Праздник летнего солнцестояния сценарий

Цель: создание радостного настроения, укрепление и сохранение физического и психического здоровье детей. Задачи: расширить познания детей об обрядах русского народа; укреплять физическое состояние

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 5 « Березка»

г.о. Краснознаменск

Развлечение

«Праздник летнего солнцестояния»

                                                     Составила и провела

                                                     Воспитатель:

 Соловьева Наталия Валерьевна

2018 г.

Цель: создание радостного настроения, укрепление и сохранение физического и психического здоровье детей.

Задачи:

расширить познания детей об обрядах русского народа;

укреплять физическое состояние детей (мышцы, дыхание органы, осанка), ориентировка в пространстве, действия с предметами и без, в соревновательной деятельности;

воспитывать коммуникативные качества личности: взаимоотношение между собой, сопереживание за товарищей.

Ход праздника:

Входят ведущие под музыку.

. Здравствуйте гости дорогие.

маленькие и большие.

Как же солнечно у вас

В этот день и в этот час.

. Чей мы праздник отмечаем,

Кто из вас угадает?

Загадки о солнце

Это что за желтый мячик
По лесам за нами скачет.
Золотит лучом оконце,
Называют  его …

Ежедневно по утрам он в окошко входит к нам.
Если он уже вошел – значит, день пришел.

Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт?


 Мы день солнца отмечаем. Самый длинный день в году.

Солнце нас всех согревает, Очень рады мы ему.

Чтобы  солнце  было с нами

 Позовем его стихами.

Заклички:

Солнышко  — ведрышко,

Выйди поскорей.

Сядь на пенек,

Погуляй весь денек.

Солнышко – ведрышко.

Выгляни в окошко.

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Солнышко, покатись.

Красное снарядись.

Поскорей не робей.

Нас ребят обогрей.

Солнышко, солнышко,

Красно – колоколнышко.

Выйди поскорей,

Будь к нам подобрей

Под музыку выносим солнце

 Вот  и солнце  появилось.

В его лучах все заискрилось.

 Солнце нас всех зарядило.

На зарядку пригласило.

Становитесь по порядку

Сделаем солнечную зарядку. (Звучит музыка)

Солнышко лучистое музыка

  Услыхало   солнышко  наши голоса

Прикатило солнышко к нам сюда.

Захотело солнышко поиграть.

Будем солнышко по рукам катать.

(Игра «Катись солнце по рукам»)

Дети становятся в большой круг

Ты катись, катись быстрее

Наше солнце по рукам

У кого остановилось,

Тот сейчас станцует нам.

У кого осталось солнце тот танцует

2в  С давних пор в день летнего солнцестояния водили хороводы.

Поскорей честной народ, становись в хоровод.

Будем  петь и плясать, наше солнце прославлять.

Дети становятся в два круга. Один маленький другой большой.

По окончании хоровода расходятся по местам

 Солнце по небу бежало

И за тучку забежало.

А тучка заплакала

 И дождем закапала

Выносим тучку

А мы зонтики возьмем

И под ними переждем

Игра « Солнышко и дождик»

 Надо праздник продолжать

Надо тучку нам прогнать

Танец «Кап-кап-кап»

Дети расходятся

В солнце светит нам опять

Предлагаем поиграть.

Эстафета « Нарисуй солнце»

 Солнце светит ярко

Детям стало жарко

Чтоб от солнца не страдать,

Что нам нужно надевать

Очки, шляпа, зонт.

Эстафета «Спрячься от солнца»

 Рады солнцу я и ты, и конечно комары

Любят нас они кусать. Кто же сможет их поймать.

Игра « Поймай комара»

 Разлетелись комары. Распустились здесь цветы.

Будем мы цветы срывать их в букеты собирать.

Эстафета « Собери букет»

 Как букеты хороши. Постарались малыши

 Вместе с солнышком плясали. Очень весело играли

А теперь ему пора. Его ждет другая детвора.

Под музыку солнце уносим

Что ж друзья пора и нам, расходиться по домам.

Дети расходятся.

СОЛНЕЧНОЕ УТРО

День солнца 3 мая

Участвуют: ведущая, исполнители стихов и песен закличек.
Предварительная подготовка: всем желающим дается задание нарисовать «портрет» солнца и объяснить изображенное. Можно устроить конкурс девизов о солнце и эмблем с его изображением. Ребята заранее знакомятся с пословицами о солнце для участия в викторине. Рисуются «Солнечные дипломы» для поощрения лучших художников конкурса.

Ведущая. Солнце – источник всей жизни на нашей земле. Когда светит солнце, у всех появляется веселое настроение.

Сегодня мы отмечаем праздник летнего солнцестояния – это время самых длинных дней в году, когда солнышко работает почти без перерыва, ведь короткая летняя ночь длится всего 5-6 часов. Поэтому давайте наш сегодняшний спортивный праздник посвятим доброму солнышку. Ведь без солнечных дней мы не могли бы заниматься физкультурой и спортом на открытом воздухе – на нашем участке, на лугу, на лесной полянке.

