Праздник ко дню науки

8 ноября "Международный день науки"

Развлечение для дошкольников «Госпожа наука».

Цель: формирование целостного мировидения.

Задачи:
Воспитательные:

1. Воспитывать культуру общения. 
2. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга. 
Образовательные:
1. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы. 
2. Учить устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость природных явлений.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования. 
2. Развивать умение детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации. 
3. Активизировать речевую деятельность детей. 

Оборудование и материалы:столы, емкости и сосуды разной формы и размера, банки с холодной водой, йод, крахмал, 2 баночки с раствором акварели желтого и синего цветов, 2 апельсина,мерные ложечки, палочки деревянные, соломинки для коктейля, пакет с кожурой апельсина, очки с цветными стеклами, листы бумаги.

Выходит госпожа Наука

 Госпожа Наука:

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Меня зовут госпожа Наука. Сегодня очень важный для меня день, день моего рождения – день науки! А какие науки знаете вы?

 — А теперь, мои друзья, скажите: Вы готовы праздновать День Науки вместе со мной? (дети отвечают, что готовы). Тогда я объявляю наш праздник открытым! Я приглашаю вас в лабораторию к профессору «Почемучкину». Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают) 
— Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают).

— Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала вспомним правила безопасности:

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
— вставать с места
— трогать оборудование, приборы и реагенты 
— засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр. 

Ну вот мы готовы, вот только как же нам попасть в лабораторию, а помогут нам волшебные шапочки.

Госпожа «Наука» раздает всем волшебные шапочки.

Звучит волшебная музыка.

(Выход профессора «Почемучкина» Выход 2)

Профессор:— Здравствуйте, дети! Меня зовут профессор Почемучкин.

— Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают) 
— Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы. И для вас у меня первая загадка: чего в этом зале очень много, но мы этого не видим? (Дети отвечают)

 — Сейчас мы проведем такой опыт, что все в этом зале смогут увидеть воздух. 
ОПЫТ №1
— Сейчас мы проведем такой опыт, что все смогут увидеть отгадку. 

— Мне нужны  помощники. 
(Выбирает детей из зала – 10 человек, предлагает им подуть через соломинки в банку с водой. Пока дети дуют, профессор обращается с вопросами к залу).

— Что мы видим? (Дети: пузырьки воздуха, воздух) 
— Откуда берется этот воздух? (Дети: дети вдыхают его и выдыхают через трубочку) 
— Куда деваются пузырьки воздуха? (Дети: всплывают из-под воды, и воздух возвращается в зал) 
— Почему пузырьки не остаются в воде? (Дети: потому что воздух легче воды) 
— Да, воздух легче воды. Это подтверждено множеством экспериментов. Один из них мы сегодня проведем. 

ОПЫТ №2.

Еще один вопрос о свойстве воздуха – чем пахнет воздух? (Дети отвечают. профессор побуждает их называть разные запахи и ароматы, спрашивает, чем пахнет воздух в деревне, в городе, в лесу, на кухне и т. п., чем он пахнет в этом зале.) 

Мне нужны помощники (детям зрителям, кожуру положить в пакет и в волшебный мешочек), сначала дети нюхают, а потом говорят, чем пахло) — А чем пахнет воздух в этом пакете? (Дети: апельсинами).
— Значит, что лежит в этом пакете? (Дети: апельсин. Профессор открывает пакет, в нем лежат апельсиновые корки) .
— Апельсина в пакете нет, хотя, наверное, раньше и был. (Профессор выбрасывает корки в мусорное ведро, и опять дает детям понюхать воздух в пакете).

-Апельсина нет, корочек нет, что же пахнет апельсинами? (Дети: воздух в пакете пахнет апельсинами).
— Вы любите апельсины, а еще какие ягоды и фрукты вы любите? (Дети отвечают).
— Да-а-а, летом много всего вкусненького можно унюхать и слопать, но важно не забывать, что перед едой надо мыть ноги (Дети смеются) .
— А, что надо мыть? Уши? Шею? (Дети: руки).

Это, да! Хорошо! Надо хорошенько мыть фрукты, ягоды и овощи. Так, что прежде, чем есть наши апельсины, надо их вымыть. (Профессор достает два апельсина – один очищенный, другой с кожурой и бросает их в две банки с водой.) 
— Смотрите, коллеги, этот утонул, а другой плавает! Чем можно объяснить этот феномен? (Плавучесть зависит от воздуха, которого много в порах апельсиновой шкурки; этот эксперимент также подтверждает, что воздух легче воды).

ИГРА «ТОНЕТ – ПЛАВАЕТ»

Госпожа «Наука» Вы, ребята, наверняка проводили в группах опыты на плавучесть предметов. Давайте поиграем в игру «Тонет-плавает». Я буду показывать предмет, а вы показывайте, если тонет – сидите на стульчиках и говорите «буль-буль-буль», если плавает – вставайте, гребите руками и говорите «шлеп-шлеп-шлеп».

(Проводится игра «Тонет-плавает», для демонстрации можно использовать  картинки или изображения на мультимедийном экране!!!).

ОПЫТ №3.

А как вы думаете, какого цвета воздух?  Если мы посмотрим через зеленое стекло, то воздух будет …зеленый. Если мы оденем очки с красными стеклами, то воздух станет …красным. А если оденем очки с зелёными стеклами, то воздух будет …зелёным. Значит воздух какой? Разноцветный.

«Разноцветная игра»

 ОПЫТ №4
«Вода может склеивать».

