Праздник листопада сценарий

Сценарий разработан с целью закрепления полученных знаний детей о времени года "Осень"

            МБДОУ детский сад «Берёзка» с. Каликино

Добровского района Липецкой области

          Сценарий

          праздника

«Ах,листопад, листопад!»

средняя группа

Воспитатель

Звягина Любовь Сергеевна

Ведущий:

Внимание! Внимание!

Наш праздник начинается!

И пусть веселье, улыбки и смех,

Сегодня не кончаются.

Очень хочется поздравить нам,

Сегодня всех гостей

Ведь сегодня детский садик
Встретит свой осенний праздник.

Мамы, папы —  Вы готовы! Замечательно!

А для первого момента просим мы аплодисменты!

Родители нас удивляйте —  

Громкими аплодисментами детей своих встречайте!

Под песню «Листик, листик, листопад»  дети входят в зал, танцуют танец.

                                   Танец «Листик, листик, листопад»

                Дети встают после танца в одну линию перед зрителями

Листья жёлтые танцуют,                                       Булгаков Егор
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад».

Листопад! Листопад!                                             Ткачёва Маша
Весь усыпан парк и сад!
Разноцветными коврами,
Расстелился под ногами!
Листик в ручки я поймаю,
Подарю любимой маме!
Осень листопадная,
Самая нарядная!

По тропинке в листопад                                        Цыбенко Макар
На прогулку вышли.
И букеты у ребят:
«Вот какие!» — вышли.
Листики разные,
Яркие букеты.
Долго будем вспоминать
Листопад мы этот!

Листопад?                                                             Гриценко Милена
Листопад!
Лес осенний конопат.
Налетели конопушки,
Стали рыжими опушки.
Ветер мимо пролетал,
Ветер лесу прошептал:
— Ты не жалуйся врачу,
Конопатых я лечу:
Все рыжинки оборву,
Побросаю их в траву!

                                            Дети садятся на стульчики

                                  (Веточки с листочками положить к стене)

Ведущий:

 Где же осень золотая?

Вот загадка, вот секрет,

Мы стихи тут ей читаем,

А ее все нет и нет?

Ведущий:

 ГДЕ ТЫ ОСЕНЬ ОТЗОВИСЬ! ГДЕ ТЫ ОСЕНЬ ПОЯВИСЬ!

Дети все: ОСЕНЬ, ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ! (2р)


Ведущий:

Наши гости не молчите, вместе с нами позовите!

Гости: ОСЕНЬ, ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ!

Ведущий:

 Нет, видно кто-то промолчал,

Пусть дружнее скажет зал.


Гости: ОСЕНЬ, ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ!

Ведущий: Ой, ребята, тише, тише! 

Что-то странное я слышу. 

Кто-то к нам сюда спешит, 

И листочками  шуршит.

                                               Звучит музыка. Входит осень.

Осень.

Меня вы звали? Вот и я!

Здравствуйте, мои друзья.

 — Какие вы все нарядные! А как подросли, стали совсем взрослые. Меня вроде бы малыши приглашали.  А в какую группу я попала?

Дети – Среднюю.

Осень. Вот здорово. Я ещё ни разу не была в средней группе . Очень хочется посмотреть как вы осень любите. А что вы про меня знаете?

Опустел скворечник,                                         Порошина Полина
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.

Дождь по улице идет,                             Поликарпов Артём

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.

Ведущий: Не страшен дождик нам с тобой

Ведь зонтик есть у нас большой.

Мы будем весело гулять

По лужам шлёпать и скакать!

Осень.

Ну что же, все у вас толково.

К  дождливым  дням вы все готовы.

 — Но только когда я к вам шла Слякоть и Непогода меня предупредили, что зонтики Ваши заколдованы  и открыться они не смогут. Их можно открыть только тогда, если вы знаете много песен и стихов. Я сейчас попробую.

У стены лежат разложенные зонтики.

Осень пробует открыть несколько – не получается.

Осень.

Нет ребята, не открываются.

Ведущий: Осень, ты не переживай. Мы с ребятами постараемся расколдовать наши зонтики. Ребятки как вы думаете у нас получиться?

Дети: Конечно.

Ведущий: Мы уже готовы Осень расколдовывать зонтики. Слушай наши песенки и стихи.

                            Дети выходят в центр зала перед зрителями                

                     Песня «Осень в гости к нам идёт»

1)Листик жёлтый, листик жёлтый

На дорожку упадёт.

Это значит, это значит –

Осень в гости к нам придёт!

Припев:

Приходи, красавица,

Осень золотая.

Деткам очень нравится

Осень золотая!

2)Вот из тучки дождик, дождик

На ладошку упадёт.

