Праздник ко дню защиты детей старшая группа

Развлечение ко  Дню защиты детей в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36 «Сосенка»

Развлечение ко  Дню защиты детей в старшей группе

«Путешествие в сказочную страну»

    Воспитатель: Кондрашёва Н.В.

г. Смоленск

2018

Реквизит: яйцо «Киндер сюрприз», 2 столовые ложки, 2 мяча, сапоги  большого размера,  2 детских ведерка, комки газеты, 2 метлы, 2 шарфа.

Ведущий:  Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

— А теперь я загадаю вам загадку.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке.

Как зовется время это?

Угадать не трудно – (Лето).

— Праздники любите?
Сегодня 1 июня. Самый первый день яркого, красочного времени года- лета. И этот день объявлен во всём мире — Днём защиты детей. Это большой, очень радостный и в тоже время очень серьёзный праздник. Это детский праздник, поздравляю вас!


— Что такое лето? Это много света, это поле, это лес, это тысяча чудес.

Здравствуй, здравствуй наше лето!

Все теплом твоим согрето:

Луг и поле, и сады, лес, и речка, и пруды

Очень весело живем, на прогулку мы пойдем.

Летом можно загорать, и на травке полежать,

За грибами в лес сходить, в речке рыбы наловить.

Можно в речке искупаться, богатырских сил набраться.

Снова лето к нам пришло, это очень хорошо

Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей,
Будет праздник веселей!

Крепко за руки возьмемся, по тропинке побежим,

В гости к лету поспешим!

-Праздник, посвященный «Дню защиты детей» считать открытым. Ура! Ура! Ура!

Игра» Как живешь»

(дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте).

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед).

Как идешь? – Вот так! (идут на месте).

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание).

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте).

Как грустишь? – Вот так! (грустят).

Как шалишь? – Вот так! (кривляются).

А грозишь? — Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

— В мире много сказок грустных и смешных,

 И  прожить на свете нам нельзя без них.

 Пусть герои сказок дарят нам тепло,

 пусть добро навеки побеждает зло.

 Далеко – далеко раскинулось царство Сказок, чудес и Волшебства.

 И кто хоть раз бывал в нем, останется пленником навсегда.

 Потому что деревья там самые причудливые,

 Терема – самые расписные,

 Царевны – самые прекрасные,

 А чудища – самые страшные.

— А еще потому, что с детства на сказках мы учимся добру, смекалке, взаимовыручке, смелости. Сейчас мы с вами поделимся на две команды и поиграем в сказочные эстафеты.

— Я прошу вас громко хором представить ваши команды! Перед началом эстафеты, я читаю отрывок из сказки, команда первая правильно, отгадавшая название сказки, получает дополнительное очко.

1. Эстафета « КУРОЧКА РЯБА».

— «Мышка бежала, хвостиком махнула , яичко упало и разбилось». Из какой это сказки? Правильно ребята, из сказки «Курочка ряба». И первая эстафета называется «Курочка ряба».

— Помните сказку «Курочка Ряба»? Сейчас вам предстоит носить яичко, да не простое. Хотя и не золотое. Задание состоит в том, чтобы пронести «яйцо» в ложке до финиша и обратно, и не уронить. Носить драгоценный груз нужно по очереди. Чья команда быстрей управится, та и победит.

2. Эстафета «КОНЕК-ГОРБУНОК».

«Горбунок-конек встряхнулся,

Встал на лапки, встрепенулся.

Хлопнул гривой, закряхтел

И стрелою полетел».

— Из какой это сказки? Правильно из сказки «Конек-Горбунок».

— По названию ясно, что каждому участнику этой эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка, который прекрасно описан в сказке П. П. Ершова. Для этого вам потребуется лишь мяч. Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. Всё нужно делать быстро и не теряя при этом «горб» — мяч за спиной. Победят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.

3.Эстафета « КОТ В САПОГАХ».

— «Было у отца три сына, и оставил он им наследство: старую мельницу, осла и кота». Из какой сказки эти строчки? Правильно «Кот в сапогах»

— С этим Котом знакомы все дети, поэтому суть эстафеты вам ясна по названию. Для ее проведения нам потребуются сапоги очень большого размера. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и также быстро добежать до финиша. Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами. Пробегая мимо флажка, вокруг которого следует оббежать, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный. Итак, добежав до финиша, сделав при этом поклон, участник возвращается и отдает обувь следующему. И так вся команда.

— Какие вы молодцы, давайте теперь немного отдохнем и посоревнуемся не физически, а умственно,   будем  загадки отгадывать!

— Отгадай загадку.  (Поочередно каждой команде)


Носит ключик золотой,
Кто же этот мальчик милый
Деревянный…
(Буратино)

— Живет она в болоте,
Стрелу все стережет,
А по ночам страдает,
И жениха зовет,
Зеленая квакушка,
А звать ее…
(Царевна-Лягушка)

— Веселушка — хохотушка,
Очень древняя старушка,
Топит печку жарко,
Глаза сияют ярко.
На метле она летает.
Лес и сказки охраняет,
Дом стоит на курьей ножке,
Она зовется…
(Бабкой- Ежкой)

— Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки…
(«Маша и Медведь «)

1. Кто жил да был  в тереме — теремочке?
2. Как звали трёх поросят?
3. Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?
4. Почему от мальчика убежали все вещи в доме?
5. Где спала Дюймовочка?
6. У кого на спине был моторчик?
8. Какую книгу нёс Буратино?
9. Что любил Антошка? (Картошку)

4.Эстафета « ЗОЛУШКА».

— Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. В этой эстафете вам тоже придется потрудиться. Команда делится по парам. Каждый первый игрок в команде будет изображать злую мачеху, а каждый второй – будет Золушкой. Первый участник – «мачеха» — должен выбросить по очереди мусор из ведра. А второй – собрать обратно в ведро. Когда весь мусор собран, «Золушка» передает ведро «мачехе», а та, как и полагается злой и вредной мачехе, разбрасывает его снова по всей линии движения. Новой «Золушке», которой «мачеха» передает орудие труда, вновь придется собирать мусор. И это «безобразие» творится до тех пор, пока одна из команд не придёт к финишу первой.

5. Эстафета «БАБА-ЯГА».

— Старушка, которая живет в избушке на курьих ножках. Кто это? Правильно БАБА-ЯГА.

— На чём передвигается в сказках Баба-Яга? Правильно, в ступе или просто на метле. Ступы у нас перевелись, а вот на мётлах вполне можно попробовать полетать. Участники по очереди «летают» на метле. Чья команда ловчее и быстрее?

6. Эстафета «ЛИСА АЛИСА И КОТ БАЗИЛИО».

— Команда разбивается по два человека: это лиса Алиса и кот Базилио. Коту завязывают глаза, а лиса его ведет до финиша и обратно, затем повязку на глаза передают следующей паре.

