Праздник французского алфавита

Cкачать: Праздник алфавита на французском языке

МБОУ СОШ с
углубленным изучением отдельных предметов

                                      
с. Тербуны

Сценарий праздника

“La fête de l’alphabet français”

                                                           учитель:
Хорохорина

                                                          
Елена Витальевна

Разработка внеклассного мероприятия

Форма: Утренник
“La fête de l’alphabet français”

Цель:  Повышение интереса школьников к изучаемому
предмету, применение знаний, полученных на уроках, на практике.

Наглядный материал: Декорация леса, домик с надписью “ La maison de lalphabet”,
карточки с изображением букв алфавита, карточки с изображением животных и
растений, карточки с играми, рисунки к стихотворениям, запись песенки
французского алфавита,

Литература:  журнал
«Иностранные языки в школе» №4/86

                       «La
poésie autour de nous»

I часть

1er
présentateur
:  Attention, attention,
fillettes et garçons!

2er
présentateur
:   Nous commençons notre
joyeuse fête, la fête de l’alphabet français.

Ведущие подходят к домику с надписью: “La maison de l’alphabet français”

1er
présentateur: Qu’est-ce que c’est?

2er
présentateur: C’est une maison.

1er
présentateur
: Et ça, qu’est-ce que
c’est que ça?

2er
présentateur
: Ça, c’est une porte.

1er
présentateur
: Qui est derrière cette
porte.

2er
présentateur
: Ce sont les lettres
françaises qui sont derrière cette                                           porte.

1er présentateur
(стучит в
дверь): Toc, Toc,Toc. Qui est là?

Elève 1: C’est moi, la letter A.

   ( Дети по порядку
представляют все буквы алфавита)

1er présentateur:
Chères letres, asseyez-vous! Prenez
vos places dans la salle!

2er présentateur: Буквы французского алфавита очень хитрые. А знаете почему? Иногда две
или три буквы читаются как один звук. Буквы при чтении требуют наших знаний и
нашего внимания. Давайте  организуем конкурс между нами, ребятами, и буквами.
Attention, attention, commençons notre concours!

1er présentateur: Как читается сочетание
этих букв [
ou]?

                      Ребята хором отвечают [у].

2er présentateur:  Назовите слова с
этим буквосочетанием.

       Ребята
поднимают руки и называют слова (
bonjour, nous, Toulouse, kangourou)

   [oi] – oiseau, moi,
toi, bonsoir

   [eau] – bouleau,
oiseau, bateau

   [ch] – chat, parachute,
Charles

   [ph] – Philippe, photo,
téléphone

   [on] – bonjour, bonsoir,
bonbon

2er présentateur:  Молодцы, ребята,
вы хорошо знаете все буквы и буквосочетания, и умеете их правильно читать и
хорошо  знаете слова с этими буквосочетаниями.

      Et maintenant jouons un peu!

Игры

1. Соберите
разбежавшиеся буквы.

          Sieuao       pohto    
soilel    pénetéhol       buoleua    buatea

2. Замените oдну
( или две буквы) и составьте знакомое слово

migre — tigre

char — chat

pouleau — bouleau

wadon — wagon

campe — lampe

gostume — costume

3. Посмотрите
внимательно на буквы, а также на выделенную букву – подсказку и составьте слово
начиная с этой буквы.

4. Разделите слова.

   Rémidessinelacarte.

   Irèneregardelalune.

   Juliecherchelalampe.

   Irènec’esttoi.

IIчасть

      На сцене
декорация леса.

1er présentateur:  Qu’est que c’est?

2er présentateur:  C’est notre bois.

1er présentateur:  Qui habite dans ce bois?

2er présentateur:  Qui n’habite pas dans ce bois?

1er présentateur:  Qui se trouve dans ce bois?

2er présentateur:  Qui n’habite pas dans le bois en general?

    Участники утренника
в алфавитном порядке представляют свою букву. Каждый ученик выходит с альбомным
листом бумаги, на котором нарисовано или наклеено изображение животного или
растения, а внизу написано его название с выделенной первой буквой.

A: C’est un arbre qui pousse dans ce bois.

B: C’est une branche de cet arbre.

C: C’est une cigale qui stridule.

D: C’est un dindon qui n’habite pas dans ce bois.

E: C’est un ecureuil qui habite dans cet arbre.

F: C’est une fleur qui fleurit dans ce bois.

G: C’est une gazelle qui n’habite pas dans ce
bois.

H: C’est un hérisson qui court dans ce bois.

I: C’est un insecte qui vole dans ce bois.

J: C’est un jasmine qui ne fleurit pas dans ce
bois.

K: C’est un kangourou qui n’habite pas dans ce
bois.

L: C’est un loup qui court dans ce bois.

M: C’est un moineau qui vole dans ce bois.

N: C’est une nyctale qui habite dans ce bois.

O: C’est un ourson qui habite dans ce bois.

P: C’est un poisson qui nage dans la rivière près
de ce bois.

Q: C’est une queue de l’écureuil.

R: C’est un renard roux qui habite dans ce bois.

S: C’est un sapin.

T: C’est un tigre qui habite dans ce bois.

U: C’est un urus qui n’habite pas dans ce bois.

V: C’est un ver.

W: C’est un wagon qui traverse ce bois.

X: C’est monsieur Xavier qui se promène dans ce
bois.

Y: C’est Yvonne, sa petite fille.

Z: C’est un zebra qui n’habite pas dans ce bois.

2er présentateur:  Chers amis, écoutez quelques petites poésies.

La fourmi

E1:  Une fourmi de
dix-huit mètres

       Avec un chapeau sur la
tête

Cl:  Ça n’existe pas, ça n’existe
pas.

E2:  Une fourmi
traînant un char

        Plein de penguins et
de canards.

Cl:  Ça n’existe pas, ça
n’existe pas.

E3:  Une fourmi
parlant français

        Parlant latin et
javanais.

Cl:  Ça n’existe pas, ça
n’existe pas.

E3: Et! Pourquoi
pas?

Le poussin

Праздник французского

алфавита

Внеклассная работа по французскому языку

Учитель французского языка

Высшей категории

«Старший учитель»

Артемовской специализированной

I – III ступеней школы №8

Перевальского района

Луганской области

Нарижная Н.В.

Праздник французского алфавита.

La fète de l’alphabet français.

Цели: закрепить знания, полученные по изучению алфавита, правил

чтения, письма букв, слов, прививать интерес к французскому языку.

Оформление зала: декорация леса, буквы алфавита, макет домика с надписью «La maison de l’alphabet français».

Première partie.

1— er presenteur: Attention, attention, fillettes et garçons!

2- eme presenteur: Nous commençons notre joueuse fète, la fète de l’alphabet français.

Les enfants voient la maison.

1.— Qu’est-ce que c’est?

2.— C’est une maison.

1.— Et ça, qu’est-ce que c’est que ça?

2.— ça, c’est une porte.

1. — Qui est derrière cette porte?

2.— Ce sont des lettres françaises qui sont derrière cette porte.

— Toc! Toc! Toc!
1. — Qui est là?

Из-за двери отвечает буква.

— C’est moi la lettre «A».

Дверь открывается и на сцену выходит девочка. На груди у нее карточка с изображением буквы «А».

