Праздник младшего школьника

Сценарий прощания с осенью, встреча зимы,для ребят младшего школьного возроста. 

Фролова Диана Александровна

Сценарий выпускного 4 класс

Опубликовано 30.01.2023 — 21:46 — Фролова Диана Александровна

Сценарий выпускного из начальной школы

  • Подробнее о Сценарий выпускного 4 класс

Квашнина Елена Леонидовна

Рабочая программа по математике 1 класс

Опубликовано 30.01.2023 — 8:34 — Квашнина Елена Леонидовна

Рабочая программа по математике ФГОС

  • Подробнее о Рабочая программа по математике 1 класс

Завьялова Айседора Игоревна

Сценарий праздника

Опубликовано 29.01.2023 — 23:50 — Завьялова Айседора Игоревна

К школе готовы!

  • Подробнее о Сценарий праздника

Волокитина Лариса Александровна

Презентация «Золотая указка 2018»

Опубликовано 29.01.2023 — 22:46 — Волокитина Лариса Александровна

День учителя

  • Подробнее о Презентация «Золотая указка 2018»

Фахретдинова Карина Наильевна

Сценарий мероприятия «Посвящение в первоклассники» (Квест)

Опубликовано 29.01.2023 — 20:52 — Фахретдинова Карина Наильевна

Сценарий мероприятия 

Квест «Посвящение в первоклассники»

  • Подробнее о Сценарий мероприятия «Посвящение в первоклассники» (Квест)

Мангилева Елена Игоревна

Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники»

Опубликовано 29.01.2023 — 19:47 — Мангилева Елена Игоревна

Воспитательная цель: развитие у детей познавательных интересов; умения работать в команде, чувства коллективизма; развитие творческих способностей; формирование чувства гордости за принадлежность к новой социальной роли – ученик, школьник.                                                                                                   

  • Подробнее о Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники»

Хайбуллина Юлиана Ульмаскуловна

Конспект внеурочного мероприятия (Праздник) 2 класс

Опубликовано 29.01.2023 — 19:29 — Хайбуллина Юлиана Ульмаскуловна

Тема: «8 марта»

  • Подробнее о Конспект внеурочного мероприятия (Праздник) 2 класс

Сценарий утренника «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»

Опубликовано 29.01.2023 — 18:17 — Хрущёва Жанна Александровна

Сценарий утренника, посвященного окончанию первого класса.

  • Подробнее о Сценарий утренника «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»

Сценарий новогоднего утренника «Новогодняя сказка»

Опубликовано 29.01.2023 — 18:12 — Хрущёва Жанна Александровна

Сценарий новогоднего утренника для начальных классов

  • Подробнее о Сценарий новогоднего утренника «Новогодняя сказка»

Елинецкая Елена Евгеньевна

Сценарий праздника «Провожаем Осень, Встречаем Зиму»

Опубликовано 29.01.2023 — 18:11 — Елинецкая Елена Евгеньевна

Сценарий прощания с осенью, встреча зимы,для ребят младшего школьного возроста.

  • Подробнее о Сценарий праздника «Провожаем Осень, Встречаем Зиму»

Страницы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • следующая ›
  • последняя »

Ключевые слова: функции праздника,
педагогическое единство, межличностные
отношения, технология праздника.

Мы живём в сложнейшее время смены исторической
формации. Экономические тяготы, политические
страсти, неясность политической перспективы. И
вдруг – праздники! Что ж – не едиными буднями жив
человек. Праздник – не праздность, это большое и
важное дело, всегда коллективное и всегда
творческое. Чем сложнее и противоречивее
окружающая жизнь, чем она труднее и порою
бесперспективнее, тем необходимее праздники как
потребность в положительных эмоциях,
потребность быть вместе.

Практическая приемлемость и целесообразность
применения в воспитательной работе праздников, в
значительной мере определяется доступностью
средств осуществления и творческой реализации
главной педагогической идеи
умственного, эстетического, нравственного,
духовного развития ребёнка, возможностью
широкого привлечения положительного потенциала
родителей в деятельность совместной работы по
воспитанию детей. В системе подготовки и
проведения праздников, которая направлена на
развитие личности ребёнка, его
интеллектуального, творческого, духовного
потенциала;

Праздник – есть своеобразная форма духовного
обогащения ребёнка. Любой детский праздник
«развлекая – поучает…». Для полноценного
развития ребёнка ему необходим праздник как
воздух. «Пусть каждый припомнит своё детство, и
он увидит, что праздник для ребёнка совсем не то,
что для нас, что это действительно событие в
детской жизни и что ребёнок считает свои дни от
праздника до праздника … Тускло и серо было бы
детство, если бы из него выбросить праздники…» –
писал К. Д. Ушинский.

Предвкушение праздника – это начало
праздничного Духа, который должны поддерживать
взрослые. Человек воспринимает мир чувствами и,
нужно чтобы каждое чувство в детях проснулось
через цвет, звуки, запахи и другое. Ребёнок как
губка, впитывает в себя всё, оттого каким
эмоциональным состоянием будут окрашены его
праздничные дни, будет зависеть его личная жизнь,
его будущая семья. Научить детей отдыхать, вести
себя на досуге – это немаловажная задача
родителей и педагогов. Но все праздники, а
детские в особенности, требуют не столько
времени и денег, сколько душевной теплоты и
любви. В жизни младшего школьника праздник
занимает особое место. Дети этого возраста
эмоциональны, впечатлительны, для них характерны
яркость, острота восприятия, стремление к
самовыражению. Самые глубокие впечатления – это
впечатления детства. Каждый из нас, вспоминая
своё раннее детство, ярко представляет картины
праздников, на всю жизнь врезавшиеся в память.

Праздники в жизни общества занимают важное
место:

– во-первых, это часть духовного наследия
народа – обряды, ритуалы, традиции;
– во-вторых, сфера разностороннего творческого
сотрудничества детей между собой, детей и
взрослых в процессе подготовки и проведения
праздника;
– в-третьих, праздничные дни – яркое событие
жизни, на которые ориентируются, которые ждут;
– в-четвёртых, праздники – своеобразная форма
духовного самовыражения и духовного обогащения
ребёнка;
– в-пятых, праздники – пространство «роскоши
человеческого общения», как утверждал Антуан де
Сент-Экзюпери.

