Праздник когда выкапывают мертвых

Каждые три года на индонезийском острове Сулавеси проходит фестиваль Манене, в рамках которого представители народа тораджи выкапывают мертвых

Каждые три года на индонезийском острове Сулавеси проходит фестиваль Манене, в рамках которого представители народа тораджи выкапывают мертвых родственников из могил и наряжают их в новую одежду. Этот ритуал существует уже больше ста лет. Участники проходят парадом с телами умерших и позируют с ними для фото. В переводе с языка тораджи название фестиваля переводится как «Церемония очистки трупов».

Фотография: Фестиваль Манене: зачем индонезийцы раз в 3 года выкапывают мертвых родственников №1 - BigPicture.ru
Источник: dailymail.co.uk

Фотография: Фестиваль Манене: зачем индонезийцы раз в 3 года выкапывают мертвых родственников №2 - BigPicture.ru

Внук расчесывает волосы мертвого деда.

Для представителей народа тораджи, местного населения горного региона Тана-Тораджи, похороны — самое важное событие «в жизни». Большинство всю жизнь собирают деньги на то, чтобы быть похороненными красиво и с помпой.

Фотография: Фестиваль Манене: зачем индонезийцы раз в 3 года выкапывают мертвых родственников №3 - BigPicture.ru
В некоторых случаях похороны даже откладываются на неопределенный срок, от нескольких недель до нескольких лет, чтобы семья успела накопить денег на проведение красивой и экстравагантной церемонии.
Фотография: Фестиваль Манене: зачем индонезийцы раз в 3 года выкапывают мертвых родственников №4 - BigPicture.ru
Но похороны никогда не становятся для людей из народа тораджи последним шансом увидеться с родными. Когда бы ни умер человек, его труп заворачивают в несколько слоев ткани, чтобы тело не разлагалось.
Фотография: Фестиваль Манене: зачем индонезийцы раз в 3 года выкапывают мертвых родственников №5 - BigPicture.ru
А после каждые три года тела откапывают родственники мертвых, которые любуются на них, приводят трупы «в порядок» и наряжают их в новую одежду.
Фотография: Фестиваль Манене: зачем индонезийцы раз в 3 года выкапывают мертвых родственников №6 - BigPicture.ru
Еще один важный элемент фестиваля — замена и починка гробов, которую проводят для того, чтобы остановить разложение тела.
Фотография: Фестиваль Манене: зачем индонезийцы раз в 3 года выкапывают мертвых родственников №7 - BigPicture.ru
Народ тораджи проживает в высокогорной местности на острове Сулавеси. Эти места настолько глухие, что некоторые деревни существовали без всякой связи с остальным миром вплоть до 1970-х, когда были обнаружены нидерландскими миссионерами. Среди тораджи также распространена традиция заключать брак со своими родственниками, правда, не ближе четвертого колена. Согласно местным верованиям, смерть — не конец жизни, а лишь один из ее этапов.
Фотография: Фестиваль Манене: зачем индонезийцы раз в 3 года выкапывают мертвых родственников №8 - BigPicture.ru
Похороны считаются ключевым моментом перехода человека в мир духов, поэтому некоторые церемонии продолжаются до недели, а их сценарий тщательно разрабатывается заранее. Также, по верованиям тораджи, душа мертвого человека всегда должна возвращаться в родную деревню. Из-за этого многие люди не покидают свои дома, боясь, что смерть настигнет их вдали от дома и их тело не смогут доставить обратно.

Смотрите также: Чудо в Андах: как мертвые спасли живых

А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Раз в три года на индонезийском острове Сулавеси устраивают фестиваль Манене. Во время него местные жители выкапывают своих мертвых родственников, переодевают их и проводят с ними время. «Лента.ру» разобралась в этом странном обычае и нашла другие уголки мира, где грань между живыми и мертвыми давно стерлась.

Индонезия

Индонезийскому фестивалю мертвых больше ста лет, и причины его появления совершенно обыденны. Дело в том, что люди из народа тораджи — а их более полутора миллионов человек — считают смерть главным событием в жизни и готовятся к ней с малых лет. Тораджи верят, что именно во время погребального процесса душа окончательно покидает тело и Землю, чтобы начать долгий путь к Пуйе — последнему этапу загробной жизни, после которого происходит реинкарнация. Для того чтобы его облегчить, необходимо закатить большое празднество.

