Праздник хэллоуин против

Что страшного в страшном празднике?

В конце октября на улицах наших городов холодно и неуютно. В довершение к плохой погоде снова веет ветер с Запада — отмечают Хэллоуин. Пусть и не так разгульно, как в Европе или в Америке, но присутствие нечисти и колдовских атрибутов на улице ощущается.
В витринах выставляют маски всевозможных чудищ. Некоторые их покупают и наряжаются. Идя по городу, запросто можно встретить зомби, смерть или что похуже. Хотя православный человек не должен бояться встречи со смертью, неприятный осадок остаётся — всё-таки карнавальная культура нам чужда. История не нашего праздника восходит к традициям древних кельтов Ирландии и Шотландии.

Тем, кто хочет поиграть в древних кельтов

Следует помнить, что у них это был вполне мирный и безмятежный вечер в канун дня Всех святых. Вплоть до начала ХХ века мы не встретим в нём ничего крамольного. У нас, православных христиан, тоже есть такой праздник, он отмечается в первое воскресенье после Дня Святой Троицы.

До того, как кельты стали христианами, на эти дни у них приходился праздник осени, завершения сбора урожая и начала нового года. Хотя за язычниками обычно числятся всякие мерзости вроде колдовских ритуалов и человеческих жертвоприношений, ничем таким кельтский Самэйн не отличался, хотя языческих богов в этот день и чествовали и, безусловно, приносили им жертвы. Когда же кельты обратились в христианство, они просто продолжили отмечать Новый год, который теперь практически совпадал с днём Всех святых и стал так и называться — All Hallows’ Eve — «канун дня Всех святых», которое в разговорной речи трансформировалось в Halloween.

Овощные и другие традиции

В течение столетий у кельтов-христиан сохранялись народные традиции и атрибуты праздника — обычай выставлять на видном месте около дома репу или брюкву с вырезанным на ней человеческим лицом, которая в представлении древних должна была отгонять злых духов от дома, где находился собранный урожай. Позже брюкву стали заменять на тыкву — на ней было очень удобно вырезать рожицы. Высушенные тыквы использовали как светильники, поставив внутрь свечу, и так появился обычай украшать дом тыквой. Прочно ассоциироваться с тыквой праздник стал лишь в 1850-х годах.

Помимо овощных традиций, в канун кельтского Нового года, точно так же, как в канун Рождества, бедняки и дети ходили по домам и выпрашивали сладости. В день Всех святых был обычай поминать усопших. Бедняки стучали в дома и собирали списки тех, о ком нужно помолиться. За поминание им давали сладости или какую-то другую еду.

Среди других традиций Нового года, дошедших из дремучих языческих времён, были гадания: шотландские девушки срезали кожуру с яблок и кидали через плечо. Считалось, что упавшая кожура принимала вид первой буквы фамилии суженого. О похожей традиции у нас пишет поэт Василий Жуковский в своей поэме: «Раз в крещенский вечерок девушки гадали. За ворота башмачок, сняв с ноги, бросали…».

Вот, пожалуй, все традиции Хэллоуина — пока не пришёл двадцатый век с его всеобщей коммерциализацией, секуляризацией и отрицанием всего святого. Тогда же в западном обществе возник непонятный интерес к нечистой силе, всему потустороннему и оккультному. Интерес тут же поставили на коммерческий поток.

Что страшного в страшном празднике?

Именно в ХХ веке древний, языческий Хэллоуин возродили сатанисты, и не просто возродили, а придали ему уже открытый характер поклонения нечистой силе. «Страшный праздник» стал завоёвывать популярность.

Появились новые атрибуты переосмысленного Хэллоуина — решено было его встречать в костюмах ведьм и вампиров, а дом тоже украшать соответственно. Естественно, в таких клыкастых нарядах дети стали выпрашивать сладости с соответствующими шутками: «Конфетка или жизнь». О сборе имён для молитвы в процессе этого речь уже не шла.

Коммерческий размах способствовал популяризации Хэллоуина. После того, как к делу подключились представители киноиндустрии и производители музыки, он стал известен далеко за пределами Европы и США.

История Хэллоуина ещё раз подтверждает: праздник — это смысл, который в него вкладывают. Если кто-то хочет устраивать торжество в честь чертей и вампиров — в добрый путь, вернее, в совсем не добрый.

Ну, а просто понаряжаться-то можно?

Насколько опасны демонические атрибуты «светского» праздника для тех, кто не стремится вкладывать в них какой-то серьёзный смысл, — комментирует священник.

Протоиерей Николай Марковский, настоятель Покровского храма в Зайцево г. Горловка:

Когда мы празднуем какой-то праздник, мы должны представлять его историю. Когда детям предлагают нарядиться в такие «безобидные» костюмы, для начала им нужно объяснить, что именно мы празднуем.

Хэллоуин — праздник древних кельтов. Они делили год на две части — зиму и лето. Когда наступал период зимы — 31 октября — отмечался Новый год. Начало зимы, темноты, гибели, как считали древние кельты. В эту ночь зажигались большие костры и кельты поклонялись языческому богу Самхэйну. Они считали, что в эту ночь открываются двери из мира мёртвых в мир живых и тёмные силы приходят в наш мир. Чтобы задобрить их, чтобы тёмные силы были благосклонны к людям, живущим на земле, им приносились всевозможные жертвы и угощения.

Когда православный ребёнок, ходящий в храм, причащающийся, живущий христианской жизнью, одевается в наряды бесов, ведьм, вампиров, он отождествляет себя с нечистым духом — тем, с чем Церковь ведёт непримиримую борьбу. Мы одеваем своего ребёнка в этого нечистого духа, смеёмся, хлопаем в ладоши и говорим: «Ах, как это весело», — но весело ли это? По-моему, это большая трагедия.

Святые отцы говорят о том, что можно быть либо с Богом, либо против Бога, «нейтрального пути» нет. Если мы своего ребёнка одеваем таким образом либо позволяем ему праздновать Хэллоуин, то с Богом ли этот ребёнок? По-моему, этот ребёнок оказывается не с Богом, а совсем с другой стороной.

Для примера приведу одну фразу. Её сказал Антон ЛаВей, основатель «церкви сатаны» и автор «сатанинской библии»: «Я рад, что родители христиан позволили своим детям поклоняться дьяволу хотя бы одну ночь в году. Добро пожаловать в Хэллоуин».

О каких безобидных нарядах, о каких безобидных празднествах мы можем говорить, когда есть прямое поклонение сатане, когда отмечающие этот праздник напрямую смеются над христианами и христианскими ценностями? Сегодня Хэллоуин существует не в шутку, совершенно всерьёз как праздник поклонения бесам.

Дьявола называют отцом лжи. То, что Хэллоуин — шутка и весёлый праздник, обман. На первый взгляд — ничего не значащий антураж, тыква со свечкой, но это ложь. Дьявол так и действует — методом лжи. Он обманывает людей: «Да оденься, да повеселись, ничего страшного не произойдёт», а страшное происходит, потому что такими действиями, по сути, мы предаём Христа, христианскую веру. Мы предаём то, во что мы верим.

Как отмечал бывший сатанист Джон Рамирес в своей книге «На свободу из дьявольского котла», «мы думаем, что мы не совершаем каких-либо демонических ритуалов или человеческих жертвоприношений, но знаете ли вы, что как только вы нарядитесь, вы тут же принадлежите врагу? Потому что, сделав это, вы передали свои законные права, и вы посвятили себя и своих детей празднованию праздника дьявола. Вы только что заключили пакт с противником и уже пожертвовали своими детьми духовно, наряжая их в соответствующие костюмы».

