Праздник кипрской иконы

Кипрская икона Божией Матери явилась в 392 году на острове Кипре на месте, где был погребен праведный Лазарь, и была помещена в монастыре Ставруни, устроенном на месте ее чудесного обретения.

Икона Богородицы Кипрская

Празднование

История

Кипр­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри яви­лась в 392 го­ду на ост­ро­ве Ки­п­ре на ме­сте, где был по­гре­бен пра­вед­ный Ла­зарь, и бы­ла по­ме­ще­на в мо­на­сты­ре Ставру­ни, устро­ен­ном на ме­сте ее чу­дес­но­го об­ре­те­ния.

В IX ве­ке для ико­ны бы­ла вы­стро­е­на цер­ковь Па­на­гии Ан­ге­лок­ти­сты, что в пе­ре­во­де озна­ча­ет «цер­ковь Бо­го­ро­ди­цы, по­стро­ен­ная ан­ге­ла­ми». По пре­да­нию, стро­и­тель­ство хра­ма на­ча­лось не со­всем на том ме­сте, где он рас­по­ло­жен в на­сто­я­щее вре­мя, а немно­го в сто­роне. На сле­ду­ю­щий день по­сле за­клад­ки фун­да­мен­та неожи­дан­но об­на­ру­жи­лось, что он непо­нят­ным об­ра­зом пе­ре­ме­стил­ся в то ме­сто, где сей­час и сто­ит цер­ковь Бо­жи­ей Ма­те­ри. Имен­но от­сю­да и пошло ее на­зва­ние.

В ска­за­нии, по­ме­щен­ном в гре­че­ском си­нак­са­ре на неде­лю Пра­во­сла­вия, го­во­рит­ся о том, что свя­той об­раз был по­став­лен на во­ро­тах, ве­ду­щих к церк­ви. Од­на­жды про­ез­жав­ший ми­мо хра­ма ара­ви­тя­нин на­ме­рен­но пу­стил стре­лу и по­пал в ко­ле­но изо­бра­жен­ной на иконе Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. Ра­на тот­час же обиль­но за­кро­во­то­чи­ла, обиль­но обаг­рив зем­лю. Обе­зу­мев­ший ара­ви­тя­нин бро­сил­ся ска­кать до­мой, но вско­ре упал за­мерт­во на зем­лю.

В Рос­сии из­вест­ны спис­ки Кипр­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри, про­сла­вив­ши­е­ся чу­до­тво­ре­ни­я­ми и на­хо­див­ши­е­ся в Успен­ском со­бо­ре Мос­ков­ско­го Крем­ля и хра­ме свя­ти­те­ля Ни­ко­лая в Го­лутвине.

Свя­ты­ней упразд­нен­но­го ныне Стро­мын­ско­го мо­на­сты­ря был спи­сок с древ­ней чу­до­твор­ной ико­ны. Ныне он пре­бы­ва­ет в Успен­ском хра­ме се­ла Стро­мынь (см. Кипр­ская (Стро­мын­ская) ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри).

На этой древ­ней по­чи­та­е­мой иконе Пре­свя­тую Бо­го­ро­ди­цу окру­жа­ют Ан­ге­лы с паль­мо­вы­ми вет­вя­ми в ру­ках, а на по­лях изо­бра­же­ны свя­щен­но­му­че­ник Ан­ти­па и му­че­ни­ца Фо­ти­ния.

Развернуть

Случайный тест

Кипрская икона Божией Матери
Кипрская икона Божией Матери

Кипрская икона Божией Матери

Празднование 16 февраля [1], 20 апреля, в Неделю Православия, в День Святого Духа, 9 июля

Описание

Богоматерь сидит на престоле с Богомладенцем на руках, а по сторонам два ангела, держащие ветви, или дикирий с трикирием, или орудия Страстей Христовых.

История

Явилась в 392 году на острове Кипре. Сказание, помещенное в греческом синаксаре на неделю Православия, и обыкновенно связываемое с этой иконой, говорит что святой образ стоял на воротах, ведущих к одной церкви Пресвятой Богородицы (церковь Панагии Ангелоктисты). Однажды аравитянин, проезжая мимо этой церкви, захотел поглумиться над христианской святыней. Он пустил в образ стрелу и попал в колено Пресвятой Богородицы на иконе. В ту же минуту из раны потекла кровь в таком количестве, что обагрила землю. Аравитянин от ужаса бросился скакать домой, но, не доехав до дому, пал на пути мертвым.

