Праздник кубика рубика сценарий

Тематическая игровая программа для любой компании

https://serpantinidey.ru/Сценарий игровой программы "Кубик"В копилке любого профессионала или энтузиаста, который занимается организацией досуга людей азного возраста, всегда хранятся игровые программы по любому поводу. Предлагаем пополнить ее еще одной – Сценарий игровой программы «Кубик», ее сюжет автору А. Зайцеву подсказал кубик Рубика, а развлечения из которых она состоит подойдут для компании любого состава, в том числе и для детей (если внести небольшие изменения) 

Игровая программа «Кубик»

(Звучит музыкальная отбивка. На игровую площадку выходит ведущий, достает из кармана детский кубик с картинкой.)

Ведущий: Здравствуйте. Каждому из нас с детства знаком этот предмет — кубик. Поднимите руку, у кого были кубики.

(Зрители поднимают руки.)

Ведущий: Что вы с ними делали?

(Ответы зрителей. Звучит музыкальный фон)

Ведущий: Верно, мы строили из них дома, башни, собирали картинки, с их помощью учили буквы и составляли слова. Во время игры с помощью этой игрушки мы познавали мир.

(Ведущий достает из кармана кубик Рубика.)

Ведущий: А это кубик Рубика. У кого была такая головоломка?

(Реакция зрителей.)

Ведущий: Тоже игрушка, но уже другого уровня. Может, кто-то желает вспомнить детство? У вас есть шанс собрать кубик, пока идет наша программа.

(Если есть желающие, ведущий дает им кубики Рубика.)

Ведущий: Кстати, с этим кубиком можно тоже поиграть.

Игра «Поймай кубик»

(Ведущий ставит кубик на согнутый локоть, подкидывает и пытается поймать. Фоном звучит мелодия)

Ведущий: У кого есть желание, проделать то же самое?

(Проходит игра.)

Ведущий: А два кубика с двух локтей сумеете поймать?

(Игра продолжается. Ведущий достает из кармана кубик с точками на гранях.)

Игра «В кости»

Ведущий: Такие кубики называются «кости». В них часто играют азартные люди. Предлагаю вам сыграть в них со мной. Будем бросать кости по очереди, чтобы сначала выпало — один, потом — два, а затем — три. Играем до трех.

(Проходит игра. Фоном звучит мелодия)

Ведущий: Прошу каждого в этом зале задумать: «Чет» или «Нечет». 2, 4, 6 — это чет, 1, 3, 5 — нечет. Я подбрасываю кубик! Выиграл тот, кто загадал… Двоих угадавших, прошу подойти ко мне.

(Желающие выходят к ведущему.)

Ведущий: Возьмите по одному кубику, назовите любую цифру от одного до шести. Подбросьте кубики. У кого выпадет названная цифра, получает приз.

(Проходит игра. Фоном звучит мелодия. Угадавшим — приз. Игра повторятся несколько раз.)

Игра «Кулачки»

Ведущий: Прошу поставить кубик на кулак и передать его другому игроку,а тот — следующему, и так — с кулака на кулак. А чтобы в игре была интрига, запустим второй кубик. Посмотрим, чей кубик дольше не упадет.

(Проходит игра «Кулачки».)

Развлечение «Магия цифр»

Ведущий: С помощью кубиков можно удивлять окружающих.

(Ведущий обращается к одному из участников программы.)

Ведущий: Поставьте три кубика друг на друга столбиком.

(Игрок выполняет задание.)

Ведущий: Я сейчас определю сумму очков на гранях, которыми кубики соприкасаются и на самой нижней грани.

(Ведущий называет сумму. Игрок проверяет. Секрет: для этого нужно из 21 вычесть число точек на верхней грани.)

Развлечение «Гадание на кубиках»

Ведущий: А еще на костях — кубиках можно гадать. Для гадания необходимы два игральных кубика. Нужно их бросить, чтобы выпал дубль, т.е. одинаковое количество очков на каждом кубике, то можно узнать предсказание. Если за шесть бросков ни разу не выпадет дубля, гадание не удалось. Значит, время для гадания еще не пришло.

Значение дублей:

Выпали две единицы: неудача в делах.

Выпали две двойки: ссоры с друзьями и любимыми.

Выпали две тройки: путешествие и приключения, но­вые знакомства.

Выпали две четверки: успех в делах.

Выпали две пятерки: материальное благополучие.

Выпали две шестерки: любовь.

Забава с поцелуями

Ведущий: А теперь прошу вот этих двоих участников нашей программы взять по одному кубику.

(Ведущий выбирает парня и девушку, вручает им кубики.)

Ведущий: Предлагаю вам одновременно подбросить кубики. Если на них выпадут одинаковые цифры — целуетесь.

(Проходит игра. Фоном звучит музыка. Меняются пары.)

Ведущий: Не детская получилась забава с этой детской игрушкой. А ведь когда-то мы строили из кубиков башни. Помните?

Конкурс «Строительство башни»

(Ведущий ставит в один ряд три кубика, затем ставит два кубика во второй верхний ряд, три кубика по вертикали.)

Ведущий: Предлагаю устроить чемпионат по строительству башни. Для этого выберем шестерых игроков, по числу сторон кубика. Ими станут те, кто назовет один из шести континентов нашей планеты.

(Проходит отбор игроков. Первые, назвавшие континенты выходят к ведущему: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида. Фоном звучит музыка.)

Ведущий: Наш чемпионат будет проходить в два этапа: командныйи индивидуальный. Начнем с командного этапа. Прошу игроков разделиться на две команды.

(Игроки выполняют задание.)

Ведущий: По очереди игроки каждой команды ставят один кубик на макушку башни. Если после хода одной из команд башня разрушается, командное состязание заканчивается, и мы переходим к индивидуальному этапу среди участников команды — победительницы. Вы готовы? Тогда, уважаемые болельщики, пожелайте удачи участникам нашего чемпионата по строительству башни.

(Зрители аплодируют).

Звучит музыка. Проходит чемпионат. Награждение победителя.

Звучат позывные.)

Финал игровой программы

Ведущий: Подошел к финалу наш чемпионат по строительству башни, а с ним и наша игровая программа, где главным аксессуаром и реквизитом был кубик. Он то и определит, кто первым покинет эту площадку. Но прежде хочу узнать, собрал ли кто-нибудь кубик Рубика?

(Если собрали, ведущий вручает призы; если не собрали, просит их вернуть.)

Ведущий: А сейчас сделайте свой выбор: поднимите над головой руку и покажите пальцами одну из цифр от одного до шести. Шесть — это кулак.

Я подбрасываю кубик. На верхней грани кубика цифра…! Кто угадал — первым уходит с площадки. Желаю всем — удачи!

(Звучит музыка. Ведущий уходит.)

Спасибо автору Александру Зайцеву

Загрузка…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Сценарий игровой программы для детей «День подарков просто так!»

Развлекательная программа дня рождения (юбилея) «Праздник своими руками»

Игровые программы для летнего отдыха детей.

Игровой момент на новогодней вечеринке «Новогодние старты».

Игровая программа для детей «Много профессий хороших и разных»

Сценарий игровой программы для любого праздника «Дело в шляпе».

Мельникова М.Р.

Конспект мероприятия.

Интеллектуальная игра «Вокруг кубика
Рубика»

1.
Форма работы: игра-соревнование с использованием интерактивной доски.

2.
Направление деятельности: умственное воспитание.

Цель:
способствовать развитию мышления с помощью головоломок и интеллектуальной игры.

3.
Задачи:

·    
расширить
знания учащихся, развивать познавательный интерес, интеллект;

·    
воспитывать
стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;

·    
формировать
дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой;

·    
показать
красоту математической науки.

4.
Прогнозируемые результаты:

Личностные:

·       
развитие познавательных,
творческих навыков, самостоятельности, инициативы,

·       
умение выделять важную
информацию, анализировать, систематизировать, сопоставлять, компоновать, давать
оценку, выносить критические суждения.

Метапредметные:

·       
умения планировать учебное сотрудничество:
взаимодействие, совещательность, взаимопомощь, взаимная ответственность
команды;

·       
умение выделять главное, существенное,
устанавливать причинно-следственные связи, приводить примеры.

Предметные:

·       
формирование целостного,
эмпирического отражения объектов, путем выделения существенных свойств их
признаков
.

5.
Оборудование и оформление мероприятия: интерактивная доска, цветные мелки,
специальное приложения для измерения времени.

Реквизиты:
Кубики Рубика 3х3х3 и 2х2х2, пирамидка Мефферта, шаблоны разверток куба, листы
для занесение ответов на вопросы, ручки и фломастеры, листочки с буквами,
печати.

6.
Распределение ролей и поручений между участниками.

Ученикам
поручено принести свои кубики Рубика и подготовиться к мероприятию, оттачивать
навыки сборки головоломки. Приглашены ученики из старших классов для помощи
проведения.

7.
Ход – основное содержание.

Подготовительный
этап включает в себя:

·    
Разделение на три команды (по 5-6 человек).

·    
Название каждой команде и выбор капитана.

·    
Предоставление листа для набора печатей.

·    
У каждой команды свой стол для капитана.

