Праздник или корпоратив

Корпоратив — это мероприятие для укрепления командного духа внутри организации и прекрасный способ формировать положительные эмоции у работников.

Содержание статьи

  • 1 Для чего нужен корпоратив?
  • 2 Организация и проведение корпоративного мероприятия
  • 3 На чем стоит сэкономить?
  • 4 На чем лучше не экономить?
  • 5 Виды корпоративных мероприятий
  • 6 Как выбрать ведущего для праздника?

Стоит отметить, что данный праздник — это прекрасное развлечение, однако, руководство должно также проявлять интерес к корпоративному мероприятию и не делать его обязательным для посещения. Просто прекрасно, если каждый работник будет иметь собственное желание посещать такие вечера и действительно веселиться от души.

А еще очень важно, чтобы все происходило естественно и не для галочки. Сотрудники не должны чувствовать, что руководство организовывает мероприятие просто по плану, без особого интереса, лишь бы развеселить народ и мотивировать их к дальнейшей работе. Говорю как сотрудник, который не раз бывал на таких корпоративах и остался недоволен.

Для чего нужен корпоратив?

Каждое корпоративное мероприятие имеет свои цели и наиболее важными являются следующие:

  • формирование культуры внутри организации и имиджа предприятия;
  • создание позитивной и дружелюбной атмосферы среди работников;
  • дополнительная мотивация для работников.

Корпоратив должен быть организован с учетом вышеперечисленных целей. В ином случае это будет просто банкет, а не мероприятие, направленное на укрепление сплоченности коллектива. Такие праздники позволяют расширить круг общения и узнать коллег не только в пределах кабинета или отдела, но и приобрести новые знакомства со всеми сотрудниками компании.

Немало примеров, когда на таких мероприятиях происходят судьбоносные встречи и знакомства, после которых складываются крепкие семьи, хотя в обычной жизни люди не раз проходили мимо, не обращая ни малейшего внимания друг на друга.

Организация и проведение корпоративного мероприятия

Проведение и организация корпоратива требует немалых усилий и разработки определенного плана действий. Данное мероприятие — это не самый простой праздник, как может показаться на первый взгляд. Этот процесс требует тщательного планирования, а именно детальной разработки следующих пунктов:

  1. Важно заранее продумать все даты, на которые будут организованы корпоративы — Новый год, 8 марта и иные государственные праздники, а также день основания организации.
  2. Составление перечня приглашенных — это может быть весь коллектив с руководством или общий праздник с главными клиентами в качестве гостей.
  3. Определение бюджета мероприятия, в том числе организационных расходов, стоимости корпоративных подарков и иные поощрения для работников.

Только внимательное отношение к организации праздника и составление подробного плана позволит устроить праздник, который придется по душе каждому из присутствующих. В интернете огромное количество готовых сценариев для проведения корпоративных мероприятий, которые с легкостью можно адаптировать под любой праздник или под сферу деятельности организации.

Секреты успешного корпоратива

Для того чтобы корпоратив прошел удачно и привело к максимальному результату и положительным эмоциям у работников, следует придерживаться ряда рекомендаций по его проведению и организации:

  1. Следует правильно выбрать место проведения мероприятия. Лучше всего чтобы помещение было просторным и с хорошей системой вентиляции для комфорта гостей. Идеально если это будет кафе, бар или ресторан. Возможно остановить свой выбор на пансионате или агроусадьбе. Праздник в пределах офиса уместен только в той ситуации, когда мероприятие не имеет широкого размаха и относится к важной именно для предприятия дате.
  2. Важно правильно выбрать ведущего, который возьмет на себя все заботы по проведению праздника и лучше всего отдать предпочтение профессиональному распорядителю.
  3. Необходимо правильно составить меню с сытными блюдами и разнообразными закусками для того, чтобы гости были довольны. Стоит запастись и алкоголем, однако важно знать меру, чтобы не допустить неприятных ситуаций.
  4. Стоит продумать и украшение помещения. Очень здорово будет если поручить это дело работникам организации, что еще более сплотит коллектив.
  5. Если корпоратив устраивается по поводу определенного праздника, то можно продумать корпоративные подарки. Стоимость таких презентов может быть различной — все зависит только от значимости и торжественности мероприятия. При выборе подарков лучше отдать предпочтение практичным вещам, а не сувенирной продукции. В случае если ничего придумать не получается, то стоит просто вручить всем работникам денежные премии.
  6. Обязательно нужно проработать сценарий корпоратива для того чтобы гостям не было скучно. Формат такого праздника может быть любым, однако все же лучше если это будет развлекательная форма.
  7. Корпоратив лучше всего устраивать в день, после которого будет хотя бы один выходной.

Стоит помнить, что хороший корпоратив — это сложная работа с многочисленными тонкостями и секретами, что не позволит превратить праздник в простое застолье. Для того чтобы все прошло как надо, важно понимать какие ключевые моменты присущи данному празднику и на какие важные элементы успешного вечера следует обратить внимание.

На чем стоит сэкономить?

Для того чтобы организовать корпоративное мероприятие для сотрудников, нужен определенный бюджет на данный праздник.

