Конкурсная программа «Праздник хороших манер»
Вед.- Волшебное доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение. Не только слова должны быть у вас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не было стыдно ни вам, ни вашим родителям, ни вашим друзьям.
— Итак, начинаем…
Сценка.
Под музыку выходят два ученика.
1 уч.- Здравствуй, Дима!
2 уч.(сквозь зубы):- Привет.
1 уч.- Что ты невесёлый такой сегодня? Может быть, задание не выполнил?
2 уч.- Плохо справился с заданием.
1 уч.- Почему?
2 уч.- Потому что не умею я себя сдерживать.
1 уч.- А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой разговаривать, когда ты такой сердитый?
2 уч. – Вот ещё! Кто не хочет, пусть не разговаривает, плакать не буду.
1 уч. – Дима, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?
2 уч. – Что значит – каким тоном? Обыкновенным.
Вед. – Подожди, Дима, пусть ребята тебе подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон. (Ответы детей)
— Я заметила, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но,
к сожалению, и со взрослыми.
2 уч. – Не было такого, не было, не было! Может быть, я иногда и говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Светка поскользнулась и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у неё: «Ну как посадка прошла?». Она обиделась и почему-то ушла. А что плохого я ей сказал?
1 уч. – Я думаю, ты поступил плохо, обидел человека. Нужно следить за своими словами.
2 уч. – Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут, а, замолчали!
Потому что многие из них очень похожи на меня. Разве не так? Есть такие!
Да, да, я сам слышал! Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу, смеются над неудачами товарищей.
Вед.- Давайте, ребята, не будем спорить, кто лучше, кто хуже себя ведёт, а просто все станем добрей.
Вед. – Правила общения должны стать привычкой каждого ученика. В этом случае говорят о хороших манерах.
Вед. – Внимание! Внимание! Берутся для примера хорошие манеры! Сегодня узнаем, кто из вас самый тактичный, деликатный и внимательный!
Вед. – Итак, начинаем конкурсную программу «Праздник хороших манер».
1 конкурс «Разминка»
— Достать карточку из конверта и рассказать о правилах поведения в общественном месте. Учитываются: чёткость, правильность и полнота изложения.
1 – правила беседы по телефону (правило – фишка)
2 — правила поведения в театре
3 — правила поведения в автобусе
4 — правила поведения в школе
5 – слова, жесты для приветствия
— Помните, ребята, где бы вы не находились: в театре, в музее, в библиотеке, в магазине, вы не одни. Люди смотрят на вас и по вашему поведению судят о вас, о ваших родителях, о школе, в которой вы учитесь.
2 конкурс «Хитрый этикет» пройдёт в два этапа
1 этап
— Ваша задача – внимательно прослушать ситуацию и найти ошибку в действиях героя. Кто первый поднимет руку, тот и отвечает. В случае неправильного ответа отвечает следующий участник.
1). Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могли разойтись. Который из них должен был уступить дорогу другому, если первому мальчику 8 лет, а другому – 11? (уступает дорогу тот, кто вежливее)
2). Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Обращаясь к прохожему, мальчик сделал 3 ошибки. Ответьте, какие.
3). На улице шли 2 прохожих. Одному было 62 года, а другому 8 лет. У первого в руках 5 предметов: портфель, 3 книжки и один большой свёрток. Одна из книг упала.
«У вас упала книжка!» — закричал мальчик, догоняя прохожего.
«Разве?» — удивился тот.
«Конечно, у вас же было в руках 5 предметов, а теперь осталось 4.»
«Я вижу, ты хорошо умеешь считать, — сказал прохожий, с трудом поднимая книгу – однако, есть правила, которых ты ещё не усвоил.
4). Петя и Юра спешили в столовую и бежали вверх через две ступеньки. Навстречу поднималась Валентина Андреевна . Мальчики пробежали мимо, и, где-то с верхнего этажа послышалось: «Здравствуйте, Валентина Андреевна!»
2 этап
— На 2 этапе каждый участник попадёт в определённую жизненную ситуацию. Ваша задача – правильно из неё выйти, соблюдая правила этикета.
1). Два учителя разговаривают. Тебе необходимо срочно сказать, что тебе нужно сейчас уйти на приём к врачу. Как ты это сделаешь?
2). У тебя день рождения. Твоя подруга дарит тебе книгу. А тебе уже подарили аж 2 таких же. Как ты поступишь?
3). Ты звонишь другу, а к телефону подходит его мама. Как ты поступишь?
4). Ты пришёл в театр и немного опоздал. Твоё место – в середине зала. Зрители уже сидят. Как ты пройдёшь на своё место?
— Всегда ли просто быть вежливым? Ведь это не только здороваться, прощаться, благодарить. Этому уже давно все ребята научились и слова эти хорошо знают. Здесь важна привычка. Надо привыкнуть быть вежливым.
3 конкурс – «Музыкальный»
— Самые артистичные ребята подготовили частушки о вежливости, о правилах хорошего тона.
4 конкурс «Домашнее задание»
— Каждый класс подготовил сценки, песни о правилах общения.
Игра «Светофор вежливости»
Если вы согласны с высказыванием, хлопаете в ладоши. Если нет – топаете.
— Садясь за стол, ребята говорят друг другу «приятного аппетита»
— Сидеть за столом следует, положив локти на стол для удобства.
— За столом разговаривают с полным ртом.
— Пьют чай или компот осторожно, не проливая на стол.
— Принимать пищу надо с удовольствием, причмокивая.
— За столом сидят спокойно, не толкая соседа.
— За фруктами лезут в чашку руками, косточки выплёвывают на стол.
— Соль из солонки берут вилкой.
— Выходя из-за стола, благодарят за еду.
— Молодцы, вы хорошо усвоили правила поведения за столом.
А как же стол сервировать? Неужели и для этого существуют правила?
Задание классам: накрыть на стол, правильно расставить столовые приборы и посуду с угощением.
На выполнение задания даётся 3 минуты.
— На дне рождения гости не только угощаются, но и играют. Давайте и мы с вами поиграем. Игра «Пальцы»
— С чего начинается вежливый человек? Конечно, с привычки здороваться, постоянно употреблять вежливые слова. Я начну, а ты продолжи!
— Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо)
— Зазеленеет даже пень, когда услышит …(добрый день)
— Если больше есть не в силах, скажем маме мы…( спасибо)
— Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте)
— Когда нас бранят за шалости, говорим мы…(простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощание говорят …(до свидания)
— Итак, наша конкурсная программа подошла к концу. Пусть она пойдёт вам на пользу. И станут все вежливыми и воспитанными.
Настанет, друзья, счастливое время,
Настанут счастливые дни,
Ребята приветливы будут со всеми,
Грубить перестанут они.
Пусть грубость исчезнет навеки,
Пускай по рецептам врачей
Появятся в каждой аптеке
Лекарства для грубых детей.
Подует ветер свежий,
Фиалки расцветут.
Исчезнут все невежи,
Навеки пропадут!
Доп-но – разыграть сценку
Конспект летнего развлечения
«День вежливости и хороших манер»
Цель: Познакомить детей с культурой общения,
необходимостью уважительного отношения к окружающим.
Воспитание положительных
черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам.
Развивать у детей
умение вежливо общаться друг с другом и с
окружающими взрослыми, вести диалог, используя различные средства
выразительности.
Ход
мероприятия:
Звучит песня
«Если добрый ты». Дети встают вкруг. Появляется Фея Добра.
Фея: Здравствуйте, дорогие ребята!
Добрый день, уважаемые воспитатели! Я рада вас приветствовать! Я – Фея Любви и Добра!
Я путешествую по миру и слежу за тем, чтобы все люди были добрыми, и вежливыми.
И вот сегодня я пришла к вам…но не просто так, а чтобы пригласить вас в
волшебное путешествие в страну хороших манер!
Вы готовы? (ответы детей) Но прежде чем туда
отправится, я должна выяснить, знаете ли вы, волшебные слова? (ответы детей)
Дети.
Здравствуйте, до свидания, спасибо, будьте добры, извините, доброе утро, добрый
день, добрый вечер, спокойной ночи, благодарю, пожалуйста.
Фея: Всё верно, ребята. Ну что ж, нам
пора в путь? Только на чем же мы отправимся туда?…а знаю! Путешествие у нас
волшебное!? Значит и транспорт у нас будет волшебный – «Дружный паровозик»! А
для этого нужно взять друг друга за плечи! Зацепили вагончики? Готовы? В путь!
(Дети
двигаются «змейкой».. «Доехав» до остановки встают в круг.)
Первая
остановка спортивная.
Фея: Давайте
покажем, как мы встречаем новый день.
Физкультурная
минутка:
Рано утром мы проснулись, |
|
Сладко, сладко потянулись! |
|
Чтобы сон ушел — зевнули |
|
Разбудил нас бег на месте, |
|
В ванну побежали вместе |
|
Умывались и плескались, |
|
Зубы вычистить старались, |
|
Причесались аккуратно, |
|
Приоделись все опрятно. |
|
Не хотим мы больше спать |
|
Будем весело играть!!! |
Музыкальная зарядка.
Появляется
Старуха Шапокляк, всех щекочет, треплет,
хихикает.
Шапокляк: Я — вредная
старушка Шапокляк, люблю вредничать, пакостить, люблю невоспитанных детей. Куда
направляетесь? Ну-ка, возьмите меня с собой!
Фея:
Ой, ребята, кто это к нам пожаловал?
Старуха Шапокляк. Мы направляемся в страну хороших манер, но тебя с собой мы
взять не можем, правда, ребята? Ведь ты даже не поздоровалась с ребятами. А так
себя вести не хорошо, верно ребята?
Шапокляк: Что, не возьмёте меня и играть
со мной не станете? (плачет)
Дети: Нет!
Шапокляк: А если поздороваюсь и щекотать
не буду, возьмёте с собой? Мне так хочется отправиться
с вами в путешествие, поиграть и
повеселиться.
Фея:
Так, так. Надо подумать! Ну, что ж, так и быть мы тебя возьмём с собой, но
только при одном условии. Ты пообещаешь, ребятам исправиться в лучшую сторону.
Шапокляк: Ладно так и быть, обещаю, вот послушайте,
ребята! Здравствуй, Феечка!
Здравствуйте, ребята!
Фея: Вот молодец, Шапоклякочка!
Шапокляк: Ах, как приятно, когда
тебя так ласково называют!
Знаете, ребята, мне какая
–то ну очень воспитанная бабушка
дала книжку почитать
и сказала, что в ней я найду вежливые
слова, но
я их совсем не нашла…
Фея: Ребята, давайте поможем
Шапокляк найти в книжке вежливые слова.
Шапокляк читает, а
дети называют вежливые слова:
* Если
наступил на ножку,
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите» или лучше – «Извините».
* Если
бабушка с утра пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» —
станет бабушка счастливой!
* Каждый
скажет на прощанье, уходя, всем «До
свиданья»
* Другу
уходить пора — скажем мы ему «Пока».
* Просишь
маму поиграть? Вежливым ты должен стать.
Ей «пожалуйста» скажи, будете
играть с ней вы.
* «Добро
пожаловать» гостям, говорят и тут
и там.
Домой гости уезжают «Доброго пути!»
желают.
* «Спокойной
ночи» говорим, в кроватке глазки
закрывая,
И
поцелуй нам подарив, обнимет мама нас
родная.
Шапокляк: Ой, какие же всё – таки
эти вежливые слова приятные!
Буду теперь их стараться говорить.
Шапокляк: Да, воспитанные вы детки,
а играть умеете?
Игра
«Топни, хлопни, повернись, и весёлым
покажись» ( грустным, серди-тым, сильный, добрым,
спокойным…).
Фея:
Знают взрослые и дети:
Много слов на белом свете!
А с волшебными словами
Едем мы по свету с вами!
Паровозик.
Итак, остановка «Волшебное слово». На этой остановке мы вспомним с вами
очень важные слова, которые наполняют мир волшебством. Потому что, вежливое слово, как добрый
волшебник, дарит хорошее настроение.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо).