По мере появления букв на сцене, ведущий обращается к зрителям с вопросами: «Est-ce que c’est la lettre «A»? Quel lettre est-ce?» Зрители называют их. » C’est la lettre «В»… и т. д. Затем ведущий предлагает буквам занять свои места в зале. 

  1. Chères lettres, asseyez-vous! Prenez vos places dans la salle!

Учащиеся инсценируют сказку «Теремок».»La maison dans le bois.»

2.- Буквы французского алфавита очень хитрые. А знаете почему? Иногда две или три буквы читаются как один звук. Буквы при чтении требуют наших знаний и нашего внимания. Давайте организуем конкурс между нами ребятами и буквами.

— Attention, commençons notre concours!

— Ведущий объясняет условия конкурса (нужно произнести звук, передаваемый определенным буквосочетанием).

На сцену выходят две девочки «буковки», изображая буквосочетание «ou».

1.— Как читается сочетание этих букв? — Ребята отвечают.

2.— Назовите слова с этим буквосочетанием.(cour, blouse)

Затем выходят буквосочетания ( аm, аn, on, un, in, ai, au, ei, eu, ch, ph ).

Конкурс продолжается. Если ребята правильно прочитают буквосочетание, то буковки, составляющие это сочетание, говорят одновременно: «Merci, c’est juste.»

Если приведут правильные примеры, то «буковки», сказав «c’est bien», уходят.

Подводят итоги конкурса, сообщая,что ребята хорошо знают все буквы алфавита и буквосочетания, умеют их правильно читать и хорошо знают слова с этими буквосочетаниями. После этого проводятся игры.

(На сцене две доски. Пока ребята выполняют игру на одной доске, записываются условия игры на другой).

Игра 1.Составьте слова из букв. На доске написаны следующие буквы: а, с, i, h, e, s, v, t, g. К доске выходят два ученика. Им дается задание: «Написать за определенное время (1, 2, 3 минуты ) как можно больше слов из данных букв.

Например; chaise, chat, cage, vache, visage, sac, ses, sa, ta.

Игра 2. Соберите разбежавшиеся буквы: 1) g, г, а, ç, n, о ( garçon );

2) 1, v, e, i, r ( livre ); 3) s, у, о, t, 1 ( stylo ); 4) m, о, р, e, m ( pomme ).

Игра 3. Замените одну или две буквы и составьте знакомое слово.

Ronron — (bonbon); saison — (maison); char — (chat);chasse — (chaise);gage — (cage);libre — (livre).

Игра 4. Посмотрите внимательно на буквы, а также на выделенную букву-подсказку и составьте слово, начиная с этой буквы.

a- erbra ( arbre ); f- ertenef ( fenètre ); b- ellab (balle); s- olyts (stylo); 1- nipal (lapin); c-tach (chat); c — etteuqsac (casquette); g- çongar (garçon).

Затем учащиеся исполняют знакомые песни и инсценируют сказку «Три медведя» «Trois ours.»

Deuxième partie.

На сцене декорация леса.

1.— Qu’est-ce que c’est?

2. -C’est notre bois.

1.— Qui habite dans ce bois?

2.— Qui n’habite pas dans ce bois?

1. — Qui se trouve dans ce bois?

Участники утренника в алфавитном порядке представляют свою букву. Каждый ученик выходит с альбомным листом бумаги, на котором нарисовано или наклеено изображение животного или растения, а внизу написано его название с выделенной первой буквой. Ученик показывает свой лист зрителям, называет животное или растение, указывая на выделенную букву, а затем прикрепляет его к декорации.

А — c’est un arbre qui pousse dans ce bois.

В — c’est une branche de cet arbre.

С — c’est une cigale qui stridule.

D — c’est un dindon qui n’habite pas dans ce bois.

E — c’est une écureuil qui habite dans cet arbre.

F — c’est une fleur qui fleurit.

G — c’est un garçon.

H — c’est un hérisson qui court dans ce bois.

I — c’est un insecte qui vole dans ce bois.

К — c’est un kangourou qui n’habite pas dans ce bois.

L — c’est un loup qui court dans ce bois.

M — c’est un moineau qui vole dans ce bois.

N — c’est une naja qui habite dans ce bois.

О — c’est un ours qui habite dans ce bois.

P — c’est un poisson qui nage dans la rivière.

Q — c’est une queue de l’écureuil.

R — c’est un renard roux qui habite dans ce bois.

S — c’est un sapin.

T — c’est un tigre qui habite dans ce bois.

U — c’est un urus qui traverse ce bois.

V — c’est un ver.

W — c’est un wagon qui traverse ce bois.

X — c’est monsieur Xavier qui se promène dans ce bois.

Y — c’est Yvonne, sa petite fille.
Z — c’est un zèbre qui n’habite pas dans ce bois.

Затем ребята инсценируют сценку «Три поросенка»

Исполняют песни на французском языке.

Troisième partie.

1.— Attention! Ecoutez attentivement.

Сценка » Разговор букв»

(На столе телефоны. У учащихся на груди буквы, от имени которых они будут говорить.)

A: Allо, allо! Ici la lettre A. Bonjour, mademoiselle I. Avez-vous bien dormi?

I: Très bien, merci la lettre A.Comment se porte votre chat?

A: Oh! C’est mal mademoiselle. Je veux appeller la lettre L.

I: Appellez encore les lettres M et N qui sont des bons médecins.

E: Votre chat a mal aux yeux? — demande la lettre E.

A: Non, non. Elle a mal a la tète.

E: A la tète? Téléphonez alors a la lettre Z.

A: Allо, allо! La lettre Z? Où etes — vous?

Z: Je suis chez moi dans dans ma chambre. Je parle avec mon ami la lettre S.Qu’est-ce qui vous est arrivé?

A: Mon petit chat est tombé. Oh, la lettre Z, mon chat a mal à la tète.

Z: Ne pleurez pas, la lettre A, venez chez moi. Je suis en amitié avec la lettre T et toutes les trois — S, T et moi, nous chanterons une chanson à votre petit chaton.

A: Merci beaucoup. Je vais venir avec plaisir.

Z: Bon, nous vous attendons.

2.— Chers amis! Ecoutez quelques poésies.

Poésies.

Mon chat.

Mon chat est bon

Il fait ron-ron,

Je le caresse

Avec tendresse

Ma poupée.

J’aime ma poupée

Elle est ma bien aimée

Elle a les yeux

Qui sont tout bleus.

Le petit chien.

C’est un joli chien,

Il se porte bien,

Il m’amuse toujours

Je joue avec lui tous les jours.

L’écureuil.

Je suis animal de bois

Bien abile et adroit

Ma queue panachée,

Ma figure pointue,

Me font charmant

Et j’en suis content.

После этого все буквы выходят на сцену, называя каждый свою букву. Затем инсценируют сказку «Репка».

Праздник заканчивается песней французского алфавита.

А, В, С, D, E, F, G, Н, I, J, К, L, M, N, О, Р, Q, R, S, T, U, V, W,X, Y, Z — voilà je sais l’alphabet français.

Нарижная Н.В., АСШ №8, г. Артемовск, Перевальский р–н, Луганская обл.

