Праздник кудесы на руси

Кудесы — день угощения домового, празднуется 28 января. Домовой — запечник, прибаутник, сверчковый заступник. Название праздника — кудесы (бубны) — указывает на то, что наши предки общались с домовым или же просто веселились, услаждая слух музыкой: Дедушка-суседушка! Кушай кашу, да избу храни нашу!…


Кудесы — день угощения домового, празднуется 28 января. Домовой — запечник, прибаутник, сверчковый заступник. Название праздника — кудесы (бубны) — указывает на то, что наши предки общались с домовым или же просто веселились, услаждая слух музыкой:

Дедушка-суседушка!
Кушай кашу, да избу храни нашу!

Если дедушка-суседушка на кудесы останется без гостинцев, то из доброго хранителя домашнего очага, он превратится в достаточно лютого духа. После ужина оставляют за печкой горшочек каши, обложенный горячими углями, чтобы каша не остыла до полночи, когда домовой придет ужинать.

В сей день почитается как сам Велес, так и его воинство. Рассказывается о происхождении велесичей, небесных воинов Велеса. Обычно велесичей почитают детьми Велеса, Сварожичами, которые подчинились Велесу — главе небесных воинств.

Но есть среди них и те, которые сошли с небес на Землю и поселились между людьми: это древние богатыри: волотоманы, асилки, духи пращуров, а также духи лесов, полей, вод и гор. Те из них, кто попал в лес — стали лешими, кто в воду — водяными, кто в поле — полевыми, а кто в дом — домовыми.

Домовой — дух добрый. Обычно он — рачительный хозяин, помогающий дружной семье. Иногда вредничает, шалит, если ему что не по нраву. Он пугает тех, кто не заботится о домашнем хозяйстве и скоте. В этот день домового кормят кашей, оставляя ее на загнетке. Кормят и приговаривают:

Хозяин-батюшка, прими нашу кашу!
И ешь пироги — наш дом береги!

В некоторых областях праздник отмечается по новому стилю — 10 февраля.

Кому интересно — прошлогодний пост —
http://vagro14.livejournal.com/15521.html

Источник:Natiwa.ru

Кудесы — день угощения Домового.  Домовой-запечник, прибаутник, сверчковый заступник.

27-28 января; 28 марта и 14 августа это особые дни, когда необходимо кормить-угощать Домового и Банщика.
Обычно в тарелочку ложат снедь — все, что едят сами в этот день, но без крови и мяса.
Домовой очень любит мучное пирожки… Ставят все повыше и от души нужно сказать кому именно и от кого.
Домовому — чтоб в доме все ладилось .
Банщику — чтоб здоровье ваше было хорошее .
Банщик гонит хворь, ломоту в теле, помогает исцелять организм . Сильный Домовой, здравый Банщик — это хороший настрой и здоровье на всё Лето (год)

Если дедушка-суседушка на кудесы останется без гостинцев, то из доброго хранителя домашнего очага, он превратится в достаточно лютого духа. После ужина оставляют за печкой горшочек каши, обложенный горячими углями, чтобы каша не остыла до полночи, когда домовой придет ужинать.
Название праздника — Кудесы (бубны) — указывает на то, что наши Предки общались с Домовым или же просто веселились, услаждая слух музыкой:

«Дедушка-суседушка!

Кушай кашу, да избу храни нашу!»

В сей день почитается как сам Бог Велес, так и его воинство. Рассказывается о происхождении велесичей, небесных воинов Велеса. Обычно велесичей почитают детьми Велеса, Сварожичами, которые подчинились Велесу — главе небесных воинств. Но есть среди них и те, которые сошли с небес на Землю и поселились между людьми: это древние богатыри: волотоманы, асилки, духи пращуров, а также духи лесов, полей, вод и гор. Те из них, кто попал в лес – стал лешим, кто в воду – водяным, кто в поле – полевым, а кто в дом – домовым.

Домовой – дух добрый. Обычно он – рачительный хозяин, помогающий дружной семье. Иногда вредничает, шалит, если ему что не по нраву. Он пугает тех, кто не заботится о домашнем хозяйстве и скоте. В этот день домового кормят кашей, оставляя ее на загнетке. Приговаривают:

«Хозяин-батюшка, прими нашу кашу!

И ешь пироги — наш дом береги!».

ИСТОЧНИК

Также, Кудесы — это внутренний настрой при волховании, погружение  в саму структуру этого мира, слиянии с ним и изменение вместе с ним.

Никакое действие славянской магии не может обойтись без кудес, без этого настроя, без открытости, единения и гармонии с миром. Все, что делается волхвом или ведуньей, — начинается с этого состояния. Все заговоры (хоть на воду, хоть на огонь, хоть на наузы, хоть на какие предметы), все обряды, связанные с календарными праздниками или событиями в роду. То есть все чудеса, доступные славянской магии, начинаются с этого состояния кудес, а заканчиваются результатом — исполнением желания волхва или ведуньи.

Все формы излечения или изменения жизненных обстоятельств — собственных или чьих-то еще, начинаются с кудес. Люди всегда знали, что излечение или привлечение любви, удачи, денег, в общем, все чудеса, возможно только, когда настроишься на разговор с высшими сущностями, воплощенными древними славянами в образы Родных Богов. Этот настрой стирает границы между явным и сакральным миром, дает нам доступ к тонкому уровню, где возможно все.
В этом состоянии и делаются заговоры, плетутся наузы, осуществляются желания.

Как войти в состояние кудес?