Протоиерей Николай Марковский:

Тем не менее, православному христианину не нужно как-то особо выделять этот день — вооружаться против нечистой силы, носить святую воду в бутылочке. Если человек по воскресеньям приходит в храм, молится, исповедуется, причащается Святых Христовых Таин, живёт христианской жизнью, это достаточная защита против любых нечистых сил. Ему не надо бояться нечистой силы, пускай она сама его боится. Если ты утром встал, прочитал утренние молитвы, чего тебе бояться?

Хэллоуин в школе: как вести себя родителям?

Православные родители должны быть в курсе того, что такое Хэллоуин, и объяснить своим детям, что он символизирует, чтобы ребёнок не относился к этому как к какой-то игре или ничего не значащему празднеству. Настоятель храма на проповеди должен объяснить взрослым прихожанам и детям историю этого праздника и отношение Православной Церкви к празднованию Хэллоуина.

Если такие «торжества» происходят в детском саду, школе, училище, православный ребёнок должен отстраняться от этого, ясно и правдиво сказать преподавателю: «Я православный христианин, и этот сатанинский праздник я отмечать не буду». Я не думаю, что какой-то учитель будет сегодня настаивать, чтобы ребёнок принимал участие в этом празднике.

У меня трое детей-школьников. Мои дети прекрасно знают, что такое Хэллоуин, у нас были беседы на эту тему, и они не стесняются в школе сказать, если проходят такие мероприятия: «Мы в этом принимать участие не будем». В этом нет ничего ни зазорного, ни постыдного. Это чёткое отстаивание своей веры, своих христианских взглядов.

А с тыквой что делать?

Предложим несколько рецептов. Надеемся, вам понравится!

Тыквенный пирог

тыква — 300 г
яблоки — 1 шт.
сливочное масло — 100 г
сахар — 150 г
яйца куриные — 2 шт.
мука — 200 г
разрыхлитель — 1 ч. л.
подсолнечное масло — 1 ч. л.
корица молотая — 1 ч. л.
мёд — 1 ч. л.

Время приготовления: 1 час 30 минут.

Тыкву и яблоки натереть на крупной тёрке и смешать в одной ёмкости, добавить 50 г сахара, корицу и мёд. Также можно добавить немного размоченного изюма и мускатного ореха. Все перемешать и подогреть, пока тыква не даст сок, а сахар хорошо растворится.

Растереть предварительно подогретое сливочное масло с остальным сахаром, добавить яйца и перемешать до однородной массы.

Соединить две смеси: тыкву с яблоком и масло с яйцами. Хорошо перемешать.

Добавить муку. Если тыква дала много сока, муки нужно больше. Если сока мало, наоборот, меньше. Муку смешать с разрыхлителем. Добавлять маленькими порциями, каждый раз хорошо вымешивая. Тесто должно получиться очень густое.

Вылить тесто в смазанную маслом форму и выпекать в духовке при температуре 180°С. Среднее время выпекания — 40 — 45 минут. Поглядывайте за тестом, проверяйте готовность спичкой. Если тыква даст очень много сока, пирог будет готовиться дольше.

Тыквенное печенье

Тыква — 250 г
Яйцо — 1 шт.
Масло сливочное (комнатной температуры) — 200 г
Сахар — 200 г
Мука — от 300 г (до 3-4 стаканов)
Корица — 1 ч. л.
Мускатный орех — 0,5 ч. л.(не обязательно)
Сода — 0,5 ч. л.
Соль — 1 щепотка

1. Тыкву нарезать кусочками и сварить в чуть подсоленной воде до мягкости (минут 20). Затем слить воду и размять тыкву.
2. Взбить размягченное масло с сахаром, добавить яйцо, пряности.
3. Добавить тыкву, перемешать.
4. Добавляя просеянную муку и соду (при желании можно погасить соду лимонным соком или уксусом), замесить мягкое тесто — такое, чтобы из него можно было сделать печенье.
5. Тесто раскатать в пласт, вырезать печенье любой формы (у меня получилось 13 штук). Выложить его на противень (можно покрыть противень пергаментом).
6. Разогреть духовку до 190-200 градусов, поместить тыквенное печенье в разогретую духовку и выпекать минут 20-25, до румяности.

Тыквенное печенье получается очень мягким и вкусным.

Цукаты из тыквы

Тыква очищенная — 1 кг
Сахар — 1 кг
Вода — 200 мл

Возьмите 1 кг сахара и стакан воды — из них мы будем варить сироп.
Берём вкусную, сладкую тыкву. Нарезанной тыквы должно быть 1 кг.
В большую кастрюлю кладём сахар и выливаем стакан воды. Ставим вариться сахарный сироп. Когда сироп закипит, ставим его на маленький огонь и варим до загустения.
Тыкву нарезаем мелкими кубиками.
Когда сироп загустеет, выкладываем в него кусочки тыквы и перемешиваем.
Тыкву в сиропе варим 10 минут.
После того, как тыква сварилась, выдерживаем ее в сиропе сутки.
Затем нужно процедить сироп через дуршлаг. (В оставшимся сиропе можно сварить, например, яблоки. Получится яблочно-тыквенное варенье.)
Кусочки цукатов из тыквы разложим на пергаментной бумаге — они должны высыхать около 2-х суток.
По истечении двух суток тыквенные цукаты подсохли и выглядят как конфетки.
Цукаты обсыпаем сахарной пудрой.
Хранить их можно в стеклянной банке.
Приятного чаепития!

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

https://ria.ru/20221030/khellouina-1827889251.html

​​В Совфеде высказались против празднования Хэллоуина

​​В Совфеде высказались против празднования Хэллоуина — РИА Новости, 30.10.2022

​​В Совфеде высказались против празднования Хэллоуина

Организовывать «дьявольские утехи» в период, когда российские военные рискуя жизнью борются на Украине с «нечистью», которая обрела форму неонацизма и… РИА Новости, 30.10.2022

2022-10-30T13:37

2022-10-30T13:37

2022-10-30T13:37

общество

андрей климов

россия

украина

совет федерации рф

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/1f/1582462808_0:294:2887:1918_1920x0_80_0_0_a3e15293ed90664551628e281fa320b1.jpg

​​МОСКВА, 30 окт – РИА Новости. Организовывать «дьявольские утехи» в период, когда российские военные рискуя жизнью борются на Украине с «нечистью», которая обрела форму неонацизма и русофобии, приличным людям негоже, высказался о праздновании Хэллоуина в России глава комиссии Совфеда по защите госсуверенитета РФ Андрей Климов.»Что такое пресловутый Хэллоуин, успевший прижиться на российской земле тоже? Cвятости в ежегодном октябрьском шабаше нет и не было. Хочется спросить: а какого, прости Господи, у нас-то это празднуют?! Весело? Модно? Как у них, на «прогрессивном» западе?», — написал сенатор в своем Telegram-канале.По словам политика, культ смерти продолжает присутствовать в западном духовном пространстве со времен средневековья. «Но неужели нам с некрофильством по пути? Сомневаюсь», — добавил он.»А вот организовывать дьявольские утехи в период, когда наши бойцы, рискуя жизнью борются в бывшей УССР с нечистью (шайтанами), которая обрела форму неонацизма и смертоносной русофобии, приличным людям негоже. Сказанное, полагаю вопросом не только сугубо религиозным, но и морально-нравственным, особенно важным в период отечественной духовной мобилизации», — подчеркнул Климов.

https://ria.ru/20221026/kultura-1827005322.html

россия

украина

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/1f/1582462808_86:0:2817:2048_1920x0_80_0_0_8de9ee6f11460368f1447a61034fc286.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, андрей климов, россия, украина, совет федерации рф

Общество, Андрей Климов, Россия, Украина, Совет Федерации РФ

​​В Совфеде высказались против празднования Хэллоуина

Сенатор Климов высказался против празднования Хэллоуина в России

​​МОСКВА, 30 окт – РИА Новости. Организовывать «дьявольские утехи» в период, когда российские военные рискуя жизнью борются на Украине с «нечистью», которая обрела форму неонацизма и русофобии, приличным людям негоже, высказался о праздновании Хэллоуина в России глава комиссии Совфеда по защите госсуверенитета РФ Андрей Климов.

