Праздник качества на заводе

Последний месяц осени – самый любимый всеми специалистами в области качества, управленцами и предпринимателями. Ноябрь проходит под флагом качества...

Эксперт в области управления качеством и пищевой безопасности, аудитор, основатель движения «Управление качеством. Сообщество профессионалов»

Последний месяц осени – самый любимый всеми специалистами в области качества, управленцами и предпринимателями. Ноябрь проходит под флагом качества во всем мире. Эксперт в области управления качеством и пищевой безопасности, аудитор, основатель движения «Управление качеством. Сообщество профессионалов» Марина Якушева рассказала о важности профессионального праздника и поделилась более 30 сценариями для проведения Дня качества на своем предприятии.



0



2

10/11/2020

Экскурс в «качественную» историю

Во всем мире День качества отмечают ежегодно во второй четверг ноября. Вероятнее всего, основоположником этой традиции является Япония, где с 1960 года отмечают Всемирный месяц качества осенью. Всемирный день качества впервые был установлен Европейской организацией качества в 1989 году. Эта инициатива была поддержана ООН. Главная задача праздника – повышение осведомленности международного сообщества о важной роли, которую качество играет в процветании наций. 

Изначально День качества отмечался один день, но позднее Европейская организация качества сделала праздничной всю неделю. 

В День качества традиционно вручается премия World Quality Award, которую получают те, кто проявил высший уровень заинтересованности и достиг отличных результатов в сфере качества. В России День качества проводится с 2016 года – его инициатором стало Роскачество. К этому дню приурочено награждение  Российской премией качества тех, кто достиг в этой области значительных успехов.

Каждый год мероприятия Дня качества посвящены определенной теме. В 2020 году Неделя качества пройдет с девятого по 15 ноября под девизом «Создание потребительской ценности»

Зачем отмечать День качества 

У меня празднование Дня качества вошло в привычку с 2016 года. Праздник оказался прекрасным  способом не только повысить настроение себе и окружающим, но и через призму качества усилить контакт с клиентами, партнерами и коллегами; позволил повысить уровень осведомленности о качестве в компании, отметить вклад профессионалов и отпраздновать достигнутый успех. 

Кстати, подобные мероприятия укрепляют культуру пищевой безопасности (то есть разделяемые всеми сотрудниками ценности, убеждения и нормы, влияющие на мировоззрение и поведение в отношении безопасности пищевых продуктов во всех направлениях деятельности организации). Сейчас рассматривается законопроект, обязывающий европейские предприятия поддерживать культуру пищевой безопасности в обязательном порядке. Не исключено, что в ближайшем будущем требование «придет» и в нашу страну. Кроме того, у 
FSSC 22000
в ноябре 2020 года вышла новая версия,  среди нововведений которой – требование, касающееся внедрения культуры пищевой безопасности на предприятии.

Как отметить День качества

Ниже я дам вам более 30 идей о том, как вы можете отметить День качества. Мой опыт связан с пищевой продукцией, поэтому с ней и будет связана большая часть примеров. Но я уверена, что, проявив фантазию, практически все рекомендации можно применить и к другой отрасли.

Мероприятия для сотрудников 

  1. Запишите выступление высшего руководства о роли качества, достижениях в этой области и транслируйте его в этот день для сотрудников в формате аудио или видео; 

  2. Заранее организуйте сбор предложений по улучшению деятельности/продукта. В День качества объявите результаты и наградите победителей; 

  3. Проведите дегустацию выпускаемых вами товаров среди сотрудников, сопровождая ее интересной информацией о продукте (например, про историю создания или про ингредиенты). Нет ничего более грустного, чем сотрудники завода, которые не употребляют производимые ими же продукты. В случае ретейла то же самое можно проделать с продукцией собственной марки. Кстати, можно провести «слепую» дегустацию, когда сотрудники будут угадывать обезличенные товары; dbyj.jpg

  4. Составьте кроссворд из терминов вашей системы менеджмента, товаров, ингредиентов и т.п. Этим вы убьете сразу двух зайцев: развлечете сотрудников и напомните им полезные факты;
  5. Проведите совместное мероприятие с партнерами. Например, если у вас есть поставщик шоколада для ваших кондитерских изделий, попросите его  провести ликбез для ваших сотрудников о различных видах этого продукта и их отличиях. А если это будет сопровождаться дегустацией, коллеги будут счастливы!