Ребенок вежливый и развитый,
говорит при встрече…(здравствуйте).
Зеленеет старый пень, когда
услышит…(добрый
день).
Если тебя бранят за шалости, надо
сказать…(прости
пожалуйста).
Где бы ни были, на прощание мы
говорим…(до
свидания).
Кошечка чихнула снова, скажем мы
ей…(будь
здорова).
Друг пришел вдруг на обед – скажем
мы ему…(привет).
Мама перед сном целуя дочу,
говорит…(спокойной
ночи).
Фея: Молодцы, ребята! Никогда не
забывайте и всегда используйте эти слова! Ведь они волшебные!
Музыкальная разминка
А теперь отправляемся дальше!
(Дети снова берутся за руки и
двигаются «змейкой» за Феей под музыку).
Фея: Следующая остановка «Вежливость»!
Фея называет поступки, а дети
определяют вежливыми или не вежливыми являются действия. Если вежливые –
хлопают в ладоши, а если нет – топают. Фея интонацией голоса помогает понять
детям, хорошая или плохая ситуация.
- Поздороваться при встрече.
- Толкнуть, и не извиниться.
- Отобрать игрушку у друга.
- Сказать «до свидания» гостям.
- Перекрикивать друг друга.
- Сказать «будь здоров», если друг чихнул.
- Обидеть друга.
- Подарить маме цветы.
- Выбросить на улице мусор в урну.
Бросить что-нибудь в бездомного кота.
- Предложить маме помочь в домашних делах.
Фея: Да, я вижу, что вы очень вежливые
и воспитанные дети! Тогда оправляемся дальше!
(Дети снова берутся за руки и
двигаются «змейкой» за Феей до следующей остановки под музыку).
Фея: Ребята это остановка «Доброта»,
Давайте, ребята спросим
у Шапокляк, а что такое доброта?
Шапокляк:
Я думаю, что доброта —
это всё хорошее, доброе, красивое.
Добрый человек-это тот,
кто любит людей и животных, который трудную минуту готов прийти на помощь.
Фея: Молодец, Шапокляк, ты действительно стала
исправляться.
Шапокляк: Я-то вот знаю, а ребята знают, что такое доброта?
Фея: Мы лучше тебе, Шапокляк о доброте споём.
Песня
«Барбарики»
Шапокляк: Вижу, вижу. Ваши ребята самые дружные. А для
таких дружных ребят и у меня игра найдётся, меня Крокодил Гена с Чебурашкой
научили, поиграем? Ну тогда встаём в круг и начнём.
Музыкальная
игра «Я, ты, он, она…»
Фея: А нам пора дальше.
(Дети снова двигаются
«змейкой» за Феей до следующей остановки под музыку. На остановке встают вкруг. У Феи в
руках Волшебная палочка.)
Фея: Эта остановка называется «Комплимент». А кто знает, что это такое? (ответы детей)
Комплимент – это французское слово,
показывающее ваше восхищение кем-то. Его говорят, чтобы сделать приятно другому
человеку. А давайте, и мы попробуем сделать приятно друг другу! А поможет в
этом нам «Волшебная палочка»! (Фея показывает детям как делать комплименты:
ребенок держит «Волшебную палочку», дотрагивается ею до соседа и говорит ему
комплимент, после передает ему же «Волшебную палочку» и ситуация повторяется со
следующим ребенком. И так по кругу. Фея помогает детям замечать и подбирать
комплименты.)
Фея: Отлично, Ребята! Вы справились с этим заданием!
Шапокляк: Нам на месте не сидится, любим все мы порезвиться, нам играть и петь не
лень, веселимся целый день.
Музыкальная разминка.
Фея: Двигаемся
дальше.
(Дети двигаются «змейкой» за Феей до следующей
остановки под музыку. На остановке дети встают в круг.)
Фея: Ну что ж, ребята, мы с вами добрались до конечной остановки в стране хороших
манер. Ребята
нас встретило «Солнышко», только что-то здесь не так… (на асфальте нарисован круг
желтого цвета без лучей) чего-то этому солнышку не хватает. Чего же? (ответы детей) Конечно лучиков! У меня есть
волшебный мелок, который поможет нам исправить эту ситуацию и сделать наше
солнышко по-настоящему ярким и красивым. Только чтобы нарисовать каждый лучик,
нужно отгадать добрых сказочных героев.
Я вам сейчас загадаю
загадки про добрых героев, а вы попробуйте их отгадать.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… Айболит
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился… Колобок
У отца есть мальчик
странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это? Буратино
Бабушка девочку
Очень любила,
Шапочку красную
Ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
(Красная Шапочка)
Этот
сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
(Кот в сапогах)
Я попала в
странный лес,
Дивный лес Страны Чудес.
Вместе с кроликом я тут.
Знаешь, как меня зовут?
(Алиса)
Фея: Молодцы, ребята, посмотрите какое
замечательное и доброе солнышко у нас получилось! Оно даже заулыбалось от таких
добрых детей! (можно нарисовать солнышку улыбающееся лицо)
Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Давайте возьмемся за руки.
Почувствуем тепло друг друга, попробуем сохранить его и передать другим людям
улыбкой. Пусть в вашей жизни будет больше хороших мыслей, хороших поступков,
друзей, хорошее настроение.
А мне пора продолжить свои
странствия по миру, чтобы открывать в людях все самое прекрасное!
Шапокляк:
Чем больше в мире доброты —
Счастливей будете все вы.
От плохого настроения
Превосходно лечит пение.
Станет легче труд любой,
Если песенка с тобой!
Песня «От улыбки»
Конкурс рисунков на асфальте.
Хорошие манеры для детей в игровой форме
Оборудование и материалы:
маршрутный лист путешествия по сказочной стране, конверты с заданиями, картинки станций, мультимедиа (экран, ноутбук, колонки), мольберт, обручи, цветная бумага, цветные карандаши, коробочка с угощением.
Раздаточный материал:
фишки красного и зелёного цвета, сюжетные картинки.
Ход мероприятия.
Организационный момент.
