Праздник компьютерной мыши

День рождения компьютерной мыши в 2021 году: дата и история праздника. Традиции и обычаи празднования события. Список интересных праздников.

День рождения компьютерной мыши

Дата в 2023 году 9 декабря 2023 года, Суббота
Празднуется: В России и других странах мира
Значение: Оценить и показать важность этого изобретения для мира
Учрежден: 9 декабря 1968 года впервые миру была представлена первая модель компьютерной мыши
Традиции: Презентации, мероприятия, флешмобы

День рождения компьютерной мыши

День рождения компьютерной мыши – неофициальный, но крайне важный день в мире компьютеров и технологий. Сложно переоценить важность этого изобретения для пользователей в целом. Компьютерная мышь используется для работы, игр, разработок. Она имеет разнообразный внешний вид, множество дополнительных функций. Современная компьютерная мышь – самостоятельный сложный электронный прибор.

Когда проходит?

Ежегодно 9 декабря весь мир празднует изобретение первой компьютерной мыши. Она вряд ли напоминает современные модели, ведь технологии ушли далеко вперед.

Кто отмечает?

Праздник не является официальным, выходным днем не является. Отметить его может любой желающий.

История

История первой компьютерной мышки начинается с далекого 1968 года. Тогда один из изобретателей, работающих в Стэнфордском университете, по имени Д. Энгельбард на конференции по компьютерной технике впервые представил миру свое изобретение – первую проводную мышь. Первая модель кардинально отличалась от современных. Она представляла собой брусок из дерева, оснащенный одной-единственной кнопкой. Мышью ее назвали из-за провода, напоминающего хвост животного. Внутри бруска были два диска. Один отвечал за движение вперед-назад, другой – вправо и влево. Изобретением Энгельбарда заинтересовалось несколько знаменитых компаний, среди которых была Xerox. Именно сотрудниками этой фирмы первая модель была модернизирована и стала напоминать современную мышь.

В 70-х годах прошлого века миру была представлена усовершенствованная мышь для ПК. Она стоила очень дорого, более 400 $. Внутри находился шарик, ролики и была снабжена уже тремя кнопками.

Уже в 1980-х годах компания Apple выпустила первую бюджетную модель мыши, по цене не превышающую 20-25$. После этого девайс стал стремительно набирать популярность. Мышь была использована в персональных компьютерах Macintosh и IBM (на базе операционной системы Windows).

Компьютерные мышки бывают механическими и оптическими. Механические модели оснащены рядом элементов, позволяющим передвигать мышь, а оптические (кстати, на данный момент самые популярные) не имеют механических элементов вообще. В настоящее время механические модели практически не востребованы, их все больше заменяют оптические и лазерные. Также мыши существуют проводные и беспроводные. Последние позволяют использовать девайс без проводного подключения. Сейчас самыми востребованными являются лазерные мыши. Их массовое производство началось в 2000-х годах. Они обладают пониженным энергопотреблением и более высокой точностью.

Традиции

День рождения мыши может праздновать по-разному в зависимости от желания. Компании, занимающиеся производством компьютеров и комплектующих на дату 9 декабря оставляют презентации новых моделей мышек. Часто организовываются информационные передачи, тренинги и семинары, посвященные технологиям и эволюции данного девайса.

В интернете можно найти множество информации о мыши, а также организовать флешмоб или тематическую встречу. Во многих странах по телевидению показываются передачи, посвященные истории этого аксессуара.

Интересные факты

  • НАСА заказывали для своих проектов девайс, способный работать в состоянии невесомости. Мышь была им представлена, но отклонена руководством организации.
  • Изобретатель Д. Энгельбард до изобретения мыши раздумывал над специальной маской, улавливающей повороты головы.
  • Ученый запатентовал первую мышь, однако патент истек до срока ее выпуска в продажу. В будущем изобретатель получил заслуженную награду. В конце 1990-х годов Д. Энгельбард стал лауреатом премии Лемельсона за гениальное изобретение. Сумма превысила 500 000$.
  • Изначально планировалось разместить на мыши 5 кнопок, по одной на каждый палец руки.
  • Первым компьютером, который поддерживал использование мыши был изобретенный компанией Xerox – Alto.
  • Курсор имеет наклон, чтобы его проще было найти на экране монитора.
  • Почти 20 лет прошло между изобретением первой оптической мыши и ее массовым выпуском в производство. Первые модели были слишком дороги, чтобы их могли себе позволить рядовые граждане.
  • Первой Российской мышью была модель «Колобок», произведенная в Тольятти.

До праздника «‎День рождения компьютерной мыши» осталось:

На данном счетчике вы можете следить сколько осталось дней до праздника «‎День рождения компьютерной мыши»

9 декабря 1968 года считается Днём рождения компьютерной мыши. Именно в этот день американский изобретатель Дуглас Энгельбарт из Стэнфордского исследовательского института на конференции по вычислительной технике в Сан-Франциско продемонстрировал в работе первую в мире компьютерную мышь.

Это изобретение представляло собой деревянный куб на колесиках с одной кнопкой. Своим именем компьютерная мышь обязана проводу – он напоминал изобретателю хвост настоящей мыши.

Первую мышь собрал инженер Билл Инглиш, а программы для демонстрации возможностей написал Джефф Рулифсон. Внутри устройства находились два металлических диска: один поворачивался, когда устройством двигали вперед, второй отвечал за движение мыши вправо и влево.

Позже идеей Энгельбарта заинтересовалась компания Xerox. Ее исследователи изменили конструкцию мыши, и она стала похожа на современную. В начале 1970-х годов компания Xerox впервые представила мышь как часть персонального компьютера. Она имела три кнопки, вместо дисков шарик и ролики, а стоила 400 долларов!

В 1983 году фирма Apple выпустила свою собственную модель однокнопочной мыши для компьютера Lisa, стоимость которой удалось уменьшить до $25. Широкую популярность мышь приобрела благодаря использованию в компьютерах Apple Macintosh и позднее в ОС Windows для IBM PC.

Сегодня существует два вида компьютерных мышей: механические и оптические. Последние лишены механических элементов, а для отслеживания передвижения манипулятора относительно поверхности используют оптические датчики.

В конце 1990-х годов компания Sun Microsystems представила первую лазерную мышь. Она отличается более высокой точностью работы и низким энергопотреблением. Массовое производство лазерных мышей началось в 2004 году.

Следующей новинкой техники стали беспроводные мыши. Изначально для них каждый производитель разрабатывал свой собственный метод передачи сигнала. Однако впоследствии для связи стало всё более широко применяться Bluetooth-соединение, что позволило избавиться от приёмного устройства, так как ряд компьютеров (например, ноутбуки) уже оснащены Bluetooth-адаптером.

