Праздник иконы избавление от бед страждущих

Накануне, 26 июня, в Казанском соборе было совершено всенощное бдение.

Празднование иконы Божией Матери «Избавление от бед страждущих» в день Всех святых

27 июня 2021 года в Неделю 1-ю по Пятидесятнице, Всех святых, настоятель Казанского собора города Людиново протоиерей Алекий Жиганов в сослужении клириков собора совершили  Божественную литургию. Перед Божественной литургией клириком собора иереем Алексием Сначёвым в сослужении диакона Андрея Соколова был отслужен молебен с акафистом Божией Матери перед иконой Ея «Избавление от бед страждующих», именуемой «Людиновская», так как в день празднования всех святых почитается местночтимый чудотворный образ Пресвятой Богородицы «Избавление от бед страждущих», который датируется 30-50-ми годами XVIII века.

Накануне, 26 июня, в Казанском соборе было совершено всенощное бдение.

27 июня 2021 года также почитается пророк Божий Елисей. В ограде Казанского собора города Людиново устроен памятник на месте престола в честь пророка Елисея.

По окончании богослужения был совершен праздничный Крестный ход вокруг храма и славление святому пророку Божию Елисею у памятника.

В завершении Крестного хода настоятель собора отец Алексий  поздравил верующих с воскресным днем, с празднованием дня Людиновской иконы Божией Матери «Избавление от бед страждущих» и произнес проповедь о начале Петрова поста.

***
Предположительно икона была написана по заказу заводчика Н. Н. Демидова или членов его семьи для строящегося на Людиновском заводе храма во имя пророков Илии и Елисея. Благословение на строительство храма было получено в 1755 году.  Сначала икона находилась в деревянном храме, позже — в каменном Казанском соборе, построенном рядом, в 1802 году. После разорения Казанского собора в 1930 году среди немногих икон, которые удалось спасти, был именно этот чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Долгие годы икона хранилась в семье П.С. Финаевой, а затем попечителем стал О.В. Черноусов, после его смерти в 1993 году чудотворный образ был передан в храм преподобного Сергия Радонежского города Людиново.

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла


21, С. 532-534

опубликовано: 1 августа 2014г.

  • Другие иконы «И. от б. с.»

«ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ БЕД СТРАЖДУЩИХ»

Икона Божией Матери «Избавительница от бед страждущих». XVI в. (?) (собор Богоявления в Елохове, Москва)

Икона Божией Матери «Избавительница от бед страждущих». XVI в. (?) (собор Богоявления в Елохове, Москва)

Икона Божией Матери «Избавительница от бед страждущих». XVI в. (?) (собор Богоявления в Елохове, Москва)

(«Избавление от бед», «От бед страждущих», «Обет страждущих»), образ Божией Матери, в наст. время известный в России в чтимых списках: из Никольского придела Богоявления собора в Елохове в Москве, Казанского собора г. Людиново (Калужская обл.), из собора арзамасского во имя святителя Николая Чудотворца женского монастыря.

На иконе Богородица представлена прямолично, сидящей, в царском одеянии: в венце, распахнутом гиматии с запоной (либо без нее) и в платье с поясом (редко без пояса), на голове плат. Богомладенец сидит на левой руке Матери (тип «Одигитрия»), Которая правой рукой придерживает Его ножки. Различия изводов 3 чтимых икон касаются позы Младенца и жеста правой руки Богоматери.

На чудотворной иконе XVI в. (?) из Никольского придела собора Богоявления в Елохове (празд. 5 февр.) Младенец изображен со склоненной в сторону Матери головкой, двуперстно благословляющим, в левой руке, лежащей на колене,- свернутый свиток; Богоматерь (изображена по пояс) поддерживает левую ножку Сына, Его правая, подогнутая ножка не видна.

Икона Божией Матери «Избавительница от бед страждущих». 30-е — 50-е гг. XVIII в. (Казанский собор в Людинове Калужской обл.)

Икона Божией Матери «Избавительница от бед страждущих». 30-е — 50-е гг. XVIII в. (Казанский собор в Людинове Калужской обл.)