  6. Проведите кулинарный поединок или мастер-класс. Например, на тему самого оригинального блюда, которое можно приготовить из выпускаемых вашим предприятием продуктов;

  7. Наградите сотрудников за достижения в области качества. Если премирование по каким-то причинам невозможно, наградите их продукцией, грамотой или дайте дополнительный выходной; 

  8. Если на предприятии есть телевизор, например, в столовой или в комнате отдыха, транслируйте в этот день фильмы или передачи, посвященные качеству;

  9. Придумайте животное-талисман, символизирующее качество. Сделайте из картона его фигуру и устройте фотосессию для сотрудников;

  10. Сделайте газеты,  плакаты, журналы или брошюры о том, сколько и каких контролей было проведено по качеству, каких улучшений, достижений удалось добиться; 

  11. Организуйте конкурсы (например, на самое оригинальное использование продукта или лучший слоган про качество);

  12. Устройте квест «Найди 10 нарушений». Сначала проведите для сотрудников мини-обучение, напомните им основные правила работы в области качества и пищевой безопасности. А затем пусть каждый вообразит себя аудитором, пройдет по предприятию и расскажет, что не так. Если у вас образцово-показательное предприятие, нарушения можно подстроить заранее; 

  13. Проведите в этот день тренинг, посвященный управлению качеством. Если у вас есть высокопрофессиональные контрагенты (например, по проведению клининга или дератизации), попросите их в этот день провести тематическое обучение/семинар для ваших сотрудников. А еще можно принять участие в онлайн-форуме «Всемирный день качества – 2020»;

  14. Устройте викторину с тематическими вопросами;

  15. Ознакомьте сотрудников предприятия с положительными отзывами клиентов;

  16. Поделитесь историями успеха сотрудников вашего отдела качества; 

  17. Присоединяйтесь к флешмобу #ДеньКачества в социальных сетях.

Мероприятия для клиентов

  1. Проведите дегустацию выпускаемых вами продуктов для клиентов. Устройте опрос покупателей на предмет того, что можно улучшить;

  2. Проведите кулинарные мастер-классы для клиентов: например, вы можете попросить вашего шеф-повара (или шефа дружественного вам заведения) приготовить из выпускаемого вами продукта несколько блюд. Конечно, для этого нужно выбрать место, где потенциальные потребители смогут наблюдать за процессом, и как-то оповестить их о предстоящем событии; cook.jpg

  3. Проведите для клиентов обучение, например, как определить свежесть продукта, как читать маркировку, как правильно хранить, выбирать продукты;
  4. Продемонстрируйте клиентам наглядную информацию о том, сколько и каких контролей было проведено по качеству, какие есть улучшения и достижения. Это можно сделать в виде плакатов, информации на сайте, e-mail-рассылки и т.п.; 

  5. Проведите конкурс (например, на самое оригинальное блюдо, приготовленное из вашего продукта или лучшее фото с ним) или викторину. Победителя можно наградить коробкой с выпускаемой вами продукцией; 

  6. Проведите экскурсию по предприятию для клиентов;

  7. Распечатайте красивые ценники и наклейки и отметьте ими качественные товары;

  8. Ваши партнеры могут помочь вам в организации мастер-классов для клиентов (например, как правильно мыть руки).

Мероприятия для партнеров

  1. Поздравьте ваших партнеров с праздником по электронной почте или лично; 

  2. Устройте для них семинар или вебинар, посвященный улучшениям в области качества; 

  3. Пригласите их к себе на предприятие, покажите, как вы работаете. Уверена, вашим партнерам тоже будет о чем вам рассказать; 

  4. Устройте обмен практиками – от этого все только выиграют!

Мероприятия для детей

Это  могут быть дети сотрудников, клиентов, партнеров, либо вы можете заранее договориться о проведении мероприятий со школой, детским садом, детским домом.

  1. Обучающий урок на связанную с качеством тему (например, как мыть руки, как определить свежесть продукта, как правильно продукты хранить);

  2. «Простые опыты» (например, если вы выпускаете молочную продукцию, можете показать, как с помощью йода определить наличие в продукте крахмала);

  3. «Приготовь продукт сам» (например, если вы выпускаете хлебобулочные изделия или карамель, то можете научить этому маленьких исследователей);

  4. «Освой профессию  менеджера по качеству» (познакомьте детей с работой отдела, позвольте им провести простые манипуляции, например, определить наличие загрязнений на поверхности при помощи 
    люминометра
    или проверить индикатором наличие остатков дезинфицирующего средства на вымытом инвентаре). Кстати, для этой активности можно пригласить и студентов профильного вуза, и, возможно, вы таким образом привлечете к себе будущих сотрудников.

Как видите, есть много способов отметить День качества, все ограничивается только вашей фантазией. Но помните: все, что вы в этот день транслируете, должно быть в положительном ключе. Неудачи, невыполненные kpi, безусловно, нужно обсудить и выработать план корректирующих действий, но в другой день. А День качества создан для празднования и фокусировки на достижениях!

10 НОЯБРЯ 2022 — ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ КАЧЕСТВА

ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬ КАЧЕСТВА? ТЕСТ “ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ О КАЧЕСТВЕ”?

С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ?

Первый государственный День качества в России отметили по инициативе Роскачества в 2016 году.

Традиционно в рамках Всемирного Дня качества Роскачество организует деловые мероприятия, которые подчеркивают важность непрерывного повышения качества продукции и услуг за счет применения современных стандартов и управленческих
технологий для устойчивого развития общества и государства.

