Праздник ментальной арифметики

Что происходит на турнире по ментальной арифметике в Японии и почему японцы — немного волшебники.

Ментальная арифметика в Японии входит в систему государственного образования, и пока в России люди только начинали знакомиться с интересной методикой развития интеллекта, страна восходящего солнца добилась заметных успехов в этой области.

Прогрессивные японцы не только включили ментальную арифметику в образовательный процесс, но и сделали из методики новое и интересное хобби, суть которого чуть позже подхватил весь мир. В Японии есть, как минимум, одно волшебство — цветение сакуры. Но мы остановимся на другом чуде — ментальной арифметике. Дисциплинированные и трудолюбивые жители восточной страны добились ошеломляющих результатов в уровне владения интересной методикой, поэтому этот факт можно легко записать в список чудес Японии.

Развитием интеллекта ребенка в этой стране занимаются серьезно. Кстати, после окончания школы, каждый сознательный японец с удовольствием продолжает совершенствовать свои умения в сфере ментального счета. Прибавьте к этим фактам природную сосредоточенность японцев и сразу поймете, что ментальная арифметика — это нечто большее, чем обычный школьный предмет. Это образ жизни и образ мышления.

Жители этой страны не упускают возможности поучаствовать в турнирах по ментальной арифметике. Такие мероприятия принимают широкий масштаб и пользуются пристальным вниманием детей и взрослых. Турнир по ментальному счету в Японии — захватывающее зрелище даже для обычного зрителя, который случайно оказался свидетелем интеллектуальной борьбы между десятками последователей своих учителей.

Представьте на секунду, что вы оказались в Японии и зашли на турнир по ментальной арифметике. Допустим, это ваше первое знакомство с необычной методикой. Когда-то вы уже слышали, что существует способ считать быстрее и развивать интеллект с удвоенной скоростью, но не стали вдаваться в подробности. И вот перед вами огромный зал, стоят столы, за ними сидят участники мероприятия. Напротив них — пустая сцена, на которой совсем скоро будут награждать победителей, а над сценой — большой экран. На мониторе быстро появляются числа и тут же исчезают: «613…803…468…», каждый из участников начинает что-то очень быстро записывать на свой листочек без паузы на размышления. Со стороны кажется, что все они старательно пишут текст под диктовку, но никакого диктанта нет. Это за доли секунды происходит решение сложнейших примеров в уме.

И эти действия совершает не один человек, про которого можно было бы сказать, что у него определенные способности. Это получается у огромного количества людей. Представьте, что у вас появилась возможность обойти весь зал и заглянуть через плечо каждому участнику, посмотреть какие задания нужно выполнить, и как ручка только на мгновение замирает над окошком ответа, а потом быстро выводит четырехзначные числа. Участники решают вроде бы обычные примеры, но количество символов и быстрота счета оставляют в недоумении. Неужели человеческий мозг способен на такой скорости решать сложнейшие задания?

Надо ли объяснять, что участники турнира — разные люди с уникальными способностями? У них есть голова, которая очень быстро думает, и две руки, которые проворно переворачивают специальные счеты — соробан. Именно они позволяют гениям со скоростью света находить правильный ответ в решении. Немного старания, ежедневных тренировок, и положительные результаты не заставят себя ждать. По крайней мере, японцы точно уверены в этом.

Более того, участники намерены доказать друг другу и каждый самому себе, что могут еще лучше и быстрее считать, а турниры — хорошая площадка для подобных экспериментов. Для стороннего наблюдателя сама атмосфера таких мероприятий кажется настоящим волшебством. Ведь невозможно считать с такой бешеной скоростью! Или возможно? У участников соревнований получается.

Турнир по ментальной арифметике — праздник. Это торжественное мероприятие с большим количеством радостных заявлений и поздравлений. Япония сама состоит из контрастов и в таких же условиях гордо несет свой менталитет. Страна новейших технологий и соблюдения старинных обычаев существует в своем мире, в котором прекрасно сочетаются крайности. Вот и участники турнира только что сосредоточенно записывали ответы на листочек, стараясь как можно быстрее совершить нужные действия, а теперь спокойно сидят, общаются друг с другом и улыбаются. Это означает, что турнир подошел к концу, совсем скоро судьи объявят победителей. Победители —счастливчики, которые набрали самое большое количество баллов.

На столах участников лежат счеты, которые на протяжении всего турнира были источником щелкающего звука от быстроты перемещения костяшек. Теперь японские счетные доски с красивым названием соробан наслаждаются заслуженным отдыхом, пока их владельцы ждут награждения.

«В них, наверное, заключена какая-то магия!» — решите вы, взял в руки соробан. Но никакой магии нет. Ментальная арифметика — для всех. Для владения этой методикой не нужно ждать письмо из Хогвартса, хотя волшебство действительно начнется в тот самый момент, когда появится желание развиваться с помощью ментальной арифметики. Вне мира с волшебными палочками и летающими драконами каждый из нас может творить чудо, потому что мозг человека способен на большее и жаждет развития.