Икона Божией Матери «Избавительница от бед страждущих». 30-е — 50-е гг. XVIII в. (Казанский собор в Людинове Калужской обл.)

В дореволюционных и совр. справочных изданиях чествование иконы приходится на Неделю всех святых. Еженедельно перед ней читается акафист, составленный и изданный в Арзамасе (2002). В «Сказании о земной жизни Пресв. Богородицы с изложением пророчеств и преобразований, относящихся к ней» (М., 1904. С. 290) образ был ошибочно соотнесен с иконой «Взыскание погибших» («Борская», из с. Бор, Тарусского у. Калужской губ.), имеющей др. иконографию; на этом основании был утвержден день празднования образа.

На датируемом 30-50-ми гг. XVIII в. местночтимом чудотворном образе из Казанского собора г. Людиново (празд. 9 февр.) Богомладенец локотком правой руки опирается на плечо Богородицы, Которая поддерживает Его ступни, свиток в левой руке отсутствует. На плате Богоматери, покрывающем Ее правое плечо,- звезда.

Предположительно образ был написан по заказу заводчика Н. Н. Демидова или членов его семьи для строящегося на Людиновском заводе храма во имя пророков Илии и Елисея (освящен в 1750). Сначала икона находилась в деревянном храме, позже — в каменном Казанском соборе, построенном рядом в 1802-1820 гг. В нем образ пребывал до 1930 г. 14 февр. храм был закрыт, ценная церковная утварь изъята и по описи передана в Госбанк, часть икон уничтожена, уникальный хрустальный иконостас разорен. Среди икон, к-рые верующим удалось спасти, оказалась икона Божией Матери «Избавление от бед страждущих»: П. С. Финаева скрыла ее на чердаке своего дома (ул. Первомайская, д. 30); в 1987 г. дом перешел во владение родственников О. В. Черноусова. Последнему передали икону, после смерти Черноусова в 1993 г. его мать пожертвовала образ в Сергиевский храм в Людинове. 9 февр. 2000 г. икона с крестным ходом была возвращена в открывшийся в Людинове Казанский храм, настоятелем к-рого назначен свящ. Алексий Жиганов, знавший о желании своего друга (Черноусова) передать икону в эту церковь, когда там возобновятся богослужения. С 2000 г. в Казанском храме ведется летопись чудесных событий и исцелений, связанных с этим образом. Перед иконой читается особый акафист, составленный на основе арзамасского,- первые буквы его кондаков и икосов составляют акростих с названием иконы. Е. Г. Донской, произведший в 2008 г. реставрацию иконы, приписывает ее исполнение одному из царских иконописцев, выселенных во множестве при имп. Петре I из Москвы «за ненадобностью» и осевших на землях, позднее отнесенных к Калужской губ.

На образе нач. XIX в. из Богоявленского собора арзамасского во имя свт. Николая Чудотворца жен. мон-ря Младенец касается головкой щеки Матери, а правой ручкой Ее шеи, локотком опираясь на плечо Богородицы, прикрывающей Его ступни. Гиматий Божией Матери без застежки, на правом плече — звезда.

Образ пожертвован обители в 1994 г. С этого времени зафиксировано обновление иконы. К сер. лета 2000 г. очистились лики Спасителя и Богоматери, стала видна корона на голове Царицы Небесной, правая рука Младенца и Его ножки, опирающиеся на правую руку Богородицы, выявились цвета одежд. Летом 2001 г. стало возможно идентифицировать иконографию образа. Сестрами обители составлен акафист этой иконе на основе акафиста Божией Матери Избавительнице.

Другие иконы «И. от б. с.»

