Праздник фонда социального страхования профессиональный

8 июня в России отмечается День социального работника. Непосредственное отношение к этому празднику имеет Фонд социального страхования Российской Федерации, осуществляющий обязательное страхование граждан РФ и управляющий средствами государственного социального страхования. Об этом рассказал директор Филиала фонда социального страхования № 9 РФ по Ростовской области Станислав Валерьевич Нефедов.

8 июня в России отмечается День социального работника. Непосредственное отношение к этому празднику имеет Фонд социального страхования Российской Федерации, осуществляющий обязательное страхование граждан РФ и управляющий средствами государственного социального страхования. Об этом рассказал директор Филиала фонда социального страхования № 9 РФ по Ростовской области Станислав Валерьевич Нефедов.

Если обратиться к истории обязательного социального страхования в России, то истоки можно обнаружить в далеком 1889 году, когда появился проект закона об ответственности владельцев промышленных предприятий за увечье и смерть рабочих. Закон 1903 года уже вводил не только обязательное страхование рабочих, но и содержал ряд статей, которые сыграли важную роль в становлении государственного социального страхования в России.
Современная российская история ФСС РФ началась 1 января 1991 года.

Постановлением Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов от 25 декабря 1990 года № 600/9-3 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР» был создан внебюджетный Фонд социального страхования Российской Федерации. С 1993 года Фонд становится финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации. В этом году Фонд социального страхования РФ отмечает свое 25-летие.

В наши дни ФСС РФ является одним из государственных внебюджетных фондов, бюджет которого не является частью бюджета РФ и утверждается отдельным федеральным законом.
Основными направлениями деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации являются обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Кроме этого, Фонд занимается обеспечением инвалидов техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета и обеспечением граждан-получателей социальных услуг путевками на санаторно-курортное лечение, бесплатным проездом к месту лечения и обратно за счет средств федерального бюджета и оплатой родовых сертификатов.

На Фонд также возложена функция по администрированию страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

На территории Ростовской области ФСС РФ представлен Государственным учреждением – Ростовским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, которое было создано 1 декабря 1991 года постановлением президиума Ростовского областного Совета профсоюзов. Сегодня в его структуру входят 23 филиала, расположенные в г. Ростове-на-Дону и Ростовской области, Филиал № 9 является структурным подразделением Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования подведомственными районами которого являются Аксайский, Багаевский и Веселовский районы.

Общее количество страхователей, состоящих на учете в Филиале № 9 Ростовского регионального отделения Фонда по состоянию на 01.04.2016 года, составляет 3924, количество застрахованных лиц – 37394 человек. Основная доля страхователей приходится на юридических лиц (78,4 процента). Юридических лиц, зарегистрированных по месту нахождения своих обособленных подразделений, всего 0,7 процента, индивидуальных предпринимателей – 20,85 процента от общего количества страхователей. Добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию насчитывается 0,05 процента.

В 2015 году Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования РФ вошло в список региональных отделений по стране, которые вступили в пилотный проект «Прямые выплаты». В рамках проекта пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременные пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет перечисляются Фондом социального страхования РФ напрямую работающим гражданам на их лицевые счета, открытые в кредитных учреждениях, или почтовым переводом по указанному получателем адресу. Удобство, своевременность назначения и выплаты пособий в рамках пилотного проекта за время его действия положительно оценили как страхователи (работодатели), так и застрахованные (получатели пособий).

С начала 2016 года в рамках пилота Филиалом № 9 Ростовского регионального отделения произведено около 11 тысяч выплат на сумму почти 88 млн рублей, из них по временной нетрудоспособности – более 35 млн рублей, по беременности и родам – около 21 млн рублей, при рождении ребенка – свыше четырех млн рублей, по уходу за ребенком до 1,5 лет – более 25 млн рублей.

С 1 января 2016 года для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих федеральные льготы, выдано 58 путевок в санаторно-курортные учреждения на сумму свыше 1 млн рублей, в том числе 20 путевок для детей-инвалидов в санаторно-курортные учреждения Краснодарского и Ставропольского краев, на общую сумму более 450 тыс. рублей.