Исполним для начала нашему солнышку припев известной песни.

Дети исполняют припев из песни композитора А. Н. Островского на стихи поэта Л. И. Ошанина «Пусть всегда будет солнце».

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

Ведущая. Но перед тем как мы приступим к спортивным играм и соревнованиям, давайте вспомним, как, какими словами на Руси в древности было принято говорить с солнышком. Например, если весна и лето выдавались дождливыми, то люди пели специальные песенки-заклички. Считалось, что такие песенки-заклички могли помочь нашему доброму светилу поскорее вернуться на небо и греть землю.

Идет исполнение песенок-закличек.

1-й ученик. Солнышко-ведрышко, выгляни в окошечко,
Твои детки плачут, по камушкам скачут,
Лепешки валяют, тебя поджидают.

2-й ученик. Приди, приди, солнышко, под мое оконышко,
Будем греться вволю, как цветочки в поле.
Лей щедрее, солнышко, золото в оконышко,
Деточки играют, тебя поджидают.

Ведущая. Объявляю первый спортивный конкурс нашего праздника – Дня солнышка. Представьте себе, что мы проснулись однажды утром, выглянули в окошки и увидели, что солнышко спряталось и небо заволокло тучами.
Что делать, как помочь нашему солнышку пробиться сквозь них? Оказывается, есть выход и из этой ситуации – надо обратиться за помощью к летчикам. Они на своих самолетах поднимут нас вверх, на небо, а мы своей песенкой поможем тучам скрыться. И солнышко вновь нам засияет, принесет тепло и радость.

Давайте все вместе на время превратимся в отважных летчиков, которые водят в небе самолеты.

К солнцу мы лететь готовы –
Здравствуй, небо голубое,
Самолеты, вертолеты
Дружат радостно с тобою.
А ну-ка заведем моторы наших самолетов. (Дети-летчики «заводят моторы» – вращают перед собой руками, согнутыми в локтях) Теперь за-крутим пропеллеры самолетов. (Дети вращают распрямленными рука-ми). А теперь расправим крылья и полетим вверх, в небо, к солнышку! (Дети расставляют выпрямленные руки в стороны).
Идет выполнение ритмодвигателъных движений с одновременным произнесением текста «Самолет» (стихи Н. Найденовой с дополнением текста М. А. Давыдовой).

Текст Движения

Самолет летит, самолет гудит: Разведя руки в стороны,
дети приподнимаются
У-у-у-у, я лечу в Москву. на носки и вновь
опускаются на всю ступню.
Командир-пилот самолет ведет. Делают согнутыми
руками круговые движения
У-у-у-у, я лечу в Москву. перед собой, словно
вращают штурвал.
А внизу кусты, а внизу листы. Ставят правую руку
У-у-у-у, видим я и ты. козырьком над глазами
и смотрят вниз, словно на
землю с высоты.

4. Мы в окно глядим, Снова разведя руки в
Над страной летим. стороны, легко бегают по
У-у-у-у, мы лететь хотим залу.

Ведущая. Ну вот, кажется, вокруг нас посветлело, солнышко действительно решило погреть нас! А теперь отгадываем загадки, посвященные солнышку, солнечному теплу и свету.

Загадывает загадки.

— Ходит-бродит по небу золотое блюдо.
От него тепло повсюду.
От него лучи, как огонь, горячи. (Солнце)

— Светит ласково в оконце
По утрам. Что это? (Солнце)

— Золотое решето золотые зерна сыплет.
Зерна к земле тянутся, землю греют. (Солнечный свет)

— От него и травка зеленеет,
От него цветочки прорастают,
Земля-чернозем просыпается.
А добрые люди ему радуются. (Солнце)

— На небо взошло, белый день привело. (Солнце)

— Далек от нас фонарь, а весь белый свет озаряет. (Солнце)

Дети дают ответы на загадки.

Ведущая. Загадки – дело нехитрое, вы с самого раннего детства привык-ли их отгадывать.
Вспомните, кто первым просыпается, увидев лучи поднимающегося утром солнца, кто первым нам сигнал подает?
Дети дают ответ: «Петух. Он громко кукарекает с первыми лучами солнца».
Ведущая. Верно. Теперь давайте покажем, как просыпаются все звери, которых мы знаем.
Я стану называть то или иное животное, а вы — показывать его походку. Задание понятно?
Дети хором отвечают: «Да, понятно!»
Ведущая. Тогда покажите-ка мне, как, проснувшись, сам петушок важно прогуливается по двору.
Дети ходят по залу, высоко поднимая колени, вытягивая шею и похлопывая руками по бедрам.
Ведущая. А как на мягких лапках ходит кошечка?
Дети ходят мягкой походкой, руками имитируют кошачьи лапки.
Ведущая. Теперь покажите, как семенит на лапках мышонок.
Дети передвигаются на цыпочках, суетливо вертя головой.
Ведущая. Теперь – игра потруднее. Соберите-ка мне пословицы о солнце. Давайте сделаем так: я начну пословицу, а тот, кто вспомнит ее окончание, пусть поднимет руку, а затем завершит всю фразу. Итак, начали (произносит начало пословицы, ребята должны вспомнить ее конец):

— При солнышке – тепло, при матери… (добро).