Праздник французского алфавита

ВЕДУЩИЙ.                Bonjour mes enfants! Здравствуйте, ребята!

Bonjour, chers amis! Здравствуйте, дорогие гости!

Enchantée de vous voir! Мы очень рады вас видеть!

Вот уже целый год вы изучали французский язык и сегодня мы собрались на наше последнее занятие. Сегодня у нас Праздник французского алфавита! В гости к нам пришли необычные гости, встречайте их.

ФРАНЦ.ЯЗЫК.            Bonjour! Je suis Langue Francaise! Et voilà mes princesses.

                Здравствуйте! Я Французский Язык, а это мои принцессы

ГРАМMАТИКА.         Bonjour! Je suis Grammaire.

Здравствуйте! Я — принцесса Грамматика.

ЛЕКСИКА                    Bonjour! Je suis Lexique.

Здравствуйте! Я – принцесса Лексика.

ФОНЕТИКА                 Bonjour! Je suis Phonétique.

Здравствуйте! Я — принцесса Фонетика

ВЕДУЩИЙ                 Уважаемые гости, а почему Вы пожаловали к нам вчетвером?

ФРАНЦ.ЯЗЫК           В моём королевстве мы всегда вместе, где я – там и принцессы. Без них меня бы не было

ЛЕКСИКА                  Я, Лексика, знаю много слов. Без меня не было бы языка.

ГРАМMАТИКА.       Я, Грамматика, помогаю правильно писать и строить предложения. Без меня не было бы языка

ФОНЕТИКА              Я, Фонетика, помогаю правильно произносить звуки. Без меня не было бы языка

ФРАНЦ.ЯЗЫК          Моё королевство называется ФРАНКОФОНИЯ. Оно очень большое, в него входят все люди на свете, которые говорят на французском языке или изучают французский язык. Жителей моего королевства зовут франкофоны. И в вашей школе есть мои подданные, они тоже изучают французский язык и тоже называются франкофонами. Некоторые из них пришли сегодня к вам на праздник.

                                        Песня

ФРАНЦ.ЯЗЫК          Франкофоны живут в разных странах мира. Но больше всего их во Франции, ведь там все люди говорят по-французски. И сейчас мои принцессы познакомят вас с этой страной.

                        Презентация о Франции

ВЕДУЩИЙ                Уважаемый Фр. Яз., наши дети целый год изучали  французский язык. Они знают много слов, выучили все буквы, умеют считать до 20. Они очень талантливые. Они тоже хотят поступить в твое королевство и стать франкофонами, прими их, пожалуйста.

ФРАНЦ. ЯЗЫК         Для этого им нужно пройти испытания, ведь изучение иностранного языка дело не простое, оно требует много терпения и прилежания.

ВЕДУЩИЙ               Французский Язык, пожалуйста, мы тебя очень просим. Ребята, давайте вместе попросим , какое вежливое слово нужно сказать?                              

                             Все дети хором                    S’il vous plaît!

Ребята, давайте все вместе споем песенку о французском алфавите.

                        Песня о Французском алфавите

ФРАНЦ.ЯЗЫК         Хорошо! Мои помощницы проведут испытания, а потом мы посмотрим, готовы ли вы вступить в мое королевство и стать франкофонами.

ФОНЕТИКА             Готовы ли вы ответить на мои вопросы?

                        Какие звуки есть во французском языке, но нет в русском?

ДЕТИ                         Носовые звуки [ã]  [õ]  [ε]

ФОНЕТИКА             Давайте хором их произнесем! Молодцы!

Во фр. Яз. Есть еще один трудный звук [r]. Давайте его произнесём! Très bien!

А, может быть, вы знаете считалочку с этим звуком?

ДЕТИ                        Am, stram, gram…

ФОНЕТИКА             Молодцы! Я вижу, вы хорошо научились произносить трудные французские звуки. Вам осталось ответить на мой последний вопрос.

Скажите, пожалуйста, на какой слог всегда падает ударение во французском языке

ДЕТИ                        На последний.

ГРАМMАТИКА       Теперь моя очередь проводить испытания. Совсем скоро вы будете учиться читать, а для этого необходимо знать буквы. Сейчас мы поверим, хорошо ли вы их знаете.

Я буду показывать буквы, а вы – их называть.  Quelle lettre est-ce?

ДЕТИ                        C’est la lettre…

ГРАМMАТИКА      Très bien!  Я вижу, вы хорошо выучили буквы, но фр. алфавит таит ещё много секретов. Есть несколько букв, которые могут обозначать несколько звуков. Кто из вас самый внимательный, кто может назвать эти буквы, показать их и назвать звуки, которые они обозначают.

ДЕТИ                        Буква   C – [s]  [k]

        Буква   S – [s]  [z]

        Буква   G – [g]  [j]

ГРАМMАТИКА      А что вы знаете про эту букву (показывает букву Н)?

Как она называется и какой звук обозначает?

ДЕТИ                        Буква   Н – немая.

ГРАМMАТИКА       Следующее задание очень сложное. Я буду показывать буквосочетания, а вы должны назвать звук, который они обозначают.(показывает карточки с буквосочетаниями)

ГРАМMАТИКА      Merci, très bien! Вы очень хорошо справились с моими заданиями.

ЛЕКСИКА               Теперь моя очередь проводить испытания. Чтобы разговаривать на иностранном языке, надо знать много слов. Но учить отдельные слова не интересно. Наверное, вы знаете много стихов, песен. Мы хотим их послушать.

        Поем песни (Цифры, Про оленя, Марионетки)

        Рассказываем стихи.

ЛЕКСИКА                А названия цветов вы помните?

Я буду показывать вам цвета, а вы называйте их хором.

ФРАНЦ.ЯЗЫК         Вижу, вы и в самом деле, хорошо потрудились. Много выучили, много узнали.

Я решил, что вы готовы вступить в моё королевство. Чтобы стать настоящими фанкофонами, вы должны дать клятву. К принятию клятвы готовы?

Levez-vous,s’il vous plaît!Прошу всех встать.

Ecoutez et répétez après moi ! Слушайте и повторяйте за мной!

Вступая в ряды франкофонов,

Торжественно клянусь

— Прилежно относиться к урокам французского языка

— Внимательно слушать объяснения учителя

— Всегда выполнять домашние задания

— Если я нарушу клятву –

Не видать мне «пятерки по французскому»!

Vive la France!

Vive la langue française !

ФРАНЦ.ЯЗЫК          Вот теперь вы стали настоящими фанкофонами.

А на память о нашем празднике мои принцессы подарят вам небольшие подарки.

                        Вручают подарки

Au revoir, mes amis!

Внеклассное мероприятие

LA FETE DE LALPHABET FRANÇAIS

Цель: повысить интерес школьников к изучаемому предмету, дать возможность применить знания, полученные ими на уроке на практике, проявить свою фантазию и способности

Известно, что хорошо организованная на иностранном языке внеклассная работа способствует повышению интереса школьников к изучаемому предмету, дает возможность применить знания, полученные ими на уроке на практике, проявить свою фантазию, способности

Подготовка к празднику проводится во внеурочное (время в кружке французского языка и индивидуально с каждым учеником). Участники утренника разучивают стихи, инсценировки, готовят декорации и рисунки, оформляют зал, пишут объявление о предстоящем празднике алфавита.