Стоит отметить, что можно сделать праздник ярким и прилично на этом сэкономить если придерживаться следующих рекомендаций:

  • украшение помещения — с такой задачей легко могут справиться и сами работники;
  • ведущий — не обязательно приглашать медийную личность, а можно позвать начинающих актеров или не самого востребованного тамаду;
  • пригласительные — не обязательно рассылать специальные уведомления о празднике в печатном виде, а можно просто сделать рассылку по служебной почте или по СМС;
  • фотограф — не обязательно нанимать профессионального фотографа, самостоятельные снимки в процессе праздника всегда получаются более живыми и яркими;
  • музыканты или диджей — можно воспользоваться музыкой, скаченной из интернета и просто включить подборку песен;
  • сценарий — можно продумать его самостоятельно или объявить конкурс внутри коллектива на лучшую версию и поощрить победителя подарком или денежной премией.

Специалисты выделяют основные принципы для оптимизации расходов на корпоратив:

  1. Не экономьте на мелочах. Не стоит пытаться урезать бюджет по мелочи, выкраивая небольшие суммы на пригласительных или менее профессиональном ведущем. Лучше всего выбрать помещение попроще или сократить меню, оставляя только сытные блюда.
  2. Определитесь с форматом мероприятия. Если устраивать праздники в пиковые дни недели — пятницу или субботу, то стоимость аренды помещения и выступления артистов непременно будет выше. В наиболее загруженные месяцы декабрь и январь лучше всего провести корпоратив в дни с понедельника по четверг, к тому же там можно выбрать день, когда следующим после мероприятия будет праздничный, а значит выходной день.
  3. Форма подачи еды. Фуршет всегда дешевле, чем проведение банкета. Можно выбрать столы с рассадкой, но еда будет подаваться небольшими порциями. К тому же при таком формате допускается свободное перемещение гостей за столом, что вносит оживление в мероприятие в целом. Не стоит думать, что фуршет подразумевает меньшее количество еды — скорее напротив, но небольшие порции позволяют гостям наслаждаться поданными блюдами на протяжении всего вечера.
  4. Семейный или детский праздник. Сейчас становится все более модным организовывать корпоративы, на которые приглашаются не только сами работники, но их семьи. На таких мероприятиях не допускается алкоголь, а поддерживается формат детского праздника, когда в игры включаются дети и работники. Здесь не требуется особого банкета, а достаточно легких закусок, однако непременно должны быть подарки маленьким гостям.
  5. Корпоратив без банкета. Совсем необязательно организовывать банкет с танцами и застольями. Можно устроить коллективный поход в театр с предварительным легким ужином — все это обойдется гораздо дешевле, чем поход в ресторан с весельем до полуночи.
  6. Разделение бюджета и применение акционных предложений. В последние годы стали модными корпоративные мероприятия, которые организовывают, к примеру, во время проведения музыкального фестиваля, когда для работников предполагается проход на фан-зону и открытый дисконт на напитки и угощения.

Однако, принимая решение сэкономить на организации корпоратива, нужно уметь вовремя остановиться. Иначе возможна ситуация, когда такое снижение бюджета сыграет обратную роль и превратит праздник в унылое событие с минимальным количеством еды и без каких-либо развлечений.

На чем лучше не экономить?

Корпоративное мероприятие должно быть организовано на высоком уровне, чтобы все гости остались довольны и с нетерпением ожидали следующего праздника. При организации данного мероприятия стоит понимать, что имеются определенные моменты, на которых не следует экономить:

  1. Еда — все блюда должны быть вкусными, продукты качественными, а ее количество в достаточном количестве для всех присутствующих.
  2. Помещение — просторный зал с хорошей вентиляцией, расположенный в удобном месте для того, чтобы доехать до него и уехать после праздника. В ином случае необходимо продумать организацию транспорта для привоза и развоза приглашенных.
  3. Звук — качественная музыка гарантирует успех мероприятия, а профессиональный ведущий должен обладать поставленным голосом и хорошо разговаривать.
  4. Поощрение — каждому работнику приятно получить премию или подарок, что свидетельствует о заботе работодателя.

Безусловно, сэкономить возможно, но важно сделать праздник таких, на котором гостям будет комфортно и будет чувствоваться забота о каждом работнике. Лучше всего если весь выделенный бюджет будет освоен с умом и праздник будет направлен на проведение действительно хорошего вечера, на котором не будет места скуке.

Виды корпоративных мероприятий

Корпоративы классифицируют по двум видам:

  1. Развлекательные. Такие мероприятия направлены на снятие эмоционального и физического стресса от трудовых будней. Как правило, данный формат уместен для отмечания государственных праздников, где нет места разговорам о работе. Лучше всего просто организовать веселый праздник с приглашенным ведущим и продуманным меню с сытными блюдами.
  2. Официальные. Такие мероприятия позволяют укрепить связи в коллективе и установить культуру внутри организации. На данном празднике особое внимание уделяют стилистике и логотипам. При организации официального корпоратива необходимо соблюдать баланс и не превращать вечер в собрание, а все-таки продумать сценарий для развлечения гостей.

