Праздник фонариков вальдорфский садик

Краткий сценарий праздника фонариков в Вальдорфском детском саду. Вдохновляющий текст-инструкция для родителей и воспитателей..

«Праздник фонариков».

«Праздник фонариков».

Цель:

Создать теплый нравственный климат между детьми и родителями.

Задачи:

1. Развивать творческие способности детей, а также желание устраивать праздники для близких друзей.

2. Воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение друг к другу и родителям.

В конце ноября, когда на улице очень холодно и дни становятся короче, я решила провести с детьми праздник фонариков.

Обретение внутреннего света во время испытания темнотой – главный мотив праздника фонариков «по –вальдорфски ».

«Человек должен пройти сквозь тьму, он должен выучиться лицезрению всех вещей и своими внешними чувствами познать вещи Земли; и в это время он развивает себя для того, чтобы внутри него – вновь пылая и сияя – пробудился высший, солнечный человек».

Поздней осенью, в самое темное время года, когда солнца становится очень мало, в наши дома, в наши сны приходят гномы. Эти сказочные существа — иногда весёлые и добрые, а иногда и вредные, рассказывают нам свои истории, делятся секретами жизни под землей, куда не проникает солнечный свет. И один из этих секретов — маленькие фонарики, которые освещают нам путь гномов и дарят тепло.

Так холодным ноябрьским днём к нам в класс пришёл необычный сказочный гость-гном. Почему он забрёл именно к нам? Да потому, что ребята 1 «З» класса ему очень понравились. Они дружные, отзывчивые и трудолюбивые!

Он пришёл не просто так, а приготовил для ребят интересные задания.

Для начала нужно каждому сшить себе маленького гномика, чтобы он был помощником в трудных ситуациях, нарисовать сказочных человечков, самим сделать книжку-малышку и сочинить про гномиков сказку, а самое главное- делать только добрые дела!

Гномики за хорошие поступки кладут детям под подушку маленькие сюрпризики. А еще, если мы справимся со всеми заданиями, то сможем отправиться в лес на поиски клада!

Каждый день, в течение недели, мы с ребятами утром, когда еще было темно, при свечах читали сказки про гномов. Детям это очень нравилось, т. к ребята полностью погружались в сказку и знакомились с жителями сказочного леса.

Потом ребятам самим захотелось придумать свои необычные истории про гномиков и записать их в самодельные книжки-малышки, украсив красочными рисунками. Когда книжки были готовы и каждый из детей поделился своей историей, в классе сделали выставку работ.

На уроках ИЗО и технологии ребята мастерили вот такие замечательные фонарики для гномиков. Выполняли очень сложную работу: раскрашивали листы, клеили фонарик, промасливали маслом.

Наши фонарики находились в классе в ожидании праздника.

Потом мы с детьми сшили маленьких гномиков, это были наши талисманы-помощники. Каждый носил с собой своего друга, а ночью гномики приносили ребятам за их хорошие поступки угощения. Кто-то расстраивался, что ему наоборот ничего гномик не положил под подушку и изо всех сил старались сделать что-то хорошее и полезное. Зато сколько было радости на лицах детей, когда их сказочные человечки поощряли. Каждый день друг другу рассказывали про события, которые с ними происходили.

Все это время было очень интересно наблюдать за детьми, они полностью окунулись в сказочный мир и каждый день ждали чуда.

На переменах мы с ребятами играли в гномичьи игры и пели песенки.

Также готовились к празднику фонариков, заключительному этапу.

Разучили с детьми песню «Гномики», танец, репетировали сказку «Девочка с фонариком». Вместе с родителями украсили класс, создали праздничную обстановку. Вокруг горели гирлянды, свечи и царила атмосфера сказочного леса. Ребята нарядились гномиками, все были в костюмах и красных колпаках. Для сказки приготовили декорации. Наступил долгожданный момент проведения праздника фонариков.

К нам в класс пришли родители, и ребята с удовольствием пели, танцевали, инсценировали сказку.

После, дети превратились в гномиков и тут началось самое главное!

Вместе с родителями наши маленькие человечки, вооружившись красочными фонариками, отправились в лес на поиски клада.

По пути угощали прохожих сладостями и говорили им добрые слова.

Проходя по лесу, встречались фонарики, которые были развешаны на ветках деревьев и освещали нам путь.

Таким образом, мы нашли настоящий домик гномиков. Он был очень красивый, в окошечке горел огонёк. Рядом, вокруг, горели фонарики, их было очень много и казалось, что мы попали в сказочный мир, мир волшебства!

Возле домика ребята нашли клад, мешок с драгоценными камешками и пожеланиями от гномиков.

Праздник получился замечательный!

Родители и дети побывали в сказке, поверили в чудеса и получили массу положительных эмоций!

Приложение:

Кукольный спектакль «Сказка про девочку с фонариком

».

Необходимый реквизит:

— ширма;

— стулья;

— рисунок горы, домик, где живет сапожник, домик для старушки-пряхи;

— звездочки, фонарик горящий, фонарик потухший, прялка, веретено, сапожок, мячик;

— фонограмма песни «Фонарик»;

— куклы: девочка с фонариком, старушка-пряха, сапожник, мать–солнце, лисичка с мячиком

, зверюшки: медвежонок, зайчик, волк.

Длительность 20 минут (чистое время).

Оптимальная загруженность группы: 9 детей.

Рекомендуемый возраст: 7-10 лет

Вступление (учитель):

Когда зима укрыла снегом, А день совсем короткий стал, Солнцестояния день зимний Обнимет тех, кто подустал:

Длиннее ночи не бывает, Чем в этот чудно-дивный день, Пусть все сегодня отдыхают, Кому работать стало лень!

***

Пусть в этот день длиннее ночь, А день существенно короче, Ведь в жизни главное пойми, Чтоб были мыслями светлы!

-Сегодня мы представляем вашему вниманию сказку про девочку с фонариком.

Эту сказку показывают

в день Солнцестояния в темное время года, когда совсем мало светит солнце, не слышно птиц, становится грустно. А фонарик служит символом добра, теплоты в душах людей.

Сценарий:

Жила–была девочка

, у нее был фонарик. Она выходила на полянку со своим фонариком и пела веселую песенку.

Девочка (

выходит на полянку со своим фонариком и поет веселую песенку): 1.Гори, сияй, мой фонарик, С тобой я вместе иду. На небе звезды сияют, И мы сияем внизу. Припев: Фонарик мой, фонарик мой, Мы светим вместе с тобой. (2 раза)

2. Не страшен вечер нам поздний, Не страшен сумрак ночной. Горят у ангелов звезды, Горит фонарик мой.

Припев:

Фонарик мой, фонарик мой, Мы светим вместе с тобой. (2 раза)

Выбегают из своих норок зверушки: волчок, зайчик и мишка

.

Волчок

: Здравствуй, девочка, здравствуй, красавица.

Зайчик

: Очень рады тебя видеть.

Вдруг с шумом налетел ветер и задул огонек.

Девочка

: «Ах, кто же зажжет мой фонарик?» (оглядывается по сторонам, но рядом никого не оказалось. Села девочка на камень и горько заплакала.

— «Неужели мне никто не поможет?»

