Праздник легкой атлетики

Cкачать: Сценарий Спортивного праздника "Здравствуй, Лёгкая атлетика!"

1757b6d3ce4795c.jpg

Спортивный праздник

«Здравствуй,
Лёгкая атлетика!»

Алетика
легкая — комплекс спортивный,

В
нем бег и прыжки, многоборье, ходьба.

Любительский
спорт — ныне вид легитимный,

Масштабна
атлетики легкой судьба.

Хоть
легкой зовется, но все ж адски сложно

Метать,
резво прыгать и быстро бежать.

Вся
жизнь — тренировки, и станет возможно

В
ней первенства пальму на миг удержать.

Есть
бег марафонский, а также — барьерный,

В
дистанциях разных, есть даже стипль-чез.

Участникам
нужен взлет не эфемерный,

А
в книгу рекордов реальный прогресс.

Естественный
комплекс для тела движений,

Дистанции
четкой спортивной ходьбы.

Турниры
до явственных изнеможений,

Эффекты
нелегкой спортивной судьбы.

Толканье
ядра и метание диска,

В
снарядах присутствуют молот, копье,

Прыжки
разных видов спортивного списка —

Есть,
выразить в чем, дарованье свое
.

Место проведения: спортивный зал.

Участники:  учащиеся  8-10 классов..

Оформление зала:  на желтом панно (ткань размером 4 х 2 м) изображена
эмблема праздника, она подвешена и не касается стены, посередине корона, в
кругах – олимпийские изображения: бег, прыжки, метания. На стене надпись:
«Бегай, прыгай, метай», изображения зверей, выполняющих эти действия.

Ход
праздника

     По центру, под эмблемой,
стоит трон. Слева от трона – сектор для прыжков в высоту, справа – для метания,
впереди – беговая дорожка, выложенная из кубиков.

     До начала праздника
участники садятся на скамейки напротив трона.

Ведущий:  Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы вас
приглашаем на праздник «Легкая атлетика – королева спорта». Участники нашего
праздника – учащиеся 8 — 10 классов. Приглашаю участников в зал. Давайте их
поприветствуем! Ребята, сегодня вы познакомитесь с прекрасным видом спорта –
легкой атлетикой. Девиз легкой атлетики – бегай, прыгай и метай!

Участники праздника прошу занять
свои места.

     Звучат фанфары. Под
музыку через центр заходит королева спорта – Легкая атлетика в сопровождении
трех пажей – помощников, которые несут длинный шлейф. Пажи – ученики, которые
олицетворяют бег, прыжки и метания. Королева садится на трон, а пажи
располагаются слева, справа и впереди от нее.

Королева:   Я, легкая атлетика –

                         
Королева спорта.

                          А кто
со мною дружит,

                          Здоров
будет, бесспорно.

                          Всех
вас я люблю,

                          И всех
вас уважаю.

                          На
праздник сегодня

                          Я свой
приглашаю.

                         Удачи,
успехов, веселья желаю.

Обращается к помощникам:

                         А вот
мои помощники

                         Они вам
неизвестны?

                         О себе
они расскажут –

                         Вам
будет интересно!

Прыжок:   Зовут меня везде Прыжок.

                         Ты
посмотри сюда, дружок,

                         Могу я
прыгать ловко,

                         Есть у
меня сноровка!

Метание:   Поднимаю руку я, отвожу назад

                          И
бросаю мяч я в цель или невпопад.

                          Очень
нравлюсь детворе,

                          Потому
что называюсь я – метание!

Бег:  Любят меня дети,

           И я люблю их всех,

           Потому что я

           Называюсь бег!

Королева ):

                         Ну что,
ребята, посмотрели?

                         А
сможете вы так же?

                         Бежать,
и прыгать, и метнуть

                         При
случае однажды!?

                          Тогда
Указ: Повелеваю (рукой указывает на пажей)

                          Я этих
маленьких атлетов

                          Учить
прыжку, метанью, бегу

                          От
лета и до лета.

                          Но
перед этим, малыши,

                          Нужна
вам всем разминка,

                          Чтоб
мышцы, связки растянуть,

                          Чтоб
не было заминки.

Пажи – помощники выстраивают
команды по ширине зала в одну шеренгу.

Королева:   Итак, начнем!

Разминку проводит один из
пажей, упражнения выполняют все одновременно.

Мы выходим на площадку,

Начинается зарядка.

Шаг на месте – два вперёд,

А потом наоборот.

Руки вверх подняли выше,

Опустили, чётко дышим.

Упражнение второе.

Руки набок, ноги врозь,

Так давно уж повелось.

Три наклона сделай вниз,

На четыре поднимись!

Гибкость всем нужна на свете,

Знают взрослые и дети.

Наклоняемся вперёд

И никто не отстаёт.

Раз  — направо,  два – налево,

Укрепляем наше тело.

Приседанья каждый день

Прогоняют сон и лень.

В заключенье в добрый час

Мы попрыгаем сейчас.

Раз, два, три, четыре –

В дружбе мы живём и мире.

Дети (поворачиваются и обращаются к Королеве):  Мы
готовы!

Королева:   Тогда начинаем! Эстафета с бегом.

                          Есть в
беге старт и финиш,

                          Есть
гладкая дорожка,

                          А
может и препятствий

                          На ней
стоять немножко

Задание 1 .          « 
СПРИНТЕРСКИЙ  БЕГ»

Команды построены в колонны по
одному, у первого игрока в руках эстафетная палочка. По сигналу судьи первый участник
добегает до линии, которая находится на противоположной стороне зала на
расстоянии 15-18 метров, коснувшись линию рукой, бегом возвращается на линию
старта и передает эстафетную палочку второму игроку, который повторяет задание
и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Бег :                Спринт бегут и эстафеты, кросс пять,
десять километров.

                        Молот,
диск, копье кидают и друг друга обгоняют,

                        Марафон,
прыжки. Барьеры… она СПОРТА КОРОЛЕВА !

Задание 2 :         « БЕГ СО
СКАКАЛКОЙ В ПАРЕ»

Команды построены в колонны по
два перед линией старта. Игроки в парах стоят плотно друг к другу, держа одной
рукой руку партнера, а другой- скакалку. По сигналу судьи первая пара каждой
команды бежит вперед, перепрыгивая через скакалку, обегают поворотную стойку (
расстояние от линии старта 15-18 метров) и возвращаются таким же способом
обратно на линию старта и передают скакалку как эстафету второй паре
участников, которая повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее
и правильно выполнит задание.

Прыжок :           На дорожках барьерный забег,

                           Без
повалов не всем он под силу,

                           Но
спортсмен- не смешной человек:

                           Не
покажет он финишу спину !

Задание 3 :         «
БАРЬЕРНЫЙ БЕГ»

Команды построены в колонны по
одному на линии старта. По сигналу судьи первые участники команды пробегают
установленную дистанцию 15-18 метров, преодолевая по пути « « барьры» (
натянутый резиновый жгут высотой 70-80 см.), добежав до поворотной стойки,
обегают ее и возвращаются на линию старта, также преодолевая « барьеры»
передают эстафету второму игроку команды, который повторяет задание и т.д.
Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание, количество «
барьеров» в одну сторону- 3-4 штуки.

Метание :         Метать можно мяч и гранату тоже,

                           И
молот, и диск, и копье.

