Праздник математика царица всех наук

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР«МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК»                     &nbsp

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР

«МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК»

Преподаватель Трофимова Л.Г

Аннотация

        Методическая разработка предназначена для заведующих кабинетами, классных руководителей.

Методические рекомендации по проведения вечера

«Математика – царица всех наук».

Цели:

  • развитие интереса к дисциплине
  • повышение познавательной активности обучающихся
  • развитие культуры общения,
  • формирование умений не стандартного решения задач и ответов на вопросы.

Введение

        Внеурочное время обучающихся, как и урок, должно быть наполнено содержанием, быть интересным и увлекательным.

        В нашем техникуме сложилась определенная система организационных форм внеклассной работы.

        Целью профессионального образования является обучение, воспитание, развитие компетентной личности, способной решить самостоятельный поиск информации, выбирать способы решения профессиональных задач.

        Решить эту задачу поможет хорошо продуманная система работы с обучающимися во внеурочное время.

        Эта работа имеет разнообразные формы: вечера, защита проекта, поэтические чтения, интеллектуальные бои, предметные гостиные, КВН, посиделки, конкурсы и др.

        Наиболее популярной формой организации внеклассных мероприятий является вечер.

        Вечера – вечерние собрание для дружеской встречи развлечения, вечера могут быть литературные, музыкальные, песенные, танцевальные, математические и др. Цель вечеров – объединить участников.

        Организация вечера начинается с его объявления, создания программы, подготовки ведущего, музыкального сопровождения.

        В рамках проведения недели общеобразовательных и социально-экономических дисциплин был проведен вечер «Математика- царица всех наук», который способствовал расширению кругозора обучающихся, слаженности коллектива, привитию таких качеств, как организованность, ответственность, эстетичность, развитие памяти и внимания.

ПЛАН

ПРОВЕДЕНИЯ ВЕЧЕРА

1. Организационный момент.

    Сообщение темы, целей, мотива.

2. Математика  — основа всех наук (сообщение ведущих).

3. Приветствие команд.

4. Проведение игры.

    I тур «Разминка»

    II тур: а) «Числовые ребусы»

               б) вопросы для зрителей

    III тур а) «Реши кроссворд»

                б) конкурс «Загадочный»

    IV тур «Ты – мне, я – тебе»

5. Заключительная часть.

1. Организационный момент

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами праздник, посвященный Математике – царице всех наук.

        Математика – очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо т возраста и профессии.

Слово о математике

Ведущий 2. Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня вечер.

Ведущий 1.Не случайно ей такой почет.

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Ведущий 2  Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ведущий 1.Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку,

Учиться с тобой» молодёжь

Развивать и волю и смекалку.

Ведущий 2. И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

                                   М. Борзаковский

2. Математика – основа всех наук

Ведущий 1. Как гордо звучит – Математика – Царица Наук. А знаете ли вы, кто сказал это знаменитое изречение? Это сказал великий ученый Карл Фридрих Гаусс, живший в 1777 году.

        На самом деле, в цифрах можно считать всё. А в остальных науках, всегда, обязательно требуется вычисление – не важно чего, важно, что именно математическое исчисление лежит в основе всех наук. Мы все стараемся посчитать – сколько ступенек нам следует пройти, чтобы забраться на верх, сколько облаков плывут по небу, какое расстояние преодолеть, чтобы не попасть под машину, сколько соли положить в суп, чтобы он был не пересолен.

Ведущий 2. Ребята, в жизни вы не встретите ни одного человека, который не занимался бы математикой.

Каждый из нас умеет считать, знает таблицу умножения, умеет строить геометрические фигуры.

С этими фигурами мы часто встречаемся в окружающей жизни.

Ведущий 1.Кто-то из вас, возможно, думает, что различные замысловатые линии и поверхности можно встретить только в книгах учёных математиков.

Однако это не так.

Стоит внимательно присмотреться, и мы сразу обнаружим вокруг нас всевозможные геометрические фигуры.

Оказывается, их очень много, просто раньше мы их не замечали.

Вот комната.

Все её стены, пол и потолок являются прямоугольниками, а сама комната — параллелепипед.

Ведущий 2. Посмотрите на паркетный пол.

Плитки паркета — квадраты, прямоугольники или правильные шестиугольники.

Мебель в комнате — тоже комбинация геометрических тел.

Стол -плоский параллелепипед, лежащий на двух других параллелепипедах — тумбочках, в которых есть ящики.

На столе лампа с абажуром в форме усечённого конуса.

Ведро либо цилиндрической формы, либо -усечённый конус.

Ведущий 1. В буфете стоит посуда.

Вот     гранёный стакан, он имеет форму шестигранной усечённой пирамиды. Чайное блюдце -усечённый конус, воронка состоит из конуса и цилиндра.

Нальём в стакан воду, края поверхности стакана имеют форму круга.

Наклоним стакан, чтобы вода не вылилась.

Тогда край водной поверхности станет эллипсом.

Ведущий 2. Выйдем на улицу.

Перед нами дома.

Сам дом — призма, а его стены — плоскости.

Колонны у дома — это цилиндры.

Ведущий 1. В Москве — Кремль.

Прекрасны его башни и стены!

Сколько геометрических фигур положено в их основу!

Ведущий 2.По улице движутся автомобили.

Их колёса — круги.

Сядем в поезд. Станция далеко позади.

Но и здесь геометрия не покидает нас.

Вдоль дороги на столбах натянуты провода — это прямые линии, а столбы — это перпендикуляры к земле.

Вот линия высоковольтной передачи, провода от собственной тяжести слегка провисают к земле, а зимой же они, наоборот, натягиваются, так как металл от холода сжимается.

Вопросом определения необходимой длины такого провода для передачи на большие расстояния занимается математика.

Ведущий 1.Очень часто мы встречаемся с шаровой поверхностью: шариковые подшипники, резервуары для хранения газа, -их делают шаровой формы, так как при этом расходуется меньше металла.

Мы живём на земном шаре, хотя в действительности форма земли не шар, а более сложное тело — «эллипсоид вращения».

У полюсов оно сплюснутое, отношение малой оси к большой составляет 299/300. Это не много, но эту величину приходится учитывать при составлении географических карт.

Ведущий 2.Во многих случаях наблюдения над явлениями природы помогают человеку в решении его технических задач.

Так, на заре развития авиации наши знаменитые учёные Н. Е. Жуковский (отец русской авиации) и С. А. Чаплыгин (один из основоположников аэродинамики) исследовали полёт птиц, чтобы сделать выводы относительно наивыгоднейшей формы крыла самолёта и условий его полёта.

Ведущий 1.Мы идём в магазин.

Чтобы сделать покупку, мы решаем в уме задачу сданными: цена, количество, стоимость.

Мы едем в путешествие и решаем для себя задачу с данными: скорость, время, расстояние.

Экономисты на заводе каждый день решают массу задач с данными: работа, производительность труда, время.

Инженер или техник на производстве решает задачи из «Сопротивления материалов».

Ведущий 2.  Благодаря математике появились вычислительные счетные машины.

Сейчас вычислительные машины используются во всех отраслях народного хозяйства: в статистике, торговле, автоматизированном управлении заводами и фабриками. Машины не только считают, они могут делать переводы с одного языка на другой, могут сочинять музыку, играть в шахматы.

Чтобы использовать такие машины, нужно изучить высшую математику а для ее изучения нельзя обойтись без хороших знаний элементарной математики.

Ведущий 1. Учить математику надо каждый день, потому что новые знания всегда опираются на старые.

Нельзя оставлять не разобранной ни одной задачи и примера.

Если не разобрался сам, спроси товарища или учителя.

Знай, если сегодня ты не понял немножко, то завтра не поймешь многое.

Ведущий 2.

Чтобы водить корабли, чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать, надо многое уметь!

И при этом, вы заметьте-ка,

Очень важная наука – математика.

Ведущий 1. Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, вы заметьте-ка

Капитанам помогает математика.

Ведущий. 2.

Чтоб врачом, моряком и летчиком стать

Надо прежде всего математику знать!

И на свете нет профессии, вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась математика.

3. Приветствие команд

Ведущий 1. А теперь давайте вместе с вами, дорогие зрители, посмотрим знакомы ли наши обучающиеся с математикой. С ответом на этот вопрос нам поможет наше уважаемое жюри.

Ведущий 2. Итак, приглашаем на сцену наши команды «Ритм» (Решать, искать, творить, мечтать)  и «Бусинка» (будь умным, смелым и находчивым как Архимед) напоминаем им некоторые рекомендации:

Ведущий 1. Не отдавай сопернику ничего, кроме дани восхищения.

Ведущий 2. Проиграл – не расстраивайся: в следующей раз выиграешь.

