Праздник иконы божией матери казанской коробейниковской

Коробейниковская Казанская икона Божией Матери, величайшая алтайская святыня, единственный в Сибири чудотворный образ, находилась в Богородице-Казанском храме села Коробейникова (Усть-Пристаньского района Алтайского края) с начала XX века. Храм был возведен

Икона Богородицы Казанская Коробейниковская

Празднование

2 июля

(переходящая)
 – переходящее празднование в 1-е воскресенье после 1 июля

История

Ко­ро­бей­ни­ков­ская Ка­зан­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, ве­ли­чай­шая ал­тай­ская свя­ты­ня, един­ствен­ный в Си­би­ри чу­до­твор­ный об­раз, на­хо­ди­лась в Бо­го­ро­ди­це-Ка­зан­ском хра­ме се­ла Ко­ро­бей­ни­ко­ва (Усть-При­стань­ско­го рай­о­на Ал­тай­ско­го края) с на­ча­ла XX ве­ка. Храм был воз­ве­ден в 1902 г. под ру­ко­вод­ством стро­и­те­ля-зод­че­го Бор­зен­ко, освя­щен в 1903–1904 гг. и пред­став­лял со­бой за­ме­ча­тель­ный па­мят­ник цер­ков­ной ар­хи­тек­ту­ры. В хра­ме, укра­шен­ном рос­пи­сью, пре­бы­ва­ло мно­же­ство свя­тых икон, сре­ди ко­то­рых сво­ей по­ра­зи­тель­ной кра­со­той вы­де­лял­ся боль­шой Ка­зан­ский об­раз Бо­жи­ей Ма­те­ри, по­лу­чив­ший в даль­ней­шем на­име­но­ва­ние Ко­ро­бей­ни­ков­ско­го. Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца в пур­пур­ном оде­я­нии и бла­го­слов­ля­ю­щий Бо­гом­ла­де­нец бы­ли изо­бра­же­ны на зо­ло­том фоне в мо­за­ич­ном об­рам­ле­нии.

В 1938-м го­ду храм был за­крыт, раз­граб­лен и пре­вра­щен в зер­но­хра­ни­ли­ще. Ка­зан­скую ико­ну Бо­жи­ей Ма­те­ри, бро­шен­ную под но­ги, спас­ла от по­ру­га­ния мест­ная жи­тель­ни­ца, сле­пая жен­щи­на Оль­га Пе­ре­гу­до­ва по про­зви­щу Олюш­ка Тем­ная, в кон­це 1990-х го­дов ка­но­ни­зи­ро­ван­ная в ли­ке мест­но­чти­мых свя­тых. Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца яви­лась бла­го­че­сти­вой Оль­ге во сне, по­велев за­брать ико­ну из осквер­нен­но­го хра­ма. Об­раз был силь­но по­вре­жден, раз­ли­чи­мы бы­ли толь­ко очи Бо­го­ро­ди­цы и Бо­же­ствен­но­го Мла­ден­ца. Через неко­то­рое вре­мя про­изо­шло чу­до – ико­на об­но­ви­лась, за­си­я­ла но­вы­ми крас­ка­ми, от нее на­ча­ли про­ис­хо­дить чу­де­са.

В несколь­ких бла­го­че­сти­вых се­мьях хра­ни­лась чу­до­твор­ная ико­на, преж­де чем в июне 1994 го­да на­сту­пи­ло вре­мя воз­вра­ще­ния об­ра­за в Ко­ро­бей­ни­ко­во.

До 29 июня 1994 го­да Ко­ро­бей­ни­ков­ская Ка­зан­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри пре­бы­ва­ла в По­кров­ском ка­фед­раль­ном со­бо­ре г. Бар­на­у­ла. Ты­ся­чи ве­ру­ю­щих смог­ли по­кло­нить­ся чу­до­твор­но­му об­ра­зу.

2 июля 1994 го­да мно­го­люд­ным крест­ным хо­дом чу­до­твор­ная ико­на бы­ла воз­вра­ще­на в вос­ста­нов­лен­ный Ка­зан­ский храм се­ла Ко­ро­бей­ни­ко­ва. Она ста­ла по­чи­та­е­мой свя­ты­ней Бо­го­ро­ди­це-Ка­зан­ско­го муж­ско­го мо­на­сты­ря, от­кры­то­го в се­ле. В вос­по­ми­на­ние это­го со­бы­тия и бы­ло уста­нов­ле­но празд­но­ва­ние Ко­ро­бей­ни­ков­ской Ка­зан­ской иконе Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы.

Развернуть

Случайный тест

Коробейниковская Казанская икона Божией Матери не напрасно именуется «величайшей святыней Алтайского края». Образ начал являть чудеса в безбожные времена, когда в них не принято было верить – а сейчас Пречистая приводит через него ко Христу тысячи людей.

Чем знаменит Коробейниковский образ

Прежде всего – множеством чудес, совершившихся с ним и чрез него. Главные из них:

  • непосредственное повеление Богородицы, которое помогло спасти святыню;
  • чудесное обновления изображения, которое на момент ее обретения было практически утрачено;
  • сотни случаев помощи Пречистой участникам крестного хода в честь Ее святыни — Коробейниковской Казанской иконы, да просто каждому, кто приезжает увидеть чудесный лик.

Дни памяти Коробейниковской Казанской

Особый день памяти именно этого образа – первое воскресенье июля, память возвращения святыни Казанскому храму села Коробейниково, который был восстановлен после многих лет безбожия.

Кроме того, так как Коробейниковская – один из многих списков чудотворной Казанской иконы Богородицы, празднование ей также совершается в дни памяти этой святыни: это

  • 21 июля – обретение образа в Казани (кон. XVI в.);
  • 4 ноября, известное стране как День национального единства, когда в 1612 г. молитвами Богородицы свершилось освобождение Москвы от польских интервентов.

Краткая история иконы Казанской Божьей Матери

История Казанской иконы Божией Матери начинается в 1579 г., когда после большого пожара в Казани, недавно присоединенной к Русскому государству, на пепелище дома местного стрельца, Даниила, по откровению Матери Божией, была обнаружена Ее икона. Нашли ее после неоднократных явлений Богородицы дочери хозяина дома, Матроне: Пречистая повелевала взять ее образ, скрытый в земле. Девочке какое-то время не верили – но, поискав на указанном откровением месте, действительно нашли небольшую икону, завернутую в ткань. Возможно, ее скрыл кто-либо из местных христиан, опасаясь поругания святыни от иноверцев.