Это значит, это значит –

Осень в гости к нам придёт!

                                            Дети садятся на стульчики

Осень. Очень красивая песенка попробуем открыть зонтики.

                                     Осень открывает 2 зонтика

Наберу я листьев груду,                                  Курбатов Кирилл
Ведь они сейчас повсюду.
В октябре и стар и млад,
Наблюдает листопад.

Листья золотые, падают, летят,                      Дыкина София
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.

Листопад, листопад                                           Никифорова Анастасия
Листья кружатся, летят!
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные…
Осень краску подарила,
Листья в пляску закружила.

———-

Как прекрасен листопад!                                         Монакова Катя
Листья жёлтые летят!
Над землёй и над водой
Вихрь кружится золотой!

Осень дождички роняет
И деревья раздевает,
Устилая всё кругом
Пышным сказочным ковром!

Осень. Какие красивые стихи выучили. Попробуем ещё открыть  зонтики.

                                     Осень открывает 2 зонтика

Осень.

Спасибо вам, мои друзья,

Еще побуду с вами я.

Вы — чудесные ребята, на кого ни погляжу,

И за это, дорогие, я вас чем-то награжу!

Только вы мне помогите,

Все листочки соберите.

 — Задача  ваша вам ясна?

 — Нужно петь, стихи читать – зонтики открывать.

 — После каждой игры – листочек в корзинку положить  — чтоб подарок получить.

А сейчас игра «Доскажи словечко». Что осенью делают люди на садах и огородах?

Дети: Собирают урожай.

Осень. А вы мамам помогали?

Дети: Да

Осень. Вот сейчас и проверим.

                                  ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
— Алый цвет, медовый вкус, съел до корки я … (арбуз).
— Сильно плачут все вокруг. если мама чистит … (лук).
— Для Ванюши и Катюши соберём в корзину …(груши).
— Здесь весною было пусто, летом выросла … (капуста).
— Собираем мы в лукошко очень крупную …(картошку).
— Вот зелёный толстячок — крупный, гладкий … (кабачок).
— А теперь пойдем мы в сад, там созрел уж … (виноград).
— Из земли — за чуб плутовку тянем сочную …(морковку).

Осень:

Молодцы!

Ведущий: А теперь мы предлагаем вам ребята поиграть в игру «Каштановый сюрприз.

                                            ИГРА «КАШТАНОВЫЙ СЮРПРИЗ»

(Дети берут по одному рассыпанному каштану,

несут его к листочку и прячут под лист)

Дыкина София, Прилепина Диана, Прилепина София, Цыбенко Макар, Поликарпов Артём

Осень: А теперь положите свои веточки с листочками в корзиночку.

                (5 человек  кладут веточки с листочками  в корзинку)

Ведущий:

Да, хороши твои подарки!

Деревья все осенним днем

Красивые такие.

Сейчас мы песенку споем

Про листья золотые.

Осень.

Споете песенку сейчас?

Ну что ж, я буду слушать вас!

                    Дети выходят в центр зала перед зрителями                          

                                 Песня «Осенние подарки»

1)День за днём чередой

К нам приходит осень.

Каждый месяц в году

Радость нам приносит.

Припев:

А сентябрь – золотой.

А октябрь – с дождями,

А ноябрь – со снежком

Поиграет с нами.

2)Осень красит леса

Краской яркой – яркой,

Своей щедрой рукой

Раздаёт подарки.

3)А зима к нам придёт,

Мы не унываем.

Заведём хоровод.

Осень вспоминаем.

Осень.

Спасибо, милые певцы.

Я вас хвалю. Вы — молодцы!

                                       Дети садятся на стульчики

Осень. Молодцы! Попробуем открыть зонтики.

                                     Осень открывает 2 зонтика

Осень – листо — листопад,                       Трунов Рома
Листья — бабочки летят.
Желтые и красные
Все расцветкой разные.
До чего же ветер рад,
Что устроил листопад.

Листья жёлтые кружатся,                        Гляненко Ангелина
На земь ковриком ложатся.
Жёлтых листьев хоровод
Осенью случается.
Танец этот — каждый год.
Как он называется?

———

Закружился надо мной                                  Прилепина София
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, —
Дождь из листиков и я.

Осень. Какие хорошие стихи про листопад! Попробуем открыть зонтики.

                                     Осень открывает 2 зонтика

Ведущий. Дорогая Осень, ну а теперь давай свою игру. Нам ведь ещё и листочки нужно собирать.

Осень. Вы очень много говорите про листопад. А давайте с вами устроим листопад здесь в зале.