С помощью инструментальной музыки успокаивается разум и тело. Если вы собираетесь волховать «в одиночку», то включите музыку, например, дивную музыку гусляров. Посидите спокойно в удобной позе несколько минут, прикрыв глаза, пусть наступит покой как для тела, так и для ума. Чудеса в славянской магии получаются при обращении к Родным Богам, поэтому в то время, когда Ваше тело расслаблено, пусть Ваш ум направится в волшебную страну, где живут Боги. Как она выглядит? У каждого она своя, только Ваше воображение даст Вам яркие, явные образы.

Если Вы на многолюдном обряде (например, проводах Зимы), то в состояние кудес входят с помощью обрядовых песен и хороводов, живой музыки. Это прекрасный, проверенный тысячелетиями, способ успокоить тело и направить ум на ожидание чудес. Вот, собственно, и есть этот простой способ, полученный от Предков. Когда Вы почувствуете в теле небывалую лёгкость, а в душе — смелую и безрассудную веру в то, что на свете бывают чудеса — значит, Вы в нужном состоянии кудес, Вы готовы к волхованию!

Вспоминайте своё желание, вспоминайте заговор, начинайте!

Эта статья в HTML — скачать — http://dropmefiles.com/R0YVz

В 2019 году, всоответствии с Солнечным и Лунным календарем, праздник переносится на 27 января.
 

7 коло магический волховской праздник КУДЕСЫ ЗИМНИЕ 28 января

Праздник Домового и праздник Предков. Сильный волховской день. В этот де этот день изготавливают и заговаривают громничные свечи.

Мой род особо почитал 7 коло праздников и праздник Громницы. А потому к Кудесам Зимним особо готовились.

Перед Кудесами всегда держали трёхдневный жёсткий пост, на Кудесы ели обрядовую еду и вновь переходили до Громниц на постную пищу.

Праздник это особый, магический. В Кудесы издревле изготавливали самые сильные обереги и талисманы, создавали громничные свечи, целили неизлечимые болезни, творили чудесные (магические, волшебные) обряды.

Суеверия: считается, что в этот день домовой может предсказать судьбу хозяев на год, оберечь от напастей. Потому считалось необходимым задабривать домового, который живет в их доме, вкусной едой. Ведь этот маленький дед является защитником вашего дома, следит за порядком, оберегает жильцов от сглаза, порчи, может прогнать плохих гостей.

Краткий ход действа, проводимое жрецом, волхвом или ведуньей в Зимние Кудесы

Кудесная каша

• Угощение Домового

• Утреннее почитание предков

• Обряд почитания богов, предков и всего рода

• Изготовление и заговаривание громничных свечей

• Создание оберегов и талисманов

• Чудесные обряды, заговоры и другие магические действа и ритуалы

• Очистительные ритуалы (обряды очищения от всего тёмного: от чужеродных программ, внедрений, порч, проклятий)

• Угощение Банника

• Целительные обряды в баньке
 

Заговор-обращение Домовому:

Батюшка Домовой! Соседушка добрый мой!

Дедушка ладный, да хозяин опрятный.

Ты семья наша, а потому тебе Кудесная каша!

Кушай кашу, да оберегай семью нашу!

Для Домовихи читается заговор так же, только убирается мужской пол. Если у Домовых есть имена, то лучше их звать по имени. Например: «Кузя Домовой! Соседушка мой…», «Ефросиньюшка Домовиха!» и т.д.

Заговор-обращение Домовихе:

Матушка Домовиха!

Бабушка ладная, да хозяйка опрятная.

Ты семья наша, а потому тебе Кудесная каша!

Кушай кашу, да оберегай семью нашу!

Защитный заговор.От сгаза и порчи очищающий. Богов и Предков славящий

Да будут благословенны Боги наши,
Предки наши -спасители!
И бегут от лица их, исчезая
Чужеродные демоны, бесы, искусители!
Да встанут нам на защиту 
Духи предков наших великих!
И защитят от всего дурного и плохого,
Что поселилось в нас!
От врагов видимых, невидимых, известных и безликих!
Да очистят духи предков наших
Души наши, разум и сознание,
И защитят от слов плохих
От зависти и порицания!
Будь то! Будь то! Будь то!

Благословенны великие наши Боги,
Помощники в деле, доме, дороге!
Сберегут от взгляда, от слова,
От колдовства любого!
Предки помогите, Боги защитите! Да будет то, и так будет!

Если эта тема важная — расскажите об эфире друзьям, сделайти мир лучше!
Быть ДОБРУ!

Лада Ведунья

СказительЛада ВедуньяРоссияПотомственная ясновидящая, экстрасенс, маг. Хранитель древнерусской магической традиции

Понравилась ли вам статья?

Голосовать могут только зарегистрированные
и не заблокированные пользователи!

Кудесы — славянский праздник, по-другому его называют «Велесичи» и «День угощения домового». 

Второе название торжества – Велесичи. Оно возвращает нас к временам, когда в этот день почитали бога Велеса. Детей божества принято было называть велесичами. Считается, что они переселились на землю с небес, и сейчас проживают среди людей. Велесичи, которые поселялись на поле, автоматически становились полевыми. Кто попадал в воду – становился водяным. В лесу же проживали лешие, приходившиеся родственниками Бога музыки и торговли. Если же сын божества поселялся в доме человека, его называли домовым. Считается, что эти существа имеют доброе начало, и их основное предназначение – охрана жилища и его домочадцев.

Слово «кудесничать» означает «проказничать, шалить». А еще «кудесами» раньше называли бубен — один из древнейших музыкальных инструментов, который использовали для общения с духами

Название праздника Кудесы — указывает на то, что наши Предки общались с Домовым или же просто веселились, услаждая слух музыкой. 