Ведущий 1. Выиграл – не обольщайся: в следующий раз можешь проиграть.

Ведущий 2. Из себя не выходи, иначе ничего нужного из тебя не выйдет.

Ведущий 1. Верь в справедливость жюри и помни: члены жюри не саперы и могут ошибаться много раз.

Ведущий 2. Сегодня вы увидите, что математика может быть не только серьезной и строгой, но и веселой, занимательной, требующей находчивость, эрудиции и чувства юмора.

4. Проведение игры

Ведущий 1.

Чтобы все у нас прошло без заминки

Мы начинаем….

Ну, конечно же, с разминки!

Первый тур. Разминка «Шар или куб»

        Отвечая на предложенные вопросы, вам нужно сделать выбор между шаром и кубом (или производными от них)

Например: как иначе называется объем помещения? (кубатура)

За каждый правильный ответ команды получают 1 балл.

ВОПРОСЫ

1. Какая бывает молния? (шаровая)

2. Назовите очень распространенный вид авторучки? (шариковая)

3. Как называется известная картина Пабло Пикассо? («девочка на шаре»)

4. Как называется жилое помещение для судовой команды на корабле? (кубрик)

5. Назовите вид подшипников? (шариковые)

6. Какое вы знаете воздухоплавательное средство передвижения?

(воздушный шар)

7. Назовите одну из очень популярных кличек дворняжек ? (шарик)

8. Как называют третью степень любого числа? (куб)

9. Как называется переходящий спортивный приз в виде чаши или бокала? (кубок)

10. Вертясь, стремительно скатиться с горы …. (кубарем)

11. Какую форму имеют конфетки и витамины в драже? (шарообразную)

12.Как называется знаменитая игра-головоломка венгра Рубика?

(кубик Рубик)

     Ведущий 1. Продолжим нашу разминку, ответим на вопросы «Математика везде».

 Какие цифры «пишут» летчики на небе? (восьмерки)

Какое число можно найти в каждом автомобильном баке? (октановое)

Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (без дроби)

Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца? (Ауди)

Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (угол)

Как называется перпендикуляр к рельсам? (шкала)

Какую геометрическую фигуру носят на голове мужчины? (цилиндр)

На какой угол поворачивается солдат при команде «кругом»? (на 180 градусов).

Ведущий 2. А сейчас мы предлагаем нашим командам разгадать «Числовые ребусы»

За каждый разгаданный ребус команде дается 1 балл.

100 лица                 ак 3 са                         р 1 на                сви 100 к

(столица)               (актриса)                     (родина)           (свисток)

ви 3 на                     с 3 жи                         5 ница                  7 я                  ли 100 к

(витрина)                (стрижи)                     (пятница)          (семья)             (листок)

100 л

(стол)

Ведущий 1. А пока наши команды разгадывают «Числовые ребусы», мы предлагаем ответить на несколько вопросов уважаемых зрителей (ведущие ходят по залу с микрофоном и очень быстро задают вопросы).

1.Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается … (не два, а шесть).

2.Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре).

3.Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается … (не два, а три).

4.Говорил учитель Ире, что два больше, чем…( один, а не четыре)

5.Меньше в десять раз чем метр, всем известно… (дециметр).

6.Ты на птичку посмотри: лап у птички ровно… (две, а не три)

7.У меня собака есть, у нее хвостов аж ровно… (один, а не шесть)

8.У доски ты говори, что концов у палки ровно…(два, а не три)

9.Отличник тетрадкой своею гордится: внизу под диктантом стоит… (не единица, а пять)

10.На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

11.Вот пять ягодок в траве. Съел одну – осталось … (не две, а четыре).

12.Мышь считает дырки в сыре: три плюс два – всего… (пять, а не четыре).

Музыкальная пауза

Просим выйти на сцену наши команды и предоставляем слово жюри

Ведущий 2. Следующий наш конкурс «Реши кроссворд».

3 балла дается той команде, которая решит кроссворд раньше и 4 балла – той, которая

решит правильно.

По горизонтали:

2. На руке и на стене

    И на башне в вышине

    Ходят с боем и без боя,

    Всем нужны, и нам с тобою.

3. Двенадцать братьев

    Друг за другом ходят,

    Друг друга не обходят.

4. Что за птицы прилетают –

    По семерке в каждый стол,

    Друг за другом летят,

    Не торопятся назад?

По вертикале:

1. Годовой кусточек

    Каждый день роняет листочек

    Год пройдет –

    Весь опадет.

ОТВЕТЫ:

По горизонтали: 2. Часы     3. Месяцы.      4. Дни

По вертикали: 1. Календарь.

Ведущий 1. А пока наши команды разгадывают кроссворд мы со зрителями проведем конкурс «Загадочный».

1. По десятку на шесточке

    Сели умные кружочки

    И считает громко вслух,

    Только слышно: стук да стук!

                                             (Счеты)

2. Восемь ног, как восемь рук,

    Вышивают шелком круг.

    Мастер в шелке знает толк

    Покупайте, мухи, шелк.

                                           (Паук)

3. Пять ступенек – лесенка,

    На ступеньках – песенка.

                                      (Ноты)

4. Кто в году четыре раза переодевается?

                                                         (Земля)

5. Входишь в одну дверь,

    А выходишь из трех:

    Думаешь, что вышел,

    А на самом деле – вошел.

                                      (Рубашка)

6. Сговорились две ноги

    Делать дуги и круги

                               (Циркуль)

Музыкальная пауза

Ведущий 2. Следующий наш конкурс «Ты – мне, я – тебе»

Команды по очереди задают друг другу вопросы.

За каждый правильный ответ – 1  балл.

Начинает команда….

1. Двое ребят шли в кино и встретили по дороге еще троих друзей.

Сколько ребят шли в кино?  

                                           (Двое)

2. Назовите 5 дней подряд, не используя названия дней недели и числа.

(позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

3. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку?

(тридцать лет и три года, т.е. 33 года.

4. В три окна выглянули 30 бабушек. В первое окно выглянули 7 бабушек, во второе окно в два раза больше. Сколько бабушек выглянули в третье окно? (9 бабушек).

5. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь.

(30км, т.к. бежала тройка лошадей; т.е. все вместе).  

6. Угол, величиной 1,50 рассматривают в лупу, которая дает увеличение в 6 раз.

Какой величины покажется угол?

1.Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветки по три яблока. Сколько всего яблок?

(Несколько т.к. на дубе не растут яблоки)

2. Сколько раз ходил старик к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, чтобы рыбка выполнила желания старухи?

(пять раз)

3. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного.

Сколько воробьев осталось на грядке?

(Несколько, т.к. остальные воробьи улетели.

4. Мальчик заучивает стихотворение из 40 строк, при этом тратит на запоминание одной строки 3 минуты. Сколько минут потребуется мальчику, чтобы забыть стихотворение, если известно, что он забывает стихотворение в 2 раза быстрее, чем запоминает? (6 минут или 1 час)

5. Если два петуха закричат изо всех сил, то человек проснется.

Сколько петухов должны закричать, чтобы проснулось 2 человека?

(вопрос бессмысленный, ибо невозможно планировать, от скольких петухов проснется 1, 2, 3 и т.д. человек).

6. Представьте себе, что у нас сегодня в 12 часов дня шел дождь.

Будет ли через 60 часов светить солнце?

(нет, т.к. 60 часов – это двое полных суток и еще 12 часов, т.е. через 60 часов будет ночь).

Музыкальная пауза

И снова приглашаем наши команды на сцену и предоставляем слово жюри для подведения окончательного итога игры.

5. Заключительная часть.

Ведущий 1.

Мы знаем, математика,

Серьезна и трудна!

Но если чуть-чуть постараться,

То можно в ней играть и шутить,

Смеяться и улыбаться.

Ведущий 2.

Вечный спор ведут науки

И поверьте, не от скуки,

Кто на свете всех мудрее,

Всех главнее всех важнее?

Мы с ними спорить не хотим,

Всех от души благодарим!

Ведущий 1.

И наш вечер, посвященный математике, хочу закончить словами великого математика Карла Фридриха Гаусса: «Математика – царица всех наук. Ее возлюбленный – истина, ее наряд – простота и ясность, дворец этой владычицы – открывается лишь разуму».

А сейчас всех приглашаем на дискотеку.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

п/п

Наименование конкурсов

Баллы

1

Разминка

за каждый правильный

ответ – 1 балл.

2

«Числовые  ребусы»

за каждый правильный

ребус – 1 балл

3

«Реши кроссворд»

3 балла – кто решит кроссворд быстрее, 4 балла – кто правильно

4

«Ты – мне», я – тебе»

за каждый правильный

ответ – 1 балл.

