Праздник ламаизма майдари хурал посвящен

(Круговращение Майдари) буддийский праздник в честь Будды Майдари (санскр. Майтреи). Легенда приписывает введение Майдари хурала реформатору тибетского буддизма Дже Цзонхаве в 1409 году. Один из шести ежегодных крупных буддийских молебнов…

Майдари-хурал

Майдари-хурал (Круговращение Майдари) — буддийский праздник в честь Будды Майдари (санскр. Майтреи). Легенда приписывает введение Майдари-хурала реформатору тибетского буддизма Дже Цзонхаве в 1409 году.

Один из шести ежегодных крупных буддийских молебнов посвящен приходу на землю Майтреи — Будды Грядущего мирового периода. Так называется в буддизме тот отрезок времени, который наступит после окончания периода «правления нашим миром Будды Шакьямуни».

Согласно учению махаяны, Будда Майтрея пребывает на небе Тушита — буддийского рая в cансаре (цепи перерождений), проповедует там учение (дхарму) богам и ожидает времени, когда сможет снизойти на землю. Согласно сутрам Махаяны, Будда Шакьямуни, перед тем как переродиться на Земле, также был воплощен на небесах Тушита. Приняв решение совершить свое последнее перерождение в мире людей, и уже спускаясь с небес Тушиты, Шакьямуни возложил свою корону на голову Будды Майтреи.

В священных сутрах сказано, что с приходом Будды Майтреи на земле воцарится счастье и радость. Продолжительность жизни людей достигнет 84 тысяч лет и миром будет править чакравартин — справедливый правитель-буддист.

Культ Майтреи особенно популярен в Центральной Азии и именно там во многих монастырях имеются его гигантские статуи. В отличие от прочих Будд, Майтрею обычно изображают сидящем на троне со спущенными вниз ногами. Его характерными атрибутами является золотистый цвет кожи, ступа, ваза с напитком бессмертия (амритой) и колесо Дхармы.

Майдари-хурал является одним из самых торжественных праздников, на который в монастыри съезжается огромное количество людей.

Праздник отмечается в летние месяцы в разгар сельскохозяйственных работ и празднуется в течение нескольких дней.

В 2014 году праздник начнется 30 июля.

В первый день ламы декламируют тексты священной буддийской книги Ганжур — 108-томного собрания учения Будды Шакьямуни.

Основной обряд молебна — Круговращение Майдари — проходит во второй день празднования. Церемония символизирует объезд Майдари вокруг Вселенной и распространение на неё его благодати.

Священнослужители читают молитвы призывания, почитания и восхваления, подносят мандалу Будде Майдари.

Обычно хурал длится с восхода солнца до заката и сопровождается службами у всех четырёх ворот монастыря (южных, западных, северных, восточных).

После праздничного молебна из храма выносят скульптурное изображение Майтреи, сажают его под балдахин на колесницу, в которую впрягают скульптурное изображение зеленого коня или белого слона.

Одна группа монахов приводит в движение колесницу, другие идут впереди или сзади нее, читая молитвы. Двигаясь по ходу солнца, колесница медленно совершает объезд вокруг территории монастыря.

Колесница окружена музыкантами дацанского оркестра, голоса которого покрываются ревом огромных труб (ухыр-бурэ), якобы подражающих голосу небесного слона. Процессию охраняют вооруженные нагайками ламы, свирепо отгоняющие осмелившихся приблизиться к колеснице верующих. Каждый из верующих оставляет в дацане какое-нибудь приношение — деньги, одежду, продукты, которые вечером будут разделены между монахами дацанским казначеем.

Верующие по обеим сторонам дороги движутся вместе с процессией, периодически совершая коленопреклонение перед статуей Майтреи: они считают, что проведение этого праздника должно ускорить приход грядущего Будды на землю, когда и наступит «счастливая и радостная жизнь!».

Люди из толпы часто пытаются дотронуться до скульптуры Майтреи, считая, что таким образом получают благословение.

Процессия движется в течение всего дня вдоль наружной стены, подолгу останавливаясь у каждого ее поворота для чтения молитв и чаепития. Отсюда произошло и название праздника — «Круговращение Майтреи».

