо вам, звездочки!» ( И отправилась в путь.)

Старушка–пряха

(сидит за прялкой и прядет пряжу): Вейся, вейся, веретенце, Лейся, свет, в мое оконце. Крутись, ниточка, в клубочке, Всем на теплые носочки.
Девочка
: Здравствуй, бабушка! Не знаешь ли ты дороги к Матери–солнышку? Не проводишь ли ты меня?»

Старушка

: Ах, не могу, родимая, я должна прясть пряжу, крутить колесо и тянуть ниточку. Зайди, отдохни перед дорогой. Тебе еще очень долго идти.

Девочка

входит в избушку: Спасибо, бабушка, за приют. Ты так добра. Я очень хорошо отдохнула у тебя. Я бы с удовольствием у тебя осталась, но надо идти дальше. (уходит)

Наконец она пришла к дому сапожника. Он работал, стучал молотком. Сапожник

: Стучу, стучу, колочу, колочу. Шью, шью сапоги, прибиваю каблуки. Шью, шью сапожки, детям на ножки.
Девочка
: Добрый день, милый сапожник, не знаешь ли ты дороги к Матери–солнышку, не пойдешь ли ты со мной?»
Сапожник
: Ах, нет, я еще должен залатать много сапог. Зайди, отдохни перед дорогой. Тебе еще очень долго идти».

Девочка:

Спасибо, дядюшка сапожник, за приют. Ты так добр. Я очень хорошо отдохнула у тебя. Я бы с удовольствием у тебя осталась, но надо идти дальше. (взяла свой фонарик и пошла дальше)

Девочка: (

увидела высокую гору) Там наверху, наверное, и живет солнце, и побежала на гору. Навстречу ей лисичка, играющая в мячик.

Девочка:

Пойдем со мной вместе к Матери–солнцу.

Лисичка

: Нет, давай лучше поиграем в мячик.

Девочка:

У меня потух фонарик, и мне надо обязательно встретиться с Матерью- солнцем, чтобы снова горел мой фонарик. Придется идти в гору одной.

Девочка поднималась все выше, все дальше и дальше. Наконец, она добралась до самой вершины.

Девочка

: Где же Матушка-солнышко? Я очень устала, прилягу отдохнуть.
Солнышко
: Какая милая девочка! Давно я слежу за ней. Надо зажечь ее фонарик.

( Зажигает фонарик и удаляется за гору.) Девочка

(просыпаясь): О, мой фонарик вновь горит (вскочила на ноги и радостно стала спускаться с горы).

Лисичка

(по дороге ей снова встретилась): Я потеряла свой мячик и не могу его найти в темноте.

Девочка:

Давай я посвечу тебе фонариком, и мы отыщем твой мячик! ( поднимает свой фонарик повыше и они находят мячик.

Лисичка (радостно кричит): Вот он, мой мячик. Он закатился под кустик. Спасибо тебе, девочка.

И девочка с фонариком побежала дальше, добежала до домика сапожника.

Сапожник

(очень печально): Мой огонек в печи погас, и руки совсем замерзли от холода. Я не могу работать, не могу шить сапоги.

Девочка:

«Я тебе помогу, я возьму огонек из моего фонарика и снова разожгу тебе печь. Она так и сделала.

Сапожник (

трет свои руки и берется за работу): Спасибо тебе, девочка ( и запел)

Стучу, стучу, колочу, колочу. Шью, шью сапоги, прибиваю каблуки. Шью, шью сапожки, детям на ножки. Девочка

(идет дальше, подходит к избушке старой пряхи).

Старушка-пряха

: Моя свечка погасла, я уже давно сижу без дела, не могу прясть.

Девочка:

Я помогу тебе. Вот возьму огонек из моего фонарика и снова зажгу твою свечку.

Старушка

(снова принялась за работу): Спасибо тебе, девочка.

Вейся, вейся, веретенце, Лейся, свет, в мое оконце. Крутись, ниточка, в клубочке, Всем на теплые носочки. Девочка

(прибежала на поляну и радостно пела свою песенку):

1.Гори, сияй, мой фонарик, С тобой я вместе иду. На небе звезды сияют, И мы сияем внизу. Припев: Фонарик мой, фонарик мой, Мы светим вместе с тобой. (2 раза)

2. Не страшен вечер нам поздний, Не страшен сумрак ночной. Горят у ангелов звезды, Горит фонарик мой.

Припев:

Фонарик мой, фонарик мой, Мы светим вместе с тобой. (2 раза)

Зверюшки проснулись от яркого света и выбежали из своих норок. А девочка несла фонарик, освещала всем путь.

Песня про гномиков.