Этапы:

1)
Викторина с командами «Вокруг кубика Рубика»

·    
Команды отвечают на вопросы и получают
печать.

Вопросы

Ответ

1

Создатель
головоломки

Эрне
Рубик

2

Первое
название кубика

Магический
куб

3

Соревнование
по быстрой сборке кубика Рубика

Спидкубинг

4

Алгоритм
перемешивания граней

Скрамбл

5

Так
называют участника соревнований по быстрой сборке головоломки

Спидкубер

6

Известные
рекордсмены

Феликс
Земдгес, Ду Юйшен

7

Действующий
рекорд сборки 3х3х3

3,47
с

8

Название
алгоритма применения наименьшего количества ходов для решения головоломки

Формула
или алгоритм Бога

9

Алгоритм
Бога 3х3х3

20
ходов

10

Один
из популярных поворотов граней, созвучный со стрельбой из ружья

«Пиф-паф»

2)
Разновидности кубика Рубика

·    
Собрать как можно больше существующих
названий разновидностей кубика Рубика из предложенных букв за определенное
время

Например,:

3Х3Х3

МЕФФЕРТА

ТЕРАМИНКС

2Х2Х2

СКЬЮБ

БОЧОНОК

МАСТЕР

ЗЕРКАЛЬНЫЙ КУБ

ГИГАМИНКС

ПРОФЕССОР

БАШЕНКА

МЕГАМИНКС

3)
Как выгладит кубик Рубика?

·    
Из шаблона восстановить кубик Рубика.

·    
Правильно обозначить цвета на гранях.

·    
Правильно расставить названия граней.

·    
Описать строение кубика (ребра, вершины,
части).

Критерии
оценивания: Правильность склейки, правильность расположения цветов,
правильность указания название граней, правильное описание (количество граней,
ребер, вершин)

4)
Спидкубинг

·    
Открываются точки по трем категориям:
3х3х3, 2х2х2 и пирамидка Мефферта.

·    
Проводится инструктаж.

5)
Оглашение победителей и занесение результатов
.

Источники:

1)
Кубик Рубика // Википедия [Электронный ресурс]. URL:https://ru.wikipedia.org/?oldid=106998286

2)
Рубик, Эрнё // Википедия
[Электронный ресурс].
URL: https://ru.wikipedia.org/?oldid=106832477

3)
Генератор скрамблов http://cubing.com.ua/scrambles/

Анализ воспитательного мероприятия.

Основными целями интеллектуальной игры «Вокруг
кубика Рубика» являются развитие познавательного интереса к математике,
воспитание чувства коллективизма и ответственности, развитие творческой
смекалки учащихся.

Данное
мероприятие направлено на осуществление следующих задач:


способствовать проявлению индивидуальных творческих способностей учащихся,
активизации их познавательной деятельности.


в увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать
развитию находчивости, смекалки у учащихся;


развитие интуиции, эрудиции, логического мышления, расширение кругозора знаний
учащихся, побудить познавательный интерес к изучению предмета;


воспитание культуры общения, математического мышления и математической

Мероприятие соответствовало
возрастным особенностям, интересам и уровню воспитанности учащихся, задания
соответствовали их уровню математической подготовки: дети уже прошли темы по
математике «Прямоугольный параллелепипед. Куб» и «Пирамида», посетили
мастер-класс по сборке кубика Рубика. Перед проведением мероприятия была
проведена основательная подготовительная работа: оттачивание навыка и получение
совета по сборке кубика Рубика и пирамидки Мефферта, предложены источники из
сети Интернет для знакомства с разновидностями головоломки. Все учащиеся были
вовлечены в подготовительную работу: задумка в назывании команд, повторение
пройденных тем по математике. В помощь в проведении были приглашены учащиеся из
старших классов и им проведен инструктаж.
К мероприятию подготовлена слайдовая презентация,
которая обеспечивает эффект наглядности, помогает учащимся при восприятии
задачи, т.к. в работу включаются не только слуховые, но и зрительные
анализаторы. В разработке имеется подробное описание хода игры, расписаны слова
ведущих и содержание задач с ответами. Продуманы формы работы с учащимися:
групповая и фронтальная.

Интеллектуальная игра началось
с эпиграфа от
создателя популярной
головоломки Эрнё Рубика: «Если вы любопытны, вы найдёте головоломки вокруг
вас. Если вы решительны, вы их решите
»,
которое носило познавательный и мотивирующий характер.

Во время проведения
мероприятия надо отметить сплоченность команд. Непринужденная и дружественная
обстановка способствовала увлекательному проведению мероприятия. Игра состояла
из четырех этапов. В каждом этапе были проведены интересные задания: викторина
«Вокруг кубика Рубика», которая охватывает факты популярной головоломки и
проверяет кругозор учеников, словарный запас; этап «Разновидности кубика
Рубика» предоставляет возможность проявить ученикам свою смекалку и
находчивость, показать эрудицию; этап «Как выглядит кубик Рубика?» дает
возможность детям проявить себя в области геометрии и показать знания о
геометрической фигуре; этап-соревнование «Спидкубинг» – применение навыков
быстрой сборки головоломок. За выполнение задания команда получала в
соответствии с требуемыми критериями определенное количество печатей.
Работая в группах-командах, учащиеся должны не
только назвать правильный ответ задачи, но и обосновать его, что способствует
развитию логического мышления учащихся и их речи.

В ходе
мероприятия применялся широкий спектр словесных методов (рассказ, беседа,
викторина-опрос, использовалась ситуация диалога и обмена мнениями),
использовались наглядно-иллюстративные методы (ИКТ-презентация, головоломки),
применялись практические методы и приёмы (выполнение заданий викторины).

Ребята проявили свою
активность, отвечали на вопросы быстро и правильно, показали свои сильные
стороны, умения и навыки. Особенно понравился командам конкурс «Вокруг кубика
Рубика» тем, что могли применить свои знания, сообразительность и смекалку. Все
конкурсы проходили живо и увлекательно. Учащиеся активно выполняли все
предложенные им задания, и с большим интересом и энтузиазмом подходили к
каждому их них. Но при всем этом ребята вели себя организованно, задания
слушали внимательно, были заинтересованы на протяжении всего мероприятия,
дисциплина была на должном уровне.

На
последнем этапе каждый ученик имел возможность участвовать и с помощью
специального приложения почувствовать себя на настоящих соревнованиях, чтобы
показать свой личный результат и занести его в личный дневник.
Наилучшие
результаты 5 класса: Пирамидка Мефферта – Д.А. (13.86 с); кубик Рубика 3х3х3 –
Д.А. (54.54 с); кубик Рубика 2х2х2 – Л. А. (40.16 с).

В конце мероприятия подвели
итоги. Хотя команды учеников шли на равно, но оказалось, что победила одна из
команд мальчиков, которая показала лучшие результаты на этапах, благодаря
командной работе и проявлению смекалки, эрудиции и находчивости учащихся.

Таким образом, ребятам очень
понравилось мероприятие, все остались довольны. Поставленные цели и задачи была
реализованы.
Была создана
ситуация успеха, в конце мероприятия проведено награждение победителей и
участников за игру и рекордсменов.
Классный
руководитель класса выступал в роли наблюдателя и участвовал в анализе
деятельности учеников.
Доброжелательный
настрой ведущего настроил на позитивный лад, конкуренция среди учащихся была
активная.

Мероприятие соответствует
возрастным особенностям учеников. Для игры был подобран интересный и обширный
информационный, музыкальный материал. К подготовке и проведению мероприятия
привлекались ученики старших классов. Результаты, полученные учениками на соревновании
по быстрой сборке, могут послужить для исследовательской работы учеников.

Мероприятие проводилось сразу
после уроков, когда ребята уже устали. Также необходимо добавить подвижные
этапы, чтобы оживить деятельность учеников.

Отчет о проведенном мероприятии в старшей группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Развлечение «Праздник Кубика Рубика»»

19 мая празднуется день рождения Кубика-Рубика. В старшей группе»Радуга «прошло развлечение»Кубик -Рубик -наш друг». День рождения Кубика-Рубика в 2022 году празднует 48 годовщину. Идея создания кубика возникла у венгерского архитектора Эрно Рубика в 1974 году. Воспитатели показали ребятам  различные  модели популярной головоломки. Это змейка или зеркальный куб, пирамида и многогранник, Рубик -гонку и другие. Всё эти вариации позволяют удовлетворить запросы самых интелектуальных детей. Дети познакомились с игрушкой, им были предложены задания » Собери дату рождения Кубика-Рубика » .Затем состоялся турнир, где ребята состязались в ловкости, логике и сборке головоломок на скорость. Дошколятам очень понравилось играть в такую интеллектуальную игру, которая способствует улучшению памяти, воображения, пространственного мышления, мелкой моторики, усидчивости, координации движений. Такие яркие игрушки позволяют привлечь внимание самых разных возрастных категорий. 

В копилке любого профессионала или энтузиаста, который занимается организацией досуга детей и взрослых, всегда хранятся игровые программы по любому поводу. Предлагаем пополнить ее еще одной – Сценарий игровой программы «Кубик», ее сюжет автору А. Зайцеву подсказал кубик Рубика, а развлечения из которых она состоит подойдут для компании любого состава, в том числе и для детей (если внести небольшие изменения) 

Игровая программа «Кубик»

(Звучит музыкальная отбивка. На игровую площадку выходит ведущий, достает из кармана детский кубик с картинкой.)