— Как солнце не закроешь, так и правду… (не скроешь).

— Когда солнца нет, так и месяц… (светел).

— Только солнце встает, сразу… (день настает).

— Повернуло солнце на лето, значит, пошла зима… (на мороз).

— Пока солнце не померкнет, народ… (не сломится).

Ведущая. Но мы знаем, что солнышко может быть и коварным. Все время находиться на солнце, особенно когда оно сильно припекает, опасно.
Какие меры предосторожности надо знать, чтобы от солнца не было вреда?
Ответы ребят:

— нельзя долго находиться на солнцепеке с непокрытой головой – может быть солнечный удар;

— нельзя смотреть на солнце, иначе могут заболеть глаза;

— в солнечные дни лучше носить темные очки;

— нельзя долго загорать, лежа на одном боку или на животе – можно об-гореть.

Ведущая. Вы все назвали правильно. Не забывайте, ребята, что с солнышком дружить надо осторожно. Давайте теперь перенесемся с солнечной полянки к водоему. Только это будет не речка или озеро, где детям разрешено купаться, а болото, в котором есть много кочек. А между этими кочками гуляют веселые длинноногие птицы, которые зовутся цаплями.
Вот эти мешочки с песком будут в нашей игре выполнять роль кочек, а все мы на время станем владельцами прекрасного болота – цаплями. Помните, как в русской народной сказке рассказывалось про то, как цап-ля ходит по болоту: нос вытащит – хвост завязнет, хвост вытащит – нос увязнет. Поэтому передвигаться по болоту надо умеючи, на носочках, высоко поднимая колени, чтобы в нем не завязнуть. Итак, идем на экскурсию по болоту.
Ведущая раскидывает по полу мешочки с песком. После чего все играют в игру «Цапли»: ходят по «болоту», высоко поднимая ноги, перешагивая через кочки-мешочки. Руки при этом держат на поясе.

Ведущая. Другая игра с мешочками – ходьба по спортивной скамейке. Первый, кто пройдет по скамейке, должен разложить на ней эти три мешочка. Второй – собрать их. Третий – снова разложить и так далее. Посмотрим, как вы сумеете сохранить равновесие на спортивной скамейке и одновременно выполнить задание.

Выполняется игра «Разложи и собери мешочки на спортивной скамейке».

Ведущая. Еще одно спортивное упражнение – надо пройти отрезок пути с пластмассовым кубиком на голове. Сначала надо пройти по обычному ровному полу, но второй отрезок вам следует пройти на скамейке.
Дети выполняют ходьбу с кубиком на голове сначала по полу, затем по скамейке.

Ведущая. Все мы знаем, как радуются солнышку не только люди, но и звери, птицы, насекомые. У поэта Л. Н. Модзалевского есть стихотворение, которое называется «Приглашение в школу». Послушайте, как в нем описывается радость всех людей и животных от прихода солнышка.

Читает отрывок из стихотворения JI. Н. Модзалевского «Приглашение в школу».

Дети! В школу собирайтесь, –
Петушок пропел давно!
Попроворней одевайтесь, –
Смотрит солнышко в окно!
Человек, и зверь, и пташка –
Все берутся за дела;
С ношей тащится букашка,
За медком летит пчела.
Ясно поле, весел луг,
Лес проснулся и шумит,
Дятел носом тук да тук!
Звонко иволга кричит.

Видите, как много животных радуется солнцу – и пчела, и дятел, и иволга. Сейчас мы поиграем в такую игру, где главную будет исполнять веселый голубь, который проснулся и тоже радуется приходу солнечного дня. Эта игра называется «Веселый голубь». Роль голубя в игре будет выполнять вот такая бумажная птица. (Показывает сложенного из бумаги голубя). Прошу всех, кто примет участие в игре, встать на линию стар-та.
Условия игры такие: вы встаете спиной ко мне. А я запускаю через ваши головы веселого голубя, который проснулся и тоже радуется приходу солнышка.
Ваша задача – побежать вслед за голубем. Тот, кто первым сумеет поднять голубя с травы, может бросить его еще дальше. Или наоборот, запустить его так, чтобы он летел обратно ко мне. Тот, кто поднимет голубя в этот раз, тоже становится водящим, игра продолжается далее, пока вам не надоест играть.

Проводится несколько раз игра «Веселый голубь».

Примечание: во время этой игры педагогу следует внимательно следить за выполнением техники безопасности. Надо иметь в виду, что ребенку-водящему можно запускать голубя лишь в том случае, когда все остальные участники поворачиваются к нему спиной, чтобы избежать попадания голубем в лицо.

Ведущая. Теперь вспомним ваше домашнее задание. Мы объявили кон-курс на лучший «портрет» солнца. Посмотрите, вокруг развешены ваши конкурсные работы. Но ведь интересно не только работу посмотреть, но и узнать, о чем думал художник, когда ее создавал.

