Праздник книжки сценарий

Сценарий мероприятия, посвященный Всемирному дню книги

              «Книжкины именины»

             Сценарий для учащихся младшего возраста.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада видеть вас на нашем «Празднике книги». Русская народная пословица гласит: «Книжное царство – мудрое государство». И действительно, книги нам рассказывают о многом: о нашей стране, о мире, в котором мы живем, о прошлом и будущем нашей страны и людей. Книги помогут понять окружающую среду, жизнь, поэтому их нужно читать вдумчиво, бережно, внимательно.

Дорогие ученики, учителя, родители – всех вас поздравляем с праздником. Будьте дорогими гостями. Книга – это бескрайнее царство. Она вам – великий советник, воспитатель, спутник жизни. Недаром Максим Горький сказал: “Хорошая книга – великий праздник”.

Ведущий 1:

Семь чудес света создали люди в древности:

— величественные египетские пирамиды,

— прекрасную статую Зевса и Олимпии,

— висячие сады ассирийской царицы Семирамиды в Вавилоне,

— храм Артемиды Эфесской,

— исполинскую медную статую бога Гелиоса в гавани острова Родос,

— Галикарнасский мавзолей и

— маяк в Александрии.

Но есть и еще одно чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь. Научить, посоветовать, ободрить, рассказать. Это – книга.

Ведущий 2

С момента появления на свет человек начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимать мир и людей. Его учат солнечный луч и пролетевшая мимо бабочка, смешная картинка и добрая песня, веселая игра и любимая книга.

Чтец:

Мы с книгой умней и богаче,

Нам с ней и расти, и дружить,

Она задает нам задачи

И учит, как думать и жить!

В библиотеке столько книг!

Внимательно всмотрись

Здесь тысячи друзей твоих

На полках улеглись!

Стоят на полках и молчат,

Затронешь – вмиг заговорят,

Расскажут вам про все на свете,

Дружите крепко с ними, дети!

  1. Книжек в мире много разных, 
    Интересных и смешных,
    Приглашаем вас, ребята
    Прочитать побольше их.
  1. Книга! Великое слово!
    Я оду тебе пою!
    Тебя от души воспеваю.
    Люблю я тебя, люблю!
  1. Оду пою я книгам –
    Не в силах я им изменить.
    Они только могут в мире
    На всё яркий свет пролить.
  2. Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
    С тобой интересным бывает досуг.
    Ты учишь правдивым и доблестным быть.
    Природу, людей понимать и любить.
    Тобой дорожу я, тебя берегу.
    Без книги хорошей я жить не могу!

Ведущий 1:

Обо всем на свете рассказывает книга. Ты можешь побывать в жарких странах, прогуляться по горам на луне… Откроешь страницу, другую – раздвинутся стены комнаты, станет видно далеко –далеко; услышишь голоса тех, кто жил давным –давно или кто от тебя за тридевять земель, за лесами и морями.

Ведущий 2

Перелистаешь цветные картинки и увидишь, как старик тянет неводом золотую рыбку, как Робинзон Крузо строит хижину на зеленом необитаемом острове.

Говорят: «Скажи мне, кто твои друзья, и я скажу, кто ты». Книги – тоже наши друзья. Когда я открываю интересную книгу, то сразу оказываюсь в мире героев, событий и таинственности. Я путешествую с ними. Поэтому мой совет ребятам :  читайте  книги! Вас ждут невероятные приключения и тайны!

Тает снег, клокочут воды,

Звонко птицы гомонят.

По весеннему сегодня

Расцвели глаза ребят

Очень любят праздник книжки

И девчонки, и мальчишки.

Книга – верный,

Книга – первый,

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки!

Все ребята говорят.

Ведущий 1

Живет книга уже несколько тысячелетий. Но не всегда она была такой, какой вы видите ее сейчас.

  1. Самый первый прообраз книги – «человек книга». В очень далекие времена, когда люди не имели письменности, свои законы и верования, свои предания они хранили не на книжных полках, а в своей памяти. Предания передавались от одного человека к другому. Назывались такие люди сказителями.  На Руси сказители сопровождали рассказ игрой на гуслях. Поэтому они назывались гуслярами.
  2. С изобретением письменности люди стали оставлять свои послания на камнях, плитках. Они назывались «книга – плитка». . Писарь чертил свои знаки  на мягкой глиняной плитке заострённой палочкой. В том самом виде, в котором мы привыкли их видеть в наше время, книги появились примерно 2 тысячи лет тому назад. Назывались они кодексами. Слово «Кодекс» в переводе с латинского, означало дерево, позднее – книга из дерева. Представьте себе дощечку с выдолбленным углублением. В него наливали расплавленный воск и, пока он был мягким, разглаживали его. По застывшему воску хорошо писала острая металлическая палочка.    Несколько таких дощечек соединяли шнурком в книжечку. Эти книжечки носили с собой. Дети на них писали и рисовали, поэты писали стихи, счетоводы вели счета.
  1. Но основными в истории книги материалами стали: ПАПИРУС, ПЕРГАМЕНТ И БУМАГА.
  1. Позже появилась потребность в книгопечатании: грамотных людей становилось всё больше и больше, нужны были книги доступные и в больших количествах. Стали открываться бумажные фабрики.
  2. .  Открыл книгопечатание немец Иоанн Гуттенберг в 15 веке. Он придумал. Как изготовлять металлические литеры – буквы для печатания.

На Русь же  бумагу завезли итальянские купцы, приезжавшие в Новгород. А новатором  печатания стал Иван Федоров, который в 1564 году издал «Апостол». Позже стали издаваться и другие книги. Сейчас они издаются миллионами экземпляров. Много веков прошло, прежде чем изменился вид книги, и она приобрела привычный для нас облик: с обложкой и страницами. Теперь книги создают печатные машины.

Чтобы родилась книга, трудятся лесорубы и сплавщики, писатели и художники, редакторы и корректоры, наборщики и печатники и многие другие. Много усилий требуется от них, чтобы книга стала красивой, интересной и прослужила долго.

Во все времена, во всех странах мира люди ценили книги и берегли их как самые драгоценные сокровища, создавая БИБЛИОТЕКИ.

. Библиотеки бывают разные. Бывают домашними, а бывают общественными государственные и личные, научные и учебные, школьные и городские.Но каждая – это целый дом книг. Вся человеческая мудрость, все накопленные знания, поэтические образы – все хранится в книгах. государственные и личные, научные и учебные, школьные и городские.

  1. Есть в школе библиотека,
  1. В ней лекарства, словно в аптеке,
  1. От коварства, глупости, лени,
  1. Лечат книги без промедлений.
  1. Есть в школе библиотека,
  1. В ней все средства для человека,
  1. Чтобы умным стать и великим.
  1. Пусть всегда да здравствуют книги…

Книга! Она входит в жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как привыкаем к воздуху, которым дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг.

Книга! Она ведет нас от познания первых несложных истин все дальше и дальше. Она рассказывает и про сказочных богатырей, и про дальние страны. С книгой каждый из нас путешествует на триста лет вперед, в будущее, и на триста лет назад, в историю.Человек, любящий, умеющий читать, – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти – книги.

Вот что говорили великие люди о значении книги в жизни человека:

  1. «Книга, быть может, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством на пути к счастью и могуществу будущего». М.Горький.
  2. 3. «Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание». В.И.Даль.
  3. 4. «Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством к миру, к человеку». М.Горький.
  4. 5. «Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное». Ф.М.Достоевский.
  5. «Читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хотя бы одной страницы новой книги» К.Г.Паустовский

А как вы относитесь к книге? Что она для вас значит?

Ученики:  ответ : В книге можно узнать весь мир.

Книга – это твое будущее.

Книга – это полезный досуг.

Книга учит нас наравне с учителями.

А теперь маленький конкурс: какие пословицы и поговорки вы знаете о книге.

  1. Неграмотный, как слепой, а книга глаза открывает.
  2. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
  3. Книга подобна воде, дорогу пробьет везде.
  4. Прочел хорошую книгу – встретился с другом.