«Что такое пресловутый Хэллоуин, успевший прижиться на российской земле тоже? Cвятости в ежегодном октябрьском шабаше нет и не было. Хочется спросить: а какого, прости Господи, у нас-то это празднуют?! Весело? Модно? Как у них, на «прогрессивном» западе?», — написал сенатор в своем Telegram-канале.

По словам политика, культ смерти продолжает присутствовать в западном духовном пространстве со времен средневековья. «Но неужели нам с некрофильством по пути? Сомневаюсь», — добавил он.

«А вот организовывать дьявольские утехи в период, когда наши бойцы, рискуя жизнью борются в бывшей УССР с нечистью (шайтанами), которая обрела форму неонацизма и смертоносной русофобии, приличным людям негоже. Сказанное, полагаю вопросом не только сугубо религиозным, но и морально-нравственным, особенно важным в период отечественной духовной мобилизации», — подчеркнул Климов.

Хэллоуин — бесконечная сказка со страшным концом.

Этот праздник у нас в стране отмечают 9% взрослых россиян (по данным Левада-центра). И гораздо больше детей и молодежи. Вообще, Хэллоуин воспринимается как детский маскарад и празднуется даже в некоторых детских садах. Что же плохого в том, что малыши нарядятся в страшные костюмы, попугают друг друга и немного повеселятся?

Как пишут психологи, это вредно для несформированной детской психики. Во время такого костюмированного маскарада малыши попадают в бесконечную сказку со страшным концом. В ней нет ни начала, ни конца. А главное – в ней полностью отсутствует Добро. Недаром наиболее яркие символы Хэллоуина – символы смерти.

Хэллоуин увеличивает число детских страхов.

В норме у ребенка дошкольного и младшего школьного возраста может быть от 9 до 12 нормативных страхов. Некоторые родители рассказывали нам о том, что, по их мнению, участие в маскараде Хэллоуина поможет их детям стать смелее. Однако, как показывают научные исследования, Хэллоуин часто имеет обратный – пугающий – эффект. Многие родители недооценивают, насколько страшно детям участвовать в подобном маскараде. Психолог Синди Делл Кларк по результатам опроса американских детей 6-7 лет в Филадельфии пишет, что многие дети сами не хотят участвовать в подобных карнавалах. Основной страх, эксплуатируемый во время Хэллоуина, – это страх смерти:

«Любопытно, что во время празднования Хэллоуина родители помогают детям нарушать табу и выходить за границы. Поражает, что во время Хэллоуина темы смерти, от которых родители обычно стремятся оградить детей, становятся детским развлечением» (Кларк в антропологическом журнале Ethos)

Ребенок попадает в страшную сказку, где нет добра.

Для детей граница сказочного и реального стерта. До возраста семи лет, а иногда и старше, дети живут в сказке как равноправные члены сказочного мира. И это естественно. Сказка близка и созвучна их мироощущению. На Хэллоуине дети, переодевшись в костюмы злых монстров, мертвецов и других страшилищ, сами перевоплощаются в злые силы. И оказываются на страшном балу, где нет никакого света и никакого торжества добра и справедливости над злом. Просто одни страшилища стремятся напугать других. Такой ход праздника сложился исторически.

Хэллоуин восходит к верованиям кельтских народов, которые полагали, что в канун празднования нового года кельтов, 1 ноября, бог смерти и злых духов Саман (Samhain) собирает грешные души, которые в последние двенадцать месяцев обитали в телах животных. Саман посылал злые духи нападать на людей до наступления 1 ноября. Единственным способом избежать их нападок, было самим попытаться принять вид злых духов и напугать их в ответ.

Хэллоуин и не является сказкой в полном смысле этого слова. Просто страшная история, чуждая и непонятная для детей. Ведь в каждой сказке проложена граница между добром и злом. Они – непримиримые антагонисты. Чудо сказки в том, что добро всегда побеждает зло, а оно, если и не погибает, то оказывается высмеянным. Настоящие сказки жизнеутверждающие. Хэллоуин же, напротив, поэтизирует смерть и разрушение

Хэллоуин способствует «танатизации» детского сознания.

«Люблю маму, море и скелетов», – так написал один наш знакомый мальчик в сочинении в начальной школе. Это было еще в советское время и вызвало широкий учительско-родительский резонанс. Сегодня культ смерти, «танатизация» (от греч. Thanatos – смерть) стал повседневностью. Никого не удивляют и не пугают куклы в гробах серии Monster High, сладости в виде черепов, костей и человеческих эмбрионов. Психологи предупреждают, что смерть и связанная с ней атрибутика недаром была табуированной для детей. Отсутствие страха смерти, а тем более ее романтизация, приводят к росту числа детских самоубийств.

«…Настойчивое внедрение в сознание детей и молодежи темы смерти, умирания, никчемности жизни привело к тому, что Россия, которая в начале XX века была на последнем месте в мире по количеству самоубийств, и прежде всего детских, сейчас оказалась на верхних ступеньках этой страшной статистики, при этом детские суициды все чаще приобретают групповой характер, и нижняя их граница – возраст 5-6 лет» (профессор психологии В. Слободчикова и доктор психологических наук В. Абраменкова)

Долговременные последствия участия в Хэллоуине мало изучены.

Для ребенка дошкольного возраста характерна спонтанная способность к запечатлению и длительному сохранению визуальных образов, так называемое в психологии «последействие». Если на чистое детское сознание как на фотопленку попадает яркий визуальный образ, вызвавший у ребенка эмоциональный отклик, то он имеет силу сохраняться и воздействовать в течение длительного времени, иногда всю жизнь.

Как рассказывает психолог Синди Делл Кларк, в одном интервью взрослая американка рассказала, что она против празднования Хэллоуина. Ее этот праздник перестал радовать в 8 лет, когда доброжелательный сосед пригласил ее в дом угостить конфетами. А конфеты они с подругой обнаружили в настоящем гробу, который стоял на обеденном столе.

Конечно, ребенка нельзя изолировать от мира, от страшных и пугающих вещей. От понимания того, что в мире есть смерть. И все же знакомство со страшным психологи рекомендуют осуществлять через вербальные, а не зрительные сказочные образы. Сказка, какой бы страшной она ни была, не разрушает механизмы психологической защиты ребенка. Потому что он заведомо знает, что в сказке Добро обязательно победит Зло.

http://pumbr.ru/pochemu-psixologi-i-pedagogi-protiv-xe/

В последнее время в России стало модным праздновать так называемый Хэллоуин или же подобные ему маскарады, где главными участниками событий становится разного рода нечисть — вампиры, ведьмы, колдуны, оборотни и т.д. Несмотря на набирающую популярность в нашей стране Хэллоуина, большинство людей, не имеет никакого представления о его сути и истории. Мы можем отстраниться от участия в языческом празднике Хэллоуин если поймем ту духовную опасность, которую он несет, и узнаем историю этого антихристианского праздника.

