Праздник машиниста автогрейдера

Машинист автогрейдера МП «Серовавтодор» Дмитрий Кулёмин свою девятиметровую махину с надписью на борту «Брянский» знает, как Никколо Паганини скрипку Страдивари. И также виртуозно ею владеет. Еще бы: 25 лет в профессии!

Славим человека труда! Маэстро серовских дорог. О серовчанине – машинисте автогрейдера Дмитрии Кулёмине

Машинист автогрейдера МП «Серовавтодор» Дмитрий Кулёмин свою девятиметровую махину с надписью на борту «Брянский» знает, как Никколо Паганини скрипку Страдивари. И также виртуозно ею владеет. Еще бы: 25 лет в профессии!

Специальность на вес золота

Не секрет, что вернулись те времена, когда человек рабочей профессии, чьим трудом, собственно, и производятся блага любой страны, снова востребован обществом и государством. О важности господдержки, приоритете и престиже таких профессий сегодня говорится на различных уровнях власти. Ежегодно в регионе поощряют тружеников самых разных специальностей. Конкурсы мастерства «Славим человека труда!» проходят среди поваров, врачей, лесорубов… На предприятиях, где есть определенная нацеленность в будущее, термин «кадровая политика» не является пустым звуком. Практически по крупицам перспективно мыслящие руководители создают коллективы, способные выполнять масштабные задачи. Ведь хорошего крановщика, газосварщика, электрика да и представителей других рабочих профессий зачастую еще приходится поискать!

Сегодня, в промежутке двух праздников – Дня работников дорожного хозяйства и Дня автомобилиста, – расскажем о человеке, труд которого тоже ценится на вес золота.

Первый блин комом

К слову, сам наш герой совсем не мечтал быть машинистом автогрейдера. Воспитанник верхотурского детского дома и краснотурьинской школы-интерната Дмитрий Кулёмин профессиональное образование получил в одном из училищ Екатеринбурга, куда отправился учиться на автослесаря за компанию с другом.

– Я свою профессию не выбирал. Это профессия, судя по всему, выбрала меня. Я совсем не хотел быть трактористом, а уж тем более грейдеристом. Но получилось так, как получилось. Это было в 1994 году, когда я пришел из армии и устроился на металлургический завод в автотранспортный цех. Однажды пришлось заменить заболевшего грейдериста. До этого я никогда не работал на такой технике, хотя права на управление дорожно-строительными машинами были. Меня отстажировали две недели, устроили даже экзамен и отправили в город. Помню тот день как вчера. Честно сказать, было страшно. Мой первый опыт расчистки дороги пришелся на улицу Льва Толстого, район УБРиРа. Там колодцев было очень много, я работать не умел. С меня сошло семь потов. Огромная благодарность женщинам-дорожницам, они меня успокаивали и настраивали на рабочий лад…

Километры дорог

9 мая 1995 года Дмитрий Леонидович пришел работать в МП «Серовавтодор» и «задержался» здесь вот уже на 25 лет.

– Первое время ездил на тракторе МТЗ, работал на катке и маленьком погрузчике. А потом доверили автогрейдер. С тех пор практически все дорожные ремонты прошли через меня: улицы Победы, Ленина, Каляева. Дорога в Сосьве, стадион «Металлург»…

Рабочее место, а точнее участки, где трудится Дмитрий Кулёмин всегда разные: это сотни километров дорог и не только Серовского городского округа – от поселка Первомайского Новолялинского городского округа до Волчанска (Городской округ Карпинск).

– Этим мне работа и нравится: всегда в разных местах, все время куда-то едешь, каждый раз новые объекты. Ты даже не знаешь, где будешь трудиться завтра. И тяжело, и интересно, и, в отличие от завода, разнообразно. Многие организации предлагали мне перейти к ним на работу, но пока меня все устраивает и в «Серовавтодоре».

С филигранной точностью

Работа грейдериста, на взгляд обывателя, может показаться простой и монотонной. На самом деле, как говорит Дмитрий Кулёмин, она очень даже разная и кое в чем требует ювелирной точности.

Во-первых, грейдер – достаточно крупная машина, поэтому необходимы осторожность и соблюдение ПДД при работе, во-вторых, от грейдериста требуется мастерство, чтобы грамотно делать разуклонку поверхности согласно проектной документации. А чтобы стать хорошим грейдеристом, нужно несколько лет – здесь кроме досконального знания техники для выравнивания дороги и твердых навыков требуются внимательность, аккуратность, выдержка, ответственность. Не говоря уже об особом таланте, умении «чувствовать» обочину, вовремя увидеть под снегом опасность. Чуть зазевался – либо технику повредил, либо нанес ущерб дорожному покрытию.

– Например, та же планировка шлака – это не просто кучи разгладил и на этом все. Это достаточно высокоточная работа, в которой важны промилле. Даже мне, честно признаться, еще не всегда все удается. Не всегда получается. И я ошибаюсь. А еще во многом точность зависит от грейдера, насколько хорошо он работает.

«Железный конь» тоже рвется

Дмитрий Кулёмин знает своего «железного коня», произведенного на Брянском машиностроительном заводе, наверное, как Никколо Паганини скрипку Страдивари.

– Этому грейдеру на сегодняшний день 10 лет. Он свое уже повидал, конечно. Бывало, и подводил. Ремонтирую его сам, слесарь лишь помогает. Знаю не только каждый узел – каждый винтик! Этот грейдер видел уже замену двигателя, ремонт моста, коробки, «галстука».