Проведение праздника предусматривает не только выступление отдельных учащихся, но и активное участие зрителей в конкурсах, в ответах на вопросы.

На заднем плане сцены находится декорация леса, на переднем плане справа стоит макет домика с надписью «La maison de l’ alphabet francais». На стенах зала-буквы французского алфавита.

Утренник состоит из трех частей.

I часть

I-er présentateur: Attention attention, fillettes et garçons!

2 e présentateur: Nous commençons notre joyeuse fête, la fête de l’alphabet français

Ведущие подходят к домику с надписью: «La maison de l’alphabet français».

1 er présentateur: Qu’est-ce que c’est?

2-e présentateur: C’est une maison.

1-er présentateur: Et ‘a, qu’est-ce que c’est que ça?

2-e présentateur: Ça, est une porte l-er présentateur: Qui est derrière cette porte? 2-e présentateur: Ce sont les lettres françaises qui sont derrière cette porte. 1-er présentateur (стучит в дверь): Toc, Toc, Toc. Qui est la? (из-за двери слышится) C’est moi, la lettre A. Дверь открывается, и на сцену выходит девочка.

На груди и на спине у нее карточка с изображением буквы «А». По мере появления букв на сцене ведущий обращается к зрителям с вопросами: «Est-ce que c est la lettre A?», «Quelle lettre est-ce?» Зрители называют cest la lettre их В cest la lettre C. и т д. Затем ведущий предлагает «буквам» занять свои места в зале. 1-er presentateur Cheres lettres, asseyez. vous! Prenez vos places dans la salle! 2-e presentateur: Буквы французского алфавита очень хитрые. А знаете почему? Иногда две или три буквы читаются как один звук. Буквы при чтении требуют наших зна- ний и нашего внимания. Давайте организуем конуре между нами, ребятами, и буквами. Attention, commencons notre concours. Ведущий объясняет условия конкурса (произнести звук, передаваемый определенным буквосочетанием, подняв руку, и сказать слова с этим буквосочетанием) На сцену выходят две девочки «буковки изображая буквосочетание «ou»

1-er presentateur: Как читается сочетание этих букв?

Ребята хором отвечают [u].

2-e presentateur: Назовите слова с этими буквосочетанием.

Ребята поднимают руки и называют слова (une blouse, une cour). Затем выходят учащиеся, изображающие буквосочетания am, an, on, un, in, ai, au, ei, eu, oi, ph, ch.

Конкурс продолжается. Ведущий предлагает зрителям приводить примеры к каждому буквосочетанию. Ребята отвечают:

am — chambre in — lapin eu — feuille

an — banc ai — maison oi — bois

on — montre au — mauvais ph — photo

un — lundi ei — seize ch — chat

Если ребята правильно прочитают буквосочетание, то «буковки», составляющие это сочетание, говорят одновременно «Мerci. c’est juste» если ребята приведут правильные примеры, то «буковки», сказав «С’est tres bien», уходят. Ведущие подводят итоги конкурса, сообщая, что ребята хорошо знают все буквы алфавита и буквосочетания, умеют их правильно читать и хорошо знают слова с этими буквосочетаниями. После этого ведущий предлагает ребятам игры. В роли ведущего могут быть учитель или старшеклассник.

игры на доске

(На сцене 2 доски пока ребята выполняют игру на одной доске, ведущий записывает условие новой игры на другой доске.)

1.Составьте слова из букв.

На доске написаны следующие буквы: a, c, i, h, s, e, v, t, g.

К доске вызываются два ученика и им дается задание: написать за определенное время (1 мин. 2 мин, 3 мин) как можно больше слов.

Ответы: chaise, chat, cage, tess, vache, visage, sac, ces.

2. Соберите разбежавшиеся буквы.

g r l v s y o

a ç i t p m

o n r e l o m e

(garçon) (livre) (stylo) (pomme)

3. Замените одну или две буквы и составьте знакомые слово.

ronron — bonbon char – chat gage – cage

saison – maison chasse – chaise libre – livre

4. Посмотрите внимательно на буквы, а так же на выделенную букву — подсказку и составьте слово начиная с этой буквы.

a b

erbra (arbre) ellab (balle)

f s

ertenef (febetre) olyts (stylo)

c g

tach (chat) çongar (garçon)

c l

etteuqsac (casquette) nipal (lapin)

II часть

На сцене декорация леса.

1-er presentateur: Qu’est-ce a que c’est?

2-e presentateur C’est notre bois.

1-er presentateur Qui habite dans ce bois?

2-e presentateur. Qui n’habite pas dans ce bois?

1-er presentateur: Qui se trouve dans ce boise?

2-e presentateur: Qui nhabite pas dans le bois en general?

Участники утренника в алфавитном порядке представляют свою букву. Каждый ученик выходит с альбомный листом бумаги, на котором нарисовано или наклеено изображение животного или растения, а внизу написано его название с выделенной первой буквой учащийся показывает свой лист зрителям, называет животное или растение, показывая на выделенную букву а затем прикрепляет его к декорации с по мощью пластилина или «липучки».

A: C’est un arbre qui pousse dans ce bois.

B: C’est une branche de cet arbre.

C: Cost une cigale qui stridule.

D: Cost in dindon qui n’habite pas dans le bois.

E: C’est un ecureuil qui habite dans cet arbre.

F: C’est une fleurqui fleurit dans ce bois.

G: C’est une gazelle qui nhabite pas dans ce bois.

H: C’est un herisson qui court dans ce bois.

I: C’est un insecte qui vole dans ce bois.

J: C’est un jasmin qui ne fleurit pas dans ce bois.

K: Cost un hangourou, qui nhabite pas dans le bois.

L: C’est un loup qui court dans ce bois.

M: C’est un moineau qui vole dans ce bois.

N: C’est nусtale qui habite dans ce bois

O: C’est und ours qui habite dans ce bois.

Р: C’est un poisson qui nage dans la riviere pres de ce bois.

R: C’est un renard roux qui habite dans ce bois.

Q: C’est une queue de l’ecureuil.

S: C’est un sapin. T: C’est un tigre qui n’habite pas dans ce bois.

T: C’est un tigre qui nhabite pas dans ce bois.

U: C’est un urus qui n’habite pas dans ce bois.

V: C’est un ver.

W: C’est un wagon qui traverse ce bois.

X: C’est monsieur Xavier qui se promene dans ce bois.

Y: C’est Yvonne, sa petite fille.

Z: C’est un zebre qui n’habite pas dans le bois.

III часть

1-er presentateurs: Attention! Ecoutez attentivement!
(На столе 2 телефона. У учащихся («Буква»), говорящих по телефону, на груди прикреплены буквы от имени которых они говорят.)
A: Allo, allo, ici la letter A; bonjour, mademoiselle I. Avez-vous bien dormi?

I: Tres bien! Merci, la letter A. Comment se porte votre chat?

A:Oh, c’est mal, mademoiselle. Je veux appeler la letter L.

I: Appelez encore les letter M et N qui sont de bons medecins.

E: Votre chat a mal aux yeux? — Demande la letter E.

A: Non, non. Elle a mal a la tete (держит в руках игрушку «кошку»б у которой перевязана голова).