Идет «защита» работ художников. Победители награждаются специальными «Солнечными дипломами».

Показ монтажа народных потешек о солнце.

3-й ученик. Солнышко светлое, ясное,
Вечно юное и прекрасное.
Под тобой, солнышко, и цветы цветут.
Под тобой, солнышко,
Веселые ребята в хороводе стоят.
Песни поют, стихи сказывают.

4-й ученик. Играли ребята на солнечной полянке,

Под солнцем играли, солнцу славу складывали.
Играли, веселились, спортом занимались.
Ведущая. Последний конкурс сегодняшнего праздника, посвященного дню летнего солнцестояния, мы условно назовем так – «Проблеск». Вам будут предложены шуточные вопросы, ответы на которые также будут шуточными. Итак, слушайте мои вопросы.

— Сколько жирафов плавает в Черном море? (Жирафы совсем не плавают).

— Сколько солнц светит в середине ночи? (Ночью солнце не светит).

— Сколько орехов в пустом стакане? (Ни одного).

Победитель конкурса «Проблеск» получает почетный диплом.

Ведущая. Теперь, когда мы так много узнали о солнышке, вспомните, какими добрыми и ласковыми словами мы можем его назвать.
Ответы детей: ясное, светлое, лучистое и т. д.

Ведущая. Заканчивается наш веселый праздник, посвященный солнышку. Давайте еще раз на прощание споем песенку о нем.
Исполняется любая песня о солнце.

Давыдова М.. г. Москва

Post Views: 3 928

История празднования Дня Солнцестояния

Дважды в год на Земле происходит астрономическое событие, называемое солнцестоянием. Это такой момент в годичном вращении Земли вокруг Солнца, когда наблюдается самый короткий день или самая короткая ночь.

С 21 июня дня летнего солнцестояния жители северного полушария Земли будут находиться в начале «астрономического лета», а для жителей южного полушария начнется «астрономическая зима»,
Дни летнего солнцестояния издавна были поводом для праздника. Праздник летнего солнцестояния как один из самых важных праздников в жизни почитался еще у древних славян и прибалтийских народов. На Руси праздновали День Ивана Купалы, в Литве он известен как Ладо, в Польше — как Соботки, на Украине —Купайло. В день летнего солнцестояния люди собирали целебные травы и корни, так как считалось, что в этот период лечебная сила растений возрастает в несколько раз. А в ночь с 21 на 22 июня разводили костры, танцевали вокруг них, прыгали через огонь; делали горящие колеса и спускали их с небольших холмов, олицетворяя заход солнца. Через огонь пропускали и домашний скот: это, по мнению древних, защищало его от болезней и придавало плодовитость. 
В Латвии в день летнего солнцестояния отмечают праздник Лиго, или Янов день (Иванов день) — аналог славянского праздника Ивана Купалы. В Дании празднуют Sankt Hans Aften Канун Дня Святого Иоанна. В Испании в этот день жгут костры святого Хуана (hogueras de San Juan). У кельтских народов Британии само время праздника летнего солнцестояния говорит о его прошлой связи с культом солнца. Это подтверждает распространенный среди шотландцев обычай катать с гор или крутых обрывов рек обвитые горящей соломой колеса. В Шотландии в эту ночь возлюбленные давали друг другу клятву верности. 
В КНДР отмечается национальный праздник День летнего солнцестояния «Суриналь». Праздник проходит в Пхеньяне на горе «Моранбонг», являющейся местом отдыха и народных гуляний. Американцы и канадцы считают эту дату началом лета, китайцы, ирландцы, японцы, англичане — его разгаром. В любом случае, летнее равноденствие воспринимается как кульминационный момент года, когда природа находится на пике расцвета. 

Интересные пословицы о Солнце:

  • Солнышко на всех ровно светит.
  • И сокол выше солнца не летает.
  • Солнца не закроешь, а правду не скроешь.
  • Солнце встанет, так и утро настанет.
  • При солнышке тепло, при матери добро.
  • Придет солнышко и к нашим окошечкам.
  • От солнца бегать — света не видать.
  • На солнышко во все глаза не взглянешь.
  • И красно солнышко на всех не угождает.
  • Пословицы о Земле

  • Господь повелел от земли кормиться.
  • Без хозяина земля круглая сирота.
  • Земля при запашке коренится.
  • В августе мужику три работы: и косить, и пахать, и сеять.
  • Земля тарелка: что положишь, то и возьмёшь.
  • Добрая земля наземь раз путём примет, девять лет помнит.
  • Не поклонясь до земли, и грибка не поднимешь.
  • Что посеешь, то и пожнёшь.
  • В апреле земля преет.
  • Не земля родит, а год.
  • Бог не родит, и земля не даст.
  • Добрая земля больше поднимет.
  • Летний день год кормит.
  • В июле на дворе пусто, а в поле густо.
  • В поле свёз навоз — с поля хлеба воз.
  • Человек трудится — земля не ленится; человек ленится — земля не трудится.
  • Земля согрелась сей яровое.
  • Что потопаешь, то и полопаешь.
  • Копнёшь, так и найдёшь.
  • Пашню пашут, так руками не машут.

