Праздник который у нас украли

O празднике Рождества

O празднике Рождества

Давно известна склонность христианской церкви воровать чужие праздники. Так, например, в своё время христианская церковь присвоила себе праздник дня рождения солнечного бога Митры (иначе — день рождения Непобедимого Солнца — dies natalis Solis invicti), проходивший в Римской Империи 25 декабря, превратив его в рождество собственного бога, дня, месяца и даже года рождения которого они не знали.

Митра был одним из самых популярных богов восточного происхождения. Учением и обрядовостью культ Митры напоминает не только культ Великой Матери, но и христианство. Сходство было настолько очевидным, что многие христианские богословы истолковывали его как козни дьявола.

Евангелия ни одним словом не упоминают о дате рождения Христа, поэтому ранние христиане этот праздник не отмечали. Однако, со временем, египетские христиане стали считать Рождеством 6 января. Обычай праздновать эту дату распространился к 4 веку по всему Востоку. Но в начале 4 века Западная церковь установила в качестве подлинной даты 25 декабря. Со временем с этим решением согласилась и восточная церковь.

Дата седьмого января возникла во времена введения григорианского календаря в России — нового стиля, во времена прихода к власти большевиков и появилась она оттого, что православная церковь не пожелала изменяться и приспосабливаться к окружающей реальности; и продолжила отмечать рождество 25 декабря по старому календарю, что как раз и есть 7 января нового стиля. Таким образом седьмое января — дата явно надуманная; реально же имеет смысл праздновать рождение бога 25 декабря, в дни зимнего солнцестояния, как это и делали задолго до христианства, которое приспособило этот праздник для себя.

В древнем Египте, истоки религии которого теряются во тьме третьего тысячелетия до Рождества Христова, в районе 25 декабря справлялся праздник в честь Осириса, умирающего и возрождающегося бога, единого со своим сыном Гором, как и Христос был един со своим отцом. Есть у Осириса и другие общие черты со своим столь знаменитым последователем — оба они судят души умерших в загробном мире, оба они умерли и воскресли после своей смерти.

Календарная мифология кельтских народов разработана весьма подробно. Последняя декада декабря — один из самых священных периодов. С захода Солнца 20 декабря начинаются священные «Дни Змеи». Считалось, что в течении трех дней — 21-го, 22-го, 23-го декабря, Солнце находится в преисподней (в Аннуне), где оно претерпевает очищение от всех грехов старого года и 24-го декабря утром восходит новое, чистое Солнце. В этот день кельты отмечали новый год и окончание «Дней Змеи», рождение нового Солнца. Три темных дня полагалось проводить, предаваясь аскезе, с трепетом ожидая рождения нового светила, зато 24-го праздник отмечался очень ярко и весело.

Сходным образом отмечался праздник зимнего солнцестояния и у германцев. Назывался он Йуле (от англ. Yule от др.-сканд. iul — «колесо»). То есть, это праздник коловорота (солнцеворота), как и у славян; и праздновался он приблизительно с середины декабря по самый конец месяца (современного конечно). Считалось, что в этом периоде содержится весь последующий год, который рождается как раз в это время — не отсюда ли пошло современное поверье, что «как новый год встретишь — так его и проведешь».

То, что Рождество имеет языческие корни, молчаливо признаёт Блаженный Августин, когда увещевает братьев во Христе праздновать этот день не как язычники, то есть из-за рождения Солнца, а ради того, кто сотворил это солнце. Из всего этого ясно, что церковь приняла решение праздновать день рождения своего основателя 25 декабря для того, чтобы перевести религиозное рвение «язычников» с Солнца на собственного бога. Это и есть «воровством праздника».

Как отмечали праздник на Руси в языческие времена? Зимние праздники начинались со дня солнцеворота. Самый короткий день в году носил название «карачун». После него начинались обряды, посвященные душам умерших предков: готовились ритуальные блюда для поминовения, в ночь на 25 декабря разводили костры из соломы для того, чтобы души предков «грелись». Даждьбог — податель тепла и света рождается именно в день зимнего солнцестояния. С 25 декабря по 6 января проходили Святки. Наиболее известным элементом, связанным с которым, являются колядования и святочные гадания. Традиция гадания, которая сохранилась до сих пор, очень легко объясняется, если вспомнить веру кельтов и германцев в то, что во время зимнего солнцестояния граница между миром видимым и миром невидимым (миром богов и духов) становится наиболее тонкой и поэтому в это время легче всего получить ответ от богов посредством гадания именно в это время. Согласно современной реконструкции славянского языческого календаря, Коляда — имя ипостаси Даждьбога-Солнца: на это указывает корень «коло» (круг, солнечный диск) в имени Коляда и обычай печь блины и круглые лепешки — символы Солнца в праздник Коляды (Замещен Рождеством Христовым).

Так что же за праздник справляется на самом деле, Рождество? Да, мы справляем именно Рождество, в этом нет никакого сомнения; мы справляем рождение нового года, нового света, нового Солнца, которое возвращается к нам обновленным после смерти в преисподней, неся с собой новые силы, свет и тепло предстоящей весны. С этого дня день начинает прибывать и, несмотря на январские холода, февральские метели и мартовскую промозглость, с этого дня мы сердцем чувствуем — пришло новое время, новое Солнце — скоро весна. А Христос? А при чем здесь он ?

Дмитрий Казаков

Материал с ресурса

«Славянское Язычество»
история, культура, философия

http://paganism.ru

Пасха или откуда взялись
христианские праздники?

Предисловие.

В своей статье посвящённой тому, как дьякон Кураев не хотел праздновать 8 марта, я обещал подробнее рассказать о том, как христиане присваивали себе чужие праздники. На самом деле, христиане присваивали себе не только праздники. Они присваивали элементы других религий, мифы и даже богов. «Совпадение» дат христианских праздников с датами празднований в иных религиях часто вскрывает много схожего между богами и святыми христианства и богами иных религий. Этого, тоже очень интересного аспекта христианства, мы в этой статье пока лишь коснёмся. А подробно мы рассмотрим несколько праздников, присвоенных христианством у других религий, среди которых оказываются самые известные христианские праздники Рождество и Пасха.

Кстати, свой первый праздник христиане украли не у римлян, а у иудеев. Это главный еврейский праздник Пейсах, в славянской транскрипции — Пасха. Евреи праздновали и празднуют этот праздник, посвящая его своему исходу из Египта, освобождению еврейского народа от египетского рабства. Именно поэтому праздник называется «пейсах», что означает на древнееврейском «уходить», «проходить мимо». Христиане с детской непосредственностью заявили, что теперь Пасха — «это день светлого воскресения Христова». Однако, позиции христиан в Иудее в начале 1-ого века нашей эры были гораздо слабее, чем в Римской Империи в 4-ом, когда христианство стало официальной религией Империи. Иудеи не отдали свой праздник, и тогда христиане, обидевшись, решили праздновать Пасху в другой день. Чтобы обосновать это решение позже была придумана сложная и путаная система вычисления дня Пасхи.

Заметьте, что ни один церковный христианский праздник не вычисляется так странно и витиевато, как Пасха. Все остальные почему-то стоят на месте. Но к этой теме мы ещё вернёмся. Ближе к Пасхе.

Бог у бога праздник украл

Свой первый праздник христиане украли не у римлян, а у иудеев. Это главный еврейский праздник Пейсах, в славянской транскрипции — Пасха. Евреи праздновали и празднуют этот праздник, посвящая его своему исходу из Египта, освобождению еврейского народа от «египетского рабства». Именно поэтому праздник называется «пейсах», что означает на древнееврейском «уходить», «проходить мимо».