Берем два листочка бумаги, соединяем их и двигаем в разных направлениях (свободно двигается). Опустить в воду листы бумаги, соединяем, пробуем сдвинуть листы – не двигаются.
Вывод: вода обладает склеивающим действием, но когда высыхает……..

ОПЫТ №5

А теперь начинаем опыты на окрашивание воды. На занятия ИЗО вы научились смешивать краски и получать новые цвета. Какая краска любит воду, хорошо в ней растворяется? (Дети: акварель). У меня здесь две баночки с желтой и синей краской. Какой цвет получится, если их смешать? (Дети: синий). Проверим! (Двое детей выходят на сцену и при помощи пипетки в прозрачных стаканчиках делают раствор желтого и синего цвета; одновременно выливают свои растворы в третий стакан, и моментально получается зеленый). 
Но не всегда в воде получается тот цвет, какой мы ожидаем увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде, реагируют особым образом. 
— Следующее превращение!Вот посмотри без красок с помощью  йода и крахмала можно получить разные цвета от желтого до синего.  Вода и йод нам дадут  желтый оттенок воды, а вода, йод и  крахмал — получится синяя  вода.

1. В колбу с водой растворяем каплю йода —  получаем жёлтую воду.

2. Потом добавляем белый порошок крахмала, и получается синяя вода.

 (Предлагает добровольцу из зала растворить в воде картофельный крахмал). 

ОПЫТ №6. «Свойства сухого песка» 

Задача: познакомить детей со свойствами сухого песка.
1.Взять песок в ладошки и высыпать тонкой струйкой на поднос.
2.Рассмотреть песчинки через лупу или увеличительное стекло. 
3.Подуть через трубочку на сухой песок в подносе.
4.Насыпать песок на горку – песок скатывается вниз.
Вывод: песок состоит из отдельных песчинок, а между ними находится воздух, поэтому песок может сыпаться тонкой струйкой вниз и каждая песчинка самостоятельно может катиться по наклонной горке.
«Свойства мокрого песка» 

Задача: знать, что мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет, из мокрого песка можно лепить.
Если же в мокрый песок добавить цемент, то и высохнув, песок не потеряет свою форму и станет твердым, как камень. Вот так песок используют при строительстве домов. 
Вывод: мокрый песок нельзя пересыпать, зато из него можно лепить. Он принимает любую форму. Когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезает, мокрые грани слипаются и держат друг друга. 

Игра — викторина

Госпожа «Наука»: ребята, я для вас приготовила вопросы


1. Может ли вода быть твердой? (да)
2. Летучая мышь видит ушами? (да)
3. Вы видели верблюда, который летел не касаясь земли ногами? (нет)
4. Умеет ли ветер работать? (да)
5. Черепаха видит все зеленым? (да)
6. Воздух легче воды? (да)
7. Можем ли мы прожить без растений? (нет)
8. В школу нужно приносить игрушки? (нет)

Госпожа «Наука»: Вот и размялись, и знания проверили! Молодцы!

-Я смотрю что праздник удался на славу! И вы, ребята, такие молодцы! Умные, находчивые и любознательные! И мне так хочется, чтобы вы и дальше продолжали в том же духе и помнили, что знания выручат вас в любом деле и пригодятся каждому из вас! А я в подарок принесла для вас книги из моей собственной библиотеки. И теперь в каждой группе у вас будет книга от госпожи Науки. Читайте, узнавайте, много нового и интересного и эти знания вам непременно пригодятся! А сейчас возвращайтесь в сои группы.

Когда отмечается День российской науки

День российской науки отмечается 8 февраля. Это праздник академиков, ученых, профессоров и студентов, решивших посвятить свою жизнь научной и исследовательской деятельности.

История праздника

История праздника начинается еще со времен Петра I. По его велению в 1724 году именно 8 февраля был издан указ о развитии науки в российском государстве, благодаря чему появилась первая Академия наук и художеств. Она принципиально отличалась от зарубежных аналогов, объединяя гимназию и университет. Обучались там талантливые и жаждущие знаний люди независимо от финансового положения. Поэтому студентами могли стать даже простолюдины. За хорошую учебу они награждались царской милостью и получали жалование за свой труд.

На протяжении многих лет академия меняла свое название, однако цель оставалась неизменной. Во времена Советского Союза ее переименовали в Академию наук СССР, а после распада союза она стала Российской Академией наук, возродив звание высшего научного заведения.

К 275-летию со дня основания Академии было решено учредить праздник «День российской науки», учитывая роль выдающихся открытий и труд великих умов человечества для развития государства и общества в целом.

Наша страна дала миру множество уникальных имен и научных открытий, которые сыграли большую роль в развитии человеческой цивилизации. М. Ломоносов, К. Циолковский, И. Павлов, Д. Менделеев и многие выдающиеся ученые, перевернувшие мир своими достижениями.

Наука – это сила, дающая прогресс, движение, развитие во всех сферах жизни: медицина, образование, экономика, производство. Достижения ученых выводят человечество на новый уровень жизни, повышая ее качество.

Науке в России отводится особое значение. Предоставляются условия для молодых специалистов и исследователей, запускаются программы фундаментальных научных исследований, поддерживается конкурентоспособность в области научных разработок.

В последние годы увеличилось количество молодых ученых, а в некоторых направлениях вовсе превышает 50%. Приоритетными научными направлениями на сегодняшний день выделяют способы обработки и хранения больших объёмов информации, создание и применение новейших материалов, искусственный интеллект, применение экологически чистых и ресурсосберегающих технологий.