Икона Божией Матери «Избавительница от бед страждущих». Нач. XIX в. (собор Богоявления мон-ря во имя свт. Николая, Арзамас)

Икона Божией Матери «Избавительница от бед страждущих». Нач. XIX в. (собор Богоявления мон-ря во имя свт. Николая, Арзамас)

Икона Божией Матери «Избавительница от бед страждущих». Нач. XIX в. (собор Богоявления мон-ря во имя свт. Николая, Арзамас)

Поясной образ Богоматери в короне, в распахнутом мафории, с Младенцем на левой руке, с подписью: «От бед страждущих» приведен в кн.: Изображения Богоматери / Изд.: С. Т. Большаков; ред.: А. И. Успенский. М., 1992. С. 8. На нем Богоматерь представлена с поднесенной к груди правой рукой, Богомладенец касается правой ручкой не шеи Матери, но чуть ниже, Его головка обращена в сторону предстоящих. По прориси известен иконный образ «Обет страждущих» из собрания Г. Д. Филимонова (в нач. XX в. хранился в ОЛДП: Кондаков. 1999р. С. 78. Рис. 67): Младенец, сидящий на правой руке Богоматери, приник к Ее плечу, касаясь челом щеки; Его левая рука поднесена к вороту платья Матери, правая сжимает свиток (тип «Умиление»), что сближает этот образ с изводом «Богоматерь Почаевская». Н. П. Кондаков соотносил подобный вариант изображений Богоматери и Младенца с произведениям итал. мастеров XIV в. (умбрийской и сиенской школы) и иконами итало-критской школы XIV-XV вв., к-рые в XV в. стали известны на Руси и послужили основой для возникновения изводов мн. чудотворных икон Богоматери, в т. ч. «И. от б. с.» и Почаевской иконы Божией Матери. (Там же. С. 75-79, 201-202).

Икона «И. от б. с.». иногда встречается с изображениями святых на полях, являясь, вероятно, личным моленным образом (икона невьянской школы, XIX в., Областной краеведческий музей, Екатеринбург). Чаще извод включен в состав получивших широкое распространение 4-частных икон с образами Божией Матери, с Распятием в перекрестье (икона кон. XIX в., собрание А. А. Кирикова, Москва) или без Распятия (икона XIX в., ЦМиАР). На иконах «И. от б. с.». обычно присутствуют образ Пресв. Богородицы «Умягчение злых сердец» (с подписью «Умягчение злых сердец» или «Семистрельная»), иконографически восходящий к гравюре «Богоматерь Ченстоховская» 1711 г. Г. П. Тепчегорского, «Утоли мои печали» («Утоление печали Пресв. Богородицы» или «Утоли болезни»), «Взыскание погибших». Подобный подбор может косвенно свидетельствовать о западнорус. или польск. происхождении иконы-протографа и быть связанным с порядком чередования изводов на иконе «Распятие и Страсти Господни, с 142 чудотворными образами Пресв. Богородицы» из Богоявленского собора в Елохове, кон. XVIII — нач. XIX в. (гипотеза о происхождении образов, подобных последнему, от гравюры в ст.: Кочетков И. А. Свод чудотворных икон Богоматери на иконах и гравюрах XVIII-XIX вв. // Чудотворная икона в Византии и Др. Руси. 1996. C. 404-420). На «четырехчастных» и многосоставных Богородичных иконах с изводом «И. от б. с.» кроме названных могут быть представлены образы Божией Матери Южская, Троеручица, Ахтырская (икона «София Премудрость Божия и чудотворные иконы Богоматери», 1825, ГРМ), а также «Нечаянная Радость».

Лит.: Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителя. М., 1993р. Ч. 2. С. 1573; «Пречистому образу твоему поклоняемся…»: Образ Богоматери в произв. из собр. ГРМ. М., 1995. Кат. 148; Сидоренко Г. В. «Пята Спасителя»: Об иконографической особенности нек-рых чудотворных икон // Чудотворная икона в Византии и Др. Руси / Ред.-сост.: А. М. Лидов. М., 1996. С. 321-335; Кондаков. Иконография Богоматери. 1999р. Т. 3; Рус. чудотворная икона: «О Тебе радуется…»: Иконы Богоматери XVI-XIX вв. М., 2000. С. 314-317; Акафист иконе Божией Матери «Избавление от бед страждущих» / Николаевский Арзамасский жен. мон-рь. [Арзамас], 2005. С. 3; Икона Божией Матери «Избавление от бед страждущих» Елоховская // Богоявленский кафедральный собор: Путев. М., 2005. С. 15, 22; Настольная книга священнослужителя: В 8 т. Почаев, 2006. Т. 3. С. 5; Сызранская икона: Кат. выст. Самара, 2007. С. 109.

