Праздник ко дню профтехобразования

Cкачать: Сценарий Дня ПТО и Дня учителя

Министерство
общего и профессионального образования

Ростовской области

Государственное
бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Шахтинское
профессиональное училище № 38»

Методическая
разработка

тематического
концерта,

посвященного Дню Профтехобразования

и Дню Учителя

http://adm-pestovo.ru/images/novosti/2017/O4B4bfufp00.jpghttp://g42-cdo.kuz-edu.ru/files/g42-cdo/%D0%94%D0%BE%D0%BF.%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.jpeg

г. Шахты

2018

Утверждаю

Зам.
директора по УВР

______________

«____»
_______  2018г.

Разработчик:
социальный педагог Деревенец Вера Анатольевна

Тематический
концерт, посвященный

Дню
профтехобразования и Дню учителя

«Мы дарим
Вам наши улыбки и цветы»

Цели:

— формирование
у обучающихся уважительного отношения к педагогическому труду;


развивать чувство любви к избранной профессии;


воспитывать уважение к старшему поколению;

— поощрять
творческие способности обучающихся.

Оборудование: мультимедийный
проектор, два компьютера, экран, микрофон, звукоусиливающее оборудование.

Ход мероприятия

Время
проведения:                                                          Место
проведения:

05.10.18 
в 12.30                                                                       Актовый
зал

                                                            Звучат
фанфары.

                                                 На
сцену выходят ведущие

Ведущий 1: Добрый
день, дорогие друзья!

Ведущий 2:
Мы
рады приветствовать наших дорогих гостей, уважаемых педагогов, мастеров
производственного обучения, а так же студентов нашего училища!

Ведущий
1:
Сегодня
мы на праздник собрались,

Нет
праздника достойнее и краше.

Мы
чествуем своих учителей,

Которых
знают, любят все студенты наши.

Ведущий 2:
Сегодня
у нас большой праздник! Двойной праздник! Мы отмечаем День Профессионального
образования и День Учителя.

Ведущий 1: Вот уже 78
лет система профессионального образования является основной кузницей трудовых
резервов России, успешно и качественно выполняя свое предназначение.

Ведущий 2:
Система
профтехобразования выполняет важную функцию — подготовку квалифицированных
рабочих и специалистов для всех отраслей экономики, воспитание молодого
поколения.

Ведущий 1:
Для
многих выпускников — училище стало стартовой площадкой для дальнейшего обучения
и стабильной, востребованной работы.

Ведущий 2:
Не
зная усталости, педагоги ведут по вселенной знаний, зажигая каждую звездочку,
отдавая  теплоту своих сердец.

Ведущий 1:  Слово для
приветствия и поздравления предоставляется Директору
________________________________________________

Выступление
______________________

Ведущий
2:
Дорогие
преподаватели и гости праздника, для вас музыкальный подарок в исполнении ____________________.

Песня «___________»,
исп. ___________________

Ведущий
1:  
Летят
годы, меняются времена,

Меняются
политика, вкусы и нравы,

Но
остаются люди, остаются их дела,

И всё то,
что сделано их руками.

Ведущий 2:
 
Мы
не смеем позабыть и наших нынешних мастеров производственного обучения и
преподавателей, ведь столько творческих сил, душевной теплоты и опыта они
вкладывают в своих студентов в стенах нашего училища.

Ведущий 1:
Дорогие
преподаватели, мастера производственного обучения! Мы дарим Вам не только наши
улыбки и цветы. Мы говорим:

Вместе:    
«Спасибо!»

Ведущий 2:  За ваш
труд,

Ведущий 1:  За
терпение и умение,

Ведущий 2: За ту
заботу, которую вы проявляете к каждому студенту!

Ведущий 1:
С
Днём Профессионально-технического образования и Днём Учителя Вас
поздравляет _______________________________

Песня «____________»,
исп. __________________

Ведущий 1:   Вы — душою всегда молодые,

Труд, и
радости с нами деля,

Наши
строгие, наши родные,

Преподаватели
и мастера!

Ведущий 2:    Сил вы нам отдаёте немало

И любви,
несмотря ни на что.

Как вы
верите в нас! – что пожалуй,

Верить так
не умеет никто.

Ведущий 1:
     Уважаемые
педагоги, примите этот музыкальный подарок.

Песня «__________________»,
исп. ________________

Ведущий 2:  Настоящим профессионалом в нашем училище
можно назвать любого педагога или мастера производственного обучения, но среди
них
хотелось бы  выделить и поздравить юбиляров  педагогического труда.
  

Ведущий 1:
 
заместитель директора по учебно-воспитательной работе ______________,
посвятившая 40 лет педагогической работе

Ведущий 2:
 мастер
производственного обучения  первой категории _______________, которая,
вот уже 40 лет передает свои знания и опыт молодому поколению.

Ведущий 1:
 мастер
производственного обучения высшей категории ________________, 30 лет
педагогического стажа, является выпускницей нашего училища

Ведущий 2:
 преподаватель
химии ________________________, 30 лет педагогической работы

Ведущий 1:
 Преподаватель
высшей категории __________________, 20 лет педагогической работы

Ведущий 2:
 мастер
производственного обучения  высшей категории _______________________, 20
лет педагогической работы

Вручение цветов юбилярам

Ведущий 1: Прекрасными маршрутами познанья

Мы совершаем
жизненный поход

От букваря до тайны
мирозданья,

От школьных парт до
солнечных высот.

И в этом
беспрерывном восхожденье,

Как проводник,
внимателен и строг,

Ведет путем труда и
вдохновенья

Товарищ и наставник
– ПЕДАГОГ.

Ведущий 2:  Для Вас, дорогие педагоги,
музыкальный подарок в исполнении ___________________________________________

Песня «______________», исп. ________________________

Ведущий 1:
 Слово
для выступления предоставляется заместителю директора по Учебно-воспитательной
работе _______________________________________________

Выступление

Награждение

Ведущий 2:  Дорогие мастера производственного
обучения,

                  
  Вы каждый день и каждый час,

Нелегкой, посвятив
работе,

Одною думою о нас,

Одной заботою
живёте.

Ведущий 1: Чтоб нами славилась земля.

Чтоб честными
росли мы,

Спасибо вам,
родные мастера,

Как матерям за всё
спасибо!

Ведущий 2:  Спасибо вам за готовность вложить
всю свою душу в нелегкий педагогический труд! И вести наших студентов не только
к вершинам профессионального мастерства, но и к вершинам человеческой личности!

Ведущий 1:  К вершинам каких же профессий будут
вести студентов наши педагоги? Об этом нам поведают наши учащиеся.

Ведущие
уходят

Звучит
музыкальный фон. На сцену выходят учащиеся

1 уч.: Пусть в
руках кипит работа,

Завтра лучше, чем вчера,

Сегодня мы – студенты,

А завтра – мастера!

2 уч.: Мы
продолжатели лучших традиций.