А в октябре 2014 года, когда на город обрушился сильнейший снегопад и пришлось силами трех грейдеров и одного крана вытаскивать улетевшую с трассы фуру, «рабочую лошадку» Дмитрия Кулёмина разорвало пополам. Заварили и снова в строй отправили.

Иногда эта девятиметровая махина только с виду кажется несокрушимой, как танк. На самом же деле становится нежной и капризной, как скрипка, – «фальшивит», перестает слушаться. Приходится брать набор ключей и делать «перенастройку».

И хотя взамен отбегавшей машине грейдеристу Кулёмину обещают купить новую, он сомневается, насколько другая будет надежной. Ведь в 2018 году Дмитрий Леонидович уже пробовал пересесть на новенький грейдер – детище рыбинского завода дорожных машин, но тот не оправдал возложенных надежд, поэтому вернулся наш герой на своего старенького «железного коня» брянского производства. К слову, у «коня» даже настоящая подкова имеется – была найдена самим Дмитрием при ремонте сосьвинской дороги.

Цыганский барон

А еще его «рабочую лошадку», а точнее ее кабину, украшают сшитые женой яркие шторки с кисточками. Они же создают уют на рабочем месте, ведь дома грейдерист бывает не так часто, как хотелось бы.

– Выходные бывают редко. Да и работаем мы порой с 4 часов утра до позднего вечера и по ночам. Иной раз жена в шутку называет меня подводником, говорит: «как ушел в плавание, так ни я, ни дети тебя не видят».

Зато у Ирины, жены Дмитрия, – работа особая.

– У нее самая замечательная, но и самая сложная профессия – профессия мамы. Мало того, что надо мужа собрать на работу, но и детей – в садик и школу, помочь им с домашними заданиями, постирать, приготовить, держать семейный очаг в тепле и порядке.

У многодетного отца четверо детей: поровну сыновей и дочек. Средние Алена и Ярослав – школьники. Шестилетняя Александра – воспитанница детского сада. Старший, Владимир, служит в железнодорожных войсках российской армии. После службы планирует, как и отец, найти свое призвание в МП «Серовавтодор», ведь перед армией успел в Серовском металлургическом техникуме получить специальность тракториста-машиниста дорожной техники.

– Если его заинтересует грейдер, конечно, буду обучать всему, чем сам владею, – говорит Дмитрий.

Ах да, за уютные шторки с кисточками коллеги Кулёмина прозвали его «цыганским бароном».

Болеть душой не у всех получается

Пока Дмитрий Леонидович «колдует» над своей техникой в день ее технического обслуживания, прошу начальника производства МП «Серовавтодор» Антона Юдина высказать мнение о герое материала:

– Быть машинистом автогрейдера – в любом дорожном предприятии самая ответственная и почетная работа. Дмитрий Леонидович достаточно хорошо себя зарекомендовал. Именно ему в первую очередь всегда доверяется новая техника. На сегодняшний день он является старшим в звене снегоочистки. Коллектив прислушивается к его мнению. И если на тракторе работать проще, то с грейдером необходимо уметь справиться, а значит подружиться. Для этого надо, как Дмитрий Леонидович, болеть за свое дело душой. А это, к сожалению, не у всех получается…

– Я горжусь тем, что работаю на автогрейдере, – говорит Дмитрий. – Да, профессия тяжелая. Но могу сказать, что каждый из нас – штучный материал. Нас очень мало. Буквально единицы. Хочу пожелать своим коллегам: ни гвоздя, ни жезла. И главное – уважения ко всем, кто работает на дороге.

В октябре, напомним, сотрудники «Серовавтодора» отмечают сразу два профессиональных праздника – День работников дорожного хозяйства и День автомобилиста. И простое человеческое «спасибо» в эти дни они уж точно заслужили!

Ольга МАЛИНОВА

Фото автора


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

За достигнутые успехи в работе, творческий подход к делу и личный вклад в выполнение производственной программы большая группа передовиков производств к Дню города была награждена Дипломом «Лучший по профессии» с занесением на районную Доску почета.

Расскажем о них подробнее.

IMG 6316

Работников дорожных служб не зря относят к особой касте тружеников: ведь в любую погоду, в любое время суток на открытом всем ветрам пространстве они совершают свой каждодневный тяжелый труд, делают доступными дальние расстояния. Словом, задачи у дорожников сложные, а работа ответственная.

Машинист автогрейдера Михаил Кулешов пришел на работу в дорожную организацию в январе 2017 года, до этого более 15 лет трудился в коммунальном хозяйстве города. Нужно сказать, что трудовая биография коренного спасдеменца связана с профессией водителя. После окончания школы №2 Михаил поступил в Спас-Деменское СПТУ-35, выбрав профессию тракториста-машиниста. Получив водительское удостоверение, в 1989 году отправился на срочную службу на Дальний Восток, где ему также пригодились полученные в профессиональном училище навыки водителя.

Сегодня Михаил Михайлович управляет могучей техникой ГС-1402, предназначенной для содержания и ремонта автомобильных дорог. У машиниста грейдера много дел — он профилирует земляные насыпи, разравнивает грунт, копает, нарезает кюветы, зимой очищает дороги от снежных заносов, срезает все неровности. Для этого автогрейдер оснащен снегоочистителем. За годы напряженной работы (более 20 лет в дорожной службе) мужчина приспособился к специфическим условиям труда и умело управляет большой техникой.