— Все ребята сегодня большие молодцы и, конечно, заслужили похвалу и сладкие подарочки!

— Наш праздник подошёл к концу.
Мы желаем вам, ребята:
Счастья большого, как шар земной
Звонкости смеха, как эхо весной
Нежности матери, как зелень берез,
Всё, что задумали, чтобы сбылось.

Сценарий праздника  на тему:

« День защиты детей» в старшей
группе

Цель:
продолжать знакомить дошкольников с праздником День защиты детей.

Задачи:
формировать навыки выразительного исполнения музыкальных действий, привлечь
всех детей к подготовке праздника; закрепить приобретенные навыки; воспитывать
дружеские отношения.

Содержание организованной деятельности

Ведущий:Ребятишки!
Шалунишки!

          
Отложите на время игрушки и книжки!

          
Подходите, детвора!

          
Собирайтесь все сюда!

           Самый
лучший в мире праздник начинать пора!

 Я вам сейчас загадаю
загадку, а вы скажете о каком времени года загадка.

Долгожданное! Желанное!
Я с цветами и дождём!

                                 
Загорелое! Румяное! С земляникой и груздём!

                                 
С теплой речкой, перелесками и картошкой из костра –

                                 
Что за времечко чудесное? Что за чудная пора?

Дети: Лето.

Ведущий: Правильно!
Это– Лето и  свой приход оно начинает самым весёлым детским праздником.Называется
он – Международный день защиты детей. А мне хочется узнать, кто сегодня пришел
на праздник. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет». Начали!

У всех сегодня весёлое, праздничное
настроение? 

Дети:Да!

Под музыку, потирая ладошки, входит
Врака-Забияка. Говорит ехидным голосом.

Врака-Забияка.
Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть
теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха! (обращается к детям) Ага! Сюда-то
мне и надо!

Ведущий.
Куда это «сюда»?

Врака-Забияка.
Куда, куда… Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий.
Да кто же вы такая?

Врака-Забияка.
Я Врака-Забияка. Я слышала у вас тут праздник какой-то?

Ведущий.
Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели,
поумнели, стали большими.

Врака-Забияка.
Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется). Так и
хочется им пустышку дать пососать.

Ведущий.
Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели
наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Врака-Забияка.  Что-то
я вам не верю,

Вот сейчас проверю.

Ну-ка плечи расправляем

И зарядку начинаем.

Упражнение «Веселая зарядка».

Врака-Забияка:
выполняет движения вместе с детьми.

Ведущий.
Сначала бодро мы шагаем,

Потом, как бабочки, летаем,

Чтоб расти выше всех,

Поднимем руки вверх!

А теперь летним днем

Мы по речке поплывем.

По лужочку мы пойдем,

Цветы, ягоды найдем!

А теперь разомнем ножки

И побежим по дорожке.

А теперь летним днем

Дружно все плясать начнем.

Пляска-импровизация.

Ведущий.Вот
какие все у нас

Быстрые и смелые.

Вот какие все у нас

Ловкие, умелые!

Лето поможет вам крепкими стать,

Бодрыми, здоровыми вырастать,

Ведь солнце, воздух и вода –

Наши лучшие…

Все.
Друзья!

Загадывает ЗАГАДКИ

1.      Не
птица, а с крыльями,

Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).

2.      Мы
сплетём веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки – из …  (ромашек)

3.         В мае – жёлтый, а в июне –

Он пушистый мячик.

На него мы чуть подули –

Взвился …  (одуванчик)

4.         Посмотрите, у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка …(роза)

5. С ветки — на тропинку,

С травки — на былинку

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка. (Кузнечик).

6. Это что за жёлтый мячик

По лесам за нами скачет?

Золотит лучом оконце,

Называют его …  (солнце)

Ведущий.
Вот видишь, Врака-Забияка, какие наши ребята молодцы! Они все загадки смогли
разгадать. А это означает, что они за время учебного года повзрослели и многому
научились. Вот, например, наши ребята знают одну интересную игру . Хочешь, они
и тебя научат? 

Врака-Забияка.
Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли? ИГРА
«Эстафета парами»

Врака-Забияка.
Ой, какая интересная игра!  А знаете вы еще какие – то игры?

Ведущий: Конечно
знаем. Ребята, а сыграем еще в одну игру?

Игра-эстафета «Передай мяч»

Врака-Забияка.
Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то
без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?

Ведущий.
А сколько впечатлений ждет всех летом! Ребята будут путешествовать, купаться,
гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне.

Врака-Забияка.
Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?!
Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).

Ведущий.
И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным
лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей? Только к доброму,
веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую
песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой игры у тебя, Врака-Забияка, зажжется
искорка тепла и доброты.

Игра «Разрисуй кляксу».

Врака-Забияка
(хлопает в ладоши). Какая игра чудесная! Она мне очень понравилась!

Ведущий.
Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду!

Врака-Забияка.
Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать
разучусь? (Хнычет).

Ведущий.
Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

Врака-Забияка
(смущаясь).Ну, я не знаю… Смогу ли я?..

Ведущий.
Ребята, а давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя. (Советуется с
детьми). Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя
Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится. Но с этого момента ты должна
делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Врака-Забияка.
Я попробую.

Ведущий.
Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?

Врака-Забияка.
Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

Ведущий.
А в этом тебе помогли наши ребята.

Врака-Забияка.
Я хочу их за это отблагодарить. Вот спасибо! А давайте потанцуем, мне очень
понравилось веселиться.

ТАНЕЦ  «Буги-Вуги»

Врака-Забияка. Ну
что ж, ребята, молодцы! Вам дарю цветные я мелки. А теперь мне пора вернуться  в
 сказочную страну. Но знайте, что, как только я услышу ваш задорный дружный
смех, всегда будем гостем в вашем детском саду.

Под веселую музыку Врака-Забияка уходит.

Ведущий.
Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся.

А теперь мелки возьмите

И на асфальте нарисуйте, напишите,

Что для счастья нужно.

Пусть в рисунках ваших будут:

Счастье, солнце, дружба.

Под веселую музыку дети рисуют
мелками, пускают мыльные пузыри.

Получить сертификат публикации

Дошкольник.ru

Педагогам

Поиск

Праздники

Детям

Рукоделие

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.

дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Сервисы

Размещаем статьи

День Защиты Детей

День Защиты Детей!Конспекты занятий для Дня Защиты Детей

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о Дне Защиты Детей, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал


День Защиты Детей

Автор: Султанова Валентина Васильевна

  
28.09.2022 13:10

Досуг ко Дню Защиты Детей с участием всех групп «Баба-Яга и Лето»Досуг ко Дню Защиты Детей с участием всех групп «Баба-Яга и Лето»

Цель: Формирование представлений о празднике «День защиты детей».