Чудотворная святыня Алтая – Коробейниковская Казанская икона Богородицы

Удивительным было то, что, пролежав в земле, судя по всему, не один год, образ хранил яркие краски, был как бы только что написан. Скоро последовали другие чудеса: во время крестного хода к ближайшему храму произошло сразу несколько исцелений, свидетелем чему стал священник Ермолай, несший святыню. Впоследствии он примет постриг, уедет в столицу – чтобы вернуться к Казани еще раз, уже митрополитом Ермогеном. А в начале XVII в. святитель Казанский станет Патриархом Московским.

Казанская святыня была любима верующими всей страны, но особенно – теми православными, что шли осваивать Сибирь, Дальний Восток. Недаром образ именовали «Одигитрией сибирских первопроходцев», а в самом регионе были десятки Казанских храмов, для которых делались новые списки. Именно так появилась также Казанская Коробейниковская.

Чудотворный список

Известно предположительное время его создания (начало XX в., возможно, 1906 г.), даже – мастерская, где написан образ – руководимая жителем Бийска, иконописцем Архипом Борзенковым.

Так к 1910 г. «усердием прихожан» и, конечно, местных купцов, появился храм Казанской Богородицы. Чудотворная святыня была создана именно для него. Старожилы села вспоминали, что святыня почиталась с момента водворения во храме: например, с ней совершали крестные ходы по полям во время засухи.

Как выглядит: описание

Специалисты считают, что иконография образа достаточно типична, узнаваема. Явленная в XVI в. Казанская была так называемой «сокращенной» Одигитрией: на иконах такого типа Богородица указует правой рукой на Христа, как бы говоря тем, что каждый верующий должен обратиться к Ее Сыну. Но на Казанской длани Пречистой не видно, так как изображение – так называемое «оплечное», то есть показывает Матерь Божию до плеч.

Чудотворная святыня Алтая – Коробейниковская Казанская икона Богородицы

Как выглядит Коробейниковская Казанская икона Богородицы: описание

Предполагают, что «сокращенные» образы такого рода делались как походные: были небольшие, их было удобно перевозить. Когда же одна из подобных икон явила свою чудотворность, копии ее стали делаться с сохранением точного подобия – даже если размер образа оказывался больше.

Чем отличается от знаменитой Казанской

Именно величина – отличие Коробейниковской от явленной в Казани. Это – не «походный», а большой храмовый образ, который на крестных ходах несут обычно несколько человек.

Еще одно отличие – особый золотой фон с орнаментом. Это – характерная черта стиля мастерской А.А.Борзенкова: ее иконы на золотом фоне можно увидеть во многих храмах Сибири. Именно такой является и Коробейниковская.

Где находится

Сейчас образ постоянно пребывает при храме села Коробейниково. Сейчас здесь действует иноческая обитель.

Чудотворная святыня Алтая – Коробейниковская Казанская икона Богородицы

Богородице-Казанский мужской монастырь зимой (Алтайский край с. Коробейниково Усть-Пристанский район) Фотограф: Наталья Гольм

Богородице-Казанский мужской монастырь на Алтае

Он существует при храме села, приход которого преобразован в монастырь 20 июля 1994 г. На 2017 г. здесь было 9 монашествующих, 2 послушника, 10 трудников. Братия ведет хозяйство, обеспечивая обитель всем необходимым. Паломникам, желающим потрудиться, предоставляется бесплатный кров. Многие из приезжающих отмечают несуетную, почти семейную атмосферу здесь, но главное – чувство присутствия Самой Матери Божией.

Вот что пишет об обители один из паломников, Иван Шумаков (особенности стиля и орфографии сохранены):

История спасения

Казанская церковь Коробейниково была закрыта коммунистами с 1938 г.: ее «преобразовали» в склад зерна, а верующим удалось спрятать лишь очень немногие святыни – но не храмовый образ, который вызывал у безбожников особую ненависть. Над ним откровенно надругались: ликами вверх поместили у порога. Несколько десятилетий икону буквально попирали ногами. Но однажды Пречистая Сама избрала хранительницу для Своей святыни. Ею стала раба Божия Ольга Перегудова, жительница Коробейникова, которую также звали «Олюшкой Темной», так как она с 3 лет потеряла зрение.

Чудотворная святыня Алтая – Коробейниковская Казанская икона Богородицы

Именно ей в сонном видении Пречистая дважды повелела: «Оля! Возьми Меня. Меня топчут!». Поняв, что речь идет о храмовом образе, Ольга, однако, недоумевала, как ей, слепой, больной, можно взять святыню из храма, который является складом, охраняется. Однако, Матерь Божия устроила так, что ей помогла соседка. Вдвоем они вошли пошли к осквернённой церкви, где, по Божию смотрению, не оказалось на тот момент сторожа. Икону еле узнали – так она была грязна. После выяснилось: от изображений фактически остались только глаза, по центру – огромная щель. Скорбящие о святыне женщины теперь уже наяву услышали глас Пречистой:

«Все, все согрешили!».

А потом икона заплакала…

Долгое время пред образом молились Ольга, а также другие православные, знавшие о святыне – несмотря на то, что лики Христа и Матери Божией, были почти не различимы. А пасхальной ночью 1972 г. случилось чудо: сама собой обновилась. С 1994 г., когда образ вернулся во храм, именно таким его знают тысячи людей.

Коробейниковский крестный ход

Его традиция существует с 1999 г. Крестоходцы, выходя из Барнаула всегда за неделю до 2 июля, дня памяти образа, проходят 250 км от Барнаула до Коробейниково, где пребывает святыня. Первый ход собрал только 50 человек, сейчас участие принимает ежегодно не менее 1000.

Чудотворная святыня Алтая – Коробейниковская Казанская икона Богородицы

Крестный ход в Коробейниково

Паломники приезжают не только с Алтая, но также со всей страны, включая Москву, из-за границы, где также знают о великой святыне.

Чудеса и отзывы

«Если ты хоть раз сходил в крестный ход, то сам начинаешь просить Богородицу, чтобы все устроилось и ты снова пошел. Идешь здесь и каешься в своих грехах. Бывало, молилась я, чтобы избавиться от неверия. Сегодня я верю в Божий промысел»

(Людмила)

К Пречистой несут свою боль, проблемы, радости – каждый приходит к Ней с чем-то своим. Явленная во время безбожия, чудесно обновленная икона свидетельствует о реальности Царства Небесного.

Наталья Сазонова

Тропарь Коробейниковской Казанской Божией Матери, гл. 4:

Яко заря всесветлая Солнца правды незаходимаго/возсияла икона Твоя, Богородице/ шествующе в пределах Алтайских/храм веси Коробейниково озарила еси/ тьму безбожия в земли нашей разгоняющи/ и верные люди во православии укрепляющи/ныне же молим Тя, Заступнице усердная,/буди нам икона сия защитою от козней вражиих и залогом спасения душ наших.