На обеспечение инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, Филиалом № 9 Ростовского регионального отделения в текущем году направлено свыше четырех млн рублей, из них расходы на компенсационные выплаты за самостоятельно приобретенные инвалидами средства реабилитации составили почти 200 тыс. рублей.

Инвалидам Аксайского, Багаевского и Веселовского районов Ростовской области выдано более 230 штук протезно-ортопедических изделий и ортопедической обуви, а также более 79 тыс. штук абсорбирующего белья и подгузников получили инвалиды с нарушениями функций выделения.

Коллектив здесь трудится хоть и молодой, средний возраст работающих – 35 лет, но имеющий достаточный опыт. Он по-прежнему готов решать все поставленные перед ним задачи.

ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИИ

(краткая справка)

2 июня 1903 года с высочайшего соизволения императора Николая II в Российской империи были введены «Правила о вознаграждении потерпевших вследствие несчастных случаев рабочих и служащих, а равно членов их семейств в предприятиях фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности». Этот день считается официальной датой рождения государственного социального страхования в России.

Первое послереволюционное положение о социальном обеспечении трудящихся было принято в 1918 году. Оно гарантировало обеспечение всех наемных работников независимо от характера труда пособиями при временной утрате заработка в связи с болезнью, беременностью и родами, увечьем. С 1922 года выплата пособий была передана непосредственно предприятиям в счет страховых взносов.

В 1929 году государственное социальное страхование обрело единый бюджет. А с 1931 года за счет соцстраховских средств начато финансирование санаторно-курортного лечения и отдыха в специализированных учреждениях (санатории, пансионаты, дома отдыха), а также финансирование детских оздоровительных лагерей. В лексиконе профсоюзных деятелей появляется понятие «профилактики заболеваемости». Начато строительство советской санаторно-курортной «фабрики здоровья». С 1933 года социальное страхование перешло под управление советских профсоюзов.

С 1 января 1991 года на основании Постановления Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов от 25 декабря 1990 года 600/9-3 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР» был образован внебюджетный Фонд социального страхования Российской Федерации. С 1993 года Фонд становится финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.

Управление системой обязательного социального страхования осуществляется Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Ныне Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования. Фонд финансирует выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка и ежемесячного пособия до достижения ребенком возраста полутора лет, а также пособия на погребение умерших.

Кроме того, Фонд финансирует санаторно-курортное обслуживание работающих и членов их семей, детскую летнюю оздоровительную кампанию.

В 2000 году Фонд социального страхования начал выплаты по возмещению вреда пострадавшим на производстве в рамках обеспечения нового вида страхования, введенного Федеральным законом РФ от 24 июля 1998 года 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

С 1 января 2005 года на Фонд возложена задача по реализации федерального закона от 22.08.2004 122-ФЗ в части обеспечения граждан получателей социальных услуг путевками на санаторно-курортное лечение, а также их бесплатного проезда к месту лечения и обратно за счет средств федерального бюджета.

В этом же году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12. 2004 года 771 «Об утверждении Правил обеспечения в 2005 году инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета» на Фонд также возложена задача по обеспечению инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации, протезами (кроме зубных) и протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета.

Отделения Фонда созданы на территориях всех субъектов Российской Федерации.

Фонд организует исполнение бюджета государственного социального страхования, утверждаемого ежегодно федеральным законом, контролирует использование средств социального страхования. В необходимых случаях Фонд перераспределяет средства социального страхования между регионами и отраслями, поддерживая финансовую устойчивость системы. Кроме того, Фондом разрабатываются и реализуются государственные программы по совершенствованию социального страхования, охраны здоровья работников.

Адрес: 107139, Москва, Орликов переулок, д. 3а
Многоканальный телефон: (495) 668-03-33
Факс: (495) 668-02-34
Электронная почта Общего отдела ФСС РФ: mail-fss@fss.ru

Официальной
датой образования системы государственного
социального страхования в России следует
считать 2 июня 1903 года, когда в Российской
империи были введены «Правила о
вознаграждении потерпевших вследствие
несчастных случаев рабочих и служащих,
а равно членов их семейств в предприятиях
фабрично-заводской, горной и горнозаводской
промышленности».