История праздника

Считается, что Хэ́ллоуи́н (Halloween, или как его еще называют Hallow Evening) — праздник, восходящий к традициям древних кельтов Ирландии и Шотландии. Отмечается 31 октября, в канун Дня всех святых и традиционно празднуется в англоязычных странах. Но с конца XX века, в ходе процесса американизации и глобализации, мода на атрибутику Хэллоуина возникла также в большинстве неанглоязычных стран Европы и в СНГ.

Грим Рипер. В ее честь празднуется Хэллоуин

Праздник Хэллоун возник в дохристианские времена среди кельтских племен Шотландии, Ирландии и северной Франции. Прообразом этого праздника является кельтский фестиваль Самхейн (Samhain). Считается, что в языческие времена праздник не имел какое-либо особое значение, кроме сельскохозяйственного и сезонного. Однако это не совсем так. Самхейн (или Сауин, Самайн) является кельтским богом Смерти. Некоторые исследователи считали слово «Самайн» происходящим от имени Сатаны.

В древних землях нынешней Англии и в холодных частях Франции жили кельтские племена. Эти племена были язычниками и как все язычники они поклонялись стихиям природы, самым почитаемым богом у них было Солнце. Древние Кельты разделяли календарный год на 2 части — летнюю и зимнюю. И каждая из этих частей года имела своего бога. С приходом зимы, 1 ноября — бог Солнца попадал в плен к Самхейну — это властелин мертвых и князь тьмы. Также Кельты считали, что (правильный) день начинается с заходом солнца, и в эту ночь открывались таинственные двери тёмного мира, все преграды между нашим материальным и потусторонними мирами устранялись, и обитатели тёмного ада попадали к нам на землю, дверь между мирами открывалась всего на одну ночь.

Важной частью языческого культа являлся акт жертвоприношения тёмным силам, состоящим на службе у Самхейна. Считалось, что души умерших, воцарившиеся в мире тьмы, холода и смерти, в день своего посещения мира живых испытывают неутолимый голод. Поэтому кельские язычники готовили угощения блуждающим во мраке ночи духам, ибо верили, что если они не будут умилостивлены приношениями, то гнев и проклятия Самхейна обрушатся на людей.

В IX веке, когда христианство распространилось на территории Великобритании, эти языческие традиции смешались с христианским праздником — католическим Днем Всех Святых (All Hallows Even). Католическая Церковь долго боролась с языческими обычаями пугать и задабривать злых духов, поэтому перенесла с мая на 1-е ноября празднование Дня Всех Святых. Идея совмещения христианского почитание святых и языческого поклонения злым духам принадлежала папе Григорию III, надеявшемуся таким образом христианизировать праздник и искоренить язычество. Однако необходимо отметить, что христианизация языческого праздника Самхейн не удалась. Через несколько веков в средневековой Англии он получит название «Канун Дня Всех Святых» (All Hallows Eve). Еще позже название трансформируется в Hallowe’en, и в конце концов станет привычным уже Halloween. Таким образом, языческий праздник не только выжил, в сознании людей он просто слился с церковным. Поэтому празднование Хэллоуин, скорее, является кощунственным глумлением над Святыми, т.к. он не пропагандирует Господа Иисуса Христа, как это делают Рождество и Пасха. Совсем наоборот, личность, прославляемая в Хэллоуин, — дьявол.

 

Атрибуты и обычаи

В ночь с 31 октября на 1 ноября друиды — жрецы древних кельтов — собирались в дубовых рощах на вершинах холмов (кельты считали дубы священными деревьями), зажигали костры и приносили злым духам жертвы, чтобы умилостивить их. А по утрам друиды дарили людям угли от своих костров, чтобы те разжигали очаги своих домов. Огонь друидов согревал дома в течение долгой зимы и охранял дом от нечистой силы.

Очень важный атрибут этого празднования является тыква, а именно тыквенная голова — «светильник Джека». Он представляет собой голову, вырезанную из тыквы с подсветкой изнутри. Какой смысл кроется за традицией Джека-Фонаря? Мировая Энциклопедия (выпуск 1977 года, том 9, стр. 24-26) гласит: «Безобидная на вид светящаяся тыква, изображающая лицо Джека Фонаря, является древнейшим символом проклятой души». Существуют разные версии откуда появился это символ праздника Самхэйн.  С одной стороны, ранжевая тыква это символ завершения сбора урожая с полей, с другой — это символика злого духа и огня который отпугивает его. Но всё же истинным источником происхождения традиции с тыквами — является легенда о пьянице с именем Джек, подписавший сделку с самим дьяволом. После этого Джек не мог попасть ни в Рай, ни в Ад, и был проклят бродить по земле до времени Страшного суда.

Также частью празднества является «забава» Trick-or-Treat, представляющая собой ритуализированный акт приношения тёмным силам. В этот вечер, по обычаю древних кельтов, духам выставляют угощения, чтобы они не вторглись в дом. В эту ночь приносятся в жертву животные и от священного огня зажигают зимний очаг в доме.

Основными темами Хэллоуина являются смерть, зло, оккультизм и монстры. Традиционными цветами являются чёрный и оранжевый.

В меню праздника обязательно должны входить адские блюда и мерзкие коктейли. Нужно порадовать всех приглашенных гостей, чтобы они с голоду не съели хозяина вечеринки. Это могут быть и «отрубленные руки и пальцы», супчики из «глаз», «уши и нос» Старого Мертвого Джо, а также различные напитки и десерты из «кровавых сердец и ядовитых мухоморов».

Суть Хэллоуина

Древний смысл Хэллоуина – это наладить связь между миром потусторонним и нашим. В эту ночь открыты ворота и в прошлое и в будущее. Ведьмы и демоны хранители этих ворот. Считалось, что в этот вечер вся нечисть оживает и устраивает свое празднество – гоблины, ведьмы, злые духи, оборотни.

Создание этого праздника не обошлось без влияния тёмных сил, иначе откуда столько атрибутов смерти, зла и страха. Печально, что многие развлекаясь в замысловатых костюмах праздника, забывает или даже не знает главную суть Хэллоуина. Духи Хэллоуина это и есть те самые бесы, которые соблазняют человеческие души с праведного пути. Этот праздник связан с жертвоприношениями и с поклонением перед тёмными силами, ведь объектами почитания на мероприятиях Хэллоуина выступают черти, бесы, ведьмы, злые духи и т.п., составляющие «нижний ряд» религиозного культа служения сатане как противника Бога. Кстати, для сатанистов Хэллоуин — самый главный праздник смерти, напрямую прославляющий сатану.

Поэтому, празднуя день нечистой силы, сами не зная этого или не воспринимая всерьёз, мы празднуем его вместе с сатанистами, ведь связь между их культами и дикими «обрядами» Хэллоуина очевидна. Ведь для друидов Ночь Духов — время смерти солнечного Бога.

Многие празднуют этот праздник, не задумываясь о его смысле и содержании. Для некоторых людей Хэллоуин это ещё один повод встретиться и повеселиться. Но заигрывание с нечистой силой, даже если они не воспринимаются серьёзно, уводят от веры в Единого Бога. Молодежь заблуждается, думая, что подобные празднества – не более чем веселое времяпровождение.

