Праздник мазл тов

Значение выражение «Мазаль Тов», когда уместно произнести данное пожелание. Правильное написание и произношение.

«Мазаль Тов!» – поздравление, которое звучит на важных счастливых событиях и семейных праздниках. За еврейским «Мазаль Тов» стоит искреннее пожелание другому человеку большого счастья и удачи, чтобы Всевышний помогал, защищал его, и всегда посылал ему только «Тов» – «хорошее».

Содержание

    1. Что значит Мазаль Тов?
    2. Как правильно писать Мазаль Тов?
    3. Когда желают Мазаль Тов?
    4. Что ответить на пожелание?
    5. Почему евреи желают хорошего Мазаля в день рождения?
    6. Эйн Мазаль ле-Исраэль!

Что значит Мазаль Тов?

В точном переводе с иврита «Мазаль Тов» означает «Хорошей судьбы». Однако употребляется  это жизнеутверждающее выражение в гораздо более широком смысле – «На счастье!», «Удачи!».

Интересно! Среди сефардских евреев женское имя Мазаль является довольно распространенным. Часто им нарекают девочек, родившихся в Хануку.

Как правильно писать Мазаль Тов?

«Мазаль Тов» на иврите пишется так: מזל טוב. Согласно грамматике иврита, ударение должно быть на последнем слоге «мазАль», но ашкеназские евреи чаще используют произношение с ударением на первый слог – «мАзаль», что соответствует произношению на идиш, откуда пошло данное выражение. В русской транскрипции можно встретить следующие варианты написания: мазалтов, мазльтов, мазльтоф. Впрочем, писать и произносить на конце слова «Тов» глухой звук не совсем корректно, правильно произносить именно звонкий звук «В».

Интересно! Когда в жизни что-то не складывается или идет не так, как хотелось бы, то, сокрушаясь, замечают: «Мазаль ра…», – что означает неудачу или невезение.

Когда желают Мазаль Тов?

Пожелание «Мазаль Тов!» уместно произносить на главных семейных праздниках:

  • Брит мила – заповедь обрезания, которая исполняется на восьмой день после рождения ребенка. В честь этого события устраивается праздничная трапеза, куда приглашаются все члены общины.
  • Пидьен а-бен – выкуп мальчика-первенца у коэна, освобождающий его от священного статуса, который он имеет по рождению. Церемония проводится по прошествии 30 дней после появления ребенка на свет. Принято отмечать это событие праздничной трапезой, где родителям малыша все желают счастливой судьбы.
  • Бар-мицва – наступление у мальчиков возраста мицвот. Церемония проводится на следующий день после того, как подростку исполнилось 13 лет. Для мальчика и его родителей Бар-мицва – это знаменательная дата и большой праздник, который семья старается отметить как можно более пышно и весело.
  • Бат-мицва – наступление у девочек возраста мицвот. Несмотря на то, что строгой обязанности отмечать Бат-мицву не существует, многие родители все же стремятся отпраздновать совершеннолетие дочери с не меньшим размахом, чем Бар-мицву сына.
  • Обручение или свадьба. Веселый и одновременно торжественный возглас «Мазаль Тов!» звучит после того, как жених разбивает бокал в память о разрушенном Храме.

Интересно! Израильтяне произносят «Мазаль Тов!» всегда, когда переживают важный момент жизни, например, поступление в институт или его окончание, получение водительского удостоверения или школьного аттестата. В подобных случаях это поздравление можно трактовать как «Я очень рад, что тебе улыбнулась удача».

Примечательно, что это же пожелание звучит и в моменты мелких неприятных происшествий. Например, когда в доме разбивается посуда, говорят: «Мазаль Тов» – «На счастье».

Похожее пожелание звучит у евреев при совершении сделки с участием алмазов. Такие покупки заканчиваются рукопожатием сторон и словами «мазаль у-враха», что на иврите значит «удачи и благословения». Примечательно, что значение произнесенного вслух пожелания равносильно заключенному договору, сделка после этого не требует дополнительных подкреплений.

Что ответить на пожелание?

Вежливость всегда в цене. Если человеку искренне пожелали «Мазаль Тов», то можно ответить душевным выражением «Тода раба, бкаров эцлеха» или «Бкаров эцлех». В первом случае выражение адресовано мужчинам, во втором – женщинам. Вольный перевод этого ответа – «пусть и у вас вскоре произойдет счастливое событие!».

Почему евреи желают хорошего Мазаля в день рождения?

Понятие «Мазаль» обозначает «судьба», а желать хорошего Мазаля – значит хотеть для человека счастливой судьбы. В Тегилим сказано: «Ты — сын Мой, Я сегодня тебя произвел на свет… Проси у меня…». Это означает, что в момент рождения у человека устанавливается особая связь с Творцом.

В момент рождения человеку дарована дополнительная подпитка от сил Свыше, и судьба человека меняется к лучшему, обещая ему больше счастья и удачи. Поэтому в Талмуде о дне рождения сказано: «Мазало говер», что означает «Судьба набирает силу» (Рош а-Шана, 3:8).

Основатель хасидизма Бааль Шем Тов указывал на то, как важно в день рождения читать Тегилим, особенно псалом, соответствующий числу лет человека. Если человеку 23 года, то он должен читать 24-й псалом, а в день рождения начать читать следующий – 25-й.

Эйн Мазаль ле-Исраэль!