(дети занимаются свободной деятельностью, у воспитателя звонит необычная мелодия телефонного звонка, привлекая внимание детей)
Воспитатель: Ой, ребята! Кто-то прислал голосовое сообщение по телефону. Здесь написано «Для ребят детского сада «Колосок». Хотите его послушать? Тогда присаживайтесь.
Прослушивание аудиозаписи.
— Здравствуйте, ребята! Я – фея культуры поведения «Вежливость». Знаете, недавно я побывала в сказочной стране, а в ней все жители поссорились и поэтому я стала невидимой. Для того, чтобы меня увидеть, вам нужно помирить сказочных героев. Они ничего не знают о вежливости, доброте, хороших поступках и этикете. Помогите мне, пожалуйста.
Основная часть
Воспитатель: Фея нам передала план путешествия по сказочной стране. Она сказала, что он поможет нам больше узнать об этой стране и помирить жителей. А люди сказочной страны за нами понаблюдают и все узнают об этикете. Но, сначала нам самим нужно вспомнить, что такое этикет?
Воспитатель:
Что такое этикет?
Знать должны мы с детских лет!
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? Как есть?
Как звонить? Как встать? Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них дает ответ
Этот самый ЭТИКЕТ.
Воспитатель: Итак, давайте отправляться.
Станция «Сказочное приветствие»
- Воспитатель: Посмотрите на карту. Где находится первая станция? Вот вам подсказка. В эту группу ходят самые старшие ребята детского сада. (подготовительная группа). Нам нужно пройти в подготовительную группу и найти эмблему первой станции. (дети проходят в подготовительную группу и находят эмблему)
Что изображено на эмблеме? Как вы думаете, что это обозначает? (приветствие). Правильно. Первая станция называется «Сказочное приветствие»
Скажите, ребята, что делают вежливые люди при встрече?
Правильно, здороваются. Чтобы научить сказочных жителей приветствовать друг друга, в конверте волшебная фея предлагает нам поиграть в игру «Доскажи словечко» (используется презентация).
Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу…(РУКУ)
На приветствия в ответ
Каждый говорит …. (ПРИВЕТ)
Если повстречался с кем — то,
По законам этикета,
Чтоб беседа в гору шла,
Спрашивают…(КАК ДЕЛА?)
Встретив зайку, ёж-сосед говорит ему…(ПРИВЕТ)
А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, …» (ЗДРАВСТВУЙ)
На закате мотылёк залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече, скажем гостю: «…» (ДОБРЫЙ ВЕЧЕР)
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь жители сказочной страны знают, как нужно здороваться! А ещё эти сказочные жители любят ходить в гости. А вы, ребята, любите? А принимать гостей? Что такое «гостеприимство»? Давайте
по маршруту найдём следующую станцию. Подсказка: следующая станция находится в помещении, где вы поете и танцуете ( музыкальный зал).Не забывайте, вам нужно найти картинку с эмблемой станции.
Станция «Сказочное гостеприимство»
Воспитатель: Задание этой станции – показать и рассказать сказочным жителям, как надо ходить в гости и принимать гостей, объяснить пословицы о гостеприимстве.
— За пустой стол гостей не сажают.
— Умеешь в гости звать, умей и гостей встречать.
— Не дорог обед, дорог привет.
— Гость доволен, хозяин рад.
— В гостях хорошо, а дома лучше.
А теперь давайте покажем жителям сказочной страны, как вы умеете сервировать стол для гостей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь сказочные жители всё знают о правилах гостеприимства, а мы отправляемся к следующей станции. Посмотрите на карту. Какая эмблема следующей станции?
Станция «Волшебные фишки»
Воспитатель:
Жители сказочной страны научились с вашей помощью здороваться, но другие вежливые слова они не знают. Я буду называть фразы.
Если они вежливые– вы поднимаете зелёную фишку, если нет, то красную:
Отдай быстро мне игрушку.
Катя, дай, пожалуйста, игрушку.
Дай еще одну конфетку.
Арсений, спасибо за конфетку.
Так тебе и надо, что я тебя стукнул.
Извини, что я тебя нечаянно толкнула.
Какие вежливые слова прозвучали?
(дети называют)
Воспитатель : Молодцы, я думаю, и эти знания пригодятся жителям сказочной страны.
Станция «Весёлые картинки».
Воспитатель:
Эта станция такая, весёлая и заводная. Здесь будем с вами мы играть и картинки выбирать. А жители сказочной страны будут наблюдать.
(Детям предлагается на коврике распределить сюжетные картинки: в красный обруч- плохие поступки, в синий обруч – хорошие поступки и своё мнение обосновать)
Воспитатель: Молодцы, о хороших и плохих поступках вы тоже все знаете, я думаю, и эти знания пригодятся жителям сказочной страны. Следующая станция находится в группе, где есть ваши любимые игрушки.
(Дети называют среднюю группу).
Станция «Вежливые чтецы».
Воспитатель : Найдите эту станцию. Вот мы и пришли к нашей волшебной фее. Посмотрите, какая она красивая! Здесь от феи Вежливости такое задание – прочитать стихи-напоминания, чтобы сказочные жители не забыли волшебные слова, хорошие манеры, правила поведения.
(Чтение стихов наизусть об этикете).
Станция «Сказочные подарки».
Воспитатель: Теперь, ребята, посмотрите, пожалуйста, на нашу карту. Сколько станций нам осталось пройти? Пойдёмте её искать. Эта станция называется «Сказочные подарки». А кому мы сделаем подарок? У меня есть волшебная цветная бумага. Что можно сделать из неё? Пусть наши подарки с пожеланиями долетят до жителей сказочной страны! Пусть они станут добрыми и вежливыми!
(Дети на свой выбор делают подарки сказочным жителям: самолётики, лодочки, открытки).
Воспитатель: Ребята, молодцы, вы со всеми заданиями справились. Фея Вежливость благодарит вас за помощь и дарит вам угощение. (дети говорят спасибо)
Рефлексия:
Воспитатель:
Ребята, кому мы сегодня помогли?
Что случилось у жителей сказочной страны?
Как звали волшебную фею?
Какие мы вспомнили вежливые слова?
По каким станциям мы путешествовали?