Праздник – это особое состояние души,
эмоциональный радостный подъем, вызванный
переживаниями какого-либо торжественного
события. В жизни человека тесно переплетается
личное и общественное. Праздники, связанные с
историей страны, с её вековыми традициями,
обрядами, обычаями позволяют человеку осознать
своё единство со всем народом. Календарь
праздников меняется, как меняется история
Отечества. Неизменными остаются традиционные
христианские праздники, интерес к которым в
настоящее время значительно возрос. И это не
простое любопытство. Знание истоков
отечественной культуры, нравов и обычаев своего
народа, поможет понять историю своей страны,
судьбу поколений

Количество и многообразие праздников знакомо
не только взрослому человеку, а даже ребёнку. С
первых лет жизни у него вырабатывается особое
восприятие праздника или отдельной значимой для
него даты. Широк диапазон праздников, находящих
отражение в школьной жизни, можно выделить
следующие виды праздников:

  1. Общенародные – Международный женский день «8
    Марта»;
  2. Официальные – «День знаний», «День защитника
    Отечества»;
  3. Православные – «Святки», «Масленица»;
  4. Народно –фольклорные – «Посиделки»;
  5. Тематические – «Посвящение в первоклассники»;
  6. Спортивные – «Весёлые старты», «Папа,
    мама, я – спортивная семья
    ».
  7. Интеллектуальные – «Счастливый случай».
  8. Праздники искусств – «В мире сказок и мелодий».
  9. Экологические – «Праздник цветов».
  10. Литературные – «Времена года в творчестве
    разных писателей
    ».

Праздник всегда выполняет важные общественные
функции, имеет глубокий смысл, в нем человек
ощущает себя личностью, членом коллектива.
Проявление всех форм и видов культуры любого
коллектива, начиная от принятых форм поведения,
кончая, демонстрацией нарядов и исполнением
традиционных обрядов идёт через праздник.
Очевидно, что каждый праздник несёт в себе функциональную
нагрузку
: воспитательную; информационную;
развивающую; эстетическую; межличностную.

Раскроем их суть:

Функция Определение
1. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ Процесс систематического и целенаправленного
воздействия на душевное и физическое развитие
личности
2. ИНФОРМАЦИОННАЯ Сведения, передаваемые людьми, получаемые из
средств массовой информации, периодической
печати, книг
3. РАЗВИВАЮЩАЯ Направленное, закономерное изменение
сознания, расширение кругозора,
интеллектуального роста личности
4. ЭСТЕТИЧЕСКАЯ Проявление целостного отношения между
человеком и миром и область духовной
деятельности людей
5. МЕЖЛИЧНОСТНАЯ Отношения, возникающие в результате общения
между людьми

В «чистом» виде эти функции не встречаются, они
взаимосвязаны, взаимодополняют друг друга.

Реализация данных функций обеспечивает
решение следующих направлений:

– объединение педагогических усилий;
– формирование межличностных отношений;
– тематическая направленность праздника;
– отслеживание творческого роста ребёнка.

Рассмотрим каждое из этих направлений:

Объединение педагогических усилий.
Создание триединого союза:

В начальных классах при подготовке праздника
необходимо максимально привлекать потенциал
родителей. В начале учебного года на классном
родительском собрании обсуждается план
мероприятий на весь учебный год, которые обычно
проводятся в школе и классе. При планировании
учитываются особенности региона, народные
традиции, школьный уклад. В ходе собрания
выслушиваются мнения родителей, вносятся
коррективы и дополнения. План утверждается на
родительском собрании. Родители по желанию
делятся на творческие группы от 3 до 5 человек,
которые будут отвечать за организацию и
проведение того или иного праздника. В процессе
совместного общения родители в непосредственной
обстановке ближе знакомятся друг с другом, с
коллективом детей, с педагогами.

Подобные мероприятия позволяют им лучше узнать
своих детей, открыть для себя ещё неизвестные
стороны их интересов, увлечений, таланта;
способствуют установлению партнёрских
отношений семьи и школы. Дети любят праздники за
новизну человеческих отношений, возможность
побыть с родителями и учителями вместе как бы на
равных и подольше.

Готовясь к празднику, дети много времени
проводят вместе, а значит, учатся понимать и
принимать товарищей такими, какие они есть.
Понимая, что от каждого из них зависит успех
праздника, они чувствуют ответственность за свои
действия.

Формирование межличностных отношений
выстраивается посредством активного вовлечения
детей и родителей в общую творческую
деятельность. Обмен мнениями, впечатлениями при
выборе темы праздника, обсуждение сценария,
оформление помещения, изготовление костюмов,
репетиции музыкальных и художественных номеров.

Подготовка праздника – это большое и важное
дело, коллективное и непременно творческое,
требующее труда и фантазии, выдумки и
изобретательности детей и взрослых, – тогда он
интересен всем. Принимая участие в подготовке и
проведении праздников, дети и взрослые реализуют
свои скрытые возможности, набираются энергии для
будущего. Праздники повышают общий тонус
школьной жизни. При этом первая задача учителя
начальных классов заключается в том, чтобы
сформировать детский коллектив, сплотить
родителей, то есть выстроить систему отношений:

Тематическая направленность праздника
выражается в органическом вхождении проводимого
праздничного мероприятия:

  1. С изучаемой темой по школьной программе – « Прощание
    с букварём»; « Мой друг светофор».
  2. В соответствии с установленными календарными
    датами – «День матери», «День Победы»;
  3. Проведение праздников, исторически сложившихся
    в культурной жизни народа – «Масленица»,
    «Ысыах».

Отслеживание творческого роста
ребёнка осуществляется путём сравнения
первоначальных способностей с момента его
поступления в первый класс и через определённые
периоды времени – полугодие, год. Окончательный
результат подводится по завершению обучения в
начальной школе. Важно проанализировать, какими
стали дети в ходе жизни детского коллектива:
добры ли они, внимательны ли к людям,
доброжелательны. И мы видим те позитивные
изменения в характере, в поведении, в умственном
развитии ребёнка, в отношении к сверстникам, к
родителям, на которые и была нацелена вся работа.

Всё вышеизложенное позволяет предложить
педагогическую модель по использованию
праздничных мероприятий в работе по обучению и
воспитанию детей в начальной школе.