Хеллоуин — это попытка подружиться с нечистой силой. Это виток оккультизма, и его ловко использует дьявол, внушая людям, что это замечательный безобидный праздник, на котором просто весело и интересно. Самая распространенная реакция людей, для которых Хэллоуин – праздник, это призыв считать явление нейтральным.

Однако Хэллоуин — это не сказочный карнавал, а вполне определенной направленности квазиритуальное действо, имеющее прямое отношение к религиозному сатанизму. Празднование Хэллоуина есть скрытая форма духовно-культурного геноцида. Общество, убеждая нас в том, что Хэллоуин и подобные ему праздники, несмотря на свои явные языческие истоки и идолопоклонническую сущность, безвредны, невинны и не имеют большого значения, подрывает тем самым наши духовные устои, способствует распространению маловерия и атеизма.

Следует учитывать, что религиозная культура сатанизма во многом основана на примитивном магизме. Согласно магическим представлениям считается, что участие человека в определенном ритуализированном действии так изменяет его сущность (духовную и телесную), что это изменение уже не может быть ликвидировано, «стерто». С этим связана «уловка» Хэллоуина как «праздника всем святым». Считается, что человек, даже обманом вовлеченный в религиозное почитание сатаны (даже в «шутливой» форме) так изменяется в своей духовной сущности, что он уже никогда не сможет служить Богу, даже если и не станет позже «сознательным» сатанистом. Таким образом, религиозная цель сатанизма, состоящая в том, чтобы не дать человеку возможности достичь религиозного спасения, вечной жизни с Богом (погубить душу) во всяком случае достигается. Человек демонстративно отрекается от Бога (напяливая на себя «бесовскую рожу») и, тем самым, не может служить Богу и рассчитывать на жизнь после смерти, даже если он и не станет позже «посвященным» последователем религиозного культа сатаны, не будет совершать сатанистских обрядов, участвовать в сатанистских ритуалах и т.п. Его душа все равно «погибнет», Бог ее «не примет».

Отметим, что в христианском понимании это также рассматривается как «уловка сатаны», очередная ложь – ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК В ЛЮБЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ МОЖЕТ ПРИНЕСТИ ПОКАЯНИЕ ЗА ЛЮБЫЕ ГРЕХИ, В ТОМ ЧИСЛЕ НАМЕРЕННОЕ ИЛИ НЕНАМЕРЕННОЕ ПОКЛОНЕНИЕ ЗЛЫМ ДУХАМ И РАССЧИТЫВАТЬ НА МИЛОСЕРДИЕ И ПРОЩЕНИЕ БОГА.

Культивирование праздника в России

Запад уже давно откровенно пропагандирует идеологию сатанизма, поэтому и праздник «Хэллоувин» стал на Западе «доброй» традицией… Самое ужасное, что этот праздник все активнее культивируется и в России. Несомненно, что подобная тенденция свидетельствует о все возрастающей повсеместно пропаганде сатанизма.

Культивирование этого праздника среди нашей молодежи является одним из методов отталкивание её от Церкви. Наличие в праздновании Хеллоуина элементов религиозного содержания (культ смерти или глумление над смертью, олицетворение смерти и духов зла и т.д.) противоречит Православию и разрушительно сказывается для психического и духовно-нравственного здоровья молодёжи.

Православные христиане должны понимать, что принимая участие в подобных действиях, они предаются идолопоклонству и тем самым предают Господа нашего и нашу Святую Веру. Более того, раздавая угощения, мы не раздаем сладости невинным детям, а приносим жертву богу смерти Сауину, слугами которого они становятся, бродя во тьме в подражание мертвым.

Хэллоуин символизирует победу над Христом, а также, как и другие аспекты современной рок- и поп-культуры, проповедует патологическую агрессию.

Влияние на детей

Многие современники воспринимают праздник как весёлое мероприятие для детей. Но игра в демоническое мироощущение, как и всякая игра для ребенка, связана с примериванием на себя образа героя. Дети копируют человеческие жертвоприношения сатанистов, глумятся над человеческими страданиями и смертью — это не может пройти бесследно ни для их психического состояния, ни для личностного развития.

По мнению многих ученых — психологов и психиатров — Хеллоуин несет большую опасность для детей. Принимавшие в подобных мероприятиях дети нередко испытывают страх, подавленное настроение, агрессию и склонность к суициду. Все мероприятия Хэллоуина разрушительны для детей и взрослых в психологическом, педагогическом и социальном отношениях.

Организаторы Хэллоуина спекулируют на тяге детей к сказочному, волшебному и необычному. Никто из детей в здравом рассудке не согласится принять участие в ритуале, имеющем отношение к сатанизму, тогда как любой ребенок будет рад участвовать в костюмированном красочном карнавале шутливой направленности да еще с оттенком волшебства, как представляют хэллоуин детям организаторы и пропагандисты этого действа. Думают ли люди в костюмах вурдалаков и упырей, что и кому они платят?

Ритуалы, связанные с этим днём, с детства приучают людей к тому, что нужно отдавать злу какую-то дань, примиряться с ним, даже сотрудничать — вместо того, чтобы бороться со злом и решительно отвергать его.

Отношение Церкви к празднованию Хэллоуина

Несмотря на растущую популярность этого праздника в России, Русская Православная Церковь и Совет муфтиев России негативно относятся к празднованию Хэллоуина и считает его «карнавалом Зла».

Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон  опубликовал в своем блоге открытое письмо студентам Института гуманитарного образования и информационных технологий, посвященное празднованию Хэллоуина. 

Дорогие друзья!Я пишу вам, потому что после нашей встречи на круглом столе продолжаю думать о вас и мысленно беседовать с вами. Мне хотелось бы продолжить нашу дискуссию об этом пресловутом празднике, который вы вскоре собираетесь отмечать в стенах вашего вуза. Мы о многом, связанном с ним, не успели толком поговорить. О том, допустимо ли шутить, оскорбляя своими шутками других; о том, что такое праздник в общем смысле этого слова; о том, над чем можно смеяться, а над чем не стоит; о том, чем отличается актерское искусство от кривлянья и гримасничанья. Есть еще более важные темы, которые касаются того, что и как празднуется в ночь с 31 октября на 1 ноября. Нужно поговорить о том, что такое добро и зло, в чем источник того и другого.

Я приглашаю вас и всех, кого интересует эта тема, продолжить наш разговор. Защитники этого празднования говорили о его светском и шуточном характере. Но, наверное, вы согласитесь, что это контркультурный праздник и именно с этим связана его популярность у молодежи. Вас привлекает возможность в эту ночь «оторваться по полной», вести себя развязно, оправдывая свое поведение участием в «празднике», который легализует то, что обычно считается неприличным и недопустимым.

Боюсь, что вы таким образом даете власть над собой тому злу, которое хочет укорениться в нашей испорченной грехом человеческой природе. Распуститься легко, трудно будет потом собраться. Зло прилипчиво и заразно. Оно хочет овладеть всей вашей душой. Уступка ему на один день или ночь укрепит его позиции в вашей душе.

Мне кажется, многих из вас привлекает и инфернальная мистика этого праздника. Вам надоела обыденность, вы хотите прикоснуться к тайне зла и смерти. Конечно, человеку нельзя не размышлять об этом. Как победить зло? Что будет после смерти? Можно и нужно это узнать. Но принимая условия игры этого «празднования», вы входите в мистические области со стороны зла, а не добра.