— Для меня водить автогрейдер все равно, что управлять легковым автомобилем, — улыбаясь, говорит дорожник.

Михаил Михайлович пользуется заслуженным уважением среди коллег и руководства, что называется, держит марку предприятия. Он ответственный, высокосознательный, дисциплинированный профессионал, который, понимая важность своей работы, в любое время дня и ночи, в летний зной и в зимнюю стужу все время на посту.

— Михаил Кулешов добросовестный человек и грамотный специалист. Каждое начатое дело он доводит до конца. У него огромный стаж и бесценный опыт, и технику свою он знает настолько, что может с закрытыми глазами собрать. Наверное, ему любая спецтехника подвластна, — так отзывается о машинисте руководитель дорожной организации ООО «Вера» Евгений Минаков.  

Михаил Михайлович не только хороший работник, но и человек с активной жизненной позицией — ведет подсобное хозяйство: держит кур, уток, кроликов, коз. В этом его всячески поддерживает жена. Все благополучно и в семейной жизни машиниста Кулешова. Он любящий муж, многодетный отец: у него три дочери — Валентина, Вероника, Анастасия и сын Михаил, вдобавок он счастливый дедушка, помогающий воспитывать пятерых внуков. 

В дорожном ремонтно-строительном управлении № 127 филиала КУП «Могилевоблдорстрой» работает машинист автогрейдера Николай Мурзин. Вот уже 31 год он трудится в коллективе, главная забота которого — состояние дорог нашего района.

Николай Мурзин ремонтом своего «железного коня» занимается сам. Знает его до последнего винтика. За 30 лет это уже третий автогрейдер. Фото Михаила Левцова.

Родом Николай Александрович из деревни Полящицы. С детства у юноши была тяга к технике. Поэтому, окончив СШ № 3, решил поступить в Мстиславское СПТУ на специаль­ность «тракторист-машинист широкого профиля». Потом была служба в армии. А пос­ле возвращения домой Николай трудоустроился бульдозеристом в ПМК № 87. Несколько лет там работал. В теплый сезон объемов хватало.

А зимой командировали его на помощь ДРСУ № 127. Ответственного и исполнительного грейдеровщика приметил директор управления. Тогда им руководил Михаил Денисов. Он-то и предложил Николаю перейти в «дорожники». Так сказать, перетянул к себе хорошего работника.

Работники управления обслуживают дороги по всему Горецкому району. И на весь этот внушительный объем всего два автогрейдериста. Вместе с Николаем Мурзиным на такой технике работает Михаил Павлов. У него тоже немалый опыт за плечами. Всего за ДРСУ № 127 закреплено 620 километров.

— В день летом можно привести в порядок 5-6 км дороги. Причем по этому отрезку полотна нужно пройти 5 проходов, — рассказывает Николай Мурзин. — Особое внимание уделяю скоростному режиму. Тише едешь — качественнее получится. Пять километров в час — это оправданная и эффективная скорость.

«И зимой, и летом в работе есть особенности. Главное — подходить к своим обязанностям добросовестно. И доведенные объемы нужно выполнять. Так, например, зимой приходится в день более 60 км дорог от снега расчищать. Нередко и ночью дежурный вызывает, если погодные условия неблагоприятные. Встаешь в три-четыре часа — и вперед».

В марте Николаю Александровичу исполнится 65. Его активности, отношению и рвению к работе, жизненным позициям, стремлению выполнить трудовой распорядок и обозначенные планы многим из числа молодежи можно поставить в пример. Руководство по достоинству оценивает вклад опытного работника в общее дело коллектива. В этом году Н. А. Мурзин стал лучшим по профессии по итогам 2018 года. Есть у машиниста и высокая награда — знак отличия «Почетный дорожник Беларуси» II степени.

В конце беседы Николай Мурзин сказал: «Какие наши годы! Готов и дальше трудиться на благо родного ДРСУ-127. Силы есть, желание тоже!». В этих словах чувствуется мужская и решительная закалка советского времени.

Валерия Дроздовская

79

Машинист автогрейдера ДРСУч АО «Брянскавтодор» Владимир Решетнев — профессионал своего дела

18 октября 2020

Можно ли представить современный мир без дорог, без возможности быстро и легко добраться в нужное место? Конечно же, нет. Над обеспечением этого трудится большое количество людей: инженеры, проектировщики, строители,  ремонтный и обслуживающий персонал, машинисты, водители, а также те, кто круглый год обеспечивают содержание дорожного полотна, безопасное и надежное автомобильное сообщение между городами нашей огромной страны.

В третье воскресенье октября  они  отметят свой профессиональный праздник – День работников дорожного хозяйства.

В их числе машинист автогрейдера ДРСУч АО «Брянскавтодор»  В.Г. Решетнев, ежедневным трудом вносящий свою лепту в преображение наших дорог.

Родился и вырос Виктор Григорьевич в Сураже. После окончания школы получил профессию тракториста-машиниста широкого профиля в СПТУ города Мглина. Затем была служба в армии в Львове. Через два года вернулся в родной городок. Долго без дела не сидел. Устроился  трактористом в колхоз им. Калинина. С 1984 года — сотрудник   ДРСУч АО «Брянскавтодор». Сначала работал трактористом, затем  — водителем. В 1990 году предложили должность машиниста автогрейдера. И вот уже тридцать лет Виктор Григорьевич  успешно трудится на этой огромной машине и является примером для молодых коллег.