E: A la tete? Telechonez alors a la letter Z.
A: Allo, allo, la lettre Z?… Ou etes-vous?

Z: J e culs chez moi, dans ma piece. Je parle avec mon amie la lettre S. Qu’est-ce qui vous est arrive?

A: Mon petit chat est tombe. Oh, La lettre Z, mon chat a mal a la tete.

Z: Ne pleurez pas, la lettre A, venez chwz moi. Je suis eb amite avec La Lettre T et toutes les- S, T et moi, nous chanterons une chanson a vutre petit chayon.

A: Mersibeaucoup. Je vais vevir avec plaisir

Z: Bon, nous vous attendons.

2-e presentateur: Chars amis, ecoutez quelques petites poesles.

Mon chen

J’aime mon chien,

Mon bon gardien, Qui mange bien

Et travaille bien.

(Исполнитель держит в руках игрушку «собачку».)

Les trios coqs

Chakue matin dans le gardin

Trois jolis coqs se prominent.

L’un est roug, l’autre est gris,

Un coq mange et l’autre crie:

Cocorico!

Le troisieme coq est noir.

C’est la fin de l’histoire.

(При чтение стихотворения учащийся показывает рисунки петушков красного, серого и чёрного цвета.)

La poupee

Le suis la poupe de Paris.

Je chante, je dense, je ris.

Je porle aussi vraiment.

Je dis «pa-pa» et «ma-man».

Papa, maman, papa.

Je suis gantille, n’est-ce pas?
(Девочка рассказывающая это стихотворение, изображает куклу. Она одета нарядно с большим бантом на голове)

После этого все учащиеся («Буквы») IV класса снова выходят на сцену, называя себя (свою букву), и декламируют хором:

A, B, C – commence l’alphabet français.
D, F, G, H, I — sont nos amis.

J, K, L, M, N – je vous aime.

O, P, Q, R – font aussi l’abecedaire.

S, T, U – je continue.

V, W, X, Y, Z – nous les gardons dans nos tetes.

Праздник заканчивается песней.

ПРАЗДНИК ФРАНЦУЗСКОГО АЛФАВИТА

(Внеклассное мероприятие)

«ADIEU, L’ALPHABET FRANCAIS»

для учащихся 2-х классов.

Оснащение:1. Короны с буквами.

2. Карточки с буквами и звуками.

3. Разрезные открытки.

4. Предметные картинки.

5. Кассета с записью песни французского алфавита «АВСD».

6. Кассета с записью песни «Ты мой друг и я твой друг».

7. Магнитофон.

8. Гонг для аукциона.

9. Медали с надписью АВС.

10. Шоколадки в форме медалей.

11. Призы: календарики, французские флажки, значки.

ХОД ПРАЗДНИКА:

Учащиеся рассаживаются полукругом по классам и приветствуют друг друга песней на русском языке «Ты мой друг и я твой друг».

Слова Е. Шварца,
музыка А. Спадавеккиа

Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Жил на свете добрый жук,
Старый добрый друг.

Никогда он не ворчал,
Не кричал, не пищал,
Громко крыльями трещал,
Строго ссоры запрещал.

Встаньте, дети, встаньте в круг
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Ты мой друг, я твой друг,
Старый верный друг!

Полюбили мы жука,
Старика, добряка —
Очень уж душа легка
У него, весельчака.

Встаньте, дети, встаньте в круг
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Ты мой друг, я твой друг,
Старый верный друг!

2.Учитель знакомит детей с планом праздника и предлагает исполнить хором песню «АВСD».

3.Учитель задаёт детям вопросы:

а) Сколько букв во французском алфавите?

в) Сколько звуков во французском алфавите?

с) Почему во французском алфавите звуков больше, чем букв?

d) Назовите алфавит по разрезным карточкам вразброс.

е) Как читаются буквы c, g,s, y, t? Ученик должен рассказать правило и

привести пример.

f) Есть ли во французском языке дифтонги и какие? (После ответа на этот

вопрос выходят парами дети и танцуют заранее подготовленный танец.

На голове у них короны, на которых написаны дифтонги, имеющие

особые правила чтения.

g) Какие есть носовые звуки во французском языке и какие буквы их

образуют? На каждый пример дети должны прочитать рифмовку.

h) Какие буквы не читаются во французском языке в конце слов?

i) Какая буква не имеет звука во французском языке?

4. Игра с разрезными открытками с целью проверки усвоения правил чтения.

На обратной стороне открытки написаны буквосочетания, которые потом разрезаются и раздаются детям. Открытка – это подсказка. Только тогда, когда произойдёт объединение букв, разрешается посмотреть получился рисунок, или нет. У кого правильно образовалось буквосочетание, тот называет его и приводит примеры слов. Например: ai maison, saison, chaise, mais.

chchapeau,chemise,chaussure.

5. Игра в аукцион.

Дети в коронах Aa, Cc,Ff, Ll, Mm,Ss проводят аукцион слов, каждый на свою букву. Последнему, назвавшему слово, вручается приз (французский флажок).

6. Сочиняем вместе стих.

Учитель читает стихотворение и показывает картинки с изображениями предметов, которые включены в стихотворение. Все хором называют слово, которое видят на картинке и стих получается полным.

Je prends ma …(резинка)

Tu prends ta …(яблоко)

Il prend son …газета)

Elle prend sa …(мяч)

Nous prenons nos …(кепки)

Vous prenez vos …(портфели)

Ils prennent leurs…( корзины)

Elles prennent leurs…(фартуки)

7. Слово старшеклассникам.

Учащиеся – старшеклассники благодарят второклассников за хороший праздник и предлагают им дать клятву на французском языке:

Je jure lire beaucoup en français.

Je jure bien écrire en français.

Je jure apprendre la poésie française.

Je jure apprendre les chansons françaises.

Je jure être un bon élève en français.

Je jure apprendre, apprendre et apprendre.

8. Хоровое исполнение песни «АВСD».

9.Подведение итогов праздника.

Вручение памятных медалей, приготовленных старшеклассниками и шоколадных медалей. Вручение приза обладателю самой красивой короны и самому активному участнику праздника.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/14352-prazdnik-francuzskogo-alfavita-vneklassnoe-me

«Праздник французского алфавита.»

Автор: Игнатьева Лариса Николаевна
Должность: учитель иностранных языков

Учебное заведение: Екатерининский филиал МБОУ»Никифоровская СОШ 1″
Населённый пункт: с. Старое Сабурово Тамбовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Праздник французского алфавита.»

Раздел: среднее образование

Назад

Праздник

Французского

Алфавита.

(

для

учащихся

5

класса

)

заdачu:

1.

Систематизировать

знания

учащихся

о

звуках

и

буквах

фра*rцузского

алфавита.

2.

Вызвать

интерес

к

изученик)

правил

чтения.

3.

В

стихотворной

форме

повторить

и

закрепить

правила

чтения.

Чmо

необхоduлrо

сdелшmь

dля

празDнuкш:

1.

Макет

книги

<<Французская

Азбука>>.

2.

Большие

картинки

с

разноцветными

буквами,

изображенными

в виде

человечков

с

разнообразной

мимикой.

3.

