Праздник картошки спортивное развлечение

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста.«Праздник картошки».Задачи:Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спо

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста.

«Праздник картошки».

Задачи:Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту.

Развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость.

Формировать сплоченность в командных эстафетах; воспитывать дружеские отношения, стремление к победе, умение работать в команде.

Формировать положительные эмоции;

Расширять и закреплять знания о картофеле.

Ход праздника:

Дети под песню «Антошка» (слова Ю Энтина, музыка В. Шаинского) заходят в спортивный зал. Рассаживаются на гимнастические скамейки.

Вед. Ребята, послушайте замечательные строки:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмуриться, если дождик льётся,

Это время года- как оно зовётся?

Дети (осень)

Вед. Скажите, дети, что осенью в огороде вырастает?

(Ответы детей).

Вед. На этот раз пойдёт рассказ

О той, что шесть имеет глаз,

А иногда и семь и пять,

Что, в прочем, можно сосчитать.

О той, кто зиму сладко спал,

Забравшись осенью в подвал.

О той, кого на кухню нам

Весною притащил я сам.

О той, чьи странные глазки

Росли день ото дня,

О той, кто был знаком со мной,

Но не видал меня.

Подумайте немножко-

Что это?

Дети: – Картошка!

1реб. Ах, картошка – объеденье,

Детей и взрослых идеал.

Тот не знает наслажденья,

Кто картошку не едал.

2реб. В картошке куча витаминов,

Минералов и крахмал.

Он ценный, вкусный и полезный,

Его любит стар и мал.

3реб. Он и в дождик, он и в зной

Прячет клубни под землёй.

Клубни вытянешь на свет –

Вот и завтрак и обед.

Вед. Ребята, я вам предлагаю узнать очень интересную историю о картошке. (Просмотр презентации о картофеле).

Вед.  Что- то засиделись мы немножко

          И вставать уж, вроде, сил нет,

Но зовет на поле нас картошка

Подвигаться, и поиграть немножко.

Сейчас мы разделимся на две команды 

1 команда «Клубни».

2команда «Мундир».

Сегодня команды будут соревноваться в силе, ловкости, смекалке.

1.Чья команда быстрее и правильнее даст ответы на вопросы, та команда и выиграет.

У каких овощей красный нос (свёкла, редиска)

Назови усатые овощи (горох, огурец)

Какой овощ мешал спать принцессе (горох)

 Меня единственную в мире                                                                                  Не просто варят, а в мундире.(картошка)                        

 — Что капали мы в земле, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картошка)

Меня ждут – не дождутся. А как, увидят – разбегутся.(дождь)

Вед.  Ходит осень по дорожкам, промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета. Солнце затерялось где –то.

Вед. Ребята, хотите побегать по лужам?

2. «Бег по лужам» — бег с зонтиком в руках по обручам «лужам». Дети встают в колонны. У первого в руках зонт, он бежит по обручам, оббегает конус и возвращается в свою команду, передав зонт следующему игроку.

3. «Разложи по корзинам». Напротив команд на расстоянии 5-6м, горой лежат муляжи овощей и фруктов. По сигналу команда «Клубни» собирает в корзину овощи, а команда «Мундир» фрукты.

Вед. Интересно вы играли, быстро горку разобрали.

4. «Посадка картофеля». Перед командами разложены кольца – это лунки, в руках у первых игроков корзинки с картофелем. По сигналу онираскладываюткартошку влунки «сажают», следующие бегут собирают и т.д., пока все игроки не пройдут эстафету.

5. «Принеси картошку в ложке». Бег с картошкой в ложке.

6. «Заготовка на зиму». Забрасывание картофеля в корзину.

Ведущий подсчитывает очки.

Вед. Молодцы, ребята, здорово вы соревновались. Показали свою смелость, силу, ловкость, смогли преодолеть все препятствия. Пролетело время незаметно, о картошке много вы узнали интересного и полезного и сможете рассказать своим родным и друзьям. А на память вам, друзья, об этой встрече вот картофельное угощение – печёный картофель. Не стесняйтесь, угощайтесь! Приятного аппетита! До новых встреч!

Спортплощадка украшена флажками, невдалеке стоит избушка, рядом стоит лопата, там же находятся вёдра, корзина с овощами. В центре площадки — небольшой поддон с ветками для костра (под ветками куски бумаги для того, чтобы костёр быстрее сгорел). Звучит музыка.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите, какое сейчас время года? Правильно, осень. А какие вы знаете приметы осени?

Дети называют приметы осени.
Исполняется песня «Осень милая, шурши».
(Входят Дед и Бабка.)

Дед: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Всё веселитесь и играете, а работать кто будет?

Бабка: Вы, случайно, нашего внука Антошку не встречали?

Дети: Нет.