Историю помнить должны.

У новой России великие
цели,

Специалисты и профи
нужны

Портные

1-ый: О
наперстках мы все знаем

            Всех с иголки одеваем

            Знаем все журналы мод

            В разных тканях знаем толк

2-ой: Мы наряды
Вам рисуем,

Вас одеждою балуем.

Чтоб блистал бы образ
твой

Поможет профессия
портной

Оператор связи

1-ый: Ни смс-ки, ни мобильник – нет,

Нам не заменят с марками конверт,

В конверте — то заветное письмо,

Которому стать главным суждено!

2-ой: Его с улыбкой фея подает

И дальше вести добрые несет –

Кому посылка, а кому – газета,

И чуточку светлее в мире этом.

Парикмахеры

1-ый:
Дайте
ножницы, расческу

Я вам сделаю прическу

Парикмахер непременно

Подстрижет вас современно

2-ой:
Чтоб
сегодня и всегда

Вам выглядеть неотразимо,

Вы приходите чаще к нам!

Не проходите мимо!

мастера по ОЦИ

1-ый: Всемирная паутина,

Цифровые аппараты,

Вычислительные машины,

Где биты и байты.

2-ой: Всё это —
информатика,

Это её достижения:

Для кого-то —
математика,

Для кого-то — общение.

Звучат
заключительные слова

1-ый: Профессий мир велик, и я к нему приник.

2-ой: Живём большой семьёй мастеровой

2-ой: Готовит к жизни нас надежно каждый раз,

Вместе: 38-ое, училище родное!

Ведущий 1:  Спасибо ребята! А вот прекрасная
половина нашего студенчества, девушки парикмахеры, представляют свою профессию
еще и с творческой стороны.

Песня «________________»,
исп.

_______

Ведущий 2:  А сейчас нас ожидает самый
ответственный и

                   
   волнующий  момент сегодняшнего торжества.

Ведущий 1:  К посвящению  в студенты- смирно!

Звучит музыка.

Ведущий 1:
 Право
посвящения   предоставляется мастеру  производственного обучения, председателю
совета старост, победителю областного конкурса «Мастер года 2016»-профессия Портной
 __________________________________

Ведущие уходят

МАСТЕР:     Я сейчас буду читать, а вы за
мной повторяйте  текст торжественного обещания, своего рода клятвы верности
избранной профессии.

Не пустой забавы
ради —

Чтоб найти
умений кладезь,

Быть в
науках искушенным —

Я в
училище пришел.

Мало быть
хорошим малым,

Стану
профессионалом.

В этом я
не подкачаю.

Обещаю!

Учащиеся:  Обещаю

МАСТЕР:     Книгу я возьму, конспект ли,

                   
Словно с девушкой, приветлив

                   
С ними буду постоянно.

                   
И учебные все планы

                   
Одолею без сомненья.

                  
Отгоню подальше лень я

                  
И удачу повстречаю.

 
                 Обещаю!

Учащиеся: Обещаю!

 МАСТЕР: 
Но в большом и малом деле

                  
С другом радости разделим,

                  
И печали, и невзгоды,

                
Чтоб на долгие на годы

                
быть всегда среди друзей,

      
          Чтобы жилось веселей,

                 
В дружбу сердце посвящаю.

                 
Обещаю!

Учащиеся: Обещаю!

 МАСТЕР: 
Честь училища родного,

                   
От поступка ли дурного,

                    
От обидного ли слова

                
    Я отныне защищаю.

                    
Обещаю!

Учащиеся: Обещаю!

МАСТЕР:        Вы произнесли
торжественное обещание, отныне будете с

                   
полным    правом носить звание студента училища №38. А

                   
будет ли это звание высоким и почетным — зависит от вас самих.

                   
От имени коллектива преподавателей и мастеров училища

                    
я поздравляю вас, ребята, с посвящением и желаю с

                    
высоко поднятой головой пройти путь  в профессию.

Звучит музыка.

 Мастер
вручает «Ученический билет».

Песня «________________»,
исп. ______________________

Ведущий
1:
   Учитель —
нет профессии мудрее,

И выше звания на свете не найти!

Вы помогаете нам в жизни стать
сильнее,

Дорогу выбрать и друзей приобрести!

Ведущий
2:
     Прощать
умеете нам промахи, ошибки,

Готовы сердце без остатка нам
отдать!

С любовью, радостью мы ждём, когда
с улыбкой

Вы в кабинет войдёте, чтоб опять
урок начать.

Ведущий
1:
      Для
Вас – прекрасные букеты,

И поздравления – для Вас!

И пожеланья в праздник этот

Звучат так искренне сейчас:

Ведущий
2:
Пусть
 Вас студенты ценят, любят,

Пусть дарит свет любой урок!

Пусть Ваша жизнь счастливой будет,

Любимый, добрый педагог!

Дорогие педагоги, примите этот
музыкальный подарок.

Песня «____________»,
исп. ___________________________

Ведущий
1:
За
добрые слова и понимание

Сердечное спасибо говорим,

За помощь и полученные знания,

За то, что на уроки с радостью
спешим!

Ведущий
2:
Пусть
будут счастье, крепкое здоровье,

Во всех делах успехи только ждут,

Пусть платит жизнь признаньем и
любовью

За Ваш прекрасный, очень нужный
труд!!!

Ведущий 1:
 
Ещё
раз с праздником, дорогие педагоги, мастера   ПО, первокурсники!

Ведущий 2:
 С
Днём Профессионально-технического образования!

  
Счастья, здоровья, благополучия и хорошего настроения.

Вместе:         До свидания!

Гости
расходятся под песню «Мы желаем счастья Вам»

25.04.2015

сценарий Дня профтехобразования

Кондратьева Юлия Ивановна

праздничный сценарий с песнями и конкурсами к Дню профтехобразования. Для педагогов-организаторов училищ,колледжей, техникумов

Оценить★★★★★

12334

Содержимое разработки

ДЕНЬ ПРОФТЕХОБРАЗОВАНИЯ

1 ведущий: Добрый день! Приветствуем всех собравшихся в зале!

2 ведущий: Традиционно в начале октября в нашей стране отмечаются два праздника – День профтехобразования и День учителя.

1 ведущий: Тогда сегодня двойной праздник! Но этот год к тому же юбилейный – отмечается 70-летие профтехобразования.

2: Значит, праздник приобретает уже грандиозные размеры

1: А так как без учеников не может обойтись ни учитель, ни одно образовательное учреждение, и так или иначе каждый имеет отношение к обучению…

2: Мы приходим к выводу, что сегодня вообще всенародный праздник и предлагаем отметить его вместе!

1: От имени всех учащихся нашего филиала поздравляем наших уважаемых преподавателей, и, несмотря на многочисленные заботы – ваши и ваших учеников – мы просим вас расслабиться, забыть на время о проблемах, просто отдохнуть!