Традиции

В День российской науки 2023 проводят ежегодные конференции и слёты молодых и перспективных ученых в разных областях. Проводятся мероприятия, которые позволяют обсудить вопросы и увидеть огрехи в современной научной деятельности, а также отметить ее новейшие достижения

.Для школьников организуют классные часы, стараясь привить интерес и любовь к науке, исследованиям и открытиям. В университетах на конференциях выдвигают новые теории и защищают их, презентуют проекты по научной тематике.

Младших детишек знакомят с научными экспериментами и наблюдениями в игровой форме, что позволяет легче усваивать информацию и развивать творческие способности, мышление, способность думать и анализировать.

Важнейшие открытия последних лет, сделанные российскими учеными

  • Математик Г. Перельман доказал гипотезу Пуанкаре, выдвинутую сто лет назад. Для того, чтобы проверить правильность его доказательства, потребовалось несколько лет. Однако он отказался от всех предлагаемых ему регалий и денежных наград, не пожелав даже участвовать в выдвижении его на звание академика.
  • В 2010 году обнаружили новый вид древних людей, о котором не знали ранее. Жили они на Алтае около 300 тысяч лет назад одновременно с неандертальцами
  • Придумана новая система хранения данных, защита которой основана на квантовой криптографии. Теоретически такую систему невозможно взломать.
  • Был открыт новый химический элемент, который внесли в таблицу Менделеева. Принадлежит данное открытие Юрию Оганесяну, именем которого и был назван этот элемент.
  • Недавнее открытие озера в Антарктиде под названием Восток, которое находится под четырьмя метрами льда, тоже заслуга российских ученых. А предсказали его существование еще в 1950 году Андрей Капица и Николай Зубов. Для того, чтобы пробурить доступ к озеру потребовалось несколько десятилетий. Под толщей льда оно находилось около 14 миллионов лет и вполне могло сохранить живые организмы.
  • В 2011 году на орбиту вывели радиотелескоп «Спектр-Р». Совместно с наземными станциями он стал самым большим в мире радиотелескопом, с помощью которого надеются увидеть тень черной дыры. Этот прибор зафиксирован в Книге рекордов Гиннесса.

Ежегодно 8 февраля российское научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник — День российской науки, учреждённый указом Президента РФ в 1999 году.

(28 января) 8 февраля 1724 года Указом правительствующего Сената по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 году — в Российскую Академию наук.

7 июня 1999 года Указом Президента РФ № 717 был установлен День российской науки с датой празднования 8 февраля. В Указе говорится, что праздник был установлен: «учитывая выдающуюся роль отечественной науки в развитии государства и общества, следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук».

Михаил Васильевич Ломоносов, Иван Петрович Павлов, Дмитрий Иванович Менделеев, Константин Эдуардович Циолковский, Петр Леонидович Капица, Лев Давидович Ландау, Игорь Васильевич Курчатов, Павел Сергеевич Александров, Сергей Павлович Королев, Андрей Дмитриевич Сахаров — вот только малая часть имен российских ученых, внесших вклад в мировую науку.

Россия стала первой страной, где было разработано учение о биосфере, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

Немало российских и советских ученых были отмечены Нобелевскими премиями. Первым из удостоенных, в 1904 году, стал академик Иван Павлов за работу по физиологии пищеварения, далее, в 1908 году, — Илья Мечников за труды по иммунитету, известный советский физик Петр Капица — в 1978 году за открытие явления сверхтекучести жидкого гелия. Последним российским лауреатом из ученых стал физик К.С. Новоселов, в 2010 году получивший Нобелевскую премию за новаторские эксперименты по исследованию двумерного материала графена.

В настоящее время в структуру Российской академии наук (РАН) входят тринадцать отделений по областям и направлениям науки, три региональных отделения, 15 региональных научных центров, а также многочисленные институты. Академия является правопреемником Российской академии медицинских наук и Российской академии сельскохозяйственных наук.

Формируются исследовательские инфраструктуры, которые позволят решать масштабные научные задачи. В рамках программы мегагрантов создано более 200 лабораторий мирового уровня, которые возглавляют ученые, определяющие тенденции глобального научного развития.

Российская Академия наук (Фото: Baturina Yuliya, Shutterstock)

Российская Академия наук (Фото: Baturina Yuliya, Shutterstock)

Всего в Академии насчитывается более тысячи научных учреждений, более 48 тысяч научных сотрудников, в том числе, около 800 академиков и более 1000 членов-корреспондентов.

Основной целью деятельности РАН является проведение и развитие фундаментальных исследований, направленных на получение новых знаний о законах развития природы, общества, человека и способствующих технологическому, экономическому, социальному и духовному развитию России.

Важно заметить, что в советские времена День науки отмечался в третье воскресенье апреля. При выборе даты руководствовались тем, что в 1918 году между 18 и 25 апреля В.И. Ленин составил «Набросок плана научно-технических работ». До сегодняшних дней некоторые научные коллективы отмечают День науки «по старинке», то есть в третье воскресенье апреля.

Как известно, наука является основной движущей силой прогресса, важнейшим ресурсом развития национальной экономики, медицины, образования и социальной сферы. Поэтому от достижений ученых напрямую зависят не только экономический рост и создание новых высокопроизводительных рабочих мест, но и качество жизни миллионов людей.

Сегодня российские ученые продолжают славные традиции — развивают самые перспективные направления в науке, разрабатывают новейшие технологии, готовят учеников. Не удивительно, что и правительство страны уделяет особое внимание поддержке науки и развитию сектора научных разработок, в том числе и молодых исследователей. Ключевыми документами, обеспечивающими реализацию научно-технической политики, являются Стратегия научно-технологического развития до 2035 года, принятая в 2016 году, Национальный проект «Наука», утвержденный в сентябре 2018 года, государственная программа «Научно-технологическое развитие Российской Федерации на 2019-2030 годы», принятая в апреле 2019 года.