Алтайская заступница. Коробейниковская икона Божией Матери

Коробейниковская Казанская икона Божией Матери, величайшая алтайская святыня, находилась в Богородице-Казанском храме села Коробейникова (Усть-Пристаньского района Алтайского края) с начала XX века. 

В статье иерея Георгия Крейдуна и Т.В. Скворцова «Коробейниковская-Казанская икона Божией Матери» рассказывается, что до 1917 года село Коробейниково называлось Усть-Каменный Исток. Оно находилось в 120 верстах от Бийска, и через него проходил почтовый тракт. Своим новым названием Коробейниково,  видимо, обязано часто заходившим в село коробейникам, ведь тогда Усть-Каменный Исток славился  ярмарками. Зимняя проходила в мясоед, сразу после Святок, а летняя – с 15 июня по старому стилю.

1.jpg

Источник: сайт Алтайской митрополии

К началу ХХ века в селе было два храма. Первый – во имя Архангела Михаила – возвели в середине XIX века, но он сгорел и был отстроен заново в 1884 году. В 1910 году построили (скорее всего, на средства купцов) и освятили новый каменный храм в честь Казанской иконы Божией Матери. О красоте этого храма, достойного крупного города, можно судить и сегодня, а кирпичная кладка оказалась настолько крепка, что ее не смогли разрушить в годы советской власти. Как вспоминают старожилы, в раствор, скреплявший кирпичи, добавляли яйца, которые приносили все жители села.

И сам храм, и его храмовый образ поражали своим великолепием всю округу. Иконописец изобразил Божию Матерь в пурпурном одеянии с благословляющим Богомладенцем на золотом фоне с мозаичным обрамлением. Вероятнее всего, росписью храма занималась мастерская известного художника А.А. Борзенкова, находившаяся в Бийске. Невозможно со всей определенностью утверждать, что Казанская икона Божией Матери, как и другие, написаны в той же мастерской, но, судя по манере письма, это вполне вероятно.

Ближайшие храмы к селу Усть-Каменный Исток (Коробейниково) находились в селе Нижнеозерном – во имя Николая Чудотворца (в трех верстах) и в поселке Елбанский – в честь Вознесения Господня (в десяти верстах). Прихожане всех трех ближних сел ходили друг к другу на престольные праздники. По рассказам бывшей жительницы села Коробейниково схимонахини Георгии (Быковой), в засушливую погоду сельчане ходили с крестным ходом вокруг села, храмовую икону несли несколько человек. После этого, как правило, шел дождь. 

Когда в 1938 году храм окончательно разорили, все иконы вынули из дорогих риз (эти ризы, по воспоминаниям современников, продали за границу). Иконы затем уничтожали или использовали для хозяйственных нужд. Некоторые из них местным жителям удалось спрятать у себя дома. Сейчас, возвращенные благочестивыми людьми, они находятся в храме.

О том, как была спасена храмовая икона Богородицы, Казанская, сохранились многочисленные предания, которые собирали верующие люди в городах Барнаул, Бийск, в селах Коробейниково и Нижнеозерном. В последнем жила Ольга Гавриловна Перегудова (+1982), которую сельчане ласково называли Олюшка Темная.

Сохранились многочисленные предания о том, как была спасена храмовая икона Богородицы

Ольга ослепла от оспы в три года. Оставшись сиротой, она жила со старшими родными сестрами, которые научили ее молиться. Молитва стала для Ольги главным занятием и смыслом жизни. Она не могла и часа прожить без беседы с Богом, Божией Матерью и святыми угодниками, делая перерывы только на время короткого сна. Олюшка Темная заслужила глубокое уважение крестьян за свое смирение, простоту, незлобие, набожность. К ней часто приходили с просьбами помолиться, справедливо считая, что молитва чистой души благочестивой страдалицы быстрее достигнет престола Божия.

После разграбления храма в Коробейникове большую храмовую икону ликом вверх бросили вместо половой доски в превращенном в зерносклад храме.

И вот однажды Божия Матерь явилась во сне Олюшке Темной и сказала:

– Оля! Возьми Меня! Меня топчут!

– Божия Матерь! Как я возьму? Я ведь слепая, – ответила Оля.

– Скажи людям!

Проснувшись, Оля до утра молилась, а утром сказала племяннице, что икону нужно спасти.

– Ты чего!? Там сторожа, – сказала племянница.

На следующий день Ольга опять видит сон, в котором Божия Матерь говорит:

– Скажи чуждым (то есть чужим)!

Оля вновь до утра не спала, молилась. Утром пришла бойкая и смелая соседка Евдокия Сидоровна Капустина, и Оля рассказала ей свой сон. Оказалось, что Евдокия и сама видела в храме обернувшуюся к людям Казанскую икону. Евдокия Капустина с радостью согласилась идти за ней. Тут осмелела и племянница:

– Идем вместе!

К вечеру сшили мешок и пошли икону выручать, сказав:

– А ты, Оля, молись!

2.jpg

Молилась она не напрасно. Сторожей, всегда охранявших склад, в ту ночь не оказалось на месте, а потому женщины без труда проникли в бывший храм и вынесли тяжелую икону. Утром по селу разнесся слух, что икону украли, но расследовать это никто не стал – чудотворный образ оградил своих спасительниц от преследований.

Когда Евдокия Сидоровна и племянница Олюшки принесли икону домой, оказалось, что та была вся затоптана.

Оля услышала от иконы голос:

– Наклони Меня на левую руку, а правой обмой.

Так и сделала с помощью женщин, которые подливали и меняли воду.

Когда обмывали образ, увидели, что красочный слой был сильно истерт ногами – он крошился, лики Богоматери и Младенца были сильно повреждены и едва различимы. На грунтовке выбоины и царапины, а посредине иконы – щель шириной в палец. Различимы были только глаза Божией Матери и Младенца. С этого времени началась подпольная жизнь Коробейниковской церкви: около иконы постоянно собирались верующие, пели акафисты, читали молитвы. Лики Богоматери и Богомладенца постепенно стали проясняться.

Шло время. В 1960 году Ольга с сестрой переехали в Барнаул. Старожилы улицы Степной поселка Восточный, где жили сестры, вспоминают, что в их дом всегда приходили люди разные по возрасту и по силе веры – кого посылала Божия Матерь. Оля наперед знала, кто и с каким вопросом к ней придет.

Многие свидетельствовали, что Олюшка видела свет, исходящий от иконы

Молитвенная жизнь вокруг иконы не прекращалась, к ней постоянно приходили верующие, читали акафисты, пели молитвы. Многие свидетельствовали, что Олюшка видела свет, исходящий от иконы. 

Когда сестра Ольги умерла, ее приютили у себя Федор и Варвара Шилкины. Произошло это следующим образом.

Усердно молилась осиротевшая Олюшка Царице Небесной:

– Божия Матерь! Как мне доживать одной?