Первое
в советское время положение о социальном
обеспечении трудящихся было принято в
1918 году, оно гарантировало обеспечение
всех наемных работников независимо от
характера труда пособиями при временной
утрате заработка в связи с болезнью,
травмой, беременностью и родами. С 1922
года выплата
пособий была передана непосредственно
предприятиям
в счет страховых взносов. В 1929 году
государственное социальное страхование
получило единый бюджет. С 1931 г.
за счет средств социального страхования
осуществлялось финансирование
санаторно-курортного лечения и отдыха
в специализированных учреждениях –
санаториях, пансионатах, домах отдыха,
а также финансирование детских
оздоровительных лагерей.

На
основании Постановления Совета Министров
РСФСР и Федерации независимых профсоюзов
от 25 декабря 1990 года №600/3-3 «О
совершенствовании управления и порядка
финансирования расходов на социальное
страхование трудящихся РСФСР» 1 января
1991 г. был образован внебюджетный Фонд
социального страхования Российской
Федерации.

С
1993 года Фонд становится финансово-кредитным
учреждением при Правительстве Российской
Федерации.

Фонд
социального страхования создан в целях
обеспечения государственными гарантиями
в системе социального страхования и
повышения контроля за правильным и
эффективным расходованием средств
социального страхования. При этом
управление системой обязательного
социального страхования осуществляется
Правительством Российской Федерации
в соответствии с Конституцией Российской
Федерации (пункт 1 статьи 13 Федерального
закона «Об основах обязательного
социального страхования» от 16 июля 1999
г. №165-ФЗ).

Фонд
представляет собой специализированную
структуру, обеспечивающую функционирование
всей многоуровневой системы государственного
социального страхования, и обеспечивает
компенсацию потери трудового дохода,
вызванную рисками временной
нетрудоспособности работников.
Государственное социальное страхование
является обязательным и распространяется
преимущественно на работников наемного
труда и членов их семей. Выплаты из
средств Фонда социального страхования
производятся только в том случае, если
право на их получение наступило в период
работы застрахованного лица. Исключения
составляют лишь частные случаи.

В
настоящее время Фонд социального
страхования Российской Федерации
осуществляет свою деятельность в
соответствии с Положением, утвержденным
Постановлением Правительства РФ от 12
февраля 1994 года №101.

Данный
нормативно-правовой акт регламентирует
организацию и функционирование Фонда
социального страхования.

Управление
государственным социальным страхованием
на основании Указа Президента Российской
Федерации от
28 сентября 1993 года было
передано от профсоюзов Правительству
Российской Федерации, Постановлением
которого от 12 февраля 1994 года утверждено
Положение о Фонде социального страхования
Российской Федерации.

В
структуру Фонда социального страхования
Российской Федерации входят региональные
отделения всех субъектов Российской
Федерации, центральные отраслевые
отделения, управляющие средствами
государственного социального страхования
в отдельных отраслях хозяйства, а также
филиалы отделений, создаваемые
региональными и центральными отраслевыми
отделениями Фонда.

Средства
Фонда
социального
страхования не входят в состав бюджетов
различных уровней. Денежные средства
и находящееся в оперативном управлении
Фонда социального страхования имущество,
в том числе имущество, закрепленное за
подведомственными Фонду санаторно-курортными
учреждениями, являются федеральной
собственностью и изъятию не подлежат.
Средства Фонда социального страхования
используются только на целевое
финансирование уставной деятельности
Фонда. Не допускается зачисление средств
социального страхования на личные счета
застрахованных.

На
осуществление государственного
социального страхования Фонд социального
страхования получал средства в части
Единого социального налога. На страхование
от несчастных случаев и профессиональных
заболеваний – в виде отдельных страховых
взносов, непосредственно уплачиваемых
в фонд работодателями1.
В 1998 г. был принят Федеральный закон,
устанавливающий правовые основы
организации обязательного социального
страхования от несчастных случаев на
производстве и профзаболеваний. Закон
вступил в силу только с 1 января 2000 г.
Этот наиважнейший и самый традиционный
вид социального страхования Россия
ввела одной из последних среди развитых
стран мира.