Неотъемлемой частью Майдари-хурала является мистерия Цам (тибет. чам — танец), традиция проведения которой возобновилась в крупных буддийских монастырях Бурятии, Тувы и Калмыкии. Цам — танец мистического содержания, во время которого монахи, облаченные в костюмы и маски персонажей буддийского пантеона, с помощью символических жестов и движений представляют победу буддийского учения над злыми духами, жизни над смертью, добра над злом. Для исполнения Цама каждый крупный буддийский монастырь имеет свой набор масок, костюмов и музыкальных инструментов.

Пляска лам, облаченных в фантастические костюмы и маски, собирает тысячи верующих и может длиться несколько часов.

Кульминационный момент Цама — сжигание жертв (пирамиды сор и др.), приносимых буддийским божествам — защитникам веры.

Торжество завершается праздничным угощением и подношением подарков членам монашеской общины.

В честь Майдари-хурала все верующие Бурятии и гости республики имеют возможность поклониться нетленным мощам Пандито Хамбо-ламы Даши-Доржо Итигэлова. Доступ прихожан к нетленному телу открывается лишь несколько раз в год.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Торжественное шествие верующих буддистов во время храмового праздника Майдари хурал

Торжественное шествие верующих буддистов во время храмового праздника Майдари хурал

Энциклопедия ньюсмейкеров.
2012.

Круговращение Майтреи (Майдари-Хурал) Будда Майтрея признается всеми течениями буддизма (Фото: Luciano Mortula — LGM, по лицензии Shutterstock)

Праздник посвящен приходу на землю Майтреи — Будды Грядущего мирового периода. Так называется в буддизме тот отрезок времени, который наступит после окончания периода «правления нашим миром Будды Шакьямуни».

Согласно учению махаяны, Будда Майтрея пребывает на небе Тушита, проповедует там Учение (Дхарму) богам и ожидает времени, когда сможет снизойти на землю. Это время наступит, когда продолжительность жизни людей на земле достигнет 84000 лет, и миром будет править чакравартин — справедливый правитель-буддист. Согласно сутрам Махаяны, Будда Шакьямуни, перед тем как переродиться на Земле, также был воплощен на Небесах Тушита. Приняв решение совершить свое последнее перерождение в мире людей и уже спускаясь с небес Тушиты, Шакьямуни возложил свою корону на голову Будды Майтреи.

Майдари-Хурал является одним из самых торжественных праздников, на который в монастыри съезжается огромное количество людей. В этот день после праздничного молебна из храма выносят скульптурное изображение Майтреи, сажают его под балдахин на колесницу, в которую впрягают скульптурное изображение коня или слона. Окруженная верующими колесница медленно совершает объезд вокруг территории монастыря, двигаясь по ходу солнца.

Одна группа монахов приводит в движение колесницу, другие идут впереди или сзади нее, читая молитвы. Эта процессия движется в течение всего дня вдоль наружной стены, подолгу останавливаясь у каждого ее поворота для чтения молитв и чаепития. Отсюда произошло и название праздника — «Круговращение Майтреи». Торжество завершается праздничным угощением и подношением подарков членам монашеской общины.

В отличие от прочих Будд, Майтрею обычно изображают сидящем на троне со спущенными вниз ногами. Его характерными атрибутами является золотистый цвет кожи, ступа, ваза с напитком бессмертия (амритой) и колесо Дхармы. Особенно культ Майтреи популярен в Центральной Азии, и именно там во многих монастырях имеются его гигантские статуи. Его имя часто упоминается в комментариях буддийской литературы.

Майдари хурал, или Круговращение Майтреи — один из самых ярких буддийских праздников, на который съезжается огромное количество народа. Этот трехдневный торжественный молебен посвящен Будде грядущего Майтрее (Майдари), его скорейшему нисхождению в мир людей, когда угаснет Учение Будды Шакьямуни. В священных сутрах сказано, что с приходом Будды Майтреи на Земле наконец наступит счастье и радость.