Молилась беспрестанно и однажды услышала в ночной тишине голос от иконы:

– Завтра придут мужчина и женщина. Будут звать тебя к ним жить. Не бойся, иди, они тебя досмотрят, похоронят. Икону Мою возьми с собой.

Утром пришли Варвара и Федор Шилкины и стали звать Олю к себе жить. Говорили:

– Мы тебя не обидим, досмотрим. Места у нас много. Живем одни.

Известно, что воля Божия открылась во сне и Варваре Шилкиной, в семье которой были горести. Варвара Шилкина во сне увидела, как Божия Матерь говорит ей: «Возьми Олюшку к себе с Моей иконой, так и Я приду в ваш дом, и все у вас устроится». Так все и исполнилось. 

Жизнь разрушенной церкви вопреки всему продолжалась… К Федору и Варваре стали заходить верующие люди, и Олюшка видела незрячими глазами, как менялся образ Божией Матери. Когда заходили люди благочестивые, икона покрывалась золотыми звездочками, если неверующие – не было ни одной звездочки. Икона меняла даже цвет лица: молились – светлела, а когда занимались мирскими разговорами и суетой, лик темнел и выражение его становилось грустным.

Сначала на чудотворной иконе были различимы только контуры святых ликов. Однако Господь на молитвенный подвиг Олюшки и других верующих пред образом Божией Матери ответил явным чудом – святые лики начали обновляться. Особенно это стало заметно в 1972 году, когда художница-ткачиха Клавдия Бурачевская сделала из ткани венок, которым в Страстную пятницу украсили икону. В ночь на Великую субботу икона заметно обновилась: поверхность ее стала гладкой, изображение четким, одеяния Божией Матери и Богомладенца засветились яркими красками.

3.jpg

О состоянии иконы до ее обновления можно судить по воспоминаниям многих приходивших в дом Шилкиных паломников.

«Я была маленькая, – рассказывала раба Божия Валентина, – когда мы с мамой ходили навещать слепенькую Олюшку. Помню, как шли через Пивоварку по мостику, помню дом, сенки. Для Оли была отведена комната, в которой стояла кровать и было много икон. Меня поразила необыкновенная икона, которая притягивала к себе, хотя была как доска, лик не проступал, был невидим, но почему-то было понятно, что там Богородица. Икона была расположена в центре и приковывала к себе внимание. Помню, как Олюшка ощупывала мое лицо руками, гладила меня. Руки у нее были мягкие, ласковые, как будто в них что-то было, чего я не могла понять. У меня было ощущение, что она все знает обо мне и видит. Большое впечатление на меня произвела икона. Когда мы вышли из дома, я все повторяла: «Мамочка! Какая у нее икона! От пола до потолка!» …Прошло много лет, икону Божией Матери из села Коробейниково принесли для поклонения в Покровский храм в 1994 году. Смотрю и думаю, где я видела эту икону? Икона яркая, красивая. Я не сразу поняла, что это та самая икона, которая так сильно поразила меня в детстве».. Ольга Гавриловна Перегудова умерла 8 сентября 1977 года, прожив у Варвары и Федора почти одиннадцать лет. Вскоре умерла и Варвара Шилкина. Икону временно определили в странноприимный дом близ Покровского кафедрального собора. Ее хранила тайная монахиня Глафира (в миру Галина Любицкая), впоследствии ставшая настоятельницей Знаменского женского монастыря в Барнауле. Сохранила матушка Глафира и записки об исцелениях разных людей, молившихся перед чудным образом. 

В 1982 году в селе Коробейниково началось восстановление храма. Реставрационные работы были закончены в 1994 году. В июне того же года православные Барнаула прощались с чудотворным образом. Два дня икона находилась в Покровском храме, а затем начался Крестный ход. Народа вокруг церкви собралось чрезвычайно много. Икону медленно спускали на руках по ступеням, и кто-то плакал, кто-то молился, а некоторые смотрели молча. Иные по старорусской традиции ложились или пригибались, чтобы над ними пронесли икону. С двух сторон стояли потоки людей… Это выглядело красиво и особенно дивно, ведь таких церковных шествий в Барнауле не случалось уже на протяжении нескольких поколений.

Продолжался крестный ход целую неделю – это было поистине триумфальное возвращение чудотворного образа! После него на местах, где встречали крестный ход, в короткий срок поставили немало храмов и часовен. Это событие стало предвестником торжества православия на Алтайской земле. 3 июля икона Казанской Божией Матери, проделав путь почти в полтысячи верст, была внесена в восстановленный храм. На следующий день епископ Барнаульский и Алтайский Антоний (Масендич) торжественно освятил храм. 

4.jpg

В этом же году в Коробейникове был устроен мужской монастырь в честь Казанской иконы Божией Матери. С самого своего основания обитель ведет активную духовно-просветительскую деятельность. Возрождает вокруг себя духовную жизнь, оказывает благотворное влияние на многие стороны жизни местного населения. Становясь все более значимым духовным центром как района, так и всего Алтайского края. 

Особенное место в этом делании  занимает чудотворная святыня монастыря. От иконы Богородицы постоянно происходят случаи Божественной помощи болящим и скорбящим людям, о чем повествуют многочисленные свидетельства. 

В 2005 году по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в честь чудотворного образа в первое воскресенье июля установлен праздник, который собирает великое множество паломников. 

Прославить Заступницу земли Алтайской ежегодно собираются тысячи паломников с Алтая, Сибири, да и со всей России. Уже стал традиционным ежегодный семидневный крестный ход к чудотворной иконе по маршруту Барнаул – Коробейниково. Первый такой крестный ход был проведен в 1999 году по инициативе православного молодежного движения. 

Взгляд Пречистой Девы преисполнен кротости и бесконечной любви

Начинается молитвенное шествие ранней Литургией в Покровском кафедральном соборе. Напутствуемые архиерейским благословением и окропленные святой водой, с молитвой на устах и в сердце, отправляются паломники в путь по бескрайним просторам Алтая. Богомольцы проходят двести пятьдесят километров; ни одна из молитв не остается неуслышанной. Несть числа чудесам, совершившимся у этого чудотворного образа: исцеления, помощь в житейских нуждах, дарование чада бездетным родителям. Когда крестоходцы входят в село Коробейниково, их встречают торжественный колокольный звон, распахнутые ворота монастыря, а также люди, приехавшие издалека, и местные жители. Все почтительно расступаются перед Крестным шествием. Входящих в храм встречает Сама Божия Матерь, незримо присутствующая здесь и благословляющая всех чрез чудотворную икону. Взгляд Пречистой Девы, запечатленный на святом образе, преисполнен кротости и бесконечной любви ко всем, с мольбой притекающим к Ней. Припадая к чудотворному образу, верующие часто не сдерживают слез духовной радости и покаяния. В это время священнослужители с благоговением окропляют молящихся святой водой, и все – от мала до велика – воспевают славу Божией Матери: «Радуйся, Заступница усердная рода христианского». В последние годы к празднику в честь Коробейниковской иконы Божией Матери отправляются крестные ходы из разных мест Алтайского края.