Выделим основные этапы технологии подготовки
и проведения праздников:

  1. Выбор темы праздника;
  2. Организационный;
  3. Разработка сценария;
  4. Подведение итогов;

Первый этап – выбор темы
праздника. «Он определяется всей системой
работы. Возрастными и специфическими
особенностями данного коллектива, уровнем его
воспитанности, подготовленностью детей к
выполнению заданий, возможностью разумного
сочетания традиционных тем и тем, рождённых
сегодняшним днём, духовной жизнью народа».
Например, праздник «Ысыах» уместно проводить в
рамках изучения предмета «Культура народов
Республики Саха (Якутия)» в третьем классе, в
связи с тем, что дети в этом возрасте имеют
представление об обрядах праздника, связанных с
ними обычаях и традициях.

Тематический праздник «Посвящение в
первоклассники», целесообразно проводить в
конце первой четверти первого класса, в связи с
тем, что дети уже ощутили себя полноценными
участниками школьной жизни, познакомились с
порядком и правилами учащихся, настроились на
главное школьное дело – учёбу.

Необходимо продумать введение детей в тему
праздника. Беседа-старт должна заинтересовать
ребят предстоящей работой, создать ситуацию
«завтрашней радости». В процессе этой беседы
рождается совместная мысль – как устроить
праздник? Обсуждается программа праздника.

Так, в ходе беседы по подготовке проведения
праздника, посвящённого Дню 8 Марта, дети
высказывали своё видение формы проведения
мероприятия. Например, в первом классе
проводилась концертная программа с участием
всех детей, мам и бабушек. Во втором классе своё
мастерство и умение в ведении домашних дел
показали мальчики и папы. А в третьем классе дети
предложили провести конкурс «Мисс Весна» с
концертными номерами. Таким образом, мы видим,
как меняется характер проведения беседы и самого
праздничного мероприятия, в зависимости от
возрастных особенностей детей.

Второй этап – организация
подготовительной работы к празднику. В этот
период выполняются работы по изготовлению
костюмов, оформлению зала, пригласительных
билетов. Вся эта работа открывает большие
возможности как для коллективной, так и
индивидуальной деятельности школьников. При
этом предусматриваются виды деятельности:
массовые, групповые, индивидуальные. В ходе
подготовки к православному празднику
«Масленица» детям были заранее розданы роли, и
они вместе с родителями готовили костюмы
персонажей, оформляли зал в соответствующей
стилизованной форме, готовили реквизиты и
атрибуты праздника.

Особого внимания учителя требуют
индивидуальные задания учащихся. Такие задания
должны не возвеличивать уже признанных лидеров,
а помочь обрести уверенность, завоевать уважение
тем детям, которым трудно даётся учёба и кто в
коллективе пока чувствует себя неуверенно.
Индивидуальные задания используются и для
вовлечения в работу трудных, неконтактных детей.
Помню, как в первый класс пришла девочка Аня,
которая долго не могла найти себе друзей, была
замкнута. Приобщаясь к творческой деятельности,
в конце года она раскрылась, стала более
общительна, появилась уверенность в себе,
исчезло давление комплексов, в поведении стали
проявляться признаки неформального лидера.

Воспитательная роль мероприятия значительно
повышается, если в его подготовке и проведении
принимают участие все ребята. Для младшего
школьника особую ценность представляет оценка
его труда, усилий, инициативы учителем,
одноклассниками. Коллективная деятельность по
подготовке к празднику бывает радостной,
способствует устранению конфликтных ситуаций
между детьми, что делает школьный праздник
эффективным средством сплочения и роста
коллектива. Дети видят, что коллективные усилия
приносят большие плоды, что дело спорится, если
тебя поддерживают, верят в твой успех, ждут
результатов труда. Ход подготовки к празднику
периодически обсуждается в классе. Коллектив
класса решает, как использовать собранный
материал.

Третий этап важная часть
подготовки к празднику – разработка сценария. В
сценарии излагается то, что будет происходить на
празднике, фрагменты, раскрывающие тему,
авторские переходы от одной части праздника к
другой, приёмы активизации участников (конкурсы,
игры, сюрпризные моменты, проблемные ситуации и
др.), оформление и оборудование праздника.

При составлении сценария праздника особое
внимание обращается на его сюжет. Сюжет – это
действие, которое развивается в ходе праздника.
Сюжетная линия должна помогать раскрытию идеи
праздника. В сценарии должны быть чёткое начало,
основная часть и финал. В подготовке и проведении
праздника нет мелочей, и от второстепенных, на
первый взгляд, фактов, оборудования и оформления,
во многом зависит успех праздничного
мероприятия. Учащиеся младшего школьного
возраста очень любят внешние атрибуты, поэтому
там, где это возможно, необходимо, чтобы родители
вместе с ребятами сделали костюмы или их
элементы.

При проведении тематического праздника
«Ярмарка русской азбуки», который проводится в
первом классе по окончанию изучения букваря,
детьми и родителями класса красочно оформляется
кабинет элементами ярмарки: гирляндами,
флажками, связками сушек, баранок, пирогами,
готовятся национальные костюмы. Праздничная
атмосфера усиливается игрой детей на
музыкальных инструментах, пением народных песен,
частушек, чтением стихотворений.
Подготовка к празднику – большая и серьёзная
работа педагога, коллектива родителей, детей. От
её качества зависит ход праздника, его
эмоциональное воздействие на ребят.

Четвёртый этап – подведение
итогов. После праздника надо дать детям
возможность обменяться мнениями, выразить свои
эмоции, чувства. Такие обсуждения желательно
проводить после каждого праздника. Если праздник
прошёл удачно, дети высказываются с особым
желанием, отстаивают свою точку зрения. Вопросы,
предлагаемые учителем для обсуждения, зависят от
темы и хода праздника. Например, некоторые из них:

– Хотелось бы вам побывать ещё раз на таком
празднике?
– Что вам больше всего понравилось на празднике,
а что не понравилось? Почему?
– Если бы награждал каждый из вас, то кого бы из
ребят и за что наградил бы?
– До того, как вы увидели главного героя на
празднике, каким вы его себе представляли? А на
празднике он оказался лучше или хуже? Чем?

Таким образом, каждый праздник – это вдумчивая,
разносторонняя, объёмная работа учителя,
коллектива детей, родителей. Удачно выбранная
тема, творчески разработанный сценарий, позволит
претворить задуманную идею в жизнь. Разумеется,
вся эта работа требует от классного руководителя
большой затраты сил, но зато приносит
удовлетворение и педагогу, и детям, и родителям.