Корпоративные мероприятия могут быть организованы в следующих форматах:

  1. Банкет — наиболее популярная форма проведения корпоративов, где все гости рассаживаются за столами, а ведущий отвечает за развлекательную часть вечера. По сути, важное значение уделяется именно праздничному застолью.
  2. Выезд на природу — при таком формате обеспечивается неформальная обстановка, что помогает сплотиться коллективу.
  3. Семейный праздник — корпоратив с участием работников и их семей.
  4. Тематический корпоратив — определенная тематика с упором на конкретный праздник или событие.
  5. Шоу и концерты — для проведения данного корпоратива привлекаются артисты и сам праздник имеет определенный сценарий.
  6. Конкурсная программа — прекрасный вариант для организации корпоратива по поводу Нового года или 8 марта. Для дополнительной мотивации работников необходимо предусмотреть подарки.
  7. Презентация — идеальный вариант, который подходит для организации праздника в связи со значимой датой для предприятия или по поводу окончания отчетного года. На таких мероприятиях ведущие делают акцент на стадии развития организации и на определенных достижениях внутри коллектива.
  8. Спортивные соревнования — прекрасный механизм формирования командного духа и сплоченности коллектива. Как правило, на таких мероприятиях организовывают соревнования между отделами или филиалами.

Различные варианты проведения и организации корпоратива дает возможность ежегодно удивлять работников, которые с большим удовольствием будут посещать каждый праздник. Чередование формата не позволит скучать и только  подогреет интерес сотрудников к каждому корпоративу, которым будет интересно, что же на этот раз придумало руководство.

Как выбрать ведущего для праздника?

Главный человек на каждом корпоративе — ведущий. Именно от него зависит как будет проходить мероприятие и каким в итоге будет настроение у всех присутствующих. Важно выбирать ведущего таким образом, чтобы праздник запомнился на долгое время и не было ни одной минуты скуки и тоски.

Выбор ведущего необходимо производить исходя из следующих требований и характеристик к данному человеку:

  • яркая личность, от которой исходят положительные эмоции и которая заражает всех гостей своим азартом и задором;
  • наличие актерских способностей для быстрого перевоплощения и проведения интересного вечера;
  • личная харизма, которая обеспечивает доброжелательное отношение присутствующих;
  • грамотная и хорошо поставленная речь с богатым словарным запасом;
  • умение быстро ориентироваться в происходящем и готовность импровизировать;
  • музыкальный слух и ритмичность движений;
  • воспитанность и знание правил этикета;
  • умение обходить конфликтные ситуации и не допускать их появления.

Корпоративы — это важная часть жизни коллектива. Такие мероприятия призваны сплочать работников, формировать командный дух и способствуют положительному настроению и дружелюбной атмосферы внутри организации.

Данные мероприятия позволяют отвлечься от проблем и трудовых будней, а также дают возможность завязать новые знакомства или найти общий язык с коллегами. Посещение корпоративов позволяет более близко познакомиться с сотрудниками из иных отделов и филиалов, а также пообщаться в неформальной обстановке с ключевыми партнерами и важными клиентами.

Каждый корпоратив требует разработки сценария для того, чтобы праздник был организованным и интересным, а иначе это будет простое застолье с большим количество еды и общением коллег, сидящих за одним столом в пределах протянутой руки. Не стоит пренебрегать посещением данных праздников — при возможности необходимо посещать каждый корпоратив и учиться отдыхать с теми же людьми, с которыми ежедневно приходится работать.

Корпоративы позволяют формировать культуру внутри организации и создают положительный имидж предприятия не только для работников, но и для клиентов. Для достижения максимального эффекта от такого праздника важно составить детальный план вечера и назначить людей, на которых будет возложена ответственность за проведение данного праздника. Важно учитывать пожелания работников относительно места проведения и формата корпоратива, однако последнее слово все-таки за руководством.

Еще по теме:

  • Корпоративные подарки
  • Годовщины свадьбы по годам названия и подарки
  • Подарки детям на День Рождения
  • Шуточные подарки женщине на День Рождения
  • Выбираем подарки на Новый год
  • Подарки на 23 февраля

Работа и отдых: основные типы корпоративных дней

30 ноября 2017 | просмотров: 1859

Типы корпоративного праздника

У коллективных, или, как сейчас, принято говорить, корпоративных мероприятий есть масса положительных моментов, они:

  • — позволяют сотрудникам проявить себя и раскрыть свои лучшие стороны (в том числе творческий потенциал), отвлечься от насущных проблем и напряжённой работы;
  • — помогают поднять настроение;
  • — объединяют людей в коллективе (в неформальной обстановке), позволяют им почувствовать себя командой.

Если сотрудники не только трудятся вместе, но и отдыхают в тёплой дружеской обстановке, приятно проводят время, то они становятся хорошими друзьями, создаются благоприятные условия труда, в которых человек испытывает желание добиться новых высот на своём профессиональном поприще.

Поскольку люди много времени проводят на своих рабочих местах, в коллективе, то качество взаимоотношений, складывающихся между сотрудниками, влияет непосредственно на рабочий процесс, отношение отдельного человека к работе, и как следствие — процветание фирмы.

В нашей стране не так давно появилось понятие «корпоративный праздник» (или «корпоратив»), однако такой вид отдыха в одночасье стал популярен и любим. Поэтому можно сказать, что мы являемся свидетелями зарождения и развития культуры корпоративного поведения. В наши дни все предприятия и фирмы берут за основу принцип: «нужно не только усердно работать, но и отдыхать на отлично».

В среднем хорошая подготовка любого корпоративного праздника занимает не более двух недель. Если вам выпало в этом году заниматься организацией подобного торжества, к примеру, готовить новогоднюю вечеринку для сослуживцев, вы можете столкнуться с множеством вопросов, главные из которых: где провести и как? Остановимся в этой статье более подробно на типах корпоративного праздника.