Есть на свете гномики, гномики, гномики. Строят они домики, домики, домики. Под землей они живут И танцуют, и поют. Сочиняют сказки нам, И своим друзьям.

Гномики, гномики, маленькие гномики Приходите в мой дом. Я — ваш добрый гном.

Нарядилась гномиком, гномиком, гномиком. Жду сижу за столиком, столиком, столиком. Я надену колпачок, Запоёт в печи сверчок, И придут ко мне друзья, И скажу им я:

Гномики, гномики, маленькие гномики Приходите в мой дом. Я — ваш добрый гном.

Где же, где же гномики, гномики, гномики? Я накрыла столики, в домике, в домике. Угощу я их печеньем И малиновым вареньем. Чаем «майским» напою, Песенку спою.

Гномики, гномики, маленькие гномики Приходите в мой дом. Я — ваш добрый гном.

Делаем домашние фонарики из бумаги

Мы уже разобрались, что представляет собой праздник фонариков. Как сделать фонарик — тот самый, с которым можно пойти на необычную прогулку? Способов решения этого вопроса несколько.

Итак, делаем бумажные фонарики. Первый способ. Обычный лист бумаги раскрасить акварельными красками, скрутить в фонарь, потом немного промаслить. А можно аккуратно сложить так, чтобы получилась странноватая и красивая граненая форма, состоящая из нескольких вогнутых ромбов.

праздник фонариков в германии

Второй способ. Взять картонную коробку или какую-то другую основу, сделать прорези и вклеить в них полупрозрачную бумагу, например шелковую или обычную кальку. Можно таким образом сделать домик или замок со светящимися окошками. Точно так же приклеиваются осенние листочки и темные силуэты людей, животных, птиц, сказочных персонажей.

Такие силуэты можно «спрятать» внутрь фонарика. Тогда они проявятся только тогда, когда фонарик «включен», то есть зажжена свеча.

Делаем домашние фонарики из стекла

«Свой фонарик-огонек взял на праздник светлячок». Именно такие слова можно приговаривать, мастеря с детками фонарики. Очень просто их делать, если в качестве основы взять простую стеклянную баночку. Чтобы потом, после окончания работы, его было держать в ручке удобно, горлышко банки обматывается несколькими слоями толстой проволоки, к которой потом прикрепляется ручка.

Саму же банку декорировать как угодно: ребенок может разрисовать ее красками с добавлением ПВА или зубной пастой, наклеить на нее фигурки из цветной бумаги или фольги, можно использовать новогодний дождик — так получится объемный, пушистый узор, можно нарисовать маленькие смешные тыковки, можно взять готовые новогодние снежинки или заранее собранные осенние листики.

немецкий праздник фонариков

Кстати, очень красиво будет выглядеть фонарик с наклеенной на него обычной белой салфеткой, в которой вырезаны узоры. Как вариант — аккуратно прикрепить на баночку кружево — будет нарядно и торжественно. Если дома есть клеевой пистолет, с его помощью можно декорировать банку цветными стекляшками, залепив пространство между ними глиной или пластилином.

Все по желанию малыша. Осенние и зимние узоры можно уместить на одну такую баночку. Получится красиво, к тому же праздник с фонариками, тыквами представляет переход от осени к зиме, поэтому любая картинка будет уместна.

Конструируем с малышами

Некоторые современные родители, стремящиеся подарить своим деткам как можно больше праздничных впечатлений, начинают подготавливать праздник с фонариками, тыквами тогда, когда их малыш еще совсем маленький для вполне осознанной помощи. Ему уже хочется помогать, но он пока не сообразит, как это сделать. Чтобы привлечь ребенка к созданию праздника, чтобы он смог почувствовать свою причастность к этому действу, можно делать все проще и удобнее. Поручить своему чаду разрезать полосочки цветной папиросной бумаги на маленькие квадратики. Листок из кальки намазать клеем и предложить малышу насыпать сверху подготовленные им кусочки. Потом все лишнее можно стряхнуть. Дети всегда с удовольствием присоединяются к этой работе: им нравится ощущать себя достаточно взрослыми для того, чтобы мастерить интересные поделки вместе с родителями.

Получившийся красивый витраж можно вставить в картонную рамку, как картинку, либо свернуть аккуратной трубочкой и приклеить сверху донышко.

Торжества в детских учреждениях

Праздник фонариков в вальдорфском детском саду можно проводить по любому сценарию. Нерушимым остаются сами фонарики — самодельные или купленные в магазинчике; гномики — как игрушечные, так и сами детки, переодетые в костюмы сказочных героев; тыквы — здесь тоже можно взять либо настоящую, либо нарисовать на листе ватмана, либо купить игрушечную.