Многие регионы с удовольствием приняли от Роскачества добрую «эстафету». В рамках Недели качества проходят выставки региональных производителей-лидеров, экскурсии на предприятия, мастер-классы, круглые столы и уроки качества.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Всемирный День качества был учрежден в 1989 году по инициативе Европейской организации качества (ЕОК), которую поддержала ООН. Спустя шесть лет, в 1995 году, Европейская организация качества объявила о праздновании целой недели
качества – Quality Week. А День качества всегда отмечают во второй четверг ноября, в этом году – это 10 ноября.

КАК ОТМЕЧАТЬ?

Без исключения любая область нашей жизни связана с понятием «качество», с желанием обладать лучшим и становиться совершеннее. Поэтому в этот День важно поддержать лучших!

Наши простые советы:

  • Благодарите тех, кто выполняет работу качественно. К примеру, можно оставить приятный отзыв
  • Отметьте праздник на работе: поздравьте лучших, на ваш взгляд, сотрудников.
  • Улучшайте свои навыки и компетенции в профессии, изучайте новое, двигайтесь вперед.

Участвуйте в наших спецпроектах!

Качество образования

В Неделю качества с 7 по 13 ноября выбери книгу в подарок из специальной подборки ЛИТРЕС по саморазвитию и мотивации по промокоду DAYKACHESTVO

КАК ОТМЕЧАТЬ ПРЕДПРИЯТИЯМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ?

  • Ритейл
  • Производители
  • HoReCa
  • Финсектор
  • Транспорт
  • ВУЗы
  • Медицина
  • Фарма
  • АЗС
  • Курьерские службы
  • Логистика

Проведение информационной кампании

Подготовьте и разместите на информационных ресурсах организации (сайт, соцсети) информационных сообщений (анонсов, пресс-релизов, публикаций и т. д.) об участии организации в проведении Всемирной недели качества/ Дня качества

Тренинги персонала по повышению качества обслуживания

Программа привилегий

Разработка программы привилегий, спецпредложений и акций, приуроченных к Неделе качества

Изготовление и интеграция символики и элементов фирменного стиля Дня качества

Оформление интерьеров, информационных носителей, ценников и т. д.

Скачать макеты

Промо-мероприятия и PR-акции

Подготовка и проведение сэмплингов, дегустаций и др.промо-мероприятий товаров со Знаком качества

Участие в Международном Форуме «Всемирный День качества — 2022»

Ссылка на Форум

Проведение информационной кампании

Подготовьте и разместите на информационных ресурсах организации (сайт, соцсети) информационных сообщений (анонсов, пресс-релизов, публикаций и т. д.) об участии организации в проведении Всемирной недели качества/ Дня качества

Инициирование и подготовка отраслевых конференций, приуроченных к Неделе качества

Участие в Международном Форуме «Всемирный День качества — 2022»

Ссылка на Форум

Проведение тренингов

Проведите тренинги по повышению качества производства и освещению вопросов качества и безопасности продуктов и услуг, а также управления качеством в бизнес-процессах

Заявка на участие в конкурсе Премия Правительства в области качества

Подробнее

Промо и PR-акции

Проведение промо- и PR-акций с целью привлечения общественного внимания к корпоративным решениям в области качества и безопасности услуг, например, организуйте экскурсии на производство в рамках Дня качества

Видео для клиентов

Докажите, что компания нацелена на качество «мы стремимся к совершенству»! Снимите видеоролик и выложите в соцсети

Проведение информационной кампании

Подготовьте и разместите на информационных ресурсах организации (сайт, соцсети) информационных сообщений (анонсов, пресс-релизов, публикаций и т. д.) об участии организации в проведении Всемирной недели качества/ Дня качества

Мастер-класс «качественный сервис» от ТОП менеджмента

В День Качества ТОП менеджеры выполняют обязанности рядовых сотрудников с целью передачи опыта и повышения квалификации, а также мотивации персонала и повышения лояльности клиентов

Изготовление и интеграция символики и элементов фирменного стиля Дня качества

Скачать макеты

Участие в Международном Форуме «Всемирный День качества — 2022»

Ссылка на Форум

Проведение промо-акций

Проведение промо- и PR-акций с целью привлечения общественного внимания к корпоративным решениям в области качества, например, пригласить на стажировку студентов профильных ВУЗов

Видео для клиентов

Докажите, что компания нацелена на качество «мы стремимся к совершенству»! Снимите видеоролик и выложите в соцсети

Проведение информационной кампании

Подготовьте и разместите на информационных ресурсах организации (сайт, соцсети) информационных сообщений (анонсов, пресс-релизов, публикаций и т. д.) об участии организации в проведении Всемирной недели качества/ Дня качества