В праздник Коробейниковской иконы Божией Матери в Коробейниковском монастыре Рубцовской епархии отметили престольный праздник

3 июля 2022 года, в первое воскресенье месяца, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице, праздник Коробейниковской-Казанской иконы Божией Матери, Богородице-Казанский мужской епархиальный монастырь села Коробейниково Усть-Пристанского района Алтайского края (Рубцовская епария) отметил престольный праздник.

В этот день в храме было совершено три Божественных литургии: в полночь, за которой молились участники Всероссийского крестного хода «Барнаул – Коробейниково – 2022», ранняя Литургия в 4 часа утра и поздняя Литургия в 9 часов.

Позднюю Литургию совершили Преосвященные архиереи: митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий, архиепископ Горноалтайский и Чемальский Каллистрат, епископ Рубцовский и Алейский Роман, епископ Бийский и Белокурихинский Серафим, епископ Славгородский и Каменский Антоний в сослужении сонма духовенства.

Из-за большого числа прибывших в обитель паломников (около двух тысяч), богослужение совершалось под особым навесом перед крыльцом храма, а святой Коробейниковский образ Божией Матери был размещен на специальном постаменте на улице.

Богослужебные песнопения исполнили архиерейский хор Рубцовской епархии под управлением Ольги Горюновой и хор Покровского кафедрального собора г. Барнаула, регент – Юлия Никишина.

На малом входе иерей Роман Жилин и иерей Михаил Тарасюк были удостоены права ношения золотого наперсного креста, иерей Иоанн Юрченко – права ношения камилавки, диакон Димитрий Симанов – права ношения двойного ораря.

После богослужения, по случаю престольного праздника, был совершен крестный ход вокруг обители с чудотворной Коробейниковской иконой.

Далее было провозглашено многолетие Святейшему Патриарху Кириллу и служащим архипастырям с их богоспасаемой паствой. В завершение архиереи преподали молящимся свое благословение.

Возрождение Православия в Сибири несколько запоздало по сравнению с тем, как это происходило в центральной России. Причиной тому – то обстоятельство, что сибирские земли были освоены довольно поздно и не знали древнего благочестия средневековой Руси, монастыри были немногочисленны, а известных подвижников и святых немного. Сибирские земли славились просторами, плодородными землями, смелыми первопроходцами и бывалыми людьми, которые переселялись туда в поисках лучшей доли, а иногда – пытаясь скрыться от властей. Многие сибирские святые потрудились на ниве миссионерства, как святители Макарий, Софроний, Иннокентий Иркутские; преподобными и юродивыми прославилось Верхотурье. Духовная жизнь в основном была сосредоточена в крупных городах – Томске, Тобольске, Иркутске, – которые и по сей день подобны большим и многолюдным оазисам посреди бескрайних просторов сибирской земли. Верующим в наше время зачастую приходилось не только возрождать, но и начинать духовную жизнь без опоры на традиции или историю. Небольшое село Коробейниково Бийского района стало центром возрождения и воссоздания церковной жизни Сибири, символом единения людей и горнего мира. Это произошло благодаря чудесному явлению в этом селе чудотворного образа Казанской Божией Матери. В наши дни тысячи верующих приезжают поклониться святому образу и получают обильные исцеления, утешения и вразумления.

История иконы связана с историей новомучеников и исповедников сибирской земли

Тем не менее никто не знал об этом образе до революции, и только на исходе советской эпохи он был явлен православным христианам. История иконы тесно связана с историей новомучеников и исповедников сибирской земли, ее праведников XX в. Икона происходит из храма Казанской Божией Матери с. Коробейниково Бийского уезда и до разорения церкви в 1936–1938 гг. была храмовым образом, т.е. занимала центральное место в церкви. До революции 1917 г. с. Коробейниково называлось Усть-Каменский Исток, а изменением названия обязано почтовому отделению, которое прозвали так в память коробейников-купцов, развозивших товары по сибирским землям и торговавших даже с Китаем. Ежегодно в селе проводились большие ярмарки, стекались тысячи людей, так что основным промыслом было не земледелие или бортничество, но именно торговля. Село было большим и зажиточным, в 1904-м г. только взрослых жителей в нем было около 5500 человек. Если учитывать, что почти все семьи в России того времени были многодетными, то число жителей можно смело умножить в несколько раз. В настоящее время в селе проживает чуть более 1 тысячи человек, что наглядно демонстрирует последствия октябрьского переворота и последующих кровавых событий русской истории.

Утонченность, лиричность, чистые цвета придавали иконе особую красоту и торжественность

Благолепный, просторный однопрестольный каменный храм в честь Казанской Божией Матери был построен в 1910-м г., строительством храма и росписью занималась бийская мастерская А.А. Борзенкова. Место для храма выбрали возвышенное, так что молящиеся в церкви, обернувшись к выходу, могли видеть только небесный свод, а храм будто плыл в облаках. Храмовый образ был действительно великолепен, его можно назвать произведением искусства того времени, которое получило наименование Серебряного века русской культуры. Утонченность, лиричность, внутренняя сила и убедительность образа, чистые цвета придавали иконе особую красоту и праздничную торжественность. Образ Божией Матери был написан в стиле афонской школы иконописи, которая стремилась в живописной манере показать преображение человеческой природы. Образ был довольно большим, так что во время крестного хода икону несли несколько человек. Еще до революции в Коробейниково родилась летняя традиция крестного хода с этой иконой, поскольку было замечено, что после молитв перед святым образом в засушливую погоду идет дождь.