Одна из последних разработок — гироскопические мыши. Мышь, оснащённая гироскопом, распознаёт движение не только на поверхности, но и в пространстве: её можно взять со стола и управлять движением кисти в воздухе.

И сегодня разработки по усовершенствованию этого «гаджета» продолжаются. Например, в Японии разработали мышь, которая может определить уровень стресса. Устройство оснащено специальными измерителями пульса и потливости ладоней, а также датчиками микроклимата окружающей среды. Кстати, и дизайн современных мышек также поражает — от традиционных форм до мышек в форме автомобиля или золотого слитка, женского тела или сердечка, любимого животного или фрукта, со стразами или графити… На любой вкус!

С днём рождения, компьютерная мышка

Сегодня, 9 декабря, день рождения компьютерной мыши. Формально это всего лишь устройство ввода, но мы-то знаем, как можно сродниться с мышью, выразить свою ярость, стереть покрытие корпуса в геймерских рейдах и выковырять тот самый шарик. Появившись в 1968 году мышка не потеряла своей актуальности — более того, она даже не сменила облик — так и остаётся устройством с мышинообразным корпусом. Правда, в ходе эволюции у некоторых видов исчез хвост. Поэтому свой первый за всю историю субботний пост мы хотим посвятить компьютерным мышкам — старым и современным.

Сложная эволюция простой мышки

Изобретателем мышки считается Дуглас Энгельбарт — учёный, который стремился не просто изобретать, но и делать свои изобретения простыми и доступными. Первый прототип был разработан в 1964 году, а само устройство в заявке на патент обозначалось как «Индикатор положения XY для системы с дисплеем». Согласитесь, трудно придумать более точное и ёмкое определение. Мышь Энгельбарта была сделана из дерева, имела удобный для человеческой руки размер и вообще выглядела как стимпанк до того, как появился сам стимпанк. Под деревянной «спинкой» располагались схема и два металлических колёсика, а на спинке — не очень-то удобная кнопка. Вторым неудобством был шнур, который шёл не вперёд, а мешался под всей рукой пользователя. Мышкой можно было рисовать линии и передвигать курсор по экрану. Кстати, в том же 1967 году мышь лишили винтажной внешности и приделали ей пластиковый корпус.

Естественно, как это всегда бывает в науке, мистер Энгельбарт не был первооткрывателем устройства ввода в принципе. Ещё в 1952 году в ВМФ Канады использовалась секретная разработка (изобретённая Томом Крэнстоном и Фредом Лонгстаффом) — трекбол, который представлял из себя…шар для боулинга с пятью булавками-шипами, хитро подсоединённый к программно-аппаратному комплексу, «снимающему» и имитирующему движения шара на экране. Согласитесь, не самая удобная штука. На момент изобретения мыши учёный уже знал об этой «технологии», но счёл её непригодной для повсеместного использования и неудобной (ну надо же!).

А, нет, стимпанк, он тут — вот так выглядел первый засекреченный трекбол

Кстати, Дуглас Энгельбарт не получил за свой патент ни цента. Патент истек как раз перед тем, как устройство стало широко использоваться на всех компьютерах мира. Но это не значит, что учёный влачил нищее существование — за свои другие изобретения (в том числе разработки, связанные с гипертекстом) он получил более полумиллиона долларов. А мышка так и осталась его гордостью и вкладом в развитие не только компьютерной техники, но и всего человечества (только подумайте, чего были бы мы лишены без мыши).

В 1973 году Bill English, сотрудник Xerox PARC, разработал дизайн под названием «Шариковая мышь» (Ball Mouse). Наверняка на Гиктаймс ещё нет таких читателей, которые хоть раз не работали с подобной мышкой с тяжёлым шариком внутри. Колеса на мыши были заменены шаром отслеживания, а на корпусе появились три кнопки. Мышь поставлялась с ПК стоимостью $16 595.

Разумеется, не прошла мимо мышей и корпорация Apple. Стив Джобс и его партнёры поступили так, как это делали всегда: отметили хорошие идеи других людей и сделать их лучше. Их мышь стала образцом отрасли. В итоге компьютер Apple Lisa 1983 вышел с мышью, но  но всё равно стоил безумно дорого для роли домашнего ПК — аж $ 9 995.

Microsoft в 1983 году потеснила Apple, выпустив IBM PC mouse с двумя кнопками по цене $195 за каждую.

В 1998 году Apple радикально отказался от квадратного дизайна — настолько радикально, что создал  круглую мышь с  USB-портом специально для iMac. Надо сказать, мышка оказалась не самым удобным решением в руках пользователей.

В 1980 году от шарика стали постепенно избавляться, потому что быстро пачкался, собирая грязь, волосы, крошки и пыль, и препятствовал функционированию мыши. Мир уверенно шёл к оптической мыши, а автор этого поста вместе со своими одноклассниками и даже однокурсниками уверенно чистил шарики аж до 2005-2006 года.

Но такой долгий срок перехода на оптический вариант не был чертой российской образовательной системы. Дело в том, что разработанная в 1980-х года оптическая мышь шла до своей популярности и до коммерческого успеха 20 лет. И на то были экономические и технические основания.

В 1995 году Mouse Systems выпустили мышку Genius Easy Scroll, изобретенную Эриком Мишельманом. Это была первая мышка с колесом прокрутки, наиболее похожая на те, что известны нам сегодня.

После этого мыши стали развиваться и эволюционировать по-мышиному быстро: были гигантские кнопки Razer Boomslang в 2000 году, не менее гигантская беспроводная лазерная мышь Microsoft 6000 в 2007 году. Кстати, о лазерных мышках. Этот подтип оптического устройства впервые был выпущен в 2004 году компанией Logitech.

Razer Boomslang с огромными кнопками — понравилась не всем

О Logitech, конечно, нужно сказать отдельно — в 1980 году она смогла потягаться с могучими компьютерными корпорациями. Компания старалась не повторять опыт других, а делать что-то своё.  После первого выпуска 3-кнопочной мыши в 1982 году Logitech представила MouseMan Left, MouseMan Right и MouseMan Large в 1990 году. Затем она выпустила первую беспроводную мышь Logitech Cordless MouseMan. Беспроводная мышь для связи с компьютером использовала радиочастоты.

Logitech Cordless MouseMan, первая беспроводная мышь с радиомодулем, 1991 год

К слову, когда в 1999 году все производители начали активно выпускать версии оптических мышек, именно  Logitech разработала хитовую и уже легендарную лазерную мышь Logitech MX-1000.

Лазерная 3D мышка Logitech за $24 180. Это так, простенькая, были у компании и варианты с сапфирами, чёрными бриллиантами — и около $35 000 каждая.