Идея празднования Дня солнцестояния

Обычно летом дети отдыхают на школьных площадках, в летних лагерях, уезжают к озерам и морям всей семьей. Всё это делается для того, чтобы увлекательно  провести лето. А что такое лето? Это праздник детства, активный отдых, новые интересные знакомства. Вот было бы здорово все яркие  моменты запечатлеть на видео. А в сентябре, когда начнется учебный год, провести Фестиваль видео «Моё счастливое лето». Пусть это будет конкурс или смотр, ведь главный смысл данной идеи  – это добрые, приятные воспоминания, где в центре – Лето, солнце и друзья!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!цветы

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

 Цель: создать у детей радостное, веселое настроение; закрепить полученные знания о солнце, его значении в жизни людей и природы.

развитие мышления, памяти и речи (расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);

развитие общей и мелкой моторики.

обогащение и активизация словаря за счет слов, различающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки;

воспитание открытого проявления социальных эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесным, творческим);

воспитание эмоциональной отзывчивости, интереса.

слушание музыкальных произведений, разучивание песен, хороводов, музыкальных игр.

Оборудование: картинки, игрушка солнышко, аудиозаписи, видеотека.

1-я половина дня.

Утренняя беседа.

«День Солнца»

Цель: познакомить детей с историей праздника.

Европейское отделение Международного общества солнечной энергии (МОСЭ) в 1994 году решило создать этот праздник. Это было сделано с целью привлечения внимания общества к возможностям использования возобновляемых источников энергии.

В этот день по всей Европе организуются мероприятия различного рода, которые направлены на демонстрацию возможностей солнечной энергии.

Очень важно, что, забирая часть солнечной энергии, мы не привносим серьезных изменений в энергетический баланс планеты. В последнее время использование солнечной энергии становится все более популярным. Это связано с подорожанием других видов энергии. Сегодня производится большое количество различных товаров, работающих на солнечных батареях. Ведь этот вид энергии является дешевым и экологичным, позволяет избежать добычи и сжигания отравляющего топлива.

Утренняя гимнастика

«Солнышко лучистое» (аудиотека)

Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.

Минутка приветствия

Цель: развить чувство ритма, интерес к происходящему, ко­ординацию движений, речь, память, внимание.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.

Рефлексия

Дети садятся в кружок и передают друг другу солнышко (меняя имена детей)

Вышло солнце из-за туч,
протянуло Кате луч.
Катя тронула рукою:
— Вот ты,
солнышко, какое!
Тёплый, маленький кружок…
Ну, куда же ты, дружок?

М. Фабиянский

НОД

«Солнце: что это?»

Цель: расширять знания детей о солнце, его значения для природы, людей.

Солнце представляет собой центральную и единственную звезду Солнечной системы, вокруг которой осуществляют вращение другие объекты системы. Солнечное излучение принимает участие в процессе фотосинтеза, оказывает непосредственное влияние на погоду, климат и смену времен года на нашей планете. Продолжительность солнечного дня очень сильно влияет на жизнедеятельность организмов.

Кстати, Солнце светит беловатым светом, но, проходя через атмосферу Земли, он становится жёлтоватым.

Люди издревле поклонялись Солнцу как божеству и устраивали в его честь различные праздники. На Руси такими праздниками являлись Масленица, День летнего солнцестояния и День весеннего равноденствия. В честь Солнца сочинялись заклинания, песни, устраивались игры. Культ Солнца имелся в религиях цивилизаций инков, египтян, ацтеков. Многие древние памятники связаны с Солнцем, к ним относятся мегалиты, которые точно отмечали положение летнего солнцестояния.

Солнце излучает ультрафиолет, который обладает антисептичес-кими свойствами. Его можно использовать с целью дезинфекции воды и различных предметов. Это излучение также способно вызывать загар на коже человека, и обладает некоторыми другими биологическими эффектами – к примеру, оно способствует выработке в организме человека витамина Д. Нужно отметить, что большие дозы ультрафиолетового излучения вредны для нашего здоровья – они способны вызывать солнечный удар и некоторые другие проблемы. Поэтому людям в летний период, когда солнце является наиболее активным, нужно защищаться от его лучей. Для этого мы носим головные уборы, солнцезащитные очки и пользуемся солнцезащитными кремами.

Викторина

«Солнечная викторина»

— Солнце – это звезда или планета? (Это звезда.)

— Назовите самую солнечную геометрическую фигуру (Луч, круг.)

— Кто целый день печёт, жарит, а пирогами и блинами не угощает?

(Солнце.)

— Луна похожа на лимон, а солнце на… (апельсин).

— Солнце светит ярко, как… (костер, фонарь).

— Солнце такое же румяное, круглое, как… (блин).

— В небе солнышко цветет, как большой… (подсолнух).

— Любят солнце все вокруг, это наш хороший… (друг).

— Кто входит сквозь окно, не разбивая его? (Солнечный луч.)