Знаки зодиака на иврите называются «мазалот». Таким образом, фразой хорошего Мазаля мы желаем удачной судьбы, предначертанной звездами. Но как тогда понимать широко известную фразу «Эйн Мазаль ле-Исраэль» – «звезды не влияют на судьбу еврея? Мудрецы поясняют это противоречие таким образом: евреи тоже находятся под влиянием звезд, но с помощью молитвы можно изменить предначертанное. Соответственно, каждое пожелание «Мазаль Тов» – это своеобразная просьба, направленная к Творцу изменить судьбу человека к лучшему.

Я никогда раньше не была ни на одной свадьбе. А тут меня сразу пригласили на традиционную еврейскую свадьбу, где невестой была дочь главного раввина Москвы Эсти Гольдшмидт, а женихом — Арвен Шайнин. Свадьба была назначена на вторник. Дело в том, что у ортодоксальных пар принято играть свадьбу только в будние дни, в отличие, например, от русских, которые зачастую празднуют по субботам. Еврейская же свадьба может проводиться в любой день недели, за исключением шаббата, который начинается на закате в пятницу и длится до заката субботы, а также за исключением еврейских праздников, например еврейского Нового года.

Меня сразу предупредили по поводу наряда — платье должно покрывать локти и колени. Для гостей был свой дресс-код. Невеста решила одеть всех гостей в красное. Однако, как я потом узнала, в Талмуде сказано, что еврейские женщины не носят одежду красного цвета, поскольку это притягивает внимание и, в конечном счете, может привести к разврату. Получается, что ношение одежды красного цвета является нарушением запрета одеваться нескромно. Несмотря на это, большинство гостей соблюли дресс-код и порадовали молодую пару.

Церемония бракосочетания была назначена на 17.00, но гостей собирали уже в 16.00. Мы приехали пораньше. Дождь лил не переставая, поэтому часть гостей толпилась внутри Хоральной синагоги на Китай-городе, а другая — снаружи под крышей. В это время в Большом Молельном зале шла молитва. Поэтому нас сразу пригласили в ресторан «Римон», который находится на втором этаже. Там гостей ждали кошерные угощения и еврейская музыка. Через некоторое время в зале появилась невеста в роскошном белом платье и села на красиво украшенный стул в центре зала (этот стул ассоциируется с троном, так как в день свадьбы невеста — это царица). Затем гости начали поздравлять девушку. У меня назрел вполне логичный вопрос: «А где, собственно, жених?». — «Он подписывает договор об обручении и брачный договор на мужской половине», — подсказал мне мой сосед.

Еврейская свадьба

Еврейская свадьба

Еврейская свадьба

Еврейская свадьба

Пока невеста принимает поздравления от гостей на женской половине, тем временем на мужской жених с раввинами подписывает документы. Сначала «тнаим» — договор об обручении, а затем «ктубу» — брачный договор. Документ об обручении оформляется и подписывается непосредственно перед актом бракосочетания. В это же время в молельном зале мать жениха и мать невесты вместе разбивают тарелку в память о разрушении Храма Иерусалимского. Это действие несет и символический характер: как разбитую тарелку больше невозможно полностью восстановить, так и испорченные отношения не возродить. После этого происходит подписание ктубы, то есть, брачного контракта. В этом документе перечисляются обязательства, которые берет на себя жених, и права его будущей жены. На мужскую половину меня, конечно же, не пустили, поэтому об этом я узнала из рассказа своего коллеги.

Еврейская свадьба

Еврейская свадьба

Еврейская свадьба

Еврейская свадьба

Спустя примерно час музыка на женской половине стала громче и в зал зашел жених в сопровождении родственников и друзей, пришедших на Кабалат паним (прием гостей перед церемонией бракосочетания), чтобы совершить обряд «бадекен» (покрытие) в присутствии свидетелей. Этот обряд является частью церемонии «хупа» (бракосочетания). Покрывая лицо невесты, жених как бы показывает, что он берет на себя обязанность заботиться о ней. Обычай этот восходит к изречению «Девушка выходит покрытой». Согласно древней традиции европейских евреев, фата закрывала лицо невесты полностью. Поэтому свидетели должны были удостовериться, что скрывающаяся за ней девица является той самой невестой. «Дабы избежать повторения истории, произошедшей с нашим праотцем Яковом, взявшем в жены Лею вместо Рахель», — пояснили мне позже.

Еврейская свадьба

Еврейская свадьба

Еврейская свадьба

Пока гости поздравляли молодых, я познакомилась с Шимоном Левиным — заместителем главного раввина Москвы. Он мне рассказал о том, что перед свадьбой огромную роль играет подготовка к этому важному дню. «По обычаю, жених и невеста не должны видеть друг друга до свадьбы неделю, чтобы они успели соскучиться друг по другу. Кроме того, в день свадьбы у жениха и невесты искупаются все грехи, поэтому они постятся до церемонии бракосочетания. Что же касается самого дня бракосочетания, то есть особая молитва, которую невеста читает перед Хупой. В этой молитве она просит о самом сокровенном и может помолиться за каждого желающего. Обычно у невесты есть список людей, которые попросили ее помолиться за них под Хупой», — рассказывает Шимон Левин.