Содержание статьи:

  1. Банкет
  2. Корпоративное мероприятие с конкурсной программой, викторинами
  3. Team-building (тимбилдинг) на природе; проводится при любой погоде и в любое время года
  4. Экстремальный корпоратив
  5. Корпоративный день семьи
  6. Костюмированный корпоратив, бал-маскарад
  7. Спортивные соревнования
  8. Вручение премий
  9. День рождения (юбилей) компании
  10. Презентация

Работа и отдых: основные типы корпоративных дней

Банкет

Самым распространённым типом корпоративного мероприятия выступает банкет. Достойная организация предполагает акцентирование внимания на банкетный стол; основная задача — правильно рассчитать количество продуктов и напитков (с учётом приглашенных гостей и продолжительности мероприятия).

Дабы избежать неприятных ситуаций, при небольшом количестве алкоголя должно быть множество разнообразных закусок. В подобное мероприятие можно внести момент премирования, вручения грамот, для дополнительной стимуляции сотрудников к будущим достижениям и продуктивной деятельности.

И конечно, не стоит забывать, что проводить банкет следует по заранее продуманному сценарию, предполагаемому наличие развлекательной программы и ведущего.

Если в качестве места проведения мероприятия выбирают ресторан или банкетный зал, то допустимо внести элемент шоу:

  • — игра живого музыкального коллектива,
  • — шоу-балет,
  • — актриса с вокальным номером,
  • — выступление иллюзиониста,
  • — «бармен-шоу».

Корпоративное мероприятие с конкурсной программой, викторинами

Конкурсы, соответствующие определённой теме и приуроченные к конкретному торжественному случаю помогают «оживить» праздник; они призваны сплотить коллектив, и предоставить возможность принять участие каждому сотруднику.

Конкурсную программу следует подготовить заранее, как и сопутствующий реквизит. Проводятся игры и конкурсы на «корпоративах» обычно после непродолжительного застолья, когда принятые напитки расслабят и подзадорят гостей; это позволяет включить в соревнование большее количество людей. Задания выбирают как командные, так и одиночные.

Team-building (тимбилдинг) на природе; проводится при любой погоде и в любое время года

Под тимбилдингом принято понимать комплекс мероприятий, направленных на сплочение людей, «командообразование» и выработку командного духа, выявление лидеров. Когда подобные мероприятия планируется провести на природе, выбирают наиболее приемлемые для этого формы (с активными видами деятельности), в числе которых:

  • — квест (выполнение заданий интеллектуального и физического плана, по заранее подготовленному сюжету),
  • — командные игры и турниры,
  • — поход,
  • — рыбалка,
  • — корпоративная вылазка в лес.

Можно выделить два главных преимущества подобно типа корпоративного отдыха:

  • — эффективная быстрая психологическая разгрузка в естественных природных условиях,
  • — погружение коллектива в непривычные условия позволяет раскрыть людей,
  • — их лидерские качества,
  • — выявить и впоследствии разрешить скрытые конфликты.

Экстремальный корпоратив

Главная идея – коллективный отдых с элементами экстрима в необычных, непривычных условиях. Подобное времяпрепровождение позволяет сотрудникам наладить взаимодействие и взаимопонимание, научиться совместно решать нестандартные задачи, согласовывать действия, брать ответственность за остальных и проявлять разумную инициативу.

В качестве примеров оригинальных решений в реализации праздника, можно привести:

  • — рафтинг (сплав по горным рекам с прохождением естественных и искусственных препятствий),
  • — скалолазание,
  • — дайвинг,
  • — кейвинг (перемещение по искусственным и естественным пещерам),
  • — прыжки с парашютом в тандеме,
  • — гонки на квадроциклах, снегоходах.

Корпоративный день семьи

Чаще всего, подобное мероприятие проходит на лоне природы; сотрудники фирмы проводят день в окружении своей семьи, коллег и их родных в непринуждённой обстановке. Главное отличие подобного мероприятия – полноценная организация развлекательной программы для подрастающего поколения.

Отечественные компании демонстрируют невысокий спрос на подобные праздники «семейного типа» («family day»); это обусловлено тем, что в наше время ещё наличествует чёткое разграничение семейной и профессиональной жизни, когда «корпоратив» рассматривают в контексте закрытого мероприятия – исключительно для работников.

Важнейшая задача «Family Day» — повысить престиж организации в глазах сотрудников и их семей; как следствие — создание благоприятных условий для возрождение трудовых династий, улучшение положительного микроклимата в коллективе, налаживание коммуникации между коллегами.

В рамках данного мероприятия проводят экскурсии по предприятию для членов семей сотрудников. В сценарный план «семейного корпоратива» включаются викторины развлекательной и познавательной направленности (по истории и специфике деятельности фирмы), конкурсы в определённой тематике.

Прописывая сценарий, учитывают некоторые моменты:

  • — особенности места проведения (уместна будет открытая местность, площадка на территории предприятия),
  • — количество приглашенных людей (взрослых, детей).

Мероприятие подразделяется на несколько этапов, каждый их которых рассчитан на свою аудиторию (детскую, взрослую) и предполагает соответствующую развлекательную программу, наряду с этим допустимо и целесообразно пересечение и кратковременное объединение подобных программ.

Относительно развития событий «взрослая» часть программы напоминает «загородное мероприятие»; «детский» праздник реализуется параллельно и включает в себя конкурсы, розыгрыши, кукольные театральные постановки, подвижные игры, прыжки на батутах, конные прогулки, аттракционы и фокусы.

