Праздник каша пища наша

Сценарий физхкультурного праздника, посвященного Дню защитника Отечества для детей старшей возрастной группы ДОУ

Сценарий  физкультурного праздника «Солдатская каша — пища наша»

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества

Тема: «Солдатская каша-пища наша»

Идея: «Служивый люд: он был, он есть, он будет. Он славу для страны в бою добудет! »

Аудитория: 2 подготовительные к школе группы, родители в количестве 10 человек

Форма проведения: (спортивно-музыкальный праздник).

Музыкальное оформление: Песня «Идет солдат» муз. С. Самойлова (диск№1)

Песня «Бравые солдаты» музыка Ю. Чичкова, слова В. Малкова. (диск №1)

Песня «Три танкиста» Музыка : Братья Покрасс, слова : Б. Ласкин. (диск №1)

Песня «Морячка»

Световое оформление: естественное освещение в помещении.

Техническое оформление: ноутбук, муз. центр, муз. колонки.

Оборудование: сваренная каша (пшенная, одноразовые тарелки и ложки, два конверта, спортивный инвентарь: два пластмассовых обруча (диаметр 65см, ориентиры — два конуса, 2 ребристые доски (длина – 2 м, 10 кеглей (по пять на команду, два резиновых мяча (диаметр мяча 62см, масса 340гр, листы альбомных бумаг (10 листов, 2 металлических колокольчика, столик детский, большая кастрюля, маленькая кастрюля, бутафорский топор, деревянная ложка, 1л. воды, соль, горсть крупы пшенной, деревянный кубик – муляж сливочного масла, фуражки танкистов и моряков (на 2 команды) .

Сценарный план

Экспозиция: на центральной стене на зеленом фоне стены флаг России и надпись «23 февраля», флажки, воздушные шары развешанные по периметру физкультурного зала.

Завязка: боевые задания

Развитие действия:

1. Приветствие

2. Рассказ стихов

3. Песня «Бравые солдаты»

4. Эстафета «Не задень»

5. Эстафета «Доставь донесение в штаб»

6. Конкурс пословиц

7. Конкурс с папами «Будь метким»

8. Конкурс с папами «Авиаконструктор»

9. Эстафета «Позвони в колокол»

10. Выход солдата

11. Рассказ стиха

12. Песня «Три танкиста»

13. Танец «Морячка»

14. Подвижная игра «Чья команда быстрее построится»

15. Приготовление солдатом каши

16. Подвижная игра «Каша»

17. Эстафета «Съешь кашу»

18. Прощание с солдатом, торжественное завершение праздника.

19. Возвращение в группу

Кульминация: приготовление солдатом пшенной каши.

Развязка: проба каши в эстафете.

Финал: приглашение гостей отведать кашу.

Содержание:

Солдатская каша – пища наша

Дети под торжественную музыку входят в зал и выстраиваются полукругом.

Ведущий I. Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества. Свои защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы. Пожелаем им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят!

День нашей армии сегодня,

Сильней ее на свете нет.

Привет защитникам народа,

Российской армии…

Все. Привет!

Ведущий II. Мы очень рады, что папы и дедушки пришли к нам сегодня на праздник. Ведь вы остаётесь защитниками Родины и сейчас. Наши мальчики подрастут, окрепнут и тоже будут защищать Родину. А сейчас ребята прочитают стихи про День защитника Отечества.

1. Праздник армии Российской наступает в феврале.

Гонит, гонит ветер резкий снег колючий по земле.

2. Он сугробы наметает, клён качает у ворот.

Детский сад гостей встречает и привет солдатам шлёт!

3. Служат в армии солдаты — подражают им ребята.

Мы немного подрастем, тоже в армию пойдем!

4. Жаль, что мы пока не можем на параде выступать.

Но сегодня будем тоже славный праздник отмечать!

Песня «Бравые солдаты»

Музыка Ю. Чичкова, слова В. Малкова

Ведущий I. На нашей праздничной программе, посвященной Дню защитников Отечества, мы проведем показательные учения, в которых примут участие молодые бойцы — наши мальчишки, а также девчонки. Давайте поприветствуем их! Команда «Моряки» и команда «Танкисты». Нашим ребятам предстоит показать свою силу, ловкость, смелость.

Ведущий II. Ребята, а на чем выполняют свою боевую задачу танкисты? А моряки? Поверим, как вы быстро сможете проехать и не задеть препятствия.

Эстафета «Не задень»

(Дети по очереди надевают на себя обруч, пробегают змейкой,

передают обруч следующему)

Ведущий I. И вас ждет второе задание: «Доставь донесение в штаб». Вам надо доставить командиру пакет с секретными сведениями, но путь предстоит сложный: надо пробежать по мосту, перепрыгнуть все кочки и быстро вернуться в отряд.

Эстафета «Доставь донесение в штаб»

(Дети с конвертом в руках пробегают по доске, перепрыгивают через препятствия, оббегают колпачок и бегом возвращаются обратно,

передают пакет следующему)

Ведущий II. Молодцы, ловко справились с заданием. Быстроту и смелость свою вы показали, а сейчас проверим, какие вы знаете пословицы про Родину, службу в армии, смелость.