После церемонии «бадекен» все спустились на первый этаж в Большой Молельный зал на главную церемонию бракосочетания, которая называется «Хупа». Хупа — это четыре высоких столбика, покрытых сверху куском материи — балдахином. Традиционное сооружение, в котором и совершается обряд бракосочетания жениха и невесты. Существует мнение, что хупа символизирует дом, в котором муж и жена будут жить вместе. И неспроста ткань, наброшенная на четыре подставки, не покрывает полностью это сооружение. В этом можно усмотреть аллегорию с жизнью супругов, которая будет открыта всем ветрам и ненастьям и надо быть готовым ко всем превратностям судьбы. Другая версия гласит, что хупа знаменует собой комнату в доме жениха, куда будет после приведена невеста, чтобы соединиться с молодым мужем. А открытые стены символизируют гостеприимность жениха и невесты.

Еврейская свадьба

Еврейская свадьба

Еврейская свадьба

Еврейская свадьба

Во время молитвы в Молельном зале мужчины сидят внизу, а женщины наверху. В день свадьбы женщинам разрешается спуститься вниз. Однако мужчины и женщины все равно сидят отдельно — мужчины слева, женщины — справа. Заняв свое место в женской половине, я почувствовала, будто нахожусь на съемках какого-то фильма: гости встречают невесту, идущую к алтарю под руку со своим отцом. Пока все ждали невесту, я разглядывала наряды и прически еврейских женщин. И заметила, что многие из них были в париках. Позже я выяснила, что замужние еврейские женщины должны носить или плотно прикрывающий волосы головной убор, или… парик, который приравнивается к головному убору.

Через полчаса после того, как организаторы рассадили всех гостей, под музыку начала выходить семья жениха. Они выходили под песню «Заклинаю вас, дочери Иерусалима». Эта песня составлена на слова из книги «Песнь песней», в которой говорится о любви девушки, разыскивающей своего возлюбленного. Она просит дочерей Иерусалима сказать ее возлюбленному, если они его найдут, как ее сердце страдает от любви к нему. Согласно толкованию еврейских мудрецов, смысл этой Книги заключается в аллегорическом повествовании об отношениях любви между Богом и Его народом.

Следом за ними вышла семья невесты под звуки песни «Вечер роз». Это современная израильская песня, слова к которой написал Моше Дор. Она построена на основе текста из Книги «Песнь песней». Слова: «Вечер роз, выйдем в сад. Мирра, благовония и босвеллия – настил ногам твоим». В конце выходит жених под песню «Древо жизни она». В этой песне говорится о том, что Тора подобна древу жизни для тех, кто держится за нее. Песня произносится при возвращении свитка Торы в священный ковчег во время молитвы в синагоге. Так как балдахин хупы находится перед священным ковчегом, жених вспоминает об этой песне.

Еврейская свадьба

Еврейская свадьба

Еврейская свадьба

Еврейская свадьба

После того, как все родственники и жених зашли в зал, гости замерли в ожидании выхода невесты. И вот под песню «Войди с миром», слова которой взяты из последнего абзаца песни «Леха доди», написанной раввином Шломо Алькабецом из Цфата, выходит невеста в роскошном белоснежном платье. Все достали уже заранее приготовленные телефоны и начали снимать. Признаться, я тоже не удержалась. Кстати, эту песню поют в синагоге в пятницу вечером. Слова песни уподобляют отношения между Шабатом и еврейским народом отношениям жениха и невесты. Восходящая звезда, ученик школы Лаудер Эц-Хаим Максимилиан Хинанашвили прекрасно ее исполнил. Мелодия взята из песни «Кон те партиро» («Ухожу с тобой») Франческо Сантори, в ознаменование того, что невеста уходит с женихом.

Еврейская свадьба

Еврейская свадьба

Еврейская свадьба

Еврейская свадьба

И вот жених и невеста стоят под Хупой. По традиции первым под Хупу входит жених, олицетворяя хозяина дома. Затем в сопровождении отца или обоих родителей под полог входит и невеста. Это значит, что супруг ей предоставляет кров, одежду и берет на себя все обязательства по содержанию. Затем невеста обходит семь раз вокруг жениха под песню «Барух аба» (Благословен входящий). Слова псалма из молитвы «Алель»: «Благословен входящий во имя Господа». Эта мелодия восходит к традициям испанских и португальских еврейских общин, в память о предках семьи Гольдшмидт из Голландии.

Еврейская свадьба

Еврейская свадьба

Еврейская свадьба

Еврейская свадьба

Про этот обычай я раньше ничего не слышала. Поэтому спросила у раввина, что он означает. «У этого обычая есть целый ряд причин. Первая из них заключается в том, чтобы показать, что хупа проходит под Божественным покровительством, поскольку Всевышний раскрывается в семи небесах. Кроме того, этот обычай символизирует желание жениха и невесты стать мужем и женой, а то, что обходит жениха именно невеста, делается для того, чтобы указать на особый высокий статус женщины в иудаизме — семью они строят вместе, но обходит именно она», — рассказал Шимон Левин.

Еврейская свадьба по традиции начинается с чтения благословений перед церемонией обручения. Эти благословения сначала читают над вином, потом начинается обручальное благословение. После благословений молодые пьют ритуальное вино. По старым обычаям жених преподносит невесте кольцо и произносит торжественные слова. Жених надевает кольцо на правую руку невесты на указательный палец в присутствии двух свидетелей. Этот обряд называется «кидушин». Если строго следовать традициям, то невеста не надевает под хупой кольцо на руку мужу.