2: Ведь сегодня наш праздник!

Цветы, улыбки, поздравленья

И фразы теплые — для вас!

Прекрасны праздника мгновенья,

И долог будней каждый час.

1: И пусть сегодня этот праздник

Подарит вам желанье жить

Петь, танцевать, готовить речи,

Учить других всегда творить!

2:Да, не зря говорят: «Тяжело в ученьи, легко в бою». Вот я, проучившись столько лет, неплохо разбираюсь в русском языке. Вот скажите, уважаемые однокурсники, какого числа слово «брюки» единственного или множественного?

1: Сверху – единственного, а снизу – множественного.

А вот моим любимым предметом всегда была история. Но, знаете, за годы обучения я так и не узнал историю развития педагогики. Как же это было раньше?

2: Что ж, я думаю это не только тебе интересно. Учебные заведения существовали всегда, даже в первобытном обществе. Мы можем всем показать, как отмечался тогда День учителя (предупреждаю: в показе использован синхронный перевод).

(сценка про первобытных педагогов)

1: Как много времени прошло, а все-таки есть что-то общее. То ли в поведении, то ли…

2: Да нет же, просто учащиеся все так же любят преподавателей и стараются подарить им подарки. И одним из таких подарков сегодня будет песня.

(Песня «Миллион алых роз)

1: А как же их не любить!

Стоять у доски, объяснять и писать,

При этом весь класс во вниманьи держать.

Цитату в пример привести для сравненья,

Сто раз объяснить, не теряя терпения.

2: И наш филиал такими богат

Учитель всегда из талантов – талант

Названий не хватит для всех номинаций,

И каждый учитель достоин оваций!

1: А начнем мы наши преподавательские номинации с самой почетной. За плечами у ее номинантов не просто профессиональный и жизненный опыт, не просто энциклопедические знания педагогики, а Мудрость с большой буквы.

2: Итак, в номинации «Мудрость с большой буквы» мы называем Забурунову Валентину Михайловну, Федорченко Валентину Алексеевну, Воронову Людмилу Петровну – это педагоги, посвятившие работе в нашем учреждении более 30 лет.

1: Преподаватели и мастера производственного обучения имеют всегда свой подход к учащимся: кто-то неукротимую твердость, а кто-то добрую, мягкую ласку. Итак, в номинации «Особый подход в обучении» мы называем Митрошина Владимира Николаевича, Иванову Татьяну Владимировну, Хачалову Елену Викторовну, Крынина Владимира Ивановича.

2: Труд каждого преподавателя тяжел и очень важен, но, глядя на этих представителей нашего коллектива, только диву даешься, когда это они все успевают.

1: В номинации «Неутомимость и упорство» мы называем Тырнову Людмилу Борисовну, Дергачеву Галину Павловну.

2: Преподаватель – это еще и целитель людских душ, психолог. Поэтому должен обладать великим терпением. Но таким терпением по отношению к преподавателям и учащимся обладают именно они – Хохлова Галина Алексеевна и Петров Алексей Владимирович. Итак, номинация «Великое терпение».

1: И, наконец, когда терпение заканчивается, нет ничего лучше, как держать учащихся в руках. Мы объявляем преподавателей, победителей в номинации «Железная воля» — Докучаеву Веру Евгеньевну и Рябухину Тамару Васильевну.

2: Мы знаем, что каждый из них неповторим и своеобразен. Но сегодня мы откроем еще одну грань их таланта. Сейчас в исполнении преподавателей Никольского филиала прозвучит песня-признание.

(песня «Я не могу иначе»)

1: Каждый праздник – это, прежде всего, традиционные поздравления и награждения. Не будем и мы отходить от традиций. Поэтому слово предоставляется директору Никольского филиала Астраханского инженерно-строительного института Тырновой Людмиле Борисовне.

(слово Тырновой Л.Б, вручение грамот преподавателям и учащимся)

1: Как все-таки Людмила Борисовнаскладно говорит! А я вот читаю стихи с закрытыми глазами!

2: Почему?

1: А, чтоб не видеть, как учительница мучается.

2: я тоже очень беспокоюсь за наших преподавателей. Я даже делаю им очень часто подарки.

1: Какие подарки?

2: Я в эти дни в филиал не хожу – пусть отдохнут без меня.

1: Да, такое бывает иногда. Но у нас в филиале учащиеся на втором курсе проявляют себя по — иному.

(песня

2: Что-то мы не с начала начали! Ведь обучение в нашем филиале начинается с первого курса

1: Да, да, ты права! Но, знаешь, за месяц мы присмотрелись к новичкам и с полной уверенностью можем заявить: «Это наши люди!» Умны, упорны, талантливы.

2: Что ж, посмотрим, посмотрим…

(песня «Господа педагоги»)

1: К третьему курсу, само собой, мы набираемся сил, и энергия из нас так и плещет

(танецIII курс)

1: Но что-то мы все об учащихся, а в системе профтехобразования главный-то все-таки педагог!

Ты нас учил быть стойкими в борьбе,

Учил трудиться, не жалея сил.

Учитель наш, земной поклон тебе

За все за то, чему нас научил.

2: За честный труд, что подвигу сродни,

За жизнь твою, которой чужд покой,

За ученичества счастливейшие дни,

Учитель наш, поклон тебе земной!

(песня о друге)

2: Да, на наших педагогов можно положиться! Для нас это друзья, которые всегда помогут и с которыми запросто можно пообщаться на любую тему.

Когда на уроках становится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча

Мы любим их всех, как хорошего друга,

За то, что всегда с ними все сообща!

1: От чистого сердца простыми словами

Давайте поговорим с учителями.

(песня «Улыбка»)

2: Учителя…Такие умные и разные…

Поверьте, снами не напрасно вы

Полжизни здесь проводите.

Не просто на работу ходите,

Вы детям всю любовь отдали.

Мы от души вам благодарны!

1: От всей души поздравляем всех с этим радостным днем, с юбилейной датой, с Днем учителя профтехобразования!

Я НЕ МОГУ ИНАЧЕ!

Я в филиал с утра иду,

В сумку учебник прячу.

Все для работы я найду,

Я не могу иначе.

Ручки, тетрадь, карандаши,

Бинт, валерьянка, пластырь.

Тех успокой, тому — реши.

Я педагог и пастырь.

Вечер настал – домой иду.

Молча усталость прячу.

Дело и дома я найду –

Я не могу иначе.

Так и тружусь я день за днем,

Крест свой несу, как знамя.

Мой филиал – второй мой дом,

Сердце мое не камень.

Я НЕ МОГУ ИНАЧЕ!

Я в филиал с утра иду,

В сумку учебник прячу.

Все для работы я найду,

Я не могу иначе.

Ручки, тетрадь, карандаши,

Бинт, валерьянка, пластырь.

Тех успокой, тому — реши.

Я педагог и пастырь.

Вечер настал – домой иду.