Ведущий: Здравствуйте. Каждому из нас с детства знаком этот предмет — кубик. Поднимите руку, у кого были кубики.

(Зрители поднимают руки.)

Ведущий: Что вы с ними делали?

(Ответы зрителей. Звучит музыкальный фон)

Ведущий: Верно, мы строили из них дома, башни, собирали картинки, с их помощью учили буквы и составляли слова. Во время игры с помощью этой игрушки мы познавали мир.

(Ведущий достает из кармана кубик Рубика.)

Ведущий: А это кубик Рубика. У кого была такая головоломка?

(Реакция зрителей.)

Ведущий: Тоже игрушка, но уже другого уровня. Может, кто-то желает вспомнить детство? У вас есть шанс собрать кубик, пока идет наша программа.

(Если есть желающие, ведущий дает им кубики Рубика.)

Ведущий: Кстати, с этим кубиком можно тоже поиграть.

Игра «Поймай кубик»

(Ведущий ставит кубик на согнутый локоть, подкидывает и пытается поймать. Фоном звучит мелодия)

Ведущий: У кого есть желание, проделать то же самое?

(Проходит игра.)

Ведущий: А два кубика с двух локтей сумеете поймать?

(Игра продолжается. Ведущий достает из кармана кубик с точками на гранях.)

Игра «В кости»

Ведущий: Такие кубики называются «кости». В них часто играют азартные люди. Предлагаю вам сыграть в них со мной. Будем бросать кости по очереди, чтобы сначала выпало — один, потом — два, а затем — три. Играем до трех.

(Проходит игра. Фоном звучит мелодия)

Ведущий: Прошу каждого в этом зале задумать: «Чет» или «Нечет». 2, 4, 6 — это чет, 1, 3, 5 — нечет. Я подбрасываю кубик! Выиграл тот, кто загадал… Двоих угадавших, прошу подойти ко мне.

(Желающие выходят к ведущему.)

Ведущий: Возьмите по одному кубику, назовите любую цифру от одного до шести. Подбросьте кубики. У кого выпадет названная цифра, получает приз.

(Проходит игра. Фоном звучит мелодия. Угадавшим — приз. Игра повторятся несколько раз.) 

Игра «Кулачки»

Ведущий: Прошу поставить кубик на кулак и передать его другому игроку,а тот — следующему, и так — с кулака на кулак. А чтобы в игре была интрига, запустим второй кубик. Посмотрим, чей кубик дольше не упадет.

(Проходит игра «Кулачки».)

Развлечение «Магия цифр»

Ведущий: С помощью кубиков можно удивлять окружающих.

(Ведущий обращается к одному из участников программы.)

Ведущий: Поставьте три кубика друг на друга столбиком.

(Игрок выполняет задание.)

Ведущий: Я сейчас определю сумму очков на гранях, которыми кубики соприкасаются и на самой нижней грани.

(Ведущий называет сумму. Игрок проверяет. Секрет: для этого нужно из 21 вычесть число точек на верхней грани.) 

Развлечение «Гадание на кубиках»

Ведущий: А еще на костях — кубиках можно гадать. Для гадания необходимы два игральных кубика. Нужно их бросить, чтобы выпал дубль, т.е. одинаковое количество очков на каждом кубике, то можно узнать предсказание. Если за шесть бросков ни разу не выпадет дубля, гадание не удалось. Значит, время для гадания еще не пришло.

Значение дублей:

Выпали две единицы: неудача в делах.

Выпали две двойки: ссоры с друзьями и любимыми.

Выпали две тройки: путешествие и приключения, но­вые знакомства.

Выпали две четверки: успех в делах.

Выпали две пятерки: материальное благополучие.

Выпали две шестерки: любовь. 

Забава с поцелуями

Ведущий: А теперь прошу вот этих двоих участников нашей программы взять по одному кубику.

(Ведущий выбирает парня и девушку, вручает им кубики.)

Ведущий: Предлагаю вам одновременно подбросить кубики. Если на них выпадут одинаковые цифры — целуетесь.

(Проходит игра. Фоном звучит музыка. Меняются пары.)

Ведущий: Не детская получилась забава с этой детской игрушкой. А ведь когда-то мы строили из кубиков башни. Помните?

Конкурс «Строительство башни»

(Ведущий ставит в один ряд три кубика, затем ставит два кубика во второй верхний ряд, три кубика по вертикали.)

Ведущий: Предлагаю устроить чемпионат по строительству башни. Для этого выберем шестерых игроков, по числу сторон кубика. Ими станут те, кто назовет один из шести континентов нашей планеты.

(Проходит отбор игроков. Первые, назвавшие континенты выходят

к ведущему: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида. Фоном звучит музыка.)

Ведущий: Наш чемпионат будет проходить в два этапа: командныйи индивидуальный. Начнем с командного этапа. Прошу игроков разделиться на две команды.

(Игроки выполняют задание.)

Ведущий: По очереди игроки каждой команды ставят один кубик на макушку башни. Если после хода одной из команд башня разрушается, командное состязание заканчивается, и мы переходим к индивидуальному этапу среди участников команды — победительницы. Вы готовы? Тогда, уважаемые болельщики, пожелайте удачи участникам нашего чемпионата по строительству башни.

(Зрители аплодируют).

Звучит музыка. Проходит чемпионат. Награждение победителя.

Звучат позывные.)

Финал игровой программы

Ведущий: Подошел к финалу наш чемпионат по строительству башни, а с ним и наша игровая программа, где главным аксессуаром и реквизитом был кубик. Он то и определит, кто первым покинет эту площадку.

Но прежде хочу узнать, собрал ли кто-нибудь кубик Рубика?

(Если собрали, ведущий вручает призы; если не собрали, просит их вернуть.)

Ведущий: А сейчас сделайте свой выбор: поднимите над головой руку и покажите пальцами одну из цифр от одного до шести. Шесть — это кулак.

Я подбрасываю кубик. На верхней грани кубика цифра…! Кто угадал — первым уходит с площадки. Желаю всем — удачи!

(Звучит музыка. Ведущий уходит.)

источник>>>

Сценарий игровой, программы «Кубик рубика»

Участники игры: Дошкольник. Старшая и подготовительная группа

Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Наша Творческая команда — «Хорошее настроение» рада представить вашему вниманию игровую и познавательную программу «Кубик рубика», которая начнется с музыкального подарка Детской школы искусств. Встречайте, дорогих артистов. (Выступление).

Итак, Сегодня на нашей импровизированной игровой площадке пройдут конкурсы, участниками которых станут как дети, так и взрослые. Если вы согласны, тогда начнем!

(музыкальная отбивка)

Приглашаю первые две команды, встречайте бурными аплодисментами! Знакомьтесь:

команда под номером 1

(название и каждого представить по именам) _______________________________

команда под номером 2

(название и каждого представить по именам) _______________________________

Спасибо командам, а мы знакомимся с жюри:

1)________________________________________________________

2)________________________________________________________3)________________________________________________________4)________________________________________________________5)________________________________________________________

Ведущая: Уважаемые зрители и участники, спешу напомнить, что инициаторами проведения этой программы стали ваши друзья и шефы — ОАО ОРТРК, которые и помогли нам осуществить первое задание «Видеоугадайка». Сейчас команды прослушают объяснения детей, а жюри будет учитывать быстроту и правильность ответов, по 1 баллу. Если вы догадались, о чем или о ком идет речь, нажимайте скорее кнопку.

Итак, внимание на экран, слушаем объяснение 1-го понятия, (после прослушивания) – время пошло! ( СЛОВО показ моделей)

2-ое объяснение. Время пошло! (СЛОВО санаторий)

последнее объяснение

Ведущая: Спасибо, а следующий конкурс называется «Планета знаний или, кто кого мудрее?». Вашему вниманию предлагаются вопросы и 3 варианта ответа. Вы внимательно слушаете и не забываете нажимать на кнопочки. А жюри я напоминаю, что за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы:

1.Как называется картошка «всмятку»?

  1. Фри;

  2. Пюре;

  3. Отварная. Итак, время пошло (тиканье) Ваши ответы.

2. Фирменное блюдо сороки-воровки?

  1. Суп гороховый;

  2. Пирог с капустой;

  3. Каша. Итак, время пошло (тиканье) Ваши ответы

3. Птица, попавшая в суп за то, что много думала?

  1. Индюк;

  2. Попугай;

  3. Лебедь. Итак, время пошло (тиканье) Ваши ответы

4. Уши у кузнечика находятся:

  1. На голове;

  2. На усиках;

  3. На ногах.

Итак, время пошло (тиканье) Ваши ответы

5. Что несла Красная шапочка бабушке в корзине?

  1. Пирожки;

  2. Джем из черники;

  3. Яблоки.

Итак, время пошло (тиканье) Ваши ответы

Ведущая: Великолепно, а следующее — последнее задание отличается от предыдущих тем, что здесь нужно думать никак не головой, а даже наоборот. Чья команда больше «налопает ««пятой точкой» шариков и соберет хвостиков, та и получает призовой балл.