«Дело в том, что согласно Торе активная сторона в заключении брака — это мужчина. Женщина соглашается выйти замуж. Принимая от жениха кольцо, она, тем самым, как бы соглашается выйти за него замуж», — рассказывает раввин.

Затем идет чтение ктубы и благословения родственниками и гостями, которые выражают благодарность Творцу за создание мужчины и женщины, а также за создание союза между ними. Очень красивой завершающей традицией свадебного обряда является разбивание стакана. Перед тем, как его разбить, стакан оборачивается тканью, чтоб не разлетелись мелкие осколки. Жених должен раздавить стакан правой ногой. В это время все гости кричат «Мазаль тов!», желая молодой паре счастливой судьбы.

«Стакан разбивают в память о разрушенном Иерусалимском Храме. В момент наивысшей радости мы как бы говорим себе, что наше счастье неполное и мы ждем, когда Храм в Иерусалиме будет отстроен», — рассказывает Шимон Левин.

Церемония завершается в небольшой комнате «хадар йихуд», где молодожены уединяются в сопровождении свидетелей. Там, как правило, для молодых накрыт легкий ужин, так как до Хупы жених и невеста не брали в рот ни крошки. В этой комнате жених и невесте в первый раз уединяются уже как муж и жена. Эта часть церемонии называется «йихуд». Она показывает, что теперь пара действительно состоит в браке.

После торжественной церемонии бракосочетания гости отправились на праздничный банкет. Свадебная церемония представляется радостным празднованием с национальными танцами и песнями. В ортодоксальных общинах мужчины и женщины сидят и танцуют по отдельности. Из угощений многие выбирают кошерную пищу, однако менее ортодоксальные могут заказать рыбное или вегетарианское меню. Мне посоветовали обязательно попробовать гефилте фиш — фаршированную рыбу. И, конечно же, то, без чего не обходится ни одна еврейская свадьба, — традиционный танец Хора, во время которого молодоженов поднимают на стульях и чествуют, как царя с царицей. «На самом деле, это просто красивый обычай. Думаю, что у него нет особых причин», — рассказал Шимон Левин.

Еврейская свадьба

Еврейская свадьба

Еврейская свадьба

Еврейская свадьба

Еврейская свадьба

Еврейская свадьба

У иудеев существует заповедь веселить жениха и невесту. Все поют и танцуют вокруг новобрачных. Говорят, что тот, кто наслаждается свадебной трапезой и не веселит жениха и невесту, поступает неверно. И, наоборот, тот, кто веселит жениха и невесту, удостаивается мудрости Торы. Его сравнивают с тем, кто приносит благодарственную жертву в Храме и отстраивает разрушенный Иерусалим. Даже если человек только находится в месте, где устраивают свадьбу и не участвует в самой трапезе, в любом случае обязан принять участие в веселье. Поэтому скучать нам не пришлось. Однако, вспомнив в начале 12-го о том, что завтра рабочий день, мы решили поехать по домам, остальные же гости праздновали до утра.

Еврейская свадьба

Еврейская свадьба

Еврейская свадьба

Еврейская свадьба

Еврейская свадьба

Еврейская свадьба

Еврейская свадьба

Еврейская свадьба

Татьяна Поддубская

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться

+22

Интересно, хорошо написано

Мигдаль
Территория праздника «Мазл-Тов»

«Мазл-Тов» любит детей, а дети любят праздники, только этим мы и можем объяснить такое количество поводов порадовать своих любимцев, которые находит мазлтовский творческий коллектив. И все это многообразие идей рождается и воплощается непосредственно в самом учебном процессе, от него отрываться никак нельзя. Ежедневные уроки и занятия продолжаются по обычному расписанию, ведь у детей «Мазл-Това» высокие результаты в изучении всех мазлтовских наук, среди которых отдельным предметом стоят праздники!!!

Самая большая радость – это возможность поделиться праздником, поэтому наши звезды «Мазл-Това» перед Пуримом ходили в «Хесед» поздравлять всех с приближающимся праздником. И так удачно попали, как раз на заседание их театрального клуба. Вот перед этими одесскими любителями театра наши артисты в возрасте от 3-х до 6-и лет играли пуримшпиль в стихах, шумели шумовым оркестром, и спели свою пуримскую финальную песню. Все участники встречи обменялись шолохмонесами и смогли сразу же попробовать эти вкусные подарки. Встреча получилась просто замечательной.

А через несколько дней, в воскресенье небольшой сводной мигдалевско-мазлтовской компанией в составе Давида, Илюши, Олега, Миры и примкнувшего носителя позитивных эмоций Ицика пошли адресно к нескольким своим старинным друзьям. Елене Борисовне Теплицкой уже 90 лет, и она постоянная посетительница многих мигдалевских программ. А наши ребята иногда заходят к ней в гости, и она очень радуется, видя, как они растут, а они, что удивительно, прекрасно помнят, как они приходили к ней и четыре, и даже семь лет назад. Пришли ребята не с пустыми руками, они пришли с рассказом о Пуриме о своей жизни и о том, как они готовятся к празднику и с шолохмонесами . А Елена Борисовна показала им новые игрушки которые она за сделала своими собственными руками за то время что они не виделись. С Маркусом Симеоновичем Рашковецким наши дети говорили о том, что же такое «победа». Маркусу Симеоновичу как участнику Второй мировой войны было что им рассказать. А наша мигдалевская команда в ответ говорила о Пуриме и о победе евреев в том древнем противостоянии. Придя в гости ребята принесли хозяевам не только шолохмонесы, но и свои вопросы. Ведь им было очень интересно узнать, праздновали ли хозяева Пурим, когда-то давно, когда были маленькими, как они жили в то далекое время. Очень хорошо ребята сходили по гостям и планируют и дальше навещать своих старших друзей.