                                              ИГРА «ЛИСТОПАД»

                    (Дети сдувают листочки со стола. Кто быстрее.

1 стол – Монакова Катя, Ткачёва Маша, Курбатов Кирилл;

2 стол – Лумпова Саша, Шахова Соня, Никифорова Настя)

Осень. – Молодцы, а теперь кладём свою веточку с листочками  в корзинку.

                     (6 человек  кладут веточки с листочками  в корзинку)

Ведущий. А вот эта песенка, которую мы споём обязательно расколдует несколько зонтиков. Потому что называется она «Дождика слезинки»

Все сильней стучат дождинки

По ветвям и по тропинке.

Мы мешать ему не будем.

Нужен дождь земле и людям.

                           Дети выходят в центр зала перед зрителями

                                         Песня «Дождика слезинка»

1)Дождик, дождик на дворе,

Хмурится погода.

Как из лейки целый день

Льётся с небосвода!

Припев:

Кап, кап, кап, кап,

Льётся с небосвода!

2)Капли мокрые стучат

По стеклу и крыше.

Даже в подполе молчат

Озорные мыши!

Припев:

Кап, кап, кап, кап,

Озорные мыши!

3)По стеклу бежит ручей –

Дождика слезинка.

Стали мокрыми в саду

Жёлтые тропинки!

Припев:

Кап, кап, кап, кап,

Жёлтые тропинки!

                                     Дети садятся на стульчики

Осень: Молодцы! Давайте открывать зонтики.

                                     Осень открывает 2 зонтика

Ведущий:  А мы продолжаем расколдовывать зонтики. Читаем стихи?

Осень: Я с удовольствием послушаю

Прилетел и засвистел,                                      Поздняков Степан
Парк листвою зашумел.
Тут и дождик кап да кап,
Намочить решил нас так.
Осень золотистая,
Ясная, лучистая,
Любим мы тебя любую:
Серо-буро-голубую.

Яркими красками листья сверкают-                Лумпова Саша
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки, листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают
Пестрым ковром на землю ложатся
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят

———-

За окошком лист осенний пожелтел,                 Прилепина Диана
Оторвался, закружился, полетел.
Желтый листик подружился с ветерком,
Все кружатся и играют под окном.
А когда веселый ветер улетал,
Желтый листик на асфальте заскучал.
Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.
Оставлять его на улице нельзя,
Пусть живет всю зиму у меня.

Осень. Какие хорошие стихи про листопад! Попробуем открыть зонтики.

                                     Осень открывает 2 зонтика

Осень. Ребятки, даже если наши зонтики до конца не расколдованы, я хочу с вами поиграть в игру с зонтиком, с моим. Я предлагаю вам образовать круг.

Ведущий: Кто зонтик в руки возьмет
Тот сразу с ним играть начнет.

                                                  ИГРА «ЗОНТИКИ»    

(дети встают в круг и передают зонтик под музыку, у кого зон останется тот выходит на середину и выполняет движения)        

Говорят все вместе:

1. Зонтик прыгает на ножках, а мы хлопаем в ладошки!

2. Будет зонтик наш кружиться, а мы топать веселиться!

3. Будет зонтик приседать, а мы ножки выставлять!

                                           (Дети стоят в кругу)

Осень. Молодцы ребятки! Танцуете вы хорошо.

 А вот можете вы изобразить мимикой  и жестами осеннее настроение.

 — Находят  тёмные тучки;

 — Дождливая погода;

 — Дует сильный ветер;

 — Золотистый листопад;

 — Осеннее солнышко.

Осень. Ну молодцы ребята средней группы. Вы очень весёлые.

Ведущий: Присаживаемся на стульчики

                             Дети садятся на стульчики

 Осень: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Разноцветные листочки»

                                   ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛИСТОЧКИ»

(Дети раскладывают листочки разные по цвету

в соответствующие по цвету корзинки)

Гляненко Ангелина, Поздняков Степан, Гриценко Милена,

Порошина Полина, Трунов Рома, Булгаков Егор

Осень. – Молодцы, а теперь кладём свою веточку с листочками  в корзинку.

                     (6 человек  кладут веточки с листочками  в корзинку)

Ведущий: Вот все веточки собраны. Дорогая Осень как ты думаешь может произойти чудо и зонтики откроются все.

Осень: Я даже не знаю. Вы такие умницы. Может и чудо случиться. 

Нельзя нам на свете прожить без чудес,             Шахова Софья

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая это пора:

Пришла к нам опять Чудо-Осень.

Осень: Ой какое замечательное стихотворение про меня. Попробую ещё открыть зонтики.

                                 Осень открывает 2  зонтика

                                   6 девочек выходят в центр зала

                                       Песня «Ах, какая осень!»