Домовой — дух добрый. Обычно он — рачительный хозяин, помогающий дружной семье. Иногда вредничает, шалит, если ему что не по нраву. Он пугает тех, кто не заботится о домашнем хозяйстве и скоте.

Домового называли «запечником», «прибаутником» и «сверчковым заступником». Считалось, что если на Кудесы оставить домового без угощения, он разозлится и будет вредить жителям дома. Поэтому после ужина ему оставляли за печкой горшочек каши, обложенный горячими углями. Каша должна была быть горячей до полуночи, когда по поверьям домовой придет ужинать.

Приметы в праздник Кудеса

Согласно одной из народных примет, в этот день лучше не заводить новые знакомства. Как правило, новые люди в окружении не приносят ничего хорошего. Более того, они могут стать источником ваших проблем в скором будущем. 

Обряд на богатство в праздник Кудеса

Чтобы обеспечить материальное благополучие, следует собрать воедино все мелкие деньги, и при этом обратиться к потусторонним силам со словами: «Пусть моя денежка поможет всякому, кто в ней нуждается. Вокруг обернется – ко мне достатком вернется!». Мелкие средства, с которыми проводился обряд, следует передать нуждающимся.

Обряд для верности мужа в праздник Кудеса

Замужние дамы всегда хотели, чтобы их супруг всю жизнь сохранял верность по отношению к ним. Для этого они старались сделать дом максимально уютным, готовили вкусные блюда и старались делать все, чтобы отношения в семье приносили каждому из ее членов гармонию. Но сложно представить себе идеальное сосуществование без верности. По этой причине дамы часто магическим путем пытались разузнать, насколько их супруг хранит супружескую верность. 

В период Велесовой ночи женщины незаметно брали обручальное кольцо благоверного и продевали его через нить. Далее им следовало наблюдать за ювелирным изделием. Если кольцо на нити раскачивалось, значит, у мужа есть другая женщина. Если же оно не колебалось, а находилось в состоянии спокойствия, значит, вторая половинка в течение совместной жизни сохраняет супружескую верность.

Обряд на исполнение желаний  в праздник Кудеса

Данную ночь принято связывать с мистикой и колдовством. Среди предков бытовало мнение, что благодаря магии, можно добиться исполнения желаний. Чтобы реализовать задуманное, нужно было записать заветные мечты на клочке бумаги и положить его под подушку. Прежде, чем засыпать, нужно было прочесть такой заговор: «Темная ночь, заклинаю мне помочь. Велес, потрудись, загаданное, появись».

Кудесы — славянский праздник 10 февраля 2019 года. По-другому его называют «Велесичи» и «День угощения домового». Рассказываем, зачем по народным поверьям на Кудесы 10 февраля угощали домового и почему следовать этой традиции опасно.

Окно. Зима.

Окно. Зима.

СС0

Что такое «Кудесы»?

Слово «кудесничать» означает «проказничать, шалить». А еще «кудесами» раньше называли бубен — один из древнейших музыкальных инструментов, который использовали для общения с духами, пишет myjane.ru.

Домашний уют. Зима.

Домашний уют. Зима.

СС0

Кудесы: народные традиции 10 февраля

На Кудесы 10 февраля было принято угощать и задабривать домового. По славянским поверьям, это дух, который живет в доме, хранитель домашнего очага, пишет hollydays.ru.

Домового называли «запечником», «прибаутником» и «сверчковым заступником».

Считалось, что если на Кудесы оставить домового без угощения, он разозлится и будет вредить жителям дома. Поэтому после ужина ему оставляли за печкой горшочек каши, обложенный горячими углями. Каша должна была быть горячей до полуночи, когда по поверьям домовой придет ужинать.

Церковь.

Церковь.

СС0

Как православная церковь относится к традиции угощать домового?

Кудесы — старый славянский праздник. Традиция угощать домового — языческая. Поэтому православная церковь не поддерживает эту традицию.


Важные новости, обзоры и истории
Всегда есть, что почитать. Подпишитесь!


Vkontakte
Odnoklassniki
Telegram

Кудесы — народные представления, которые разыгрываются ряжеными на святках, а сами ряженые носят древнее название кудесников. Это название существует в некоторых местностях Новгородской губернии.

Слова из санскрита «Риг-Веды»: Куд, кудати, кудат, кудда, куддата = cud, cudati,cudat, cud-da, cud-data — побуждать, подстрекать, помогать, просить, ходатайствовать по просьбе, попросить. Кудаяти — codayati — ускорить просьбу, вызывать быстрое действие, побуждать, подстрекать, (RV.) (родственные слова в др. рус. яз.: КУДО – чудо, кудесы – чудеса, кудесник. КУДЪ – вождь; в рус. яз.: кудесничать).
Куд, кудаяти kud, kudaiati — лгать (родственные слова в др. рус. яз.: КУДО – чудо, кудесы – чудеса, кудесник. КУДЪ – вождь).

Кудесы, упоминаемые ещё в Стоглаве, являются одним из древних видов зарождающейся народной драмы; эти представления носят преимущественно сатирический характер и часто являются даже кощунственными. Иногда Кудесы заключают в себе ряд сцен из народной жизни, например диалог глупого барина с плутом слугой или старостой, разбойником, похороны одного из ряженых и т. п. Эти народные сцены однородны с средневековыми немецкими масляничными играми (Fastnachtsspiele), французскими soties и итальянскими импровизированными представлениями (см. Commedia dell’arte). Ср. П. Морозова «История русского театра» (1889, I, стр. 8 и след.); А. Веселовский, «Старинный театр в Европе» (1870, стр. 404 и след.). Мнение о Кудесах, как о музыкальном инструменте вроде шаманского бубна, высказывал Владимиров в статье: «Несколько данных для изучения сев. великор. нар.» (1878, стр. 38).