Основная цель всего воспитательного процесса
– так организовать жизнь детского коллектива в
свободное от уроков время, чтобы учащиеся
добровольно, с большим желанием участвовали в
разнообразных делах класса, учились быть
самостоятельными, умели оценивать свои
возможности и постоянно стремились к познанию
самих себя. Большую помощь в эстетическом,
духовном развитии детей оказывали и оказывают
родители, являясь постоянными участниками,
зрителями, болельщиками, спонсорами всех наших
конкурсов, праздников, концертов. В 2008 – 2009
учебном году у меня новый набор первоклассников.
За неполный учебный год в школе и классе были
проведены следующие праздники:

1. «Давайте познакомимся»
2. «Царица Осень»
3. «Посвящение в гимназисты»
4. «Новогодний карнавал»
5. «Прощай, Азбука»
6. «День защитника Отечества»
7. Международный женский день «8 Марта»

Помню, какими робкими, «закрытыми» были малыши
в начале учебного года. Но, включившись в учебный
процесс, участвуя в праздниках, видно как ребята
раскрепощаются, появляется уверенность в
собственных силах. Если на первом празднике
«Давайте познакомимся» и дети, и родители были
пассивными участниками происходящего, то на
втором и на четвёртом праздниках они постепенно
включились в творческую деятельность.
Значительную нагрузку взяли на себя родители.
Они были главными героями праздников, а дети
читали стихи, разгадывали загадки, пели песни и
были задействованы в театре – экспромте. А когда
проходил праздник «Прощай, Азбука» на школьной
сцене дети показали мини – спектакль для
учащихся первых классов и педагогов. И с
уверенностью можно сказать, что за короткий
промежуток времени, виден творческий рост,
желание и стремление ребят и родителей принимать
активное участие в жизни классного коллектива.

Конечно, не все дети сразу могут раскрыться, но
то, что вовлечение в творческую деятельность в
ходе проведения праздников развивает ребёнка –
это очевидно. Примером может служить эпизод из
школьной жизни. Когда заболела Таня П.,
исполнявшая главную роль бабушки в инсценировке
стихотворения «Три мамы», посвящённый
международному женскому дню «8 марта», её успешно
заменила Соня Х., которая до этого не являлась
активной участницей наших постановок. Народный
учитель А.А. Захаренко говорил о том, что «школа –
не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная
агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта,
идея, которая, увлекает сразу троих – учителя,
ребёнка, родителя – и тут же реализуется. Учитель
призван реализовать мечты детей» [4, с.47]. И мы в
своей работе с детьми стараемся следовать этому.

Таким образом, на основании вышеизложенного
можно сделать вывод, что проведение праздничных
мероприятий в процессе воспитания и обучения
детей в начальной школе несёт в себе целый
комплекс соответствующих функций и направлений,
и способствует их реализации:

  1. Повышение качества взаимодействия семьи и
    школы в воспитании детей.
  2. Укрепление неформальных связей внутри
    коллектива.
  3. Раскрытие интеллектуальных способностей
    отдельных учеников и целого коллектива.
  4. Повышение общего кругозора ребят и
    познавательной активности учащихся.
  5. Стимулирование творческих возможностей,
    создание атмосферы постоянного творческого
    поиска у детей, развитие личностной
    самостоятельности.

Список литературы:

  1. Георгиевский А.В., Шитикова Л.И. Проведение
    праздников в начальных классах. –М.: Просвещение,
    1983. – 160 с.
  2. Монастырская Т.В. Театрализованные
    представления, утренники, конкурсные программы.
    – Волгоград: Учитель, 2009. – 263 с.
  3. Чудакова Н.В. Энциклопедия праздников. –
    М.:АСТ-АТД, 1998. – 256 с.
  4. Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в
    школе. – М.: Новая школа, 1997. – 336 с.

Глава 1

Педагогика праздника

Праздник представляет собой сложное общественно-культурное явление и изучается достаточно широким кругом наук — социологией, психологией, историей, этнографией и пр. Значение праздника для современного человека нельзя недооценивать. Благодаря особой эмоциональной атмосфере праздник примиряет нас с не всегда лёгкой и безоблачной действительностью, даруя хотя бы на короткое время иллюзию свободы. В жизни ребёнка праздник занимает особое место. Хороший или плохой, он в любом случае не проходит для ребёнка бесследно.

Основная цель детского праздника — это доставить ребёнку как можно больше радости, сформировать у него своеобразную праздничную культуру и одновременно обогатить его новыми, яркими впечатлениями. Но праздник — это не только отдых, организованный досуг, развлечение, но и важное средство учебно-воспитательного процесса, так как содержат богатые возможности для умственного и нравственного развития детей. Праздник дарит ребёнку массу переживаний и богатую пищу для восприятия, что служит отличным стимулятором для детского воображения, способствуя развитию творческих способностей. Тематические праздники дают много новой информации и закрепляют знания, полученные школьниками на уроках. Наконец, праздник сплачивает ребят, вносит коррективы в их школьную и досуговую жизнь.

Во времена Советского Союза в нашей стране существовала достаточно разветвлённая система досуговой деятельности школьников, начиная разнообразными кружками и секциями и заканчивая пионерской организацией, воспитательное влияние которой не ограничивалось насаждением советской идеологии. В настоящий момент детские досуговые учреждения переживают не лучшие времена. Бесплатные организации закрываются одна за другой, так как не выдерживают столкновения с условиями рыночной экономики; платные же кружки далеко не всем родителям по карману. Нередко дети оказываются предоставленными самим себе. Впрочем, похоже, что средняя школа много делает для того, чтобы у школьников свободного времени оставалось всё меньше и меньше, в некоторых»особо удачных»случаях сводя его на нет. В таких условиях праздничная жизнь школьного коллектива приобретает особое значения, так как становится чуть ли не единственной сферой организованного и педагогически продуманного досуга.

В школе отмечаются как праздники общегосударственного значения (Новый Год, День защитника Отечества, Международный женский день, День Победы), которые приурочены к важным событиям из истории государства, так и специфические праздники, связанные со школой или даже с жизнью конкретного класса. К таким праздникам относятся, например, День знаний, праздник по случаю окончанию учебного года, День учителя, школьные дни рождения, а также всевозможные тематические праздники и досуговые мероприятия типа литературных вечеров, математических викторин и пр.