( Проводится конкурс- 50 шариков).

Ведущая: Для вас, уважаемые зрители и участники команд, приготовлен музыкальный подарок нашими друзьями из школы искусств.

Вот и подошла к концу наша развлекательная программа, спасибо за внимание.

Внеурочная деятельность «Спидкубинг – интеллектуальная игра»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительное образование детей – неотъемлемая самостоятельная часть системы образования Российской Федерации. Обеспечение доступности, качества и эффективности дополнительного образования детей, соответствующего требованиям современного общества, является сегодня одним из приоритетных направлений российской образовательной политики.

Дополнительное образование детей является актуальным и необходимым звеном системы непрерывного образования, направленным на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании и организацию их свободного времени. 

В соответствии с образовательными запросами школьников и родителей нами создана образовательная общеразвивающая программа «Научное общество учащихся «Спидкубинг – интеллектуальная игра». Она призвана обеспечить интеллектуальный рост, развитие творческого потенциала личности через научно-техническую, проектно-исследовательскую деятельность. Основная идея создания программы состоит в том, чтобы объединить обучающихся, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний в области научно-технических дисциплин.

Актуальность программы. В современном мире компьютерных и цифровых технологий родители стремятся обеспечить своих малышей популярными гаджетами с малых лет. Сегодня дети осваивают телефоны и планшеты раньше, чем начинают говорить. Альтернативой такого увлечения являются различные ментальные головоломки – такие, как кубик Рубика, шахматы. Сборка кубика Рубика быстрее всех – главная задача спидкубинга. Кубик Рубика — уникальный инструмент, который превращается не только в яркую и позитивную игрушку, но и в один из лучших тренажеров для мозга. У этого «магического кубика» нет минусов. Работая с этой головоломкой, ребёнок учится планировать свои действия, за короткий промежуток времени, принимать верные решения. Процесс сборки заставляет мозг активизировать необходимые нервные цепочки, что приводит к их развитию и усовершенствованию. Развивается мелкая моторика. В мозге происходит и планировка последовательности действий на несколько ходов вперёд. Это позволяет удерживать в памяти результат о самых важных действиях. Кубик Рубика — это головоломка, главной фишкой которой является качество высокого интеллекта. Именно это необходимо для тех родителей, которые хотят, чтобы их ребёнок стал настоящим стратегом и мог чётко планировать и ориентироваться в любой жизненной ситуации.

Программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального Закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р,. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», Письма Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», проекта Федерального института развития образования.

Программа составлена с учетом современного состояния науки и содержания дополнительного образования. Она представляет собой обучающую систему, реализация которой происходит посредством самостоятельного «открытия» знаний учащимся при управлении его мотивированного обучения педагогом. Функция педагога заключается в организации, координировании, консультировании и контроле процесса обучения.

Программа предназначена для учащихся 3–их классов, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей и направлена на личностно-ориентированное обучение и воспитание школьников, имеющих интерес к научно-исследовательской, проектной деятельности, а также базовые знания в области научно-технических дисциплин в рамках школьного курса.

Программа рассчитана на один год обучения, один раз в неделю по 2 часа. Всего 68 часов. Распределение часов может меняться в зависимости от ситуации и желания педагога.

При реализации программы осуществляются следующие идеи и принципы педагогики:

— индивидуальный подход,

— принцип природосообразности обучения и воспитания,

— развития личности (учитываются качества: уровень воспитанности и опыта, темперамент, характер, способности, особенности психических процессов),

— гуманизма: ученик – личность, обладающая качествами самобытности и уникальности,

— демократизация педагогических отношений – основа формирования демократической личности.

Для успешной реализации программы созданы необходимые материально-техническая и методическая базы.

Количественный состав в учебной группе не более 10 человек.

Структура программы четкая, указаны цели, задачи с учетом возрастных и психологических особенностей детей, основные условия реализации целей, сроки работы педагога по данной программе.

Основная цель программы – развитие умения собирать кубик Рубика и его разновидности посредством применения различных алгоритмов решения головоломки и основ спидкубинга, когнитивное, спортивное развитие ребенка и его активная социализация.

Задачи:

Воспитательные:

 1.Пропаганда спорта и здорового образа жизни.

2. Поддержка досуга детей и новых форм дополнительного образования.

Обучающие: 

1. Знакомство с малоизвестными фактами из истории кубика Рубика, алгоритмами его сборки, его новыми модификациями и другими головоломками.

2. Научиться собирать кубик на скорость и участвовать в соревнованиях.

3. Создавать условия для развития творческих способностей детей, удовлетворения их индивидуальных потребностей в интеллектуальном совершенствовании.

4. Формирование здорового и безопасного образа жизни.

Развивающие: 

1.Выявление и развитие творческого интереса, способностей и умений у учащихся.

2.Содействовать развитию интеллектуальной, эмоциональной, волевой, духовной сферы личности ребенка.

3. Способствовать социализации учащихся и профессиональному самоопределению.

В основе программы лежит системно-деятельностный подход, отраженный в Стандарте образования.

Ожидаемый результат реализации программы: повышение уровня подготовки школьников по предметам научно-технического цикла и формирование исследовательской компетентности. Личные качества формируются в процессе научно-исследовательской деятельности, во владении специальными знаниями, умениями и навыками, в способности к творческой деятельности; а также развитие интеллектуальной культуры учащихся – личностного образования, характеризующегося мерой освоения духовного богатства и представляющей собой:

  • совокупность образованности, самостоятельности мышления, понимания приоритета общечеловеческих ценностей;
  • осознание и освоение научно-технических знаний на уровне фактов, понятий, теорий, алгоритмов;
  • умение оперировать этими знаниями для становления собственной картины мира, теоретического и практического освоения деятельности;
  • активного стремления и умения учиться и пополнять знания;
  • творческого подхода к любому делу.

Ожидаемым результатом реализации программы является также формирование у школьников ключевых компетенций: ценностно-смысловых, учебно-познавательных, социокультурных, коммуникативных, информационных и здоровьесберегающих. Цели и задачи программы «Научное общество учащихся «Спидкубинг – интеллектуальная игра» могут быть достигнуты при регулярном посещении занятий обучающимися в течение курса.

Учебный план обучения

№ п/п

Темы занятий

Количество часов

всего

теория

практика

1

Введение. Что такое спидкубинг? (Входное тестирование)

2

1

1

I

Основы спидкубинга

6

3

3

2

Основные термины и понятия спидкубинга. Метод сторителлинга (рассказывания историй, или сказок), состоящий из 8 этапов.

2

2

3 — 4

Виды головоломок. Сборка белой стороны и 1-ого пояса кубика Рубика 2х2

4

1

3

II

Изучение алгоритмов сборки кубика Рубика 2х2 разной направленности

27

5

22

5 — 6

Сборка желтой стороны и 2-ого пояса кубика Рубика 2х2.

4

1

3

7

Личные рекорды. Отработка быстрой сборки кубика 2х2. Фиксирование достижений каждого в личную лесенку успеха. Создание видеоролика «Спидкубинг – это здорово!»

4

1

3

8

Обгонялки. Улучшение личных рекордов в первенстве среди всех участников обучения. Выявление лидеров.

1

1

9

Отработка сборки кубика одной рукой.

4

4

10 – 11

Отработка скоростной сборки кубика 2х2. Личные рекорды. Лесенка успеха. Анкетирование детей.

6

2

4

12 –13    

Сборка золотого кубика 2х2, меняющего форму. Обработка анкетирования.

4

4

14 –  15

Слепая сборка кубика 2х2. Создание проекта «Спидкубинг – проводник успеха в учебе».

4

1

3

III

Изучение алгоритмов сборки кубика Рубика 3х3 разной направленности

24

5

19

16–17    

Сборка белой стороны и 1 и 2-ого поясов кубика Рубика 3х3

4

1

3

18–19

Работа на опережение. Техника сборки кубика Рубика 3х3 3 слоя и жёлтой стороны. Соревнование «Мгновение» на самый быстрый результат с занесением в табель и лесенку личного успеха.

8

2

6

20–21

Отработка скоростной сборки кубика 3х3. Личные рекорды. Лесенка успеха.

4

1

3

22–23

Сборка кубика 3х3 одного цвета, но разные по форме.

4

4

24–25

Слепая сборка кубика Рубика 3х3.

4

1

3

IV

Куб Арт. Сборка узоров на кубике и составление простейших картинок из кубиков.

6

1

5

26

Узоры на кубике Рубика. Глаз

1

1

27

Узоры на кубике Рубика. Шахматы

1

1

28

Узоры на кубике Рубика. Буква «Т»

1

1

29

Узоры на кубике Рубика. Буква «П»

1

1

30 –  31

Знакомство с техникой составления картинок из нескольких кубиков. На их основе создание презентации «Куб Арт – коллективное увлечение».

2

1

1

V

Обобщение опыта. Подведение итогов.