На похороны зовут всех знакомых, друзей и родственников. Прощание длится около недели и обходится семье умершего в 30-50 тысяч долларов. Для многих это огромная сумма, которая превышает десятилетний заработок. Поэтому для тораджи привычно годами держать покойников дома, пока живые родственники не накопят на достойное погребение. Когда-то давно, чтобы тела не разлагались, их мазали специальными листьями и травами. Сейчас помогает формалин.

Женщина с улыбкой встает, подходит к старику и тихонько тормошит его за плечо: «Папа, у нас гости, которые хотят тебя увидеть. Надеюсь, это не причинит неудобств и не разозлит тебя», — говорит она, а потом приглашает меня войти и встретиться с Пауло Сириндой.

Мои глаза прикованы к кровати. Пауло Сиринда лежит совершенно неподвижно — даже не моргает.
Впрочем, за пыльными очками его глаза все равно почти не видны. Неровная серая кожа его лица усеяна бесчисленными отверстиями, будто проедена насекомыми. Тело закутано сразу в несколько слоев одежды.

Этот мужчина, Пауло Сиринда, умер больше 12 лет назад, однако для своей семьи он по-прежнему жив

Согласно поверью, до похорон часть души остается в теле, поэтому за усопшими ухаживают, как за больными. С ними общаются, чтобы им не стало скучно, их регулярно омывают, переодевают и делают им макияж. Родственники боятся, что духи разозлятся из-за неуважительного отношения, поэтому рядом с телами всегда кто-то есть, а на ночь им включают свет. Хорошим тоном считается приносить усопшим пищу, которую семья ела за ужином, а на праздники им дарят подарки — чаще всего сахар и сигареты.

Похороны устраивают, когда семья финансово готова попрощаться с родственником. Помимо обильных застолий, они состоят из нескольких традиционных ритуалов. Считается, что душу перевозят буйволы, поэтому чем больше этих животных принесут в жертву — тем легче путь к реинкарнации. На третий день прощания из ствола дерева вырезают портрет усопшего — так называемое тау-тау. В изготовлении тау-тау используются волосы, одежда и украшения, которые человек носил при жизни. У тау-тау есть религиозное назначение: они служат порталами в другое измерение, через которое душа может наблюдать за своими близкими и отгонять от них злых духов.

Даже после погребения тораджи не отпускают от себя покойных близких. Каждый третий август на Сулавеси проводят фестиваль Манене. Во время него погребенные останки выкапывают, омывают, обрабатывают от насекомых и переодевают в праздничную одежду. При необходимости чинят или меняют гроб, чтобы замедлить процесс разложения. Обязательная часть Манене — семейная фотография с усопшим. Сейчас индонезийские подростки даже делают с покойниками селфи.

Члены семьи с усопшим перед переодеванием

Фото: Yusuf Ahmad / Reuters

По словам местных жителей, Манене для них имеет такое же значение, как и Рождество. «Просто представьте это чувство, когда ты встречаешь близкого человека, которого не видел долгое время. Они живы, пока бьется мое сердце», — объяснил журналисту житель Сулавеси Бартоломеус Бунга, который много лет заботится о покойной матери. Ее тело давно высохло и почти превратилось в обтянутый бесцветной кожей скелет. Но мужчина будто не замечает этого и нежно расчесывает ее редкие белоснежные волосы. «Исполнение ритуала — мой способ отплатить матери за ее любовь. Я ношу ее так же, как она носила меня, когда я был маленьким», — говорит Бунга.

После фотографирования покойников сажают в кресла-каталки и гуляют с ними до темноты. Затем тела возвращают в гроб и проводят скромное семейное захоронение. Скорбеть и плакать в день Манене запрещено. Живые должны оказывать мертвым уважение, чтобы те позже помогли им в загробной жизни.

Мадагаскар

Похожая традиция есть и на тропическом острове Мадагаскар. Праздник Фамадихана, что с малагасийского переводится как «переворачивание костей», проходит раз в семь лет. День до сих пор назначают шаманы, но обычно Фамадихана случается ближе к октябрю.