Куд — стар. и северный злой дух, бес, сатана; волхвованье (ворожба, колдовство), чернокнижье. Кудесить, волхвовать, колдовать, заниматься чарами, ворожбой, заговорами, чернокнижием.

28 января. 

Православный календарь: День преподобных Павла Фивейского и Иоанна Кущника, Прохора и Гавриила Сербских.

Народные приметы: «Ночь звездистая на Павла – к урожаю льна. Если на Павла ветер – год будет сырой. Если на окнах появились ледяные узоры в виде ржаных колосьев завитками вниз, а не торчком – к урожаю. Звезды «сыплются» с неба – к морозу. Если звезды сильно блестят, то быть морозу, а коли звезды тусклые, то будет тепло. Звездная ночь сулит добрый урожай льна. Если с севера показались тучи, то оттепели не жди. Снежный буран днем на Павла предвещает крепкий мороз ночью.»

На Руси этот день назывался Днём ведунов. В старину считалось, что в этот день ведуны могли передавать ученикам свои способности. В День ведунов остерегались порчи, которую они могут наслать.

Ведуны.

Ведуны, волхвы, вещуны – это гадатели, знахари, пророки, предсказатели, ведающие прошлое, настоящее и будущее. Волхвы приносили богам жертвы, составляли календари, обладали даром предвидения, таинственными знаниями — ведами, а также хранили в памяти историю племён и стародавние предания, мифы.

Известны волхвы‑облако-гонители, которые предсказывали и своим магическим действием создавали необходимую людям погоду. Были волхвы‑целители, лечившие средствами народной медицины, позднейшие церковники признавали их врачебные успехи, но считали грехом обращаться к ним за помощью.

Известны из истории и волхвы‑хранители, которые изготовляли различные амулеты‑обереги и изображения языческих богов. В древние времена на Руси существовали и женщины‑волховы, ведуньи (от древнеславянского слова со значением «ведать» — «ведьмы», «знать», «колдовать»).

Кудесы — день угощения домового, празднуется 28 января. Домовой — запечник, прибаутник, сверчковый заступник. Название праздника — кудесы (бубны) — указывает на то, что наши предки общались с домовым или же просто веселились, услаждая слух музыкой:

Дедушка-суседушка!
Кушай кашу, да избу храни нашу!

На следующее утро эту кашу нужно скормить птицам, оставив её в кормушке для птиц или разбросать вблизи стаи. При этом мысленно нужно произнести: «Земле — добро, птицам — пища, домовому — поклон, а мне (ваше имя) и моей семье — защита и благополучие.»

Если Домовой дедушка-суседушка на кудесы останется без гостинцев, то из доброго хранителя домашнего очага, он превратится в лютого злого духа. После ужина оставляют за печкой горшочек каши, обложенный горячими углями, чтобы каша не остыла до полночи, когда домовой придёт ужинать. Оставляя кашу, приговаривают:

Хозяин-батюшка, прими нашу кашу!
И ешь пироги — наш дом береги!

В сей день почитается как сам Велес — бог богатства, скотоводства и плодовитости, так и его воинство.

В  др.-инд. Vala (тохар. wäl, walo — «царь», слав. volstъ, рус. «власть, владыка»), удерживает дождевых коров в ледяной пещере Зимы, а Индра сражается с Валой и убивает его, рассекая на части и разбрасывая их в разные стороны, освобождает небесных коров (=тучи), проливая дождь.

Рассказывается о происхождении велесичей, детей и небесных воинов Велеса, называли Сварожичами. 

Волос – волосатый, волохатый; отсюда – волхв – тоже волохатый, т.е.  одетый в медвежью шкуру (?). С Волосом связано – Волосынь, т. е. сыновья Волоса.

Слово волхв родственно ст.-слав. влъснѫти — «говорить сбивчиво, неясно», из чего следует, что главным средством магической практики волхвов было слово, волхвы были прорицателями и лекарями.

Сияние Волосынь (Плеяд) предвещает удачную охоту на медведя. Первоначально, в далеком охотничьем прошлом, Велес мог означать «духа убитого зверя», «духа охотничьей добычи», т. е. бога единственного богатства первобытных охотников.

В древнеславянской мифологии противником верховного громовержца Перуна  был повелитель низин, загробного мира, связанный с властью и богатством *Velunъ — «божество низин»,   обитающее на равнине, под горой, в низине, на пастбище, где на зелёных лугах пасётся скот, Праславянское *Velunъ , *Velesъ, др.-рус. Велес, Волос — скотий бог, имеет индоевропейскую проформу *uelu-n-,  и родственно хеттск. uellu– «пастбище, луг (умерших), потусторонний мир древних, в виде поля, луга, равнины, тохар.  Awalu — «мёртвый», лувийск. ulant — «мёртвый», исл. valholl — «вальхалла», литов. vëlë — «душа умершего», velines, лат. velu laiks — день поминовения умерших.

При переходе к скотоводству хозяин леса и повелитель лесного зверья — Медведь мог быть переосмыслен в покровителя одомашненного зверья, стал «скотьим богом».

Небесное войско Велеса сошло с небес на Землю и поселились между людьми: это древние богатыри — духи пращуров, а также духи лесов, полей, вод и гор. Те из них, кто попал в лес — стали лешими, кто в воду — водяными, кто в поле — полевыми, а кто в дом — домовыми.

Домовой —  добрый дух, хранитель дома и достатка. Обычно он — рачительный хозяин — бережливый (в др. рус. яз. — Рачати — беречь, хранить; от слов санскрита: rac; rach — беречь).