С древних лет Кипрская икона хранится в монастыре Ставруни, устроенном, по преданию, на месте ее обретения.

Чтимые чудотворные списки

Кипрская икона Божией Матери в селе Стромыни
Кипрская икона Божией Матери в селе Стромыни

Стромынский

Наиболее прославившийся в России список Кипрской иконы находился в селе Стромынь, недалеко от Москвы, в Богородском уезде. Икона размером в 1 аршин и 4 вершка в высоту, а в ширину 1 аршин и 2 вершка. Божия Матерь изображена в короне, сидящей на троне; вверху около Нее по сторонам ангелы, с каждой стороны по одному, в венцах с ветвями; внизу коленопреклоненные — с одной стороны священномученик Антипа, с другой — мученица Фотиния. О происхождении иконы, во время дознания в 1841 году, было выяснено что «по описям церковным она значилась в 1783 году в упраздненной деревянной Николаевской церкви, за левым клиросом, а в 1823 году на горнем месте в Сергиевском приделе оной церкви. Когда в 1829 году Николаевская деревянная церковь была разобрана, тогда Кипрская икона Божией Матери поставлена на паперти новоустроенной каменной церкви над входными дверями.» Здесь, в Успенском храме, этот список Кипрской иконы прославивлся в 1841 году.

В то время 18-летняя дочь одного крестьянина села Стромыни по имени Марфа заболела золотухой и скорбутом. Болезнь с течением времени стала усиливаться. В начале 1841 года припадки ее стали настолько сильны, что угрожали ее жизни. Родные и знакомые Марфы были уже уверены в ее близкой смерти; 7 января больную исповедали и причастили Святых Христовых Тайн. Но милосердный Господь не допустил ее смерти. Ей стала являться во сне Кипрская икона Богоматери, стоявшая на паперти над входом в их приходскую церковь. От иконы Марфа слышала голос, говоривший ей: «Возьми Меня к себе в дом, отслужи молебен с водоосвящением и будешь здорова». О своих сновидениях она поведала родным и знакомым. Не раз она спрашивала священника и причт об этой иконе, но они не могли ее найти, так как не обращали почти никогда своего внимания на место ее нахождения. Тогда привели больную в церковь, чтобы она сама отыскала виденную икону. Поиски ее долго не увенчивались успехом, пока, наконец, она не вышла на паперть и не увидела над церковными дверьми старинную икону Богородицы. Заметив икону, больная радостно воскликнула: «Вот она!» 16 февраля отец больной пригласил к себе в дом священника с иконой Божией Матери. После того как был отслужен молебен с водосвятием, больная сразу почувствовала облегчение. Силы ее столь окрепли, что она сама после молебна понесла икону Богоматери в церковь. В скором времени она окончательно выздоровела.

Когда жители села Стромыни услыхали о чудесном исцелении, то стали в большом числе приходить в церковь для служения молебнов пред прославленной иконой. Благодатная сила исходила из нее и исцеляла тех, которые со смирением и надеждой на заступничество Богоматери пред Богом приносили к ней свои молитвы. Стали стекаться сюда не только прихожане села Стромыни, но и жители окрестных мест. Были засвидетельствованы исцеления от паралича и расслабления.

О всех этих чудесах и о народном почитании иконы священник Успенской церкви доложил Московскому митрополиту святителю Филарету, который указал сделать разыскание об образе, поставить икону на приличном месте, не возбранять молебны, и еженедельно сообщать о происходящих событиях. Зимой и осенью 1841 года стечение народа к иконе стало уменьшаться и митрополит Филарет предписал местному благочинному прекратить еженедельные донесения, исключая особенные случаи. С тех пор Кипрская-Стромынская икона Божией Матери оставалась на своем месте, а по молитвам к ней продолжала подаваться чудесная помощь для тех кто приходил с искренней верой. Икона была украшена богатой сребропозлащенной ризой. В церкви села Стромынь этой иконе совершали также празднование 16 февраля — в день исцеления девицы Марфа.