— Летом мы строим и ремонтируем дороги, зимой – чистим их от снега, а в межсезонье – готовим спецтехнику к эксплуатации в период морозов и обильных снегопадов. Простоев в нашем предприятии  не бывает —  говорит Виктор Григорьевич. Моя работа мне по-настоящему нравится. За 36 лет в дорожной отрасли я ни разу не пожалел о выбранной профессии и никогда не думал о том, чтобы заняться чем-то другим.

Руководство ДРСУч  АО «Брянскавтодор» и весь коллектив предприятия отзывается о В.Г. Решетневе, как об очень ответственном, обязательном, дисциплинированном работнике. Виктора Григорьевича с уверенностью можно назвать мастером своего дела. За добросовестный труд, профессиональные качества, большое упорство и  инициативу в работе неоднократно  был награжден Почетными Грамотами Администрации Суражского района, отмечен его труд руководством предприятия и  Союзом работодателей «Общероссийского отраслевого объединения работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР», а в преддверии профессионального праздника в копилке  Виктора Григорьевича появилась еще и  Почетная Грамота Губернатора Брянской области.

Желаем Виктору Григорьевичу и всем  работникам  предприятий дорожной отрасли здоровья, счастья, семейного благополучия, достатка, успехов в труде.

Еще по теме:

Машинист

Все о профессии машинист автогрейдера

Все о профессии машинист автогрейдера

Содержание

  1. Особенности
  2. Обязанности
  3. Знания и навыки
  4. Разряды
  5. Обучение
  6. Рабочее место

Большой процент современной молодежи считает высшее образование бессмысленным, а потому стремится получить востребованную и высокооплачиваемую рабочую профессию. Среди такой категории работ выделяет профессия машиниста автогрейдера. В данной статье мы рассмотрим особенности деятельности такого специалиста, а также разберемся с тем, что входит в его функциональные обязанности.

Особенности

Грейдер по своей сути является автомобилем. Однако это не обычная, а специализированная автомобильная техника, которая применяется для выравнивания плоских поверхностей. Данное устройство активно используется для транспортировки и распределения сыпучих составов – например, песка или щебня. Работа машиниста автогрейдера заключается в очистке и выравнивании заданной заказчиком поверхности. А также в равномерном распределении грунтовых насыпей на основании дорожного полотна.

В связи с вышесказанным можно сделать вывод о том, что человек, который занимает должность машиниста автогрейдера, должен обладать углубленными техническими знаниями, а также уметь мастерски справляться с крупногабаритной автотехникой.

Помимо этого, многие работодатели выдвигают требования по отношению к личностным характеристикам сотрудника. Так, машинист должен быть внимательным и аккуратным, ответственным и пунктуальным. Также специалист должен обладать хорошим здоровьем, физической выносливостью и общей спортивной подготовкой. Для того чтобы полноценно оценить все особенности и характерные черты профессии, нужно ознакомиться с плюсами и минусами работы машиниста автогрейдера.

К преимуществам чаще всего относят:

  • высокий уровень востребованности (получив необходимую квалификацию, вы не останетесь без рабочего места);
  • высокий уровень заработной платы (который сможет вам обеспечить хороший уровень жизни для себя и своей семьи);
  • официальное трудоустройство (благодаря чему вы можете рассчитывать на большое количество социальных преимуществ – например, оплачиваемые больничные и отпуска).

С другой стороны, есть и ряд недостатков:

  • тяжелые условия труда (которые могут негативно сказаться на здоровье работника);
  • сезонность работы (в зимний период года машинисты автогрейдера не востребованы).

Внимательно оценив все имеющиеся плюсы и минусы, вы сможете принять объективное и взвешенное решение.

Обязанности

Машинист автогрейдера осуществляет свою работу с учетом правил, принципов и норм, которые прописаны в таких официальных документах, как должностная инструкция, профстандарт и единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (или ЕТКС). Данные документы подробно описывают обязанности, которые являются обязательными для исполнения машинистом автогрейдера. Основные из них:

  • мониторинг показаний приборов;
  • соблюдение необходимых строительных норм и правил;
  • изучение проектной документации;
  • тщательное следование техническому заданию;
  • соблюдение ПДД;
  • очистка рабочего оборудования;
  • проверка и при необходимости ремонт рабочих узлов и механизмов;
  • ведение учетной и отчетной документации;
  • заправка автогрейдера;
  • соблюдение техники безопасности и многое другое.

При этом следует иметь в виду, что в зависимости от конкретного места работы, а также пожеланий нанимателя, профессиональные обязанности могут изменяться или дополняться, соответственно, вам нужно уметь адаптироваться. Также важно учесть тот факт, что за отказ от выполнения или некорректное выполнение своих прямых обязанностей вы можете понести ответственность.

Знания и навыки

Для того чтобы специалист имел возможность осуществлять все предписанные ему функции, он должен обладать большим объемом соответствующих специализированных умений и навыков. К ним можно отнести:

  • знание особенностей эксплуатации автогрейдера;
  • умение управлять машиной разными способами и методами;
  • знание проектной документации;
  • знание устройства, конструкции и всех технических особенностей рабочего оборудования;
  • знание ПДД;
  • умение осуществлять ремонтные и наладочные работы;
  • умение производить регулярные технические осмотры и обслуживание;
  • знание правил хранения техники.

При этом не стоит ограничиваться получением только базовых умений и навыков. Чем выше ваша квалификация и чем большим количеством компетенций вы владеете, тем более востребованным сотрудником у работодателей вы будете.

Соответственно, у вас появляется преимущество среди всех других соискателей, а также возможность быстрого продвижения по карьерной лестнице.