ОЦЕНКА КОНКУРСОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ИТОГИ КОНКУРСОВ

п/п

Наименование конкурсов

Команда «Ритм»

Команда «Бусинка»

1

Разминка

9

9

2

«Числовые ребусы»

10

10

3

«Реши кроссворд»

4

3

4

«Ты – мне, я – тебе»

11

10

ИТОГО:

34

32

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Мугинская гимназия им С.К.Курбанова»

Внеклассное мероприятие

ко Дню Науки КВН «Математика – царица наук»

Подготовила: учитель начальных классов Пашаева Зубайдат Магомедовна МКОУ «Мугинская гимназия им С.К.Курбанова»

Внеклассное мероприятие ко Дню Науки

КВН «Математика — царица наук»

4 класс (учитель начальных классов Пашаева З.М.)

Цели: способствовать формированию логического мышления, памяти, внимания у учащихся; прививать любовь к математике ;воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.

Ход игры:

1. Организационный момент.

Ведущий .Добрый день, доро­гие друзья! Сегодня у нас с вами праздник, посвященный Матема­тике — царице всех наук. Мате­матика — очень важная наука. Без нее не обходится ни один чело­век независимо от возраста и профессии.

Ведущий. Внимание! Внима­ние! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку!

Наши команды уже готовы? Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хо­рошо решают задачи, любозна­тельны, живут всегда весело и дружноII 2.Представление команд.

Капитан. Вас приветствует команда БАМ! Наш девиз:

Все. Будем активно мыслить!

Команда 2.

Капитан. Наша команда -«Квадрат». Наш девиз:

Все: «У наше­го квадрата все стороны равны.

Наши ребята дружбой сильны».

Команда 3.

Капитан. Наша команда -«Круг». Наш девиз:

Все: «В кругу друзей лучше считать,

легче решать и побеждать!»

3. Разминка

Команды получают по одно­му баллу за верный ответ.

  1. Какая цифра, если перевер­нуть сверху вниз, уменьшится на 3?
    (Цифра 9.)

  2. Какие часы показывают верное время только 2 раза в сут­ки? (Часы, которые останови­лись.)

  3. Когда мы смотрим на чис­ло 3, а говорим «пятнадцать»?
    (Когда смотрим на часы.)

  4. В известной сказке «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что» царь послал стрел­ка Андрея «за тридевять земель».
    Внимание, вопрос! Тридевять — это сколько? (Тридевять — это 27.
    В Древней Руси считали девят­ками: тридевять — это 9 ∙3 =27.)

  5. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку? («Ровно тридцать лет и три года», то есть 33 года.

  6. Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыб­ке» А.С. Пушкина, чтобы рыбка выполнила желания старухи? (Пять раз.)

  7. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько, так как на дубе яб­локи не растут.)

  8. На грядке сидят 6 воробь­ев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели.)

4. Основная часть.

1.Ребусы. ПА ‘3 Ж

  • ‘ница

расс 100 яние

3 ‘100 н

у 3′ о

‘ена

Загадки «болельщикам»

1. По десятку на шесточке
Сели умные кружочки

И считают громко вслух,

Только слышно:

стук да стук! (Счеты.)

2. Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк!

(Паук.)

3. Пять ступенек — лесенка,
На ступеньках — песенка
.

(Ноты.)

4. На четыре ноги
Надевали сапоги.
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать.

(Шины.)

5. Кто в году четыре раза пе­реодевается? (Земля.)

6. Четыре крыла, а не птица,

Крыльями машет, а ни с мес­та. (Мельница.)

7. Треугольная доска,
А на ней — три волоска:
Волосок тонкий,

Голосок звонкий. (Балалайка.)

  1. Сговорились две ноги

  2. Делать дуги и круги.

(Циркуль.)

9. Много рук, а нога одна.

(Дерево.)

10. Входишь в одну дверь,
А выходишь из трех:
Думаешь, что вышел,

А на самом деле — вошел.

(Рубашка.)

1. Загадочная цифра

(за каждый правильный от­вет — 1 балл)

Приучайтесь думать точно!

Все исследуйте до дна!

Вместо точек на листочке

Цифра верная нужна!

Я подсказывать не буду

Никаких ее примет,

Но одна и та же всюду

Даст вам правильный ответ.

* 2 * 3 * * 4 * *

2 * 2 * 3 * * 4 *

_____ _____ _____

  1. 6

  2. Задания для болельщиков.

  1. Произведение .каких двух однозначных чисел дает число 5. (5×1)

  2. Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось? (4.)

  3. Апельсин дороже груши в 2 раза. Что дороже: 3 апельсина или 6 груш. (Одинаково.)

  4. Две сардельки варятся 6 минут. За сколько ми­нут сварятся 8 таких же сарделек? (6 минут.)

  5. Сумма, каких однозначных чисел дает число 1? (1+0.)

3. «Весёлые задачи»

1. Собираясь на работу, папа положил в свой портфель бума­ги, общей массой 2 кг 700 г. Мас­са самого папиного портфеля 300 г. Сколько килограммов при­несет папа на работу, если (хотя это ему и неизвестно) его двух­летняя дочка Маша положила в портфель еще и утюг, масса ко­торого 3 кг? (6 кг.)

2.Спасаясь от таксы Дуськи, 40 бабушек забрались на дерево. У дерева — 18 веток, на каждой ветке сидят по 2 бабушки. Сколь­ко бабушек качается на самой верхушке? (4 бабушки)

  1. Ученики 4 «А» класса по­бывали в кабинете зубного вра­ча, и им вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зуб­ного врача побывали ученики 4
    «Б» класса, и им вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили дети из двух классов в кабинете зубного врача, если известно, что один второклассник свой вырванный зуб у

Как можно быстрее ответить на шуточные воп­росы

  • У семерых братьев по одной сестре:. Много ли се­стер? (1.)

  • Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (3.)

  • Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)

  • Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)

  • 4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты.)

  • Что легче: килограмм железа или килограмм пуха? (Одинаково.)

  • Летели три страуса, охотник убил одного. Сколь­ко страусов осталось? (Страусы не летают.)

  • Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (Восьмой пойдет.)

  • В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.)

  • Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тяну­ли репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 глаз.)

  • Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у ба­бушки? (3 внука.)

  • Шли три поросенка. Один — впереди двух, один -между двумя, один — позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом.)

  • По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)

  • Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10.)

  • Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12.)

  • Один ослик нес 10 кг сахара, а другой — 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелей? (Одинаковая.)

  • Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом — 3 сливы. Сколько деревьев зацве­ло? (В январе деревья не цветут.)

6.Конкурс «Капитанов»

Расставить в комнате (нарисовать на листах
или на доске) 5 стульев так, чтобы у каждой сте­ны стояло 2 стула.

Оценки за домашнее задание.

— Ну вот и все. Наша игра подошла к концу. Подошло время подвести итог игры и наградить победителя сегодняшней встречи.

Слово жюри. Слово счетной комиссии. Награждение. Вручение особых наград.

Цели мероприятия.


  1. Формирование устойчивого интереса у учащихся к
    математике как к элементу общечеловеческой
    культуры.
  2. Проверка знаний, расширение кругозора и
    развитие интеллекта учащихся.
  3. В совместной работе по подготовке и проведению
    вечера, в его конкурсах развитие у школьников
    навыков хорошего поведения в обществе, общения,
    совместной деятельности, ответственности за
    коллектив и его сплочение.

Ход мероприятия

Ведущий 1:

Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.

Ведущий 2:

Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы.
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.

Ведущий 1:

Есть о математике молва,
Что они в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Ведущий 2:

Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.

Ведущий 1:

И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.

Ведущий 2: Уважаемые гости! Дамы и господа!
Прошу приветствовать Ее Величество Царицу всех
наук! Царица Математика!

(Выходит царица Математика, на ней широкое
платье, по которому разбросаны различные числа,
геометрические фигуры и уравнения. На голове
большая корона)

Царица Математика:

Я — царица-Математика, опять
Вас собрала на праздник знаний
Я приглашаю всех блистать
Умом, смекалкой, юмором дерзаний.
Нет скучных формул, теорем,
Сегодня – не урок, а праздник!

Я рада приветствовать всех своих поданных. На
этот бал прибыли и мои дочки. Итак, встречайте,
принцесса Арифметики.

(Выходит принцесса Арифметика, в пышном платье,
по которому разбросаны различные числа)

Принцесса Арифметика:


Арифметику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это арифметика!


Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счёта
Не двинется с места любая работа.
Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь, ребята, скорей за работу!
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.

— Ваше величество, я прибыла не одна, а со своей
верной свитой.

(Выходят цифры поют на мотив песни разбойников
из мультфильма “Бременские музыканты”)

Говорят мы буки — бяки
Как же носит нас земля
И примеры с нами – мука,
Их решить никак нельзя.