Костюмированный корпоратив, бал-маскарад

Главная идея мероприятия — праздничный дресс-код, который должны соблюдать все приглашённые (если возникнут трудности с реализацией идеи полностью костюмированного праздника, допустимо ограничиться масками). Можно включить следующие моменты:

  • — дефиле,
  • — конкурс на самый оригинальный костюм,
  • — фотосессия с примеркой заранее приготовленного эффектного костюма,
  • — конкурсы с элементами театрализации,
  • — переодеванием.

Важно при подготовке определиться с тематикой, оформить зал в выбранном стиле, подобрать музыкальный репертуар, соответствующие блюда (к примеру, если намечается вечеринка в русско-народном стиле, включите в меню блины, икру, в качестве алкогольного напитка – водку).

Спортивные соревнования

«Мужские» коллективы предпочитают подобную форму корпоративного отдыха. Организаторам необходимо постараться вовлечь всех сотрудников в соревновательный процесс. Задействовать нужно и тех, кто предпочёл отсидеться на трибунах, они могут примерить на себя роль активных болельщиков, которые с целью поддержки своей команды и отдельных игроков выкрикивают заранее приготовленные «кричалки» и используют соответствующую атрибутику (дудки, рожок – вувузел, трещотки, флаги). К наиболее популярным спортивным состязаниям относят:

— футбол, перетягивание каната, боулинг, эстафета.

Проводят также полноценный спортивный праздник — спартакиаду, объединяющую несколько спортивных дисциплин в одном турнире. На церемонии открытия зажигают «олимпийский огонь», затем формируют команды, проводят в шуточной форме жеребьёвку. При проведении соревнований соблюдают определённые олимпийские ритуалы; спортивно-развлекательные конкурсы и турниры по отдельным «не олимпийским» видам спорта (пейнтбол, хоккей в валенках), «олимпийским» дисциплинам (бег, волейбол) завершаются церемонией награждения.

Победителей награждают «олимпийским кубком» (на котором помещена памятная надпись, логотип фирмы) и ценными призами. Не оставляют без внимания и остальных, менее успешных участников соревнований, им вручают специальные медали и кубки, грамоты с указанием в них шуточных титулов и ироничных званий.

Вручение премий

Вручать премии на подобных корпоративных церемониях допустимо как в серьёзных номинациях («работник года», «самый трудолюбивый сотрудник», «сенсация года»), так и в шуточных («инцидент года», «самый позитивный сотрудник», Мисс «Ой, опять ноготь сломала», Мистер «Опять опоздал»).

Мероприятие пройдёт на «ура», если при его проведении отметить всех сотрудников, придумав для каждого свою уникальную номинацию и вручив необычный «памятный» сувенир.

День рождения (юбилей) компании

Мероприятие, наполненное особым смыслом; оно призвано объединить и выделить сотрудников данной организации. В рамках празднования юбилея фирмы можно наградить «передовиков производства», воспитать корпоративный дух и чувство корпоративного патриотизма, поднять авторитет фирмы в глазах партнёров и потенциальных клиентов, сделать достойную рекламу. На данном корпоративном празднике уместно подвести итоги работы фирмы за определённый промежуток времени (год, пять лет, десятилетие), сделав акцент на успехах фирмы. Отчёт о ведении внутренних дел в организации можно представить в шуточной форме.

Подготавливая помещение к празднованию «дня фирмы», можно воспользоваться следующими декораторскими моментами:

  • — организовать выставку фотографий сотрудников и значимых моментов из корпоративной жизни фирмы,
  • — продукции предприятия,
  • — вывесить дипломы,
  • — выставить награды, которые имеют непосредственное отношение к компании.

В качестве декора используют надувные шарики и гирлянды (с акцентом на фирменные цвета), атрибутику фирмы (логотип, слоган); главное следовать единой концепции.

Не забудьте организовать и оформить «фотозону»; пожалуй, каждый приглашённый на мероприятие, приуроченное ко дню рождения организации, изъявит желание сфотографироваться на память. Для этих целей можно заказать специальные баннеры (бренд-воллы или пресс-воллы, на которых присутствует название и символика фирмы, дата проведения мероприятия).

Празднование юбилея компании подразумевает включение:

  • — официальной части (выступление почётных гостей и руководителей с поздравительными речами, рассказом об основании фирмы, главных вехах и достижениях, с вручением памятных подарков; просмотр презентационного короткометражного фильма о работе компании);
  • — банкета;
  • — конкурсной программы (к примеру, викторина на знание истории фирмы или конкурсы профессионального мастерства, испытания деловых способностей);
  • — выступлений творческих коллективов.

Презентация

Не менее распространённая форма корпоративного мероприятия; проводится оно по особенному случаю:

  • — официальное представление созданного предприятия,
  • — защита проекта,
  • — представление новой продукции, товара, услуги.

Участники презентации – определённый круг приглашённых лиц. В большинстве случаев при организации данного мероприятия преследуется рекламно-коммерческая цель, к примеру, приобретение новых потребителей и клиентов демонстрируемых товаров и услуг, демонстрация лучших сторон фирмы деловым партнёрам в выгодном свете. Презентация — эффективный способ заявить о себе и создать привлекательный имидж.