Молча усталость прячу.

Дело и дома я найду –

Я не могу иначе.

Так и тружусь я день за днем,

Крест свой несу, как знамя.

Мой филиал – второй мой дом,

Сердце мое не камень.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/126488-scenarij-dnja-proftehobrazovanija

Также вас может заинтересовать

  • Спич (застольная приветственная речь) «Время толерантности»
  • Дяде Степе-75
  • Сюжетно – игровое физкультурное развлечение Тема: «День здоровья. Вместе с мамой, вместе с папой».
  • Презентация программы гражданственно-патриотического воспитания
  • Классный час «Хлеб — основа жизни, всему голова!»

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

День среднего профессионального образования в России Своему возрождению праздник обязан процессу восстановления российской экономики (Фото: michaeljung, по лицензии Shutterstock.com)

2 октября в России отмечают День среднего профессионального образования, установленный Указом Президента РФ № 496 от 25 июля 2022 года, «в целях развития и популяризации среднего профессионального образования».

Надо сказать, что еще до официального утверждения праздник отмечался в течение нескольких лет специалистами среднего профессионального образования. Своему рождению праздник обязан процессу восстановления российской экономики, а также осознанию важности подготовки отечественных кадров для различных отраслей производства. Его ежегодно отмечают преподаватели и учащиеся профессионально-технических училищ, колледжей и профессиональных лицеев, а также техникумов.

Вместе с распадом Советского Союза пришла в упадок и промышленность страны. Предприятия разорялись, оказываясь не готовыми к переходу с плановой на рыночную экономику, а также лишаясь государственных заказов и уступая в конкурентной борьбе за рынок зарубежным предприятиям, чей товар, уступая в качестве, захватывал рынки сбыта, благодаря более низким ценам. Отсутствие политической стабильности и чёткого курса экономики только усугубляли картину. Вместе с остановкой промышленных предприятий резко упал спрос на узкоспециализированные технические профессии.

На смену долго культвировавшейся идее о важности рабочих профессий для государства пришла новая идея, базировавшаяся на наглядности того, что работать человеку с техническим образованием попросту негде. Рабочие профессии и технические специалисты оказались не нужны стране, а среди населения они потеряли всякую популярность и престижность. Вместе с деградацией промышленности начала приходить в упадок и прекрасно отлаженная система профессионального технического образования.

Тесно связанная с практическим обучением на предприятиях, которых становилось всё меньше, начавшая терять профессиональные педагогические кадры, пополнение которых происходило по остаточному принципу, система профессионально-технического образования переживала тяжёлые времена.

Менялось и поколение специалистов на тех предприятиях страны, которым удалось выжить в переходный период. Уровень знаний молодых специалистов требовал закрепления практикой (именно в этом и кроется основной принцип профессионально-технического образования, позволяющего готовить высококлассных специалистов). Получение рабочего места без определённого уровня практической подготовки и минимального стажа на предприятии по определённой специальности становилось крайне затруднительным.

Однако, течение времени постепенно начало возвращать государство на курс восстановления. Потребность страны в собственных промышленных предприятиях, выпускающих конкурентоспособную продукцию, а также обеспечивающих потребности не только внутреннего рынка, но и выпускающих продукцию для экспорта, способствовала восстановлению системы профессионально-технического образования.

В качестве даты празднования Дня профтехобразования России 2 октября было выбрано не случайно. Этот день стал отправной точкой для создания системы трудовых резервов страны. Соответствующий Указ Советского Правительства вышел 2 октября 1940 года.

Формированию же системы подготовки собственных кадров для развития отечественной промышленности положили начало реформы Петра I, при котором появились первые технические училища. Следующей вехой стал рубеж 19-20 веков, когда в России происходил промышленный переворот. Вот тогда уже оформились принципы, согласно которым после получения теоретических знаний, ученик должен был получить практические навыки работы в той или иной отрасли по определённой специальности. Эту практику он получал на предприятии при кураторстве опытных мастеров. В СССР такую роль выполняли школы фабрично-заводского ученичества, к которым впоследствии присоединились ремесленные и железнодорожные училища. Все эти учреждения по подготовке специалистов для различных отраслей промышленности и вошли в сформированную Указом от 2 октября 1940 года систему трудовых резервов страны.

В конце 1950-х годов все учреждения системы подготовки трудовых резервов были переформированы в профессионально-технические учреждения, для которых были выработаны единообразные принципы подготовки кадров для промышленных предприятий государства.

После реформы 2013 года все учреждения начального профессионального образования были преобразованы в техникумы и колледжи и вошли в структуру среднего профессионального образования.

Восстановление лучших традиций системы профессионального технического образования – одна из важнейших задач, стоящих перед Министерством образования России. Эта работа сопровождается восстановлением системы шефства, которое берут на себя промышленные предприятия. Шефство включает в себя предоставление специалистов для обучения, помощь в создании материально-технической базы и современного оборудования, предоставление рабочих мест выпускникам на льготных условиях и др.

Ежегодно ко Дню среднего профессионального образования в колледжах и техникумах проводятся Дни открытых дверей для будущих учащихся, родителей, ответственных за профориентацию в школах, линейки, торжественные собрания и концерты.

День профтехобразования в 2023 году:

2 октября, понедельник

День профтехобразования

Квалифицированные кадры необходимы абсолютно в любой сфере или отрасли производства. Их наличие на предприятиях во все времена считалось залогом успеха, а недостаток — проблемой в масштабе целой страны. На сегодняшний день образование в конкретной области не дает гарантии трудоустройства по профессии, однако, эта проблема не касается производств технической направленности. Спрос на таких специалистов, способных работать с особо сложным высокотехнологичным оборудованием, ежегодно растет, что позволяет возродить статус колледжей и техникумов. В рамках повышения авторитета был установлен всероссийский день профтехобразования, который отмечают 2 октября.

История появления СПО в России

Основоположником системы среднего специального образования по праву считают Петра Великого, возжелавшего предоставить возможность обучения всякому желающему вне зависимости от его социального статуса или происхождения. Он же создал первые в России технические училища, куда принимались даже дети из крестьянских семей и мастеровых. По завершению государство смогло получить действительно профессиональных кадров по кораблестроению и оружейному делу. Заложенная Петром Первым основа отечественного образования позволила сформировать промышленно сильную страну.

Следующим важным этапом развития образовательной системы стал рубеж 19 и 20 веков, время развития фабрик и мануфактур. Практически при любом объединении был цех, где еще юных и неопытных специалистов обучали принципам работы. Затем учебные центры стали появляться не только при фабриках, но и обособленно в достаточно крупных населенных пунктах. Начинающие кадры сначала изучали теорию, а затем получали практические навыки, наблюдая за работой настоящих мастеров и пробуя свои силы на деле.