Но услышали девочку звезды, и спустились три звездочки. 1-ая и 2-я звездочка

: Мы летим издалека, Свет с небес несем. В темной ночи шлем лучи, Людям надежду даем.
3-ая звездочка
(шепчет на ушко девочке): «Ты должна спросить совета у Матери–Солнце. Она поможет зажечь тебе твой фонарик!»

Девочка

радостно: «Спасибо вам, звездочки!» ( И отправилась в путь.)

Старушка–пряха

(сидит за прялкой и прядет пряжу): Вейся, вейся, веретенце, Лейся, свет, в мое оконце. Крутись, ниточка, в клубочке, Всем на теплые носочки.
Девочка
: Здравствуй, бабушка! Не знаешь ли ты дороги к Матери–солнышку? Не проводишь ли ты меня?»

Старушка

: Ах, не могу, родимая, я должна прясть пряжу, крутить колесо и тянуть ниточку. Зайди, отдохни перед дорогой. Тебе еще очень долго идти.

Девочка

входит в избушку: Спасибо, бабушка, за приют. Ты так добра. Я очень хорошо отдохнула у тебя. Я бы с удовольствием у тебя осталась, но надо идти дальше. (уходит)

Наконец она пришла к дому сапожника. Он работал, стучал молотком. Сапожник

: Стучу, стучу, колочу, колочу. Шью, шью сапоги, прибиваю каблуки. Шью, шью сапожки, детям на ножки.
Девочка
: Добрый день, милый сапожник, не знаешь ли ты дороги к Матери–солнышку, не пойдешь ли ты со мной?»
Сапожник
: Ах, нет, я еще должен залатать много сапог. Зайди, отдохни перед дорогой. Тебе еще очень долго идти».

Девочка:

Спасибо, дядюшка сапожник, за приют. Ты так добр. Я очень хорошо отдохнула у тебя. Я бы с удовольствием у тебя осталась, но надо идти дальше. (взяла свой фонарик и пошла дальше)

Девочка: (

увидела высокую гору) Там наверху, наверное, и живет солнце, и побежала на гору. Навстречу ей лисичка, играющая в мячик.

Девочка:

Пойдем со мной вместе к Матери–солнцу.

Лисичка

: Нет, давай лучше поиграем в мячик.

Девочка:

У меня потух фонарик, и мне надо обязательно встретиться с Матерью- солнцем, чтобы снова горел мой фонарик. Придется идти в гору одной.

Девочка поднималась все выше, все дальше и дальше. Наконец, она добралась до самой вершины.

Девочка

: Где же Матушка-солнышко? Я очень устала, прилягу отдохнуть.
Солнышко
: Какая милая девочка! Давно я слежу за ней. Надо зажечь ее фонарик.

( Зажигает фонарик и удаляется за гору.) Девочка

(просыпаясь): О, мой фонарик вновь горит (вскочила на ноги и радостно стала спускаться с горы).

Лисичка

(по дороге ей снова встретилась): Я потеряла свой мячик и не могу его найти в темноте.

Девочка:

Давай я посвечу тебе фонариком, и мы отыщем твой мячик! ( поднимает свой фонарик повыше и они находят мячик.

Лисичка (радостно кричит): Вот он, мой мячик. Он закатился под кустик. Спасибо тебе, девочка.

И девочка с фонариком побежала дальше, добежала до домика сапожника.

Сапожник

(очень печально): Мой огонек в печи погас, и руки совсем замерзли от холода. Я не могу работать, не могу шить сапоги.

Девочка:

«Я тебе помогу, я возьму огонек из моего фонарика и снова разожгу тебе печь. Она так и сделала.

Сапожник (

трет свои руки и берется за работу): Спасибо тебе, девочка ( и запел)

Стучу, стучу, колочу, колочу. Шью, шью сапоги, прибиваю каблуки. Шью, шью сапожки, детям на ножки. Девочка

(идет дальше, подходит к избушке старой пряхи).

Старушка-пряха

: Моя свечка погасла, я уже давно сижу без дела, не могу прясть.

Девочка:

Я помогу тебе. Вот возьму огонек из моего фонарика и снова зажгу твою свечку.

Старушка

(снова принялась за работу): Спасибо тебе, девочка.

Вейся, вейся, веретенце, Лейся, свет, в мое оконце. Крутись, ниточка, в клубочке, Всем на теплые носочки. Девочка

(прибежала на поляну и радостно пела свою песенку):

1.Гори, сияй, мой фонарик, С тобой я вместе иду. На небе звезды сияют, И мы сияем внизу. Припев: Фонарик мой, фонарик мой, Мы светим вместе с тобой. (2 раза)

2. Не страшен вечер нам поздний, Не страшен сумрак ночной. Горят у ангелов звезды, Горит фонарик мой.

Припев:

Фонарик мой, фонарик мой, Мы светим вместе с тобой. (2 раза)

Зверюшки проснулись от яркого света и выбежали из своих норок. А девочка несла фонарик, освещала всем путь.

Песня про гномиков.

Есть на свете гномики, гномики, гномики. Строят они домики, домики, домики. Под землей они живут И танцуют, и поют. Сочиняют сказки нам, И своим друзьям.

Гномики, гномики, маленькие гномики Приходите в мой дом. Я — ваш добрый гном.

Нарядилась гномиком, гномиком, гномиком. Жду сижу за столиком, столиком, столиком. Я надену колпачок, Запоёт в печи сверчок, И придут ко мне друзья, И скажу им я:

Гномики, гномики, маленькие гномики Приходите в мой дом. Я — ваш добрый гном.

Где же, где же гномики, гномики, гномики? Я накрыла столики, в домике, в домике. Угощу я их печеньем И малиновым вареньем. Чаем «майским» напою, Песенку спою.

Гномики, гномики, маленькие гномики Приходите в мой дом. Я — ваш добрый гном.

Делаем домашние фонарики из бумаги

Мы уже разобрались, что представляет собой праздник фонариков. Как сделать фонарик — тот самый, с которым можно пойти на необычную прогулку? Способов решения этого вопроса несколько.

Итак, делаем бумажные фонарики. Первый способ. Обычный лист бумаги раскрасить акварельными красками, скрутить в фонарь, потом немного промаслить. А можно аккуратно сложить так, чтобы получилась странноватая и красивая граненая форма, состоящая из нескольких вогнутых ромбов.

праздник фонариков в германии

Второй способ. Взять картонную коробку или какую-то другую основу, сделать прорези и вклеить в них полупрозрачную бумагу, например шелковую или обычную кальку. Можно таким образом сделать домик или замок со светящимися окошками. Точно так же приклеиваются осенние листочки и темные силуэты людей, животных, птиц, сказочных персонажей.

Такие силуэты можно «спрятать» внутрь фонарика. Тогда они проявятся только тогда, когда фонарик «включен», то есть зажжена свеча.

Делаем домашние фонарики из стекла

«Свой фонарик-огонек взял на праздник светлячок». Именно такие слова можно приговаривать, мастеря с детками фонарики. Очень просто их делать, если в качестве основы взять простую стеклянную баночку. Чтобы потом, после окончания работы, его было держать в ручке удобно, горлышко банки обматывается несколькими слоями толстой проволоки, к которой потом прикрепляется ручка.