Начинается праздник с любой подвижной игры, которая нравится ребятам. Можно добавить в такую игру тематические моменты, связанные с проводимым торжеством.

праздник фонариков как сделать фонарик

После того как ребятишки повеселились от души, усадить их на стульчики и начать рассказывать сказку. Ее можно прочитать по книге, перелистывая страницы, можно, расположившись в кругу детей, читать и показывать им картинки, а можно показать эту сказку как некое театральное действо.

Итак, праздник фонариков в детском саду можно начинать со сказки о Стране фей и гномов. По вечерам в домиках жителей этой страны зажигались волшебные огоньки, дающие тепло и свет. Но эту страну хотели погубить колдуньи, живущие по соседству в темной стране. Поэтому они решили, что первое же злое желание, произнесенное в Стране фей и гномов, исполнится. Так и произошло, когда маленькая феечка случайно обожглась о языки пламени, пожелав, чтобы они погасли. Злые колдуньи очень обрадовались, но старая мудрая фея сказала, что беду можно исправить, надо только найти искренних и очень добрых людей, которые готовы помочь. Маленькая фея, решив исправить все то, что она натворила, полетела в одну деревню к людям, которые сделали красивые фонарики и зажгли огонь.

свой фонарик огонек взял на праздник светлячок

С того самого времени, памятуя о том, что любое желание должно быть загадано не только умом, но и сердцем, люди стали отмечать праздник фонариков, которые не только светят, но и дарят им красоту, тепло и радость.

Малышам очень нравятся такие сказочные истории, поэтому они с удовольствием после окончания сказки будут изготавливать фонарики под руководством воспитателей. Тем более интересно ребятишкам будет чуть после, когда все уже готово: взрослые выключают лампочки, и свет идет только от фонариков.

Праздник фонариков в вальдорфской школе можно проводить примерно так же, только сценарий надо подготовить в соответствии с возрастом детей. Здесь надо сказать для тех, кто не знает, эта школа предполагает некую замену домашнему образованию. Главный показатель здесь — во все мероприятия, в жизнь ребенка, проходящую в школе, втягивают родителей. То есть все делается вместе, сообща.

Делюсь замечательным праздником, который празднуют в вальдорфских садах и школах — Праздник фонариков. Это один из самых красивых праздников. Подготовка к нему почти месяц. Все о гномах, гномах…

ПРАЗДНИК ФОНАРИКОВ
Изображение

Этот праздник проводится в темное время года, когда совсем мало светит солнце, чаще льет дождь, не слышно птиц, становится грустно. Праздником фонариков хотим зажечь маленький огонек в душе, в семье, в доме, маленькое солнышко внутри нас.
К празднику мы изготавливаем фонарики.

Первый тип фонариков изготавливается из бумаги для каждого ребенка. Дети смазывают кисточкой с подсолнечным маслом бумагу, раскрашенную акварельной краской. После высыхания бумага становится прозрачной. Воспитатель вместе со старшими детьми и мамами складывает фонарик. Дети подготавливают их прутьев ручку для фонарика. Родители помогают закончить фонарик: прикрепляют проволоку, прикрепляют ко дну фонарика свечку в металлической оправе (приклеивают или пришивают).
Изображение

Второй тип фонарика изготавливаем для украшения праздничного стола.
Изображение

Родители готовят костюмы для хоровода – для гномиков шьют колпачки, для птичек – крылышки.

Воспитатель вместе с родителями шьет кукол для кукольного спектакля «Сказка про девочку с фонариком»: девочка с фонариком, пряха, сапожник, мать–солнце, девочка с мячиком. Делают реквизит: звездочки, фонарик горящий, фонарик потухший, прялка, веретено, сапожок, мячик, гора, домик, где живет девочка, домик для пряхи, ветер.

Праздник проводится вечером, когда на улице совсем темно – в 16.30. Все дети и родители собираются в группе. Дети надевают костюмы гномиков и птичек. Затем вместе с родителями исполняем музыкальную композицию «Хоровод праздника фонариков». После этого все приглашаются на «Сказку про девочку с фонариком».
Затем все садятся за праздничный ужин. На столе горят 2–3 фонарика , свечки. Поем «Вместе сядем за столом…», ужинаем при свечах.

После застолья – провожание детей с фонариками домой. На выходе из группы – стоит воспитатель с корзиной с печеньем, печенье с пряностями. Дети одеваются, получают фонарик. Старшие дети несут сами фонарик, младшим помогают родители. Мы идем по улице с зажженными фонариками, провожаем его до дому, желаем каждому ребенку, чтобы в его доме горело маленькое солнышко, чтобы в доме было радостно, тепло и уютно. Это переживание праздника, переживание маленького солнышка, тепла и добра, света дети вместе с зажженными фонариками несут домой.