3

3

32

Итоговое соревнование по спидкубингу (поселок городского типа Тучково)

1

33

Обобщение опыта, диагностика достижений каждого, оформление портфолио за год. (Итоговое тестирование)

1

34

Итоговое занятие НОУ. Внеклассное мероприятие «Спидкубинг в моей жизни». (достижения в скорости сборке, в учебе, во взаимоотношениях с детьми) Пожелания НОУ «Спидкубинг – интеллектуальная игра»

1

Итого

68

15

23

Содержание программы

Вводное занятие. Что такое спидкубинг? (Просмотр презентации и видеоролика). Цели и задачи курса. Знакомство с планом работы. Водная диагностика. Решение организационных вопросов.

I. Основы спидкубинга.

Теория: Ознакомление с основными понятиями спидкубинга, видами головоломок, устройством кубика Рубика (центр, ребро, угол; название сторон и их обозначение; перехват, штрихи и число2 в скрамблах – последовательности ходов). Ознакомление с методом исследований и проектов, как одной из форм образовательных технологий.

Практика: Вводное тестирование. Тренинги. Ознакомление с методом сторителлинга в ходе деловой игры. Ознакомлением с правилом сборки верхней стороны (белой – «крыша» дома) кубика Рубика 2х2 и первого пояса одновременно.

II. Изучение алгоритмов сборки кубика Рубика 2х2 разной направленности.

Теория: Ознакомление с алгоритмом сборки кубика 2х2 2-ого пояса и жёлтой стороны (низ – пол дома, прием «пиф-паф»), скоростной сборки кубика 2х2 и слепой сборки. Ознакомление с методом обработки данных анкетирования и созданием диаграмм. Ознакомлением с методикой создания видеоролика.

Практика: Сборка желтой стороны и 2-ого пояса кубика Рубика 2х2. Отработка быстрой сборки кубика 2х2. Ознакомление с методом сторителлинга (дом, крыша, свет, пол) в ходе практической работы – сборка кубика 2х2: скоростная, сборка одной рукой, слепая сборка и сборка золотого кубика, меняющего форму. Создание видеоролика «Спидкубинг – это здорово!».  Анкетирование детей для выявления улучшения способности в обучении (память, внимание, логика) с почки зрения учеников (самоанализ), занесение результатов в личные достижения – лесенка успеха. Коллективная работа – создание проекта «Спидкубинг – проводник успеха в учебе». Соревнование среди участников группы на скорость сборки кубика 2х2.

III. Изучение алгоритмов сборки кубика Рубика 3х3 разной направленности.

Теория: Ознакомление с понятиями: «правильный крест», «палочка» «галка», «глаз», «правая рыбка», «левая рыбка», «глаза», «уши», «восьмерка»,  «двойные глаза»,  «вертолет», «треугольник»,  «саночки», «крест сторон». Заучивание скрамблов и умение находить их в своих вариантах сборки кубика.

Практика: Отработка пошаговой и быстрой сборки кубика Рубика 3х3.  Сборка серебристого кубика 3х3, меняющего форму, и слепая сборка кубика Рубика 3х3на практических занятиях. Отработка быстроты реакции, работы на результат: самоконтроль и самоанализ в ходе соревновательной деятельности; личностный рост, отражающийся в лесенке успеха каждого обучающегося (психологический комфорт на занятиях).

IV. Куб Арт. Сборка узоров на кубике и составление простейших картинок из кубиков.

Теория: Ознакомление с понятием Куб Арт, техникой выполнения сборки узоров на     кубике Рубика 3х3, прием деления картинки на квадратики и выделение цветовой гаммы, сборки одной грани кубика в нужном рисунке и составление из таких кубиков-заготовок единой картинки в коллективном творчестве. Осмысление изученного материала в данном разделе и отбор для создания презентации «Куб Арт – коллективное увлечение». Формирование эстетического восприятия – «не только быстрота, но и красота» – девиз   другого направления спидкубинга.

Практика: Выполнение при сборке кубика Рубика 3х3 различных узоров. Освоение на практике техники деления картинки на квадраты и выделение в каждом цветовой гаммы; составление из заготовок единого целого – картинки. Создание презентации, раскрывающей изобразительные и эстетические возможности другого направления спидкубинга.

V. Обобщение опыта. Подведение итогов.

Теория: Обобщение опыта, полученного в ходе изучения данного курса; самоанализ деятельности и личностного роста учащихся. Итоговое тестирование. Ознакомление с методом

портфолио, как одной из форм образовательных технологий, показывающий диагностику всей группы в целом и каждого обучающегося в отдельности.

Практика: Участие в соревнованиях муниципального уровня. Оформление и демонстрация личных портфолио. Итоговое тестирование. Презентация выполненных проектных и исследовательских работ в форме конференции «Старт в науку!». Внеклассное мероприятие «Спидкубинг в моей жизни».

Список литературы:

  1. Станислав Баранов, Кубик Рубика. Спидкубинг: Метод новичка – читать онлайн полностью – ЛитРес  объём 36 страниц                                                                                                                                             https://www.litres.ru/stanislav-baranov/kubik-rubika-spidkubing-metod-novichka/chitat-onlayn/?_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTsxNzQ0MzIyMTs3Mzc0Mzk1NjAyO2dvLm1haWwucnU6Z3VhcmFudGVl&yclid=5206801000653166864&utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_campaign=DSA_~402475360%7C17443221&utm_term=&utm_content=v2%7C%7C7374395602%7C%7C547796%7C%7C%7C%7C4%7C%7Cother%7C%7Cgo.mail.ru%7C%7Csearch%7C%7Cno&k50id=01000000547796_%D0%92%D1%81%D0%B5%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B
  2. Алексей Баранов «Блаинд 3х3х3 за месяц. Спидкубинг: сборка с закрытыми глазами»  2019  ISBN 978-5-4493-5189-0 Объем: 60 стр,
  3. Станислав Баранов «Метод Фридрих за месяц: F2L. Спидкубинг: Учим F2L (часть 1 и  2)» Объем: 80 стр.
  4. ФОКУСЫ С КУБИКОМ РУБИКА КОТОРЫЕ ВЗОРВУТ МОЗГ — YouTube https://www.youtube.com/watch?v=bE3ud9y1NfE
  5.  Методика для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет https://studfiles.net/preview/5702358/
  6. Категория:Терминология — Speedcubing Wiki
  7. Тесты для диагностики интеллекта и умственного развития методика для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет Э. Ф. Замбицявичене

Литература (видео уроки) для детей и родителей:

  1. Узоры для кубика Рубика  https://soberi-kubik.ru/uzor 
  2. Учимся собирать кубик Рубика http://maximchechnev.com/video-tutorials/3×3/
  3. Учимся собирать кубик Рубика вслепую http://maximchechnev.com/video-tutorials/blind/ 
  4. Очень простой способ собрать кубик Рубика. 3-й этап. Максим Чечнёв https://ok.ru/video/282042831267   
  5. Самый простой способ собрать кубик Рубик 3х3. Схемы сборки кубика Рубика 3х3 пошагово. Методы сборки кубика Рубика 3х3, Джессика Фридрих, Максим Чечнёв https://luckclub.ru/kubik-rubika-shemy-sborki-kubika-rubika-3h3-dlya-nachinayushhih-metody-sborki-maksim-chechnev-i-dzhessika-fridrih

Конкурс по скоростной сборке кубика Рубика 3х3х3 «СПИДКУБЕР»
в рамках математического кружка «Эрудит»

Дата: 24.01.2020

Учитель: Балтабаев Абдулхамид Кадырович

ЦЕЛИ КОНКУРСА:

  • Выявление и поддержка учащихся, обладающих высокими интеллектуальными способностями, оказание помощи
    в раскрытии их потенциала;

  • Улучшение интерес учащихся к предметам математического цикла;

  • Приобщить учащихся к творчеству;

ПРАВИЛА КОНКУРСА:

  • НЕ начинать сборку кубика ПРЕЖДЕВРЕМЕННО;

  • НЕ создавать помех другим участникам во время сборки;

  • Вести себя прилично во время сборки кубика Рубика;

ХОД СОСТЯЗАНИЯ

Здравствуйте, уважаемые учители, дорогие ученики. Приветствуем Вас, на школьном конкурсе по скоростной сборке кубика Рубика «Спидкубер» Сегодня наши умные, интеллектуальные ученики покажут Вам, как они быстро справляются с этим так называемым кубиком Рубиком. На нашем состязания участвуют ____ учеников из старших классов. И они должны собрать кубик 3х3 как можно быстро. Сегодня у нас присутствуют жюри-наблюдатели, давайте приветствуем их, директор нашей школы-гимназии №8 имени Горького и др.

они помогут нам провести чистый, прозрачный конкурс и выбрать победителя.

Что касается призов. Победитель сегодняшнего состязания получит кубик МЕГАМИНКС, который являются сложным аналогом, и может участвовать на городском конкурсе, где можно найти более серьезные соперники.
За 2-место Механический кубик, который довольно быстро вращается
За 3-место кубик 2х2, За 4-место ___________ за 5-место зеркальный кубик.

Мы надеемся, что после этого конкурса остальные наши ученики так же возьмут на руки кубик и начнут учиться как собрать эту познавательную головоломку.