Дед: Пришла пора картошку убирать, а Антошка всё где-то забавляется. И здесь его нет. Пойдём, Бабка, придётся вдвоём урожай собирать (уходят).

Ведущий: Ребята, как-то нехорошо получается. Дедушке и бабушке надо бы помочь.

(Входит Антошка с гармошкой в руках.)

Ведущий: А вот и Антошка (обращается к Антошке) Антошка, дедушка и бабушка пошли убирать урожай, а почему ты им не помогаешь?

Антошка: Не хочу копать картошку, позабавлюсь я немножко.

(Звучит фонограмма с песней «Антошка» под музыку В. Шаинского.)
Дети по показу Антошки выполняют разминку.
(На слова «готовь к обеду ложку», Антошка берёт большую ложку, а ведущий забирает ложку.)

Ведущий: Погоди, погоди, а ты картошку убирал? Дедушке с бабушкой помогал? Нет. А вот мы с ребятами сначала поможем Дедушке с Бабушкой, а потом разожжём костёр, испечём картошку и угостимся. Не хочешь с нами?

Антошка: Очень хочу, это так интересно.

Ведущий: Для начала надо картошку посадить.

1-ая эстафета- «Посадка картошки» (по 6 человек в команде).

Ведущий: Чтобы картошка выросла, надо прополоть сорняки.

2-ая эстафета- «Прополка» (по 5 человек в команде).
(Дети собирают в корзины «сорняки».)

Ведущий: Без чего не вырастит урожай? Ну конечно, без дождя. А когда нет дождя, то можно поливать огород из лейки.

3-я эстафета — «Полей огород» (по 5 человек в команде).
(Дети по очереди бегут с лейкой в руках до «кустика», имитируют движения полива и возвращаются обратно.)

Ведущий: Ребята, скажите, что нужно сделать для того, чтобы посевы гороха, огурцов, кабачков не склевали птицы? Правильно, установить чучело. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Чучело».

4 — Общая игра «Чучело»:

Дети становятся по кругу, а в середине стоит, надев на голову шляпу и расправив руки в стороны, выбранный по считалке или иным способом ребёнок (чучело). Играющие, выполняя соответствующие движения, проговаривают слова:

«В огороде чучело
Шляпу нахлабучело,
Рукавами машет
И, как будто, пляшет,
Чтобы птицы не летали,
Наши зёрна не клевали.
Раз, два, три- лови!» —

После этих слов дети разбегаются по площадке, а «чучело» старается поймать как можно больше играющих

Ведущий: Ребята, мы картошку сажали, сорняки убирали, огород поливали. Не пора ли собирать урожай?

5 — Игра «Кто быстрее и больше соберёт картошки?».

(Нескольким ребятам даётся по одному ведру. По сигналу дети собирают разбросанную на земле картошку в ведёрки. Подсчитывается количество собранной картошки каждым ребёнком и определяется, кто больше всех собрал.)

Появляются Дед с Бабкой.

Бабка: Дед, глянь-ка, а вот и наш Антошка!

Дед: Ты никак картошку всю собрал?

Антошка: Да я не один, ребята помогли.

Дед: Ай, да молодцы ребята! За это вас полагается угоcтить. Разожгу-ка я костёр.

Дед разжигает костёр. Дети хлопают в ладоши и приговаривают:
«Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!»
(Через некоторое время костёр потухает.)

Бабка: А теперь в горячую золу надо положить картошку.

Дед и Бабка кладут в костёр заранее испечённые в духовке 8-10 картошек в мундире.

Антошка: А пока картошка печётся, я предлагаю поиграть с овощами.

6-ая эстафета: « Картофельный хоккей» (по 5 человек в команде).

(Участники по очереди закатывают картошку в воротики при помощи хоккейной клюшки и передают картошку и клюшку следующему.)

7-ая эстафета: « Пронеси картошку на ракетке».

(Дети по очереди обегают препятствие, держа картошку на бадминтонной ракетке.)

Бабка: Ну, Дед, картошка наверно уже испеклась.

Дед, Бабка и Антошка достают из золы картошку и угощают ей ребят. Незаметно достаётся заранее испечённая на кухне картошка в мундире, рассчитанная на всех детей и раздаётся каждому присутствующему на развлечении. Звучит музыка, дети угощаются картошкой, танцуют и прощаются с персонажами.

Спортивный праздник « Господин Картофель»

Цель: способствовать формированию потребности заниматься физической культурой и спортом, доставить удовольствие детям.

Задачи:

1. Развивать быстроту, ловкость, меткость, совершенствовать навыки работы с мячами в эстафетах, играх.

2. Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей.

3. Закреплять умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях.

4. Воспитывать у детей уверенность в себе, способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в команде.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Антошка» под которую дети входят в зал в колонне по двое.