Post Views: 2 544
Конспект летнего развлечения
на тему: «День вежливости
и хороших манер»
Автор: Годанюк Ирина Анатольевна
Организация: МАДОУ дс № 104
Населенный пункт: Калининградская область, г. Калининград
Цель: Познакомить детей с культурой общения, необходимостью уважительного отношения к окружающим.
Воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам.
Развивать у детей умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми, вести диалог, используя различные средства выразительности.
Фея: Здравствуй, солнышко лучистое!
Здравствуй, речка серебристая!
Здравствуйте, цветочки: ромашки, василёчки!
Здравствуй, тёплый ветерок,
Здравствуйте воробушки, соловьи и скворушки!
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте!
Фея: Я — Фея Вежливость. Вы любите праздники?
Сегодня в нашем детском саду «День вежливости и хороших манер».
А с чего начинается утро в детском саду?
Дети: С утренней зарядки.
Младшая группа выполняет «Зарядку»
Мы зарядкой занимались, на носочки поднимались
И тянули ручки ввысь, ну – ка, солнышко, проснись!
А потом мы приседали, меньше мышки в норке стали.
Ну – ка, спрячемся от кошки, носик прижимаем к ножке.
Появляется Старуха Шапокляк, всех щекочет, треплет, хихикает.
Шапокляк: Ха – ха, ребята тут и Фейка !
Фея: Ой, ребята, кто это к нам пришёл?
Дети: Старуха Шапокляк.
Фея: Что ж ты, Шапокляк, не здороваешься, да ещё и обзываешься?
Так не хорошо себя вести! Нужно поздороваться! Иначе мы с тобой
не будем дружить!
Шапокляк: Что, и играть со мной не станете?
Дети: Нет!
Шапокляк: А если поздороваюсь и щекотать не буду, будете со мной
играть? Мне так хочется с вами поиграть и повеселиться.
Шапокляк: Ладно, послушайте, ребята! Здравствуй, Феечка!
Здравствуйте, ребята!
Фея: Вот молодец, Шапоклякочка!
Шапокляк: Ах, как приятно , когда тебя так ласково называют!
Очень приятно видеть ваши улыбки.
Знаете, ребята, мне какая –то ну очень воспитанная бабушка
дала книжку почитать и сказала, что в ней я найду вежливые
слова, но я их совсем не нашла… Я хочу эту книжку вам
подарить.
Фея: Ребята, давайте поможем Шапокляк найти в книжке вежливые слова.
Шапокляк, почитай нам книжку, а мы поможем тебе найти вежливые
слова.
Шапокляк читает, а дети называют вежливые слова:
* Если наступил на ножку,
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите» или лучше – «Извините».
* Если бабушка с утра пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» — станет бабушка счастливой!
* Каждый скажет на прощанье, уходя, всем «До свиданья»
* Другу уходить пора — скажем мы ему «Пока».
* Просишь маму поиграть? Вежливым ты должен стать.
Ей «пожалуйста» скажи, будете играть с ней вы.
* «Добро пожаловать» гостям, говорят и тут и там.
Домой гости уезжают «Доброго пути!» желают.
* «Спокойной ночи» говорим, в кроватке глазки закрывая,
И поцелуй нам подарив, обнимет мама нас родная.
Шапокляк: Ой, какие же все – таки эти вежливые слова приятные!
Буду теперь их стараться говорить.
Обращается к детям: Сейчас постараюсь Фее сказать вежливо,
посмотрим, что будет.
— Уважаемая Фея, можно мне примерить твою великолепную шляпку?
Фея: Конечно, примерий. Ребята, посмотрите, как похорошела Шапокляк.
Давайте дарить ей комплименты!
Дети говорят комплименты.
Шапокляк: Да, воспитанные вы детки, а играть умеете?
Игра «Топни, хлопни, повернись, и весёлым покажись» ( грустным, серди-тым, сильный, добрым, спокойным…).
Фея: Дети нашего детского сада расскажут, тебе Шапокляк, как нужно
вести себя в детском саду.
Дети старшей группы читают стихи.
* В садик не бери конфетки, ведь другим обидно детка.
Маму провожай спокойно и веди себя достойно.
* Не дерись и не ругайся, грубо ты не выражайся.
Воспитательницу слушай, без приказа спи и кушай.
* На тарелку ты не плюй, а как следует прожуй.
Не толкай свою подружку, если держит в ручке кружку.
Помоги тем, кто слабее, будь умнее и добрее.
* Одевайся побыстрей, не задерживай детей.
Лезь туда, где это можно, только очень осторожно.
* Игрушку ты не отнимай, возьми другую, поиграй.
После сна ты потянись, умой лицо и расчешись.
* С незнакомым не ходи, воспитателя зови.
Маму радостно встречай, по подружкам не скучай.
Фея: А сейчас я хочу вам рассказать историю про одного медвежонка.
Инсценировка стихотворения С.Маршака «Медведя лет пяти – шести…»
Медведя лет пяти – шести учили, как себя вести:
— В гостях, медведь, нельзя реветь, нельзя грубить и чваниться
Знакомым надо кланяться, снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу, и не ловить зубами блох,
И не ходить на четырех. Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть, тот должен лапой прикрывать разинутую пасть.
Послушен будь, и вежлив будь, и уступай прохожим путь,
А старых уважай!
Так мишку лет пяти – шести, учили, как себя вести…
Хоть с виду стал он вежливым, остался он медвежливым.
Он кланялся соседям – лисицам и медведям,
Знакомым место уступал, снимал пред ними шляпу,
А незнакомым наступал всей пяткою на лапу.
Совал куда не надо нос, топтал траву и мял овес.
Медведя лет пяти – шести учили, как себя вести.
Но, видно, воспитатели напрасно время тратили.
Фея: Молодцы, артисты!
А сейчас дети приглашают тебя, Шапокляк, поиграть с ними в игру
«У медведя во бору».
Шапокляк: Мне очень понравилось играть с вами.
А петь вы умеете?
Старшая группа исполняет песню «Девочки красивые»
Девочки красивые в группе у нас
Эту песенку споём только для вас.