Вступление:

«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною ею человек победит природу и себя»

Антон Павлович Чехов

Ведущий: Вот уже 16-й год подряд мы отмечаем День Российской науки. Если мы обратимся к истокам празднования Дня науки, то узнаем, что он берет свое начало от 8 февраля 1724 года, когда Петром I был подписан об образовании Российской Академии Наук.
Так что же такое наука?
Наука – это система знаний о природе, обществе и человеке.
Каждому человеку хочется быть образованным, больше знать, больше уметь. Но путь к знаниям нелегок, он требует упорства, настойчивости. Но стоит помнить, что всякий труд бывает вознагражден.
День науки – это, прежде всего, возможность рассказать о старых и новых исследованиях, получить новые знания. Но это еще и праздник – яркий, радостный и незабываемый.
Сегодня я вам расскажу о знаменитых Российских ученых, и ученых, чье имя связано с Воронежским краем. А так же, об уникальном изобретении, которое, как оказалось, изобрели тоже в России. Слушайте внимательно, т.к. в конце нас с вами ждет увлекательная викторина «Хочу всё знать».
Первый человек, о котором мне хотелось бы рассказать – это Дмитрий Иванович Менделеев. Создал периодическую систему химических элементов. Система является графическим выражением периодического закона, установленного русским химиком Д. И. Менделеевым в 1869 году. Вот как она выглядит (Просмотр слайда). Давайте посмотрим коротенький сюжет, где нам подробнее расскажут о трудах Дмитрия Ивановича Менделеева.

Идет просмотр видеофильма о Д.И.Менделееве (5 мин.)

Вопрос к обучающимся:

– Так в каких же областях науки работал Дмитрий Иванович Менделеев?
Ответы обучающихся: физика, химия, астрология и т.д.
– Каким ребенком в семье был по счету Дмитрий Иванович?
Ответы обучающихся:17-м.
– А сколько у самого Менделеева было детей?
Ответы обучающихся: 7.

Ведущий: Ребята, всем известно, что всякое вещество состоит из мельчайших частиц. Одна из таких частиц – это атом. Атом состоит из маленького, но очень тяжелого ядра, расположенного в центре, и электронов, движущихся вокруг этого ядра. Давайте попробуем представить, как может выглядеть атом, а потом сравним с существующими его моделями.

Обучающиеся на листах формата А-4 рисуют свое представление об атоме.

Ведущий: А теперь давайте посмотрим, как же выглядит настоящий атом. (Показ изображения с объяснением, где находится ядро и электроны).
В науке были сделаны и другие важные открытия. Например, русский ученый  М.В. Ломоносов. Он стал известен тем, что сделал множество открытий в различных областях наук. Ученый-энциклопедист, астроном, геолог, физик, химик и основатель Московского Университета.

Просмотр видео фильма о М.В.Ломоносове. (5 мин)

Хотелось бы добавить, что помимо тех трудов, которые мы увидели в фильме, он сделал еще множество открытий. Думал о связи электричества и света, создал новый тип отражательного стекла для телескопа, первым из ученых разгадал, что поверхность солнца представляет собой бушующую бурю и многое другое.

Вопрос к обучающимся:

– Так в каких же областях науки трудился М.В. Ломоносов?
Ответы обучающихся: физика, химия, риторика, стихосложение, геология и т.д.

Ведущий: Еще один замечательный, известный ученый – это Попов Александр Степанович. Русский физик, электромеханик, профессор, изобретатель, почетный инженер-электрик. Деятельность его заключалась в области электротехники, магнетизма и электромагнитных волн. В 1899 году он сконструировал приемник для приема сигналов на слух при помощи телефонной трубки. Первая радиограмма, переданная Поповым на остров Гогланд 6 февраля 1900 года, содержание – приказание ледоколу «Ермак» выйти на помощь рыбакам, унесенным на льдине в море. Ледокол выполнил приказ и 27 рыбаков было спасены. Но всем Александр Попов более известен как человек, который изобрел радио.
В России 19 век богат открытиями в области электротехники. И самое удивительное изобретение, которым мы пользуемся по сей день – это персональный компьютер.

Вопрос к обучающимся:
– Скажите, пожалуйста, знаете ли вы какие-нибудь факты о том, кто изобрел это изобретение?
Ответы обучающихся: да/нет.

Первый в мире персональный компьютер был изобретен не американской фирмой «Эппл компьютерз» в 1975 году, а в СССР в 1968 году советским конструктором из Омска Арсением Анатольевичем. В авторском свидетельстве №383005 подробно описан «программирующий прибор», как его тогда назвал изобретатель. Но на промышленный образец денег не дали. Изобретателя попросили немного подождать. И он подождал, пока в очередной раз за рубежом не изобрели отечественный «Велосипед».
Имена многих известных ученых и просто удивительных людей связаны с Воронежской землей. Например, человек имя которого носит одна из школ г.Воронежа. Николай Геннадьевич  Басов. Родился в деревне Усмань (Тамбовская область). В 1927 году с семьей переезжает в Воронеж. В 1941 г Басов окончил Воронежскую школу №13 (ныне гимн.им.Басова, гл. корпус), после школы прошел подготовку на ассистента врача в Куйбышевской военной медицинской академии. В 1943 году он ушел на фронт. После войны Басов отучился в МИФИ, защитил диплом, затем кандидатскую, а потом и докторскую диссертацию. Благодаря его исследованиям  и двух других ученых (Прохоров и Таунс) в области квантовой радиофизики, был изобретен Лазер. За фундаментальную работу в области квантовой электронике был награжден, совместно со своим науч.руком (Прохоровым) Ленинской премией в 1959 году, а затем и стал Лауреатом Нобелевской премии в 1964 году.
Помимо выдающихся ученых, в Воронеже проживали и просто удивительные люди. Первый человек, о котором хотелось бы рассказать – это Виктор Иванович Пивоваров.  Воронежский конструктор-любитель, который совершил полет на самолете собственной конструкции. А самолет, кстати,  он собрал сам в собственном гараже.
И, второй человек, – это абсолютный мировой рекордсмен, чье имя и рекорды вписаны в Книгу Рекордов Гиннесса. Юрий Иванович Баранов, он совершил 17.000 тысяч прыжков с парашютом. Более чем 40.000 тысяч километров, т.е, как длину земного экватора, он пролетел под куполом парашюта в небе.
Каждый человек должен обладать научными знаниями. С возрастом они значительно  пополняются новыми фактами. А теперь давайте проверим на сколько вы хорошо обладаете знаниями в разных областях науки.