Основным считается второй день праздника, когда из храма выносят скульптурное изображение Майтреи, сажают его под балдахин на колесницу, в которую впрягают муляж коня или слона и совершают объезд вокруг территории монастыря, двигаясь по ходу Солнца. В Иволгинском дацане в колесницу традиционно запрягают коня, окрашенного в зеленый цвет, символизирующий счастье.

Верующие стараются потрогать коня и колесницу, считая, что это принесёт им удачу. Некоторые просят хувараков или охранников прикоснуться к коню кошельками, телефонами и другими личными предметами, дабы «освятить» их. Иногда к коню подносят даже детей.

При объезде вокруг дацана впереди процессии идут прихожане, несущие в руках тома священной книги Ганжур.

Главные ламы надевают во время церемонии специальные головные уборы в виде позолоченных приплющенных шляп с остриём-пирамидкой наверху.

Священное гороо сопровождается звуками буддийских музыкальных инструментов — труб, барабанов, колокольчиков и медных тарелок.

Ниже — два небольших ролика с прошлогодних хуралов. Извините за щелчки-шумы и подёргивания. Нелегко, конечно, пробираясь сквозь толпу, одной рукой фотать, а второй снимать видос на ГоПроху! ) Тем не менее, атмосфера праздника вполне себе чувствуется.

— Ноги! Ноги осторожно, ноги! )

Иволгинский дацан. 2013–2016

Ежегодно в июне – июле во всех крупных монастырях Бурятии проводился Майдари хурал, или Круговращение Майдари (Майтреи) – будды Грядущего мирового периода. Тысячи буддистов приезжали в монастырь, чтобы принять участие в процессии, изображающей грядущий приход Майтреи. В главном храме ламы совершали праздничный молебен – читали молитвенные тексты призвания, почитания и восхваления будды Грядущего мирового периода. После окончания службы монахи при общем ликовании верующих выносили из храма большую позолоченную скульптуру Майтреи и ставили ее под балдахин на колесницу, в которую впрягали макет белого слона или зеленого коня, установленный на подставке с колесами.

Окруженная верующими колесница медленно совершала объезд вокруг территории монастыря, двигаясь по ходу солнца. Впереди шли монахи, везущие колесницу со статуей Майдари. За ними следовали ламы из монастырского оркестра, бьющие в барабаны и медные тарелочки , играющие на длинных трубах и огромных гонгах, а также монахи, несущие на длинных шестах буддийские хоругви. Процессия в течение всего дня медленно двигалась вокруг наружных стен монастыря, останавливаясь у всех четырех монастырских ворот (южных, западных, северных, восточных) для совершения служб.

У тувинцев во время проведения праздника Круговращение Майдари (Майндыра) главный храм хурээ воспринимался как священная гора Сумбур-уула (Сумеру). Вокруг него по четырем сторонам устанавливали субурганы (сувургэ), символизирующие стороны света, по которым, как считалось, пройдет Будда Грядущего Майдар (Майтрея), когда появится в нашем мире.

После завершения шествия монахи проводили обряд сотворения мандалы из окрашенного песка или специальных порошков. Майдари хурал продолжался несколько дней. В эти дни в храмах проводились праздничные службы, во время которых монахи читали священную сутру «Поклонение и подношение Будде Майдари», 108-томное собрание Учения Будды (Ганджур).

У калмыков Майдари хурал, хотя и относился ко второму рангу храмовых обрядов, по торжественности не уступал Большим хуралам. Его проведение отличалось от Майдари-хурала бурят и тувинцев. Калмыки не совершали торжественного шествия вокруг монастыря, а устанавливали икону с изображением Майдари к юго-западу от храма. После проведения службы в хурале процессия священнослужителей выходила из храма и направлялась к иконе. Обряд заключался в совершении троекратных поклонов буде Грядущего и чтении священных текстов. В некоторых случаях Майдари-хурал мог быть дополнен жертвоприношением воде.

Участники буддийского богослужения. Священнослужители различных рангов в ритуальных одеждах. В центре на особом возвышении сидит лама. Перед ним стол с атрибутами. Забайкальская обл. РЭМ №. 11014-7

Хурал

Богослужение, молебен в буддизме. Отошо хурал — молебен, посвященный Будде Медицины, способствует выздоровлению, улучшение духовного и физического состояния.