А теперь мы хотим познакомить Вас с кубиком Рубиком еще поближе поэтому приглашаем учеников 6-В класса на сцену

Бахадыржанов Жалон, Набиева Райхона, Назаров Хайрулло и Исакова Зухра

2 слайд Набиева

Когда впервые появились головоломки.

Головоломка — задача или загадка для решения которой требуется проявить сообразительность и знания в области, о которой идет речь в головоломке.

Назаров

Решение головоломок развивает память, воображение, находчивость, сообразительность, наблюдательность, логическое мышление и помогает усваивать предметы математического цикла.

Исакова

История головоломок насчитывает более трех тысяч лет. Интеллектуальными играми увлекались царственные особы, великие ученые, выдающиеся общественные деятели. Вам будет интересно узнать, что за два тысячелетия новой эры было изобретено более 50 000 головоломок – деревянных, проволочных, бумажных, а позже пластмассовых и стеклянных.

Бахадиржанов

Головоломок существовало и существует так много, что для описания краткой истории, устройства и принципа каждой из них понадобилась бы толстенная книга. Объединяет все головоломки одно – поставленную задачу довольно трудно решить, надо поломать голову.

Набиева

3 слайд

Кубик Рубика – что это такое?

Эта игрушка достойна отдельного рассказа о ней хотя бы потому, что кубик Рубика входит в список самых популярных игрушек в мире. С момента появления игрушки  было продано около 350 миллионов штук как оригинальных, так и аналоговых кубиков Рубика. Если их поставить в ряд, то они протянутся почти от полюса до полюса Земли.

Назаров

Трудно найти человека, который не знал бы, что такое кубик Рубика. Эта занимательная головоломка изначально была известна как «Волшебный Кубик», ориентирована на любой возраст. Этот хитрый кубик с гранями шести разных цветов уже более 43 лет покоряет сердца и умы людей по всему миру.

Исакова 4 слайд

История создания головоломки

Кубик Рубика был изобретён в 1974 году Эрно Рубиком (Erno Rubik)– венгерским профессором архитектуры и скульптором. Первоначальной целью этого изобретения была вовсе не игра-забава для умников. Кубик Рубика создавался исключительно в учебных целях и представлял собой учебное пособие для студентов. Эрно Рубик преподавал венгерским студентам промышленный дизайн и архитектуру

Бахадиржанов

Успеха кубик Рубика добился в 1980 году, когда лицензию на его производство купила компания Ideal Toy Corporation Тогда было выпущено около 100 миллионов «легальных кубиков» и еще больше – подделок. В Европе и Америке кубик Рубика появился в мае 1980, а в СССР кубик пришел в 1981 году.

Назаров 5 слайд Как устроен кубик Рубика?

Как это обычно и бывает с выдающимися изобретениями, проект кубика вынашивался не один год. В начале изобретение представляло собой набор из 27 деревянных кубиков с разноцветными гранями.

Набиева 6 слайд

Скоростная сборка как это возможно

Первый чемпионат мира состоялся в 1982 году в Венгрии. В нем приняли участие представители 19 стран – победители в национальных чемпионатах. Для решения предлагались три задания. Засчитывалось лучшее время из трех попыток. Каждый участник состязания получал новый кубик фирмы «Политойс». Все кубики были одинаково сложно запутаны 25-30 вращениями с помощью ЭВМ.

Исакова

От участников соревнования требовалось собрать кубик не более чем за 60 секунд. Лучшее время сборки – 22 секунды показал 16-летний студент из Лос-Анджелеса Минх Тхай.

Бахадиржанов

В 21-веке Появилась Всемирная Ассоциация Кубика (WCA), которая проводит чемпионаты мира по скоростной сборке кубика Рубика по официальным правилам и ведет официальный мировой рейтинг результатов.

Набиева

Сейчас официальный мировой рекорд Сборки кубика в единичной попытке составляет 3,66 секунды.

Сегодня спортсмены соревнуются в номинациях: скоростная сборка кубика Рубика, сборка за наименьшим количеством движений, сборка одной рукой, сборка ногами, сборка с завязанными глазами, сборка пирамидки, сборка прямоугольного кубика Рубика,

Назаров

Скоростная сборка — это сборка кубика Рубика на время. Для изучения скоростной сборки необходимо научиться быстро вращать кубик, а также выучить алгоритмы и понять определённые принципы.

Исакова

Люди, увлекающиеся скоростной сборкой Кубика Рубика, называются спидкуберами. А сама скоростная сборка — спидкубинг.

Бахадиржанов 7 слайд

Появилось и «Искусство кубика Рубика. Художники собирают не только сами кубики, но и уже из кубиков собирают свои произведения.

Набиева 8 слайд

Что же касается изобретателя кубика, то Эрно Рубик стал первым миллионером в Восточной Европе и в 1988 году основал «Международный фонд Рубика» с целью поддержки молодых изобретателей. В настоящее время Эрно Рубик живет с женой и четырьмя детьми в пригороде Будапешта,

Исакова 9 слайд

Вот так игрушка! Решать – не перерешать!

Так вот, кубик Рубика это вещь для целеустремленных личностей, а не для тех, кто при первой же неудаче сдает позиции. Приятен сам процесс достижения успеха в сборке. Но ни с чем не сравнится та радость и восторг, которую испытываешь первый раз самостоятельно собрав кубик. Бахадиржанов

Как известно, количество возможных состояний кубика Рубика равно
43 252 003 274 489 856 000

(43 квинтиллиона 252 квадриллиона 3 триллиона 274 миллиарда 489 миллионов 856 тысяч).

Откуда же берётся такое число? А вот откуда:
(количество расстановок реберных кубиков),

а их – 12, значит 12!

х(количество расстановок угловых кубиков),

а их — 8, значит 8!

х
х (количество комбинаций поворотов реберных кубиков)

Каждый из 12 реберных кубиков может иметь только 2 ориентации — 0 и 180 градусов, поэтому, 2 в 12 степени. Если Вы ни разу не математик, считать не советую, ибо вынесете себе мозг. А по сему, просто поверьте на слово.

Назаров

Чтобы просмотреть все возможные состояния Кубика Рубика даже с невероятной скоростью 1000 комбинаций в секунду, понадобилось бы более миллиарда лет.

Вот так игрушка! Решать – не перерешать!

Набиева

Вот только не родился пока человек, способный высчитать сходу последовательность этих действий .

Есть люди, которые могут собрать Кубик Рубика из любого состояния за 52 шага.

Эрно Рубику понадобился целый месяц, чтобы собрать свой кубик в первый раз. До того, как он это сделал, он даже не был уверен, что это возможно.

Исакова 16 слайд

Кроме Кубика Рубика существует множество других головоломок, аналогичных по принципу устройства, но другой формы

Бахадиржанов 17 слайд

это монструозный кубик под названием Петаминкс (Petaminx). Он состоит из 975 частей, в комплекте идет 1212 наклеек с цветами, которые необходимо наклеить на его грани. Для создания этого кубика дизайнер Jason Smith потратил 75 часов. Только представьте, сколько времени уйдет на его решение.

Назаров 18 слайд

(Неправильный IQ кубик). Из состояния слева на фото необходимо сложить кубик именно «в форму кубика». И это не так легко, как можно подумать…

Набиева 19 слайд

Так в чем же польза кубика Рубика? Прежде всего он развивает мелкую моторику рук.

Исакова

Во-вторых, улучшает пространственное мышление, помогает оценивать обстановку и быстро принимать не самое плохое решение.

Назаров

И самое главное память! Пока не выучишь формулы, кубик без подсказок не соберешь.

Бахадиржанов

Ну и основное, хоть выше уже и говорила, применять эти формулы в нужный момент, т.е. знать в какой ситуации какую применить.

Набиева

Ну а у кого и без кубика все хорошо, научатся собирать кубик ради удовольствия.

Исакова

Ведь так приятно решить саму головоломку.

Назаров

Спасибо Вам за внимание!

Бахадиржанов

Желаю всем успеха!

4

Цели и задачи

  • Активизация деятельности учителей и учащихся.
  • Развитие интереса к предмету.
  • Выявление интеллектуально одаренных учащихся.
  • Развитие алгоритмического и логического
    мышления у учащихся.
  • Воспитание коллективизма и сопереживания
    учащихся.

Реквизит

  • Листы бумаги.
  • Ручки
  • Палочки
  • Жетоны для зрителей
  • Оценочные листы для жюри

Оформление зала

  • «КУБИК — РУБИК»,
  • высказывания великих математиков

Начало игры

  • Представление членов жюри.
  • Представление участников команд игры.

Ход игры

Ведущий бросает кубик-рубик , и по цвету,
выпавшему на верхней грани, выбирает задание.
Если цвет повторился, то кубик перекидывается.
Пока команды готовятся к конкурсу, проводится
игра со зрителями, за каждый правильный ответ
болельщик получает жетон, а в конце игры
набравшему больше всего жетонов, вручается приз.

После каждого тура

Жюри подводит итоги. Идет разбор заданий.

Вступление

Не из учебника задача,
А потрудней открылся шифр.
Ребята поняли, что значат
Простые с виду десять цифр.
Да, путь познания не гладок,
Но знайте вы со школьных лет:
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!