Мастер-класс «качественный сервис» от ТОП менеджмента

В День Качества ТОП менеджеры выполняют обязанности рядовых сотрудников с целью передачи опыта и повышения квалификации, а также мотивации персонала и повышения лояльности клиентов (cделайте фото и видео, опубликуйте информацию в СМИ об активности; дайте
интервью: расскажите о полученном опыте)

Изготовление и интеграция символики и элементов фирменного стиля Дня качества

Скачать макеты

Участие в Международном Форуме «Всемирный День качества — 2022»

Ссылка на Форум

PR-акции

Проведение промо- и PR-акции с целью привлечения общественного внимания к корпоративным решениям в области качества

Проведение информационной кампании

Подготовьте и разместите на информационных ресурсах организации (сайт, соцсети) информационных сообщений (анонсов, пресс-релизов, публикаций и т. д.) об участии организации в проведении Всемирной недели качества/ Дня качества

Трансляция на медиа поверхностях ролика День качества

Аудио-поздравление

Поздравьте с Днем качества пассажиров во время путешествия и расскажите о качестве вашей работы

Изготовление и интеграция символики и элементов фирменного стиля Дня качества

Скачать макеты

Участие в Международном Форуме «Всемирный День качества — 2022»

Ссылка на Форум

Заявка на участие в конкурсе Премия Правительства в области качества

Подробнее

Проведение информационной кампании

Подготовьте и разместите на информационных ресурсах организации (сайт, соцсети) информационных сообщений (анонсов, пресс-релизов, публикаций и т. д.) об участии организации в проведении Всемирной недели качества/ Дня качества

Проведение вебинаров экспертами Роскачества для студентов ВУЗов

Организация семинаров, конференций, экскурсии для студентов

Участие в Международном Форуме «Всемирный День качества — 2022»

Участие студентов ВУЗов в молодежных сессиях Форума, например, «Слово молодым» или «Школа молодежи» + участие преподавателей вузов в образовательной сессии Форума

Ссылка на Форум

Организация гостевых визитов студентов на предприятия — лидеры в области качества

Творческий конкурс

Организуйте конкурс работ, публикаций студентов «Качество – это…»

Проведение информационной кампании

Подготовьте и разместите на информационных ресурсах организации (сайт, соцсети) информационных сообщений (анонсов, пресс-релизов, публикаций и т. д.) об участии организации в проведении Всемирной недели качества/ Дня качества

Трансляция на медиа поверхностях ролика День качества

Изготовление и интеграция символики и элементов фирменного стиля Дня качества

Скачать макеты

Участие в Международном Форуме «Всемирный День качества — 2022»

Ссылка на Форум

Инициирование и подготовка отраслевых конференций, приуроченных к Неделе качества

Проведение акции «ДНИ ЗДОРОВЬЯ»

Проведение информационной кампании

Подготовьте и разместите на информационных ресурсах организации (сайт, соцсети) информационных сообщений (анонсов, пресс-релизов, публикаций и т. д.) об участии организации в проведении Всемирной недели качества/ Дня качества

Изготовление и интеграция символики и элементов фирменного стиля Дня качества

Скачать макеты

Участие в Международном Форуме «Всемирный День качества — 2022»

Ссылка на Форум

Инициирование и подготовка отраслевых конференций, приуроченных к Неделе качества

Изготовление и интеграция символики и элементов фирменного стиля Дня качества

Проведение промо- и PR-акций с целью привлечения общественного внимания к корпоративным решениям в области качества, например, «ДНИ ЗДОРОВЬЯ»

Проведение информационной кампании

Подготовьте и разместите на информационных ресурсах организации (сайт, соцсети) информационных сообщений (анонсов, пресс-релизов, публикаций и т. д.) об участии организации в проведении Всемирной недели качества/ Дня качества

Изготовление и интеграция символики и элементов фирменного стиля Дня качества

Скачать макеты

Участие в Международном Форуме «Всемирный День качества — 2022»

Ссылка на Форум

Промо-мероприятия и PR-акции

Проведение промо- и PR-акций с целью привлечения общественного внимания к корпоративным решениям в области качества, например:
— заявите о качестве нефтепродуктов;
— проведите мастер-класс от ТОП-менеджмента по
клиентскому сервису;

Проведение информационной кампании

Подготовьте и разместите на информационных ресурсах организации (сайт, соцсети) информационных сообщений (анонсов, пресс-релизов, публикаций и т. д.) об участии организации в проведении Всемирной недели качества/ Дня качества

Видео для клиентов

Докажите, что компания нацелена на качество «мы стремимся к совершенству»! Снимите видеоролик и выложите в соцсети

Проведите конкурс среди сотрудников «Качественная доставка»

Изготовление и интеграция символики и элементов фирменного стиля Дня Качества, например, брендирование упаковки

Скачать макеты

Участие в Международном Форуме «Всемирный День качества – 2022»

Ссылка на Форум

Проведение информационной кампании

Подготовьте и разместите на информационных ресурсах организации (сайт, соцсети) информационных сообщений (анонсов, пресс-релизов, публикаций и т. д.) об участии организации в проведении Всемирной недели качества/ Дня качества