Площадка оформляется в тематическом дизайне компании с соответствующими логотипами. Особое внимание уделяют технической стороне презентации: настраивание и контроль полноценной работы оборудования (компьютеров, проекторов, видеотехники, необходимой для полноценной демонстрации нового продукта).

Для проведения подобного типа мероприятия заранее создают презентационные видео ролики, мультимедиа-презентации, организуют фотовыставки и изготавливают каталоги, буклеты, сувенирную продукцию (с целью повышения уровня известности бренда).

В рамках мероприятия организуют отдельные запланированные акции (пресс-конференции, круглые столы, промо-акции), а также банкет, фуршет, кофе-брейк, кейтринг (выездное ресторанное обслуживание).

Корпоративный праздник и безопасное времяпровождение не являются взаимоисключающими понятиями. Именно от работодателя зависит, будет ли эта вечеринка отдыхом для сотрудников (или окажется правовым кошмаром для него самого).

Быть или не быть?

Корпоратив – это традиция, а руководители, которые отказываются следовать ей, считаются попросту «скрягами». В то время, когда Диккенс написал свою «Рождественскую историю» («A Christmas Carol»), люди не ездили пьяными за рулем (потому что они вообще не ездили на автомобилях), а даже самые опытные адвокаты не имели ни малейшего представления о сексуальных домогательствах (не потому, что это не происходило, а потому что общество это не одобряло). А что касается религиозных верований, то в то время все праздновали Рождество, не так ли?

Сегодня мы живем в совершенно другом мире. Работодатели думают только в терминах своих собственных правовых обязательств, и не более того. Но, несомненно, рабочие корпоративы остаются такой же необходимостью в наши дни, как и в прошлые времена. И, кроме праздника для сотрудников, такие вечеринки имеют и массу других преимуществ. Они позволяют работникам из разных отделов и уровней общаться и находить общий язык. Корпоративы улучшают моральный дух персонала и часто являются хорошей возможностью отметить удачный год и отличную производительность сотрудников.

Пить или не пить? Вот в чем вопрос!

Как показывает практика, виновником всех бед и юридических кошмаров является алкоголь. Вождение в нетрезвом состоянии, несчастные случаи, травмы, драки, насилие, сексуальные домогательства, эксгибиционизм – все это и многое другое происходит из-за чрезмерного употребления алкоголя.

Суды в большинстве штатов постановили, что работодатели, которые предлагают спиртные напитки во время корпоративных мероприятий, несут ответственность за любой вид ущерба, который могут принести опьяневшие сотрудники компании. Кроме того, многие работодатели сталкивались с огромным количеством жалоб о сексуальных домогательствах от своих подчиненных, которые якобы происходят во время корпоративов. Алкоголь позволяет многим людям закрывать глаза на общепринятые стандарты поведения, что, как правило, влечет за собой только негативные последствия.

Может обойтись без алкоголя? Конечно, можно провести безалкогольную вечеринку. Можно устроить праздничный обед прямо на рабочем месте или в ресторане неподалеку, с большим количеством хорошей еды, подарков, развлечений и сокращением рабочего дня.

Подача алкогольных напитков. Чтобы пару коктейлей не принесли никакого вреда, соблюдайте несколько простых и важных правил:

1. Напоминайте о политике «не злоупотребления алкоголем». Убедитесь, что все сотрудники регулярно получают информацию о корпоративных правилах поведении на рабочем месте и во время праздничных мероприятий, с четкими акцентами на то, что можно делать, и что является недопустимым.

2. Вне рабочего места. Если вы подаете алкоголь, то такое мероприятие лучше проводить за пределами офиса. Тогда это можно классифицировать как «событие, не связанное с работой».

3. Делу время, потехе час! Не занимайтесь бизнесом во время корпоративов. Не приглашайте на такие мероприятия клиентов или поставщиков компании. Но, конечно, приглашение супругов должно только приветствоваться.

4. Добровольное посещение корпоративных праздников!

5. Планирование мероприятия. Каждый праздник должен иметь свой сценарий, а также тех людей, которые будут, следить за порядком во время вечеринки и принимать необходимые меры для предотвращения различных негативных ситуаций.

6. Лимит спиртных напитков! Наймите профессиональных барменов, которые будут контролировать употребление алкоголя во время мероприятия (и будут знать, кому больше не наливать!).

7. Много еды и безалкогольных напитков. Подавайте большое количество пищи и убедитесь, что соки, содовая и вода также доступны.

8. Наймите водителей, которые будут развозить людей по домам. В этой роли могут выступить и сотрудники, которые не употребляют алкоголь и могут помочь своим коллегам добраться до дома. Пусть все сотрудники знают, что «в их распоряжении есть такой сервис».

«Все включено» — лучший сценарий праздника

Избегайте названия вечеринок. Это просто праздник! И если это в рабочее время, то это просто отдых от работы. Например, если вы захотите устроить «Рождественскую вечеринку», то это может обидеть тех людей, которые отмечают другие праздники (или вообще не отмечают никаких). Те, кто почитают религиозные даты, могут устраивать вечеринки у себя дома или в кругу друзей. «Happy holidays!», как говорят в Англии.

Что такое корпоратив?

14 Апреля 2021

Что такое корпоратив?