Данная святыня притягивает к себе тысячи верующих, которые из года в год съезжаются, чтобы увидеть ее – икону Божией Матери «Избавительница». Ведь она дарует людям то, в чем они так нуждаются: надежду спасения от боли, бед и страданий. Пред иконой преклоняются с мольбой о здоровье детей, об освобождении от зависимостей и излечение от тяжелых болезней.

Дата празднования:

  • 30 апреля
  • 30 октября

Содержание

  1. Празднование иконы
  2. Ташлинская икона «Избавительница от бед страждущих»
  3. Значение иконы Божией Матери «Избавительница»
  4. В чем помогает икона
  5. Молитвы перед иконой «Избавительница»
  6. Тропарь, глас 4
  7. Ин тропарь, глас 4
  8. Кондак, глас 8
  9. Молитва

Празднование иконы

История гласит, что изначально празднование в честь святого лика приходилось на 4 апреля. Однако вследствие того, что в 1866 году было покушение на жизнь императора Александра II, даже невзирая на то, что застрелить правителя не удалось, все же празднование было перенесено на другой день. С тех пор икону Богородицы «Избавительница» по старому стилю чтят 17 октября. Это не случайная цифра, ведь именно 17 числа императору Александру только уже III и его семье посчастливилось остаться в живых во время аварии у станции Борки. Полагалось, что икона Божией Матери «Избавительница от бед» посодействовала спасению императорской семьи. Теперь, по новому календарю день святыни празднуют 30 апреля и 30 октября.

Икона Божией Матери «Избавительница»

Ташлинская икона «Избавительница от бед страждущих»

Согласно истории Ташлинская икона «Избавительница от бед» была завезена в Россию в 1917 году. Она проделала долгий путь из Афона (священное место, земля, находящаяся под покровительством самой Богородицы) в Самарскую область. Там, по церковным заметкам, одной уроженке села Ташла на имя Екатерина Чугунова каждый раз во время сна приходила Пресвятая Дева.

Она отводила жительницу к оврагу, утверждая, что там, под землей, вблизи села зарыта икона «Избавление от бед». Когда женщина проходила неподалеку от того места, пред ней явился лик Богоматери, который держали два ангела, опуская образ в овраг. Екатерина поведали о сновидениях церкви и тот же час святыню разыскали, подняв из ямы, где позже возник чудотворный родник. Икона Божией Матери «Избавительница от бед Ташлинская» была отнесена в Свято-Троицкий храм, где и состоялось молебствие реликвии. Около чудодейственного источника был возведен колодец, и даже когда его забросили, там продолжала течь вода. После церковных преследований Ташлинская икона вернулась в храм, колодец отреставрировали, и по сей день люди сходятся к нему с прошением об исцелении.

Храм в честь Святой Троицы с. Ташла

Значение иконы Божией Матери «Избавительница»

Немалое значение для верующих имеет икона «Избавление от бед страждущих», поскольку, исходя из названия, она спасает во все времена от любых людских проблем и невзгод. Богородица держит Младенца на руке, а голова ее овита короной – Царица Небесная. Она несет надежду и веру в лучшее и образ ее спасает от трагедий и неприятностей.

В чем помогает икона

Икона Избавительница

Икона «Избавительница от бед» помогает каждому, кто к ней обращается.

Она содействует во времена отчаяния, сохраняя веру в душе, дает благословение на долгий и счастливый брак

Кроме того, икона действительно избавляет, как того гласит название, и оберегает молящегося от грешных мыслей. Поддерживает образ Пресвятой и в период страданий способствует выздоровлению глаз от возможных заболеваний. Богородица защищает от пагубных привычек и помогает от них отречься.