Вспомним библейскую историю, лежащую в основе этого праздника. Фараон не отпускал евреев, которые хотели уйти. Тогда еврейский бог начал насылать на египтян разные проклятия. Сначала эти проклятия носит характер пакостей — жабы, мошки и мухи. Однако скоро гнев Иеговы крепчает — теперь он посылает моровую язву, воспаление с нарывами град и саранчу. Кончается это тем, что еврейский бог убивает всех египетских первенцев — всех детей, включая младенцев. (Чтобы бог не перепутал евреев с египтянами, первые вымазали свои двери кровью.) Тогда фараон отпустил евреев. Но перед тем как уйти, евреи ещё умудрились обокрасть египтян. Еврейки попросили «поносить» у своих египетских подружек золотые украшения, евреи заняли у египтян в долг, изначально не собираясь отдавать.

Что ж, история действительно весёлая и евреи радуются ей уже третью тысячу лет. Однако, какое отношение она имеет к Иисусу Христу? А никакое. События, описываемые в евангелиях — распятие и воскрешение Христа — совпали по времени с еврейским праздником. Сами христиане Христиане с детской непосредственностью заявили, что теперь Пасха — «это день светлого воскресения Христова».

Однако, позиции христиан в Иудее в начале 1-ого века нашей эры были гораздо слабее, чем в Римской Империи в 4-ом, когда христианство стало официальной религией Империи. Иудеи не отдали свой праздник, и тогда христиане, решили праздновать Пасху в другой день. Чтобы обосновать это решение позже была придумана сложная и путаная система вычисления дня Пасхи. Заметьте, что ни один церковный христианский праздник не вычисляется так странно и витиевато, как Пасха. Все остальные (например, Рождество) почему-то стоят на месте. Это означает, что христиане до сих пор празднуют еврейскую Пасху, выдавая её за свой праздник.

(Более того, чтобы люди не путали светлую христианскую Пасху с непонятной еврейской Пасхой, в верующей среде проповедники распускали всякие, отнюдь не канонические истории. Одну из таких ужасных черносотенных историй столетней давности можно и теперь услышать в православно-христианской среде. Согласно ей, евреи на Пасху изготавливают пудинг, пропитанный кровью крещеного младенца, которого для этих целей воруют. Надо признать, что трудно придумать более мерзкий оговор в благодарность за заимствованный праздник!)

Аттис воскресе! Во истину воскресе!

Опять, как и в случае с Рождеством (но исторически раньше!), христиане решили присвоить себе радостный праздник другой религии. Так как они занялись этим делом ещё в Иудее, они попытались присвоить местный, этнический праздник. Однако, иудаизм не был распространён в странах Востока, исключая, собственно, ареал расселения евреев. Не был он распространён и в странах южной Европы. Для этих народов радость евреев по поводу бегства от египтян была не актуальной. Для них актуальнее было празднование смерти и воскрешение другого азиатского бога, приходящееся на то же время года — весну. Действительно, греческие, сицилийские и итальянские пасхальные обряды удивительно напоминают культ Адониса. Уже отмечалось, что церковь сознательно приспособила новый праздник к его языческому прототипу, для того чтобы завербовать как можно больше сторонников. Но культ Адониса процветал грекоязычных областях античного мира. В латиноговорящих странах культ Адониса был мало распространен. Зато был популярен культ Аттиса, смерть и воскресение которого официально праздновались в Риме 24 и 25 марта. Последнее число считалось днём весеннего равноденствия, то есть днём, наиболее подходящим для возрождения бога растительности, всю зиму проспавшего мёртвым сном.

Учитывая эти и некоторые другие факты, Фрейзер приходит к выводу, что восхождение Христа на Голгофу было специально приурочено к этой дате, для того чтобы соответствовать более древнему празднованию весеннего равноденствия. Лиха беда начало!

Стоит так же вспомнить, что празднование дня святого Георгия в апреле пришло на смену древнему языческому празднику Парилий; что день святого Иоана Крестителя пришёл на смену летнему языческому празднику воды (Иван Купала); что праздник Успения Пресвятой Богородицы в августе месяце заменил празднество Дианы; день Всех Святых в ноябре явился продолжением языческого праздника мёртвых. Христианам вообще очень нравилось присваивать себе праздники иных религий.

Но такие недвусмысленные совпадения между датами воскресения христианского и языческих богов приводили к яростным спорам между последователями враждующих религий: язычники с жаром утверждали, что воскресение Христа является фальшивой подделкой под воскресение Аттиса, а христиане с такой же горячностью доказывали, что дьявольской подделкой является как раз воскрешение Аттиса. Язычники утверждали, что их бог, как более старший по возрасту является не копией, а оригиналом, потому что оригинал обычно старше копии. Но христиане с лёгкостью отражали этот аргумент. Пусть Христос, утверждали они, бог младший по времени, но на самом деле он старший, так как Сатана в этом случае превзошёл в коварстве самого себя и обратил ход природы вспять. Но оставим эти потрясающие богословские открытия в покое и вернёмся к не менее впечатляющим экспериментам по присвоению праздников. И снова Пасха. Теперь уже православная. Красим яйца и радуемся.

С православной Пасхой дела обстоят ещё более странным образом. Так как на Руси христианство не является исконной религией, а было насильственно установлено в конце первого тысячелетия н.э., украденный христианами еврейский праздник пришёлся на то время, когда славяне праздновали свои «языческие» праздники. Именно одним из многочисленных ритуалов славянского язычества, являлось приношение богам яиц. Приносились, разумеется, не только яйца, но и другие съедобные продукты. Яйцо с одной стороны являлось минимальным даром многочисленным идолам, а с другой могло исполнять символическую функцию. Уже гораздо позднее, чем христиане столкнулись с этим языческим ритуалом, была придумана нелепая история о яйце, которое Мария преподнесла Императору. История эта, кстати, свидетельствует о духовном и интеллектуальном обнищании людей, её сочинивших, так как представляет собой вялую, слабоумную и неудачную попытку явно искусственным образом включить языческий ритуал в мифологический сюжет христианства. (Ну подумайте сами, какое отношение имеют крашенные куриные яйца к Иисусу Христу?)

На примере с Пасхой видно, что этот праздник заимствован в несколько этапов и в разных местах. Для начала заимствовали у семитов название праздника и систему его вычисления по лунному календарю. Далее заимствовали у греков и римлян содержание и смысловую нагрузку самого праздника. И уже только потом набрали различных языческих ритуалов. Чтобы веселей было.

Вот она, сущность православия! Отмечать языческими ритуалами римский праздник с еврейским названием, вычисляемый по лунному календарю!

Copyright : Demian © 2000. / Авторские права принадлежат: Димьян, 2000 г.
Статья может тиражироваться и распространяться любым издательством или частным лицом, при условии сохранения целостности и неизменности текста. Во всех других случаях необходимо разрешение автора или его непосредственных представителей. Примечание: Я позволил себе цитировать и пересказывать известные источники, такие как «Библия» и «Золотая Ветвь», из которых взят фактический материал, избегая утомительных ссылок на них в тексте. Поэтому, в данном случае авторские права относятся к компоновке текста и общей структуре текста.

ВОРОВСТВО праздников древней Руси.
Часто на форумах христиане интересуются: Правда ли то, что большинство нынешних христианских праздников заимствованы от более древних времен? Вот ответ на этот вопрос.