Кстати, если говорить об экзотике, то производители мышек неоднократно пытались совершить революцию и скрестить ужа и ежа. Получились довольно забавные гибриды. Например, мышка VoIP (Skype)-телефон, имеющая форм-фактор слайдер.

Мы выше говорили о стимпанке первой в мире мыши, но есть и современные медно-деревянные варианты. Тут, конечно, речь об эргономике уже не идёт — искусство ради искусства:

Несколько интересных фактов о компьютерной мышке

  • Дёргали и кликали мышкой, когда зависал компьютер? Мотали её по коврику, когда не загружался какой-то сайт? Это явление имеет своё название и описание — ярость компьютерной мыши. В таких ситуациях человек агрессивно управляет устройством, которое, в свою очередь, никак не может повлиять на исправление ситуации.
  • В 1984 году компьютерный обозреватель Джон К. Дворжак написал: «Нет никаких доказательств того, что люди хотят использовать эти вещи [компьютерные мыши]».
  • Ранние версии мышек были названы в честь другого животного — черепахи. Но мышка прижилась, а черепаха — нет. Всё потому что, «Ноги, крылья. Главное — хвост!» Хвост (провод) и определил название.
  • Название устройства «мышь» понятно в большинстве стран — люди поймут, о чём вы говорите. Это устройство названо одним и тем же словом в английском, испанском, итальянском, немецком, французском, русском, а также ещё в нескольких языках.

История продолжается

Кто-то говорит, что эпохе мышек приходит конец: несмотря на активное развитие отрасли периферийных устройств, на смену мышкам приходят сенсоры, мультитачи, датчики движения и т.д. Популярность новых устройств растёт и очевидно, что их век придёт не через 20 лет, а гораздо раньше.

Но мы-то в Gearbest знаем, что это не совсем так и новая революция устройств ввода ещё далековато, потому что к нам приходят сотни тысяч мышек с множеством кнопок, шнурами и без, софт-тачем или даже Wi-Fi. Мы специально подбили статистику и определили самые топовые и популярные у клиентов со всего света устройства. Самой-самой оказалась Backlit Game Mice всего за $4,49.

Ещё один хит продаж среди мышиного царства — Original Xiaomi Portable Mouse, изящная, серебристо-белая, эргономичная и просто потрясающе удобная мышь от Xiaomi. Она стоит $15,99 и поддерживает Bluetooth 4.0, имеет разрешение 1200 DPI и весит всего 78 грамм.

Мы выбрали для вас мыши и аксессуары, которые можно смело дарить коллегам на новый год, тащить в офис для нового рабочего года, покупать детям или себе — в общем, на любой вкус и с ну очень умеренным бюджетом. В общем, не повода не отметить день рождения мыши!

  • Отличный классический коврик для мышки с удобной силиконовой подушкой — $0,89
  • Игровой коврик для мыши с хорошим покрытием —  $2.49
  • Игровая оптическая мышь 2400 DPI — $4.40
  • Тонкая изящная офисная мышь 1600 DPI — $3.29
  • Простая и надёжная офисная мышь 1000 DPI — $6.37
  • Мощная игровая Motospeed 3500 DPI — $15.99
  • Простая игровая мышь с изменяемым DPI — $4.87

Да-да, и это тоже мышь — нового поколения, с великолепными возможностями управления кучей домашних и офисных гаджетов. Это беспроводная мышь, которая умеет дистанционно работать с устройствами Android, Windows, Linux, Mac. Дальнобойность мышки впечатляет — 10 метров. Особенно она хороша для бизнес-презентаций, выступлений и прочих историй, когда нужно красиво и эффектно управлять чем-нибудь издалека.

Ну и кроме этой мыши, у нас есть ещё несколько полезных и неожиданных штук за небольшие деньги. Сейчас идёт межсезонье и рождественская распродажа только-только набирает обороты, так что вы можете пока спокойно заказать новые штучки, без суеты и напряга. Вот, что мы выбрали из самого-самого популярного (тут не только мыши, но и другие важные и нужные в конце 2017 года устройства).

  • Цифровой графический планшет для детей —  $9.39
  • Беспроводная мышь + клавиатура — $9.74
  • Беспроводная функциональная мини-клавиатура (с русской раскладкой!) — $11.93
  • Игровая клавиатура Motospeed (с русской раскладкой!) — $44.99
  • Видеокарта Colorful iGame 1050Ti Gaming Video Graphics Card — $185.99
  • Ещё мощнее Yeston RX580 GPU 4G 256bit DDR5 Graphics Card — $305.99

В будущем году компьютерной мышке исполнится полвека, а она живее всех живых. Мыши вообще очень верно служат людям: есть версии для людей с отклонениями, с ограниченными возможностями, мыши для игр и серьёзной работы, но все они неизменно пользуются популярностью и помогают своим хозяевам. А какая первая мышка была у вас? А какая из них самая любимая? А есть те, кто ни разу не сменил мышь? Делитесь рассказами и фотографиями, это очень интересно!

День рождения компьютерной мыши 

Дата в 2023 году: 9 декабря , суббота

Наиболее популярный ручной компьютерный манипулятор – «мышь». Ее современный вариант оброс дополнительными кнопками и колесиками. Первоначально она представляла собой коробку из древесины с двумя железными дисками внутри корпуса, на которых, собственно, и двигалась «мышка».

Днем рождения компьютерной мыши считается 9 декабря 1968 года. В 2023 году она празднует свой 55-й день рождения.

Впервые этот манипулятор был представлен на Единой осенней конференции по компьютерным технологиям, проходившей в Сан-Франциско, штат Калифорния в 1968 году. Автор находки – 43-летний Дуглас Карл Энгельбарт, работавший на тот момент в собственном научном центре при исследовательском институте Стэнфорда.

Первая компьютерная мышь, попавшая на рынок, уже была не на колесиках, а на роликах и шарике и имела форму, приближенную к современной. Ее стоимость составляла приблизительно 400 американских долларов. На данный момент компьютерная мышь претерпела большие изменения, в число которых вошло и «купирование хвоста». Но до сих пор она входит в комплектацию любого компьютера, ноутбука или нетбука.

Интересные факты

Название манипулятора пришло в голову в связи с «продолжением» изобретения – проводом, который напоминал хвост.

За изобретение компьютерной мыши Энгельбарт получил 10 тысяч долларов. Вся премия ушла на первый взнос за загородный домик.

Какого числа День рождения компьютерной мыши в 2024, 2025, 2026 году

2024 2025 2026
9 декабряПн 9 декабряВт 9 декабряСр

Другие праздники

Праздники России

Читать ~2 мин.