Конкурс пословиц

Ведущий I. Вот какие пословицы дети знают об армии. А сейчас проверим, какие вы меткие. Приглашаю принять участие пап вместе со своими детьми.

Находчивым и ловким должен быть солдат.

Внимательность и точность ему не повредят.

Конкурс с папами «Будь метким»

(Папы и дети встают друг напротив друга, между ними расставлены кегли, участники должны сбить кегли, прокатывая мяч –

победит тот, кто выполнит быстрее)

Ведущий II. Ребята, отгадайте загадку:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что же это… (самолет)

Конкурс с папами «Авиаконструкторы»

(Дети вместе с папами должны быстро сделать из бумаги самолет

и по команде запустить его)

Ведущий I. Следующее задание: «Позвони в колокол». Кто знает, как называется судовой колокол у моряков? (Рында) Вам надо добежать, позвонить в рынду и быстро вернуться в отряд.

Эстафета «Позвони в колокол»

(Напротив каждой команды стоит папа с колоколом в руках, дети по очереди добегают, звонят в колокол и возвращаются обратно.)

Ведущий II. Вот какие дружные и быстрые наши бойцы.

Под музыку входит Солдат.

Солдат (скандирует в ритм своему шагу).

Раз-два! Раз-два!

Удалая голова.

Раз-два, раз-два,

Испугаюсь черта с два!

Раз-два! Раз-два,

Это знает стар и млад,

В русской армии герой —

Доблестный солдат!

Здравия желаю, дорогие детишки! (Отдает честь)

Ведущий I. Здравствуй, Солдат! Проходи, расскажи, служивый, откуда идешь и куда путь держишь.

Солдат. Эх… Прослужил я батюшке-царю ровно двадцать пять годков! А теперь вот иду на родимую сторонушку. А вы кто такие? И форма у вас какая-то, мне не знакомая.

Ведущий II. Ты, Солдат, служил в царской армии, а сейчас очень много разных видов войск. Есть и ракетчики, артиллеристы, пехотинцы, десантники. Ведущий. Ребята, давайте расскажем солдату о моряках и танкистах. Я приглашаю танкистов спеть про свой смелый экипаж.

Ребенок-танкист. Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

Песня «Три танкиста»

Ведущий I. Сейчас моряки исполнят танец «Морячка».

Ребенок-моряк. А теперь пойдем мы в море,

Вьются чайки на просторе.

Хорошо всем нам

Плыть по морям.

Моряки – народ веселый,

Хорошо живут.

И в свободные минуты

Пляшут и поют.

Танец «Морячка»

Солдат. Молодцы, бойцы, дружные у вас команды, веселые. А хотелось бы мне посмотреть какие вы ловкие да внимательные.

Подвижная игра «Чья команда быстрее построится»

Ведущий II. Вот какие дружные и быстрые наши бойцы.

Солдат. Вот это бойцы, вот так молодцы!

Вам лет еще немного,

Но все вы молодцы,

И все шагали в ногу,

Как в армии бойцы!

Ведущий. Служат в армии солдаты –

Подражают им ребята.

А мальчишки подрастут,

Тоже в армию пойдут.

Солдат. Эх, проголодался я с дороги. Да и ребята, наверно, тоже. Не найдется ли у вас чего перекусить?

Ведущий. Мы бы с радостью накормили тебя, да только обед у нас в садике еще не скоро.

Солдат. Ну нет, так нет. (Замечает топор.) А коли, нет ничего, можно из топора кашу сварить.

Ведущий. Как так из топора?

Солдат. А вот так! Несите-ка мне котел. Да воды не забудьте налить.

Выносят столик, большую кастрюлю, внутри которой заранее приготовлена маленькая кастрюля с кашей. Солдат кладет топор в бак, затем берет ложку и перемешивает кашу, пробует на вкус.

Ведущий. Ну как?

Солдат. Скоро будет готова, жалко, что соли нет.

Ведущий. Да соль-то в саду всегда найдется.

Солдат солит, помешивает, пробует.

Солдат. Не готова еще. Эх, ежели сюда да горсточку крупы!

Ведущий. Да и крупа у нас тоже есть.

Солдат. Каша варится: «Пых-пых! »

Для друзей и для родных.

Ведущий. А себя мы позабавим

И немного поиграем.

Подвижная игра «Каша»

Все встают в круг, сложив руки за спиной так, словно они держат тарелки. Водящий бежит по кругу и слегка хлопает всех по выставленным рукам, приговаривая слова. Тот по чьим рукам пришелся последний хлопок, должен оббежать круг и занять место раньше водящего.

Ведущий. Каша варится, пыхтит,

Вкусным запахом дразнит.

Ну, Солдат, пробуй кашу.

Солдат. Ох, и хороша каша! Кабы сюда да чуточку масла. Кушу маслом не испортишь. (Ведущий дает масло)

Что ж попробуем-ка нашу

Вместе сваренную кашу.

Ее вместе поедим

И детей всех угостим.

Ведущий. Ребята, хотите кашу из топора попробовать?

Эстафета «Съешь кашу»

(Детям раздают ложки, они выстраиваются в две команды.

Солдат раскладывает кашу в две тарелки.)