                           И все
эти братья немножко похожи,

                           И
есть у них у каждого своё.

Задание 4 .         «
ТОЛКАНИЕ  ЯДРА»

Команды построены в колонны по
одному , на расстоянии 18 метров от линии старта на высоте 2.5-3 метра от пола
подвешен гимнастический обруч, на расстоянии 3-4 метров от него на линии перед
каждой командой лежит «ядро» ( набивной мяч весом 1 кг.). По сигналу судьи
первый участник добегает до линии, где лежит « ядро», берет его в руки и
выполняет толкание « ядра» , так чтобы оно пролетело через обруч и независимо
попало « ядро» в обруч или нет, бегом возвращается на линию старта и передает
эстафету второму игроку, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда
которая быстрее и правильно выполнит задание, также учитывается количество
попаданий « ядра» в обруч.

Бег :                 Это там, за окном, снегопад,

                          А в
манеже светло и просторно,

                          Я и
сам тут побегать бы рад,

                          Но уже
не могу так задорно.

Задание 5.        «  СЛАЛОМ»

Команды построены в колонны по
одному на линии старта. На дистанции эстафеты ( 15-18 метров)на продольных
линиях установлены по 5-6 стоек на расстоянии 2-3 метра одна от другой. По
сигналу судьи первый участник команды зигзагами обегает все стойки и тем же 
способом возвращается на линию старта и передает эстафету второму игроку,
который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно
выполнит задание.

Прыжок :          Настало время для прыжков,

                          Можно
прыгать высоко,

                          Можно
прыгать далеко,

                          Можно
прыгнуть один раз,

                          Можно
три прыжка за раз,

                          Можно
прыгать и с шестом-

                         
Прыгуну все нипочем !

Задание 6 :       « КЕНГУРУ»

Команды построены в колонны по
одному перед стартовой линией, у первого участника команды  между коленями
зажат набивной мяч ( 1 кг.) По сигналу судьи первый игрок команды  прыжками на
двух ногах продвигается до поворотной стойки ( расстояние от линии старта 15-18
метров), обогнув ее также прыжками возвращается  на линию старта и передает мяч
как эстафету второму игроку , который повторяет задание и т. д. Выигрывает
команда которая быстрее и правильно выполнит задание, при потере мяча игрок
обязан поднять его и продолжить выполнять задание с того места где был потерян
мяч.

Метание :           Я хочу стать чемпионом,

                            
Бегаю на стадионе.

                             И
спортивная ходьба,

                             Мне
дается без труда.      

Задание 7 :        «
СПОРТИВНАЯ  ХОДЬБА»

Команды построены в колонны по
одному на линии старта. По сигналу судьи первый участник команды начинает
ходьбу, процесс ходьбы должен быть таким : игроки делая шаг, пятку одной ноги
должны вплотную приставить к носку другой, т.е. с каждым шагом участники будут
передвигаться вперед только на длину подошвы их обуви. Дойдя до поворотной
стойки (расстояние 16-18 метров), обойдя ее, таким же шагом возвращаются на
линию старта и передают эстафету второму участнику, который повторяет задание и
т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание, бежать
нельзя.

Бег :                  Ну а теперь согласитесь со
мной,

                          В
атлетике легкости нет никакой.

                          Вот
стартовый поднят уже пистолет,

                         И
приготовился легкоатлет,

                         Сейчас
за рекордом отправится он,

                         И в
ожидании застыл стадион !

Задание 8 :          «   ПРЫЖКИ 
В  ВЫСОТУ»

Команды построены в колонны по
одному. На расстоянии 16-18 метров от линии старта  перед каждой командой на
высоте 80-85 сантиметров натянут  резиновый жгут, за ним лежит гимнастический
мат. По сигналу судьи первый участник команды добегает до натянутого жгута и с
прямого разбега перепрыгивает через него способом  «перешагивания»,
возвращается бегом на линию старта и передает эстафету второму игроку, который повторяет
задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Прыжок  :        Им воины сражались,

                         Однако
знаю я,

                         Сейчас
еще остались.

                        
Метатели копья.

Задание  9 :        « МЕТАНИЕ
КОПЬЯ»

Команды построены в колонны по
одному на линии старта, в руках у направляющего гусиное перо. По команде судьи
первые игроки каждой команды « метают копье». Победитель приносит своей команде
одно очко. Затем « копье метают» вторые участники команды и т.д. Выигрывает
команда, набравшая наибольшее количество очков.

Метание :       Очень трудно жарким летом

                        
Пробежать его атлетам,

                         Много
долгих километров

                        
Пролететь быстрее ветра.

                         Путь
нелегок, назван он-

                         Древним
словом марафон !      

Задание 10 :     «
КОМАНДНЫЙ   МАРАФОН»

Команды построены в колонны по
одному на линии старта. По сигналу судьи первый участник команды  пробегает 
установленную дистанцию (15-18 метров) до поворотной стойки, обегает её  и
возвращается на линию старта, берет за руку второго участника команды и
преодолевают дистанцию уже вдвоём, на третий круг к ним присоединяется третий
участник и т.д. Руки расцеплять нельзя, за расцепку рук даётся штрафное очко.
Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание, финиш по
последнему участнику команды.    

Теперь подведем итоги.
Закончив эстафеты, участники выстраиваются в одну шеренгу по длине зала на
уровне с троном Королевы.

Королева (обращаясь к пажам – помощникам):

                       Я вижу,
первый мой Указ

                       Исполнили
вы без труда.

                       Готовы
новые атлеты

                       Для
спорта, игр и для труда!

                       Указ
второй: Повелеваю

                       Атлетов
лучших наградить!

                       Медали
всем!

                       И всем
конфеты,

                       Чтоб
огорченья подсластить!

Спорт – это жизнь…

Спорт – это жизнь, это радость, здоровье,
Разнообразные игры с друзьями.
Спорт – и работа до изнеможенья,
И тренировки, чтоб все проиграли.
Многие годы без отдыха были:
И уставал ты, и падал вдруг вниз,
Но достиженья тебя поднимали.
Нередко за это давали и приз!
Вон стадион – рукоплещут трибуны!
Море вокруг разноцветных огней!
Перед тобой беговая дорожка…
Себе говоришь ты: «Быстрее, быстрей!»
Ты победил, ты – герой на сегодня.
Хвалебные песни повсюду звучат.
Люди чужие тебя поздравляют,
И про победу все говорят.

Володин Даниил

Спортивный праздник

«Мы любим легкую атлетику»

Задачи:

-провести смотр достижений школьников в области физической культуры;

— способствовать популяризации легкой атлетики и здорового образа жизни;

— воспитывать ответственность каждого члена команды за результат;

— способствовать развитию скоростно-силовых качеств учащихся;

— организовать свободное время учащихся;

Место проведения:

Спортивный зал школы.

Инвентарь:эстафетные палочки, гантели, скакалки, газеты, мешки из материи, табло подсчета очков, гимнастические скамейки, дартс, спортивная одежда, кубики, государственный флаг России.

Действующие лица: ведущий, помощники-судьи, жюри, участники праздника.

Его Величество Спорт, Ее Величество Легкая Атлетика.

Ход мероприятия:

Звучит музыка (фонограмма спортивного марша). В спортивный зал входят команды-участницы, судьи и их помощники.