Сколько просмотров за сегодня: 1
Сколько всего было просмотров: 6328

День рождения компьютерной мыши: 9 декабря во многих странах будут вспоминать историю создания устройства

9 декабря 2022 года принято отмечать День рождения компьютерной мыши. Впервые День рождения компьютерной мыши был отмечен в мире 9 декабря 1968 года. Тогда изобретатель Дуглас Энгельбарт на конференции по вычислительной технике, проходившей в Сан-Франциско, всему миру продемонстрировал созданное им устройство, которое вскоре было названо мышью.

День рождения компьютерной мыши: 9 декабря во многих странах будут вспоминать историю создания устройства

Изобретение, которое смогли увидеть участники конференции в Стэндфордском исследовательском институте, представляло собой деревянную коробочку, к которой были прикреплены колёсики и одна кнопка. Именно такой была самая простейшая компьютерная мышь, которая, на удивление людей, прекрасно справлялась со своими задачами.

Своё название компьютерная мышь получила из-за того, её провод был очень похож на хвост реального грызуна. Собрал первую мышь инженер, который прикрепил к деревянному кубу два металлических колеса, которые отвечали за движение устройства вправо, влево, вперёд и назад.

Как создавались усовершенствованные компьютерные мыши

Ближе к 1970 году идеей создания компьютерной мыши заинтересовались многие ведущие компании, разрабатывающие вспомогательные детали для вычислительных устройств. В первую очередь взялась улучшить примитивный аппарат компания Xerox. Инженеры усовершенствовали конструкцию мыши, и она стала выглядеть как привычное всем устройство ввода.

Новая компьютерная мышь состояла из колёсиков, которые не были заметны без детального рассмотрения. Новый аппарат хорошо скользил по поверхности и имел 2 кнопки и колёсико. При этом устройство для персональных компьютеров стоило около 400 долларов.

В конце 1983 года известная в современности компания Apple решила сделать компьютерную мышь ещё лучше. Тогда было создано однокнопочное устройство для некоторых видов компьютеров. При этом цена на вспомогательный аппарат для ввода информации понизилась до 25 долларов, и только тогда мышь получила широкое распространение.

Современные компьютерные мыши

В современности широко используются лазерные компьютерные мыши, которые были созданы в 1990 году. Их отличие от первоначальной версии в том, что они намного точнее передают информацию на компьютер, а также потребляют очень маленькое количество энергии. Широкое распространение лазерные мыши получили в 2004 году.

Особенно популярны стали беспроводные компьютерные мыши. Они очень удобны своей способностью передавать сигнал на ПК с любого расстояния. Изначально каждые производители пытались придумать свои способы передачи сигнала на компьютер, но в итоге самыми популярными мышками стали те, которые подсоединялись с помощью Bluetooth.

Мероприятия в честь дня рождения компьютерной мыши 9 декабря

Во многих странах в день создания компьютерной мыши устраиваются интересные выставки, которые может посетить любой желающий. Чаще всего свои двери открывают музеи, в которых собраны самые примитивные версии аппаратом для работы за компьютером.

В России в 2014 году в честь праздника 9 декабря впервые была проведена акция в Интернете, в ходе которой участники должны были разрисовать свою компьютерную мышь, а затем выставить на всеобщее обозрение. Организаторы акции выбирали победителя и дарили ему интересный приз.

Источник: ТРИБУНА — материалы могут быть скопированы ресурсом на других платформах без ведома их авторов.

День рождения компьютерной мыши в 2023 году:

9 декабря, суббота

День рождения компьютерной мыши

«День рождения компьютерной мыши» празднуется ежегодно 9 декабря. Наиболее массовым и удобным на сегодняшний день ручным манипулятором для ПК, является компьютерная «мышь».

Сейчас, на рынке электронных гаджетов можно встретить десятки тысяч её различных моделей и модификаций. Первоначально же, она представляла собой громоздкую деревянную коробку с двумя внутренними металлическими дисками, игравших роль поверхности, по которой собственно и передвигалась «мышь».

Как и когда появилась

Официальным «днём рождения компьютерной мыши» принято считать 9 декабря 1968 года. В 2018 году, незаменимый помощник любого пользователя ПК, а, следовательно, каждого второго ныне живущего на Земле человека, отметил свой полувековой юбилей.

Впервые, революционное устройство было представлено на «Единой осенней выставке-конференции посвящённой компьютерным технологиям» походившей в Сан-Франциско в 1968 году.

Отцом-изобретателем манипулятора являлся на тот момент 43 летний инженер-изобретатель Дуглас Карл Энгельбарт, трудившийся при научной лаборатории Стэндвордского Исследовательскго Института.

Первая массово попавшая на рынок компьютерная мышь, уже была оснащена колёсиком, а её двигательные ролики и сфера, были близки к современным образцам. Устройство было не из дешёвых— на первых порах его стоимость приближалась к 400 долларам.

На сегодняшний день, изобретение Энгельбарта претерпело значительные конструктивные и дизайнерские изменения. С тех пор появилось множество новых материалов и круг функций гаджета сильно разросся. Но до сих пор, мышь, является компонентом базовой комплектации любого компьютера или ноутбука.

Занимательные факты:

  • Своё название устройство получило в связи с длинным проводом, который в совокупности с коробкой делал его действительно похожим на грызуна;
  • За своё изобретение Энгебарт получил 10 тысяч долларов— вполне крупную сумму для того времени. Деньги были потрачены с умом— вся сумма пошла на покупку загородного дома для учёного;
  • Изначальным заказчиком для разработок лаборатории, в штате которой состоял Дуглас Карл Энгельбарт, было НАСА. Но их не устроил представленный образчик, так как с тогдашней мышью нельзя было работать в условиях невесомости:
  • В нашей стране, первый отечественный образец был выпущен только в 1991 году в Тольятти. Из-за круглой верхней части, изделие назвали «Колобком»;
  • Первая беспроводная оптическая мышь, была изобретена калифорнийскими учёными ещё в начале 80-х, но массовую популярность разработка приобрела только в конце девяностых, когда удалось снизить её стоимость до приемлемых к покупательной способности обычного человека значений;
  • Изначально, на первом прототипе мыши, была только одна кнопка. Но в последующих интервью, Энгельбарт признался, что прорабатывал вариант с пятью кнопками—по количеству пальцев на руке.

Какого числа День рождения компьютерной мыши в 2024, 2025, 2026 году

2024

9 декабря, понедельник

Всемирный день компьютерной мыши отмечается каждый год 9 декабря. Эта необычная дата, присвоенная девайсу, отмечается давно. Данный аксессуар стал привычным помощником в работе за нетбуком, персональным компьютером и ноутбуком. Современное приспособление выпускается в разных форматах. Особенно популярными стали беспроводные модели.