В 1940 году Совнарком Советского Союза подписал документ, устанавливающий правила создания трудового резерва страны. Именно эту дату, 2 октября, позднее и стали считать днем рождения ПТО в России. С этого момента Народный Комиссариат получил возможность призывать ежегодно до миллиона юношей и девушек для обучения в железнодорожных, ремесленных и училищах фабрично-заводского характера. Обеспечение брало на себя государство — общежитие, питание, учебники и форму выдавали бесплатно.

В настоящее время среднее профильное образование утратило бывалый престиж. Действующее руководство страны пытается вернуть ему заслуженный статус, поддерживая финансово и законодательно, однако, подобные меры незначительны и не дают планируемых результатов.

Традиции празднования даты

В настоящее время торжество широко празднуется в профессиональных кругах. Его отмечают все те, кто причастен к получению образования среднего специального уровня — преподаватели, руководители и директора заведений, студенты и абитуриенты, еще не определившиеся с будущей профессией.

В канун дня профтехобразования в техникумах и колледжах организуются дни открытых дверей и открытые лекции для будущих учащихся и их родителей, а также так называемые ярмарки профессий. В дополнение к информационным мероприятиям проводят развлекательные, к примеру, поздравительные концерты. Там студенты демонстрируют не сколько свои знания, сколько творческие умения, открываясь для учителей с новой стороны.

Какого числа День профтехобразования в 2024, 2025, 2026 году

Сценарий  «Дня системы профессионально-технического образования и

Посвящение первокурсников  в студенты»

Звучит торжественная музыка. Входят ведущие.

1: Мы приветствуем всех собравшихся в этом зале и поздравляем с праздником – Днем системы профессионально-технического образования!

2: Профессиональные образовательные учреждения по праву называются кузницей рабочих кадров. Наши выпускники ежегодно вливаются в коллективы различных предприятий и посвящают себя любимой профессии. В этот знаменательный день желаем всем учащимся нашего техникума настойчивости, инициативности и трудолюбия в освоении выбранных ими специальностей.

1: Профессионалами не рождаются, ими становятся. И в этом огромная заслуга наших педагогов и мастеров производственного обучения, из года в год передающие своим ученикам знания и опыт, веру в свои силы, уважение к труду и профессионализму. Дорогие преподаватели поздравляем вас с праздником и выражаем особую благодарность не только за профессионализм, но и за терпение и человеческую мудрость. Прошу учащихся аплодисментами присоединиться к нашим поздравлениям!

2: Этот музыкальный подарок для вас!

Музыкальный номер

1: Дорогие преподаватели,

Что время зря не тратили!

За лето – первокурсников набрали,

Чтоб в будущем они

Высококлассными рабочими стали!

2:  И вот их время пришло

Посвящение принять.

Чтоб постоянными студентами

Яковлевского политехнического стать!

 1: Как вы уже догадались, важными персонами на нашем празднике будут именно  первокурсники!!! Это они принесли сумбур в учебные корпуса: это они не знают ещё номера кабинетов, путаются в звонках, пока не запомнили преподавателей в лицо…

2: Зато они самые весёлые, самые любопытные, это их лица светятся гордостью за свою персону – им удалось поступить в наш техникум.

1:  Давайте попросим наших первокурсников встать, чтобы мы все смогли на них посмотреть. Поприветствуем  наших виновников торжества дружными аплодисментами!

  2: Прошу всех преподавателей хорошо запомнить наших новых учащихся, чтобы на экзаменах вы смогли без труда опознать, кто же к вам пришел!

1:  Дорогие наши первокурсники! Вот и прошло беззаботное детство, вы попрощались со школой и выбрали сложную,  но нужную дорогу, решив стать профессионалами в своем деле в стенах нашего техникума. Поэтому просим всех первокурсников вместе дружно и громко сказать слова:

«ШКОЛА ПРОЩАЙ! ТЕХНИКУМ ЗДРАВСТВУЙ!» 

 2:                  Первый курс – как первый класс

                           Много нового у вас:

                            Мно-о-о-го всяческой работы…

                            Но помогут разобраться

           1: В мире знаний не теряться

                          Мастер   ваш, и классный ваш

Те, кто рядом с вами будут

                            И о вас не позабудут!

1: Просим мастеров и классных руководителей 1-го курса выйти на сцену для торжественной клятвы первокурснику. 

Звучит торжественная музыка. На сцену поднимаются классные руководители и мастера:

Спицин Ю.И., Кыналы С.А., Катачкова Н.Г., Бабынин С.А., Бондарев С.А., Жердин Д.А.

Спицин Ю.И.: Мы, классные руководители…..

Бондарев С.А: ….и мы, мастера производственного обучения…

Кыналы С.А.: ….хотим, чтобы Вы, наши новобранцы – первокурсники, не только воспринимали  все, что есть в нашем родном Яковлевском политехническом техникуме, но и сделали его еще красивее и конкурентоспособнее.

  Бондарев С.А: А мы поможем вам в этом,  в чем и клянемся:

Все вместе говорят: КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!

Кыналы С.А.: Мы приложим максимум усилий, чтобы избавить Вас от дурных привычек (курения, жевания жвачки, лузгания семечек, опоздания на занятия и т.п.). Сделаем из Ваших недостатков — достоинства!  Плохих превратим в хороших, а хороших в лучших и самых лучших! В этом мы Вам клянемся!

Все вместе говорят: КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!

Жердин Д.А.: Мы доведем до каждого первокурсника – новобранца:

 Первое: профессиональное образование – это полезное и очень ценное благо. Второе: образование в Яковлевском политехническом техникуме —  это верный путь в завтрашний день и в будущее.

 Катачкова Н.Г.: Для достижения  этого, мы обязуемся: увеличить продолжительность одного учебного занятия с 45 минут до 90 минут, экзаменов и зачетов с 10 до 15  в семестр,  а контроль остаточных знаний проводить не только по учебным предметам и 1 раз в семестр,  а ежемесячно. А для «шибко умных» первокурсников – еженедельно.  В чем мы также клянемся.

Все вместе говорят: КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!

  Жердин Д.А.: Для обеспечения большего комфорта в жизни студентов и формирования в них качества трудоголизма обязуемся  заменить зимние рождественские и летние каникулы работой по благоустройству родного Яковлевского политехнического техникума. Клянемся!      

Все вместе говорят: КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!

Бондарев С.А.:  Классный руководитель и мастер производственного обучения – это не просто должность,  это – состояние души, которое требует бесконечного терпения и любви к студентам.

Бабынин С.А.: Мы уверены, что наши студенты будут самыми – самыми хорошими,  гармонично развитыми как внутренне, так и внешне.  Мы клянемся, что наши сердца будут отданы Вам – дорогие студенты!

Все вместе говорят: КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!

2: Спасибо вам за готовность вложить всю свою душу в нелегкий педагогический труд! И вести наших ребят не только к вершинам профессионального мастерства, но и к вершинам человеческой личности!

Звучит музыкальный фон. Педагоги спускаются на свои места в зал.