Вы думаете, мои дорогие, что празднуя этот день (или ночь), вы не участвуете в языческом культе или сатанинских обрядах. Но действия, которые вы совершаете, отмечая этот «праздник», имеют символическое значение и приобщают вас, хотите вы этого или не хотите, ко злу. Зло в нашем мире всегда прикрывается добром, всегда предлагает какие-то «радости» и удовольствия, как приманку на крючке смерти, страдания и несвободы.
Кроме того,

зло не безличная сила, оно персонифицировано, и его основатель совсем не похож на романтический, привлекательный образ «благородного» Воланда из «Мастера и Маргариты». На деле он страшно гадкий, лживый и омерзительно противный. Что-то вроде Горлума из «Хоббита», только Горлума, заполучившего Кольцо.

Образы зла, которые являются атрибутами «праздничного» действа имеют связь с реальным злом, но представляют его вполне приемлемым и допустимым.

Хочу предупредить вас об опасности через это светское и шуточное празднование вступить в контакт со злом, приобщиться злу, которое с вами шутить не будет. Последствия участия в этом празднике могут быть очень печальны, хотя и не сразу заметны.

Если же вас действительно интересует мистика, вопросы взаимоотношения добра и зла, жизни после смерти; если вы хотите быть по-настоящему всегда радостны, счастливы и свободны, мы можем продолжить наш разговор.

В странах Восточной Европы многие представители православной церкви выступают резко против празднования Хэллоуина, считая, что это «праздник внутренней пустоты и побочный признак глобализации».

Однако некоторые приходы англиканской церкви поддерживают праздник, считая его проведение частью христианских традиций Дня всех Святых. Причиной подобного являются ошибки либерализма англиканской церкви.

Следует подчеркнуть, что даже формальное участие в язычестве всегда очень строго осуждалось Церковью и было равносильно измене Вере.

Христиане не должны праздновать такие праздники, потому что они отдаляют нас от Бога и приближают к тьме. «Праздник» Хэллоуин подрывает самые устои Св. Церкви, основанной на крови мучеников, отказавшихся хоть как-либо почитать или служить идолам. Св. Церковь должна занять строгую позицию противления подобным явлениям, раз нам Христос Спаситель сказал, что Господь Бог нам судия во всех наших поступках и убеждениях и что наши дела могут быть или «ЗА БОГА» или «ПРОТИВ БОГА». Нет среднего «нейтрального» пути.

Библия против Хэллоуина

Что же говорит Библия: «Удерживайся от всякого рода Зла и не участвуйте в бесподных делах Тьмы, но и обличайте, трезвитесь, бодурствуйте, потому что противник ваш дьявол ходит как рыкающий лев, ходит ища кого поглотить».

В переносном значении слово «тьма» в Библии олицетворяет силы враждебные Богу, Который в силу Своей святости и совершенства является светом (1 Ин. 1:5). Тьма служит символом мира язычников, не знающих Господа и не верующих в Него (Ис. 9:2; 60:2). Тьма — это мир греха и безбожия (Ис. 5:20; Мф. 6:23). Поэтому грехи — это дела тьмы (Рим. 13:12; Еф. 6:12). В мире греха властвует сатана, а «духи злобы» представляют власть тьмы (Лук. 22:53; Деян. 26:18; Еф. 6:12). Христианин же, будучи сыном Христа, не принадлежит тьме (Еф. 5:4-13).

Выводы для верующих

Сатана стремится увлечь человека в мир тьмы и удержать его там. Он пытается ввести человека в заблуждение и отвратить его от Бога (Быт. 3:5). Если сатане это удаётся, то человеческий разум затмевается и притупляется восприятие, и весь человек с его разумом, душой и телом становится тёмным (Мф. 6:23.).

Мiр (в значении Век Сей) является врагом христианину и между дружбой с миром и дружбой со Христом глубокая пропасть. Ничто не наносит такого вреда христианину в целом, как влияние мiра. Не только явные грехи и открытое неверие обкрадывает Христа, лишая Его преданных служителей, сколько любовь к мiру и к мiрским удовольствиям. Ударяясь об эту скалу, тысячи молодых людей постоянно терпят кораблекрушение в вере, ибо хотят иметь все, что предлагает им «этот мiр».

Молодёжь, молодые семьи и все христиане обязаны знать, что слово «мiр» в самом широком понимании это испорченность и зло. Из-за враждебности мiра к Богу в нём господствует растление (2 Петр. 1:4). Невозможно дружить с мiром и одновременно любить Бога (Иак. 4:4; 1 Ин. 2:15-17).

Выйти из мiра совсем нелегко. Чтобы отрешиться от грехов мiра сего представляет собою трудную задачу до тех пор, пока сущность человека будет оставаться прежней. Кроме того, дьявол, занятый своей чёрной работой, всегда находится где-то рядом. Выход из мiра требует непрерывной борьбы и напряжения сил; он влечёт за собой непрекращающееся внутреннее самоотречение.

Когда речь идёт о мiре и о мiрском, то христиане должны твёрдо знать и помнить, что им нужно следовать определённой линии поведения; что им нужно непоколебимо и постоянно отказываться от следования мiрским стандартам в отношении того, что правильно и неправильно. Христианин не должен плыть по течению, вести себя «как все», следовать за большинством, подражая злу.

«Мир сей проходит», и те, кто держится за него и думает только о нём, исчезнут вместе с ним и подвергнутся наказанию вечной погибели. Сатана обольстил всю вселенную. Подростки и молодёжь без страха и стыда «вкушают плод от древа запрета». Главная беда молодёжи с одной стороны обман и обольщение, с другой — незнание. Но незнание греха не освобождает от пагубных последствий для хрупкой человеческой души. «Незнание закона не освобождает от ответственности» — ни на том свете, ни на этом.

Источник 

См.также — Включите, родители, головы — вы губите ваших детей!..

Иные материалы по теме:

  • Шутки в сторону. Мнения священников о грядущем «Хэллоуине»
  • Русская Православная Церковь о Хэллоуин

  • О «ВЕСЕЛОМ» ПРАЗДНИКЕ ТЫКВЫ HALLOWEEN

  • Протоиерей Андрей Ткачев  о празднике Хэллоуин
  • Можно ли праздновать Хэллоуин
  • Анти Хэллоуин
  • Православные Хэллоуин не празднуют!
  • Хэллоуин и будущее Воскресение. Кладбище и кощунство.

Просмотров (6776)

Недавно россиян осчастливили еще одним праздником — Днем отца. Праздник этот, как и День матери, пришел в Россию из любимо-ненавистной Америки. И отмечаем мы праздники теперь тоже по-американски — не по датам, а по дням недели: День отца — третье воскресенье октября, День матери — последнее воскресенье ноября.

Почему российские власти выбрали именно эти дни — вряд ли кто-то сможет внятно объяснить. В большинстве других стран эти праздники отмечают не осенью, а весной; впрочем, это ровным счетом ничего не меняет. Раньше были столь же бесполезные «женский день» 8 марта и «мужской день» 23 февраля — ничего они не решали и не улучшали. Хотите улучшить? Примите хотя бы такие законы, которые бы остановили свирепый разгул домашнего насилия на российских просторах. И жестко добивайтесь их исполнения. Женщины это оценят куда больше, чем 8 Марта c Днем матери в придачу.

На сегодняшний день Дни матери и отца в любой стране, независимо от любых версий их происхождения, являются чисто коммерческой фишкой, которую всячески продвигает розничная торговля. Народ сажают на эту иглу, и он с нее уже не слезает.