Викторина «Хочу всё знать!»

(Обучающимся задаются вопросы. Ответы могут быть в письменной или устной форме)

  1. Существуют перелетные насекомые? (Да, например, бабочки, репейница, божьи коровки)
  2. Самое большое наземное животное? (Слон)
  3. Какое животное считалось в Древнем Египте священным? При раскопках было найдено много статуэток из золота, серебра и бронзы, на которых оно было изображено. Если в семье умирало это животное, все члены семьи в знак траура выбривали брови, стригли волосы. (Кошка)
  4. Правда ли, что на Земле больше соленой воды, чем пресной? взято (Да. 97% соленой и 3% пресной)
  5. Правда ли, что археологи проектируют здания? (Нет. Здания проектирует архитектор, а археологи проводят раскопки, находят старинные предметы в земле)
  6. В какой стране находится Эйфелева башня? (Во Франции, город Париж)
  7. В названии какого месяца больше всего букв? (Сентябрь)
  8. Какое изобретение лишнее? Лупа, очки, часы, микроскоп и телескоп. (Часы, потому что в них нет увеличительного стекла)
  9. Как в старину называли глаз? (Око)
  10. В какое время года сутки короче? (Одинаково. В сутках 24 часа. В зимнее время ночь становится длиннее, т е темнеет раньше, летом – наоборот.)
  11. А правда, что люди пользовались беспроводными утюгами?  (Правда, в старину)
  12. Правда, что уху варят из топора? (Нет, уху варят из рыбы)
  13. Что во время звездного дождя падает с неба на землю? (Метеорит, небесное тело)
  14. Назовите самую большую змею? (Анаконда)
  15. А правда ли, что Юпитер самая большая планета в солнечной системе? (Нет, некоторые источники утверждают, что в нашей солнечной системе существуют планеты массой, гораздо больше Юпитера)
  16. Какое учебное заведение носит имя известного Воронежского ученого, лауреата нобелевской премии по квантовой электронике? (Гимназия им.Басова)
  17. Какой праздник мы отмечаем вот уже 16 лет 8 февраля?(День науки в России)
  18. Кто создал периодическую систему химических элементов? (Менделеев)
  19. А кто из ученых, движимый знаниями, пришел в Москву пешком?(Ломоносов)
  20. Где был изобретен первый персональный компьютер? ( В СССР)
  21. Какая известная компьютерная фирма позже присвоила себе это изобретение? (Эппл)
  22. Где Воронежский конструктор-любитель Дмитрий Пивоваров собрал свой первый самолет? (В собственном гараже)
  23. Кто из ученых посетил 32 раза Германию, 33 Францию, 10 Швейцарию, 11 Англию, 9 Австро-Венгрию, 6 Италию и многие другие? (Менделеев)
  24. Человек, который обнял все отрасли просвещения. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец. О ком идет речь? (Ломоносов)
  25. Сколько раз прыгнул с парашютом житель Борисоглебска Юрий Иванович Баранов? ( 17.000 )
  26. Зачем и для чего человеку нужны знания? (Знания нужны для того, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом – ведь без знаний ты не сможешь быть хорошим специалистом. Если мы не будем знать, как работает тот или иной предмет, то можем оказаться в сложной жизненной ситуации)
  27. Откуда мы черпаем свои знания? (Из школьных предметов, интернета, книг, родителей, учителей)
  28. Как влияют научные открытия на нашу жизнь? (Жизнь ставится проще, благодаря новым изобретениям, например, интернет, телефон и т.д).

Ведущий: Ребята, вы наверняка знаете, чтобы присвоить себе изобретение его надо запатентовать, т.е. заполнить определенную форму, которая будет удостоверять то, что это изобретение действительно ваше и придумали его именно вы. (Патент – охранный документ, удостоверяющий исключительное право, авторство и приоритет изобретения, полезной модели, либо промышленного образца).
Давайте представим, что мы с вами  ученые, и нам надо придумать свое собственное изобретение, а потом запатентовать его.

Обучающимся раздается патент за изобретение (форму патента педагог разрабатывает произвольно), который надо будет заполнить. Дается 15 минут.

Рефлексия

Наука делает нашу жизнь комфортнее, интереснее и проще. Благодаря науке мы имеем лекарства от многих болезней. Сегодня такой день, который напоминает о важности науки в целом. Это праздник для ученых и всех нас.