Девочки – припевочки, бровки их дугой,
Ой, как вы нам нравитесь, ой, ой, ой!
Музыку весёлую очень прошу
Девочку потанцевать я приглашу.
Быстро в танце закружусь вместе с тобой,
Ох, как ты мне правишься, ой, ой, ой!
Мы играем целый день в детском саду,
С настроением домой я ухожу
До свидания скажу, помашу рукой,
Ох, как вы мне нравитесь, ой, ой, ой!
Фея: Дружат в нашем детском саду и девочки и мальчики.
Давайте все вместе поиграем в весёлую игру «Мартышки».
Мы весёлые мартышки, мы играем громко слишком.
Мы ногами топаем, топ – топ.
Мы руками хлопаем хлоп – хлоп.
Надуваем щёчки, скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесём к виску.
И друг другу даже язычки покажем.
Шире рот откроем, гримасы все состроим,
Как скажу я слово «три» — ты с гримасами — замри.
Фея: Вот и закончился наш праздник, а хорошие манеры и вежливость
остаются в наших детках навсегда.
Шапокляк: Молодцы, ребята! Мне очень понравился праздник в
вашем детском саду! До свидания!
Опубликовано: 10.08.2016
Сценарий праздника: «Хорошие манеры»
Цели и задачи:
- развитие познавательных способностей у детей;
- стимулирование воображения, творческих способностей у детей;
- формирование образных представлений;
- расширение эмоционального мира ребёнка, воспитание чувств доброты, товарищества, взаимной ответственности и поддержки.
Ход праздника.
Дети входят в зал под муз. «Если добрый ты»
Муз. руководитель исполняет песню «Ветер перемен» и под эту муз. входит воспитатель в образе Мерри Поппинс.
— Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Ведь мы с вами уже знакомы.
Правильно, я Мерри Поппинс, я вас учила вежливым словам, хорошим манерам. А сегодня я хочу проверить, как вы всё усвоили. К нам пришли гости, что мы должны сказать?
Хором приветствуют присутствующих: «Здравствуйте!»
1-й ребёнок
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов.
Потому, что «здравствуй»
Значит «будь здоров».
Правильно запомни,
Знаешь – повтори.
Старшим это слово
Первым говори.
Вечером расстались,
Встретились с утра,
Значит, слово «здравствуй»
Повторить пора.
М.П. – Молодец Серёжа, всё правильно! А знаете ли вы, что означает слово «здравствуйте»? Это очень старое слово, связано оно со словом «дерево». Когда – то давно люди, произнося это слово, желали другим быть здоровыми, сильными, крепкими, могучими, как дерево – дуб. И теперь мы произносим это слово, желая близким, родным и знакомым – быть сильными и здоровыми.
Муз. рук. – Мерри Поппинс, а мы хотим вам показать муз. игру «Доскажи словечко».
(На мотив «Я пеку, пеку») Ребята выходят с шумовыми инструментами.
Встретив зайку, ёж сосед
Говорит ему привет
А его сосед ушастый
Отвечает: «ёжик …» (здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: … (до свиданья)
Неуклюжий котик Костик
Мышке наступил на хвостик
Поругались бы они
Но сказал он … (извини).
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: … (спасибо).
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: … (браво)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула
Чтобы не чихала снова
Мы ей скажем: … (будь здорова).
М.П. – Молодцы ребята! А теперь я хочу проверить, знаете ли вы, что такое хорошо и что такое плохо?! «Хорошо» – хлопаем в ладоши, «плохо» – топаем ногами, сердимся.
Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
- Здороваться при встрече.
- Толкнуть и не извиниться.
- Помочь поднять упавшую вещь.
- Не уступать место в транспорте.
- Ломать ветки деревьев и кустов.
- После отдыха в лесу оставить мусор.
- Поздравит родных с праздником.
М.П. — Молодцы ребята, я вижу какие вы воспитанные. А знаем ли мы как нужно себя вести с бабушкой и дедушкой?
Сценка.
Муз. рук.: К дедушке и бабушке
Маша и Максим
В гости на оладушки
В выходной приходят.
Внук Максимка попросил:
Внук: Дед! Налей мне чаю!
Муз. рук.: Деда голову склонил,
Максиму отвечает:
Дед: Плохо слышу я, внучок!
Не чета тебе я!
Я уже ведь старичок,
Вот и слух слабеет.
Муз. рук.: Настя бабушке грубит:
Маша: Ты не видишь, что ли,
Что солонка тут стоит
На столе без соли?
Муз. рук.: Маша бабушке в ответ:
Баб.: Я ведь вижу плохо
Мне уже немало лет
Помоги мне, кроха.
Муз. рук.: Стало после этих слов
Стыдно детям очень
Максим говорит:
Внук: Готов я во всём помочь им!
Внучка: Да и мне не по себе.
В том, что стали вы слабей,
Вы не виноваты!
Через много долгих лет
Мы такими будем:
Я – бабуля, Максим – дед,
Все стареют люди!
Внук: Глазки, ушки заболят и у нас когда – то!
М.П.: Так разумно говорят
Славные ребята!
Сами ставят всё на стол
Чай по чашкам льётся.
Тут и дедушка расцвёл,
Бабушка смеётся!
Дед: Вы ребята, никогда, старшим не грубите!
Внук: Деда с бабушкой всегда от души любите!
(Актёры под музыку уходят на места)
М.П. – Ой, ребята, а я уже было подумала, что вы не знаете как вести себя с бабушками и дедушками.
Муз. рук. – А теперь Мерри, посмотрите, сколько мы знаем вежливых, добрых, волшебных слов.
Игра с мячом «Вежливые слова».
Муз. рук. – А теперь мы попадём в кабинет врача.
Миниатюра «У врача».
Пациент: Я вчера пришла к врачу,
«Полечи меня», — кричу
«Сядьте» — врач мне говорит, —
«Покажите, что болит?»
Врач: Да у вас здесь как на зло
Здоровенное дупло!
Ну – ка, быстро дай ответ
Ешь конфеты или нет?!
Ешь конфеты, да, дружок?
Отдавай – ка мне мешок!»