Какие молодцы!

А теперь немножко поиграем. (Читает пословицы, зрители дополняют). Например:

— Книга книгой, но и мозгами… (двигай).

  1. — Книга поможет в труде, выручит…(в беде).
  2. — Книга твой друг, без нее как… (без рук).
  3. — Кто много читает, тот много.. (знает) и.т.д.

Начало фразы

С книгой поведешься,
Ум без книги, 
Нет умного соседа – 
Написано пером, 
Книжку читай, 
Будешь книги читать – 
Прочел хорошую книгу –
Книга подобна воде,

 Хорошая книга

окончания


ума наберешься
как птица без крыл
с книгой побеседуй
не вырубишь топором
разуму набирай
будешь все знать
встретился другом.
дорогу пробьет везде

ярче звездочки светит

Молодцы, ребята!

Давайте отгадаем загадки:

Он не птица, не тигренок, не котенок, не щенок.

Но заснята  для  кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка, что зовется… (Чебурашка).

Городок их маленький, но в нем народ удаленький.

Знайка шар придумал сам, в нем расселись по местам:

Сел Ворчун и сел Авоська, не забыли про Небоську.

Ребята, в какой книге живут эти герои? (Показать  книгу о Незнайке).

В этом доме именины, много было там гостей.

И на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил,

Но коварному злодею кто-то голову срубил.

В какой сказке происходит это действие?

(«Муха-цокотуха»)

Бабусю знает целый свет,

Ей отроду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Изба её на курьих  ножках. (Кто это?) Баба яга

Как у Бабы-Яги, старой костяной ноги,

Есть замечательный аппарат летательный.

Что же это за аппарат? Ступа

У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы

Высоко они летят. Далеко они глядят.

Что это за сказка? («Гуси-лебеди»)

Она на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла,

Когда же случилось попасть ей на бал,

То голову принц от любви потерял,

Она башмачок потеряла тогда же,

Кто она такая, кто мне подскажет?

(В какой сказке жила эта героиня? – «Золушка»)

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом,

Кем же были эти маленькие дети?

(В какой сказке они живут? – «Волк и семеро козлят»)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли, Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. («Федорино горе»)

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? ( буратино)

А дорога далека,
А корзина не легка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок

(“Маша и медведь”)

Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.

(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок
Все же он попался.

(“Колобок”).

  1. Первая книжка
  2. Для всех детишек:
  3. Учит — мучит,
  4. А научит — радует.
  5. Кто говорит молча?
  6. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.

Молодцы, дети, все мои загадки отгадали. А у меня есть для вас ещё потруднее загадки.  Смотрите, у меня есть вот такая корзинка, а в ней какие-то вещи. Вы сейчас  должны отгадать,  что это за вещи, и из какой они сказки.

1.     здесь лежит предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька. Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но золотой. (Яйцо. «Курочка-ряба»)

3.     А эту вещь проглотил крокодил, когда он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил. Что же он проглотил? (Мочалка. «Мойдодыр»).

4.Этот предмет я вам покажу, но вы должны сказать, как звали девочку, которая спала в маленькой ореховой скорлупке, которая служила девочке кроватью? (Дюймовочка. Г-Х. Андерсен)

33 богатыря

К нам пришли сюда не зря.

Изучая их секреты,

Ты на всё найдешь ответы,

Но скажите нам пока,

Как зовут их? ( Азбука)

У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка, заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книгу с названьем (Букварь)

Ну вот. Разгаданы все загадки. Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки и умеете разгадывать загадки.

Ребята,назовите свои любимые книжки.

Ответы детей___________

Молодцы!

  1. Сегодня мы много говорили о том, какое место в жизни человека занимает книга, являющаяся результатом огромного труда многих поколений людей.
  2. Но никогда не лишним будет напоминание о бережном отношении к книгам и школьным учебникам.

Я – книга!
Я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной…
Мой чистый вид всегда приятен:
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Ай! Супом ты меня закапал!
Ой! уронил меня ты на пол!
Мой переплет не выгибай!
Мне корешок не поломай!
Что здесь за звери? Что за птицы?
Страницы пачкать не годится!
Опять загнул мои листы?
А про закладку помнишь ты?
Не забывай меня в саду! 
Вдруг дождик грянет на беду?
Меня в бумагу оберни!
Где взял меня – туда верни!

Сценка  о Грише и Мише

  1. У Скворцова Гришки
  2. Жили – были книжки –
  3. Грязные, лохматые,
  4. Рваные, горбатые.
  5. Без конца и без начала,
  6. Переплеты – как мочала,
  7. На листах – каракули.
  8. Книжки горько плакали
  9. 2.
  10. Дрался Гришка с Мишкой,
  11. замахнулся книжкой,
  12. дал разок по голове –
  13. вместо книжки стало две!

  14. Как нам быть? –
  15. Спросили книжки. –
  16. Как избавиться от Гришки?
  17. И сказали братья Гримм:
  18. Вот что, книжки, убежим!
  19. Куда бежать от Гришки?
  20. Нигде спасенья нет!
  21. Бежим в библиотеку,
  22. В свободный наш приют, —
  23. Там книжки человеку
  24. В обиду не дают!

А теперь давайте прослушаем  как же нужно относиться к книгам:

  1. Не рисовать, не писать ничего в книгах.
  1. Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы.
  1. Не читать книги во время еды.
  1. Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвался корешок.
  1. Пользоваться закладкой.
  1. Не вырывать листы, не вырезать картинки.
  1. Книга – учитель
  2. Книга-  наставница,
  3. Книга – близкий  товарищ и друг.
  4. Ум, как ручей, высыхает и старится,
  5. Если ты  выпустишь книгу   из рук.
  6. В.Боков.

Праздник книги

Солнечная светлость книжной премудрости”

Зал празднично украшен. На стене – макет раскрытой огромной книги.

Сл.1(тема праздника)

Цитаты: “Люди перестают мыслить, когда перестают читать”

“Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишённому души”

“Неграмотный, как слепой, а книга глаза открывает”

“Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает”

“Книга подобна воде, дорогу пробьёт везде”

“Прочёл хорошую книгу – встретился с другом”

Сл.2 (цитаты) песня «Подарите мне книгу»

Ведущий 1: Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами праздник, праздник Книги. В 1943 году по решению детских писателей была проведена первая неделя детской книги. И вот уже 72 раза мы празднуем праздник Книги.

Сл.3(титульник-7 чудес) +

Сл.4(расписаны чудеса и иллюстрация)

Ведущий 2: Семь чудес света создали люди в древности: величественные египетские пирамиды, прекрасную статую Зевса в Олимпии, висячие сады ассирийской царицы Семирамиды в Вавилоне, храм Артемиды Эфесской, исполинскую медную статую бога Гелиоса в гавани острова Родос, Галикарнасский мавзолей и маяк в Александрии.

Ведущий 3: Есть и ещё одно чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью. А это чудо всегда лежит под рукой и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь, научить, посоветовать, ободрить, рассказать. Это – книга.

Сл.5(книги)

Ведущий 4: С момента появления на свет человек начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимать мир и людей. Его учат солнечный луч и пролетевшая мимо бабочка, смешная картинка и добрая песня, весёлая игра и любимая книга.

Ведущий 5: Книга входит в жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как привыкаем к воздуху, которым дышим, к солнцу, которое освещает всё вокруг. Книга рассказывает нам и про школьную жизнь, и про дальние страны, и про сказочных богатырей.

Сл.6(иллюстрация к сказкам)- Песня «Сказки гуляют по свету» +дети в сказочных костюмах

На сцену выходят чтецы.

Сл.7(одна раскрытая книга)

Чтец 1: Книга!

Великое слово!

Я оду

тебе пою!

Тебя

от души воспеваю,

Люблю

я тебя, люблю!

Чтец 2: Оду пою

я книгам –

Не в силах

я им изменить.