История праздника

День рождения компьютерной мыши отмечается девятого декабря, начиная с середины двадцатого столетия. Вскоре аксессуар будет праздновать свой полувековой юбилей. Устройство, которое изначально называли манипулятором, создал Дуглас Карл Энгельбарт. Автор представил свое изобретение на осенней Единой конференции, посвященной компьютерным технологиям.

Мероприятие проходило в 1968 году в Сан-Франциско. В то время сам изобретатель трудился в собственном научном центре. Он располагался при институте исследований в Стэнфорде. Первоначальный вариант компьютерной мыши был оборудован круглым элементом и роликом. Привычных колесиков не было. Форма исходного варианта напоминала современный образец. Аксессуар стоил порядка 400 долларов.

Сегодня манипулятор существенно изменился и входит в комплектацию всех компьютерных устройств. Ярким изменением является «купирование хвостика». Поражает и дизайн современных аксессуаров. Они производятся в виде самых разных предметов, начиная милым сердечком и заканчивая всевозможными фруктами, зверушками. Девайсы украшаются рисунками и стразами.

Искусство празднования

Сегодня существует два вида компьютерных мышей: механические и оптические. Последние лишены механических элементов, а для отслеживания передвижения манипулятора относительно поверхности используют оптические датчики. В конце 1990-х годов компания Sun Microsystems представила первую лазерную мышь. Последней новинкой техники стали беспроводные мыши.

Изначально для них каждый производитель разрабатывал свой собственный метод передачи сигнала. Однако впоследствии для связи стало все более широко применяться Bluetooth-соединение, что позволило избавиться от приемного устройства, так как ряд компьютеров, например, ноутбуки, уже оснащены Bluetooth-адаптером. День рождения «мышки» не связан с глобальными торжественными мероприятиями.

Но на это число часто планируются презентации новых моделей данного аксессуара, который выпускается большим количеством производителей IT-устройств. Девятого декабря часто проводятся тематические семинары, тренинги, выставки, круглые столы. В СМИ публикуются заметки, посвященные этому компьютерному аксессуару. На телевизионных каналах и в эфирах радиостанций транслируются передачи, рассказывающие об истории существования «мышки».

Введение.

Реализация
личностно-ориентированной технологии обучения является одной из основных задач
современного образования. Педагогический процесс при личностно-ориентированной
педагогике направлен на развитие уникальной целостной личности, развитие ее
задатков и творческого потенциала. При этом необходимо учитывать возможности и
особенности каждого ученика.

Внеклассные мероприятия,
проводимые в свободной  игровой форме способствуют решению вышеозначенной
задачи, поскольку создают комфортность общения, поддерживают интерес к учебе и
непрерывный рост каждого учащегося, участвующего в проведении и подготовке
мероприятия. Каждый студент может найти себе дело по душе: участие в оформлении
или организация команды, подготовка материалов к КВН или участие в выступлении.

Методика подготовки внеклассного мероприятия.

При подготовке мероприятия преподаватель определяет
тематику, формулирует цель мероприятия, определяет его задачи. Исходя из поставленных
задач и темы, подбирается литература, программное и техническое обеспечение,
интернет-ресурсы, На основе собранного материала создается сценарий игры.

Для проведения КВН подготавливаются двое ведущих из
числа студентов-старшекурсников. Группам, участвующим в КВН объявляется тема
мероприятия, выдается задание:

1.    
Сформировать команды,
придумать название, девиз, эмблему (может быть форму), приветствия жюри,
соперникам и болельщикам.

2.    
Разработать дизайн
компьютерной мышки (придумать цветовое оформление, дополнительные аксессуары,
чехлы, одежду и т.п.). Продумать защиту своего дизайнерского решения. Критерии
оценки дизайна: функциональность, новизна (оригинальность), сохранение
работоспособности мышки, эргономичность, эстетичность. Так же будет оцениваться
умение представить и защитить свою работу.

К проведению мероприятия особым образом оформляется и
кабинет. Мебель переставляется таким образом, чтобы освободить место для
выступления команд, выделяются места для команд-участников, жюри, болельщиков.
В оформлении кабинета используются воздушные шарики, плакаты с изображениями
мышек разных конструкций, стенгазеты, посвященные компьютерной мышке.

Для проведения игры в компьютеры загружается
программа-скрипт (конкурс «Эстафета»), видеосюжеты о компьютерной технике,
песни о компьютерах и программистах; распечатываются задания для конкурса капитанов,
пословицы, задания для конкурса шифровальщиков; подготавливаются плакаты и
маркеры для конкурса художников.

Для подведения итогов нужно подготовить грамоты и
призы.

План проведения внеклассного мероприятия

ФГОУ СПО «ТУВИНСКИЙ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

План внеклассного мероприятия

По дисциплине «Основы информатики
и вычислительной техники»

Для студентов первого
курса.

ТЕМА: «День
компьютерной мышки».

Методическая цель: Учитель должен быть не только и не
столько «урокодателем», но и воспитателем. На мой взгляд, мероприятия подобного
типа (игры по предмету, КВН, соревнования) имеют хороший воспитательный
потенциал: воспитание коллективизма, развитие творческих способностей, развитие
коммуникативных навыков, развитие интереса к предмету и учению вообще,
расширение кругозора студентов и многое другое. Соответствующие цели указаны в
методразработке далее. Цель же написания самой методразработки состоит в обобщении
опыта проведения внеклассных мероприятий,
 обмене 
опытом проведения внеклассных мероприятий, использования интерактивных и
игровых технологий во внеклассной работе.

Цели:

1. Воспитательная — развитие познавательного интереса к дисциплине «Основы
информатики и вычислительной техники»; создание положительной мотивации обучения;
воспитание коллективизма.

2. Образовательная — повторение знаний об устройстве ЭВМ и основных
терминов информатики.

3. Развивающая — развитие креативных
способностей.

Форма проведения: КВН.

Методы: работа в группе, решение задач, мини проект,
инсценировка

Оформление и оборудование: компьютеры, аудиоустройства, среда программирования
Scratch, карточки с заданиями для команд, плакаты
с изображениями компьютерных мышек, предметы для конкурса капитанов.

Развиваемые компетенции:

Ключевая компетенция: ценностно-смысловая

Общепредметная: умение формулировать свои собственные цели, принимать
решения, брать ответственность на себя,
 самостоятельно заниматься своим обучением уметь противостоять неуверенности и
сложности
.

Ключевая компетенция: общекультурная

Общепредметная: организовывать взаимосвязь
своих знаний и упорядочивать их, владение элементами художественно-творческих
компетенций.