Иногда домовой вредничает, шалит, если ему что-то не по нраву, прячет ваши вещи, а чтобы они поскорее нашлись, надо сказать: «Домовой, домовой, поиграл и отдай!» и ваша потеря вскоре найдётся сама собой. Домовой пугает тех, кто не заботится о домашнем хозяйстве и скоте.

В некоторых областях праздник отмечается по новому стилю — 10 февраля.

29 января. Петр‑полукорм

Православный календарь: Поклонение веригам апостола Петра. Именины: Макарий, Петр, Максим, Леонилла.

Народные поверья и обычаи: Народное название этого дня говорит о том, что домашней живностью уже съедена половина зимнего корма: «Если есть метла до костра, то будет хлеба до Петра, а синец и звонец доведут хлебу конец».

30 января. Антон‑перезимник. Антонина Половина

Православный календарь: День преподобного Антония Великого. Именины: Антон, Антонина, Ахилл, Георгий, Иван, Мартирий, Феодосий.

Народные приметы: Если на Антона‑перезимника тепло – не жди тепла, это только один тёплый день, будет мороз. Перезимник – обнадежит, обтеплит, а потом обманет – все морозом стянет.

Народные поверья и обычаи: По народному календарю Антон‑перезимник обозначает середину зимы. Хозяйки в этот день пекли колобки – символы солнца.

31 января. Афанасий‑ломонос

Православный календарь: День святителей Афанасия Великого и Кирилла, архиепископов Александрийских. Именины: Афанасий, Кирилл, Никита, Иван, Дмитрий, Емельян, Ефрем, Илларион, Кириак, Ксения, Максим, Маркиан, Феодосия.

Народные приметы: «Это не диво, что Афанасий‑ломонос морозит нос, а подожди Тимофея‑полузимника (4 февраля) – тимофеевских морозцев. Если в полдень солнце светит, то весна будет ранняя, если на Афанасия вьюга да метель – весна затянется. Чистый закат солнца в морозную погоду – морозы будут и дальше. Сережки у луны – к пурге и морозу. Вороны летают и кружат стаями – к морозу.»

Народные поверья и обычаи: Про этот день говорили: «Афанасьевские морозы шуток шутить не любят». Предание гласит о том, что в афанасьевские морозы ведьмы летают на шабаш и там теряют память от излишнего веселья. Ведьма влетает в дом через трубу, но как только колдун (кудесник) заговорит печные трубы, посыпет на них золу из семи печей, так сразу весь дом и двор освободятся от её проказ. На Афанасия знахари (кудесники) ворожбой выгоняют ведьм. Это лучшее время, всякое другое не пригодно. Девушки ночью бьют в набат (бубен, кудеса), чтоб напугать ведьм.

Ведьмы.

Ведьмы – колдуньи, обладательницы магического знания. Люди наделяли их способностью насылать грозовые тучи, вихри, град, а также похищать росу, дожди и небесные светила, помещая их в сосуд. Колдовству ведьм – женщин, вступивших в союз с дьяволом ради обретения сверхъестественных способностей, – приписывали засуху, неурожай, внезапные эпидемии. Ведьмы могли летать, оживлять любой предмет, делаться невидимыми, оборачиваться кем угодно. Ведьм представляли безобразными старухами, хотя они могли принять облик юной красавицы. Атрибутами ведьмы были ступа с метлой, кочерга, волшебные травы, в помощники себе они брали летучих мышей и чёрного кота.

Ведьмы слетались на шабаш верхом на метле, на козле или свинье. Обычно они устраивали сборища на Лысой горе на Афанасия‑Ломоноса, а также в ночь на Ивана Купалу и на Коляду, а в Новый год их можно было увидеть кружащимися в вихре снега вместе с прочей нечистью. Ведьм наделяли знахарскими способностями. Они могли изготавливать яды и приворотное зелье, предсказывать будущее.

По народным представлениям, казнь ведьм была необходима для прекращения губительной засухи или мора, как правило, их сжигали на кострах.

Читайте также:

28 января отмечают Кудесы — День когда необходимо было ставить гостинцы для домового. Если в этот день не почтить Домового, он может обидеться и перестанет помогать домочадцам.

Славянские Праздники - Кудесы

Кудесы — день Домового. Домовой-запечник, прибаутник, сверчковый заступник.

Если дедушка-суседушка на Кудесы останется без гостинцев, то из доброго хранителя домашнего очага, он может превратится в достаточно лютого духа. После ужина оставляют за печкой горшочек каши, обложенный горячими углями, чтобы каша не остыла до полночи, когда домовой придет ужинать. Название праздника — кудесы (бубны) — указывает на то, что наши предки общались с домовым или же просто веселились, услаждая слух музыкой:

«Дедушка-суседушка!
Кушай кашу, да избу храни нашу!»

В сей день почитается сам Велес и его воинство. Рассказывается о происхождении велесичей, небесных воинов Велеса. Обычно велесичей почитают детьми Велеса, Сварожичами, которые подчинились Велесу — главе воинств. Есть среди них и те, которые сошли с небес на Землю и поселились между людьми: это древние богатыри: волоты, асилки, духи пращуров, а также духи лесов, полей, вод и гор. Те из них, кто попал в лес – стал лешим, кто в воду – водяным, кто в поле – полевым, а кто в дом – домовым.

Седобородый дух дома считался Кудесичем-Велесичем — то есть потомком самого Велеса, сошедшим вместе с ним на землю и поселившимся рядом с людьми. В отличие от своих нелюдимых братьев, лешего и водяного, домовой всегда благоволил людскому роду. Воплощая собой духа-хранителя родовой памяти, существующего столько, сколько существует сам род, он являлся связующим звеном между разными поколениями.