Внимание! Внимание! Начинается городская игра
по информатике и математике «Кубик – Рубик».
Сегодня здесь скрестят свое оружие команды школ
города. И, как гласит Устав игры, этим оружием
будут знания, быстрота и находчивость. Итак,
поприветствуем наших участников.

Визитная карточка

Участникам предоставляется время на
представление команд, приветствие жюри, зрителей
и соперников.
Оценивается по трехбалльной системе.
Но как мы все знаем, болельщики народ
неравнодушный. Они готовы заранее присудить
победу своей команде. И чтобы восторжествовала
справедливость, мы решили создать жюри. Принять
участие в судействе любезно согласились: …
Жюри долго совещалось и предъявляет командам
свой ультиматум, просьба послушать его
внимательно. (Читает один из членов жюри)

Ультиматум жюри

Члены команд должны реагировать на все вопросы
и задания немедленно.
Члены команды безучастны, невозмутимы, спокойны,
если задание их не касается.
Мы, члены жюри, заявляем, что не принимаем во
внимание тихие, невнятные и глупые ответы, за что
команда получает 0 очков.
За невыполненное задание тоже 0 очков.
Болельщики! Победа вашей команды зависит от вас.

Вы должны:

Быть остроумными в способах поддержки команды.

Вы не должны:

Кричать, рычать, зевать, скучать и топать
ногами,
Свистеть, драться, кусаться.
Запускать в жюри предметами тяжелее воздуха
строго запрещается.
Решение жюри окончательное и обжалованию не
подлежит.
Выигрывает та команда, которая наберет больше
очков.

А теперь пригласим на сцену капитанов команд.
Капитаны, вы ум и честь своей команды. Прежде чем
вступить в бой, вы должны дать клятву, прошу
повторять за мной.

Клятва капитанов

Мы, капитаны команд, клянемся честно бороться,
стойко защищать победу своей команды. И, если мы
подведем, пусть суровая по справедливости рука
жюри поразит нас.

Синий цвет (логический конкурс)

На трех «китах» держится информатика. Что
это за «киты»? (Логика, алгоритм, программа).
Проверим ваше логическое мышление.

Капитаны команд будут играть в логическую игру
«Двадцать палочек».

Правила игры:

Играют 2 человека, по очереди каждый берет от 1
до 3 палочек. Проигрывает тот, кто возьмет
последнюю палочку. За каждую выигранную игру
команда получает по 1 баллу.

Чтобы остальные игроки ни скучали, мы
предлагаем им решить логическую задачу.
«Три мудреца вступили в спор: кто из трех более
мудрый? Спор помог решить случайный прохожий,
предложивший им испытание на сообразительность.
— Вы видите у меня, — сказал он, — пять колпаков: три
черных и два белых. Закройте глаза!
С этими словами он надел каждому по черному
колпаку, а два белых спрятал в мешок.
— Можете открыть глаза, — сказал прохожий, — кто
угадает, какого цвета колпак украшает его голову,
тот вправе считать себя мудрым».
Долго сидели мудрецы, глядя друг на друга.
Наконец один воскликнул:
— На мне черный!
Как он догадался?»
Ответ: Мудрец рассуждал так: «Я вижу перед собой
два черных колпака. Предположим, что на мне белый.
Тогда второй мудрец, видя перед собой белый и
черный колпаки, должен рассуждать так: «Если бы
на мне был белый колпак, то третий сразу бы
догадался и заявил, что у него черный. Но он
молчит, значит, на мне не белый, а черный». А так
как второй не говорит этого, значит на мне тоже
черный».

За правильное рассуждение 2 балла

Красный цвет (Системы счисления)

«Все есть число», — говорили пифагорейцы,
подчеркивая необычайно важную роль чисел в
практической деятельности. А как умеют работать
с числами наши игроки? Сейчас нам предстоит это
узнать.
Вам нужно решить задачу, на решение которой
дается 5 минут:
В бумагах одного чудака-математика была найдена
его автобиография. Она начиналась следующими
удивительными словами: «Я окончил курс
университета 44 лет отроду. Спустя год, 100-летним
молодым человеком, я женился на 34-летней девушке.
Незначительная разница в возрасте — всего 11 лет —
способствовала тому, что мы жили общими
интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня
была уже и маленькая семья из 10 детей». Чем
объяснить странные противоречия в числах этого
отрывка? Восстановите их истинный смысл.
Ответ: недесятичная система счисления — вот
единственная причина кажущейся
противоречивости приведенных чисел. Основание
этой системы определяется фразой: » Спустя год
(после 44 лет), 100-летним молодым человеком…»
Если от прибавления 1 единицы число 44
преображается в 100, то значит цифра 4 — наибольшая
в этой системе счисления (как 9 — в десятичной), а,
следовательно, основанием системы является 5. То
есть числа в биографии записаны в пятеричной
системе счисления:
44 — 24, 100 — 25, 34 — 19, 11 — 6, 10 — 5
За правильное рассуждение 1 балл, за правильный
перевод в пятеричную систему счисления 1 балл.

Игра со зрителями:

Когда 2*2=100? (В двоичной системе счисления)
Когда 2*2=11? (В троичной системе счисления)
Когда 10 — число нечетное? (В системах счисления с
нечетными основаниями)
Какое минимальное основание должна иметь
система счисления, если в ней можно записать
числа:
341 (5)
123 (4)
222 (3)
111 (2)
Когда 2*3=11 (В пятеричной системе счисления)
Когда 2*3=13 (В шестеричной системе счисления)

Зеленый цвет (передача
информации)

Помните анекдот: «Встретились двое глухих.
Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:
«Ты, что на рыбалку собрался?» — «Да нет, я
на рыбалку» — «А я думал, что ты на
рыбалку…»
Информация была передана, но до адресата не
дошла. При любом обмене информацией должны
существовать ее приемник и источник, иначе этот
обмен не будет иметь смысла.
Сейчас команды по очереди будут выступать в роли
источника, а мы жюри и зрители — в роли приемника.
А передавать информацию они будут невербальным
способом, т.е. с помощью мимики и жестов.
Прошу капитанов получить у меня задания. На
подготовку командам дается 3 минуты.
Задания: компьютер завис, мальчик, играющий в
компьютерную игру, неисправный дисковод.
Теперь команды по – очереди будут показывать
свои задания, а зрители будут продолжать
зарабатывать баллы, отгадывая.
Творческий конкурс оценивается в трехбалльной
системе

Игра со зрителями

Какой язык программирования назван в честь
первого программиста? (Ада)
Отгадайте загадку: «Кто абсолютно безразличен
к роботам?» (Людоед)

Желтый цвет (конкурс вопросов)

Устройство визуального отображения
информации. (Дисплей.)
Совокупность нескольких запоминающих устройств.
(Память ЭВМ.)
Операция отображения символов или групп
символов одного кода с символами или группами
символов другого кода. (Кодирование.)
Специальная программа для управления внешними
устройствами компьютера. (Драйвер.)
Группа символов, состоящая из восьми рядом
записанных бит. (Байт.)
Набор записей одного типа. (Файл.)
Устройство, вращающее магнитный диск,
записывающее на этот диск информацию и
считывающее с него информацию. (Дисковод.)
Наименьшая единица количества информации. (Бит.)
Совокупность знаний, сведений и данных.
(Информация.)
Лицо, которое пользуется ЭВМ. (Пользователь.)
Центральный “мозг” компьютера, предназначенный
для переработки информации.
Манипулятор в виде укрепленной на шарнире ручки
с кнопкой, употребляется в основном для
компьютерных игр .
Устройство для считывания графической и
текстовой информации в компьютере. (Сканер.)
Жесткий диск, предназначенный для постоянного
хранения информации, используемой при работе с
компьютером. (Винчестер.)
Устройство для обмена информацией с другими
компьютерами через телефонную сеть. (Модем.)
Устройство для вывода чертежей на бумагу.
(Плоттер.)
Алфавитно-цифровое печатающее устройство.
(Принтер.)
Программируемый цифровой обработчик
всевозможных данных. (Компьютер.)
Элементарная база второго поколения ЭВМ.
(Транзистор.)
Функциональная часть цифровой вычислительной
машины, предназначенная для выполнения операций
обработки величин: арифметических, логических и
т.д. (аббревиатура). (АЛУ.)
Программа, служащая для создания архивов,
содержащих файлы в сжатом виде. (Архиватор.)
Метка на экране, перемещающаяся при нажатии
соответствующих клавиш. (Курсор.)
Электронно-вычислительная машина (аббревиатура).
(ЭВМ.)
2 20 бит. (Мегабайт.)
Главными частями его являются операционная
система и система программирования. (Системное
программное обеспечение.)
Способ записи чисел с помощью заданного набора
специальных знаков (цифр). (Система счисления.)
Совокупность всех программ и соответствующей
документации, обеспечивающая целесообразное
использование ЭВМ в интересах каждого его
пользователя. (Программное обеспечение.)
Команда DOS для просмотра каталога диска. ( DIR )
Совокупность программ, являющаяся посредником
между ЭВМ и пользователем. (Операционная
система.)

За каждый правильный ответ 1 балл.