Список источников и литературы:

  1. http://pozdravok.ru/pozdravlenya/prazdniki/den-nauki/
  2. http://allforchildren.ru/why/whatis4.php
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2,_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
  4. http://includevmk.tumblr.com/post/119861668469/science-ahead
  5. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%82
  6. http://nfor.org/stati/internet-i-kompyutery/pervyi-v-mire-personalnyi-kompyuter-izobreli-russkie.html
  7. http://www.eltech.ru/ru/universitet/istoriya-universiteta/nasha-gordost/aleksandr-stepanovich-popov
  8. Книга рекордов, сенсаций и примечательных событий Воронежского края/ Авт.-сост: В.Л.Елецких. – Воронеж: ООО «Творческое объединение «Альбом», 2009. – 128с.

Презентация

Праздник

«День науки в школе»

Открытие «Дня науки»

В1: Добрый день, уважаемые педагоги, гости и учащиеся!

В2: Здравствуйте!

В1: Сегодня в нашей школе необычный день – День науки!

В2: И в честь этого важного события в нашей жизни во славу школы,

открывшей нам бесконечный мир радости познания, творчества и мечты,

звучит Гимн школы.

/Гимн/

В1: Сегодня уместно вспомнить слова Антона Павловича Чехова, который

утверждал: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни

человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною

ею человек победит природу и себя».

В2: Любой счастливой мысли проявленье

И дерзость строк, пришедших неспроста,-

Все возникало с чувства удивленья,

Все начиналось с чистого листа.

Голос за кадром:

Дни школьной жизни — радость удивления,

Им нет цены и опыт их велик,

Они исток, начало становления

Твоей судьбы, грядущий ученик.

Фанфары (коротко).

Ведущий 1.

Слышишь, фанфары победно звучат?

Они собирают на праздник ребят –

Смелых, умелых, настойчивых, шумных,

Дружных, веселых, добрых и умных.

Появляется мальчик с огромным ключом в руках. Он напевает (или декламирует по музыку).

1-й

Я ключ, я ключ

От школы!

Друзья!

Вы все готовы?

Я щелкну раз,

Я щелкну два,

Смелей, дружок,

Открой замок!

Кто там

Толпится у дверей?

К сцене все!

Ко мне живей!

Выходят чтецы

2-й.

Дни наук – это праздник души,

Ты на встречу к ним спеши!

Много пользы они принесут,

Ум и память твою разовьют.

3-й.

«Без наук, как без рук», – говорят.

Это бодрости, счастья заряд.

И успех, и удача тех ждет,

Кто с науками дружбу ведет.

4-й.

Наши знания, ум и дела

Посвятим Казахстану родному!

Помним мы об этом всегда,

И нельзя нам жить по — другому!

5-й

Над буйным хаосом стихийных сил
Сияла людям Мысль, как свет в эфире.
Исканьем тайн дух человека жил,
Мощь разума распространялась в мире.

6-й

— Упали в прах обломки суеверий,
Наука в правду превратила сон:
В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,
Познав составы звезд и жизнь бактерий.

7-й

— Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?

8-й

— Что было бы? Пришла бы снова
Хаоса мрачная пора.
Лучам приветственное слово.
Науке — громкое “Ура”!

— звучит музыка.

Ведущий 2: Слово предоставляется директору школы Костенко Валентине Ивановне.

Ведущий 1: Слово предоставляется руководителю школьного научного общества учащихся «Эврика» Ефремовой Юлии Владимировне:

Архимед и Пифагор, Евклид и Аристотель, Джордано Бруно и Галилей, Энштейн и Менделеев… Что объединяет этих людей? Думается, что эти великие ученые, внёсшие огромный вклад в развитие человечества, могли бы подписаться под словами Рене Декарта: «Я мыслю – следовательно, существую». Научное общество учащихся «Эврика» работает в нашей школе с 2006 года. Сначала работа общества носила организационный характер. Но даже в этот период учащимся нашей школы удавалось добиться высоких результатов: 4 работы становились призёрами областного этапа, а два научных проекта заняли 2 место в республике. Надеюсь, что основные успехи у нас впереди. Сегодня в ходе научно-практической конференции свои проекты будут защищать 20 учащихся в трёх секциях: «Дебют в науке» и «Умелые руки» (учащиеся 5-9 классов) и впервые на равных со своими старшими товарищами учащиеся 3-4 классов представят к защите проекты в секции «Первые шаги в науке». День науки – это настоящий праздник для всех педагогов и учащихся. Кто знает, может будущий лауреат Нобелевской премии растет именно в нашей школе! Помните, самая большая победа придёт только к тому, кто умеет одерживать над собой самые маленькие, незаметные для других победы: «Если труд твой к познанию мира ведет, как бы ни был он труден – вперёд!»

Ведущий 1:— Какое чудо в нашем зале:
Каких людей мы здесь собрали!
Здесь море умных, чистых глаз,
Здесь мудрость очарует нас!

Ведущий 2:А вот и сама Королева наук!

ПАРАД НАУК

— Королева наук:

Мое королевство все любят и чтут,
В моем королевстве науки живут.
Я каждой науке названье дала,
Сегодня на праздник с собой привела.

Ведущий 1: Внимание! Для парада наук стоять смирно! Уважаемые педагоги! Вам предоставляется почётное право возглавить парад наук и совершить круг почёта.

Ведущий 2: Именно учитель стоит у истока любой науки. Ведь каждый учёный когда-то сидел за школьной партой.
( ученики несут таблички с названиями наук, учителя под музыку совершают круг почёта) ответное словопедагогов:
НАУКИ:
Казахский язык:

Побольше чтоб из нашей школы
Шагнули дети в мир науки.
Так передадим им по реестру
Побольше знаний в золотые руки.