25 декабря. Коляда. Зимнее солнцестояние. Согласно астрономическим данным, наступает 21 (22) декабря. (Клубок четырнадцатый.) По римскому календарю, известному и в Древней Руси, от Коляды — Календ брал начало Новый год. Далее — святки.

Праздник совмещен с Рождеством Христовым.Содержание: свадьба Дажьбога и Марены. Святочные игры.

31 декабряи далее — «неделя праотцов».

6 января.День Кащея и Велеса. Радогощ(?). (Клубок пятнадцатый.)

Замещен крещенским сочельником. Воспоминание о том, как Кащей украл Марену.

24 февраля.День Велеса. Замещен днем «Власия — сшиби рог c зимы».

29 февраля.День Кащея. (Клубок двенадцатый, пятнадцатый, шестнадцатый.)

Замещен днем святого Касьяна.

1 марта.день Марены. (Клубок четырнадцатый, пятнадцатый, шестнадцатый.)

Замещен днем святой Мариамны праведной. В народном к»и,ендаре она была названа Маремьяной-Кикиморой «одноглазой», коюрая и есть ведическая Марена-Мармора-Мара-Кикимора. Сохранилось присловье, вспоминаемое в этот день: «Вздел Ярило зиму (т.е. Марену!) на вилы».

7 апреля.День Масленицы-Марены. Красная гора (?). Весеннее равноденствие. (Клубок шестнадцатый.) Согласно астрономическим данным, весеннее равноденствие: день равен ночи, — наступает 20(21) марта, но срок был смещен из-за несовершенства календарных систем.

Этот праздник сдвинут Пасхой и замещен праздником Благовещения. Содержание: сожжение Масленицы-Марены, золотые яйца (пасхальные), отпускают птиц на волю. Разливы рек напоминают о Великом Потопе (об этом дне вспоминают и в день «Марьи-зажги снега» — 2 апреля). Затем — пост.

6 мая.День Дажьбога. Встреча весны. (Клубок семнадцатый.) Дата может быть перенесена на воскресенье либо — пятницу (для почитающих Макошь).

Этот праздник наложился на «Юрьев день». Содержание: свадьба Дажьбога и Живы. Радость по поводу прихода весны, возрождения мира после Потопа. Почитание Дажьбога — прародителя русских людей, встреча Живы, почитание Лады, сочетающей браком Дажьбога и Живу. Вспоминают победу Дажьбога над Белесом.

Дажьбог весну начинает — Перун лето кончает.

22 мая.Ярилин день, семик. (Двенадцатый клубок.) Замещен праздником Николы весеннего, или Миколы вешнего, травного, теплого. Воспоминание о встрече Ярилы и Кащея. Похороны Ярилы.

Пришел бы Ярило, а тепло будет. До Ярилы крепись, хоть разопнись, с Ярилы живи не тужи. Средний посев ярового — с Ярилы.

15 июня (?).День Триглава. Замещен Троицей. Когда праздновался в древности — неизвестно. Первоначально, видимо, он не был связан с пасхальным циклом.

7 июля.Купала. Летнее солнцестояние. Согласно астрономическим данным, летнее солнцестояние наступает 20(21) июня. (Клубок четвертый, пятый, шестой, десятый.)

Этот праздник замещен праздником Иоанна Крестителя. Содержание: празднование победы Перуна над Скипером. Купание -воспоминание о купании Живы, Марены и Лели. Также вспоминают в этот день (и всю «русальную» неделю до Купалы) купание Перуна в Днепре, встречу Перуна и Роси — рождение Дажьбога. Предполагают, что Купала — это одно из имен ( либо воплощений ) Дажьбога. В этот же день отмечают и свадьбу Хорса и Зари-Зареницы.

2 августа. Перунов день. (Клубок седьмой, десятый, тринадцатый.) Дата может быть перенесена на воскресенье или пятницу. Перед Перуновым днем празднуют семик.

Праздник замещен семиком и днем Ильи пророка. Содержание:семик — сговор Перуна и Дивы. День Ильи пророка — свадьба Перуна и Дивы, борьба с Чудом-Юдом Змеем Морским, освобождение коров и вод. Низвержение Велеса с неба. Воспоминание о победе Дажьбога над Перуиом и Белесом и о том, как Дажьбог освобождал коров. В семик срывают венки — обряд посвящения девушек в женщины.

21 августа.День Стрибога. (Клубок второй) Замещен днем Мирона-Ветрогона. Ветрогоны пыль погнали по белу свету, зарыдали по красну лету.

28 августа.Успение Златогорки. Овсень большой. (Клубок одиннадцатый.) Может быть перенесен на воскресенье и пятницу. Замещен Успением Божьей Матери. Конец жатвы.

14 сентября.День Волха Змеевича. (Клубок девятый.) Замещен днем Симеона Столпника.

Начало охотничьего сезона. Почитание Волха и Лели. Древние в это время начинали приготовления к военным походам.

10 ноября. День Макоши. (Клубок второй.) Может быть перенесен на пятницу.

Замещен праздником Параскевы Пятницы.Также наложился на праздник Кузьмы-Демьяна (14 ноября).

21 ноября.День Сварога и Семаргла. (Клубок первый и второй.) Замещен праздником Михаила архангела.

9 декабря.День Дажьбога и Марены. Замещен «Юрием холодным».

Все даты в предлагаемом календаре приведены по новому стилю (Григорианскому календарю). Русь пережила несколько календарных реформ. Переход к Юлианскому календарю был совершен Петром Первым в 1700 году. Григорианский календарь был принят в 1918-м. В результате древние русские праздники, приуроченные к определенным астрономическим датам, были сдвинуты. Видимо, их следует праздновать не согласно церковному или гражданскому календарю, а согласно традиционному — астрономическому.
Изображение

_________________
Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос.
Он носом тянется туда, куда душою не дорос.

«ПОДМЕННЫЕ» ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ, УЧРЕЖДЕННЫЕ ЦЕРКОВЬЮ В ЗАМЕНУ ЗАПРЕЩЕННЫХ ВЕЛИКИХ ЯЗЫЧЕСКИХ СОЛНЕЧНЫХ ПРАЗДНИКОВ

1) Нынешняя Масленица (сырная седмица) — это праздник Русской православной Церкви, заменивший великое славянское Солнечное празднование и не имеющий никаких языческих корней.

Церковники долго и жестоко, временами кроваво, но безуспешно боролись со славянским праздником Комоедицы. Когда славянское празднование победить так и не удалось, церковники применили известный иезуитский прием — если не можешь победить врага, объединись с ним и разрушь его изнутри.

7-дневная Масленица (сырная седмица, последняя неделя подготовки к Великому посту) введена церковниками в XVI веке взамен древней Комоедицы, 2-недельного празднования Дня весеннего равноденствия и начала славянского Нового года.

Т.к. прежняя языческая Комоедица попадала на Великий пост, когда праздники и веселья Церковью строго запрещены, церковники «сдвинули» свой праздник Масленицы во времени от Дня весеннего равноденствия почти на месяц ближе к началу года, отведя ему неделю перед Великим постом, т.е. совершили фальшивую подмену того, что даровано самим Небом. Кроме временно́го «сдвига», прежнее народное празднование сократили с двух недель до одной.