Ой – ля –ля, ой – ля – ля
Их решить никак нельзя.
Ой – ля –ля, ой – ля – ля
Оп – па!

Вечные авантюристы
Хулиганы, драчуны
Только с нами подружись ты
Будем мы тебе верны.

Ой – ля –ля, ой – ля – ля
Без друзей никак нельзя.
Ой – ля –ля, ой – ля – ля.
Оп – па!

Единица:

Я один иль единица,
Очень тонкая, как спица.

Двойка:

Я вот цифра два.
Полюбуйся какова.
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

Тройка:

А за двойкой, посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка третий из значков,
Состоит из двух крючков.

Четвёрка:

За тремя, идёт четыре,
Острый локоть оттопыря.

Пятёрка:.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Шестёрка:

Цифра шесть – дверной замочек,
Сверху крюк, внизу кружочек.

Семёрка.

Вот семёрка – кочерга,
У неё одна нога.

Восьмёрка:.

У восьмёрки два кольца,
Без начала и конца.

Девятка:

Цифра девять иль девятка,
Цифровая акробатка.
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.

Ноль:

Цифра вроде буквы О –
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому, что это – десять.

Принцесса Арифметика:

И сейчас моя свита с вами проведет веселую
разминку. Ваша задача продолжить фразу:

Варит отлично твоя голова: пять плюс один
получается… (не два, а шесть)

Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не
пять, а четыре)

Ходит в народе такая молва: шесть минус три
получается… (не два, а три)

Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один,
а не четыре)

Меньше в десять раз, чем метр, всем известно…
(дециметр)

Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две,
а не три)

У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а
не шесть)

У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не
три)

Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под
диктантом, стоит… (не единица, а пять)

На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два,
а не пять)

Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -…
(не две, а четыре)

Мышь считает дырки в сыре: три плюс две –
всего… (пять, а не четыре).

Царица Математика: Вижу, у принцессы
Арифметики все числа исправно трудятся. А сейчас
приветствуем принцессу Геометрии.

(Выходит принцесса Геометрия. Она в пышном
платье, по которому разбросаны геометрические
фигуры)

Принцесса Геометрия:

Взгляни на равнины, леса и поля –
Прекрасен наш мир под названьем Земля.
Вот груша, клубника, арбуз и банан.
Вот мячик, корзина, забор и стакан.
Ах, до чего ж, представь, до чего же
Между собою они не похожи.
Разнообразие формы и цвета
Нам подарила родная планета.
Все знают, что геометрия – это
Наука о форме любого предмета.

Я хочу предложить командам посчитать сколько
геометрических фигур на моих рисунках.

Принцесса Геометрия:

А теперь, ребята, предлагаю вам разгадать
ребусы:

(100янка (Стоянка), 100л (Стол), 100ляр (Столяр),
Сева100поль (Севастополь), 40оножка (Сороконожка), 7я
(Семья))

Царица Математика:

Что ж я довольна принцессой Геометрией. А как
обстоят дела у принцессы Алгебры?

(Выходит принцесса Алгебры. Она в пышном платье,
по которому разбросаны х, у)

Принцесса Алгебра:

Ах, уж это алгебра —
Наука очень строгая.
Ее учебник школьник
Всегда берёт с тревогою.

Там функции и графики
И уравнений тьма,
А модуль может запросто
Свести тебя с ума.

И правила, и формулы —
Всё так легко забыть.
Но всё же и без алгебры.
Нам невозможно жить.

Давайте ребята порешаем с вами задачи:

  1. В море плавало девять пароходов. Два парохода
    пристали к пристани. Сколько пароходов в море?
  2. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит щенок.
    Напротив каждого щенка – три щенка. Сколько
    щенят в комнате?
  3. У животного две правые ноги, две левые ноги, две
    ноги спереди, две ноги сзади. Сколько ног у
    животного?
  4. На столе лежат три палочки разной длины. Как
    удалить из середины самую длинную палочку, не
    трогая ее?
  5. Рыбак за три часа поймал шесть щук. Сколько щук
    он поймает за девять часов?
  6. У нескольких столов 12 ножек. Сколько всего
    столов в комнате? Когда гусь стоит на двух ногах,
    то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда он
    встанет на одну ногу?

Царица Математика: Вижу, что у моих
помощниц дела идут хорошо. А где же мои подданные?
Как у них дела?

(Выходят три девочки и поют частушки)

1. Мы с подружками втроём Вам частушки пропоём.
Раз, два, три, четыре, пять, Так с чего же нам
начать?

2. На уроке в самом деле Перепишем всё
точь-в-точь, Разобраться еле-еле Дома нам порой
невмочь.

3. Скорость лошадей узнали И в ответе написали:
“Мчится лошадь без кареты В тысячу раз быстрей
ракеты”.

4. Стоит Коля у доски И зевает от тоски. Он никак
не разберёт, Где окружность, а где рот.

5. Это что же, в самом деле, Получилось – стыд и
срам: Землекопа вдруг в задаче Разделили пополам.

6. Рассчитали путь движенья Курам всем на
удивленье, Время с метрами сложили — Килограммы
получили.

Царица Математика: А теперь я хочу
узнать, кто из вас самый внимательный?

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз
Лишь скажу я слово три
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых….две.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом
Смотри, на старте не хитри
А жди команду: раз, два… марш.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя, их повтори
Разок, другой, но лучше… пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать
Ну что ж, друзья, вы приз не взяли
Когда была возможность взять.

Царица Математика:

Все вы очень умные и любознательные ребята. Мы
надеемся, что вы осознали важность математики в
жизни человека. Поэтому сейчас давайте дадим
друг другу клятву:

1. Не опаздывать на уроки математики, прилежно
вести тетрадь и всегда выполнять домашнее
задание.

2. Быть другом своих одноклассников, но не
давать списывать.

3. Не отказывать товарищу в помощи, действуя по
принципу: “Научился сам – научи другого”.

4. Всегда активно работать на уроке.

5. На уроках математики всегда стараться быть
первым и лучшим.

Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Математику учить,
Математику любить!
С математикой навеки
Крепко – накрепко дружить.

Ведущий 1:

Математика – основа и царица всех наук,
И тебе с ней подружиться я советую, мой друг.
Ее мудрые законы если будешь выполнять,
Свои знанья приумножишь,
Станешь ты их применять.
Сможешь по морю ты плавать,
Сможешь в космосе летать.

Ведущий 2:

Дом построить людям сможешь:
Будет он сто лет стоять.
Не ленись, трудись, старайся,
Познавая соль наук
Все доказывать пытайся,
Но не покладая рук.

Царица Математика:

Закончим наш праздник песней “О математике”
на мотив известной песни “Мы желаем счастья
вам”.

Математика для нас важна.
Нам без математики нельзя,
Делает нас сильными и мудрыми она..
Будем только знанья умножать.
Неудачи сразу вычитать.
Удача же сопутствовать будет нам всегда.

Припев.

Мы желаем знанья вам, знанья в школьном мире
большом
Чтоб каждый новый день принес бы вам пятерку в
дом.
Мы желаем знанье вам, и оно должно быть таким –
Когда ты знаешь сам, знаньем поделись с другим.

2. Математика везде нужна,
Помогает в жизни нам она,
Корабли водить на море, строить города.
Будем с математикой дружить,
Интересней будет в жизни жить.
Не придется нам тужить нигде и никогда.

МБОУ г. Иркутска школа-интернат №13

Подготовила и провела

учитель математики

Афонина Елена Николаевна.

Оформление класса:

Плакаты на стенах: «Математика – царица наук, а арифметика – царица математики» К.Ф. Гаусс,

«Химия – правая рука физики, математика её глаза» М.В. Ломоносов,

«Полёт – это математика» В.П. Чкалов,

«Великая книга природы написана математическими символами» Г. Галилей,

«Математика ум в порядок приводит» М.В. Ломоносов,

«Без знания математики нельзя понять ни основ современной техники,

ни того, как ученые изучают природные и социальные явления»

академик А.Н. Колмогоров,

«Процветание и совершенствование математики тесно связаны с

благосостоянием государства» Наполеон.

Портреты учёных – математиков.

Цель праздника: С помощью стихов, пословиц, и поговорок рассказать учащимся о свойствах

натуральных чисел, геометрических фигур.

Ход праздника:

ведущая: Математика – царица наук (костюм: головной убор – шапка правосудия, плащ-накидка

серебряного цвета, папка с надписью: «Математика – царица наук»).

Я – царица наук, я – правая рука химии, я – глаза физики. Древний учёный Платон так

сказал обо мне: «Из всех искусств не осталось бы ни одного. Все они исчезли бы, если

бы было исключено искусство – Математика».