Ранним утром родственники умершего забивают цыплят, быка или свиней. Кровью птиц окропляют землю, а с помощью жира крупного скота готовятся специальные блюда: вари-бе-менака (местный аналог плова) и тока-гаси (самогон из сахарного тростника вперемешку с салом). Пир продолжается двое суток подряд. По ночам люди пляшут на дискотеках под народную музыку и современные клубные хиты. На третий день после полудня под барабанный марш идут к кладбищу, где открывают семейные склепы. Из каменных гробниц бережно достают покойников — их называют разана («духи предков»).

Мое внимание привлекает пожилая женщина по имени Бебе, одетая в элегантную белую юбку и жакет. Она немедленно расплывается в улыбке, показывает на небольшой сверток у своих ног и сообщает мне по-французски: «Это мама!»

Ее улыбка, вытянутый палец и эта фраза тут же кое-что проясняют. В действительности перед ней лежит не ее мать. В ткань завернута маленькая и постоянно сокращающаяся горстка ее высохших костей, кожи и волос. Но для Бебе, старой, беззубой и уважаемой, ее мать где-то там. Она не скончалась много лет назад, а осталась в ее памяти и в ней самой

Джейкоб Расселавтор и фотограф

«Некоторые думают, что Фамадихана — это оскорбление наших предков. Но эксгумация — акт любви! Встреча с мертвыми для нас — момент радости», — комментирует происходящее один из местных жителей. На Мадагаскаре верят, что человек не может окончательно перейти в иной мир, пока его тело не обратится в пыль. Поэтому даже к костям следует относиться, как к чему-то живому. Останки бережно заворачивают в новый и чистый саван из шелка, который предварительно окрашивают специальным древесным отваром, чтобы замедлить процесс тления и отогнать насекомых. Туда же складывают вещи, которые покойный ценил при жизни: семейные фотографии, диски с музыкой, записки от членов семьи. Но, как правило, подарки ограничиваются сигаретами и ромом.

Дальше начинается самое интересное. Родственники и их многочисленные гости поднимают укутанные останки над головами и начинают танцевать с ними вокруг склепов. Всего необходимо сделать семь кругов. До завершения ритуала нельзя класть труп на землю, показывать на него пальцем, произносить имя усопшего и, самое главное, запрещено плакать. По словам малагасийцев, Фамадихана — не траурное мероприятие, а праздник уважения, любви и единения семьи.

«Мы все родственники и должны не забывать об этом! Поэтому во время Фамадиханы следует оставить споры и ругань, — объяснил суть события патриарх одной из семей. — Лично для меня кости наших предков — напоминание, что мы должны любить друг друга, пока живы!»

Когда танец кончается, покойников возвращают в склепы, которые запечатывают на следующие семь лет глиной. А за их саваны начинается настоящая драка. Иметь у себя его кусочек считается хорошей приметой. Если положить его под матрас, он поможет от женского бесплодия, мигрени и ломоты в костях. А если закопать у порога дома, то следующие семь лет будут удачными для всего рода.

Филиппины

Филиппинские острова — абсолютный рекордсмен по количеству обрядов с мертвыми. Большинство из них не имеют названий и строго зависят от региона, локальных верований, даже климата. Покойных хоронят в гробах, склепах, отдают их останки на съедение птицам. Но наиболее примечательными являются обычаи мумифицировать тела и хоронить в одной могиле всех родственников разом.

Мумификация распространена на севере Филиппин. Около трети населения регионов Кабаян и Бенгет принадлежат к народу ибалои, который уже много сотен лет сохраняет тела предков нетленными. Уникальность филиппинских мумий заключается в том, что, в отличие от египетских, ибалои сохраняют все внутренние органы.

Раньше перед кончиной умирающему давали секретный соляной напиток, который обезвоживал тело. А после смерти труп омывали и помещали в сидячем положении в сухое и теплое место, чтобы тот высох. Это очень долгий процесс, который мог занимать целый месяц. Поэтому теперь мертвецов коптят над костром, жар которого за пару дней выводит из тела все жидкости, делая его жестким.