Саму же банку декорировать как угодно: ребенок может разрисовать ее красками с добавлением ПВА или зубной пастой, наклеить на нее фигурки из цветной бумаги или фольги, можно использовать новогодний дождик — так получится объемный, пушистый узор, можно нарисовать маленькие смешные тыковки, можно взять готовые новогодние снежинки или заранее собранные осенние листики.

немецкий праздник фонариков

Кстати, очень красиво будет выглядеть фонарик с наклеенной на него обычной белой салфеткой, в которой вырезаны узоры. Как вариант — аккуратно прикрепить на баночку кружево — будет нарядно и торжественно. Если дома есть клеевой пистолет, с его помощью можно декорировать банку цветными стекляшками, залепив пространство между ними глиной или пластилином.

Все по желанию малыша. Осенние и зимние узоры можно уместить на одну такую баночку. Получится красиво, к тому же праздник с фонариками, тыквами представляет переход от осени к зиме, поэтому любая картинка будет уместна.

Конструируем с малышами

Некоторые современные родители, стремящиеся подарить своим деткам как можно больше праздничных впечатлений, начинают подготавливать праздник с фонариками, тыквами тогда, когда их малыш еще совсем маленький для вполне осознанной помощи. Ему уже хочется помогать, но он пока не сообразит, как это сделать. Чтобы привлечь ребенка к созданию праздника, чтобы он смог почувствовать свою причастность к этому действу, можно делать все проще и удобнее. Поручить своему чаду разрезать полосочки цветной папиросной бумаги на маленькие квадратики. Листок из кальки намазать клеем и предложить малышу насыпать сверху подготовленные им кусочки. Потом все лишнее можно стряхнуть. Дети всегда с удовольствием присоединяются к этой работе: им нравится ощущать себя достаточно взрослыми для того, чтобы мастерить интересные поделки вместе с родителями.

Получившийся красивый витраж можно вставить в картонную рамку, как картинку, либо свернуть аккуратной трубочкой и приклеить сверху донышко.

Торжества в детских учреждениях

Праздник фонариков в вальдорфском детском саду можно проводить по любому сценарию. Нерушимым остаются сами фонарики — самодельные или купленные в магазинчике; гномики — как игрушечные, так и сами детки, переодетые в костюмы сказочных героев; тыквы — здесь тоже можно взять либо настоящую, либо нарисовать на листе ватмана, либо купить игрушечную.

Начинается праздник с любой подвижной игры, которая нравится ребятам. Можно добавить в такую игру тематические моменты, связанные с проводимым торжеством.

праздник фонариков как сделать фонарик

После того как ребятишки повеселились от души, усадить их на стульчики и начать рассказывать сказку. Ее можно прочитать по книге, перелистывая страницы, можно, расположившись в кругу детей, читать и показывать им картинки, а можно показать эту сказку как некое театральное действо.

Итак, праздник фонариков в детском саду можно начинать со сказки о Стране фей и гномов. По вечерам в домиках жителей этой страны зажигались волшебные огоньки, дающие тепло и свет. Но эту страну хотели погубить колдуньи, живущие по соседству в темной стране. Поэтому они решили, что первое же злое желание, произнесенное в Стране фей и гномов, исполнится. Так и произошло, когда маленькая феечка случайно обожглась о языки пламени, пожелав, чтобы они погасли. Злые колдуньи очень обрадовались, но старая мудрая фея сказала, что беду можно исправить, надо только найти искренних и очень добрых людей, которые готовы помочь. Маленькая фея, решив исправить все то, что она натворила, полетела в одну деревню к людям, которые сделали красивые фонарики и зажгли огонь.

свой фонарик огонек взял на праздник светлячок

С того самого времени, памятуя о том, что любое желание должно быть загадано не только умом, но и сердцем, люди стали отмечать праздник фонариков, которые не только светят, но и дарят им красоту, тепло и радость.

Малышам очень нравятся такие сказочные истории, поэтому они с удовольствием после окончания сказки будут изготавливать фонарики под руководством воспитателей. Тем более интересно ребятишкам будет чуть после, когда все уже готово: взрослые выключают лампочки, и свет идет только от фонариков.

Праздник фонариков в вальдорфской школе можно проводить примерно так же, только сценарий надо подготовить в соответствии с возрастом детей. Здесь надо сказать для тех, кто не знает, эта школа предполагает некую замену домашнему образованию. Главный показатель здесь — во все мероприятия, в жизнь ребенка, проходящую в школе, втягивают родителей. То есть все делается вместе, сообща.

Праздник фонариков с детьми: наш опыт

Поздней осенью, в самое темное время года, когда солнца становится очень мало в наши дома, в наши сны приходят гномы. Эти сказочные существа — иногда веселые и добрые, а иногда и вредные, рассказывают нам свои истории, делятся секретами жизни под землей, куда не проникает солнечный свет. И один из этих секретов — маленькие фонарики, которые освещают путь гномов и дарят тепло. Праздник фонариков — европейская традиция, принесенная в Россию через вальдорфскую педагогику, которая стала мне близка после зимовки в ГОА с ребенком. И когда в этом году одна из педагогов Живой школы, в которой я веду группу пятилеток, предложила провести этот праздник, я с радостью подхватила эту идею.

Так, холодным ноябрьским днем в нашу группу пришел гном.

Мы уже знали, что нужно сделать фонарики, которые не только помогут найти нам сокровища, но и зажгут огонек в нашем сердце, чтобы согреть в самые лютые морозы предстоящей зимы.

Фонарики из баночек и цветной кальки

Цветную кальку можно купить или сделать самостоятельно. В нашем городе ее не продают, к тому же ее цена достаточно высока, поэтому мы приняли решение самим изготовить этот красивый материал. О том, как это сделать — читайте здесь.

Для изготовления фонариков нам также понадобились небольшие стеклянные баночки.

Для ручек подошла обычная бельевая веревка, которую мы обмотали вокруг горлышка банки и закрепили узлами.

Вальдорфские фонарики из промасленной бумаги.

Эти фонарики потребовали чуть больше трудозатрат.

Сначала мы покрасили листы акварельной бумаги в технике «мокрым по мокрому».

вальдофский фонарик своими руками6

После просушивания, я промаслила листы и прогладила их утюгом через несколько слоев бумаги, чтобы снять излишки масла.

Затем нужно было сложить заготовки по простой схеме и склеить их.

В интернете я прочитала, что для этого годится только суперклей, но часть фонариков удалось склеить клеем-карандашом, хотя для этого понадобились значительные физические усилия.

Мы провели мастерские по витражам из цветной кальки, и на окнах школы появилась разноцветная сказка, на которую обращают внимания прохожие с улицы:)

Сам праздник начался 27 ноября в 17:00.

Сначала мы с детьми и родителями поиграли в игры, которые дети уже хорошо знали, а родителям предстояло научиться. Это были тихие пальчиковые и жестовые игры про гномов.

Спели несколько песенок, немного потанцевали. Зажглись первые фонарики…

А потом мы обнаружили, что гномы, которые 3 недели жили в пещере — пропали. Кажется, на улице что-то мелькнуло, это чей-то фонарик…

Мы оделись, вышли на улицу, зажгли фонарики и увидели, как вдалеке на дереве горит и зовет нас огонек. С красивой песней мы отправились на поиски гномов. От одного фонарика к другому — некоторые из них держали родители… Погода была чудесной — весь день шел снег, а к вечеру закончился и город был чистым, белым, пушистым. Мы светились вместе с фонариками, и вот, наконец, увидели что-то похожее на пещеру… Там нас ждали гномы и мешочки с сокровищами. Несколько кристалликов, шоколадная монетка, чуть сладостей, завернутых в фольгу — и безграничный восторг у детей, даже у школьников!