Они только

могут в мире

На всё

ясный свет пролить.

Сл.8(человек на луне)

Ведущий 1: Обо всём на свете рассказывает книга. Ты можешь побывать в жарких странах, прогуляться по горам на Луне…

Сл.9(рыцари)

Ведущий 2: Откроешь страницу, другую – раздвинутся стены комнаты, станет видно далеко-далеко; услышишь голоса тех, кто жил давным-давно или кто теперь от тебя за тридевять земель, за лесами и морями.

Сл.10(иллюстрации сказок, букварь)

Ведущий 3: Перелистаешь цветные картинки и увидишь, как старик тянет неводом золотую рыбку, как Робинзон Крузо строит хижину на зелёном необитаемом острове, как по лесной дороге бредёт медведь на липовой ноге, на берёзовой клюке.

Ведущий 4: Ничто по могуществу не может сравниться с книгой, терпеливо ждущей своего читателя. Ты ещё знакомишься с азбукой, учишь буквы, складываешь из них слова, а книга уже знает, что придёт день и час, когда ты сам откроешь её…

Ведущий 5: Протяни руку – и книга заговорит о том, что тебе предстоит узнать.

Сл.11(открытая книга и луч)

Чтец 1: Хорошая книга, мой спутник, мой друг.

С тобой интересным бывает досуг.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу.

Без книги хорошей я жить не могу!

Чтец 2: Ведь без книги, как без света,

Как без доброго совета,

Мы без книги, как без рук,

Книга – это первый друг!

Чтец 1: Кто с книгой по жизни шагает,

Кто с нею умеет дружить,

Тому эта книга всегда помогает:

Учиться, работать и жить!

Вальс

выходит Королева Книга.

Королева Книга: Здравствуйте, друзья! Как много хорошего услышала я сегодня о себе. Спасибо! Какой чудесный для меня этот день! Я пришла на ваш праздник и очень рада.

Вы сегодня говорите о книгах. А что вы знаете о том, какой была моя прапрабабушка?…..Послушайте книжкину историю.

На сцену выходят ребята, играющие роли книг (на груди А5 – обложки книг)

Слайд12(книги на камнях, коже, бересте)

Книга 1: Живём мы уже несколько тысяч лет. Но не всегда мы были такими, какими вы видите нас сейчас.

Слайд13(иллюстрации летописцев)

Книга 2: Печатные книги возникли не сразу.

Писец переписывал каждую фразу,

Глаза уставали, дрожала рука,

И так продолжалось века и века.

Королева Книга: В старину люди очень ценили нас. Книги стоили дорого, так как писались от руки, медленно. Летописец от руки переписывал строку за строкой. На изготовление одной единственной рукописи уходило 5-7 лет. Писец должен был обладать чётким и красивым почерком. Каждая буква часто даже не писалась, а рисовалась. Использовал он не шариковую ручку, а гусиное перо или острую палочку. Писал на папирусе, бересте или пергаменте – тонкой телячьей коже.

Книга 3: А ещё раньше были узелки на верёвке, связка бамбуковых палочек, глиняные дощечки.

Книга 4: Без людей, без друзей в одиночку

Он на строчку нанизывал строчку.

Перепишет всего пару книг

И глядишь – уже дряхлый старик.

Слайд14(переплёты книг, рисунок)

Книга 5: Переписанные листы украшались рисунками, одевались в переплёты из деревянных досок, обтянутых кожей. На переплётах делалось тиснение. На обложки помещали драгоценные камни, золотые или серебряные застёжки. В старину любили говорить: “Книжное слово в жемчугах ходит”.

Слайд15( книги в драг.камнях)

Книга 6: Книга стоила очень больших денег. Её одну можно было обменять на табун коней, стадо коров, на собольи шубы. И всё-таки книга ценилась не за украшения, а за то, что в ней написано. С благоговением люди произносили фразу “книжный свет”.

Слайд16(рыцарь за крепостными стенами, война)

Книга 7: Жизнь книги, как и жизнь человека, была полна опасностей. Рукописные творения гибли при нашествии врагов, в походах и странствиях, при пожарах, наводнениях и других бедствиях. Когда приближался неприятель, люди уносили за надёжные крепостные стены не только хлеб и воду, но и книги.

Слайд17(иллюстрация электронной книги)

Книга 8: И сейчас человек ценит мудрость книг. И в наш быстрый век человек изобрёл электронную книгу!

Сл.18(библиотека, книжные полки)

Чтец 1: Мы с книгой умней и богаче,

Нам с ней и расти, и дружить,

Она задаёт нам задачи

И учит, как думать и жить.

Чтец 2: В библиотеке столько книг!

Внимательно всмотрись –

Здесь тысячи друзей твоих

На полках улеглись!

Стоят на полках и молчат,

Затронешь – вмиг заговорят!

Сл.19(две книги)

Королева Книга: Конечно, книги могут вам рассказать о многом. И, кстати сказать, о себе. Не верите? А вот послушайте.

Стихотворение по ролям. (на груди А5 – обложки книг)

Автор: Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой:

Книга 1: Скажи мне, как твои делишки?

Автор: Одна спросила у другой.

Книга 2: Ох, милая, мне стыдно перед классом:

Хозяин мой обложку вырвал с мясом.

Да что обложка! Вырваны листы.

Он делает из них кораблики, плоты…

Боюсь, на змей пойдут последних

три листка,

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

Книга 1: Твои мне не знакомы муки –

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Хозяин мой читал меня!

Сл.20(книга обнимант девушку)

Королева Книга: Ребята! Я надеюсь, что среди вас нет таких, кто бы плохо обращался с книгами.

Сл.21(образцы книг об истории)

Чтец 1:Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!

Чтец 2:Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,

Чтец 3:Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?..

Чтец 4:Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А её на полке нет!

Чтец 5:Нет твоей любимой книжки —
«Чипполино», например,
И сбежали, как мальчишки,
Робинзон и Гулливер.

Чтец 6:Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.

Чтец 7:От бесстрашного Гавроша,
До Тимура и до Кроша —
Сколько их, друзей ребят,
Тех, что нам добра хотят!

Чтец 8:Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ.

Чтец 9:Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.

Чтец 10:И она в любые страны
Через все века звучит,

Как известные нам книги «Шурале» и «Бэйрэм ит»

Сл.22- (татарский танец)

Сл.23-(цитаты Пушкина и Горького)

Чтец1: Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!

Чтец 2:В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –

Чтец 3:Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!

Чтец 4:Не всё в этом мире
Легко нам даётся,
И всё же упорный
И мудрый – добьётся

Чтец 5:Того, к чему доброе
Сердце стремится:
Он клетку откроет,
Где птица томится!

Чтец 6:И каждый из нас
Облегчённо вздохнёт,
Поверив, что мудрое
Время – придёт!

Вместе: И мудрое, новое
Время – придёт!

Сл.24(тема праздника)

Королева Книга:

Закончен праздник. Он у нас

Рассчитан на один лишь час.

Но вы, читающий народ,

Любите книгу круглый год!

9

Праздник книги в начальной школе. Сценарий

Праздник для учащихся начальных классов. Сценарий «Здравствуй, книга!»

Цели: познакомить детей с историей создания книги, расширить знания о художественной литературе.

Оборудование: магнитофон, костюмы сказочных персонажей. Книги: учебники, книжка-малютка, художественные книги; выставка книг.

Ход праздника

Учитель. Дорогие ребята, мы собрались с вами здесь для проведения праздника, посвященного .., а впрочем, догадайтесь сами. Об этом вы узнаете, правильно отгадав загадку. Будьте внимательны:

1. Хоть я не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговариваю с вами

Всем понятным языком. (Книга.)

2. Не в лесу, не в саду,

Корешки на виду,

Веток нет — одни листы.

Что за странные кусты? (Книги.)

3. Сама мала, а ума придала. (Книга.)

Вы правильно отгадали. Значит, наш праздник посвящается нашим друзьям — книгам.

Приходит книга в дом любой.