Большой пуримский утренник от сводной команды «Мазл-Това» и младших школьников стал отдельным событием в жизни «Мигдаля». Такого разнообразия сюжетных ходов и выступлений давно не было в наших пуримшпилях.

А в «Мазл-Тове» сделали очередной набор пуримских развивающих игр и учили взрослых как в них играть. Обучающее занятие оказалось совсем не лишним, потому что даже авторам игр иногда приходилось попотеть для того чтобы справиться с заданием. Игры разновидности «мемори» бывают непростыми для взрослых, зато дети от 3-х до 6-и лет и младшие школьники с ними справляются намного лучше своих родителей. Для грудничков были придуманы специальные наборы игр на липучках. Например, сделали набор теней, и из предложенных фигурок надо выбрать ту самую, которая эту тень может отбрасывать. Получилось отличное совместное развлечение для малышей и их родителей.

А сейчас все активные пользователи Фейсбука на страничке «Мазл-Това» смогли уже увидеть презентацию нового набора игр и историй для совместного рассказывания с детьми, придуманный специально к очередному празднику — к Песаху.

Потрясающий весенний утренник получился у группы родителей, которые любят эксперименты. Родители с детьми под руководством Валентины Ивановны Твориловой делали имбирное печенье. А пока эти печенюшки пеклись, в это самое время дети и их мамы делали потрясающей красоты коробочки для этого угощения. Вот так все прекрасно и интересно провели время, и ушли с чудесными подарками, сделанными вместе, большими ловкими мамиными руками и нежными детскими ручками. И конечно не обошлось без сказки. Юля и Аня, главные сказочницы рассказали всем гостям волшебную сказку про трусливого зайца, а их помощники раздали всем участниками свой набор звуков и специальные музыкальные инструменты для них. И для весеннего настроения все рассказывали стихи и подарили специальный танцевальный подарок мамам.

А те, кто пока еще ходит только за ручку или только на ручках у своих мам собрались на свой весенний междусобойчик. Чудесный утренник для тех, кому до трех прошел в последнюю среду марта. В этот раз праздник собрал не только участников и их мам, но и множество гостей. Около шестидесяти человек уютно устроились в зале, не только для того чтобы посмотреть, но и стать непосредственными участниками весеннего приключения рассказанного Анечкой Нерсесян, Юлей Максимюк, Аней Зильберман и всеми кто пришел на этот праздник. Весной проснулись медведи и увидели как танцует капель, услышали как веселые лесные звери и их родители весело играют в шумовом оркестре, встретили добрых маленьких детей, которые помогли им собрать рассыпавшиеся по всему залу фрукты-мячики, пели песни сами и слушали как поют песни для них, послушали интерактивную сказку, рассказанную Викой Сластеновой и озвученную ею вместе с залом, получили удовольствие от дефиле мартовских котят-грудничков. Чудесные костюмы на малышах и аквагрим от Валентины Ивановны Твориловой для всех желающих создавали дополнительное праздничное настроение. А завершился праздник совместным круговым танцем и волшебным дождем из мыльных пузырей, а на закуску были шоколадные кексы-маффины для всех сладкоежек. По отзывам родителей это был самый яркий и чудесный праздник в их жизни, запомнившийся не только танцевально-музыкальными номерами, но и прекрасно придуманной работой с публикой всех возрастов, правда то же самое они говорили и после прошлого праздника. Наверное, дело в том, что последний праздник всегда остается в памяти как самый веселый и необычный, как лучшее, что было придумано творческой командой «Мазл-Това»

ПОДНЯТЬСЯ
ВЫШЕ ЗВЕЗД

Когда мы хотим кого-то поздравить, то с особым чувством
говорим: «Мазл тов!» А что значит «мазл»?

Чтобы ответить на этот вопрос обратимся сначала к еврейскому
календарю.

Как известно, еврейский календарь основан на лунном цикле, хотя
учитывается в нем и солнечный. Как и у григорианского, основанного на солнечном
цикле, у него 12 месяцев. Мы знаем, что любая мельчайшая деталь мира имеет
глубокий смысл. Как-то Баал-Шем-Тов сказал ученикам: если ветер перевернул
лист, значит, на то есть воля Б-га. Ученики не поняли его, но через некоторое
время увидели, как маленький листик, перевернувшись, накрыл своей тенью
червяка, погибавшего на солнце. У всякой хорошей хозяйки нет случайных вещей,
все имеет свое предназначение и определенное место. Б-г – настоящий хозяин
этого мира, и каждая мельчайшая деталь, с какой бы мы ни соприкасались, не
случайна и имеет свой особый смысл, как правило, даже несколько. Так, алфавит
для евреев не просто буквы: традиция рассказывает, что это 22 инструмента, с помощью
которых был построен мир. Особого начертания 5 «конечных» букв, «софитов»,
содержат в себе тайну геулы – нашего избавления с приходом Мошиаха. Духовный
смысл имеют и огласовки, и, конечно, числа. Не случайно в году 12 месяцев, не
больше и не меньше. С чем еще связано это число? 12 колен Израилевых. 12 часов
дня и 12 ночи. 12 знаков Зодиака…