1: К вершинам каких же профессий будут вести ребят наши педагоги? Об этом нам поведают учащиеся нашего техникума.

Звучит музыкальный фон. На сцену выходят учащиеся, участвующие в номере(14, 21А,21Б, 22 и 23 групп)

1 уч.: Пусть в руках кипит работа,

Завтра лучше, чем вчера,

Сегодня мы – студенты,

А завтра – мастера!

2 уч.: Мы продолжатели лучших традиций.

Историю помнить должны.

У новой России великие цели,

Специалисты и профи нужны

Строители – 22 гр

1

В техникум мы все пришли учиться,

Для нас теперь он словно дом родной.

На свете нет профессии чудесней

Отделочник, маляр, мастеровой!

2

Кирпич, раствор и шлакоблок,

И в штукатурке знаем толк.

Паркет, керамика, обои

И подвесной, конечно, потолок

3

По этажам домов, как на белом ватмане

Проложим строго мы пунктир.

Строительство продолжим

На Белгородчине квартир

Автомеханики – 21А

1

Нет больше счастья для водителя авто,

Чем быстро починить её на СТО,

И как аплодисменты для звезды,

Признание — механику награда за труды!

2

Самая лучшая судьба —

Профессионалом по жизни шагать!

Специальность автомеханика

Упорно мы будем постигать!

Горное дело – 4 и 14

1

Чтобы взять из недр Земли

Все ее богатства,

Нам проходчики нужны

Первым им стараться

2

Но без мастера ГО — попусту стараться

Без ремонта ничего не добудешь, братцы!

Будет Родине руда — если в шахте Мастера!

Парикмахеры – 23

1

Дайте ножницы, расческу

Я вам сделаю прическу

Парикмахер непременно

Подстрижет вас современно

2

Чтоб сегодня и всегда

Вам выглядеть неотразимо,

Вы приходите чаще к нам!

Не проходите мимо!

Ребята объединяются вместе на сцене. Звучат заключительные слова

1й — Профессий мир велик, и я к нему приник.

2й — Живём большой семьёй мастеровой

3й — Готовит к жизни нас надежно каждый раз,

Все вместе — ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ НАШ ТЕХНИКУМ РОДНОЙ!

Звучит музыкальный фон. Выступавшие участники покидают сцену и спускаются в зал.

1: Спасибо ребята! А вот прекрасная половина нашего студенчества, девушки парикмахеры, представляют свою профессию еще и с творческой стороны.

Сценка группы 23

1: Спасибо, девушки! Что тут скажешь — творческая профессия и творческий подход!

Позади ЕГЭ, бессонные ночи, тревоги, волнения. Впереди самая прекрасная пора   – студенческие годы. Студенты – народ веселый, изобретательный. И сейчас мы это проверим.   На правах ведущей,  я хотела бы узнать  кто «племя молодое незнакомое» и достойны ли вы  гордо называться студентами нашего техникума.

  2: Я предлагаю подняться на сцену 4  первокурсников – добровольцев,  по 1 от группы, считающих себя самыми активными  и неповторимыми…….  И еще самыми эрудированными. Поскольку  самое главное для студента – это его знания и наше первое испытание на уровень вашей эрудиции.

Звучит музыкальный фон. На сцену поднимаются 4 первокурсника

  1: Сосредоточьтесь  и выберете из трех ответов на вопрос один правильный.

  1. Кто такой Бабынин Сергей Анатольевич?

  Генеральный директор туристической компании «Перекресток»

 Преподаватель

  Солист группы «Любэ»

 2. Что такое редуктор?

 Руководитель газетного издания

  Продавец билетов в трамвае

 Механизм для передачи вращения

 3. Что такое стронций?

  Название марки автомобиля

Химический элемент

 Приспособление для  откупоривания  бутылок

4. Что такое швабровка?

Название микрорайона в Белгороде

Инструмент для чистки вентиляционных или домовых каналов

Полировка асфальта посредством швабры

5. Что такое статор?

Имя боевого коня Спартака

Аппарат для выжимки сока из фруктов

Составная часть электродвигателя.

2: Замечательно! Спасибо за участие и желаем вам в дальнейшей учебе ещё больше обогатиться знаниями и еще больше повысить свою эрудицию!

Звучит музыкальный фон. Ребята спускаются в зал.

1: А сейчас вы, уважаемые первокурсники, попробуете выбрать себе судьбу на годы обучения. На сцену приглашаются представители от каждой группы: по 1 человеку.

Звучит музыкальный фон. На сцену поднимаются 4 других первокурсника. На сцену выносят 4 стула, расставляют полукругом. Располагают на них предметы.

2: Перед  вами необычная лотерея: книга, кружка, граненый стакан, девушка. Вам завязывают глаза шарфом, раскручивают. Вы подходите к одному из стульев и берете то, что на нем лежит. Под предметами распечатка с объяснением вашего выбора. Итак, приступим!

Звучит музыка. По очереди ребята выбирают предметы. Прочитав объяснение – кладут на место. Если выбирает книгу, то «Группа будет хорошо учиться и все получат красные дипломы»; кружка с ложкой – «Большую часть времени будут обеспокоены поиском дополнительного пропитания»; девушка – «Группа будет больше времени уделять личной жизни, и возможно, в ущерб учёбе»; а если граненый стакан, то к нему полагается «Сюрприз» – повестка в армию.

1: Молодцы, ребята! Мы уверены, что вас ждет очень насыщенная и интересная студенческая жизнь!

Ученическая дивная, весёлая пора

Не забудется тобою никогда.

Свободный гражданин, ещё не взрослый,

Ещё не мучают житейские вопросы.

2: Не очень далеко уплыть успело детство,

А зрелость мудрая уж ходит по соседству.

Прощайся с играми, встречай большую жизнь

И в ней, пожалуйста, смотри, не оступись!

2: А сейчас наступает  важный и ответственный момент нашего праздника —  первокурсники произнесут клятву. К посвящению в учащиеся — смирно! Право посвящения предоставляется Бабынину Сергею Анатолье…

День профессионально-технического образования, более известный как День профтехобразования, — неофициальный, но при этом широко отмечаемый в российских учебных заведениях праздник, отмечаемый ежегодно 2 октября.

Квалифицированные кадры необходимы абсолютно в любой сфере или отрасли производства. Их наличие на предприятиях во все времена считалось залогом успеха, а недостаток — проблемой в масштабе целой страны.

На сегодняшний день образование в конкретной области не дает гарантии трудоустройства по профессии, однако, эта проблема не касается производств технической направленности. Спрос на таких специалистов, способных работать с особо сложным высокотехнологичным оборудованием, ежегодно растет, что позволяет возродить статус колледжей и техникумов. В рамках повышения авторитета был установлен всероссийский день профтехобразования.