Представитель Филиппинского национального музея с 800-летней мумией

Фото: Erik de Castro / Reuters

Затем мумии помещают в пещеры и приходят к ним молиться и советоваться. Местные жители считают, что мертвецы обладают особой мудростью. Но сейчас посмотреть на сохранившихся покойных разрешают и туристам.

Массовые захоронения также являются частью древних традиций. Умерших предков часто эксгумируют и погребают бок о бок с недавно почившими. Самые распространенные варианты: родители и дети, супруги. Филиппинцы верят, что так покойники не потеряют друг друга в загробном мире и навсегда останутся вместе.

клоуны

женщине плохо

Погребальные обряды и традиции принято воспринимать как мрачное серьезное событие, подчеркнутое траурными одеждами и атмосферой всеобщей скорби. Впрочем, на индонезийском острове Сулавеси так не считают – здесь похороны проходят весело и шумно, с необычайным размахом. А еще представители народа тораджи практикуют обычай, который на наш «непосвященный» европейский взгляд кажется диким и ужасающим.

Мы в Joy-pup решили пощекотать ваши нервы шокирующими подробностями фестиваля MaiNene (переводится как «Церемония очищения тел умерших»), а также не менее жуткими фотографиями.

фестиваль MaiNene

Пугающие особенности традиций тораджи

В культуре этого народа отлично сохранились древние традиции предков, предусматривающие особенное отношение к похоронам, а затем и к самим покойникам. Согласно местным традициям, умерший человек считается окончательно почившим только в том случае, если он погребен с соблюдением определенного обряда. До этих пор покойник может запросто находиться в одном доме с живыми (в виде мумии), а родственники усиленно копят деньги для погребального ритуала.

А пока мертвые считаются живыми – за ними ухаживают и даже кормят…

традиции тораджи

Дело в том, что тораджийские похороны – чрезвычайно дорогое «удовольствие», которое предполагает принесение в жертву животных. Бывает, что сбор денег на достойные похороны умершего дедушки, отца или матери «растягивается» на долгие годы.

Последнее пристанище «по-тораджийски»

Представители этого уникального народа хоронят своих близких в гробу, который помещают в каменный склеп, выдолбленный прямо в отвесной скале.

Вот так выглядит кладбище тораджи – словно заброшенный дом с темными отверстиями «окон».

могила

кладбище тораджи

Манене – ритуал очищения тел умерших

После захоронения вечный покой умершим тораджи только снится. По традиции, каждые три года на острове проводится фестиваль Манене, во время которого индонезийцы выкапывают тела родственников из могил, чтобы привести их в порядок, «освежить» с помощью макияжа, новой красивой одежды и даже украшений. При этом извлечению подлежат тела как давно умершие, так и недавно похороненные – можно себе представить, какой запах стоит в окрестностях.

Косметические процедуры для мертвых – важная часть ритуала Манене

ритуал Манене

мертвец

фестиваль манене

Мужчина причесывает покойного дедушку

Мужчина причесывает покойного дедушку

При необходимости старые гробы ремонтируют или заменяют новыми, куда снова укладывают нарядно приодетые тела.

манене в индонезии

селфи с покойником

Праздничное селфи с покойником

Прежде чем снова отправить умершего в гроб, родственники фотографируются с телом, стараясь выбрать наиболее красивые ракурсы. Во время праздника Манене тораджи устраивают своим умершим родственникам развлечения — с ними прогуливаются, встречаются с друзьями, весело проводят время. В общем, всячески угождают и обеспечивают интересную загробную жизнь. Такие памятные фото становятся настоящей семейной реликвией.

праздник Манене

праздник Манене

праздник Манене

праздник Манене

праздник Манене

праздник Манене

праздник Манене

праздник Манене

праздник Манене

Считается, что мертвые всегда находятся рядом, а поскольку не могут сами о себе позаботиться в мире живых, это задача родных и близких.

После окончания веселого праздника покойников заворачивают в погребальные ткани и возвращают обратно в могилы – до следующего раза. Что и говорить, по сравнению с фестивалем Манене наш европейский Хэллоуин – просто безобидный детский пикник.