Задачи:

  • Создать радостную праздничную атмосферу
  • Вызвать желание принимать активное участие в празднике.
  • Вызывать эмоционально – положительный настрой детей.
  • Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей.
  • Развивать доброжелательные отношения между детьми.

Музыка, дети собираются на площадке

Вед. Ребята, а вы знаете, почему мы все сегодня такие веселые и радостные? Почему мы тут собрались? Кого мы сейчас встречаем?

Дети: Лето!

Подробнее…


День Защиты Детей

Автор: Курочкина Елена Александровна

  
19.08.2022 17:24

Конспект развлечения ко Дню защиты детей «Летние приключения»Конспект развлечения ко Дню защиты детей «Летние приключения»

Цель: создать радостную праздничную атмосферу.

Задачи:

  • вызвать желание принимать активное участие в празднике
  • стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность детей.

Ход развлечения.

Подробнее…

 


День Защиты Детей

Автор: Катаван Ирина Александровна Лукьянова Светлана Ивановна

  
01.07.2022 00:04

Сценарий праздничного мероприятия «Солнечное лето для детей планеты»Сценарий праздничного мероприятия «Солнечное лето для детей планеты»

Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу, позволяющую познакомить воспитанников с правами детей.

Задачи:

  • Познакомить с правами детей.
  • Развивать познавательную активность, с помощью игр, танцев и музыкальных произведений.
  • Создание условий для проявления творческих способностей, проявление инициативы.
  • Продолжать формировать умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
  • Воспитывать доброжелательность и взаимопомощь.

Ход:

Подробнее…

 


День Защиты Детей

Автор: Будникова Светлана Ивановна

  
30.06.2022 22:48

Мастер-класс совместно с родителями в старшей и подготовительной группе «Пусть всегда будет солнце!»Мастер-класс совместно с родителями в старшей и подготовительной группе «Пусть всегда будет солнце!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД №6 «Звездочка» (МАДОУ детский сад №6)

Разработчик: Воспитатель: Будникова С.И. июнь 2022г.

Мастер-класс совместно с родителями в старшей и подготовительной группах на тему: «Пусть всегда будет солнце!», посвящённый Международному дню защиты детей. (Тематическая роспись кружек).

Цель:

  • уточнить знания детей и родителей о международном празднике Дне защиты детей
  • сохранить традиции праздника
  • создать условия для развития интереса к культуре и традициям
  • повышение педагогической компетенции родителей
  • оптимизация детско-родительских отношений.

Подробнее…

 


День Защиты Детей

Автор: Христосова Наталья Сергеевна

  
15.06.2022 05:35

Сценарий праздника для детей 2-4 лет «Здравствуй, лето!»Сценарий праздника для детей 2-4 лет «Здравствуй, лето!»

Составитель: Музыкальный руководитель МАДОУ ДС «Мальвина» Христосова Наталья Сергеевна

ФОНОГРАММА: «ДЕТСТВО»

В музыкальный зал проходят дети с воздушными шариками в руках. Играют с шариками. По окончании музыки собирают шарики.

ВЕДУЩИЙ: Ребята! Какие вы красивые, нарядные. Сегодня праздник! Люди на всей планете отмечают День защиты детей! И мы с вами сегодня будем играть, танцевать и подарки получать. Мне, кажется, уже началось что-то волшебное… Кажется, к нам на праздник спешит гость… Интересно кто это?

Подробнее…

 


День Защиты Детей

Автор: Белкова Светлана Николаевна Булатова Надежда Ивановна Рыскина Евгения Владимировна

  
08.06.2022 18:45

Сценарий развлечения в форме квест-игры ко дню защиты детей «Потерянные краски у Лета» для детей старшего возраста.Сценарий развлечения в форме квест-игры ко дню защиты детей «Потерянные краски у Лета» для детей старшего возраста.

Цель: способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков культурного отдыха.

Задачи:

  1. Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день;
  2. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, умение работать в команде;
  3. Совершенствовать умения и навыки, полученные на НОД по физической культуре и музыке;
  4. Развивать воображение, память и речевую выразительность.

Предварительная работа.

Подробнее…

 


День Защиты Детей

Автор: Черкасова Галина Николаевна

  
01.06.2022 23:28

Конспект проведения развлечения в первой группе раннего возраста ко Дню защиты детей «Встречаем лето с Игрулькой»Конспект проведения развлечения в первой группе раннего возраста ко Дню защиты детей «Встречаем лето с Игрулькой»

Цель: создать радостную праздничную атмосферу, вызвать желание принимать активное участие в празднике.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей представление о международном празднике «День защиты детей»;
  • формировать умение следовать игровым правилам в подвижных играх, способствовать обогащению игровых действий.

Развивающие:

  • развивать речь, внимание, слух, двигательную активность, закрепить умение действовать по сигналу и воспроизводить движения за персонажем.

Воспитательные:

  • воспитывать взаимоуважение к сверстникам в совместной деятельности.

Подробнее…

 


День Защиты Детей

Автор: Старцева Елена Александровна

  
01.06.2022 20:34

Рыжий, рыжий, конопатый!Игровая  программа для детей старшего дошкольного возраста
«Рыжий, рыжий, конопатый», посв. Дню Защиты детей
Праздник проходит на территории детского сада. Дети стоят в кругу. Под веселую музыку
выбегают два клоуна: Конопатый и Рыжий.
Конопатый: Ба! Рыжего встретил, к пожару, что ли?
Рыжий: Ба! Конопатый! Не иначе как к дождю!
Конопатый: А я вовсе не конопатый, я в веснушках от солнца.
Рыжий: Я — то же от солнца рыжий. Выходит мы одного поля ягодки. Можно сказать
родственники. Про нас даже песню сложили. Ребята, а вы знаете такую песенку? (ответы

Подробнее…

 


День Защиты Детей

Автор: Раевская Людмила Николаевна

  
01.06.2022 20:31

1 июня – Всемирный День защиты детей1 июня – Всемирный День защиты детей

д/с «Ромашка»

Дети под весёлую музыку входят в зал.

1 ведущий: 1 июня — Международный День защиты детей. Это не только один из самых радостных праздников для детворы, но и напоминание взрослым о том, что дети нуждаются в их постоянной заботе и защите и что взрослые несут ответственность за них.

2 ведущий: Первый луч на землю опустился,
Новый день готов начать свой бег,
Он расскажет всем, что появился,
На планете новый человек!