— Как называют движущееся пятнышко света от отражённого солнечного луча? (Солнечный зайчик)

— У какого зайчика ушки никогда не растут на макушке? (У солнечного.)

— В каких очках отправляются на пляж? (В солнечных очках)

— Как называют яркую, радостную, счастливую улыбку?

(Солнечная улыбка)

— Кто из героев сказки обращался к солнцу? (Королевич Елисей.)

— Солнце похоже на героя русской народной сказки, которого зовут… как? (Колобок)

— Какой сказочной героине было противопоказано находиться на солнце?

А) Дюймовочке;                        б) Снегурочке;

в) Царевне-лягушке;                 г) Красной Шапочке.

Дидактическая игра «Подбери прилагательные».

Воспитатель говорит начало предложения, а дети добавляют слово

— Солнышко какое? (жаркое, теплое, ласковое, желтое, круглое, лучистое и т.п.)

Физкультминутка «Солнышко».

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Заучивание стихотворения

Е. Серовой

Отгадывание загадки

Встало утром солнышко

И гулять отправилось;

И на нашей улице

Все ему понравилось…

Побежало солнце

Золотой дорожкой,

И попало солнце

Прямо к нам в ладошку.

Встает рано, светит ярко

Греет жарко (Солнце)

Зрительная гимнастика

«Солнышко и тучки»

Цель: снятие зрительного напряжения.

Солнышко с тучками в прятки играло. 

(посмотреть глазами)
Солнышко тучки-летучки считало: 

(вправо-влево)
Серые тучки, чёрные тучки. 

(вверх-вниз)
Лёгких – две штучки,
Тяжёлых – три штучки.
Тучки попрятались, тучек не стало.
Солнце на небе вовсю засияло. 

(закрыть глаза ладонями)
Продавало солнышко на весёлой ярмарке

Платья разноцветные, яркие — прияркие.
(поморгать глазками)
Приходил на ярмарку весёлый народ.
Побывал на ярмарке весь огород.

Прогулка

«Солнце по небу гуляло»

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

— Какие изменения в природе мы наблюдаем? Какой сейчас месяц весны? Чем он отличается от апреля? Что помогает природе? (солнце, дает свет и тепло). Изменилось ли солнце? (оно стало еще ярче, еще жарче). В какой части света оно появляется и куда уходит? (появляется на востоке и уходит на запад).

Чтение стихотворения Г. Бойко «Милое солнышко»

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Исследовательская деятельность.

Посмотреть на солнышко через солнцезащитные цветные очки. Калейдоскопы направить на солнце, в сторону. Когда интереснее смотреть?

Игра- развлечение с солнечными зайчиками.

Скачут побегайчики

Солнечные зайчики,

Мы зовем их – не идут,

Были тут – и нет их тут.

Прыг, прыг по углам,

Были там — и нет их там.

Где же, зайчики? Ушли.

Мы нигде их не нашли.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность детей, умение быстро реагировать на сигнал воспитателя.

Воспитание культуры еды.

Цель: продолжать воспитывать у детей культуру еды; аккуратно есть.

Спасибо солнышку за свет,
Спасибо няне за обед!

Поработай ложкой,
Скушай все до крошки!

2-я половина дня

Гимнастика пробуждения «Пробуждение солнышка»

Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус.

1. «Солнышко просыпается» — И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)

2. «Солнышко купается» — и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)

3. «Солнечная зарядка» — и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)

4. «Солнышко поднимается» — и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)

5. «Солнышко высоко» — и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза)

6. «Я – большое солнышко» — и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)

Ходьба босиком по «дорожкам закаливания».

Пальчиковая гимнастика

Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули.

(Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.

(Делают движение пальцами, словно маня к себе)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки,

(Ритмично сгибают и разгибают пальцы)
Тук – тук, молоточками,

(Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками).
Хлоп – хлоп, лапоточками,

(Ритмично хлопают по коленям)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут детки на лужайке.

(Поскоки)

Упражнение на мимику.

Гуляет солнышко по небу, вниз на землю поглядывает: то удивляется, то веселится, то печалится.

Просмотр мультфильма «Петушок и Солнышко»

Цель: учить детей внимательно смотреть сказку, сопереживать ее героям.

Оригами «Солнышко»

Цель: учить детей создавать образ солнца с помощью техники оригами.

ВЕД.                Эй, люди добрые, поглядите на красно солнышко!

                          Улыбнитесь! Порадуйтесь!

                          Девицы красные! Добрые молодцы! Детвора шаловливая!

                          Станем песни петь, плясать, хороводы водить,

                          Чтоб никто не хотел уходить!

ВЕД.                 Угадайте – ка, что такое:

                           По заре зарянской катится шар вертлянский,

                           Никому его не обойти, не объехать.

                                                                    (СОЛНЦЕ)

ВЕД.                  Да и праздник – то у нас ДЕНЬ СОЛНЦА

ВЕД.                  Что выше леса?  Что краше света?