Ключевая компетенция: информационная

Общепредметная: анализ информации с целью выделения общих черт, закономерностей.

Предметная: знание информационных терминов, сленга интернета.

Ключевая компетенция: коммуникативная

Общепредметная: участие в общем
обсуждении, умение
занимать
позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение; уметь сотрудничать и
работать в группе; принимать решения — улаживать разногласия и конфликты; уметь
договариваться; нести ответственность; входить в группу и вносить свой вклад; доказывать
солидарность; уметь организовывать свою работу.

Минимально необходимый опыт
деятельности студента на мероприятии:

Владеть основной терминологией по дисциплине информатика,  иметь навыки
работы команде. Плюс общеучебные навыки для этого возраста: уметь читать,
навыки основных мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение); навыки ведения
диалога.

Ход мероприятия.

1. Вступительное
слово преподавателя.

2. Жеребьевка
команд.

3. Приветствие  (5-6 мин)

4. Разминка «Веришь — не веришь». (3-4 мин)

5. Конкурс пословиц. (5-6 мин)

6. Мышка от кутюр (домашнее задание). (5-6 мин)

7. Конкурс шифровальщиков. (6 мин для подготовки и 3 мин – демонстрация)

8. Конкурс капитанов. (5 мин). Пока капитаны разгадывают кроссворд,
проводится конкурс художников.

9. Музыкальный конкурс. (4 мин).

10. Эстафета.  (5 мин)

11. Подведение
итогов, награждение.

Вступительное слово преподавателя.

В календаре есть несколько праздников,  связанных
с информатикой —

·       
26 ноября
отмечается Всемирный день информации, который проводится по инициативе
Международной академии информатизации (МАИ), имеющей генеральный
консультативный статус в Экономическом и Социальном советах ООН.

·       
И День программиста — неофициальный праздник
программистов, отмечаемый на 256-й день года. Число 256 (два в восьмой степени)
выбрано потому, что это количество чисел, которые можно выразить с помощью
одного байта. В високосные годы этот праздник попадает на 12 сентября, в невисокосные
— на 13 сентября.

 Мы
предлагаем Вам сегодня новый праздник – День компьютерной мышки, устройства,
без которого многие не представляют свою работу на компьютере.

Сейчас
многие аналитики пророчат, что на смену привычному нам манипулятору придут так
называемые «жестикуляционные компьютерные механизмы». Под этим пока
еще непривычным для глаза и уха термином скрываются сенсорные экраны и
устройства распознавания лица пользователя.

Нарастающая
популярность сенсорных интерфейсов уже заметна, что называется, невооруженным
глазом. Подобные технологии разрабатывались десятилетиями и уже нашли
применение во многих отраслях. Сегодня настал черед и потребительских гаджетов.
Похоже, что пора пришла. Сенсоры уже используются и в больших девайсах типа
Surface от Microsoft (настольный плоский экран-компьютер), и в маленьких
калибра iPhone.

И
все-таки еще рано хоронить мышку. Это просто глупо. Мышка отлично справляется
со многими вещами, пусть не со всеми. Вопрос в том, чтобы найти «золотую
середину», которая бы работала с мышкой вместе.

Именно
такой подход и будет доминировать в окружающей (нас дома) компьютерной среде в
ближайшие 3-5 лет, полагают независимые эксперты
.

Сценарий КВН.

Звучит песня
«Ай-яй-яй-яй убили Гейтса».

Выходят двое
ведущих.

1-й ведущий: «Здравствуйте!
Мы приглашаем Вас отметить вместе с нами праздник Компьютерной мышки. Такого
праздника Вы не найдете в календаре, он есть только у нас.»

2-й ведущий: «Старую, добрую» мышку изобрел
д-р Дуглас Энгельбарт (Douglas Engelbart), работая в Стэндфордском
исследовательском институте. Печально, что за свое изобретение доктор не
получил «ни шиша», ибо срок действия его патента иссяк в 1987 году,
перед тем как «пэкашная» революция сделала мышь поистине незаменимым устройством.
Так что компьютерной  мышке уже более сорока лет, и наш КВН
посвящен именно
ей.»

1-й ведущий: «В КВН
участвуют три команды …» (представляет команды — называет названия команд,
капитана команды, группу). «Просим капитанов команд пройти на жеребьевку».

1 конкурс. Приветствие. Максимальная
оценка 5 баллов.

2-й ведущий: «Просим
команды построиться для приветствия».

Команды
выстраиваются на сцене и представляются жюри в соответствии с вытянутым
жребием.

При оценке конкурса
учитывается оригинальность выступления, слаженность, наличие всех атрибутов
(название команды, девиз, приветствие соперникам, жюри, болельщикам, эмблема),
эстетичность.

2 конкурс. Разминка. Максимальная
оценка 5 баллов.

1-й ведущий: «Прежде
чем начать соревнование, нужно сделать разминку. Выслушав вопрос, все члены к
оманды на счет “три” поднимают
руку, если верят, и не  поднимают, если не верят. Вопрос повторяется
только один раз. Жюри  будет вести подсчет правильных ответов, даваемых каждой
командой».

1.    
Верите ли вы, что
наименьшей единицей информации, которая выражает логическое значение Да или Нет
и обозначается двойным числом 1 или 0 является БИТ. (Да)

2.    
Верите ли вы, что
информацию на компьютере хранят в виде файлов. (Да)

3.    
Верите ли вы, что одной из
главной функцией компьютера является передача информации. (Нет – обработка)

4.    
Верите ли вы, что за
обработку данных в компьютере отвечает одна самая большая микросхема – память.
(Нет- процессор)

5.    
Верите ли вы, что
графические операционные системы позволяют использовать для управления
компьютером специальный манипулятор, если да, то какой? (Да-мышь)

6.    
Верите ли вы, что основной
неграфической операционной системой для компьютеров IBM PC является MS-DOS.
(Да)

7.    
Верите ли вы, что
по-английски WINDOWS-это система. (Нет-окна)

8.    
Верите ли вы, что
информация обрабатывается группами по 8 битов в каждой и такая группа
называется байтом. (Да)

9.    
Верите ли вы, что
производительность компьютера в первую очередь зависит от производительности
памяти (Нет – от процессора)

10.
Верите ли вы, что Монитор
это стандартное устройство для ввода данных в компьютер. (Нет – клавиатура)

11.
Верите ли вы, что
калькулятор имеет два режима работы обычный и инженерный. (Да)

12.
Верите ли вы, что для
работ с графическими данными в состав Windows входит стандартный графический
редактор WORD. (Нет — Paint)

13.
Верите ли вы, что лазерный
проигрыватель служит для воспроизведения на компьютере музыкальных компакт-дисков.
(Да)

14.
Верите ли вы, что удобным
объектом для работы с программами и документами в Windows является панель управления.
(Нет-Проводник)

15.
Верите ли вы, что каждый
файл имеет имя. Имя состоит из собственного имени файла и расширении имени.
(Да)

16.
Верите ли вы, что основным
элементом управлением рабочего стола является кнопка Пуск. (Да)

17.
Верите ли вы, что для
доступа к свойствам объектов используется контекстное меню. (Да)

18.
Верите ли вы, что щелчок
на кнопке Пуск открывает ярлык Мой компьютер. (Нет)

При оценке учитывается количество членов
команды давших правильный ответ.