Мы вернулись в школу, попили чай вместе с гномами. А потом детей ждал теневой спектакль «Девочка и фонарик».

После праздника многие родители говорили: «Какой тихий праздник». И это было лучшим комплиментом. Мне кажется, что современные детские праздники с громкой музыкой и аниматорами — мультгероями вытесняют из праздника всю его суть. Дети лишаются глубокого переживания события, которое может быть только тогда, когда нет суеты, когда сам ребенок создает праздник, когда рядом с каждым ребенком — важный ему взрослый.

Вам также может быть интересно::

Каждый день — праздник! Декабрь
Праздник каждый день: Широкая Масленица

Воображая, запоминаем

Темнота и праздник фонариков

В разных странах разные традиции, разные календарные праздники. Некоторые традиции со временем распространяются и прорастают в других странах. Мои дети ходили в Вальдорфский детский сад в районе м Коньково, и у нас оттуда прижилось несколько традиций, одна из которых – праздник Фонариков.

Когда осень, снега ещё нет, а вечерами рано темнеет, то надо как-то бороться с окружающей тебя тьмой. Можно вырезать страшные рожи в тыквах, надевать страшные костюмы, и таким образом бороться со страхами. А можно идти с другой стороны – делать больше света, мастерить что-то красивое и уютное.

Мы в прошлом году эту идею принесли в наш детский садик “Солнышково” – вырезали домики, витражи, сооружали фонарики… Всю неделю дети вели переписку с гномиками, рисовали им картинки и мастерили подарки… А потом собрались и вечером пошли в осенний тёмный лес искать подарки от гномов. Для того, чтобы случилось волшебство, нужно сделать какие-нибудь волшебные вещи. Например, витражи-открытки, волшебные окошки.

Это могут делать даже самые маленькие: лист бумаги для акварели раскрашиваем синим, зелёным, фиолетовым. А лист кальки или бумаги для выпечки раскрашиваем жёлтым и оранжевым. Потом прорезаем окошки – и вклеиваем кальку клеевым карандашом.

Для фонариков надо раскрасить листы А3 акварельной бумаги – можно сразу акварелью, а можно сперва восковыми мелками.

Но это должна быть не обычная картинка, а волшебная, из серии “красивое и непонятное”. Мы тут недавно ходили в один дружественный первый класс и как раз показывали детям, что можно даже одним цветом нарисовать красивый орнамент.

Мы мочили губкой стол, на стол укладывали лист акварельной бумаги, потом на него капали красками – но не всеми, какие есть в коробке, а только тёплые тона, красный, оранжевый, жёлтый, можно пару капель голубого.

Если заранее договориться о правилах, то дети вполне могут нарисовать картинку без чёрного, коричневого и зелёного. А вот нарисовать просто красоту – для многих сложная задача…

Инструкция по изготовлению своего фонарика

Фонарик – по сути – прямоугольная коробочка, с плотным верхним краем и прочным донышком.

Фонарик – вид сверху

Первым делом отгибаем 15 мм вдоль верхнего края, потом 15 мм вдоль короткой стороны – на склейку.

Потом оставшуюся часть складываем пополам и ещё раз пополам, это будут боковые стенки. А снизу отгибаем дно.

Если хотим, можем на этом остановиться. А можем провести линии сгибов наискосок через 2 грани, и по всем этим сгибам согнуть.

Согнутый лист для фонариков выглядит так

Можно прорезать на сгибах маленькие окошечки, каждое из которых – не больше ноготка, и окошки должны быть только в верхней части фонариков

Дальше по науке надо бы дно клеить клеем ПВА, но я тороплюсь, поэтому соединяю первые 3 лепестка донышка степлером.

Но последний уголок всё-таки лучше клеем, и боковушку тоже.

Фонарик почти готов. Осталось сделать ручку из верёвочки и вставить свечку. Зажигать её удобнее каминными спичками или длинной каминной зажигалкой.

Прошлогодний праздник фонариков в саду был такой.
Поделиться:

Праздник фонариков в Вальдорфском детском саду

Каждую осень, когда дни становятся все короче и короче, а ночи – темнее и холоднее — здесь происходит чудесный праздник. Дети готовятся к нему заранее. Каждый, даже самый маленький ребенок (пусть и с огромной помощью взрослых) делает себе фонарик. Это не просто поделка, которая будет заброшена через пару дней, это талисман, который поможет ему преодолеть свой страх и заглянуть в самые темные места в своем любимом детском садике.

На плотной бумаге дети рисуют красками свои самые любимые и сокровенные сюжеты. Как только краски хорошенько просохнут, из этой бумаги сооружают обычный прямоугольный плафон, который хорошенько промасливают. Плафон по конструкции похож на вазу. На дно вазы взрослые прикрепляют крестовину из деревянных дощечек – это место, куда будет крепиться горящая свеча. Сверху на пружинке прикрепляется длинная палка, чтобы ребенок мог нести ее на безопасном расстоянии от себя и в то же время освещать самые недоступные места. Куда бы он никогда не рискнул отправиться, не будь у него этого прекрасного фонарика, с которым ему ничего не страшно!

В этот день верхний свет в садике гореть не будет. Дети будут провожать к зимнему сну – природу, деревья, зверюшек, а самое главное – маленьких гномиков, которые уже приготовили для них сокровища в виде чудесных драгоценных камней и вкусностей – орешков, завернутых в золотую фольгу, и других красиво оформленных сладостей.

На детях – смешные колпачки, которые носят все гномы. Мамы позаботились о них заранее и сшили из подручных средств.

Папы аккуратно поджигают свечи внутри фонарика, и вручают детям, чтобы они смогли совершить «обход».

Мамы заранее валяют из шерсти чудесных гномиков, которых сажают в корзинку и прячут, чтобы дети нашли их, освещая путь своим фонариком! К каждому ребенку приходит «свой» гномик с чудесным мешочком драгоценностей. Родители оставляют личико гнома – не нарисованным, чтобы, когда придет время ребенок сам смог нарисовать его.

Дети во время дневной прогулки сооружают импровизированные домики для гномов из сухой травы, листьев и прутиков. Это те места, куда взрослые потом спрячут сокровища гномов, которые предстоит разыскать детям во время вечернего праздника.

Проводив природу, гномиков и зверюшек спать, взрослые и дети поют тихие спокойные песни, в которых добро всегда побеждает зло, а из темноты – есть выход к свету!

«Праздник фонариков».

Цель: Создать теплый нравственный климат между детьми и родителями.

Задачи:

1. Развивать творческие способности детей, а также желание устраивать праздники для близких друзей.

2. Воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение друг к другу и родителям.

В конце ноября, когда на улице очень холодно и дни становятся короче, я решила провести с детьми праздник фонариков.

Обретение внутреннего света во время испытания темнотой – главный мотив праздника фонариков «по –вальдорфски ».