1)Где ты, где ты, милая осень,

Целый год тебя мы ждём.

В лес осенний по тропинке

Мы тебя встречать пойдём.

Припев:

Ах, какая осень, ах какая,

Вся из жёлтых листьев, золотая.

И дождя серебряные капли

Песенки поют.

2)В паутинках между берёзок

Прячет солнышко лучи.

Ягоды, грибы, орешки

Ты для нас прибереги.

3)Ветер с осенью танцует

И кружится листопад

Разноцветные листочки

В вальсе радостном летят.

                                    Дети садятся на стульчики

Осень: Молодцы! Давайте открывать зонтики.

                             Осень открывает последние 3  зонтика

Ведущий: Посмотрите ребята, и листочки   в корзину собраны, и все зонтики раскрылись благодаря вам – вы знаете много песен и стихов.

А сейчас мы приглашаем  сюда наших гостей – возьмите свой зонтик и образуйте круг.  Ребятки подойдите к свои родителям для  танца с зонтиком, что бы они тоже почувствовали осеннее настроение.

                                  Дети с родителями встают в круг парами

                              Танец «Зонтик в руки мы возьмём»

Осень: Всех прошу закрыть глаза.

Начинаем чудеса!

Превратятся пусть листочки, желтые и красные,

В яблоки душистые, сочные, прекрасные!

 (Дети закрывают глаза, корзину с листочками меняют на корзину с яблоками)

Осень: Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Глазки можно открывать.

Отвечайте без запинки,

Что вы видите в корзинке?

Дети. Яблоки!

Ведущий. До чего же хороши!

Осень. Угощайтесь, малыши!

                      Звучит веселая музыка, дети разбирают яблоки.

Осень.     Мне  с вами жалко расставаться

Но близится зимы черед

Я к вам опять приду, ребята,

Вы ждите Осень через год.

Звучит спокойная музыка. Осень уходит, дети машут ей на прощание.

Ведущий.   Вот закончился наш праздник

В группу возвращаться нам пора

Всем спасибо за вниманье

Дорогие гости, до свиданья!

МАУДО Центр детского творчества Промышленного района

СЦЕНАРИЙ

игровой программы для младшего и среднего

школьного возраста

«Время листопада»

Автор-составитель:

педагог-организатор детского

клуба по месту жительства

им. К.Н. Котова

Соловых О.А.

Цель: организация познавательного досуга младших и средних школьников.

Задачи:

— расширять кругозор, по средствам знакомства с народным праздничным календарем;

— развивать сообразительность, речь, творческие возможности;

— формировать коммуникативные умения.

Ход мероприятия

Вед: Осень за окошком бродит не спеша,

Листья на дорожки падают шурша,

Тонкие рябинки в лужицы глядят,

На ветвях дождинки бусами висят.

Здравствуйте, ребята! Вы, конечно, догадались, что наша сегодняшняя игровая программа посвящена красивейшему из времен года- осени.  А начинается она с месяца сентября.За ревущие в непогоду ветры и дожди на Руси издавна прозвали сентябрь ревуном и хмурнем. А еще сентябрь — рябинник, рябина в этом месяце настоящая именинница.

А приметы у сентября вот какие:

Чем теплее и суше

Сентябрь стоит,

Тем позднее зима

По земле пробежит.

Рябины славен урожай —

Морозов лютых ожидай.

Если в сентябре

В небе гром гремит,

Осень на дворе

Теплая стоит.

Перелетные птицы

Высоко пролетели —

Значит, снега сугробы

Наметут нам метели.

А сколько в сентябре праздников! Вы, наверное, думаете только один — День знаний, когда все, дружно взявшись за руки, идут в родную и любимую школу? А вот и нет!

4 сентября — «день лешего» В этот день леший выходит из дремучего леса и хулиганит вовсю, срывая шапки с прохожих. Вот и я предлагаю вам немного похулиганить. Согласны? Но сначала вам нужно разделиться на 2 команды по цвету жетонов. (Дети делятся на команды по цвету жетонов)

Вед: Замечательно! Команды в сборе. Представьтесь! (Представление команд). А теперь, внимание задание! Перед вами на полу круг. В него по очереди входят по одному игроку от каждой команды, которым на голову надета шапка. Они должны, удерживая левой рукой левую ногу снять шапку у второго игрока и не дать снять свою, и все это в черте круга, за границы которого нельзя заходить. Для команды каждая снятая шапка — очко. Задание понятно? Тогда начали!

(Идет конкурс «Сорви шапку»)

Вед: В этом конкурсе больше очков заработала команда…. А вы, команда…не расстраивайтесь, впереди еще много конкурсов.