                                                                    (СОЛНЦЕ)

                             (ВЫНОСЯТ СОЛНЫШКО НА ШЕСТЕ И НЕСУТ К ЖЮРИ)

                           — У нас гость дорогой, не купленный!! Честь им и хвала!        

                              Загадывайте желание!

                             (Жюри завязывает ленточки на лучиках солнца)

ВЕД.                 А сейчас самое время поиграть. Игра «Солнышко»

                                                 Гори, солнце, ярче!

                                                 Лето будет жарче,

                                                 А зима теплее,

                                                  А весна милее!

ВЕД.                Поиграли – отдохните. А мы сейчас начнем играть в  

                                 другую игру.

ВЕД.                 Разрешите представить наших гостей

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВЕД.              Разрешите представить участников конкурса.

                         Команда 5 класса – Солнечный зайчик

                         Команда 6 класса – Друзья солнца

ВЕД.                   Так восточные славяне поклонялись богу Солнца.

         Ярило-весень во яри еси во силе стани колом воспряни возъяри солнце златое донце размети стрелы во все пределы пребуди ярен пребуди славен буем восстании пребуди с нами! Слава! Гой!

Вырей – орелей  семя свято сей вей окрест полей света сурью лей перекрест огней жара не жалей  роди ярь полей полей земле благо всей!гой!

Яро буди вще – то живо вще – то живо яро буди возроди возъяри жито яро  жито яро буди вще – то живо яро буди яро буди вще – то живо! Гой!

Приехал к нам младой ярила ярый бог на белом коне зеленый как травушка росистый как роса привез жита колос да от солнца добрую весть! Слава яриле! Гой!

Ходил – бродил ярила по всему белу свету полю жито родил людям чады плодил куда ярила ногою там жито копною куда он взглянет там ярь взыграет! Слава яриле!гой!

ВЕД.                   КОНКУРС №1 – ИСТОРИЧЕСКИЙ

(кто первый ответит правильно, тот   получает один балл )

1.Как зовут бога Солнца у древних  египтян? (Амон-Ра)

2.С кем всю ночь сражается Амон – Ра? (с богом тьмы Апопом в образ змея)

3.Как зовут бога Солнца у восточных славян?  (Ярило)

4.Чем задаривали славяне Ярило? (яйца и зерно)

5.Назовите символы, которые держит Ярило в руках? (в правой руке символ жизни –сноп         колосьев, в левой символ смерти – череп)

6. Какие игры проводится в честь бога Ярило? (катание яиц с холма, кулачные бои, хождение по горячим углям)

Вед.  КОНКУРС №2

домашнее задание  (участники должны были выучить стихотворение про Солнце. Оценка – 5 баллов)

ВЕД,  КОНКУРС №3

 загадочный (Я загадываю загадки каждый правильный ответ -1 б., кто быстрее ответит тот и получает балл)

1.золотая кубышка на воде не тонет. (солнце)

2.из ворот в ворота лежит чурка золота.(лучи солнца, свет)

3.голубой платок, красный колобок,

  По платку катается, людям усмехается. (небо и солнце)

4.золот хозяин на поле,

   Серебрян пастух с поля.

   Хоть не видятся, а не сойдутя.(солнце и месяц)

5. хозяин спит –овцы на выгоне,

    Хозяин выглянет – овец не видно. (солнце и звезды)

6. без огня  горит, без крыл летит, без ног бежит, без ран болит.(солнце, туча ,река сердце)  

7. чего со стены не вырубишь? (солнце)

8.золотой ушел, серебряный пришел(солнце, луна)

9. Встанет выше коня,

    Ляжет выше кота.(солнце)

10 Гоню, гоню-не выгоню,
Зову, зову-не вызову,
А как время придет,
Само уйдет.
(Солнце и его лучи)

11.Летом греет, зимой холодит. (Солнце)

12.Из окна в окно-золотое веретено. (Солнечный луч)

13.Барыня на дворе, а рукава в избе. (Солнце)

14.Стоит дуб стародуб, на том дубе стародубе сидит птица веретеница; никто ее не поймает: ни царь, ни царица, ни красная девица. (Солнце на небе)

15.Красная девушка в окошко глядит. (Солнце)

Вед. А сейчас прозвучит песня  «Солнце двадцать первого века»

Солнце двадцать первого века,

Над планетой нашей взойди,

Солнце двадцать первого века,

Тучи от людей отведи.

Неудачи, беды, ненастья

В двадцать первый век не пусти,

Зёрнам дружбы, радости, счастья

Помоги скорей прорасти.

Мы дети солнца,

Мы дети солнца,

Живём на лучшей

Из всех планет.

Мы дети солнца,

А дети солнца

Должны нести тепло и свет.

Мы дети солнца,

А дети солнца

Должны нести тепло и свет.

Солнце двадцать первого века,

В море жизни стань маяком,

Солнце двадцать первого века,

Светом озари каждый дом.

Неудачи, беды, ненастья

В двадцать первый век не пусти,

Зёрнам дружбы, радости, счастья

Помоги скорей прорасти.

Мы дети солнца,

Мы дети солнца,

Живём на лучшей

Из всех планет.