Так что же такое «мазл»? «Мазл» – «созвездие», «знак Зодиака»,
«планета», «жребий, судьба, рок», «счастье, удача». Эта цепочка смыслов
наглядно показывает, что они взаимосвязаны. «Мазл» происходит от еврейского
слова «мозел» – течет. Через мазлы, созвездия, знаки Зодиака, «стекает,
изливается» Б-жественное благословение. Когда мы видим, как у одного человека
все складывается удачно, все получается, а у другого нет, нам непонятно, почему
так происходит, пути Б-га нам неизвестны. Но поздравляя кого-то, мы, не
сознавая того, желаем, чтобы Б-г через знак Зодиака этого человека всегда
посылал ему «тов», «хорошее» – помогал и защищал.

Теперь другой вопрос: есть ли связь мазла с 12 часами дня и 12
часами ночи? Есть. Как каждый месяц года, так и час имеет свой мазл. Зодиак
движется. Мы не понимаем, как это действует на нас, но действует, это точно.

Известна история, произошедшая с Алтер Ребе, когда он сидел в
тюрьме. Как-то ночью к нему зашел человек. Он увидел, что Алтер Ребе бодрствует
и спросил, почему, ведь уже 2 часа ночи. Алтер Ребе поправил его и назвал
точное время. Ночной гость очень удивился: откуда этому еврею в одиночной
камере известно точное время без часов? Ребе ответил, что он знает, как
движутся планеты, и что каждый час имеет свой знак Зодиака.

Есть много еврейских законов, которые необходимо исполнять в
определенное время. И связана эта необходимость с Зодиаком. У каждого дела свой
наиболее благоприятный час, который определен Б-гом. Это Его «приемные часы» по
разным «вопросам». В основе жизни мира – непроизносимое святое четырехбуквенное
Имя Б-га, оно состоит из четырех букв – двух «эй», «йод» и «вов». От
перестановки этих букв изменяется воздействие Б-га на Его творения. Всего 12
вариантов черехбуквенного Имени Б-га. С каждым из этих вариантов связаны
определенный час и день, и месяц. И 12 колен Израилевых тоже связаны с
вариантами Имени Б-га, то есть качествами, которые они в себе несут, и со знаками
Зодиака, и с планетами. Все связано со всем.

В еврейском календаре есть более счастливые месяцы, например Адар.
И решение сложных вопросов евреи всегда стараются отложить до этого месяца. Танах
рассказывает нам о счастливом жребии евреев в Пурим (но мы помним, что делали
евреи Персии, чтобы их жребий был таким: молились, раскаивались и постились,
значит, наше участие в собственном благополучии неизбежно). Есть менее удачные
месяцы, такие как Ав, Хешван, хотя обещано, что в дальнейшем они станут
временем огромной радости: 9 Ава родится Мошиах, потомок Давида, а в Хешване
будет освящен третий Храм.

Или возьмем Тишрей. Ему соответствуют созвездие Весы (в это время Б-г
судит мир, определяет его будущее), планета Венера (в еврейской традиции Нога),
которая связана с любовью: именно с любовью мы обращаемся к Б-гу, говоря Ему
сначала о своем раскаянии, о желании объединиться с Ним, а с середины месяца, в
праздник Суккос, уже получив милосердный приговор, с благодарностью радуемся,
что объединение с Б-гом состоялось – это время самой большой радости в году),
колено Эфраима, сына Йосефа. Буквы четырехбуквенного Имени Б-га в это время
образуют слово «веайя» – «и было» или «и будет». В Танахе это слово
предшествует всегда хорошему, счастью. Мы все в Тишрее этого от души желаем
себе и друг другу. Кстати, знаки Зодиака подсказывают нам, какие качества в
какое время лучше развивать, каким влияниям подвержен мир.

В древности евреи знали астрологию. В Торе мы читаем, что Аврааму
в силу этого знания было известно, что у них с Сарой не должно быть детей. Но в
своем служении Б-гу Авраам достиг такого уровня совершенства, что его судьбу
определяли уже не мазли, а Всевышний непосредственно. Б-жественная воля выше
зодиакальных предначертаний. В главе Лех Лехо про Авраама сказано так: «И вывел
Он его наружу» – то есть наш праотец смог увидеть звезды не снизу, как обычно,
а сверху. Чего удостоился он, возможно и для нас. Поэтому еврейская традиция
учит: нет мазла у еврея, он может и должен быть выше этого.

Итак, с одной стороны, мы видим, сколько еврейских тем «крутится»
вокруг Зодиака. С другой стороны, знаем, что еврей не должен планировать свою
жизнь по гороскопу (к тому же люди, которые сегодня составляют гороскопы, без
сомнения, мало что понимают в этом деле). С одной стороны, человек рождается в
определенный день и час с определенными заложенными Б-гом качествами,
отраженными в знаке Зодиака. С другой стороны, мы говорим, что каждый еврей
имеет возможность подняться выше своего мазл: через молитвы, через выполнение
заповедей, через добрые дела изменить «мазл» и дойти до Б-га. Все знаки
Зодиака, которые влияют на человека, – это обычный, природный путь. Но есть
задачи, поставленные перед человеком свыше, и ему даны силы подняться очень
высоко. Это путь кардинальных перемен.