Коснись ее страниц —

Заговорит она с тобой

Про жизнь зверей и птиц.

Ей злая вьюга не страшна,

И не страшна распутица.

С тобой беседует она.

Как умная попутчица.

Увидишь ты разливы рек,

Услышишь конский топот.

Придут к тебе и Чук, и Гек,

Тимур и дядя Степа.

Ну, а когда взгрустнется вдруг,

Не огорчайся слишком:

Как самый лучший, верный друг,

Развеет скуку книжка.

Мы привыкли к книге, редко думаем о ней, как о замечательном сокровище и, бывает, что не всегда ценим и бережем ее. Но вдумайтесь, ведь книга — это надежное средство передачи знаний от поколения к поколению. Книги не только знакомят нас с прошлым, но и позволяют разобраться в настоящем и, словно крылья, уносят нас в будущее. Это единственная «машина времени», с помощью которой можно совершать увлекательные путешествия. Со страниц книги перед вами встают и Древний Рим, и старая Русь. Книга позволяет побывать в любых частях земного шара, познакомиться с жизнью замечательных людей. Книга — источник знаний, бодрости духа.

Сейчас мы вам кратко расскажем историю рождения книг, ведь они живут уже несколько тысяч лет. Но не всегда они были такими, какими мы видим их сегодня.

Печатные книги возникли не сразу,

Писец переписывал каждую фразу,

Глаза уставали, дрожала рука.

И так продолжалось века и века.

В старину люди очень ценили книги. Они стоили дорого, так как создавались медленно, ценой кропотливого труда летописца, который от руки переписывал строку за строкой. Писал он гусиным пером или острой палочкой на папирусе, бересте или пергаменте (тонкой телячьей коже). Труд летописца был очень тяжел.

Без людей, без друзей, в одиночку

Он на строчку нанизывал строчку.

Перепишет всего пару книг

И, глядишь, уже дряхлый старик.

И вот 10 веков назад во всех европейских странах, в том числе и в России, стали изготовлять бумагу. Более 400 лет назад в России Иван Федоров и его помощники стали печатать первые книги.

И вот, наконец, наступил этот срок,

Когда был придуман печатный станок.

И стала доступною книга в сто крат,

И был человек очень этому рад.

Машина умнела, умнела, а ныне

Доверили книгу великой машине,

Чтоб мы получили книгу, над ней

Поработало очень много людей.

Сама машина, даже самая умная, одна сделать для нас книгу че сможет. Чтобы сделать бумагу, трудились лесорубы и сплавщики (ведь бумагу для книг делали из древесины). Писатели, ученые, художники писали тексты, рисовали иллюстрации. Наборщики, печатники, переплетчики и еще многие другие люди создавали книги в типографии. Как видите, печатный станок помогает людям сделать книгу, но главным остается груд людей.

Книга прошла нелегкий и длинный путь, прежде чем попасть к мам. Нельзя обращаться с ней небрежно.

Если каждый из ребят

Порвет листы, обложку,

Во что же книгу превратят

Ребята понемножку?

Чтоб книги были у детей

В библиотеке, в школе,

Трудилось множество людей

На фабрике и в поле.

Трудились твой отец и мать.

Тебе бы надо уважать

Труды их и заботы —

Беречь и книгу, и тетрадь,

Не мять, не пачкать, не трепать

Страницы, переплёты.

Нам книги — лучшие друзья,

Они дают нам счастье.

А эта книга — и моя,

Да и твоя отчасти!

Запомните правила обращения с книгой:

1. Бери книгу только чистыми руками.

2. Оберни книгу, вложи в нее закладку.

3. Переворачивай страницы за правый верхний угол.

4. Не перегибай книгу при чтении.

5. Не делай в книге пометок, не загибай страницы.

6. Если книга порвалась — подклей ее.

Но, к сожалению, не все ребята нашего класса соблюдают эти правила…

Послушайте обращение книги к вам, ребята:

— Я книга, я — товарищ твой,

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид всегда приятен,

Оберегай меня от пятен.

Привычку скверную оставь,

Листая, пальцы не слюнявь!

Ой, уронил меня ты на пол!

Ай, супом ты меня заляпал!

Что здесь за звери? Что за птицы?

Страницы пачкать не годится!

Опять загнул мои листы!

Не бережешь меня, друг, ты.

Мой переплет не выгибай!

Мой корешок не поломай!

Не забывай меня в саду:

Вдруг дождь нагрянет на беду?

Запомни, я твой лучший друг!

Но только не для грязных рук!

Надеюсь, вы будете выполнять просьбу книги.

А сейчас вторая часть праздника, на которой мы узнаем лучших знатоков книг.

I конкурс «Загадка».

Задание. Угадать героев сказок, назвать произведение и автора.

1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор…   (Айболит, К. Чуковский.)

2. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…   (Колобок, р. н. с.)

3. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется…     (Чипполино, Д. Родари.)

4. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки —

Кто герои этой сказки?    (Три медведя, р. н. с.)

5. Человечек деревянный,

На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?… (Буратино, А. Толстой.)

Участникам, правильно давшим ответы, вручаются медальки с изображением героев сказок.

II конкурс «Театральный».

Задание: угадать писателя и произведение. Приз — медальки «Солнышко».

1. Мальчик на коленях перед скамьей, на которой лежит лист бумаги, стоит чернильница, свеча. Пишет «вслух»: «Милый дедушка, Константин Макарыч! И пишу тебе письмо. Поздравляю вас с Рождеством и желаю тебе всего от господа Бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался».

(А Чехов, «Ванька».)

2. Один мальчик стоит с учебником арифметики, другой играет за столом сам с собой в шахматы.

— Вот хорошо, что ты пришел! Сейчас мы с тобой сыграем в шахматы.

— Да я не затем пришел. Вот помоги мне лучше арифметику сделать.

— Ага, хорошо, сейчас, только знаешь что! Арифметику мы успеем сделать…

(Н. Носов, «Витя Малеев в школе и дома».)

3. Мужчина подходит к мальчику лет семи или восьми, который стоит у будки или сторожки. Мальчик плачет.

— Эй, что с тобой, мальчик? (Мальчик перестает плакать.)

— Ничего.

— Как ничего? Тебя кто обидел?

— Никто.

— Так чего же ты плачешь? (Мальчик всхлипывает.)

— Давай, пошли. Смотри, уже поздно, уже сад закрывается. (Протягивает руку, чтобы взять мальчика за руку. Мальчик отдергивает руку.)

— Не могу.

— Что не можешь?

— Идти не могу.

— Как? Почему? Что с тобой?

(Л. Пантелеев, « Честное слово».)

III конкурс «Музыкальный».

Задание. Узнать героев песни, назвать произведение, автора.

Звучат песни в исполнении ребят:

1. «Если долго по дорожке…». (Красная шапочка, Ш. Перро.)

2. «Я был когда-то странной игрушкой безымянной…». (Чебурашка, Э. Успенский.)

Подведение итогов. Награждение.

У тебя друзей немало,

И живут они вокруг,

Но из всех друзей хороших

Книга — самый лучший друг!

Книга — друг твой и товарищ,

Мы берем ее везде,

Ведь она тебе поможет

И в учебе, и в труде.

Кто с книгой по свету шагает,

Кто с нею умеет дружить,

Тому эта книга всегда помогает

Учиться, работать и жить!

* * *

Мы идем в библиотеку,

Чтоб побольше почитать.

Настоящим человеком

Помогает книга стать!

Новых книг живые строки

Открывают путь далекий.

Жить без книг мы не могли бы.

Дорог нам их вечный свет.

Книгам добрым, интересным

Всем — наш пламенный привет!

Обзор книг «У книжной выставки».

Можно пригласить библиотекаря. Все стихи можно раздать детям. Ведущими можно взять старшеклассников.

Я всех людей, что трудятся над книгой.

Люблю, и уважаю, и ценю.

А книги — у меня уже их много –

На книжной полке бережно храню.