На

доске

вывешивается

фра*rцузский

алфавит.

4.

Библия.

План

сценария.

1.

Вступительное

слово

учителя

о

существовании

разных

языков.

Сюжет

из

Библии

<<Вавилонское

столпотворение).

2.

Сказка

о

том,

как

поссорились

буквы

Французской

Азбуки.

3.

Сказки

о

буквах

и

звуках

Французской

азбуки.

Сценарий.

Учитель

рассказывает

о

существовании

разных

языков.

Зачитывает

сюжет

из

Библии.

Учumель.,

А

знаете

ли

вы,

ребята,

что

иногда

бывает

так,

что

буквы

ссорятся.

Вот

так

однажды

получилось

в Русской

Азбуке,

о

чем

рассказал

Борис

Заходер

в

стихотворении

<<Буква

Я>>.

Там

вдруг

взбунтовалась

буква

Я

п

решила

стать

самой

самой

главной.

И мы

попробуем

представить,

что

же

может

получиться,

если

дело

дойдет

до

ссоры

и во

Французской

Азбуке.

А

сказала

:

<<

Посмотрите

Как

легко

меня

признать.

Первая

я

в

Алфавит€

,

А

потом

вы

-25

.

Первой

быть

мне

суждено

значит

я

главнее

вас

И

запомните

одно

Я

красива

без

прикрас.

Пр.дставляю

вам,

друзья

Все

слова на

букву

А>>.

Аgrопоmе,

Artiste,

Amande,

Ачепц€,

Acier,

Attende,

Аrmоirе,

Argent,

Ачiоп,

Апсrе,

Abeille,

Art,

Astronome.

<

Bof

сказала

буква

В,

мне

совсем

не

по

себе.

Быть

второй

на

пьедестале

Шочесть

тоже,

мне

сказали.

Приведу

я

вам

цепочку

С

буквой

В

в

начале

строчкJr.

Boeuf,

Ваrriёrе,

Ваrоп,

ВёЬё,

Belle,

Baguette,

Bouton,

Bouquet,

Bouquiniste,

Boulangerie,

Воursе,

Boutique,

Bouteille,

Воursе,

Boutique,

Bouteille,

Вrосhе,

Вriquе.

Сказка

о

mом,

как

поссорсtлuсь

буквы

Фр

шн

л4уз

ско

й

Аз

букI,J.

(d

la

Boris

Zшkhоdёrе)

Жили-быливАлфавите

В

Алфавите

Франции

26

подружек

в

свите

Языка

красавца.

Жили

были,

не

тужилиl

Меж

собой

дружили)

В

гости

звали)

привечали

и

счастливы

были.

Но

однажды

вдруг

в

газете

Прочитали

буквы:

<<Спор

веIцей>>

:

кто

важен

в

свете?

А

кто

не

очень

нужный

И

решили

буквы

тоже

Ту,

дискуссию

открыть.

И

о

важности

персоны

в

Языке

всем

заявить.

Полилась

хвала

рекой

Каждая

из

букв

Вдруг

предстала

нам

такой,

Что

даже

захватило

дух.

С

воскликнула

:

(

ýа

va?

Хороши

у

вас

дела!

Я

иду

за

буквой

В

Третьей

буду

я

везде.

Форудам

яАиВ,

Чтоб

были

на

страже:

Ведь

у

них-то

звук

один,

А

у

меня

два

даже.

Вот

мои

слова

в

цепочке,

Все

красивы,

как

цветочки

>>.

Carte,

Carotte, Соuчеrсlе,

Соurоппе,

Couvertur€,

Caresse,

Соttоп,

Cinq,

Cerise,

Citrouille, Citron,

Cigarette,

Cinquante,

Cigoglle.

D

с

наскоком

прибежала:

<<

Что

за

спор?

А

я

не

знала.

я

готова

вам

назвать

Уйму

слов

не

сосчитать.

Посмотрите

все,

друзъя

Вот

они

мои

слова:

f)oc,

Dictбe,

Demie,

Demain,

Devoir,

Drapeau,

Dauphin,

Danse,

Dапgеr,

DбЬа|DбЬшt,

Dоmiпо,

Dбсhаrgе,

Dбluge.

Е

пришла

как

королева

Не

спеша,

со

свитой

той.

Шлейф

несли

и

справа)

слева

Буквы

видны

красотой.

Вот Тrёmа,

вот

Circonflexe,

Accent

grave,

Accent

aigu.

У

каждой

буквы

свой

рефлекс

На

орфографию

свою.

И

сказала

Е

всем

буквам:

<<

Спорьте

вы,

не

спорьте,

А

почетное

то

место

Мне

подать

извольте.

Разнолика

я,

красива

Могу

молчать,

могу

кричать

В

стихах

и

песнях

я

на

диво,

И

на

конце

у

слов

могу

звучать.

Ар.умент

вам

представляю,

Что

важна,

как

никто

я,

Я-

красив&,

Я-добра

Вот

они

мои

слова.

Escargot,

Eclat,

Echo

[эко],

Eclairage,

Eglise,

Ecole,

Ecrivain,

Есопоmiе,

Edition,

Ecologie.

,F

вскричала:

<<Погодите!

Вы

меня

все

удивите,

Если

скажете,

что

я

В

Алфавите

неважна.

Ща

известно

будет

вам,

Дорогие,

mes

аmiеs.

Звук

мой

труд

даёт

губам

Зубы

тоже

здесъ

важны.

Правдаэ

с буквами

Р,

Н

Споритъ

я

не

буду:

Мне

приятен

отзвук

ваш

Он

подобен

чуду.

Не

хочу

болтать

я

больше

Пусть

слова

звучат

подольше.)>

Fille,

Fаriпе,

FаЬriquе,

Fбrеt,

Fils,

Flаttецгl

Filet,

Filmеr,

Fеmmе,

Fusil,

Foie,

Fourchette,

Fiп,

Final,

Flасоп,

Flбchette.

G сказала:

<<Это

важно!

Вы

забыли

про

меня?

А

ведь

я

могла

бы

дважды

Срaди

Bacl

др}зьяl

стоять.

Звуки

[жl

и

[гl

мои

кто

исполнит

то

же?

Что,

притихли,

mes

amies?

Я

важней

всех,

все

же!

Вот

слова

мои

примите,

Прочитайте,

оцените:

Gymnastique,

Gбо,

Gеrmаiпе,

Gоmmе,

Gustave,

Galette,

Gamin,

Genre,

Gymnase,

Genie,

Girafe,

Guеrг€,

Guitaf€,

GаrЕоп,

Gаrаgе.

Е

молчатъ

могла

бы

долго,

Но

обидно

стало:

— Если

я

и

не

звучу,

что

ж

я

не

важна

ли?

Я

молчу,

молчуl

но

если

Зазвучатьхочуявречи

Собираюсь

я

в

дорогу

К

С

п

Pz они

помогут.

Получаются

слова,

красота

и

толъко

В

них

слышны

звук

tфl

и

[шl

Слушайте

иль

пойте.

Ноmmе,

Habille,

Нбlёпе,

Нбго;

Ноrizоп,

Chattoп,

Chapeau,

Phrase,

Photo,

Сhасuп,

СhАtеflц,

Phonбtique,

Ноmmе,

Haricot.