Подробнее…

 


День Защиты Детей

Автор: Главный Редактор

  
01.06.2022 19:47

Международный День Защиты ДетейМеждународный День Защиты Детей

1 июня

Международный день защиты детей, день мобилизации мирового общественного мнения на борьбу в защиту детей от угрозы войны, за сохранение здоровья детей, за осуществление их воспитания и образования на демократической основе.  Международный день защиты детей учрежден в ноябре 1949 года решением сессии Международной демократической федерации женщин. Первый Международный день защиты детей был проведен в 1950 г. Этот день не только шумные и веселые празднования детворы, но и напоминание обществу о необходимости соблюдения и уважения прав ребенка, как необходимого условия для формирования гуманного, справедливого и благополучного общества.

Подробнее…

 


День Защиты Детей

Автор: Королева Галина Рафаиловна

  
01.06.2022 18:30

Летний праздник, посвящённый Дню защиты детей «Праздник детства»Автор: Королева Галина Рафаиловна Должность: Воспитатель ГБОУ СОШ  « Образовательный центр»  с. Подъём – Михайловка с/ п. « Детский сад»
Цель. Укрепление физического и психического здоровья детей. Создание атмосферы праздника.
Задачи.
1.    Создать радостное настроение у дошкольников в процессе праздника, желание участвовать в нём.
2.    Развивать физические качества при помощи разных подвижных игр.
3.    Воспитывать смелость, решительность и находчивость.
Ход праздника.

Подробнее…

 

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 4

Журнал

Сценарий «Лето пришло, детям праздник принесло»

Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Cанкт — Петербург
Описание материала: Предлагаю Вам сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования. 
Цель: создание праздничной обстановки и радостной атмосферы у детей.
Задачи: — Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.
— Прививать навыки здорового образа жизни.
— Развивать познавательный интерес.

Под песню Шаинского «Вместе весело шагать» дети по кругу шагают на спортивной площадке.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети отвечают и останавливаются на местах.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами не просто так собрались. 
Сегодня праздник не простой, 
Ну — ка ответьте мне, какой?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня день защиты детей( значит вас).Но сегодня еще мы празднуем начало лета. А когда наступает лето?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Вот, друзья, и лето наступило!
Ждет вас отдых, развлечений час.
Мы сегодня проведем программу,
Приготовили ее – Для вас.
На площадку вбегает Лето…

Лето: Здравствуйте, мои друзья,
Я вам солнце привела.
Много света и тепла,
Чтоб резвились вы с утра.
Чтоб играли, загорали,
И цветочки собирали.
Ребята, а вы любите загадки?
Ответы.

Лето: Загадки загадаю вам не простые, а цветочные. Слушайте внимательно, отвечайте старательно.
— Все знакомы с нами: 
Яркие, как пламя, 
Мы однофамильцы, 
С мелкими гвоздями. 
Полюбуйтесь дикими 
Алыми …(гвоздиками)
— Посмотрите — у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка …(роза)
— Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Алёнки, двух Наташек.
Все веночки — из… (ромашек)
— Тот, кому уже семь лет,
Скажет: «Школа, здравствуй!
У меня в руках букет —
Праздничные… (астры) «
— Он растет повсюду летом —
В поле и у кочек.
Он изящен, фиолетов,
Это — … (колокольчик)
— Разукрашиваем летом
Клумбы, парки, цветники
Мы своим морковным цветом,
А зовемся… (ноготки)
Лето: Ой, какие вы молодцы! А назовите – ка, мне целебные цветы?

Ответы.
Лето: Загадки отгадали и названия цветов сказали, а играть вы умеете?
Ответы.
Лето: У меня на ветру у цветочков разлетелись лепесточки. А цветочки мои любимые, хотите узнать, как они называются?
Ответы.
Лето: Но для того, чтобы узнать название, нужно собрать цветочки.
Приглашаю двоих мальчиков и двух девочек. Игра – соревнование «Собери цветок». Но нужно брать по одному лепесточку.
Воспитатель: Тебе понравились наши цветочки – Лето?
Отвечает Лето.
Воспитатель: А мы для тебя песенку разучили и предлагаем тебе послушать.
Дети поют песенку:
Песенка тёплого лета,
Солнцем июньским согрета,
Бродит она по цветочным полянам,
Маленьким сказочным странам.
Песенка тёплого лета,
Где-то гуляет по свету,
Песенка солнышком ходит по кругу,
Рады ей дети как другу.
Припев: Чудо – чудеса, небо – небеса.
Радуги – дуга да через луга.
Песенка тёплого лета,
Звёзд зажигает кометы.
В ней чудеса оживают из сказки,
И разноцветные краски.
Песенку тёплого лета,
Птицы поют на рассвете,
Так и раздарит себя по куплету,
Песенка тёплого лета.
Припев.

Лето: Ребята, а скажите, кто является летом вашими друзьями?
Ответы: Солнце, воздух и вода. 

Лето: А почему?
Ответы.
Лето: Приглашаю вас на летнюю разминку. Все готовы?

Эй лежебоки ну — ка вставайте, на зарядку выбегайте,
Хорошенька потянулись, наконец — то вы проснулись.
Начинаем все готовы, отвечаем: «все готовы»,
Начинаем все здоровы, я не слышу, «все здоровы».
Становитесь по порядку, на весёлую зарядку.
Приготовились, начнём,
И все вместе подпоём.
Солнышко лучистое любит скакать,
С облачка на облачко перелетать.
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все разрабатываем руки,
Нету места больше скуке.
Все разрабатываем плечи, чтоб в походах было легче,
Все разрабатываем ноги, чтобы не уставать в дороге,
Все разрабатываем шею, чтобы пелось веселее.
Солнышко лучистое любит скакать,
С облачка на облачко перелетать,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять.
Так, приготовьтесь, сей момент, самый сложный элемент,
Надо пополам согнуться, и руками земли коснуться,
Ну — ка ноги не сгибать, раз, два, три, четыре, пять.
Молодцы, все постарались, разогнулись, отдышались.
Солнышко лучистое любит скакать,
С облачка на облачко перелетать.
Раз, два, три, четыре, 
Раз, два, три, четыре.
Раз, два, три, четыре, пять.
Прыгают, скачут, все на свете, даже зайцы и медведи,
А жирафы и слоны, скачут прямо до луны.
Кошки, белки, лупки, свинки, все на утренней разминке,
Всем прибавилось настроение, от такого пробуждения.
Солнышко лучистое любит скакать,
С облачка на облачко перелетать,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять.
С чувством полного удовлетворения, в заключение упражнение,
Встали тихо на носочки, тянем руки, что есть мочи,
Прям до неба дотянись, выдыхаем .. руки вниз.
Поздравляю, всё в порядке,
Молодцы, конец зарядки.
Солнышко лучистое любит скакать,
С облачка на облачко перелетать,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: вам понравилась зарядка?
Ответы.
Воспитатель: К лету в гости приглашаю, 
И игру вам предлагаю.
Вот скакалка девчонок манит,
И попрыгать им велит.
Восемь девочек приглашаю, конкурс «Прыжки на скакалке» объявляю.
Кто дольше попрыгает и не собьется, тот и выиграл.