Нижегородский

Празднование 12 мая

Божия Матерь изображена сидящей на троне; голову Ее украшает царская корона. Предвечный Младенец представлен с непокрытой головой, при этом правая рука Его благословляет.

Кипрская икона Божией Матери находившаяся в Нижнем Новгороде в церкви святого Иоанна Предтечи, что на Слободке прославилась многими чудесами. По молитвам перед ней прекратилась моровая язва в Нижнем Новгороде, свирепствовавшая там в 1771 году. Жители города брали святую икону к себе в дома, совершали перед ней молебны и получали исцеления.

Иные списки

В России известны еще списке Кипрской иконы Божией Матери находившиеся в Московской церкви святителя Николая в Голутвине и в Московском Успенском соборе у левого столпа. На последней изображена Богоматерь с Предвечным Младенцем, а внизу держава; икона эта была украшена богатым окладом.

Иные чтимые Кипрские иконы Божией Матери

Самая знаменитая икона связанная с Кипром — икона Божией Матери «Милостивая» или Киккская, пребывающая на Кипре с XI-XII века. Другие чтимые иконы Кипра включают в себя Полыньковую, Ястребскую, Ножевую и Чистительную.

Использованные материалы

  • Поселянин. Е., Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон, Москва: АНО «Православный журнал «Отдых христианина»», 2002, «Сказания о чудотворных иконах Богоматери»:
    • http://sedmitza.ru/index.html?did=11936 — Апрель
    • http://sedmitza.ru/index.html?did=11962 — Май
  • http://days.pravoslavie.ru/Life/life4203.htm
  • http://www.rustrana.ru/article.php?nid=19348


[1]  По Зеленой Минее — http://korolev.msk.ru/minea/feb/feb810.html В официальном календаре Русской Православной Церкви не указано празднование иконе в этот день.

Колочская икона Божией Матери явилась в 1413 году в княжение Василия I Димитриевича в 15-ти верстах от города Можайска, в местечке Колоча Смоленской губернии. Обрел святой образ крестьянин этого селения по имени Лука и перенес его в свой дом. Один из его домочадцев страдал расслаблением тела. Больной с верою приложился к иконе челом и получил совершенное исцеление.

Об этом стало известно в окрестностях, и многие страждущие начали притекать к чудотворной иконе на поклонение и получали от Богородицы благодатную помощь. Впоследствии Лука перенес образ в Можайск, а оттуда в Москву. В столице святую икону встретил митрополит Фотий со священным Собором и множеством народа. При несении образа по Москве многие больные исцелялись от недугов. Затем икону возвратили в Можайск.

На месте явления иконы была построена церковь во имя Богородицы, в которой поставили святой образ.

На пожертвования крестьянина Луки и других православных впоследствии князь Андрей Димитриевич устроил на том месте монастырь, именуемый Колочским или Можайским.

Кипрская икона Божией Матери явилась в 392 году на острове Кипр и находится там в монастыре. Пишется эта святая икона так: Богоматерь сидит на троне с Богомладенцем на руках, а по сторонам располагаются два ангела.

Известны чтимые списки с нее в Московском Успенском соборе и в Николо-Голутвинской церкви села Стромыни (Московской области) Московской епархии.

Главные церковные праздники, дни памяти святых и православные святыни сегодняшнего дня

22 июля (9 июля по «старому стилю» – церковному юлианскому календарю). Среда 7-й седмицы по Пятидесятнице (седьмой недели после праздника Святой Троицы, иначе именующегося Пятидесятницей). День постный. Сегодня на трапезе благословляется постная пища с растительным маслом. В Русской Православной Церкви совершается память девяти святых и празднование в честь двух чтимых икон Пресвятой Богородицы. Далее коротко расскажем о них.

* * *

Кипрская (Стромынская) икона Божией Матери. На северо-востоке Московской области есть старинное село Стромынь. Место, давшее название Стромынской дороге – знаменитой Стромынке, с древних времён соединявшей Москву и города Владимирской Руси. Ещё в XIV столетии самим преподобным Сергием Радонежским был основан Успенский монастырь, к сожалению, не сохранившийся до наших дней.