Солдат. Хорошо у вас, друзья,

Но домой идти пора!

А на прощанье хочу пожелать:

Чтоб здоровье крепкое

Было у ребят,

Ведь мальчишка – это

Будущий солдат!

Чтобы быть выносливым

В учении и в бою,

Защищать любимую

Родину свою!

Солдат под музыку уходит.

Ведущий II. Праздник наш мы завершаем,

И еще раз поздравляем.

Желаем мужчинам силы во всем,

Ведь им от всех бед защищать надо дом.

Ведущий I. Чтоб вырастить смелых, надежных бойцов,

Мы мальчикам ставим в пример их отцов.

Защитникам шлем поздравления свои,

Пусть гордостью нашей станут они.

Ведущий II. Солдаты охраняют

И жизнь, и мир, и труд.

Так пусть же все ребята

Счастливыми растут.

Дети под марш и аплодисменты выходят из зала.

Талыпина А.,  

студентка 3 курса специальности  

44.02.01 «Дошкольное образование»  

ГБП ОУ «Тверской педагогический колледж»  

СЦЕНАРИЙ ДЕТСКОГО ПРАЗДНИКА 

«ЩИ ДА КАША- ПИЩА НАША» 

1.

Организационный момент 

Рано утром просыпайся, 
Себе и людям улыбайся,                                           
Ты зарядкой занимайся, 
Обливайся, вытирайся, 
Всегда правильно питайся, 
В школу смело отправляйся. 
 

2.

Актуализация  

­

Что на свете всего дороже, что нельзя купить ни за какие деньги? 

Наши предки всегда говорили: «Здоровья не купишь», «Дал бы здоровья, а 

счастья найдешь». 

Наше  здоровье  –  самое  ценное,  что  у  нас  есть.  На  всю  жизнь,  человеку 

дается только один организм. Если человек небрежно обращается с какими-то 
предметами,  их  можно  заменить,  но  заменить  свой  организм  мы  не  можем. 
Многие болезни – всего лишь результат неправильного образа жизни. 

­

Перечислите составляющие нашего здоровья. 

О своем здоровье люди думали еще в древности. Древние греки, например, 

мало болели и долго жили!  От чего же им так везло? Пищу ели растительную, 
мяса  употребляли  мало,  табака  не  знали,  вино  пили  разбавленным,  много 
двигались. В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой. 

Подтверждение этих слов можно найти и в пословицах, которые сложены 

русским народом.   

­

Предлагаю вам сейчас поработать в группах и подобрать к каждому 

пункту подходящую пословицу. 

В здоровом теле, (здоровый дух). 

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит). 

К слабому и болезнь (пристает). 

Поработал (отдохни). 

Любящий чистоту – (будет здоровым). 

Ради крепкого здоровья – (мойте руки чаще). 

Когда я ем – (я глух и нем). 

Куришь, бездельничаешь и пьешь – (от хворобы не уйдешь). 

В доме, где свежий воздух и солнечный свет – (врач не надобен). 

Вечерние прогулки полезны – (они удаляют от болезни). 

Двигайся больше – (проживешь дольше). 

Доброе дело (питает и разум, и тело). 

Добрым быть – (долго жить). 

Затхлый воздух и грязная вода (для здоровья беда). 

И старым, и молодым (вреден табачный дым). 

Сладко есть и пить – (по врачам ходить). 

Умеренность в еде (полезнее ста врачей). 

3.

Основная часть  

­

Как много нужно выполнять, чтобы быть здоровыми? 

Сегодня мы обратимся только к одной из составляющих здорового образа 

жизни – правильному питанию. 

Школьный возраст – очень ответственный период жизни. Это время, когда 

происходит  сложная  перестройка  организма.  Учеба  в  школе  существенно 
увеличивает  физическую  и  эмоциональную  нагрузку  на  организм,  которому 
приходится  расходовать  много  энергии,  а  единственным  источником  энергии 
человека является пища. Поэтому от того, как питается школьник, соблюдает ли 
он режим питания, во многом зависит его здоровье.  

Знаете  ли  вы,  что  многие  болезни  людей  –  всего  лишь  результат 

неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером 
питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию. 

«Дерево держится своими корнями, а человек пищей». 
«Мельница живет водою, а человек едою». 

­

Как вы понимаете смысл этих пословиц? Зачем человеку нужно есть? 

 
Правило  1:

  Еда  необходима,  чтобы  поддерживать  жизнедеятельность 

нашего организма. 

­

А какой должна быть еда? 

­

Что же есть в пище такого, без чего невозможно жить? 

Об этом нам расскажут Цветные человечки. 

Белый цвет

 – белки, они – строители.   

Чтобы вырасти ребенок мог, 
В пище должен быть белок. 

Он в яйце, конечно, есть, 
В твороге его не счесть, 
В молоке и мясе тоже 
Есть он. 
И тебе поможет. 

 
Оранжевый цвет 

– углеводы. 

Фрукты, овощи и крупы – 
Удивительная группа. 
Нам тепло и в непогоду 
Поставляют углеводы. 
Нам клетчатку посылают, 
Витамины добавляют 
И энергией питают. 

 
Желтый цвет

 – жиры. 