Изображение

ХОРОВОД ПРАЗДНИКА ФОНАРИКОВ

1. Песня гномов. Идем по кругу друг за другом походкой гномов
Молоточков серебром Указательным пальцем по указательному
По кристалликам мы бьем.
Тук–тук–тук, тук–тук–тук,
Слышен нежный звук.
Мы работаем всю ночь, кулачком по кулачку.
Уходить пора нам прочь.
Тук–тук–тук, тук–тук–тук,
Слышен нежный звук.
Останавливаясь в кругу.
Отчего вокруг темно, разводим руками.
Куда солнышко ушло?
Тук–тук–тук, тук–тук–тук,
Не видно ничего вокруг. Ладошка козырьком.

2. Песня птичек. Птички летают по кругу.
Мы проснулись на заре, на заре.
Мы летаем туту везде, тут везде.
Всюду холод и темно, и темно.
А до дому далеко, далеко.

3. Песня детей. (Двое детей сидят за столом).
В темном небе солнце спит.
Грустно нам немножко.
Только звездочка глядит в черное окошко.
Вместе сядем за столом и фонарики зажжем.
Ах, как тепло,
Ах, как светло в доем моем, в сердце моем.
4. Стихи гномиков.
Видишь, светит там вдали –
Там фонарики зажгли.
Хотим туда пойти. Подходят к столику.
Дети: «Входите!»

5. Стихи птичек:
Видишь – светит там вдали –
Там фонарики зажгли.
Хотим туда лететь.
Можно с вами посидеть? Подлетают к столику.
Дети: «Залетайте!»
6. Все поют вместе:
Мой фонарик маленький,
Ты свети, свети.
Маленькое солнышко,
Ты гори, гори.
Припев:
В темном небе солнце спит.
Грустно нам немножко.
Только звездочка глядит в черное окошко.
Вместе сядем за столом и фонарики зажжем.
Ах, как тепло,
Ах, как светло в доем моем, в сердце моем.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
1. Дом.
Я хочу построить дом, Руки над головой “домиком”.
Чтоб окошко было в нём, Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в ”окошко”.
Чтоб у дома дверь была, Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.
Рядом чтоб сосна росла Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.
Чтоб вокруг забор стоял, Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.
Пёс ворота охранял. Одна рука “пёс”, мизинец отсоединить от других пальцев,
Солнце было, Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.
Дождик шёл, “Стряхивающие” движения
И тюльпан в саду расцвёл Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

2. Домик.
Под грибом – шалашик-домик, (соедините ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим, (постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним. (ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены;
средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол, (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
А на нем – дубовый стол. (левая рука сжата в кулак,
сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
Рядом – стул с высокой спинкой. (направить левую ладонь вертикально вверх,
к ее нижней части приставить кулачок правой руки
большим пальцем к себе)
На столе – тарелка с вилкой. (ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх,
изображая тарелку, правая рука изображает вилку:
ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены
и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)
И блины горой стоят —
Угощенье для ребят.

3. Кто приехал?
Кто приехал? (ребенок складывает вместе ладошки и пальцы обеих рук, четыре раза хлопает кончиками больших пальцев)
Мы, мы, мы! (теперь кончики больших пальцев прижаты друг к другу и неподвижны, а кончиками остальных пальцев быстро и одновременно хлопает три раза)
Мама, мама, это ты? (хлопает кончиками больших пальцев)
Да, да, да! (хлопает кончиками указательных пальцев)
Папа, папа, это ты? (хлопает кончиками больших пальцев)
Да, да, да! (хлопает кончиками средних пальцев)
Братец, братец, это ты?
или:
Ах, сестричка, это ты? (хлопает кончиками больших пальцев)
Да, да, да! (хлопает кончиками безымянных пальцев)
Дедушка, а это ты?
или:
Бабушка, а это ты? (хлопает кончиками больших пальцев)
Да, да, да! (хлопает кончиками мизинцев)
Все мы вместе, да, да, да!(хлопает в ладоши)

4. Мальчик-пальчик
— Мальчик-пальчик, (Пальцы сжаты в кулачок)
Где ты был? (разгибается большой палец)
— С этим братцем в лес ходил,(разгибается указательный)
С этим братцем щи варил, (разгибается средний)
С этим братцем кашу ел, (разгибается безымянный)
С этим братцем песни пел. (разгибается мизинец)

5 . Пальчики.
Этот пльчик большой —
Это папа дорогой.
Рядом с папой – наша мама.
Рядом с мамой – брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девченка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.
Дружная семейка.
Этот шлепнулся в колодец,
Этот вытащил его,
Этот уложил в кроватку,
А другой укрыл его,
А самы маленький мальчонка разбудил его.
Спи, мой милый, доброй ночи,
Спи и подрастай,
Засыпай, малыш, пораньше
И пораньше встань.