Белый цвет (алгоритмический
конкурс)

При любой правильно организованной работе
необходимо уметь составлять алгоритмы. Сейчас мы
проверим, как наши участники умеют это делать.
Чтобы задание было легче выполнить, давайте
вспомним свойства алгоритмов: дискретность,
понятность, определенность, результативность,
массовость.
Посмотрите на стол, на нем вода — ключевая и
минеральная — и стаканы. Члены жюри хотят пить.
Составьте алгоритм, выполняя который, можно
набрать воды и принести воду членам жюри. На
составление алгоритма 5 минут. Прошу записать
алгоритм в 2 экземплярах.

Игра со зрителями

В рецепте сказано: «взбить 2 яйца со стаканом
молока».

Что сделает человек?
Что сделает человек со сломанной рукой?
Что делать если только одно яйцо?
А если нет стакана?
А что сделает послушный робот?
Следующая загадка: За сколько действий можно
положить жирафа в холодильник? (3)
А за сколько бегемота? (4)

Пока мы играли, наши команды уже составили свои
алгоритмы. Сдайте 1 экземпляр, пожалуйста.
Правильность составления алгоритма удобнее
проверять в действии — так мы и поступим. Теперь
мне понадобятся 2 болельщика из зала, которые по
очереди будут выполнять последовательность
действий, которую составили команды.
Представители команд будут выходить по очереди,
и читать свой алгоритм. Жюри прошу оценивать
правильность составления алгоритма по
пятибалльной системе.

Оранжевый цвет (конкурс
капитанов)

А теперь пришла очередь выступления капитанов,
прошу вас на сцену. Изобразите без слов:

  • Надувание воздушного шарика
  • Включение компьютера
  • Заправка постели
  • Пришивание пуговицы
  • Стирка носков.

А теперь то же самое, только представьте себе,
что вы находитесь в кромешной тьме.
Оценивать по пятибалльной системе.

Подведение итогов

Пока жюри подводит итоги конкурса, мы подведем
итоги игры со зрителями. Подсчитайте, пожалуйста,
количество своих жетонов.
Выдаются призы зрителям, набравшим, наибольшее
число жетонов.
Награждаются команды.

Дети в спортивной форме сидят на гимнастической скамейке. Игровая ситуация проводится в спортивном зале.

Воспитатель: дети у нас сегодня необычный гость , поздоровайтесь с ним.

Входит взрослый в костюме кубика Рубика.

Кубик — Рубика

В стороне…в стране…иль в мире, 
Кубик жил в одной квартире. 
Рубиком его прозвали, 
В честь создателя назвали. 

Шесть цветных сторон имел, 
Из пластмассы…не ржавел. 
Всеми гранями вращал, 
Загадку людям задавал. 

Влево вправо вниз и вверх, 
Кубик вызывает смех. 
Если просто так крутить, 
Тайну можно не раскрыть. 

Коль секрет узнать захочешь, 
Тут уже не похохочешь. 
Чтобы Рубика собрать, 
Нужно голову включать. 

Игра игрой…а схема есть, 
Чтоб цветам на место сесть. 
Правила не забывай, 
Свою память развивай. 

Кубик Рубика цветной, 
Крутит вертит головой. 
Учит размышлять людей, 
Всех..и взрослых и детей. 

Кубик Рубика: вы хотите память свою развивать и научиться размышлять?

(предполагаемые ответы детей)

Кубик Рубика: я вам в этом помогу!

Я пришел к вам в гости с подарком!

Вносит мягкий модуль третьего дара Фребеля.

Кубик Рубика: хотите узнать ,что в этом коробе?

(предполагаемые ответы детей)

Я вам сейчас загадаю загадку ,если вы ее отгадаете ,то узнаете ,что я вам принес в подарок!

Мы – умелые ребята,

Ничего, что угловаты, 

Но из нас, поверьте,

Дети могут сделать всё на свете – 

Домик, башенку, дворец!

Ты узнал нас? Молодец! 

(предполагаемые ответы детей)

Кубик Рубика: какие вы молодцы ,отгадали загадку!

Воспитатель вместе с кубиком Рубика переворачивают корзину: перед детьми мягкий модуль третьего дара Фребеля.

Воспитатель напоминает детям о первом знакомстве с третьим даром Фребеля

Воспитатель: какого размера были кубики?

(предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: из какого материала были сделаны кубики?

(предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: кубик Рубика ,у наших детей очень хорошая память!

Кубик Рубика: эти кубики все мои друзья! Хотите поиграть вместе с нами?

(предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: но как же мы их разделим, кубик Рубика? Ведь кубик один,а ребят много!

Кубик Рубика: наши дети сейчас решат эту задачу!

(предполагаемые ответы детей)

(дети с помощью воспитателя делят на две части куб , по вертикали или по горизонтали)

Воспитатель: сколько получилось частей?

(предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: что мы будем делать дальше?

(предполагаемые ответы детей) Воспитатель: сколько получилось частей?

(предполагаемые ответы детей Воспитатель: что мы сможем сделать сейчас, чтобы каждому достался кубик?

(предполагаемые ответы детей)

Кубик Рубика: у вас все отлично получилось! А теперь я предлагаю вам погулять в парке. Хотите? (предполагаемые ответы детей)

Кубик Рубика: но ,чтобы нам попасть в парк нужно речку перейти.

(предполагаемые ответы детей)

Кубик Рубика: как это можно сделать?

(предполагаемые ответы детей)

Каждый ребенок ставит свой кубик рядом с другим и переходят через «речку».

Кубик Рубика: в парке мы все любим кататься на каруселях. (предполагаемые ответы детей)

Кубик Рубика: как мы можем это сделать?

(предполагаемые ответы детей)

Дети выставляют кубики по кругу , садятся на них. В центре воспитатель с шестом , к которому наверху привязаны разноцветные ленточки по количеству детей. Концы ленточек дети берут в руки и под музыку начинают движение , пересаживаясь с кубика на кубик под музыку.

Кубик Рубика: какая хорошая получилась у нас карусель! А что еще есть в парке?

(предполагаемые ответы детей)

Кубик Рубика: в парке люди отдыхают и скамейка должна быть удобной. Какую скамейку мы можем построить?

(предполагаемые ответы детей)

Кубик Рубика: из каких частей состоит скамейка?

(предполагаемые ответы детей)

Кубик Рубика: сколько мы использовали кубиков? Давайте посчитаем.

Кубик Рубика: сколько у нас еще осталось кубиков?

Кубик Рубика: какие вы молодцы ,у вас получилась настоящая парковая скамейка! Теперь вы можете отдохнуть.

Кубик Рубика: дети, пора возвращаться домой. Но .чтобы выйти из парка нам нужно снова перейти речку.

Воспитатель напоминает детям ,что все кубики и маленькие и большие любят порядок.

Рефлексия занятия, подведение итогов, самооценка деятельности детей.

Какое доброе дело мы сегодня сделали? Кто приходил к нам в гости? Что мы для этого делали ? С какой фигурой мы сегодня познакомились? На какую фигуру она похожа? Вы сегодня хорошо потрудились! Всем спасибо!

Дети здороваются.

Конечно! Поможем!

Конечно, хотим!

Конечно, хотим!

Кубики!

Маленькие!

А эти кубики большие!

Из дерева!

А эти из поролона.

Конечно, хотим!

Да. Мы сможем!

Сначала нужно разделить на две части.

Две половины.

Они одинаковые.

Каждую часть разделим еще на две части.

Четыре. Они одинаковые.

Разделить каждую часть на две части.

Да.Хотим!

У нас есть большие кубики, мы можем построить мост.

Кубики нужно поставить рядом в одну линию.

Мы можем сами их построить!

Карусели круглые , можно кубики поставить по кругу.

Деревья и скамейки. Скамейку мы можем построить сами.

Удобную.

Сидение и спинка. Сначала построим сидение.

Дети проговаривают свои действия вслух.

-Ваня: я ставлю свой кубик

-Дима: я ставлю свой кубик впереди кубика Вани.

-Саша: я ставлю свой кубик впереди кубика Димы

-Рита: я ставлю свой кубик впереди кубика Саши.

-Четыре.

-Четыре.

Теперь построим спинку.

-Максим: я ставлю свой кубик.

-Каролина: я ставлю свой кубик справа от кубика Максима.

-Матвей: я ставлю свой кубик сверху кубика Максима.

-Соня: я ставлю свой кубик сверху кубика Каролины.

Дети придвигают свои постройки вплотную.

Дети садятся на скамейку.

Дети разбирают скамейку в обратном порядке. Строят мостик и выходят из парка.

Дети собирают куб на полу, проговаривая свои действия вслух.

-Ваня: я ставлю свой кубик

-Дима: я ставлю свой кубик справа от кубика Вани.

-Саша: я ставлю свой кубик впереди кубика Димы

-Рита: я ставлю свой кубик справа от кубика Саши.

-Максим: я ставлю свой кубик сверху кубика Вани

-Каролина: я ставлю свой кубик сверху кубика Димы

-Матвей: я ставлю свой кубик сверху кубика Максима.

-Соня: я ставлю свой кубик сверху кубика Каролины.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник кубанской семьи
  • Праздник кубанского казачества
  • Праздник кубанских казаков
  • Праздник кубан байран
  • Праздник кубай байрам