Богоборцы следили за тем, чтобы икона оставалась на земле и принимала поругание

В 1936-м г. последнего священника храма Казанской Божией Матери, отца Романа, арестовали, а в 1938 г. храм разорили и превратили в зернохранилище. Верующие смогли спасти несколько наиболее чтимых икон, но храмовый образ Божией Матери богоборцы показательно бросили на землю, и по ней ходил скот и люди. Потом икону, перевернув ликом вверх, бросили вместо половой доски в превращенный в зернохранилище храм, так, чтобы входящие попирали ее ногами. Верующие скорбели о поруганной святыне, но подойти к ней боялись, поскольку богоборцы зорко следили за тем, чтобы икона оставалась на земле и ежедневно принимала поругание. Спасли икону слабые и убогие женщины, известные впоследствии почитаемые праведницы, жительницы с. Коробейниково Ольга Гавриловна Перегудова и Домника Фатеевна Капустина. Об этих подвижницах сохранилось мало сведений. Ольгу Перегудову в народе прозвали «Олюшка Темная», поскольку в детстве она ослепла после перенесенной оспы и всю последующую жизнь пребывала в молитве, которой ее научили старшие сестры. Ольга молилась непрестанно, а ее душевные качества, скромность, простота и незлобие вызывали уважение сельчан. Многие верующие приходили к ней, прося молитв, и относились к ней как к праведному человеку. Ночью во сне Олюшка Темная услышала голос Божией Матери, повелевающий ей взять Ее образ, который топчут люди. Ольга взмолилась Божией Матери, сказав, что она немощная и слепая и не может выполнить повеления. Проснувшись, она долго молилась, а потом призвала племянницу и рассказала ей о повелении. Девушка с испугом ответила, что храм охраняют сторожа. На следующую ночь сон повторился, но Божия Матерь повелела сказать о поручении не родственникам, но чужим людям. Олюшка снова пребывала в молитве, пока в гости не пришла бойкая, деятельная соседка. Услышав про повеление Божией Матери, она с радостью согласилась идти за иконой. Женщины сшили большой мешок и отправились к храму. Там они обнаружили, что сторож отлучился на какое-то время, и успели забрать икону, спрятав ее в принесенный мешок. Вскоре по селу разнесся слух о том, что икону унесли из храма, но, по молитвам Олюшки, расследования не последовало. Принеся икону домой, Ольга услышала повеление: «Наклони меня на левую руку, а правой обмой». Женщины принесли воду, и Ольга отмыла икону, после чего выяснилось, что верхний красочный слой был истерт ногами и раскрошился, лики Богоматери и Младенца Христа сильно повреждены и едва различимы, а посреди иконы образовалась щель толщиной в палец. Неповрежденными остались только очи Богоматери и Богомладенца. Женщины, увидав это, плакали и молились. От иконы же был голос, которые услышали все присутствующие: «Все, все согрешили!» – и из очей Богоматери потекли слезы.


С тех пор верующие жители с. Коробейниково и окрестностей стали приходить в дом Олюшки и молиться перед храмовым образом. Недалеко от с. Коробейниково находилось село Нижнеозерное, где проживала старица Домна (Домника) Капустина, которая направляла людей на молитву в дом к Олюшке, хранительнице иконы. У старицы Домны проживали монахини из разоренного Тихвинского монастыря г. Бийска. Домна была прикована к постели и нуждалась в постоянном уходе, который осуществляли монахини разрушенной обители. Олюшка и Домна находились в постоянном молитвенном общении, часто Олюшка при помощи других людей приходила к Домне для совместной молитвы. К Домне приходили множество людей за советом, вразумлением и исцелением. В 1929-м г. она подверглась репрессиям, а служившие ей странники Павел Пилюгин, Сергей Помазков и псаломщик Нижнеозерского храма Тарас Белкин привлечены были к уголовной ответственности. В протоколе обвинительного приговора значилось, что они «таскали и Домнушку с целью возбуждения народного суеверия по церквам и деревням, создавая ей ореол святоши».

По уголовному делу церковной общины, связанному с именем старицы Домны, проходил и священномученик Никита (Прибытков), епископ Бийский, канонизированный в 2001-м г. в Туле. Домну неоднократно арестовывали, в местных газетах ее подвергали осмеянию. Так, 4 февраля 1931 г. в районной газете «Колхозное знамя» поместили заметку «Церковных агитаторов привлечь к ответственности», в которой, в частности, говорилось: «В прошлом году Домнушка и ее приспешники судились показательным судом за контрреволюционную агитацию. Приспешники были осуждены, а Домнушка, как инвалид, осталась безнаказанной. Нужно немедленно прекратить контрреволюционную агитацию Домнушки и судить ее вместе с церковным старостой». В протоколах допроса Домнушка рассудительно и сдержанно отвечала на вопросы следователей: «Да, люди ходят ко мне, считают меня святой, но сама я ничуть святой себя не считаю». Несмотря на давление, она не дала никаких показаний против верующих, священников и монахинь. Умерла Домнушка в 1979-м г. после нападения воров, которые, ворвавшись в ее келейку, сбросили ее на пол, в поисках несуществующих сокровищ.

Праведницы и молитвенницы Домна и Олюшка вместе молились перед иконой Божией Матери, которая постепенно стала центром гонимого христианства в тех местах. На праздник Казанской Божией Матери и в воскресные дни множество людей приходило помолиться к иконе и останавливались в доме Олюшки и старицы Домны. Хранительницы иконы служили приезжавшим людям, и часто по молитвам праведниц происходили исцеления. Сохранились известия о прозорливости стариц, о даре рассуждения и утешения, которыми обладали Олюшка и старица Домна. Олюшка молилась перед иконой по четкам, совершая ежедневно 6 тысяч молитв к Господу Иисусу Христу. Она горячо молилась перед иконой о вразумлении по поводу нужд людей, постоянно приходящих к ней с различными просьбами и нуждами.

Крестный ходКрестный ход

На Пасху 1972 г. икона полностью обновилась

В 1960-м г. Олюшка с сестрой переехали в г. Барнаул, забрав туда икону Казанской Божией Матери. Паломничество к иконе не прекратилось и на новом месте. После смерти сестры, будучи уже совсем немощной старицей, она поселилась в доме Варвары и Феодора Шилкиных, сообщив им, что проживет у них около 11 лет. Переехав на новое место, она указала, куда поставить икону, и продолжила там свое предстояние перед Богом. В новом доме старица оставалась простой, приветливой в общении с людьми. На Пасху 1972 г., в ночь с 8 на 9 апреля, икона Казанской Божией Матери полностью обновилась, поверхность стала гладкой, от большой трещины не осталось следа, краски сияли чистым, насыщенным цветом. Хозяева дома, Варвара и Феодор, убоялись показывать икону, отказывая в посещении малознакомым людям. В 1977-м г. Олюшка умерла, и икона осталась в доме Шилкиных, так что молитвенный непрестанный подвиг длиной в полвека перед святым образом прекратился. В 1992-м г. Федор, оставшись вдовцом, будучи уже совсем немощным, решил передать икону в храм, но на время ее в свой дом приняла Галина Любицкая (схимонахиня Евлогия, ум. в 1996-м г.). Поток верующих, которые шли поклониться образу Божией Матери, не иссякал, так что было ясно, что икону необходимо передать в храм, почитание образа получало все большее распространение. Оставалось найти образу достойное место. Галина узнала, что в селе Коробейниково стали восстанавливать храм, и приняла решение возвратить чудотворный образ на родину. Возвращение иконы Божией Матери в родной храм состоялось 8 сентября, в день Сретения Владимирской Божией матери. В этот день, в 1977-м г., скончалась хранительница иконы Олюшка Темная. Большой крестный ход из г. Барнаула шел по землям Алтая почти 500 километров до с. Коробейниково. Это был первый крестный ход в честь Коробейниковской (Казанской) иконы Божией Матери, который положил начало традиции недельного ежегодного всесибирского крестного хода в с. Коробейниково. Так, наконец, история скитания иконы, когда-то поруганной, но сохраненной праведницами и чудесно обновившейся, получила завершение. 22 июля 1994 г. было принято решение о преобразовании приходского храма в мужской Коробейниковский Казанский монастырь, главной святыней которого стала чудотворная икона Казанской Божией Матери. По благословению Его Святейшества Патриарха Московского и всея Руси Алексия II был установлен особый день празднования Коробейниковской Казанской иконе Божией Матери – первое воскресенье июля. 8 августа 2005 г. Коробейниковская Казанская икона Божией Матери была внесена в список святынь Русской Православной Церкви для общецерковного почитания.