Особняком стоят церковные и народные праздники, связанные с земледельческим календарём. Учитывая тот факт, что Российская Федерация является светским государством, празднование церковных

праздников отдаётся на откуп семье и не должно навязываться школой. Родители сами решают, будут ли они давать своему ребенку религиозное воспитание, и в каком виде это будет происходить. Соответственно на уровне семьи рассматривается и вопрос о праздновании значимых церковных дат. Тем более, что Россия — мультиконфессиональное государство, и родители-мусульмане вряд ли обрадуются, если их ребёнок будет принимать участие в празднике, посвящённом, например, Троице или Яблочному Спасу. Что касается аграрных праздников, в основе которых лежат языческие представления наших далёких предков об устройстве мира, то правильнее заменить их так называемыми»сезонными»праздниками, на которых дети будут отмечать приход очередного времени года без какой-либо религиозной подоплёки. Тем более, что до наших дней аграрные праздники дошли в сильно изменённом виде, лишённые сакральной окраски. И этому есть объективные причины: с одной стороны — Октябрьская революция, повлекшая за собой смену ценностей; с другой стороны — «устаревание»народных праздников, чье содержание входит в противоречие с современным образом жизни. Сегодня люди в массе своей не знают, какой глубокий мировоззренческий подтекст содержит тот или иной аграрный праздник, и не понимают большинства праздничных обрядов.

Праздники в начальной школе

Детский праздник должен отражать естественные потребности ребёнка, находящегося на данной ступени психического развития. Какие потребности являются наиболее существенными для младших школьников? Потребность в игре, учёбе, общении, физической активности и творческом самовыражении. Все эти потребности должны найти удовлетворение в праздничных мероприятиях младших школьников.

В отличие от дошкольников, младшие школьники более активны. Поэтому для них ближе игровые формы досуга, в которых они не простые наблюдатели — например, зрители спектакля, поставленного взрослыми, — а активные участники. Это значит, что игры должны стать обязательным пунктом программы праздника, организованного для младших школьников.

Игры бывают самыми разнообразными — и по содержанию, и по форме, и по целям. Но в любом случае игры должны соответствовать интересам и уровню психического развития детей. Младшие школьники с удовольствием играют в массовые игры и в игры-шутки, а вот с соревновательными играми следует обращаться осторожно. Дело в том, что ученики начальной школы любят игры, в которых можно посостязаться, особенно, если предполагается разделение на команды, но довольно-таки близко к сердцу принимают заключительный этап таких игр, который связан с определением победителя и проигравших. Поэтому, если вы решили устроить соревновательную игру, продумайте, каким образом будет производиться награждение. Либо игра должна быть построена с таким расчетом, чтобы каждый ребёнок последовательно мог в ней проявить свои сильные стороны, либо, кроме основного приза, необходимо предусмотреть призы поощрительные.

Подобно дошкольникам, младшие школьники быстро утомляются, поэтому не стоит готовить для них слишком большую и нагруженную номерами праздничную программу. Оптимальное число игр и конкурсов для одного праздника — 6–8 (для учащихся 4 класса это число может быть увеличено до 10). По этой же причине не надо давать детям учить наизусть сложные роли и длинные стихи. Громоздкие монологи и длинные стихотворения трудны не только для воспроизведения, но и для восприятия.

Младшие школьники достаточно легко организуются, так как отличаются дисциплинированностью и исполнительностью. Поэтому они охотно участвуют в массовых, командных играх и праздничных номерах, требующих слаженной работы нескольких детей. Достаточно ведущему чётко и ясно сказать, что нужно делать, как дети с удовольствием примутся исполнять его инструкции. Но только в том случае, если задание покажется им интересным!

Ещё одна особенность младшего возраста — не-сформированность произвольного внимания. Младшие школьники, в отличие от своих более взрослых товарищей, не умеют надолго концентрировать внимание на том, что им неинтересно. Все игры должны быть достаточно эмоциональными и яркими, а сам праздник должен содержать как можно больше зрелищных моментов, чтобы удерживать внимание детей на одном уровне. Задания, требующие произвольного внимания, следует чередовать с активными играми и забавами. Если вы вдруг заметите, что кто-то из ребят заскучал,»выпал»из игры, его следует немедленно вернуть — обратиться к нему лично или так или иначе пробудить его активность. С другой стороны, выпадение ребёнка из игры может послужить первым звоночком, что игру пора сменить.

Стоит поговорить особо о повышенной потребности младших школьников в юморе и смехе, которая объясняет огромную популярность у них всевозможных КВНов, игр-шуток и необидных игр-розыгрышей, небольших сценок с ярко выраженным шуточным характером, анекдотов и частушек. О юмористических нотках не стоит забывать даже при подготовке серьезных праздников типа Дня защитника Отечества или Дня учителя. Драматическая атмосфера праздника и избыток патетики вгоняет младших школьников в тоску.

Любят младшие школьники и праздники на открытом воздухе, особенно, если они проходят вместе с родителями. Вообще, в начальной школе родители продолжают играть важную роль в жизни своего ребёнка, поэтому их участие в праздниках не следует ограничивать только подготовительной работой — сбором средств, созданием праздничного сценария, приготовлением блюд к праздничному столу и т. п. Присутствие родителей на самом праздничном мероприятии не только не мешает, но, наоборот, пойдёт любому празднику на пользу. Совместные праздники сближают родителей и детей, рождают взаимную гордость: у детей за родителей и у родителей за детей. Сплачивается не только школьный, но и родительский коллектив.

Особое внимание следует уделить праздникам, в которых принимают участие классы из разных параллелей. На таких праздниках младшие школьники не только учатся совместно работать с более старшими ребятами (а, как известно, в школе ребёнок из старшего класса субъективно воспринимается чуть ли не представителем другого поколения). Когда первоклассник видит, насколько знающ, умён и более развит пятиклассник, это подстёгивает его к индивидуальному росту. Желание стать взрослее — мощный стимул к саморазвитию!

Праздник как творческая деятельность

Праздничная жизнь способствует развитию творческих способностей младших школьников. Как и прочие способности, способности к творчеству не развиваются сами по себе, вне деятельности, направленной на их развитие. Более того, если творческие способности не развивать, то рано или поздно они отмирают. Особенно это актуально для младших школьников, которые сталкиваются с новой для них деятельностью — учёбой. К сожалению, процесс обучения в наших учебных заведениях большей частью построен таким образом, что развивает в детях стереотипное мышление, далёкое от творчества в широком понимании этого слова. Мыслить и действовать творчески — значит, мыслить и действовать оригинально, нестереотипно, подходить к привычным вещам с новой точки зрения, находить в повседневности неожиданные ракурсы, связывать между собой противоречащие друг другу вещи. Всё это может делать дошкольник, который пока ещё не знает, как»нужно», как»правильно», и с обрушивающейся на него со всех сторон информацией обращается очень вольно и, с взрослой точки зрения, оригинально. Но в школе эта естественная способность ребёнка куда-то испаряется.