1сказала:

Все

напрасно.

Ведъ

важны

все

буквы.

Спорить

с

вами

мне

опасно,

Но

все

должны

дружить

мы.

И

ведь

именно

я

Помогаю

G

и

С

А

эти

буковкиl

выходитя

и

не

помнят

обо

мне.

Я

не

слышу

добрых

слов

От

этих

букв-зазнаек

IIросто

слов

моих

водоворот

Пустъ

прозлвучит,

как

крики

чаек.

ile,

Image,

Iris,

Iolбe,

Impossible,

Inventer,

InoJustrie,

Insigne,

Insecte,

lnscription,

Inscrire,

Index.

..r

сказала:

Oh

lб la.

Не

хочу

я

говорить,

но

ия

очень

важна

И

без

меня

вам

не

прожить.

Хоть

и

есть

такой

же

звук

Вроде

бы

похожий.

Но

я нужнfll

как

сердца

стук.

Ща

и Язык

без

меня

не

сможет.

Вот

мои

слова.

Читайте,

Ща

меня

в

них

восхваляйте.

Jambe,

Janvier,

Jardin,

Jeudi,

Joue,

Juillet,

Journal,

Jadis,

Jus,

Juin,

Justice,

Jambon,

Jupe, Jalouse,

Jоuеur,

Jeu, Jаuпе.

<<

Я-

сказала

буква

К,

Личность

иностранн

ая.

в

языке

со

мной

слова

Все

оригинальные.

Не

двулична

я,

как

С

Буква

естъ

и

звук

такой

же

Спор

ваш

мне

не

по

себе

Не

могу

я

успокоитъся.

Прaдставляю

вам

слова,

чтоб

ваше

поменялось

мненъе.

Я

знаю,

что

не

я

главна,

А

все-все

буквы,

без

сомненья.

Kilogramme,

Kacha,

Кбfir,

Кilоmёtrе,

Klaxon,

Кбрi.

о

Сrrушаю

я,

слушаю,

Ща

при

этом

думаю:

Разве

можем

спорить

мы

кто

главней

из

нас?

Буквы

все

послушные,

Буквы

все

разумные

Не

должны

сердиться

никто

и

ни

на

час.

Я

слова

вам

представляю

Иудччи

всем

желаю.

Lampe,

Lеgоп,

Lесtецг,

Lapin,

Lavabo,

Lбguш€,

Latin,

Lettre,

Lexique,

Lion,

Liste,

Lundi,

Limiёrе,

Librairie,

et

Lit.

<<

Ах,

какая

добрая

Вдруг

сказала

буква

М.

Щаиянеfордая

И

не

признаю

своего

первенства

совсем.

Хоть

мои

слова

красивы,

Я

красива

тоже,

Я

согласна,

что

наивны

Буквы

в

этом

споре.

Посмотрите

на

слова

С

буквой

М

в

начале.

Ведь

в

словах

я

не

одна.

Разве

не

права

я?

Magasin,

VIаdаш€,

Machine,

Maitre,

Маlhеur,

Маmflп,

Маriп€,

Мапuеl,

Manteau,

Mardi,

lVlars,

Vlatin,

Vlбdaille,

Vlidi.

ЛЁ

сказала:

<<Погодите,

япмею

мненье:

Буквы

все

ва}кны

на

свете

и

это

без

сомненья.

и

свои

слова

затем

Я

поставлю

к

букве

М>>

Г{аtаtiоп,

Г{аturе,

Г{оuчеllе,

N[umбго,

Iuit,

NоёI,

Iiёсе,

Nuаg€,

Г{ation,

Г{оп,

Nid,

N[оrd,

N[очеmЬrе,

Niveau,

Navire.

Oh

сказала

буква

Оо

вовсе

не

согласна

я.

Я-

главней

всех

в Алфавите,

Я

всегда

прекрасная.

Быть

я

первой

так

хочу,

Инпгде

не

промолчу.

И

в

дуэте

букв

А

,fI

Звуком

[oI

я

зазвучу.

А

хотите

будет

трио

еаu

вот

это

диво.

Осбап,

Оriепt,

ОсtоЬг€,

Oignon,

Omelette,

Onde,

ОmЬrе,

Opinioп,

Оrdiпаtеur,

Орбrа,

Objet,

Оdеur.

Споритъ

с

вами

недосуг

Так

сказала

буква

Р

.

Ты

мой

друг,

и

я

твой

друг

С

дружбой

я

иду

к

тебе.

И

слова

мои

дружны

И

для

всех

они

важны.

Page,

Рара,

Рапiегl Palais,

Papillon,

Paquet,

Palier,

Parachute,

Раrоlе,

Раrfum,

Рёсhе,

Patrie,

Peintureo

Patron.

Q

насyпясъ

отвечала:

Задавак

я

не

считала.

Но

скажите,

буквы,

мне,

Так

ли

важно,

кто

главней?

Ведь

без

буквы,

без

любой

слово

скажет

смысл

иной.

Coq

без

{

совсем

не

coq

ибез

сибезо.

Если

буквы

прыг

да

скок

Слово

как

без

рук

и

ног.

Quai,

Quat

оrzц

Question,

Querelle,

Que,

Quеqu’uп,

Quartier,

Quenelle,

Quille,

Quadrille,

Quasimodo,

Queue,

Quoi,

Quitance,

Quipo.

R

Q

вторила

как

эхо:

Важностъ

вовсе

ни

к

чему.

Буква

есть,

она

на

месте

Не

помеха

ничем)r.

Нету

буквы

вот

в

этом

беда

Слово

И

мои

В

этом

тогда

не

поймешь

никогда.

слова

без

Д

лишний

вам

пример.

оЬе,

…6cit,

…acine,

…епаrd,

…ёglе,

…6gime,

…adio,

…аdflгl

…Аре,

…apport,

…аiSоп2

…flуоп,

…at,

…ёаl,

…6bus,

…atton.

лs

промолвила

тогда:

Я

главней

всех

навсегда!

У

меня

от

ваших

бредней

Дух

захватывает.

Вредно

Так

меня

не

замечать,

обо

мне

не

вспоминать.

Я

ведь

я

совместно

с О

Вмиг

на помоIць

позову:

SOS

сигнал,

он

для

чего?

Позову

и

прибегут.

Кто

придет?

Другие

буквы.

Встанут

гласные

при

мне

Звук

мой

в зуммер

превратится

станет

вам

не

по

себе.

Ах

не

верите?

Тогда

Выпускаю

я

слова:

Sable,

Sabot,

Saison,

Sagesse,

Salle,

Salade,

Surface,

Sel,

Sept,

Singe,

Samedi,

Spectacle,

Station,

Sport,

Statцt,

Substance,

Salon,

ChaiSe,

PelouSeo

СеriSе,

NivбSe,

ChoSe,

MaiSon,

PhaSe

et

RoSe.

Tout

h

соuр

явиласъ

Tz

Буквы,

вы

в

своем

уме?

Перессорилисъ

зачем?

Стыдно

будет

завтра

всем.

Что

за

спор

ведете

вы,

Как

же

вам

не

видно?

За

свои

слова,

увы!

Булет

всем

обидно.