Жир, что в пище мы едим, 
Очень нам необходим. 
Сохраняет температуру 
И влияет на фигуру, 
Защищает от мороза. 
 

Зеленый цвет

 – витамины. Их двадцать. 

Мы столько радости несем, 
От болезни и простуды 
Всех детей мы бережем. 
 

Голубой цвет

 – вода – источник жизни. 

В организме путешествует вода. 
Она не исчезает никогда! 
Подведем теперь итог. 
Чтоб расти, нужен белок. 
Для защиты и тепла 
Жир природа создала. 
Как будильник без завода 
Не пойдет ни так, ни так. 
Так и мы без углеводов 
Не обходимся никак. 
Витамины – просто чудо! 

От болезней и простуды 
Каждый день нас берегут. 
Скажем вам без хвастовства 
Истину простую – 
Минеральные вещества 
Играют роль большую. 
Вот поэтому всегда 
Для нашего здоровья 
Полноценная еда – 
Важнейшее условье. 

Пирамида питания  

Медики  представили  «Пирамиду  питания»  в  виде  треугольника, 

разделенного горизонтально на 4 части.  

В основании пирамиды нарисованы крупы и хлебобулочные изделия.   
Эти  продукты  помогают  организму  расти  и  стать  сильным;  на  втором 

уровне – овощи и фрукты. Они снабжают организм витаминами и минеральными 
веществами, помогают расти и развиваться; на третьем – молочные продукты, 
мясо, рыба. Эти продукты дают нашему организму энергию, чтобы двигаться, 
хорошо думать,  не  уставать;  на  четвертом  (вершина  пирамиды)  –  сахар,  соль, 
сладости. 

 
Правило 2:

 Питание должно быть полноценным, т.е. разнообразным. 

­

Выделите из стихотворения названные правила здорового питания: 

Ребята, мера нужна и в еде, 
Чтоб не случиться нежданной беде, 
Нужно питаться в назначенный час, 
В день понемногу, но несколько раз. 
Этот закон соблюдайте всегда, 
И станет полезною ваша еда. 
В питании тоже важен режим, тогда от болезней мы убежим. 
Надо еще про калории знать, 
Чтобы за день их не перебрать! 
Плюшки, конфеты, печенье, торты 
В малых количествах детям нужны. 

 
Правило 3:

 Питание должно быть регулярным и умеренным. 

Дети вашего возраста должны питаться 4-5 раз в день в одно и тоже время. 
А еще питание должно быть умеренным. 

Умеренность – мать здоровья.  
Не перегружайте желудок, не переедайте. Ощущение сытости приходит к 

человеку через 15-20 минут после окончания еды.  Поэтому из-за стола нужно 
выходить, чувствуя легкий голод. 

Физкультминутка 

(Спина  прямая,  руки  на  поясе.  Дети  плавно  и  медленно  поднимают  то 

правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за 
спиной.) 

Аист, аист длинноногий, 

 Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.) 

Топай правою ногою, 

 Топай левою ногою, 
 Снова – правою ногою, 
 Снова – левою ногою. 
 После – правою ногою, 
 После – левою ногою. 
 И тогда придешь домой. 

Игра «Вредно – полезно» 

Выбираются 2 команды.  
Играющие  должны  распределить  карточки  с  продуктами  на  2  группы: 

полезные и вредные: рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, 
подсолнечное масло, торты, Сникерс, морковь, капуста, шоколадные конфеты, 
яблоки, груши, хлеб. 

Побеждает та команда, которая выполнит правильно и быстро.  

Игра с классом

Вам, мальчишки и девчушки, 
Приготовила частушки. 
Если мой совет хороший, 
Вы похлопайте в ладоши. 
На неправильный совет 
Вы потопайте – нет, нет! 
Постоянно нужно есть – 
Для здоровья важно! 
Фрукты, овощи, омлет, 
Творог, простоквашу. 
Если мой совет хороший, 

Вы похлопайте в ладоши. 
Не грызите лист капустный, 
Он совсем, совсем невкусный. 
Лучше ешьте шоколад, 
Вафли, сахар мармелад. 
Это правильный совет? 
(Нет, нет, нет!) 
Зубы вы почистили и идете спать, 
Захватите булочку 
Сладкую в кровать. 
Это правильный совет? 
(Нет, нет, нет!) 

 Пословица 

«Все полезно, что в рот полезло». 

­

Вы согласны с данной пословицей? 

­

Как вы понимаете ее смысл?  

Посмотрите  внимательно  на  полезные  и  вредные  продукты.  Все  то,  что 

любят  дети,  что  вы  едите  с  большим  удовольствием,  из-за  чего  устраиваете  в 
магазине скандалы, оказывается очень вредным и небезопасным продуктом. 

 
Правило 4:

 Пища должна быть полезной. 

­

А какую пищу можно считать полезной? 