Математика:

Математика сложна, но скажу с почтеньем:
Математика нужна
Всем без исключенья!

Русский язык и литература:

Чтоб нести в народ культуру,
Надо знать литературу.
Книги мудрые читать,
Мир духовный развивать.

История:

Знай историю, мой друг,
Я — наука всех наук.
Чтобы будущее знать,
Надо в прошлом побывать.

Физика:

Тот, кто физики не знает,
Очень многое теряет.
Все природные явленья
Объясню без промедленья!

Химия:

Все на свете существа
Состоят из вещества.
Из какого — знаю я,
Я — наука химия!

География:

Города, пустыни, страны,
Реки, горы, океаны —
Все узнаешь не спеша,
С географией дружа.

Биология:

У людей с природой связан
Каждый шаг и каждый миг.
Знать ботанику обязан
Каждый в мире ученик!

Иностранный язык:

Ду ю спик инглиш?
Йес, ай ду!
Давайте я переведу?
Не надо! В наш ученый век
Любой культурный человек
Язык английский должен знать,
Без перевода понимать.

Информатика:

— Компьютер, ах, компьютер!
Ты и сила, и ловкость ума.
Компьютер, ах, компьютер,
Ты сведешь поколенье с ума!

спорт

— Чтоб расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый путь, физкульт-ура!

Технология:

К большому терпенью
Придет и уменье.
Они нам удачу несут,
И в жизни поэтому вместе
шагают науки и труд.

Королева наук:

Жизнь сладка, но в царстве жизни
Тот лишь верный путь найдет,
Кто с любовью в годы детства
Нашу веру, наше знанье
Бодро, смело понесет.
( учителя занимают места в зале)

Ведущий 2: А сейчас я приглашаю сюда ребят, которые по праву могут считаться настоящими исследователями. Сегодня у них дебют. Сегодня они совершат свои первые шаги в большой науке.

Ведущий 1: Надеемся, что участники сегодняшней научно-практической конференции получат стартовую площадку для дальнейшего участия в подобных конференциях более высокого уровня.

Ведущий 2:

Пусть пронесут по жизни, словно знамя,
Полученные в школе знания,
Они применят их в дела умело,
И будем мы гордиться ими смело.

Ведущий 1: Право вручить значки членам школьного НОУ «Эврика» предоставляется Директору школы Валентине Ивановне и завучу школы Сергею Васильевичу. (Вручение значков ШНО)

Ведущий 2: Право произнести слова клятвы предоставляется победителям районного тура НОУ Санниковой Ксении и Абрамовой Светлане. Для клятвы членам НОУ стоять смирно!

Клятва.

Мы, учащиеся Пешковской средней школы, вступая в школьное научное общество «Эврика», клянемся:

  1. всегда пытаться проникнуть в суть окружающего мира;

  2. учиться черпать силу духа в том светлом и вечном, что создала человеческая культура;

  3. высоко нести честь нашей школы;

  4. своими знаниями и успехами укреплять ее позиции в поселке, районе, области, республике;

  5. овладевать преподаваемыми предметами с постоянным упорством;

  6. штурмовать читальные залы библиотек, сайты сети Интернет. Клянёмся!

Учащиеся повторяют: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Ответное слово Членов НОУ:

1-й

Орешек знания тверд,

Но все же мы не привыкли отступать,

Нам расколоть его помогут

Упорство и стремление все знать!

2-й

До сих пор со времён Ломоносова

Неизменна эта традиция —

Юных Сеченовых и Амосовых

Производят в наших провинциях!

3-й

Мы – наследники мудрого гения,

Мы шагаем путями своими!

Пусть мы юные, тем не менее –

Верим в чудо, Наука чьё имя!

4-й

Венец познанья тверд.

Но все же мы не привыкли отступать.

Его нам расколоть поможет

Желанье и усердье все узнать!

5-й

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг!”

6-й

Говорят, что чудес не бывает!

Не волшебники мы – только учимся!

Но уже твёрдо верим и знаем –

У учёных – и чудо получится!

Исп «Гаудеамус»

В1: Главное, чтоб сердцу было тесно

Среди серых бескрылых идей,

Чтоб оно рвалось к научной мысли,

В мире открытий, безумных затей!

В2: Мечтай же, ученик, загадок – бездна!

Нам хочется, чтоб поскорее ты проник…

А в небе мерцают прекрасные звезды,

И свет Земли отражается в них!

В1: Храните науку! Священные узы ее и искусства!

И в самые тяжелые, трудные годы и дни,

В лютый мороз, нестерпимый зной.

Несмотря на угрозы, боль заглушая,

Назло всем печалям и бедам, помните.

Вы – дети Земли! Вы – молодость мира ее!

Так пусть же символом сегодняшнего дня станет мудрая сова.

8

День российской науки – поздравления ученым

Дата в 2021 году: 8 февраля, Понедельник.

Люди, посвятившие себя науке, всегда стремились к исполнению своих благородных целей. Именно благодаря их трудам мир увидел множество уникальных разработок, позволивших достичь современных высот развития в различных сферах.


Когда был учрежден? Указом Президента РФ, в 1999 году
Традиции Проведение научных конференций, семинаров. Вручение премий и грантов на изыскательные работы. Присвоение почетных званий с награждением дипломами и памятными призами.

8 февраля, День российской науки

И не на последнем месте в мировой копилке научных разработок стоят работы российских ученых. Им и посвящен профессиональный праздник, который принято отмечать в начале февраля – в День российской науки.

Этапы развития российской науки: кто отмечает праздник?