«Человек должен пройти сквозь тьму, он должен выучиться лицезрению всех вещей и своими внешними чувствами познать вещи Земли; и в это время он развивает себя для того, чтобы внутри него – вновь пылая и сияя – пробудился высший, солнечный человек».

Поздней осенью, в самое темное время года, когда солнца становится очень мало, в наши дома, в наши сны приходят гномы. Эти сказочные существа — иногда весёлые и добрые, а иногда и вредные, рассказывают нам свои истории, делятся секретами жизни под землей, куда не проникает солнечный свет. И один из этих секретов — маленькие фонарики, которые освещают нам путь гномов и дарят тепло.

Так холодным ноябрьским днём к нам в класс пришёл необычный сказочный гость-гном. Почему он забрёл именно к нам? Да потому, что ребята 1 «З» класса ему очень понравились. Они дружные, отзывчивые и трудолюбивые!

Он пришёл не просто так, а приготовил для ребят интересные задания.

Для начала нужно каждому сшить себе маленького гномика, чтобы он был помощником в трудных ситуациях, нарисовать сказочных человечков, самим сделать книжку-малышку и сочинить про гномиков сказку, а самое главное- делать только добрые дела!

Гномики за хорошие поступки кладут детям под подушку маленькие сюрпризики. А еще, если мы справимся со всеми заданиями, то сможем отправиться в лес на поиски клада!

Каждый день, в течение недели, мы с ребятами утром, когда еще было темно, при свечах читали сказки про гномов. Детям это очень нравилось, т. к ребята полностью погружались в сказку и знакомились с жителями сказочного леса.

Потом ребятам самим захотелось придумать свои необычные истории про гномиков и записать их в самодельные книжки-малышки, украсив красочными рисунками. Когда книжки были готовы и каждый из детей поделился своей историей, в классе сделали выставку работ.

На уроках ИЗО и технологии ребята мастерили вот такие замечательные фонарики для гномиков. Выполняли очень сложную работу: раскрашивали листы, клеили фонарик, промасливали маслом.

Наши фонарики находились в классе в ожидании праздника.

Потом мы с детьми сшили маленьких гномиков, это были наши талисманы-помощники. Каждый носил с собой своего друга, а ночью гномики приносили ребятам за их хорошие поступки угощения. Кто-то расстраивался, что ему наоборот ничего гномик не положил под подушку и изо всех сил старались сделать что-то хорошее и полезное. Зато сколько было радости на лицах детей, когда их сказочные человечки поощряли. Каждый день друг другу рассказывали про события, которые с ними происходили.

Все это время было очень интересно наблюдать за детьми, они полностью окунулись в сказочный мир и каждый день ждали чуда.

На переменах мы с ребятами играли в гномичьи игры и пели песенки.

Также готовились к празднику фонариков, заключительному этапу.

Разучили с детьми песню «Гномики», танец, репетировали сказку «Девочка с фонариком». Вместе с родителями украсили класс, создали праздничную обстановку. Вокруг горели гирлянды, свечи и царила атмосфера сказочного леса. Ребята нарядились гномиками, все были в костюмах и красных колпаках. Для сказки приготовили декорации. Наступил долгожданный момент проведения праздника фонариков.

К нам в класс пришли родители, и ребята с удовольствием пели, танцевали, инсценировали сказку.

После, дети превратились в гномиков и тут началось самое главное!

Вместе с родителями наши маленькие человечки, вооружившись красочными фонариками, отправились в лес на поиски клада.

По пути угощали прохожих сладостями и говорили им добрые слова.

Проходя по лесу, встречались фонарики, которые были развешаны на ветках деревьев и освещали нам путь.

Таким образом, мы нашли настоящий домик гномиков. Он был очень красивый, в окошечке горел огонёк. Рядом, вокруг, горели фонарики, их было очень много и казалось, что мы попали в сказочный мир, мир волшебства!

Возле домика ребята нашли клад, мешок с драгоценными камешками и пожеланиями от гномиков.

Праздник получился замечательный!

Родители и дети побывали в сказке, поверили в чудеса и получили массу положительных эмоций!

Приложение:

Кукольный спектакль «Сказка про девочку с фонариком».

Необходимый реквизит:

— ширма;

— стулья;

— рисунок горы, домик, где живет сапожник, домик для старушки-пряхи;

— звездочки, фонарик горящий, фонарик потухший, прялка, веретено, сапожок, мячик;

— фонограмма песни «Фонарик»;

— куклы: девочка с фонариком, старушка-пряха, сапожник, мать–солнце, лисичка с мячиком, зверюшки: медвежонок, зайчик, волк.

Длительность 20 минут (чистое время).

Оптимальная загруженность группы: 9 детей.

Рекомендуемый возраст: 7-10 лет

Вступление (учитель):

Когда зима укрыла снегом,
А день совсем короткий стал,
Солнцестояния день зимний
Обнимет тех, кто подустал:

Длиннее ночи не бывает,
Чем в этот чудно-дивный день,
Пусть все сегодня отдыхают,
Кому работать стало лень!

***

Пусть в этот день длиннее ночь,
А день существенно короче,
Ведь в жизни главное пойми,
Чтоб были мыслями светлы!

-Сегодня мы представляем вашему вниманию сказку про девочку с фонариком.

Эту сказку показывают в день Солнцестояния в темное время года, когда совсем мало светит солнце, не слышно птиц, становится грустно. А фонарик служит символом добра, теплоты в душах людей.

Сценарий:

Жила–была девочка, у нее был фонарик. Она выходила на полянку со своим фонариком и пела веселую песенку.

Девочка (выходит на полянку со своим фонариком и поет веселую песенку):
1.Гори, сияй, мой фонарик,
С тобой я вместе иду.
На небе звезды сияют,
И мы сияем внизу.
Припев:
Фонарик мой, фонарик мой,
Мы светим вместе с тобой. (2 раза)

2. Не страшен вечер нам поздний,
Не страшен сумрак ночной.
Горят у ангелов звезды,
Горит фонарик мой.

Припев:

Фонарик мой, фонарик мой,
Мы светим вместе с тобой. (2 раза)

Выбегают из своих норок зверушки: волчок, зайчик и мишка.

Волчок: Здравствуй, девочка, здравствуй, красавица.

Зайчик: Очень рады тебя видеть.

Вдруг с шумом налетел ветер и задул огонек.

Девочка: «Ах, кто же зажжет мой фонарик?» (оглядывается по сторонам, но рядом никого не оказалось. Села девочка на камень и горько заплакала.

— «Неужели мне никто не поможет?»

Но услышали девочку звезды, и спустились три звездочки.
1-ая и 2-я звездочка: Мы летим издалека,
Свет с небес несем.
В темной ночи шлем лучи,
Людям надежду даем.
3-ая звездочка (шепчет на ушко девочке): «Ты должна спросить совета у Матери–Солнце. Она поможет зажечь тебе твой фонарик!»

Девочка радостно: «Спасибо вам, звездочки!» ( И отправилась в путь.)

Старушка–пряха (сидит за прялкой и прядет пряжу):
Вейся, вейся, веретенце,
Лейся, свет, в мое оконце.
Крутись, ниточка, в клубочке,
Всем на теплые носочки.
Девочка: Здравствуй, бабушка! Не знаешь ли ты дороги к Матери–солнышку? Не проводишь ли ты меня?»