История появления СПО в России

Основоположником системы среднего специального образования по праву считают Петра Великого, возжелавшего предоставить возможность обучения всякому желающему вне зависимости от его социального статуса или происхождения. Он же создал первые в России технические училища, куда принимались даже дети из крестьянских семей и мастеровых.

По завершению государство смогло получить действительно профессиональных кадров по кораблестроению и оружейному делу. Заложенная Петром Первым основа отечественного образования позволила сформировать промышленно сильную страну.

Следующим важным этапом развития образовательной системы стал рубеж 19 и 20 веков, время развития фабрик и мануфактур. Практически при любом объединении был цех, где еще юных и неопытных специалистов обучали принципам работы. Затем учебные центры стали появляться не только при фабриках, но и обособленно в достаточно крупных населенных пунктах. Начинающие кадры сначала изучали теорию, а затем получали практические навыки, наблюдая за работой настоящих мастеров и пробуя свои силы на деле.

В 1940 году Совнарком Советского Союза подписал документ, устанавливающий правила создания трудового резерва страны. Именно эту дату, 2 октября, позднее и стали считать днем рождения ПТО в России. С этого момента Народный Комиссариат получил возможность призывать ежегодно до миллиона юношей и девушек для обучения в железнодорожных, ремесленных и училищах фабрично-заводского характера. Обеспечение брало на себя государство — общежитие, питание, учебники и форму выдавали бесплатно.

В настоящее время среднее профильное образование утратило былой престиж. Действующее руководство страны пытается вернуть ему заслуженный статус, поддерживая финансово и законодательно, однако, подобные меры незначительны и не дают планируемых результатов.

Традиции празднования даты

В настоящее время торжество широко празднуется в профессиональных кругах. Его отмечают все те, кто причастен к получению образования среднего специального уровня — преподаватели, руководители и директора заведений, студенты и абитуриенты, еще не определившиеся с будущей профессией.

В канун дня профтехобразования в техникумах и колледжах организуются дни открытых дверей и открытые лекции для будущих учащихся и их родителей, а также так называемые ярмарки профессий. В дополнение к информационным мероприятиям проводят развлекательные, к примеру, поздравительные концерты. Там студенты демонстрируют не сколько свои знания, сколько творческие умения, открываясь для учителей с новой стороны.

Министерство образования и науки Калужской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Калужской области

«Калужский коммунально-строительный техникум» им. И. К. Ципулина

Методическая разработка

Классный час «80-летие профессионального образования«

t1606948780aa.jpg

Разработала классный руководитель:

Осипенко А.И.

Калуга, 2020 г.

Содержание

1.Аннотация

3

2.Введение

4

3.Ход классного часа

4. Использованная литература

5

10

Аннотация

Разработка классного часа «80-летие профессионального образования» предназначена для классных руководителей, координирующих воспитательную деятельность студентов в учебных заведениях, для проведения классного часа в группе студентов 1-3 курса СПО, облучающихся по профессии 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ».

Тема классного часа актуальна, т.к. во все времена люди признавали, что престижным может стать практически любое занятие – все зависит от того, как человек будет работать, ведь у каждой профессии есть своя специфика, свои ценности и свои герои. И, конечно же, практически у каждой профессии есть свой праздничный день – собственный профессиональный праздник – один из поводов собраться вместе и ощутить значимость и важность выполняемой работы.

За 80 лет система профтехобразования прошла непростой путь, претерпела множество реформ, перестроек и дополнений. Именно благодаря системе профтехобразования у молодежи просыпается интерес к реальным практическим знаниям и навыкам, которые необходимы в жизни и профессиональной деятельности.  

Введение

Цели: привлечение внимания обучающихся к изучению истории и развития проф образования и формирование у обучающихся чувства гордости за свое учебное заведение;

Задачи:

ознакомить и расширить представление обучающихся о системе профтех образования в РФ;

воспитывать чувство гордости за выбранную профессию и родной техникум;

создать в процессе проведения классного часа условия для реализации знаний и навыков, полученных за время обучения;

Место мероприятия в системе воспитательной работы

Данное  мероприятие соответствует возрастным и психологическим особенностям студентов,  направлено на реализацию поставленных  целей и задач,  занимает важное место в моей системе воспитательной работы по направлениям: воспитание патриотизма; воспитание чувства гордости за выбранную профессию, родной техникум.

Формы воспитательной работы

    Беседа.

    История профтех образования

    Наглядная агитация (задания по изучаемой профессии, видеозаписи).

Методы и формы контроля качества мероприятия

Беседа с учащимися.

Примерные вопросы:

1.Что вы узнали нового о профтех образовании?

2. Что такое WorldSkills Russia?

3. Расскажите о своей професии.

Время и место проведения

21 сентября 2020г; 215 кабинет (2 корпус)

Ход классного часа

Преподаватель: Мы рады приветствовать вас сегодня на классном часе, посвященном 80-летию профессионального образования!

Систему начального профессионального образования часто называют кузницей рабочих кадров. Точный образ! Кузница жизни человеческой судьбы, она ковала и продолжает ковать смену за сменой, новые и новые резервы славного рабочего класса.

1. История профобразования.

2 октября День профтехобразования

В этот день все учебные заведения среднего профессионального образования отмечают свой профессиональный праздник. Днем рождения системы профессионально-технического образования стало 2 октября 1940 года, когда был принят указ Президиума Верхового Совета СССР «О государственных трудовых резервах СССР», которым были определены три типа училищ: ремесленные, железнодорожные училища и школы фабрично-заводского обучения. Эти училища были созданы в кратчайшие сроки. Приём в них проводился путём призыва (мобилизации), а также в порядке добровольного набора молодёжи.

Преподаватель: За 80 лет система профтехобразования прошла непростой путь. И только благодаря своим работникам сумела выжить когда -то и развивается сейчас,

И именно благодаря системе профтехобразования у молодежи просыпается интерес к реальным практическим знаниям, которые необходимы им в жизни.

Преподаватель: 2 октября 1940г. историческая дата для профессионально-технического образования СССР. Президиум Верховного Совета СССР принял Указ «О Государственных Трудовых Резервах». Созданы два типа учебных заведений: 

школы ФЗО с 6-ти месячным сроком обучения для подготовки рабочих массовых профессий.

двух-годичные ремесленные и железнодорожные училища для подготовки  квалифицированных рабочих. 

Таким образом, у Советского государства появилась возможность планомерно обеспечить народное хозяйство кадрами молодых рабочих. Идея «Государственных Трудовых Резервов» с честью выдержала испытание в годы Великой Отечественной войны.

Преподаватель: В 1958г., оправдавшие себя во время войны, ремесленные училища и школы ФЗО были ликвидированы. Вместо них правительство создало новую систему обучения профессиям – ПТУ. Во всех ПТУ ввели обязательное, одновременное среднее образование.

Преподаватель: За годы Советской власти система профессионального образования претерпела множество реформ, перестроек, дополнений, изменений, новшеств и ошибок.
Общее образования дает знания, а профтехобразование – навыки и умения производства, т.е. учит работать.