А мальчишек зовут мячи, поиграть в «Набивание мяча». Кто дольше отобьет мяч от земли и не потеряет его, тот побеждает.

Лето: Ребята, а стихи про лето знаете?
Ребенок: Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья,
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод,
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год,
Витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке,
Сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето,
Было целый год со мной!
Автор: Т. Бокова
Ребенок: Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
Ребенок: Лето, лето к нам пришло,
Стало сухо и тепло!
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
Воспитатель: До чего же хорошо, вы стихи читали. 
А теперь в колонны друг за другом вставайте, 
Четыре колонны мне создавайте.
И главное запоминайте,
Кто за кем стоит.
Пока играет музыка, вы все, держась друг за дружку, гуляете мелкими шажками, музыка заканчивается, вы гуляете по всей площадке сами по себе, как только услышите музыку, сразу же строимся в сороконожку, вставая друг за другом, как и вначале. Чья команда первая построится, та и победила.
Конкурс – игру начинаем. Следующая игра «Сороконожка».
Лето: Ребята, а посмотрите, у меня в руках зонтик, но на улице светит солнышко, для чего мне нужен зонтик?
Ответы.
Лето: Конечно, же для игры. Когда я скажу слова «дождик» вы все бегите, прячьтесь под зонт, а когда услышите слова «солнце»гуляете по площадке. Кто не успел спрятаться под зонтом, тот выбывает из игры.
Воспитатель: А давайте вместе с Летом, мы сыграем в игру ручеек. Игроки разбиваются по парам и, взявшись за руки, образуют «живой коридор — ручеек». Оставшийся без пары игрок проходит внутри коридора, выбирая себе пару. Обычно, по правилам, мальчик выбирает девочку, а девочка – мальчика. Новая пара, пройдя через коридор, становится впереди, а оставшийся без пары игрок снова ищет пару.
Предлагаю игру начать Лету. Игра «Ручеек».

Лето: Хочу вас на танец пригласить. Танцуют все. Слушайте слова и повторяйте движения.
Танец «Приседай».
/эстонская народная мелодия/
Слова Ю.Энтина
Обработка А.Роомере
1. Поплясать становись,
И дружку поклонись. 2 раза
2. Будем все приседать:
Дружно сесть! Дружно встать! 2 раза
3. Машут ручки ребят —
Это птички летят. 2 раза
4. Ножкой топ, ножкой топ,
Ещё раз: топ да топ. 2 раза
5. Ручки — хлоп, ручки — хлоп.
Ещё раз: хлоп да хлоп. 2 раза
6. Вот и кончился пляс,
Поклонись ещё раз. 2 раза

Воспитатель: Солнышко припекает, а асфальт нас к себе зазывает. 
У меня есть мелки, предлагаю вам порисовать на асфальте, рисунки на тему «Лето».
Опоздало нынче лето.
Может, бродит лето где-то,
За высокими горами?..
Нарисуем лето сами.
Солнце — Саша,
Травку — Толя,
Одуванчик желтый — Оля.
Птичек в небе голубом,
Я раскрашу и Артем.
А пока мы все трудились,
Солнце жарко припекло.
«Как же так? — мы удивились. —
Это ж лето к нам пришло».
Е. Соколова
Рассматриваем рисунки.
В группе приготовлено угощение для детей.

Материал размещен на сайте: http://ped-kopilka.ru/users/efimova3.

Сценарий праздника для старшей группы детского сада

«День защиты детей»

Подготовила и провела:

Музыкальный руководитель

Беловол Н.М.

Сценарий праздника «День защиты детей»

Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей”

Игровая площадка празднично украшенаНа площадке звучит весёлая детская музыка.

Ход

Ведущий: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Дети здесь собрались смелые?

Дети: Да

Ведущий: Все веселые? Все умелые?

Дети: Да

Ведущий: Взрослых уважаете?

Дети: Да

Ведущий: Малышей обижаете?

Дети: Нет

Ведущий: Праздники любите?

Дети: Да

Ведущий: Дети, сегодня первый день лета – 1 июня. А вы знаете, что это за день?

Дети: 1 июня праздник «День защиты детей»

Ведущий: Поздравляю вас с Днем защиты детей! Желаю быть добрыми и счастливыми!

Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья.

Праздник детства, песен, света,

Праздник мира и добра!

1 ребёнок.

В первый день июня,

Чтоб стало веселей,

Снова мы устроим

Праздник для детей!

2 ребёнок.

Славно праздник мы отметим,

Радостно чтоб было детям!

Мы сегодня потанцуем,

На асфальте порисуем.

3 ребёнок.

Песни разные споём

Как мы весело живём!

Песня — танец «День защиты детей»

Ведущий:

Пусть на Земле цветут сады, здоровы будут дети,

Не нужно нам беды – войны, пусть солнце ярко светит!

Будем солнце мы любить и дружить с дождями,

Ну-ка, дети, веселей, поиграйте с нами!

Игра «Как живёшь?»

(дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте)

Как живёшь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идёшь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывёшь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

Как шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Ведущий: Наш праздник будет еще веселее, если вы споете веселую песенку «Улыбка»

Песня «Улыбка»

Ведущий: Мы с вами здорово пели, правда, ребята? Все такие молодцы, улыбались!

А теперь я предлагаю вам со мной потанцевать,

Удаль нашу показать!

Поворачиваясь в круге

Мы танцем «Буги-вуги»!

Шуточный танец «Буги-вуги»

Ведущий: Предлагаю не стоять. А немного поиграть.

Игра «Чей кружок быстрее соберется».

Условия игры: Дети образуют два круга. Дети врассыпную бегают по площадке, после слов ведущей: «Чей кружок быстрее соберется» снова образуют два круга.

Ведущий: Какие вы молодцы! А теперь давайте ЗАГАДКИ отгадывать!

— Стоят в поле сестрицы: платья белены, шапочки зелены. (Березы)

— Шапочка да ножка – вот и весь Ермошка. (Гриб)

— Сама холодная, а людей жжет. (Крапива)

— Стоят в поле сестрички – желтый глазок, белые реснички. (Ромашки)

— С ветки на тропинку, с травки на былинку, прыгает пружинка, зеленая спинка.(Кузнечик)

— Растет в траве Аленка в красной рубашонке. Кто ни пройдет, всяк поклон отдает. (Земляника).

— Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает. (Бабочка)

Ведущий: Молодцы ребята, отгадали все загадки. А вот к нам и бабочки прилетели! Давайте с ними поиграем.

Игра «Поймай бабочку».

Правила игры: Выбрать «ловишек» 3-4 человека, остальные бабочки. Бабочки бегают, «ловишки» ловят бабочек. Держась за руки, образуя вокруг ребенка круг. Ребенок в кругу считается пойманным.