Ведущий:

Начинается! Начинается!

Жизнь распахивается до конца

Будто порохом, наполняются

Ожиданием наши сердца

Охать — рано,

Пугаться поздно,

Время выдано нам в обрез

И звенит по ветру цепочка

Золотых олимпийских колец!

2-ой чтец:

Внимание! Внимание! На нашем празднике присутствуют Его Величество Спорт и Ее Величество Королева Спорта — Легкая Атлетика.

Входят исполнители ролей Спорта и Легкой Атлетики.

Спорт:

Юные поклонники спорта! Я рад, что вы собрались сегодня отдать дань силе, мужеству, выносливости, вере в победу и в себя.

Легкая Атлетика:

И пусть будет наш праздник олицетворением молодости, красоты, добра и справедливости.

Спорт:

Так пусть же начнутся Игры наши! Будем же достойны девиза нашего олимпийского «Быстрее! Выше! Сильнее!» Да победит сильнейший!

Показательные выступления по художественной гимнастике.

Ведущий:

К битвам спортивным все мы готовы

Каждый уверен в силе своей

И побеждает на финише снова,

Дружба и сила команды всей!

2-ой чтец:

Флаг соревнований, взвейся,

С ветром вступая в спор.

Людей планеты как песня

Объединяет спорт!

Главный судья соревнований:

Право поднять флаг соревнований представляется капитанам команд. На флаг смирно! Флаг соревнований поднять! Равнение на флаг!

Звучит гимн России. Подъем флага.

Ведущий:

Рожденный в солнечной Итаке

В честь Олимпийского турнира

Звучит волнующий «Сиртаки»

Как вестник праздника и мира!

Входят жрицы и танцоры. Исполняется танец «Сиртаки».

Легкая атлетика:

Участники соревнований и судьи приготовиться к клятве.

Один из лучших спортсменов школы (читает клятву):

От имени всех спортсменов клянусь, что мы будем участвовать в этой спартакиаде, уважая и соблюдая правила, по которым она проводится, в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своих команд. Клянемся!

Все команды:

Клянемся!

Легкая атлетика:

Судьям и их помощникам к клятве приготовиться.

Главный судья соревнований:

От имени всех судей я клянусь, что будем судить честно, что соревнования пройдут в духе честной и справедливой борьбы. Клянемся быть объективными!

Все судьи:

Клянемся!

Главный судья соревнований объявляет программу соревнований и представляет жюри и судей.

Спорт:

Пусть победит из вас сильнейший

И помнят те, кому не повезет,

Что зависть – враг спортсмена злейший

Трудитесь, и успех еще придет!

Легкая Атлетика:

Так оставим навеки раздоры

И не будет друг другу мешать

И условимся: распри и споры

На спортивных площадках решать!

Желаем успехов. До встречи на пьедестале!

Показательные выступления участников художественной самодеятельности школы и спортсменов.

Составы команд 4 девочки+4 мальчика

Программа соревнований

1.Ведущий:

Друзья положено начало

Горит огонь и поднят флаг

Труда вам предстоит немало

Так сделайте же к славе шаг!

Представление команд:

Участники должны представить название и девиз команды, иметь единую форму и эмблему. Форма представления свободная. Продолжительность конкурса 1-3 минуты. Оценивается оригинальность, оформление, эмоциональность. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов (максимально 5 баллов).

2.Ведущий:

Поначалу в Древней Греции атлеты состязались только в беге и только на одной дистанции, она была равна длине стадиона 192,27 метра. Бегали атлеты не по круговой дорожке, как в современном спорте, а по прямой – туда и обратно: между местом старта и находящимся в конце дистанции алтарем.

Задание:

Команды построены в колонны по одному человеку. Первый участник обегает стойку (высотой 1,8 м) возвращается на линию старта и передает эстафету второму участнику и т.д. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

3. Пентатлон

Ведущий:

В Древней Греции пентатлон состоял из стадиодрома (бег на 192,27 м), прыжков в длину, метания копья и диска, борьбы. Прыжки в длину атлеты совершали с грузом в руках, считалось, что это увеличивает дальность полета.

Задание:

Команды построены в колонны по одному, в руках у направляющего гантели. Первый участник выполняет прыжок в длину с места, судья в поле отмечает мелом место приземления (по пяткам), затем отдает гантели второму участнику, который выполняет прыжок в длину с места приземления первого участника и т.д. Побеждает команда, которая преодолеет большее расстояние.

4. Ведущий:

Древнегреческие атлеты метали копье только в цель, так проверялась боевая подготовка воинов.

Метание укороченного копья (дротика)

Задание:

Команды построены в колонны по одному. Первый участник добегает до стойки, берет одно «копье» (дротик) и бросает его в мишень, установленную на расстоянии 3 метра от стойки, возвращается бегом обратно и передает эстафету следующему участнику команды и т.д. Побеждает команда, которая наберет больше всех очков и преодолеет как можно быстрее эстафету.

5. Ведущий:

Розыгрыш Олимпийских наград в Афинах в 1896 году стал первым официальным международным соревнованием по легкой атлетике, с тех пор Королева Спорта прочно заняла ведущее место в программе Олимпийских Игр и именно легкоатлет стал первым Олимпийским чемпионом современности.

Толкание ядра

Задание:

Команды построены в колонну по одному на линии старта, в руках у направляющего «ядро» — набивной мяч весом 1 кг. По сигналу направляющие «толкают ядро». Победитель приносит своей команде 1 очко. Затем задание повторяют вторые участники команды и т.д. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество очков.

6. Ведущий:

В России первое открытое соревнование по легкой атлетике было организованно в Петербурге в 1897 году Тярлевским кружком любителей спорта, проходило оно на Каменноостровском велодроме. Только в 1900 году легкоатлеты Петербурга обрадуют первую в стране площадку с 400-метровой травянистой дорожкой и грунтовыми местами для прыжков и метаний, а в 1908 году сооружается первая гаревая дорожка для бега на 100 метров и 110 метров с барьерами.

Подготовить к соревнованиям шестовика

Задание:

Команды построены в колонну по одному, у каждого участника в руках по одному элементу экипировки спортсмена – шестовика, на противоположной стороне спортивного зала находится один участник команды, которого нужно подготовить (собрать) к соревнованиям. Первый участник, держа в руках спортивные шорты по команде судьи добегает до стойки и надевает спортивные шорты на стоящего там спортсмена и возвращается назад, второй участник, добегая, надевает спортивную майку, третий участник – правый кроссовок, четвертый – левый кроссовок, пятый – спортивную кепку, шестой – спортивные очки, седьмой – приносит шест и вместе с экипированным спортсменом возвращается на линию старта. Побеждает команда, которая быстрее и правильно подготовит шестовика к соревнованиям и вернется на линию старта.

7. Ведущий:

В 1908 году в Петербурге на площадке кружка любителей спорта, состоялось первое первенство России по легкой атлетике. В нем участвовало всего 50 спортсменов. В первых трех чемпионатах России спортсмены соревновались лишь в 10 видах: беге на 100, 400, 1500 метров, 110 метров с барьерами, прыжках в длину, высоту, шестом, метании диска и копья, толкании ядра.