Видео для клиентов

Докажите, что компания нацелена на качество «мы стремимся к совершенству»! Снимите видеоролик и выложите в соцсети

Проведите конкурс среди сотрудников «Качественный сервис, Качественное обслуживание, Качество вождения (для водителей и экспедиторов)»

Проведение тренингов по повышению качества услуг и освещению вопросов качества и безопасности услуг, а также управления качеством в бизнес-процессах

Изготовление и интеграция символики и элементов фирменного стиля Дня Качества, например, брендирование автотранспорта

Скачать макеты

Участие в Международном Форуме «Всемирный День качества – 2022»

Ссылка на Форум

МЕДИАФАЙЛЫ

Samsung Galaxy Note 8 (SM-N950F/DS)
добавлен к сравнению
Всего в списке 3 товара

Нуждаетесь в помощи эксперта?

На ваши вопросы ответят наши ведущие специалисты

Качество = Система менеджмента качества + Человек. Эту формулу стоит выучить и считать непреложной истиной всем работникам компании. Так же, как и то, что качество наряду со сроками выпуска продукции, себестоимостью или ценой является равновесной частью триединого целого, лежащего в основе эффективной деятельности предприятия и его взаимоотношений с заказчиками. Отсюда важно знать и соблюдать все инструкции, требования и правила, не молчать о проблемах, заявлять о несоответствиях руководству, быть требовательным к себе и другим и всегда помнить о том, что сроки не являются основанием для выпуска некачественной продукции. О необходимости и путях сближения системы менеджмента качества и персонала, по прошествии январского Дня качества ПАО «ОДК–Сатурн», мы беседуем с директором по качеству предприятия Александром Петровым. 

Благодарим пресс-службу ПАО «ОДК–Сатурн» за предоставление данного материала.  

Александр Петров, директор по качеству ПАО «ОДК–Сатурн»

Александр Петров, директор по качеству ПАО «ОДК–Сатурн»

– Александр Сергеевич, 22 января прошел День качества ПАО «ОДК–Сатурн». Что это за акция?

– Начиная с января 2019 года, это мероприятие будет проходить в течение года, раз в месяц. Это не акция, не сериал, а рабочее совещание по качеству, которое проводится по инициативе и под председательством заместителя генерального директора– управляющего директора ПАО «ОДК– Сатурн» Виктора Анатольевича Полякова и показывает, что вопросы качества относятся к приоритетам высшего порядка.

Подобный формат совещаний, с анализом работы по качеству выпускаемой продукции за месяц, практикуется в рамках дней качества службы главного инженера и постоянно действующей комиссии по качеству (ПДКК) службы генерального конструктора. Ранее проводились дни качества на уровне управляющего директора, на которых обсуждались проблемы и пути их решения при производстве конкретного изделия. Мы заметили, что многие проблемы носят управленческий характер и приняли решение расширить формат мероприятия, чтобы распространить информацию по всем подразделениям, участвующим в производстве разных видов изделий.

Вопросы качества актуальны всегда. С течением лет менялись подходы реализации, но неизменно оставалось само требование к качеству выпускаемой продукции. Еще на заре вековой истории в компании уделялось серьезное внимание техническому контролю качества продукции. Но выявление брака в производстве по результатам контроля – это только один аспект качества. Во второй половине 60-х годов прошлого века в заводскую жизнь прочно вошли самые современные для того времени в промышленности страны методы повышения качества. Речь идет о Научной организации труда, производства и управления (НОТПУ), которая дала мощный импульс совершенствованию технологий, технологического оборудования. О комплексной системе управления качеством продукции (КСУКП), при которой получает широкое развитие метрологическое обеспечение, система анализа дефектов и разработка программ повышения качества. О системе «Качество, надежность, ресурс первых изделий» (КАНАРСПИ) – повышении надежности изделий за счет укрепления технической подготовки конструкторов и технологов производства, которая применялась на предприятии вплоть до середины 90-х гг. И сейчас мы поднимаем эту работу на самый высокий уровень.

На январском Дне качества ПАО «ОДК–Сатурн» шла речь об анализе результатов эксплуатации изделий по таким позициям, как неисправности, устраненные в эксплуатации, претензии, проблемы при запуске двигателей, отказы, съемы. Мы рассмотрели выполнение показателей надежности изделий, результатов исследования дефектов, причин и мероприятий по исключению дефектов. В регламент Дня качества был включен вопрос о выполнении плана повышения надежности ГТД-6/8РМ и плана по повышению безопасности полетов и эксплуатационной надежности двигателей Д-30КУ/КП/КУ-154 и их модификаций. Служба главного инженера представила анализ состояния хранения и эксплуатации средств технологического оснащения в цехах – это новая проблематика, которая ранее ни разу не рассматривалась на Дне качества СГИ и ПДКК. Также рассмотрены результаты анализа дефектов при испытании изделий, их причины и мероприятия по улучшениям. И, конечно, были озвучены данные анализа работы по качеству выпускаемой продукции за месяц.