Есть пути и корректирующие. Например, когда, испытывая
неприятности, человек меняет место жительства или работы, изменяется и его мазл,
возможно, к лучшему. Если у человека очень тяжелая ситуация со здоровьем или в
судьбе, можно изменить имя. У кого из евреев нет еврейского имени, очень плохо.
Имя – тот личный канал, через который человек получает Б-жественную силу.

Б-г милосерден: все то хорошее, что нам суждено, неизменно, но
негативное можно изменить раскаянием, молитвами и добрыми делами. Вся еврейская
история служит тому примером. У каждого есть возможность подняться выше,
человеку всегда дается такой шанс.

Каждый миг и день, и год нашей жизни на земле мы должны понимать,
что живем не для того, чтобы упускать это время. У времени очень большой смысл.
Образно говоря, это тот путь, на который поставлена наша жизнь. А наша высшая
задача – подняться выше времени и пространства, которые ограничены, ближе к Б-гу,
как наши праотцы, как Моисей и Давид. В то же самое время нам нужно понимать,
что минута, час, день, год – это повторяющиеся циклы, «винтовые лестницы»
разного масштаба, по которым нам предназначено совершать непрерывный подъем
(причем, остановка в этом движении не фиксируется: как для машины, которая,
когда буксует, вязнет, «пробуксовка» для нас – движение вниз. В каждый
следующий миг, час и так далее наше отношение к жизни имеет уже другой уровень,
и с нас уже другой спрос.

Каждый год в определенные месяцы мы отмечаем одни и те же
праздники, но каждый раз они наполнены новой силой, которая поступает через мазл.
Если действовать с ее помощью, жизнь меняется. Но человек поднимается вверх
только в том случае, если он работает над собой, старается улучшить жизнь.
Первая работа еврейского народа – служение Б-гу. Через наши молитвы и
правильные действия нам дается огромная сила. С их помощью можно изменить к
лучшему весь мировой путь. И на нас Б-гом возложена эта задача.

Мы видим, что верующие люди смотрят на гороскоп скептически.
Главное внимание уделяется учебе, молитвам, добрым делам. И это правильно: не
надо терять времени, нужно видеть цель и стремиться к ней изо всех сил.

Сейчас у нас Кислев – это радостный и праздничный месяц. Ему
соответствует знак Стрельца, или в еврейской традиции Лук, который
символизирует силу молитвы. Когда ее возносят из глубины сердца, она достигает
Небес. Качества месяца – вера, крепость духа, духовное самосовершенствование,
защита. С Кислевом связан очень большой праздник, который называют хасидским
новым годом – 19 Кислева вышел из тюрьмы Алтер Ребе. С его освобождением хасиды
получили подтверждение, что это новое тогда учение будет продолжать
развиваться. А 25 Кислева – праздник Ханука. Он учит нас, что духовная сила
одерживает верх над физической. Чудес заслуживает не тот, кто их ждет, а тот,
кто в служении Всевышнему способен превзойти себя.

Главный раввин
России  Берл Лазар

<< содержание 

ЛЕХАИМ — ежемесячный
литературно-публицистический журнал и издательство.

 E-mail:   lechaim@lechaim.ru

Радостные дети в разноцветных шляпах танцуют, пока взрослые поднимают бокалы, чтобы выпить за древний и самый веселый праздник у иудеев — Пурим. Этот праздник учредили в память о спасении евреев, живших на территории Персидской империи, от истребления Аманом-амаликитянином, любимцем царя Артаксеркса. Было это в V веке до нашей эры. Пурим отмечается 14 и 15 адара по иудейскому календарю. В этом году это 11 и 12 марта.

Гулянья в одном из старейших районов Иерусалима Меа Шеарим показывают, что ортодоксы умеют не только поститься, но и веселиться до упаду.

Абсолютный мазл тов: как евреи в Иерусалиме Пурим отмечали


Мужчина в нарядном костюме отплясывает во время празднования Пурима в районе Меа Шеарим.


Эти друзья решили нарядиться на застолье в честь Пурима в одинаковые веселые шляпы.


Наряженные в праздничные и карнавальные костюмы дети наблюдают, как один из взрослых ненадолго прилег перевести дух.


Накануне Пурима ортодоксы не едят и не пьют, зато потом, когда наступает праздничный вечер, отрываются на полную катушку. Звучат песни, дом сотрясается от танцев, и кругом царит непередаваемая атмосфера веселья и счастья.


Мужчине помогают подняться: вот что такое веселье до упаду.


Ноги уже не держат, но этот участник гуляний все равно движется вперед.


Дети разглядывают лежащего на полу и, очевидно, уставшего праздновать Пурим взрослого.


Еврейская молодежь в ярких шляпах гуляет по улицам в Пурим.


Трое друзей во время празднования Пурима шагают по иерусалимским улицам.


В Пурим многие совсем не сдерживаются в отношении выпивки.


Один уснул, второй разлил вино, а третий положил голову на локоть, чтобы вздремнуть. Пурим — это веселье, которое требует много энергии.


В качестве временного пристанища идет в ход любая горизонтальная поверхность, даже рыночный прилавок.

Смотрите также: Британцы традиционно встретили Новый год в состоянии полного нестояния,
Самые красивые еврейки и иудейки мира

источник

Понравилось? Жми лайк!

October 19 2017, 21:44

Category:

  • Общество
  • Cancel

Фраза дня: Мазал Тов!