Это был не «перенос» славянского весеннего праздника Комоедицы (Комоедицу перенести невозможно, т.к. она связана с ежегодным астрономическим событием, над датой которого попы не властны), а учреждение для народа нового церковного праздника взамен прежнего языческого, чтобы уничтожить и стереть былые традиции из памяти народа. И это им вполне удалось — ныне мало кто из нас помнит Комоедицу, веселый весенний праздник своих славянских предков. Иезуитские приемы всегда работают хорошо и эффективно.

2) Второй «подменный» праздник — православный день Ивана Купалы, заменивший запрещенный церковниками славянский День Купайлы (день вступления в права могучего летнего солнца-Купайлы), языческое празднование Дня летнего солнцестояния.

Обрядовая часть христианского праздника Ивана Купалы (Иоанна Крестителя, который крестил Христа купанием в реке Иордан) приурочена ко дню рождения Иоанна Крестителя — 24-го июня.
Так как Русская Православная Церковь живёт по старому стилю, дата рождения Иоанна Крестителя (24 июня по ст. стилю) у нее приходится на 7 июля по новому стилю.
Нынешние поклонники былого язычества заявляют, что христианский день Ивана Купалы — это славянский языческий праздник, при этом не задумываясь, откуда у славянского бога летнего солнца Купайлы могло взяться древнееврейское имя Иван (Иоанн).

3) Третий — однодневное празднование Рождества Пресвятой Богородицы, заменившее прежний 2-недельный славянский Вересень, языческое празднование вступления в права стареющего мудрого осеннего солнца-старика Световита в День осеннего равноденствия, древний праздник собранного урожая.

Рождество Пресвятой Богородицы празднуется 21 сентября по новому стилю (8 сентября по ст. стилю).

4) Четвертый — Рождество Христово, в 273 году н. э. заменившее языческое празднование Рождества солнца-младенца Коляды утром после Ночи зимнего солнцестояния (самой долгой ночи в году).

В мире Рождество Христово празднуется 25 декабря. Живущие по старому юлианскому календарю русские православные празднуют этот праздник тоже 25 декабря по ст. стилю, т.е. 7 января по новому стилю.

Почему это происходило?

В те времена, когда вводилась новая вера – христианство, на всех славянских землях продолжали использовать два календаря.
На Руси параллельно существовали 2 календарные системы — старая и новая.

Но церковные и светские власти не устраивало то, что народ праздники отмечал по обоим календарям. Но больше всего не устраивала путаница, которую создавали летописцы, ведь русские летописцы использовали даты старого, славянского календаря, а приглашенные греки-летописцы использовали даты из нового календаря, где Новолетие отсчитывалось от первого весеннего полнолуния.
Например, дата 1 марта 1005 г. н.э. по Славянскому календарю выпадала на Лето 6513 от С.М.З.Х, а по христианскому на Лето 6512 от С.М. Таким образом, разница между Славянским календарём и календарём от Рождества Христова составляла 5508 лет, а у христианского календаря – 5507 лет.

Чтобы как-то упорядочить несогласованность нового календаря, в Лето 6856 (1348 г. н.э.) по указу царя Ивана III, Новолетие в новом календаре было зафиксировано на 1 марта, а число года взяли от старого Славянского календаря.

Началась подгонка нового календаря под повседневную жизнь, одни праздники запрещали, другие, которые праздновали несмотря на запреты, христианская церковь стала адаптировать под себя. В частности:

– День Бога Велеса был заменён Днём Власия;

– День Масленицы-Марёны был объявлен просто Масленицей;

– День Бога Купалы стал днём Иоанна Крестителя, или как его называли на русский манер – Иваном Купалой, т.е. Иваном, который в реке всех купал;

– День Триглава (Сварога-Перуна-Свентовита), превратился в Троицу;

Вышний День Бога Перуна заменили Днём Ильи-Пророка… и т.д.

Но больше всего церковные и светские власти не устраивало, что народ пользуется двумя календарями, отмечает два Новолетия — христианское Новолетие 1 марта и Славянское Новолетие в День Осеннего Равноденствия.

Никакие запреты Славянского календаря не помогали. А принятие жестких мер вплоть до казней, дало обратный эффект — во многих городах и сёлах началась смута и поднялись восстания, везде шло поголовное уничтожение христианских священников и их помощников. Дело дошло до того, что были уничтожены многие тысячи “божих людей”, и тогда пришлось царю Ивану III “идти в народ”, ибо только так власти смогли успокоить восставший народ.

Чтобы впредь не возникало смуты и разора, на русской земле было официально узаконено Двоеверие и два календаря. Церковный календарь стал считаться официальным, т.е. государственным, а старый календарь – народным.

Следующее изменение официального календаря произошло через 1 Круг Лет (144 года). При приближении Лета 7000 году от Сотворения Мира (1492 г. н.э.) среди христиан русских земель росли апокалиптические настроения. Все ждали конца света и даже не составляли пасхалию на последующие годы. Но когда все ожидаемые сроки конца света прошли, Московский церковный собор в сентябре Лета 7000 (1492) утвердил новую пасхалию и принял решение о переносе начала года с 1 марта на 1 сентября. Это постановление действует в Христианской Церкви до сих пор.

В Лето 7090 (1582 г.) католической церковью по указанию папы римского Григория XIII был введен новый календарь, который получил его имя. В новом календаре датировка шла уже не от Сотворения Мира, а от Рождества Христова.

В древности в этот день был праздник — день осеменения земли.
Белая глазурь на куличе — это сперма, цветная обсыпка — сперматозоиды. Наши неоязычники трактуют этот кулич как фаллос бога Еб**на. Изначально, до христианства это был праздник первых всходов. Ранней весной перед посевом устанавливался строгий пост, ибо зерно надо было сберечь для посева. Кто нарушал пост — то есть поедал зерна будущего урожая — осуждался. Затем зерно хоронили — собственно посев. Затем оно умирало в земле. Это был самый трагический период — все ждали — возродится ли оно — даст ли всходы? Когда появлялись первые ростки — это и было воскресение зерна, возвращение к кругообороту вечной жизни. Осирис воскрес. Раз новый урожай будет, значит не будет голода, значит можно поедать запасы и веселиться. В том числе и зачинать детей.
В этом изначальный смысл этого праздника.

Источник

May 9 2017, 09:01

Кто украл День Победы?

На Западе популярен сюжет похищения праздника, например рождества. Всегда считал это детской историей. Но теперь, когда у нас украли День Победы, то история вполне себе серьезная.

Шойгу взял Берлин, Путин переломил ход Сталинградской битвы. Всё понятно, Навальный воевал за власовцев с триколором.

Акцию бессмертный л** тоже украли. Уязвимое место у акции в том, что это колонна. Шествие в колонне можно возглавить, вот, и возглавили. Молотова и Николая второго с Путиным вперед. Реальных ветеранов назад.

Ну, а вообще День Победы все-таки должен быть нашим праздником, праздником русской цивилизации. Смысл праздника, что удалось выжить, хотя могли и проиграть. Из трех мировых войн, русские победили лишь в одной, в той, в которой были за англосаксов. Сейчас все кричат про повторить, но мы против США. Без англосаксов, боюсь будет повторение холодной войны или Крымской войны.

