Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста.
«Праздник картошки».
Задачи:Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту.
Развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость.
Формировать сплоченность в командных эстафетах; воспитывать дружеские отношения, стремление к победе, умение работать в команде.
Формировать положительные эмоции;
Расширять и закреплять знания о картофеле.
Ход праздника:
Дети под песню «Антошка» (слова Ю Энтина, музыка В. Шаинского) заходят в спортивный зал. Рассаживаются на гимнастические скамейки.
Вед. Ребята, послушайте замечательные строки:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмуриться, если дождик льётся,
Это время года- как оно зовётся?
Дети (осень)
Вед. Скажите, дети, что осенью в огороде вырастает?
(Ответы детей).
Вед. На этот раз пойдёт рассказ
О той, что шесть имеет глаз,
А иногда и семь и пять,
Что, в прочем, можно сосчитать.
О той, кто зиму сладко спал,
Забравшись осенью в подвал.
О той, кого на кухню нам
Весною притащил я сам.
О той, чьи странные глазки
Росли день ото дня,
О той, кто был знаком со мной,
Но не видал меня.
Подумайте немножко-
Что это?
Дети: – Картошка!
1реб. Ах, картошка – объеденье,
Детей и взрослых идеал.
Тот не знает наслажденья,
Кто картошку не едал.
2реб. В картошке куча витаминов,
Минералов и крахмал.
Он ценный, вкусный и полезный,
Его любит стар и мал.
3реб. Он и в дождик, он и в зной
Прячет клубни под землёй.
Клубни вытянешь на свет –
Вот и завтрак и обед.
Вед. Ребята, я вам предлагаю узнать очень интересную историю о картошке. (Просмотр презентации о картофеле).
Вед. Что- то засиделись мы немножко
И вставать уж, вроде, сил нет,
Но зовет на поле нас картошка
Подвигаться, и поиграть немножко.
Сейчас мы разделимся на две команды
1 команда «Клубни».
2команда «Мундир».
Сегодня команды будут соревноваться в силе, ловкости, смекалке.
1.Чья команда быстрее и правильнее даст ответы на вопросы, та команда и выиграет.
У каких овощей красный нос (свёкла, редиска)
Назови усатые овощи (горох, огурец)
Какой овощ мешал спать принцессе (горох)
Меня единственную в мире Не просто варят, а в мундире.(картошка)
— Что капали мы в земле, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картошка)
Меня ждут – не дождутся. А как, увидят – разбегутся.(дождь)
Вед. Ходит осень по дорожкам, промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета. Солнце затерялось где –то.
Вед. Ребята, хотите побегать по лужам?
2. «Бег по лужам» — бег с зонтиком в руках по обручам «лужам». Дети встают в колонны. У первого в руках зонт, он бежит по обручам, оббегает конус и возвращается в свою команду, передав зонт следующему игроку.
3. «Разложи по корзинам». Напротив команд на расстоянии 5-6м, горой лежат муляжи овощей и фруктов. По сигналу команда «Клубни» собирает в корзину овощи, а команда «Мундир» фрукты.
Вед. Интересно вы играли, быстро горку разобрали.
4. «Посадка картофеля». Перед командами разложены кольца – это лунки, в руках у первых игроков корзинки с картофелем. По сигналу онираскладываюткартошку влунки «сажают», следующие бегут собирают и т.д., пока все игроки не пройдут эстафету.
5. «Принеси картошку в ложке». Бег с картошкой в ложке.
6. «Заготовка на зиму». Забрасывание картофеля в корзину.
Ведущий подсчитывает очки.
Вед. Молодцы, ребята, здорово вы соревновались. Показали свою смелость, силу, ловкость, смогли преодолеть все препятствия. Пролетело время незаметно, о картошке много вы узнали интересного и полезного и сможете рассказать своим родным и друзьям. А на память вам, друзья, об этой встрече вот картофельное угощение – печёный картофель. Не стесняйтесь, угощайтесь! Приятного аппетита! До новых встреч!
Спортплощадка украшена флажками, невдалеке стоит избушка, рядом стоит лопата, там же находятся вёдра, корзина с овощами. В центре площадки — небольшой поддон с ветками для костра (под ветками куски бумаги для того, чтобы костёр быстрее сгорел). Звучит музыка.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите, какое сейчас время года? Правильно, осень. А какие вы знаете приметы осени?
Дети называют приметы осени.
Исполняется песня «Осень милая, шурши».
(Входят Дед и Бабка.)
Дед: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Всё веселитесь и играете, а работать кто будет?
Бабка: Вы, случайно, нашего внука Антошку не встречали?
Дети: Нет.
Дед: Пришла пора картошку убирать, а Антошка всё где-то забавляется. И здесь его нет. Пойдём, Бабка, придётся вдвоём урожай собирать (уходят).