3 конкурс. Пословицы. Максимальная
оценка 1 балл за 1 пословицу.

2-й ведущий: «Командам
нужно переделать старые пословицы на компьютерный лад. Например:

-Лучше БК на столе,
чем IBM во сне».

1-й ведущий: «Лучше
маленькая программа, чем большое безделье».

2-й ведущий: «Каждая новая программа — это
хорошо забытая старая».

1-й ведущий: «По
компьютерам встречают, по программам провожают. Просим команды занять свои
места, на составление ответов Вам дается 3 минуты. Оценка – 1 балл за 1 пословицу».

2-й ведущий: «Пока
команды готовятся, у меня есть задание зрителям. Вы можете помочь той команде,
за которую болеете. Каждый правильный ответ принесет Вашей команде половину
очка. Прежде чем хотите назвать ответ — поднимайте руку.»

Конкурс для
зрителей:

Скажите мне, какой
язык программирования назван в честь первого программиста.
(Ада)

Отгадайте загадку: «Кто
абсолютно безразличен к роботам?»  (людоед)

Кто больше знает
инструментов для счета? (пальцы, счеты, палочки, логарифмическая линейка,
арифмометр и т.д.
)

1-й ведущий: «Время
на выполнение заданий подошло к концу. Отвечает команда …».

Задания для команд.

Плоха
мышь, что один только лаз знает.

Отольются кошке мышкины
слезки.

Лев мышей не давит.

Невеличка
мышка, да зубок остер.

Грозит
мышь кошке из норки.

И мышь в свою норку тащит
корку.

Мышь в коробе, как воевода
в городе.

Он не годится и мышей
ловить.

Богатый в деньгах, что
мышь в крупах.

4 конкурс. Домашнее задание. Максимальная оценка 10 баллов.

1-й ведущий: «Перед проведением
следующего этапа, попросим уважаемое жюри объявить результаты предыдущих
конкурсов»

2-й ведущий: «Мышка может другом стать,
коль ее не обижать. Дрессируй ее умело, не верти в руках без дела. Дома, каждая
команда должна была разработать собственный дизайн компьютерной мышки. Для
представления и защиты своей работы приглашается команда …»

«Поблагодарим команду … за хорошее
выступление, а на подиум вызывается команда …».

«Молодцы, нам очень понравилось, свою
работу представляет команда …».

«Покажем аплодисментами насколько
понравилась нам их работа».

Оценивается функциональность дизайна, новизна
(оригинальность), сохранение работоспособности мышки, эргономичность,
эстетичность. Так же оценивается умение представить и защитить свою работу.

 5 конкурс. Конкурс
шифровальщиков.
Максимальная оценка 5 баллов.

2-й ведущий: «Приступим к следующему конкурсу. Помните анекдот:
«Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что
на рыбалку собрался?»

«Да нет, я на рыбалку».

«А я думал ты на рыбалку …»

1-й ведущий: «Информация была передана, но до адресата
не дошла. При любом обмене информации должны существовать приемник и источник,
иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла. Сейчас 3 команды по очереди будут
выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они
будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Жюри оценивает
конкурс по 5-бальной системе. Задания попрошу получить капитанов у меня. На
подготовку командам дается 5 минут.»

2-й ведущий: «Пока команды готовятся, давайте посмотрим
на чудеса компьютерной техники, только не надо делать это со своим компьютером
дома».

После
просмотра видеофрагмента 1-й ведущий приглашает команды к выступлению. Зрителям
предлагается угадать, что изображают участники команд.

Задания для команд.

Изобразить жестами и мимикой:

Компьютерную мышку

Компьютер завис

Изобразить жестами и мимикой:

Джойстик

В компьютере вирус

Изобразить жестами и мимикой:

Клавиатуру

Неисправен дисковод

6 конкурс. Конкурс
капитанов.
Максимальная оценка 10 баллов.

1-й ведущий: «На конкурс капитанов приглашаются капитаны
команд. Для начала расслабимся и проведем для капитанов разминку.

Правила:

Я ложу перед Вами дискету и читаю стихотворение, услышав
слово “три”, Вы должны успеть схватить дискету. Первое “ложное хватание”
штрафуется предупреждением, а второе – снижением баллов».
(Если не успевают взять приз, его забирает
ведущий).

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру три
Приз немедленно бери.

“Однажды щуку мы поймали,
распотрошили, а внутри
рыбешек мелких увидали,
и не одну, а целых… семь”.

“Когда стихи запомнить
хочешь,
их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
Разок- другой, а лучше … десять”.

“Мечтает парень закаленный
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два, … марш!”

“Однажды поезд на вокзале
мне три часа пришлось прождать …”
“Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
когда была возможность брать”.

Задание для капитанов: необходимо разгадать кроссворд (кто быстрее) — время  3 минуты.

КРОССВОРД

1.    
Устройство, при помощи
которого человек вводит информацию в компьютер

2.    
Набор условных обозначений
для записи заранее определенных понятий.

3.    
Устройство, при помощи
которого считали люди  с 16 по 20 век.

4.    
Печатающее устройство.

5.    
Запоминающее устройство.

6.    
Список, из которого нужно
выбрать команду.

7.    
Устройство, на которое
выводиться информация.

8.    
Простейший вычислительный
прибор, которым пользовались на протяжении веков.

9.     Главное устройство, “мозг” компьютера, который
управляет всеми устройствами компьютера и выполняет вычисления.

1.
Компьютер. 2. Код. 3. Арифмометр. 4. Принтер. 5. Память. 6. Меню. 7. Монитор.
8. Счеты. 9. Микропроцессор.

7 конкурс. Конкурс художников. Максимальная оценка 5 баллов.

2-й ведущий: «Пока капитаны заняты, вызываются по два
участника от каждой команды на конкурс художников».