Россия всегда славилась пытливыми умами и неугомонными исследователями. Но в ранг научных деятелей ученые мужи были возведены только при Петре I. Именно по его решению была открыта Академия наук. Великий реформатор прекрасно понимал значение образования и научной мысли в развитии страны.

8 февраля, День российской науки

Поэтому первое научное учреждение было основано по уникальному проекту, отличному от европейских школ и университетов. Организация объединила гимназию и университет. Сотрудниками и студентами Академии могли стать именно талантливые россияне. Статус в обществе и наличие рангов, денег не влияли возможность стать учеником. Поэтому в Академию могли поступить и дети дворян, и отпрыски простолюдинов.

За успешную учебу студенты награждались царской милостью. Ученые мужи служили на благо России и за свои труды получали неплохое жалование.

Менялись столетия и правители, а Петровская Академия продолжала деятельность. И даже при Советах, когда многие достижения царской России были уничтожены, Академия продолжила свою деятельность. И лишь в 1925 году сменила название на Академию наук СССР. С распадом Союза учреждению было присвоено новое название Российская академия наук. Фактически современный РАН – это все та же Петровская Академия, которая была возрождена в 1991 году как высшее научное заведение.

Знаменитыми выходцами Академии стали действительно талантливые люди, прославившие российскую науку на весь мир. Невозможно не упомянуть труды Михаила Ломоносова, известного многогранными талантами, работы Ивана Павлова – ученого медика, изучающего рефлексы и их причино-следственные связи. Всему миру известна таблица химических элементов Дмитрия Менделеева, а по учебникам Льва Ландау до сих учат азы физики. Константин Циолковский поразил мир своими космическими разработками, а Игорь Курчатов вошел в историю, как «отец» атомных технологий.

Сегодня российские ученые продолжают трудиться на научном поприще и на практике доказали свою состоятельность. Ведь львиная доля изобретений последнего столетия принадлежит именно им.

8 февраля, День российской науки

Поэтому математики и физики, химики и генетики, биотехнологи и астрофизики, философы и литературоведы, историки и фольклористы, а также научные деятели других направлений поднимают бокалы в честь науки России. Вместе с учеными мужами празднуют аспиранты и лаборанты, одаренные студенты, стажеры-исследователи и обслуживающий персонал.

История праздника

Впервые чествовать успехи научных деятелей начали с 1918 года. Праздник связывают с публикацией вождем пролетариата В.И. Лениным известного труда, в котором отражалась сущность планирования научно-технических работ. Состоялась публикация с 18 по 25 апреля. Это событие и легло в основу праздника, который долго отмечали все организации, связанные с научной деятельностью, в апреле, в третье воскресенье.

8 февраля, День российской науки

В непростые времена 90-х праздник попросту был забыт. О науке попросту забыли на фоне раздела власти, влияния, имущества. Простому люду да и самим ученым попросту не на что было жить, так как заведения с мировыми именами закрывались, финансирование сворачивалось. Только единицы НИИ смогли остаться на плаву, пройдя реорганизацию и став на коммерческое направление.

Главный символ российской науки – научная Академия была возрождена в начале 90-х, но о празднике науки вспомнили только к концу тысячелетия. По Указу Ельцина – президента России был учрежден День российской науки. Впервые отметили праздник ученых 8 февраля 2000 года.

Дата праздника совпадает с днем учреждения Петровской Академии наук.

Ученый – это профессия?

Важность упорного труда ученых неоспорима. Но что толкает людей на жизнь, посвященную научным разработкам и изысканиям. Ведь не всегда труды этих людей оцениваются по заслугам. А иногда приходится приложить немало усилий, чтобы получить грант или целевое финансирование на исследования.

8 февраля, День российской науки

Мир науки – это особое сообщество, состоящее из одаренных и неординарных людей. Они живут своими идеями и ради того мига, когда придет озарение. Человеку, далекому от ученых идей, порой непонятны малознакомые термины и выражения. Но за ними стоят будущие открытия и прорывы в экономике.

Достижения ученых влияют на качество жизни людей, на появление новых рабочих мест, на поддержание престижа страны. Поэтому в современной России высшей школе уделяется приоритетное внимание. Создаются комфортные условия для работы молодых ученых, продвигаются конкурентоспособные направления.

С 2013 года начались существенные преобразования, затронувшие и инфраструктуру, и условия работы. Долгосрочная программа реформ рассчитана до 2020 года.

Это позволило поднять престижность научных деятелей и привлечь молодежь в эти сферы. Сегодня в некоторых направлениях работает более 50% специалистов моложе 39 лет.

8 февраля, День российской науки

В исследовательских работах сегодня принимают участие более 700 000 специалистов, из которых непосредственно 370 000 ведут исследования. Общее число задействованных организаций достигло 3 600.

Поздравления ученым

8 февраля, День российской науки

Тысячи людей сегодня, 8 февраля будут отмечать День науки – интересный и важный праздник. Мы поздравляем всех, кто связан с этим направлением. Поздравляя с профессиональным праздником, хотелось бы пожелать новых уникальных открытий. Пусть ваши работы смогут улучшить жизнь людей, а может даже сделать чуточку счастливее.


Все, что в жизни встречалось полезного,

Интересного и известного

Все придумали люди науки

И, поверьте, совсем не от скуки.

И сегодня поздравим ученых

С важным в их жизни событием.

В наших словах волшебных

Будут звучать нотки ваши открытий.

←8 февраля, День военного топографа

7 февраля, Всемирный день безопасного интернета→

,
16 января 2017.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник ко дню народного единства название
  • Праздник ко дню мчс
  • Праздник ко дню молодежи
  • Праздник ко дню медицинского работника
  • Праздник ко дню мвд