Пожалуй, каждый работающий человек хоть раз бывал на таком мероприятии как корпоратив. Еще больше раз любой из нас слышал это слово. Но мало кто задумывался, что же такое корпоратив на самом деле? Обратимся к словарю: корпоратив – это коллективное мероприятие, проводимое какой-либо организацией, но не имеющее прямого отношения к рабочим обязанностям сотрудников и их сфере деятельности. По сути, корпоратив – своего рода праздник для сотрудников. Время, проведенное вместе с сослуживцами в неформальной обстановке.

Зачем проводят корпоративы?

Корпоративная культура, о которой мы еще поговорим ниже, оказывает огромное влияние на лояльность и продуктивность сотрудников. Корпоративы – один из основных инструментов формирования такой культуры. Делу время, но от дел тоже нужно иногда отдыхать. Иногда даже вместе с рабочей командой.

Любой руководитель заинтересован в проведении корпоративов по двум причинам:

  • повышение продуктивности персонала;
  • сплочение коллектива.

Хоть корпоратив это отдых, все же он является частью рабочих отношений. Ведь во время мероприятия сотрудники общаются с коллегами, руководителями, часто обсуждают дела. Поэтому важно, чтобы мероприятие было интересно большинству работников компании.

Главная цель корпоративных мероприятий – повышение сплоченности коллектива. Праздник внутри компании – это хороший повод познакомиться с людьми из смежных отделов, подразделений, узнать о коллегах что-то новое, не относящиеся к рабочим делам. Чтобы корпоратив прошел удачно, рекомендуем обратиться за его организацией к профессионалам. Специалисты учтут все нюансы, возможные форс-мажорные обстоятельства и подготовят праздник, который понравится всем сотрудникам.

9 классических видов корпоративных мероприятий

  1. Трудовой
  2. Известный со времен СССР вид корпоратива. Персонал компании отправляется на уборку территории, субботник или сбор урожая. Сейчас этот вид немного трансформировался. В качестве трудового корпоратива выбирают облагораживание территории около офиса, высадку деревьев. Интересный вариант – мини-ремонт офиса своими руками. Работники сами выбирают цвет краски для стен, элементы декора, воплощают идею. Обычно после трудового корпоратива организуют пикник или трапезу. Любое совместное дело сближает людей. Тем более, что в случае с офисным декором это еще и облагораживает общее место работы.

  3. Спортивный
  4. Спорт – прекрасный вариант отдыха для работников интеллектуального труда. Во-первых, это смена вида деятельности, во-вторых, спортивные соревнования моментально превращают отдельных сотрудников в сплоченную команду. А те, кто по каким-либо причинам не желают участвовать, могут проявить солидарность в роли болельщиков. А закончить такое корпоративное мероприятие также можно общим обедом.

    Подходящие виды спорта: футбол, баскетбол, волейбол, спортивное ориентирование, пейнтбол.

  5. Премии
  6. Отличный вариант для того, чтобы показать персоналу свою любовь. Важно придумать для каждого работника индивидуальную награду, максимально отражающую его характер. Премия организовывается в лучших традициях «Оскара»: красная дорожка, статуэтки, дипломы, бурные овации и шампанское. Такое мероприятие запомнится сотрудникам надолго, а также поможет получше узнать коллег и сплотить коллектив.

  7. Праздник по календарю
  8. Такие дни как Новый год, Международный женский день, День строителей или другие профессиональные праздники станут отличным поводом для организации корпоративного мероприятия. Качественный и веселый праздник оценит каждый сотрудник, но, чтобы праздник прошел удачно, важно тщательно продумать все его детали. Именно работодатель должен взять на себя организационные вопросы: программу, меню, развлечения, музыку.

    Важно: предупредите сотрудников о намечающемся праздновании заранее, чтобы они успели скорректировать личные планы.

  9. Бизнес-тренинги/семинары
  10. Образовательные, специализированные, по саморазвитию – выбор тренингов, семинаров, программ безграничен. Для любой отрасли найдется тренинг, позволяющий улучшить коммуникации внутри компании, повысить сознательность сотрудников и расширить их знания. Оптимальным вариантом станет проведение тренинга по личностному росту.

  11. Юбилей компании

    Юбилей компании – праздничное событие не только для ее основателей, владельцев и руководителей, но также для рядовых сотрудников. Разделите радость с каждым, кто ежедневно вносит свой вклад в процветании, развитие, рост вашего бизнеса. Они такие же сотрудники и тоже ответственны за рост и процветание компании. Юбилей – прекрасный повод отметить заслуги каждого специалиста, выразить свою благодарность, поставить новые цели.

    Ничто так не мотивирует работников, как признание важности их ежедневного труда для компании. Не поскупитесь на пышное торжество! Считайте, что инвестируете в будущие достижения. Каждый должен будет почувствовать свою ценность и вызвать это чувство у человека лишний раз никогда не будет лишним. Это мотивирует!

  12. Пикник на природе

    Отдых на природе позволяет сменить картинку ежедневного офиса и четырех стен на свежую природную обстановку. Совмещенный со спортивными играми, соревнованиями, купанием в речке или бане корпоратив даст отдохнуть и телу, и душе. Неформальная обстановка, разговоры, песни у костра сблизят сотрудников, а также сплотят коллектив.

  13. Тимбилдинг
  14. Тимбилдинг – это инструмент, позволяющий построить сплоченную команду из специалистов разных отделов. В процессе тимбилдинга сотрудники учатся доверять друг другу, принимать совместные решения, искать выход из трудных ситуаций и работать совместно. Рекомендуем обратиться к профессиональным тренерам, чтобы упражнения и игры были максимально эффективны. Тимбилдинг – классический вариант, когда отдых направлен еще и на сплочение команды.