ПЕСНИ ПРО ФОНАРИК

1. Я несу фонарик
Я несу фонарик,
Огонек в нем ярок.
Красный , синий, желтый дом,
Огонечки все кругом.

2. Фонарик.
Фонарик, фонарик, огонек в нем ярок.
Гори, мой фонарик,
И пусть подует ветерок,
Он не погасит огонек.
Фонарик, фонарик, ты солнца подарок,
Свети, наш фонарик!

3. Гори, сияй, мой фонарик.
Гори, сияй, мой фонарик,
С тобой я вместе иду.
На небе звезды сияют,
Мы сияем внизу.

Фонарик мой, фонарик мой,
Мы светим вместе с тобой.
Не страшен вечер нам поздний,
Не страшен сумрак ночной.
Горят у ангелов звезды,
Горит фонарик мой.

СКАЗКА-СПЕКТАКЛЬ ПРО ФОНАРИК

Жилы–была девочка, у нее был фонарик. Она выходила на полянку со своим фонариком и пела веселую песенку:
Не страшен вечер нам поздний,
Не страшен сумрак ночной.
Горят у ангелов звезды,
Горит фонарик мой.
И выбегали из своих норок зверушки: ежик, лисичка и зайчик – и радовались девочке. Вдруг с шумом налетел ветер и задул огонек.
«Ах, – воскликнула девочка, – кто же зажжет мой фонарик?» Она оглянулась по сторонам, но рядом никого не оказалось. Села девочка на камень и горько заплакала. «Неужели мне никто не поможет?»
Но услышали девочку звезды, и спустились три звездочки.
Мы летим издалека,
Свет с небес несем.
В темной ночи шлем мы лучи,
Людям надежду даем.
И звезду шепнули на ушко девочке: «Ты должна спросить совета у Матери–Солнце. Она поможет зажечь тебе твой фонарик!» Обрадовалась девочка, сказала: «Спасибо вам, звездочки!» И отправилась в путь.
Пришла девочка к избушке, а там жила старушка–пряха. Она сидела за прялкой и пряла пряжу:
Вейся, вейся, веретенце,
Лейся, свет, в мое оконце.
Крутись, ниточка, в клубочке,
Всем на теплые носочки.
И говорит ей девочка:» Здравствуй, бабушка! Не знаешь ли ты дороги к Матери–солнышку? Не проводишь ли ты меня?» Старушка ей ответила: «Ах, не могу, родимая, я должна прясть пряжу, крутить колесо и тянуть ниточку. Зайди, отдохни перед дорогой. Тебе еще очень долго идти» Девочка вошла в избушку. Когда она отдохнула, то попрощалась с пряхой и пошла дальше.
Наконец она пришла к дому сапожника. Он работал, стучал молотком:
Стучу, стучу, колочу, колочу.
Шью, шью сапоги, прибиваю каблуки.
Шью, шью сапожки, детям на ножки.
«Добрый день, милый сапожник, – сказала девочка, – не знаешь ли ты дороги к Матери–солнышку, не пойдешь ли ты со мной?»
«Ах, нет, –сказал сапожник, – я еще должен залатать много сапог. Зайди отдохни перед дорогой. Тебе еще очень долго идти». Девочка отдохнула, взяла свой фонарик и пошла дальше. И увидела она высокую гору. «Там наверху, наверное, и живет солнце, – подумала она, – и побежала на гору. Навстречу ей попалась маленькая девочка с косичкой, которая играла с мячиком. «Иди со мной, – позвала ее девочка, – пойдем вместе к Матери–солнцу». Но девочка с косичкой не захотела бросать игру и поскакала дальше по лугу. Тогда наша девочка одна пошла в гору. Она поднималась все выше, все дальше и дальше. Наконец, она добралась до самой вершины. Но на верху горы солнца не оказалось. Девочка очень устала, прилегла отдохнуть и уснула.
Девочка крепко спала, а Солнышко, которое давно уже видело девочку, дождалось вечера и спустилось вниз. Оно зажгло фонарик и удалилось за гору.
Когда девочка проснулась, то увидела, что фонарик вновь горит. «О, мой фонарик вновь горит»– обрадовалась девочка, вскочила на ноги и радостно стала спускаться с горы. По дороге ей снова попалась девочка с косичкой. Она была очень грустная, так как потеряла свой мячик и не могла его найти в темноте.
«Давай я посвечу тебе фонариком, и мы отыщем твой мячик!». Девочка подняла свой фонарик повыше, стало светло, и они нашли мячик. Девочка с косичкой радостно закричала: «Вот он, мой мячик. Он закатился под кустик. Спасибо тебе, девочка.» И девочка с фонариком побежала дальше, добежала до домика сапожника и увидела, что сапожник сидит очень печальный. «Мой огонек в печи погас, и руки совсем замерзли от холода. Я не могу работать, не могу шить сапоги.» «Я тебе помогу, – сказала девочка, – я возьму огонек из моего фонарика и снова разожгу тебе печь.» Она так и сделала. Сапожник согрел свои руки и снова взялся за работу. «Спасибо тебе, девочка»,– и сапожник снова запел свою песню.
А девочка пошла дальше. Подошла она к избушке старой пряхи. В горенке было темно. «Моя свечка погасла, – сказала пряха, – я уже давно сижу без дела, не могу прясть.» – «Я помогу тебе, – обрадовалась девочка, – Я возьму огонек из моего фонарика и снова зажгу твою свечку». Так она и сделала. В горенке снова стало светло, и старушка снова принялась за работу. «Спасибо тебе, девочка,» – и старушка снова запела свою песенку.
А девочка побежала дальше. Она пришла на полянку, и там стало от фонарика так светло, что зверюшки проснулись от яркого света и выбежали из своих норок. А девочка несла фонарик, освещала всем путь и радостно пела свою песенку.
Не страшен вечер нам поздний,
Не страшен сумрак ночной.
Горят у ангелов звезды,
Горит фонарик мой.