Кроссворд: «Овощи – фрукты» 

По горизонтали: 

Я румяную матрешку 
От подруг не оторву, 
Подожду, когда Матрешка 
Упадет сама в траву.  Яблоко 
Огурцы они как будто, 
Только связками растут, 
И на завтрак эти фрукты 
Обезьянам подают. Бананы. 
Синий мундир, 
белая подкладка, 
в середине – сладко. Слива. 
Этот плод сладкий хорош и пригож, 
На толстую бабу по форме похож. Груша. 
Отгадать не очень просто – 

Вот такой я фруктик знаю- 
Речь идет не о кокосе, 
Не о груше, не о сливе, 
Птица есть еще такая, 
Называют также – киви. 
Ни в полях. Ни в садах. 
Ни у вас и ни у нас, 
А в тропических лесах 
Вырастает …. Ананас 

По вертикали: 

Золотистый и полезный, 
Витаминный, хотя резкий, 
Горький вкус имеет он, 
Когда чистишь – слезы льешь.  Лук. 
Расселась барыня на грядке, 
Одета в шумные шелка. 
Мы для нее готовим кадки 
И крупной соли полмешка. Капуста. 
Что это за рысачок 
Завалился на бочок? 
Сам упитанный. Салатный, 
Верно, это … кабачок 
Хотя я сахарной зовусь, 
Но от дождя я не размокла, 
Крупна. Кругла, сладка на вкус, 
Узнали вы, кто я? …. Свекла 
Кругла. А не месяц. 
Желта. А не масло. 
Сладка, а не сахар. 
С хвостом, а не мышь. Репка. 

 
Правило 5:

 Нужно употреблять в пищу больше овощей и фруктов. 

­

Сколько правил здорового питания мы с вами сегодня открыли. Но это 

не  еще  не  все  правила,  которые  должен  выполнять  человек,  чтобы  быть 
здоровым. Сейчас предлагаю вам в группах подумать, и дополнить нашу схему 
теми правилами здорового питания, о которых мы не успели сегодня сказать. 

Мыть руки перед едой. 

Тщательно пережевывать пищу. 

Не есть, позднее, чем за 2 часа до сна. 

Не перекусывать на ходу. 

Не увлекаться сладким, кислым, соленым, острым. 

Не болтать во время еды. 

Есть  надо  простую,  свежеприготовленную  пищу,  которая  легко 

усваивается и соответствует потребностям организма. 

 
4.

 Рефлексия и подведение итогов. 

Внеклассное мероприятие

«КАША- МАТУШКА НАША»

Цель.

  1. Учить различать и называть злаковые культуры и их крупы.

  2. Формировать знания детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания.

  3. Закрепить знания детей о труде хлеборобов.

  4. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

  5. Вызвать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: ноутбук, презентация, диски, макет русской печки, манная каша, плакаты с пословицами о каше, детские рисунки.

Содержание

Каждый народ имеет свой уклад жизни, свои обычаи, свои праздники, песни и сказки. У каждого народа есть свои, присущие только ему, традиции и застолья.
Сегодня героиней нашего праздника будет ее ВЕЛИЧЕСТВО КАША!
Кто из нас хоть раз в жизни  каши не пробовал.

ПРАМАТЕРЬЮ хлеба величают ее в народе .На Руси каша испокон веков занимала важнейшее место в повседневном рационе; она являлась одним из основных блюд как бедных,  так и богатых людей. Отсюда и русская пословица:
«КАША — МАТУШКА НАША». (слайд 1)

Вряд ли о каком другом блюде русской кухни сложено столько легенд и сказок, как о каше – символе благоденствия. Это вызвано тем, что издревле славянские племена занимались земледелием, выращивали рожь, пшеницу ячмень, просо .Как у всякого народа-землепашца, зерно и продукты его переработки стали у русских людей предметом религиозного почитания.

. С давних пор на Руси любимой едой была каша. К кашам на Руси всегда относились трепетно. Каша для русского человека была не просто едой, а обрядовым блюдом. Без традиционной русской каши невозможно было себе представить ни одно торжество или праздник. Каша была обязательным угощением на свадебном пиру. Свадебный пир так и назывался «к а ш е й».

  Кашу варили и при заключении мира между враждующими сторонами: в знак мира и дружбы противники собирались за одним столом есть кашу .Если же соглашения достичь не удавалось, то говорили: «С ним каши не сваришь!»Выражение это дошло и до наших дней.

Ребята! А вы помните самые первые стихи про кашу, которые знает каждый ребенок?

«Сорока – белобока
Кашку варила,
Деток кормила…»

(выходит СОРОКА и показывает стих. движениями)

СОРОКА. Знаете ли вы, ребятишки, без чего вкусной каши не бывает? Угадайте – ка мои загадки, тогда мы назовем с вами все, что для хорошей каши нужно.

  • Что всегда поверх каши лежит ? (масло)

  • Не едят меня одну, и без меня ничего не едят!   ( соль )

  • Жидкое, а не вода, белое, а не снег.  ( молоко )

  • Я бел, как снег, в чести у всех

  • И нравлюсь вам во вред зубам. (сахар ) 

СОРОКА. А теперь поиграйте со мной в игру (Доскажи словечко)

1.Отгадай загадку нашу

Не испортишь маслом (кашу)

2.Любимая и желанная

Всем детям каша (манная)

3.Всем детям рост обеспечивает,

Полезная каша (гречневая)

4.Не спеша пережевываем

Желтую кашу (пшенную)

5.За обе щеки уписываем

Белую кашу (рисовую)

6.Силу дает и вес

Богатырь (геркулес)

7.Я бегом бегу в столовую,

Кашу я люблю (перловую)

8.Завтрак мы заканчиваем

Кашей вкусной (ячневой)

9.Ложки дружно облизали

И спасибо всем (сказали)

. Дети рассказывают стихи о кашах.