А пока в стране восходящего солнца турнир по ментальной арифметике ждет своего яркого заката, наполненного праздничным настроением и поздравлениями, мы с вами вернемся домой. Как минимум — осталось приятное впечатление, что в мире существуют люди, которые показывают невероятные результаты в счете; как максимум — появилось желание стать одним из таких гениев. Ведь для этого не нужно обладать особым талантом или иметь определенные способности. Всего одно условие — желание, и жизнь начнет меняться. Тысячи людей во всем мире с успехом доказали это.

В России ментальной арифметике обучают лучшие преподаватели ЦРИ «Пифагорка». Они постоянно совершенствуют свой уровень знаний и находят индивидуальный подход к каждому ребенку. Узнайте, по какому адресу в вашем городе находится «Пифагорка».


Поделиться

Отправить

Класснуть

Твитнуть

Поделиться

Тема. Ментальный счет на нижних косточках,

Прямое сложение на нижних косточка.

Цель: дать представление о ментальной арифметике;

отработать навыки ментального счета на нижних косточках;

развить память, скорость мышления, воображение;

воспитать уважение и доброжелательность к окружающим.

Задачи: развить способность восприятия информации на слух, зрительно;

развить навык внимательности, быстрой отработки информации;

создать дружественную атмосферу здоровой конкуренции в режиме соревнования.

Тип занятия: занятие-игра.

План проведения занятия по МА в рамках программы «День открытых дверей»

Обучающийся 1: Объединение наше-

«Ментальная арифметика»-

Одно из самых лучших!

Педагог, Амина Руслановна,

На соробане считать нас учит.

Обучающийся 2: Посредством счета на соробане

Моторику мы развиваем .

Считать без калькулятора смогу,

И в расчетах оббегу!

Педагог: Мы хотим вам показать, как быстро обрабатывать информацию, воспринимать ее на слух и зрительно.

Ментальное решение примеров.

(Дети решают примеры, рассказывая стих)

Вот рамка, спицы, линия ответа

Четыре косточки внизу, одна вверху.

Скажите, что напоминает вам все это

Конечно! Это Соробан!

На нем посчитать я вам смогу.

Сначала косточки передвигая,

Затем представив соробан в уме.

Легко примеры в голове я вычисляю

Не важна сложность

Все удастся мне.

Хотите так же просто, без «напряга»

На соробане научиться считать?

Ментальная арифметика

Вот что вам надо!

Давайте науку эту вместе постигать!

  4   2  3   4   3     2   1   4   2   1   1      2

 -2   1  1  -3  -1    2    1 -1   1   2   1      1

  1    1 -4   1  -2  -2    1  -2 -3   1   2     -2

   Ответы

3 4 0 2 0 2 3 1 0 4 4 1

Ментальный диктант в движении

(Педагог диктует примеры, кто правильно отвечает, делает шаг вперед)

1 1 2 4 1

2 5 5 5 1

5 1 -1 -3 5

-3 -2 3 2 -2

5 5 9 8 5

Работа по распечаткам

Закрасьте косточки так, чтобы получилось число справа


 

Фундаментальное упражнение

                                       

1 + 1

   

2 + 1

 

3 + 1

 

1 + 3

                                 

1 + 2

   

2 + 2

                                                   

Решение примеров на сложение

                                       
                                                               

I

 

1

   

2

   

3

   

4

   

5

   

6

   

7

   

8

   

9

   

10

   

1

 

2

 

2

   

1

 

3

 

1

 

2

 

1

   

2

   

3

   
 

3

 

1

 

2

   

2

 

1

 

2

 

1

 

3

   

2

   

1

   

=

                                                             
                                                 
                                             
   

1

   

2

   

3

   

4

   

5

   

6

   

7

   

8

   

9

   

10

   

I

1

 

3

 

2

   

1

 

1

 

1

 

2

 

2

   

1

   

1

   

2

 

0

 

1

   

0

 

2

 

1

 

1

 

0

   

2

   

1

   
 

1

 

1

 

1

   

2

 

1

 

2

 

0

 

2

   

1

   

1

   

=

                                                             

____ из 20

В конце занятия подсчитываем баллы и мотивируем наклейками.

МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа №4»

«Ментальная арифметика

в начальной школе»

открытый урок по внеурочной деятельности

Подготовила: учитель

                                                                                                                 начальных классов

                                                                                     Попова Ю. П.    

     Цель – это гармоничное развитие двух полушарий головного мозга.

     Задачи: увеличение объёма долговременной и визуальной памяти; развитие образного мышления; развитие логического мышления формирование вычислительных навыков; развитие воображения, творческого мышления; развитие чувства собственного достоинства у ребенка по мере освоения техники ментального счета; Обучение техникам устного счета.

     Актуальность: занятия ментальной арифметикой набирают сейчас большую популярность. Благодаря новым методикам обучения, дети быстрее усваивают новую информацию, развивают свой творческий потенциал, учатся решать сложные математические задачи в уме, без использования калькулятора.