На видео вы найдете подробное описание жуткой «Церемонии очищения тел умерших», а также можете почитать о другом, не менее грандиозном мероприятии Burning Man 2019. В мире столько интересного!

Похожие статьи / Вам может понравиться

Автор:

27 августа 2020 09:53

У членов общины Тораджа (провинция Южный Сулавеси, Индонезия) есть традиция: каждый год в августе они выкапывают из могил своих родственников, наряжают их в новую одежду и таким образом отмечают своеобразный «праздник жизни».

Живые в обнимку с мертвыми: праздник жизни народа тораджи

Местные верят в бесконечную связь между жизнью и смертью и в то, что исполняемый ими ритуал — ежегодное воссоединение с умершими родственниками — очень важен. Это как еще одни похороны. Усопших очищают, переодевают в чистую одежду, моют или заменяют их гробы на новые.

Даже прикурить дают, если человек при жизни был заядлым курильщиком

Даже прикурить дают, если человек при жизни был заядлым курильщиком

Источник:

Живые в обнимку с мертвыми: праздник жизни народа тораджи

Источник:

Живые в обнимку с мертвыми: праздник жизни народа тораджи

Источник:

Живые в обнимку с мертвыми: праздник жизни народа тораджи

Источник:

Кстати, у тораджи принято также хоронить умерших не сразу. Часто их мумифицируют и держат в доме или в особом здании «Тонгконане» месяцами, а иногда и годами, и только потом устраивают церемонию погребения.

Здания для хранения тел умерших до погребения

Здания для хранения тел умерших до погребения

Источник:

Ежегодный августовский ритуал «Выкопай родственника» носит название Манене

Ежегодный августовский ритуал "Выкопай родственника" носит название Манене

Источник:

Живые в обнимку с мертвыми: праздник жизни народа тораджи

Источник:

Живые в обнимку с мертвыми: праздник жизни народа тораджи

Источник:

Живые в обнимку с мертвыми: праздник жизни народа тораджи

Источник:

Люди собираются всей семьей, отменяя свои дела, чтобы быть вместе в это время

Люди собираются всей семьей, отменяя свои дела, чтобы быть вместе в это время

Источник:

То есть по-настоящему вместе

То есть по-настоящему вместе

Источник:

Живые в обнимку с мертвыми: праздник жизни народа тораджи

Источник:

Живые в обнимку с мертвыми: праздник жизни народа тораджи

Источник:

Тораджи верят, что духи мертвых живут среди живых, присматривают за ними и благославляют их

Тораджи верят, что духи мертвых живут среди живых, присматривают за ними и благославляют их

Источник:

Они очень уважают своих мертвецов

Они очень уважают своих мертвецов

Источник:

При этом Манене часто называют фестивалем, потому что приехать и посмотреть на происходящее разрешается всем желающим

При этом Манене часто называют фестивалем, потому что приехать и посмотреть на происходящее разрешается всем желающим

Источник:

Чем и пользуются любопытные туристы

Чем и пользуются любопытные туристы

Источник:

Живые в обнимку с мертвыми: праздник жизни народа тораджи

Источник:

Живые в обнимку с мертвыми: праздник жизни народа тораджи

Источник:

Живые в обнимку с мертвыми: праздник жизни народа тораджи

Источник:

Перед тем, как снова закопать своих мертвецов, люди разговаривают с ними, предлагают им еду и питье, и вообще ведут себя так, будто те еще живы и могут участвовать в семейных сборищах.

Живые в обнимку с мертвыми: праздник жизни народа тораджи

Источник:

После того, как мумии очищены и переодеты, а гробы также очищены или заменены, мертвых хоронят заново, и кладут в гроб подарки.

Живые в обнимку с мертвыми: праздник жизни народа тораджи

Источник:

Такая вот жизнь после смерти по-индонезийски.

Источник:
 — переведено специально для fishki.net

Ссылки по теме:

Жители племени Торанжа, живущие на юге индонезийского острова Сулавеси, находятся в очень тесных и необычных отношениях с мёртвыми — они держат мумифицированные тела умерших родственников в своих домах в течение нескольких недель, а иногда даже лет, прежде, чем их хоронить. Но даже после того, как их закапывают, пишет Daily Mail, им не суждено долго находиться в земле, ведь живые выкапывают их, чтобы обновить причёску и одежду.