икона

Фото: Телеканал «Царьград»

Хранительница Земли Русской: 22 июля – день Кипрской Стромынской иконы Божией Матери

Преемницей этой обители является стромынская Успенская церковь, где сегодня почивают святые мощи ученика преподобного Сергия – святого Саввы Стромынского, а также одна из величайших святынь Подмосковья – Стромынский список Кипрской иконы Пресвятой Богородицы. Подробнее об этом чудотворном образе – в нашем материале, опубликованном на страницах Царьграда.

* * *

Священномученик Панкратий, епископ Тавроменийский. Святитель Церкви Христовой I века от Рождества Христова, ученик и наследник первоверховного апостола Петра. В детстве будущий владыка Панкратий сподобился видеть Самого Христа и слышать Его Проповедь. После этого юноша сблизился с учениками Спасителя, и особенно с апостолом Петром.

После кончины родителей святой Панкратий удалился в Понтийские горы, где провёл долгое время в молитвенном уединении. Позднее святые первоверховные апостолы Пётр и Павел лично рукоположили этого угодника Божия в епископский сан, направив служить на Сицилию в город Тавромению.

Панкратий

Священномученик Панкратий, епископ Тавроменийский. Фото: pravoslavie.ru

Очень скоро, благодаря проповедническим талантам святителя, практически вся округа Тавромении обратилась ко Христу. Это разгневало местных язычников, которые нашли момент и, внезапно напав на владыку Панкратия, забили его камнями. Так мученически отошёл ко Господу этот великий христианский святитель.

* * *

Священномученик Кирилл, епископ Гортинский. Этот святитель Церкви Христовой, по разным житийным сведениям, пострадал либо при императоре-язычнике Декии (правившем в 249-251 годах от Рождества Христова), либо несколько позднее, при императоре Максимиане (царствовал в 284-305 годах). Владыка Кирилл служил епископом в Гортинии на протяжении 50 лет и принял мученическую смерть, будучи 84-летним старцем. Святителя Кирилла дважды приговаривали к смертной казни, первый раз – к сожжению, но огонь чудесным образом не повредил святого, и даже мучители прославили Христа. Во второй же раз старец Кирилл с радостью пошёл на казнь, возрадовавшись возможности умереть за Христа.

* * *

Преподобномученики Патермуфий, Коприй и мученик Александр. Эти святые страдальцы за Христа и Его Церковь приняли мученическую смерть при императоре Юлиане Отступнике, правившем в 361-363 годах от Рождества Христова и попытавшемся возродить язычество. Старец Патермуфий и его ученик Коприй были египетскими монахами-отшельниками. Император-вероотступник узнал об их подвигах и велел привести к себе, попытавшись совратить в язычество. Он уверял, что и сам раньше был христианином, но убедился в спасительности идолопоклонничества.

Петерфумий

Преподобномученик Патермуфий. Фото: pravoslavie.ru

Поначалу Коприй прельстился обещаниями императора и предал Христа, но увещевания и молитвы старца Патермуфия убедили юношу, и он раскаялся в малодушии. Разгневанный Юлиан Отступник приказал подвергнуть Коприя жесточайшим мучениям, но святой Патермуфий укрепил его своей молитвенной поддержкой. Видя святые страдания Коприя, один из воинов-язычников по имени Александр также уверовал во Христа и был за это сожжён. А отцов Патермуфия и Коприя усекли мечом.

***

Святитель Феодор, епископ Едесский. Этот святой IX века от Рождества Христова никогда не искал епископской славы. Двадцатилетним юношей после смерти родителей он раздал всё имение нищим и отправился в святой град Иерусалим, где в Лавре преподобного Саввы Освященного принял монашеский постриг.

Около 36 лет он провёл в обители сначала простым монахом, а потом – строгим уединённым затворником. И только когда город Едесса лишился епископа, Антиохийский и Иерусалимский Патриархи решили совместно рукоположить отца Феодора в епископский сан. Во время рукоположения свершилось чудо: белоснежный голубь, паривший под куполом храма, опустился на главу святого Феодора.