Челночный бег

Задание:

Команды построены в колонну по одному. От линии старта на расстоянии 5 и 10 метров лежат два обруча, в первом из них находится два синих кубика. По сигналу судьи первый участник команды с красным кубиком в руках добегает до первого обруча, меняет красный кубик на синий и переносит его во второй обруч, возвращается к первому обручу за вторым синим кубиком, тоже переносит его во второй обруч. Двигаясь к линии старта, забирает красный кубик из первого обруча и передает его следующему участнику команды, который выполняет задание наоборот: добегает до первого обруча, кладет красный кубик, бежит ко второму обручу за синим, переносит его в первый, добегает до второго забирает второй синий кубик, переносит в первый обруч, меняет его на красный и пересекает линию старта передавая эстафету следующему участнику команды и т.д. Кубик можно нести любой рукой, в обруч только класть, бросать нельзя, нарушение правил фиксируется в протоколе штрафными очками, одно очко соответствует 3 секундам. Выигрывает команда, показавшая наименьшее время.

8. Ведущий:

Большую роль в развитии легкой атлетики в России сыграли международные состязания, в которых участвовали русские спортсмены. Уже в 1901 они выезжают в Швецию. Нередко зарубежные легкоатлеты приезжают в Россию, особенно часто здесь бывают финны и шведы. В 1912 году в Петербурге выступают американские спортсмены. В 1912 году российские легкоатлеты выступают на Олимпийских Играх в Стокгольме.

Бег в мешках

Задание:

Первый участник добегает до стойки (расстояние 12-15 метров) стоя в мешке и придерживая его руками, обегает стойку и возвращается на линию старта. Затем задание выполняет второй участник команды и т.д. Побеждает команда, которая быстрее без нарушений преодолевает дистанцию.

9. Ведущий:

В Омской области проводятся свои областные Олимпиады с 1971 года. Первая летняя «Королева Спорта» состоялась летом 1971 года в рабочем поселке Черлак на стадионе «Юбилейный» и зимняя «Праздник Севера» состоявшийся зимой 1971 года в Тевризе. Областные праздники спорта дали дорогу в большой спорт многим известным омским спортсменам. На областных Олимпиадах в свое время выступали: Геннадий Комнатов, Владимир Барнашов, Сергей Бычков, Лариса Крылова и многие, многие другие.

Треноги

Задание:

Участники стоят в парах закрепив связанной веревкой разноименные ноги, они перемещаются вместе, каждый на одной ноге, до стойки и обратно, передав эстафету (веревку) другой паре и т.д. Побеждает команда первой закончившей эстафету.

10. Ведущий:

Майская легкоатлетическая эстафета одно из самых старейших соревнований уходит корнями в далекое прошлое. Это массовое состязание прошумело на улицах города Омска ещё в далеком, в послевоенном 1947 году. В те времена она была комбинированная, вместе с легкоатлетами на этапах мчались велосипедисты и мотоциклисты. Только в 1978 году эстафета стала чисто легкоатлетическая. В эстафете совершенствовали своё спортивное мастерство и мужали многие молодые и уже опытные, известные спортсмены. Участниками эстафеты были чемпионы мира, России известные мастера – велосипедисты: Э.Рапп, В. Соколов, Ю.Осинцев, братья Скосыревы и Головченко, Л.Живодеров, ведущие в свое время легкоатлеты Л.Зазарченко, В.Бальсевич, В.Скороход, Л.Разбежкина-Третьякова, В.Никоненко, В.Русанов, О.Смирнова, Л.Крылова, Л.Брук, В.Федоров и многие другие.

«Туннель»

Задание:

Команда девочек на линии старта построена в колонну по одному. От линии старта на расстоянии 10 метров мальчики стоят в шеренгу с обручами в руках, находящимися между ними – выстраивают «забор». От «забора» на расстоянии 5 метров находится «туннель» — обруч обтянутый тканью длиной 3 метра. По сигналу первый участник с кубиком в руках добегает до «забора», змейкой пролазит в обручи, около «туннеля» оставляет кубик, проходит «туннель», забирает кубик и возвращается к линии старта, добегает до участника стоящего в колонне последним и передает ему эстафету. От школьника стоящего последним в колонне, кубик переходит из рук в руки каждого участника команды. Игрок стоящий первым, получая кубик, начинает движение. Игру начинают девочки, затем в эстафете принимают участие мальчики. Кубик можно нести любой рукой, перед «туннелем» кубик обязательно класть, бросать нельзя. Нарушение правил фиксируется в протоколе штрафными очками, одно штрафное очко соответствует 3 секундам. Выигрывает команда, показавшая наименьшее время.

11. Ведущий:

Город Омск, дал стране много талантливых и выдающихся спортсменов – легкоатлетов, которые защищали честь страны на чемпионатах мира, Европы и Олимпийских Играх – назовем лишь немногих Геннадий Солодов, Евгений Евсюков, Сергей Бычков, Андрей Григорьев, Владимир Булатов, Нина Ковылина, Юлия Косенкова, Олеся Сырьева, Екатерина Савченко, Тамара Торшина и многие другие.

Собери слово

Задание:

Выполняется в форме эстафеты. Команды построены в колонны по одному. Перед стартом каждая команда получает задание, какое слово должны составить. Дают слово по жребию: высотник, дискобол, шестовик, спринтер, скороход, метатель т.д. Написанное полностью слово находится на табличке перед каждой командой, а в конце спортивного зала находятся буквы составляющие слово и натянутая веревка, количество букв соответствует количеству участников команды – восемь. Каждый спортсмен имеет право закрепить на натянутой веревке только одну букву из слова и, добежав назад до линии старта передать эстафету следующему участнику. После финиша последнего участника на натянутой веревке должно быть составлено слово, данное перед стартом. Победитель определяется по наименьшему времени и правильности написания слова.

12. Ведущий:

Бег на выносливость, зародился ещё в Древней Греции и назывался «долиходром» и был включен в Античные Олимпийские Игры с 15 олимпиады, а греческий воин, принесший весть о победе под Марафоном пробежав до Афин, преодолев расстояние более 40 км (42 км 195 м), сообщил о победе над персами, воскликнув: «Радуйтесь, мы победили!» и умер обессилив. В память об этом подвиге позже стали проводить соревнования в беге на 42 км 195 м – так родился марафон. В Омске теперь в этом виде легкой атлетики свои традиции. С 4 августа 1990 года, ежегодно в первую субботу августа проводится Сибирский Международный Марафон, который собирает огромное количество любителей Королевы Спорта не только в России, но и ближнего и дальнего зарубежья.

Задание:

Команды построены в колонны по одному. По команде судьи первый участник каждой команды обегает стойку, стоявшую на расстоянии 15-18 метров и возвращается на линию старта, берет за руку второго участника, преодолев эту же дистанцию возвращаются на линию старта и берут за руку третьего участника команды и т.д. пока вся команда вместе взявшись за руки, не преодолеет эстафету. Побеждает команда, показавшая наименьшее время и без нарушения правил, за каждое нарушение прибавляется 3 секунды.

Легкая Атлетика:

Прошу судей удалиться на совещание и подвести итоги, чтобы огласить победителей и призеров соревнований. А мы со Спортом посмотрим, как зрители подготовились к нашему празднику.