Старушка: Ах, не могу, родимая, я должна прясть пряжу, крутить колесо и тянуть ниточку. Зайди, отдохни перед дорогой. Тебе еще очень долго идти.

Девочка входит в избушку: Спасибо, бабушка, за приют. Ты так добра. Я очень хорошо отдохнула у тебя. Я бы с удовольствием у тебя осталась, но надо идти дальше. (уходит)

Наконец она пришла к дому сапожника. Он работал, стучал молотком.
Сапожник: Стучу, стучу, колочу, колочу.
Шью, шью сапоги, прибиваю каблуки.
Шью, шью сапожки, детям на ножки.
Девочка: Добрый день, милый сапожник, не знаешь ли ты дороги к Матери–солнышку, не пойдешь ли ты со мной?»
Сапожник: Ах, нет, я еще должен залатать много сапог. Зайди, отдохни перед дорогой. Тебе еще очень долго идти».

Девочка: Спасибо, дядюшка сапожник, за приют. Ты так добр. Я очень хорошо отдохнула у тебя. Я бы с удовольствием у тебя осталась, но надо идти дальше. (взяла свой фонарик и пошла дальше)

Девочка: (увидела высокую гору) Там наверху, наверное, и живет солнце, и побежала на гору. Навстречу ей лисичка, играющая в мячик.

Девочка: Пойдем со мной вместе к Матери–солнцу.

Лисичка: Нет, давай лучше поиграем в мячик.

Девочка: У меня потух фонарик, и мне надо обязательно встретиться с Матерью- солнцем, чтобы снова горел мой фонарик. Придется идти в гору одной.

Девочка поднималась все выше, все дальше и дальше. Наконец, она добралась до самой вершины.

Девочка: Где же Матушка-солнышко? Я очень устала, прилягу отдохнуть.
Солнышко: Какая милая девочка! Давно я слежу за ней. Надо зажечь ее фонарик.

( Зажигает фонарик и удаляется за гору.)
Девочка (просыпаясь): О, мой фонарик вновь горит (вскочила на ноги и радостно стала спускаться с горы).

Лисичка (по дороге ей снова встретилась): Я потеряла свой мячик и не могу его найти в темноте.

Девочка: Давай я посвечу тебе фонариком, и мы отыщем твой мячик! ( поднимает свой фонарик повыше и они находят мячик.

Лисичка (радостно кричит): Вот он, мой мячик. Он закатился под кустик. Спасибо тебе, девочка.

И девочка с фонариком побежала дальше, добежала до домика сапожника.

Сапожник (очень печально): Мой огонек в печи погас, и руки совсем замерзли от холода. Я не могу работать, не могу шить сапоги.

Девочка: «Я тебе помогу, я возьму огонек из моего фонарика и снова разожгу тебе печь. Она так и сделала.

Сапожник ( трет свои руки и берется за работу): Спасибо тебе, девочка ( и запел)

Стучу, стучу, колочу, колочу.
Шью, шью сапоги, прибиваю каблуки.
Шью, шью сапожки, детям на ножки.
Девочка (идет дальше, подходит к избушке старой пряхи).

Старушка-пряха: Моя свечка погасла, я уже давно сижу без дела, не могу прясть.

Девочка: Я помогу тебе. Вот возьму огонек из моего фонарика и снова зажгу твою свечку.

Старушка (снова принялась за работу): Спасибо тебе, девочка.

Вейся, вейся, веретенце,
Лейся, свет, в мое оконце.
Крутись, ниточка, в клубочке,
Всем на теплые носочки.
Девочка (прибежала на поляну и радостно пела свою песенку):

1.Гори, сияй, мой фонарик,
С тобой я вместе иду.
На небе звезды сияют,
И мы сияем внизу.
Припев:
Фонарик мой, фонарик мой,
Мы светим вместе с тобой. (2 раза)

2. Не страшен вечер нам поздний,
Не страшен сумрак ночной.
Горят у ангелов звезды,
Горит фонарик мой.

Припев:

Фонарик мой, фонарик мой,
Мы светим вместе с тобой. (2 раза)

Зверюшки проснулись от яркого света и выбежали из своих норок. А девочка несла фонарик, освещала всем путь.

Песня про гномиков.

Есть на свете гномики, гномики, гномики.
Строят они домики, домики, домики.
Под землей они живут
И танцуют, и поют.
Сочиняют сказки нам,
И своим друзьям.

Гномики, гномики, маленькие гномики
Приходите в мой дом.
Я — ваш добрый гном.

Нарядилась гномиком, гномиком, гномиком.
Жду сижу за столиком, столиком, столиком.
Я надену колпачок,
Запоёт в печи сверчок,
И придут ко мне друзья,
И скажу им я:

Гномики, гномики, маленькие гномики
Приходите в мой дом.
Я — ваш добрый гном.

Где же, где же гномики, гномики, гномики?
Я накрыла столики, в домике, в домике.
Угощу я их печеньем
И малиновым вареньем.
Чаем «майским» напою,
Песенку спою.

Гномики, гномики, маленькие гномики
Приходите в мой дом.
Я — ваш добрый гном.

Цитата Сообщение от Люба-Сибирячка
Посмотреть сообщение

Праздник фонариков — так не неожиданно)

Здравствуйте,заинтересовало название темы,зашла посмотреть.
Попалось.может чем-нибудь поможет?

И еще один
http://www.youtube.com/watch?v=WweR3l_B4i0

а здесь очень симпатичные фонарики
http://www.phenix.edu.kh.ua/nash_tra…nik_fonarikov/
ПЕСНИ ПРО ФОНАРИК
1. Я несу фонарик
Я несу фонарик,
Огонек в нем ярок.
Красный , синий, желтый дом,
Огонечки все кругом.
2. Фонарик.
Фонарик, фонарик, огонек в нем ярок.
Гори, мой фонарик,
И пусть подует ветерок,
Он не погасит огонек.
Фонарик, фонарик, ты солнца подарок,
Свети, наш фонарик!
3. Гори, сияй, мой фонарик.
Гори, сияй, мой фонарик,
С тобой я вместе иду.
На небе звезды сияют,
Мы сияем внизу.

Фонарик мой, фонарик мой,
Мы светим вместе с тобой.
Не страшен вечер нам поздний,
Не страшен сумрак ночной.
Горят у ангелов звезды,
Горит фонарик мой.