Инструктор физкультуры-ведущий (одет в картошку): Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

“Неказиста, мелковата ,только любят все ребята

Запеченную в костре, в ароматной кожуре,

Русский хлеб зовем мы крошку — ароматную” (Картошку)

Ведущий: Конечно же это царица наших полей и огородов – картошка! И сегодня наш праздник мы посвящаем картошке. На нашем торжестве присутствуют две команды, которые будут соревноваться в ловкости, быстроте и сноровке. Это команда – «Кроха» и команда «Картоха».

Эстафета «Посадка картофеля».

В конце зала лежат обручи – это лунки. У каждого ребенка в руках мяч «каторшка». Каждый по очереди бежит к лунке для посадки картофеля и возвращается в команду, передавая эстафету рукой.

Эстафета «Сбор сорняков»

Перед детьми лежат блоки Дьеныша нужно, собрать желтый круг и синий квадрат.

3. Эстафета «Идем копать картошку»

Командам необходимо преодолеть полосу препятствий. Первым участникам дают совок. По сигналу необходимо пройти по “мостику”- гимнастическая скамейка, спрыгнуть; пропрыгать по “кочкам”-обручам на двух ногах и добежать до обруча с картошкой, взять одну в совок и обратно возвратиться по прямой-бегом, положить картошку в корзину и передать совок следующему. Победитель тот, кто первым выкопает всю картошку.

4. Эстафета «Мешки с картошкой»

Бег в мешках. Чья команда быстрее добежит в мешке до стойки и вернется назад, та и победила.

5. Эстафета« Пронеси картошку на ракетке».

Подвижная игра «Горячая картошка»

Цель: развивать глазомер, меткость, ловкость, координацию движений, закреплять умение передавать мяч друг – другу заданным способом

Оборудование: большой или средний мяч

Ход:

Игроки стоят в кругу. Передавать мяч друг — другу заданным способом (от груди, снизу, из – за головы) очень быстро. Кто ни разу не уронит мяч, тот выиграл – итоги игры подводятся в конце сета. Тем, кто уронил мяч, даются методические указания.

Подведение итогов.

Танцы с картошкой. Под песню «Антошка»

Праздник « Царица Картошка»

(Для детей старшего дошкольного возраста)

Задачи:

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.

Укреплять физическое здоровье детей.

Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.

Осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию

Уточнить и дополнить знания детей о картофеле

Воспитывать уважительное отношение к труду.

Обогащать эмоциональный опыт детей.

Ведущий:

Ребята, вам не кажется , что осенью часто становится как –то грустно:

Веселое жаркое лето закончилось, холодно, листья летят по ветру,

даже небо плачет грустным дождём? Нет?! Вы правы! У природы нет плохой погоды, везде нужно увидеть что-то хорошее.

Плакать и грустить совсем не надо, давайте потанцуем и поиграем.

Танец- игра «Передай зонтик»

(появляется Картошка)

Картошка: Кто играет? Кто поет?

Спать в подвале не даёт?

Ведущий: День какой-то не простой —

Привел гостью в наш осенний зал золотой!

Картошка:Ну понятно, меня не ждали!

А что еще хуже — даже не узнали!

Вам 3 загадки загадаю, слушайте внимательно!

Если не угадаете и меня не узнаете –

так и знайте — накажу обязательно!

Неказиста, мелковата,
Только любят все ребята
Запеченную в костре,
В ароматной кожуре.
“Русский хлеб”, зовут все крошку –
Нашу добрую…
(картошку)

Это чудо плод

Ее едим мы круглый год.

Пюре, супы, салат, окрошка

Везде присутствует…

(картошка)

Под землей росла девица, Но светла и круглолица.

Без неё какой обед?

Без неё обеда нет.

Жарь её, вари, туши –

Наедайся от души!

Ведущий:Конечно, теперь тебя мы узнали

Прощения просим — важная гостья

И в твою, картошка, честь

Мы танцуем танец здесь.

Игра-танец «Удержи картошку»

Картошка:Да, я Картошка, царица на каждом столе,

А много ли почестей отдаёте вы мне?

Ведущий:Уважаемая, Картошка!

Чтоб Вы были на нашем столе,

Мы летом не отдыхали,

Без дела не лежали.

Огород мы сажали,

Пололи, поливали!

Потому ты и выросла складная,

Крупная, вкусная, ладная!

Картошка: Ну не верю!

Ведущий:Ах не веришь? – Тебе мы докажем.

Как трудились, что делали – покажем!

Игры-эстафеты:

Весной картошечку сажаем,
А осенью урожай получаем.
(Посадка: один держит ведро с картошкой другой сажает в лунки)

Вот картошка и поспела,
Время с грядок убирать,
Принимайтесь все за дело,
Будем взрослым помогать.
Мешкиготовь»)

Едем, едем мы домой,
На машине грузовой,
Ворота – отворяй,
Едет с поля урожай.
(«Сбор урожая» на машине)

Картошка: Ладно, вижу, не ленились,

В огороде все трудились!