Ведущий: Ребята, как-то нехорошо получается. Дедушке и бабушке надо бы помочь.
(Входит Антошка с гармошкой в руках.)
Ведущий: А вот и Антошка (обращается к Антошке) Антошка, дедушка и бабушка пошли убирать урожай, а почему ты им не помогаешь?
Антошка: Не хочу копать картошку, позабавлюсь я немножко.
(Звучит фонограмма с песней «Антошка» под музыку В. Шаинского.)
Дети по показу Антошки выполняют разминку.
(На слова «готовь к обеду ложку», Антошка берёт большую ложку, а ведущий забирает ложку.)
Ведущий: Погоди, погоди, а ты картошку убирал? Дедушке с бабушкой помогал? Нет. А вот мы с ребятами сначала поможем Дедушке с Бабушкой, а потом разожжём костёр, испечём картошку и угостимся. Не хочешь с нами?
Антошка: Очень хочу, это так интересно.
Ведущий: Для начала надо картошку посадить.
1-ая эстафета- «Посадка картошки» (по 6 человек в команде).
Ведущий: Чтобы картошка выросла, надо прополоть сорняки.
2-ая эстафета- «Прополка» (по 5 человек в команде).
(Дети собирают в корзины «сорняки».)
Ведущий: Без чего не вырастит урожай? Ну конечно, без дождя. А когда нет дождя, то можно поливать огород из лейки.
3-я эстафета — «Полей огород» (по 5 человек в команде).
(Дети по очереди бегут с лейкой в руках до «кустика», имитируют движения полива и возвращаются обратно.)
Ведущий: Ребята, скажите, что нужно сделать для того, чтобы посевы гороха, огурцов, кабачков не склевали птицы? Правильно, установить чучело. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Чучело».
4 — Общая игра «Чучело»:
Дети становятся по кругу, а в середине стоит, надев на голову шляпу и расправив руки в стороны, выбранный по считалке или иным способом ребёнок (чучело). Играющие, выполняя соответствующие движения, проговаривают слова:
«В огороде чучело
Шляпу нахлабучело,
Рукавами машет
И, как будто, пляшет,
Чтобы птицы не летали,
Наши зёрна не клевали.
Раз, два, три- лови!» —
После этих слов дети разбегаются по площадке, а «чучело» старается поймать как можно больше играющих
Ведущий: Ребята, мы картошку сажали, сорняки убирали, огород поливали. Не пора ли собирать урожай?
5 — Игра «Кто быстрее и больше соберёт картошки?».
(Нескольким ребятам даётся по одному ведру. По сигналу дети собирают разбросанную на земле картошку в ведёрки. Подсчитывается количество собранной картошки каждым ребёнком и определяется, кто больше всех собрал.)
Появляются Дед с Бабкой.
Бабка: Дед, глянь-ка, а вот и наш Антошка!
Дед: Ты никак картошку всю собрал?
Антошка: Да я не один, ребята помогли.
Дед: Ай, да молодцы ребята! За это вас полагается угоcтить. Разожгу-ка я костёр.
Дед разжигает костёр. Дети хлопают в ладоши и приговаривают:
«Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!»
(Через некоторое время костёр потухает.)
Бабка: А теперь в горячую золу надо положить картошку.
Дед и Бабка кладут в костёр заранее испечённые в духовке 8-10 картошек в мундире.
Антошка: А пока картошка печётся, я предлагаю поиграть с овощами.
6-ая эстафета: « Картофельный хоккей» (по 5 человек в команде).
(Участники по очереди закатывают картошку в воротики при помощи хоккейной клюшки и передают картошку и клюшку следующему.)
7-ая эстафета: « Пронеси картошку на ракетке».
(Дети по очереди обегают препятствие, держа картошку на бадминтонной ракетке.)
Бабка: Ну, Дед, картошка наверно уже испеклась.
Дед, Бабка и Антошка достают из золы картошку и угощают ей ребят. Незаметно достаётся заранее испечённая на кухне картошка в мундире, рассчитанная на всех детей и раздаётся каждому присутствующему на развлечении. Звучит музыка, дети угощаются картошкой, танцуют и прощаются с персонажами.
Спортивный праздник « Господин Картофель»
Цель: способствовать формированию потребности заниматься физической культурой и спортом, доставить удовольствие детям.
Задачи:
1. Развивать быстроту, ловкость, меткость, совершенствовать навыки работы с мячами в эстафетах, играх.
2. Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей.
3. Закреплять умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях.
4. Воспитывать у детей уверенность в себе, способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в команде.
Ход мероприятия:
Звучит песня «Антошка» под которую дети входят в зал в колонне по двое.