Для маленького ребёнка характерно воплощать во всём, что он делает, своё видение ситуации и мира. Он пока не знает, что могут быть другие картины мира, что существуют объективные законы природы и правила общежития, принятые в обществе. Ничто не сковывает его позывов к спонтанному творчеству. Конечно же, спонтанное творчество дошкольников далеко от продуктов творческого труда взрослых. Детские стихи или рисунки трудно назвать шедеврами! В массе своей они подражательны и не имеют общечеловеческой ценности. Детям не хватает не только технического мастерства, но и житейской мудрости, — неизменных компонентов творческой продукции взрослого мира. Но маленьким детям свойственно то, что нередко с возрастом уходит в неизвестном направлении, — потребность в творчестве. Творить для маленького ребёнка так же естественно, как дышать.

Оказавшись за школьной партой, ребёнок сталкивается со всевозможными правилами и законами. Ему постоянно твердят, что так может быть, а так нет, что так прилично, а так нет. Ребёнок открывает для себя, что многие вещи неправильно и даже категорически запрещено делать по ряду причин, что для всего есть масса ограничений, на всё существует свои законы. Конечно же, знание правил и законов необходимо, но одним процессом обучения невозможно сформировать гармонично развитую личность. Знакомя детей с тем»что такое хорошо и что такое плохо»и с тем»как можно и как нельзя», педагоги нередко забывают развивать в ребёнке творческие способности или убивают те, что у них уже были, тем самым оказывая ему медвежью услугу.

Только при условии бережного отношения к малейшим проявлениям творчества можно развить в ребёнке по-настоящему творческую личность. И речь не только о так называемых творческих профессиях, для которых творчество — суть профессиональной деятельности. Творческий человек может выполнять любую работу, иметь любую профессию. Главное — не то, чтo именно человек делает, а как он это делает. Настоящий профессионал отличается не только высоким уровнем знаний и доведенными до автоматизма навыками и умениями, но также творческим подходом к своей работе.

Праздник, как ни один другой вид деятельности, способствует развитию у младших школьников творческих способностей. Главное, что требуется от организаторов праздника, — это создать оптимальные условия для творческого самовыражения ребёнка. Не секрет, что диапазон способностей у детей самый широкий, да и интерес к разным видам деятельности неодинаков. Кто-то с удовольствием проводит часы за пианино, кто-то всё время рисует, кто-то обожает петь. Празднично-досуговая деятельность позволяет разглядеть в каждом ребёнке задатки той или иной деятельности и, как ни странно это говорить применительно к детям столь малого возраста, помочь им определиться с будущей профессией. В каждом классе есть дети, которые рисуют, поют, играют на музыкальных инструментах, танцуют, пишут стихи и пр. Нередко именно во время праздников они впервые обнаруживают свои склонности и способности, раскрываются для себя, своих родителей и одноклассников с новой стороны. Это способствует повышению самооценки ребёнка, что особенно важно для тех, кто в силу разных причин не достиг успехов в учёбе. Задача педагога — разглядеть уникальные способности своих подопечных и найти им лучшее применение.

Подготовка к празднику

Подготовка к празднику нередко вызывает у младших школьников не меньший эмоциональный подъём, чем само праздничное действо. Участвуя в подготовительных работах, младший школьник учится самостоятельности и организованности, умению согласовывать свои действиями с действиями других детей… В результате на празднике ребёнок чувствует себя не просто гостем или зрителем, но хозяином и востребованной личностью. К тому же, подготовка к празднику сплачивает класс, рождает полезное и плодотворное сотрудничество между детьми.

Организатор праздника заранее договаривается с детьми о дате проведения праздника и совместно с ними намечает его программу. Вместе с детьми уточняются список приглашённых гостей, афиши, пригласительные билеты, музыкальное оформление, декорации и костюмы.

Вообще, школьный праздник — это не стихийное мероприятие. Оно имеет свою строго определённую структуру и требует кропотливой подготовительной работы.

Сценарий

У любого праздничного мероприятия должен быть сценарий. Общий сценарный замысел и конкретное наполнение сценария могут быть самыми разными и зависят от многих факторов. С другой стороны, сценарий — это не строгая инструкция для применения, а всего лишь алгоритм действия, который допускает импровизации и вольные отклонения от него. Данное обстоятельно особенно актуально, учитывая тот факт, что приходится иметь дело с детьми — существами во многом непредсказуемыми.

Наиболее подходящими сценарными моделями для праздников в начальной школе являются:

1) сюжетно-игровая программа со сквозным сказочным или литературным сюжетом и большим набором конкурсов и игр для зрителей;

2) праздничные концерты, во время которых ученики читают стихи, поют песни, танцуют, показывают небольшие инсценировки, часто шуточного содержания;

3) КВНы, турниры и прочие конкурсно-игровые программы (желательно, между командами, а не отдельными игроками);

4) подвижные программы на открытом воздухе (естественно, в хорошую погоду).

Если праздник имеет общегосударственное значение, то тематика праздника задаётся тем историческим событием, которое нашло отражение в праздничной дате. Основная проблема таких праздников — их ежегодная повторяемость. С каждым годом для организатора праздника становится всё труднее и труднее придумать что-нибудь новое и оригинальное. Если же каждый год повторять один и тот же заезженный сценарий, то праздник перестаёт быть таковым, всё больше превращаясь в формальность. Как выйти из положения в такой ситуации? Сохранив»рыбу»сценария, менять только детали, тем самым внося в праздничный сценарий новые краски. Меняйте игры, меняйте

стихи, вводите других сказочных персонажей… В прошлом году это был Винни-Пух, в этом году Незнайка, на следующий год тот же праздник будет вести Иванушка-дурачок. В прошлом году Международный женский день справлялся в виде конкурсной игры»А ну-ка, девочки!», в этом году праздник можно провести в виде конкурса»Мисс Вселенная»или в виде состязания Золушек.

Большой любовью у школьников пользуются конкурсно-игровые программы, во время которых ребята получают возможность»померяться силами». В отличие от средних и старших школьников, соревнования в начальной школе желательно проводить не между отдельными игроками, а между командами, так как в команде ребёнок будет чувствовать себя более уверенно и защищённо. Если же вы планируете провести состязание между отдельными ребятами, тогда необходимо подобрать такие конкурсы, чтобы в разных состязаниях был свой победитель. Таким образом, в конце праздника у вас появится реальная возможность наградить каждого ребёнка. Во время конкурсно-игровых программ нельзя забывать и о зрителях, болельщиках. Важно придумать конкурсы и для этой категории участников праздника.