  15. Презентации нового продукта
  16. Презентация нового продукта – логичное завершение долгой работы над ним. Пригласите всех сотрудников, участвовавших в разработке, на презентацию для клиентов. Пусть каждый почувствует важность своего труда и увидит его результат. Так вы повысите внутреннюю мотивацию специалиста выходить на новый уровень и в следующем году представлять еще более совершенный продукт.

Что такое корпоративная культура?

Выше мы обещали обсудить такое понятие как корпоративная культура. Что это такое и чем отличается от обычной культуры?

Корпоративная культура – это все общение и взаимодействие, происходящее в рамках одной компании, в том числе среди сотрудников, с клиентами, партнерами и конкурентами. Формируется такая культура из миссии компании, кодекса, принятых норм поведения, мотивационной системы, традиций, легенд и политики организации. Корпоративная культура – это мощный свод правил, которым руководствуются все сотрудники.

В корпоративную культуру входят:

  • миссия организации;
  • цели и задачи;
  • этический кодекс;
  • фирменный стиль;
  • кадровая политика;
  • традиции, легенды, церемонии;
  • психологический климат;
  • корпоративные мероприятия;
  • ритуалы поощрения и наказания;
  • и т.д.

Корпоратив – это один из важнейших элементов корпоративной культуры. Именно корпоративы запоминаются персоналу больше всего, особенно – не проведённые. Если работники ждут праздника, реализуйте их ожидания!

С уважением, коллектив event agency Антреприза.

Корпоратив как пишется правильно википедия

Происхождение слова

Многие ошибочно полагают, что «корпоратив» происходит от слова «кооператив», означающего объединение людей или предприятий ради общей экономической цели. На самом деле эти слова имеют немного разную историю возникновения и, соответственно, правила написания.

Как пишется слово корпоратив

Википедия гласит, что это существительное имеет английское происхождение и употребляется в словосочетании «корпоративная вечеринка». Однако и по-немецки, и по-французски оно произносится практически аналогично с небольшими изменениями при выговоре и в окончании. В этом варианте существительное считается неологизмом, то есть словом, вошедшим в разговорную русскую речь совсем недавно — в начале 90-х годов.

По другой версии, согласно «Большому толковому словарю В. Даля», существительное прочно вошло в речь еще с XIX века и является производным от лексемы «корпорация» (организация, занимающаяся хозяйственно-экономической деятельностью), а та, в свою очередь, произошла от латинского «корпоратио», означающего «тело», «плоть», «существо», «воплощение».

Правило написания

Грамматика русского языка предполагает только один вариант правописания: две буквы «о», одна «а». Это лексема, проверочных слов к ней подобрать нельзя, поэтому при возникновении дилеммы, как пишется корпоратив, никаких других вариантов не существует. Чтобы правильно писать существительное, его нужно просто запомнить. Наиболее распространенные ошибки:

Корпоратив как пишется

  • корпаратив;
  • карпоратив;
  • корпаративчик;
  • карпаратив;
  • корпоротив и т. д.

Чтобы знать, как пишется корпоратив правильно, необходимо рассмотреть причины ошибок. Их может быть несколько:

Как пишется корпоратив

  1. Написать существительное с двумя буквами «А» будет логичнее для тех, кто ориентируется в грамматике на слух. В русском языке часто применяется сочетание «ара» и в этом случае оно вполне правдоподобно.
  2. Те, кто прописывает две буквы «рр», руководствуются английским и латинским произношениями. В этих языках звук «р» произносится протяжно.

И все-таки правильное написание — корпоратив — и никак более. Это нужно запомнить. Примеры применения в тексте:

  1. Ну какой корпоратив без музыки, танцев и хорошего стола?
  2. В следующую пятницу начальство организовывает небольшой корпоративчик.
  3. На свою премию сотрудники организовали выездной корпоратив.

И само слово, и все его производные пишутся по единому правилу: две «о», одна «а».

Орфография и морфология существительного

Орфографический разбор осложняется тем, что буквенное сочетание не соответствует звуковому. Необходимо определить состав слова и обозначить часть речи. Полный анализ существительного выглядит так:

Как правильно писать корпоратив

  1. Существительное содержит 4 гласных буквы — о, о, а, и; 6 согласных — к, р, п, р, т, в.
  2. Имеется 4 слога, ударение падает на гласную и в последнем слоге, 3 слога остаются безударными.
  3. Буквы к, п, т глухие; р, р, в — звонкие.
  4. Единственное число — корпоратив, множественное число — корпоративы.
  5. Часть речи относится к мужскому роду, второму склонению с нулевым окончанием.
  6. Нарицательное, неодушевленное.
  7. Синтаксически может быть любым членом предложения.

Память человека сохраняет через 7 дней только 50% выученного, а через месяц будет забыто около 70% информации. Единственный способ хорошо сохранить в памяти правописание любого существительного — начать применять его на практике. В первую очередь это относится к словарным непроверяемым лексемам.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник иконы казанской божьей матери служба
  • Праздник или день белых журавлей
  • Праздник иконы казанской божьей матери поздравления своими словами
  • Праздник иконы казанской божьей матери поздравления проза
  • Праздник иконы казанской божьей матери когда празднуют