«МАЛЬЧИК С ПАЛЬЧИК»

У одного бедного человека было семеро детей мал мала меньше. Самый меньшой был так мал, что когда он родился, он был не больше пальца. Потом он подрос немножко, но все-таки был немного больше пальца, и оттого его звали: мальчик с пальчик. Но мальчик с пальчик, даром что был мал, был очень ловок и хитер.
Отец с матерью все становились беднее и беднее, и пришло им под конец так плохо, что нечем стало и детей кормить. Подумали, подумали отец с матерью и положили отвести детей в лес подальше и оставить их там, так чтобы они домой не вернулись. Когда отец с матерью говорили про это, мальчик с пальчик не спал и все слышал. Наутро мальчик с пальчик прежде всех проснулся и побежал на ручей и набрал полны карманы белых камушков. Когда отец с матерью повели детей в лес, мальчик с пальчик шел сзади всех и все брал по одному камушку из кармана и кидал на дорогу.
Когда отец с матерью завели детей далеко в лес, они зашли за деревья и убежали. Дети стали звать их, и когда увидали, что никто нейдет, стали плакать.
Только один мальчик с пальчик не плакал. Он кричал своим тоненьким голосом: «Перестаньте плакать, я вас выведу из лесу»; но братья так громко плакали, что не слышали его. Когда они услышали его, он рассказал им, что он накидал на дороге белых камушков и выведет их из леса; они обрадовались и пошли за ним. Мальчик с пальчик шел с камушка на камушек и так довел их до дома.
Случилось так, что в тот самый день, как отец с матерью отвели детей в лес, отец получил деньги. Отец с матерью и говорят: «Зачем мы отвели детей в лес? Они пропадут там. А теперь у нас деньги есть, и мы можем прокормить детей». Мать стала плакать и говорит: «Ах! если бы только дети с нами были!» А мальчик с пальчик услыхал из-под окошка и говорит: «А мы вот они!»
Мать обрадовалась, побежала на крыльцо, и все дети один за другим вошли в горницу.
Купили все, что надо, и стали жить по-прежнему; и жили хорошо до тех пор, пока деньги не вышли.
Но деньги опять все вышли, опять стали отец с матерью судить, как им быть, и опять положили свести детей в лес и оставить их там.
Мальчик с пальчик опять услыхал и, как пришло утро, хотел идти потихоньку в ручей за камушками. Только подошел он к двери, хотел отворить, но дверь была заперта на задвижку; хотел отодвинуть, да, как ни бился, не мог достать до задвижки.
Камушков нельзя было ему набрать, он и взял хлеба. Наложил в карманы и думает: «Как они нас поведут, я накидаю крошки хлеба по дороге и по ним опять выведу братьев».
Отец с матерью опять свели детей в лес и их там бросили, и опять мальчик с пальчик кидал по дороге крошки хлеба.
Когда старшие братья стали плакать, мальчик с пальчик опять обещал их вывести.
Но только в этот раз он не нашел дороги, потому что птицы поклевали все крошки хлеба.
Дети ходили, ходили по лесу и не нашли дороги до самой ночи. Плакали, плакали и все заснули. Мальчик с пальчик проснулся раньше всех и влез на дерево, осмотрел кругом и увидел избушку. Он слез с дереза, разбудил братьев и повел их к избушке.
Они постучались, и вышла к ним на крыльцо старушка и спросила, чего им надо. Они сказали, что заблудились в лесу. Тогда старушка пустила их в дом и сказала: «Жалко мне вас за то, что вы к нам зашли. Мужик мой людоед. И если он вас увидит, он съест вас. Мне вас жалко. Спрячьтесь сюда под кровать, а завтра я вас выпущу».
Дети испугались и залезли под кровать. Вдруг слышат он», кто-то постучался в дверь и вошел в горницу. Мальчик с пальник выглянул из-под кровати и видит — страшный людоед сел за стол и крикнул на старушку: «Давай вина». Старушка подала вина, он выпил, стал нюхать: «А что у нас людским духом пахнет! Кто-нибудь у тебя спрятан?» Старушка стала говорить, что никого нет, но людоед стал нюхать все ближе и ближе и добрался чутьем: до кровати. Стал шарить под кроватью руками, поймал за ножку мальчика с пальчика и закричал: «А, вот они!» И он вытащил их всех и стал радоваться. Потом взял нож и хотел их резать, но жена уговорила его. Она сказала: «Видишь, какие они худые и плохие. Дай мы их покормим немножко, они свежей и вкусней будут». Людоед послушался, велел их накормить и положить спать вместе с своими девочками.