Как на Кашин День рожденья
Кашу принесли с вареньем.
Так наелись я и  ты –
Разболелись животы.

В школе весело живём
Каши вкусные жуём
С каждым днём мы подрастаем
Сил, здоровья набираем.

С детства кашу кушать надо
Она лучше шоколада
Гречку скушай ты с утра
День пройдёт как на ура.

Каша белая из риса
Полезней всякого ириса
Зёрна белые, тверды,
Но налей в чугун воды
Да поставь на огонёк
Да посыпь-ка сахарок,
Подсоли немножко
И берись за ложку.

Кушай кашу “Геркулес”-
Это чудо из чудес!
Кушай, станешь силачом
Любая гиря нипочём!

Кашу манную любят малыши,
Белую, пушистую едят от души
Любят её с маслом, любят с молоком
Станут все красивыми и
Сильными потом!

. ВЕДУЩИЙ: Ребята! А какую кашу вы любите больше всего ?    ( Дети называют свою любимую кашу)
ВЕДУЩИЙ: А вы ели когда – нибудь кашу из топора ?
(инсценировка  р.н.с. «Каша из топора )
(Появляются Солдат и старуха  )
ВЕДУЩИЙ: Пришел солдат с походу на квартиру и говорит хозяйке:

  • Здравствуй. Божья старушка! Дай мне чего – нибудь поесть.

  • Вон там на гвоздике повесь

  • А ль ты совсем глуха . что не чуешь ?

  • Где хошь, там и заночуешь!

  • Глухая! Подавай на стол!

  • Да нечего,родимый!

  • Свари кашицу

  • Да не из чего!

  • Я из топора кашу сварю!

ВЕДУЩИЙ:. Солдат  взял топор, положил в горшок, налил воды и давай варить. Мешает ложкой, пробует…

  • Всем кашица взяла, только бы маленько крупы подсыпать !

( Старуха, вздыхая, достает крупу, дает Солдату. )
Ведущий: Солдат сыплет крупу, пробует.

  • Готова ли?

  • Совсем бы готова была, да только нужно маслом сдобрить.

( Старуха, поколебавшись, достает масло, подает Солдату. )

— Ну, старуха, теперь подавай соли, хлеба да ложки тащи, будем кашицу есть

( Старуха и Солдат садятся за стол. Едят кашу из чугуна )
( Старуха, смакуя кашу ):

-Служивый, а когда ж топор будем есть ?

-Да вишь, не уварился он еще, потом доварю да позавтракаю..

( встает )

-Ну, будь здорова, хозяйка !

( Берет топор, кланяется Старухе, уходит.)
Старуха встает вслед за солдатом, провожает его, качая головой.
ВЕДУЩИЙ: Вот так-то солдат  и кашки поел, и топор унес.

  • А как вы думаете, ребята, какую крупу мог варить Солдат вместе с топором ?

Дети называют крупы, которые можно варить на воде и без сахара.

Ведущий:
Каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного  события.
Так жених и невеста обязательно должны были при гостях сварить кашу и съесть ее.
При рождении ребенка готовилась «бабина каша» — крутая, пересоленная, которую должен был съесть молодой отец.
А вы знаете, что пшеницу, ячмень, овес человек использует в пищу более 9 тысяч лет. А вот рис и гречиху – всего 4 тыс. лет.
Самая же «молодая» в этом списке – кукуруза, всего 3 тыс. лет.

Презентация на тему: “Русская каша – матушка наша!”.

Огромный путь проходит каша, прежде чем попасть к нам на стол. Люди многих профессий трудятся над этим. (Cлайд 2)

Много, труда вкладывают хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай. Они поливают, подкармливают, пашут землю, сеют семена злаков и следят за их всходами. (Cлайд 3-5)

Когда колосья созревают, становятся твёрдыми, начинается уборка урожая. Специальные машины жатки скашивают стебли злаковых и укладывают их в валки. А когда валки подсохнут на солнце, комбайны их подбирают и обмолачивают колосья. (Cлайд 6-8)

Зерно увозят на зерноперерабатывающие заводы, элеваторы. На элеваторах в специальных машинах зерно сушат, очищают от примесей и отправляют на заводы в фасовочные цеха, где их фасуют и отправляют в магазины на продажу. (Cлайд 9-10)

С магазина крупы злаков попадают к нам домой и в детские сады. (Cлайд 11)

Наши повара готовят вкусные, ароматные, рассыпчатые каши. (Cлайд 12)

Каши очень полезны детям и взрослым, они богаты белками, углеводами, витаминами. Приятного аппетита! (Cлайд 13-14)

СТИХИ про манную кашу

Приехала к бабушке Маша,
Сварила ей бабушка кашу.
 «Садись, гостья желанная,
Остынет каша манная.
Каша с сахарным песком
Да с душистым молоком!
На-ка ложку, Маша,
Ешь скорее кашу!
Но руками Маша машет
«Не хочу я кашу вашу!»