С 21 сентября начинались «опожинки», праздник собранного урожая. Веселье могло продолжаться целую неделю. Чем обильней был урожай, тем веселее были народные гуляния. А вот интересно, какая из наших команд соберет наибольший урожай.

Перед вами, на полу разложены разнообразные овощи. Их на 1 единицу меньше, чем игроков в двух командах. Сейчас обе команды становятся в большой круг, и ходят по нему пока играет музыка. Как только она смолкнет, игроки команд должны схватить овощ, тот кому не досталось, выбывает из игры. Количество овощей уменьшается каждый раз на 1 единицу. Побеждает, та команда, большее число игроков которой осталось в игре. Задание понятно? Тогда, вперед!

(Идет конкурс «Сбор урожая»)

Вед: В этом конкурсе победила команда…Так держать! А мы продолжаем. Второй месяц осени — октябрь. Его в старину называли листопадник, грязник, зазимник.

Приметы октября:

Солнце в облаках купается — дождик собирается.

Луна покраснела — жди ветра, ветра-пострела.

Быстро листва опадает — скоро зима наступает.

Ох, всюду паутины много!

Но пусть оставит нас тревога,

Не стоит горевать напрасно,

Поверь, что осень будет ясной.

Золотая осень наполняет мир шорохом опадающей листвы. Это карнавал листопада.

Солнца луч проглянет редок,

Ветер дунет, и летят

Золотые листья с веток,

За окошком листопад.

И в наш зал ветер намел много листьев. Посмотрите и запомните где они лежат. Наша с вами задача их собрать. Собирать листья будут капитаны команд, которым мы завяжем глаза, а остальные игроки команды, будут ему подсказывать: «правее», «левее», «вперед», «назад». Итак, капитаны, завязываем глаза. Команды готовы помочь капитану? Тогда, раз, два, три, начали.

(Идет конкурс «Собери листья»)

Вед: С этим заданием быстрее справилась команда….Их капитан был быстрым, как ветер. А все ли игроки команды такие же проворные? Сейчас проверим! Я объявляю следующий конкурс «Быстрее ветра». Командам нужно разбиться на пары. Парам на скорость нужно пробежать вот эту дистанцию. Но пробежать ее надо так: два игрока становятся спиной к спине, а также берутся за руки. Так они должны пробежать дорогу туда, а так же назад. Побеждает та команда, все пары которой быстрее справятся с заданием

Итак, вы готовы? Тогда на старт, внимание, марш!

(Идет конкурс «Быстрее ветра»)

Вед: Проворней в этом конкурсе оказалась команда…. Аплодисменты победителям! А мне интересно узнать какая из команд окажется сообразительнее. Проверим? Отлично! У меня в руках букет из осенних листьев, на каждом листочке вопрос. Я буду их вам задавать, задача команд, первыми дать правильный ответ. Итак, внимание, начинаем!

(Идет конкурс «Осенний букет»)

Сколько дней длится осень? (91 день)

Как в России называют период тёплой погоды в середине осени?

( бабье лето).

Когда начинается бабье лето? (14 сентября).

Сколько дней длится бабье лето? (7 дней).

Какое дерево является символом осени? (клён).

Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней).

Что такое листопад? (листопад – время опадания листьев с растений.)

Что особенного в дате 23 сентября? (это день осеннего равноденствия).

Чем заканчивается осень? (ноябрём).

Вед: Больше правильных ответов дала команда…Молодцы! Вы сейчас сказали, что осень заканчивается ноябрем. Ноябрь — ворота зимы. Сентябрев внук. Октябрев сын. Зиме родной батюшка.

Приметы ноября:

Еж на опушке устроил нору —

Будет зима очень теплой в бору.

Если же в чаще нора, в глубине,

Будут морозы трещать по весне.

Если стаи синиц

Вьются возле домов,

Знай: прилет этих птиц

Значит — жди холодов.

Коль на мокрую землю

Первый снег упадет,

То лежать остается.

На сухую — сойдет.

4 ноября в народе праздновали Казанскую (день Казанской иконы Божьей Матери, которая по легенде защитила землю русскую от поляков-захватчиков). Это был день расчета с работниками. А сейчас в этот день отмечают День народного единства. Вот и наш следующий конкурс называется «В единстве наша сила». Этот конкурс рассчитан на быстроту реакции, ориентации, сплоченность команды. По хлопку ладони я буду предлагать вам быстро построиться по определенному признаку. Побеждает команда, которая правильно и быстро справится со всеми заданиями. Итак, готовы? Тогда постройтесь:

по цвету волос (от светлых к темным);

по алфавиту первых букв имен;

по размерам обуви (от меньшего к большему);

по цвету глаз (от темных к светлым).