Ведущий:

Сегодня ваш праздник, ребята!

Все дети огромной Земли

Друг к другу спешат поздравляя,

Желая здоровья, любви!

И мы вам, конечно, желаем –

Растите и радуйте нас!

Пусть сбудутся все ваши грёзы

И мир будет добрым для вас!

Мы, взрослые, вам обещаем,

Во всем помогать, защищать.

Надеемся мы и мечтаем

Счастливыми вас воспитать!

«Большой хоровод»

Ведущий: Сегодня замечательный праздник, самый светлый и радостный – Международный день защиты детей! Сейчас вы ещё маленькие, и у вас всё впереди. Для вас открыты все двери, и весь мир перед вами – как на ладони. Только от вас зависит, будет ли ваша жизнь интересной. Вы – хозяева своей жизни! Сделай всё возможное для того, чтобы каждый прожитый день был интересен, неповторим, наполнен добрыми делами и мыслями!

Я желаю вам, ребята:

Счастья большого, как наш земной шар,

Звонкости смеха, как эхо весной,

Нежности матери, как зелень берёз,

Всё, что задумали, чтобы сбылось!

— А сейчас предлагаю вам нарисовать мелками на асфальте один счастливый день из вашего детства.

Дети рисуют мелками на асфальте.

Сценарий праздника
«День защиты детей в детском саду» на улице.
Для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Пименова Елена Александровна

Организация: МАОУ СШ «Комплекс Покровский»

Населенный пункт: Красноярский край, г. Красноярск

Сценарий праздника

«День защиты детей в детском саду» на улице.

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», создать праздничное настроение.

Задачи:

— формировать у детей двигательную активность;

— укрепление физического здоровья детей;

-воспитание доброты, отзывчивости, товарищеского отношения друг к другу.

Ход праздника.

Дети выстраиваются на улице по периметру площадки:

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Вот и наступило долгожданное лето. И сегодня мы собрались с вами в этот замечательный день, чтобы играть, танцевать и петь песни! Сегодня 1 июня, первый день лета. Ой, как много нас здесь собралось. Ребята, а вы знаете какой сегодня праздник (ответы детей). Сегодня День защиты детей. А вы можете мне рассказать, что это за праздник?

Дети читают стихи:

  1. Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Чтоб звенел веселый смех,

Детвора не плакала,

Светит солнышко для всех,

Светит одинаково.

  1. Сегодня день особенный!
    Шикует детвора!
    Сегодня много шариков
    И все кричат «Ура!»
    Ура — и солнцу яркому,
    И лету на дворе!
    Ура — веселой песенке,
    Конфетам и игре!
  2. Сегодня — самый первый летний день,
    Мы в садике, нам танцевать не лень,
    Сегодня праздник для детишек — главный,
    Защита всех ребят — прекрасных, славных!
  3. Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца, праздник света

Солнце, солнце, ярче грей

Будет праздник веселей.

  1. Солнце нам откроет день

Золотистым ключиком,

Чтоб досталось на земле

Каждому по лучику.

  1. День первый лета, стань ещё светлей!

Встречают первое июня всюду!

Ведь это – День защиты всех детей,

Его недаром отмечают люди!

Ведущая: Чтобы праздник удался на славу, нам всем вместе надо установить правила поведения на весь день.

Если согласны кричите «Да», а не согласны кричите «Нет»

Сегодня разрешается смеяться?

Шутить, играть и кувыркаться?

Толкаться, драться и кусаться?

Друг другу нежно улыбаться?

Щипать друг друга, обзываться?

Гостей встречать и угощать?

Воспитатели и няни чтоб плясать нам помогали?

С днём защиты детвора! Крикнем празднику УРАААААА

Появляется Забияка

Забияка: Здрасте, я Вас тоже приветствую!

Ведущая : А ты кто такой?

Забияка: Я, забияка, на праздник пришел! Буду вам мешать, воду мутить. Ведущая: Сегодня надо не воду мутить, а надо праздник лета, солнышка проводить, ведь сегодня 1 июня – а это праздничный день.

Забияка: Что-то я никогда о таком празднике не слышал: Новый год знаю, день рождения знаю, а про 1 июня ничего не знаю.
Ведущая:
А мы тебе сейчас это расскажем!
Много солнца, много света,
К нам пришло на праздник…Дети: ЛЕТО!
Песни, игры до рассвета,
К нам пришло на праздник…Дети: ЛЕТО!
Поле всё в цветы одето,
К нам пришло на праздник … Дети: ЛЕТО!
Отдых, солнышком согретый,
К нам пришло на праздник … Дети: ЛЕТО!

Сегодня 1 июня – Это Международный день защиты детей.

Забияка: (перебивает) А, вот теперь понятно, итак готовьтесь все, сейчас защищаться будем! Бери палки, кирпичи, все сюда тащи.

Ведущая: Ты нам все Забияка путаешь. В этот день ребята могут говорить о своих мечтах и желаниях, о том, как они умеют дружить, как дружно играют все вместе.

Забияка: А можно мне рассказать о своих желаниях?

Ведущая: Ну, расскажи!

Забияка: Я люблю драться и обзываться. А вы, ребята? Мне вот кажется, что ребята здесь драчуны и забияки собрались и все буки – бяки. (Показывает рожицы)

Ведущая: Зря, ты так плохо думаешь о нас. Мы сейчас тебе расскажем какие мы. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет». И так…Начали!

Ребята к нам пришли дружные? (Да!)
Сильные? (Да!)
Смелые? (Да!)
Старших уважают? (Да!)
Малышей обижают? (Нет!)
Природу любят? (Да!)
Деревья губят? (Нет!)
Из рогаток стреляют? (Нет!)
Кошек за хвосты таскают? (Нет!)
На занятиях кричат? (Нет!)
На праздниках молчат? (Нет!)
А у вас сегодня прекрасное праздничное настроение? (Да!)

Забияка: Да, вы и, правда, хорошие, добрые. Но зато вы — очень маленькие и ничего не умеете. Вот я, например, умею петь, послушайте как. Исполняет песню: «В траве сидел кузнечик» (при пении страшно кричит)

Ведущая: Ну, разве так поют, ты кричишь, а не поешь. Сейчас мы тебе покажем как надо петь.

Песня « Дружба крепкая»

Забияка: Подумаешь, а вот танцевать вы точно не умеете. Я знаю такой замечательный танец. Вы его точно станцевать не сможете.

Ведущая: А давай проверим. Ребята, дружно все вставайте и за Забиякой все движенья повторяйте!

Танец Забияки «Пяточка носочек»

Ведущая: Да, танец твой хорош, очень веселый и заводной. Но ребята его тоже станцевали.