Разряды

В профессиональном сообществе принято выделять 5 разрядов машиниста автогрейдера – от 4 до 8. Рассмотрим характеристики основных из них.

  • Так, специалист получает 4-й разряд сразу после получения соответствующей рабочей квалификации. Соответственно, данный разряд можно считать стартовым. На этом этапе сотрудник имеет право работать на прицепных грейдерах, длина ножа которых не превышает показателя в 3 000 мм.
  • Машинист, обладающий 5-м разрядом, может работать с самой разной специализированной техникой: например, с автобетоноломами, автогудронаторами, заливщиками швов. При этом мощность оборудования может быть выше 59 кВт.
  • Если специалисту был присвоен 7-й и 8-й разряд, то он может работать на автогрейдерах, мощность которых находится в диапазоне от 100 до 150 кВт. Кроме того, ему разрешается управлять бетоноукладчиками на рельсоформах, дорожными профилировщиками и другими видами специализированной техники.

Обучение

Для того чтобы получить профессиональную подготовку по специальности «машинист автогрейдера», необходимо окончить учебное заведение среднего уровня (колледж или техникум). При этом важно уделять внимание как теоретической, так и практической подготовке, а также стремиться получать самые высокие баллы. По окончании образовательного периода специалист должен сдать итоговый аттестационный и квалификационный экзамен в Гостехнадзоре. Кроме того, необходимо получить водительские права категории D.

При этом стоит иметь в виду, что на этом процесс обучения не заканчивается. Так, машинист автогрейдера должен подтверждать свою квалификацию каждые 5 лет. Кроме того, если вы хотите получить повышение или повысить разряд, то вам нужно посещать дополнительные образовательные мероприятия – например, специализированные лекции или конференции. Часто машинисты автогрейдера получают дополнительное образование.

Рабочее место

Машинисты грейдера могут работать как на государственных предприятиях, так и в частных компаниях. Так или иначе, они являются неотъемлемой частью дорожно-эксплуатационной бригады и работают на открытом воздухе, а не в офисном помещении. Очень часто работа носит вахтовый характер, что необходимо учесть, если вы планируете связать свою жизнь с такой карьерой.

Важно отметить неблагоприятные условия труда, а именно – постоянное сидячее положение, повышенный уровень шума и вибрации, большое количество пыли и грязи, риск возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также высокую вероятность работы в неблагоприятных погодных условиях.

Зрелище было захватывающим, когда два тяжёлых автогрейдера по сигналу красного флажка рванули с места: пыль, рёв моторов. «Кто будет у финиша первым?» – обсуждали между собой участники конкурса на звание «Лучший по профессии» среди дорожных организаций Алтайского края. Свидетелями того, как завоёвывались победы стали и журналисты бизнес-журнала «Лидер Экономики».

Завиден мой удел – дороги строил я.
Другого не хотел… 
Достройте их друзья!
А.А. Николаев,  министр автомобильных дорог РСФСР

Поддерживая традиции

Конкурс на звание «Лучший по профессии» среди дорожных организаций Алтайского края проводится уже 12-й раз. Соревнования проходили на различных площадках сельской дороги Жилино-Новочесноковка Первомайского района. Свой профессионализм на очном этапе доказывали почти 150 дорожников: инженеры-геодезисты, машинисты автогрейдеров, погрузчиков, бульдозеров, экскаваторов, водители самосвалов. В заочном этапе конкурса участвовало 85 человек в их числе:  главные инженеры, инженеры, машинисты асфальтоукладчиков и катков.[hr]

Конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» был приурочен к 100-летию со дня рождения первого министра автомобильных дорог РСФСР А.А. Николаева.[hr]

В этом году к алтайским дорожникам присоединились коллеги из Новосибирской, Томской, Кемеровской и Иркутской областей. Организаторами конкурса традиционно выступили КГКУ «Алтайавтодор» и НП СРО «Дорожники Алтая».

Профессионалам – салют!

Дорожные строители определили лучших по профессии

Открыл праздник исполняющий обязанности начальника КГКУ «Алтайавтодор» Василий Орестович Мотуз. Он отметил, что все участники конкурса профессионалы своего дела и не один год трудятся на стройках Алтайского края. Поэтому для победы им нужна лишь удача.

Дорожные строители определили лучших по профессииПочётное право поднять флаги на параде, было предоставлено победителям конкурса 2013 года. 

Дорожные строители определили лучших по профессии

Начальник Управления по транспорту и дорожному хозяйству главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края Дмитрий Николаевич Коровин приветствуя участников подчеркнул, что цель конкурса – поднять престиж сложной профессии, а также доказать всем, что на Алтае лучшие дорожники. Это показало и лето 2014 года.[hr]

В Алтайском крае восстановлены все 243,5 км региональных и муниципальных автомобильных дорог, пострадавших в результате наводнения. Силами дорожных предприятий обеспечен проезд по 43 мостам из 66 подвергшихся подтоплению. Ремонт мостов, а в некоторых случаях и строительство переправ временного назначения, будет завершён до конца текущего года.[hr]

Успехов и побед!