Вопросы болельщикам и зрителям задают Его Величество Спорт и Её Величество Королева Спорта – Легкая Атлетика:

1.Какие виды легкой атлетики вы знаете?(Бег,прыжки,метания).

2. Обувь легкоатлета?(Шиповки).

3. Препятствие, которое преодолевает легкоатлет в беге?(Барьер).

4. Препятствие, которое преодолевает легкоатлет в прыжках в высоту и с шестом?(Планка).

5. Зимний стадион легкоатлетов?(Манеж).

6. Легкоатлет, метающий диск?(Дискобол).

7. Легкоатлет, занимающийся спортивной ходьбой?(Ходок).

8. Международное легкоатлетическое соревнование, проводимое в Омске в первую субботу августа, начиная с 1990 года?(Марафон).

9. Бегун на короткие дистанции?(Спринтер).

10. Бегун на длинные дистанции?(

Показательные выступления художественной самодеятельности школы и спортивных кружков.

Легкая Атлетика:

Прошу огласить результаты наших состязаний. Да будут отмечены победители дипломами и подарками.

Спорт:

О! Живущие в городе Омске

Я приветствую вас в этот час

Самых сильных, и ловких, и смелых

Я хочу наградить в этот раз.

Идет награждение

Легкая Атлетика:

Вы сегодня достойными были

Вы поставили новый рекорд!

Пусть про вас сложат песни и были,

И вперед пусть дорога ведет!

Спорт:

Ну что же друзья! Пришла пора проститься нам. Победители сильнейшие, но нет у нас и проигравших. Каждый из нас одержал маленькую победу над самим собой!

Право опустить флаг соревнований предоставляется нашим сильнейшим!

Спортивный праздник

«Легкая атлетика — королева спорта»

Место проведения: спортивный зал

Оформление зала: на желтом  «панно» (ткань размером 4х2 м) изображена эмблема праздника, она подвешена и не касается стены (расстояние 1,5-2м), посредине корона, в кругах – олимпийские изображения: бег, прыжки, метание. На стене надписи: «Бегай, прыгай, метай», изображение зверей, выполняющих эти действия.

Ход праздника

По центру, под эмблемой, стоит трон. Слева от трона  — сектор для прыжков в длину, справа для метания, впереди – беговая дорожка, выложенная из кубиков.

До начала праздника участники садятся на скамейки напротив трона.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня мы вас приглашаем на праздник «Легкая атлетика – королева спорта», участники нашего праздника – учащиеся 1-4 классов, приглашаю участников в зал. Давайте их поприветствуем! Ребята, сегодня вы познакомитесь  прекрасным видом спорта – легкая атлетика. Девиз легкой атлетики  — бегай, прыгай и метай. Участников праздника прошу занять свои места.

Звучат фанфары. Под музыку через центр заходит королева спорта – Легкая атлетика – в сопровождении трех пажей-помощников, которые несут длинный шлейф. Пажи-ученики, которые олицетворяют бег, прыжки и метание. Королева садится на трон, а пажи располагаются слева, справа и впереди от нее.

Королева: Я легкая атлетика –

 Королева спорта.

А кто со мной дружит,

Здоров будет, бесспорно.

Всех вас я люблю

И всех вас уважаю,

На праздник сегодня

Я свой приглашаю,

Обращается к помощникам.

А вот мои помощники,

Они вам неизвестны?

О себе они расскажут –

                   Вам будет интересно!

Начинает «Прыжок», проходит к сектору, звучит фонограмма, а «Прыжок» выполняет прыжок в высоту разными способами. Пауза после слов заполняется музыкой.

Прыжок: Зовут меня везде Прыжок,

                  Ты посмотри сюда дружок,

                  Могу я прыгать ловко,

                  Есть у меня сноровка!

Продолжает «Метание, метает 3-4 раза мяч в мишень для метаний, расположенную справа от трона.

Метание:Поднимаю руку я, отвожу назад,

И бросаю мяч я в цель или невпопад.

Очень нравлюсь детворе,

Потому что называюсь я – метание!

Уже приготовился «Бег». С высокого и низкого старта, пересекает финишную ленточку, он делает две перебежки туда и обратно по команде стартера с помощью флажка.

Бег:  Любят меня дети,

И я люблю их всех,

Потому что я

Называюсь Бег!

Королева:(обращаясь к участникам).

Ну что, ребята, посмотрели!

А сможете вы так же!?

Бежать, и прыгать, и метнуть

При случае однажды!?

Дети:(ответ детей) Да!

Королева(встает):  Тогда Указ: Повелеваю

(рукой указывает на пажей)

Я этих маленьких атлетов

Учить прыжку, метанью, бегу

От лета и до лета.

Но перед этим малыши,

Нужна вам всем разминка,

Чтоб мышцы, связки растянуть,

Чтоб не было заминки.

Пажи-помощники выстраивают команды по ширине зала в одну шеренгу.

Королева: Итак, начнем!

Разминку проводит один из пажей, упражнения выполняют все одновременно.

1. «Разминка»

(разминка выполняется под музыку)

Движение руками, как при беге. Согните руки в локтях, поставьте ноги врозь и слегка наклонитесь вперед.

Начали! Руки вперед – назад, быстрее! Закончили.

Передвижение с пятки на носок (произносить название упражнений с показом). Станьте ко мне правым боком. Пошли! Помогайте себе руками. Закончили.

Приседание с движением рук вперед, вниз.

Ваньки — встаньки приседали,

Сели-встали, сели-встали.

Хорошо! Достаточно.

Прыжки «Кенгуру». Присели и прыжками до мячей! Марш! Возьмите мячи. Метаем! Еще раз! Здорово! А теперь пробежимся. Марш! Подышим! Руками вверх и вниз. Вдох – выдох.

Королева: Вы готовы ребята?

Дети:(поворачиваются и обращаются к Королеве). Мы готовы!

Королева:  Тогда начинаем! Эстафета с бегом.

Есть в беге старт и финиш,

Есть гладкая дорожка,

А может и препятствий

На ней стоят немножко!

2. «Перебежки»

Команды выстраиваются во встречные шеренги, мальчики против девочек своей команды. По сигналу игроки должны перебежать на противоположную сторону, рукой коснуться линии и вернуться обратно, построившись в шеренгу.

Встречная эстафета с преодолением препятствий.

Команды выстраиваются во встречные команды, мальчики напротив девочек из своей команды. Посередине зала стоят гимнастические скамейки. По сигналу «Марш!» первый их колонны мальчик бежит, перепрыгивает через скамейку и касанием руки передает эстафету девочке, сам становится в конец колонны девочек, девочка делает тоже. Эстафета заканчивается, когда девочка и мальчики поменяются местами.

3. «Круговая эстафета»

Члены команды садятся верхом на гимнастические скамейки — впереди мальчики, потом девочки. У первого в руках эстафетная палочка. Гимнастические скамейки стоят к центр лучами. По сигналу первые игроки бегут по кругу, пробегая сзади скамеек, передают эстафетную палочку следующему игроку своей команды и возвращаются на свое место.

Королева: Здорово вы бегаете, молодцы!

Но лучшими бегунами были атлеты команды (называет команду победителя). Теперь будем метать!

Метать можно мяч и гранату тоже.

И молот, и диск, и копье.

И все эти братья немножко похожи,

И есть у них у каждого свое.