М.П.: — Он зубную щётку взял, и конфеты чистить стал!
Врач.: «Всё, готово, нет конфет!» (Разбрасывает из пакета фантики на пол)
Пациент: «Прав тот доктор или нет?»
Мирослава: Злой разбойник Кариес, у детей он зубы ест,
Зубы ровные, кривые, и клыки, и коренные.
Днём и ночью – ест, ест, ест.
Злой разбойник Кариес.
Как нам справиться с бандитом?
Мало лишь ходить умытым.
Надо так же по утрам, чистить зубы нам и вам!
Ребята закончив сценку кланяются и уходят.
М.П.: Ребята, что у нас творится в зале, сколько мусора! Что нам с этим делать?
Игра «Собери мусор».
Муз. рук. – А на прощанье, мы хотим подарить вам и всем гостям танец «Буги вуги».
М.П.: — Сегодня не только я, но и наши гости убедились какие вы вежливые, воспитанные и аккуратные ребята. Теперь я могу спокойно улеиаит к другим ребятам которым нужна моя помощь. До свидания!
Дети – До свидания!
Под песню «Ветер перемен» Мерри улетает.
Под музыку «Если добрый ты» дети уходят в группу.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Славянский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
План-конспект
открытого мероприятия по теме
«Путешествие в королевство хороших манер»
Воспитатель Булатецкая Е.Н.
пос. Совхозный
Славянский район
05.04.2019г.
Тема: «Путешествие в королевство хороших манер».
Цели:
образовательные:обобщить и систематизировать знания воспитанников по ранее изученному материалу;
развивающая: развивать интерес к правилам поведения в коллективе;
воспитательные: воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность, развивать эстетический вкус. Оборудование: компьютерная презентация, фонограммы детских песен. Форма проведения: конкурсно-игровая программа.
Ход мероприятия.
Вступительная часть. Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас сегодня и предлагаю вам провести некоторое время в государстве, которого нет ни на одной географической карте. Называется оно Королевством хороших манер. На его территории живут удивительные люди. Они добры, приветливы, образованы и очень хорошо воспитаны. Все граждане этого королевства с детских лет изучают хорошие манеры и придворный этикет. Хочу предложить вам возможность узнать что-то новое, проверить свои знания хороших манер и принять участие в королевском турнире по правилам этикета.
Высокий королевский суд будет оценивать ваши ответы. Прошу всех склонить головы, приветствуя главного судью – властительницу Королевства хороших манер.
Основная часть.
Звучит фонограмма.
Входит Королева.
Королева: А теперь попрошу аплодисментами поприветствовать волшебницу этого королевства Аврору.
Волшебница: Ваше королевское высочество, позвольте мне приступить к своим обязанностям.
Королева: Повелеваю, приступайте!
Конкурс «Дурные манеры»
Волшебница: Приглашаю 2 команды по 2 человека на проверку дурных манер.
Как вы думаете, что считается в обществе дурными манерами? Предлагаю командам составить так называемый список дурных манер. Чей список окажется длиннее, тот и победит!
— грызть ногти;
— громко разговаривать;
— неряшливо одеваться;
— громко хлопать дверью;
— ковырять пальцем в зубах, носу;
— сквернословить и т.п.
Королева: А сейчас конкурс «Ежели вы вежливы»
— Мальчик кричит прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Услышав ответ, он спешит домой. Обращаясь с вопросом к прохожему, он допустил 4 ошибки. Какие? Напишите, пожалуйста.
1) в обращении не было слова «пожалуйста»;
2) правильно будет «который час»;
3) нужно поблагодарить, сказав «спасибо»
4) не кричать
— Молодцы, вы очень воспитанные люди.
Волшебница: Проводим конкурс «Словарь вежливых жестов»
— В разговоре нам помогают не только слова, но и жесты. Я имею в виду не размахивание руками, а определенные, известные всем движения рук, головы. Предлагаю участникам конкурса показать жестами некоторые вежливые слова.
— «здравствуйте» — рукопожатие;
— «пока, прощай» — машет рукой;
— «спасибо» — кивок головы;
— «извините» — рука на сердце;
— «садитесь, пожалуйста» — показать рукой на место;
— «вы не правы» — покачать головой
Волшебница: А давайте посмотрим, как приветствуют друг друга жители разных стран.
Презентация «Приветствие в разных странах»
Волшебница: Ваше Высочество, а вы знаете, что за нарушения правил этикета могли быть наказания, которые кажутся простонастоящим самодурством.
Однажды в России наказали… колокол.
Его звон прервал послеобеденный сон царя Федора Алексеевича. За это колокол сослали в Николаевский Карельский монастырь, чтобы не тревожил царя в неположенный час.
Наказание для реки.
Однако особым самодурством отличился персидский царь Кир II.
История произошла недалеко от реки Гинд. В воде утонула его любимая лошадь, которую считали священной. Что сделал Кир II? Он приказал казнить реку! Ему удалось осуществить свою бредовую идею: воины изрыли реку многочисленными каналами, и она прекратила свое существование.
Королева: Сейчас мы проведем небольшой конкурс и узнаем, кто из вас лучше знает правила вежливости. Участникам турнира предлагается ответить на вопросы.
1. Кто здоровается первым, если встретились старший и младший? (Младший.)
2. Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе? (Да.)
3. Вы вошли в автобус на заднюю площадку и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Как надо с ними поздороваться? (Кивнуть головой.)
4. С вами, наверное, такое бывает: встречаете вы человека часто, например, по дороге в школу, но не знакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться. (Да.)
Конкурс «Вставь словечко»
Королева: Я буду зачитывать предложения, а вы в них вставьте пропущенные слова по смыслу, чтобы они соответствовали правилам этикета:
Девочка встретила учительницу и поздоровалась: «…».
Миша уходил от друга и сказал ему: «…» — а его родителям: «…».
Когда Катя узнала, что подругу Ксюшу положили в больницу, она позвонила ей и спросила: «…».
В школьной столовой Саша нечаянно толкнул Дашу и произнес: «…».
После еды сын сказал маме: «…».
Заключительная часть.