Покамест книгой сделается книга,

Огромный путь она пройти должна,

И сколько знаний требуется разных,

Труда, забот, чтоб родилась она.

Пока бумагу сделают, ребята,

Положится большой, тяжелый груд.

Писатель на бумаге пишет книгу,

Потом ее в редакцию несут.

За книгой этой — сколько дней рабочих.

Ночей бессонных, помыслов живых…

Писателям я очень благодарен.

За труд упорный уважаю их.

Вот рукопись готова. И редактор

Прочтет ее. Потом отдаст в печать.

За каждое словечко в этой книге

Перед народом надо отвечать!

Проворная печатная машина

И день и ночь печатает листы…

Но ведь листы — они еще не книга.

Ее такой читать не станешь ты!

Ее подклеить нужно и обрезать,

В хороший переплет переплести,

Упаковать, на поезде отправить

И в уголок любой страны огромной развести.

И станет жить в народе эта книга.

Беседуя с читателем своим,

Источник радости, источник жизни, знанья,

Люби ее! Читать давай другим!

Цель: Прививать любовь учеников к чтению книг.

Задачи:

  1. воспитывать у учащихся интерес к книгам, бережное отношение к художественной литературе; чувство коллективизма.
  2. развивать память, внимание, речь, мышление, воображение, смекалку.
  3. расширять читательский кругозор детей.

Оборудование: кроссворд, таблички с частями пословиц о книгах, выставка детских книг, панно с изображением сказочных героев.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, мамы, папы, бабушки и дедушки. Мы рады видеть вас на нашем «Празднике книги». Русская народная пословица гласит: «Книжное царство – мудрое государство». И действительно, книги нам рассказывают о многом: о нашей стране, о мире, в котором мы живем, о прошлом и будущем нашей страны и людей. Книги помогут понять окружающую среду, жизнь, поэтому их нужно читать вдумчиво, бережно, внимательно. И сегодня мы посмотрим, какие вы читатели.

Первое наше задание – «Важное слово». Разгадав кроссворд, мы прочитаем с вами очень важное слово.

  1. 33 богатыря
    К нам пришли сюда не зря.
    Изучая их секреты,
    Ты на всё найдешь ответы,
    Но скажите нам пока,
    Как зовут их? ( Азбука)

  2. Должен он пораньше встать,
    Чтоб за партой не зевать,
    Чтоб проверить, все ль, а порядке?
    В ранце ль книжки и тетрадки?
    А вопрос возник такой:
    Кто он? (Ученик)

  3. Когда приходим мы в свой класс,
    Она встречает первой нас.
    Она добра, хоть и бывает строгой,
    В мир знаний открывает нам дорогу.
    Кто это – назовите. (Учитель)

  4. Путешествуя по странам,
    По морям и океанам,
    И по суше, и средь вод –
    Мне не нужен пароход,
    Поезд, самолет, автобус,
    Потому что есть, друзья,
    Шар волшебный у меня.
    Называется он? (Глобус)

  5. У каждой девчонки и у мальчишки
    Есть эта книжка, заветная книжка,
    Читают и ныне, читали и встарь
    Чудесную книгу с названьем (Букварь)

Вот, ребята, мы разгадали кроссворд, и теперь мы можем наше важное слово прочитать по вертикали. Это слово (все)Книга.

А теперь конкурсы, посвященные книге. Проводить их будут сказочные герои.

Старик Хоттабыч: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Из какой я сказки? (Старик Хоттабыч)

Молодцы! Моё задание будет таким: я читаю отрывки из книг, вы называете произведение и автора.

  1. Как ты смеешь, мужик, спорить со мной,
    Со мной, дворянкой столбовой?
    Ступай к морю, говорят тебе честью.
    Не пойдешь – поведут поневоле.
    (А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»)

  2. Вдруг из маминой из спальни
    Кривоногий и хромой
    Выбегает умывальник
    И качает головой.
    (К. Чуковский. «Мойдодыр»)

  3. Пообедал я сперва
    За решеткою у льва,
    Подкрепился у лисицы,
    У моржа попил водицы.
    (С. Маршак. «Где обедал воробей»)

  4. Белка песенки поет,
    Да орешки все грызет,
    А орешки не простые –
    Все скорлупки золотые.
    (А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане»)

  5. Оглядев с тревогой тир,
    Говорит в ответ кассир:
    – Вам придется на колени,
    Дорогой товарищ, встать –
    Вы же можете мишени
    Без ружья рукой достать.
    (С. Михалков. «Дядя Степа») 

Молодцы, ребята! На все мои вопросы ответили. (Старик Хоттабыч выдергивает волосок из бороды, колдует и уходит).

Ведущий: Ой, ребята, а чья это песня слышна? (Под фонограмму песни выходит, танцуя, Красная Шапочка.)

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Вставайте в круг, давайте вместе со мной поиграем. (Красная Шапочка проводит игру «Передай корзинку». Под музыку дети передают друг другу корзинку Красной Шапочки. Когда музыка замолкает, тот, у кого в руках оказалась корзинка, выходит в центр круга и танцует под аплодисменты.)

Молодцы, ребята! А теперь давайте посмотрим на нашу книжную выставку. Все представленные на ней книжки можно взять в нашей библиотеке. А вот и сама хозяйка библиотеки. Поприветствуйте её. (Дети рассаживаются по своим местам и слушают небольшое выступление библиотекаря о книгах).

Когда библиотекарь уходит, в зал вбегают Буратино, Незнайка и Рассеянный с улицы Бассейной.

Буратино: Добрый день, дорогие ребята. Вы нас узнали? У нас к вам самое сложное задание. Соберите разрезанные пословицы, и вы узнаете много интересного о книгах. (Буратино, Незнайка и Рассеянный с улицы Бассейной раздают детям карточки, помогают собрать пословицы и прикрепить их к панно).

  1. Мудрый не тот, кто много знает, а тот, кто знает, что нужно.
  2. Книга – это дорога от сердца к сердцу.
  3. Кто учится без книг, тот решетом воду черпает.
  4. Книга – путь к знанию для человека.
  5. Знания – лучше богатства.

Незнайка: Молодцы, ребята! Давайте вместе с нами ещё раз прочитаем эти пословицы.

Буратино: Да, без книг нигде не проживёшь.

Рассеянный с улицы Бассейной: Ребята, любите книги, читайте их, дружите с ними!

(Буратино, Незнайка, Рассеянный с улицы Бассейной уходят).

В зал входят Доктор Айболит, Снежная Королева, Шапокляк, почтальон Печкин, царь Салтан, разбойники.

Ведущий: Ребята, кто может назвать наших героев, из каких сказок они к нам пришли? (дети по очереди отвечают). А ведь эти герои здесь не случайно. Сейчас каждый класс покажет, как подготовился к нашему празднику, какие книги прочитал. Наши герои будут жюри. (Дети показывают небольшие инсценировки из сказки, читают стихи).

Почтальон Печкин: Молодцы, ребята. Мне по почте из страны «Книга» пришло много посылок. Я обязан доставить их по адресу. (Доктор Айболит, Снежная Королева, Шапокляк, почтальон Печкин, Царь Салтан, прощаются и уходят).

Ведущий: Вот и окончился наш праздник. Ребята, вам понравилось? Книга – наш самый лучший друг. Любите книги, берегите их, не забывайте о них. А в классах на уроках изобразительного искусства нарисуйте, пожалуйста, иллюстрации к тем книгам, которые вы читаете. А наши герои оценят ваше творчество.

Возможные варианты конкурсов.  

1. Викторина «Кто в кого превращался»

  1. Князь Гвидон. (комар, муха, шмель).
  2. Великан-людоед из сказки Ш. Перро. (Во льва, мышь)
  3. Одиннадцать братьев-принцев. (В диких лебедей)
  4. Коротышка Листик из книги Н. Носов. (В ослика)
  5. Гадкий утенок. (В лебедя)

2. Хорошая игра «От мухи до слона».

Нужно назвать недостающие имена животных (самых известных литературных героев).