4. Эстафеты с метанием

Возьми свой мяч

Команды выстраиваются в колонну по одному на одной стороне площадки. Каждая команда имеет мяч своего цвета. Но бросать его будет соперник. После броска мяча соперником, игрок бежит за своим мячом и приносит его. Игрок, который первым принесет мяч, получает очко. Задача игроков как можно дальше бросить мяч соперника и быстрее принести свой мяч. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Бегуны и метатели

Две команды выстраиваются в шеренги друг за другом на расстоянии 1,5-2 м. Впереди стоящая команда – бегуны, сзади стоящая – метатели. Впереди на расстоянии 15-20 м стоят кубики и за ними лежит малый мяч. По сигналу все начинают бежать, бегуны оббегают кубики справа и устремляются за финишную линию, а метатели, оббежав кубики, берут мячи и на бегу метают его в соперника. За каждое попадание команда получает очко. Затем команды меняются ролями. Выигравшая команда играет с третьей командой.

Метко в цель

Команды выстраиваются во встречные шеренги, мальчики на одной стороне, девочки напротив. На средней линии баскетбольной площадки стоят кегли и кубики. У каждого игрока малый мяч. По сигналу все игроки бросают мяч в цель. За каждый сбитый предмет команда получает очко. Затем игроки собирают мячи и снова по сигналу бросают мяч. И так три раза.

Королева: Молодцы, метатели! Не ожидала, что у вас так хорошо получится!

Лучшими метателями стала команда (объявляет команду лучших метателей).

Настало время для прыжков.

Можно прыгать высоко,

Можно прыгать далеко,

Можно прыгнуть один раз,

Можно три прыжка за раз,

Можно прыгать и с шестом –

Прыгуну  все нипочем!

5. Эстафета с прыжками

Прыжки по полоскам

Команды выстраиваются во встречные колонны, мальчики с одной стороны, девочки напротив. Игра проходит на волейбольной площадке. На расстоянии 1,5 м лежат плоские гимнастические палки. Начинают мальчики. По сигналу с небольшого разбега первые в колонне мальчики прыгают с ноги на ногу через палку, касанием руки передают эстафету девочке и становится в конец колонны за девочками. Девочки делаю то же самое. Выигрывает команда, которая быстрее поменялась местами.

Прыжок за прыжком

Команды выстраиваются в колонну по одному на одной стороне площадки. Первый делает прыжок с места. На место приземления подходит другой и так далее. Игрок, который прыгнул, уходит за стартовую  линию. Выигрывает команда, которая дальше прыгнула.

6. Эстафета с прыжками в высоту.

Команды выстраиваются в колонну по одному. На средней линии баскетбольной площадки, на высоте 50 см натянута веревка и на полу лежит гимнастический мат. По  сигналу первый игрок бежит и с прямого разбега делает прыжок, приземляясь на маты на две ноги, затем, оббежав кегли, возвращается назад. Касанием руки передает эстафету следующему игроку своей команды. Выигрывает тот, кто быстрее  выполнит задание.

Королева: Ребята! Вы показали себя отличными прыгунами! Но лучшей была команда (объявляет команду победителя). Теперь подведем итоги.

Закончив эстафеты, участники выстраиваются в одну шеренгу по длине зала на уровне с троном Королевы.

Королева: (обращаясь к пажам – помощникам).

Я вижу, первый мой указ

Исполнили вы без труда.

Готовы новые атлеты

Для спорта, игр и для труда!

Указ второй: Повелеваю

Атлетов лучших наградить!

Медали всем!

И всем конфеты,

Чтоб огорченья подсластить!

(вручение грамот и сладких призов участником соревнований, выход из зала).

 «Легкая атлетика-
королева спорта».

Место проведения: школьная спортплощадка и
прилегающая к ней территория.

Участники: 2-5 классы.

Оформление: флаги, гирлянды флажков, плакаты, призывающие
заниматься спортом. Музыка популярных детских песен и спортивных маршей.

Ход праздника

По центру, школьного стадиона, стоит стол для членов жюри.
Слева от стола — сектор для прыжков в длину, справа — для метания, впереди
беговая дорожка.

Через микрофон звучит команда к построению. Строятся команды
в линию в две шеренги. Участников в команде шесть человек (три девочки и три
мальчика). Музыка смолкает, звучит команда учителя ФК.

Учитель ФК:  «Парад, равняйсь! Смирно!».

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы вас
приглашаем на праздник « Легкая атлетика- королева спорта», сегодня вы
познакомитесь с прекрасным видом спорта — легкой атлетикой. Девиз легкой
атлетики — бегай, прыгай, метай.

Учитель ФК: « К подъему Государственного флага
стоять смирно!».

Флаг поднимаю лучший спортсмен и спортсменка школы.

Учитель ФК: «Флаг поднять!».

Мальчик и девочка поднимают флаг, звучит Гимн РФ. По
окончанию гимна раздаются аплодисменты, крики «Ура!».

Под музыку через центр заходит королева спорта — Легкая
атлетика.

Королева:

Я легкая атлетика- Королева спорта.
А кто со мною дружит,
Здоров,  бесспорно,

будет.
На праздник сегодня
Я свой приглашаю,
Удачи, успехов, веселья желаю.

Обращается к помощникам:

А вот мои помощники,
Они вам не известны?
О себе они расскажут-
Вам будет

интересно!

Начинает «прыжок», проходит к сектору, звучит музыка, а
«прыжок» выполняет прыжки в длину.

Прыжок:  

Зовут меня везде Прыжок,
Ты посмотри сюда, дружок,
Могу я прыгать

ловко,
Есть у меня сноровка!

Продолжает «метание», метает 3-4 раза мяч в мишень
расположенную справа от стола жюри.

Метание:

Поднимаю руку я, отвожу назад,
И бросаю мяч я в цель или невпопад.
Очень

нравлюсь детворе,
Потому что называюсь я – метание!

Уже приготовился «бег». С высокого и низкого старта,
пересекая финишную ленточку, он делает две перебежки туда и обратно по команде
стартера с помощью флажка.

Бег:

Любят меня дети,
И я люблю их всех,
Потому что я
Называюсь бег!

Королева (обращаясь к участникам):

Ну что, ребята, посмотрели!
А сможете вы так же!?
Бежать, и прыгать, и

метнуть
При случае однажды!?

Дети: Да!

Королева:

Тогда указ: Повелеваю (рукой показывает на помощников)
Я этих маленьких атлетов

Учить прыжку, метанью, бегу
От лета и до лета.
Но перед этим,

малыши,
Нужна нам всем разминка,
Чтоб мышцы, связки растянуть,
Чтоб не было

заминки.

Помощники выстраивают команды по ширине площадки в колонны.

Королева: Итак, начнем!

Разминку проводят помощники, упражнения выполняются
одновременно под музыку. ( комплекс ОРУ 10-12 упр.)

По окончании разминки дети (поворачиваются и
обращаются к Королеве). Мы готовы!

Королева: Тогда начинаем! Эстафета с бегом.

Есть в беге старт и финиш,
Есть гладкая дорожка,
А может и препятствий
На

ней стоять немножко!

1. Перебежки

Команды выстраиваются во встречные шеренги, мальчики против
девочек своей команды. По сигналу игроки должны перебежать на противоположную
сторону, рукой коснуться линии и вернуться обратно, построившись в шеренгу.