– Каков формат мероприятия?

– На совещании по каждой теме рассматриваются конкретные события и проблемы. Можно сказать, что День качества – это озвучивание проблем и методов их решения. Если проблема уже решена, то методы решения должны быть доведены до всего персонала – в том числе через участников данного совещания. А к участию в нем приглашаются не только директора по направлениям и начальники цехов/корпусов, но и цеховые советы по качеству, куда входят заместители начальников цехов, начальники техбюро и БТК – непосредственные организаторы работы на цеховом полу.

Также по инициативе управляющего директора в этом году в цеховых днях качества будут участвовать директора по направлениям.

Учитывая внимание к вопросам качества на уровне первого лица, мы рассчитываем, что в целом проведение дней качества приведет к более высокой исполнительской дисциплине.

– Можно подробней остановиться на том, чем вызвана необходимость проведения дней качества?

– ПАО «ОДК–Сатурн» имеет все компетенции, все сертификаты, которые только возможны, в области качества в авиационной отрасли. Наша система менеджмента качества признается всеми, она создана, сертифицирована и должна выполняться работниками компании. К сожалению, нередко работники считают, что эта система существует сама по себе, а люди сами по себе. Они думают, что стоят рядом с этой системой и работают отдельно. Такого отдаления между исполнителями системы менеджмента качества и самой системой быть не должно. Иначе с СМК будет все хорошо, а с качеством реальных деталей и двигателей – не очень.

Дни качества направлены на то, чтобы показать – как нужно действовать в той или иной ситуации: случается какой-то инцидент – смотри документы, там описан весь механизм действий, алгоритм действий уже существует (!). Надеюсь, что дни качества помогут всем на них присутствующим услышать ценную информацию и организовывать работу в своих подразделениях по правилам.

– Чем наступивший 2019 год будет отличаться от предыдущих периодов с точки зрения обеспечения качества?

– Работа планомерно продолжается. Повторю, мы должны целенаправленно приближать людей к системе, чтобы они работали в ней, а не за ее рамками. Помимо дней качества в планах организовать регулярные, ежемесячные, встречи с начальниками центров производственных компетенций и цехов, вести разговор о показателях качества конкретного ЦПК и цеха.

– Это будет Ваш личный спрос с начальников цехов?

– Да, и с директором производства это уже согласовано.

Многие думают – есть служба качества, вот она и занимается качеством. Нет. Качество – это интегральный показатель, результат деятельности каждого. И, конечно, руководители цехов и корпусов должны первыми радеть о четком исполнении всех требований обеспечения качества выпускаемой продукции.

Первая реакция у большинства на любое событие – усилить контроль. Не контролем качество достигается, а технологией (!). Функция контролеров – приемка годной продукции. Им должны мастера подавать на контроль продукцию, убедившись сами в ее годности. А мастеру – рабочий.

– Старясь приблизить человека и систему, какой Вы видите идеальную картину этого сближения?

– Не будем скрывать, это в нашей ментальности – прочитать инструкцию и тут же придумать, как ее обойти. Простой пример. Рабочий посмотрел технологию, там сказано – возьми такой-то инструмент и обработай такую-то поверхность, подошел к рабочему месту, а этого инструмента нет. Но он же мастер на все руки! Взял другой инструмент да сделал. Правда, не подумал, что у этого инструмента обороты другие, у материала проникающая способность иная и прочее. Размер получился – ура! На самом деле, радоваться тут нечему.

В идеале человек даже не должен размышлять на тему, выполнять ему технологию и все другие инструкции, стандарты, требования или нет, он однозначно должен знать их и безоговорочно выполнять (!). И если работник не может их выполнить, он обязан заявить об этом, а не пытаться найти решение самостоятельно.

Существует форма заявления о несоответствии. Любой работник может написать заявление, а руководитель обязан его рассмотреть и принять решение. При этом в идеальной ситуации работник не позволяет себе реакции: «Я сейчас напишу, а меня потом лишат денег за это несоответствие, так что не буду». И все руководители очень ответственно относятся к совершенствованию процессов на основе рассмотрения заявлений о несоответствии. Конечно, в этом плане нам есть к чему стремиться.

– Задача сложная, ее решение, наверно, стоит начинать с момента приема человека на работу? А Вашим союзником должен стать не только директор производства, но и директор по персоналу?

– Директор по персоналу давно является нашим союзником в этом вопросе. Четыре года назад при приеме на работу мы ввели вводные инструктажи. Даже в целях на год директора по качеству прописано: обеспечить 100-процентный вводный инструктаж по системе менеджмента качества всех поступающих вновь работников. Мы сняли учебный фильм по этой теме и 2–3 раза в неделю рассказываем новобранцам наглядно, с примерами о нашем предприятии, о том, что человек поступает на работу на серьезное предприятие и у нас действуют свои правила, которые надо выполнять.