Показ видео о профтехобразовании в России

2. Кто учится в средне-специальных учреждениях?

Если в 1990-е и 2000-е годы популярность техникумов, колледжей, лицеев и профтехучилищ падала на фоне распространения высшего образования, то в последнее десятилетие доля абитуриентов, ежегодно поступающих в среднее специальное учебное заведение, выросла до 51,7%, превысив численность вузовцев, следует из исследования ВШЭ.

В начале 2019 года количество обучающихся средне-специальных учебных заведений (ссузов) составляла 3 млн человек, что на 4,7% больше 2016 года, в то время как число студентов вузов за это же время сократилось на 5,5%. Это объясняется тем, что среднее профессиональное образование иногда лучше связано с потребностями рынка труда, чем высшее.

3. Новые стандарты. В августе 2019 года министр просвещения Ольга Васильева анонсировала ликвидацию с 2020 года 100 профессий и специальности из программ обучения в ссузах. Как пояснила министр, речь идет о маловостребованных и исчезающих профессиях.

Процесс связан с появлением профессиональных стандартов, разработанных Минтрудом в сотрудничестве с объединениями работодателей и профсоюзами. Система среднего профессионального образования все больше ориентируется на стандарты профессионального мастерства, пропагандируемые международным движением WorldSkills International, к которому в 2012 году присоединилась Россия.

Показ видео WorldSkills Russia Малярные и декоративные работы

Преподаватель: Вы выбрали обучение профессии, входящей в топ-50 — «Мастер отделочных строительных и декоративных работ». Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство. Эта профессия требует не только аккуратности, мастерства, но и творческого мышления.

Показ видео о профессии мастер отделочных строительных и декоративных работ

4. Мини-олимпиада.

А сейчас я хочу предложить вам поучаствовать в мини-олимпиаде, посвященной вашей профессии. (Учащимся раздаются листы с заданиями, объясняются правила).

1.Кроссворд

По горизонтали:

Механизм для подачи сжатого воздуха к окрасочным агрегатам

Материал для выравнивания поверхностей перед окрашиванием, имеющих неровности до2мм.

Связующее для масляных окрасочных составов

По вертикали:

Связующее для клеевых окрасочных составов

Инструмент, предназначенный для окрашивания поверхностей

Инструмент для окрашивания небольших поверхностей

Механизм для помола сухого, мокрого и мерзлого кускового мела

2.Окрашивание внутренних поверхностей водными составами

1

Перечислить виды водных окрасочных составов

2

Какие поверхности можно окрашивать силикатными составами

А) глиняные

Б) деревянные

В) бетонные

3

Поверхности под силикатные краски грунтуют

А) олифой

Б) купоросной грунтовкой или грунтовкой на жидком калийном стекле

В) эмалью

4

Силикатные окрасочные составы готовят на

А) калийном стекле

Б) цементе

В) гипсе

Г) олифе

5

Готовую силикатную краску можно использовать

А) в течении суток

Б) в течении 10-12 часов

Г) в течении 3 дней

6

Какие операции выполняются при окрашивании силикатными красками

А) очистка, огрунтовка, окраска

Б) очистка, смачивание водой, огрунтовка, окраска

В) очистка, огрунтовка, смачивание водой, окраска

7

Второй слой силикатной краски можно наносить через

А) 1-2 часа

Б) 2-3 часа

В) 10-12 часов

8

Клеевой состав на животном клее после высыхания

А) темнеет

Б) светлеет

В) не изменяет цвет

9

При использовании растительного клея прочность окраски

А) увеличивается

Б) уменьшается

В) не изменяется

10

В состав клеевой краски входят

А) клей, мел, вода, пигменты

Б) олифа, пигменты, цемент

В)вода, мел, олифа, пигменты

11

Какие операции выполняются при окрашивании известковым составом деревянной поверхности

А) очистка, огрунтовка, окраска

Б) очистка, смачивание водой, огрунтовка, окраска

В) очистка, огрунтовка, шпатлевание, окраска

12

В состав известковых красок входит

А) известковое тесто, соль, кислотостойкие пигменты

Б)известь, олифа, соль, любые пигменты

В) известковое тесто, соль, щелочестойкие пигменты

Термины

Дать определение следующим элементам здания:

Цоколь – это…

Перегородка – это…

Ниша – это…

Перекрытие — …

Парапет — …

Назначение операций.

Написать для чего выполняется:

Шпатлевание — ..

Огрунтовка — …

Шлифование — …

Практическое задание.

Определить количество, последовательность и виды операций при подготовке и улучшенном окрашивании оштукатуренных поверхностей внутри помещений масляными красками:

А) Сглаживание торцом дерева

Б) Очистка

В) Вырезание сучков

Г) Частичная подмазка с проолифкой помазанных мест

Д) Проолифка оштукатуренной поверхности

Е) Расшивка трещин

Ж)Сплошное шпатлевание

З) Шлифование подмазанных мест

И) Шлифование

К) Огрунтовка с подцветкой

Л) Окраска

М) Смачивание водой

5.Подведение итогов мини-олимпиады:

1.Что вы уже знали?

2.Что нового вы почерпнули, проходя олимпиаду?

3.Как вы оцениваете свои знания в вашей профессиональной сфере?

Преподаватель: Ребята, вы выбрали сложную, но нужную дорогу, решив стать профессионалом в своём деле.

6. Подведение итогов классного часа:

Преподаватель: В 2020 году профессионально-техническое образование празднует свое 80-летие. За это время система профтехобразования  прошла непростой путь, и только благодаря кадрам и мудрому руководству смогла сохранить себя.

Благодарим Вас за участие в нашем классном часе и надеемся, что вы обязательно узнали что-то новое о нашем профтехобразовании и вашей профессии.

Использованная литература

1. Завадская Ж.Е. , Артеменко З.В. Формы воспитательной работы с учащейся молодежью. Методика подготовки и проведения — Современная школа, 2010.- 352 с.

2.ДикН. Ф. Классные часы в лицее и колледже. Изд. 2-е, дополнительное и переработанное –Ростов н/Д: Феникс, 2006. –320 с.

Интернет –источники:

1. https://spo.mosmetod.ru/history/spo

2.https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-stanovleniya-i-razvitiya-professionalnogo-obrazovaniya-v-rossii-xviii-xx-vv

3.https://cyberleninka.ru/article/n/modernizatsiya-sistemy-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-cherez-dvizhenie-molodye-professionaly-worldskills-russia

4.https://pulse19.ru/64991-sistema-professionalno-tehnicheskogo-obrazovanija-otmechaet-80-letnij-jubilej/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник ко дню пожилого человека сценарий
  • Праздник ко дню пожилого человека название мероприятия
  • Праздник ко дню повара
  • Праздник ко дню победы сценарий
  • Праздник ко дню пионерии