Дорожные строители определили лучших по профессии

Координатор национального объединения строителей по СФО Фокин Михаил Гаврилович выразил надежду, что конкурс значительно расширит географические рамки участников и на следующий год, алтайская земля будет встречать дорожников со всего Сибирского Федерального округа.[hr]

Победители примут участие во всероссийском конкурсе «Лучший по профессии», который будет проходить с 10 по 12 сентября в г. Красноярске.[hr]

Дорожные строители определили лучших по профессии

Председатель правления Ассоциации Дорожных Организаций Рябушенко Николай Александрович напомнил присутствующим о том, что конкурс «Лучший по профессии» проводится накануне профессионального праздника – Дня работников дорожного хозяйства. Он пожелал участникам конкурса удачи и непредвзятого судейства.

Полоса препятствий

Как только завершился парад, участники конкурса получили инструкции и разъехались по площадкам, где им предстояло показать своё мастерство.

Разные машины от тяжёлых до лёгких были выстроены в ряд перед полосой препятствий. Участникам предстояло проехать змейкой между расставленными «колышками» до границы полосы, при этом не доезжая до неё примерно на 20 см и задним ходом вернуться к финишу. Конечно, здесь учитывалась и скорость и качество.

Дорожные строители определили лучших по профессии

Пока шли соревнования, оказалось что меньше всего сбитых «колышков» и порванных ограждений было там, где ездили на тяжёлых автогрейдерах. Чем легче была машина, тем чаще её заносило на поворотах.

Талант плюс профессионализм

Дорожные строители определили лучших по профессии

С машиной, как единое целое выглядел на этапе машинист автогрейдера Николай Петрович Правдин ГУП «Заринское ДСУ-2»:

— Проехал я хорошо, 46 секунд и это пока самый лучший результат. Каждый год участвую в конкурсе и всегда немного волнуюсь. Хотя, наверное, все волнуются, каждому хочется призовое место занять. Последние годы на конкурсе молодых участников стало больше, особенно на средних автогрейдерах. Так что конкуренция серьёзная. Я на тяжёлом автогрейдере работаю уже 15 лет и считаюсь одним из самых опытных в «Заринском ДСУ-2». Мне нравится моя работа и эта машина — другой не надо. Кто может на тяжелом грейдере работать? Наверное, тот человек, у которого к этой машине чутьё есть, а может ещё и талант.

Живём нормально – дороги строим

Дорожные строители определили лучших по профессии

В рамках соревнований, если участники проходили этап с одним временем, то им приходилось вновь выезжать на полосу препятствий. Машинист автогрейдера Владимир Петрович Усольцев «Рубцовское ДСУ-6» делал это дважды и ни разу на его лице не было ни капли волнения:

— А что волноваться? Участвую в конкурсе с 2000 года, а в дорожной отрасли почти 26 лет, опыт большой. На автогрейдере непросто работать, приходится большой объём выполнять. Не скрою, бывает и тяжело. А то, что мы на конкурсе выполняем – движение по змейке – похоже на то, как передвигаешься по населённому пункту. Так что умение маневрировать должно быть всегда у машиниста тяжёлого автогрейдера. Об этом я говорю и своим ученикам в «Рубцовском ДСУ-6». А вообще, хотелось бы своим коллегам в канун нашего профессионального праздника пожелать: пусть работы всегда будет много, значит, будет построено много хороших дорог!

Ветераны дорожной отрасли

Дорожные строители определили лучших по профессии

Особое внимание на конкурсе было уделено ветеранам дорожной отрасли. Для них организовали экскурсию, чтобы они могли посмотреть и оценить опытным глазом качество выполненных конкурсантами работ.

Почётный дорожник России, ветеран дорожной отрасли Алтайского края Станислав Иванович Крыжановский, начальник Управления дороги «Новосибирск-Бийск-Ташанта» в 1967-1982 гг. (Чуйский тракт) поделился своими впечатлениями:

– Я присутствую на этом мероприятии уже шестой раз. Мы сейчас наблюдали, как работали погрузчики, переживали за участников, а как они друг за друга волнуются! Это всё-таки взаимопонимание, обмен опытом. Тем более приятно, что наш опыт перенимают дорожники из соседних регионов. То, что алтайские дорожники работают хорошо это видно. За последние годы здорово всё изменилось: интенсивно идёт развитие строительной отрасли, совершенствуется и техника и технологии.

Анатолий Александрович Бубуненко так же имеющий звания почётного дорожника России и ветерана дорожной отрасли Алтайского края  добавил:

– Всё вместе это говорит о том, что Алтайский край перешёл на строительство дорог европейского качества. А как развивается дорожный сервис! Также очень отрадно, что этот конкурс проходит в знаменательную дату 100-летия со дня рождения А.А. Николаева, который за свои 18 лет работы министром автомобильных дорог РСФСР четыре раза посетил Алтайский край и я его сопровождал! Он бы сегодня Чуйский тракт не узнал. И этот конкурс — дань уважения этому большому и великому дорожному строителю.

Дорожные строители определили лучших по профессии

В конкурсе «Лучший по профессии» среди работников дорожных организаций Алтайского края 234 человека боролись за право называться «лучшими». Но это право завоевали немногие. Тем не менее, каждый кто сегодня строит для нас автомобильные дороги XXIвека может носить это почётное звание.