В еврейском народе «Мазаль тов» — это общепринятая фраза для радостных событий, таких как: День рождения, свадьба, обрезание, Бар-Мицва, Бат-Мицва. На свадьбах после того, как жених разбивает бокал, все с радостью восклицают «Мазаль Тов»!

В действительности, евреи употребляют это словосочетание при любых счастливых моментах: будь то получение водительских прав, окончание института, рождение племянника. Или даже, когда посуда бьется, кричат «Мазаль Тов!» (На счастье!)

Несмотря на то, что самый подходящий перевод «Мазаль Тов» означает «удачи», так же нужно понимать, что полная формулировка определяется как поздравление с уже наступившим событием, то есть «Я очень рада, что тебе повезло!». А наиболее подходящим аналогом этой фразы на русском языке будет «Удачи, поздравляю». Само выражение пришло к нам из мишнаитского иврита, где слово mazal/mazel означает «судьба» или «созвездие». Выражение «Мазаль Тов» появилось в идише, и только потом его стали употреблять в современном иврите.

В названии нашей группы также используется слово Мазаль — Mazal for you. Удача для вас. Судьба для вас. Счастье для вас… если дословно…

Наше название больше подходит для группы молодых людей, которые ищут свою судьбу. Кто знает, кто знает… Может, когда-нибудь мы поможем и в этом!

Хотим пожелать всем людям во всем мире Mazal Tov, счастливого созвездия и удачи во всем!

источник: Mazal For You

Абсолютный мазл тов: как евреи в Иерусалиме Пурим отмечали

Радостные дети в разноцветных шляпах танцуют, пока взрослые поднимают бокалы, чтобы выпить за древний и самый веселый праздник у иудеев — Пурим. Этот праздник учредили в память о спасении евреев, живших на территории Персидской империи, от истребления Аманом-амаликитянином, любимцем царя Артаксеркса. Было это в V веке до нашей эры. Пурим отмечается 14 и 15 адара по иудейскому календарю. В этом году это 11 и 12 марта.

Гулянья в одном из старейших районов Иерусалима Меа Шеарим показывают, что ортодоксы умеют не только поститься, но и веселиться до упаду.

Фотография: Абсолютный мазл тов: как евреи в Иерусалиме Пурим отмечали №1 - BigPicture.ru
Источник: Daily Mail

Фотография: Абсолютный мазл тов: как евреи в Иерусалиме Пурим отмечали №2 - BigPicture.ru

Мужчина в нарядном костюме отплясывает во время празднования Пурима в районе Меа Шеарим.
Фотография: Абсолютный мазл тов: как евреи в Иерусалиме Пурим отмечали №3 - BigPicture.ru
Эти друзья решили нарядиться на застолье в честь Пурима в одинаковые веселые шляпы.
Фотография: Абсолютный мазл тов: как евреи в Иерусалиме Пурим отмечали №4 - BigPicture.ru
Наряженные в праздничные и карнавальные костюмы дети наблюдают, как один из взрослых ненадолго прилег перевести дух.
Фотография: Абсолютный мазл тов: как евреи в Иерусалиме Пурим отмечали №5 - BigPicture.ru
Накануне Пурима ортодоксы не едят и не пьют, зато потом, когда наступает праздничный вечер, отрываются на полную катушку. Звучат песни, дом сотрясается от танцев, и кругом царит непередаваемая атмосфера веселья и счастья.
Фотография: Абсолютный мазл тов: как евреи в Иерусалиме Пурим отмечали №6 - BigPicture.ru
Мужчине помогают подняться: вот что такое веселье до упаду.
Фотография: Абсолютный мазл тов: как евреи в Иерусалиме Пурим отмечали №7 - BigPicture.ru
Ноги уже не держат, но этот участник гуляний все равно движется вперед.
Фотография: Абсолютный мазл тов: как евреи в Иерусалиме Пурим отмечали №8 - BigPicture.ru
Дети разглядывают лежащего на полу и, очевидно, уставшего праздновать Пурим взрослого.
Фотография: Абсолютный мазл тов: как евреи в Иерусалиме Пурим отмечали №9 - BigPicture.ru
Еврейская молодежь в ярких шляпах гуляет по улицам в Пурим.
Фотография: Абсолютный мазл тов: как евреи в Иерусалиме Пурим отмечали №10 - BigPicture.ru
Трое друзей во время празднования Пурима шагают по иерусалимским улицам.
Фотография: Абсолютный мазл тов: как евреи в Иерусалиме Пурим отмечали №11 - BigPicture.ru
В Пурим многие совсем не сдерживаются в отношении выпивки.
Фотография: Абсолютный мазл тов: как евреи в Иерусалиме Пурим отмечали №12 - BigPicture.ru
Один уснул, второй разлил вино, а третий положил голову на локоть, чтобы вздремнуть. Пурим — это веселье, которое требует много энергии.
Фотография: Абсолютный мазл тов: как евреи в Иерусалиме Пурим отмечали №13 - BigPicture.ru
В качестве временного пристанища идет в ход любая горизонтальная поверхность, даже рыночный прилавок.

Смотрите также: Британцы традиционно встретили Новый год в состоянии полного нестояния,
Самые красивые еврейки и иудейки мира

А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник людмилы церковный
  • Праздник людмилы какого числа
  • Праздник людмилы дата
  • Праздник люди гарпастум
  • Праздник людей птиц великобритания