Встречная эстафета с преодолением препятствий.

Команды выстраиваются во встречные колонны, мальчики
напротив девочек своей команды. По середине площадки Стоят гимнастические
скамейки. По сигналу «Марш!» первый из колонны мальчик бежит, Перепрыгивает
через скамейку и касанием руки передает эстафету девочке, сам становится в
конец колонны девочек, девочка делает  то же. Эстафета заканчивается, когда
девочки и мальчики поменяются местами.

2. Круговая эстафета

Члены команды садятся верхом на скамейки — впереди мальчики
, потом девочки. У первого в руках эстафетная палочка. Гимнастические скамейки
стоят к центру лучами. По сигналу первые игроки бегут по кругу,  пробегая 
сзади скамеек, передают эстафетную палочку следующему игроку своей команды и
возвращаются на свое место.

Королева: Здорово вы бегаете, молодцы! Но лучшими бегунами были атлеты

команды   __________. Теперь будем метать!

Метать можно мяч и гранату тоже.
И молот, и диск, и копье.
И все эти братья

немного похожи,
И есть у них у каждого свое.

3. Эстафета с мячами

Возьми свой мяч.

Команды выстраиваются в колонну по одному на одной стороне
площадки. Каждая команда имеет мяч своего цвета. Но бросать его будет соперник.
После броска мяча соперником, игрок бежит за своим мячом и приносит его. Игрок,
который первым принесет свой мяч, получает очко. Задача игроков как можно
дальше бросить мяч соперника и быстрее принести свой мяч. Выигрывает команда,
набравшая наибольшее количество очков.

Метко в цель.

Команды выстраиваются во встречные шеренги, мальчики на
одной стороне, девочки напротив. На средней линии баскетбольной площадки стоят
кегли и кубики. У каждого игрока малый мяч. По сигналу все игроки бросают мяч в
цель. За каждый сбитый предмет команда получает очко. Затем игроки собирают
мячи и снова по сигналу бросают мяч. И так три раза.

Королева : Молодцы, метатели! Не ожидала, что у вас
так хорошо получится! Лучшими метателями стала команда______________. Настало время для

прыжков.

Можно прыгать высоко,
Можно прыгать далеко,
Можно прыгнуть один

раз,
Можно три прыжка за раз,
Можно прыгать и с шестом —
Прыгуну все

нипочем!

4. Эстафета с прыжками

Прыжок за прыжком.

Команды выстраиваются в колонны по одному на одной стороне
площадке. Первый делает прыжок с места. На место приземления подходит другой и
так далее. Игрок, который прыгнул, уходит за стартовую линию. Выигрывает
команда, которая дальше прыгнула.

Прыжки в высоту.

Команда выстраивается в колонну по одному. На средней линии
баскетбольной площадки, на высоте 50 см натянута веревка и на полу лежит
гимнастический мат. По сигналу первый игрок бежит и с прямого разбега делает
прыжок, приземляясь на маты на две ноги, затем, обежав конусы, возвращается
назад. Касанием руки передает эстафету следующему игроку своей команды.
Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание.

Королева: Ребята! Вы показали себя отличными
прыгунами! Но лучшей была команда ___________________.

Теперь подведем итоги.

Закончив эстафеты, участники выстраиваются в одну шеренгу по
длине зала на уровне с местом Королевы.

Королева: (обращаясь к помощникам).

Я, вижу первый мой Указ
Исполнили вы без труда.
Готовы новые атлеты
Для

спорта, игр и для труда!
Указ второй: Повелеваю
Атлетов лучших

наградить!
Медали всем!
И всем конфет,
Чтоб огорченья подсластить!

Утверждаю

Начальник лагеря

—————————

Салимзянова А.В..

«11» июня 2018г.

Положение

о проведении спортивного праздника

в летнем школьном лагере

«Легкоатлетическая вертушка».

Цели и задачи:

Праздник является спортивно — массовым мероприятием и входит в программу школьного летнего лагеря. Спортивный праздник проводится в целях привлечения обучающихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

1.Пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся.

2.Улучшение физкультурно-спортивной работы с обучающимися во внеурочное время.

3.Отвлечение детей от негативных явлений современной жизни.

Место и сроки проведения

Спортивный праздник проводится на спортивной площадки МБОУ КШ №7 им. В.В. Кашкадамовой 21 июня 2018г., начало праздника в 10.00 ч.

Оргкомитет

Подготовка и проведение спортивного праздника осуществляется учителем физической культуры. Руководство подготовкой и проведением спортивного праздника возлагается на учителя физической культуры – Солоненко Е.Е. Судьи – Чихняева Екатерина, ученица 8 класса, Бирюков Кирилл, ученик 7 класса.

Участники спортивного праздника

От каждого отряда предоставляется 1 команда. Состав команды 15 человек (8 мальчиков и 7 девочек). У каждой команды должны быть свои знаки отличия.

Требования и условия проведения спортивного праздника

Участники должны иметь спортивную форму и спортивную обувь.

У каждой команды должна быть группа поддержки.

Воспитатель обеспечивает дисциплину и порядок в команде.

Проводится эстафета.

Программа спортивного праздника

* Станция «Попрыгайка»;

* Станция «Перекладина»;

* Станция «Пистолетик»;

* Станция «Дальше всех»

*Станция «Джампы»;

* Станция «Веселая эстафета».

Определение победителей

Победитель определяется по наименьшей сумме результатов (результат

плюс штрафные очки). В случае равного результата проводится дополнительная эстафета.

Награждение

Соревнования лично – командные. Награждаются грамотой участники в

каждом состязании, показавшие наилучший результат. Команда, занявшая 1-3 –е место, награждается грамотой и призами.

Необходимое оборудование: секундомер, 3 малых мяча, рулетка, перекладина, 3 эстафетных палочки, флажки.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Кадетская школа №7 им. В.В. Кашкадамовой

г. Ульяновск

Спортивный праздник

в школьном летнем лагере

«Легкоатлетическая вертушка».

Подготовила учитель

физической культуры

Солоненко Е.Е.

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим спортивный праздник, в котором вы познакомитесь с видами легкой атлетики. Желаем, чтобы сегодня вы получили первые награды в наших спортивных мероприятиях!

Отрядам выдается путевой лист с выполнением заданий на каждой станции. В одной станции может принять участие 3 юношей и 3 девушек. На каждом этапе состязаний участники должны меняться. По окончанию выполнения состязания, команда переходит к следующей станции. Перед каждым состязанием, участники должны выполнить разминку из 5 упражнений на ту группу мышц, которая будет задействована в состязании.

СТАНЦИИИ

* «Попрыгайка»

Участник выполняет 3 попытки прыжка в длину с места. Наилучший результат идет в копилку команды.

* «Перекладина»

Участники виснут на перекладине командой из 6 человек, замеряется лучшее время команды, а так же лучшего участника, находившегося на перекладине дольше всех.

* «Пистолетик»

Поочередно каждый участник подходит к судье и выполняет упражнение «пистолетик», нужно приседать на одной ноге, не касаясь земли руками и другой ногой.

* «Дальше всех»

Участники выполняют метание малого мяча с 3 попыток.

*«Джампы»

Участники выполняют прыжки из упора присев, прыжок вверх.