При перемене жилища было принято брать хлебную лопату и, приговаривая «садись в сани да поезжай с нами», «перевозить» домового из старого дома в новый. Прежде домового в дом обычно запускалась кошка — считалось, что дружный с ней дух не сможет оставить в одиночестве товарку по переезду, и непременно последует за ней в новое жилище.

Домовой – дух добрый. Обычно он – рачительный хозяин, помогающий дружной семье. Иногда вредничает, шалит, если ему что не по нраву. Он пугает тех, кто не заботится о домашнем хозяйстве и скоте. В этот день домового кормят кашей, оставляя ее на загнетке. Приговаривают:

«Хозяин-батюшка, прими нашу кашу!
И ешь пироги — наш дом береги!

После того, как со всеми формальностями было покончено, можно было со всей головой окунуться в весёлый омут праздника. Все домочадцы выворачивали одежду наизнанку, стремясь уподобиться домовому, надевали на ноги разные носки либо обувь. В беседе постоянно мелькали шутки да прибаутки: считалось, что дух, воодушевлённый всеобщим весельем, станет лучше беречь добро и помогать по хозяйству.

«Кудесами» назывался день, в который необходимо было ставить гостинцы для домового. Если этого не сделать (то есть не почтить предков), домовой из доброго превращался в лихого. И с этого дня во дворе всё идёт навыворот, беды одолевают семейство.

Ради собственного веселья (или в качестве укора провинившемуся члену семьи) он может щекотать и щипать сонных людей, стучать в стены и т.д. С ним старались ладить, поднося угощение и подарки (а до подношений это существо весьма охоче), а также содержа в чистоте его любимый запечный угол. Это являлось важной мерой для того, чтобы «домовой не перевелся». Такого допустить было нельзя, ведь в народе существовало твердое убеждение, что от домового во многом зависит благополучие дома.

Он мог караулить нажитое добро, стать грудью на защиту интересов семьи, проживающей в избе, даже перед своими собратьями, особенно если эта семья дружная, а хозяева трудолюбивы и рачительны. «Зато ленивым и нерадивым он охотно помогает запускать хозяйство и старается во всем вредить» (С.В.Максимов).
Тому, кого любит, домовой оказывает особые знаки внимания, например, заплетает волосы и бороды в косы.
Брошенный в старом и заброшенном доме, лишившийся своих хозяев домовой горько плачет и воет…

Представляли его в человеческом облике, порой абсолютно сходным с хозяином дома, а иногда — в образе низенького старичка с лицом, покрытым белой шерстью. Кроме того, древние славяне верили, что домовой может обернуться кошкой, собакой, коровой и даже ужом, крысой и лягушкой.
Домового одаривали и 12 апреля. Считалось, что в этот день он не узнает своих хозяев. Весь год живет смирно, о хозяйстве радеет, скотину бережет и холит пуще самого хозяина и лешего даже приструнит. А тут вдруг взбесится, скотину распугает, солому развеет, сани по двору раскидает и даже собак перекусает. То ли нечистая сила с ним за целый год расправляется за все то доброе, что он людям сделал, то ли по весне вдруг жениться захотелось,.. А некоторые считают, что он в это время шкуру старую сбрасывает — вот и злится от боли.

Предполагалось, что домовой предсказывает будущее. Так, желая предупредить о неприятностях, он скребется и возится в углах; дергая женщину за волосы, намекает на то, что ей надо опасаться споров с мужем. А если домовой проведет по щеке засыпающего хозяина мохнатой лапой – можно ожидать богатства; теплой – к добру; холодной и шершавой – к худу.

Домовой очень не любит, когда в доме свистят, и может навсегда уйти из дома.
Домовым также очень не нравится табачный дым, поэтому никогда нельзя курить в своем доме, так как дым этот оседает на домашнюю утварь, мебель и не выветривается.
Если у вас гостят злые люди, домовой будет пытаться выжить таких людей любыми способами: он может душить, давить на них.
Предчувствует домовой также и приближение порчи. Он старается предупредить хозяина, если в дом пришел человек со злыми намерениями и черными мыслями. В таких случаях с рук у этого человека может падать на пол и разбиваться посуда, может что-нибудь разлиться на скатерть. Также это может происходить и у самого хозяина, так как домовой будет стараться предупредить его.

По поверьям, нельзя оставлять на ночь колюще-режущие предметы на столе (вилки, нож и т.п.), потому что это мешает домовому защищать дом и противостоять злым силам.
Раньше люди верили, что если заговорить с домовым, то можно или онеметь или стать заикой навсегда. Поэтому рекомендуют просто прислушиваться к тому, о чем домовой предупреждает. Если загремит посудой, то может произойти пожар; если водой обольёт, то к болезни; а если заплачет и заохает, то быть горю; если начнет выть и хлопать дверями – к смерти.
Иногда, чтобы предупредить, домовой может прыгнуть на грудь спящего человека и разбудить, в этот момент его надо спросить: «К добру или к худу?» Домовой должен очень тихо ответить человеческим голосом. Некоторые его сбрасывали на пол, домовой при этом кряхтел, но не обижался, так как сонному человеку это простительно.
Домовой незлопамятен и страшно любит подарки. Вкус у него непритязательный: молоко в блюдце на полу; горбушка хлеба, оставленная на столе после хозяйской трапезы; каша или мед в специальной посуде, оставленные на кухне, чтобы домовой ровно в полночь вышел и поужинал. И происходит чудо: пакостник становится смирен и услужлив, бережет добро ваше, помогает в быту, и в доме воцаряется мир и покой.