Кроме того, по рекомендации управляющей компании АО «ОДК» мы должны обучить компетенциям в области качества практически каждого руководителя, каждого работника. В прошлом году совместно с директором по персоналу мы проработали этот вопрос, составили график обучения, и уже в 2019 году первые 1200 человек, с акцентом на уровень заместителей начальников цехов, пройдут обучение компетенциям в области качества на базе Учебного центра ПАО «ОДК–Сатурн».

До внедрения этого требования проводилось обучение работников предприятия на соответствие требованиям системы менеджмента качества и «Человеческому фактору» на курсах целевого назначения, в том числе в «Школе мастеров».

Одной из востребованных в ПАО «ОДК–Сатурн» профессий является профессия контролера. Служба персонала ведет прием по этой специальности учениками, и здесь опять задействован наш корпоративный учебный центр.

– Что Вы еще ждете от других служб?

– В первую очередь, не замалчивать проблемы. Если проблема есть, ее надо формулировать, озвучивать и решать, не доводя ситуацию до вердикта «все пропало». Не позволять давлеющим срокам уводить решение вопросов качества на второй план.

Все знают, что сроки, стоимость, качество – три равноправных кита. Не случайно на уровне АО «ОДК» принято решение – отвести статье качества в ключевых показателях эффективности всех директоров производства и директоров, отвечающих за выпуск продукции, ровно треть. А раньше это было 5 процентов – какая мотивация тут могла быть? Получалось, что за сроки и штуки с руководителей спрашивали, а за качество – нет.

Мы очень надеемся на еще большее внимание к производству службы главного инженера. СГИ играет огромную роль в обеспечении качества: инструмент, оснастка – технологическое оснащение в цехах, регламентное обслуживание оборудования – все в их ведении.

Служба генерального конструктора уже развернулась лицом к производству. Мы рассчитываем, что СГК будет гибко реагировать на потребности и возможности производства в части искоренения повторяющихся несоответствий, через внесение изменений в конструкторскую документацию – когда нет иных технологических возможностей.

От продуктовых направлений мы ждем большего внимания к сборочному производству, чтобы решение всех проблем, возникающих на цеховом полу, не отдавалось на откуп руководству цеха.

Совместно со службой по закупкам и логистике и дирекцией по корпоративному управлению и правовым вопросам мы должны постараться через АО «ОДК» внести изменения в Единое положение о закупках ГК «Ростех», чтобы цена не являлась доминирующим условием при прочих равных условиях закупочной деятельности. Мы также ждем более четкой слаженной работы с зарубежными поставщиками в части обеспечения качества.

Советую всем и каждому не забывать тезисы из Декларации о качестве. В нее заложены простые емкие ценные постулаты. Они утверждены управляющим директором. Основной из них – сроки не являются основанием выпуска некачественной продукции.

– Пройдет год, в ПАО «ОДК– Сатурн» состоятся 12 дней качества, что изменится?

– Это плановая кропотливая работа, направленная на достижение определенных целей, которая поможет улучшить показатели в будущем году, а именно: минимизировать возвраты из эксплуатации, снизить количество съемов двигателей с испытаний и возвратов продукции из смежных цехов, повысить уровень технологической дисциплины на местах и так далее. Система показателей качества установлена нашей управляющей компанией, мы ежемесячно по ней отчитываемся и рассчитываем улучшить результаты по всем показателям. Уверен, что всем вместе нам это по плечу, и компания максимально оправдает ожидания наших заказчиков.

День качества — праздник, который позволяет не только поблагодарить отечественных производителей и представителей сферы услуг за качество, но и уделить внимание основным составляющим качества жизни: качеству окружающей среды и экологии, качеству социальной сферы и отношений, здоровому образу жизни, семейным ценностям и традициям.

Всемирный день качества ежегодно отмечается во второй четверг ноября, а неделя ноября, на которую выпадает этот день, становится Неделей качества. В этом году День качества проводится 10 ноября, Неделя качества продлится с 7 по 13 ноября.

 В 2022 году мы отмечаем День качества под девизом «Россия — страна со Знаком качества».

Праздник, инициируемый Роскачеством и поддержанный федеральными министерствами и ведомствами, руководством регионов, предприятиями и организациями, призван привлечь внимание к национальной повестке качества и в первую очередь — к вопросу качества товаров и услуг на внутреннем рынке. Безусловно, это не просто профессиональный праздник отделов качества — специалистов из этой малорекламируемой, но очень востребованной области. Это день, который позволяет лишний раз поднять вопрос формирования в России экономики доверия. В День качества не только можно, но и нужно говорить о товарах, сделанных на российских предприятиях, об услугах, которые с каждым годом в результате гальванизации темы качества становятся лучше и доступнее.

Качество отдельных товаров потребительского рынка и качество жизни в целом — важные социальные вопросы, к которым необходимо привлекать внимание. День качества может стать площадкой для открытого диалога власти, производителей, торговых сетей и, конечно же, потребителя, который своим выбором во многом формирует рынок.