За годы святительского служения владыка Феодор проявил себя как добрый архипастырь, но вместе с тем – мужественный борец с ересями. Незадолго до смерти он вновь уединился в родной лавре, где мирно отошёл ко Господу.

***

Священномученик Константин Лебедев, пресвитер. Молодой сельский священник из уральского села Уецкое. Несмотря на начавшийся в 1918 году красный террор, отец Константин не оставил священнического служения, хотя именно в тех краях борьба с духовенством приобрела особенно жестокие формы.

Каждое отступление красных сопровождалось усилением террора. Так, именно в июле 1918-го на Урале начались массовые расстрелы. Главным символом тех событий стало убийство Царской семьи в Екатеринбурге в ночь на 17 июля. А уже спустя 4 дня богоборцы ворвались в Спасский храм села Уецкое, схватили отца Константина и в ночь на 22 июля совершили над ним чудовищную расправу:

Когда было найдено тело, оказалось, что лицо батюшки сильно обезображено, борода вырвана, кожа на лбу надрезана и задрана, на ладонях мягкие места срезаны, сухожилия на костях рук перерезаны. Ночной сторож слышал, как отец Константин просил мучителей поскорее его убить,

— свидетельствуют строки жития священномученика Константина.

***

икона

Колочская икона Божией Матери. Фото: pravoslavie.ru

Колочская икона Божией Матери. Этот чудотворный образ Пресвятой Богородицы явился в 1413 году в местечке Колоча Смоленской губернии. Крестьянин этого селения Лука перенёс икону в свой дом, где один из его домочадцев, страдавший параличом, сразу же получил от святыни полное исцеление.

Поздравляем православных христиан с днём всех сегодняшних святынь и святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или в чине монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: «Ангелам Хранителям – злат венец, а вам – доброго здоровья!»

Нашим же усопшим родным и близким – вечная память!

Практически каждый день Русская Православная Церковь чествует тот или иной образ Девы Марии. Лишь немногие из обилия таких праздников являются по-настоящему большими с точки зрения значимости святыни для народа, Отечества, чудотворной силы и прочим параметрам. Но, тем не менее, любая из икон Божией Матери важна для верующих и имеет свою собственную историю.

22 июля месяца посвящено сразу двум образам Богородицы: Колочскому и Кипрскому. Оба они считаются чудотворными.

Прежде всего, познакомимся поближе с первой православной святыней. Колочская икона Божией Матери особенно почиталась и почитается доныне верующими, проживающими на Московских и Можайских землях. Ее история на территории нашей страны началась в 1413 году, в эпоху правления князя Василия I Димитриевича. Тогда икона явилась одному бедному крестьянину по имени Лука. Произошло сие событие в Колоче – местечке, что, согласно летописи, «от Можайска 15 верст».

В сущности, то были владения князя Андрея Димитриевича, третьего сына святых благоверных князя Димитрия Донского и княгини Евдокии. Надо сказать, что появление так называемого «Колоцкого селища» — предшественника села Колоцкого или местечка Колочи (по названию реки) иначе – относится к XI–му веку. До 1303 года земли эти принадлежали Смоленской губернии, после отошли к Московской. А с 1389 года они стали упоминаться в документах как Можайская волость.

Вернемся непосредственно к явлению иконы Божией Матери Колочской. Выше уже упоминалось о том, что ее нашел местный крестьянин Лука. Вот как написано об этом в летописи: «на некоем древе икону со двема затворы стоящу, на ней же написан образ Пречистыя Богородицы, держащи на руках Предвечного Младенца Господа нашего Иисуса Христа, на едином же затворце бяше образ божия Ревнителя и великого Пророка Илии, и на друзем затворце такоже образ великого Чудотворца и Святителя Николы». Лука взял святой образ к себе в дом. И сразу же произошло чудо: один из родственников-домочадцев крестьянина, болевший расслаблением тела, исцелился. Этот случай быстро стал достоянием местной общественности, и вскоре к дому Луки стали стекаться толпы страждущих и убогих.