Инструктор физкультуры-ведущий (одет в картошку): Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
“Неказиста, мелковата ,только любят все ребята
Запеченную в костре, в ароматной кожуре,
Русский хлеб зовем мы крошку — ароматную” (Картошку)
Ведущий: Конечно же это царица наших полей и огородов – картошка! И сегодня наш праздник мы посвящаем картошке. На нашем торжестве присутствуют две команды, которые будут соревноваться в ловкости, быстроте и сноровке. Это команда – «Кроха» и команда «Картоха».
Эстафета «Посадка картофеля».
В конце зала лежат обручи – это лунки. У каждого ребенка в руках мяч «каторшка». Каждый по очереди бежит к лунке для посадки картофеля и возвращается в команду, передавая эстафету рукой.
Эстафета «Сбор сорняков»
Перед детьми лежат блоки Дьеныша нужно, собрать желтый круг и синий квадрат.
3. Эстафета «Идем копать картошку»
Командам необходимо преодолеть полосу препятствий. Первым участникам дают совок. По сигналу необходимо пройти по “мостику”- гимнастическая скамейка, спрыгнуть; пропрыгать по “кочкам”-обручам на двух ногах и добежать до обруча с картошкой, взять одну в совок и обратно возвратиться по прямой-бегом, положить картошку в корзину и передать совок следующему. Победитель тот, кто первым выкопает всю картошку.
4. Эстафета «Мешки с картошкой»
Бег в мешках. Чья команда быстрее добежит в мешке до стойки и вернется назад, та и победила.
5. Эстафета« Пронеси картошку на ракетке».
Подвижная игра «Горячая картошка»
Цель: развивать глазомер, меткость, ловкость, координацию движений, закреплять умение передавать мяч друг – другу заданным способом
Оборудование: большой или средний мяч
Ход:
Игроки стоят в кругу. Передавать мяч друг — другу заданным способом (от груди, снизу, из – за головы) очень быстро. Кто ни разу не уронит мяч, тот выиграл – итоги игры подводятся в конце сета. Тем, кто уронил мяч, даются методические указания.
Подведение итогов.
Танцы с картошкой. Под песню «Антошка»
Праздник « Царица Картошка»
(Для детей старшего дошкольного возраста)
Задачи:
Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.
Укреплять физическое здоровье детей.
Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.
Осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию
Уточнить и дополнить знания детей о картофеле
Воспитывать уважительное отношение к труду.
Обогащать эмоциональный опыт детей.
Ведущий:
Ребята, вам не кажется , что осенью часто становится как –то грустно:
Веселое жаркое лето закончилось, холодно, листья летят по ветру,
даже небо плачет грустным дождём? Нет?! Вы правы! У природы нет плохой погоды, везде нужно увидеть что-то хорошее.
Плакать и грустить совсем не надо, давайте потанцуем и поиграем.
Танец- игра «Передай зонтик»
(появляется Картошка)
Картошка: Кто играет? Кто поет?
Спать в подвале не даёт?
Ведущий: День какой-то не простой —
Привел гостью в наш осенний зал золотой!
Картошка:Ну понятно, меня не ждали!
А что еще хуже — даже не узнали!
Вам 3 загадки загадаю, слушайте внимательно!
Если не угадаете и меня не узнаете –
так и знайте — накажу обязательно!
Неказиста, мелковата,
Только любят все ребята
Запеченную в костре,
В ароматной кожуре.
“Русский хлеб”, зовут все крошку –
Нашу добрую…
(картошку)
Это чудо плод
Ее едим мы круглый год.
Пюре, супы, салат, окрошка
Везде присутствует…
(картошка)
Под землей росла девица, Но светла и круглолица.
Без неё какой обед?
Без неё обеда нет.
Жарь её, вари, туши –
Наедайся от души!
Ведущий:Конечно, теперь тебя мы узнали
Прощения просим — важная гостья
И в твою, картошка, честь
Мы танцуем танец здесь.
Игра-танец «Удержи картошку»
Картошка:Да, я Картошка, царица на каждом столе,
А много ли почестей отдаёте вы мне?
Ведущий:Уважаемая, Картошка!
Чтоб Вы были на нашем столе,
Мы летом не отдыхали,
Без дела не лежали.
Огород мы сажали,
Пололи, поливали!
Потому ты и выросла складная,
Крупная, вкусная, ладная!
Картошка: Ну не верю!
Ведущий:Ах не веришь? – Тебе мы докажем.
Как трудились, что делали – покажем!
Игры-эстафеты:
Весной картошечку сажаем,
А осенью урожай получаем.
(Посадка: один держит ведро с картошкой другой сажает в лунки)
Вот картошка и поспела,
Время с грядок убирать,
Принимайтесь все за дело,
Будем взрослым помогать.