В Ι Ι Ι веке до н.э. говорили шутливо о геометрии:

«Малой она родилась, но, взрослея, росла с каждым часом,

Ныне, идя по земле, сотрясает вокруг целый мир».

Математика началась с точки и линии – простейших элементов геометрии.

Сегодня у нас в гостях (на сцену выходят – на груди обозначения): Точка, Прямая,

Кривая, Окружность (обруч), Угол, Треугольник, Квадрат.

Точка: Я – невидимка. В этом суть моя…

Хотя меня нельзя измерить,

Настолько я ничтожна и мала,

Но всё собранье я могу уверить,

Что геометрии я пользу принесла:

Двух линий я пересеченье,

Служу всегда вершиною угла.

Прямая: Я здесь! (в руках длинная палка)

Сейчас я вертикальна,

Могу, однако же, любой принять наклон,

Могу и лечь горизонтально.

Я между точек двух короче линий всех,

При том одно лишь я имею измеренье.

Кривая: Зовусь я линия кривая.

В двух точках встретившись с прямой.

Всегда тянусь над ней дугой.

Окружность: А я окружность! (вращает обруч)

Внутри меня есть точка не простая,

Сей важный пункт зовётся центром.

От точек всех моих он равноудалён.

Внутри меня отрезок хордою зовётся

Ещё скажу, когда идёт прямая,

Меня в двух точках рассекая,

Её секущей линией зовут.

Прямая: Уместно мне добавить тут,

Что у окружности с прямой

Быть может встреча с точкой и одной.

Когда прямая так окружности коснётся,

Она касательной зовётся.

Угол: Я угол!

Когда встречаются прямые,

Всегда мы будем между ними.

А то, что вы считаете лучами,

Все называют сторонами.

Мы – разные углы,

Я, например, прямой.

Бывают острые углы, тупые.

Треугольник: Зовусь я Треугольник,

Со мной хлопот не оберётся школьник.

По-разному всегда я называюсь,

Когда углы иль стороны даны,

С одним тупым – тупоуголен,

Коль острых два, а третий прям –

прямоуголен я.

Бываю я равносторонним,

Когда ж все разные даны, то

Я зовусь разносторонним.

И если, наконец, равны две стороны,

То равнобедренным я величаюсь.

Квадрат: Зовут меня Квадратом.

Любую площадь я измерить рад.

Ведь у меня четыре стороны

И все они равны.

И меня ещё равны диагонали,

Углы они мне делят пополам

Ими на части равные разбит я.

ведущая: К нам в гости пришли две сестрички – параллельные прямые.

(две девочки, на груди у каждой перевязаны параллельно ленты, двигаясь синхронно,

говорят вместе):

Откуда мы идём, придём куда?

Не знаем сами никогда.

Друг к другу мы стремимся вечно,

Но, две сестры, бок о бок мы идём.

Нас под прямым углом прямая рассекает,

Её отрезок слиться нам мешает.

Ему везде одна и та же мера,

И сократить её, нам силы не дано.

ведущая: Поспорили Квадрат и Треугольник, кто из них важнее. И вот что из этого вышло.

(Инсценировка стихотворения Е. Панина «Треугольник и Квадрат», на сцене два ученика, у них на груди прикреплены квадрат и треугольник).

рассказчик: Жили-были два брата: Треугольник с Квадратом,

Старший – квадратный, добродушный, приятный,

Младший – треугольный, вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат.

Квадрат: Почему ты злишься, брат?

рассказчик: Тот кричит:

Треугольник: Смотри: Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три, у тебя же их четыре.

рассказчик: Но Квадрат ответил:

Квадрат: «Брат! Я же старше, я – квадрат».

рассказчик: И сказал ещё нежнее:

Квадрат: Неизвестно, кто нужней!

рассказчик: Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато срезать старшему углы.

Уходя, сказал счастливый:

Треугольник: Приятных я тебе желаю снов.

Спать ложился – был квадратный, а проснешься — без углов.

(при этом срезает углы у квадрата)

рассказчик: Но наутро младший брат страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет квадрата. Онемел.… Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов.

ведущая: Важный инструмент в математике – циркуль. Вот как шутливо сказано о его

изобретении в стихотворении Н. Глазова «Циркуль».

Ученик (циркуль в руке):

Танцевальное вращенье совершеннейшей ноги.

И круги, круги, круги. Вызывали восхищенье.

Балерина создавала точный круг в один момент.

Подивился ей немало достославный геометр.

О прекрасной балерине вспоминал частенько он –

Не по этой ли причине циркуль был изобретен.

ведущая: Фокус в математике мы можем встретить часто. Посмотрите один из них.

Ученик: Угадывание числа – результат вычисления.

(Что говорит отгадчик)

ВСЛУХ

СЕБЕ

Задумай число (любое)

Прибавь 4

Умножь на 3

Прибавь 3

Теперь результат удвой

Вычти 12

Результат раздели на 6

Вычти задуманное число

Умножь на 4

Х

Х + 4

(Х + 4) × 3 = 3Х + 12

(3Х + 12) + 3 = 3Х + 15

(3Х + 15) × 2 = 6Х + 30

(6Х + 30) – 12 = 6Х + 18

(6Х + 18)/ 6 = Х + 3

Х + 3 – Х = 3

3 × 4 = 12

Ты получил 12

Игра со зрителями: «Отгадай загадку»

  1. Треугольная доска, а на ней три волоска,

Волосок тонкий, голосок звонкий. (Балалайка)

  1. Три братца – один впереди, два позади бегут

И догнать одного не могут. (Трехколесный велосипед)

3. У одной мыши три хвоста. (Вилы)

4. Одна льёт, другой пьёт, третий зеленеет да растёт. (Дождь, земля, растение)

5. Трое одним лугом пашут. (Пальцы пишут)

6. Я стою на трёх ногах, ноги в чёрных сапогах,

Зубы белые, педаль, а зовут меня? (Рояль)

  1. В книге шесть листов простых, а седьмой – золотой. (Дни недели, золотой – воскресенье)

  1. Приказало солнце: «Стой, семицветный мост крутой!» (Радуга)

  1. Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза)

  1. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

  1. Пять пальцев, ни костей, ни мяса. (Грабли)

  1. Четыре ноги, а ходить не может. (Стол, стул)

(За правильный ответ награда – жетон, победитель – набравший большее число жетонов.)

ведущая: О цифрах и числах можно сказать в шутливой форме с помощью частушек.

Послушайте, как это сделают наши девочки, исполняя частушки.

(на сцену выходят пять девочек, на голове каждой девочки кокошник, в руках карточка с цифрами).

  1. С математикой-царицей я, конечно же, дружу,

Теоремы, да и леммы всё равно я докажу.

  1. Числа выстроились в ряд. Сколько же их будет?

Натуральный этот ряд бесконечным будет.

  1. Есть начало в том ряду – это единица.

Есть и чётное число 2n – формула его.

  1. Наши предки на охоте научилися считать.

Мы им вторим, повторяя, раз, два, три, четыре, пять!

  1. Цифры выстроились в ряд, цифер ровно десять.

Это очень важно знать, чтобы числа получать.

  1. Цифра вроде буквы «О» — это ноль иль ничего.

Не похож он на пяток, не похож на бублик.

Круглый он, да не дурак, с дыркой, да не бублик!

  1. Вот один, иль единица, очень тонкая, как спица.

Познакомимся, друзья: единица – это я!

  1. А вот это – цифра два. Полюбуйся, какова!

Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею.

  1. А вот это – посмотри, выступает цифра три.

Тройка – третий из значков, состоит из двух крючков.

  1. За тремя идут четыре, острый локоть оттопыря,

Цифра сильная – четыре, выжимать умеет гири.

  1. А потом пошла плясать по бумаге цифра пять,

Руку вправо протянула, ножку круто изогнула.

  1. Цифра шесть – дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек,

Эта цифра – акробатка: то шестёрка, то девятка.

  1. Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога,

Цифра семь! Цифра семь! Очень бестелесная совсем!

  1. У восьмёрки два кольца без начала и конца.

Цифра восемь так вкусна: из двух бубликов она.

  1. К этой цифре ты привык, эта цифра – снеговик.

Лишь зима сменяет осень, дети лепят цифру восемь.

  1. Цифра девять, иль девятка,- цифровая акробатка.

Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет.

  1. Точка, точка – как важна в математике она,

Между чисел ставь одну – значит умножаешь,

А поставишь сразу две, значит разделяешь.

  1. Множим, делим, вычитаем, то мы корень извлекаем,

То возводим их в квадрат – ну и путаница, брат.

  1. Дала списать я на контрольной все задачки Колечке,

И теперь у нас в тетрадках у обеих двоечки.

  1. Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли!…

А теперь мы вас попросим, чтобы вы похлопали.