Ведущий:Да мы любим картошку и можемдля тебя придумать ласковые слова

(Дети называют ласково: картошка, картошечка, картофелина, картофелинка, картошуленька…..)

Ведущий:Да ведь, картофель – второй хлеб, 
На Руси так водиться. 
На застольях есть картофель, 
В блюдах он находится. 
Ведь картофель можно, также, 
Тушить, жарить и варить. 
Ежедневно на столе он, 
Без него нельзя прожить. 

Картошка: Как приятно слышать. Я и мои родственники – Картофелины очень гордимся, что нас называют “вторым хлебом” и мы каждый день нужны хозяйкам для приготовления самых разных блюд. А было время………… (задумывается, вспоминает), о нашем существовании вообще не знали в России. А дело было так:

Раньше картошку в России не выращивали. Картошка росла только в Америке. Когда путешественники впервые увидели эти плоды, они назвали их «золотые яблоки». Люди не хотели выращивать картошку, так как считали, что она ядовитая.Картофель в Россию царь Пётр. Цветки картофеля использовали в качестве украшения: нашивали на шляпы, платья; делали бусы, браслеты.
Однажды крестьяне выкопали картофельное растение с корнями и бросили в костёр, чтобы оно сгорело. А когда огонь погас, люди увидели в золе аппетитные, румяные клубни. Это была печёная картошка. Она была очень вкусная и съедобная. С тех пор в России все едят картошку и готовят из неё разные блюда.

Ведущий:Русские люди так полюбили картофель, что сочинили про него не только песни и стихи, но и веселые игры. Давайте поиграем:

Игра «Горячая картошка»

Горячая картошка, конечно, вкусная, но удержать её в руках нет ни какой возможности.

Её нужно под музыку передавать по кругу, стараясь как можно быстрее от неё избавиться — как только музыка останавливается, все смотрят, в чьих руках она оказалась. Этот человек выходит из игры. Последний оставшийся в игре участник объявляется победителем.

Игра «Огородник»

Ах, картошка, ты, картошка.

Кормишь ты честной народ!

Если есть картошка в доме,

Будешь сытым целый год!

(Дети становятся в круг, в центре – огородник, у него завязаны глаза и в руках палка.Дети идут по кругу и проговаривают слова. После этого огородник стучит палкой об пол.  Дети спрашивают: «Кто там?» — «Огородник» — «Зачем пришёл?» — «За картошкой». Водящий на кого – нибудь из детей надевает маску картофеля и этот ребёнок говорит:  «Я картошка!».  Если огородник угадал по голосу ребёнка, то он его догоняет, сняв повязку с глаз.)

Игра «Кто лишний?»

Количество картофелин всегда должно быть на одну меньше, чем участников. Пока играет музы­ка, дети ходят вокруг картофельной кучи. Музыка заканчивается, надо успеть взять картошку. Кто ос­тался без картофелины, выбывает из игры. Веду­щий забирает одну из них, и игра продолжается. Тот, кто последний остался с картофелиной в руках, вы­играл.

Картошка:Я — весёлая картошка,

В огороде я росла.

Мены солнышко ласкало,

Чтоб я вкусная была.

Вот какая я, Картошка,

Всем полезна, и нужна.

И сегодня к вам на праздник

Я Царицею пришла!

Но теперь я не Царица,

Буду всем я вам сестрица!

В каждом доме, на столе

Рада вам – вы рады мне

Ведущий:Из картошки много блюд
Приготовить можно —
И простых и сложных:
Её варят, жарят, трут,
На костре ее пекут.

Картошка:А у вас дома, что из картошки готовят?

Есть еще одно лакомство из картошки , которое любят и дети и взрослые — чипсы. Но чипсы это хоть и вкусная, но совсем не полезная еда, деткам их кушать совсем не надо, но когда праздник, как у нас сегодня,можно порадовать себя 1-2 штучками – не больше!

Садитесь отдыхать я вас буду угощать!

Ведущий: Сколько добрых слов сказали мы сегодня о Госпоже картошке, играли с ней в игры, ведь картошка для нас самый важный овощ — второй хлеб. Мы об этом не забудем и картошку любить будем!

Картошка:Я желаю вам добра

Ну а мне уже пора!

Ведущий:Настроенье каково?

Дети: Во!

Ведущий:Все такого мнения?

Дети: Да!

Ведущий:Скажем весело ура!

Дети: Ура!!!

Ведущий:В группу вам уже пора!

Значит празднику конец,

Кто был с нами молодец!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/162427-prazdnik-kartoshki

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник картошки отчет
  • Праздник клюквы сценарий
  • Праздник картофеля сценарий
  • Праздник клубники сценарий
  • Праздник картофеля бульба