Рекомендуем прочитать: О чем молятся Пряжевской иконе Божьей Матери?

Молитвы перед иконой «Избавительница»

Тропарь, глас 4

Я́ко пресве́тлая звезда́,/ просия́ Боже́ственными чудесы́/ святы́й о́браз Твой, Изба́вительнице,/ луча́ми благода́ти и милосе́рдия Твоего́/ озари́в в нощи́ скорбе́й су́щих./ Пода́ждь у́бо и нам, Всеблага́я Де́во,/ избавле́ние от бед,/ исцеле́ние неду́гов душе́вных и теле́сных,// спасе́ние и ве́лию ми́лость.

Перевод: Как преяркая звезда просиял Божественными чудесами святой образ Твой, Избавительница, лучами благодати и милосердия Твоего озарив находящихся во тьме скорбей. Потому подай и нам, Всеблагая Дева, избавление от бед, исцеление болезней душевных и телесных, спасение и великую милость.

Ин тропарь, глас 4

Избавле́ние Принося́щая всем,/ от се́рдца Тебе́ призыва́ющим,/ принеси́ избавле́ние ско́рое/ и нам, в лю́тых беда́х погиба́ющим// и в Тебе́ Едино́й избавле́ние на́ше на Бо́зе полага́ющим.

Перевод: Приносящая избавление всем, от сердца Тебя призывающим, принеси быстрое избавление и нам, погибающим от тяжелых бед и возлагающим избавление наше на Бога и Тебя, Единственную.

Кондак, глас 8

Ко ико́не Твое́й, Пресвята́я Госпоже́,/ бе́дствовавшии с ве́рою прите́кше,/ заступле́нием Твои́м изба́вишася от злых,/ но я́ко Ма́терь Христа́ Бо́га,/ и нас свободи́ от лю́тых обстоя́ний,/ вре́менных и ве́чных, да зове́м Ти:// ра́дуйся, Изба́вительнице на́ша от всех бед.

Перевод: К иконе Твоей, Пресвятая Госпожа, нуждающиеся с верою обратившись, защитой Твоей избавились от бедствий, но как Матерь Христа Бога и нас освободи от жестоких бедствий, временных и вечных, да взываем к Тебе: «Радуйся, Избавительница наша от всех бед».

Молитва

О, Ма́ти Бо́жия, по́моще и защи́та на́ша, егда́ попро́сим, бу́ди изба́вительнице на́ша, на Тя бо упова́ем и всегда́ вседу́шно Тя призыва́ем: умилосе́рдися и помози́, пожале́й и изба́ви, приклони́ у́хо Твое́ и на́ши ско́рбныя и сле́зныя моли́твы приими́, и я́коже хо́щеши, успоко́й и обра́дуй нас, лю́бящих твоего́ Безнача́льного Сы́на и Бо́га на́шего. Ами́нь.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка…

Избавление от бед страждущих, икона Божией Матери.  Список из Арзамасского Никольского монастыря.
Избавление от бед страждущих, икона Божией Матери. Список из Арзамасского Никольского монастыря.

Икона Божией Матери «Избавление от бед страждущих» [1]

Празднование (местн.) в Неделю Всех Святых

В книге «Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы» предположительно отождествляется с иконой Богородицы «Взыскание погибших», а точнее — с Борским списком последней. Однако, иконография этих изводов заметно отличается. Так, на иконе «Избавление от бед страждущих» Божия Матерь обращена вправо, обыкновенно изображена в венце, отличаются и сложение Её рук и поза Богомладенца.

Иконописный извод «Избавление от бед страждущих» утвердился в Русской Православной Церкви не позднее второй половины XVIII века. Так, в 1772 году он встречается внутри сложного иконописного сюжета, написанного ярославским иконописцем Андреем Денисовым [2].