ведущая: Нуль – ничто и нечто. В счете он не нужен, но без него не обойдется никакое

исчисление. Его не считают своим ни множество натуральных, ни множество целых

отрицательных чисел. Но, утвердившись на их «стыке», нуль вошел и во множество всех

целых чисел, и во множество четных чисел. Он – «Фигаро – здесь, Фигаро – там».

Послушайте стихотворение «Нуль».

(во время чтения ученица показывает карточки).

ученик: Когда-то многие считали, что нуль не значит ничего,

И, как ни странно, полагали, что он совсем не есть число.

Но на оси средь прочих чисел он все же место получил,

И все действительные числа на два разряда разделил.

Нуль ни в один из них не входит, (он сам составил чисел класс).

Все ж о его особых свойствах мы поведем теперь рассказ.

0 + 5 = 5

6 – 0 = 6

Коль нуль к числу ты прибавляешь, иль отнимаешь ты его,

В ответе тотчас же получаешь опять то самое число.

32 × 0 = 0

Попав как множитель средь чисел, он мигом сводит все на нет.

И потому в произведенье один за всех несет ответ.

32 : 0

А относительно деленья нам твердо помнить нужно то,

Что уж давно в научном мире на нуль делить запрещено.

Причина всем здесь очевидна и состоит она лишь в том,

Что смысла нет в таком деленье, противоречье в нем самом.

И впрямь: какое из известных число за частное нам взять,

Когда с нулем в произведении все числа нуль лишь могут дать?

А в нулевой есть единица, так все условились считать,

а˚ = 1

И глубоко бы тот ошибся, кто б это вздумал доказать.

Но «правил нет без исключений», уместно здесь оговорить:

Значенье нуль для основанья необходимо исключить.

ведущая: Почти в каждой песне поэт-песенник употребляет число. Послушайте музыкальное

ассорти, в котором песенные куплеты содержат различные числа.

  1. «Три белых коня»:

Застыли реки, и земля застыла, и чуть нахохлились дома.

Это в городе темно и сыро. Это в городе темно и сыро.

А за городом зима, зима, зима.

И уносят меня, и уносят меня в звенящую снежную даль

Три белых коня, эх три белых коня – декабрь, январь и февраль.

  1. «Миллион алых роз»:

Миллион, миллион, миллион алых роз

Из окна, из окна, из окна видишь ты,

Кто влюблен, кто влюблен, кто влюблен и всерьез,

Свою жизнь для тебя превратил в цветы.

  1. «Березовый сок»:

Лишь только подснежник распустится в срок,

Лишь только приблизятся первые грозы,

На белых стволах появляется сок,

То плачут березы, то плачут березы.

  1. «Комарово»:

На недельку, до второго я уеду в Комарово,

Поглядеть отвыкшим глазом на балтийскую волну.

  1. «Семейный альбом»:

Ах, чего только не было с нами, первый шаг, первый класс, первый вальс.

Все, чего не расскажешь словами, фотографии скажут за нас.

  1. «Ваше благородие, госпожа Разлука»:

Ваше благородие, господа Удача, для кого ты добрая, а кому иначе,

Девять граммов в сердце постой – не зови. Не везет мне в смерти – повезет в любви.

  1. «Враги сожгли родную хату»:

Он шёл – солдат, слуга народа, и с болью в сердце говорил:

«Я шёл к тебе четыре года, я три державы покорил…»

  1. «Три танкиста»:

И добили – песня в том порука – всех врагов в атаке огневой.

Три танкиста, три веселых друга – экипаж машины боевой!

ведущая: Знаете ли вы пословицы и поговорки, в которых обязательно есть число?

Игра со зрителями: Я начинаю пословицу, а вы ее продолжаете.

  1. На семь бед один ответ.

  2. Не имей 100 рублей, а имей сто друзей.

  3. Одна голова хорошо, а две лучше.

  4. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

  5. Где два дурака дерутся, там третий смотрит.

  6. Одно дерево срубишь – десять посади.

  7. Один пашет, а семеро руками машут.

  8. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

  9. Трус умирает 100 раз, а герой – один раз.

  10. Кто скоро помог, тот дважды помог.

  11. Не узнавай друга в три дня – узнай в три года.

  12. Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.

  13. Семеро с ложкой – один с сошкой.

  14. Сам не дерусь, семерых боюсь.

ведущая: Особенно большим почетом в древности была окружена семерка. Когда-то семерка была

предельным числом, что подтверждает пословица: «Лук от семи недуг». Семь стало

священным числом. Его считали магическим. Это объяснялось еще и тем, что человек

воспринимает окружающий мир через семь отверстий в голове (два глаза, два уха, две

ноздри, рот).

Сейчас мы будем играть в игру, которая называется «Хоп». Играют семь человек.

Играющие поочередно называют последовательные числа натурального ряда. Но вместо

чисел, кратных 7, оканчивающихся на 7, говорят слово «Хоп». Тот, кто сбивается,

выбывает из игры. Выигрывает последний оставшийся.

Внеклассное мероприятие «Математика — царица наук!»

Категория: Математика.

Цели:

  • формирование навыков коллективного поведения;
  • создание атмосферы товарищества;
  • воспитание чувства юмора, умения веселиться.

Задачи:

  • повысить мотивацию к учебе;
  • определить коммуникативные способности детей.

Время: 30-40 мин.

Форма: интеллектуально-развлекательная
игра

Игра для детей с девиантным поведением 7-9
классов.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие
зрители и будущие участники! Разрешите
поздравить вас с праздником. Вы, конечно же,
можете мне возразить, что никакого праздника
сегодня нет. Не спешите, ведь сегодня мы славим
математику, царицу всех наук. И именно в честь неё
мы устраиваем наш праздник. А проходить он будет
по типу интеллектуально — развлекательной игры
под названием “Математика – царица наук!”

id17652

Ведущий 2:

Почему торжественно вокруг?
Слышите, так быстро смолкли речи
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.

Ведущий 1:

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.

Ведущий 2:

И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром… Аплодисментов!

Внимание! Начинаем наши состязания. Мы
представляем вам 2 команды.

Команда “Пифагоры”

Девиз: “Научился сам – научи
другого”

Речёвка:

Раз, два, три, четыре!
Три, четыре – раз, два!
Кто шагает дружно в ряд?
Команда дружных ребят!
Всем, всем!
Добрый день!
Прочь с дороги нашей лень!
Не мешайте нам учиться,
Не мешайте нам трудиться,
Не отстанем мы нигде,
Ни в учебе, ни в труде!

Команда “Афина”

Девиз: “И опыт сын, ошибок трудных”.

Речёвка:

Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет
Сегодня будет дружба
Владычицей побед
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнования;
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

Теперь самое время перейти к игре. Оцениваться
наши участники будут ведущими с помощью звезд, а
в конце игры мы подсчитаем их обще количество и
определим победителя игры.

id17652

I тур

Разминка (за 3 правильных ответа команда
зарабатывает 1 звезду)

  1. От прямоугольной доски отрезали один угол.
    Сколько стало углов? (5).
  2. Сколько чудес света создано людьми? (7)
  3. Какую “неизвестную” букву латинского алфавита
    чаще всего используют на уроках математики? (х).
  4. Какое геометрическое тело получается, если
    прямоугольный треугольник вращать вокруг одной
    из меньших сторон? (конус).
  5. О каком виде треугольников идет речь в теореме
    Пифагора? (равнобедренном, равностороннем,
    прямоугольном).
  6. Фигура, у которой все углы прямые, а все стороны
    равны? (квадрат).
  7. х = 7, х2 = ? (49).
  8. Единица измерения угла? (градус).
  9. Единица измерения скорости? (км/ч).
  10. Треугольник, в котором 2 стороны равны?
    (равнобедренный).
  11. Сумма углов в треугольнике? (1800).
  12. Крыса, которая делит угол пополам? (биссектриса).
  13. Перпендикуляр, опущенный из вершины
    треугольника на основание? (высота).
  14. Сколько секунд в одном часе? (3600).
  15. Чему равно 12 в квадрате? (144).
  16. Чему равна 1/4 часть часа? (15мин.).
  17. Найти 1% метра (0,01).
  18. Чему равна площадь квадрата? (s = a2).

 II тур

Необходимо из 10 букв составить самое длинное
слово (у р а в н е н и е с). Команда, справившаяся с
заданием лучше получает звезду.