Спустя какое-то время о чудотворной иконе узнали в Москве. Луку пригласили в столицу. Там он был встречен самим митрополитом Фотием и многочисленными епископами. На дивную икону собрались посмотреть представители самых разных сословий: бояре, князья, обычные горожане-простолюдины. Князь Андрей Димитриевич молился перед святым образом и произнес такие слова: «Державная моя помощница и великая Воеводо и надеждо всем христианом, не остави нас, всегда надеющеяся на Тя».

Лука с чудотворной иконой Божией Матери побывал в разных городах и концах необъятной Руси. И где бы ни появился крестьянин, все относились к нему с глубоким почтением и уважением: ведь именно этот человек и никто другой удостоился чести найти исцеляющий недуги и душевные раны святой образ Девы Марии! В итоге Лука возгордился своим положением и статусом хранителя иконы, тем более, что высокопоставленные особы не жалели денег для человека, который стал обладателем великой православной святыни. Он вернулся к себе в Колочь с большим богатством. Часть его Лука употребил на строительство храма во имя Успения Пресвятой Богородицы близ места явления иконы – там впоследствии была помещена святыня.

Но и себя не обидел: воздвиг каменные хоромы, завел слуг, стал часто пропадать в местных лесах на охоте, отбирая добычу у княжеских собак, пьянствовать и вести разгульный образ жизни. Князья пытались его образумить, но в ответ слышали только грубости.

Кончилось все тем, что Лука тяжело заболел. Когда это случилось, он понял: пришло наказание Господне за творимые ранее бесчинства. Осознав истину, крестьянин покаялся в грехах своих и позвал к себе князя Андрея, который более всех терпел унижения и оскорбления от обретшего когда-то чудотворную икону Божией Матери человека. Между ними состоялся разговор, по окончании сего князь простил своего подданного. Затем Андрей Димитриевич выстроил Колочский монастырь, ставший новым местом хранения святого образа Девы Марии. Первым иноком обители явился Лука. Он прожил в монастырских стенах, скорбя о своих грехах, несколько лет, после чего умер.

Колочский монастырь был основан, как сообщает «Степенная книга», в 1413 году. В нем и был установлен обычай празднования дня Колочской иконы Божией Матери 9/22 июля ежегодно. Данную традицию утвердил в 1545 году Собор, созванный митрополитом Макарием. При нем, кстати говоря, совершались особенно торжественные крестные ходы к Святому колодцу, простроенному на месте явления иконы и забившего позже источника. Близ того места также находилась часовня.

На сегодняшний день во многих российских храмах есть чтимые списки с Колочской иконы Божией Матери. Имеется такой и в Москве, в Успенском соборе. Где в настоящий момент находится и существует ли вообще оригинал, неизвестно. После революции 1917 года икона вынужденно покинула свою обитель из-за закрытия оной и очутилась сначала в Рождественской церкви села Суконники, затем — в Вознесенском соборе Гжатска. Ее следы окончательно потерялись в 70-х гг. прошлого столетия.

О чем молятся Колочскойиконе: молятся при болезни ног и рук; при немоте; при болезни глаз и слепоте; при болезни ушей и глухоте; при параличе и расслаблении телесном.

Молитва Колочской иконе Богородицы.

,,О Пресвятая Владычице Богородице, Царице небесе и земли, вышшая Ангел и Архангел и всея твари Честнейшая, Чистая Дево Марие, миру благая Помощнице и утверждение и всем во всяких нуждах избавление! Призри и ныне, Госпоже Всемилостивая, на рабы Твоя, умиленною душею и сокрушенным сердцем Тебе молящыяся, и со слезами к Тебе припадающыя, и пречистому и цельбоносному образу Твоему покпаняющыяся, Твоея же помощи и заступления во всяких скорбех, печапех и напастех усердно просящыя. О Всемилостивая Дево, Богородице Чистая! Буди о нас Ходатаица к Сыну Твоему, Христу Богу нашему. Мы бо грешнии не имамы иныя Помощницы разве Тебе, Владычице: Ты еси наша надежда и упование, Ты еси Заступница и Предстательница наша, Ты обидимым защищение, печальным утешение, скорбящим редование, сирым прибежище, вдовам хранительница, девам слава, слезящым веселие, больным посещение, немощным исцеление, грешным спасение. Сего ради, о Богомати, к Тебе прибегаем, и на Твой святый образ взирающе, с любовию покланяемся Тебе с предвечным на руку Твоею держимым Младенцем, Господем нашим Иисус Христом, и молебное пение приносим, вопиюще: помилуй ны, Мати Божия, и прошения наша исполни во благо, вся бо суть возможна ходатайству Твоему к Сыну Твоему и Богу нашему, емуже подобает всякая слава, честь и поклонение и благодарение, со Безначальным его Отцем и со Присносущным его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконою Ея «Колочская», глас 4:

,,Днесь возсия неизреченно месту Колочу икона Богоматере и яко светозарным солнцем пришествием Тоя озарися место то. Небесныя Силы и души праведных мысленно торжествуют, радующеся, мы же, на ню взирающе, к Богородице со слезами вопием: о, Всемилостивая Госпоже, Владычице Богородице, молися из Тебе Воплощенному Христу Богу нашему, да подаст мир и здравие христианом по велицей и неизреченной Своей милости.»

Ин тропарь, глас 4:

,,Днесь возсия в Колочи икона Твоя, Богомати, и, яко солнце светозарное, освети место то. Мы же, на образ Твой взирающе, со слезами вопием: о, Всемилостивая Госпоже, Владычице Богородице, молися из Тебе Воплощенному Христу Богу нашему, да подаст земли нашей мир и спасение душам нашим.»

Кондак, глас 8:

,,Взбранной Воеводе, Заступнице нашей, хранящей от всяких бед землю Можайскую, благоговейное пение приносим Ти, недостойнии раби Твои, Богородице, но, яко мир спасающая непрестанною молитвою Твоею, помяни и нас, Мати Всепетая, да зовем Ти: радуйся Обрадованная, Ангелов и человеков Радование.»

Величание

,,Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем, с верою притекающим.»

Кипрская икона Божией Матери.

Первое явление иконы Первая Кипрская икона Божией Матери в самом известном для нее виде была явлена в 392 году. Это случилось в городе Ларнака в том месте, где был погребен Лазарь. На этом месте был выстроен монастырь Ставруни, а после и специально сооружена церковь, где и стала храниться икона. Поместили ее на воротах церкви, с чем и было связано первое чудо.

Как-то раз мимо этой церквушки проезжал человек, аравитянин. Что стало причиной его поступка — не совсем понятно, возможно, он просто хотел поглумиться. Так или иначе, он выпустил стрелу, которая попала в колено богородичного образа. Тот час же хлынуло большое количество крови на землю, а человек через некоторое время умер в пути, так и не доехав до своего дома.

До наших дней оригинал иконы не сохранился. Однако в том самом храме сохранилась ее копия в мозаичном виде на стене.

Стромынская икона Божией Матери.

Кипрская икона Божией Матери в селе Стромынь — это один из списков первого образа, которые разошлись по многим православным храмам. На нем изображена Богородица, сидящая на троне, а на руках у нее Младенец. Рядом находятся два священномученика — Антипа и Фотиния.

О его появлении на Руси доподлинно мало что известно. По одной из легенд, именно этим списком иконы был благословлен Сергием Радонежским игумен Стромынского монастыря Савва. В 1841 году образ стал чудотворным, когда перед ним произошло исцеление восемнадцатилетней девушки от болезни, что угрожала ей смертью. Именно об этой иконе говорил во сне голос. По его велению она должна была взять образ в дом и перед ним отслужить молебен. После выполнения всего девушка полностью исцелилась. Это событие привело к тому, что к иконе стали толпами приходить верующие, просить защиты и избавления от хворей телесных.

Дни празднования иконы — двадцать второго июля и в первое воскресенье Великого поста. В селе Стромынь установлен еще один день — шестнадцатое февраля. Именно в этот день произошло первое исцеление.

Другие списки Кипрской иконы.

Кипрская икона Божией Матери имеет и другие списки. К слову сказать, что по своему написанию они могут разниться, но все будут иметь одно и то же название.

К примеру, существуют списки, где Богородица не сидит на троне, а по бокам находятся Петр Афонский и Онуфрий Великий. На некоторых образах Младенец держит в руках скипетр.