В последние годы наиболее прославился чудесно обновляющийся список иконы в Арзамасском Никольском монастыре. В 1997 году на совершенно почерневшей иконе появилось светлое пятнышко, высветившее небольшую овальную часть иконы размером 10-15 см. С того времени икона постепенно очищалась без участия человеческих рук — особенно быстро прояснившаяся поверхность стала расти в середине лета 2000 года. Летом 2001 года, по уже значительно очистившимся его деталям, удалось достоверно определить иконографию образа [3].

Для молитвенного обращения к иконе составлен особый акафист.

См. также

  • Акафист:
    • http://akafist.narod.ru/B/Izbavlenie.htm

Литература

  • Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы с изложением пророчеств и преобразований, Изд. Рус. на Афоне Пантелеимонова мон-ря. М., 1904, 275.
  • Кузнецова, О. Б., «Заметки о творчестве ярославского иконописца XVIII века Андрея Денисова,» X научные чтения памяти Ирины Петровны Болотцевой: Сборник статей, Ярославль, Аверс Пресс, 2006, 64–73, цв. илл. 18–23.
  • Георгия (Федотова), игум., «Избавление от бед страждущих,» Русский Дом. Журнал для тех, кто любит Россию, 2004, № 6.

Использованные материалы

  • Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы с изложением пророчеств и преобразований, Изд. Рус. на Афоне Пантелеимонова мон-ря. М., 1904, 275:
    • http://niva-duhovnaja.lv/lit10/lit10_14.shtml
  • Кузнецова, О. Б., «Заметки о творчестве ярославского иконописца XVIII века Андрея Денисова,» X научные чтения памяти Ирины Петровны Болотцевой: Сборник статей, Ярославль, Аверс Пресс, 2006, 64–73, цв. илл. 18–23:
    • http://www.icon-art.info/book_contents.php?lng=ru&book_id=59
  • Георгия (Федотова), игум., «Избавление от бед страждущих,» Русский Дом. Журнал для тех, кто любит Россию, 2004, № 6:
    • http://russdom.ru/oldsayte/2004/200406i/20040628.html


[1]  Иногда название приводится просто как «От бед страждущих,» реже — «Избавительница от бед страждущих.»

[2]  Кузнецова, О. Б., «Заметки о творчестве ярославского иконописца XVIII века Андрея Денисова,» X научные чтения памяти Ирины Петровны Болотцевой: Сборник статей, Ярославль, Аверс Пресс, 2006, 64–73, цв. илл. 18–23, http://www.icon-art.info/book_contents.php?lng=ru&book_id=59

[3]  Георгия (Федотова), игум., «Избавление от бед страждущих,» Русский Дом. Журнал для тех, кто любит Россию, 2004, № 6, http://russdom.ru/oldsayte/2004/200406i/20040628.html

Полезные материалы

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

Обретение чудотворных образов Богоматери — это всегда благодать, ниспосланная свыше. Никто не знает, какие чудеса явит икона и как поможет верующим, но проступающие на забытых святынях лики дарят надежду на избавление от напастей. Подтверждение тому — икона «Избавление от бед страждущих».             

Икона "Избавление от бед страждущих"

Икона Божией Матери «Избавление от бед страждущих»

Содержание страницы

  • Особенности иконографии образа
    • Полезные материалы
  • Почитаемы списки в Арзамасе, Москве и Людиново
    • Случаи исцеления
  • Акафист
    • Похожие статьи

Особенности иконографии образа

Списки иконы отличаются деталями — положением святых и их жестами, но не выходят за пределы канонического образа. Младенец либо склонился в сторону Матери, либо касается челом щеки Богородицы. Правой рукой Он благословляет верующих двуперстным сложением, а в левой руке держит свиток.  В некоторых изводах свиток отсутствует. Богоматерь поддерживает Его ступни или прикрывает их.

Одеяние Богоматери  — это плащ без застежки и плат, который покрывает правое плечо, с изображением звезды. Богородица  с Сыном обращены ликами к верующим. На некоторых изображениях Она чуть склонилась к Богомладенцу. 