СКАЗКА-СПЕКТАКЛЬ ПРО ФОНАРИК

Жилы–была девочка, у нее был фонарик. Она выходила на полянку со своим фонариком и пела веселую песенку:
Не страшен вечер нам поздний,
Не страшен сумрак ночной.
Горят у ангелов звезды,
Горит фонарик мой.
И выбегали из своих норок зверушки: ежик, лисичка и зайчик – и радовались девочке. Вдруг с шумом налетел ветер и задул огонек.
«Ах, – воскликнула девочка, – кто же зажжет мой фонарик?» Она оглянулась по сторонам, но рядом никого не оказалось. Села девочка на камень и горько заплакала. «Неужели мне никто не поможет?» Но услышали девочку звезды, и спустились три звездочки.
Мы летим издалека,
Свет с небес несем.
В темной ночи шлем мы лучи,
Людям надежду даем.
И звезду шепнули на ушко девочке: «Ты должна спросить совета у Матери–Солнце. Она поможет зажечь тебе твой фонарик!» Обрадовалась девочка, сказала: «Спасибо вам, звездочки!» И отправилась в путь.
Пришла девочка к избушке, а там жила старушка–пряха. Она сидела за прялкой и пряла пряжу:
Вейся, вейся, веретенце,
Лейся, свет, в мое оконце.
Крутись, ниточка, в клубочке,
Всем на теплые носочки.
И говорит ей девочка:» Здравствуй, бабушка! Не знаешь ли ты дороги к Матери–солнышку? Не проводишь ли ты меня?» Старушка ей ответила: «Ах, не могу, родимая, я должна прясть пряжу, крутить колесо и тянуть ниточку. Зайди, отдохни перед дорогой. Тебе еще очень долго идти» Девочка вошла в избушку. Когда она отдохнула, то попрощалась с пряхой и пошла дальше.
Наконец она пришла к дому сапожника. Он работал, стучал молотком:
Стучу, стучу, колочу, колочу.
Шью, шью сапоги, прибиваю каблуки.
Шью, шью сапожки, детям на ножки.
«Добрый день, милый сапожник, – сказала девочка, – не знаешь ли ты дороги к Матери–солнышку, не пойдешь ли ты со мной?»
«Ах, нет, –сказал сапожник, – я еще должен залатать много сапог. Зайди отдохни перед дорогой. Тебе еще очень долго идти». Девочка отдохнула, взяла свой фонарик и пошла дальше. И увидела она высокую гору. «Там наверху, наверное, и живет солнце, – подумала она, – и побежала на гору. Навстречу ей попалась маленькая девочка с косичкой, которая играла с мячиком. «Иди со мной, – позвала ее девочка, – пойдем вместе к Матери–солнцу». Но девочка с косичкой не захотела бросать игру и поскакала дальше по лугу. Тогда наша девочка одна пошла в гору. Она поднималась все выше, все дальше и дальше. Наконец, она добралась до самой вершины. Но на верху горы солнца не оказалось. Девочка очень устала, прилегла отдохнуть и уснула.
Девочка крепко спала, а Солнышко, которое давно уже видело девочку, дождалось вечера и спустилось вниз. Оно зажгло фонарик и удалилось за гору.
Когда девочка проснулась, то увидела, что фонарик вновь горит. «О, мой фонарик вновь горит»– обрадовалась девочка, вскочила на ноги и радостно стала спускаться с горы. По дороге ей снова попалась девочка с косичкой. Она была очень грустная, так как потеряла свой мячик и не могла его найти в темноте.
«Давай я посвечу тебе фонариком, и мы отыщем твой мячик!». Девочка подняла свой фонарик повыше, стало светло, и они нашли мячик. Девочка с косичкой радостно закричала: «Вот он, мой мячик. Он закатился под кустик. Спасибо тебе, девочка.» И девочка с фонариком побежала дальше, добежала до домика сапожника и увидела, что сапожник сидит очень печальный. «Мой огонек в печи погас, и руки совсем замерзли от холода. Я не могу работать, не могу шить сапоги.» «Я тебе помогу, – сказала девочка, – я возьму огонек из моего фонарика и снова разожгу тебе печь.» Она так и сделала. Сапожник согрел свои руки и снова взялся за работу. «Спасибо тебе, девочка»,– и сапожник снова запел свою песню.
А девочка пошла дальше. Подошла она к избушке старой пряхи. В горенке было темно. «Моя свечка погасла, – сказала пряха, – я уже давно сижу без дела, не могу прясть.» – «Я помогу тебе, – обрадовалась девочка, – Я возьму огонек из моего фонарика и снова зажгу твою свечку». Так она и сделала. В горенке снова стало светло, и старушка снова принялась за работу. «Спасибо тебе, девочка,» – и старушка снова запела свою песенку.
А девочка побежала дальше. Она пришла на полянку, и там стало от фонарика так светло, что зверюшки проснулись от яркого света и выбежали из своих норок. А девочка несла фонарик, освещала всем путь и радостно пела свою песенку.
Не страшен вечер нам поздний,
Не страшен сумрак ночной.
Горят у ангелов звезды,
Горит фонарик мой

А вот нашла праздник фонариков
http://scenario.fome.ru/ras-2-211.html

И пара песенок про фонарики
`ФОНАРИКИ ДРУЖБЫ` (автор Евгения Зарицкая)
(Фонарики дружбы плывут по волнам,
Их в путь отправляют, как письма друзьям.
Качает Миссури, качает Нева
О солнечном мире простые слова. )
плюс —
http://yadi.sk/d/qy0_Q3dzAoVZn
минус —
http://yadi.sk/d/zj3_IaIFAoVdS
минус — еще такой,повеселей —
http://yadi.sk/d/BPalwlgfAoaGv

А Арина -laks_arina,когда-то предлагала игру
`Летка-Енка` для малышей`

песенка-переделка (тренинг разнообразных движений для яселек)

Хлоп-коленки, хлоп-коленки!
Весело фонарики горят, горят!
Танец веселый «Летка-Енка»
Для хороших маленьких ребят.

В архиве текст, композиция движений и минус http://yadi.sk/d/H6MXAEHG4fnOH

` НОЧЬ БЕЛОКРЫЛАЯ ` ВОЛШЕБНЫЙ МИКРОФОН
(Серебрится луна город весь озарен тишиною
Ночь не спит до утра звезды сами играют со мною
Среди спящих аллей кое — где заблудившийся ветер
Освещая асфальт золотые фонарики светят…)
плюс —
http://yadi.sk/d/MVvzG0K82VO7B
минус —
http://yadi.sk/d/gsbY0JST2VO9p

А вот танец с фонариками-свечечками
http://www.youtube.com/watch?feature…_i26Lp4MI#t=14

В разных странах разные традиции, разные календарные праздники.
Некоторые традиции со временем распространяются и прорастают в других странах.
Мои дети ходили в Вальдорфский детский сад в районе м Коньково,
и у нас оттуда прижилось несколько традиций,
одна из которых — праздник Фонариков.

Когда осень, снега ещё нет, а вечерами рано темнеет, то надо как-то бороться с окружающей тебя тьмой.
Можно вырезать страшные рожи в тыквах, надевать страшные костюмы, и таким образом бороться со страхами.
А можно идти с другой стороны — делать больше света,
мастерить что-то красивое и уютное.

Мы в прошлом году эту идею принесли в наш детский садик «Солнышково» — вырезали домики, витражи, сооружали фонарики…
Всю неделю дети вели переписку с гномиками, рисовали им картинки и мастерили подарки…
А потом собрались и вечером пошли в осенний тёмный лес искать подарки от гномов.

Для того, чтобы случилось волшебство, нужно сделать какие-нибудь волшебные вещи.
Например, витражи-открытки, волшебные окошки.

PB103037
Это могут делать даже самые маленькие:
лист бумаги для акварели раскрашиваем синим, зелёным, фиолетовым.
А лист кальки или бумаги для выпечки раскрашиваем жёлтым и оранжевым.
Потом прорезаем окошки — и вклеиваем кальку клеевым карандашом.

PB113047
Для фонариков надо раскрасить листы А3 акварельной бумаги — можно сразу акварелью, а можно сперва восковыми мелками.