  1. Муха… (цокотуха)
  2. Пчела… (Майя)
  3. Курочка… (Ряба)
  4. Попугай… (Карудо)
  5. Уточка… (Серая Шейка)
  6. Гусь… (Мартин)
  7. Крыса… ( Шушера)
  8. Черепаха… (Тортилла)
  9. Братец… (Кролик)
  10. Оленёнок… (Бемби)
  11. Лиса… (Алиса)
  12. Кот… (Базилио)
  13. Пудель… (Артемон)
  14. Медведь… (Балу)
  15. Крокодил… (Гена) и т.п.

3. Игра «Определи лишнее»

  1. «Чип и Дейл», «Утиные истории», «Том и Джерри», «Ну, погоди».
  2. «Почтальон Печкин», «Матроскин», «дядя Фёдор», «Шарик».
  3. «Кот Баюн», «Ивашка», «Кощей Бессмертный», «Змей Горыныч».

4. Блиц-конкурс

  1. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)
  2. Назовите трёх русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович)
  3. Какое лекарство хотела дать Маьвина Буратино? (Касторку)
  4. Какое учёное звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук)
  5. Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом)
  6. Кто говорил эти волшебные слова: «Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пинаку, трикапу, скорики, лорики»? (Бастинда из сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»
  7. Кому из литературных героев принадлежал термометр? (Айболиту из сказки К.И. Чуковскому)

5. Игра «Знатоки книг»

Найти четырех героев одного произведения, назвать это произведение.

  1. Старушка, Снежная королева, золушка, Иван-Царевич, Лиса, Женя, Матрешка, Павлик, дядя Степа, Витя. (В. Катаев «Цветик-семицветик»)
  2. Колобок, Волк, Муха-цокотуха, Медведь, бабушка-пчела, девочка, Комар, Василиса, Кузнечик, стойкий оловянный солдатик. (Чуковский «Муха-цокотуха»)
  3. Осёл, Герда, Лиса, петух, Емеля, Ванечка, Собака, Чип и Дейл, Кот, дядя Степа, Машенька. («Бременские музыканты»)

Литература:

  1. Г.И. Василенко, Н.А. Касаткина и др. «Внеклассная работа в школе. Дни наук в начальной школе.» Издательство «Учитель», 2006.
  2. «Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры для учащихся 1, 2 классов» Составители Л.С. Бескоровайная, О.В. Перекатьева, С.А. Шин. Серия «Школа радости». Издательство «Феникс», 2002.

Приложение.

Сценарий праздника «Международный день детской книги»

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами замечательный день, мы собрались здесь все вместе для того, чтобы отпраздновать День рождения. 2 апреля все празднуют Международный день детской книги.

Именины! Именины!

У Володи, Шуры, Нины?

У девчонок и мальчишек?

Нет! У наших детских книжек.

У стихов, рассказов, сказок,

И у толстых повестей.

Посмотрите, сколько сразу,

Собралось у нас гостей!

Дети читают стихи
1. Книжкина неделя
Пролетит по всей стране.
Как предвестие апреля
Как приветствие весне!

2. Книжек первые страницы
Нас встречают с первых лет
И несут нас, точно птицы,
Облетая целый свет.

3. Девчонки и мальчишки
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом
Дружба книги и ребят.

Ведущий: Друзья! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в прекрасную страну на день рождения Книги. Закройте глаза и повторяйте: «Раз, два, три, дверцу, Книга, отвори!»
Дети повторяют слова, звучит музыка.

Ведущий: Откройте глаза! Кажется мы на месте. Ведущий: Ой, кто – то сюда идет.

музыка фоном продолжается.

Выходит Королева Книги.

Королева Книга –

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

(Книга.)

Королева книги :– Вы узнали меня?

А вы знаете, что есть огромные специальные дома только для книг. Люди туда приходят каждый день и проводят там много времени. И сейчас я узнаю, какие умные у вас читатели.

Как называются дома для книг(библиотека)

А люди, которые там работают? (библиотекари)

А как называют людей, которые приходят в библиотеку взять книгу на время домой(читатели).Вот и б Яга взяла и не вернула1Поможите ее вернуть7

– Молодцы. Атеперь посмотрим –знаете ли вы сказки?

Загадки
1. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит)
2. Что за странный человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт свой длинный.
Кто же это? … (Буратино)
3. Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
4. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)

5. Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела,
На прощанье спел, бедняжка,
Его звали … (колобок)

6. В Простоквашино он жил,
И с Матроскиным дружил,
Простоват он был немножко,
Звали пёсика … (Шарик)

7. Бедных кукол бьёт и мучит,
Ищет он волшебный ключик,
У него ужасный вид,
Это доктор … (Карабас)

8. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик,
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … (Карлсон)

Ведущий. — В подарок для тебя дети поиграют в игру. Игра «Собери иллюстрацию к сказке»

Ведущая : А еще, Королева Книг мы песенку для тебя приготовили!

Песня про книги

(на мотив «Песенки мамонтёнка»)

Я книгу читаю – она друг надёжный!

Ответ на вопросы найти я хочу.

Ответы найти я хочу. (2 раза.)

Припев:

Пусть книга научит,

Пусть книга расскажет.

Пусть верный путь в жизни она нам укажет.

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)

Её не заменит компьютер и гаджет.

Тебе каждый ребенок обо этом расскажет .

Ведь чтение книг и наука –

Надёжное средство от скуки.

Припев:

Королева страны книг: Какие вы молодцы, хорошо поете!.Я верю ,что вы любите книги !Поэтому верюЁчто вы найдете ее ! Берегите ее! а что делать дальше? Посмотреть в книге?(улетает).

Слышатся шум, крики: «Почему сюда нельзя? А ну-ка пропустите меня!» Вбегает Баба Яга.

Ведущая: Кто ты и откуда? И почему в таком виде на празднике?

Б.Яга: Что одета не по моде, извините, каюсь! Безобразие, меня не пускают на праздник. Да как же без меня-то, без Бабы Яги, ведь и сказка-то не сказка и праздник не праздник.Где моя большая ложка?

Ведущая: Бабушка Яга мы здесь не кушаем.

Б.Яга:А что вы делаете?

Ведущая: Мы идем на день рождение к Книге.

Б.Яга: Книги? Фу! Они же не вкусные!

Ведущая: Баба Яга, да разве книги едят? Наши дети книги читают. А ты Баба Яга читаешь книги, знаешь стихи или сказки?

Б. Яга: Конечно, знаю! (Возмущенно).

Называет сказки, дети исправляют ошибки в названиях сказок«Царевна-индюшка»«Петушок –золотой пастушок»«По-собачьему велению»«Сивка-будка»«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»«Лапша из топора»Красная тапочка,

Ведущая:Ай-я-яй, ты ведь всё перепутала! Какая каша у тебя в голове.

Б.Яга:Вы все смеетесь, а я и добрые дела делаю. Вот недавно лечу над лесом, смотрю -мусор валяется. А я собрала его в мешок.Достает предметы из мешка, дети называют сказочного героя

Туфелька -ЗолушкаКлючик –БуратиноПеро –Жар-птицаЗеркало –МачехаКрасная шапочка –Красная шапочкаГрадусник –Доктор АйболитБочонок меда –Винни-ПухЯйцо –Курочка Ряба.

Ведущая: Баба Яга это не мусор, а вещи сказочных героев. Наверно они их потеряли. Обязательно отдай им.

Б.Яга: Отдам, отдам! (Осматривается). А детей -то, детей сколько! Ох! Что бы мне такое сделать?

Ведущая: Ты не безобразничай, бабуля.Б. Яга: Что ты все заладила, бабуля, да бабуля. Я -Баба Яга, поняла? Я может быть, что-нибудь хорошее хочу сделать. Вот придумала. А давайте ка ,потанцуем,чтобы вы увидили,что я молодая!(танец бабка ежка)

Б.Яга.Все равно я не понимаю, зачем вам эта книга. Оставайтесь у меня! Заколдовала я ее!!!Хи-Хи!