(Идет конкурс «В единстве сила наша»)

Вед: В этом конкурсе бесспорным лидером была команда…Отлично, ребята! Вы состязались в быстроте, ловкости, интеллекте, сплоченности, а в нашем последнем конкурсе «Осенняя лира» я хочу, чтобы вы проявили свои творческие возможности и сочинили стихи на заданные рифмы, между прочим, это занятие было одним из развлечений праздника Кузьминки, который отмечался 14 ноября. Кузьминки, по осени поминки. С этого дня все работы переносились под крышу дома. Девушки собирались в одной из изб, приносили рукоделие, а после работы устраивали  с парнями состязание по придумыванию рифм, так рождались русские народные песни, пестушки, потешки. А вы готовы к сочинительству? Тогда получайте карточки с набором слов и вперед.

Карточки:

1. листы-кусты, лужа-стужа

2. дожди — не жди, облетают-исчезают.

Вед: Ну, а пока команды готовятся, мы вами, дорогие болельщики, немного поиграем, загадки отгадаем. Готовы? Тогда слушайте!

1. Слезки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник —

Хлюпает по лужам…(дождик)

2. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно …(листопад)

3. Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года — …(осень)

4. Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду… (лужи)

5. Иду по тропке не спеша,

Песни поёт моя душа…

О, как ярко золотист

И красив кленовый …(лист)

6. Я стою, смотрю в окно,

В мелких капельках оно —

Ливень хлещет за окном,

Громыхает где-то …(гром)

7. На улице кто-то рычит,

Подвывает и стучит…

Лучше дома сидеть в кресле

Когда дует сильный …(ветер)

8. Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (Урожай)

9. Сотни птиц, собравшись в стаи,

Днем осенним улетают.

А летят они туда,

Где тепло всегда-всегда.

А куда летят все птички

Ну-ка быстро расскажите? (На юг)

10. Осень тучами седыми

Затянула горизонт

Чтобы прогуляться с ними

Мы с тобой откроем … (зонт)

Вед: Молодцы, ребятки, разгадали все загадки. А наши команды уже готовы прочесть свои сочинения. Итак, вам слово.

(Идет конкурс «Осенняя лира»)

Вед: Обе команды очень старались, и я думаю, что в этом конкурсе победила дружба, как и во всей нашей игровой программе. Ведь самое главное, что мы отдохнули, узнали что-то новое для себя, зарядились хорошим настроением.

А наш праздник прошел,

Вы довольны, друзья?

Значит все хорошо,

Мы встречались не зря!

До свиданья! До новых встреч!

Осенний бал в начальных классах 1-5.

«Осенний листопад».

Ответственный воспитатель: Стефанова Н.В.

 Цели и задачи мероприятия:

  • обогащение знаний учащихся о приметах осени;

  • сплочение классного коллектива;

  • формирование коммуникативных навыков между учащимися разновозрастных групп;

  • пропаганда здорового питания.

2.. За две недели до начала праздника детям сообщается дата проведения мероприятия и даётся задание (по желанию): подготовить костюм соответствующей тематики. Сообщается, что одним из пунктов бала будет демонстрация костюмов.

3. Перед праздником зал украшается листьями, цветами и другими атрибутами осени.

4. Необходимо продумать музыкальное сопровождение.

5. Для праздника необходимо приготовить следующее оборудование:

  • шапочки овощей, фруктов, цветов, ягод;

  • шары, листья;

  • зонты, овощи для эстафеты;

  • осенние вещи , стулья, карточки с заданиями;

  • 2 платка, 2 подноса, 2 набора разрезанных овощей, фруктов и ягод, шпажки для конкурса; сладости для угощения.

Ход мероприятия:

Звучит музыка Ведущий: Добрый день ребята!

Мы собрались здесь не случайно, Праздник наш начать пора!

Сейчас я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте детвора.

Слушайте.

Пусты поля, мокнет земля,

День убывает. Когда это бывает?

Дети. Осенью.

Ведущий.

Несет она нам урожай,

Поля вновь засевает,

Птиц к югу отправляет,

Деревья укрывает,

Но не касается елей и сосен,

Потому что это…

Дети. Осень.

Ведущий.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Дети. Осень.

Ведущий. Молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно. Это осень. И сегодня мы с вами пригласим ее к нам в гости. (Выходят дети и читают стихотворение)

Чтец: Бродит в роще листопад

По кустам и кленам.

Скоро он заглянет в сад Золотистым звоном.

Соберем из листьев веер, Яркий и красивый.