Забияка садится в угол и начинает плакать: «Теперь вы со мной точно дружить не будете, вы все умеете и вы дружные, а у меня друзей нет» Ведущая: Ну, почему же не будем дружить, будем. Только ты должен стать добрым и дружелюбным, а ребята тебе в этом помогут.

Забияка: Ну, я буду стараться. Я даже знаю очень много игр и забав, которые помогают стать дружными и сильными. Вы будете со мной в них играть? Ну, тогда начнем,

Игра «Платочек» (гори, гори ясно чтобы не погасло, раз, два, три беги)

Забияка: А еще для вас ребятки у меня есть загадки, но они не простые, а с отгадками. Нужно слушать отгадки внимательно, потому что в них могут быть ошибки.

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк (Медведь)

Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей (Свинья)

Быстрее всех от страха несется… черепаха (заяц)

В теплой лужице своей громко квакал…

Бармалей (Лягушка)

С пальмы — вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова (обезьяна)

Забияка: Молодцы, на все загадки ответили верно, спели, станцевали, а теперь пришло время проверить вашу ловкость, а теперь. Внимание, внимание начинаем соревнование!

Эстафеты: «Передай мяч через голову»

Забияка: Ну что устали? Предлагаю немного потанцевать.

Танец-игра «Паровозик»

Забияка: Вот какие я игры интересные знаю, вы теперь будете моими друзьями?

Дети: Да!

Забияка: И мы никогда – никогда не будем ссориться?

Дети: Нет!

Забияка: Здорово. Спасибо вам мои друзья.

Ведущая: Молодец, Забияка! Желаем мы вам дорогие ребята, всего самого наилучшего. Будьте здоровыми, скорее вырастайте и делайте наш мир прекрасным. Живите в мире и дружбе!

А теперь напомнить нужно,

Праздник был сегодня чей?

Повторим давайте дружно

День защиты всех детей!

Пусть дети на планете

Живут забот не зная,

На радость папам, мамам.

Скорее подрастая

Забияка: Я знаю, что вы еще умеете

Отлично рисовать.

Свои таланты можете

Сейчас вы показать?

Но карандаш не справится

С работаю такой…

А я мелки цветные вам захватил с собой!

Конкурс: «Рисунок на асфальте»

Забияка: Какие красивые и замечательные рисунки получились у ребят! Друзья мои, вы настоящие художники. Мне нравятся ваши рисунки.

Ведущая: Ну вот, ребята, и подошёл к концу наш добрый и веселый праздник – День защиты детей! Я желаю всем вам мирного неба, счастливого, безоблачного детства, хорошего настроения и лучезарных улыбок! Всего вам доброго!для детей старшего дошкольного возраста»
Сценарий предназначен для организации совместного развлекательного мероприятия ко Дню защиты детей в форме  развлечения,  не требующего особой подготовки детей.

Опубликовано: 31.03.2022

Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию сценарий праздника, посвящённого Дню защиты детей. Данная разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования. Данный материал предназначен для детей всех возрастных групп.

Праздник проводится на улице, на площадке детского сада.
Под веселую музыку дети занимают места.

Ведущий.
Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду.
Ведущий.
Пришел июнь, июнь, июнь-
В саду щебечут птицы,
На одуванчик только дунь-
И весь он разлетится!
Праздник солнца! Сколько вас,
Одуванчиков у лета!
Детство – золотой запас
Для большой нашей планеты!
Дети читают стихи:
1. Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.
2. Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.
3. Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.
4. Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.
5.День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!
6.Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра!
7. Весело сегодня, радостно у нас!
Это детский праздник, поздравляем вас!
Пусть звенит, звенит повсюду
Наш веселый, звонкий смех!
Припасли мы песен груду,
Веселитесь без помех!
8. Детство – время золотое
И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!
9. Сегодня праздник у ребят.
Встречает лето детский сад.
А что такое лето? – Это море света.
Это поле, это лес, это тысячи чудес!
Это в небе облака, это быстрая река,
Это тысячи дорог для ребячьих ног! (А. Бартенев)
Ведущая: Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. Сегодня у нас с вами веселый праздник. Мы будем петь, играть, плясать. А начать праздник я предлагаю с дружного хоровода.
Дети заводят хоровод. Звучит песня «Большой хоровод».
Потирая ладошки, спиной к детям, входит Забияка. Говорит ехидным голосом: «Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!»
Поворачивается и видит полный зал детей.
Забияка. Ага! Сюда-то мне и надо!
Ведущий. Куда это «сюда»?
Забияка. Куда, куда… Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий. Да кто же вы такая?
Забияка. Я — Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Ведущий. Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.
Забияка. Это вот эти детишечки — коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку).
Ведущий. Подожди, подожди, Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.
Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Забияка. Как это по-настоящему?
Ведущий. Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру «Как живешь?». Хочешь, и тебя научим.
Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.
Проводится игра «Как живешь?»
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
— Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
— Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
— Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
— Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)
— Как грустишь? – Вот так! (грустят)
— А шалишь? – Вот так! (кривляются)
— А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся! (Звучит фонограмма детского смеха).
Дети смеются. Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.
Входит под веселую музыку клоун Смешинкин с мыльными пузырями.
Дети окружают его, ловят пузыри.

Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?
Дети. Да!
Смешинкин. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!
Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши!
Смешинкин. А, Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?
Ведущий. Представляешь, Смешинкин, Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.
(Забияка Ехидно хохочет).
Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Забияка, что нужно делать утром?
Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.
Смешинкин. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.
Клоун проводит комическую зарядку под веселую музыку «Макакуна».
Забияка.Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?
Ведущий. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне. И, конечно, вам придется соблюдать правила безопасности. Но, а сейчас, мы предлагаем отправиться в путешествие по станциям безопасности.
Дети с воспитателями проходят по всем станциям безопасности, выполняя определенные задания на каждой из них. На каждой станции работает ответственный воспитатель, который ждет каждую группу детей по очереди.
1. Станция «У Мойдодыра».
2.Станция «Светофорик».
3.Станция «Правила поведения в лесу и на природе».
4.Станция «Кошкин дом» (правила поведения в доме).
5.Станция «Опасные растения» (грибы и ягоды).
Смешинкин. Молодцы, ребята! Справились с заданиями! А ты говорила (обращается к Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши справиться с такими трудными заданиями!
Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).
Смешинкин. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?
Ведущий. А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Забияка, зажжется искорка тепла и доброты.
Дети и взрослые исполняют песню «Маленькая страна».
Забияка (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!
Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Забияка в первый раз сказала правду!
Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).
Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
Забияка (смущаясь). Ну, я не знаю… Смогу ли я?..
Смешинкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.
Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.
Смешинкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Забияка. Согласна. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Хочу вас всех развеселить и приглашаю на веселую музыкальную игру «Паровозик Туки-Туки». Дети вместе с воспитателями играют в музыкальную игру, выполняя движения по тексту песни.
Смешинкин. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?
Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!
Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.
Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!
Смешинкин. Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?
Забияка. Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий-пресладкий!
Забияка со Смешинкиным вносят большой мухомор, внутри которого конфеты. Раздают детям.
Ведущий. Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым гостям.
Смешинкин. А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.
Смешинкин и Забияка. Пока!
Под веселую музыку герои уходят.
Ведущий.
А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.
Звучит «Солнечный круг», музыка А.Островского. Дети рисуют картины на асфальте.
Ведущий.Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся.
Под веселую музыку дети идут на участки.