     Личностные результаты: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

     Метапредметные результаты УУД: 

Познавательные:  перерабатывать полученную информацию; осознавать познавательную задачу; совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания.

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

    Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.

    Вид внеурочной деятельности: познавательная деятельность.

    Оборудование: абакус демонстрационный, абакус настольный, карточки с заданиями, песня «От улыбки», «Вместе весело шагать».

Ход урока

  1. Организационный момент

Друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок,

— Собрались ребята в круг,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
— Я передаю улыбку Ване, Ваня передаёт …..

— А теперь передадим улыбку нашим гостям.
— Я рада приветствовать Вас на нашем занятии, присаживайтесь.

  1. Актуализация знаний.
  1. Постановка проблемы.

-Начнём мы своё занятие со сказки.

     В одной загадочной стране жили-были числа. Их было очень-очень много, и никто и никогда не мог их сосчитать и навести порядок, числа часто ругались, ссорились между собой, не было между ними дружбы. И вот однажды наши числа увидели дворец. Он был обрамлён красивой рамкой, внутри дворца жили красавицы косточки, на первом этаж жили одни косточки, они всегда хотели спать и поэтому лежали, а на втором этаже жили другие косточки. Они любили высоко прыгать, и поэтому часто были вверху. Во дворце каждая семья косточек жила в своей комнате.

В комнате 1 — жила семья единиц.

В комнате 2 — десятки.

В комнате 3-сотни.

В комнате 4 — тысячи.

Комнаты эти назывались стержнями…

— Что за дворец был в этой стране?

— Как называлась страна, в которой жили числа?

— Значит какая у нас сегодня будет математика?

2) Постановка темы и задач.

— Скажите мне, пожалуйста, тему нашего занятия?

— Какие задачи мы должны перед собой поставить?

III. Основной этап.

-Вам предстоит нелёгкий путь, на каждом этапе нужно правильно выполнить задание и получить заветную карточку.

1. Нейрогимнастика «Кулак – ребро — ладонь»

2. Станция «Счётная» (сидя) 

— На ваших столах есть карточки с заданиями.

— Сосчитайте на своих абакусах.

I ряд

+2

+2

-1

-3

+5

+4

-5

-2

+1

-3

0

+3

+5

+1

-5

-2

+1

-2

-1

+4

-2

2

II ряд

+1

+3

-2

+5

-1

-5

+3

-4

+2

-1

1

+5

+4

-2

-5

+1

-3

+5

+2

-1

-5

1

III ряд

+2

+5

+1

-2

+3

-5

-4

+2

+5

-5

2

+1

+5

+2

-1

-5

-2

+1

+5

+2

-5

3

  1. Станция «Занимательная»

+2

+1

-3

+3

+1

-2

+1

-3

+3

-2

1

А

+9

-4

+1

-4

+1

+4

+1

-4

+5

-7

2

Б

+3

+5

+1

-5

-4

+2

+5

+1

-5

-2

1

А

+4

-1

-2

+1

+4

-1

-4

-1

+2

+1

3

К

+3

-2

+1

+2

+5

-5

-4

+1

+5

-1

5

У

+5

+4

-3

-1

-5

+2

+1

-3

+5

-5

0

С

— Чтобы составить слово, нужно посчитать примеры-подсказки.

-Какое слово было спрятано? (Абакус)

Физкультминутка

3. Станция «Солнечная»

— А теперь жители страны спрятали свои задания за лучами солнца. Снимая один лучик солнца, вы найдёте задание, которое надо выполнить на воображаемых счётах.

4. Станция «Поэтическая»

— Жители сказочной страны подготовили для вас интересное задание.

— На этом этапе, чтобы получить заветную карточку, нужно выполнить задание особой сложности. Посчитать пример-загадку, рассказывая при этом стихотворение.

+1

+3

-2

-1

+5

+3

-4

-5

+1

+2

3

+5

+4

-1

-2

-5

+3

-1

+5

-3

-5

0

5. Станция «Мир музыки»

— Жители сказочной страны подготовили для вас очень сложное задание.

— На этом этапе, чтобы получить заветную карточку, нужно выполнить задание. Посчитать пример-загадку под звуки мелодии.

+4

+5

-1

-3

+2

-5

+2

-4

+3

+1

4

+5

+1

+2

-5

-3

+1

+5

+3

-5

-1

3

— Ребята, вы собрали все заветные карточки.

— На карточках, которые вы собирали, есть волшебные буквы. Собрав их, вы узнаете слово, которое зашифровали жители волшебной страны.

М

О

Л

О

Д

Ц

Ы

!

— Что у нас получилось? (Молодцы!)

IV. Рефлексия.

Продолжите фразу:

Самым интересным заданием для меня было …

Мне понравилось …

Я справился, потому что …

V. Итог.

— Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете и взяли с собой, уходя из этого класса. Пусть тёплые чувства и хорошее настроение будут с вами всегда. Спасибо за работу!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник менеджера проекта
  • Праздник международный день черного моря
  • Праздник международный день чая
  • Праздник международный день тренера
  • Праздник международный день родного языка сценарий