Заговоры и обращения за помощью к домовому

Откликается Домовой на зов при условии, что ему нравится, как в доме ведется хозяйство и если он не зол на жильцов. Как же к нему обращаться?.. Просить о помощи можно и своими словами, но лучше всего провести маленькие ритуалы.

Если вы заметили, что муж начал уделять вам меньше внимания, то положите под плиту или печь новую булавку, со словами заговора:
Домовеюшка, хозяюшка мой, помоги, пособи, мужа ко мне поверни. Чтоб с другими не мотался, не шатался, а за меня держался. Да будет так!
Потом поставьте угощение для домового — молоко и хлеб. Через 3 дня достаньте булавку и приколите ее к одежде мужа.

Если вам начала надоедать неоправданная ревность мужа, то, чтобы от нее избавиться, на убывающей луне поставьте возле печи или на кухне любое угощение для домового и скажите 5 раз заговор:
Хозяин-батюшка мой! Помоги, ревность мужа усмири, угомони! Чтобы он мне белых ручек не ломал, боле не ревновал. Да будет так!
Через 5 дней скормите угощение (если оно останется) животным или птицам.

Если ваши дети плохо учатся и не слушаются вас, то чтобы заручиться помощью домового, ночью в полнолуние поставьте в кухне любое угощение, а рядом с ним стакан с водой и скажите 3 раза заговор:
Домовой, заряди водичку мудростью да кротостью, чтоб детки мои были смирные, послушные, умные. Помоги мне, хозяин-батюшка!
На следующий день заговоренную водичку добавьте в еду или питье детей.

Домовой поможет даже в том случае, если вы страдаете от неразделенной любви. Ровно в полночь сядьте возле печи или плиты, закройте глаза и представьте те моменты детства, когда вы были особенно счастливы.
Потом резко откройте глаза и скажите 1 раз заговор:
Домовой, домовеюшка, помоги мне грусть-тоску позабыть. Не думать, не вспоминать о (имярек), больше не страдать! Мою тоску забери, боль прогони.
Потом оставьте у плиты молока и хлеба, а на утро, в знак уважения, сами выпейте молоко и съешьте хлеб.

***
Месяц Просинец – проказник,
Снег рассыпал, будто пух.
Отмечает нынче праздник
Домовой весёлый дух.

Всё в ладу его хозяйство,
Крепок, справен дом родной,
Не допустит разгильдяйства
Настоящий Домовой.

Доставай скорей гармошку,
Нынче спляшешь и споёшь,
А не то Хозяин ложку
Так запрячет – не найдёшь.

На столе затеплю свечки,
Да устрою пир горой:
Вылезай-ка из- за печки,
Добрый, мудрый Домовой!

Ты хранишь хозяйство наше,
На тебе стоит весь дом,
Угощайся, дедка, кашей,
Да румяным пирогом.

Будет петь метель над лесом,
Будут вьюги долго выть —
Не забудьте на Кудесы
Домового угостить!

М. Волкова

Пращур Оберег — Домовой.

***
Дети женившись, покинули дом,
Детство своё провели они в нём.
Как и родители, дом стал не нужен,
Сразу ранимость свою обнаружил.

Дом сиротливо остался стареть,
Окнами грустно на садик смотреть.
Стоя на месте, слезами окон,
Свой, выдавая не прошеный стон.

Без стариков, что ушли на покой,
Воет во тьму незакрытой трубой.
Ведь он Оберег! Человечьей семьи,
Один на один оставался с людьми.

Свадьбы, рожденья, и радости дни,
Тяжких разлук, и утрату родни.
Делил он с семьёй, утешая теплом,
Теперь вот стоит! На продажу, иль слом.

Лишь Домовой, только плачет в трубу,
Жалуясь Богу на жизнь и судьбу.
На продавших, предавших, взращённых детей,
На забывших поконы, бездушных людей.

Не понять оберегу хранившим уют,
Что его ради денег, вот так продают.
За что так со мной, я же свой, я родной!
Но вступил на порог, уж хозяин другой.

Он чужой, не родной! Как сова поутру,
Сиротою как видно, сегодня помру…
За печуркой щелчок, и затихло всё вновь,
Лишь в золе остывает, незримая «Кровь».

П. Венд

Слава Богам!

slavyanskij-oberegi-arnament-dlya-sajta-7p

Граница страницы, сайт славянских оберегов


Славянский календарь наших предков полон разнообразными праздниками, днями веселья и счастья, днями молитвы и ритуалов и, конечно же, днями почитания богов и прочих божественных существ. Древние славяне были по-настоящему верующими и набожными людьми, большинство исследователей уверены, что именно из-за этого славяне сумели пережить столько несчастий и горестей.

Особое место в жизни наших прародителей занимали зимние славянские праздники, ведь это были не просто даты в древнем календаре – это были настоящие таинства и по факту единственное развлечение в это время года.

Домовой – верный помощник в доме

Одним из важных и знаменательных славянских праздников является 10 февраля – День Кудесы или Велесечи. Сутью данного праздника День домового 10 Февраля славянский праздник День Кудесы или Велесечи...на Руси являлось задабривание домового, а в народе его считали днем угощения для домового. Наши предки считали, что Домовой – это хозяин дома, с которым в праздник можно установить контакт с помощью всяческих угощений. При этом напевалась народная песенка Домовенка, которая известна и почти всем современным хозяйкам: «Домовой, посидел бы со мной….».


Конечно, со временем многие люди перестали верить в домовых, но наши предки верили, что они защищают дом и его обитателей от неприятностей и горя, от различных разрушений и происшествий в доме. Также могут влиять на атмосферу в доме и помочь в разрешении домашних споров. Его считают чистюлей не только из-за порядка в доме, но из-за его магических сил влиять на отношения людей.