III тур

На листе написаны координаты точек, задача
команд как можно быстрее по данным координатам
расшифровать высказывания известного немецкого
математика Карла Гаусса.

https://urok.1sept.ru/articles/500684/img1.gif (5214 bytes)

(11;4) (6;1) (1;4) (15;5) (11;4) (6;1) (1;4) (9;6) (2;7) (6;1)
                   
(4;5) (6;1) (12;2) (9;6) (4;5) (6;1)
           
(6;1) (12;2) (9;6) (5;3) (11;4) (15;5) (1;4) (9;6) (2;7) (6;1)
                   
(4;5) (6;1) (12;2) (9;6) (4;5) (6;1)
           
(11;4) (6;1) (1;4) (15;5) (11;4) (6;1) (1;4) (9;6) (2;7) (9;6)
                   

IV тур

Игра со зрителями.

Конкурс “Лейся песня!”

Нужно спеть 2 строчки из песни, где встречаются
имена числительные.

ПРИМЕР:

“Миллион, миллион алых роз
Из окна, из окна видишь ты…”

Каждый зритель, исполнивший песню, имеет право
отдать свое очко любой из команд.

ПЕСНЯ: “МЫ УМНЕНЬКИЕ ДЕТИ”

Над нами солнце светит
Не жизнь, а благодать.
Тем кто за нас в ответе
Давно пора понять.
Мы умненькие дети,
Нам надо погулять.

А нам говорят, что катет
Короче гипотенузы
А мы говорим, что хватит
Устали от этой обузы
Пара-пара-пара
Короче гипотенузы
А мы говорим, что хватит
Устали от этой обузы.

Мы встанем на рассвете
И спрячем в стол тетрадь.
Тем кто за нас в ответе
Давно пора понять.
Мы умненькие дети,
Нам надо погулять.

А нам говорят пирамиды,
Должны иметь основанье,
А мы говорим в Египте
Увидите все сами.
Пара-пара-пара
Должны иметь основанье,
А мы говорим в Египте
Увидите все сами.

Слова упрямо эти
Мы будем повторять.
Тем кто за нас в ответе
Давно пора понять.
Мы умненькие дети,
Нам надо погулять.

А мы говорим, что долго
Не сможем решать задачу,
А чтобы стать человеком
Шагать надо в ногу с веком.
Пара-пара-пара
Не сможем решить задачу,
А что бы стать человеком
Шагать надо в ногу с веком.

Ведущий 1: Звучит музыка, и кажется, что
может быть общего между математикой и музыкой,
между сухими формулами и божественными звуками?
А оказывается, есть. Вы задумывались когда-нибудь
над тем, что за предмет – математика? Вот
например, что изучает астрономия?

Звезды.

Ведущий 2: Они реально существуют?

1-й: Да.

2-й: Что изучает биология?

1-й: Окружающий нас мир. Животных, растений.

2-й: Они реально существуют?

1-й: Да.

2-й: Что же изучает математика?

1-й: Числа. Геометрические формы.

2-й: О/ни реально существуют? Их можно потрогать?

1-й: Нет.

2-й: Значит, математика занимается вещами,
которых в действительности нет?!

1-й: Значит, это наука, существующая только в
человеческих мыслях. Наука, созданная разумом
человека. И кажется чем-то сверхъестественным,
что с помощью формул можно рассчитать полет
космического корабля, “экономическую ситуацию”
в стране, погоду “на завтра”, описать звучание
нот в мелодии.

2-й: Хотелось бы, чтобы после сегодняшней
встречи мы иначе посмотрели на математику,
почувствовали её красоту и более глубоко
осознали необходимость её изучения.

id17652

V тур

Математическое лото.

Поочередно командам даются таблички с
заданиями, при решении которых будет
составляться портрет одного из ученых
математиков. Задача команд, как можно быстрее,
отгадать, кто изображен на портрете.

Вычислить:

-9* (-0,7+1,2): 1,5 + 0,8

Найти значение выражения:

id1765216/81

Решить уравнение:

3х-5х-7х =23

Выбери наибольшее:

6 5/7 х -6,7

id1765225/36 Упростить выражение:

7* (2a -4,2) – (4
+ a)

Скорость улитки, если она
проползает 35 м. за 7 часов.
Скорость автобуса, если он прошел
120 км. за 3 часа.
Выбери наибольшее:

-6,72 х 6,7

VI тур

Десантники.

Как воздух, математика нужна
Одной отваги мало. Расчеты! Залп!
И цель поражена
Могучими ударами металла.
И воину припомнится на миг,
Как школьником мечтал в часы ученья
О подвигах, о шквалах огневых,
О яростном порыве наступленья.
Но строг учитель был, и каждый раз
Он обрывал мальчишку резковато:
“Мечтать довольно! Повтори рассказ
О свойствах круга и углов квадрата!”
И воином любовь сбережена
К учителю далекому, седому.
Как воздух, математика нужна
Сегодня офицеру молодому!

Решить примеры, записанные на плакате в виде
лестницы. Задача команд забраться наверх как
можно быстрее и при этом правильно сосчитать.

VII тур

“Склад”.

На склад привезли наглядность по геометрии.
Необходимо узнать, что это за фигура и перенести
их со склада в класс. Глаза у носильщиков при этом
должны быть завязаны. Переносить нужно только по
одному предмету. Выигрывает та команда, которая
быстро определит название и не перепутает
“склад” и “класс” с чужим.

VIII тур

“Ночью в лесу!”

В квадрате 2х2м., обозначенном на полу, в
хаотичном порядке разбросаны деньги, кубики,
шарики. От каждой команды нужно по одному
участнику, им завязываются глаза и по сигналу они
начинают собирать предметы в мешок. Задача
команд, подсчитать сколько было собрано кубиков,
шариков и денег в сумме. Кто быстрее и правильнее
выполнит, тот и победит.

IX тур

“Петушиный бой”.

Участвуют по одному игроку от каждой команды.
На спине у игроков прикреплен номер. Задание –
увидеть номер соперника, не показав при этом
свой.

X тур

“Финал”.

Участие принимают капитаны команд. Необходимо
составит как можно больше слов из слова м а т
е м а т и к а
.

А пока анекдоты:

У какого ученика самый лучший слух? У того, кто,
стоя у доски, может услышать все, что ему
подсказывают с последней парты.

Учитель: “Как будет по-английски
“вытирать пыль?” Ученик “Обыкновенно!
Тряпкой!”

Учительница спросила: “Какие боги были у
древних греков?” “Греческие боги имели разные
профессии!” — ответил ученик.

Подводятся итоги игры. Победившая,
команда совершает круг почета.

18.01.2008

Внеклассное мероприятие

«Математика-

королева всех наук!»

Цели мероприятия:

Повышение уровня математической культуры

Развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли

Воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности.

 Оборудование и материалы:

листы с заданиями конкурсов для команд

бланки для жюри

листы ответов для жюри

призы

Ход мероприятия

Вступление (звучит музыка). 

Ведущий:  
С тех пор, как существует мирозданье,  
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.  
Какой мы не возьмем язык и век —  
Всегда стремился к знанью человек…  

Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой. 

Сегодня мы приглашаем на сцену команды 7-8 классов, которые надеются на вашу поддержку и понимание. 

1) Представление команд:

Нам без математики нельзя,  
Математика для нас важна —  
Делает нас сильными и мудрыми она.  
Снова всех сплотила нас она,  
В этом зале вместе собрала. 

 

Математика везде нужна,  
Помогает в жизни нам она,  
Корабли водить на море, строить города.  
Будем с математикой дружить,  
Интересней будет в жизни жить.  

2) Представление жюри

1 ученик Ребята, в школе идёт неделя математики !!! 

Представляете, всю неделю сплошная математика! 

2 ученик: Да не может такого быть! Нельзя же так издеваться над детьми! 

3 ученик: У меня для вас — во-о-от такая новость! Всех учителей направили на семинар, остались лишь математики. И у нас сегодня — 6 уроков математики! 

1 ученик: Ну, что я говорил! 

Ведущий:    Ребята. Сегодня мы с вами проведем необычные уроки математики. Вы посмотрите на привычные вещи другими глазами. Итак, первый урок —  

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают. Служение математике С.В.Ковалевская представляла себе неотрывным от служения литературе. 

«Мне кажется, — говорила она, — что поэт должен видеть то, чего не видят другие, видеть глубже других. И это должен математик». 

Для многих казалось странным, как она сочетает математику с поэзией. По этому поводу Ковалевская писала: «Многие, которым никогда не представлялось случая более глубоко узнать математику, считают её наукой сухой. В сущности же это наука, требующая наиболее фантазии, и один из первых математиков нашего времени говорит совершенно верно, что нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе». 

Если ты в жизни, хотя на мгновенье  
Истину в сердце своём ощутил,  
Если луч правды сквозь мрак и сомненье  
Ярким сияньем твой путь озарил:  
Чтобы в решении своём неизменном  
Рок ни назначил тебе впереди —  
Память об этом мгновенье священном  
Вечно храни, как святыню, в груди  
Тучи сберутся громадой нестройной,  
Небо покроется чёрною мглой,  
С ясной решимостью, и с верой спокойной  
Бурю ты встреть и померься с грозой.  