Богородицкий Коробейниковский монастырь
Богородицкий Коробейниковский монастырь

В наше время традиция большого крестного хода, который начинается за неделю до празднования Коробейниковской иконы, получает все большее распространение. Верующие с молитвой обходят сибирские земли с иконами и хоругвями, ночуют в полях и селах под звездным небом и входят в с. Коробейниково, где их встречают тысячи других верующих, которые приезжают из других городов Сибири и центральной России. Весь вечер, всю ночь и весь день до обеда проходят праздничные службы. Под звездным небом тысячи верующих, которых не вмещает храм, исповедуются и причащаются. После окончания ночной литургии, под утро, выносят другой Престол для совершения второй литургии на исходе ночи. Возродились и ежегодные ярмарочные торги на день празднования Коробейниковской иконы, постепенно оживает село, центром которого стал монастырь. Нет числа различным исцелениям и чудесам перед иконой Коробейниковской Казанской Божией Матери, ведется их летопись, куда записывают только достоверные случаи, которые могут подтвердить свидетели. Стоит отметить один знаменательный факт. До революции внизу у иконы был написан тропарь Казанской Божией Матери. В Пасхальную ночь, когда обновилось все изображение, буквы тропаря не проявились, остались только золотые ниточки на белом фоне. Позже был написан новый тропарь и кондак именно Коробейниковской иконе, которые и употребляются на богослужении.

Тропарь Коробейниковской Казанской Божией Матери, гл. 4.

Яко заря всесветлая Солнца правды незаходимаго/возсияла икона Твоя, Богородице/ шествующе в пределах Алтайских/храм веси Коробейниково озарила еси/ тьму безбожия в земли нашей разгоняющи/ и верные люди во православии укрепляющи/ныне же молим Тя, Заступнице усердная,/буди нам икона сия защитою от козней вражиих и залогом спасения душ наших.

Икона Божией Матери «Казанская» (Коробейниковская)

7 июля православные христиане чествуют «Казанскую» икону Божией Матери. Ее также называют Коробейниковская.

История иконы

Чудотворный образ является великой святыней Алтая. С начала прошлого века хранился в храме с.Коробейникова, построенногов начале 20 столетия. В церкви, было много икон, среди которыхневероятной красотой отличался образ Божьей Матери «Казанская». Он впоследствии получил название «Коробейниковская». Богородица изображена в пурпурных одеждах с Богомладенцем на золотом фоне.

В 30-х г. прошлого века храм разграбили и закрыли, а здание отдали под зернохранилище. Святыню бросили на землю. От надругательства ее спаслаженщина Ольга, которая впоследствии была причислена к лику святых, чтимых в данной местности. Ей явилась Пречистая во сне, и сказала забрать икону из оскверненного храма. Она была настолько сильно повреждена, что рассмотреть можно было только глаза Пречистой и Ее Сына.Спустя некоторое время изображение обновилось. По молитвам перед образом, начали происходить чудеса.

В 1994 г. в торжественной обстановке, при большом скоплении народа, крестным ходом она была перенесена в отреставрированную церковь с. Коробейникова. Это самая почитаемая святыня монастыря, построенного в этом населенном пункте. В честь этого знаменательного события был установленпраздник иконы«Коробейниковская».

В чем помогает молитва перед Казанской (Коробейниковской) иконой Богородицы

С молитвой к иконе Божьей Матери «Коробейниковской»прибегают в следующих случаях:

  • просят об исцелении любых физическихнедугов, особенноглазных болезней;
  • при поиске правильного пути в жизни;
  • молят о духовном прозрении и помочь принять верное решение в сложной ситуации;
  • молитвы перед иконой возвращают мир междусупругами, помогают обрести благополучие и гармонию, поэтому перед ней просятдарования согласия и мирав семье;
  • просят поддержки и помощи в тяжелых жизненных ситуациях, когда нет сил бороться с навалившимися проблемами;
  • облагополучной разрешении конфликтных ситуаций с коллегами и начальством;
  • просят защиты воинам.

Как молиться перед этой иконой

Обращаться к Богородице через чудотворный образ необходимо искренне, с чистыми помыслами и от всего сердца. Во время молитвы нельзя отвлекаться. Нужно сосредоточиться и внимательно вникать в слова текста. Перед прошением нужно прочитать «Отче наш», трижды перекреститься и поклониться. Желательно обращаться к Божьей Матери утром или вечером, после прочтения правила.

Молитва Пресвятой Богородице пред иконой «Казанская» («Коробейниковская»)

Тропарь Коробейниковской Казанской Божией Матери, гл. 4:

Яко заря всесветлая Солнца правды незаходимаго/возсияла икона Твоя, Богородице/ шествующе в пределах Алтайских/храм веси Коробейниково озарила еси/ тьму безбожия в земли нашей разгоняющи/ и верные люди во православии укрепляющи/ныне же молим Тя, Заступнице усердная,/буди нам икона сия защитою от козней вражиих и залогом спасения душ наших.

Wed, 28 Sep 2022 21:45:12 +0300



Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Коробейниковская Казанская икона Божией Матери (величайшая алтайская святыня, единственный в Сибири чудотворный образ, список Казанской иконы Пресвятой Богородицы) находился в Богородице-Казанском храме села Коробейникова с начала XX века. Храм этот был построен в 1902, освящен в 1903–1904 гг., и представлял собой замечательный церковно-архитектурный памятник, украшенный росписью.

В 30-е годы XX столетия храм был закрыт, разграблен и превращен в зернохранилище.

Одну из самых больших икон – Казанскую – от поругания спасла и затем сохранила в Богородице-Казанском монастыре местная жительница, слепая женщина Ольга Перегудова по прозвищу Олюшка Темная, в конце 1990-х годов канонизированная в лике местночтимых святых. До лета 1994 года Коробейниковская икона Божией Матери пребывала в Покровском кафедральном соборе г. Барнаула.