Особое слово следует сказать о жюри — людях, которым придётся оценивать игру. С одной стороны, это не должны быть»люди с улицы». Во-первых, присутствие посторонних людей всегда напрягает. Во-вторых, члены жюри должны пользоваться авторитетом и доверием у игроков, в противном случае их мнение окажется под сомнением. Если жюри сформировано из детей, то один из членов обязательно должен быть взрослым, чтобы координировать работу детского жюри. С ним необходимо заранее обговорить такой момент, как критерии оценки конкурсов. Понятно, что они не должны быть слишком строгими. Помните, что главный постулат, определяющий деятельность жюри:»победила дружба». А это значит, что оценки должны быть неизменно высокими, а количество победителей в конечном итоге должно совпасть с количеством участвующих команд. Просто одна команда награждается за смекалку, другая — за артистичность, а третьей и вовсе достаётся приз зрительских симпатий.

Много идей для сценариев школьных праздников можно найти в телевизоре. Именно с голубых экранов в своё время шагнули в школы такие игры, как КВН,»Что? Где? Когда?»,»А ну-ка, девушки!»,»Любовь с первого взгляда»,»Поле чудес»и многие другие. Естественно, телевизионные игры придётся адаптировать под возрастные особенности младших школьников.

Если вы планируете организовать концерт, тот тут следует исходить из возможностей конкретных детей. Так как важным условием любого концерта является жанровое разнообразие номеров, то первым делом необходимо выяснить, на что способны ученики данного класса. Есть ли дети, которые хорошо поют, кто любит и умеет рассказывать стихи, кто неплохо танцует и т. д. Не зная реальных возможностей детей, нельзя приготовить хороший концерт! А распределять роли автоматически — ты поёшь, ты танцуешь, а ты стихи читаешь, не важно есть у тебя к этому способности или нет, — заранее проигрышная стратегия. Если в классе недостаточно талантливых детей, что невероятно само по себе, то от концертной формы праздника лучше отказаться. С другой стороны, концерт может стать наиболее удачной формой проведения праздника в том случае, если на подготовительную работу совсем не остаётся времени. Идеально подходит концертная форма и для небольших утренников, посвящённых 23 февраля и 8 марта. Как правило, такие праздники проводятся непосредственно в учебное время, поэтому не могут длиться долго. К тому же, в подготовке к празднику принимает участие только половина класса — либо мальчики, либо девочки, что значительно ограничивает возможности праздника.

При создании праздничного сценария важно учитывать тот момент, что воплощать его будут не профессиональные актёры, а всего лишь маленькие дети, большая часть которых даже не обладает актёрскими способностями. По этой причине роли в детских праздниках не должны быть слишком большими и сложными для запоминания. К тому же, они должны оставлять место для детской импровизации. Нельзя давать ребёнку непосильные задания, которые он в принципе не способен выполнить. Следует учитывать его возрастные и индивидуальные особенности. Уже на этапе написания сценария важно иметь в виду конкретных детей, которые, по вашему замыслу, будут играть ту или иную роль. Это как при создании фильма, когда какая-то роль пишется специально под конкретного актёра, с учётом его профессиональных возможностей и особенностей игры. Если вы берёте готовый сценарий, то роли также следует распределять между детьми с учётом их индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей.

Начинаться праздник должен ярко и торжественно, чтобы дети сразу же настроились на праздничную волну. Это может быть совместная пляска или несложная разминочная игра.

Весь праздник должна пронизывать одна общая идея, которая будет связывать между собой все элементы праздника. Хорошо, если на празднике будет присутствовать какой-то сквозной персонаж, который поможет ведущему вести праздник или же сам будет выполнять роль ведущего. Первое появление этого персонажа должно быть интересно обыграно.

Дальнейшее действо должно развиваться по нарастающей, иначе интерес младших школьников быстро затухнет. Это значит, что праздничные номера и забавы следует подбирать таким образом, чтобы они шли по линии увеличения эмоционального накала. При этом общие игры и пляски должны чередоваться с сольными выступлениями, стихи — с активными развлечениями, игры на ловкость — с интеллектуальными играми. Желательно использовать стихи, песни, сказки и игры, в массе своей хорошо известные детям и любимые ими. Если на празднике присутствуют родители и другие гости, то необходимо предусмотреть игры и номера с их участием.

Наивысшая точка эмоционального напряжения называется кульминацией. В этот момент участники праздника чувствуют, что должно произойти что-то значимое и важное. Кульминацией может быть либо наиболее яркий, эмоционально-насыщенный и часто самый сложный конкурс программы, либо особо любимая, как правило, массовая игра, либо сюжетный поворот, который приводит к столкновению главного героя с противоборствующими силами и далее к его преображению.

Завершается праздничная программа самым приятным для детей действом — раздачей призов и подарков, что желательно обставить в игровой форме. Можно преподнести подарки в какой-нибудь оригинальной упаковке. Можно спрятать их и попросить детей найти. Можно раздавать подарки в качестве призов. Сам процесс раздачи подарков должен быть быстрым, но без суеты.

Если праздник предполагает праздничный пир, то необходимо позаботиться о праздничном столе. Он должен быть украшен по-праздничному, а блюда стола должны быть по-настоящему вкусными и, по возможности, связанными с темой праздника.

Обратите внимание, что программу праздника составляют таким образом, чтобы в неё можно было легко и безболезненно внести изменения.

Репетиции

Хороший сценарий — это много, но не всё! Чтобы праздник удался, хороший сценарий должен получить соответствующее воплощение, что требует от организатора праздника режиссёрских способностей: умения претворять в жизнь написанное на бумаге, представлять себе то, как будет выглядеть праздничное мероприятия в окончательном виде, организовывать репетиционный процесс. К сожалению, учитель начальных классов, а именно он в большинстве случаев выполняет функции организатора, не всегда обладает способностями к режиссуре. И это может стать большим камнем преткновения на пути воплощения праздничного сценария. Впрочем, в классе всегда найдутся чьи-нибудь родители, которые с удовольствием возьмут на себя роль режиссёра.