Но вернемся к празднику. Праздник этот — это день окончания катастрофы. Такая война — это настоящая катастрофа. И нужно принять все усилия, чтобы эта катастрофа не повторилась. Поэтому в позднем СССР и была пропаганда нехотения войны. Хотят ли русские войны? Конечно же нет, тогда не хотели. Сейчас уже хотят. Все эти можем повторить, на Берлин, все это жажда повторения катастрофы. Не знаю, как бы отнеслись реальные ветераны к мерседесу с надписью на Берлин и можем повторить. Наверное, дали бы водиле по мордасам. Ветераны то точно не хотели повторения ни самим, ни их детям и внукам, но мы на всех порах все это забыли и милитаризация идет по полной. Как и при Сталине мы то дружим, то ссоримся с соседями, заигрываем и подкармливаем Китай, который по всем геополитическим раскладам наш основной соперник. Потом кровью и кишками будем исправлять ошибки. А может и не надо исправлять? в 45 исправили, усатый оказался героем, и все его ошибки и преступления теперь померкли. А ведь именно он привел к такой катастрофе, которая лишь чудом и кровью смогла превратиться в победу. До сих пор в керченском проливе находят американские самолеты. Лендлиза то не было, всем ясно.

Но все-таки есть в нашей культуре немного здравого зерна.

Из кино я бы посоветовал посмотреть «На войне как на войне».

История основана на реальных событиях.

Из зарубежного, «Дорога на Рукаярви» финский фильм. Конец там конечно клюква, но в основном фильм тоже про солдат, про войну.

Из книжек «Записки минометчика» Золотова

http://www.luis.warcraftuniverse.info/psihologiya/mr-7099.htm

Каждый год с приближением масленицы, а значит, соответственно, Великого поста в средствах массовой информации разворачиваются информационные баталии о смысле и корнях этого праздника. Неоязычники нахраписто тянут одеяло на себя, утверждая, что масленица — это исконно языческий праздник, который у них «украли» христиане.

Православные в свою очередь говорят, что масленица это подготовка к постным дням, это традиционное русское веселье, укоренившееся издревле в церковном календаре.

Кто прав? Чтобы ответить на этот вопрос нам придется обратиться не только к религиозным текстам и постановлениям, но и посмотреть, что думают по этому поводу светские ученые.

По мнению этнографов, филологов, фольклористов, этот праздник связан с культом предков. Согласно другой гипотезе, он связан с аграрным, земледельческим культом. Иные исследователи считают, что он посвящен мужскому началу, молодецкой удали.

Если рассматривать этот праздник чисто в хронологическом аспекте, то несколько веков он непосредственно связан с подготовкой к Великому посту, и кончается масленица не чем иным, как прощенным воскресеньем. Автор известного сочинения о России Смутного времени француз Яков Маржерет писал, что люди в этот день «ходят навещать друг друга, обмениваясь поцелуями, поклонами и прося прощения друг у друга, если обидели словами или поступками; даже встречаясь на улице, хотя бы прежде никогда не видели друг друга, целуются, говоря: «Простите меня, прошу вас», — на что отвечают: «Бог вас простит, и меня простите тоже».

Если рассматривать праздник с лингвистических позиций, то он имеет несколько названий: мясопуст — из-за отказа от употребления мяса, сырная неделя — из-за употребления сыра, масленица — от повсеместного употребления масла. Часто можно встретить версию, по которой «масляница», «масленица» имеет гастрономический корень. Именно весной, в марте, телятся коровы, благодаря чему в доме бывает много молока, молочных продуктов и сливочного масла — «мазало».

Теперь пришло время поговорить о самом главном вопросе: корнях праздника. Не исключено, что в дохристианскую пору празднование Масленицы было приурочено к весеннему равноденствию, которое у многих народов является началом нового года. Именно с этим некоторые исследователи связывают сжигание чучела, всякого хлама, старья, которому нет места в новом году. Этнограф 19 века И. М. Снегирев считал, что Масленица в языческие времена сопровождала празднования в честь языческого «бога» Велеса, покровителя скотоводства и земледелия, приходившиеся на 24 февраля по новому стилю. В языческой Руси масленичная седмица, начинавшаяся в день весеннего равноденствия, стала наследницей более древней славянской Комоедицы, связанной с культом просыпавшегося весной медведя и получившей название от печеных комов из гороховой муки — прообразов позднейших блинов.

С другой стороны, это не меняет отношения христиан к этому периоду года. Меня удивляет позиция некоторых христиан, которые пытаются оспаривать факт «языческого прошлого», игнорируя исторические факты. Лично я не вижу в этом ничего страшного.

Изначально Церковь не пыталась грубо ломать языческие традиции тех народов, которые принимали крещение. Как правило, эти процессы происходили плавно, по мере возможности адаптируя национальные и религиозные традиции под церковный календарь. В этом нет ничего предосудительного, ведь речь не идет о догматике Церкви, ее вероучении. Прежде всего эти процессы являлись не чем иным, как исполнением слов апостола Павла: Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его. (1Кор.9:19-23).

Именно поэтому, после принятия христианства масленицу, которая по срокам стала совпадать с постом, наши предки сдвинули на последнюю предпостовую седмицу.

Священник Антоний Скрынников, социолог, главный редактор официального сайта Ставропольской и Невинномысской епархии, преподаватель Ставропольской духовной семинарии, настоятель воинского храма в честь святого князя Димитрия Донского города Ставрополя

4 ноября, в соответствии с официальным календарём, в России отмечается День народного единства. Поводом для этого праздника, по сути, так и не ставшего праздником, стал весьма сомнительный исторический факт. Считается, что в этот день в 1612 году воины Второго народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город. Взяли — и остановились перед стенами Кремля, в котором всё ещё сидели интервенты: поляки и литовцы. Надо ли пояснять, что в те годы именно крепость, детинец — Кремль — считалась основой города и символом государственной власти?

Подмена даты

Постараемся разобраться в хитросплетениях давней войны, которую А.С. Пушкин назвал «спором славян между собою».

Во-первых, взятие китайгородских укреплений не было решающим событием той кампании. Гораздо более важным мы вправе считать победное сражение русских ополченцев с войском гетмана Ходкевича в августе 1612 года. Именно после того разгрома самых боеспособных польских сил разгром московского гарнизона интервентов был предрешён. Всё зависело только от запасов еды и оружия у тех, кто заперся за стенами Китай-города и Кремля. Вот когда нужно вспоминать о русской боевой славе, о подвигах Минина и Пожарского — в августе.

Или — если вспоминать всё-таки ноябрь — день капитуляции интервентов, когда они покинули Кремль и Москву, а русские ополченцы во главе с Пожарским триумфально вошли в кремлёвские ворота. Эти знаменательные события произошли 5—7 ноября по новому стилю. А 11 (1 по старому стилю) ноября победу отпраздновали торжественным крестным ходом из Успенского собора.

В царские времена окончание Смуты связывали с избранием нового царя — Михаила Романова — через полгода после этих событий, 21 февраля 1613 года. А до этого Москве и Руси пришлось пережить ещё несколько неспокойных и кровопролитных месяцев…

А с 4 ноября депутаты-«единороссы» и жириновцы, голосовавшие за новый праздник в декабре 2004 года, вообще внесли в исторический календарь форменную путаницу. Дело в том, что 4 ноября 1612 года по старому стилю в Москве вообще было затишье. Русские воины отбили одну незначительную атаку интервентов — и всё. А как же взятие Китай-города? Оно было, но случилось на несколько дней раньше: 22 октября по старому стилю, или 1 ноября — по новому. Вот когда можно говорить об освобождении Китай-города. Не разобравшись в соотнесении Юлианского и Григорианского календарей, депутаты и разработчики праздника в 2004 году просто пошли на подмену исторической даты.