Один из жителей рассказал, что в этом ритуале нет траура, а даже наоборот — жители счастливы воссоединиться со своими умершими любимыми. Они верят, что в ответ на хорошее отношение к мёртвым они получают хороший урожай. Когда обряд подходит к концу, жители приносят в жертву буйволов и свиней, чтобы покойники спокойно добрались до небес.

Точно неизвестно, с каких времён существует этот культ, поскольку это племя освоило письменность лишь в начале 1900-х годов. Тем не менее углеродный анализ останков говорит о том, что традиция восходит к 800 году нашей эры, а может и к более ранним временам.

Согласно древним традициям, люди этого племени не считаются мёртвыми, пока их не похоронят. До этого тело вымачивается в формальдегиде и хранится в доме. За ним ухаживают так, словно человек просто сильно болен. Домочадцы разговаривают с трупом, моют его, стирают одежду и даже приносят ему еду и сигареты.

На территории Индонезии проживают представители народа тораджи, которые даже сейчас практикуют достаточно древний и шокирующий для современного общества ритуал. На регулярной основе индонезийцы извлекают из земли тела своих умерших родственников, дабы нарядить их в другую одежду.

Каждые три года представители племени, обитающего в пределах острова Сулавеси, осуществляют эксгумацию покойников. Последних моют, после чего одевают на них чистую одежду и почти непременно делают совместные фото. Происходит это в рамках праздника, который носит наименование “манене”, а сам обряд возрастом свыше 100 лет называется “Церемония очищения трупов”.
В жизни указанной этнической группы, как правило, похороны являются весьма значимым событием. Преобладающее число местных в течение жизни копят средства, дабы в итоге обеспечить достойный “уход на покой” для себя и родственников.
Случается, что покойника отправляют в землю только спустя несколько недель, а то и месяцев. Все потому, чтобы у родных имелось время накопить на действительно роскошные похороны.
Впрочем, даже после погребения с телом человека его близкие не прощаются. Если смерть настигает пожилого человека, тело его, как правило, заворачивают в пару слоев ткани, что препятствует разложению. Затем спустя три года останки неизменно откапывают, следуя всем традициям переодевают и демонстрируют родне.
Не менее важным пунктом ритуала считается, кроме того, починка и замена гробов, что также призвано помочь остановить процесс разложения. Для приезжих такой обряд может показаться шокирующим, но местные его считают частью своей жизни.

Фестиваль Манене: зачем индонезийцы раз в 3 года выкапывают мертвых родственников

Фестиваль Манене: зачем индонезийцы раз в 3 года выкапывают мертвых родственников

Фестиваль Манене: зачем индонезийцы раз в 3 года выкапывают мертвых родственников

Фестиваль Манене: зачем индонезийцы раз в 3 года выкапывают мертвых родственников

Фестиваль Манене: зачем индонезийцы раз в 3 года выкапывают мертвых родственников

Фестиваль Манене: зачем индонезийцы раз в 3 года выкапывают мертвых родственников

Фестиваль Манене: зачем индонезийцы раз в 3 года выкапывают мертвых родственников

Фестиваль Манене: зачем индонезийцы раз в 3 года выкапывают мертвых родственников

Фестиваль Манене: зачем индонезийцы раз в 3 года выкапывают мертвых родственников

Фестиваль Манене: зачем индонезийцы раз в 3 года выкапывают мертвых родственников

Фестиваль Манене: зачем индонезийцы раз в 3 года выкапывают мертвых родственников

Фестиваль Манене: зачем индонезийцы раз в 3 года выкапывают мертвых родственников

Фестиваль Манене: зачем индонезийцы раз в 3 года выкапывают мертвых родственников

Фестиваль Манене: зачем индонезийцы раз в 3 года выкапывают мертвых родственников

Живые трупы Индонезии(видео)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник когда всех прощают
  • Праздник когда бросаются помидорами
  • Праздник когда бросают курить
  • Праздник крещение крещенские морозы
  • Праздник крещение краткое описание