А еще праздники такого рода — это удобный инструмент, с помощью которого власть имущие стараются отвлечь граждан от социально-политической активности и переключить их энергию на подарки, поздравления, маскарадные костюмы, застолья и прочее веселье. Даже при отсутствии каких-либо поводов для радости жизнь благодаря праздникам становится лучше и веселей — в полном соответствии с заветами Отца народов.

Вскоре после того, как он произнес эти замечательные слова в конце 1935 года, в начале 1936-го на них откликнулись мастера культуры: композитор Александров и поэт Лебедев-Кумач написали песню «Жить стало лучше». Процитирую лишь последнее четверостишие:

Звонки, как птицы, одна за другой,

Песни летят над советской страной,

Весел напев городов и полей —

Жить стало лучше, жить стало веселей!

Для народа, жившего в условиях нищеты, бесправия и жестоких репрессий, талантливые люди придумывали хорошие книги и фильмы, музыку, концерты, прочие развлекательные мероприятия. Власти дарили ему новые, советские, праздники взамен старых, в основном религиозных, отмененных большевиками. Искусственное веселье бушевало на всю катушку.

Этот советский опыт, видимо, посчитали полезным и в постсоветской России. Затяжные праздничные загулы россиян в январе и мае не имеют аналогов в мире. Волшебное перевоплощение российских городов в новогоднюю сказку настолько грандиозно, что Европа со своими рождественскими базарами и витринами отдыхает. Все это карнавально-маскарадное веселье призвано побудить народ, устремив благодарный взор на Кремль, крикнуть «спасибо!». Многие, как и 70–80 лет назад, кричат, забывая о тяготах повседневной жизни.

Праздников много не бывает — чем больше, тем лучше. Вот, например, 31 октября россияне (не все, но многие) отметят замечательный по своей бессмысленности американский праздник Хэллоуин. В Америке почти никто уже и не помнит корней этого праздника: накануне Дня всех святых, принятого в западном христианстве, традиционно служили вечерню с поминовением усопших, начиная со святых и мучеников. Есть, правда, и версия о дохристианском, языческом происхождении этого праздника, но до всего этого сегодня никому нет дела — праздник давно превратился в лишенный смысла набор случайных страшилок: ведьмы, дьяволы, зомби, монстры, вампиры… В них наряжаются, в их образе приходят на хэллоуинские парады и вечеринки, а порой даже на работу. В их обличье дети ходят на Хэллоуин по домам и просят: «Trick or treat» («Фокус или угощение») — чаще всего получают угощение в виде конфет и прочих сладостей.

На Хэллоуин показывают фильмы ужасов, организуют театрализованные представления. К этому празднику американцы украшают свои дома изображениями всякой нечисти и тыквами с прорезанными глазами и ртом (внутри еще может гореть фонарь). Львиная доля всего урожая тыкв — он в США составляет порядка 700 тыс. тонн в год — идет на празднование Хэллоуина.

Но что дает этот праздник уму и сердцу? Вразумительного ответа нет. Зато есть достаточно конкретный ответ на вопрос, что он дает тем, кто делает на нем бизнес: в этом году, по прогнозам, американцы потратят на тыквы, костюмы и прочие атрибуты Хэллоуина 10 млрд долларов. Дракула, Франкенштейн и ведьмы с колдунами останутся довольны таким объемом подношений.

…«И вот ноябрь на свете, // Огромный, просветленный» — как писал Давид Самойлов. Он станет огромным для розничной торговли — за счет праздников. В ноябре американцы празднуют День благодарения (четвертый четверг ноября — в этом году 25 ноября). А в декабре грядет еще более громадный по масштабам торговли праздник — Рождество (25 декабря). Эти два месяца в прошлом году вытряхнули из американских кошельков $876 млрд, а в этом году они обещают стать еще более урожайными.

Россия тоже не останется в стороне от «праздничного сезона». 4 ноября россияне отметят День народного единства — один из самых необъяснимых современных праздников в РФ, который радует людей лишь постольку, поскольку это выходной, и есть повод… Содержание этого праздника, притянутого за уши к событиям 400-летней давности, не отзывается, наверное, даже в сердцах самых убежденных патриотов. Чье с кем единение празднует российский народ? Минина с Пожарским? Против кого, чего — польско-литовской оккупации? Но с таким же успехом можно отметить наше народное единство с силами Великого княжества Литовского, которые помогли одержать победу над ордынцами на Куликовом поле в 1380 году.

А с Францией у нас что — единство (оно было во Второй мировой) или борьба (во время Отечественной войны 1812 года)? Так ведь можно до полной шизы допраздноваться.

В «огромном ноябре» у некоторых россиян нашлось место и для чужеземного Дня благодарения. Не скажу, что его широко отмечают в России, но продвинутые индивидуумы, которые уважают Хэллоуин, не проходят мимо и «Дня индюшки», как именуют этот день в Америке. Едят эту самую индюшку, как положено, с клюквенным соусом, начинкой, картофельным пюре с зеленой фасолью и под соусом, с тыквенным пирогом… Непонятно только, какое отношение этот праздник первопроходцев Нового Света имеет к старосветским обитателям матушки России.

Но до кучи сгодится и этот праздник, а также иудейская Ханука с католико-протестантским Рождеством в декабре. Ну а потом наступит Новый год, за ним — православное Рождество, Старый Новый год и китайский тоже… У нас, людей русской культуры, к праздникам отношение — согласно американской поговорке: «Чем больше, тем веселее».

На Западе тем временем «праздничный сезон» приобретает все более абсурдные черты. Из традиционных праздников выхолащивают элементы христианства — чтобы не обиделись атеисты и приверженцы нехристианских религий. Вместо рождественской елки политкорректность предписывает говорить «праздничное дерево», вместо рождественского праздника — «празднование зимы». Школьным администраторам в США не рекомендуют делать с учениками на уроках елочные игрушки для Рождества — надо делать просто игрушки. Санта-Клауса лучше не рисовать и не лепить. Нежелательно оформление интерьера в традиционных цветах Рождества — красном и зеленом. Ну а рождественские сценки с младенцем Христом в яслях — это полное табу.

Подавляющее большинство американцев нарушает идиотские табу, устанавливаемые идеологами политкорректности в стенах госучреждений: перед частными домами (а в них живет две трети населения США) вы всегда увидите и Санта-Клауса, и рождественские сценки, в домах — елки с украшениями. В американском народе нарастает отпор политкорректному маразму. Если кто-то не верит в Бога, его никто не заставляет отмечать христианские праздники, установленные предками сегодняшних американцев (и россиян тоже). Они могут не употреблять речевых оборотов, пришедших в повседневный язык из религии, но они не должны мешать тем, кто их употребляет, соблюдая вековые традиции.

И все же маразм крепчает. 11 октября в США отмечали День Колумба. Вернее, во многих местах не отмечали вообще или отмечали как «День туземных народов», воздавая дань индейцам (пардон, «исконным американцам»), истребленным и угнетенным «по вине Колумба». В Нью-Йорке американцы итальянского происхождения (таковых в США более 17 млн) всегда проводили в этот день «итальянский парад», но в этом году их праздник соединили с «Днем туземных народов», и они были очень огорчены…

Давайте отпразднуем то, что в России до этого дело еще не дошло. И, Бог даст, не дойдет.