Я

хочу

вам

протянуть

Руку

дружбы.

Вместе

Су*дено

нам

говорить

И

звучатъ,

как

в

песне.

Вот

идут

слова

мои

Вместе

с

буквой

7,

смотрите:

АиОrDиI

И

не

ссорятся

как

дети.

Теrrе,

Tortц€,

Tendresse,

Talon,

Тёtе,

Тhбаtrе,

Tomate,

Тоrсhоп,

ТimЬгеl

Тrасtеur,

Transport,

Triton,

Тrоu,

Trois,

Travail,

Toton.

Поднялся

тут

шум,

галдеж,

Кто

что кричит

не

разбереIIIь.

И

появляется

тут

Uz

Я

тоже

вас

всех

удивлю

Тем,

что

скажу

как

буква

Т

нельзя

сказатъ

кто

всех

важней

Мы

с

вампrбуквы

дороги€l

Такие

важные,

такие

Без

нас

ни

спеть

и

ни

сказатьl

Письма

подругам

не

послать,

Ни

написатъ,

ни

объяснитъ…

Ну

как

без

буковок

прожитъ?

А

вот

слова

мои,

смотрите

В

них

лишь

начало

буква

fI,

А

дальше

это

вы,

глядитеl

От

всей

д}ши

я

их

спою.

Urпе,

Urgепсе,

UsagerUs6,

tJtopie,

Utiliser.

Буквы

W

Взялись

за

руки

при

всех

И

сказали

буквам

всем:

Дружно

жить

не

знать

проблем.

Мы

похожи,

но

не

внешне

Звук

один,

он

не

отнят.

И

слова

нашиl

конечно,

Классно

все

звучат.

И

сказала

У

вдруг:

Я

б

могла

найти

подруг

Из

английских

букв

себе,

Нопривыклаяктебе,

Дорогой

Французский

мой.

Вот

послушай-ка

слова.

Хоть

рассказывай,хотъ

пой.

Watt,

Wаgоп, Week-end,

Wolfrflш,

Whist,

Western,

Whisky,

Wattman,

Yendredi,

Yеrrе,

Yeste,

Yасапсе,

Yасhе,

Yарреur,

Yаlеur,

Yепgеапсе.

Х,

Увдруг

поклонились

В

пояс

буквам,

стоя:

Мы

хотим,

чтоб

помирились

Буквы

меж

собою.

Мы

ведь

в

нашем

Алфавите

Иностранцы

греки.

Бульте

мудрыми,

смотрите

Ведь

вы

за

наш

язык

в

ответе.

Редко

мы

стоим

в

начале,

Чаще

лишь

в

середке

слов,

Но

от

этого,

едва

лиl

Щоберемся

мы

до

склок.

Xylophone,

Хбпоп,

Xaviero

НеХаgопе,

EXiste,

FiХег,

Yask,

Yakoute,

Yаоurt,

YоЕil,

Вместе

буквы

навсегда.

Zut

сказала

буква

Z

Это

ведь

не

tёtе-i-tёtе.

Вы

затеяли

скандflлl

вызвав

замечаний

шквал.

Вы

послушайте

меня,

Хоть

я

и

последняя.

Нет

без

букв

языка

Значитl

все

вы

первые.

Хватит

спорить:

кто

главней?

Миритесь

все.

Ща

поскорей.

Вместе

с

Г,

вместе

с

Х

Прозвучат

слова

на

бис.

ZёЬrе,

Zёtо,

Zбпith,

Zoo,

Zопе,

ZбЬоu,

Zinc,

Zorro.

Замолчали

буквы

вдруг

Стыдно

стало

многим.

Сели

всей

семъею

в

круг

И

решили

вспомнить:

Что

же

яблоком

раздора

Прокатилось

среди

букв?

Что

же

это

вдруг

за

ссора

Перессорила полруг?

К

общему

пришли

решенью:

Дружбе

быть,

а не

вражде.

Помогатъ

без

промедленья

Каждой

букве

и

везде.

Буль

ты В

иль

V,

иль

R,

Fror|{rSrTrG,

I-

Никогда

не

ставь

в

пример

Толъко

действия

свои.

Уважай

чужое

мнень€о

Красотою

не

хвались,

Проявляй

всегда

терпенье

И

с

друзьями

не

рядись.

Примеров

уйма

в

Языке

В

хрустальные

баtл,

«а»iЙ

3олуrлку

обули

французские

наборtцики,

fr’5Й-«lЬ»»»и

сказки

Перро

Бi»r»iоrо

произн_осимые

;;;;;;Ъi,

16Ёличий

мех)

и

veire

(стекло)

перепутали,

bMebio

туфель

с

мехом

O»n*»

замiрашка

получила

»

под»ро*

от

феи

стеклян,

ную

обувь.

О

важности

одной

лишь

буквы.

Скажи

le

Vаsе

сосуд,

букет.

La

vase

и

тиной

ты

окутан.

А

в

сказке

(Золушка))

Перро

Та

туфелька

должна

бы

быть

из

меха.

Но

что

со

словом

чаir

произошло?

В

*русталъ

ведь

превратили

не

для

смеха.

Наборщики

ошиблись,

набирая

текст

И

вместо

чаir

чеrrе

по

звучанъю

и

набрали

И

вот

теперь

курьез

дивит

нас

всех

Но

мы

уже

к

нему

привыкли,

текст

читая.

И

знайте,

что

любой

язык

на

свете

В

aуrцествованье

лишь

тогда,

Коль

дружат

буквы,

словно

дети

И

не

спорят

никогда.

В раздел образования


1


Праздник французского алфавита Учитель: Кирсанова С.М. Участники: французская группа 2-б класса, ученики 6-а класса МБОУ Школа 70 г.о. Самара


2


Ребята 2 класса целый год изучали французский язык, выучили все буквы и знают немало слов.


3


Сегодня к ним пришли необычные гости: Французский язык, Грамматика, Лексика, Фонетика и Словарь.


4


Чтобы поступить в королевство Французского языка, ребятам предстоит пройти испытания.


5


Спеть песню о французском алфавите, …


6


ответить на вопросы о французских звуках,…


7


рассказать о секретах французского алфавита, …


8


правильно прочитать слова, …


9


рассказать правила чтения «коварных» букв, …


10


вспомнить считалки с трудными звуками, …


11


поучаствовать в игре…


12


«Подбери нужное слово к картинке», …


13


вместе с помощниками Французского алфавита, …


14


посчитать парты, лампы, цветы, фотографии, …


15



16


поиграть в игру «Где груша?»


17


Французский язык решил, что ребята готовы вступить в королевство Франкофонии.


18


Чтобы стать настоящими франко фонами, ученики дали клятву.


19


Вступая в ряды франкофонов, торжественно клянусь:


20


прилежно относиться к урокам французского языка,


21


внимательно слушать объяснения учителя,


22


всегда выполнять домашние задания!


23


Если я нарушу клятву – не видать мне «пятерки» по французскому!


24


Спасибо помощникам Французского языка!


25


Vive la France! Vive la langue française !


26


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник франко американской дружбы
  • Праздник фонтанов 2014
  • Праздник фонетич разбор
  • Праздник физкультурника какого числа
  • Праздник фиалок во франции