*«Веселая эстафета»

Отряды делятся по 8 человек, 4 девушки и 4 юноши, встают напротив друг друга по 4 человека на расстоянии 30 метров. По сигналу первый бежит навстречу, передает палочку и уходит в конец строя, далее 2 участник, пробегая 30 метров, передает следующему.

Подведение итогов соревнований. Награждение.

Протокол

 

Название эстафеты

Отряд 1

Отряд 2

Отряд 3

1

«Попрыгайка»

     

2

«Перекладина»

     

3

«Пистолетик»

     

4

«Дальше всех»

     

5

«Джампы»

     

6

«Веселая эстафета»

     

Ведущий:- Вам желаем, побить все рекорды

И с Олимпа золото взять,

Процветали, чтоб все спорта виды,

А спортсмены достойны наград!

МБОУ СОШ Гурского сельского поселения

Комсомольского района Хабаровского края.

Разработка мероприятия на тему:

Сценарий спортивного праздника

«Веселые старты», посвящённые

к чемпионату мира по лёгкой атлетике.

Подготовила учитель физической культуры: Сергеева Алёна Александровна

2017.

Сценарий спортивного праздника «Веселые старты», посвящённые

к чемпионату мира по лёгкой атлетике.

Цели:

-Пропаганда здорового образа жизни.

-Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.

-Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Инвентарь: кегли, обручи, баскетбольные мячи, воздушные шары, надувные мячи, спортивные скамейки.

 Ход мероприятия.

1.  Построение команд в спортивном зале .

 Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника. Каждая команда должна назвать себя, и сказать под каким девизом будет сегодня выступать.

-Представление жюри и напутственные слова .

Ведущий:      Ребята, в ходе соревнований мы с вами должны соблюдать следующие правила:

      уважать своих соперников;

      оставаться скромными после победы;

      достойно переносить поражения;

      соблюдать правила игры. 

Условия проведения соревнований:

— за победу в спортивной эстафете команда получает 3  очка, за поражение 1 очко

Внимание, внимание! Без лишних слов за дело! Даёшь соревнование! Сильных, ловких, смелых.

2.Эстафеты.

1) Эстафета – «Разминка».

Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.

2)Эстафета с мячом.

Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и прокатить мяч по земле между ног членов команды. Последний игрок, приняв мяч, бежит вперед .

3) Эстафета с обручем.

На каждом этапе участвуют по два человека. Один держит гимнастический обруч вертикально, другой пролезает через него. На обратном пути участники  меняются ролями. (Количество повторений оговаривается заранее.)

Конкурс для болельщиков.  Ведущий: отгадайте загадки.

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед) 

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак) 

По пустому животу

Бьют меня — невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы, рыболовы?

Что за невод во дворе?

— Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в… (волейбол).

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она — через меня. (Скакалка)

4)Эстафета «Посиделки».

Участники команд усаживаются на спортивные скамейки в затылок друг другу и передают сидящему сзади игроку мяч. Последний с мячом бежит, садится вперёд и снова передаёт мяч. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.

5) Эстафета «Кенгуру».

Команды стоят на линии старта, у направляющих мяч зажат между коленями. От линии старта на расстоянии 10м лежит обруч. По свистку направляющий прыгает с мячом до обруча, допрыгав кладёт мяч в обруч а сам бегом возвращается в команду, передавая эстафету другому игроку. Тот делает тоже самое, потом  следующий и т. д.   Выигрывает команда первой закончившая задание.  

6)Эстафета с воздушными шарами . Первый участник бежит с теннисной ракеткой, набивая воздушный шар, передаёт эстафету следующему участнику.

Конкурс для болельщиков.

1.Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира? («Священное перемирие», так как даже если шли войны, то их прекращали на время игр.)

2.Какой награды удостаивался победитель состязаний в Олимпии? (Венок из ветвей священного оливкового дерева, честь, почет. Им воздвигали статуи, чеканили монеты.)

3.Как выглядит олимпийский флаг? (Полотнище с пятью переплетенными кольцами голубого, желтого, черного, зеленого, красного цвета (в центре). Утвержден в 1914 г.)

4.Что представляет собой олимпийская эмблема? (Пять переплетенных колец и девиз: «Быстрее, выше, сильнее!»)

5. Когда проходили Олимпийские игры в Москве? (В 1980 г.)

     6.  Назовите самую известную горную вершину Древней Греции. (Олимп)

     7.  Как часто проходят Олимпийские игры? (один раз в четыре года)

      8.Когда состоятся Олимпийские игры в Сочи? (2014)

7) Эстафета «Бег в мешке»

Участники по очереди бегут в мешке до противоположной стороны зала и возвращаются обратно.

8) Эстафета «Прыжки в длину»

Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Проводим черту по носкам обуви прыгающего. Следующий участник, не заступая черты, тоже совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок.

Самый длинный командный прыжок – победный.

9)   Конкурс капитанов

Капитаны команд бросают мяч в корзину – 3 пробных броска и 5 зачетных.

3. Подведение итогов, награждение. Вручение памятных медалей, призов

Ведущий: Ребята спасибо вам, за то, что вы приняли участие в наших соревнованиях. Есть победители, но, к сожалению, есть и проигравшие, но в нашем мероприятии победила дружба.

Не сразу приходят победы, 
Но снова вперед и вперед

Нас юность настойчиво, твердо, 
К спортивным рекордам зовет.

Всемирный день легкой атлетики — праздник, который уже 10 лет проходит под эгидой Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF), — отныне будет отмечаться 6-7 мая в школах 156 стран мира. Об этом Агентству спортивной информации «Весь спорт» сообщил директор IAAF по связям с общественностью Ник Дэвис.
— Ежегодно, проводя Всемирный день легкой атлетики, мы, прежде всего, стремимся повысить популярность легкой атлетики в мире, — заявил Ник Дэвис. — Начиная с 2006 года, этот праздник стал проводиться непосредственно в школах, чтобы еще больше учеников начали заниматься нашим замечательным видом спорта. Легкая атлетика должна стать для школьников видом спорта «номер один»! Всемирный день легкой атлетики — это веселый молодежный праздник, который призван помочь подросткам осознать, каким увлекательным и разнообразным видом спорта является легкая атлетика. Он проводится именно 6-7 мая потому, что май — это традиционно начало летнего легкоатлетического сезона на северном полушарии. Мы стремимся, чтобы во Всемирном дне легкой атлетики участвовали непрофессиональные спортсмены, любители нашего вида спорта. Так, например, в Бразилии школьники 14-15 лет, не занимающиеся в спортивных школах, соревновались в беге на 80, 150 и 1000 м, а также в прыжковых видах и метаниях. Спонсорами проведения праздника обычно выступают национальные федерации легкой атлетики, при участии коммерческих компаний.
Ник Дэвис также сказал, что в IAAF в этом году путем жеребьевки выбрали 12 детей — участников Всемирного дня легкой атлетики (по одному мальчику и одной девочке из Африки, Азии, Европы, Северной и Центральной Америки и Карибского бассейна, Океании и Южной Америки) и пригласили их на турнир серии «Супер Гран-при» в Монако, прошедший 20 августа.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник левшей какого числа
  • Праздник левой руки
  • Праздник лгбт сообщества
  • Праздник лгбт сегодня
  • Праздник лгбт дата