По древним поверьям, которые сохранились и дошли до наших дней, домовые считаются нашим далеким предком и защитником дома от проявлений злых сил и сущностей. Несмотря на то, что большинство современных людей – потомков славян не верят в домовых и их могущественную силу, существует огромное количество историй, когда люди не только чувствовали или слышали домовых, но и даже разговаривали с ними. Большинство людей могут воспринять это с улыбкой или недоверием, но факты говорят сами за себя.

День домового 10 Февраля славянский праздник День Кудесы или ВелесечиУ многих образ домового ассоциируется с мультяшным образом домовенка Кузи, но внешний вид домового, как и во времена наших предков, так и в наши дни почти не изменился. Его почти всегда описывают маленьким, с длинной бородой и при этом выглядящего как старец, и разговаривающего только шепотом.

Древние славяне верили, что основной задачей домового является не только охранять дом, но и наблюдать за порядком в доме. Так как домовые очень миролюбивые создания, для того чтобы не пугать жителей дома, свою работу совершают только в ночное время. Одним из проявлений добрых дел и домовенка является подброс денег, пусть сумма будет мизерная, но это воплощение его благодарности и поощрение жителям дома. Также они могут играть с детками, или домашними животными и бояться этого не стоит – по крайней мере, так считали наши предки, ведь это знак, что Ваше чадо и дом под надежной защитой.

Как задобрить домового

Если же Вы никогда не встречали и не знаете, есть ли в Вашем доме столь волшебный защитник древний славянский праздник День День домового 10 Февраля славянский праздник День Кудесы или Велесечи...1Кудесы, который отмечается 10 февраля это наилучший день для налаживания контакта с домовым.

Наши предки в  этот день, чтобы задобрить домового на весь будущий год в ночь с 9 на 10 февраля на кухонном столе или столе, за которым обычно собирается семья для трапезы, застилали белую скатерть, обязательно новую и без рисунков. На стол ставили различные угощения для домового: свежий хлеб, который приготовила хозяйка, рыбный пирог, различные сладости, молоко, вода и вино. Также отдельно на тарелку клали подарочки: мелкие деньги, монетки, колода карт, сахар и конфеты.

У хозяек славянок была традиция, поутру собирать монетки в мешочек и прятать в тайное место, они верили, что это обеспечит достаток на весь год. Каждое изменение положения того или иного угощения свидетельствовало об определенных приоритетах домового и то в чем он будет помогать хозяевам дома. Если наутро пропадали сладости, то домовой обязательно придет на помощь семье в трудной ситуации, для этого будет достаточно положить сладкое на столе и произнести просьбу вслух.

День домового 10 Февраля славянский праздник День Кудесы или Велесечи...10Древние славяне верили, что без присутствия домового хорошей и ладной жизни в доме не будет, как бы люди не старались достичь достатка и спокойствия ничего не выйдет без поддержки магического существа. Поэтому задабривать своего домового было не только веселым, но и обязательным ритуалом в жизни каждой хозяйки.

Также существуют злые домовые, которые могут стать причинами многих проблем в доме, например проблемой с плитой или же они ломают вещи в доме, но все это из-за того, что домовой служил прошлым хозяевам, но те по каким-либо причинам не забрали его с собой, поэтому новых жильцов он считает чужаками.

Древние прародители считали, что домовые являются непосредственными подчиненными Велеса, именно поэтому праздник и называли Велисечи. Ведь сам бог издревле считался самым сильным и надежным защитником человека, всех его дел и начинаний.

Граница страницы, сайт славянских оберегов

Кудесы — день угощения домового. Домовой — запечник, прибаутник, сверчковый заступник. Название праздника — кудесы (бубны) — указывает на то, что люди общались с домовым или же просто веселились, услаждая слух музыкой:

Дедушка-суседушка!
Кушай кашу, да избу храни нашу!

Если дедушка-суседушка на кудесы останется без гостинцев, то из доброго хранителя домашнего очага, он превратится в достаточно лютого духа. После ужина оставляют за печкой горшочек каши, обложенный горячими углями, чтобы каша не остыла до полночи, когда домовой придет ужинать.

В сей день почитается как сам Велес, так и его воинство. Рассказывается о происхождении велесичей, небесных воинов Велеса. Обычно велесичей почитают детьми Велеса, Сварожичами, которые подчинились Велесу — главе небесных воинств.

В этот день домового кормят кашей... (Фото: Marina Onokhina, по лицензии Shutterstock.com)

В этот день домового кормят кашей… (Фото: Marina Onokhina, по лицензии Shutterstock.com)

Но есть среди них и те, которые сошли с небес на Землю и поселились между людьми: это древние богатыри: волотоманы, асилки, духи пращуров, а также духи лесов, полей, вод и гор. Те из них, кто попал в лес — стали лешими, кто в воду — водяными, кто в поле — полевыми, а кто в дом — домовыми.

Домовой — дух добрый. Обычно он — рачительный хозяин, помогающий дружной семье. Иногда вредничает, шалит, если ему что не по нраву. Он пугает тех, кто не заботится о домашнем хозяйстве и скоте. В этот день домового кормят кашей, оставляя ее на загнетке. Кормят и приговаривают:

Хозяин-батюшка, прими нашу кашу!
И ешь пироги — наш дом береги!

В некоторых областях праздник отмечается по старому стилю — 28 января.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник летом когда прыгают через костер
  • Праздник кугече у марийцев
  • Праздник кубика рубика сценарий
  • Праздник летом 2022
  • Праздник кубанской семьи