Чтец: Пробежит по листьям ветер, Легкий и игривый.

И послушно ветру в след Листья улетают.

Значит, лета больше нет, Осень наступает.

Звучит музыка , появляется Осень

Осень: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!2 Вы рады встретится со мной? Вам нравиться наряд лесной ! Вот пришла моя пора, К вам я в гости прибыла. Все закончить в срок успела, Я леса, поля раздела, Урожай весь собрала, Птиц на юг отправила. Теперь можно веселиться, Поиграть и порезвиться.

Осенние конкурсы

1. Конкурс «Листопад» Для конкурса приглашаются учащиеся, которые делятся на две равные команды. Веревочка обозначает центр игрового поля. На полу, на обеих половинах поля, разложены по 20 кленовых листьев. По команде команды начинают перекидывать листья на противоположную половину. Звучит веселая музыка. Через 2 минуты подводятся результаты конкурса. Побеждает та команда, на площадке которой окажется меньше листьев. Команда- победительница награждается сладкими призами.

Осень: Как я прекрасна в своём пышном убранстве, что только не придумывают модельеры чтобы подчеркнуть мою красоту. Сейчас такая возможность представится и вам.

2.«Осенняя красавица»

И так следующий конкурс самый необычный наряд. Каждый класс представляет по две осенние модели. Ещё о наряде нужно рассказать. Все участницы конкурса получают сладкие призы.

Ведущий: Пока Осень выносит свой величественный вердикт, я предлагаю посмотреть осеннюю сценку. Сценка «Репка».

СКАЗКА ПРО РЕПКУ
(ведущий, дед, морковка, картошка, капуста, свекла, лук)

Ведущий: 
Дедка репку посадил…
Дедка репке говорил: 

Дед: 
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать. 
(Ложится недалеко от репки и засыпает.) 

Ведущий: 
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался. 
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.

Дед: 
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась. 
(Хватает репку и тянет.) 

Ведущий: 
Хвать, но репка возмутилась. 

Морковка: 
Экий дедка ты неловкий!
Я — не репка, я — морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я — отличный урожай!

Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта? 
Картошка: 
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я — не репка. Я — Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я — твой главный урожай! 

^ Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта? 
Капуста: 
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я — хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму! 

Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта? 

Свекла: 
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна — источник цвета!
А свекольная котлета —
Это просто объеденье!
Сто процентов — похуденье.
Я — отличный урожай! 

^ Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта? 

Лук: 
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я — твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов — кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я — отличный урожай! 

Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.

Ведущий: Ребята, я вижу вы засиделись. Давайте скорее поиграем.

3.Конкурс “Кто быстрее соберёт урожай?”

Собирают яблоки и помидоры с закрытыми глазами. Первая команда – яблоки, вторая — помидоры. Если член команды берёт свой фрукт или овощ, команда хлопает ему в ладоши, если неправильно, то вся команда свистит. Выигрывает тот, кто больше соберёт свой урожай. Внимание, начали!

4.Игра “ Принеси лук в ложке”.

Взять ложку, захватить лук, не помогая руками, перенести его в другую корзину.

Ведущий: А теперь пожалуйте на «Конкурс поварят». Приглашаем от каждого класса по 2 девочки. Приготовьте самое вкусное угощение для осени.

Участники готовят блюдо из овощей и фруктов.

5.Игра “Подскажи словечко”.

  • Он усатый и ползучий, спрятал ядрышки в стручке — саблевидном кулачке. Не раскусишь, коль засох, называется…….(горох).

  • На грядке привалился на бочок солидный крутолобый……(кабачок).

  • Хвост зелёный, красная головка, это остроносая……(морковка).

  • Он круглый и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней …….(помидора).

  • От частой поливки едва не промокла, мохнатая, тёмно-лиловая……..(свёкла).

(Осень  проводит с детьми  игру)

6.Игра-эстафета “Кто быстрее разгрузит машину?”

А сейчас самое трудное задание. Нужно срочно разгрузить две машины с арбузами и кабачками. Зелёные шары – это арбузы, а жёлтые — это кабачки. У каждого должны на своей территории остаться или только кабачки, или только арбузы. В зал выбрасываются одновременно 15 воздушных зелёных шаров и15 жёлтых. Дети перебрасывают шары руками так, чтобы на их половине зала остались только шары нужного цвета.

Ведущий:Бродит в роще листопад по кустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.

Вьётся в воздухе листва,                                        
В жёлтых листьях вся земля.
У окошка мы сидим и глядим наружу.
Шепчут листья: «Улетим»
И ныряют в лужи

7.Конкурс “Гроза”.