Еще один вариант изображения, также распространенный, где Богоматерь сидит на троне, а Младенец у нее на руках. Вокруг находятся ангелы с пальмовыми ветвями.

Итак, один из списков находится в Нижнем Новгороде и прославился многими чудесами. На этой иконе Богоматерь изображается сидящей на троне, на голове надета корона. На руках сидит Младенец, благословляющий правой рукой. Его голова непокрыта.

Еще один список находится в Москве, в Голутвине, в церкви Св. Николая. И последний, довольно известный подобный образ можно найти тоже в Москве, в Успенском соборе. На нем изображена Богородица с Младенцем, снизу находится держава.

Помимо этого, некоторые древние списки с иконы можно найти в музеях России, которые хранятся там как величайшие святыни.

Как защищает икона:

Молитва перед Кипрской иконой Божьей Матери защитит в случаях болезней, связанных с расстройствами деятельности опорно-двигательного аппарата различного происхождения, – в истории зафиксированы подобные случаи, они описаны в разделе «Какое чудо произошло». Также молитвы перед этим образом защищают от эпидемий.

В чем помогает икона:

Перед Кипрской иконой Божьей Матери молятся, когда необходимо просить об исцелении тех, кто тяжело болен, в частности, при различных видах паралича и других нарушениях движения. Также перед Кипрской иконой Божьей Матери молятся об избавлении от эпидемий, а во время них просят о том, чтобы болезнь прошла стороной или оставила заболевшего.

Как молиться перед иконой:

Перед Кипрской иконой Божьей Матери можно читать все тропари, кондаки, молитвы, какие читаются перед всеми богородичными образами.

Перед Кипрским образом особо можно читать молитвы:

Молитва первая:

,,Пресвятая Владычице Богородице, единая чистейшая душею и телом, единая превысшая всякой чистоты, целомудрия и девства, единая всецело соделавшаяся обителию всецелой благодати всясвятаго Духа, самыя невещественыя силы здесь еще несравненно превзошедшая чистотою и святынею души и тела, призри на мя мерзкаго, нечистаго, душу и тело очернившаго скверною страстей жизни моей, очисти страстный мой ум, непорочными соделай и благоустрой блуждающие и слепотствующие помыслы мои, приведи в порядок чувства мои и руководствуй ими, освободи меня от мучительствующаго надо мною злаго и гнуснаго навыка к нечистым предразсудкам и страстям, останови всякий действующий во мне грех, омраченному и окаянному уму моему даруй трезвение и разсудительность для исправления своих поползновений и падений, чтобы, освободившись от греховной тьмы, сподобился я с дерзновением прославлять и песнословить Тебя, единую Матерь истиннаго Света — Христа, Бога нашего; потому что Тебя одну с Ним и о Нем благословляет и славит всякая невидимая и видимая тварь ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.»

Молитва вторая:

,,Нескверная, Неблазная, Нетленная, Пречистая, Неневестная Богоневесто, Богородице Марие, Госпоже мира и Надежде моя! Призри на мя, грешнаго, в час сей и Егоже из чистых кровей Твоих неискусомужно родила еси Господа Иисуса Христа, милостива мне соделай матерними Твоими молитвами; Того зревшая осужденна и оружием печали в сердце уязвившаяся, уязви душу мою Божественною любовию! Того в узах и поруганиях горце оплакавшая, слезы сокрушения мне даруй; при вольном Того ведении на смерть душею тяжце поболевшая, болезней мя свободи, да Тя славлю, достойно славимую во веки. Аминь.»

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Кипрской, (общий Богородичный) глас 4:

,,К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибaем от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо и едину надежду имамы.»

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Кипрской, (общий Богородичный) глас 6:

,,предстaтельствующи присно, Богородице, чтущих Тя.»

Величание Иконе Божией Матери Кипрской (общее Богородице, в честь иконы):

,,Величаем Тя, Пресвятая Дево Богоизбранная Отроковице и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем с верою притекающим.»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник капусты на руси когда
  • Праздник кинсеаньера мексиканский
  • Праздник казначейства 8 декабря
  • Праздник ко дню защитника сценарий
  • Праздник капустного пирога