Фоторепортаж с конкурса Лучший по профессии среди работников дорожных организаций Алтайского края

Итоги конкурса Лучший по профессии среди работников дорожных организаций Алтайского края

Очная форма участия:

Номинация «Инженеры-геодезисты»
1 место — Катюшин В.В., геодезист ГУП «Новоалтайское ДСУ-7»;
2 место — Федотов И.А., геодезист ГУП «Новоалтайское ДСУ-7»;
3 место — Лапин В.А., ООО «Барнаульское ДСУ-4».
Номинация «Машинисты средних автогрейдеров»
1 место — Серёгин Н.А., машинист автогрейдера ГУП «Павловское ДРСУ»;
2 место – Бабушкин А.А., машинист автогрейдера ГУП «Шелаболихинское ДРСУ»;
3 место – Сущевский А.В., машинист автогрейдера ГУП «Усть-Калманское ДРСУ».
Номинация «Машинисты тяжёлых автогрейдеров»
1 место – Бланкин С.И., машинист автогрейдера ГУП «Новоалтайское ДСУ-7»;
2 место – Правдин Н.П., машинист автогрейдера ГУП «Заринское ДСУ-2»;
3 место – Усольцев В.П., машинист автогрейдера ГУП «Рубцовское ДСУ-6».
Номинация «Машинисты бульдозеров»
1 место – Ковляр В.В., машинист бульдозера ГУП «Завьяловское ДСУ-5»;
2 место – Гунченко А.А., машинист бульдозера ГУП «Новоалтайское ДСУ-7»;
3 место – Лукин В.В., машинист бульдозера ГУП «Алейское ДСУ-3».
Номинация «Машинисты экскаваторов»
1 место – Молодан Р.Н., машинист экскаватора ООО «Алтайская Строительная Компания»;
2 место – Стребков В.В., машинист экскаватора ГУП «Алтайское ДРСУ»;
3 место – Жуков О.А., машинист экскаватора ООО «КузбассИнвестСтрой».
Номинация «Водители самосвалов»
1 место – Кузнецов И.В., водитель ГУП «Новоалтайское ДСУ-7»;
2 место – Хижин А.В., КГКУ «Алтайавтодор»;
3 место – Левченко Д.С., водитель ГУП «Краснощёковское ДРСУ».
Номинация «Машинисты погрузчиков»
1 место – Шиянов Н.Н., машинист погрузчика ГУП «Новоалтайское ДСУ-7»;
2 место – Гертнер А.Н., машинист погрузчика ГУП «Михайловское ДРСУ»;
3 место – Бандура П.В., машинист погрузчика ГУП «Солтонское ДРСУ».
 
Заочная форма участия:
Номинация «Главные инженеры»
1 место – Данилин Н.В., главный инженер ООО «Барнаульское ДСУ-4»;
2 место – Сомов Р.В., главный инженер ГУП «Шипуновское ДРСУ»;
3 место – Тиссен А.А., главный инженер ГУП «Панкрушихинское ДРСУ».
Номинация «Инженеры строительных лабораторий»
1 место – Матвеева Е.В., ГУП «Рубцовское ДСУ-6»;
2 место разделили – Курова Н.А., ГУП «Алтайское ДРСУ» и Кирьянова М.В., ООО «Барнаульское ДСУ-4»;
3 место- Нелюбов Н.А., ООО «Барнаульское ДСУ-4».
Номинация «Операторы асфальтосмесительных установок»
1 место – Захаров И.В., оператор АСУ ООО «Барнаульское ДСУ-4»;
2 место – Падалко Д.Н., оператор АСУ ГУП «Новоалтайское ДСУ-7»;
3 место – Голубцов В.М., оператор АСУ ГУП «Новоалтайское ДСУ-7».
Номинация «Машинисты асфальтоукладчиков»
1 место – Прохоров Ю.Л., машинист асфальтоукладчика ГУП «Новоалтайское ДСУ-7»;
2 место – Волгушев А.В., машинист асфальтоукладчика ГУП «Новоалтайское ДСУ-7»;
3 место – Жилин А.А., машинист асфальтоукладчика ООО «Барнаульское ДСУ-4».
Номинация «Машинисты катков»
1 место – Самосудов А.В., машинист катка ГУП «Новоалтайское ДСУ-7»;
2 место – Мишуков А.М., машинист катка ООО «Барнаульское ДСУ-4»;
3 место – Истомин Ю.В., машинист катка ООО «Барнаульское ДСУ-4».

В командном зачёте среди дорожных организаций победителями признаны:
Среди ДСУ:
1 место – ГУП «Новоалтайское ДСУ-7», с результатом 81 призовой балл;
2 место – ООО «Барнаульское ДСУ-4», с результатом 37 призовых баллов;
3 место – ГУП «Рубцовское ДСУ-6», с результатом 11 призовых баллов.
 Среди ДРСУ:
1 место – ГУП «Павловское ДРСУ», с результатом 10 призовых баллов;
2 место – ООО «Алтайская Строительная Компания», с результатом 10 призовых баллов;
3 место – ГУП «Алтайское ДРСУ».

В администрации главы Коми лучшие работники дорожной отрасли получили государственные награды и почетные звания.

Зампред правительства Коми, министр финансов Республики Коми Владимир Казаков отметил, что в этом году отмечается вековой юбилей дорожной отрасли.

VSH07351.jpg

«Наша страна огромная, и Республика Коми — это часть России. Сложно представить, что 100 лет назад не было наземного транспорта, современные автодороги появились позже и сегодня воспринимаются как само собой разумеющееся», — подчеркнул В.Казаков.

По словам зампреда правительства, более 2 тыс. человек трудятся для того, чтобы в республике было транспортное сообщение. От качества дорог зависит экономическое развитие всего региона и выполнение национальных задач, в том числе социальных.

VSH07364.jpg

В этом году проведены работы по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», выполнен ремонт мостовых сооружений, а также школьных маршрутов, что говорит о высокой социальной значимости работы дорожников.