Впрочем, в летописи рассказ о взятии Китай-города занимает всего одну строку. Описание августовского сражения с Ходкевичем изложено на 71 строке, а капитуляция поляков и вступление русского воинства в Кремль — на 17. Чувствуете разницу? Аргумент в пользу мифического 4 ноября один: этот день близок к 7 ноября, но в то же время не совпадает с ним. Остальное — натяжка и демагогия, в которой идеологи и журналисты, близкие к нынешней власти, давно побили все рекорды. Одновременно с учреждением нового праздника в декабре 2004 года был официально упразднён другой красный день календаря — 7 ноября.

В этом и была главная задача «реформаторов» нашего исторического календаря. Им было необходимо уничтожить праздник, связанный с освобождением труда, с первой в мире пролетарской революцией, которая была ярчайшим прорывом к справедливому обществу — без эксплуататоров и «владельцев заводов, газет, пароходов». Как далеки их интересы от истинных интересов страны…

Таким образом, считать 4 ноября неким «днём окончания Смутного времени» нельзя. Этот день не ознаменован никакими победами, никакими памятными политическими решениями. Говорить об обратном — просто историческая безграмотность.

В СССР, конечно, никто таких ошибок не совершал и фальшивых праздников не отмечали. Но подвиг русских ополченцев не принижали, не забывали о нём. На параде 7 ноября 1941 года Иосиф Сталин с трибуны Мавзолея сказал бойцам, уходившим защищать Москву: «Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков — Александра Невского, Димитрия Донского, Кузьмы Минина, Димитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова! Пусть осенит вас непобедимое знамя великого Ленина!»

Увы, в последние годы эту историческую фразу всё чаще цитируют в обрезанном виде, без упоминания Ленина… В учебниках истории убедительно говорилось о всенародной победе над польскими интервентами. Мы отдавали должное честности и мужеству князя Пожарского и патриотизму гражданина Минина. В советские времена, ещё до Великой Отечественной, Всеволод Пудовкин создал замечательный фильм «Минин и Пожарский» — фильм, проникнутый искренним народным патриотизмом. Этот фильм остаётся непревзойдённым в своём жанре, и мы до сих пор представляем этих героев именно такими, какими представили их артисты Борис Ливанов и Александр Ханов.

Иллюзорное единство

Праздник называется красиво: День народного единства. Но разве может стать по-настоящему народным праздник, который замышляли исключительно «в пику» Дню Великого Октября? Он таковым и не стал, как и другой праздник, учреждённый в последние годы, — 12 июня, пресловутый «день России».

Само понятие «народное единство» для нашего «дикого капитализма», да и для любого капиталистического общества — фикция чистой воды. Мы видим, что сегодня и в США, и в Европе, и на осколках великого Советского Союза постоянно провоцируются межнациональные и межрелигиозные конфликты, о которых и помыслить нельзя было в советские времена, в особенности — до разрушительной горбачёвской «перестройки». Эти конфликты выгодны правящей, в особенности финансовой, элите — и поэтому конца им не будет. Как выгоден им и чудовищный контраст между «успешным» меньшинством — хозяевами жизни — и бесправным большинством. А ведь это большинство — лучшие люди страны. Рабочие, инженеры, хлеборобы, учителя, врачи, учёные… Ощущают ли эти люди единство с миллиардерами, захватившими народное богатство, которое создавалось десятилетиями?

И вот прошло 15 лет после первого официального празднования 4 ноября — Дня народного единства. За это время обанкротился не только «наш капитализм», основанный на нефтегазовых сверхдоходах кучки олигархов и чиновников. Обанкротился и праздник.

Не знаю ни одной семьи, в которой его бы отмечали, в которой в этот день поднимались бы тосты за народ, за Россию. Всё это — фикция, фальшь, которую можно увидеть только на телеэкране, как в кривом зеркале. Этот праздник демонстрирует острейший разлад между государством и народом. Когда ценности первых лиц государства так резко отличаются от ценностей народного большинства — это чревато опасными последствиями.

Даже сегодня если у России и остались союзники в мире, то это люди, полюбившие Советский Союз, восхищавшиеся ленинским прорывом, стихами Владимира Маяковского, прозрениями Максима Горького. Это люди, которые осознают величие подвига Красной Армии в борьбе с «коричневой чумой» — от первой битвы с фашизмом, которая состоялась в Испании, до взятия Берлина, разгрома японской Квантунской армии и освобождения Китая.

Нельзя не вспомнить и преодоление послевоенной разрухи, и покорение космоса… Вот когда народ действительно был единым. Вот когда не было обездоленных. Вот за что в мире до сих пор уважают Россию, а не за художества последнего тридцатилетия. Нынешняя власть упорно старается не замечать этого. Не потому ли российская дипломатия в последние годы по существу оказалась в положении цугцванга, когда любой шаг приносит потери.

Не перечеркнуть революцию

К революции у нас сегодня на государственном уровне относятся по-страусиному. Прячут голову в песок, стараясь не увидеть её мощи, её великих последствий и для нашей страны, и для всего мира. Как вирус, вбрасывается в общество совершенно необоснованная идея: «Любая революция есть зло, допустим только эволюционный путь развития». Какое невежество! Да если бы не революции в науке — мы не получили бы ни антибиотиков, ни полётов в космос, ни тех же исполинских нефтепроводов, по которым российское сырьё идёт в Европу. Эволюционным путём этих достижений пришлось бы ждать ещё лет двести.

Эта логика применима и для общественной, и для государственной жизни. Каждый историк помнит, с чего начинается классическая «История Рима» Тита Ливия. С революции! Со свержения царского режима и утверждения республики. И никакая не эволюция, а именно революционный порыв превратил Рим в величайшую державу древности.

А нашему народу Октябрь 1917 года принёс свет электростанций и свет просвещения, ликвидацию безграмотности и сословных привилегий, развитие науки и искусства. Чтобы познать все грани этой великой исторической вехи — необходимы века! И от такого праздника наше государство отказалось… Государство, но не народ.

«Перевоспитать» историческое прошлое не удастся. Фальшь «дня народного единства» очевидна не только для профессиональных историков. Она видна всем. И для большинства из нас 4 ноября — вовсе никакой не праздник, а преддверие Великого Октября. Такова логика истории. И её невозможно изменить никакими директивами.

  • #1

Новый Год наступает 14-го числа. Так ? Ведь мы живём по новому стилю, а 1-го числа встречать Новый Год — это по-старому.

Почему наше общество называет настоящую дату наступления нового года — Старым новым годом, если он НОВЫЙ?

Это очередная хитрость коммунистов, которую мы до сих пор кушаем? Ведь РОждество — это был первый праздник по времени наступления и он был главнее Нового года ….. и каникулы назывались РОЖДЕСТВЕНСКИЕ, и подарки, и ёлка было РОЖДЕСТВЕНСКАЯ, а не новогодняя…. а теперь Рождество — это «объедки» Нового Года в широком массовом понимании, в понимании обычного невоцерковлённого или не очень воцерковлённого человека.

У нас украли Рождество… ну или всю его полноту, такой какая она должна быть.(

Исподволь происходит разъединение народа. Когда бы все дружно всей страной встречали и Рождество и Новый ГОд, то теперь Новый Год верущие не могут встречать вместе с неверующими, потому как пост, а неверующие не могут встречать с верующими Рождество, потому что уже «навстречались».