От каждой команды приглашаются по одному участнику. На них надевается осенняя одежда (куртка, шарф, берет, в руках зонтик). Под музыку участники ходят по залу .На сигнал – хлопок каждый из них снимает с себя одну вещь и кладёт на то место ,где застал его хлопок .Когда участники снимут 3-4 вещи ,раздаётся сигнал “Гроза !” Выигрывает тот, кто быстрее наденет снятые свои вещи.

8.Эстафета «Переправа»
Участвует вся команда. Первый игрок добегает до стула берёт с него зонтик, открывает его и бежит к команде, берёт под зонтик второго игрока, добегают вместе до стула, первый игрок остаётся на месте, а второй с зонтиком бежит за третьим и т. д. Пока вся команда не окажется около стула.
Задача: Закончить эстафету быстрее всех.
Условие: оба игрока должны быть под зонтом и держаться за его ручку.
Инвентарь: стулья, зонтики для каждой команды.

9.Игра «Спорим!»

Ведущий произносит фразу, после которой ребята должны хором сказать: «Мы не спорим!», если они согласны с утверждением, или «Спорим-спорим!», если не согласны.

Ведущий.

Осенью идут дожди.

Ждёт весна нас впереди.

Дети. Спорим-спорим!

Ведущий. Целый день мели метели.

Птицы с юга прилетели.

Дети. Спорим-спорим!

Ведущий.

Лист кленовый опадает.

Ландыш белый расцветает.

Дети. Спорим-спорим!

Ведущий.

Яблоки в саду поспели.

В роще соловьи запели.

Дети. Мы не спорим!

Ведущий.

На полях лежит туман.

В огороде — лишь бурьян.

Дети. Мы не спорим!

Ведущий.

Дни становятся длиннее.

Скоро будет холоднее.

Дети. Спорим-спорим!

Ведущий.

Лужи стали замерзать.

Птицы стали улетать.

Дети. Мы не спорим!

Ведущий. Каждый человек должен за свою жизнь посадить хотя бы одно дерево. Как сажать дерево надеюсь, вы знаете? Впрочем, сейчас мы это проверим в конкурсе «Посади дерево». Ведущий выдаёт командам одинаковые комплекты карточек. Задание: разложить карточки в нужной последовательности.

10.Карточки:

1. Выкопай яму такого размера, чтобы корни дерева или кустарника могли разместиться в ней свободно.

2. Дерево подвязывают к колу шпагатом. Под шпагат на ствол дерева подкладывают мягкую тряпочку.

3. В дно ямы забивают кол длиной 1,5-2 метра.

4. На дно ямы насыпают холмик земли. На нём расправляют корни дерева или кустарника. Часть растения, где корни переходят в стебель, засыпают землёй, затем её уплотняют.

5. Посаженное дерево или кустарник сразу же хорошо поливают.

6. Выбирают место для посадки.

Ответ: 6, 1, 3, 4, 2, 5.

 Осень:

Славно мы повеселились,

Очень крепко подружились.

Но теперь пришла пора

Расставаться, детвора!

А на память я всем вам

Листья яркие раздам.

Но листочки не простые,

В них конфетки золотые!

Ведущий.

Уходит осень щедрая от нас.

Ее теплом мы были все согреты.

И пусть останется в сердцах у вас

Наш бал, прошедший в зале этом.

(Под спокойную музыку Осень раздаёт листочки)

1. Выкопай яму такого размера, чтобы корни дерева или кустарника могли разместиться в ней свободно.

2. Дерево подвязывают к колу шпагатом. Под шпагат на ствол дерева подкладывают мягкую тряпочку.

3. В дно ямы забивают кол длиной 1,5-2 метра.

4. На дно ямы насыпают холмик земли. На нём расправляют корни дерева или кустарника. Часть растения, где корни переходят в стебель, засыпают землёй, затем её уплотняют.

5. Посаженное дерево или кустарник сразу же хорошо поливают.

6. Выбирают место для посадки.

1. Выкопай яму такого размера, чтобы корни дерева или кустарника могли разместиться в ней свободно.

2. Дерево подвязывают к колу шпагатом. Под шпагат на ствол дерева подкладывают мягкую тряпочку.

3. В дно ямы забивают кол длиной 1,5-2 метра.

4. На дно ямы насыпают холмик земли. На нём расправляют корни дерева или кустарника. Часть растения, где корни переходят в стебель, засыпают землёй, затем её уплотняют.

5. Посаженное дерево или кустарник сразу же хорошо поливают.

6. Выбирают место для посадки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник лимонов ментон
  • Праздник куйрам байрам дата
  • Праздник лимонада сценарий
  • Праздник кузьминки реферат
  • Праздник ликвидаторов чаэс