Ведущая. Послушай уважаемая Баба Яга ,что тебе дети про книгу расскажут!

ети читают стихи.

1 ребенок:

Если купишь книгу,

Не бросай на полку.

От нее не будет,

Никакого толку.

2 ребенок:

Всем полезно чтенье.

Про себя и вслух.

Книга — самый лучший,

Самый верный друг.

3 ребенок:

Из нее узнаешь ты,

Обо всем на свете.

На любой вопрос она,

Без труда ответит.

4 ребенок:

В ней стихи и сказки,

Все к твоим услугам.

Береги же книгу.

Стань и ты ей другом.

Мы читаем книги вместе

С папой каждый выходной.

У меня — картинок двести,

А у папы — ни одной.

У меня — слоны, жирафы –

Звери — все до одного,

И бизоны, и удавы,

А у папы — никого!

У меня — в пустыне дикой

Нарисован львиный след.

Папу жаль. Ну что за книга,

Если в ней картинок нет!

Не надо к ма

ме приставать

Не надо бабушку трясти

Прочти, пожалуйста, прочти

Не надо умолять сестрицу

Ну, прочитай еще страницу.

Не надо ждать, не надо звать

А можно взять и почитать

Звучит музыка «В гостях у сказки», появляется баба Яга с книгой .

Б.Я так уж и быть растрогали вы меня1Дарю ее вам1

Дети водят хоровод.

Б Яга Вы такие молодцы ребята! Но пришло время нам расставаться. Любите сказки, они помогут Вам найти ответы на все вопросы.

Кто детских книжек не читал,

Считай, полжизни потерял,

Друзей прекрасных не узнал.

С книжкой вы не расставайтесь.

Детьми подольше оставайтесь.

Ведь взрослым вовсе не понять,

Как можно взять и полетать.

. А волшебная книга вам дарит подарки. До свидания.

.Ведущий: И нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова.Закройте глаза и повторяйте: «Раз, два, три, четыре, пять, возвращаемся назад, в детский сад».

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ,

ПОСВЯЩЕННОГО «НЕДЕЛЕ ДЕТСКОЙ КНИГИ»

 Играет мелодия песни «Если с другом вышел в путь»

Королева книг: Здравствуйте, дорогие ребята! Я королева книг и у нас сегодня открытие Недели Детской Книги! Праздник всех, кто с ней связан —  писателей, читателей, издателей, художников-иллюстраторов, библиотекарей. А родился этот праздник в 1943 году – в разгар Великой Отечественной войны. Этот праздник предложил известный детский писатель Лев Кассиль и придумал празднику название «Книжкины именины».

Чтец 1:  Именины! Именины!
У Илюши? Оли? Нины?
У девчонок? У мальчишек?

Королева книг:  Нет! У наших детских книжек!
У стихов, рассказов, сказок
И у толстых повестей…
Посмотрите сколько сразу
Собралось у нас гостей!

Чтец 2:  Это праздник – в самом деле,
Как его ребята ждут:
Длятся целую неделю
Именины там и тут!

Королева книг:    Именины, Буратино,
Мы отпразднуем с тобой,
Не забудем про Мальвину
И про ключик золотой.

Чтец 3:   Именинник Теремок
И бесстрашный Петушок,
Дядя Федор, Кот Матроскин
И веселый Колобок!

Королева книг:  Чтобы многое узнать,
Надо книгу прочитать.
Настоящим человеком
Помогает книга стать!

Библиотекарь: Ребята, мы уверены, что на именины у Книги собрались настоящие читатели, знатоки книг. Всю неделю нам с вами предстоит поучаствовать в различных интересных мероприятиях и играх.

Наши правила:

Играть честно;
Обидно, когда проигрываешь, но не злись;
Не злорадствуй, когда проигрывают другие;
Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся;
Будь спокойным, не унывай при неудачах.

Чтец 4:  Нас книжки в гости пригласили.
Смекалку вы не позабыли?
Хочу предупредить заранее,
Что впереди ждут испытания.

Королева книг:  Ребята, сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете героев сказок. Я буду зачитывать загадки, а вы отгадывайте героев.

Викторина: «Угадай сказочного героя»

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет, бедняжка. (Снегурочка)

Вот загадка непростая:
Что за девочка такая:
Замарашкою была,
Стать принцессою смогла. (Золушка)

Она по полю пошла,
Она денежку нашла,
Побежала на базар
И купила самовар. (Муха-цокотуха)

Он один не умывался
И грязнулею остался.
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки.(Мойдодыр)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит )

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)

Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, — … (Мальвина)

Её перо сверкает так,
Что ясно: это не пустяк!
Никто не знает, что случится
В тех сказках, где живёт …(Жар-птица).

Добавить всех героев, а последняя загадка про незнайку

В шляпе синенькой мальчишка
Из веселой детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его… (Незнайка)

(Играет музыка из м.ф «Незнайка на луне»)

Выходит Незнайка, а чтецы уходят.

Незнайка: Кто это меня зовет? Оооо, народу-то сколько собралось в зале! Что это вы все здесь делаете?

Королева книг:  Мы отмечаем именины у самых лучших друзей ребят – у книг. Рассказываем, как они помогают узнать много нового и интересного.

Незнайка: Да, кому нужны ваши книжки?! Я и без них все знаю и умею! Вот, например, я люблю считать на ночном небе звезды, разглядывать луну. Умею засыпать под жужжание пчел, пускать кораблики по реке, прыгать 100 раз сначала на левой ноге, потом на правой…

Королева книг:  Стоп, стоп Незнайка. Этим всем ты один занимаешься, а друзья-то у тебя есть? Друзья из других книг?

Незнайка: Ну, это… как бы… Да, мне и без них хорошо живется… Но так-то я со всеми знаком!

Королева книг:   А давай, мы проверим, сколько сказочных героев ты знаешь. Устроим тебе небольшое испытание. А вы, ребята, помогайте Незнайке, если он не справится.

Незнайка: Чтоб я не справился?! Такого не бывает!

Королева книг:  Хорошо-хорошо, Незнаечка… Но угадывать нужно будет по песни, которую исполняет персонаж. (Под музыку, по очереди, выходят ребята, переодетые в костюмы сказочных персонажей. Исполняют танец. Зрители угадывают кто это.)

Королева книг:  Вот видишь, Незнайка, ты ни назвал, ни одного сказочного персонажа. А ведь вы бы могли быть хорошими друзьями.

Незнайка: Дааа, я теперь вижу, что многое не знаю. (Обращается к сказочным героям) А вы, что все в книжках живете?

Буратино:  Да! И не только мы!

Королева книг:   Незнайка, это лишь крохотная часть представителей сказочных героев.

Буратино: Ребята, мы очень торопились к вам. Но дорога была неблизкой. Некоторые герои разбежались, только вещи их остались. Кто отгадает хозяина вещички, из какой он сказки и кто автор – тот жетон получит. Ну что, ребята, готовы? Показывай, Королева книг.

Королева книг по очереди достает из корзиночки предметы и предлагает детям отгадать, из какой они сказки:

1.Азбука (Буратино из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»),
2.Хрустальная туфелька (Золушка из сказки Ш.Перро «Золушка»),
3.Скорлупка грецкого ореха (Дюймовочка из одноименной сказки Г.Х.Андерсена),
4.Банка варенья (Карлсон из сказки А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»),
5.Мыло и мочалка («Мойдодыр» К.И.Чуковский),
6.Яйцо («Курочка ряба» русская народная сказка).

Королева книг: Ну, порадовали вы меня! Спасибо!

Буратино:

Всем полезно чтение
Про себя и вслух.
Книга – самый верный,
Самый лучший друг.
Из нее узнаешь ты
Обо всем на свете
На любой вопрос она
Без труда ответит.
В ней стихи и сказки,
Все к твоим услугам!
Береги же книгу!
Стань и ты ей другом!

Королева книг:  Ребята, а любите ли вы читать? Буратино, а ты любишь?