Вдруг гром, тряхнуло дом,
Зашаталось все кругом:
Это трактор с трактористом
Появились под окном.
Долго Машу журили, бранили:
«Мы пахали, поля боронили
Выросла пшеница, можно заблудиться:
Густа, высока. Не достать до колоска»

Тут комбайн по деревне шагает,
Застегнулся на тысячу гаек.
«Покажите-ка девочку Машу,
Что не ест нашу манную кашу!
С комбайнером нам как не сердиться-
Или зря убирали пшеницу?!»

И корова пришла, замычала:
«Молоко я для каши давала!»
Да как топнет корова копытом:
«На капризу я тоже сердита!»
Замотала буренка рогами:
«Зря я, что ли бродила лугами?
Молоко ли мое не душисто
От травы-муравы шелковистой?»

Тут заслонкою печь забренчала:
«Я работала тоже немало,
Вон как спину свою накалила-
Я для Машеньки кашу варила»
Сколько все потрудились для Маши
Съешь хоть ложечку, Машенька, каши!
Села Маша поближе к окошку,
Шепчет: «Дайте-ка мне, бабушка, ложку!»

Вышла Машенька на крылечко,
Поклонилась низехонько речке,
Трактористу и комбайнеру,
И веселому парню шоферу,
Жаркой печке, проворной трехтонке,
Шумной мельнице, рыжей буренке,
Обняла свою бабушку Маша:
«Всем спасибо, хорошая каша!!!

Конкурс «ЗНАТОКИ КАШИ»

Необходимо с завязанными глазами по вкусу определить, какая это каша.

  • Ребята! А с какой кашей вы познакомились раньше всего в жизни?

  • С манной кашей!

  • Из какой крупы ее приготовили ? (из пшеницы)

2 человека с завязанными глазами кормят из одной миски друг- друга кашей.

Дети читают стихи

Если в беспорядке мысли ваши,
Если в голове у вас сумбур,
Говорят: в голове у вас каша!
Только это, друзья, чересчур!
Ведь согласитесь-ка, ребята
Что поговорка не права:
Ну разве каша виновата, что бестолкова голова!

Если все слова смешались ваши,
Если вашу речь нельзя понять…
Говорят, что во рту у вас- каша!
Обвиняют беднягу опять.

Но согласитесь-ка, ребята,
Что приговор несправедлив.
Да разве каша виновата,
Когда язык у вас ленив!

Если порвались ботинки ваши,
И в дыре нога видна,
Говорят: башмаки просят каши,
Значит, вновь виновата она!

Но разве правильно, ребята,
Нам вымещать на каше злость?
Ведь разве каша виновата,
Что плохо вбит в подошву гвоздь?
Не верьте в разные обманки—
НЕТ НИЧЕГО ПРЕКРАСНЕЙ МАНКИ!

Ведущий. Русский народ придумал пословицу “Русская каша – матушка наша!” и эти слова верны. Цельное зерно злаковых несёт в себе силу природную, силу земли — матушки. Крупы из цельного зерна содержат в себе белки, углеводы, жиры и витамины, они очень полезны для нашего здоровья.

Ведущий предлагает детям, вспомнить, какие каши они знают.

Из чего приготовили кашу?”.

Из рисовой крупы – рисовую кашу.

Из гречневой крупы – гречневую кашу.

Из пшённой крупы – пшённую кашу.

Из пшеницы – манную кашу.

Из ячменя — перловую кашу.

Из овса – овсяную кашу “Геркулес”.

Из кукурузы- кукурузную кашу.

. Игра.

С вами мы сейчас сыграем
В интересную игру.
То, из чего мы варим кашу,
Я сейчас вам назову.
А вы слушайте внимательно,
Отвечайте основательно.
Если скажу верно,
говорите «да» в ответ.
Ну, а если вдруг неверно,
Смело отвечайте «нет».
Сорока – белобока
задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла
И вот что взяла…
Парное молоко?
Куриное яйцо?
Крупа манная?
Капуста кочанная?
Солёный огурец?
Мясной холодец?
Сахар да соль?
Белая фасоль?
Масло топлёное?
Рыбка солёная?
Лавровый лист?
Китайский рис?
Перец болгарский?
Соус татарский?
Клубничное варенье?
Бисквитное печенье?
Славная каша получилась.
Пора кашу сварить, да попробовать.

Рассказы детей о кашах.

*Ячмень один из древнейших злаков, который возделывают люди. Из зёрен ячменя варят сытную перловую кашу. Её очень любил русский царь Пётр I. Перловую крупу добавляют в грибной суп и уху. Перловая каша очень полезна в ней содержится много белков, углеводов и жиров.

*Пшённую крупу получают из зёрен проса. Из неё варят пшённую кашу. Особенно вкусная получается каша, сваренная из смеси риса и пшена, такую кашу называют королевской. Пшённая каша очень полезна, в ней содержится много углеводов.

*Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.

Из овсяных зёрен получают воздушные овсяные хлопья, которые называются “Геркулес”. Геркулесовая каша очень полезная и сытная, если её есть каждое утро на завтрак, то вырастите сильными и здоровыми.