Также
к источникам формирования средств Фонда
социального страхования, в соответствии
с Положением о Фонде, относятся:

  • доходы
    от инвестирования части временно
    свободных средств Фонда в ликвидные
    государственные ценные бумаги и
    банковские вклады. Помещение этих
    средств Фонда в банковские вклады
    производится в пределах средств,
    предусмотренных в бюджете Фонда на
    соответствующий период;

  • добровольные
    взносы граждан и юридических лиц;

  • ассигнования
    из федерального бюджета на покрытие
    расходов, связанных с предоставлением
    льгот (пособий и компенсаций) лицам,
    пострадавшим вследствие Чернобыльской
    катастрофы или радиационных аварий на
    других атомных объектах гражданского
    или военного назначения и их последствий;

  • недоимки
    по обязательным платежам, суммы штрафов
    и иных санкций. Средства, полученные
    от взимания пеней и наложения финансовых
    санкций (в размере 20 процентов), образуют
    Фонд развития Фонда социального
    страхования Российской Федерации;

  • средства,
    возмещаемые Фонду в результате исполнения
    регрессных требований к страхователям;

  • иные
    финансовые поступления, не запрещенные
    законодательством РФ.

Фонд
социального страхования всегда отличался
от других социальных фондов тем, что
его средствами в пределах законодательно
установленных норм непосредственно
могут распоряжаться сами страхователи.
Все пособия, компенсации и путевки
относятся страхователями в счет
начисленных взносов. Остаток начисленных
взносов за минусом произведенных
расходов перечисляется ежемесячно на
счета Фонда социального страхования.
Если у страхователей не будет хватать
средств взносов, начисленных по новому
тарифу, могут возникнуть реальные
сложности и с выплатой пособий, и,
особенно, с приобретением для работников
путевок на лечение и отдых.

Задачей
Фонда социального страхования Российской
Федерации является обеспечение работающих
граждан гарантированными пособиями по
государственному социальному страхованию
и оплата за счет средств Фонда путевок
на санаторно-курортное лечение работников
и оздоровление детей, в том числе:

  • пособия
    по временной нетрудоспособности;

  • по
    беременности и родам;

  • пособия,
    связанные с усыновлением ребенка;

  • единовременные
    пособия женщинам, вставшим на учет в
    медицинских учреждениях в ранние сроки
    беременности;

  • единовременное
    пособие при рождении ребенка;

  • ежемесячное
    пособие на период отпуска по уходу за
    ребенком до достижения им возраста
    полутора лет;

  • пособия
    на погребение умерших работавших
    граждан и несовершеннолетних членов
    семьи работавших граждан;

  • оплата
    четырех дополнительных выходных дней
    по уходу за ребенком-инвалидом;

  • оплата
    путевок на санаторно-курортное лечение
    работников и членов их семей;

  • оздоровление
    детей работников.

Бюджет
Фонда на соответствующий год может
предусматривать и другие направления
расходования. Порядок расходования
таких средств должен быть установлен
нормативными документами.

К
задачам Фонда социального страхования
также относятся:

  • участие
    в разработке и реализации государственных
    программ охраны здоровья работников;

  • разработка
    мер по совершенствованию социального
    страхования;

  • осуществление
    мер, обеспечивающих финансовую
    устойчивость Фонда социального
    страхования.

Для
обеспечения финансовой устойчивости
системы обязательного социального
страхования на всех уровнях Фондом
социального страхования создается
резерв. Порядок формирования и
предоставления из него средств (на
возвратной основе или безвозмездно)
определяется инструкцией о порядке
начисления, уплаты, расходования и учета
средств государственного социального
страхования:

  • организация
    работы по подготовке и повышению
    квалификации специалистов для системы
    государственного социального страхования;

  • разъяснительная
    работа среди страхователей и населения
    по вопросам социального страхования;

  • сотрудничество
    с аналогичными фондами (службами) других
    государств и международными организациями
    по вопросам социального страхования.