Волшебница: Ваше Высочество, вам слово. Все конкурсные задания выполнены, и я предоставляю слово главному судье. Подведение итогов.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/421644-scenarij-prazdnika-puteshestvie-v-korolevstvo
1.
Тематический
день «День хороших манер».
Утро.
1)Подъём.
2) Тематическая линейка.
Цель: настроить детей на
дальнейшую деятельность; познакомить с темой сегодняшнего дня.
3)Зарядка. Игра «Пожалуйста!» (музыкальное сопровождение)
Дети выполняют упражнения не по приказу, а после слова «Пожалуйста».
Попрыгайте, руки вверх, присядьте, руки на пояс, поворот назад, руки за голову…
Цель: показать детям на
своём примере, как нужно вести себя в обществе; для общего физического
развития.
4)Завтрак. (Дети вежливо
и тактично ведут себя друг с другом, помогают товарищам, когда едят, не
разговаривают друг с другом, благодарят за еду сотрудников лагеря и т.д.)
5) Беседа на тему
«Хорошие манеры».
Цель: познакомить детей с хорошими манерами; узнать их собственные знания по
этой теме.
6) Состязание знатоков
этикета.
1. Ты с товарищем идешь
по улице. Он приостановился и поздоровался с неизвестным тебе человеком. Надо
ли поздороваться и тебе? (Да)
2. Кто должен
поздороваться первым при встрече старший или младший? (Младший)
3. Дети вошли в автобус
(троллейбус) в заднюю дверь и заметили, что у передней стоят ваши знакомые.
Надо ли здороваться с ними? Каким образом это сделать? (Да, можно кивнуть)
4. Если вы опоздали в
театр или кино, нужно ли искать своё место? (Необходимо занять ближайшее
свободное место).
Можно придумать различное количество таких ситуаций.
Цель: проверить знания детей о хороших манерах; внести состязательный момент
для лучшего усваивания информации.
7)Прогулка.
1. Игровое задание
«Приветствия» (карточки со словами, обозначающими людей) Необходимо
поприветствовать данного человека и что-нибудь у него спросить.
o Учитель
o Мама
o Знакомый мальчик
o Незнакомая девочка
o Лучший друг (пожать
руку)
(Дети разыгрывают эти ситуации друг с другом, потом анализируют действия
товарищей и свои)
Цель: развить умения
действовать в зависимости от ситуации; умение проводить анализ собственных
действий и действий других людей.
2.Игра «Тянитолкай»
Опять соревнуются пары. На этот раз игроки
встают друг к другу спиной, сцепляются локтями и так бегут к финишу. У каждой
пары один игрок бежит лицом, другой спиной, через 20 метров бегут обратно не
поворачиваясь. Пара, первой добравшаяся до финиша,– побеждает.
Дети, которые бегут паре, должны
общаться между собой только вежливо, это тоже можно учитывать при подведение
итогов.
Цель: познакомить детей с новой игрой;
развить умение работать в паре.
3.Рисование мелом.
Написание вежливых слов, зарисовки
различных ситуаций общения между людьми, животными и т.д.
Цель: улучшить навыки рисования у детей;
закрепить знания, которые получили.
Вторая половина дня.
8)Обед. «Культура поведения за столом».
9) Речевое задание.
Начало сказки читает учитель, а дети
придумывают её окончание. Жили-были вежливые слова. Жили хорошо, дружно. При
встрече они пожимали друг другу руки, желали счастья, радости, добра. И не
только желали, но и помогали друг другу. Рядом с этими словами хорошо жилось и
людям. И только злой волшебник бил недоволен счастливой жизнью людей и слов.
Вот однажды заколдовал он вежливые слова. Проснулись люди утром – не слышно
вежливых слов, пожеланий. Загрустили они, перестали смеяться… (добрый
волшебник, слова вернулись …)
Учитель. Игровое задание «Закончите предложение»
(хором)
o Растаять может ледяная глыба, услышав
тёплое (спасибо).
o Улыбнётся старый пень, если сказать ему
(добрый день).
o Больше кушать мы не в силах, скажем
бабушке (спасибо).
o И в мае, и в июле, и в августе при
встрече говорят (здравствуйте).
o Чтоб не ругала мама нас за шалости, мы
скажем ей (прости, пожалуйста).
o И в Англии, и у нас, и в Дании, прощаясь
говорят (до свидания).
o На уроки не проспите. А опоздав, скажите
(извините).
Игровое задание «Дорожка вежливых» (2
ученика по обе стороны цветных полосок поочерёдно говорят вежливые слова без
повторений) Победителю вручается удостоверение «Знаток вежливых слов».
Ситуация № 4 Учитель читает стихотворение
А. Антонова “Вежлив Витя или нет” – Что можете сказать о Вите?
Ситуации № 5 «Учим друг друга»
1. Мальчик крикнул прохожему: “Скажи,
сколько сейчас часов?” – Какие ошибки он допустил?
2. Девочка крикнула однокласснику: “Эй,
ты!” Витька!»“ – Помогите ей советом.
3. Ученик и учитель столкнулись в школьных
дверях. – Как им разойтись?
Ситуации № 6 Дети читают «Вредные советы»
Остера. – Как поступили бы вы в данных ситуациях?
1. Если ты пришел к знакомым …
2. Если друг твой самый лучший …
3. Девчонок надо никогда нигде не замечать
…
4. Например, у вас в кармане …
5. Решил подраться – выбирай …
Прогулка вечер.
10) Чур на дереве
Выбирают такое
место, где есть несколько деревьев. Один встает в
середину между деревьями, а другие становятся возле деревьев и начинают перебегать
от дерева к дереву. Стоящий посредине должен их ловить, пока бегущий не
подбежал еще к дереву и не сказал: «Чур на дереве!» Пойманный становится вОдой,
а вОда занимает его место у дерева.
Данную игру можно переделать к любой теме,
например, вместо того, чтобы говорить: «Чур на дереве!», можно каждый
раз говорить какое-лиибо вежливое слово.
Цель: проверить словарный
запас детей; физическая активность.
11)Ужин.
12) Свободное время.
13) Сон.