А у людоеда было 7 девочек, такие же маленькие, как мальчиковы братья. Девочки все лежали и спали на одной кровати, и у каждой девочки на голове была золотая шапочка. Мальчик с пальчик приметил это, и, когда людоед с женой ушли, он потихоньку снял шапочки с людоедовых дочерей и надел их на себя и на братьев, а свою и братнины шапочки надел на девочек.
Людоед всю ночь пил вино. И, когда он много выпил, ему захотелось опять есть. Он встал и пошел в ту горницу, где спали мальчик с пальчик с братьями и 7 девочек. Он подошел к мальчикам, ощупал на них золотые шапочки и говорит: «Вот спьяну чуть своих дочерей не порезал». Оставил мальчиков и пошел к дочерям, ощупал на них мягкие шапочки и всех перерезал и заснул.
Тогда мальчик с пальчик поднял братьев, отворил дверь и побежал с ними в лес.
Дети ходили всю ночь и весь день и все не могли выйти из леса.
А людоед, когда проснулся поутру и увидал, что он вместо чужих перерезал своих детей, надел свои семиверстные сапоги и побежал в лес искать детей.
А семиверстные сапоги были такие, что, кто их наденет, тот каждый шаг в 7 верст ступает.
Людоед искал, искал детей; не нашел и подле самых их присел отдохнуть и заснул.
Мальчик с пальчик увидал, что людоед спит, подкрался к нему и вынул у него из кармана горсть золота, роздал братьям. Потом он потихоньку разул его. Когда он разул его, он надел сам семиверстные сапоги, велел братьям крепче взяться рука с рукой и держаться за него. И он побежал так скоро, что сейчас же вышел из леса и нашел дом.
И когда они вернулись, то отдали отцу с матерью золото. Они стали богаты и больше уже не отсылали их.

«ГУСИ–ЛЕБЕДИ»
Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
— братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек. Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!
Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили.
Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.
— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка ей отвечает:
— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.
— едятся… Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не
Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше — стоит яблоня.
— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Поешь моего лесного яблочка — скажу.
— У моего батюшки и садовые не едятся…
Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.
— полетели? Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди
— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
— У моего батюшки и сливочки не едятся…
Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.
В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.
Девочка вошла в избушку:
— Здравствуй, бабушка!
— Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
— погреться. Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла
— Садись покуда кудель прясть.
Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:
— Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.
Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:
— посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается. Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь
Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:
— попряду. Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель
Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:
— Девица, прядешь ли?
Мышка ей отвечает:
— Пряду, бабушка…
Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала:
— Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!..
Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.
— Речка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего простого киселька.
Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…
— Яблоня, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего лесного яблочка.
Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.
Добежала девочка до печки:
— Печка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице.
Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли.