  • #2

Ведь РОждество — это был первый праздник по времени наступления

Почему, обязательно, первый? В данном случае, коммунисты всё вернули на свои места (на день ошиблись, правда) :)
Например, в древней Церкви день Богоявления или Рождество Спасителя праздновался 6 января (по новому стилю — это 19 января)
«от явления наименование Богоявления, и от рождения – Рождества» (Григорий Богослов)
http://azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Bogoslov/slovo=38
Кстати, прочитайте КАК святой отец рекомендует праздновать:
Итак, будем праздновать не пышно, но божественно, не по-мирскому но премирно, не наш праздник, но праздник Того, Кто стал нашим, лучше же сказать, праздник нашего Владыки, не праздник немоществования, но праздник исцеления, не праздник создания, но праздник воссоздания. Как же исполнить это? Не будем венчать преддверия домов, составлять лики, украшать улицы, пресыщать зрение, оглашать слух свирелями, нежить обоняние, осквернять вкус, тешить осязание – эти краткие пути к пороку, эти врата греха. Не будем уподобляться женам, ни мягкими и волнующимися одеждами, которых все изящество в бесполезности, ни игрой камней, ни блеском золота, ни ухищрением подкрашиваний, приводящих в подозрение естественную красоту и изобретенных в поругание образа Божия. Не будем предаваться ни «пированиям и пьянству», с которыми, как знаю, сопряжены «сладострастие и распутство» (Рим.13:13), ибо у худых учителей и уроки худы, или, лучше сказать, от негодных семян и нивы негодны. Не будем устилать древесными ветвями высоких лож, устраивая роскошные трапезы в угождение чреву, не будем высоко ценить благоухания вин, поварских приправ и многоценности благовония… и т.д…
*****

Сейчас же иначе! Теперь Богоявление: великий двунадесятый праздник, совершаемый 6/19 января, иначе называемый Крещением Господним, т.к. в этот день Церковь вспоминает крещение Спасителя от Иоанна Предтечи в реке Иордан (Мф.3:13-17).
http://azbyka.ru/dictionary/02/bogoyavlenie.shtml

Так что, Марина, теперь как в «старые добрые времена» :) Сначала — 1 января (и значит — Новый Год), а уже после (как раньше и было) — Рождество (только на день позже)

  • #3

не поняла ничего…при чём тут вообще Богоявление? Не надо мне кажется припутывать сюда ещё и это….
Новый Год наступает по новому стилю -14 января. Вся страна встречает его почему-то по-старому стилю.

  • #4

У нас украли Рождество… ну или всю его полноту, такой какая она должна быть.(

Зато у тех, кто помнит о Христе, появилась возможность праздновать Рождество осознанно, вне шумной толпы.
А разделение неизбежно.

  • #5

не поняла ничего…при чём тут вообще Богоявление? Не надо мне кажется припутывать сюда ещё и это….
Новый Год наступает по новому стилю -14 января. Вся страна встречает его почему-то по-старому стилю.

Вы о какой стране говорите? :)
Новый Год наступает

по НОВОМУ стилю — 1 января.

И 1 января его и празднуют (выходной день даже). Марина! Назовите мне страну, в которой Новый Год празднуют 14 января по НОВОМУ стилю? Например, на Украине 14 января — это будний день, хотя по СТАРОМУ стилю в этот день отмечали Новый Год.
Что-то Вы перепутали :)
***
Я же написал о том, что в древней Церкви Рождество праздновали на Богоявление (это был один «двойной» праздник). То есть, Рождество праздновали 6 января (и древние Церкви востока так и продолжают праздновать 6 января).

Далее. После изменения стиля, 6 января «выпадает» на 19 января. То есть, согласно древним датам праздника Рождества, этот день праздновался в любом случае ПОСЛЕ и Нового Года по старому стилю, и ПОСЛЕ Нового Года по новому стилю.

Поэтому СЕЙЧАС ВСЁ ПРАВИЛЬНО! Когда вся страна (все язычники) ПЬЯНСТВУЮТ, ЖРУТ, ВЕСЕЛЯТСЯ, — христианам следует пребывать в посте и молитве!!! Рождество — это не «праздник всей страны».
Итак, будем праздновать не пышно, но божественно, не по-мирскому но премирно, не наш праздник, но праздник Того, Кто стал нашим, лучше же сказать, праздник нашего Владыки…
http://azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Bogoslov/slovo=38

P. S.
Приведу, в пример, старые и знакомые нам (христианам) слова:

Если хотим Христа праздновать и сами христианами называться, то и праздновать его надо не так, как нам хочется, а так, как Он велел, — не пьянством, роскошью и распутством, а смиреньем, чистотою и добрыми делами.

Но не так справляют у нас Христов праздник. Начинается с того, что готовят женщины себе наряды к празднику, одна другую перещеголять хочет и одна перед другой старается свои прелести выставить. И в этом наряде идут женщины в церковь — друг друга оглядывают, себя охорашивают. После этого начинают разговляться, вино пить. И, разговевшись, идут по дворам пить. И начинается пьянство и распутство на всю неделю. Именинник Христос, а празднуют дьявола — его радуют.

  • #6

Новый стиль «передвинул» числа на 13 дней ВПЕРЁД. А это значит, что и Новый Год по новому стилю приходится на 14-ое число.

Как вам кажется, это правильно, что и по Юлианскому (это когда ещё царь Пётр установил Новый Год на 1 число января) и по Григорианскому дата одна и таже? Это же абсурд.
Все праздники перевинулись, а Новый Год каким чудом «устоял»?

  • #7

Марина, новый год — это календарное событие, а не астрономическое. Год начинается тогда, когда происходит смена номера года в календаре. Если сегодня 1.01.2013, а вчера было 31.12.2012, вот новый календарный год и начался.

  • #8

:) ясно теперь, короче просто так приняли и всё……приняли оставить дату наступления нового года на 1-ом января….

  • #9

:) ясно теперь, короче просто так приняли и всё……приняли оставить дату наступления нового года на 1-ом января….

Полностью поддерживаю Ваше возмущение о краже Рождества.
Ведь по-старому стилю Рождество было 25 декабря,а новый год соответственно 1 января.А по-новому передвинули только Рождество на 7 января,а новый год оставили.Вот так и получилась белиберда.Происки лукавого это всё,специально,чтобы ,как Вы выразились УКРАСТЬ РОЖДЕСТВО!Поставить Его на второе место после нового года!

  • #10

Да, хочется, чтобы Рождество праздновали сначала. Всю торжественность ему и ликование ему, а не Новому году. Вот только что дошло: Рождество — церковный праздник, а Новый Год — гражданский. Церковь живёт по-прежнему по Юлианскому календарю и не стала менять сами дни, дни те же (астрономически), а гражданское общество — по Григорианскому.

  • #12

Вот и Кураев уже предложил праздновать Рождество 1 января. Всё больше людей понимают, что надо уходить от устаревшей даты, которая сейчас выпадает на 7 января.
Только по мне, лучше согласиться с 25 декабря, как празднуют большинство христиан в Мире. Тут много плюсов.
Заканчивается зимнее солнцестояние знаменуя наступление астрономического нового года. (Ещё бы и с первого на 25 перенести само понятие «Новый Год», особенно если он «От Рождества Христова!)
Независимо от степени веры, люди будут ощущать чувство перемен, чувство праздника. Рассудок ещё не затуманен январским алкоголем. А так, дествительно, на седьмое нам оставили объедки от эмоций.
Перестанем быть смешными не только для мира но и для себя, упираясь в отживший календарь.
А главное, это шаг к единению христиан.
А пока, всех с наступившим Новым Годом!