Мы дети солнца,

А дети солнца

Должны нести тепло и свет.

Мы дети солнца,

А дети солнца

Должны нести тепло и свет.

Солнце двадцать первого века,

Стань мечтою в каждой судьбе,

Солнце двадцать первого века,

Песню посвящаем тебе.

Неудачи, беды, ненастья

В двадцать первый век не пусти,

Зёрнам дружбы, радости, счастья

Помоги скорей прорасти.

ВЕД. Конкурс №4 «Сказочный»

 — вы должны прослушать отрывки из сказок и сказать как  

                                               называется сказка.

1. — Теплое, как наша кошка Мурка! А еще оно круглое и нежное, как живот коровы Марты! А лучи  

       его так же струятся, как парное молоко и водица, в которой купает меня мама. И солнышко

        веселое, как мои друзья!

— Из какой это сказки?
(Сказки планеты Земля. Солнышко и звезды.)

2

— Здесь все мое и все белое: белая хижина, белый сад, белая земля.
Потом он показал человеку другое место:
— А здесь владения ночного мрака Дуо, здесь все черное. Отсюда приходит темнота ночи.
Наконец он привел человека в третье место:
-Здесь владения Хивио-солнца. Тут все красное: красная хижина, красный огород, красная земля. Так уж заведено: за тьмою ночи всегда приходит свет солнца.

                                                     (В гостях у Солнца, Луны и Ночи)

3. На двадцать пятом этаже сидел воробей и радовался, оттого что раньше всех увидел краешек восходящего солнца.
Светило потягивалось длинными лучами, проникая во все прямые и косые улочки Ивантеевки, и ласково грело воробья. И у него в груди что-то взорвалось и чириканьем вырвалось на волю.
— Здравствуй, Солнышко! — воскликнул воробей.
Утреннее солнце нежно и мудро улыбалось в ответ.

— Чего верещишь? — прилетела Галка, — Червяка нашел на крыше, что ли?
— Тебе не понять, — ответил воробей.
— Где-то увидел хлебную корку? — появился откуда-то скворец.
— Да, нет же, — чирикнул воробей.
— Да, он вопит, потому что влюбился! — царапнула воздух гаканием чайка с помойки.
— Не угадал никто! — заключила ворона, — ха! Ха! Ха! Кар! Так чего же все-таки ты чирикаешь?
— Солнышко увидел, радуюсь.
— Оно ведь каждый день бывает! — удивились птицы.

                                                     (воробей и Солнышко)

4. А ненцы крепко спали, ничего не слышали. Наконец проснулись и не узнали своей земли. В тундре стояла темная ночь. Дул холодный северный ветер, бушевала пурга. Озера и реки покрылись толстым льдом.
С тех пор стало бродить несчастье по ненецким чумам. Дети рождались слабыми. Старики слепли от дыма костров. Не было солнца — приходилось в холодных темных чумах днем и ночью костры жечь. Раньше ненцы любили песни петь, а без солнца про песни забыли.

                           ( Как могучий орел вернул ненцам Солнце)

ВЕД.  КОНКУРС № 5 «Умелые руки»

           Из того материала который у вас на парте вам надо приготовить аппликацию на тему нашего праздника. Время пошло. Работы  сдаем жюри.

Вед.   Конкурс №6 «Пословица» за одну минуту вы должны написать пословицы про солнце. Баллы считать по количеству пословиц.

ВЕД.  Песня про «Солнышко»

Солнечные зайчики встали на заре,
Как тепло и весело стало на земле.
По тропинкам зайчики прыгают в лесу
Собирают раннюю росу.

Пара – па – пам…
По тропинкам зайчики
Прыгают в лесу
Собирают раннюю росу.

Плещет речка золотом
Выше в тишине
Солнечные зайчики пляшут на волне
Заглянули зайчики
В комнату мою,
С добрым утром, я уже встаю!

Пара – па – пам…
Заглянули зайчики
В комнату мою,
С добрым утром, я уже встаю!

ВЕД. И еще один конкурс №7

  1.Солнце –это звезда, она относится к группе (желтый карлик)

   2.кто первым увидел в телескоп темные пятна на Солнце (Галилео Галилей)

  3. какова температура на поверхности Солнца (6000 гр.)

  4. кто первым научно доказал, что центром мира является Солнце? (Николай Коперник)

  5. каково расстояние  Земли от Солнца? (150ьмлн.км)

  6. на небе Солнце и Луна нам кажутся одинаковыми, хотя мы знаем, что по размеру они сильно отличаются (разное расстояние)

 7. влияет ли Солнце на круговорот воды? (да)

 8. в каком году было решено создать этот праздник? 1994

 9. назовите праздники, которые праздновали на Руси в честь Солнца. (масленица, день летнего солнцестояния, день весеннего равноденствия)

10.назовите древние памятники которые связаны с Солнцем. (Мегалиты)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник крымских татар наврез
  • Праздник крымских татар курбан байрам
  • Праздник летнего солнцестояния дата
  • Праздник летающих шаров
  • Праздник лета ысыах якутия