Буратино: Не люблю я читать, ну, не люблю. Я люблю играть!

Королева книг: Хорошо. А рифмы, например, ты умеешь подбирать?

Буратино: Я же поэт. Я могу к любому слову рифму подобрать.

Королева книг:  Мы вам прочтем стихов начало, а вы продолжить их должны.

(Буратино и Незнайка по очереди читают отрывки известных стихотворений, а дети называют рифму в конце).

Буратино:

Вместо шапки на ходу
Он надел… (сковороду).

Незнайка:

Плачет киска в коридоре,
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть… (сосиски)

Буратино:

То не дождь пошел из облака
И не град,
То посыпался из облака… (виноград).

Незнайка:

У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже (брюки).

Буратино:

Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку… (мячик)

Незнайка:

И пришел к Айболиту Барбос:
Меня курица клюнула в … (нос).

Королева книг:    Очень хорошо, друзья мои. Незнайка, у меня есть для тебя задание. Мы хотим узнать, знаешь ли ты пословицы. А ребята будут тебе в этом помогать.

Игра: «Сложи пословицу!»

1.Без книги, птица, как, ум, без крыльев. (Ум без книги, как птица без крыльев)
2.Красна, письмом, умом, не красна, книга.  (Не красна книга письмом, красна умом)
3.Перо, книги, велико ли, пишет, а большие. (Велико ли перо, а большие книги пишет)
4.Сокровищ, одна, лучше, книга, многих, хороша. (Одна хорошая книга лучше многих сокровищ)
5.Так, выбирай, как  друга, книгу, выбираешь. (Выбирай книгу так, как выбираешь друга)

Королева книг: Ребята, а где царит тишина и порядок. Где можно встретить тысячи книг, которые учат доброте и любви. (Ответ: в библиотеке).

Буратино: А что там еще есть интересного? Нам очень хочется всё посмотреть!

Королева Книг: Много интересного: бульвар Родной природы, площадь Искусств, поляна и замок Сказок и, конечно, библиотека, где собраны лучшие детские книги!

Буратино: А у вас есть книга желтая в горошек?

Королева Книг:  А зачем тебе такая книга?

Буратино: Я их подбираю по цвету, у меня и диван желтый дома, но я их не читаю.

Королева книг: Ребята! Как вы считаете, правильно Буратино подбирает книги для домашней библиотеки? (Ответы детей).

Королева Книг: Книги нужны, чтобы их читать. А вы, ребята, любите читать? Давайте проведем викторину и проверим, читаете ли вы?

  1. Что потерял ослик Иа-Иа? (Хвост),
    2.Смерть свою он хранил на конце иглы (Кощей Бессмертный),
    3.С кем девочка Элли путешествовала в Изумрудный город? (Тотошка, Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев),
    4.Как звали девочку, которую нес в коробе Медведь? (Маша),
    5.Как звали девочку, растопившую ледяное сердце? (Герда),
    6.Как звали последнюю знакомую Колобка? (Лиса),
    7.Прикольная Бабушка, живущая в избушке на курьих ножках? (Баба – Яга),
    8.Кто снес золотое яичко? (Курочка-Ряба),
    9.Какое время года пропела попрыгунья?  (Стрекоза),
    10.Большой овощ, который не мог вытянуть из земли дед? (Репка),
    11.Как звали вожака стаи  в «Маугли»? (Акела).

Королева Книг: Молодцы, ребята! Я рада, что среди вас  многие любят читать, любят книги

Библиотекарь: Дорогие друзья!
Я знаю, вам запомнятся навек
Все книги, что вы в детстве прочитали,
Когда открылись солнечные дали
В прозрачной тишине библиотек
И вы взрослее и мудрее стали.

Королева Книг: Ребята, а вы, знаете, как надо с книгой обращаться? Это мы сейчас проверим и заодно повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да – нет».

Что любит книжка? Обложку. — Да.
-Грязные руки. — Нет.
-Закладку. — Да.
-Дождик и снег. — Нет.
-Бережное отношение. — Да.
-Ласку. — Да.
-Яичницу. — Нет.
-Чистые руки. — Да.
-Валяться на полу. — Нет.
-Драться. — Нет.
-Жить на книжной полке. — Да.
-Любознательных читателей. — Да.

Незнайка: Молодцы ребята, но вы наверное устали. Давайте отдохнем. Повторяйте за мной. (Все встают).

Чтоб стать похожим на орла
И напугать собак,
Петух расправил два крыла…
Мы тоже можем так! (Руки в стороны)

Пастух в лесу трубит в рожок, —
Пугается русак.
Сейчас он сделает прыжок…
Мы тоже можем так! (Руки к груди, подпрыгнули)

Иван Кузьмич сказал: «Пора!»
И снял с гвоздя пиджак.
«Я выезжаю со двора!»
Мы тоже можем так! (Имитация ходьбы)

Иван Кузьмич принёс хомут
И Ласточку запряг,
И вожжи взял, и новый кнут…
Мы тоже можем так! (Наклоны вниз)

Сначала рысью, а потом (Имитация бега)
Сменили рысь на шаг,
Конь через мост идёт шажком…
Мы тоже можем так! (Имитация ходьбы)

Теперь пора и отдохнуть  (Приседания)
Устали как-никак!
Поесть, попить и снова в путь…
Мы тоже можем так! (Ходьба)

Королева книг: Молодцы, ребята. А кто знает, как называется это стихотворение и кто автор? (С. В. Михалков   «Так»)

Незнайка: Ребята, как здорово с вами. Я теперь всегда буду с собой книгу брать! Берите с собой в дорогу своих любимых сказочных героев. В заветный час они вам помогут осуществить свою мечту и сделать свою жизнь светлей!

(Незнайка вместе с ребятами исполняет песню «Книга собирает друзей в круг» (на мотив песни «Если с другом вышел в путь»)

Если с книгой дружишь ты,
Если с книгой дружишь ты –
Веселей живется!
А без книги, ты пойми,
А без книги, ты пойми,
Все трудней дается.
Припев:
Что мне А, что мне Б,
Что мне А, Б, В, Г, Д,
Когда я знаю буквы все!
И скажу я вам, друзья,
И скажу я вам, друзья, —
С книгой вы дружите.
Книги – верные друзья,
Книги – верные друзья.
Книги вы любите!
Припев:
Что мне А, что мне Б,
Что мне А, Б, В, Г, Д,
Когда я знаю буквы все!

Незнайка:

Хорошая книга, мой спутник, мой друг!
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем
И наш разговор потихоньку ведем.
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про тайны Земли и движенье планет –
С тобой ничего непонятного нет.

Буратино:

Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей, понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу!

Буратино: Какие вы ребята молодцы! Все знаете, все умеете! Так не хочется с вами расставаться!

Королева книг: Мы не прощаемся, мы говорим вам, до новых встреч!

Использованная литература:

1.“Внеклассные мероприятия. 3 класс.” — Москва: “Вако”,2007 г.

2.Классные часы. Внеклассная работа.” — Москва: “Экзамен”, 2012 г.

С.Н.Думанская. “Классные часы. 1-4 классы” — Харьков: Издательская группа “Основа”, 2008 г.

3.“Калейдоскоп праздников. 1-4 классы.” — Москва: “Экзамен”, 2011 г.

4.“Пословицы и поговорки”/ сост. В.Д.Сысоев. – Москва: АСТ: Астрель: Хранитель, 2007 г.

5.http://www.moygorod-online.ru/netcat_files/329/562/na_gl_thumb.jpeg (21.03.17)

6.http://blogs.pravkamchatka.ru/nevod/files/2012/11/ib627.jpg (21.03.17)

7.http://www.up-pro.ru/imgs/news/daty/march/11/paper.jpg (21.03.17)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник книги текст
  • Праздник какой иконы сегодня празднуется
  • Праздник книги стихи
  • Праздник какой иконы сегодня отмечают православные
  • Праздник катерина санница сценарий