  • #13

Георгий Александрович,а Вы вообще понимаете разницу между юлианским и григорианским календарем?И почему именно 7 января православное рождество?
А на счет Кураева-маразм крепчает!Все знают куда ведут узкие врата.
П.С.И объедки эмоций себе оставляют сами люди!

  • #14

Уважаемая Иулия!
Попробуйте почитать историю, почему изменился календарь. Хотели бы Вы, чтобы Ваш День рождения праздновался в другое время?
Как бы не упирались, но прав Кураев, всё равно рано или поздно придётся вылезти из дремучих представлений и жить в едином ритме со всем Миром. В прочем, пусть каждый празднует и живёт как его душе угодно. Лучше примириться, а иначе можно дойти до крайностей. И инквизиция была и раскол в истории Христианства. Пора и разум включать.

  • #15

мое отношение к данной ситуации такое:
гражданский Новый год — это всего лишь выходные дни (1-2 января), которые я могу провести с близкими, посетить родителей, отдохнуть от работы и подготовиться к Рождеству Христову:)

  • #16

Георгий Александрович,а Вы вообще понимаете разницу между юлианским и григорианским календарем?И почему именно 7 января православное рождество?
!

Подобный спор возникает регулярно, пред Новым годом. напр. #35
На мой взгляд, более логичен Григорианский календаро, а не тот, что назван в честь язычника Юлия Цезаря. Однако, слишком много верующих не примут никаких календарных изменений, что может даже привести к расколу (как в Болгарии).

  • #17

Кто сейчас за границей, тот поймет, что настоящее ощущение праздника там нарастает с каждым днем! Всеобщее, и уже с месяц! А что у нас? К новому году готовимся — это да…

  • #18

Кто сейчас за границей, тот поймет, что настоящее ощущение праздника там нарастает с каждым днем! Всеобщее, и уже с месяц! А что у нас? К новому году готовимся — это да…

Многие ли люди при этом задумываются об истинном смысле этого события?

  • #19

Я тоже считаю, что Рождество должно быть РАНЬШЕ нового года (25 декабря)
А если люди сейчас и не задумываются об истинном смысле праздника, то если мы будем праздновать Рождество раньше и ёлка будет РОЖДЕСТВЕНСКОЙ, то количество людей задумавшихся о Рождестве будет возрастать

  • #20

Я тоже считаю, что Рождество должно быть РАНЬШЕ нового года (25 декабря)
А если люди сейчас и не задумываются об истинном смысле праздника, то если мы будем праздновать Рождество раньше и ёлка будет РОЖДЕСТВЕНСКОЙ, то количество людей задумавшихся о Рождестве будет возрастать

+

Почему для большинства современных людей Новый год важнее, чем Рождество? Почему так получилось? Как вернуть миру радость о родившемся Спасителе? Размышляет архиепископ Гродненский Артемий.

— Владыка, не секрет, что для нашего общества Новый год стал намного важнее Рождества. Он и в календаре стоит первым, да и в людских сердцах тоже первенствует.

— Да, действительно, сейчас об этом часто говорят. Во многом этому способствует идентичная праздничная символика. Все атрибуты Нового года, по сути, сворованы у Рождества.

Елочка, которую в канун праздника стали приносить в свои дома в Средневековой Европе; звезда — конечно же, не кремлевская, а Вифлеемская; шарики — символ райских яблок, напоминающих о событиях, которые сделали необходимым спасение человечества Христом; Санта Клаус или Дед Мороз — это святой Николай, который на своем примере показывает нам суть подготовки к Рождеству — милосердие и любовь. Ведь именно он ходил по городу, стараясь быть незамеченным, и подбрасывал нищим милостыню.

И, надо сказать, что это смещение акцентов, это перетолковывание символов демонстрирует всем нам очень интересные повороты истории. Ведь, как известно, 25 декабря — дата весьма условная и была принята в противовес языческому празднику в честь бога Митры.

Елочка тоже когда-то являлась элементом языческого культа германцев. Христианство только наделило эти знаки собственным содержанием. Но вот происходит смена исторических декораций, и данные символы вновь отправляются на переплавку. Уже в доменных печах коммунизма. И 70 минувших лет Рождественская елочка у нас символизировала невесть что.

Получается, что история повторилась, только в обратном порядке.

— И кто же у нас украл рождество? Коммунисты?

— Так ответить, наверное, было бы легче всего. Но думаю, что не совсем верно. Рождество на Западе, где призрак коммунизма только побродил, так и не забродив, вряд ли является образцовым. Оно все больше напоминает коммерческий, а не христианский праздник. По-моему, у кого-то в Европе даже спросили: «Что такое Рождество?» и в ответ получили: «День Рождения Санта Клауса»…

На коммунизм это не спихнешь. Я люблю повторять, что абсолютно всегда и абсолютно во всем виноваты христиане. Если они, будучи солью этой земли, допустили на ней разложение — значит, вся соль из них давно вышла. В отношении Рождества это тоже справедливо. Воруют обычно то, что плохо лежит. И если Рождество у нас украли, значит, оно лежало бесхозным. Я говорю о том, что христиане за всеми этими внешними атрибутами забывают о сущности. Спросите, в чем смысл Пасхи — и вам наверняка ответят, что он заключается в освящении куличей и яиц. Да елочка, да колядки, да подарки, но в первую очередь — Христос.

— Складывается впечатление, что людям нужен не столько Христос, сколько Санта Клаус.

— Нет, Вы знаете, скорее даже не Санта Клаус, ведь он раздает подарки только тем, кто хорошо себя ведет. Тут скорее речь идет о джине с неограниченным количеством желаний. И опять таки, это не «они» такие плохие — взяли и извратили наше Рождество. Это мы, христиане, в какой-то момент стали воспринимать Христа не как Спасителя от смерти, а как доброго волшебника, исполняющего желания за поставленные свечки.

Поэтому я считаю, что это неправильная позиция — кричать, что нам мешают праздновать Рождество, затмевая его Новым Годом или зарабатывая деньги на наших символах.

Мне в советское время Новый год никак не мешал. Я просто выезжал на дачу, топил печку, ходил на лыжах и чувствовал себя совершенно спокойно.

А своим студентам я часто говорю: «Нет таких плохих вещей, в которых нет совсем ничего хорошего». Когда мир настроен к тебе враждебно — это только лишний повод теснее объединиться со своими братьями и сестрами. Моя мама очень любила распространенную поговорку: «Как Новый год встретишь, так его и проведешь». Почему бы, например, нашим молодым людям не собраться на Новый Год вместе в храме, причаститься, потом посидеть за трапезой, пообщаться как интеллигентным, культурным людям. Продемонстрировать тем самым возможную альтернативу — без криков и пьянок.

Я еще из семинарии запомнил рассказ о миссионерах, которые приезжали в какую-нибудь страну и просто селились там, вели хозяйство и проч. Никаких ряс, крестов и проповедей. Но жили они так, что вызывали удивление своей добродетелью и людям, естественно, хотелось им подражать. Мне кажется, нам всем надо стать такими миссионерами. Тогда проблем, мешающих нам жить, сразу станет меньше.

Читайте также:

Встреча Нового года: 11 правил

Рыба вместо змеи

Памятный Новый год

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник который пытались украсть
  • Праздник который празднуют во всем мире
  • Праздник который отмечают на 40 день после пасхи 10 букв
  • Праздник который объединяет народы
  • Праздник который не забуду