(« Мешкиготовь»)
Едем, едем мы домой,
На машине грузовой,
Ворота – отворяй,
Едет с поля урожай.
(«Сбор урожая» на машине)
Картошка: Ладно, вижу, не ленились,
В огороде все трудились!
Ведущий:Да мы любим картошку и можемдля тебя придумать ласковые слова
(Дети называют ласково: картошка, картошечка, картофелина, картофелинка, картошуленька…..)
Ведущий:Да ведь, картофель – второй хлеб,
На Руси так водиться.
На застольях есть картофель,
В блюдах он находится.
Ведь картофель можно, также,
Тушить, жарить и варить.
Ежедневно на столе он,
Без него нельзя прожить.
Картошка: Как приятно слышать. Я и мои родственники – Картофелины очень гордимся, что нас называют “вторым хлебом” и мы каждый день нужны хозяйкам для приготовления самых разных блюд. А было время………… (задумывается, вспоминает), о нашем существовании вообще не знали в России. А дело было так:
Раньше картошку в России не выращивали. Картошка росла только в Америке. Когда путешественники впервые увидели эти плоды, они назвали их «золотые яблоки». Люди не хотели выращивать картошку, так как считали, что она ядовитая.Картофель в Россию царь Пётр. Цветки картофеля использовали в качестве украшения: нашивали на шляпы, платья; делали бусы, браслеты.
Однажды крестьяне выкопали картофельное растение с корнями и бросили в костёр, чтобы оно сгорело. А когда огонь погас, люди увидели в золе аппетитные, румяные клубни. Это была печёная картошка. Она была очень вкусная и съедобная. С тех пор в России все едят картошку и готовят из неё разные блюда.
Ведущий:Русские люди так полюбили картофель, что сочинили про него не только песни и стихи, но и веселые игры. Давайте поиграем:
Игра «Горячая картошка»
Горячая картошка, конечно, вкусная, но удержать её в руках нет ни какой возможности.
Её нужно под музыку передавать по кругу, стараясь как можно быстрее от неё избавиться — как только музыка останавливается, все смотрят, в чьих руках она оказалась. Этот человек выходит из игры. Последний оставшийся в игре участник объявляется победителем.
Игра «Огородник»
Ах, картошка, ты, картошка.
Кормишь ты честной народ!
Если есть картошка в доме,
Будешь сытым целый год!
(Дети становятся в круг, в центре – огородник, у него завязаны глаза и в руках палка.Дети идут по кругу и проговаривают слова. После этого огородник стучит палкой об пол. Дети спрашивают: «Кто там?» — «Огородник» — «Зачем пришёл?» — «За картошкой». Водящий на кого – нибудь из детей надевает маску картофеля и этот ребёнок говорит: «Я картошка!». Если огородник угадал по голосу ребёнка, то он его догоняет, сняв повязку с глаз.)
Игра «Кто лишний?»
Количество картофелин всегда должно быть на одну меньше, чем участников. Пока играет музыка, дети ходят вокруг картофельной кучи. Музыка заканчивается, надо успеть взять картошку. Кто остался без картофелины, выбывает из игры. Ведущий забирает одну из них, и игра продолжается. Тот, кто последний остался с картофелиной в руках, выиграл.
Картошка:Я — весёлая картошка,
В огороде я росла.
Мены солнышко ласкало,
Чтоб я вкусная была.
Вот какая я, Картошка,
Всем полезна, и нужна.
И сегодня к вам на праздник
Я Царицею пришла!
Но теперь я не Царица,
Буду всем я вам сестрица!
В каждом доме, на столе
Рада вам – вы рады мне
Ведущий:Из картошки много блюд
Приготовить можно —
И простых и сложных:
Её варят, жарят, трут,
На костре ее пекут.
Картошка:А у вас дома, что из картошки готовят?
Есть еще одно лакомство из картошки , которое любят и дети и взрослые — чипсы. Но чипсы это хоть и вкусная, но совсем не полезная еда, деткам их кушать совсем не надо, но когда праздник, как у нас сегодня,можно порадовать себя 1-2 штучками – не больше!
Садитесь отдыхать я вас буду угощать!
Ведущий: Сколько добрых слов сказали мы сегодня о Госпоже картошке, играли с ней в игры, ведь картошка для нас самый важный овощ — второй хлеб. Мы об этом не забудем и картошку любить будем!
Картошка:Я желаю вам добра
Ну а мне уже пора!
Ведущий:Настроенье каково?
Дети: Во!
Ведущий:Все такого мнения?
Дети: Да!
Ведущий:Скажем весело ура!
Дети: Ура!!!
Ведущий:В группу вам уже пора!
Значит празднику конец,
Кто был с нами молодец!
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/162427-prazdnik-kartoshki