«ЧЕРНУШКА»
Жил-был барин; у него была жена добрая, а дочь красавица — звали ее Машею.
Только жена-то померла, а он на другой женился — на вдове; у той своих было две дочери, да такие злые, недобрые! Заставляли они бедную Машу на себя работать, а когда работы не было, приказывали ей сидеть у печки да выгребать золу; оттого была Маша всегда и грязна и черна, и прозвали они ее Чернушкой.
Вот как-то заговорили люди, что их князь жениться хочет, что будет у него большой праздник и что на том празднике выберет он себе невесту.
Так и случилось. Созвал князь всех в гости. Стали собираться и мачеха с дочерьми, а Машу не хотят брать; сколько та ни просилась — нет да нет!
Вот уехала мачеха с дочерьми на княжий праздник, а падчерице оставила целую меру ячменя, муки и сажи — все вместе перемешано — и приказала до их приезда разобрать все по зернышку, по крупинке.
Маша вышла на крыльцо и горько заплакала; прилетели два голубка, разобрали ей ячмень, и муку, и сажу, потом сели ей на плечи — и вдруг очутилось на девушке прекрасное новое платье.
— там долее полуночи. Ступай, — говорят голубки´, — на праздник, только не оставайся
Только взошла Маша во дворец, так все на нее и загляделись; самому князю она больше всех понравилась, а мачеха и сестры ее совсем не узнали.
Погуляла, повеселилась Маша с другими девушками; видит, что скоро и полночь, вспомнила, что ей голубки´ наказывали, и побежала поскорей домой. Князь — за нею; хотел было допытаться, кто она такова, а ее и след простыл!
На другой день опять у князя праздник; мачехины дочери о нарядах хлопочут да на Машу то и дело кричат да ругаются:
— приготовь! Эй, девка Чернушка! Переодень нас, платье вычисти, обед
Маша все сделала, а вечером опять повеселилась на празднике и ушла домой до полуночи; кинулся князь за нею — нет, не догнал.
На третий день у князя опять пир горою; вечером голубки´ обули-одели Машу лучше прежнего. Пошла она во дворец, загулялась, завеселилась и забыла про время. Вдруг ударила полночь; Маша бросилась скорей домой бежать, а князь загодя приказал всю лестницу улить смолою и дегтем. Один башмачок ее прилип к смоле и остался на лестнице; князь взял его и на другой же день велел разыскать, кому башмачок впору.
Весь город обошли — никому башмачок по ноге не приходится; наконец, пришли к мачехе. Взяла она башмачок и стала примерять старшей дочери — нет, не лезет, велика нога!
— Нет, — говорят княжие посланные, — не годится!
Мачеха стала примерять башмачок средней дочери, и с этой то же самое было.
Увидали посланные Машу, приказали ей примерить; она надела башмачок — и в ту же минуту очутилось на ней прекрасное блестящее платье. Мачехины дочери только ахнули!
Вот привезли Машу в княжие терема, и на другой день была свадьба.
Свадьба была веселая, и я там был, мед-пиво пил, по усам текло, в рот не попало.

Начало праздника.

В далекие времена была прекрасная страна Фей и гномов. Вы уже знаете, что жили в ней добрые, умные, умелые и талантливые жители.


Каждый вечер в их домиках зажигались волшебные огоньки, которые давали свет и тепло.

А рядом – рядом была темная страна.

И хотели страну фей погубить разные злые колдуньи. Но все феи и их друзья гномы были настолько добрыми и искренними, что никакие злые желания не могли проникнуть в их страну

Однажды одна колдунья, пролетая над страной фей сказала -пусть исполниться первое злое желание любой феи, которая живет в этой стране

В это время, в одном чудесном домике маленькая феечка заглянула в печку.

Ей так понравились языки пламени.

Она протянула свою руку, но пламя обожгло ее

— Ай, — воскликнула феечка, и топнула ножкой. Какой плохой огонь! Пусть он погаснет!

— Отличное желание! — обрадовалась злая колдунья

И во всей стране фей стали гаснуть огоньки, которые давали свет ночью и согревали зимой.
(и медленно гаснет свет в окнах фейских домиков)

Феи вылетали из своих домов и удивлялись, что же произошло.
А маленькая Феечка поняла, что ее сердитое желание исполнилось. Она расплакалась, и рассказала что случилось
И тогда самая старая, мудрая фея сказала
Нашей беде можно помочь. Нужно найти добрых и искренних людей, готовых помочь нам. Если они сделаю фонарики и осветят ими нашу страну, у нас вновь появится огонь.

Маленькая Феечка полетела в одну деревню, и люди ей помогли.
И с тех пор, в память о том, что любые желания нужно загадывать и головой и сердцем, люди стали праздновать праздник Фонраиков.
Фонариков, которые светят и дарят нам радость и красоту.

И теперь мы сделаем фонарики, и спасем нашу маленькую страну Фей и Гномов.

Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается.

Сказочное завершение. :)

Like this post? Please share to your friends:
  • Праздник фонариков вальдорфская школа когда
  • Праздник фонариков вальдорфская педагогика
  • Праздник фонариков 11 ноября
  • Праздник фонарей на китайском языке
  • Праздник фонарей когда отмечают