Частушки:

Частушка первая о каше,
она помощник в жизни нашей.


Посвятим частушки наши
Мы сегодня славной каше
Пшенной, манной, овсяной,
Крупяной и овощной

На Руси поесть любили
и особо каши чтили
пшенные, овсяные
гречневые, манные

Нам тихонько напевает
тот кто каши обожает
кто не любит пусть сидит
смотрит только и молчит

Мы на завтраке сидим,
Кашу пшенную едим,
Знает каждый ученик-
Ум без завтрака поник

Жизнь у нас тяжёлая,
Нам нужна столовая.
Повара нужны и каша –
Вот такая школа наша.

Предпочтенье отдаю
Я молочной каше
Чтобы с каждым новым днем
Становиться краше.

Очень всем полезна каша
Пшённая, перловая,
Потому, что в этой каше
Сила стопудовая!

Взрослый папа кашу любит,
Дед с бабулей – обожают,
Но они с утра друг друга
Кашу есть —  не заставляют…
 .

У солдат  житьё не сладко,
Утром — каша, по раскладке.
Вредны гренки и блины
Для защитников страны.

 Полюблю я кашу сразу
По армейскому приказу.
В  завтрак, в армии – всегда,
Каша – главная еда.

 Что на завтрак? Снова каша!
Ох, не любит её Маша.
Набиваешь полный рот,
А в живот всё не идёт.

Мама заставляет Сашу
Ежедневно кушать кашу.
Саша кушать не желает,
Над тарелкой он рыдает

Не заваривайте чаю
Чаю пить я не хочу:
Подавайте лучше кашу,
Быть здоровою хочу!

Много каши съел наш Дима,
Вырос сразу на глазах.
Если б кашу он не ел,
Тогда сразу заболел.

Нам ответил дед столетний,
Почему не постарел:
«Потому что я, ребятки,
В детстве только кашу ел!»

Кашу ем я каждый день —
И здоровым буду,
И конечно похвалить
Маму не забуду.

Русской каши, вкусной каши
Мы сегодня поедим,
Наберемся силы нашей
И до Марса долетим!

Ведущий.

Полезная, сытная, вкусная, аппетитная каша. А какие пословицы вы о ней знаете? Дети называют пословицы.

Щи да каша- пища наша.

Кашу маслом не испортишь.

Как заварил кашу, так и расхлёбывай.

Разговорами каши не сваришь.

Без каши обед не обед.

Воду жалеть- и каши не сваришь.

Не поешь кашки из пустой чашки.

Хороша кашка, да мала чашка.

Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.

В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!Чтобы были люди сильны,
Были счастием полны,
Будем кашей повышать,
Мы здоровье всей страны!

ВИКТОРИНА.
1) Кто написал сказку «Волшебный горшочек», в которой кашей завалило весь город. Какие слова надо было сказать горшочку ?    ( Братья Гримм; «горшочек вари» и «горшочек не вари» )
2) Сколько детей было у сороки —белобоки ?     ( Пять )
3) Назовите автора сказки «Каша из топора»        (Р. н. с. )
4)Чем угощала Лиса Журавля ?       ( манной кашей )
5) ИЗ чего сварена каша, которой поп из сказки А,С, Пушкина кормил своего работника?
( Из полбы Полбой на Руси называли особый вид пшеницы-с ломким колосом, т.е. пшеничная каша )
6) Какой кашей кормили ежедневно римских гладиаторов ?  ( ячменной, т.е. перловой.)
7) знаете ли вы откуда появилось понятие «однокашники»?      (В старину ученики шли в школу с горшочком каши для обеда. Во время перерыва кашу ели все вместе, т.е. одну кашу ели.)

А теперь посмотрим, как вы слушали сегодня и что запомнили:

Угадайте кашу

Эта каша витаминов полна,

Хоть на вид она черна.    (Гречневая)

Ее любят маленькие дети,

Сама   вкусная на свете .    (Манная)

Называют ее кашей красоты.

Полюби ее и ты.     (Овсяная)

Белые зернышки во рту тают,

О Китае вспоминают,    (Рис)

Разваренные крупинки
Сверкают, словно жемчуга
.

Эта каша любимая моя.    (Перловая)

Мелкие зернышки

Напоминают солнышко.

Желто в горшке,

Сытно в брюшке.    (Пшено)

Ведущий.

Действительно “Русская каша — матушка наша”. Мы сегодня с вами узнали много интересного и полезного о кашах.

Горячая каша, холодная каша.
Томится в горшочке любимица наша.
Давно уж давно подружились мы с нею,
Но выбрать не можем — какая вкуснее?


И с пылу и с жару прекрасна она,
И каша холодная тоже вкусна.
Не будем мы медлить с вопросом таким
И кашку любую быстрее съедим.

До свидания ребятки
Ешьте больше каши сладкой
И тогда никто на свете
Вам пенять не станет, дети
Что вы каши мало ели
И растете еле-еле

На прощание друзья
Пожелать хочу вам я:
Каждый будь и ввысь и вширь
Настоящий богатырь!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник книги текст
  • Праздник какой иконы сегодня празднуется
  • Праздник книги стихи
  • Праздник какой иконы сегодня отмечают православные
  • Праздник катерина санница сценарий