Приложение к празднику.

1.Станция «У Мойдодыра».
Детям приходит письмо от Мойдодыра: «Дорогие ребята! Я хочу приехать к Вам в гости в детский сад и узнать, соблюдаете ли вы правила личной гигиены? Моете ли руки, умываетесь, ведь я люблю опрятных, умытых, причесанных детей. Еще хочу узнать, зачем необходимо мыть руки, умываться, убирать в комнате. Будьте готовы, до встречи!»
Воспитатель предлагает детям подготовиться к встрече с Мойдодыром.
Воспитатель: Дети, вы сегодня умывались? Мыли руки? (Ответы детей)
Давайте сейчас поиграем.
1. «Топни – хлопни». Топните, если я назову то, что полезно для здоровья: умываться, драться, делать зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить и т.д.
Хлопните, если я назову предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме: мыло, мусор, шампунь, полотенце, грязь, веник, зубная щетка, лужа, ключ, ножницы, карандаш, расческа, швабра и т.д.
2. Давайте по-другому поиграем. Я буду называть слова, а вы – показывать действия, которые они обозначают: чистить зубы, мыть руки, стирать, вытираться полотенцем, полоскать белье, причесываться и т.д. (Дети имитируют действия).
3. А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Что к чему».
Каждый из вас возьмет из коробки один предмет. Когда зазвучит музыка (или бубен), вы будите двигаться по участку (веранде). Когда музыка прекратиться, встаньте, пожалуйста, парами, так, чтобы предметы в ваших руках подходили друг к другу. Например: полотенце – мыло, зубная щетка – зубная паста, совок – веник.
Звучит музыка. Проводится подвижная игра 3-4 раза.
Воспитатель: Ребята, зачем надо мыть руки, умываться, стирать белье, убирать в комнате? Может быть, можно обойтись и без этого?
Дети: Нет, вокруг могут быть микробы. Они боятся мыла и воды.
Воспитатель: Конечно, поэтому необходимо мыть руки, принимать душ, мыться, убирать в доме и т.д. Демонстрирует иллюстрации.
Воспитатель возвращается к письму от Мойдодыра, спрашивает детей, готовы ли они к встрече с ним, делают совместно выводы и отправляются на следующую станцию.
2.Станция «Светофорик».
Педагог на этой станции разгадывают с детьми кроссворды по теме «Правила дорожного движения», «Светофор» и другие. Во время разгадывания использует загадки, картинки, иллюстрации. Кроссворды подобраны на каждую возрастную группу. Итогом отгадывания кроссворда является обобщающая беседа по теме «Соблюдаем правила дорожного движения», «Безопасность на дороге». После итоговых выводов дети отправляются на следующую станцию.
3.Станция «Правила поведения в лесу и на природе».
Заранее готовится небольшая выставка, на которой представлены иллюстрации с правилами поведения в лесу и на природе. Воспитатель предлагает детям пойти на выставку, рассмотреть иллюстрации. Затем беседует с детьми, уточняя каждое правило поведения в лесу и на природе, что и почему нельзя делать или можно.
Затем, детям предлагается рассмотреть рисунки с двумя полянками: «веселой» и «грустной», найти сходства и различия между ними. Каждый ребенок обосновывает свое заключение. После этого воспитатель просит взять иллюстрацию с изображением одного правила поведения в лесу или на природе и положить на ту полянку, к которой оно больше всего подходит. Дети объясняют, какие из правил приведут к тому, что полянка будет «веселой», цветущей, а от каких действий станет «грустной», почерневшей. Воспитатель с детьми делают выводы и проходят на следующую станцию.
4. Станция «Кошкин дом» (правила поведения в доме).
Педагог проводит с детьми эстафету «Пожарники».
1. «Огонь-вода»
Дети с красной ленточкой – это огонь, с синей ленточкой – это вода. Ленточки прикреплены к поясу детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Дети с синей ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить» огонь. Играем 1-2 раза.
Воспитатель. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем спасать этих животных. Будем сами – пожарными!
2. «Пожарная тревога»
В игре участвуют 2 команды. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу.
Стоят 2 стула с одной и с другой стороны. На одном стуле красная ткань (это — огонь), на втором стуле – белая ткань с красным крестом (это больница).
3. «Тушение пожара»
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
4. «Задымленный коридор»
Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.
5. «Два сапога – пара»
Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого). Взявшись за руки, допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.
6. «После пожара»
От каждой команды выбирается два игрока.
Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.
Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.
В конце эстафеты воспитатель проводит итоговую беседу по правилам безопасности в доме, закрепляет знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара, с профессией «пожарный», используя иллюстрации, макеты. Дети отправляются на следующую станцию.
5.Станция «Опасные растения» (грибы и ягоды).
Педагог рассказывает детям про съедобные и ядовитые растения, растущие в лесу, на поляне, на лугу. Полезны растения – это земляника, малина, черника, брусника. Эти ягоды съедобные и вкусные, их можно собирать и есть. Их них варят варенье и компоты (с рассматриванием иллюстраций), где растут эти растения, как они выглядят. Затем воспитатель спрашивает детей, какие ядовитые растения они знают. Можно ли их пробовать? К каким последствиям это может привести? Педагог показывает детям изображения ядовитых растений и называет их: это – вороний глаз, волчье лыко, ландыш, объясняет, что лучшее средство защиты от ядовитых растений – не трогать ни один цветок, ни один кустарник, если они не знакомы, потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям: вызвать ожог кожи с пузырями и ранами.
Затем воспитатель интересуется, какие грибы считаются съедобными, а какие ядовитыми (с рассматриванием иллюстраций). Можно ли есть грибы сырыми?
Где растут грибы? О чем говорит название «мухомор», «поганка», «сыроежка», «подберезовик», «подосиновик», «лисичка»?
Воспитатель проводит игру «Что спрятано на картинке?». Дети объединяются на несколько подгрупп и ищут на своей картинке опасные растения (ягоды, грибы или растения) и закрашивают их цветными карандашами или фломастерами.
Затем педагог с детьми делают выводы и проходят на главную площадку.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник каравая дата
  • Праздник кипрской иконы
  • Праздник казни киш
  • Праздник ко дню защиты детей название
  • Праздник капусты на руси когда