Совершенствование качества в этом году, наряду с импортозамещением, сохранением и созданием новых рабочих мест, повышением производительности труда, сдерживанием роста цен — неотъемлемая часть текущей повестки, направленной не только на противодействие негативным внешним факторам и вызовам, но и на создание надежного фундамента и настройку векторов поступательного развития и роста отечественной экономики. День качества является достойным поводом для того, чтобы представить результаты этой деятельности, производственные и социальные достижения, а также обменяться полезным опытом и скоординировать планы дальнейшего развития. В период подготовки к этому значимому событию особое внимание традиционно уделяется повышению уровня грамотности населения в области безопасности и качества продукции на отечественном потребительском рынке, а также повышению узнаваемости российского Знака качества, как единого, надежного и достоверного символа качества, как объединяющего начала экономики доверия и развития.

Социальная значимость праздника и приуроченных к нему мероприятий также определяется интеграцией принципов устойчивого развития и социальной ответственности в стратегию ведения бизнеса. Для компаний и организаций, заинтересованных в формировании позитивного отношения к российским товарам и услугам, День качества станет эффективным способом заявить о себе как о надежном и добросовестном производителе.

В честь праздника Роскачество предлагает целый ряд активностей для предприятий и организаций, граждан и гостей нашей страны. С каждым годом растет количество субъектов Федерации, присоединяющихся к общенациональному проведению Дня качества. Это общее движение дает возможность производителям рассказать о качестве выпускаемых товаров или услуг, а потребителям — выразить благодарность профессионалам за качественно выполненную работу.

 Участвуйте в проведении Дня качества! Говорите о качестве, благодарите за качество, делайте свою жизнь качественной!

Официальный сайт праздника: https://rskrf.ru/qualityday/

Дата события уникальна для каждого года. В 2023 году эта дата — 9 ноября

Всемирный день качества Цель Дня — повышение значения высокого качества продукции и услуг (Фото: Victor Correia, по лицензии Shutterstock.com)

Всемирный день качества (англ. World Quality Day) — ежегодное мероприятие, проводимое во многих странах мира во второй четверг ноября. Инициатором учреждения этого Дня является Европейская организация качества (ЕОК) (European Organization for Quality, EOQ) при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН).

Всемирный день качества был утвержден в 1989 году. А спустя шесть лет ЕОК объявила неделю, в которую попадает этот второй ноябрьский четверг, Европейской неделей качества (European Quality Week).

Целью Всемирного дня качества является повышение значения высокого качества продукции и услуг, а также активизация той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблемам качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворённости запросов и ожиданий потребителей.

Европейская неделя качества также стала заметным мировым событием, которое включает акции, проводимые с целью привлечения общественного внимания к проблемам качества, а также демонстрацию достижений и важности качества для конкурентоспособности в пределах Европы. К тому же каждый год мероприятия, проводимые в рамках Дня (международные форумы, выставки региональных производителей-лидеров, экскурсии на предприятия, выставочные мероприятия, посвященные качеству, мастер-классы, круглые столы, уроки качества, семинары и т.д.), посвящены определённой теме.

Проблема качества — одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. В современных условиях качество является ключом к успеху в деятельности любого предприятия, любой отрасли и, конечно, каждой страны.

Проблема качества — одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира (Фото: Monkey Business Images, по лицензии Shutterstock.com)

Проблема качества — одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира (Фото: Monkey Business Images, по лицензии Shutterstock.com)

Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни — а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека.

В России вопросами качества продукции и защитой прав потребителей занимаются территориальные управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора), специалисты по защите прав потребителей органов местного самоуправления, общественные объединения потребителей и др.

По данным этих организаций, самыми распространенными являются жалобы на качество промышленных товаров (обувь, одежда, товары бытового назначения, сотовые телефоны), продовольственных товаров, предоставление услуг (установка окон и дверей по заказу потребителя, производство мебели и др.).

В России с 2003 года во Всемирный день качества ежегодно проводится Всероссийский форум, где собираются представители министерств и ведомств, общественных объединений, местных администраций, руководители предприятий и организаций, профессура, работники органов по сертификации и консалтинговых фирм, занимающихся помощью во внедрении систем менеджмента качества.

Целью российской государственной политики в области качества является обеспечение конкурентоспособности отечественной продукции и услуг как на внутреннем, так и на внешнем рынках для стабильного развития экономики России, обеспечения наибольшей занятости населения, решения социальных вопросов и, в конечном итоге, повышения качества жизни граждан.

Материалы по теме в Журнале Calend.ru:

Инфографика – постер «Всемирный день качества»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник книги текст
  • Праздник какой иконы сегодня празднуется
  • Праздник книги стихи
  • Праздник какой иконы сегодня отмечают православные
  • Праздник катерина санница сценарий