Наверное  это самый торжественный праздник, на него съезжаются  тысячи верующих Буддистов. С семьями люди приезжают в дацан, после  молебна ламы выносят из храма Будду Мантрея и усаживая его в колесницу  запряженную зеленным конем все становятся в длинную процессию и совершают одни круг вокруг дацана по ходу солнца.

AOGO3906
1. В этом году в Иволгинском Дацане наши ребята ОМОН-Кречет помогали на празднике

AOGO3931
2. Они выкатили Колесницу и Коня

AOGO3948
3. Дотянули его до площади перед главным Храмом, taras_enko бросил все  то же помогал

AOGO3967
4. Отрадно, что приходят семьями, с детишками

AOGO3977
5. Майдари хурал, пожалуй, один из самых любимых праздников буддистов, который выпадает на середину лета – время каникул и отпусков.

AOGO3984
6. Каждый, кто знает о дате его празднования, спешит в этот день в свои родовые дацаны, ну а если есть возможность, то в Иволгинский дацан – центр буддизма в России.

AOGO3989
8. Пока верующие привязывают ленты и хадаки

AOGO4006
9. А так же прикладывают деньги и кошельки или пытаются дотронуться до святыней

AOGO4031
10. В это время в главном храме дацана буддийскими священнослужителями начитывается священная сутра «Поклонение и подношение Будде Майтрейе».

AOGO4046

11. Те же кто не может сам прикоснуться просят мужчин или  лам приложить свои статуэтки, кошельки, пакетики с рисом дабы унести частичку с собой домой.

AOGO4160
12.

AOGO4184
13. Подготовка к шествию идет полным  ходом

AOGO4193
14.

AOGO4211
15. В Дацане в  этот  день очень многолюдно

AOGO4232
16. Люди выстраиваются, что бы вместе с ламами  совершить круг вокруг монастыря

AOGO4256
16. Из главного храма каждого дацана, обычно им является Цогчен дуган, выносят статую Майдари бурхана, после чего водружают её во дворец, располагающийся на колеснице, в упряжке которой по обыкновению находится деревянный конь зелёного цвета.

AOGO4269
17. Выходят  все ламы и двери в Храме  за ними  закрываются

AOGO4274
18. В отличие от прочих Будд, Майтрею обычно изображают сидящем на троне со спущенными вниз ногами. Его характерными атрибутами является золотистый цвет кожи, ступа, ваза с напитком бессмертия (амритой) и колесо Дхармы
AOGO4282
19. Его усаживаю под балдахин в Колесницу

AOGO4289
20. Все прихожане образуют коридор

AOGO4304
21. И вот с молитвами начинается  движение по кругу, Каждый  человек дотрагивается  до святынь руками и идет за ними в след

AOGO4334
22. Вся процессия обходит по кругу очень медленно

AOGO4355

23. А часть людей стоит в очереди, чтобы поклониться и получить благословение от ХII Пандито Хамбо ламы Даши Доржо Этигэлова.

AOGO4363
24. Все стоят и  ждут своей  очереди

AOGO4390
25. Процессия  завершает круг и возвращается в Храм

AOGO4444
26. Будда Мантрея возвращается в Дацан

AOGO4449
27. Пандито Хамбо Лама Аюшеев

AOGO4470
28. В священных сутрах сказано, что с приходом Будды Майдари на Земле наступит счастье и радость.

AOGO4481
29. Столько народу  было на празднике

AOGO4492
30.

AOGO4516
31. Майдари хурал проходит в четвёртый день июля по лунному календарю и посвящён скорейшему нисхождению с небес Тушита – буддийского рая в Сансаре (цепи перерождений) – на нашу планету Майдари (Майтрейи. – Санскр.), Будды Грядущего.

AOGO4553
32.Стоит отметить, что теперь к нам приезжает очень много улыбчивых монголов, они с дарами и многие в красивой одежде приходят в Храм.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник крещения руси сценарий
  • Праздник лакшми когда
  • Праздник крещения руси поздравления
  • Праздник лакшми 2022
  • Праздник крещения руси когда празднуется