1-й ведущий: «Один из вас будет художником, но необычным, а
роботом-мапинулятором. А другому предстоит «рулить» — он будет оператором. Оператор
получает картинку с изображением. Его задача — посредством команд роботу
воспроизвести изображение на импровизированном экране монитора (лист бумаги
формата A3, прикрепленный к стене или стенду). Разрешенные команды: «Подними
ручку», «Опусти ручку», «Шаг вверх», «Шаг вниз», «Шаг влево», «Шаг вправо»,
«Шаг влево вверх», «Шаг влево вниз», «Шаг вправо вверх», «Шаг вправо низ»
. Начало рисования отмечено точкой.

Задания для команд.

8 конкурс. Музыкальный конкурс. По одному баллу за
правильный ответ.

1-й ведущий: «Ну что ж, команды
поработали неплохо, просим жюри объявить текущие результаты соревнования».

2-й ведущий: «Наш конкурс подходит к
концу, все мы немного устали, поэтому мы предлагаем зрителям послушать песню, а
командам перевести слова песни на язык понятный обычному человеку.»

Звучит песня «Над эхой плюсы грохотали…» (Фидошная
песенка. Автор – Zebra).
Команды получают слова песни. Надо выбрать все специальные
термины, относящиеся к информатике, и дать их определения.

По окончании песни
команды по очереди называют термин и его определение.

Текст
песни:

Смысловой пересказ:

Hад
эхой плюсы гpохотали
И модеpатоp всех мочил,
И бедный поинт за оффтопик
Навек pид-онли получил 

Управляющий конференцией делал замечания ее участникам,
и, один из участников за сообщения, не относящиеся к теме, был лишен права
посылать сообщения (теперь может только читать сообщения других).

Hас извлекут всех из под хабов,
Поднимут на руки HЦ
И нода больше не узнает    
Каков был с поинтом конект

Если нас отключат от сети (лишат мостового соединения),
никто в Интернете не будет знать где мы, кто и от куда.

И будет .gif его пылиться
Где он с улыбкой на лице
Сpеди модемов и бутылок
Hаш замечательный HЦ  

В Интернете останется только портрет, выполненный в
формате
GIF, и модем (устройство для
подключения компьютера к телефонной линии) нам больше не понадобиться.

Эха(о) - FIDO'ошная  область  для переписки, почтовая конференция
Плюс - Замечание от модератора

МодераторУправляющий  эхоконференцией

Поинт (point) – точка, в данном случае участник
интернет-соединения.

Оффтопик (off topic) – вне темы, сообщить что-то не по теме

Рид-онли (read only) – только для чтения, запрет изменения информации.

Хаб – мост, устройство для соединения
компьютеров.

Нода (NODE)NN:NNN/node.NNN@fidonet. Интернет-сообщество.

Поинт коннект (point connection) – соединение, подключение к сети.

Gif – формат графического файла, здесь – портрет.

Модем – устройство для подключения компьютера к
телефонной сети.

9 конкурс. Эстафета. Максимальная оценка 5
баллов.

2-й ведущий (держа в
руках мышку): «
Этому
«компьютерному животному», неразрывно связанному с компьютером
длинным хвостом-проводом, уже почти 40 лет, однако аналитики Gartner
утверждают, что дни компьютерной мышки сочтены. Через 3-5 лет она прикажет
«долго жить», но пока искусство владения мышкой, является непременным
составляющей компьютерной грамотности.
Последний этап нашего конкурса –
эстафета: все участники команд по очереди занимают место за компьютером. Задача
– как можно быстрее провести мышку в центр лабиринта. Выигрывает команда, чья
мышка быстрее всех съест сыр».

Подведение итогов. Награждение.

1-й ведущий: «Уважаемое жюри, объявите
результаты нашего конкурса.»

Жюри объявляет набранные каждой командой
очки, объявляет занятые места.

При равенстве набранных баллов
предлагается дополнительный конкурс: команды по очереди называют устройства
компьютера, выигрывает тот, кто дольше продержится.

2-й ведущий: «Для награждения вызывается
капитан команды …, занявшей третье место в КВН.»

1-й ведущий: «Для награждения вызывается
капитан команды …, занявшей второе место.»

2-й ведущий: «И, наконец, победители — для
награждения вызывается капитан команды …, занявшей первое место».

1-й ведущий: «Большое спасибо командам –
за честную игру. Огромная благодарность – болельщикам  за поддержку команд. И,
конечно же, мы очень признательны жюри – за справедливую и беспристрастную
оценку. Наш КВН закончен. До свидания».

Звучит музыка «Ай-яй-яй-яй убили
Гейтса».

Заключение.

КВН был проведен автором методразработки, как
одно из открытых мероприятий для подтверждения высшей категории.

Прямое участие в проведении мероприятия
приняли 17 студентов, двое ведущих и три команды по 5 человек. В подготовку
мероприятия, оформление класса, конкурс болельщиков были вовлечены и другие
студенты первых курсов. Студенты показали высокую заинтересованность в теме
КВН, в самой форме проведения, проявили хорошие творческие способности и знание
информатики.

Первое место заняла команда экономистов
«Партнеры» (41,5 очков), второе место – команда механиков «
Vista»
(35 очков), третье место – команда бухгалтеров «Компьютерный вирус» (30 очков).

Преподаватели и члены комиссии,
присутствовавшие при проведении мероприятия, отметили качественную подготовку
мероприятия, продуманное оформление кабинета, активность и творческий потенциал
студентов, участвующих в проведении КВН, мастерство и выдумку преподавателя,
проводившего мероприятие. Было высказано пожелание проведения подобных
мероприятий в актовом зале, что придаст мероприятию большую зрелищность.

Источники информации.

1.    
Интернет-портал «Календарь
Праздников» —
http://www.calend.ru/

2.     Александр Левшин, «Ждет
ли нас прощание с мышкой?» –
http://itnews.com.ua/

3.    
Музыка и слова песен — http://www.freewebtown.com/

4.    
Журнал «Мир ПК» № 7, 8, 9,
за 2007 год, приложение: Сюжеты передачи «Век
HITech»,
отснятые при помощи редакции журнала.

Приложение. Скрипт для
эстафеты.

Скрипт
разработан в среде программирования
Scratch.

Рисунок 1.

Скрипт смены
сцены.

 

 

1.     2.
 

3.    4.
 

5.   6. 

Рисунок 2.

Сцены скрипта: 1,
2, 3, 4, 5 – соответственно
background1, 2, 3, 4, 5;

                            6
spotlightstage.

 

Рисунок 3.

Скрипт для Sprite1
(мышь).

 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник красных фонарей геншин 2022 когда
  • Праздник коммунистов когда
  • Праздник красных флагов звонкий смех детей
  • Праздник коммунистов 7 ноября
  • Праздник красных трусов