2 июля 1994 года крестным ходом чудотворный образ был возвращен в восстановленный Казанский храм села Коробейникова. В воспоминание этого события и установлено празднование Коробейниковской Казанской иконе Пресвятой Богородицы.

(111)

Коробейниковская Казанская икона Божией Матери

Чудотворная  Коробейниковская  Казанская  икона  Божией  Матери  находится  в  Богородице — Казанском  ( Коробейниковском )  мужском  монастыре  в  селе  Коробейниково  ( Усть — Пристаньского  района  Алтайского  края ),  от  которого  и  получила  свое  название.  Она  является  величайшей  святыней  Алтая.

История  образа:   Первоначально  икона  находилась  в  Богородице — Казанском  храме  села,  который  был  построен  в  1902  году,  и  представлял  собой  замечательный  памятник  церковного  зодчества.  Там  было  несколько  чтимых  святынь,  среди  которых  выделялась  большая  Казанская  икона  Божией  Матери.

В  1938  году  храм  был  закрыт  и  превращен  в  зернохранилище.  Ценности  разграблены,  а  Казанская  икона  использовалась  в  качестве  настила.  Спасла  икону  от  осквернения  местная  жительница,  слепая  от  рождения,  очень  благочестивая,  Ольга  Перегудова,  по  прозвищу  Олюшка  Темная.

Пресвятая  Богородица  дважды  являлась  ей  во  сне  и  повелела  спасти  икону.  Ольга  уговорила  родственницу  и  соседку  забрать  икону  из  зернохранилища.  Когда  святая  икона  была  принесена  в  дом  Перегудовых,  свершилось  первое  чудо.

Женщины,  отмыв  икону  от  грязи,  увидели,  что  краски  почти  совсем  стерты,  видны  были  четко  только  глаза.  Посередине  образа  зияла  дыра.  С  благоговением  и  состраданием  поставили  они  икону  в  Красный  угол  и  начали  молиться.  И  тут  от  иконы  раздался  голос:  «Все,  все  согрешили…»,  а  из  глаз  Богородицы  потекли  слезы.

С  той  поры  в  дом  Перегудовых  не  иссякал  поток  верующих.  Перед  образом  постоянно  горела  лампада  и  возносилась  молитва.  Вскоре  Ольгу  перевезли  в  Барнаул,  вместе  с  иконой,  которую  прозвали  Коробейниковской.  Слава  иконы  и  чудотворения  от  нее  росли  с  каждым  днем.

Перед  Пасхой  1972  года  икона  полностью  обновилась,  краски  стали  вновь  яркими,  как  будто  только  что  написанными.  После  смерти  Ольги  Перегудовой  чудотворная  икона  осталась  в  Барнауле.  Некоторое  время  она  сохранялась  в  разных  благочестивых  семьях.

Затем  Коробейниковская  Казанская  икона  Божией  Матери  пребывала  в  Покровском  кафедральном  соборе  города  Барнаула.  На  поклонение  иконе  ехали  отовсюду  верующие  со  своими  горестями  и  болезнями.  Множество  исцелений  и  различных  чудотворений  даровала  Пресвятая  Богородица  чрез  Свой  образ.

29  июня  1994  года  Коробейниковская  Казанская  икона  Божией  Матери  была  возвращена  в  восстановленный  Богородице — Казанский  храм  села  Коробейниково,  а  местный  приход  был  преобразован  в  Казанский  мужской  монастырь,  главной  святыней  которого  и  стал  чудотворный  образ.

О  Коробейниковской  Казанской  иконе  Божией  Матери  создан  фильм  «Заступница  земли  Алтайской»,  рассказывающий  об  истории  образа.  Автор  фильма  Биневская  Т. Н.  ссылка.  Есть  фильм  о  крестном  ходе  с  чудотворной  Коробейниковской  иконой.

Коробейниковская Казанская икона Божией Матери

Иконография:  Иконографический  тип — Одигитрия.  Пресвятая  Богородица  изображена  в  пурпурном  царском  одеянии,  Богомладенец — с  поднятой  в  благословляющем  жесте  рукой.  Иконография  Казанской  иконы  Божией  Матери.

Молитвенная  традиция:  Перед  иконой  молятся  об  исцелении  различных  недугов,  телесных  и  душевных;  о  даровании  чад.

Празднование:  переходящее  празднование  в  первое  воскресенье  после  18  июня  /  1  июля.

За  неделю  до  празднования  с  Коробейниковской  Казанской  иконой  Божией  Матери  совершается  семидневный  крестный  ход  из  села  Коробейниково  в  город  Барнаул.  К  этому  времени  сюда  стекается  множество  паломников  со  всех  уголков  нашей  страны  и  зарубежья.

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою Коробейниковская
О Пречистая Владычице Богородице, Царице Небеси и земли, вышшая ангел и архангел и всея твари честнейшая, Чистая Дево Марие, миру Благая Помощнице, и всем людем утверждение, и во всяких нуждах избавление! Призри и ныне, Госпоже Всемилостивая, на рабы Твоя, Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем молящияся, со слезами к Тебе припадающия и покланяющияся пречистому и цельбоносному образу Твоему и помощи и заступления Твоего просящия. О Всемилостивая и Премилосердная Дево Богородице Чистая! Воззри Госпоже, на люди Твоя: мы бо грешнии не имамы иныя помощи, разве Тебе и от Тебе рождшагося Христа Бога нашего. Ты еси заступница и предстательница наша, Ты еси обидимым защищение, скорбящим радование, сирым прибежище, вдовам хранительница, девам слава, плачущим веселие, больным посещение, немощным исцеление, грешным спасение. Сего ради, о Богомати, к Тебе прибегаем и на Твой пречистый образ с Предвечным на руку Твоею держимым Младенцем, Господем нашим Иисусом Христом взирающе, умиленное пение Тебе приносим и вопием: помилуй нас, Мати Божия, и прошение наше исполни, вся бо суть возможна ходатайству Твоему, яко Тебе слава подобает ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4

Яко заря всесветлая солнца правды незаходимаго возсияла икона Твоя, Богородице, шествующи в пределах Алтайских, храм веси Коробейниково озарила еси, тьму безбожия в земли нашей разгоняющи и верныя люди во Православии укрепляющи, ныне же молим Тя, Заступнице усердная, буди нам икона сия защитою от козней вражиих и залогом спасения душ наших.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем, с верою притекающим.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник иконы божией матери казанская каплуновская
  • Праздник иконы божией матери именуемой знамение
  • Праздник иконы божией матери именуемой державная
  • Праздник иконы божией матери избавительница от бед
  • Праздник иконы божией матери знамение 10 декабря