Наверное, ни в одной стране мира 31 октября не вызывает столь же ожесточённые споры, как у нас в России. Желающих запретить этот праздник с каждым годом становится всё больше, но аргументы у них не меняются вот уже лет 20, с тех пор, как Хэллоуин стал набирать в нашей стране популярность.
Разберём три главных аргумента «запретителей» Хэллоуина.

1) Хэллоуин – американский праздник, с какой стати мы должны его праздновать?

С этим тезисом есть сразу же много проблем, даже если не учитывать то, что никто никому ничего не должен.
Во-первых, Хэллоуин отмечают во всём мире, а не только в США. Во-вторых, это праздник даже не американский, а кельтский – истоки Хэллоуина восходят к ирландскому празднику Самайну (он же Соуэн). В-третьих, что плохого в том, чтобы немного погрузиться в чужую культуру? Если бы перед людьми стоял выбор – праздновать Хэллоуин или, например, Яблочный спас, ещё можно было бы попереживать о том, что нашу культуру вытесняют. В России же 31 октября нет каких-то значимых праздников, чтобы Хэллоуин как-то мешал им.
Этот аргумент, кстати, очень любят использовать те, кто априори считает американцев врагами и всё американское – чистым злом. При этом они же не стесняются пользоваться американскими компьютерами, телефонами, системами, браузерами и т.д. Но вот Хэллоуин – сразу нет, это нельзя, это американское.

2) В Америке же не празднуют русские праздники! С какой стати мы прогибаемся под них?

Пожалуй, самый главный аргумент. Я пару лет назад в сети видел убийственный комментарий в твиттере, привожу его дословно:
Россияне, вы сошли с ума?
Вы видели когда-нибудь, что Америке празднуют Масленицу или Пасху?… Нет?… Так какого, извините, банана, вы все дружно взялись праздновать Хеллоуин? У нас нет такого праздника!
Уважайте себя и свои традиции!!
Даже если оставить в стороне убийственный аргумент про празднование Пасхи (которая в Америке отмечается не хуже, чем в России), остальное выглядит как полный бред.
Я абсолютно уверен, что в Америке никто не был бы против отмечать русские праздники, если бы они и их атрибуты были хорошо известны по всему миру. Вспомните, как у нас принято отмечать, например, 1 мая, 12 июня или 4 ноября? В советские годы на 1 мая устраивался парад работников труда, с плакатами и маршами по площадям. Такое празднование, что аж прям хочется его повторить, правда? А что нужно делать 12 июня или 4 ноября, кроме как петь патриотические песни?
Пожалуй, единственный русский праздник с худо-бедно понятными атрибутами – это Масленица (и та имеет свой аналог у католиков — Марди Гра). И даже про неё у нас в стране множество заблуждений и предрассудков. Например, далеко не все понимают, почему она празднуется именно за семь недель до Пасхи, не все знают, что блины принято есть не только в воскресенье, а вообще целую Масленую неделю, мало кто в курсе, какое отношение к Масленице имеет Прощёное воскресенье.
США же смогли сделать свои национальные праздники известными по всему миру, в том числе благодаря поп-культуре. Все знают, как нужно отмечать, например, День святого Валентина и  Хэллоуин. И даже про День Благодарения у нас в курсе, хотя его в нашей стране никто не отмечает.
В той же Америке с удовольствием празднуют, к примеру, мексиканский День мёртвых, хотя это не их национальная традиция. И я уверен: американцы с удовольствием отмечали бы и русские праздники, если бы знали, как это делать. А этого не знают даже в нашей стране.
Потому что праздники – это не «преклонение» перед чужой культурой и не «прогибание». Праздник в первую очередь должен быть развлечением, а не официозом. Поэтому первые майские дни у нас ассоциируются не с парадами на площади, а с поездкой на шашлыки.
3) Хэллоуин – праздник бесов, а это грех

Пожалуй, главный аргумент, которым оперируют защитники традиционных скреп. Негоже, дескать, христианину наряжаться демонами, Бог накажет.
Вообще понятие греха – довольно сложное и расплывчатое, особенно в современном обществе. К примеру, одна моя родственница называла анекдоты грехом. А ещё, не забывайте, что по христианским традициям грех – есть скоромное в пост. И пост, если вы вдруг не знаете, это не только несколько недель до Пасхи. В году есть четыре поста, а ещё постными днями считаются среда и пятница. Более того, пост в разные дни допускает разные виды еды – где-то нельзя молочное, где-то яйца, где-то рыбу, где-то можно едва ли не одни лишь хлеб и воду. И нарушение этих правил – тоже вроде бы как грех. Как и, к примеру, сквернословие. Или блуд — а им считаются едва ли не любые половые отношения ради удовольствия, а не продолжения рода. А ведь вы в курсе, что для вступления в интимную связь, вы ещё и обвенчаны должны быть?
Каждый человек определяет для себя границы допустимого христианской моралью. И главное  — не лезть со своей моралью к другим. Если вы считаете недопустимым нарядиться вампиром один раз в году, то это лично ваш выбор, не стоит навязывать его другим.
Кроме того, на Руси издревле существовали рождественские колядки, которые по сути своей несильно отличаются от знаменитой игры trick or treat с собиранием сладостей в костюмах.

А вот как о Хэллоуине высказался Юрий Шевчук. Мне кажется, ни убавить ни прибавить:

«Ну, что ли, Гоголя давайте запретим с его «Вием», с его «Вечерами на хуторе близ Диканьки», давайте Лескова с его ведьмами… И тогда вообще всех упраздним. Да бред! Им делать нех… просто! Они делают вид, что они работают, эти депутаты. Они берут какую-то скандальную тему, шумную, пытаются ее раскрутить и потом получать «галочки».

В этой цитате меня, кстати, очень порадовало его разделение «Вечеров» и «Вия». Видимо, Юрий Юлианович в курсе, что «Вий» — не из цикла «Вечеров», а из «Миргорода» (хотя, может быть, просто совпадение).

В завершении скажу. ОТВЯЖИТЕСЬ УЖЕ ОТ ХЭЛЛОУИНА!

Хэллоуин – это всего лишь весёлый праздник, который позволяет людям расслабиться и, возможно, встретиться со своими страхами лицом к лицу. Конечно, мы знаем, что Россия – для грустных, а любимое занятие русских – что-либо запрещать. Не удивлюсь, если в ближайшие годы и до Хэллоуина доберутся. Раз уж народ стали оскорблять уже недостаточно целомудренные фото у Собора Василия Блаженного или Исаакия, которые уже давно не являются действующими храмами. Ведь откровенные фото не соответствуют христианской морали. А вот пытки в колониях, видимо, соответствуют, раз они не оскорбляют чувства верующих, в отличие от Хэллоуина.

Русская Православная Церковь

  • 23 Декабрь 2022

    26 декабря, в понедельник, в 19.00 в Лектории на Воробьевых горах храма Троицы и МГУ, к 100-летию СССР состоится выступление Михаил а  Борисович а  С МОЛИНА , историк а  русской консервативной мысли, кандидат а  исторических наук, директор а  Фонда «Имперское возрождение» , по теме «Учреждение СССР — уничтож ение  историческ ой  Росси и » .

     

    Адрес: Косыгина, 30.
    Проезд: от м.Октябрьская, Ленинский проспект, Ломоносовский проспект, Киевская маршрут№297 до ост. Смотровая площадка.

  • 28 Ноябрь 2022

  • Все новости

Like this post? Please share to your friends:
  • Праздник цветения 2020
  • Праздник цветение вишни сакуры
  • Праздник цветение багульника
  • Праздник царя гороха
  • Праздник хэллоуин причина празднования