PB113046
Но это должна быть не обычная картинка, а волшебная, из серии «красивое и непонятное».
Мы тут недавно ходили в один дружественный первый класс и как раз показывали детям, что можно даже одним цветом нарисовать красивый орнамент.

PB113048
Мы мочили губкой стол, на стол укладывали лист акварельной бумаги, потом на него капали красками — но не всеми, какие есть в коробке,
а только тёплые тона, красный, оранжевый, жёлтый, можно пару капель голубого.

PB113049
Если заранее договориться о правилах, то дети вполне могут нарисовать картинку без чёрного, коричневого и зелёного.
А вот нарисовать просто красоту — для многих сложная задача…

PB113050
Фонарик — по сути — прямоугольная коробочка,
с плотным верхним краем и прочным донышком.

PB113055
Фонарик — вид сверху

PB113054
Первым делом отгибаем 15 мм вдоль верхнего края,
потом 15 мм вдоль короткой стороны — на склейку.

PB113067
Потом оставшуюся часть складываем пополам и ещё раз пополам, это будут боковые стенки.
А снизу отгибаем дно.

PB113068
Если хотим, можем на этом остановиться.
А можем провести линии сгибов наискосок через 2 грани, и по всем этим сгибам согнуть.

PB113069
Согнутый лист для фонариков выглядит так

PB113070
Можно прорезать на сгибах маленькие окошечки,
каждое из которых — не больше ноготка,
и окошки должны быть только в верхней части фонариков

PB113072
Дальше по науке надо бы дно клеить клеем ПВА,
но я тороплюсь, поэтому соединяю первые 3 лепестка донышка степлером.

PB113071
Но последний уголок всё-таки лучше клеем, и боковушку тоже.

PB113073
Фонарик почти готов.
Осталось сделать ручку из верёвочки и вставить свечку.
Зажигать её удобнее каминными спичками или длинной каминной зажигалкой.

Прошлогодний праздник фонариков в саду был такой.

Мы ещё сделали кучу разных домиков со свечками внутри…

А вы делали фонарики?
Есть ли у вас фотографии ваших фонариков?

26 ноября 2018 18:14

Одно время я много читала про вальдорфскую педагогику, даже пробовала внедрить что-то в нашу жизнь, например ритм недели и дня, мы также делали какие-то поделки, пробовали лепить пчелиным воском. Но на постоянной основе это у нас не прижилось. В начале ноября я размышляла над тем, каким будет наш новогодний адвент-календарь в этом году и поняла, что уже очень хочется праздника, а до нового года еще далеко. И тут в голову как-то сама собой пришла мысль о празднике фонариков из вальдорфской педагогики. 

Если кто не знаком с ней, поясню, что согласно вальдорфу, весь год делится на так называемые «эпохи» и конец каждой такой эпохи знаменуется праздником. Так вот в ноябре самая, на мой взгляд, волшебная эпоха — гномов и фонариков. Я решила не растягивать подготовку к празднику на целый месяц, как это делается в оригинале, а ограничиться неделей, в конце которой отметить праздник. Эта тема была очень удачна для нашей семьи, так как Мирослав давно уже завел дружбу с «гномиками». Иногда он оставлял им какие-то лакомства под кроватью, а они взамен клали туда какой-нибудь сюрприз (шоколадку или маленькую игрушку). Началось это с пособия по отработки навыка чтения «Я научу тебя читать» (кстати, очень рекомендую!), в котором были письма от гномика Гоши, которые Мирослав находил под кроватью. Потом письма закончились, а «дружба» осталась. Я решила воспользоваться этим моментом и написать детям письмо от лица гномов (Лиза в них, конечно, не верит уже, но она с радостью мне подыграла). И так удачно совпало, что накануне мы пекли печенье, и Мирослав решил оставить одну печеньку гномику. А на утро взамен получил письмо и подарок — набор для выращивания кристаллов.  

В письме говорилось о том, что скоро наступит самый большой гномий праздник — праздник Фонариков, и детям предлагалось отметить его вместе с гномами, а перед этим подготовиться к празднику, сделав фонарики и другие поделки на гномью тему (в письме конкретно говорилось, какие именно). И, если гномам понравится подготовка и сам праздник, то детям предстоит отыскать настоящие гномьи сокровища. А гномьи мордочки внизу следовало закрашивать по одной каждый день, и когда все гномы будут раскрашены, наступит праздник. Дети были очень удивлены и обрадованы.

 Мы сразу принялись химичить с набором кристаллов. Вот что было в наборе:  

Необходимо было разрезать картонные полоски на кусочки определенной длины и вставить их в поддон — с этим справились дети.  

А наливала жидкость уже я сама, химия все-таки.

  Часа через два появились первые кристаллики, и дальше они уже росли довольно быстро. Дети бегали проверять каждые 10-15 минут и очень удивлялись. Вот, какие кристаллы были у нас на следующее утро:

В общем, было интересно. Один минус — они очень хрупкие, рассыпаются от любого прикосновения. 

А теперь вернемся к нашим гномам. Именно гномов мы сделали в первый же день. Из шишек (тело), пластилина (голова) и яркого фетра 7 цветов радуги (колпачки, шарфики и ножки). вот такие милашки у нас получились: 

 Колпачки шили мы с Лизой, Мирося больше наблюдал, ну и шарики катал для головок. 

На второй день мы решили сделать для гномиков домики, им же надо было где-то жить))) Делали из втулок от туалетной бумаги. Правда получилось только 5 домиков, столько картонок мне удалось собрать. Вырезали в них окошки и раскрашивали красками: 

 Крышу делали из цветной бумаги и из фетра:  

Дети сделали по два домика и я один: 

 Вот так стал выглядеть наш тематический «столик» на подоконнике: 

Следующей поделкой, которую мы сделали были объемные «бриллианты»-оригами из блестящей бумаги:  

Делали по видео на ютубе. Мирославу было сложновато, но с моей помощью справился. Еще одна, традиционная вальдорфская поделка — это витраж из кальки. Цветную кальку в продаже мне не удалось найти, пришлось нам красить обычную.

  Рисунок я перевела с шаблона на черный картон, вырезала. И мы вместе стали приклеивать кальку на оборотную сторону.  

С готовой цветной калькой было бы лучше, но и так неплохо (вживую смотрится лучше).

 Ну и, конечно же, мы сделали фонарики. Из банок)) Для начала мы промаслили цветную бумагу, чтобы она стала более прозрачной. 

 После этого цветную я прогладила утюгом через лист обычной ксероксной бумаги, чтобы снять излишки масла. Затем дети нарезали ее сначала на полоски, а потом на небольшие квадратики:  

Я тем временем сделала для банок ручки из проволоки. Дети нанизали на них бусинки для красоты:  

И наконец мы приступили к обклеиванию банок кусочками цветной бумаги:

 

 Все было готово к празднику:  

Про сам праздник напишу завтра!

Комментарии

Другие статьи на эту тему

  • Фонарик гномика

Like this post? Please share to your friends:
  • Праздник фонариков вальдорфская школа когда
  • Праздник фонариков вальдорфская педагогика
  • Праздник фонариков 11 ноября
  • Праздник фонарей на китайском языке
  • Праздник фонарей когда отмечают