За большой вклад в развитие дорожной отрасли Республики Коми и многолетнюю добросовестную работу благодарность главы Республики Коми объявлена ветеранам дорожной отрасли Борису Вяткину, Анатолию Ермолину, Евгению Михайлову, Людмиле Хотеновой, Вячеславу Худяеву, Валерию Савинкину, Семену Семяшкину и Евгению Соловьеву.

VSH07386.jpg

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу на транспорте благодарность министра транспорта РФ объявлена и.о. руководителя Управления автодорог Коми по Сыктывкару Борису Зимину.

VSH07777.jpg

Указом главы Коми за заслуги перед республикой почетное звание «Заслуженный работник Республики Коми» присвоено электромонтажнику по силовым сетям и электрооборудованию общества с ограниченной ответственностью «Комистроймост» по Ухте Рафаилю Еникееву, директору ООО «Нефтедорстрой» в Сыктывкаре Евгению Савинкину.

За многолетнюю плодотворную работу, направленную на благо региона, почетной грамотой Республики Коми награждены:

Александр Воробьев – электрогазосварщик общества с ограниченной ответственностью «Нефтедорстрой», г.Сыктывкар;

Светлана Дроздова – заместитель заведующего отделом эксплуатации автомобильных дорог государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми», г.Сыктывкар;

VSH07406.jpg

Ольга Нестерова – заместитель заведующего планово-экономическим отделом государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми», г.Сыктывкар;

Михаил Панюков – машинист автогрейдера тяжелого типа общества с ограниченной ответственностью «Трударенда», Корткеросский район;

Александр Александр – ведущий эксперт отдела подготовки технической документации и ценообразования государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми», г.Сыктывкар;

Василий Шестаков – слесарь по ремонту грузовых и дорожных машин общества с ограниченной ответственностью «Трударенда», Корткеросский район.

VSH07802.jpg

Распоряжением главы Республики Коми за заслуги в развитии дорожной отрасли и многолетнюю добросовестную работу звание «Почетный работник дорожной отрасли Коми» присвоено:

Алексею Голосову – главному энергетику – начальнику асфальтобетонного завода общества с ограниченной ответственностью «Трударенда», Корткеросский район;

Сергею Казакову – помощнику оператора асфальтобетонного завода общества с ограниченной ответственностью «Трударенда», Корткеросский район;

Артуру Ламекину – мастеру отдела эксплуатации автомобильных дорог филиала Усть-Куломского дорожного ремонтно-строительного участка акционерного общества «Коми дорожная компания»;

Ивану Мишарину – дорожному рабочему общества с ограниченной ответственностью «Трударенда», Корткеросский район;

Рихарду Филиппову – машинисту экскаватора общества с ограниченной ответственностью «Комистроймост», г.Ухта;

Борису Шахову — машинисту экскаватора 6 разряда транспортного отдела филиала Усть-Куломского дорожного ремонтно-строительного участка акционерного общества «Коми дорожная компания»;

VSH07469.jpg

Звание «Почетный юрист Республики Коми» присвоено Андрею Рудольфу — начальнику юридического отдела общества с ограниченной ответственностью строительно-промышленной компании «Темп-Дорстрой», г.Сыктывкар.

За достигнутые трудовые успехи и многолетнюю плодотворную работу знаком отличия
«За заслуги перед Республикой Коми» награждена Александра Канева — директор общества с ограниченной ответственностью «Реал-С» в Ижемском районе.

За добросовестное исполнение должностных обязанностей знаком отличия «За безупречную службу Республике Коми» награждена Ольга Романчук — заведующий отделом организационной и кадровой работы государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми», г.Сыктывкар

За многолетнюю добросовестную и эффективную работу знаком отличия «Трудовая доблесть» награждены:

Василий Забоев – сторож общества с ограниченной ответственностью «Трударенда», Корткеросский район

Наталья Коюшева – ветеран дорожной отрасли Республики Коми, Корткеросский район;

VSH07745.jpg

Михаил Оплеснин – машинист гусеничного крана общества с ограниченной ответственностью «Комистроймост», г.Ухта;

Василий Павлов – дорожный рабочий общества с ограниченной ответственностью «Трударенда», Корткеросский район;

Николай Чугаев – машинист автогрейдера транспортного отдела филиала Койгородского дорожного ремонтно-строительного участка акционерного общества «Коми дорожная компания».

Распоряжением главы Коми за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу благодарность главы объявлена:

Алексею Андрееву – машинисту автогрейдера транспортного отдела филиала Удорского дорожного ремонтно-строительного участка акционерного общества «Коми дорожная компания»;

Сергею Губареву – главному инженеру филиала Княжпогостского дорожного ремонтно-строительного управления акционерного общества «Коми дорожная компания»;

Светлане Гущиной — заведующей отделом лабораторного контроля государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми», г.Сыктывкар;

VSH07824.jpg

Виталию Ермолину – главному инженеру филиала Сыктывдинского дорожного ремонтно-строительного управления акционерного общества «Коми дорожная компания»;

Игорю Казакову – заведующему административно-хозяйственным отделом государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми», г.Сыктывкар;

Роману Чаланову – главному инженеру филиала Сысольского дорожного ремонтно-строительного управления акционерного общества «Коми дорожная компания».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник маши красильниковой читать
  • Праздник маши красильниковой анализ
  • Праздник махашиваратри 2022
  • Праздник махатма ганди
  • Праздник маха шиваратри