Это стихотворение принадлежит выдающемуся учёному-математику Софье Васильевне Ковалевской. В ней одновременно жили математик и поэт. Они одновременно родились, росли, учились, писали научные труды и стихи. 

Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах из одного места службы в другое всегда возил с собою учебник математики. 

Английский писатель XIX века Льюис Кэрролл, он же — Чарльз Лутвидж Доджсон, автор «Алисы в стране Чудес» и он к тому же был ещё профессор математики. 

А теперь посмотрим как вы сочетаете в себе знания математики и литературы. 

ВОПРОСЫ ЛИТЕРАТУРНЫЕ:  
1.Назовите имя известного поэта, математика, автора этих слов: «Яд, мудрецом тебе предложенный прими. Из рук же дурака не принимай бальзама!» ( Омар Хайям) 
2.Какой русский писатель окончил физико-математический факультет? (А.С. Грибоедов) 
3.В сказке «Конек-горбунок» мы встречаем следующие слова:»Приезжаю — тьма народу! Ну ни выходу, ни входу!». Сколько было народа? (10 000) 
4.Название какой кривой является в то же время литературным термином? (гипербола) 
5.Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике? ( Л.Н. Толстой) 
6.»В математике есть своя красота, как в поэзии». Кто произнес эти слова, даже не любя математику? (А.С. Пушкин) 

ПЕРЕМЕНА — жюри подводит итоги

 Многие понятия и математические термины имеют иностранное происхождение. Посмотрим, как вы знаете иностранные языки. 

УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

1.Переведите на русский язык греческие слова — моно, ди, поли и латинские — уни, би, мульти (один, два, много) 
2.Какая цифра в переводе с латинского означает » никакая»? (0) 
3.Скажите по-гречески окружность, если для нас это часть страны, области, города, отдаленная от центра. (периферия) 
4.У греков это натянутая тетива , а у нас? ( гипотенуза) 
5.Какая математическая единица измерения в переводе с латинского обозначает «ступень, шаг, степень» ? (градус) 
6.Какой геометрический термин образовался от латинского слова «отвесный»? (перпендикуляр) 

ПЕРЕМЕНА — жюри подводит итоги

УРОК МУЗЫКИ 

Ведущий: Как вы думаете, математика имеет отношение к музыке? 

Нет? Напрасно вы так думаете,  Еще древнегреческий математик Пифагор относил к математике арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Именно Пифагор ввел понятие гамма, которое окрестили — пифагоров строй. 

Сначала мы с вами проведем разминку, предлагаю вам спеть песню, посвященную математике. 

Команды поют песни, в словах которых есть математические термины ( домашнее задание команд) 

Вопросы музыкальные

1.Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби). 
2.Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий? (музыканты или дирижеры) 

ПЕРЕМЕНА — жюри подводит итоги

Ведущий: 


В. Гюго заметил, что разум человеческий владеет 3 ключами, позволяющими людям знать, думать и мечтать. Ключи эти следующие — буква, нота и цифра. 

Давайте, определим, как вы можете сочетать буквы и цифры. 

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА — тема урока » числительные» 1.Команды должны будут по очереди говорить пословицы и поговорки, в которых используются названия чисел. Эстафета заканчивается, если какая-либо команда замолкает. 
2. Заполнить таблицу- 3 минуты 
3.Ответить на вопросы:
1.Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень). 
2.Какие прилагательные русского языка в математике становятся именами существительными ? ( прямая, кривая, ломаная, касательная, секущая, наклонная) 
3.Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного наклонения единственного числа ? ( три!) 
4.С буквой «и» — это глагол русского языка настоящего времени, являющийся синонимом глагола «движет». С буквой «е» — это существительное, обозначающее сторону прямоугольного треугольника. ( катит-катет)

ПЕРЕМЕНА — жюри подводит итоги

ВЕДУЩИЙ: 
Арифметика! Даже в каменный век  
Обращался к тебе человек.  
Без тебя невозможно предметы считать,  
Невозможно построить мосты  
Там, где сложное, новое надо создать,  
Лучшим другом становишься ты.  
Если раньше тебе приходилось одной  
Много трудных вопросов решать,  
То теперь на просторах планеты большой  
Ты у нас многодетная мать.  
Геометрия, алгебра — дети твои,  
С ними в жизнь претворяем мечты,  
Но запомни: огромным успехом своим  
Человеку обязана ты.  
УРОК ИСТОРИИ

Вопросы (20 секунд на размышление)

1.Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена эти действия знали далеко не все, и Петр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это знает каждый школьник. Как он это называет? ( + — * /) 
2. Что на Руси раньше называли » ломаными числами» (дроби)? 
3.Сколько подвигов совершил Геракл? (12) 
4.О какой науке Цицерон сказал: » Греки изучали её, чтобы познать мир, а римляне -для того, чтобы измерять земельные участки» 
5.Летописец сообщает, что строительство Успенского Собора в Кремле велось «в кружало и а правило». К помощи каких инструментов прибегли мастера? ( циркуль и линейка) 

ПЕРЕМЕНА — жюри подводит итоги

Урок математики

Ведущий: 
Настало время урока математики для ваших капитанов команд. Капитаны будут сегодня сдавать экзамен. Каждому предлагаю тест из 12 блиц-вопросов, на которые вы отвечаете. Тест составлен в программе «Краб-2».

В это время вопросы командам:

1. Леонардо да Винчи записывал в блокнот числа после встречи с людьми, которые представляли для него художественный интерес. Что означали эти числа? (это был способ запомнить их лица)

2. Петр Первый издал указ: » Учить всех дворянских детей «цифири и геометрии», а тем, кто не усваивал этих премудростей он запрещал … . (жениться)

3. Как назывался прибор , используемый для арифметических вычислений в Др. Греции, Риме? ( абак)

4. Какая дробь находится между каникулами? (1/4-четверть)

5. Сколько десятков получится, если умножить 3 десятка на 3 десятка? ( 90 десятков)

6. Назовите любимую фразу Евклида, которую вы часто произносите на уроках геометрии. (что и требовалось доказать)

7. Какая страна является родиной арабских цифр? ( Индия) 

Тест для капитанов

1) Как назывался главный труд древнегреческого математика Евклида?А) «Основы» Б) «Начала» В) «Старты» Г) » Истоки» 
2) Какой раздел математики греки называли » искусством чисел»?А) Арифметика Б) Алгебра В) Математический анализ Г) теория чисел 
3)Какие бывают современные фотоаппараты?А)Цифровые Б) Числовые В) Формульные Г) Логарифмические? 
4) Какие числа употребляются при счете?А) Природные Б) Естественные В) Натуральные Г) Искусственные
5)Как называют незаинтересованного в конфликте между сторонами, беспристрастного?А) Третья сторона Б) пятая сторона, В) Седьмая сторона Г) десятая сторона 
6) Как называют верхний угол футбольных ворот?А) Десятка Б) девятка В) Шестерка Г) Пятерка 
7)Как в древнерусском счете называлось число 100 тысяч ?А) Легион Б) Когорта В) Полк г) Орда 
8)Какое из этих выражений является синонимом слова «мало»А)Куры не клюют Б) Пруд пруди В)Кот наплакал Г) Ворона накаркала 
9)Под каким псевдонимом выступает на арене главный герой оперетты Кальмана «Принцесса цирка»?А) Сэр Игрек Б)Мистер ИКС В) Лорд Зет Г)Синьор Пи 
10)Какими бывают математические неравенства?А) Неточными Б) нестрогими В) Невежливыми г) Невоспитанными 
11) Закончите название книги Дж. Толкиена » Властелин,,,»А) Пирамид Б) Шаров В) Колец Г) Икосаэдров 
12) Закончите русскую пословицу» Всякому мила своя ,,,,»А) высота Б)сторона В) медиана Г) биссектриса 

Пока жюри подводят итоги, я хотела бы закончит наш встречу словами:

Запомни, что Гаусс всем сказал  
Наука математика — царица всех наук.  
Не зря, поэтому он завещал —  
Творить в огне трудов и мук.  
Безмерна роль её в открытии законов,  
В создании машин, воздушных кораблей  
Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов  
Каких дала история до наших дней  
Пусть ты не станешь Пифагором,  
Каким хотел бы может быть  
Но будешь ты рабочим, иль ученым  
И будешь честно Родине служить.

 

Жюри объявляет результаты, награждает команды

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник масленица объяснить детям
  • Праздник мастера красоты
  • Праздник масленица наряды
  • Праздник мастера депиляции
  • Праздник масленица название мероприятия