Структура
Фонда

Согласно
Положению, для обеспечения деятельности
Фонда социального страхования создается
центральный аппарат, а при региональных
и центральных отраслевых отделениях и
филиалах – аппараты органов Фонда
социального страхования.

Коллегиальным
органом управления Фонда социального
страхования является Правление Фонда.
Заседания правления проводятся по мере
необходимости.

В
состав Правления Фонда социального
страхования входят 30 человек: помимо
лиц, входящих в него по должности, это
также представители федеральных органов
законодательной, исполнительной власти
и общественных объединений.

Руководство
деятельностью Фонда социального
страхования осуществляется Председателем
и заместителями председателя, которые
назначаются на должность Правительством
РФ. Председатель Фонда социального
страхования является Председателем
Правления Фонда. У него пять заместителей,
в том числе один первый.

Председатель
Фонда социального страхования руководит
деятельностью Фонда и несет персональную
ответственность за выполнение возложенных
на него задач.

Основными
из них являются:

  • внесение
    проекта бюджета Фонда социального
    страхования на утверждение в Правительство
    Российской Федерации, а также после
    рассмотрения Правлением – утверждение
    бюджетов региональных и отраслевых
    органов Фонда;

  • утверждение
    сводного финансового отчета об
    использовании средств государственного
    социального страхования;

  • разработка
    совместно с Министерством труда и
    социального развития Российской
    Федерации, другими заинтересованными
    министерствами и ведомствами,
    профессиональными союзами предложений
    по совершенствованию системы социального
    страхования и обеспечению государственных
    гарантий по социальному страхованию;

  • принятие
    решений о целесообразности создания
    или ликвидации центральных отраслевых
    отделений Фонда социального страхования
    с учетом мнения Правления Фонда;

  • рассмотрение
    итогов исполнения бюджета Фонда и
    принятие мер по улучшению этой работы,
    утверждение годовых отчетов о деятельности
    региональных и центральных отраслевых
    отделений Фонда;

  • определение
    направлений международного сотрудничества
    в пределах компетенции Фонда социального
    страхования.

Региональные
отделения Фонда образуются в субъектах
Российской Федерации, а центральные
отраслевые отделения Фонда – в отдельных
отраслях хозяйства в порядке, установленном
Положением о Фонде социального
страхования. Руководство региональными
и отраслевыми отделениями Фонда
социального страхования осуществляют
управляющие соответствующими отделениями,
которые несут персональную ответственность
за свою работу.

Региональные
и отраслевые координационные советы
Фонда являются коллегиальными
совещательными органами управления,
рассматривающими вопросы деятельности
Фонда по социальному страхованию.
Управляющий региональным отделением
Фонда является Председателем
Координационного совета.

Координационные
советы региональных и отраслевых органов
Фонда рассматривают вопросы, связанные
с деятельностью региональных и центральных
отраслевых отделений Фонда, в том числе:

  • предложения
    страхователей отделений и филиалов
    Фонда о совершенствовании социального
    страхования;

  • проекты
    бюджетов региональных и отраслевых
    органов Фонда и их исполнение, предложения
    по формированию и использованию
    резервных средств;

  • отчеты
    о результатах деятельности региональных
    и центральных отраслевых отделений
    Фонда;

  • предложения
    органов Фонда по определению размера
    тарифа обязательных платежей.

Контроль
финансово-хозяйственной деятельности
региональных и центральных отраслевых
отделений Фонда социального страхования
осуществляется путем проведения
периодических ревизий и проверок
контрольно-ревизионной службой Фонда.
Проверка финансово-хозяйственной
деятельности центрального аппарата
Фонда социального страхования
осуществляется не реже одного раза в
год специализированной аудиторской
организацией, имеющей соответствующую
лицензию.

Проанализировав
практику деятельности Фонда социального
страхования, можно сделать вывод, что,
в целом, Фонд функционирует эффективно.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздники деревень названия мероприятий
  • Праздник урожая на кубани 2021
  • Праздник святой праведной анны
  • Праздники господни библейские
  • Праздник урожая клипарт