Распределение ролей и построение мизансцены производится совместно с детьми. Роли распределяются с учётом пожеланий и реальных возможностей детей. Если кому-то не досталась желаемая роль, следует объяснить ребёнку, что в следующий раз он будет играть того, кого захочет. И это не должны быть пустым обещанием! На одну большую роль можно назначить несколько исполнителей, которые будут по ходу действия сменять друг друга. Наиболее сложные роли раздаются взрослым или приглашённым старшеклассникам.

Для концерта выбирается конферансье. Им может быть как сам учитель, так и ученик, обладающий артистическими способностями и не боящийся выступлений на публике. Второй вариант зачастую более предпочтителен.

Начинается совместная подготовительная работа с прочтения сценария и объяснения детям общего смысла праздничного действа. Далее»режиссёр»проверяет, насколько хорошо дети усвоили сценарий праздника. Он помогает каждому ребёнку найти яркий образ посредством интонаций, мимики, жестов, походки и прочих невербальных маркеров. При этом он поощряет любые детские импровизации, стимулирующие творческую активность ребёнка. Особое внимание уделяется персонажам, которые по своей природе являются неодушёвленными, но, тем не менее, движутся и говорят.

Следующий этап — это репетиции. Практически любой праздник требует репетиционной работы, однако нет ничего хуже, если подготовка к празднику сводится к утомительным репетициям, сменяющим одна другую! От многочисленного повторения одних и тех же слов и действий у любого ребёнка пропадёт интерес к тому, что он делает. Поэтому»режиссёр»всегда должен держать в голове ту мысль, что он имеет дело не с профессионалами, а всего лишь с детьми. Не следует требовать от детей профессионального актёрского мастерства! В конце концов, начальная школа не театральный институт! Возможно, вы имеете дело с будущими химиками, финансистами и спортсменами, для которых актёрское мастерство — не самая необходимая в жизни вещь. С другой стороны, именно в школьных постановках можно разглядеть детей с выдающимися задатками и склонностью к актёрскому мастерству. Для большинства великих актёров первое сильное эмоциональное потрясение от актёрской деятельности связано именно со школьными спектаклями.

В идеале репетиции должны проходить в форме игрового действа и доставлять детям не меньше удовольствия, чем сам праздник. Когда детям весело и интересно, они имеют возможность постоянно придумывать что-то новое и импровизировать, репетиции проходят легко и нескучно. Не забывайте, что для детей младшего школьного возраста, как и для дошкольников, главное — не результат, а процесс!

Декоративное оформление праздника

Обратите внимание, что в подготовке к празднику должен участвовать весь класс! Важно задействовать в праздничной программе не только активных ребят, но и тех, кто робеет или предпочитает отсиживаться в тени. Последних можно подключить к оформительской работе — рисованию афиш и пригласительных билетов, созданию декораций и праздничных костюмов, украшению помещения.

К декоративному оформлению помещения привлекают как самих детей, так и их родителей. Важный момент, который следует учитывать, — это материально-технические возможности организаторов праздника. Но даже в том случае, когда они практически неограниченны, помпезным и дорогим декорациям желательно предпочесть декорации лёгкие и мобильные, с которыми мог бы справиться даже ребёнок. Хорошо, если одни и те же декорации можно будет использовать в разных сценах, слегка видоизменив их. Часть декораций ребята могут создать собственными руками.

Летние праздники лучше всего проводить на свежем воздухе. При этом участок, на котором состоится праздник, украшают в соответствии с праздничной тематикой. При проведении праздника на открытом воздухе важно учитывать прогноз погоды. Но даже в том случае, когда вы знаете, что на намеченный день прогнозируется солнечная погода, необходимо продумать запасной вариант праздника — в помещении, так как точность метеорологических прогнозов весьма условна, особенно, если эти прогнозы делаются за несколько недель. При наличии запасного варианта плохая погода не испортит праздничного настроения ребят.

Все дети на празднике должны быть одеты по-праздничному. Если праздник предполагает специальные костюмы, то дети должны знать, кто во что будет одет. Особенно ценно, если костюмы к празднику будут изготовлены самими учениками.

Музыкальное оформление

Огромное значение для детей младшего школьного возраста имеет музыкальное оформление праздника. Ребята в этом возрасте достаточно чутко реагируют на ритм, ладовую окраску музыки, которая пробуждает определённое эмоциональное состояние. Не следует использовать взрослые песни с»детскими»словами. У»взрослой»музыки совсем иная мелодика и иной ритм, чем у детской, поэтому нередко она трудна для исполнения и восприятия.

Музыкальное оформление не может быть случайным. Оно должно чётко соответствовать замыслу организатора и рождать в детях именно тот эмоциональный настрой, который требуется на данном этапе праздничного действа. Там, где необходимо, музыка должна нагнетать тревогу; в других случаях, например, при вручении наград, — настраивать на торжественный лад. Правильно подобранное музыкальное оформление поможет детскому воображению нарисовать фантастические образы, адекватные происходящему.

Дети должны принимать непосредственное участие в подборе музыкального оформления праздника!

Несколько слов о ведущем

Очень важна роль ведущего праздника, который должен быть творческим человеком, способным к импровизациям и хорошо знающим психологию детей младшего школьного возраста. Ведущий должен в совершенстве владеть русской речью, иметь чёткий и выразительный голос, знать много шуток и игр, быть весёлым, эмоциональным и находчивым человеком. И, конечно же, он должен любить детей. Наиболее велико значение ведущего при таких форматах школьных праздников, как концерт и особенно конкурсно-игровая программа. В данном случае ведущий должен быть хорошим организатором и обладать способностью к импровизации, так как ему придётся связывать разрозненные номера (конкурсы) между собой.

В арсенале ведущего всегда должны быть разнообразные игры и приёмы активации участников праздника, которые выручат в непредвиденных ситуациях, когда праздник забуксовал или пошёл в нежелательном направлении. Идеальный ведущий должен поддерживать форму и в то время, когда нет никаких праздников, — пополнять свою личную»игротеку», расширять арсенал технических и художественных средств, читая специальную литературу и»подглядывая»за чужими праздниками. Также ему можно порекомендовать обращать внимание на сценарно-режиссёрские ходы, используемые при создании телевизионных развлекательных программ.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник младшего воспитателя дата
  • Праздник мишек на бирже 5 букв сканворд
  • Праздник михайлово чудо поздравление
  • Праздник михайлово чудо 19 сентября что нельзя делать
  • Праздник михаила чудотворца поздравления