Полезные материалы

Центром композиции прочитывается именно Христос: во всех изображениях Мать указывает на Него правой рукой. С точки зрения догматов христианской церкви этот жест являет миру Небесного Царя и Судию, символизирует поклонение Ему, что относит икону к типу «Одигитрия».

Почитаемы списки в Арзамасе, Москве и Людиново

Избавление от бед страждущих

Икона Божией Матери «Избавление от бед страждущих», обретенная в Арзамасе.

Когда был создан первообраз иконы, достоверно установить не удалось. О времени ее создания можно судить лишь косвенно, по отдельным деталям. Например, двуперстном благословении Христом, которое запечатлено на некоторых изводах. Такой тип перстосложения известен с раннехристианских времен и преобладал вплоть до реформы патриарха Никона во второй половине 17 века. Известно лишь, что на Руси списки с нее были широко распространены с 15 века. 

Название образа отсылает нас к словам канона Пресвятой Богородице:

«Бо­го­ро­ди­ца,  Вла­ды­чи­ца,  по­спе­ши  и  от  бед  из­бавь  нас» (Песнь 3). 

Среди многочисленных списков иконы, созданных со времен средних веков и до наших дней, есть три  особо почитаемых. Они находятся: 

  • в московском Богоявленском соборе в приделе святителя Николая (по адресу Спартаковская ул., 15, Москва);
  • в Казанском соборе города Людиново Калужской области (по адресу ул. Ленина, 1А, Людиново);
  • в Богоявленской церкви Арзамасского женского монастыря (по адресу Соборная площадь, 1, Арзамас). 

Каждый из них отмечен чудесами, которые может подарить  лишь истинная вера. 

Случаи исцеления

Зафиксировано немало чудес, о которых свидетельствуют верующие, что обращались к образу с молитвами. Одним из последних стало исцеление женщины от онкологии. Такой диагноз поставили врачи жительнице Арзамаса Л. Глебовой  в 2020 году. После чтения акафиста Пресвятой Богородице перед образом она была помазана маслом с лампады. Спустя некоторое время болящая вновь обратилась к медикам. Повторное обследование полностью исключило страшный диагноз.

По молитвам у Людиновского образа, что расположен в Калужской области, в 2007 году получил исцеление и молодой человек Роман. Игромания почти разрушила его отношения с близкими, и парень в отчаянии обратился к священнику за помощью. Он регулярно исповедовался, причащался, и по совету священника заказывал молебен перед чудотворным образом. Вскоре он избавился от пагубной напасти и жизнь вошла в прежнее русло.

Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!

Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!

Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.

И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал.

А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той.

(Евангелие от Матфея)

Истинная вера творит чудеса и помогает вернутся к себе настоящим, обрести здоровье физическое и душевное. Тем, какими мы были задуманы Творцом, но отклонились от своего пути в суете и недобрых помыслах.

Евгения Пономарева       

Акафист

Похожие статьи

Хотим привлечь ваше внимание к проблеме разрушенных храмов, пострадавших в безбожные годы. Более 4000 старинных церквей по всей России ждут восстановления, многие находятся в критическом положении, но их все еще можно спасти.

Один из таких храмов, находится в городе Калач, это церковь Успения Божией Матери XVIII века. Силами неравнодушных людей храм начали восстанавливать, но средств на все работы катастрофически не хватает, так как строительные и реставрационные работы очень дорогие. Поэтому мы приглашаем всех желающих поучаствовать в благом деле восстановления храма в честь Пресвятой Богородицы. Сделать это можно на сайте храма

Помочь храму

Рекомендуем статьи по теме

Следите за нами в социальных сетях

В России 8109 храмов находится в разрушенном или полуразрушенном состоянии.

В наших социальных сетях мы собираем информацию о них, а также рассказываем о самых интересных действующих храмах и монастырях.

Подписывайтесь!

icon
icon
icon
icon

+

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник иконы иверской молитвы
  • Праздник иконы иверской божьей матери что нельзя делать
  • Праздник иконы иверской божьей матери поздравления
  • Праздник иконы иверской божьей матери дата
  • Праздник иконы иверской божьей матери гиф